Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования: докладывались и обсуждались на Всероссийской научнопрактической конференции работников системы физкультурного образования (Омск, 1994 г.) — на региональной научно-методической конференции по проблемам инновационных технологий в образовании (Курган, 1995 г.) — на августовских методических… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблема развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта в истории повышения квалификации и теории образования
    • 1. 1. Основные тенденции изменения организационно-педегогических условий развития профессионализма специалистов России и на Урале
    • 1. 2. Системный подход к выявлению условий развития профессионализма специалистов в системе дополнительного физкультурно-спортивного образования
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. Методика индивидуализации процесса развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта
    • 2. 1. Концептуальная модель развития профессионализма специалистов сферы управления физической культурой и спортом
    • 2. 2. Методика индивидуализации развития профессионализма специалистов на курсах повышения квалификации и в послекурсовом периоде
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. Реализация комплекса организационно-педагогических условий в опытно-экспериментальной работе
    • 3. 1. Общая характеристика осуществления формирующего этапа опытно-экспериментальной работы
    • 3. 2. Обсуждение материалов исследования и их интерпретация
  • Выводы по третьей главе

Организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Происходящие в стране социальные и экономические изменения, вызвавшие переосмысление системы непрерывного профессионального образования всего работающего населения поставили работников, в том числе, физической культуры и спорта перед выбором оптимальных путей собственного развития. Рыночные отношения во всех сферах производства диктуют принципиально иные подходы в организации и осуществлении процесса развития профессионализма специалистов. Это отмечают многие исследователи.

В теории и практике физической культуры проблема развития профессионализма специалистов была и остается одной из основных среди общих проблем повышения квалификации. В истории педагогики известно достаточно много имен мыслителей, исследовавших вопросы развития профессионализма педагогов. Среди них Конфуций (V в. до н.э.), Авиценна (XI в.), Гуго Сен-Викторский (XII в.), В. Дистервег (XVIII в.), Владислав Давид (конец XIXначало XX в.). Среди русских дореволюционных педагогов и организаторов, посвятивших свою деятельность изучению проблем развития профессионализма педагогов и организации форм повышения квалификации, можно выделить Н. Ф. Бунакова, В. И. Водовозова, Н. Ф. Корфа, П. Ф. Лесгафта, В. П. Острогорского,.

B.С.Варкина, Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского и других.

В советский период вопросам подготовки и повышения квалификации специалистов ФК и спорта уделялось особое внимание, о чем свидетельствуют исторические документы, научные публикации, правительственные и иные постановления. В первые послереволюционные годы вопросы развития профессионального педагогического образования разрабатывались П. П. Блонским, Н. К. Крупской, А. В. Луначарским, П. М. Парибоком, С. М. Фридманом,.

C.Т.Шацким и др.

С 50-х гг., на протяжении более чем сорокалетнего периода, в стране складывалась единая государственная система повышения квалификации педагогических работников и специалистов, основу которой составили методические кабинеты, институты усовершенствования учителей, институты физической культуры и факультеты повышения квалификации. Их деятельность была главным образом направлена на наполнение системы физического образования кадрами, способными решать вопросы государственной политики в области физической культуры и спорта. Те и другие учреждения повышения квалификации работали по единым учебным планам и программам, удовлетворяющим целям повышения квалификации и подготовки специалистов — воспитателей «нового человека» (А. В. Соложнин, 1997).

В психолого-педагогической науке вопросам образования специалистов и педагогов ФК, в частности, были посвящены исследования Б. Г. Ананьева, В. К. Бальсевича, М. Я. Виленского, А. С. Воль, А. М. Дикунова, Л. П. Матвеева и других. Проблемы развития педагогического творчества, профессионализма и личностных качеств исследовались А. А. Деркачем, А. А. Гужаловским, И. А. Зязюном, Н. З. Кухаревым, Л. И. Лубышевой, А. Я. Найном, В. С. Родиченко, З. П. Симоновым, Н. А. Фоминым и др.

Целенаправленно вопросы управления и изменений в организации повышения квалификации специалистов ФК стали привлекать к себе внимание исследователей лишь в 80−90-х годах. Специальные исследования по этим проблемам проводились В. В. Артоболевской, С. М. Ашмариным, Г. Г. Наталовым, Э. М. Никитиным, Д. М. Руппяк, С. И. Самей, С. Я. Чикиным, Р. М. Шерайзиной.

В Челябинской области вопросам становления и развития педагогического профессионализма на протяжении 70-х-90-х гг. уделялось достаточно много внимания как со стороны органов управления физической культурой и спортом, так и со стороны коллективов образовательных и научных учреждений.

Головной координирующей организацией был Челябинский институт физической культуры, ныне Уральская Государственная академия физической культуры.

Повышенное внимание к проблеме объясняется социально-экономическими, культурно-историческими и демографическими особенностями региона, детерминирующими социально-педагогические и кадровые проблемы системы физкультурного образования в регионе.

Ретроспективный анализ философской, социологической, политологической и психолого-педагогической литературы, практики работы ряда ДЮСШ, специалистов районных, городских Управлений по ФК и спорту позволил нам сформулировать основное противоречие, которое состоит между требованиями общества и государства к уровню развития профессионализма специалистов ФК и их фактическим уровнем фиксируемым управленческой, научно-исследовательской практикой.

Конкретизируется данное противоречие рядом следующих более локальных противоречий: а) между существующей практикой повышения квалификации специалистов ФК в условиях созданной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификаций в масштабах России и явно недостаточной эффективностью в развитии профессионализма работников физической культуры и спортаб) между потребностью реальной практики в специалистах ФК, ориентированных на осуществление гуманного, развивающего, педагогически целесообразного физического воспитания детей, подростков и взрослого населения и качеством профессиональной подготовки большинства выпускников профессиональных учебных заведений, не соответствующим этой потребностив) между индивидуальными потребностями специалистов ФК и спорта в повышении квалификации и существующей, достаточно консервативной системой переподготовки и повышения квалификации характеризующейся отсутствием реальных организационно-педагогических условий выбора индивидуальной траектории развития профессионализма каждого, отдельно взятого специалиста.

Таким образом, существует реальная проблема, как, каким образом организовать процесс индивидуализации развития профессионализма специалистов на базе учреждений дополнительного профессионального образования России. Теоретическая не разработанность проблемы и ее большая практическая значимость и побудили нас избрать данную тему исследования.

