Организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования: докладывались и обсуждались на Всероссийской научнопрактической конференции работников системы физкультурного образования (Омск, 1994 г.) — на региональной научно-методической конференции по проблемам инновационных технологий в образовании (Курган, 1995 г.) — на августовских методических… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Проблема развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта в истории повышения квалификации и теории образования
- 1. 1. Основные тенденции изменения организационно-педегогических условий развития профессионализма специалистов России и на Урале
- 1. 2. Системный подход к выявлению условий развития профессионализма специалистов в системе дополнительного физкультурно-спортивного образования
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Методика индивидуализации процесса развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта
- 2. 1. Концептуальная модель развития профессионализма специалистов сферы управления физической культурой и спортом
- 2. 2. Методика индивидуализации развития профессионализма специалистов на курсах повышения квалификации и в послекурсовом периоде
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. Реализация комплекса организационно-педагогических условий в опытно-экспериментальной работе
- 3. 1. Общая характеристика осуществления формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Обсуждение материалов исследования и их интерпретация
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: Владос, 1994. — 336 с.
- Абульханова К.А. О субъекте психологической деятельности. М.: Наука, 1973. — 288 с.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Политиздат, 1982. — 223 с.
- Агношин Д.И. Как воспитать совестливого человека? М.: Знание, 1984. — 64с.
- Актуальные вопросы обучения управленческих кадров образования: Сб. науч. статей. Барнаул- Б1Т1У, 1997. — 98 с.
- Аминов Н.А., Аверина И. С., Аршавин Л. И. Экспресс-диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108 с.
- Амосов Н.М. Мое мировоззрение//Вопросы философии. 1992. № 6. -С. 11−14.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Педагогика, 1977. — 234 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980. 415 с. 1. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. — 314 с.
- Антуктов П.Р. Профессиональная ориентация как педагогическая проблема//Педагогические основы профориентации учащейся молодежи. -М.: Просвещение, 1982.- С. 9−15.
- Аршавский И.А. К физиологическому обоснованию системы физического воспитания детей в различные возрастные периоды. М.: ГЦОЛИФК, 1991.-64 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. — 217 с.
- Атутов П.Р. Соединение обучения с производительным трудом ведущий принцип общеобразовательной школы // Советская педагог. — 1984. -№ 3. — С.4−10.
- Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Наука, 1981.-368 с.
- Афанасьев В.Г. О системном подходе в социальном позна-нии//Вопросы философии. 1973. — № 6.- С. 14−21.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, — 1982. — 192 с.
- Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.:Педагогика. .- 1991.-306 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека//Теор. и практ. физ. культ. 1990. -№ 1.-С.22−26.
- Бальсевич В.К. Физкультура для всех и каждого. М.: ФиС, 1988.304 с.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема//Вопросы филос. -1981. -№ 8. С.78−89.
- Бальсевич В.К. Выявление и развитие спортивного таланта: Совр. достижения спорт.науки: Тез.докл. С-Пб, 1994. — С.3−4.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека // Теор. и практ. физ. культ. -1991. № 7. — С.37−41.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи//Физическая культ: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 2. — С.3−9.
- Бальсевич В.К., Быховская И. М. и др. Методологическая основа современной концепции физического воспитания детей, подростков и юношества На пороге XXI века: образование, культура: Материалы междунар. конф. М.: ГЦОЛИФК, 1996. — С .10−14.
- Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для специалистов. Таллин: Эмоно, 1994. — 104 с.
- Безрукова B.C. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Казань: НИИПТО, 1977.-36 с.
- Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: ИУУД992. — 92 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Беляева JI.A. Философия воспитания как основа педагогической деятельности: Учебное пособие. Екатеринбург: У ГНИ, 1993. — 125 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Берталанфи JI. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969. 369 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание/Пер.с англ. М.: Прогресс, 1986.-424 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М.: Педагогика, 1993.-272 с.
- Болтышев Ю.П. Управляем ли мы учебным процессом?//Учительская газета. 1984. — 26 марта.
- Болотов В.А., Новичков В. Б. Реформа педагогического образования // Педагогика.- 1992. № 7−8. — С.37−41.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 127 с.
- Бондарев В.Н. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989. — 109 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания/УПедагогика. 1995. — № 4. — С .29−36.
- Васильев Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 139 с.
- Введение в психологию/Под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1997.- 496 с.
