Методика обучения двигательным действиям мальчиков младшего школьного возраста на основе интеграции скоростных и координационных способностей
Диссертация
Небольшое число мальчиков в возрасте 7−10 лет выполняют задания по точности дифференцирования прыжковых и метательных упражнений. По мере снижения величины усилий уменьшается отклонение от показателя точности выполнения двигательного задания. С возрастом абсолютные значения отклонений точности определений временных характеристик (2,5 с, 5,0 си 10,0 с) увеличиваются, эта закономерность… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Теоретико-методические аспекты обучения точным двигательным действиям учащихся младшего школьного возраста
- 1. 2. Методика развития точности двигательных действий в условиях школьной физической культуры
- 1. 3. Характеристика средств обучения быстрым и точным двигательным действиям в процессе физической и технической подготовки учащихся школьного возраста
- ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ СКОРОСТНЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- 3. 1. Возрастная динамика показателей быстрых и точных двигательных действий у мальчиков в возрасте 7−10 лет
- 3. 2. Возрастные изменения показателей дифференцирования пространственных, силовых и временных характеристик движений
- 3. 3. Взаимосвязь показателей быстрых и точных двигательных действий у учащихся в возрасте 7−10 лет
- 3. 4. Координационные способности в структуре быстрых и точных двигательных действий школьников
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ СКОРОСТНЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
- 4. 1. Экспериментальная методика обучения двигательным действиям школьников на основе интеграции скоростных и координационных способностей
- 4. 2. Динамика показателей быстрых и точных двигательных действий у учащихся различных групп
- 4. 3. Характеристика показателей умственной и физической работоспособности у школьников различных групп
- 4. 4. Результаты учебной деятельности учащихся различных групп
Список литературы
- Абольянина, С.Г. Дифференцированная технология физического воспитания детей с различным уровнем физической подготовленности: автореф. дис. канд. пед. наук / С. Г. Абольянина. Хабаровск, 2009. — 24 с.
- Аверкин, В.Н. Создать у учителя интерес! / В. Н. Аверкин, О.М. Зайчен-ко, А. Г. Однолетов // Физическая культура в школе. 2012. — № 1. — С. 912.
- Аганянц, Е.К. Функциональные асимметрии в спорте: место, роль и перспективы исследования / Е. К. Аганянц // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 8. — С. 22−24.
- Адамский, Н.В. Цели и задачи физкультурного образования школьников России и стран Европы / Н. В. Адамский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 2. — С. 17−19- 70−73.
- Антонишина, E.H. Игры с мячом как средство физического развития и оздоровления детей / E.H. Антонишина // Инструктор по физкультуре. -2012.-№ 4.-С. 26−30.
- Анцыперов, В.В. Проведение подготовительной части урока физической культуры в школе: учебно-методическое пособие /В.В. Анцыперов. -Волгоград: ВГАФК, 2004. 66 с.
- Апокин, В.В. Научно-технологическое обоснование стандартной учебно-тренировочной программы стимулируемого развития быстроты у детеймладшего школьного возраста / В. В. Апокин // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 4. — С. 49−51.
- Аршинник, С.В. Физическое развитие и подготовленность учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Аршинник, В. И. Тхорев, В. М. Шиян. Краснодар: КГУФКСТ, 2011. — 54 с.
- Ашанин, B.C. Компьютерные технологии диагностики точности двигательных действий спортсменов / B.C. Ашанин, П. П. Голосов, Ю.И. Горба-тенко // Физическое воспитание студентов. 2010. — № 2. — С. 11−13.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Аш-марин. М.: Просвещение, 1990. — 311 с.
- Бабушкин, Г. Д. Психологическая совместимость и срабатываемость в различных видах спортивной деятельности / Г. Д. Бабушкин // Теория и практика физической культуры: Тренер: журнал в журнале. 2005. — № 10. -С. 28−30.
- Балыбердин, O.A. Прыгай дальше / O.A. Балыбердин // Физическая культура в школе. 2012. — № 2. — 45 с.
- Бальсевич, В.К. Всесоюзная школа биомехаников / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 6. — С. 59−60.
- Бальсевич, В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников / В. К. Бальсевич // Сов. педагогика. -1983.-№ 8. -С. 18−21.
- Бальсевич, В.К. Что необходимо знать о закономерностях регулярных занятий физическими упражнениями: Родительский лекторий / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1997.-№ 3.-С. 51−54.
- Бальсевич, В.К. Что нужно знать о движениях человека: Родительский лекторий / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 46−50.
- Бальсевич, B.K. Онтокинезиология человека / B.K. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Бальсевич, В.К. Спортивно ориентированное воспитание в общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич // Спорт в школе. 2005. — № 14. — С. 4−8.
