Научно-методические основы воспитания личной физической культуры у младших школьников
В исследованиях, посвященных изучению проблемы воспитания личной физической культуры у младших школьников, применялись следующие методы: преждевсего традиционные методы социально-педагогических исследований — теоретический анализ и обобщение данных литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, обобщение педагогического опыта, а также методы сугубо теоретического… Читать ещё >
Содержание
Актуальность, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи, научная новизна, теоретическое и практическое значение исследования- личный вклад диссертанта- положения, выносимые на защиту- реализация результатов работы- апробация работы- публикации- структура и объем работы.
Методы и организация исследования.
ГЛАВА 1. Пути воспитания личной физической культуры у младших школьников с позиций методологического подхода.
1.1. Культура как способ человеческой жизнедеятельности, духовно-материальная среда обитания.
1.2. Физическая культура как способ и результат преобразования человеком его собственной природы, интеллектуальной, эмоциональной и духовной сферы личности, культурной, духовной и социальной среды.
1.3. Воспитание личной физической культуры школьника как социально-педагогическая проблема.
Список литературы
- Авзалов Р.А., Зиятдинова А. И. Экология физической культуры человека // Теория и практика физической культуры.- 1997. N8. — С.53.
- Ананьев В.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т.- Т.1. М.: Педагогика, 1980. — 232 с.
- Аристова Л.П. Активность учения школьников. М.: Просвещение, 1968.- 139 с.
- Артыкбаев Р.Д. Социально-педагогические факторы совершенствования работы с населением на спортивных сооружениях по формированию здорового образа жизни: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. — 22 с.
- Архипов П.П. Зависимость между знаниями учащихся и их учебными интересами: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1955. — 25 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.: Мысль, 1976. 156 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 151 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. М.: Изд-во МГУ, 1984. — 104 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
- Альбуханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980. — 336 с.
- Альбуханова Славская К. А. Активность сознания личностикак субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. — С. 110−134.
- Бабушкин Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно педагогической деятельности // Теория и практика физической культуры.- 1996.- N 1. С. 20 — 22.
- Бака М.М., Бойко B.C., Гуревич С. С., Муравьев И. В. Социально — биологические проблемы физической культуры и спорта.- Киев: Здоровье, 1983. 180 с.
- Бальсевич В.К. Вопросы биомеханики физических упражнений. Омск: ОГИФК, 1974. — 135с.
- Бальсевич В.К., Гранько В. В. и др. Естественнонаучные и организационные предпосылки развития массовости физкультур-но-спортивного движения на современном этапе // Теория и практика физической культуры. -1981. N8. — С.43−44.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности как социально билогическая проблема // Вопросы философии. — 1981.- N 8. С.18−22.
- Бальсевич В. К. Запорожанов В.А. Физическая активность человека. Киев: Здоровье, 1987. — 220 с.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 207 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический, организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990. — N 1. — С. 22−26.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания)// Теория и практика физической культуры. 1991. — N 7. — С.37 — 41.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура, молодежь и современность // Теория и практика физической культуры.- 1995. N 4. — С. 2−4.
- Биленко Г. С. Нестандартная многопролетная // Физическая культура в школе. 1974. — N 11. — С.52−53.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Политиздат, 1973. — 269 с.
- Беляев И.Д., Игнатьев А. С., Лотоненко А. В. Физическая культура в формировании социально активной и гармонично развитой личности студентов. Воронеж, 1991. — 40 с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в 21 век. — М.: Политиздат, 1991. — 412 с.
- Боген М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 5. — С. 18.
- Божович Л.И., Благонадежина А. А. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Педагогика, 1972. — 180 с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание. М.: Педагогика, 1979. — 96 с.
- Бордовский В.А., Корольков А. А., Нестеров А. А. Реформирование образования как созидание, а не как революция // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998.- N 4. С. 11 -12.
- Бриедис А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1963. — 22 с.
- Буева JI.П. Проблема деятельности личности в марксистской и буржуазной социологии //Исторический материализм, как теория социального познания и деятельности. М.: Наука, 1972.- С.32−63.
- Буева Л.П. Деятельность как объект социальной психологии //Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. — С.45−62.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Бытие человека в культуре: (опыт онтологического подхода)/ АН Украины, Институт философии. Киев: Наукова Думка, 1992. — 175 с.
- Быстров Г. А. Парашютная система //Физическая культура в школе. 1982. — N 6. — С.61.
- Быховская И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении:' традиции и современность. Общество социологов. РАН.- М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993. 70с.
- Валицкая А.П. Культуроведческая школа: концепция и модель образовательного процесса //Педагогика. 1998. — N 4.- С.12−18.
- Введение в теорию физической культуры / Под общей ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 120 с.
- Визитей Н.И. Физическая культура личности. Кишинев: Штиинца, 1989. — 120 с.
- Виленский М.Я. Конструкция и действенность гипотезы //Теория и практика физической культуры. 1997. — N 5. .- С. 15−17.
