Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научно-методические основы воспитания личной физической культуры у младших школьников

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследованиях, посвященных изучению проблемы воспитания личной физической культуры у младших школьников, применялись следующие методы: преждевсего традиционные методы социально-педагогических исследований — теоретический анализ и обобщение данных литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, обобщение педагогического опыта, а также методы сугубо теоретического… Читать ещё >

Содержание

Актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, научная новизна, теоретическое и практическое значение исследования- личный вклад диссертанта- положения, выносимые на защиту- реализация результатов работы- апробация работы- публикации- структура и объем работы.

Методы и организация исследования.

ГЛАВА 1. Пути воспитания личной физической культуры у младших школьников с позиций методологического подхода.

1.1. Культура как способ человеческой жизнедеятельности, духовно-материальная среда обитания.

1.2. Физическая культура как способ и результат преобразования человеком его собственной природы, интеллектуальной, эмоциональной и духовной сферы личности, культурной, духовной и социальной среды.

1.3. Воспитание личной физической культуры школьника как социально-педагогическая проблема.

Научно-методические основы воспитания личной физической культуры у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

.

Интенсивные изменения в нашем обществе, гуманизация и демократизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах выдвинули новые требования к совершенствованию личности школьника, к средствам и методам решения социально-педагогических задач. Особую актуальность приобрела проблема воспитания личной физической культуры у учащейся молодежи. Об этом говорят и интенсивные научные поиски в этом направлении, которые стали проводиться в последние годы [19, 20, 21, 24, 36, 37, 40, 48, 49, 84, 86, 102, 103, 115, 116, 117, 118, 119, 123, 129, 149, 171, 176, 178, 209, 221, 223, 229, 231, 236, 238 и др.].

Однако наука и практика по-прежнему нуждаются в интеграционно-методологических и конкретно-концептуальных исследованиях этой проблемы.

Анализ научной и методической литературы по проблемам физического и физкультурного воспитания. учащихся начальных классов показал, что до настоящего времени не определена частная пе-ф дагогическая концепция воспитания личной физической культуры у младших школьников и, естественно, не определены конкретные, эффективные средства, методы, методики, то есть педагогические, методические и организационные технологии решения этой центральной научно-практической проблемы в области физкультурного воспитания младшеклассников. Р.

Направленность исследований основывалась на следующих положениях .

Методики воспитания и обучения тесно взаимосвязаны между собой. При этом методика воспитания представляет собой научную дисциплину, призванную «обеспечить интеграцию смежных научных знаний при анализе и обосновании эффективных путей обучения и воспитания на каждом этапе, в каждой конкретной учебной и психолого-педагогической ситуации» [140].

Чем в большей степени методика воспитания выявляет и исследует специфические для обучения данному предмету закономерности и принципы, тем более обоснованной и содержательной становится общая теория обучения и воспитания. Благодаря этому создаются предпосылки для нового сближения этих наук на более высоком уровне. В этом находит свое выражение диалектический характер взаимодействия двух и более отраслей педагогического знания" [99].

Любая новая методика, как правило, включает в себя и yafe известные средства, методы, способы организации коллективных и индивидуальных действий, приемы воспитания и т. д., но в новом сочетании, в новых вариациях (согласно определенной методологии и концепций)" [64, с.39−3. .

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитание личной физической культуры у учащихся разного возраста.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитание личной физической культуры у младших школьников.

ГИПОТЕЗА: воспитывать личную физическую культуру у младших школьников можно используя традиционные формы и средства физического воспитания в различных видах физкультурной деятельности.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: разработать и научно обосновать наиболее t эффективные средства, методы и методики воспитания личной физической культуры у младших школьников в реальных условиях работы общеобразовательных школ.

Для осуществления поставленной цели решались следующие ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Определить пути воспитания личной физической культуры у младших школьников с позиций методологического подхода.

2. Определить концептуальный подход к воспитанию у них личной физической культуры.

3. С позиций концептуального подхода выявить уровень их личной физической культуры и особенности мотивации занятий на уроках физкультуры.

4. Разработать эффективные педагогические средства, методы и методики воспитания личной физической культуры у младших школьников в процессе учебной, внеклассной, внешкольной и внутрисемейной физкультурной деятельности с учетом особенностей их мотивационной сферы.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА результатов исследования состоит в разработке педагогической концепции воспитания ' личной физической культуры у младших школьников и в экспериментальном обосновании конкретных средств, методов и методик ее воспитания в реальных условиях работы общеобразовательных школ.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Работа вносит теоретический вклад в педагогическую науку благодаря определению методологического и концептуального подходов к воспитанию личной физической культуры у учащихся младших классов.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. Все выводы и рекомендации направлены на решение проблемы воспитания личной физической культуры у младших школьников в реальных условиях работы общеобразовательных школ. Они могут быть использованы при организации учебной, внеклассной, внешкольной и внутрисемейной физкультурной деятельности учащихся, а также при подготовке учителей к такой работе.

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД ДИССЕРТАНТА. Автор работы самостоятельно выдвигала идеи и определяла направленность исследований, ставила задачи, составляла программы, разрабатывала экспериментальные методики, принимала личное участие в проведении исследований и экспериментов, в статистической обработке полученных данных, анализировала, обобщала и теоретически интерпретировала полученные результаты.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯt.

1. Разработанный концептуальный подход и частная педагогическая концепция воспитания личной физической культуры у младших школьников могут служить теоретической основой при определении конкретных педагогических, методических и организационных технологий ее воспитания.

2. Разработанные средства, методы и методики воспитания личной физической культуры у младших школьников эффективны и научно обоснованы.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ.

Методические рекомендации внедрены в практику физического воспитания учащихся шести школ г. Архангельска. Выводы и конкретные материалы диссертации внедрены в практику чтения лекций и проведения учебно-методических занятий на факультете физической культуры и на кафедре педагогики Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова (акты внедрения приложены к тексту диссертации).

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Материалы диссертации доложены на трех международных научно-методических и на трех научно-практических конференциях Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Диссертация выполнялась на кафедре физической культуры Архангельского государственного технического университета.

ПУБЛИКАЦИИ. По материалам диссертации опубликованы семь статей, издано пособие для учителя «Воспитание личной физической культуры у младших школьников» объемом 87 страниц.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ. Содержание работы изложено на 181 странице машинописи и состоит из введения, трех глав и выводов.

Список литературы

включает 326 названий работ, в том числе 76 работ принадлежат зарубежным авторам. Список занимает 33 страницы. В конце диссертации помещены приложения на 89 страницах (в том числе на последних 8 страницах 8 актов внедрения результатов исследований в практику).