- Венгер JI.A. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. -117 с.
- Веденов А. В. Потребность в общении//Советская педагог. 1967. -№ 9. — С.134−142.
- Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. -М.: Экономика, 1977. 239 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высш. шк., 1989.- 164 с.
- Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер/Пер.с англ. М.: Дело, 1991.-211 с.
- Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение. — 1991. — 94 с.
- Выготский Л. С. История развития высших психических функций: Собр.соч.в 6 т. Т.5. — М.: Педагогика, 1983. — 408 с.
- Выдрин В.М. Введение в специальность. М.: ФиС, 1980. -119 с.
- Выдрин В.М., Решетнева Г. А. Системный подход в исследовании физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1978. — № 3. — С. 5−7.
- Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М.: ФиС, 1981.-112 с.
- Гальперин Г. Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. — 150 с.
- Гершунский Б.С. Россия: Образование и будущее (кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск: Чел. фил. ИПО, 1993. — 240 с.
- Гершунский B.C. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Выща шк., 1986. — 200 с.
- Генов Ф.А. Психология управления. М.: МГУ, 1981.- 196 с.
- Гнатышева Е. А. Кустов JI.M. Профессиональная компетентность руководителя НПО: проблемы инновационного развития: Учебное пособие. Челябинск: Чел.фил.ИПО, 1994. — 144 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. — 144 с.
- Голубева Э.А. Способности и склонности. М.: Прометей, 1989.- 200 с.
- Грехнев В. С. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
- Гужаловский А.А. Проблемы спортивного отбора/ЛГеория и практ. физич. культуры. 1986. — № 8. — С. 24−25.
- Гуревич К.М. Некоторые психофизиологические вопросы формирования оператора: Психологические вопросы становления профессионала. М.: Сов. Россия, 1974. — С.11−27.
- Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 270 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1965. — 1351 с.
- Демин В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф. канд. пед. наук. -М.: 1974. 21 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. ФиС, 1981.-374 с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства//Теор. и практ. физ. культ. -1994. № 2. — С. 14−16.
- Дикунов A.M., Костихина Н. М. Педагогическое мастерство. Омск: ИФК, 1994. — 120 с.
- Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978. -144 с.
- Дуранов М.Е.,. Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск- ЧТУ, 1996. — 72 с.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.: РПА, 1996.- 164 с.
- Загвязинский В.И. Педагогика творчества учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Сб. законодат. актов РФ: Вып. XV. 18 июня-10 июля 1992. М.: Известия, 1992. — 84 с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение. — 1968. — 176 с.
- Зациорский В.М., Сергиенко Л. П. и др. Проблемы спортивной одаренности и отбор в спорте: Направление и методология исследований // Теор. и практ. физ. культ. 1973. — № 7. — С. 54−56.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат. — 1986.-221 с.
- Зеер Э.Ф., Глуханюк Н. С. Аттестация руководителей: теория и практика. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1994. — 50 с.
- Зинченко В.П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности. Эргономика: Труды ВНИИТЭ.- 1974. — № 8. — С. 11−19.
- Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека. М.: ЛГУ, 1956. — 68 с.
- Иванова В.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1987. 118 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. — 114 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
- Ильина Л.Н. К вопросу о профессионализме деятельности учителя физической культуры//Теор. и практ.физ. культ. 1994. — № 3−4.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания и спорта. М.:1. Просвещение, 1983. 223 с.
- Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М.: Высш.шк., 1978. — 144 с.
- Исаев Е.И. Университетское педагогическое образование: Новая парадигма в подготовке педагогов. Тульская школа, — 1994. — № 4. — С. 17−20.
- Кабатченко Т.С. Психология управления: Управленческая деятельность. М.: МГУ, 1996. — 146 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Кадаров С. Проблемы организации педагогического взаимодействия на трудных подростков в системе общественного воспитания: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ташкент: ТГПИ. — 1989. — 35 с.
- Кабачков В. А., Солодков С. С. Профессионально-прикладная физическая подготовка в общеобразовательной школе/ЛГеор. и практ. физ. культ. -1987.-№ 4.-С. 17−19.
- Кабаченко Т. С. Психология управления: Учеб. пособие для работников физической культуры и спорта. М.: Орфей. — 146 с.
