Программно-методическое обеспечение физического воспитания студентов вузов на основе оздоровительного потенциала Тхэквондо
Диссертация
Выявлены уровни готовности студентов к здоровьесберегающей физкультурной деятельности: управления, когда знания средств тхэквондо вызывают раздумья, не укладываются в систему индивидуального отношения к здоровью, все усилия направлены на согласование целей, а координация совместных действий контактирующих сторон, взаимопринятие и взаимопонимание достигаются не всегдазнания усваиваются без… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТХЭКВОНДО
- 1. 1. Состояние проблемы здоровья, физической работоспособности и двигательной активности студентов вузов
- 1. 2. Здоровье студентов занимающихся тхэквондо как вариант физиологической нормы
- 1. 3. Двигательная активность студентов как ведущий фактор физического воспитания оздоровительной направленности
- 1. 4. Современные подходы к обоснованию содержания физического воспитания оздоровительной направленности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТХЭКВОНДО
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Модель физического воспитания студентов вузов на основе тхэквондо с оздоровительной направленностью
- 2. 3. Характеристика программы элективного курса
- Тхэквондо с оздоровительной направленностью"
- 2. 4. Методика проведения оздоровительных занятий тхэквондо со студентами вузов
Список литературы
- Абаев Н.В. Психофизические упражнения ушу / Н. В. Абаев.- Улан-Удэ: Бур. кн. изд-во, 1989. — 160 с.
- Акчурин Б.Г. Проблемы оптимизации деятельности высшей школы и формирование физического здоровья студентов: Дисс.. канд. соц. наук.- Уфа, 1996.- 170 с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амона-швили.- М.: Педагогика, 1996. 494 с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. 3-е изд. — Кемерово: Кемер. книжн. изд-во, 1980.-176 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Андриади И.П. Воспитание личности и особенности ее формирования в процессе занятий физической культурой и спортом. Методические рекомендации. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 14 с.
- Анищенко B.C. Методические указания к изучению темы «Методы исследования физической подготовленности студентов».- М.: Изд. УДН, 1989.- 31с.
- Анохина Н.Л. Ритмическая гимнастика как средство компенсации двигательной активности: Автореф. дисс. .канд. пед. наук.- Малаховка, 1992.-24с.
- Антонов С.Г. Общие дидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивном единоборстве. Автореф. дисс. докт. пед. наук. СПб: СпбГУ, 1997.- 43 с.
- И. Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности.- М.: Просвещение, 1968. 251с.
- Апанасенко Г. Л. Здоровье: методология и методика количественной оценки. Здоровье и функциональные возможности человека. М.: Физкультура и спорт, 1985.- С. 21.
- Апанасенко Г. Л. О возможности количественной оценки здоровья человека // Гигиена и санитария.- 1985. № 6. — С. 55−58.
- Апанасенко Г. Л. Валеология: имеет ли она право на самостоятельное существование? // Валеология. -1996. № 2.- С. 9−14.
- Аршавский И.А. Некоторые методологические и исторические аспекты анализа закономерностей индивидуального развития организма // Вопросы философии. -1986. -№ 11. -С. 95−104.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: основы негэнтропийной теории онтогенеза. М.: Наука, 1982.-270с.
- Астраханцев Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентами: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- М.: ГЦОЛИФК, 1991. -22с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1986. -334 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, эволюция и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии.-М.: Медицина, 1979.- 204с.
- Баевский P.M. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения теории адаптации // Вестник АМН.- 1989.- № 8.- С. 73−78.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры. -2000.-275с.
- Бальсевич В.К. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта: Сб. науч. тр. / В. К. Бальсевич, Л. П. Лубышева //
- Принципы индивидуализации физического воспитания учащейся молодежи.-Тула, 1994. -С. 3−10.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры.- 1990. № 1.-С. 22.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека // Теория и практика физ. культуры. -1991.- № 7. -С.37−39.
- Барбашов С.В. Теоретико-методологические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: дис. .д-ра пед. наук. Омск, 2000.
- Белкина Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2. -С. 7−11.
- Белов В.И. Формирование готовности студентов факультета физической культуры к оздоровительной деятельности / В. И. Белов, B.C. Дмитриев, В. И. Коваль, Т. А. Радионова // Теория и практика физической культуры. -2006.-№ 4. -С. 22−25.
- Беляков Н.И. Формирование у студентов потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры на основе личностно-деятельностного подхода: дис.. канд. пед. наук.- Усть-Каменогорск, 2001.-165с.
- Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: Педагогика, 1995.- 336 с.