Цели исследования — выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие профессионализма специалистов физической культуры и спорта.

Объект исследования — процесс развития профессионализма специалистов в условиях учреждений дополнительного профессионального образования.

Предмет исследования, организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов ФК и спорта.

На основе анализа философских, социологических, психологических и педагогических (отечественных и зарубежных источников), а также обобщения опыта работы ряда факультетов повышения квалификации вузов зоны Урала и Сибири в ракурсе рассматриваемой проблемы, осмысления данных констатирующего среза в соответствии с целью и предметом исследования была выдвинута гипотеза исследования. Она основана на предположении о том, что процесс развития основ профессионализма специалистов ФК представляет собою сложное социально-психологическое качество, детерминированное опытом и проекцией профессионально-педагогической компетентности специалиста на его деятельность в образовательном учреждении и по месту жительства населения. Процесс развития профессионализма выражается в способности и умениях специалиста ФК действовать самостоятельно и ответственно в пространстве физического образования: а) в обучении — посредством учения и наученияб) в физическом воспитании — посредством самовоспитания и самоопределения на основе продуктивного общения и выбора индивидуальных целейв) в развитии — посредством самореализации креативных способностей в социальном и научном творчестве.

Процесс развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта, реализующий социальную функцию физического образования, ведет к расширению педагогических возможностей при соблюдении следующих организационно-педагогических условий, предусматривающих: а) организацию образовательного процесса на ФПК на основе диагностики индивидуальных особенностей специалистов, в котором последние выступают субъектом учебно-познавательной: деятельности, общения и творчестваб) сочетание организационных форм работы с индивидуальными и ориентацию специалистов на новые ценности физического воспитания детей, подростков и взрослого населенияв) обеспечение возможности каждому специалисту физической культуры и спорта самостоятельно определять траекторию профессионального самосовершенствования на основе программно-методического, информационного и кадрового обеспечения.

В соответствии с проблемой, целью, предметом и гипотезой предусматривается решению следующих основных задач исследования.

1. Провести историко-логический анализ проблем развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта.

2. Изучить особенности развития профессионализма в ситуациях новых ценностных ориентации физического образования на современном этапе.

3. Выявить и экспериментально проверить основные организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов на основе учета их индивидуальных особенностей.

4. Разработать методические рекомендации по внедрению результатов исследования в практику работы специалистов физической культуры и спорта.

Методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных педагогов, психологов, физиологов, учение И. П. Павлова о физическом механизме чувства «мышечной радости», И. М. Сеченова о роли центральной нервной системы двигательных действияхосновоположника теории физического воспитания П. Ф. Лесгафта о связи физического и умственного воспитанияучение И. К. Анохина об организме как саморегулирующейся системе.

Существенное влияние на логику проведенного исследования оказали: концепция непрерывного образования (А.П. Владиславлев, С.Г.Верш-ловский, Ю. Н. Кулюткин, В. Г. Онушкин и др.) — научные исследования по вопросам подготовки и повышения квалификации педагогов ФК (Б.И.Богданова, Н. В. Кузьмина, Л. И. Лубышева, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков и др.) — данные психологических исследований проблем развития взрослого человека (Б.Г.Ананьев, Н. Н. Визитей, М. Е. Дуранов, Е. А. Климов, А. М. Кустов, К. Хорни и др.) — социально-педагогические основы организации педагогического процесса (Л.И.Новикова, Л.А.Семенов) — научные работы, посвященные различным аспектам развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта (Г. Д. Бабушкин, В. К. Бальсевич, А. М. Дикунов, В. П. Филин, Н. А. Фомин и др.) — теория прогнозного социального проектирования (Т.М.Дридзе, С.К.Жакутин) — методология социально-педагогического исследования (В.И.Загвязинский, В.В. Краевский) — история и практика развития системы повышения квалификации специалистов ФК и спорта в России, странах Европы, США в 19−20 вв.

Поставленная цель, задачи и выдвинутая гипотеза обусловили выбор методов исследования: а) методы содержательного исследования научных источников, законодательных и нормативных актов, устанавливающих цели и концептуальные подходы к развитию системы непрерывного образования., специалистов ФК и спорта, материалов деятельности факультетов 'физического воспитанияб) методы педагогической диагностики: опросные методы, тестовые методы (тестовая диагностика CAT, ТТА) — в) методы педагогического моделирования и педагогический экспериментг) экспериментальное преподавание методами интенсивной педагогики (технологии задачного подхода, учебного диалога, имитационных игр), организацию продуктивного, профессионального общения в период курсового обучения.

Основной экспериментальной базой исследования служили факультет повышения квалификации Уральской Государственной академии физической культуры, экспериментальные площади УралГАФК — ДЮСШ №№ 4 и 5 г. Челябинска, ФИК Курганского Государственного университета и Шадринского Государственного педагогического института. Исследованием было охвачено более 200 специалистов ФК, 46 преподавателей вузов, 26 компетентных лиц, в качестве которых выступали методисты, организаторы ФК по месту жительства населения и директоров ДЮСШ.

Исследование осуществлялось в течение 1993;1998 годов в три этапа.

На первом, поисковом этапе (1993;1994 гг.) осуществлялся анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы по проблеме. Были выявлены противоречия, определены объект и предмет изыскания, его цель, задачи, гипотеза и основные методы исследования. Проведен первичный сбор и анализ эмпирического материала. Одновременно было организовано и проведено социологическое исследование, направленное на изучение социально-психологического состояния специалистов ФК и спорта г. Челябинска и области, на выявление их отношения к повышению квалификации и их образовательных потребностей. На этом же этапе началась разработка модели организационнопедагогических условий развития профессионализма педагогических работников сферы физического образования.

На втором, экспериментально-аналитическом этапе (1995;1996гг.) проводился формирующий эксперимент, в процессе которого исследовались основные организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта в школе. Определялась эффективность выделенных условий в зависимости от различных факторов, влияющих на образовательный процесс повышения квалификации. Разрабатывалась программа спецкурса и нормативно-правовая документация для специалистов физической культуры и спорта.

В течение указанного периода разрабатывались и приобретались программно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса слушателей. Внедрена в практику разработанная модель организационно-педагогических условий развития профессионализма работников физической культуры и спорта.

На третьем, обобщающем этапе (1997;1998 гг.), осуществлялась проверка достоверности данных формирующего эксперимента и его обработка методами статистики. Продолжалась апробация и внедрение методических рекомендаций по развитию основ профессионализма специалистов физической культуры и спорта проводилась корректировка созданных организационно-педагогических условий, оформлялось диссертационное соискание.