- Бальсевич, В.К. Новые технологии формирования физической культуры школьника / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Проблемы совершенствования физического воспитания учащихся общеобразовательных школ: сб. науч. работ междун. семинара. М., 1993. — С. 42−50.
- Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания школьников / В. К. Бальсевич, М. П. Шестаков // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — Вып. 7. — С. 232−237.
- Бальсевич, В.К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В. К. Бальсевич, А. И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале. 2004. — № 5. -С. 32−34.
- Бальсевич, В.К. Теория и технология спортивно ориентированного физического воспитания массовой общеобразовательной школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 5. — С. 56.
- Беглецов, А.Н. Баскетбол: восприятие пространства в закрытом помещении / А. Н. Беглецов, Е. М. Никитенко, Т. П. Инкина // Теория и практика физической культуры. 2011. — № 12. — С. 52−55.
- Бен Санд Нуреддин. Влияние специализированное&trade- нагрузки ана-эробно-гликолитической направленности на точность двигательных действий футболистов / Бен Сайд Нуреддин, С. Голомазов // Теория и практика футбола. 1999. — № 1. — С. 24−26.
- Березина, JI.A. Оптимизация двигательного режима учащихся младшего школьного возраста в учебных заведениях нового типа: диссертация кандидата педагогических наук / Л. А. Березина. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 148 с.
- Бернштейн, H.A. Общая биомеханика (Основы учения о движениях человека) / H.A. Бернштейн. М.: Изд. РИО ВЦСПС, 1926. — 416 с.
- Бернштейн, H.A. Координация движений в онтогенезе / H.A. Бернштейн // Учёные записки. М.: Гос. центр, институт физ. культуры. — 1947. -Вып. 2.-С. 3−53.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Бернштейн, H.A. О построении движений / H.A. Бернштейн // Физиология движений и активность. М.: Наука, 1990. — С. 23−142.
- Бернштейн, H.A. Физиология движений и активность / H.A. Бернштейн // под ред. О.Г. Газенко- изд. подгот. И.М. Фейгенберг- АН СССР. М.: Наука, 1990.-495 с.
- Бернштейн, H.A. Новые линии развития в физиологии и их соотношение с кибернетикой / H.A. Бернштейн. М.: Теория и практика физической культуры, 1996.- 52 с.
- Биомеханика физических упражнений / Н. Б. Кичайкина, И. М. Козлов, Я. К. Коблев, A.B. Самсонова. Майкоп, 2000. — С. 104−106.
- Бобкова, E.H. Дифференцированная методика воспитания скоростных способностей у мальчиков 7−15 лет с учётом гармоничности их физического развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / E.H. Бобкова. Смоленск, 2006. — 24 с.
- Богданов, М.Ю. Методика организации спортивно ориентированных уроков с использованием средств баскетбола: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Ю. Богданюк. Тамбов, 2010. — 22 с.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 192 с.
- Богма, С.С. Кто точнее? / С. С. Богма // Физическая культура в школе. -2012.-№ 1.-С. 44−45.
- Божко, Я. Кладовая игр: программа внеурочной деятельности / Я. Бож-ко, Н. Галиева, Е. Петькова // Спорт в школе. 2012. — № 2. — С. 24−26.
- Бойченко, C.B. Развитие ловкости футболистов / C.B. Бойченко, В. И. Терещенко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2004. — № 5. — С. 3−9.
- Бойченко, C.B. Методы измерения и совершенствования ловкости / C.B. Бойченко, Г. А. Лисенчук // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2005. — № 4. — С. 3−9.
- Борцова, А.Н. Дифференцированное физическое воспитание школьниц на основе учёта особенностей интегральных показателей их физического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Борцова. Волгоград, 2006. — 25 с.
- Бундзен, П.В. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения (аналитический обзор) /
- П.В. Бундзен, О. М. Евдокимова, JL Э. Унесталь // Теория и практика физ. культуры. — 1996. — № 8. — С. 57−63.
- Васьков, Ю.В. Инновационные подходы в организации учебного процесса учащихся общеобразовательных школ / Ю. В. Васьков // Физическое воспитание студентов. Харьков, 2012. — № 1. — С. 24−29.
- Вертель, A.B. Технология разработки модельных характеристик для волейболистов различного уровня подготовленности / A.B. Вертель // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2006.-№ 3.-С. 12−17.
- Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебное пособие / Т. Е. Виленская. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. -256 с.
- Винер, И.А. О новом содержании урока физической культуры / И. А. Винер // Физическая культура в школе. 2012. — № 3. — С. 40−46.
- Виноградов, В. Мониторинг крупной моторики: тестирование координационных способностей в начальной школе / В. Виноградов, О. Зинченко // Спорт в школе. 2012. — № 1. — С. 36−37.