- Бирюков Н.А. Совершенствование организационных форм физического воспитания студентов: Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования. Часть 2. -Омск: СибГАФК, 1998. -С. 148−149.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И.В. Блау-берг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 198 с.
- Богачихин М.М. Уроки китайской гимнастики // Физкультура для здоровья. Вып. 1. -М.: Советский спорт, 1990. -С. 3−11.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
- Богомолец А.А. Избранные труды. Т.З.- Киев: Изд-во АН УССР, 1958-. 359с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович- Под ред. Д. И. Фельдштейна.- М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. -352с.
- Бокуть Б.В. Вузовское обучение: Проблемы активизации.- Минск: Университетское изд-во, 1988. -94с.
- Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. -1997. -№ 5.- С. 11 17.
- Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учебное пособие.- Ростов-на-Дону.: Учитель, 1999.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-167 с.
- Брехман И.И. Философско-методологические аспекты проблемы здоровья человека // Вопросы философии. 1982. — № 2.- С. 48−53.
- Брехман И.И. Волеология наука о здоровье. 2-е изд., доп. и перераб.-М.: Физкультура и спорт. -1990.
- Брихцин М. Воля и волевые качества личности. Психология личности в социалистическом обществе. -М.: Наука.- 1989. -С.134−144.
- Булкин В.А., Рогозкин В. А. Теоретические и методические концепции комплексного контроля при проведении массовых обследований спортсменов // Оценка двигательных и функциональных возможностей спортсменов: Сб. науч. трудов.- Л.: ЛНИИФК, 19 884.- С. 11−17.
- Булыгин М.А. Активизация методов физического воспитания студентов педагогических вузов средствами музыкально-ритмической подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Киев, 1977.- 21с.
- Бутенко И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентами.-М.: Высшая школа, 1989.
- Бутченко Л.А., Бутченко В. Л. К проблеме нормы в спортивной медицине // Теория и практика физ. культуры. 1998 № 3, С. 17−18.
- Быков B.C. Физическая культура студента: Учебное пособие Челябинск: изд-во ЮУрГУ, 2003. — 84 с.
- Вавилов Ю.Н. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 10. -С. 2−8.
- Вайнер Э.Н. Общая валеология: Учеб.- Липецк: ЛГПУ, 1998. -183с.
- Вайник Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психосоматического состояния (на примере групп ОФП): Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Спб., 1995. -17с.
- Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации // Вестник МГУ, 1998.- № 2. -С. 80−82.
- Венгерова Н.Н. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток: Дисс.. канд. пед. наук. -Спб., 1993. -126с.
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов: Учеб. пособие. -М.: МНЗПУ, 1995. -96с.
- Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры.- 1994.- № 9. -С. 9−11.
- Виленский М.Я., Минаев Б. Н. Закономерности изменения профессиональной работоспособности студентов в условиях оптимизации режима труда, быта, отдыха и двигательной активности // Теория и практика физической культуры. -1976.- № 7. -С. 53−57.
- Виленский М.Я., Минаев Б. Н. Пути компенсации дефицита двигательной активности и повышения уровня физической работоспособности и подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры.- 1975.- № 4,-С. 54−57.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Учебное пособие. -М.: Советский спорт, 1996. -592с.
- Виноградов П.А., Моченов В. П. Новые этапы в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы // Теория и практика физической культуры.- 1998. -№ 7.- С. 24−40.
- Виру А.А. Гормональные механизмы адаптации и тренировки, — JL: Наука, 1981.- 275с.
- Власов А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Малаховка, 1983. -22с.
- Волков В.Н. Теоретические основы и прикладные аспекты управления состоянием тренированности в спорте: Монография. ЧГПУ: «Факел». -Челябинск, 2000. -252с.
- Волков Н.И. Взаимосвязь некоторых физиологических параметров с ЧСС в процессе мышечной работы // Материалы X Всесоюзной научн. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и мышечной деятельности. -М., 1968.-39с.
- Воробьева Е.В. Технология проектов инновационное направление в подготовке специалистов среднего звена //Теория и практика физ. культуры.-2003. -№ 9. -С. 6−7.
- Воскресенский Б.А. Здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание подростков и молодежи. М.: Знание, 1987. — 37 с.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Теория и практика физической культуры.- 1995. -№ 5−6.- С. 15−17.
- Выдрин В.М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. -128 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.-520с.
- Габриелян К.Г. Программно-методическое обеспечение преподавания основ здоровьесберегающих технологий в неспециализированном вузе // Теория и практика физической культуры.- 2003.- № 11.- С. 39−44.
- Гаврилов Л.А., Гаврилова Н. С. Биология продолжительности жизни.- М.: Наука, 1991.-280с.