Научная новизна исследования.

1. Исследована динамика развития системы дополнительного физ-культурно-спортивного педагогического образования в России и на Урале ее влияние на развитие основ профессионализма специалистов в современных условиях.

2. Выявлены индивидуальные особенности развития профессиональных и личностных качеств специалистов физической культуры и спорта.

3. Теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены организационно-педагогические условия, обеспечивающие процесс и результат успешного развития профессионализма физкультурно-педагогических работниковдиагностика индивидуальных особенностей специалистовсочетание организационных коллективных форм активной учебной работы с индивидуальными, программно-методическое, информационное и кадровое обеспечение.

На защиту выносятся следующие основные положения.

1. Эффективное развитие профессионализма физкультурно-педагогических работников на базе учреждения дополнительного профессионального образования (ФПК) будет возможно при создании специальных организационно-педагогических условий, адекватных целям и проблемам современного физкультурного образованиядетерминированных психолого-педагогическими особенностями и реальными образовательными потребностями специалистов ФКмотивирующих образовательную и самообразовательную деятельностьобеспечивающих возможность каждому работнику самостоятельно определять траекторию профессионального самосовершенствования.

2. Организационно-педагогические условия программно-методическое, информационное и кадровое обеспечение, создаваемые учреждениями дополнительного профессионально-физкультурного образования, являются одним из важных факторов развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что концептуальная модель развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта, а также рекомендации по ее использованию дополняют теоретические изыскания по изучению предметных областей и методов педагогического исследования проблемы повышения квалификации педагогических работников ФК в системе дополнительного профессионального образования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты используются в работе конкретного образовательного учреждения (УралГАФК), являющегося одним из определяющих и оказывающих существенное влияние на развитие физкультурного образования Уральского региона. Выводы и рекомендации исследования могут использоваться при проектировании и организации дополнительного профессионально-физкультурного образования, осуществляющих физическое воспитание детей в образовательных учреждениях, подростков в ДЮСШ и взрослого населения по месту жительства.

Достоверность и обоснованность научных результатов обеспечивается использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных его целям и задачам, гуманитарной природе изучаемого явленияиспользованием средств математической статистики, анализа опытных данных, носящих репрезентативный характер.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования: докладывались и обсуждались на Всероссийской научнопрактической конференции работников системы физкультурного образования (Омск, 1994 г.) — на региональной научно-методической конференции по проблемам инновационных технологий в образовании (Курган, 1995 г.) — на августовских методических семинарах педагогов ФК г. Челябинска (1996;1998 гг.) — на заседаниях Школы педагога-исследователя кафедры педагогики Уральской Государственной академии физической культуры (1996;1998 гг.). На основании теоретических положений и результатов исследования разработаны методические рекомендации «Педагогические основы развития профессионализма работников физического образования», внедрение которых в работе различных образовательных учреждений Уральского региона позволяет сделать вывод об их применимости и эффективности для целей развития основ профессионализма специалистов физической культуры и спорта.

Выводы по третьей главе.

1. Разработанные на основе концептуальной модели и внедренные в практику организационно-педагогические условия подготовки слушателей к профессиональной деятельности способствует повышению уровня профессионализма и профессиональной компетентностью в сфере управления физической культурой и спортом.

2. В ряду организационных условий повышения профессионализма специалистов управления в условиях рыночной экономики особую роль приобретают непрерывное повышение профессиональной компетентности (деловой квалификации) в условиях курсовой и послекурсовой подготовки (система дополнительного образования).

3. Внедрение в учебный процесс спецкурса «Профессиональная подготовка специалиста сферы управления физической культурой и спортом» сопровождалось повышением уровня профессиональной компетентности в решении сложных проблем управления, основанном на свободном выборе способов реализации знаний в сфере основной профессиональной деятельности и в смежных с нею областях.

4. В условиях свободного выбора подавляющее большинство слушателей предпочитают повышать профессиональную компетентность в процессе курсовой подготовки и самостоятельной работы, при консультативной помощи со стороны опытных специалистов.

5. Исследования показали, что в учебном процессе предпочтение отдается организационным формам занятий, в которых реализуются индивидуально-личностные качества и способности к совместному решению сложных проблем управления физической культурой и спором в условиях рыночной конъюнктуры.

6. Материалы исследования показали, что специалисты физической культуры и спорта, которые обучались на курсах повышения квалификации по своей инициативе в большей мере выявляют и развивают свои возможности и способности в профессиональной деятельности, готовы к постоянному профессиональному самоизменению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Преобразование социально-экономической структуры социума, в связи с переходом к рыночной экономике требует нового подхода к научно-методической оснащенности образовательного процесса в послевузовском повышении профессионализма специалистов в сфере управления физической культурой и спортом. Специфичность развития профессионализма работников сферы управления физической культурой требует теоретико-методологического обоснования и нового концептуального подхода к разработке организационно-педагогических условий эффективного развития профессиональных качеств специалиста в сфере управления. Этим требованиям отвечает разработанная на основе системно-деятельностного подхода концепция развития профессионализма в сфере управления физической культурой и спортом.

Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности в сфере управления и практические рекомендации по их реализации в образовательном процессе на курсах повышения квалификации способствует решению проблемы развития профессионализма в сфере управления, отвечающего новым требованиям социума. Однако, на пути решения этой проблемы возникают реальные сложности и противоречия.

Развитие профессионализма специалистов сферы управления физической культурой и спортом в сложных условиях перехода к рыночной экономике сталкивается с реальными противоречиями в тенденциях и содержании образовательного процесса. С одной стороны — это необходимость повышения профессионального мастерства в узкоспециализированной области знаний. С другой — расширение профессиональной компетентности в обширно образовательном пространстве физической культуры и спорта.

Это противоречие порождается высокими требованиями рыночного социума к профессионализму работников сферы управления и возможным изменением спроса на рынке труда, когда специалист высокой квалификации будет вынужден сменить профессию. Сделать это может только профессионал, овладевший знаниями и умениями в обширном образовательном пространстве физической культуры. Вот почему так важно целенаправленное развитие уровня профессионализма.

