Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закономерности и принципы системы спортивной подготовки // Современная система спортивной подготовки М.: «СААМ», 1995. — С. 20−29 (в соавт.). Твой Олимпийский учебник / 2-е, Московское издание. Филиал МИПКРО (Центр инноваций в педагогике), «Советский спорт», 1998. С. 78−92 (в соавт.). Нормативные основы подготовки юных спортсменов // Современная система спортивной подготовки М.: «СААМ», 1995… Читать ещё >

Содержание

  • выводы

1. Анализ состояния здоровья и физической подготовленности школьников Москвы свидетельствует о неудовлетворительном состоянии здоровья их значительной части (до 80%) и ухудшении его в последние годы, а также о замедленном физическом развитии современных школьников. Улучшить ситуацию возможно только путем внедрения системы личностно-ориенти-рованных педагогических технологий физического воспитания и физической подготовки учащихся в форме коррекционных, лечебно-профилактических и тренирующих методик обучения и с оценкой деятельности ученика в системе физкультурного образования по приросту индивидуального уровня физической подготовленности в зависимости от его исходного уровня.

2. Разработанная Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков, в которой вскрыты причины, отрицательно влияющие на процесс формирования основ здорового образа жизни детей и подростков в системе физического воспитания и выявлены возможные направления дальнейшего развития физического воспитания в общеобразовательной школе, позволила подготовить Комплексные программы физического воспитания учащихся I — IV, V — IX и X — XI классов образовательных школ России, включающие: специфические задачи, организационно-методические указания по проведению занятий, распределение учебного времени и содержание уроков по физической культуре с использованием различных видов спорта, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня, внеклассную работу и физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

3. Для оценки физической подготовленности детей и подростков целесообразно использовать единую стандартизированную методику Тест-программы мэра Москвы «физкультурный паспорт», включающую батарею тестов: бег на 1000 м, челночный бег 10 раз по 5 метров, подтягивание на перекладине (мальчики), вис (девочки), наклон вперед сидя, подъем туловища за 30 с. Результаты оцениваются по 3-уровневой шкале: «высокий» (результат на уровне 100% от должного (гигиенически оптимального) возрастно-полового норматива и выше), «средний» (50−99% от должного) и «низкий» (ниже 50% должного норматива).

4. Нормативно-правовая база организации процесса физического воспитания в российских школах в основном устарела. Сегодня школа формально работает по положению, утвержденному Министерством просвещения СССР еще в 1983 г., а учреждения профессионального образования действуют на основе положений 1980 г. В связи с этим необходимо разработать: Единое положение о физическом воспитании для всех типов образовательных учреждений- Государственный образовательный стандарт по физической культуре, отражающий минимальные требования к содержанию образования по физической культуре, которыми должен овладеть каждый учащийся- новую типовую программу по физической культуре, основанную на педагогической диагностике физической подготовленности учащихся с помощью тестирования. Необходимо также рассмотреть вопрос о введении в выпускных классах общеобразовательных учреждений Итоговой государственной аттестации — экзамена по физической культуре, а также исключения из практики работы медицинских учреждений освобождения детей и учащихся от физической культуры по медицинским показаниям, обеспечив для этой категории лиц занятия лечебной и коррекционной физической культурой. Было бы целесообразно ввести на территории Российской Федерации «Паспорт здоровья учащегося» по единой статистической форме для непрерывного контроля за состоянием физического здоровья детей и их родителей.

5. Обобщение опыта проведения массовых детско-юношеских соревнований: «Игры Олимпийских надежд» в 1994 г. (в Играх по 15 видам спорта приняли участие 1866 команд образовательных учреждений, 159 московских спортивных школ, 42 территориальных организаций Российской Федерации и 38 зарубежных делегаций), зимних Игр олимпийских надежд в 1995 г. (более 1,3 млн. учащихся из 1513 общеобразовательных учреждений, 122 подростковых клубов и 22 спортивных школ боролись за награды Игр в 10 видах спорта), участия в проведении других крупных соревнований, таких, как «Золотая шайба», «Летающий мяч» и др., анализ опыта проведения крупных комплексных спортивных мероприятий за рубежом, анализ и участие в Олимпийском и Паралимпийском Движениях позволили разработать принципы организации и управления крупномасштабными спортивными мероприятиями детей и юношества, которые успешно реализованы входе подготовки и проведения в Москве Всемирных юношеских игр.