- Гайнулина З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: Дис.. канд. пед. наук. М., 1994.- 141с.
- Гандельсман А.Б., Евдокимова Т. А., Ким В.В. Дифференцированная оценка величины физической нагрузки // Теория и практика физической культуры.- 1986. -№ 6. -С. 42−44.
- Гаркави Л.Х., Квакина Е. Б., Уколова М. А. Адаптационные реакции и резистентность организма.- Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 1990.- 223с.
- Герасимов Ю.Н. Восточные системы оздоровительных гимнастик //Соколов П.П., Герасимов Ю. Н. Помоги себе сам.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- С. 194−204.
- Герман А.В., Машинская И. Н. и др. Некоторые пути повышения эффективности пропаганды ЗОЖ //Советское здравоохранение.-1989.- № 10, — С. 45.
- Гилизятдинов Д.М., Акчурин Б. А. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры.- 1996.- № 1.- С. 12−14.
- Гимнастика ушу. Тайцзи-цюань 24 формы / Под ред. Ю. В. Белоусова.-М.: Центр нетрадиционных методов оздоровления, 1989.
- Глухенькая Н.М. Организационно-методические условия физкультурных занятий оздоровительной направленности со студентами медицинских вузов (на примере волейбола): Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Тюмень, 2001.- 24с.
- Гончарук С.В. Социальные факторы, влияющие на формирование валео-логических знаний студентов // Здоровье и физические упражнения: Сборник статей.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. -С. 29−35.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок,— М.: Физкультура и спорт, 1980. -136с.
- Годик М.А. Спортивная метрология: учеб. Для ин-тов физич. культуры.-М.:ФиС, 1988.- 192с.
- Горинов А. К. К вопросу об оздоровительном эффекте гимнастических упражнений // XXII науч. конф. студентов и молодых ученых. -1998.- 53с.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы.- М.: педагогика, 1977.-136 с.
- Греля К.В. Педагогические условия развития социально-профессиональной готовности студентов (на примере обучения судомехаников циклу военноморских дисциплин): Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Калининград, 1998.-23с.
- Гриненко М.Ф., Саноян Г. Г. Труд, здоровье, физическая культура.- М.: Физкультура и спорт, 1974. -288с.
- Громбах С.Н. Школа и психическое здоровье учащихся.- М.: Медицина, 1988.-124с.
- Гук Е.П., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих врачей-хирургов //Теория и практика физической культуры. 1981, — № 3.-С. 41−43.
- Гулько И.С. Состояние физического развития, физической подготовленности и здоровья // Тезисы докл. IX респуб. науч. метод, конф.- Гомель: ГГУ, 1983.-С. 61−62.
- Гульянц А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. .канд. пед. наук.- М.: ВНИИФК, 1988. -27с.
- Дембо А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1981.- 120с.
- Дембо А.Г. Практические занятия по врачебному контролю.- М.: ФиС, 1976.- 128с.
- Дерябо С.Д., Ясвин В. А., Панов В. И. Здоровье как предмет экопсихоло-гической диагностики // Прикладная психология. -2000. -№ 4.- С. 52−65.
- Дикаревич J1.M. Педагогические приемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М., 1996.- 22с.
- Добровольский В.К. Профилактика повреждений, патологических со-стояниий и заболеваний при занятиях спортом.- М.: Физкультура и спорт, 1967.- 208с.
- Дуркин П.К. К проблеме воспитания личной физической культуры у школьников и студентов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1999. -№ 2. -С.50.
- Евсеев С.П., Комков А. Г., Шелков О. М. Реализация личностно-ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий физического воспитания школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2006.- № 2.- С. 24.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.- М.: Педагогика, 1982. -160с.
- Загрядский В.П., Егорова А. С. К понятию «работоспособности человека». «Гигиена труда и профессиональные заболевания» -1971. № 4.
- Зайцев Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дисс.. докт. пед. наук.- СПб., 1998, — 49 с.
- Зайцева Г. А. Дифференцированный подход к студенткам с нарушениями осанки в учебно-тренировочном процессе по физическому воспитанию: Автореферат диссертации канд.пед.наук.- М., 1992.-23 с.
- Зайцев В.П. Валеология: проблема, воспитание и образование студентов в техническом вузе // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 9.-С. 12.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис. д-ра. пед. наук.- М., 1995.- 47с.
- Захаров М.С., Тектов Ю. С. К вопросу о работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. -1977.- № 11.- С. 62−63.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1969.- 200с.