В процессе изучения программного материала спецкурса по развитию профессионализма, практикума-семинара по деловому общению, слушатели овладели социально-экономическими, правовыми знаниями, психолого-педагогическими основами профессиональной деятельности как в сфере управления, так и в образовательном пространстве физической культуры, что способствует снятию психологического барьера при возможной профессиональной переориентации. Поэтому, в качестве критериев профессионализма в сфере физической культуры следует выделить и профессиональную адаптацию, характеризующую уровень подготовленности к выполнению профессиональных обязанностей и достигаемую на основе «гибкости и вариативности» прикладных умений и навыков, умения реализовать профессиональные способности, «избыточного» уровня профессионально важных качеств.

В исследовании сформулирована, поставлена и решена задача разработки индивидуальных рекомендаций по внедрению результатов исследования в практику работы специалистов физической культуры и спорта.

В основу разработанных рекомендаций по развитию профессионализма работников сферы управления физической культурой и спортом положены результаты опытно-экспериментальной работы «Целенаправленное курсовое обучение специалиста физической культуры и спорта». Анкетирование, интервьюирование, личное участие в опытной работе, показало, что развитию профессионализма способствует:

1. Расширение круга социально-экономических, правовых, финансово-хозяйственных знаний, которые наряду с узкопрофессиональными знаниями и умениями позволяют специалисту управления физической культурой избирать вид профессиональной деятельности в соответствии с изменением спроса и предложений на рынке труда.

2. Основные организационно-методические условия разрешения противоречий между узкопрофессиональной ориентацией и расширение круга профессиональных знаний в смежных с основной профессией, областях могут быть сгруппированы следующим образом: а) непрерывное, в условиях курсовой и послекурсовой подготовки повышение профессионализма в сфере управленческой деятельностиб) расширение объема профессиональных знаний в обширной образовательной сфере физической культуры и спортав) опора на индивидуально-личностные особенности освоения и практического применения профессиональных знаний, при адаптации к новым условиям профессиональной деятельности в рыночных условиях.

3. Теоретической, методологической основой подготовки специалистов сферы управления, а также широкого образовательного пространства физической культуры и спорта могут быть системные принципы, конкретизированные в деятельностном подходе к организации и содержанию образовательного процесса на курсах повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта.

4. Как показал опыт, разработанные научно-методические рекомендации по развитию профессионализма специалистов сферы управления физической культурой и спорта, могут быть использованы в практической деятельности курсов и факультетов повышения квалификации работников управления других образовательных учреждений.

5. Таким образом, результаты исследования дают основание сделать необходимый вывод о том, что выдвинутая гипотеза доказана и поставленные задачи решены. Вместе с тем, разработанные организационно-педагогические условия развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта обосновывают лишь один из аспектов, организационно-педагогический, что открывает возможность для дальнейших изысканий в рассматриваемой проблемной области.