- Водолажский Г. Г. Исследование интереса учащихся 5−8 классов общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1969. — 23 с.
- Войлоков A.M. Исследование отношения учащихся, старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1972. -.22 с.
- Воропаев В.В., Зайцев В. А., Зыков Б. К. Пристенное гимнастическое бревно //Физическая культура в школе. 1979. — N 5.- С.62−64.
- Выдрин В.М. Методологические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1984. — N6.- С. 5 6.
- Выдрин В.М. Физическая культура и ее теория // .Теория и практика физической культуры. 1986. — N 5. — С. 24 — 27.
- Выдрин В.М. Перестройка в области физической, культуры (Проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры.- 1987. N 8. — С. 22−25.
- Выдрин В.М. Теория Физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие / Гос. институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л.: ГДОИФК, 1988. — 43 с.
- Выдрин В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурного образования. Перв. научн. сес. отд. обр. // ПАНИ-СПб., 1993.
- ВыдринВ.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физической культуры.- 1996. N 5. — С. 59 — 62.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. — 149 с.
- Геращенко И.Г., Зубарев Ю. А., Шамардин А. И. Виды системности в физкультурном образовании // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. — N 4. — С. 2−6.
- Гончаров В.Д. Наука о физической культуре на путях становления // Теория и практика физической культуры 1998. — N 4.- С. 43−45.
- Гордон Л.А. Потребности и интересы //Советская педагогика. 1959. — N 8. — С.120−134.
- Грантынь К.Х., Шитикова Г. Ф. Готовясь к уроку //Физическая культура в школе. 1976. — N 2. — С.9−11.
- Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1977. — 20 с.
- Гусак Ш. З. Педагогическое мастерство учителя физической культуры //Физическая культура в школе. 1963. — N 6. — С.16−20.
- Демиденко В.П., Коритчук В. В. Понятие и система показателей эффективности учебного процесса. Перв. научн. сес. отд. обр. // ПАНИ — СПб., 1993. — 85с.
- Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы: Сб. научн. тр. / АПН СССР, НИИ общ. и пед. психол. М.: АПН СССР, 1990. — 180 с.
- Дилигенский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей //Вопросы философии. 1976. — N 9. — С.30−43.
- Дихтярев В.Я. Для активизации класса //Физическая культура в школе. 1973. — N 11. — С.14.
- Дихтярев В.Я., Шалты Г. И. Плотность урока зависит. //Физическая культура в школе. 1974. — N 2. — С.15.
- Дубогай А.Д. Контроль и самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями //Физическая культура в школе.- 1983. N 11. — С. 54−56.
- Дуркин П.К. Пути решения социально-педагогических проблем физической культуры: Учебное пособие для студентов педвузов. Архангельск: РИО ПГУ, 1992. 120 с.
- Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Архангельск, 1995. — 43 с.
- Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. Л., 1985. — 132 с.
- Ермак Н.Р., Пилоян Р. А. Культурно исторические истокиспорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития // Теория и практика физической культуры.- 1997.- N 7. С. 13.
- Ефимов Ю.И., Громов И. А. Человеческий фактор и культура.- JI.: Наука, Ленингр. отд., 1989. 190 с.
- Ешин М.Б. Культура в системе общества. /Культура в общественной системе социализма. М.: Наука, 1984.-230с.
- Зверев С.М. Диалог: особенности воспитания у подростков положительного отношения к занятиям физическими упражнениями //Физическая культура в школе. 1976. — N 8. — С.29−31.
- Загороднюк В.П. Целесообразность культуры и смысл человеческого бытия //Философская и социологическая мысль. 1992.- N 9. С. 15−18.
- Зеленов Л. А. Лебедев Ю.А. Физическая культура как система // Теория и. практика физической культуры. 1985. -N 9.- С. 48 -50.
- Злобин Н.С. Культурные смыслы науки. М.: Рос. ин-т культурологии, 1977. — 288с.
- Зобков В.А. Психология младших школьников с различными типами.отношения к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1990. -N 1. — С. 16 — 17.
- Зотова Н.Г. Методологические проблемы исследования смысловой структуры личности педагога // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 12. — С. 63.
- Зубченко А.А., Болдин В. Т. Световой «лидер» эффективное средство самоконтроля //Физическая культура в школе. — 1977.- N 5. С. 16.
- Иванов В.Г. Особенности интересов учащихся-подростков.
- Проблемы возрастной педагогики: Средний возраст. Л.: Изд-во АПН РСФСР, I960. — 112 с.
- Иванов В.Г. Интересы: Психология. М.: Учпедгиз, 1964. — 320 с.
- Иконникова С.Н. Молодежь. Социологический и социально- психологический анализ. Л.: Мысль, 1974. — 164 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебное пособие для студентов факультетов физвоспитания педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1987. 228 с.
- Ильенков З.В. Что же такое личность? С чего начинается личность. М.: Политиздат, 1984. — С.321 — 358.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (Опыт системного анализа). М., 1974. — 320 с.