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ.

В исследованиях, посвященных изучению проблемы воспитания личной физической культуры у младших школьников, применялись следующие методы: преждевсего традиционные методы социально-педагогических исследований — теоретический анализ и обобщение данных литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, обобщение педагогического опыта, а также методы сугубо теоретического исследования — сравнительный анализ, метод аналогии, восхождения от абстрактного к конкретному и наоборот, методы моделирования, а также изучения причинно-следственных характеристик педагогических явлений.

При разработке методик определения уровней становления интереса, как психологической основы личной физической культуры младшего школьника, использовались рекомендации, имеющиеся в психолого-педагогической литературе [27, 126, 127, 128, 133,144].

Применялась методикасамооценкиинтереса. Каждый школьник анонимно составлял шкалу своего интереса к занятиям физической культурой.

Кроме того, применялась методика экспертных оценок интереса, а также «ситуация выбора» .

Метод самооценки интереса («шкала интереса»).

Учащимся раздавались тетрадные листы бумаги в клеточку. В середине листа был проведен вертикальный отрезок длиной 10 см с указанием верхнего окончания отрезка словом «верх», а нижнего низ". Учащимся разъяснялось, что каждый из них должен сделать отметку уровня своего интереса на этом отрезке, с учетом того, что верхний конец отрезка означает максимальный интерес (100%).

Так выявлялся интерес к отдельным упражнениям, видам оборудования и инвентаря, к методическим приемам, к отдельным урокам (занятиям в кружке, секции) и к урокам (занятиям) в целом. Учитель (экспериментатор) по отметкам на отрезке высчитывал вначале процент интереса у каждого учащегося, а затем — средний процент в классе (в группе);

Метод «ситуации выбораУчащимся предлагалось выбрать тот или иной снаряд, оборудование, тренажер, игру и т. д. по желанию (что интереснее). Подсчитывалось количество выбравших данный предмет, объект, игру.

Экспертная оценка интереса производилась во время наблюдения за учащимися. Интерес проявлялся на разных уровнях.

Первый уровень. Признаками наличия интереса считалось активное включение в выполнение заданийжадное восприятие показа и объяснения упражненийсильная сосредоточенность на заинтересовавшем упражненииотсутствие отвлеченийвозникновение вопросов в процессе двигательной деятельностижелание как можно дольше выполнять упражнение-. оживление детей, появление радости на лицахблеск широко раскрытых глазнапряженность и устремленность вперед, чтобы лучше видеть и слышать.

Второй уровень. Показателями считались особенности поведения и деятельности учащихся вне урока: после урока ученики не уходили, а окружали учителя, задавая вопросы или высказывая собственные суждения по интересующей проблеменаблюдались беседы и споры между самими учащимисядобровольное взятие на себя детьми заданий для самостоятельной работы.

Третий уровень становления интереса — это особенности всего образа жизни, возникавшие под влиянием интереса к тем или иным видам занятий, упражнений: занятия физическими упражнениями в свободное от школы время, посещение кружков физкультуры, спортивных секций, танцевальных кружков, кружков аэробики.

Первый и второй уровень интереса определялись вместе (суммировалось количество всех учащихся, проявивших интерес на этих уровнях).

Показатели интереса, полученные в «ситуации выбора», сравнивались и делались выводы по количеству учащихся, проявивших интерес к тому или иному оборудованию, инвентарю, тренажеру, игре, упражнению и т. д. А данные, полученные при экспертных оценках интереса в разных классах и группах, не только сравнивались, но и определялась достоверность различия этих показателей по непараметрическому методу критерия знаков [87, с.210−212]. При ма-тематико-статистической обработке данных самооценки учащихся с помощью «шкалы интереса» производились следующие расчеты: высчи-тывался средний процент интереса в классе (группе), сигма, ошибки и достоверность различий средних арифметических величин в разных классах. —————-.————;

Состояние и особенности мотивации занятий физической культурой выявлялись с помощью анонимного анкетирования. При этом учитывался опыт и методики подобных исследований, проведенных ранее другими авторами [27, 64, 126, 127, 128, 147, 148, 208 и ДР. 3.

Вопросы анкет носили как прямой, так и косвенный характер. В анкетах давались предполагаемые, варианты ответов на поставленные вопросы. Каждый ответ показывал определенный мотив занятий физической культурой. Школьнику предлагалось (в зависимости от задач исследования) либо просто ответить на вопрос однозначно -" да", «нет», либо против каждого ответа поставить балл, показывающий, насколько данный ответ подходит для него: «5» — уверенно «да» — «4» — больше «да», чем «нет» — «3» — не уверен, не знаю- «2» — больше «нет», чем «да» — «1» — уверенно «нет» .

По этим баллам мы судили о силе отдельных мотивов. Учащимся разрешалось давать свои ответы, а также ставить одинаковые баллы разным ответам.

Затем анкеты группировались в зависимости от частных задач исследований: по классам, по группам, по школам. Количество однозначных ответов суммировалось, а с баллами производились мате-матико-статистические расчеты, применяемые в социально-педагогических и в социально-психологических исследованиях: высчитыва-лись средние арифметические величины, си: гмы, ошибки и. достоверность различия средних величин.

При выявлении эффективности методик обучения физическим упражнениям и развития двигательных качеств школьников использовались методы, широко применяемые в научных исследованиях в области физическоговоспитания: — балльная система оценки техники упражнений и тестирование.

Получаемый на протяжении всего периода исследований цифровой материал обрабатывался с помощью ЭВМ «Ямаха» японского производства.

Весь период проведения теоретических и экспериментальных исследований с 1990 по 1998 год можно условно разделить на три этапа. На первом этапе основной задачей было определение методологического и концептуального подхода к воспитанию личной физической культуры у младших школьников. На втором этапе разрабатывались и экспериментально апробировались пути, средства, методы и методики решения этой педагогической задачи. На третьем этапе был проведен теоретический анализ и обобщение полученных результатов, окончательно уточнены, сформулированы и опубликованы методики воспитания личной физической культуры у младших школьников, а также методологические и концептуальные аспекты этой проблемы. -—.

Педагогические исследования и эксперименты проводились на базе 16 общеобразовательных школ. В них участвовало 10 100 учащихся начальных классов, 20 учителей физической культуры, 120 студентов факультета физического воспитания Архангельского государственного педагогического института им. М. В. Ломоносова в период педагогических практик. Анкетированием опрошено 3600 учащихся начальных классов, 90 учителей физической культуры.