6. Разработанная модель легла в основу проведения и подготовки в Москве в 1998 г. первых в истории международного спортивного и Олимпийского движений крупномасштабных комплексных соревнований детей и юношества — Всемирных юношеских игр. Возникшее в результате проведения Игр, Движение Всемирных юношеских игр представляет собой новую философию жизни, обеспечивающую личности право свободного выбора в спорте вне зависимости от его национальной и расовой принадлежности, языка общения, вероисповедания, политических взглядов, физического состояния и пола. Движение распространяет по всему миру свои основополагающие принципы, а также идеалы Олимпийского и Паралимпийского движений, создавая таким образом международную добрую волю.

7. Входе подготовки и проведения Всемирных юношеских игр Исполнительной дирекцией Игр осуществлялся комплекс функций, среди которых можно выделить: сотрудничество с Международным олимпийским комитетом, сотрудничество с международными спортивными федерациями, сотрудничество с национальными олимпийскими комитетами, контакты с региональными общественными организациями, взаимодействие с Правительством Российской Федерации, взаимодействие с Правительством Москвы, работа с государствами СНГ, Балтии и субъектами РФ. Одновременно проведены мероприятия по организации оперативного управления Играми, обеспечению подготовки и функционирования Олимпийской деревни, работе служб размещения в период проведения Игр, строительству и реконструкции олимпийских объектов, аккредитации официальных лиц, прессы, участников и гостей Игр, созданию и функционированию автоматизированной информационной системы Игр, созданию сервера Всемирных юношеских игр в сети Интернет, работе с средствами массовой информации России в преддверии Игр, созданию и функционированию информационного центра Игр, телевизионному освещению Игр, пресс-службы, детских пресс-центров на Играх, протокольной службы и торжественных церемониалов и награждения, лингвистических служб, программы Персонал Игр, программы «Зритель» в рамках Игр, транспорта, связи, обеспечению безопасности и правопорядка, подготовки и проведения соревнований, управления спортивными соревнованиями, службы главного секретариата, функционирования спортивных сооружений, приема и обработки заявок на участие в соревнованиях, информационного обеспечения Игр, медицинского обеспечения и допинг-контроля, организации тренировок, обеспечения спортивно-технологических средств, работы с официальными лицами и жюри международных спортивных федераций, подготовки юных дикторов, подготовки и проведения соревнований по видам спорта, культурной программы Игр, подготовки и проведения Международного Форума «Молодежь-Наука-Олимпизм».

8. Существенный вклад в совершенствование научно-педагогических основ олимпийского движения внес проведенный в рамках Всемирных юношеских игр (как третья его составная часть, наряду со спортивной и культурной программами) Международный Форум «Молодежь-Наука-Олимпизм», включавший три конференции: «Олимпийское движение и социальные процессы» (направления: философия, социология, педагогика, история, организация, экономика, право), «Юношеский спорт >0(1 века» (социальные основы, формирование потребности в занятиях спортом, психологические проблемы юношеского спорта), «Практика олимпийского образования» (организация и программное обеспечение олимпийского образования, «Фэйр Плэй» и молодежь, спортивно-гуманистическое движение «СпАрт»), открытый семинар президентов олимпийских академий России (организация их деятельности, пропаганда олимпизма, координация научных исследований), а также конференция «Спортивная борьба среди детей и молодежи».

9. Создана рациональная организационная структура, позволяющая эффективно управлять подготовкой спортивного резерва в Москве в современных социально-экономических условиях — Московское городское физкультурно-спортивное объединение — самая крупная в мире спортивная организация, когда-либо созданная в одном городе, объединяющая более миллиона московских школьников, регулярно занимающихся физической культурой и спортом на уроках, в спортивных кружках и секциях. В системе учреждений МГФСО создана модель формирования социальной среды жизнедеятельности детей и подростков средствами физической культуры и спорта — работают 79 детско-юношеских спортивных школ, среди которых 52 являются специализированными школами олимпийского резерва, 13 клубов физической подготовки, 22 спортивных комплекса. В 615 школах открыты 3012 групп начальной подготовки с физкультурно-оздоровительной направленностью, занятия в которых обеспечивают ДЮСШ и спортивные клубы.

Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Спортивные классы сегодня и завтра. М.: Физкультура и спорт, 1981. -80 с.