- Каган М.С. Системный подход и гуманитарное знание: Избр. ст./ ЛГУ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1991. — 383 С.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб: ТОО ТК «Петрополис 1996. — 414 с.
- Каминский Л.С. Статистическая обработка лабораторных и клинических данных. Л.: Медицина, 1964. — 252 с.
- Кардялис К.К. Педагогические основы информационного воздействия на отношение школьников к физкультурно-спортивной деятельности: Автореф. дис. .д-рапед. наук. М., 1990. — 40 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности как фактор поведения человека //Вопросы философии. 1965. — N 12. — С.26−36.
- Кикнадзе Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М.: Мысль, 1968. — 148 с.
- Ковалев А.Г. Самовоспитание школьников. М.: Просвещение, 1967. — 159 с.
- Коджаспиров Ю.Г., Сытник В. И., Крупник Е. Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных вузов, избравших своей специализацией спортивные единоборства // Теория и праткика физической культуры. 1998. — N 6. — С.41.
- Козленко Н.А. О привитии школьникам потребности в физическом совершенствовании //Физическая культура в школе. 1984.- N 5. С.26−29.
- Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 7.- С. 2 -5.
- Кондрашова Н.М. Отношение к физической культуре и спорту учащихся разных возрастов //Проблемы 'управления физкультурным движением. М.: Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физич. культ., 1973. — С.109−117.
- Копылов Ю.А. Физическое воспитание школьника в семье //Физическая культура в школе. 1986. — N 10. — С. 59−64.
- Коробкин В.Д. Нестандартное оборудование типовых спортивных залов и гимнастических площадок. Минск: Полымя, 1986.- 120 с.
- Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ). М.: Педагогика, 1977. — 250 с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников : Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. 300 с.
- Кудрявцев Е.В. Неиспользованные возможности. О повышении эффективности обучения в физическом воспитании //Физическая культура в школе. 1964. — N 9. — С.25−26.
- Культурология: Учебное пособие /Состав, и отв. ред. А. А. Радугин. М.: Центр, 1998. — 304 с.
- Леонидов B.C. Сектор для прыжков в длину //Физическая культура в школе. 1973. — N 12. — С.41.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1959.- 495 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Мысль, 1965. — 572 с.
- Леонтьев А.Н. Потребность, мотивы, эмоции. М., 1971.- 380 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.- 575 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лийметс Х.И. Групповая работа на уроке. М., 1975.- 64 с.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений //Псхологический журнал. 1981. — Т.2. — N 1. — С.80−94.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемыпсихологии. М.: Педагогика, 1934. — 304 с.
- Малая Советская энциклопедия. 3-е изд. — М., 1958.- Т. I. 350 с.
- Лотоненко А.В., Воропаев В. И., Мальцев B.C. Формирование потребности и мотивов в физической культуре. Воронеж, 1989.- 25 с.
- Лотоненко А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1997. — N б. — С. 26.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992.
- Лубышева Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни. // Материалы международной конференции м Современные исследования в области спортивной науки- СПб.: НИИФК, 1994.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. — N1. — С. 12 — 15.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 6.- С.10−13.
- Лубышева Л.И., Лубышев Е. А. Спорт. Духовность. Культура. // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 1. — С. 58.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1998. — N 11. — С. 20.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А.,
- Полянская Н.В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. — 1998. — N 9. — С. 49−51.
- Манько Ю.В. Философско социологические проблемы физической культуры и спорта. — Л.: ВДК ИФК, 1985. — 45 с.
- Мартузан Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 5. — С. 6−8.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. — 76 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 65 с.
- Маркова А. К. Предмет, стратегия и методы исследования мотивации и интереса к учению //Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986.- С. 30−33.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
- Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. — N 2. — С. 10 — 12.
- Матвеев Л.П. Вопросы формирования общетеоретических основ физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1975. — N 11. — С. 65 — 71.
- Матвеев Л.П. О формировании общих теоретико методических основ советской системы физического воспитания и проблемах дальнейшего развития обобщающих знаний в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1978. — N 3.- С. 65−69.
- Матвеев Л.П. К перспективам разработки общей теории физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры и спорта. 1980. — N 12. — С. 11−15.
- Матис Т.А. Методы изучения и формирования мотивации совместной учебной деятельности //Маркова А.К., Матис Т. Д., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990.- С.100−106.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Мейксон Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры //Материалы научно-методической конференции Прибалтийских республик. Рига, 1971. — С.27−29.
- Мейксон Г. Б., Шаулин В. Н. Навыки и умения самостоятельных занятий //Физическая культура в школе. 1984. — N 6.- С.19−23.
- Мейксон Г. Б., Шаулин В. Н., Шаулина Е. Б. Самостоятельныезанятия учащихся по физической культуре. М.: Просвещение, 1986. — 112 с.
- Мерлин B.C. Личность как предмет психологического исследования. Пермь: ПГПИ, 1988. — 80 с.
- Механическое табло //Физическая культура в школе.- 1980. N 4. — С.63−64.