- Каган JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
- Караковский В.А. Стать, человеком: Общечеловеческие ценности -основа воспитательного процесса. М.: ИП, 1993. — 79 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.160 с.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
- Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы управления. М.: Высш. шк., 1979.-204 с.
- Ковалев В. И. Мотивационная сфера личности // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 3−23.
- Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системномподходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 133 с.
- Козьмина В.П., Маскатова Ж. К., Каргин Н. Н. Системные исследования в области физической культуры и спорта: Вопросы организации научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту. М.: ГЦОЛИФК. -С. 4−11.
- Концепция развития физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1990. — № 3. — С. 3−7.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник по психологии. М.: РАО, 1996.160с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях//Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 103−115.
- Кочергин Е.А. Контроль как функция управления. М.: Экономика, 1982.-214 с.
- Кремленский В.И. Синтез знаний и проблема управления. М.: Наука, 1978. 216 с.
- Краевский В.В. Моделирование в педагогическом исследовании: Введение в научи. исследование по педагогике. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СГПУ, 1994. — 165 с.
- Кузьмина Н.В. Понятие педагогической системы и критерии ее оценки: Методы системного педагогического исследования. JL: ЛГУ, 1979. 64 с.
- Кузьмин В.П. Различные направления разработки системного подхо-да//Вопросы философии. 1983. — № 3. — С. 18−29.
- Кустов Л.М. Анализ и проектирование педагогической деятельности. Челябинск: ИУУ, 1991. -103 с.
- Кустова Н.В. Педагогическая технология управления процессом самоопределения учящихся на профессию учителя: Дис. канд.пед.наук. Челябинск, 1994. — 185 с.
- Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. -М.: ФОН, 1995. 395 с.
- Левитан К.М. Культура педагогического общения. Иркутск: ИГУ, 1985.- 104 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН СССР. — 1952.-461 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лисина Н.И. Проблема онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. -144 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 1984. 444 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика//Теор. и практ. физ. культ. 1994.-№ 3. — С. 14−19.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, -1991.-543 с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977. — 280 с.
- Матвийчук К.А. Установка на занятия физической культурой под ростков и условия ее формирования: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1997. 174 с.
- Марищук В.Л. и др. Психодиагностика в спорте / Марищук В. Л., Блудов Ю. М. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
- Маркосян А.А. Развитие человека и надежность биологической системы: Основы морфологии, и физиологии организма детей и подростков. -М.: Медицина, 1969. С. 5−13.
- Маркова А. К. Психологические основы развития профессионализма.- М.: РПО, 1995. 348 с.
- Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1973. — 230 с.
- Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной тренировки: Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. — С. 10−76.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело ЛДТ, 1994. — 702 с.
- Месарович М., Тахакара Я. Общая теория систем / Пер. с англ. -М.: Мир, 1978.-414 с.
- Методологические проблемы научных исследований профессионального образования. М.: Высш. шк. 1987. — 199 с.
- Методологические основания организации международных исследовательских проектов. -М.: ИТИ, 1995. 108 с.
- Мотылянская Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процес-сом//Теор. и практ. физ. культ. 1979. — № 4. — С.21−24.
- Мотылянская Р.Е. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни//Теор. и практ. физ. культ. -1991. — № 1.- С. 16.
- Муравов И.В. Активный отдых в регуляции мышечной работоспособности, кровообращения и дыхания молодых и пожилых людей: Авто-реф.дис. на соиск.уч.ст.д-ра мед.наук. Киев, 1966. — 25 с.
- Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды. Киев: Здоровье, 1973. — 132с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. Воронеж: АПС, 1995. — 356 с.
- Набатникова М.Я., Комарова А. Д. Модельные характеристики юных спортсменов. М.: ФиС, 1982. — 85 с.
- Найн А.Я. Педагогическое управление профессиональной ориентацией учащейся молодежи: Теория и практика педагогического управления в школе. М.: ННИ школ MHO, 1989. — С. 49−56.
- Найн А.Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молодежи: Педагогический аспект. М.: Педагогика, 1991. — 134 с.
- Найн А.Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика, 1992. -№ 7−8. С.16−18.
- Найн А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования// Теор. и практ. физ. культ. 1995. — № 10. — С. 46−47.
- Найн А.Я. Культура делового общения. Челябинск: Версия, 1997.256с.
- Найн А.Я., Гостев А. Г. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Южно-Ур. кн. изд-во, 1993. — 212 с.