6. При этом, как представляется, следует особое внимание обратить на следующие вопросы: а) аттестация и самоаттестация специалистов физической культуры и спорта в постоянно изменяющихся социально-экономических условияхб) формирование установки на непрерывный процесс самообразовательной деятельности специалистов физической культуры и спортав) повышение квалификации специалистов как опережающий фактор формирование их профессиональной компетенцииг) Разработка методики диагностики изменения самооценки в процессе преодоления трудностей самообразовательной деятельности специалистов физической культуры и спортад) определение критериев эффективности использования приемов стимулирования процесса развития профессионализма специалистов физической культуры и спорта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: Владос, 1994. — 336 с.
  2. К.А. О субъекте психологической деятельности. М.: Наука, 1973. — 288 с.
  3. B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Политиздат, 1982. — 223 с.
  4. Д.И. Как воспитать совестливого человека? М.: Знание, 1984. — 64с.
  5. Актуальные вопросы обучения управленческих кадров образования: Сб. науч. статей. Барнаул- Б1Т1У, 1997. — 98 с.
  6. Н.А., Аверина И. С., Аршавин Л. И. Экспресс-диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108 с.
  7. Н.М. Мое мировоззрение//Вопросы философии. 1992. № 6. -С. 11−14.
  8. .Г. О проблемах современного человекознания. М.: Педагогика, 1977. — 234 с.
  9. Г. М. Социальная психология. М.: МГУ, 1980. 415 с. 1. Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. — 314 с.
  10. П.Р. Профессиональная ориентация как педагогическая проблема//Педагогические основы профориентации учащейся молодежи. -М.: Просвещение, 1982.- С. 9−15.
  11. И.А. К физиологическому обоснованию системы физического воспитания детей в различные возрастные периоды. М.: ГЦОЛИФК, 1991.-64 с.
  12. А.Г. Деятельность и установка. М.: МГУ, 1979. — 217 с.
  13. П.Р. Соединение обучения с производительным трудом ведущий принцип общеобразовательной школы // Советская педагог. — 1984. -№ 3. — С.4−10.
  14. В. Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Наука, 1981.-368 с.
  15. В.Г. О системном подходе в социальном позна-нии//Вопросы философии. 1973. — № 6.- С. 14−21.
  16. .А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
  17. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, — 1982. — 192 с.
  18. Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М.:Педагогика. .- 1991.-306 с.
  19. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека//Теор. и практ. физ. культ. 1990. -№ 1.-С.22−26.
  20. В.К. Физкультура для всех и каждого. М.: ФиС, 1988.304 с.
  21. В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема//Вопросы филос. -1981. -№ 8. С.78−89.
  22. В.К. Выявление и развитие спортивного таланта: Совр. достижения спорт.науки: Тез.докл. С-Пб, 1994. — С.3−4.
  23. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека // Теор. и практ. физ. культ. -1991. № 7. — С.37−41.
  24. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи//Физическая культ: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 2. — С.3−9.
  25. В.К., Быховская И. М. и др. Методологическая основа современной концепции физического воспитания детей, подростков и юношества На пороге XXI века: образование, культура: Материалы междунар. конф. М.: ГЦОЛИФК, 1996. — С .10−14.
  26. А.В. Психология предпринимательской деятельности: Учеб. пособие для специалистов. Таллин: Эмоно, 1994. — 104 с.
  27. B.C. Основные категории теории воспитания и их функции в развитии педагогической науки: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. Казань: НИИПТО, 1977.-36 с.
  28. В. С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: ИУУД992. — 92 с.
  29. А.С. Ситуация успеха: как ее создать. М.: Просвещение, 1991.- 176с.
  30. JI.A. Философия воспитания как основа педагогической деятельности: Учебное пособие. Екатеринбург: У ГНИ, 1993. — 125 с.
  31. В.П. Слагаемые педагогической технологии. -М.: Педагогика, 1989. 192 с.
  32. JI. Общая теория систем. М.: Прогресс, 1969. 369 с.
  33. Р. Развитие Я-концепции и воспитание/Пер.с англ. М.: Прогресс, 1986.-424 с.
  34. А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М.: Педагогика, 1993.-272 с.
  35. Ю.П. Управляем ли мы учебным процессом?//Учительская газета. 1984. — 26 марта.
  36. В.А., Новичков В. Б. Реформа педагогического образования // Педагогика.- 1992. № 7−8. — С.37−41.
  37. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 127 с.
  38. В.Н. Выбор профессии. М.: Педагогика, 1989. — 109 с.
  39. Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания/УПедагогика. 1995. — № 4. — С .29−36.
  40. Ю.В. Педагогическое управление в школе: методология, теория, практика. М.: Педагогика, 1990. — 139 с.
  41. Введение в психологию/Под ред. А. В. Петровского. М.: Академия, 1997.- 496 с.
  42. JI.A. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. -117 с.
  43. А. В. Потребность в общении//Советская педагог. 1967. -№ 9. — С.134−142.
  44. А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. -М.: Экономика, 1977. 239 с.
  45. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высш. шк., 1989.- 164 с.
  46. М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер/Пер.с англ. М.: Дело, 1991.-211 с.
  47. JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение. — 1991. — 94 с.
  48. Л. С. История развития высших психических функций: Собр.соч.в 6 т. Т.5. — М.: Педагогика, 1983. — 408 с.
  49. В.М. Введение в специальность. М.: ФиС, 1980. -119 с.
  50. В.М., Решетнева Г. А. Системный подход в исследовании физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1978. — № 3. — С. 5−7.
  51. .А. Роль темперамента в спортивной деятельности. М.: ФиС, 1981.-112 с.
  52. Г. Я. Введение в психологию. М.: МГУ, 1976. — 150 с.
  53. .С. Россия: Образование и будущее (кризис образования в России на пороге XXI века). Челябинск: Чел. фил. ИПО, 1993. — 240 с.
  54. B.C. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Выща шк., 1986. — 200 с.
  55. Ф.А. Психология управления. М.: МГУ, 1981.- 196 с.
  56. Е. А. Кустов JI.M. Профессиональная компетентность руководителя НПО: проблемы инновационного развития: Учебное пособие. Челябинск: Чел.фил.ИПО, 1994. — 144 с.
  57. Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наукова думка, 1988. — 144 с.
  58. Э.А. Способности и склонности. М.: Прометей, 1989.- 200 с.
  59. В. С. Культура педагогического общения. М.: Просвещение, 1990. — 142 с.
  60. А.А. Проблемы спортивного отбора/ЛГеория и практ. физич. культуры. 1986. — № 8. — С. 24−25.
  61. К.М. Некоторые психофизиологические вопросы формирования оператора: Психологические вопросы становления профессионала. М.: Сов. Россия, 1974. — С.11−27.
  62. К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 270 с.
  63. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык, 1965. — 1351 с.
  64. В.А. Методологические вопросы исследования спорта в аспекте теории деятельности: Автореф. канд. пед. наук. -М.: 1974. 21 с.
  65. А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. ФиС, 1981.-374 с.
  66. A.M. Структура педагогического мастерства//Теор. и практ. физ. культ. -1994. № 2. — С. 14−16.
  67. A.M., Костихина Н. М. Педагогическое мастерство. Омск: ИФК, 1994. — 120 с.