- Миленький А.Я. Зависимость развития учебного интереса от особенностей осознания подростком своих возможностей в учении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1980. — 21 с.
- Минбулатов В.М. Школьная физическая культура: предметная дидактика и методика преподавания // Физическая культура, воепитание, образование, тренировка. 1998. — N1. — С.10−14.
- Михеева И.Н. Амбивалентность личности: морально психологический аспект / АН СССР, Ин-т философии, — М.: Наука, 1991.- 125 с.
- Мицкевич Г. А. Разметка спортивного зала //Физическая культура в школе. 1984. — N 1. — С.30−31.
- Морозов А.Ф. Возникновение и развитие учебных интересов у детей младшего школьного возраста //Известия АПН. 1955.- N 7. С.40−44.
- Мясищев В.Н. Проблема личности и отношений человека //Материалы совещания по психологии. М.: Мысль, 1957. — 220 с.
- Нахед Анвар Ахмед Эль-Саббат., Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры у учащихся общеобразовательных школ АРЕ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1976.- 22 с.
- Нгуэн Тоан. К проблеме активизации учащихся на уроке физической культуры: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1978.- 23 с.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — N 6. — С. 2.
- Нифонтова Л.Н. Взаимосвязь самостоятельных занятий различными видами физических упражнений с профессиональной деятельностью трудящихся //Теория и практика физической культуры.- 1977. N 4. — С:47−51.
- Омельченко Е.И. Структура спортивных интересов молодежи промышленных предприятий //Теория и практика физической культуры. 1971. — N 8. — С.29−30.
- Омельченко Е.И. Роль средств массовой информации в формировании интереса к физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1972. — N 10. — С.53−55.
- Орлов А.Б. Методы изучения, активизации развития мотивации учения в современной зарубежной психологии //Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 1990. — С.122−190.
- Орос Н.Ф. Стартовые колодки //Физическая культура в школе. 1978. — N 5. — С.56−57.
- Палайма Ю.Ю. Мотивы спортивной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1965. — N 8. — С.30−34,
- Палайма Ю.Ю. К вопросу о мотиве спортивной деятельности: О физическом совершенстве человека. Каунас, 1966. — 110 с.
- Палайма Ю.Ю. Мотивы соревновательной деятельности спортсмена //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 12.- С.30−34.
- Палайма Ю.Ю. Роль мотивов соревновательной деятельности в формировании активного стремления к победе у спортсменов //Тезисы докладов II Всесоюзного совещания по психологии физического воспитания и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1967. — С.70−80.
- Палайма Ю.Ю. Опыт измерения относительной силы мотива в спорте //Психологическая подготовка в различных видах к соревнованиям. М.: Физкультура и спорт, 1968. — С.60−75.
- Переверзин И.И. Обоснование показателей перспективного планирования развития физической культуры и спорта в городском районе (на примере Октябрьского района г. Москвы): Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1970. — 27 с.
- Переверзин И.И. Общественные и личные спортивные интересы, их учет и сочетание при планировании развития физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры.- 1971. N 1. — С.10−12.
- Переверзин И. И. Прогнозирование и планирование как инструмент управления развитием физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 1973. — N 6. — С.41−45.
- Переверзин И.И. От массовости к общенародное&trade- //Организация физкультурно-массовой работы с населением по месту жительства. М.: Всесоюз. науч.-исслед. ин-т физич. культ., 1973.- С.3−12.
- Пермякова В. А. Развитие интереса к героическому у учащихся средней школы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Иркутск, 1954. — 15 с.
- Пилоян Р.А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — N 8. — С.5−9.
- Плотников К. К. Интерес к уроку //Физическая культура вшколе. 1964. — N 11. — €.32−33.
- Поварницын А.А. Роль мотивов в психологической подготовке лыжника-гонщика //Психологическая подготовка спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1965. С.60−64.
- Повилюнас А., Степанавичюте Ж. Интерес к виду спорта как мотив спортивной деятельности //Тезисы докладов 20 Всесоюзной конференции студентов ГЦОЛИФК. М., 1973. — С.70−82.
- Пономарев Н.И. О теории физической культуры как науке //Теория и практика физической культуры. 1974. — N 4.- С.49−53.
- Пономарев Н.А. Проблема системообразующего фактора физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1979. N 5. — С. 5−6.
- Пономарев Н.И. Еще раз о теории физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1986. — N6.- С.46--49.
- Пономарев Н.И. Профессиональный спорт как субкультура // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 8.- С. 56−58.
- Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. -N 5. — С. 55 — 58.
- Прибор для измерения длины прыжков //Физическая культура в школе. 1982. — N 7. — С.60−61.
- Приходько В.В. Автореф. дис Д-ра пед. наук. М., 1992. 40 с.
- Проблемы сочетания различных компонентов физической культуры студенческой молодежи. Ростов н/Д: Изд — во Рост. ун-та, 1990. 79с.
- Радугин А. А. Философия: Курс лекций. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Центр, 1997. — 272 с.