- Вишневский, В.А. Формирование культуры здоровья и повышения качества образования на различных этапах школьного онтогенеза: статический и синергетический подходы / В. А. Вишневский // Теория и практика физической культуры. 2010. — № 9. — С. 95−97.
- Вишняков, A.B. Педагогический контроль важнейших координационных способностей юных легкоатлетов / A.B. Вишняков, В. А. Кашкаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. 2004. — № 1. — С. 32−34.
- Внеклассные мероприятия по физической культуре в средней школе / авт.-сост. М. В. Видякин. Волгоград: Учитель, 2004. — 154 с.
- Возжаева, Е.И. Всероссийский конгресс учителей физической культуры / Е. И. Возжаева, Т. К. Цветкова // Физическая культура в школе. 2012. -№ 3. — С. 4−12.
- Воронов, A.B. Имитационное биомеханическое моделирование как метод изучения двигательных действий человека / A.B. Воронов // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С. 36−40.
- Воротилкина, И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / И. М. Воротилкина. Омск, 2007. — 43 с.
- Высоцкий, В. Вызов принят!: начальное обучение лазанью / В. Высоцкий, Е. Королькова// Спорт в школе. 2012. -№ 1. — С. 26−30.
- Гавердовский, Ю.К. Обучение спортивным упражнениям: Биомеханика. Методология. Дидактика / Ю. К. Гавердовский. М., 2007. — 912 с.
- Гавердовский, Ю.К. Естественная классификация гимнастических упражнений / Ю. К. Гавердовский // Теория и практика физической культуры: тренер: журнал в журнале. 2012. — № 6. — С. 82.
- Гамалий, В.В. Координация мышечных напряжений как составляющая техники двигательных действий человека / В. В. Гамалий // Наука в олимпийском спорте. 2008. -№ 1 — С. 102−105.
- Гладенко, Б. Повышаем работоспособность: развитие физических качеств / Б. Гладенко // Спорт в школе. 2012. — № 3. — С. 40−41.
- Глазун, Т.В. Функциональное состояние организма учащихся 1−6 классов в условиях применения вариативных образовательных и физкультурно-оздоровительных технологий: автореф. дис.. канд. биол. наук / Т. В. Глазун. Краснодар, 2006. — 26 с.
- Глущенко, О.Н. Здоровье сберегающий подход к организации обучения в начальной школе / О. Н. Глущенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. — № 2. — 52 с.
- Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−32.
- Головина, Т.В. Формирование ценностного отношения к физической культуре младших школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Головина. Омск, 2003. — 32 с.
- Голомазов, C.B. Исследование механизмов управления точностью движений и экспериментальное обоснование методики её повышения (на примере баскетбольных бросков): дис.. канд. пед. наук / C.B. Голомазов. ГЦОЛИФК. — М., 1973.- 172 с.
- Голомазов, С. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов / С. Голомазов, Б. Чирва. М.: б.и. — 1994. — 91 с.
- Голомазов, C.B. Кинезиология точностных действий человека / C.B. Голомазов. М.: Спорт. Академ. Пресс, 2003. — 228 с.
- Горбунов, С.А. Реализация инновационных подходов в системе физического воспитания / С. А. Горбунов, С. С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. 2010. — № 5. — С. 33.
- Гордияш, И.А. Модель организации учебно-воспитательного процесса по формированию физической культуры личности учащихся среднего школьного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Гордияш. -Волгоград, 2009. 21 с.
- Грибачева, М.А. Интегративный курс физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола / М. А. Грибачева // Физическая культура в школе. 2012. — № 4. — С. 3−7.
- Грицков, П.М. Педагогические и метрологические условия совершенствования нормативных основ физической подготовленности детей среднего школьного возраста в общеобразовательной школе: автореф. дис.. канд. пед. наук / П. М. Грицков. Тамбов, 2006. — 24 с.
- Громыко, B.B. Инновационный подход к физическому и духовному воспитанию школьников / В. В. Громыко, И. А. Лысова, Г. Л. Шубина // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 2. — С. 60−62.
- Гужаловский, A.A. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов / A.A. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 28−31.
- Гужаловский, A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: автореф. дис.. д-ра. пед. наук / A.A. Гужаловский. -М., 1979. -40 с.
- Дмитриев, C.B. Учитесь читать движения, чтобы строить действия / C.B. Дмитриев // Н.-Новгород: НГПУ, 2003. 178 с.
- Дмитриев, C.B. Антропные принципы в современной науке и образовательных технологиях физической культуры / C.B. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -2004. № 12. — С. 2−9.
- Дмитриев, C.B. Биомеханика и дидактика: в поисках взаимодействия / C.B. Дмитриев // Н.-Новгород, 2004. 222 с.