- Зимкин Н.В., Коробков А. В. Физические упражнения как средство повышения устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Сообщ. 1−2 //Теория и практика физической культуры. 1960. № 23. -С. 270−275, 348−355.
- Зиновьев В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физической культуры.- 1988.- № 4.- С. 22−23.
- Засмунович Ф.Н. Валеология: Учебное пособие.- Курган, 1998.- 56с.
- Иванов Г. Г., Воронцов В. Н. Характеристика состояния здоровья студентов за годы обучения в вузе / Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей // Тез. V Межд. науч.- практ. конф.- Ижевск: Изд. Удмурте, унив. 1996.-С. 40−41.
- Ильин Е.П. От культуры физической к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры.-1994.- № 7.- С. 46−48.
- Ильин Е.П. Оптимальное состояние человека как психофизиологическая проблема//Психологический журнал.- 1981.-№ 9.- С. 12−28.
- Ильин Е.П. Психология воли.- СПб.: Питер, 2000.- 512с.
- Иорданская Ф.А., Юдинцева М. С. Диагностика и дифференцированная коррекция симптомов дезадаптации к нагрузкам современного спорта и комплексная система мер их профилактики // Теория и практика физической культуры.- 1999.-№ 1.-С. 18−24.
- Казин Э.М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Учеб. Пос. для студентов вузов.- М.: ВЛАДОС. 2000.-192с.
- Казначеев В.П., Баевский P.M., Берсенева Д. П. Донозоологическая диагностика в практике массовых обследований населения.- М.: Медицина, 1980.-208с.
- Калашников Ю.Б., Игуменов В. М., Малков О. Б. Терминология и основные понятия таэквондо // Таэквондо: Сб. научно-метод. матер.- М.: ФОН, 1999.-С. 10−15.
- Калмыков С.В. Индивидуализация подготовки спортсменов-единоборцев в контексте культурных традиций Востока и Запада: Автореф. дис.. д-ра пед. наук.- М., 1994.- 60 с.
- Калмыков С.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах.- М.: РГАФК, 1996.- 131с.
- Каркищенко Н.Н., Журавлев B.C. Заботясь о здоровье студентов // Вестник высшей школы.- 1984.- № 10.- 42с.
- Карпман В.Л., Хрущев С. В., Борисова Ю. А. Сердце и работоспособность спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 120с.
- Карпман В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине.- М.: Физкультура и спорт, 1988.- 123с.
- Катайцева Н.А. Формирование готовности студентов педагогических вузов к аналитической деятельности: Автореф. дис.. канд.пед. наук.- Курган, 1997. -21с.
- Кашкаров В.А., Вишняков А. В. Тхэквондо (ВТФ): Учебная программа для ДЮСШ, ШВСМ и СДЮШОР. М.: РИЦЛГПУ, 2001.- 72с.
- Ким В.В. О реформировании программ любительского спорта // Здоровье и физические упражнения: Сборник статей.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.- С. 75−80.
- Ким В.В., Матвеев Ю. И. Вибродозиметрический контроль в физических упражнениях спортсмена / Методическое пособие.- М., 1990.
- Ким В. В. Механические нагрузки (ускорения) в спортивных упражнениях, предупреждение травматизма, повышение толерантности. Автореф. дисс.. д-ра пед. наук.- М., 1991.- 50 с.
- Ким В. В. Любительский спорт как придаток международных производственных монополий // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 7.-С. 8−16.
- Ким Чан Соб Система подготовки кадров для физкультурно-оздоровительной работы в Южной Корее // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 7.- С. 41−44.
- Кирпичников А.Б. Физическая работоспособность как интегральный показатель уровня здоровья // Проблемы оценки функциональных возможностей человека и прогнозирование здоровья: Тез. докл. Всесоюз. конф.- М., 1985.-С. 14−15.
- Климова В.И. Человек и его здоровье.- М.: Знание, 1985, — 192с.
- Клиорин А.И. Понятие нормы в развитии ребенка // Вестник АМН СССР.- 1986.-№ 11.-С. 26−31.
- Козин Э.М., Панина Т. С., Федорова И. Ф., Титаренко Е. М. Концептуальные валеологические подходы к проблеме здоровья и развития в системе образования Кузбасса.- Кемерово: Изд-во Кемеровского ИУУ, 1995. 28 с.
- Козлов В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студентов и выбор средств их компенсации: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Малаховка, 1995.- 16 с.
- Козлов В.И. Здоровье закладывается в детстве /Библ. «Здоровый образ жизни». М.: Знание, 1988. — 63 с.
- Колмакова Н.А. Формирование готовности студентов педвуза к развитию логического мышления младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Курган, 2000. -22с.
- Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 6. -С. 2.
- Королев А.А., Петленко В. П. Философские проблемы теории нормы в биологии и медицине.-М.: Медицина, 1977.- 391с.
- Короткова Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: Монография. -Тюмень: ТюмГУ, 2000.- 183с.
- Косилов С.А., Леонова Л. А. Работоспособность человека и пути ее повышения.- М.: Медицина, 1974.- 240с.
- Кузнецов В.Я. Проблемы физической культуры студенческой молодежи // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы регион, науч.-практич. конф.- Ростов на Дону, 1995.-Т.1.-С. 116−120.
- Кулак И.А. Физиология утомления при умственной и физической работе человека.- Минск: Беларусь, 1968. 272 с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. 2-е изд. доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. -248 с. (Наука здоровью).
- Лаптев А.П. Здоровый образ жизни //Теория и практика физической культуры.- 1986, — № 4.- С. 32−34.
- Лебедев В.П., Орлов В. А., Панов В. И. Практико-ориентированные подходы к развивающему образованию // Педагогика. 1996.- № 5.- С. 24−26.
- Лебедева Г. А. Технология обучения педагогическому проектированию // Педагогика.- 2002.- № 1. -С. 68−75.
- Лебедев К.А., Понякина И. Д., Казаченко Н. В. Понятие нормы в оценке иммунного статуса человека // Физиология человека.- 1989- Т. 15- № 6.- С. 3445.
- Лейфа А.В., Перельман Ю. М. Теоретические основы построения физкультурно-оздоровительной системы в вузах // Здоровье и физические упражнения: Сборник статей.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.- С. 104−108.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности.- Новосибирск, 1992.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. -372 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев М.: Политиздат, 1975. — 304с.
- Ли Сун Ман, Рике Гэтэйн. Современное тэквондо / Сун Ман Ли, Гэтэйн Рике. Пер. с англ. Е. Гупало. — М.: ФАИР — ПРЕСС, 2002. — 352 е.: ил. -(Боевые искусства).
- Лигай В. Таэквондо путь к совершенству.- Ташкент: Шарк, 1994.- 159с.
- Лисицын Ю.П., Сахно А. В. Здоровье человека социальная ценность.-М.: Мысль, 1989.-270 с.
- Лищук В.А. Девять ступеней к здоровью.- М.: Книжная компания, 1997.-320с.
- Логинов С.И., Ревдова Л. И. Стимуляция физической активности, связанной со здоровьем студентов сибирского севера, на основе транстеоретической модели изменения поведения // Теория и практика физической культуры.- 2003.-№ 4.- С. 21−26.
- Лотоненко А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 6.- С. 26−40.
- Лотоненко В.А. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребности в физической культуре: Автореф. дис.. докт. пед. наук.- Краснодар, 1998. -40с.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры.- 1992.- № 6.- С. 20−23.
- Лубышева Л.И. Физкультурное воспитание студентов // Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 4. -С. 7−8.
- Лубышева Л.И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физкультурного воспитания // Теория и практика физической культуры.- 1990. -№ 3.-С. 42−44.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. 123с.
- Манжелей И.В., Потапов В. Н., Важенина Е. Н. Здоровье и физическая культура студентов: Учебное пособие для самост. работы студентов.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1998.- 44с.
- Манжелей И.В. Классификация педагогических подходов в физкультурном образовании студентов: Материалы всероссийской научно-практической конференции.- Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2002.- С.77−78.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя /А.К. Маркова, Г. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. -243с.
- Марчук С.А., Бобылева Т. М. К вопросу эффективности занятий по физическому воспитанию студентов // Вузовская физическая культура и студенческий спорт: состояние и перспективы совершенствования.- Тюмень: ТюмГУ, 2000.-С. 47−49.
- Маслов А.А. Уроки китайской гимнастики // Физкультура для здоровья. Вып. 3.- М.: Советский спорт. 1988.- С.3−17.
- Матвеев А.П. Категории «Развитие», «Адаптация» и «Воспитание» в теории физической культуры и спорта // Теория и практика физической куль-туры.-1999.- № 1.- С. 2−11.
- Матвеев Л.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
- Махов Л.Ф. Динамика физической подготовленности и работоспособности студентов первых и вторых курсов: Тез. докл. науч. метод, конф.- Тула, 1985.-С. 83−84.
- Миронова З.С., Хейфец JI.3. Профилактика травм в спорте и доврачебная помощь. -М.: Физкультура и спорт, 1966.- 48с.