- Разумцев Н.И. Пристенные брусья //Физическая культура в школе. 1984. — N 8. — С.48−49.
- Решетень И.Н. Научно-педагогические основы физического воспитания в советской школе: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- М., 1973. 45 с.
- Рипа М.Д. Исследование физкультурных и спортивных интре-сов различных возрастных и социальных категорий трудящихся Баку и Сумгаита //Теория и практика физической культуры. 1968.- N 8. С.51−53.
- Рипа М.Д. Некоторые социальные факторы формирования физкультурных и спортивных интересов //Теория и практика физической культуры. 1971. — N 10. — С.45−47.
- Рипа М.Д., Кондрашова Н. М. Круг спортивных интересов школьников //Теория и практика физической культуры. 1972.- N 9. С. 45−46.
- Рипа М.Д. Мотивация занятий спортивной гимнастикой //Теория и практика физической культуры. 1974. — N 12. — С.47−49.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1950. — 596 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Мысль, 1957.- 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1964. — 596 с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — 240с.
- Рудик П. А. Психологическая подготовка спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 176 с.
- Рудик П.А. Психологические исследования в спорте //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 5. — С.40−43.
- Рудик П.А. Об унификации методик психологических исследований спортсменов //Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. М.: Физкультура м спорт, 1969. — С.180−220.
- Рудик П.А. Психология: Учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 240 с.
- Руткевич М.Н., Рубина Л. Я. Общественные потребности, система образования, молодежь. М.: Политиздат, 1988. — 239 с.
- Рябов В.Ф. Наш духовный мир. Л.: йзд-во ЛГУ, 1987.- 210 с.
- Сараф М.Л. Спорт в культуре XX века (становление и тенденции развития) // Теория и практика физической культуры.- 1997. N 7. — С.5.195а. Сацюк П. П. Папа, мама, я спортивная семья //Физическая культура в школе. — 1983., — N 4. — С. 28.
- Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя /Сост. В. П. Богословский.- М.: Просвещение, 1984. 110 с.
- Селиванов Н.Д. Увлекаться и увлекать //Физическая культура в школе. 1966. — N 7. — С.729.
- Сереженко П.М. Рационально и надежно //Физическая культура в школе. 1978. — N 6. — С.55−56.198а. Синкевич В. Ф. Комплексная система перекладин и брусьев //Физическая культура в школе. 1981. — N 6. — С.43.
- Синкевич В.Ф. Ворота для ручного мяча //Физическая культура в школе. 1984. — N 10. — С.63−64.
- Скрипалев B.C. Стадион в квартире //Физическая культура в школе. 1979. — N 7. — С.58−60.
- Слободкин М.М. Тренажер для мышц ног //Физическая культура в школе. 1983. — N 5. — С.20−21.
- Слободкин М.М. Тренажер для мышц кистей рук //Физическая культура в школе. 1983. N 9. — С.63−64.
- Слободкин М.М. Тренажер для мышц плечевого пояса //Физическая культура в школе. 1984. — N 2. — С.63−64.
- Слободкин М.М. Брусья консольные //Физическая культура в школе. 1983. — N 3. — С.33.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — N 5. — С. 37−49.
- Смирнов В.Г. Повышать образование специалистов по физической культуре и спорту //Теория и практика физической культуры. 1975. — N 3. — С.1−3.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников. Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Минск, 1973. — 22 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. М.: Наука, 1972. — 190с.
- Стакионене В.П. Педагогические основы физического совершенствования школьников: Автореф. дис. .д-ра пед. наук.- Вильнюс, 1969. 48 с.
- Станкин М.И. От кого зависит авторитет физической культуры //Физическая культура в школе. 1962. — N 11. — С.4−7.
- Станкин М.И. Исследование влияния слова на эффективность усвоения школьниками двигательных навыков в процессе физического воспитания: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1965. — 18 с.
- Станкин М.И. Учить творчески. Об активизации учеников на уроке //Физическая культура в школе. 1966. — N 11. — С.8−10.
- Стариков В.А. О спорте в детском и юношеском возрасте.- М.: Физкультура и спорт, 1963. 130 с.
- Стефанов Н. Теория и метод в общественных науках. М.: Прогресс, 1969. — 210 с.
- Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа.- М.: ГЦОЛИФК, 1984. 99 с.
- Столяров В.И. К вопросу о теории физической культуры (методологический анализ)// Теория и практика, физической культуры. 1985. — N 2. — С. 39 — 44.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методическая разработка для аспирантов и слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М., 1988. — 27с.
- Столяров В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации.- М.: РГАФК, 1995. 80 с.
- Столяров В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект // Теория и практика физической культуры. 1997.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998.- N 5. С. 11 — 15.
- Стрелков В.И. Новая психология личности. Арх-ск: Ар-ханг. ИППК раб. образ., 1996. — 249 с.
- Сулейманов М.И., НиясоваН.С., Короткова Е. А. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. 1995. — N 9. — С. 52.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности // ЛГУ им. А. А. Жданова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 166 с.