ВЫВОДЫ.

1. Воспитание личной физической культуры у младших школьников должно осуществляться в процессе различных видов физкультурной деятельности, направленной на их физическое совершенствование. При этом потребностно-мотивационную сферу учащихся следует считать системообразующим (центральным) фактором всех воспитательных воздействий. Она формируется в процессе социально-психологического, интеллектуального и двигательного (телесного) воспитания. Все виды воспитания должны осуществляться в комплексе в процессе учебной, внеклассной, внешкольной и внутрисемейной физкультурной деятельности.

2. Разработанный концептуальный подход и частная педагогическая концепция воспитания личной физической культуры у младших школьников могут служить теоретической основой при определении конкретных средств, методов и методик (педагогических, методических и организационных технологий) ее воспитания с использованием традиционных форм и средств физического воспитания. Согласно этой концепции психологической основой личной физической культуры у младших школьников является внутренняя мотивация и интерес к занятиям физическими упражнениями, гигиеническими и закаливающими процедурами, к материальным и духовным ценностям физической культуры.

3. Уровень личной физической культуры у учащихся начальных классов в настоящее время очень низкий. Это относится как к интеллектуальному, так и деятельностному ее компонентам. Так 676 из 978 опрошенных младших школьников (то есть 79%) не знают, что занятия физкультурой полезны для здоровья, 95% учащихся не умеют делать утреннюю зарядку, 98% не занимаются физкультурой самостоятельно, менее 1% опрошенных занимаются в физкультурных кружках и спортивных секциях.

Мотивационная сфера младшеклассников носит. дифференцированный характер не только в разных школах, но и в разных классах одной школы, поэтому нуждается в целенаправленном педагогическом воздействии при воспитании у них личной физической культуры.