- Найн А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования//Педагогика. 1994. -№ 3. — С. 25−28.
- Найн А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследо-ваний//Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−49.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: МО ФИПОРФ, 1995.-288 с.
- Найн А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов//Теор. и практ. физ. культ. -1994.- № 3−4. С.19−21.
- Найн А.Я. Развитие коммуникативной готовности студентов младших курсов к обучению в высшей школе: Дис. .канд. пед.наук. Магнитогорск, 1997. — 230 с.
- Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвешение, 1966. — 383 с.
- Неверкович С.Д., Никифоров В. Е. Методы и средства изучения психологической структуры спортивной деятельности//Теор. и практ. физ. культ. -1978. № 7. — С.9−12.
- Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: РФФИ-ИПИ, 1995. -113 с.
- Общение и оптимизация совместной деятельности/Под ред. Г. Андреевой, Я.Яноутека. М.: Изд-во МТУ, 1987.- 301 с.
- Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.1. М.: МГУ, 1987.-304 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, — 1986. 798 с.
- Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. М.: МО РФ, 1993. — 120 с.
- О завершении перехода ко всеобщему среднему, образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы// Пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 20 июня 1972 г. Собрание пост. СМ СССР. — М., 1972.
- Павлов И.П. Полное собрание трудов. М.: АН СССР, 1949. — 379 с.
- Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности. М.: АН СССР, 1951. — 507 с.
- Ларин В.В., Баевский P.M. Важнейшие аспекты комплексных исследований процессов регуляции висцеральных систем организма человека// Успехи физиологических наук. 1970. -№ 2. С. 100−113.
- Панасюк А.Ю. Система повышения квалификации и психологи чес-кая перестройка кадров. М.: Высш. шк., 1991. — 79 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов вуза / Под общ.ред. П. И. Пидкасистого. М.: РИА, 1996. — 602 с.
- Петров О.П. Формирование мотивов занятий спортивной деятельностью: Автореф.дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Алма-Ата: КТПУ, 1989. -25 с.
- Пиянзин А.Н. Воспитание ценностного отношения к физической культуре: Автореф.дис. канд. пед. наук. Ml 11И, 1992. — 16 с.
- Пирогов Н.И. Вопросы жизни. Избранные пед.соч. М.: АПН РСФСР, 1953. — С. 47−72.
- Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вищашк., 1984.-352 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.304 с.
- Платонов К.К. Проблема способностей. М.: Наука, 1972. — 278 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.: Высш. шк., 1984. 236 с.
- Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Положение о Единой трудовой школе РСФСР. Декрет ВЦИК от 30.IX.1918. М.: Политиздат, 1964. — С. 374−380.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта.-М.:ФиС, 1974.-310 с.
- Пономарев Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культ. 1976. — № 7. — С. 5−7.
- Пономарев Н.И. Социальное значение физической культуры: Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1983. — С. 6−23.
- Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: УралГППУ, 1996. — Вып.2. — 140 с.
- Прохорова М.В., Мелашкина Г. Н. Аттестация как фактор повышения профессионализма учителя // Теор. и практ. физ. культ. 1995. — № 3. — С. 40−41.
- Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. -1993.-№ 5.-С. 33−37.
- Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: НГУ, 1997.150 с.
- Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузах физической культуры. Материалы науч.-метод. конф. Челябинск: УралГАФК, 1997.-Вып. 7.-176 с.
- Реализация системного подхода к проектированию программ развития образования / Под ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: ГлавУНО, ЧИПКРО, 1996.- 188 с.
- Решетень И.Н., Копаев.В.П., Прохорова И. В., Фомин Ю. А. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 37 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. — 207 с.
- Родионов А. В. Психодиагностика спортивных способностей. М.: ФиС, 1973.-216 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл.ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ., 1993. — Т.1. — 608 е.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: АН СССР, 1916. — 549 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: АН СССР, 1957. — 326 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуальных психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
- Саготовский В.Н. Проблемы методологии системных исследований в современной американской философии // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник.- М.: Наука. 1981. 456 с.
- Садыкова Д.Ю. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы и внешкольных клубных организаций в воспитательно-профилактической работе с подростками: Автореф. канд.пед.наук. -Челябинск: ЧТУ, 1990. 17 с.
- Сазонов А.Д., Сахаров В. Ф. Профессиональная ориентация учащихся. М.: Просвещение, 1982. — 194 с.