- Телятников Ю.Л., Старостин Б. Н., Алешин B.C. Каждой школе-- спортивную площадку //Физическая культура в школе. 1987.- N 2. С.58−61.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема.- М.: Политиздат, 1975. 198 с.
- Титма М.Х., Саар Э. А. Молодое поколение. М.: Мысль, 1986. — 198 с.
- Тоотс А.И. Трассы здоровья //Физическая культура в школе. 1983. — N 11. — С.16−18.
- Трещева О.Л. Системная организация валеологического образования школьников // Теория и практика физической культуры.- 1997. N 8. — С. 8−9.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1995. — 180 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. М.: Педагогика, 1990. — 186 с.
- Филиппов В.Н., Огиенко Н. Н. Кинематическая модель при обучении прыжкам в длину //Физическая культура в школе. 1973.- N 7. С.19−21.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Прогресс, 1980. — 280 с.
- Формирование интереса к учению у школьников /Под ред. А. К. Марковой. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Худолеева О.В. Разметка спортивного зала //Физическая культура в школе. 1986. — N 5. — С.26−27.
- Человек и культура: Индивидуальность в истории культуры: (Сб. ст.) М.: Наука, 1990. — 238с.
- Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь. М.: Прогресс, 1985. — 260 с.
- Чичикин В.Т. Содержательное обеспечение учебного предмета «физическая культура «в школе // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1998. -N 11. — С.46.
- Шлемин A.M., Баранцев С. А., Филиппенко. В.Д. К разработке должных норм физической подготовленности уч-ся I XI кл.
- Теория и практика физической культуры. 1995. — N 11. — С.46.
- Шубкин В.Н. Социологические опыты. М.: Политиздат, 1970. — 285 с.
- Щербинин Б.П. Спортивные интересы студенческой молодежи //Теория и практика физической культуры. 1967. — N 11.- С.58−61.
- Щукина Г. И. Пути и средства развития познавательных интересов учащихся при повторении //Советская педагогика. 1955.- N 1. С.11−20.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1962. — 190 с.
- Щукина Г. И. 0 формировании и изучении познавательных интересов школьников //Советская педагогика. 1966. — N 9.- С.100−105.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: Автореф. дис. .канд. пед. наук. JI., 1969. — 57 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Педагогика, 1971. — 280 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 180 с.
- Энгельс Ф. Анти-Дюринг //Маркс К., Энгельс Ф. Соч.- Т.20. С.142−180.
- Электрическое табло //Физическая культура. в школе.- 1980. N 7. — С.58−62'.
- Ярошевский М.Г. Специфика детерминации психических процессов //Вопросы философии. 1972. — N 1. — С.94−105.
- Alschuler A.S., Tabor D., Мс Intire j. Teaching achievement motivation. Middletown, Conn., 1970. — p. 42−48.
- Astrand P.O. Experimental studies of physical working capacity in regulation to sex and ang. Copenhagen, 1952.- p.119.
- Astrand P.O., Saltin B. Nature of Motivation //Journ. Appl. Physiol. 1961. — v.16. — N 6. — p. 971.
- Atkinson J.W. An introduction to Motivation. Prinse-ton. N.Y., 1964. — 120 p.
- Atkinson J.W. Feather N.T. (eds.) A Theory of Achievement Motivation. N.Y., 1966. — 183 p.
- Ball D.W. A Note on Method in the Sociologial Study of
- Sport //Sport and Social Order: Contributions to the Sociology of Sport. Massachusetts: Addison — Wesley Publishing» Company, 1975. — p.35−50.
- Berlyne D.E. Arousal and Reinforcement: Nebraska Symposium on Motivation. Nebraska: University on Nebraska Press, 1967. — 118 p.
- Baskau H. Stellung und Aufgaben des ausserunterrichtlichen Kinder- und Jugendsports im sozialistischen Bildungs-system //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 3.- S.13−16.
- Betatigung. Wissenschaftliche Zeitschrift der deutschen Hochschule fur Korperkultur Leipzig, Leipzig, Jahrgang, 8, -Heft 3, 1966. — S.520−525.
- Brauer B.M., Biertumpel D. Sociologische Untersuchung der Einstellung 12 bis 14-jahriger Schuler zur sportlichen Be-tatigung //Theorie und Praxis der Korperkultur. — 1977. — Heft 12. — S.929−933.
- Buggel E. Uber eine reprasentative komplexterritoriale Stichprobenerhebung in der DDR fur den Bereich der Korperkultur //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1965. — Heft 4.- S.359−363.
- Carr H.A. The Law of effect. A round table discussion //Psychological Review. 1938. — N 5. — p.18−24.
- Csikszentmihalyi M. Intrinsic motivation and effective teaching: a flow analysis //New directions for teaching and learning. — San-Francisco: Jossey-Bess, June 1982. — N 10.- p.15−26.
- Csikszentmihalyi M. Emergent motivation and the evolution of the self //Advances in motivation and achievement. IAI Press Inc., 1985. — v.2. — p.93−119.