- Мищенко В.П. Оздоровительные мероприятия для студентов в условиях санатория-профилактория учебного заведения // Современные проблемы физ. Культуры и спорта: Сб. науч. работ.- Белгород: БГУ, ХГИФК, 1997.- С. 442 444.
- Мокиенко Г. С. Роль двигательного режима в формировании исходного уровня физической подготовленности и состояния здоровья первокурсников // Физкультура и здоровье студентов: Сб. научных трудов.- М.: МГУ, 1988.-С. 63−68.
- Моль X. Семь программ здоровья. 2-е изд-е: пер. с нем. -М.: Физкультура и спорт, 1983.- 64 с.
- Набатникова М.Я., Балашова Н. Н., Кабачкова П. И. Система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов / Основы управления подготовкой юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- С. 127−177.
- Нестеров В.Н. Нормативные основы физического воспитания студенческой молодежи.- Минск: Высшая школа, 1980.- 96с.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 6.-С. 2−9.
- Носова P.M. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов 1−4 курсов технических вузов: автореф. дисс.. канд. пед. наук.- М., 1987. -24с.
- Носолодин В.В., Шипов Н. А., Люсяк А. В., Широков В. К. Состояние здоровья студентов: Тез. докл. междунар. научно-практич. конф.- Ижевск, 1998.-С. 43−45.
- Парин В.В. Изменения объема желудочков и диаметра аорты в сердечном цикле / Физиология кровообращения. Физиология сердца.- Ленинград. Наука, 1980, — С. 228−234.
- Петров Е.П. Самоконтроль при занятии физическими упражнениями // Вопросы физического воспитания студентов.- Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1964.- № 1.- С. 5−15.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности.- М., 1992. -145с.
- Пирогова Е.А., Иващенко Л. Я., Страпко И. П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровье, 1989.-С. 25−38.
- Платонов В.Н. Адаптация в спорте.- Киев: Здоровье, 1988. -199с.
- Поборский А.П. Динамика врабатываемости и адаптации некоторых функциональных систем у студентов первокурсников при регулярной физической нагрузке // Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 8.- С. 25−26.
- Половников П.В., Волкова JI.M. Комплексная оздоровительная программа для студентов со значительными отклонениями в состоянии здоровья // Вестник Балтийской Академии. Выпуск 9.- 1996, — С. 33−36.
- Пономарев Н.И., Резин В. М. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 9. -С. 3.
- Пономарева В.В., Саркисянц Э. Э. Влияние физической реабилитации на функциональное состояние центральной нервной системы и работоспособность студенток // Теория и практика физической культуры.- 1991.- № 6.- С. 18−21.
- Порошина Н.А. Формирование готовности студентов педвуза к эстетическому воспитанию младших школьников средствами музыки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- Курган, 2000. -25с.
- Пригожин А.П. Нововведения: стимулы и препятствия. Социальные проблемы инноватики.- М., 1989. -78с.
- Программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических институтов. М.: Минздрав СССР, 1989. — 49с.
- Примерная учебная программа по физическому воспитанию (для высших медицинских и фармацевтических учебных заведений).- М.: Минздрав РФ, ВУНМЦ, 1997. 24 с.
- Прокопьев Н.Я., Потапова Т. В. Физическая работоспособность: Учебн.-метод. пособие для преподавателей, врачей и студентов.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2001.- 76с.
- Пупышев В.Н. Пульсодиагностика как концентрированное выражение теоретических основ тибецкой медицины // Пульсовая диагностика Тибета.-М.: Наука, 1988.-С 41−57.
- Пшенникова М.Г. Адаптация к физическим нагрузкам / Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986.- С. 124−223.
- Рахман О.В. Физическое развитие и физическая подготовленность студенток 1 курса университета // Тез.докл.регион.науч.-практ.конф.-Томск, 1987, — С. 112−113.
- Ревякин М.Ю. Оценка физиологических показателей у студентов I курса ИФК // Здоровье и физические упражнения: Сборник статей.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.- С. 162−164.
- Розова В.А. Психология управления.- М.: Управление персоналом. 2003.- С.278−289.
- Ромачарана. Хатха-йога. Философия физического благополучия. М.: ФИС, 1997.-175 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. -Т. 1,2. М., 1989. -536с.
- Русанов В.П., Виленский М. Я. Воздействие физических нагрузок различной интенсивности на умственную работоспособность студентов в режиме учебного дня // Научные основы физ.восп.студентов пед. институтов: Сб.науч.тр.- Л., 1977.
- Рындак В.Г. Методологические основы образования: Учеб. Пособие к спецкурсу. -Оренбург: ОГАУ, 2000.- 192с.