- Сазонов А.Д. Методология многоуровневого педагогического образования. Курган: КГУ, 1995. — 119 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1970. — 278 с.
- Сахаров В.Ф. Педагогические основы системы профессиональной ориентации учащихся средней школы: Автореф .дис.. д-ра пед. наук. М.: 1985. — 34 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
- Сериков Г. Н. Образование, аспекты системного подхода. Челябинск: ЧПИ. 1994. — 261 с.
- Сериков Г. Н. Самообразование студентов. Иркутск: ИГУ, 1991.232 с.
- Сердюковская Г. Н. Гигиенические проблемы охраны здоровья подрастающего поколения // Гигиена и санитария. 1992. — № 4. С. 28−29.
- Сермеев Б.В. Физическое воспитание детей. М.: Просвещение, 1983.96 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения. Т.2.- М.: Наука, 1956. 502 с.
- Сиротин О.А. К вопросу о психофизиологической, природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психол. 1973. № 1. — С. 129−133.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учебное пособие. М.: РАО, 1997. — 264 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 151 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М.: Педагогика, 1976. — 236 с.
- Слепенков И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М.: Высш. шк., 1990. — 302 с.
- Сирис П.З., Кабачков B.JI. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1988. -160 с.
- Собчик JI.H. Пособие по применению психологической методики
- MMPI. М.: МГПИ, 1971. — 92 с.
- Соколов В. А. Мотивации занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд.пед. наук.- Минск: МГПИ, 1973. 27 с.
- Сосюкало О.Д. и др. О структуре психической патологии среди различных подростковых популяционных групп // Неврология и психиатрия. -1987.-№ 10.-С. 1497−1500.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Педагогика, 1987. — 223 с.
- Степанова Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у школьников начальных классов. Челябинск: ЧГИФК, 1994. — 84 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-343 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. М.: ГНИИ психологии, 1941.-225 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975. — 198 с.
- Толстой JI.H. О народном образовании: Педагогические соч. М.: Учпедгиз, 1953. — 870 с.
- Томин Н.А. Организация производительного труда школьников. -Челябинск: ЮУКИ, 1970. 288 с.
- Толочек В.А. Индивидуальный стиль деятельности устойчивость и изменчивость // Вопросы психол. — 1987. — № 4. — С. 100−108.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси: ТГУ, 1961.-215 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451с.
- Управление системой образования: Проблемы и решения. М.: МО РФ, 1996.-174 с.
- Ухтомский А.А. Доминанта, как рабочий принцип нервных центров:
- Собрание соч. Л.: ЛГУ. — 1950. -Т.1.-328 с.
- Ушинский К.Д. Человек, как продукт воспитания. Собр. соч. в II т. Т.8.- М.: АПН РСФСР, 1950. 583 с.
- Фельдштейн Д.И. Теория установки: история и актуальность проблемы исследования // Вопросы психол. 1988. — № 5. — С. 39−46.
- Философский энциклопедический словарь. -М.: СЭ, 1989. 600 с.
- Филин В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980.-255 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств спортсменов. М.: ФиС, 1972.-318 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: ФиС, 1974.-232 с.
- Фомин Н.А., Куликов Л. М., Чапцов Р. П. Психофизиология общения. Челябинск: Версия, 1997. — 214 с.
- Фомин Н.А., Ковалько Г. Н. Системный подход к оценке сложных биологических явлений и психофизиологических функций. Челябинск: ЧГПИ, 1992. — 72 с.
- Фомин Н.А. Психофизиологические основы общения. Челябинск: Версия, 1997.-212 с.
- Фомин Н. А. Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. М.: ФиС, 1986.- 186 с.
- Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение, 1995. — 416 с.
- Хеккаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.407с.
- Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. /Сост. М. И. Анисов. М.: Просвещение, 1972. — 451 с.
- Шадриков В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шакуров P. X. Опыт управления средним ПТУ: Метод, реком. Казань: НИИ ПТО, 1982. 36 с.
- Шакурова 3. А., Багимов Ю. С. Практика применения компьютеризованных психодиагностических систем в профориентационной работе. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108 с.
- Шапошникова В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте. М.: ФиС, 1984. — 195 с.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. М.: Специалист, 1992. — 109 с.
- Черникова О.А. Эмоции в спорте. М.: ФиС, 1962. — 227 с.