- Csikszentmihalyi M. The dynamics of intrinsic motivation: a study of adolescents //Ames C., Ames R. (Eds.). Research on motivation in education. N.Y. Academic Press, 1989. v. 3.- p.45−71.
- Le Charms R. Personal Causation Training in the Schools //I.applied soc. Psychol. 1972. — v.2. — p.30−35.
- Daniel A. Comment Levenit Sauter end Longueur. Athle-tisme, 1971. — 3.28, 31, 33.
- De Charms R. Motivation enhancement in education settings //Ames C., Ames R. (Eds.). Research on motivation in Education. N.Y.: Academic Press, 1984. v.l. — p.275−310.
- Denz D., Ruhmann R. Einheitliche Wege bei der Planung von Korperkultur und Sport //Theorie und Praxis der Korperkul-tur. 1976. — Heft 5. — S.370−372.
- Dickwach F. Einstellungen und Wunsche von Bewerbern fur das Sportabzeichen der DDR //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1977. — Heft 6. — S.453−455.
- Dohertu I.K. Modern Track and Field. Second Edition. -Prentice-Hall, Inc.: Englewood Cliffs, -1964. P.60−68.
- Donner F. Die Tatigkeit des DTSB-Kreisvorstandes Ros-tock/Stadt mit den Kreisfachausschussen zur Entwicklong einer breiten Basis ihrer Sportarten //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — Heft 4. — S.253−259.
- Drenkow E., Flemming K. Sportunterricht im Schulererleben //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — Heft 2.- S.94−101.
- Erler W. Die Gestaltung von Programmen fur organisierte und selbstandige sportliche Ubung //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1973. — N. 4. — S.325−329.
- Espenshade A.S. Motor development //Science and Medicine of Exercise and Sports. N.Y., 1960. — N 4. — P.26−30.
- Espenhade A.S. Effects of Relationships between phycical performance of school children and age height and weight //Research Quarterly j., 1963. vol.4. — P.36−42.
- Eysenk H. I. et al. Encyclopedia of Psychology. L., 1975. — v.1−2. — P.20−28.
- George I.M. Psychology for Effective Teaching, Holt. -Rineharrs, Winston, Inc. N.V. — 1968. — P.80−94.
- Gras F. Zur Herausbildung sportbezogener Interessen und Bedurfnisse //Korpererziehung. 1974. — Heft 8. — S.402−405.
- Gras F. Hinsching I., Thies M. Der Beitrag der Sportso-ziologie zur Entwicklung von Korperkultur und Sport als Bestand-teile der sozialistischen Lebensweise //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1977. — Heft 1. — S.6−15.
- Grossing S., Speiser I., Altenberger H. Sport-Motivation /Unter Mitarbeit von H. Groll. Salzburn: Institut fur Padago-gik, 1975. — 202 s.
- Harre D. Trainingslehre. Berlin: Sportverlag, 1971.- 180 s.
- Нагге D. Trainingslehre. Berlin: Sportverlag, 1973.- 124 s.
- Hasenkruger H. Untersuchungen zum Sportinteresse unserer Schuljugend und Folgerungen fur Gestaltung des Sportunterrichts //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1976. — Heft 6.- S.458−463.
- Henderson I. Track Interest Waning in U.S. //Track and Field News, 1971. N 4. — S.24, 1, 17.
- Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. -1965. N 2. — S.128(1).a.
- Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. -1965. N 3. — S.227(11).b.
- Henning W. Die Motivation des Sportinteresses bei Kin-dern und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1965. N 9. — S.53−58.
- Hinsching I., This M. Korperkultur und Sport in der Le-bensweise alterer Schuler //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1979. Heft 1. — S.12−19.
- Holzweber F. Grudsatzliche Fragen des Fit-Sportes in Osterreich //Leibesubungen Leibeserziehung. — 1977. — Heft 6.- S.123−129.
- Honecker E. Sportlichen Bedurfnissen, Interessen und Neigungen vieler Burger irnmer besser Rechnung tragen //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1978. — Heft 12. — S.882−883.
- Joseph B. Psychology of Motor Learning, Appleton. Cent-ry. Crofts. N.V., 1968. — P.80−88.
- Kocian M. Motivace a zaimy о telesnou vychovn bn 16−18 lete mladenze a jejich sou vislost s nekterymi spoluenskymi vli-vy: 11 Mezinarodni Kongres о telesne zdatnosti mladeze. (29.9.- 1.10.1966), Praha, 1967. — S.90−102.
- Kralovec K. Schulsport in Schweden //Leibesubungen Le-ibeserziehung. — 1978. — Heft 4. — S.84−86.
- Kuchler E., Puis H. Zur Gestaltung des Lint err ichtspro-zesses unter der Aspekt der Befahigung der Schuler zum selbstan-digen Sporttreiben //Theorie und Praxis der Korperkultur: -1976. N 8. — S.587−691.