- Сазонов А.Д. Методология профессиональной ориентации молодежи в условиях рыночных отношений.- Курган: КУРГУ, 1996. -104с.
- Сауткин М.Ф., Ионова Т. В. Значение физической работоспособности в оценке неспецифической резистентности организма // Проблемы оценкифункциональных возможностей человека и прогнозирование здоровья: Тез.докл. Всесоюз.конф.- М., 1985.- С.61−63.
- Селиванов В.И. Избранные психологические произведения: Воля, ее воспитание и развитие.- Рязань, 1992. -574с.
- Семенов JI.A. Эффективность реализации функций управления физическим воспитанием в вузе // Теория и практика физической культуры.- 2004.-№ 4.- С. 4−6.
- Сластенин В.А. Пути повышения эффективности физического воспитания студентов педагогических институтов: Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов.- Л.: ЛГУ, 1975.- С. 155 161.
- Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность.- М.:Магистр, 1997. -224с.
- Смолевский В.М., Ивлиев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение, 1992. — 80 с.
- Словарь русского языка: в 4-х т. Под ред. Евгеньевой А. П. 3-е издание стереотип.- М.: Русский язык, 1985.- т.1- 696с.
- Современный словарь по психологии.- М.: Современное слово, 1998.-768с.
- Современный словарь по педагогике.- Минск: Современное слово, 2001.- 928с.
- Советский энциклопедический словарь.- М.: Сов. энцикл., 1986. -1600с.
- Соколов И.С. Основы таэквон-до.- М.: Советский спорт, 1994.- 256с.
- Соловьев Г. М. Основы здорового образа жизни и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие.- Ставрополь: изд-во СГУ, 1998.- 4.2. -233с.
- Солодков А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник.- М.: Тера-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.- 520с, ил.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.- М.: Политиздат, 1972.- 303с.
- Столяров В.И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физ. культуры.- 1998.-№ 5.- С.11−15.
- Суетина Т.Н. Методические основы организации занятий по аэробике со студентами вуза. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Улан-Уде, 1999. -22с.
- Суслина А.А. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Калининград, 1999. -26с.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков,-М.: Медицина, 1991.- 272 с.
- Сухарев JI.M., Рапопорт И. К., Звездина И. В. и др. Состояние здоровья и физической активности современных подростков // Гигиена и санитария.-2002. -№ 3.- С.52−55.
- Тихвинский С.Б., Архангельская И. А. Анатомо-физиологические особенности в период развития детей и подростков // Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева.- М.: Медицина.- 1991.- С.25−44.
- Тихонова Т.К. Интеллектуальная готовность студентов к физическому самовоспитанию // Междунар. науч.-практич. конф.- М.: МГПУ, 1998.- С. 105−106.
- Трушкин А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. Дис. .д-ра пед наук.- Ростов-на-Дону, 2000.
- Угрешин А.К. Вступая в новый учебный год // Физическая культура в школе.- 1995.-№ 4. -С.2−5.
- Узнадзе Д.Н. Психология установки.- СПб.: Питер, 2001. -416с.
- Усаков В.И. Здоровье студентов в свете гуманизации образования // Организация и методика учебного процесса физкультурно-оздоровительной и спортивной работ: Тез. докл. IV межунивер. науч.-метод.конф.- Краснодар, 1996.-С. 195−196.
- Фарфель B.C., КоцЯ.М. Физиология человека.- М.: Наука, 1970.-344с. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гар-дарики, 1999.-448с.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».- М.: Ось-89,2003. -48с.
- Федеральная программа развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения Российской Федерации. Проект.- М.: Комитет Российской Федерации по физической культуре, 1993. -312 с.
- Федоров В.В. Проблема оздоровления студенческой молодежи в контексте вузовского физкультурного образования // Здоровье и физические упражнения: Сборник статей.- Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000, — С. 218−223.
- Физическая культура. Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений.- М.: Изд-во Московского энергетического института, 1991. -47с.
- Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений / М. Я. Виленский, В. И. Ильинич, В. А. Масляков и др.-М., 1994. -54с.
- Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы /Под ред. В. Н. Костюченкова.- Смоленск: СГМА, 1998. -76 с.
- Физическая культура студента. Под ред. проф. докт. пед. наук В. И. Ильинича.- М.: «Гардарики», 2001. -447 с.
- Физическая культура. Примерная учебная программа для высших учебных заведений. Инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. М.: ГКРФ, 1999. -54 с.
- Физическая культура: Примерная программа дисциплины физическая культура для высших учебных заведений / В. И. Ильинич, Ю. И. Евсеев.-М., 2000. -28с.