2. Особенности нравственного развития юных спортсменов и некоторые условия его стимулирования //Теория и практика физической культуры, 1988, № 5, С. 24−26.

3. К проблеме воспитания нравственности юных спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1988, № 8,С.25−26.

4. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков. М.: Советский художник, 1992. -24 с. (всоавт.).

5. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьниковнаучный анализ, проолемы, находки. М.: «Фирма Глянц», 1992. — 96 с. (в соавт.).

6. Как оценить деятельность учителя физической культуры // Физическая культура в школе, 1992, № 5, 10с. (всоавт.).

7. Комплексная программа физического воспитания учащихся I IV классов общеобразовательной школы. — М.: Академия педагогических наук, 1992. -34 с. (в соавт.).

8. Комплексная программа физического воспитания учащихся V IV классов общеобразовательной школы. — М.: Академия педагогических наук, 1992. — 44 с. (в соавт.).

9. Комплексная программа физического воспитания учащихся X XI классов общеобразовательной школы. — М.: Академия педагогических наук, 1992. — 34 с. (в соавт.).

10. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры // Методические рекомендации. М.: Академия педагогических наук, 1992. — 33 с.

11. Зигзаги ловкости. Тула: Приокское книжное издательство, 1993. — 208 с. (в соавт.).

12. Дети наша забота // Физкультура и спорт, 1993, № 11−12, С. 6−13 (в соавт.).

13. Воспитательная работа с юными спортсменами // Система подготовки спортивного резерва М. -1993.-С. 57−90.

14. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки // Современная система спортивной подготовки М.: «СААМ», 1995. — С. 20−29 (в соавт.).

15. Основные принципы построения многолетней подготовки юных спортсменов // Современная система спортивной подготовки М.: «СААМ», 1995. — С. 351 -360 (в соавт.).

16. Нормативные основы подготовки юных спортсменов // Современная система спортивной подготовки М.: «СААМ», 1995. — С. 372−389 (в соавт.).

17. Руководство по проведению тестирования физической подготовленности учащихся /Стандартные тесты для оценки уровня развития физических качеств учащихся 6−17 лет М.: Издательский отдел МГФСО, 1996. — 27 с. (в соавт.).

18. Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России/Олимп, ком. России.- М: Сов. спортФизкультура и спорт, 1996. С.79−92 (в соавт.).

19. Выступление участника парламентских слушаний // Физическая культура, спорт, законодательство (Материалы парламентских слушаний 17 июня 1997 г.).- М.: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 1997. С. 40−42.

20. Основы безопасности жизнедеятельности // Учебное пособие для учащихся общеобразовательной школы (5−6 класс) М.: «Издатцентр», 1997. — 159 с. (в соавт.).

21. Физическая культура // Учебник для учащихся 5−7 классов общеобразовательных учреждений М.: «Просвещение», АО «Московские учебники», 1997. -143 с. (в соавт.).

22. От игр московских к играм всемирным // Спорт для всех. — 1998. — № 2. — С. 1−2.

23. О ходе подготовки к I Всемирным юношеским играм в Москве // Детско-юношеский и студенческий спорт в России (Материалы парламентских слушаний 14 апреля 1998.). М.: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, 1998. — С. 1921.

24. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1−11х классов общеобразовательных учреждений .- Москва, Центр инноваций в педагогике, 1998. 88 с.

25. Программа по физкультуре от 3 до 17 лет (Издание 2-е, переработанное, дополненное) / Москва, Центр инноваций в педагогике, 1998. 112 с.

26. Спорт и американская школа. Спорт, духовные.

27. I /*1 ¦¦ 1/ЛЛТ1 Я 1/ХП1 -ГУ 1ЛП I 5 1 1П11/Ч1У '—> '—• Г. I .Л." / ИлЛ1/ПА Г) Г*Лцсппшли, гчу-> I у^а. иощуш содомии / тиомэа, п/лч-чх,.

28. Гуманитарный центр «Спарт», 1997. С. 149−153 (в со-авт.).

29. Твой Олимпийский учебник / 2-е, Московское издание. Филиал МИПКРО (Центр инноваций в педагогике), «Советский спорт», 1998. С. 78−92 (в соавт.).

30. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодежи. М.: «Терра-Спорт», 1998. — 286 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой