Педагогические условия формирования готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональному самосовершенствованию
Диссертация
Одним из направлений исследования было выявление сущности и структурных компонентов профессионального самосовершенствования педагога. С этой целью мы провели теоретический анализ различных подходов к сущности понятий «самообразование», «самовоспитание», «самосовершенствование», «профессиональное самосовершенствование педагога». Мы определили, что профессиональное самосовершенствование педагога… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы формирования готовности к профессиональному самосовершенствованию
- 1. 1. Философско-психологические подходы к проблеме профессионального самосовершенствования личности
- 1. ^.Профессиональное самосовершенствование как педагогическая проблема
- 1. 3. Педагогические условия актуализации потребности профессионального самосовершенствования
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Абрамова Н.Т. Ценности образования, новые технологии и неявные формы знания. //Вопр. философии.- 1998. № 6. — С.58−66.
- Абрамова Л.А. Педагогическая этика в системе профессиональной подготовки // Пути совершенствования педагогического образования: Межвузовский сборник научных трактатов. Чебоксары, 1988. — С.67−70.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-330 с.
- Адлер А. Понять природу человека. -М., 1997.- С.25−29.
- Азаров В.Е. Педагогика любви и свободы. -М., 1994.- С.280−286.
- Азаров В.Е. Путь к счастью и успехам в жизни. Уроки самовоспитания и самосовершенствования. -Спб.: Музыка, 1993.-С. 28−46.
- АйзенбергА.Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы: Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1986. — 128 с.
- Акимов А.К. Социальная политика: региональные аспекты. Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996. -378 с.
- Активные методы обучения при подготовке специалистов по ФК и С.-Метод.рек. для студентов и проф-препод. состава ИФК.-Львов, 1988.-24 с.
- Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании. 2-е издание, переработанное и дополненное. — М.: Знание, 1977.- 176 с.
- Александровский Ю.А. Познай и преодолей себя. (Наедине со всеми.)-М.: Профиздат, 1992. 56с.
- Аминов Н. А" Смятских А. Л., Янковская H.A. Некоторые вопросы эффективности развития средних профессиональных учебных заведений// Среднее профессиональное образование.-1998.- № 9.- С.23−31.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т./ Под ред. А. Л. Бодалева и др. -М: Педагогика, 1980.- т.2. 287 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование, (пер.с англ.) М.: Педагогика, 1982. -318 с
- Андреев В.А. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд — во КГУ, 1988. — 238 с.
- Андреев В.И. Интенсификация творческой деятельности студентов. -Казань: Изд-во Казан. ун-та., 1990. -197 с.
- Анищенко А.П. Сочетание педагогического контроля и самоконтроля в обучающих играх при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры.- Автореф. к.п.н., М.: 2000 г., 22 с.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности, как развивающейся системы. -М.: Наука, 1981. -С.5−20.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности -М: Мысль, 1976.-158 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд. МГУ, 1979.- 151 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. -М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Изд. МГУ, 1990. -367 с.
- Ашрапова Г. А., Киршева Н. В., Неверкович С. Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке физкультурных кадров. Метод.рек. для студ. и препод. ГЦОЛИФКа. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1990. 36 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? Кн.для учителя. -М.: Просвещение, 1991. 174 с.
- Белкин E. J1. и другие. Дидактические проблемы управления познавательной деятельностью / Ярославский государственный педагогический институт. Ярославль, 1974. -176 с.
- Бердяев H.A. Самопознание. М.: Изд-во «ДЭМ». 1990. — 335 с.
- Беспалько В.П. Персонифицированное образование// Педагогика.-1998.-№ 2.-С. 12−17.
- Бессонов Б.Н. Человек: пути формирования новой личности. М.: Мысль, 1988.-293с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры.- М.: Политиздат, 1991.-413с.
- Блауберг И. В. Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода.-М.: Наука, 1973.-270 с.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону: Изд — во Рост, ун — та, 1983. — 173с.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд. МГУ, 1982.-199 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 384 с.
- Бодров В.А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала. / Сб. науч. трудов.-М., 1991.-С. 3−26.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Воронеж, 1996.-260 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. М.: Педагогика, 1983.-272 с.
- Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 144 с.
- Борисова Л.Г. Молодой учитель: труд, быт, творчество. М.: Знание, 1983.-80 с.
- Брагина Н.Д. Самосовершенствование человека как философская проблема: Автореф. дис. канд. философ, наук. М., 1991. — 16 с.