- Физическое воспитание студентов высших учебных заведений. Программа." М.: Высшая школа, 1963. -71с.
- Филин В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта // Теория и практика физической культуры.- 1990.- № 8.- С. 57−61.
- Филин В.П. Нормирование тренировочных нагрузок.- М.: Физкультура и спорт, 1964. -280с.
- Фомин Н.А. Психология здоровья.- Челябинск: Издатель Т. Лурье, 1999.-392с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной деятельности.- М.: Физкультура и спорт, 1991. -224с.
- Харитонов В.И. Комплексная оценка уровня физической подготовленности учащейся молодежи: Методическое пособие.- Челябинск: ДЦПТИД994.- 40с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. М.: Академия, 2000.- 480 с.
- Хомская Е.Д., Ефимова И. В., Холст П., 1986 Динамические характеристики интеллектуальной деятельности у студентов с различным уровнем двигательной активности // Вопросы психологии.- 1986. -№ 5. -С. 141−148.
- Хоружев А.Г., Усков Г. В. Динамика физической работоспособности и физического развития студентов за период обучения в ВУЗе // Теория и практика физической культуры. -1983.- № 2. -С. 38.
- Хрущев С.В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2-е изд.- М.: Медицина, 1980.- 224с.
- Царев С.А. Формирование готовности будущего учителя к конструктивному взаимодействию: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-0ренбург, 2002.- 23с.
- Цой Хонг Хи Тхэквондо (Корейское искусство самообороны).- М.: АО «ТКД», 1993.- 763с.
- Чернышева А.В. Формирование готовности студентов педагогических специальностей вузов к управлению образовательными процессами: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Курган, 2000, — 23с.
- Чой Сунг Мо, Глебов Е. И. Тхэквондо: основы олимпийского спарринга / Серия «Мастера боевых искусств».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 320с.
- Чой Сунг Мо Скоростно-силовая подготовка в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.- 192с.
- Чой Сунг Мо Гибкость в боевых искусствах / Серия «Мастера боевых искусств».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003.- 224с.
- Чой Сунг Мо Древнекорейская оздоровительная гимнастика таньчжон хохыппоп / Серия «Мастера боевых искусств».- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 160с.
- Чопра Д. Идеальное здоровье: пер. с англ. Саратов: Надежда, 1993, — С. 319−367.
- Цой Хонг Хи Энциклопедия таэквон-до.- М.: Международные отношения, 1991.- 765с.
- Чоговадзе А.В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образования студентов // Теория и практика физической культуры.- 1993.-№ 7.-С. 8−10.
- Шахторина Е.В. Формирование готовности младших школьников к ненасильственному взаимодействию: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.- Калининград, 2000.- 24с.
- Шилько В.Г. Методология построения личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры.- 2003.- № 9. С. 45−49.
- Шубабко А.Ф. Исследование физической работоспособности студентов с учетом некоторых показателей физического развития // Физическая культура личности студента: Тез.межвуз.науч.конф., 24−26 января, 1989.- М.: МГУ, 1989.-С. 142−143.
- Шумейко М.Н. Исследование динамики физической подготовленности и психических качеств студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Ленинград, 1970. -20с.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья. Методологические аспекты." Новосибирск: Наука, 1989. -136с.
- Юденко И. Э Организационно-методические условия оздоровительных занятий студенток специальной медицинской группы с диагнозом нейроцир-куляторная дистония (на примере вузов г. Сургута): Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Тюмень, 2001.- 24с.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности / Э. Г. Юдин. -М.: Наука, 1978.-260 с.
- Якимович B.C., Кондратов А. А. Цель физкультурного воспитания человек культуры //Теория и практика физической культуры.-2003.- № 2.-С. 6−9.
- Янчик Е.М. Программно-методическое обеспечение оздоровительных занятий в специальных медицинских группах школьниц 10−14 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Тюмень, 2001.- 26с.
- Янь Хай Традиционные китайские оздоровительные системы и физическая подготовка в вузах // Цигун и спорт.- 1991.- № 2.- С. 40.
- Allport G. W. Personality: Psychological interpretation. N.Y.: Holt, 1938.588 p.
- Maslow A. Motivation and personality n. Y/A. Maslow, 1970. -404p.
- Neisser U. Ect / U. Neisser // Intelligence: Knowns and Unknowns American Psychologist 1996.- V. 51.-№ 2. -P. 77−101.
- Patterson C. P. Foundations for a theory of instruction and educational psychology N. Y. 1981.-382p.
- Blaser P., Bottcher H. " Theor. und Prax. der Korperkult". 1985. № 10. — S. 745−749.