4. Разработанные средства, методы и методики воспитания личной физической культуры у младших школьников эффективны и вызывают статистически достоверный прирост активного интереса к занятиям физической культурой (Р < 0,05 — 0,01). Воспитание личной физической культуры у младших школьников может осуществляться как воздействием на отдельные мотивы, так и комплексным воздействием на мотивационную сферу и личность школьника в целом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.А., Зиятдинова А. И. Экология физической культуры человека // Теория и практика физической культуры.- 1997. N8. — С.53.
  2. В.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т.- Т.1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с.
  3. Л.П. Активность учения школьников. М.: Просвещение, 1968.- 139 с.
  4. Р.Д. Социально-педагогические факторы совершенствования работы с населением на спортивных сооружениях по формированию здорового образа жизни: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 22 с.
  5. П.П. Зависимость между знаниями учащихся и их учебными интересами: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1955. — 25 с.
  6. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.: Мысль, 1976. 156 с.
  7. А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 151 с.
  8. А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 104 с.
  9. А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
  10. Альбуханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 336 с.
  11. Альбуханова Славская К. А. Активность сознания личностикак субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. — С. 110−134.
  12. Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры.- 1996.- N 1. С. 20 — 22.
  13. М.М., Бойко B.C., Гуревич С. С., Муравьев И. В. Социально — биологические проблемы физической культуры и спорта.- Киев: Здоровье, 1983. 180 с.
  14. В.К. Вопросы биомеханики физических упражнений. Омск: ОГИФК, 1974. — 135с.
  15. В.К., Гранько В. В. и др. Естественнонаучные и организационные предпосылки развития массовости физкультур-но-спортивного движения на современном этапе // Теория и практика физической культуры. -1981. N8. — С.43−44.
  16. В.К. Феномен физической активности как социально билогическая проблема // Вопросы философии. — 1981.- N 8. С.18−22.
  17. В. К. Запорожанов В.А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. — 220 с.
  18. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 207 с.
  19. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический, организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990. — N 1. — С. 22−26.
  20. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания)// Теория и практика физической культуры. 1991. — N 7. — С.37 — 41.
  21. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура, молодежь и современность // Теория и практика физической культуры.- 1995. N 4. — С. 2−4.
  22. Г. С. Нестандартная многопролетная // Физическая культура в школе. 1974. — N 11. — С.52−53.
  23. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Политиздат, 1973. — 269 с.
  24. И.Д., Игнатьев А. С., Лотоненко А. В. Физическая культура в формировании социально активной и гармонично развитой личности студентов. Воронеж, 1991. — 40 с.
  25. B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в 21 век. — М.: Политиздат, 1991. — 412 с.
  26. М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 5. — С. 18.
  27. Л.И., Благонадежина А. А. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — 180 с.
  28. Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Педагогика, 1979. — 96 с.
  29. В.А., Корольков А. А., Нестеров А. А. Реформирование образования как созидание, а не как революция // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998.- N 4. С. 11 -12.
  30. А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1963. — 22 с.
  31. JI.П. Проблема деятельности личности в марксистской и буржуазной социологии //Исторический материализм, как теория социального познания и деятельности. М.: Наука, 1972.- С.32−63.
  32. Л.П. Деятельность как объект социальной психологии //Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С.45−62.
  33. Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
  34. Бытие человека в культуре: (опыт онтологического подхода)/ АН Украины, Институт философии. Киев: Наукова Думка, 1992. — 175 с.
  35. Г. А. Парашютная система //Физическая культура в школе. 1982. — N 6. — С.61.
  36. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении:' традиции и современность. Общество социологов. РАН.- М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993. 70с.
  37. А.П. Культуроведческая школа: концепция и модель образовательного процесса //Педагогика. 1998. — N 4.- С.12−18.
  38. Введение в теорию физической культуры / Под общей ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 120 с.
  39. Н.И. Физическая культура личности. Кишинев: Штиинца, 1989. — 120 с.
  40. М.Я. Конструкция и действенность гипотезы //Теория и практика физической культуры. 1997. — N 5. .- С. 15−17.
  41. Г. Г. Исследование интереса учащихся 5−8 классов общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1969. — 23 с.
  42. A.M. Исследование отношения учащихся, старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1972. -.22 с.
  43. В.В., Зайцев В. А., Зыков Б. К. Пристенное гимнастическое бревно //Физическая культура в школе. 1979. — N 5.- С.62−64.
  44. В.М. Методологические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1984. — N6.- С. 5 6.
  45. В.М. Физическая культура и ее теория // .Теория и практика физической культуры. 1986. — N 5. — С. 24 — 27.
  46. В.М. Перестройка в области физической, культуры (Проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры.- 1987. N 8. — С. 22−25.
  47. В.М. Теория Физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие / Гос. институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л.: ГДОИФК, 1988. — 43 с.
  48. В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурного образования. Перв. научн. сес. отд. обр. // ПАНИ-СПб., 1993.
  49. ВыдринВ.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физической культуры.- 1996. N 5. — С. 59 — 62.
  50. П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 149 с.
  51. И.Г., Зубарев Ю. А., Шамардин А. И. Виды системности в физкультурном образовании // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. — N 4. — С. 2−6.
  52. В.Д. Наука о физической культуре на путях становления // Теория и практика физической культуры 1998. — N 4.- С. 43−45.
  53. Л.А. Потребности и интересы //Советская педагогика. 1959. — N 8. — С.120−134.
  54. К.Х., Шитикова Г. Ф. Готовясь к уроку //Физическая культура в школе. 1976. — N 2. — С.9−11.
  55. С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1977. — 20 с.
  56. Ш. З. Педагогическое мастерство учителя физической культуры //Физическая культура в школе. 1963. — N 6. — С.16−20.
  57. В.П., Коритчук В. В. Понятие и система показателей эффективности учебного процесса. Перв. научн. сес. отд. обр. // ПАНИ — СПб., 1993. — 85с.
  58. Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб. научн. тр. / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психол. М.: АПН СССР, 1990. — 180 с.
  59. Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей //Вопросы философии. 1976. — N 9. — С.30−43.
  60. В.Я. Для активизации класса //Физическая культура в школе. 1973. — N 11. — С.14.
  61. В.Я., Шалты Г. И. Плотность урока зависит. //Физическая культура в школе. 1974. — N 2. — С.15.
  62. А.Д. Контроль и самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями //Физическая культура в школе.- 1983. N 11. — С. 54−56.
  63. П.К. Пути решения социально-педагогических проблем физической культуры: Учебное пособие для студентов педвузов. Архангельск: РИО ПГУ, 1992. 120 с.
  64. П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Архангельск, 1995. — 43 с.