- Дмитриев, C.B. Альтернативная биомеханика: (кинезиология «живых движений» в сфере спорта) /C.B. Дмитриев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2005. — № 7. — С. 3−18.
- Дмитриев, C.B. От праксиса к логосу: междисциплинарные исследования в сфере биомеханики спорта / C.B. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 11. — С. 45−52.
- Дмитриев, C.B. Социокультурная теория двигательных действий спортсмена: Проблемы, поиски, решения / C.B. Дмитриев // Н.-Новгород, НГПУ, 2005.-300 с.
- Дмитриев, C.B. Проектно-технологическое моделирование двигательных действий дидактические основы /C.B. Дмитриев // Физическое воепитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2008,-№ 2.-С. 17−32.
- Дмитриев, C.B. Удар футболиста по мячу нейромоторная и смысловая программы действия / C.B. Дмитриев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). — Харьков, 2009. -№ 1. — С. 44−54.
- Довбыш, В.И. Методика развития ловкости на начальном этапе обучения волейболу / В. И. Довбыш, П. А. Баранец, С. С. Ермаков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). -Харьков, 2009. № 1. — С. 60−65.
- Еремина, Л.Г. Использование информационных технологий на теоретических уроках по физической культуре / Л. Г. Еремина, А. И. Вагонова, Е. А. Головина // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 10.- С. 47−50.
- Жмулин, A.B. Оптимизация двигательной активности учащихся младших классов в системе школьного физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Жмулин. Малаховка, 2008. — 24 с.
- Жуков, О.Ф. Технология реализации индивидуального подхода к физической подготовке школьников 14−17 лет / О. Ф. Жуков, С. П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2.- С. 41−45.
- Загревский, В.И. Биомеханика физических упражнений: учебное пособие / В. И. Загревский // Могилев: МГУ им. A.A. Кулешова, 2003. 140 с.
- Захаров, E.H. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / E.H. Захаров, A.B. Карасев, A.A. Сафонов // под общей ред. A.B. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
- Зданевич, A.A. Физическая культура в школе. Метание мяча: пособие для студентов вузов по специальности «Физическая культура и спорт» / A.A. Зданевич. Брест: БрГУ, 2002. — 76 с.
- Зданевич, A.A. Метательные движения в физическом воспитании школьников: монография / A.A. Зданевич. Брест: БрГУ, 2003. — 137 с.
- Зданевич, A.A. Общая структура показателей, определяющих результат в метаниях у школьников с применением различных методов факторного анализа / A.A. Зданевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 1. — С. 40−44.
- Иванова, Н.Г. Дифференциация двигательных режимов детей 10−12 лет с учётом особенностей физического и психического статуса: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Иванова. Краснодар, 2006. — 24 с.
- Ивойлов, A.B. Связь точностных движений с произвольной регуляцией дыхания и созданием «твердых» опор / A.B. Ивойлов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 6. — С. 34−36.
- Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2001.-464 с.
- Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов. / Е. П. Ильин // СПб.: Питер, 2003. 384 с.
- Исмаилова, A.C. Развитие гибкости у детей школьного возраста / A.C. Исмаилова, A.B. Менхин, Л. А. Новикова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. — № 1. — С. 72−74.
- Казакова, Т.Н. Физическая культура в специальной медицинской группе: авторская программа для учащихся 1−11 классов / Т. Н. Казакова. М.: Чистые пруды, 2007. — 32 с.
- Каинов, А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения учебного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе: учебное пособие / А. Н. Каинов. Волгоград: ВГАФК, 2005. — 43 с.
- Кизыма, A.B. Оценка и совершенствование ловкости путём развития точности движений / A.B. Кизыма // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2005. — № 1. — С. 16−22.
- Кинль, В.А. Динамика усилий, прилагаемых на спусковой крючок биатлонистами различной квалификации / В. А. Кинль // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 1. — С. 16−19.
- Коджаспаров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры, 5−11 классы: методическое пособие / Ю. Г. Коджаспаров. М.: Дрофа, 2003.- 176 с.
- Козинцева, A.C. Физическое воспитание школьников: учебное пособие / A.C. Козинцева. Екатеринбург: Урал, 2005. — 143 с.
- Козицина, Ф.Р. Физическое воспитание детей с низким уровнем готовности к обучению в школе: учебное пособие / Ф. Р. Козицина, Л. Г. Харитонова. Омск: СибГУФК, 2003. — 56 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов / под ред. В. И. Ляха, A.A. Зданевича. М.: Просвещение, 2006. -127 с.
- Копаев, В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников (обоснование подхода, технология разработки и обучения): учебное пособие / В. П. Копаев. Великие Луки, 2003. — 65 с.
- Копылов, Ю.А. О модернизации школьного физического воспитания / Ю. А. Копылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 7. — С. 10−16.