- Leifcourt H.M. Recent developments in the of locus of control //Progress in Experimental personality Research. --N.Y.: L., 1972. V.6.- P.40−58.
- Lutter H. Laufen, Springen und Werfen in grossen Klassen //Praxis der Leibesubungen. 1970. — Heft 8. — S.143−145.
- Madsen K.B. Theories of motivation //Handbook of General psychology /Wolman B.B. Lewood Cliffs, 1973. — P.90−120.
- Madsen K.B. Modern Theories of Motivation. Copenhagen, 1974. — 184 p.
- Marshner P. Die Korpererziehung als Faktor sozialistisc-her Personlichkeitsentwicklung im Prozess der inhaltlichen Aus-gestaltung der Oberschule in der DDR //Theorie und Praxis der
- Korperkultur. 1975. — N 1. — S.20−28.
- Mc Clelland D.C., Winter D.Y. Motivating Economic Achievement. N.Y., 1969. — 220 p.
- Mc Clelland D.C. What is the effect of achievement motivation training in the school? //Teachers College Record, 1972.- v.74(2). p.129−145.
- Molman E. Apsychological model, Toward a General Theory of action. Harward: Harward University Press, 1951. — 130 p.
- Mosston Muska. Teaching physical education from commond to discovery. Columbus, Ohio: C.E. Merrill Books, 1966.- 164 p.
- Mower O.H. Learning Theory and behaviour, N.Y., 1960.- 180 p.
- Millie A. Child Development. N.Y.: Henri Holt und Company, 1955. — 280 p.
- Nawrocka W. Spolecznv charakter motwacji uprawianis Sportu kwalifikowanego: Roczniki naukowe akademia wochowania fizvcznego im. gen. Karola swiergzskiego w Warszawie. vom VI, Warszawa. Warszawa, 1966. — S.140−162.
- Nett T. Training des Leichtathleten Hurdenlauf, Sprung, Wurf, Mehrkampf. Berlin: Bartels Wernitz, 1964. — S.60−92.
- Nett T. Lehrweise der Leichtathletik. Hurdenlauf, Sprung, Wurf. Berlin: Bartels Wernitz, 1967. — 98 p.
- Nuttin I.R. Motivation //Encyclopedia of Psychology. -L., 1975. v.l. — P.60−72.
- Osgood Ch.E. Method and theory in experimental psychology. Oxford: N.Y. Univ. Press, 1953. — p.140−152.
- Priesemuth H. Sportliche Selbstandigkeit in der Friezeitder Schuljugend aus padagogischer Sicht //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1976. — N 5. — S.360−365.
- Puis H. Selbstandige Schulertatigkeit und Sportunter-richt als Mittel der Befahigung zum Sporttreibem in der Freizeit //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1979. — N 8.- S.640−646.
- Raeder I. Die Wirksamkeit verantwortlicher Erzicher bei der Formung und Stabilisierung positiver sportbezogener Einstel-lungen und Verhaltensweisen der Kinder und Jugendlichen //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 7. — S.635−643.
- Raeder I., Diememann M. Zum gegenwartigen Entwickl -lungsstand sportbezogener Interessen, Einstellungen und Verhaltensweisen von Kindern und Jugendlichen im Alter von 12 bis 19 Jahren //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1970. — Heft 4.- S.278−282.
- Reid L. Physical Fitness in Boy’s Schools //Physical Education. London, 1962. — p.90−120.
- Riedel F. Selbsttatigkeit im Schulsport //Theorie und Praxis der Korperkultur. 1967. — N 11.- S.1020−1023.
- Rogers C.R. Freedom to learn for the 80s. Columbus-Toronto- London- Sydney: Ch. Merril Publ. Company, 1983. — 312 p.
- Rohrbarg K. Die Entwicklung sportbezogener Normen, Ver-halttensweisen und Motive bei Schulern der 6. bis 10. Klasse
- Theorie und Praxis der Korperkultur. 1978. — Heft 8.- S.631−636.
- Rohrberg K. Bedurfnisse und sportliche Tatigkeit aus sportsoziologischer Sicht //Theorie und Praxis der Korperkultur.- 1979. Heft 10. — S.795−801.
- Roblitz Gunter. Fuhrung des Freizeitlebens der lernenden Jugend als padagogische Aufgabe //Wissenschaftliche Zeitschrift der deutschen Hochschule fur Korperkultur. Leipzig, 1966.- Juhrgang 8, Heft 3. — S.98−106.
- Ryan R.M., Connell I.P., Deci E.L. A motivational analysis of self-determination aid self-regulational analysis of self-determination and self-regulation in education //Research on motivation in education. N.Y.: Academic Press, 1985. — v.2.- p.13−49.
- Schmolinsky G. Leichtathletik. Berlin: Sportverlag, 1971. — 186 s.
- Tausch R. Facilitative dimensions in interpersonal relations: Verfying the theoretical assumptions of Carl Rogers in school, family education, client-centered therapy, and encounter groups //College Student Journal. 1978. — v.12(1).w1. El5