  65. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л., 1985. — 132 с.
  66. Н.Р., Пилоян Р. А. Культурно исторические истокиспорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития // Теория и практика физической культуры.- 1997.- N 7. С. 13.
  67. Ю.И., Громов И. А. Человеческий фактор и культура.- JI.: Наука, Ленингр. отд., 1989. 190 с.
  68. М.Б. Культура в системе общества. /Культура в общественной системе социализма. М.: Наука, 1984.-230с.
  69. С.М. Диалог: особенности воспитания у подростков положительного отношения к занятиям физическими упражнениями //Физическая культура в школе. 1976. — N 8. — С.29−31.
  70. В.П. Целесообразность культуры и смысл человеческого бытия //Философская и социологическая мысль. 1992.- N 9. С. 15−18.
  71. Л. А. Лебедев Ю.А. Физическая культура как система // Теория и. практика физической культуры. 1985. -N 9.- С. 48 -50.
  72. Н.С. Культурные смыслы науки. М.: Рос. ин-т культурологии, 1977. — 288с.
  73. В.А. Психология младших школьников с различными типами.отношения к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1990. -N 1. — С. 16 — 17.
  74. Н.Г. Методологические проблемы исследования смысловой структуры личности педагога // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 12. — С. 63.
  75. А.А., Болдин В. Т. Световой «лидер» эффективное средство самоконтроля //Физическая культура в школе. — 1977.- N 5. С. 16.
  76. В.Г. Особенности интересов учащихся-подростков.
  77. Проблемы возрастной педагогики: Средний возраст. Л.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 112 с.
  78. В.Г. Интересы: Психология. М.: Учпедгиз, 1964. — 320 с.
  79. С.Н. Молодежь. Социологический и социально- психологический анализ. Л.: Мысль, 1974. — 164 с.
  80. Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультетов физвоспитания педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1987. 228 с.
  81. З.В. Что же такое личность? С чего начинается личность. М.: Политиздат, 1984. — С.321 — 358.
  82. М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974. — 320 с.
  83. М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст./ ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 383 С.
  84. М.С. Философия культуры. СПб: ТОО ТК «Петрополис 1996. — 414 с.
  85. Л.С. Статистическая обработка лабораторных и клинических данных. Л.: Медицина, 1964. — 252 с.
  86. К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис. .д-рапед. наук. М., 1990. — 40 с.
  87. Д.А. Потребности как фактор поведения человека //Вопросы философии. 1965. — N 12. — С.26−36.
  88. Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
  89. А.Г. Самовоспитание школьников. М.: Просвещение, 1967. — 159 с.
  90. Ю.Г., Сытник В. И., Крупник Е. Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных вузов, избравших своей специализацией спортивные единоборства // Теория и праткика физической культуры. 1998. — N 6. — С.41.
  91. Н.А. О привитии школьникам потребности в физическом совершенствовании //Физическая культура в школе. 1984.- N 5. С.26−29.
  92. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 7.- С. 2 -5.
  93. Н.М. Отношение к физической культуре и спорту учащихся разных возрастов //Проблемы 'управления физкультурным движением. М.: Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физич. культ., 1973. — С.109−117.
  94. Ю.А. Физическое воспитание школьника в семье //Физическая культура в школе. 1986. — N 10. — С. 59−64.
  95. В.Д. Нестандартное оборудование типовых спортивных залов и гимнастических площадок. Минск: Полымя, 1986.- 120 с.
  96. В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 250 с.
  97. В.А. Психология обучения и воспитания школьников : Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. 300 с.
  98. Е.В. Неиспользованные возможности. О повышении эффективности обучения в физическом воспитании //Физическая культура в школе. 1964. — N 9. — С.25−26.
  99. Культурология: Учебное пособие /Состав, и отв. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. — 304 с.
  100. B.C. Сектор для прыжков в длину //Физическая культура в школе. 1973. — N 12. — С.41.
  101. А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959.- 495 с.
  102. А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. — 572 с.
  103. А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М., 1971.- 380 с.
  104. А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.- 575 с.
  105. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
  106. Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975.- 64 с.
  107. .Ф. Личность в системе общественных отношений //Псхологический журнал. 1981. — Т.2. — N 1. — С.80−94.
  108. .Ф. Методологические и теоретические проблемыпсихологии. М.: Педагогика, 1934. — 304 с.
  109. Малая Советская энциклопедия. 3-е изд. — М., 1958.- Т. I. 350 с.
  110. А.В., Воропаев В. И., Мальцев B.C. Формирование потребности и мотивов в физической культуре. Воронеж, 1989.- 25 с.
  111. А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1997. — N б. — С. 26.
  112. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992.
  113. Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Материалы международной конференции м Современные исследования в области спортивной науки- СПб.: НИИФК, 1994.
  114. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. — N1. — С. 12 — 15.
  115. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 6.- С.10−13.
  116. Л.И., Лубышев Е. А. Спорт. Духовность. Культура. // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 1. — С. 58.
  117. Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 11. — С. 20.
  118. Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А.,
  119. Н.В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. — 1998. — N 9. — С. 49−51.
  120. Ю.В. Философско социологические проблемы физической культуры и спорта. — Л.: ВДК ИФК, 1985. — 45 с.
  121. Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 5. — С. 6−8.
  122. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 76 с.
  123. А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
  124. А. К. Предмет, стратегия и методы исследования мотивации и интереса к учению //Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986.- С. 30−33.
  125. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
  126. А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. — N 2. — С. 10 — 12.
  127. Л.П. Вопросы формирования общетеоретических основ физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1975. — N 11. — С. 65 — 71.
  128. Л.П. О формировании общих теоретико методических основ советской системы физического воспитания и проблемах дальнейшего развития обобщающих знаний в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1978. — N 3.- С. 65−69.
  129. Л.П. К перспективам разработки общей теории физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры и спорта. 1980. — N 12. — С. 11−15.
  130. Т.А. Методы изучения и формирования мотивации совместной учебной деятельности //Маркова А.К., Матис Т. Д., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.- С.100−106.
  131. М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
  132. Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры //Материалы научно-методической конференции Прибалтийских республик. Рига, 1971. — С.27−29.
  133. Г. Б., Шаулин В. Н. Навыки и умения самостоятельных занятий //Физическая культура в школе. 1984. — N 6.- С.19−23.
  134. Г. Б., Шаулин В. Н., Шаулина Е. Б. Самостоятельныезанятия учащихся по физической культуре. М.: Просвещение, 1986. — 112 с.
  135. B.C. Личность как предмет психологического исследования. Пермь: ПГПИ, 1988. — 80 с.
  136. Механическое табло //Физическая культура в школе.- 1980. N 4. — С.63−64.
  137. А.Я. Зависимость развития учебного интереса от особенностей осознания подростком своих возможностей в учении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 21 с.