  68. А.Б. Общение: наука и искусство. М.: Знание, 1978. -144 с.
  69. Дуранов М.Е.,. Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности. Челябинск- ЧТУ, 1996. — 72 с.
  70. В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.: РПА, 1996.- 164 с.
  71. В.И. Педагогика творчества учителя. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
  72. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Сб. законодат. актов РФ: Вып. XV. 18 июня-10 июля 1992. М.: Известия, 1992. — 84 с.
  73. JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение. — 1968. — 176 с.
  74. В.М., Сергиенко Л. П. и др. Проблемы спортивной одаренности и отбор в спорте: Направление и методология исследований // Теор. и практ. физ. культ. 1973. — № 7. — С. 54−56.
  75. А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат. — 1986.-221 с.
  76. Э.Ф., Глуханюк Н. С. Аттестация руководителей: теория и практика. Екатеринбург: Изд-во УГППУ, 1994. — 50 с.
  77. В.П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности. Эргономика: Труды ВНИИТЭ.- 1974. — № 8. — С. 11−19.
  78. В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека. М.: ЛГУ, 1956. — 68 с.
  79. В.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1987. 118 с.
  80. Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: МГУ, 1987. — 114 с.
  81. К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991.-240 с.
  82. Л.Н. К вопросу о профессионализме деятельности учителя физической культуры//Теор. и практ.физ. культ. 1994. — № 3−4.
  83. Е.П. Психофизиология физического воспитания и спорта. М.:1. Просвещение, 1983. 223 с.
  84. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М.: Высш.шк., 1978. — 144 с.
  85. Е.И. Университетское педагогическое образование: Новая парадигма в подготовке педагогов. Тульская школа, — 1994. — № 4. — С. 17−20.
  86. Т.С. Психология управления: Управленческая деятельность. М.: МГУ, 1996. — 146 с.
  87. М.С. Человеческая деятельность (опыт системного подхода). -М.: Политиздат, 1974. 328 с.
  88. С. Проблемы организации педагогического взаимодействия на трудных подростков в системе общественного воспитания: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Ташкент: ТГПИ. — 1989. — 35 с.
  89. В. А., Солодков С. С. Профессионально-прикладная физическая подготовка в общеобразовательной школе/ЛГеор. и практ. физ. культ. -1987.-№ 4.-С. 17−19.
  90. Т. С. Психология управления: Учеб. пособие для работников физической культуры и спорта. М.: Орфей. — 146 с.
  91. JI.H. Цель и смысл жизни человека. М.: Мысль, 1984. — 252 с.
  92. В.А. Стать, человеком: Общечеловеческие ценности -основа воспитательного процесса. М.: ИП, 1993. — 79 с.
  93. Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1984.160 с.
  94. JI. Проблемы теории обучения / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
  95. А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы управления. М.: Высш. шк., 1979.-204 с.
  96. В. И. Мотивационная сфера личности // Психологический журнал. 1984. — № 4. — С. 3−23.
  97. Ю.А. Что нужно знать директору школы о системномподходе. Челябинск: ЧГПИ, 1986. — 133 с.
  98. В.П., Маскатова Ж. К., Каргин Н. Н. Системные исследования в области физической культуры и спорта: Вопросы организации научно-исследовательской работы по физической культуре и спорту. М.: ГЦОЛИФК. -С. 4−11.
  99. Концепция развития физической культуры//Теор. и практ. физ. культ. 1990. — № 3. — С. 3−7.
  100. Н.И. Словарь-справочник по психологии. М.: РАО, 1996.160с.
  101. Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях//Советская педагогика. 1970. — № 9. — С. 103−115.
  102. Е.А. Контроль как функция управления. М.: Экономика, 1982.-214 с.
  103. В.И. Синтез знаний и проблема управления. М.: Наука, 1978. 216 с.
  104. В.В. Моделирование в педагогическом исследовании: Введение в научи. исследование по педагогике. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
  105. В.В. Методология педагогического исследования. Самара: СГПУ, 1994. — 165 с.
  106. Н.В. Понятие педагогической системы и критерии ее оценки: Методы системного педагогического исследования. JL: ЛГУ, 1979. 64 с.
  107. В.П. Различные направления разработки системного подхо-да//Вопросы философии. 1983. — № 3. — С. 18−29.
  108. Л.М. Анализ и проектирование педагогической деятельности. Челябинск: ИУУ, 1991. -103 с.
  109. Н.В. Педагогическая технология управления процессом самоопределения учящихся на профессию учителя: Дис. канд.пед.наук. Челябинск, 1994. — 185 с.
  110. Л.М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье. -М.: ФОН, 1995. 395 с.
  111. К.М. Культура педагогического общения. Иркутск: ИГУ, 1985.- 104 с.
  112. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: АПН СССР. — 1952.-461 с.
  113. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  114. Н.И. Проблема онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. -144 с.
  115. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 1984. 444 с.
  116. Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика//Теор. и практ. физ. культ. 1994.-№ 3. — С. 14−19.
  117. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: ФиС, -1991.-543 с.
  118. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС. 1977. — 280 с.
  119. К.А. Установка на занятия физической культурой под ростков и условия ее формирования: Дис. на соиск. уч. степени канд. пед. наук. -Магнитогорск, 1997. 174 с.
  120. В.Л. и др. Психодиагностика в спорте / Марищук В. Л., Блудов Ю. М. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
  121. А.А. Развитие человека и надежность биологической системы: Основы морфологии, и физиологии организма детей и подростков. -М.: Медицина, 1969. С. 5−13.
  122. А. К. Психологические основы развития профессионализма.- М.: РПО, 1995. 348 с.
  123. Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1973. — 230 с.
  124. Ф.З. Основные закономерности индивидуальной тренировки: Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. — С. 10−76.
  125. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело ЛДТ, 1994. — 702 с.
  126. М., Тахакара Я. Общая теория систем / Пер. с англ. -М.: Мир, 1978.-414 с.
  127. Методологические проблемы научных исследований профессионального образования. М.: Высш. шк. 1987. — 199 с.
  128. Методологические основания организации международных исследовательских проектов. -М.: ИТИ, 1995. 108 с.
  129. Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процес-сом//Теор. и практ. физ. культ. 1979. — № 4. — С.21−24.
  130. Р.Е. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни//Теор. и практ. физ. культ. -1991. — № 1.- С. 16.
  131. И.В. Активный отдых в регуляции мышечной работоспособности, кровообращения и дыхания молодых и пожилых людей: Авто-реф.дис. на соиск.уч.ст.д-ра мед.наук. Киев, 1966. — 25 с.
  132. И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды. Киев: Здоровье, 1973. — 132с.
  133. В.Н. Психология отношений. Воронеж: АПС, 1995. — 356 с.
  134. М.Я., Комарова А. Д. Модельные характеристики юных спортсменов. М.: ФиС, 1982. — 85 с.
  135. А.Я. Педагогическое управление профессиональной ориентацией учащейся молодежи: Теория и практика педагогического управления в школе. М.: ННИ школ MHO, 1989. — С. 49−56.
  136. А.Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молодежи: Педагогический аспект. М.: Педагогика, 1991. — 134 с.
  137. А.Я. Общенаучные понятия в педагогике // Педагогика, 1992. -№ 7−8. С.16−18.
  138. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования// Теор. и практ. физ. культ. 1995. — № 10. — С. 46−47.
  139. А.Я. Культура делового общения. Челябинск: Версия, 1997.256с.
  140. А.Я., Гостев А. Г. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Южно-Ур. кн. изд-во, 1993. — 212 с.
  141. А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования//Педагогика. 1994. -№ 3. — С. 25−28.
  142. А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследо-ваний//Педагогика. 1995. — № 5. — С. 44−49.
  143. А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: МО ФИПОРФ, 1995.-288 с.
  144. А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов//Теор. и практ. физ. культ. -1994.- № 3−4. С.19−21.
  145. А.Я. Развитие коммуникативной готовности студентов младших курсов к обучению в высшей школе: Дис. .канд. пед.наук. Магнитогорск, 1997. — 230 с.
  146. В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М.: Просвешение, 1966. — 383 с.
  147. С.Д., Никифоров В. Е. Методы и средства изучения психологической структуры спортивной деятельности//Теор. и практ. физ. культ. -1978. № 7. — С.9−12.
  148. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М.: РФФИ-ИПИ, 1995. -113 с.
  149. Общение и оптимизация совместной деятельности/Под ред. Г. Андреевой, Я.Яноутека. М.: Изд-во МТУ, 1987.- 301 с.
  150. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.1. М.: МГУ, 1987.-304 с.
  151. С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, — 1986. 798 с.
  152. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. М.: МО РФ, 1993. — 120 с.
  153. О завершении перехода ко всеобщему среднему, образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы// Пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 20 июня 1972 г. Собрание пост. СМ СССР. — М., 1972.
  154. И.П. Полное собрание трудов. М.: АН СССР, 1949. — 379 с.
  155. И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности. М.: АН СССР, 1951. — 507 с.
  156. В.В., Баевский P.M. Важнейшие аспекты комплексных исследований процессов регуляции висцеральных систем организма человека// Успехи физиологических наук. 1970. -№ 2. С. 100−113.
  157. А.Ю. Система повышения квалификации и психологи чес-кая перестройка кадров. М.: Высш. шк., 1991. — 79 с.
  158. Педагогика: Учеб. пособие для студентов вуза / Под общ.ред. П. И. Пидкасистого. М.: РИА, 1996. — 602 с.
  159. О.П. Формирование мотивов занятий спортивной деятельностью: Автореф.дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. Алма-Ата: КТПУ, 1989. -25 с.
  160. А.Н. Воспитание ценностного отношения к физической культуре: Автореф.дис. канд. пед. наук. Ml 11И, 1992. — 16 с.
  161. Н.И. Вопросы жизни. Избранные пед.соч. М.: АПН РСФСР, 1953. — С. 47−72.
  162. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вищашк., 1984.-352 с.
  163. К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.304 с.
  164. К.К. Проблема способностей. М.: Наука, 1972. — 278 с.
  165. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. -М.: Высш. шк., 1984. 236 с.
  166. В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
  167. Положение о Единой трудовой школе РСФСР. Декрет ВЦИК от 30.IX.1918. М.: Политиздат, 1964. — С. 374−380.
  168. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта.-М.:ФиС, 1974.-310 с.
  169. Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта // Теор. и практ. физ. культ. 1976. — № 7. — С. 5−7.
  170. Н.И. Социальное значение физической культуры: Физическое воспитание. М.: Высш. шк., 1983. — С. 6−23.
  171. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. тр. / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург: УралГППУ, 1996. — Вып.2. — 140 с.
  172. М.В., Мелашкина Г. Н. Аттестация как фактор повышения профессионализма учителя // Теор. и практ. физ. культ. 1995. — № 3. — С. 40−41.
  173. Профессиональное самоопределение молодежи // Педагогика. -1993.-№ 5.-С. 33−37.
  174. Психология. Словарь/Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
  175. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. -М.: Педагогика, 1987. 240 с.
  176. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск: НГУ, 1997.150 с.
  177. Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в вузах физической культуры. Материалы науч.-метод. конф. Челябинск: УралГАФК, 1997.-Вып. 7.-176 с.
  178. Реализация системного подхода к проектированию программ развития образования / Под ред. Г. Н. Серикова. Челябинск: ГлавУНО, ЧИПКРО, 1996.- 188 с.
  179. И.Н., Копаев.В.П., Прохорова И. В., Фомин Ю. А. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 37 с.
  180. З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. — 207 с.
  181. А. В. Психодиагностика спортивных способностей. М.: ФиС, 1973.-216 с.
  182. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т./ Гл.ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ., 1993. — Т.1. — 608 е.
  183. C.JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.-416 с.
  184. С.Л. Основы общей психологии. М.: АН СССР, 1916. — 549 с.
  185. С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: АН СССР, 1957. — 326 с.
  186. В.М. Биологические основы индивидуальных психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
  187. В.Н. Проблемы методологии системных исследований в современной американской философии // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник.- М.: Наука. 1981. 456 с.
  188. Д.Ю. Организационно-педагогические условия взаимодействия школы и внешкольных клубных организаций в воспитательно-профилактической работе с подростками: Автореф. канд.пед.наук. -Челябинск: ЧТУ, 1990. 17 с.
  189. А.Д., Сахаров В. Ф. Профессиональная ориентация учащихся. М.: Просвещение, 1982. — 194 с.
  190. А.Д. Методология многоуровневого педагогического образования. Курган: КГУ, 1995. — 119 с.
  191. В.Н. Основания общей теории систем. М.: Наука, 1970. — 278 с.
  192. В.Ф. Педагогические основы системы профессиональной ориентации учащихся средней школы: Автореф .дис.. д-ра пед. наук. М.: 1985. — 34 с.
  193. Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Зауралье, 1997. — 464 с.
  194. Г. Н. Образование, аспекты системного подхода. Челябинск: ЧПИ. 1994. — 261 с.
  195. Г. Н. Самообразование студентов. Иркутск: ИГУ, 1991.232 с.
  196. Г. Н. Гигиенические проблемы охраны здоровья подрастающего поколения // Гигиена и санитария. 1992. — № 4. С. 28−29.
  197. .В. Физическое воспитание детей. М.: Просвещение, 1983.96 с.
  198. И.М. Избранные произведения. Т.2.- М.: Наука, 1956. 502 с.
  199. О.А. К вопросу о психофизиологической, природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психол. 1973. № 1. — С. 129−133.
  200. В.П. Педагогический менеджмент: Учебное пособие. М.: РАО, 1997. — 264 с.
  201. М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 151 с.
  202. В.А. Формирование личности учителя в процессе профессиональной подготовки. М.: Педагогика, 1976. — 236 с.
  203. И.М., Аверин Ю. П. Основы теории социального управления. М.: Высш. шк., 1990. — 302 с.
  204. П.З., Кабачков B.JI. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1988. -160 с.
  205. Собчик JI.H. Пособие по применению психологической методики