- Копылов, Ю.А. Третий урок физической культуры в начальной школе: методические рекомендации / Ю. А. Копылов. М.: Чистые пруды, 2005.-32 с.
- Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 2−5.
- Коренберг, В.Б. Основы спортивной кинезиологии: учебное пособие / В. Б. Коренберг. М.: Советский спорт, 2005. — 232 с.
- Короткова, Е.А. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения двигательным действиям / Е. А. Короткова, Н. В. Фомичева // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 8.-С. 12−14.
- Короткова, Е.А. Управления инновациями в образовании / Е. А. Короткова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2010.-№ 1.-С. 2−4.
- Корягина, Ю.В. Особенности временных характеристик движений у занимающихся различными видами спорта / Ю. В. Корягина, В. В. Вернер // Теория и практика физической культуры: Тренер: журнал в журнале. -2004.-№ 12.-С. 37−38.
- Костин, А. О модернизации системы образования в области физической культуры / А. Костин // Спорт в школе. 2005. — № 22. — С. 69.
- Крамской, С.И. Точность движений путь к мастерству юных гандболистов / С. И. Крамской // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. — 2006. — № 2. — С. 2830.
- Кряжев, В.Д. Двигательные возможности человека: методологические аспекты развития, сохранения и восстановления / В. Д. Кряжев // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 1. — С. 58−61.
- Кудинов, A.A. Система подготовки школьников в различных видах лёгкой атлетики: методические рекомендации / A.A. Кудинов. Волгоград: ВГАФК, 2007. — 148 с.
- Кудрявцев, М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: учебно-методическое пособие / М. Д. Кудрявцев. М.: АПКиПРО, 2003. — 105 с.
- Кудрявцев, М.Д. Развивающее обучение в системе физического воспитания младших школьников / М. Д. Кудрявцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 3. — С. 7−10.
- Кудрявцев, М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности / М. Д. Кудрявцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 3. — С. 40−44.
- Кузнецова, З.И. Дифференцированное обучение / З. И. Кузнецова // Физическая культура в школе. 2007. — № 7. — С. 38.
- Лапитцкая, Е.М. Типологический подход в физическом воспитании детей / Е. М. Лапитцкая, М. В. Антропова // Физическая культура в школе. -2010.-№ 2.-С. 19−23.
- Лапытов, И.К. Урок в современной школе / И. К. Лапытов, В. И. Лукина // Физическая культура в школе. 2010. — № 4. — С. 2−10.
- Лёвушкин, С.П. Оптимизация физического состояния школьников 710 лет на основе влияния мышечных нагрузок различной направленности / С. П. Лёвушкин, P.P. Салимзянов. Ульяновск: ИГЖ ПРО, 2003. — 144 с.
- Лукьяненко, В.П. Точность движений: проблемные аспекты теории и их прикладное значение / В. П. Лукьяненко // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 2−9.
- Лукьяненко, В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография / В. П. Лукьяненко. М.: Советский спорт, 2005. — 311 с.
- Лях, В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. -Мн.: Полымя, 1989. 160 с.
- Лях, В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодёжи: попытка анализа в свете концепции H.A. Бернштейна / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11 — С. 20−25.
- Лях, В. И. Совершенствуя координационные способности / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1996. — № 4. — С. 18−20.
- Лях, В. И. Важнейшие для различных видов спорта координационные способности и их значимость в техническом и технико-тактическом совершенствовании / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 2.-С. 56−59.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. — 272 с.
- Лях, В. И. Концепция физического воспитания детей и подростков / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Б. Кофман // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1. — С. 5−10.
- Майфат, С. П. Некоторые методические и физиологические характеристики оценки физической работоспособности детей школьного возраста
- С.П. Майфат // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012.-№ 3. — С. 16−18.
- Максимова, С.Ю. Фитнес-системы в школе: учебно-методическое пособие / С. Ю. Максимова. Волгоград: ВГАФК, 2003. — 43 с.
- Мастеров, А.Г. Применение вспомогательных и нетрадиционных средств в физическом воспитании младших школьников: учебное пособие / А. Г. Мастеров, С. Н. Кучкин, И. Н. Солопов. Волгоград: ВГАФК, 2000. -52 с.
- Маслюков, A.B. Развитие координационных способностей у школьников / A.B. Маслюков. М.: Чистые пруды, 2008. — 31 с.
- Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. П. Матвеев. СПб., 1997. — 46 с.
- Матвеев, А.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения / А. П. Матвеев, Ю. И. Разинов // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 6.-С. 53−55.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев.-М.: ФиС, 1991.-543 с.
- Машковцев, А. Спортивно ориентированное образование в школе «премьер» / А. Машковцев // Спорт в школе. 2005. — № 21. — С. 18−19.
- Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: учебное пособие / Ю. В. Менхин. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303 с.
- Мирошниченко, Л.И. Инновационная программа физического воспитания / Л. И. Мирошниченко, Е. А. Астраханцев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 4. — С. 60−61.
- Моделирование управления движением человека: сб. научных трудов / под ред. М. П. Шестакова, А. Н. Аверкина. М.: СпортАкадемПресс, 2003.-360 с.
- Моисеенко, Е.К. Определение функционального состояния вестибулярного анализатора детей 5−6 лет /Е.К. Моисеенко // Физическое воспитание студентов. 2012. — № 2. — С. 70−73.
- Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. 2000. — № 3. — С. 28−32.
- Назаренко, Л.Д. Условия развития и совершенствования меткости Актуальные проблемы физиологии человека и животных / Л. Д. Назаренко // Материал научной конференции. Ульяновск, 2000. — С. 25−27.
- Назаренко, Л.Д. Физиология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие / Л. Д. Назаренко. Ульяновск, 2000. — 144 с.
- Назаренко, Л.Д. Место и значение точности как двигательно-координационного качества / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. -2001.-№ 2.- С. 30−35.
- Назаренко, Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков / Л. Д. Назаренко М.: Теория и практика физической культуры, 2001. — 332 с.
- Назаренко, Л.Д. Стимулируемое развитие двигательных и координационных качеств / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. 2001. -№ 6. — С. 53−56.
- Назаренко, Л.Д. Меткость и основные направления её развития у школьников / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 2. — С. 10−16.
- Назаренко, Jl.Д. Примерная классификация базовых двигательных координаций по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 8.-С. 19−21.
- Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций: монография / Л. Д. Назаренко. М.: Теория и практика физической культуры, 2003. — 258 с.
- Назаренко, Л.Д. Влияние точности выполнения движений на эффективность их усвоения школьниками младшего возраста / Л. Д. Назаренко, Е. Е. Фунина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2004.-№ 6.-С. 47−50.
- Назаренко, Л.Д. Оценка уровня развития точности у волейболистов массовых разрядов / Л. Д. Назаренко, О. В. Демиденко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 5. — С. 20−22.
- Назаренко, Л.Д. Совершенствование ловкости юных спортсменов в спортивном ориентировании / Л. Д. Назаренко, O.E. Данильченкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. 2005. — № 3. — С. 28−31.
- Назаров, А.И. Психологическая модель двигательного действия / А. И. Назаров // Спортивный психолог. 2009. — № 2 (17). — С. 8−13.
- Настольная книга учителя физической культуры / под ред. проф. Л. Б. Кофмана. М.: Физкультура и спорт, 2008. — 496 с.
- Немцев, О.Б. Место точности движений в структуре физических качеств / О. Б. Немцев // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 8. — С. 22−25.
- Немцев, О.Б. Основы точности как физического качества человека: учебное пособие / О. Б. Немцев. Майкоп: АТУ, 2003. — С. 4−22.
- Немцев, О.Б. Различия временной структуры максимально быстрых точностных движений у мужчин и женщин / О. Б. Немцев // Физическоевоспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). -Харьков, 2003. № 7. — С. 89−96.
- Немцев, О.Б. Точностные двигательные действия и новейшие методы изучения их биомеханической структуры: учебное пособие для институтов физической культуры / О. Б. Немцев. Майкоп: АГУ, 2003. — 48 с.
- Немцев, О.Б. Особенности построения максимально быстрых точностных движений с различной амплитудой / О. Б. Немцев // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2004. -№ 1,-С. 107−117.
- Немцев, О.Б. Точность движений при взаимодействии с силами различной природы /О.Б. Немцев // Теория и практика физической культуры. -2004.-№ 7. -С. 56−58.
- Никитушкин, В.Г. Лёгкая атлетика в школе: учебное пособие / В. Г. Никитушкин. Воронеж: ВГИФК, 2007. — 603 с.
- Орлова, H.A. Время реакции как показатель координационной сложности физического упражнения / H.A. Орлова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3. — С. 54−58.
- Пашков, И.Н. Роль сенсорных систем при развитии координационных способностей / И. Н. Пашков // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2008. — № 1. — С. 38−43.
- Перков, A.B. Возрастные периоды интенсивности развития основных физических качеств учащихся младших классов общеобразовательных школ / A.B. Перков // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. -2010,-№ 6.-С. 55−59.
- Погудин, С.М. Приоритеты и критерии эффективности физического воспитания школьников / С. М. Погудин // Теория и практика физической культуры. 2010. — № 5. — С. 7−9.
- Подвижные и спортивные игры в школе: учебное пособие / под ред. А. К. Компанийца. Волгоград: Перемена, 2006. — 268 с.