  138. В.М. Школьная физическая культура: предметная дидактика и методика преподавания // Физическая культура, воепитание, образование, тренировка. 1998. — N1. — С.10−14.
  139. И.Н. Амбивалентность личности: морально психологический аспект / АН СССР, Ин-т философии, — М.: Наука, 1991.- 125 с.
  140. Г. А. Разметка спортивного зала //Физическая культура в школе. 1984. — N 1. — С.30−31.
  141. А.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов у детей младшего школьного возраста //Известия АПН. 1955.- N 7. С.40−44.
  142. В.Н. Проблема личности и отношений человека //Материалы совещания по психологии. М.: Мысль, 1957. — 220 с.
  143. Нахед Анвар Ахмед Эль-Саббат., Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры у учащихся общеобразовательных школ АРЕ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1976.- 22 с.
  144. Нгуэн Тоан. К проблеме активизации учащихся на уроке физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1978.- 23 с.
  145. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 6. — С. 2.
  146. Л.Н. Взаимосвязь самостоятельных занятий различными видами физических упражнений с профессиональной деятельностью трудящихся //Теория и практика физической культуры.- 1977. N 4. — С:47−51.
  147. Е.И. Структура спортивных интересов молодежи промышленных предприятий //Теория и практика физической культуры. 1971. — N 8. — С.29−30.
  148. Е.И. Роль средств массовой информации в формировании интереса к физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1972. — N 10. — С.53−55.
  149. А.Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии //Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — С.122−190.
  150. Н.Ф. Стартовые колодки //Физическая культура в школе. 1978. — N 5. — С.56−57.
  151. Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1965. — N 8. — С.30−34,
  152. Ю.Ю. К вопросу о мотиве спортивной деятельности: О физическом совершенстве человека. Каунас, 1966. — 110 с.
  153. Ю.Ю. Мотивы соревновательной деятельности спортсмена //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 12.- С.30−34.
  154. Ю.Ю. Роль мотивов соревновательной деятельности в формировании активного стремления к победе у спортсменов //Тезисы докладов II Всесоюзного совещания по психологии физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1967. — С.70−80.
  155. Ю.Ю. Опыт измерения относительной силы мотива в спорте //Психологическая подготовка в различных видах к соревнованиям. М.: Физкультура и спорт, 1968. — С.60−75.
  156. И.И. Обоснование показателей перспективного планирования развития физической культуры и спорта в городском районе (на примере Октябрьского района г. Москвы): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1970. — 27 с.
  157. И.И. Общественные и личные спортивные интересы, их учет и сочетание при планировании развития физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры.- 1971. N 1. — С.10−12.
  158. И. И. Прогнозирование и планирование как инструмент управления развитием физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 1973. — N 6. — С.41−45.
  159. И.И. От массовости к общенародное&trade- //Организация физкультурно-массовой работы с населением по месту жительства. М.: Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физич. культ., 1973.- С.3−12.
  160. В. А. Развитие интереса к героическому у учащихся средней школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Иркутск, 1954. — 15 с.
  161. Р.А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 8. — С.5−9.
  162. К. К. Интерес к уроку //Физическая культура вшколе. 1964. — N 11. — €.32−33.
  163. А.А. Роль мотивов в психологической подготовке лыжника-гонщика //Психологическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1965. С.60−64.
  164. А., Степанавичюте Ж. Интерес к виду спорта как мотив спортивной деятельности //Тезисы докладов 20 Всесоюзной конференции студентов ГЦОЛИФК. М., 1973. — С.70−82.
  165. Н.И. О теории физической культуры как науке //Теория и практика физической культуры. 1974. — N 4.- С.49−53.
  166. Н.А. Проблема системообразующего фактора физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1979. N 5. — С. 5−6.
  167. Н.И. Еще раз о теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1986. — N6.- С.46--49.
  168. Н.И. Профессиональный спорт как субкультура // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 8.- С. 56−58.
  169. Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. -N 5. — С. 55 — 58.
  170. Прибор для измерения длины прыжков //Физическая культура в школе. 1982. — N 7. — С.60−61.
  171. В.В. Автореф. дис Д-ра пед. наук. М., 1992. 40 с.
  172. Проблемы сочетания различных компонентов физической культуры студенческой молодежи. Ростов н/Д: Изд — во Рост. ун-та, 1990. 79с.
  173. А. А. Философия: Курс лекций. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Центр, 1997. — 272 с.
  174. Н.И. Пристенные брусья //Физическая культура в школе. 1984. — N 8. — С.48−49.
  175. И.Н. Научно-педагогические основы физического воспитания в советской школе: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1973. 45 с.
  176. М.Д. Исследование физкультурных и спортивных интре-сов различных возрастных и социальных категорий трудящихся Баку и Сумгаита //Теория и практика физической культуры. 1968.- N 8. С.51−53.
  177. М.Д. Некоторые социальные факторы формирования физкультурных и спортивных интересов //Теория и практика физической культуры. 1971. — N 10. — С.45−47.
  178. М.Д., Кондрашова Н. М. Круг спортивных интересов школьников //Теория и практика физической культуры. 1972.- N 9. С. 45−46.
  179. М.Д. Мотивация занятий спортивной гимнастикой //Теория и практика физической культуры. 1974. — N 12. — С.47−49.
  180. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1950. — 596 с.
  181. С.Л. Бытие и сознание. М.: Мысль, 1957.- 328 с.
  182. С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1964. — 596 с.
  183. С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — 240с.
  184. П. А. Психологическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 176 с.
  185. П.А. Психологические исследования в спорте //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 5. — С.40−43.
  186. П.А. Об унификации методик психологических исследований спортсменов //Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. М.: Физкультура м спорт, 1969. — С.180−220.
  187. П.А. Психология: Учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 240 с.
  188. М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 239 с.
  189. В.Ф. Наш духовный мир. Л.: йзд-во ЛГУ, 1987.- 210 с.
  190. М.Л. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) // Теория и практика физической культуры.- 1997. N 7. — С.5.195а. Сацюк П. П. Папа, мама, я спортивная семья //Физическая культура в школе. — 1983., — N 4. — С. 28.
  191. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя /Сост. В. П. Богословский.- М.: Просвещение, 1984. 110 с.
  192. Н.Д. Увлекаться и увлекать //Физическая культура в школе. 1966. — N 7. — С.729.
  193. П.М. Рационально и надежно //Физическая культура в школе. 1978. — N 6. — С.55−56.198а. Синкевич В. Ф. Комплексная система перекладин и брусьев //Физическая культура в школе. 1981. — N 6. — С.43.
  194. В.Ф. Ворота для ручного мяча //Физическая культура в школе. 1984. — N 10. — С.63−64.
  195. B.C. Стадион в квартире //Физическая культура в школе. 1979. — N 7. — С.58−60.
  196. М.М. Тренажер для мышц ног //Физическая культура в школе. 1983. — N 5. — С.20−21.
  197. М.М. Тренажер для мышц кистей рук //Физическая культура в школе. 1983. N 9. — С.63−64.
  198. М.М. Тренажер для мышц плечевого пояса //Физическая культура в школе. 1984. — N 2. — С.63−64.
  199. М.М. Брусья консольные //Физическая культура в школе. 1983. — N 3. — С.33.