  206. MMPI. М.: МГПИ, 1971. — 92 с.
  207. В. А. Мотивации занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд.пед. наук.- Минск: МГПИ, 1973. 27 с.
  208. О.Д. и др. О структуре психической патологии среди различных подростковых популяционных групп // Неврология и психиатрия. -1987.-№ 10.-С. 1497−1500.
  209. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Педагогика, 1987. — 223 с.
  210. Г. А. Воспитание интереса к физической культуре у школьников начальных классов. Челябинск: ЧГИФК, 1994. — 84 с.
  211. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984.-343 с.
  212. .М. Способности и одаренность. М.: ГНИИ психологии, 1941.-225 с.
  213. М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975. — 198 с.
  214. JI.H. О народном образовании: Педагогические соч. М.: Учпедгиз, 1953. — 870 с.
  215. Н.А. Организация производительного труда школьников. -Челябинск: ЮУКИ, 1970. 288 с.
  216. В.А. Индивидуальный стиль деятельности устойчивость и изменчивость // Вопросы психол. — 1987. — № 4. — С. 100−108.
  217. Д.Н. Основные положения теории установки. Тбилиси: ТГУ, 1961.-215 с.
  218. Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.451с.
  219. Управление системой образования: Проблемы и решения. М.: МО РФ, 1996.-174 с.
  220. А.А. Доминанта, как рабочий принцип нервных центров:
  221. Собрание соч. Л.: ЛГУ. — 1950. -Т.1.-328 с.
  222. К.Д. Человек, как продукт воспитания. Собр. соч. в II т. Т.8.- М.: АПН РСФСР, 1950. 583 с.
  223. Д.И. Теория установки: история и актуальность проблемы исследования // Вопросы психол. 1988. — № 5. — С. 39−46.
  224. Философский энциклопедический словарь. -М.: СЭ, 1989. 600 с.
  225. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980.-255 с.
  226. В.П. Воспитание физических качеств спортсменов. М.: ФиС, 1972.-318 с.
  227. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: ФиС, 1974.-232 с.
  228. Н.А., Куликов Л. М., Чапцов Р. П. Психофизиология общения. Челябинск: Версия, 1997. — 214 с.
  229. Н.А., Ковалько Г. Н. Системный подход к оценке сложных биологических явлений и психофизиологических функций. Челябинск: ЧГПИ, 1992. — 72 с.
  230. Н.А. Психофизиологические основы общения. Челябинск: Версия, 1997.-212 с.
  231. Н. А. Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. М.: ФиС, 1986.- 186 с.
  232. Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение, 1995. — 416 с.
  233. X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986.407с.
  234. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. /Сост. М. И. Анисов. М.: Просвещение, 1972. — 451 с.
  235. В.Д. Проблема системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  236. P. X. Опыт управления средним ПТУ: Метод, реком. Казань: НИИ ПТО, 1982. 36 с.
  237. Шакурова 3. А., Багимов Ю. С. Практика применения компьютеризованных психодиагностических систем в профориентационной работе. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108 с.
  238. В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте. М.: ФиС, 1984. — 195 с.
  239. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности. М.: Специалист, 1992. — 109 с.
  240. О.А. Эмоции в спорте. М.: ФиС, 1962. — 227 с.
  241. С.Н. Педагогические основы управления профессиональной ориентацией школьников: Автореф. дис. д-ра. пед. наук. М.: ТОиПОР, 1987.-36 с.
  242. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Педагогика, 1986. — 144 с. 243 .Щукина Н. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М.: Просвещение, 1982. — 176 с.
  243. A.M. О введении дисциплины «Основы тренерского мастерства» на тренерских факультетах институтов ФК//Теор. и практ.физ.культ. -1994. № 12. — С.20−22.
  244. З.Н. Процесс принятия решения. С.-Пб.: ЛГУ, 1993. — 143 с.
  245. Damiano Е. Societo a modi dell' educazione: verso uno teoria della scuola. Mil.: Vita e pensiero, 1984. — 74 p.
  246. Diedrich A. Effizienz betrieblicher Weiterbildung: Betriebliche Weiter-bildung als einzelwirtschaftliches Entscheidungsproblem, 1988. 96 p.
  247. Dewey J. My Pedagogic Creed // The sool Journal. Jan., 1987. — p. 16−18.
  248. Education, Recession and the World Village: A comparative polit. economy of education / Ed. a. introd.: F.M.Wirt. L.: Falmer, 1986. — 198 p.
  249. Eckard H. Vocational guidance in the Federal Republik of Germany: principles, reality and the future devolopment. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 41−50.
  250. Emerson C. Bakhtin and Vygotsky on internalisation of Langruage // Qart Neslett. Lab. Cjmpar. Human Cjgnit, 1983. Vol. 5 — P. 9−13.
  251. Encyclopedia of Professional Management. Ed. Lester Robert Bitler. -New York: Mc. Gram-Mill, 1987. 614 p.
  252. Evans R. N., Herr E. L. Vocational Guidance. Jn: Foundation of Voc-tonal Education / Evans R. N., Herr E. L. etc. — Merill, 1978. — P. 165−182.
  253. Hoxter H. Vocational Guidance in the U.K. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. Ashiya, 1979. — P. 14−26.
  254. Ingenkamp К. H. Padagogische Diagnostik. Weinheim und Basel, 1985.-240 p.
  255. Kaufman R., Staxenas R. Needs Assesment and Holistic Planning // Educational Leadership. 1984. — № 8. — P. 612−616.
  256. Kingsbur D. Communication Behavior. Harvard Univ., 1968. — 152 p.
  257. Krauss R. M., Bricker P. D., Garlok С. M., Mc. Mahon L. E. The role of audible and visible back-channel responses in interpersonal communication //1. Person and Soc. Psuchol. 1968. — Vol. 9. — № 2. — P. 295−300.
  258. Litrell I. Bailey G. Eighct Steps Model Helps Systematic Curriculum Development // NASSP Bull, — 1983. — № 46. — P. 3−14.
  259. S. «Sharing Time»: Children’s narrative style and differentian access to literacy // Language Sol. -1981. Vol. 10. — № 4. -P. 423−442.
  260. Oshima M. Presens situations and problems of vocational Guidance in Japan. Jn: Final Report on the International Conference on Vocational Guidance. -Ashiya, 1979.-P. 113−116.
  261. O’Donnell M. C. The Educational Thought of the Classical Political Economists. Lonham: U. P. of Amer., 1985. — P. 41−67.
  262. Pellerano J. Lorientation en France rappel historigue — objectifs — organisations. — Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 27−40.
  263. Ripp G. G. Career Guidance in New York State. Jn: Final Report on the Intrenational Conference On Vocational Guidance. — Ashiya, 1979. — P. 79−82.
  264. Scileppi J. A System’s View of Education. N. Y. University Press of America, 1984. — 237 p.
  265. Specmann D. Strategien und Konzeptionen fuhrender Monopolinstitu-tionen der BRD zur Elite (n) und des Institute der deutschen Wirtschaft // Beitrage zur Schulpolitik und Padagogic des Auslands — 1984. — № 3.
  266. Stenhouse L. An Introduction to Curriculum Research and Development. London, 1983.- 146 p.
  267. Steiner R. Gegenwartiges Geistesleben und Erziehung. Ein Vortrag-szyklus gehalten in Likley (Jorkschire) vom. 5. bis. 17. Aug. 1923. Stuttgart, 1957. -P. 17−26.
  268. Stones E. Psychopedagogy. Psychological Theory and the Practice of Teaching. London, 1979. — 400 p.
  269. Theoretical Foundations for Career Delivery Systems / Snipes J., Mc. Daniels C.: The Vocational Guidance Quarterly, 1981, vol. 29, № 4, P. 307−314.
  270. J. В. C. The Economics of Enequality Education. N. Delhi: Sage, 1987.- 143 p.
Заполнить форму текущей работой