- Портнов, Ю.М. Система опережающей подготовки в современном баскетболе / Ю. М. Портнов // Современные технологии в спортивных играх: материалы всероссийской научно-практической конференции Омск: СибГУФК, 2005. — С. 86−89.
- Портнягин, И.И. Интеллектуальное развитие школьников-спортсменов / И. И. Портнягин, В. Г. Торговкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2012. — № 3. — С. 7−10.
- Правдов, М.А. Пространственно-временная структура ходьбы у детей дошкольного возраста и «схема тела» / М. А. Правдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 4. — С. 44−46.
- Прохорова, И.В. Физическое воспитание в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие / И.В. Прохорова- Т. М. Макаренко. -Волгоград: ВГАФК, 2004. 73 с.
- Пузырь, Ю.П. Управление физическим воспитанием в образовательных учреждений на основе мониторинга физического состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. П. Пузырь. М., 2006. — 23 с.
- Пятахин, A.M. Повышение оздоровительной направленности физического воспитания младших школьников на основе дифференцированного подхода: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Пятахин. Малаховка, 2008.-21 с.
- Ровный, A.C. Основные методические требования к содержанию урока по легкой атлетике в общеобразовательной школе / A.C. Ровный // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2002. — № 8. — С. 91−97.
- Романенко, В.А. Диагностика двигательных способностей: учебное пособие. / В. А. Романенко. Донецк: ДонНУ, 2005. — 290 с.
- Савостьянов, А.И. Физическое здоровье школьника (комплекс обще-развивающих гимнастических упражнений): учебное пособие / А. И. Савостьянов. М.: Педагогическое общество России, 2006. — 91 с.
- Савчук, А.Н. Формирование индивидуального стиля спортивной деятельности школьников / А. Н. Савчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 4. — С. 50−53.
- Садыкова, C.B. Формирование физической культуры личности у учащихся инновационных общеобразовательных школ: автореф. дис.. канд. пед. наук / C.B. Садыкова. Чебоксары, 2010. — 22 с.
- Садыкова, C.B. Формирование активно положительного отношения к физической культуре у учащихся инновационных школ /C.B. Садыкова, Ф. Р. Зотова // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 8. — С. 87−89.
- Селезнева, О. Отцы и дети: как современные школьники относятся к спорту / О. Селезнева // Спорт в школе. 2011. — № 15. — С. 49−52.
- Сиваков, Д.В. Роль внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в снижении психической напряжённости первоклассников / Д. В. Сиваков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2012,-№ 2.-С. 70−72.
- Силаева, H.A. Формирование рационального двигательного режима учащихся 10−12 летнего возраста в процессе школьного физического воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Силаева. Малаховка, 2009.-25 с.
- Синельников, O.A. Спортизация физического воспитания в школе: спортивное образование / O.A. Синельников, П. А. Хасти, A.B. Сычев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 6. -С. 22.
- Сковородникова, Н.В. Сенситивные периоды развития быстроты и целевой точности (в сочетании) у школьников и юных баскетболистов / Н. В. Сковородникова, C.B. Голомазов // Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 12. — С. 51.
- Сковородникова, Н.В. Сенситивные периоды развития целевой точности у школьников и юных баскетболистов 10−16 лет / Н. В. Сковородникова, C.B. Голомазов // Сборник трудов учёных РГАФК М., 1999. — С. 104−109.
- Сластенин, В.А. Общая педагогика: учебное пособие / В.А. Сласте-нин. М.: ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
- Снеперов, В.В. Физиологическая оценка нагрузки школьников / В. В. Снеперов // Физическая культура в школе. 2009. — № 2. — С. 40.
- Сосницкий, В.Н. Физическая подготовка допризывной молодёжи с учётом типологии двигательных способностей / В. Н. Сосницкий. Волгоград, 2000. — 22 с.
- Спирин, В.К. Организационно-методические условия реализации физической подготовленности школьников на уроках физической культуры /
- B.К. Спирин, М. А. Шпартко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. — № 2. — С. 6−10.
- Тегенева, О.В. Методика развития физических способностей детей среднего школьного возраста на основе биологических ритмов: автореф. дис. канд. пед. наук / О. В. Тегенева. Тамбов, 2009. — 22 с.
- Тихонов, A.M. Элементы деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе / A.M. Тихонов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 1. — С. 19−21.
- Тиюнайтис, М.Н. Физическое воспитание учащихся младших классов на основе дифференцированного подхода: дис.. канд. пед. наук / М. Н. Тиюнайтис. Волгоград, 2010. — 207 с.
- Ткачук, В. Нейрогормональное взаимодействие в процессе выполнения спортсменами точностных двигательных действий / В. Ткачук // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2005. — № 4. — С. 35−52.