  200. В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — N 5. — С. 37−49.
  201. В.Г. Повышать образование специалистов по физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1975. — N 3. — С.1−3.
  202. В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников. Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Минск, 1973. — 22 с.
  203. Э.В. Культура и личность. М.: Наука, 1972. — 190с.
  204. В.П. Педагогические основы физического совершенствования школьников: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- Вильнюс, 1969. 48 с.
  205. М.И. От кого зависит авторитет физической культуры //Физическая культура в школе. 1962. — N 11. — С.4−7.
  206. М.И. Исследование влияния слова на эффективность усвоения школьниками двигательных навыков в процессе физического воспитания: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1965. — 18 с.
  207. М.И. Учить творчески. Об активизации учеников на уроке //Физическая культура в школе. 1966. — N 11. — С.8−10.
  208. В.А. О спорте в детском и юношеском возрасте.- М.: Физкультура и спорт, 1963. 130 с.
  209. Н. Теория и метод в общественных науках. М.: Прогресс, 1969. — 210 с.
  210. В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа.- М.: ГЦОЛИФК, 1984. 99 с.
  211. В.И. К вопросу о теории физической культуры (методологический анализ)// Теория и практика, физической культуры. 1985. — N 2. — С. 39 — 44.
  212. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методическая разработка для аспирантов и слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М., 1988. — 27с.
  213. В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации.- М.: РГАФК, 1995. 80 с.
  214. В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект // Теория и практика физической культуры. 1997.
  215. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998.- N 5. С. 11 — 15.
  216. В.И. Новая психология личности. Арх-ск: Ар-ханг. ИППК раб. образ., 1996. — 249 с.
  217. М.И., НиясоваН.С., Короткова Е. А. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 9. — С. 52.
  218. Г. В. Основы психологической теории деятельности // ЛГУ им. А. А. Жданова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 166 с.
  219. Ю.Л., Старостин Б. Н., Алешин B.C. Каждой школе-- спортивную площадку //Физическая культура в школе. 1987.- N 2. С.58−61.
  220. М.Х. Выбор профессии как социальная проблема.- М.: Политиздат, 1975. 198 с.
  221. М.Х., Саар Э. А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986. — 198 с.
  222. А.И. Трассы здоровья //Физическая культура в школе. 1983. — N 11. — С.16−18.
  223. О.Л. Системная организация валеологического образования школьников // Теория и практика физической культуры.- 1997. N 8. — С. 8−9.
  224. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1995. — 180 с.
  225. Д.И. Психология воспитания подростка. М.: Педагогика, 1990. — 186 с.
  226. В.Н., Огиенко Н. Н. Кинематическая модель при обучении прыжкам в длину //Физическая культура в школе. 1973.- N 7. С.19−21.
  227. Ф.Р. Социология образования. М.: Прогресс, 1980. — 280 с.
  228. Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
  229. О.В. Разметка спортивного зала //Физическая культура в школе. 1986. — N 5. — С.26−27.
  230. Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры: (Сб. ст.) М.: Наука, 1990. — 238с.
  231. Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. М.: Прогресс, 1985. — 260 с.
  232. В.Т. Содержательное обеспечение учебного предмета «физическая культура «в школе // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. -N 11. — С.46.
  233. A.M., Баранцев С. А., Филиппенко. В.Д. К разработке должных норм физической подготовленности уч-ся I XI кл.
  234. Теория и практика физической культуры. 1995. — N 11. — С.46.
  235. В.Н. Социологические опыты. М.: Политиздат, 1970. — 285 с.
  236. .П. Спортивные интересы студенческой молодежи //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 11.- С.58−61.
  237. Г. И. Пути и средства развития познавательных интересов учащихся при повторении //Советская педагогика. 1955.- N 1. С.11−20.
  238. Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1962. — 190 с.
  239. Г. И. 0 формировании и изучении познавательных интересов школьников //Советская педагогика. 1966. — N 9.- С.100−105.
  240. Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: Автореф. дис. .канд. пед. наук. JI., 1969. — 57 с.
  241. Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 280 с.
  242. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 180 с.
  243. Ф. Анти-Дюринг //Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- Т.20. С.142−180.
  244. Электрическое табло //Физическая культура. в школе.- 1980. N 7. — С.58−62'.
  245. М.Г. Специфика детерминации психических процессов //Вопросы философии. 1972. — N 1. — С.94−105.
  246. A.S., Tabor D., Мс Intire j. Teaching achievement motivation. Middletown, Conn., 1970. — p. 42−48.
  247. Astrand P.O. Experimental studies of physical working capacity in regulation to sex and ang. Copenhagen, 1952.- p.119.
  248. Astrand P.O., Saltin B. Nature of Motivation //Journ. Appl. Physiol. 1961. — v.16. — N 6. — p. 971.
  249. Atkinson J.W. An introduction to Motivation. Prinse-ton. N.Y., 1964. — 120 p.
  250. J.W. Feather N.T. (eds.) A Theory of Achievement Motivation. N.Y., 1966. — 183 p.
  251. Ball D.W. A Note on Method in the Sociologial Study of
  252. Sport //Sport and Social Order: Contributions to the Sociology of Sport. Massachusetts: Addison — Wesley Publishing» Company, 1975. — p.35−50.
  253. Berlyne D.E. Arousal and Reinforcement: Nebraska Symposium on Motivation. Nebraska: University on Nebraska Press, 1967. — 118 p.
  254. Baskau H. Stellung und Aufgaben des ausserunterrichtlichen Kinder- und Jugendsports im sozialistischen Bildungs-system //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 3.- S.13−16.
  255. Betatigung. Wissenschaftliche Zeitschrift der deutschen Hochschule fur Korperkultur Leipzig, Leipzig, Jahrgang, 8, -Heft 3, 1966. — S.520−525.
  256. Brauer B.M., Biertumpel D. Sociologische Untersuchung der Einstellung 12 bis 14-jahriger Schuler zur sportlichen Be-tatigung //Theorie und Praxis der Korperkultur. — 1977. — Heft 12. — S.929−933.
  257. Buggel E. Uber eine reprasentative komplexterritoriale Stichprobenerhebung in der DDR fur den Bereich der Korperkultur //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1965. — Heft 4.- S.359−363.
  258. Carr H.A. The Law of effect. A round table discussion //Psychological Review. 1938. — N 5. — p.18−24.
  259. Csikszentmihalyi M. Intrinsic motivation and effective teaching: a flow analysis //New directions for teaching and learning. — San-Francisco: Jossey-Bess, June 1982. — N 10.- p.15−26.
  260. Csikszentmihalyi M. Emergent motivation and the evolution of the self //Advances in motivation and achievement. IAI Press Inc., 1985. — v.2. — p.93−119.
  261. Csikszentmihalyi M. The dynamics of intrinsic motivation: a study of adolescents //Ames C., Ames R. (Eds.). Research on motivation in education. N.Y. Academic Press, 1989. v. 3.- p.45−71.
  262. Le Charms R. Personal Causation Training in the Schools //I.applied soc. Psychol. 1972. — v.2. — p.30−35.
  263. Daniel A. Comment Levenit Sauter end Longueur. Athle-tisme, 1971. — 3.28, 31, 33.
  264. De Charms R. Motivation enhancement in education settings //Ames C., Ames R. (Eds.). Research on motivation in Education. N.Y.: Academic Press, 1984. v.l. — p.275−310.
  265. Denz D., Ruhmann R. Einheitliche Wege bei der Planung von Korperkultur und Sport //Theorie und Praxis der Korperkul-tur. 1976. — Heft 5. — S.370−372.
  266. Dickwach F. Einstellungen und Wunsche von Bewerbern fur das Sportabzeichen der DDR //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1977. — Heft 6. — S.453−455.
  267. Dohertu I.K. Modern Track and Field. Second Edition. -Prentice-Hall, Inc.: Englewood Cliffs, -1964. P.60−68.