- Чистякова С.Н. Педагогические основы управления профессиональной ориентацией школьников: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М.: ТОиПОР, 1987.-36 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Педагогика, 1986. — 144 с. 243 .Щукина Н. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Просвещение, 1982. — 176 с.
- Якимов A.M. О введении дисциплины «Основы тренерского мастерства» на тренерских факультетах институтов ФК//Теор. и практ.физ.культ. -1994. № 12. — С.20−22.
- Якобсон З.Н. Процесс принятия решения. С.-Пб.: ЛГУ, 1993. — 143 с.
- Damiano Е. Societo a modi dell' educazione: verso uno teoria della scuola. Mil.: Vita e pensiero, 1984. — 74 p.
- Diedrich A. Effizienz betrieblicher Weiterbildung: Betriebliche Weiter-bildung als einzelwirtschaftliches Entscheidungsproblem, 1988. 96 p.
- Dewey J. My Pedagogic Creed // The sool Journal. Jan., 1987. — p. 16−18.
- Education, Recession and the World Village: A comparative polit. economy of education / Ed. a. introd.: F.M.Wirt. L.: Falmer, 1986. — 198 p.
- Eckard H. Vocational guidance in the Federal Republik of Germany: principles, reality and the future devolopment. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 41−50.
- Emerson C. Bakhtin and Vygotsky on internalisation of Langruage // Qart Neslett. Lab. Cjmpar. Human Cjgnit, 1983. Vol. 5 — P. 9−13.
- Encyclopedia of Professional Management. Ed. Lester Robert Bitler. -New York: Mc. Gram-Mill, 1987. 614 p.
- Evans R. N., Herr E. L. Vocational Guidance. Jn: Foundation of Voc-tonal Education / Evans R. N., Herr E. L. etc. — Merill, 1978. — P. 165−182.
- Hoxter H. Vocational Guidance in the U.K. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. Ashiya, 1979. — P. 14−26.
- Ingenkamp К. H. Padagogische Diagnostik. Weinheim und Basel, 1985.-240 p.
- Kaufman R., Staxenas R. Needs Assesment and Holistic Planning // Educational Leadership. 1984. — № 8. — P. 612−616.
- Kingsbur D. Communication Behavior. Harvard Univ., 1968. — 152 p.
- Krauss R. M., Bricker P. D., Garlok С. M., Mc. Mahon L. E. The role of audible and visible back-channel responses in interpersonal communication //1. Person and Soc. Psuchol. 1968. — Vol. 9. — № 2. — P. 295−300.
- Litrell I. Bailey G. Eighct Steps Model Helps Systematic Curriculum Development // NASSP Bull, — 1983. — № 46. — P. 3−14.
- Michaels S. «Sharing Time»: Children’s narrative style and differentian access to literacy // Language Sol. -1981. Vol. 10. — № 4. -P. 423−442.
- Oshima M. Presens situations and problems of vocational Guidance in Japan. Jn: Final Report on the International Conference on Vocational Guidance. -Ashiya, 1979.-P. 113−116.
- O’Donnell M. C. The Educational Thought of the Classical Political Economists. Lonham: U. P. of Amer., 1985. — P. 41−67.
- Pellerano J. Lorientation en France rappel historigue — objectifs — organisations. — Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 27−40.
- Ripp G. G. Career Guidance in New York State. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 79−82.
- Scileppi J. A System’s View of Education. N. Y. University Press of America, 1984. — 237 p.
- Specmann D. Strategien und Konzeptionen fuhrender Monopolinstitu-tionen der BRD zur Elite (n) und des Institute der deutschen Wirtschaft // Beitrage zur Schulpolitik und Padagogic des Auslands — 1984. — № 3.
- Stenhouse L. An Introduction to Curriculum Research and Development. London, 1983.- 146 p.
- Steiner R. Gegenwartiges Geistesleben und Erziehung. Ein Vortrag-szyklus gehalten in Likley (Jorkschire) vom. 5. bis. 17. Aug. 1923. Stuttgart, 1957. -P. 17−26.
- Stones E. Psychopedagogy. Psychological Theory and the Practice of Teaching. London, 1979. — 400 p.
- Theoretical Foundations for Career Delivery Systems / Snipes J., Mc. Daniels C.: The Vocational Guidance Quarterly, 1981, vol. 29, № 4, P. 307−314.
- Tilak J. В. C. The Economics of Enequality Education. N. Delhi: Sage, 1987.- 143 p.