- Ушакова, А.И. Дополнительный урок / А. И. Ушакова // Физическая культура в школе. 2007. — № 8. — С. 47.
- Физиология человека / под ред. В. И. Тхоревского. М.: ФОН, 2001.1. C. 377−380.
- Физическая культура. 1−11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. C.JI. Садыкова, Е. И. Лебедева. Волгоград: Учитель, 2008. — 92 с.
- Хасин, Л.А. Тестирование и тренировка физической подготовленности школьников: методическое пособие / Л. А. Хасин, В. В. Громыко, А. Б. Рафалович. Малаховка: МГАФК, 2004. — 52 с.
- Хозяинов, Г. И. Организация процесса обучения учащихся двигательным действиям с учётом их возрастных особенностей / Г. И. Хозяинов,
- А.П. Анищенко, C.B. Дудников // Юбилейный сборник трудов учёных РГАФК, посвящённый 80-летию академии. М.: 1998. — Т. 4. — С. 110−114.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2000. — 480 с.
- Чедов, К.Е. Школа с новыми уроками физической культуры / К.В. Че-дов, К. Е. Старикова, А. Ф. Шараева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 5. — С. 62−63.
- Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы: учебное пособие / К. Д. Чермит. М.: Советский спорт, 2005. — 270 с.
- Шаленко, В.В. Формирование сложных двигательных действий юных футболистов /В.В. Шаленко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ). Харьков, 2004. — № 5. — С. 57−62.
- Шаленко, В.В. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых качеств у юных футболистов 11−14 лет / В. В. Шаленко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / ХГАДИ (ХХПИ).- Харьков, 2005. № 8. — С. 82−88.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту: в 3 т.- М.: Физическая культура и спорт, 2005. Т. 1,2,3.
- Янсон, Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников / Ю. А. Янсон // Теория и практика физической культуры.- 2004. № 10.-С. 22−24.
- Bravata, D. Using Pedometers to Increase Physical Activity and Improve Health. A Systematic Revier / D. Bravata, C. Smith-Spangler, V. Sundaram // JAMA. 2007. — № 19. — P. 2296−2304.
- Karniel, A. The use of a nonlinear muscle model in explaining the relationship between duration, amplitude, and peak velocity of human rapid movements / A. Karniel, G.F. Inbar // J. of Motor Behavior, 1999. V. 31. — № 9. — P. 203 207.
- Knuttgen, H.G. Basic Definitions for Exercise / H.G. Knuttgen, P.V. Komi // Strength and Power in Sport. Oxford: Blackwell scientific publications. -2005.-P. 3−8.
- Pratt, J. Practice and component submovements: the roles of programming and feedback in rapid aimed limb movements / J. Pratt, R.A. Abrams // J. of Motor Behavior. 1996. — № 6. — Vol. 28. P. 149−156.
- Raczek, J. Funkcje, cele oraz model mreningu koordynacyjnego (II) / J. Raczek // Sport Wyczynowy. 2000. — № ½. — S. 20−25.
- Schmal, W. Rolle von Sprungubungen im TrainingsprozeB der Sprinter / W. Schmal. Leistungsport. — 2005. — № 5. — S. 13−21.
- Schmidt, R.A. Motor-output variability: A theory for the accuracy of rapid motor acts / R.A. Schmidt, H.N. Zelaznik, B. Hawkins, J.S. Frank, J.T. Quinn // Psychological Review. 1979. -V. 86. — P. 415−451.
- Schneiberd, S. When do children develop a mature coordination pattern for reaching movement / S. Schneiberd, H. Sveistrup, B.J. McFadyen, M.F. Levin // Soc. Neurosci. Abstr. Vol. 26. — Part 1, 2000. — 1371 p.
- Sheridan, M.R. Response Programming and Reaction Time / M.R. Sheridan//J. of Motor Behavior.- 1981.- V. 13.-P. 161−176.
- Short, M.W. Cinematographical analysis of movement pathway constraints in rapid target-striking tasks / M.W. Short, M.G. Fischman, T.Y. Wang // J. of Motor Behavior. 1996.-V. 28,-№ 6.-P. 157−164.
- Sidaway, B. Distributed control in rapid sequential aiming responses / B. Sidaway // J. of Motor Behavior. 1999. — № 12. — Vol. 31. — P. 367−380.
- Temprado, J.J. Afferent information for motor control: the role of visual information in different portion of the movement / J.J. Temprado, S. Vieilledent, L. Proteau // J. of Motor Behavior. 1996. — V. 28. — P. 280−288.
- Zimmermann, K. Zu spezifischen Merkmalen des Trainings koordinativer Fahigkeiten // Theor. und Prax. der Korperkult. 1986. — № 3. — S. 211−215.