  268. Donner F. Die Tatigkeit des DTSB-Kreisvorstandes Ros-tock/Stadt mit den Kreisfachausschussen zur Entwicklong einer breiten Basis ihrer Sportarten //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — Heft 4. — S.253−259.
  269. Drenkow E., Flemming K. Sportunterricht im Schulererleben //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — Heft 2.- S.94−101.
  270. Erler W. Die Gestaltung von Programmen fur organisierte und selbstandige sportliche Ubung //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1973. — N. 4. — S.325−329.
  271. Espenshade A.S. Motor development //Science and Medicine of Exercise and Sports. N.Y., 1960. — N 4. — P.26−30.
  272. Espenhade A.S. Effects of Relationships between phycical performance of school children and age height and weight //Research Quarterly j., 1963. vol.4. — P.36−42.
  273. Eysenk H. I. et al. Encyclopedia of Psychology. L., 1975. — v.1−2. — P.20−28.
  274. George I.M. Psychology for Effective Teaching, Holt. -Rineharrs, Winston, Inc. N.V. — 1968. — P.80−94.
  275. Gras F. Zur Herausbildung sportbezogener Interessen und Bedurfnisse //Korpererziehung. 1974. — Heft 8. — S.402−405.
  276. Gras F. Hinsching I., Thies M. Der Beitrag der Sportso-ziologie zur Entwicklung von Korperkultur und Sport als Bestand-teile der sozialistischen Lebensweise //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1977. — Heft 1. — S.6−15.
  277. Grossing S., Speiser I., Altenberger H. Sport-Motivation /Unter Mitarbeit von H. Groll. Salzburn: Institut fur Padago-gik, 1975. — 202 s.
  278. Harre D. Trainingslehre. Berlin: Sportverlag, 1971.- 180 s.
  279. Нагге D. Trainingslehre. Berlin: Sportverlag, 1973.- 124 s.
  280. Hasenkruger H. Untersuchungen zum Sportinteresse unserer Schuljugend und Folgerungen fur Gestaltung des Sportunterrichts //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1976. — Heft 6.- S.458−463.
  281. Henderson I. Track Interest Waning in U.S. //Track and Field News, 1971. N 4. — S.24, 1, 17.
  282. Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. -1965. N 2. — S.128(1).a.
  283. Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. -1965. N 3. — S.227(11).b.
  284. Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1965. N 9. — S.53−58.
  285. Hinsching I., This M. Korperkultur und Sport in der Le-bensweise alterer Schuler //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1979. Heft 1. — S.12−19.
  286. Holzweber F. Grudsatzliche Fragen des Fit-Sportes in Osterreich //Leibesubungen Leibeserziehung. — 1977. — Heft 6.- S.123−129.
  287. Honecker E. Sportlichen Bedurfnissen, Interessen und Neigungen vieler Burger irnmer besser Rechnung tragen //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1978. — Heft 12. — S.882−883.
  288. Joseph B. Psychology of Motor Learning, Appleton. Cent-ry. Crofts. N.V., 1968. — P.80−88.
  289. Kocian M. Motivace a zaimy о telesnou vychovn bn 16−18 lete mladenze a jejich sou vislost s nekterymi spoluenskymi vli-vy: 11 Mezinarodni Kongres о telesne zdatnosti mladeze. (29.9.- 1.10.1966), Praha, 1967. — S.90−102.
  290. Kralovec K. Schulsport in Schweden //Leibesubungen Le-ibeserziehung. — 1978. — Heft 4. — S.84−86.
  291. Kuchler E., Puis H. Zur Gestaltung des Lint err ichtspro-zesses unter der Aspekt der Befahigung der Schuler zum selbstan-digen Sporttreiben //Theorie und Praxis der Korperkultur: -1976. N 8. — S.587−691.
  292. Leifcourt H.M. Recent developments in the of locus of control //Progress in Experimental personality Research. --N.Y.: L., 1972. V.6.- P.40−58.
  293. Lutter H. Laufen, Springen und Werfen in grossen Klassen //Praxis der Leibesubungen. 1970. — Heft 8. — S.143−145.
  294. Madsen K.B. Theories of motivation //Handbook of General psychology /Wolman B.B. Lewood Cliffs, 1973. — P.90−120.
  295. Madsen K.B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974. — 184 p.
  296. Marshner P. Die Korpererziehung als Faktor sozialistisc-her Personlichkeitsentwicklung im Prozess der inhaltlichen Aus-gestaltung der Oberschule in der DDR //Theorie und Praxis der
  297. Korperkultur. 1975. — N 1. — S.20−28.
  298. Mc Clelland D.C., Winter D.Y. Motivating Economic Achievement. N.Y., 1969. — 220 p.
  299. Mc Clelland D.C. What is the effect of achievement motivation training in the school? //Teachers College Record, 1972.- v.74(2). p.129−145.
  300. Molman E. Apsychological model, Toward a General Theory of action. Harward: Harward University Press, 1951. — 130 p.
  301. Mosston Muska. Teaching physical education from commond to discovery. Columbus, Ohio: C.E. Merrill Books, 1966.- 164 p.
  302. Mower O.H. Learning Theory and behaviour, N.Y., 1960.- 180 p.
  303. Millie A. Child Development. N.Y.: Henri Holt und Company, 1955. — 280 p.
  304. Nawrocka W. Spolecznv charakter motwacji uprawianis Sportu kwalifikowanego: Roczniki naukowe akademia wochowania fizvcznego im. gen. Karola swiergzskiego w Warszawie. vom VI, Warszawa. Warszawa, 1966. — S.140−162.
  305. Nett T. Training des Leichtathleten Hurdenlauf, Sprung, Wurf, Mehrkampf. Berlin: Bartels Wernitz, 1964. — S.60−92.
  306. Nett T. Lehrweise der Leichtathletik. Hurdenlauf, Sprung, Wurf. Berlin: Bartels Wernitz, 1967. — 98 p.
  307. Nuttin I.R. Motivation //Encyclopedia of Psychology. -L., 1975. v.l. — P.60−72.
  308. Osgood Ch.E. Method and theory in experimental psychology. Oxford: N.Y. Univ. Press, 1953. — p.140−152.
  309. Priesemuth H. Sportliche Selbstandigkeit in der Friezeitder Schuljugend aus padagogischer Sicht //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1976. — N 5. — S.360−365.
  310. Puis H. Selbstandige Schulertatigkeit und Sportunter-richt als Mittel der Befahigung zum Sporttreibem in der Freizeit //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — N 8.- S.640−646.
  311. Raeder I. Die Wirksamkeit verantwortlicher Erzicher bei der Formung und Stabilisierung positiver sportbezogener Einstel-lungen und Verhaltensweisen der Kinder und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 7. — S.635−643.
  312. Raeder I., Diememann M. Zum gegenwartigen Entwickl -lungsstand sportbezogener Interessen, Einstellungen und Verhaltensweisen von Kindern und Jugendlichen im Alter von 12 bis 19 Jahren //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 4.- S.278−282.
  313. Reid L. Physical Fitness in Boy’s Schools //Physical Education. London, 1962. — p.90−120.
  314. Riedel F. Selbsttatigkeit im Schulsport //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1967. — N 11.- S.1020−1023.
  315. Rogers C.R. Freedom to learn for the 80s. Columbus-Toronto- London- Sydney: Ch. Merril Publ. Company, 1983. — 312 p.
  316. Rohrbarg K. Die Entwicklung sportbezogener Normen, Ver-halttensweisen und Motive bei Schulern der 6. bis 10. Klasse
  317. Theorie und Praxis der Korperkultur. 1978. — Heft 8.- S.631−636.
  318. Rohrberg K. Bedurfnisse und sportliche Tatigkeit aus sportsoziologischer Sicht //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1979. Heft 10. — S.795−801.
  319. Roblitz Gunter. Fuhrung des Freizeitlebens der lernenden Jugend als padagogische Aufgabe //Wissenschaftliche Zeitschrift der deutschen Hochschule fur Korperkultur. Leipzig, 1966.- Juhrgang 8, Heft 3. — S.98−106.
  320. Ryan R.M., Connell I.P., Deci E.L. A motivational analysis of self-determination aid self-regulational analysis of self-determination and self-regulation in education //Research on motivation in education. N.Y.: Academic Press, 1985. — v.2.- p.13−49.
  321. Schmolinsky G. Leichtathletik. Berlin: Sportverlag, 1971. — 186 s.
  322. Tausch R. Facilitative dimensions in interpersonal relations: Verfying the theoretical assumptions of Carl Rogers in school, family education, client-centered therapy, and encounter groups //College Student Journal. 1978. — v.12(1).w1. El5
Заполнить форму текущей работой