- Братусь Б. С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопр. психол.-1993. -№ 1.- С.8−12.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М.: Воронеж, 1996.- 400 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Буева Л.П. Культура, культурология, образование. (Материалы круглого стола) // Вопр. филос.- 1997. -№ 2.- С.3−57.
- Буряк В.Г. Самостоятельная работа учащихся: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1984. — 64 с.
- Варданян Гурген Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры. Автореф.. к.п.н., М.: 1998., 24 с.
- Вергасов В.М. Активизация мыслительной деятельности студента в высшей школе.-Киев: Вища школа, 1979. -215 с.
- Верхола А.П. Оптимизация процесса обучения в вузе. Киев: Вища школа, 1979.-176 с.
- Вершловский С. Г. Литвинова Н.Т. Симонова Т. М. Особенности профессионального становления молодых учителей // Советская педагогика.- 1984. № 4.-С. 76−81.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: Стимулы и мотивы. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Волков В.В. Развитие творческих способностей на основе реализации деятельностного подхода в игровом обучении при подготовке специалистов в институтах физической культуры. Метод.рек. для студ. и слуш. ФПК ГЦОЛИФКа., М.: 1992., 38 с.
- Вопросы взаимосвязи образования и самообразования: Тематический сб.науч. тр. / Челябинский политехи, ин -т- под ред. Г. Н. Серикова. -Челябинск, 1987.- 149 с.
- Воронова Т.А. Формирование у студентов готовности у педагогическому самообразованию в условиях университета: Дис.. кандидата педагогических наук. Л., 1986. — 280 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология.(Под ред. В.В. Давыдова) -М.: Педагогика, 1991, 479 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. / Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1982. -504 с.
- Вязникова Л.Ф. Ценностно-ориентированное обучение на ФПК. //Сб.науч. статей. Хабаровск, 1997.- С. 50−53.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: Изд — во МГУ, 1988.-255 с.
- Габдреев P.B. Моделирование в познавательной деятельности студентов. -Казань: Изд во Казан. Ун — та, 1983. -109 с.
- Гарифьянов P.C. Психолого-педагогические основы руководства самовоспитанием студентов. Казань: Изд — по Казан, ун — та, 1978. — 181 с.
- Гармаш В.Б. Формирование педагогической культуры будущего учителя: Автореф дис. канд. пед. наук. Киев, 1990. -18 с.
- Гегель Г. Философские истории. Соч., -М.: Мысль, 1974,-т.З.- 368с.
- Георгиева Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. М.:Высш.школа, 1992.-143 с.
- Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол.- 1994.- № 3.- С. 43−52.
- Гиро А.И. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации: Автореф дис.. канд. пед. наук. -Минск, 1994.-19 с.
- Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей // Способности и интересы: Сб. статей / Под ред. Н. Д. Левитова, В. А. Крутецкого. М.: Изд — во АПН СССР, 1962. — С. 232−274.
- Горбунов Г. Д. Учитесь управлять собой. -Л.: Об-во «Знание» РСФСР, 1976.-32 с.
- Гребенщикова Л.К., Михайлова А. П. Активизация познавательной деятельности студентов в учебном процессе // Вопросы формирования личности учителя: Межвуз. сб. науч. тр. Рязань, 1978. — С. 77−95.
- Гримак Л.П. Общение с собой: начала психологии активности. М.: Политиздат. 1991. -320 с.
- Громцева А.К. Самообразование как социальная категория: Учебно-методическое пособие по спецкурсу. Л.: ЛГПИ, 1976. — 88 с.
- Громцева A.K. Формирование у школьников готовности к самообразованию: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин -тов. М: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Губин В.Б. О роли деятельности в формировании моделей реальности//Вопр.филос. 1997.-№ 9.- С. 96−118.
- Гурова Т.Ф. Личностно-ориентированные технологии обучения //Среднее профессиональное образование, 1998.- № 5, — С. 21−27.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного систематического подхода. / Монография./ М.: Школа, 1994.-С. 68−172.
- Давыдов В.В., Кудрявцев В. Г. Развивающее образование, теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней // Вопр.психол. 1997. — № 7. — С.3−19.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.240 с.
- Давыдов В.В., Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. О функции рефлексии в игровом обучении руководителей. Вопр.псих., 1990, № 3, с. 76−85.
- Дилигенский Г. Г. Социально- политическая психология. М.: Новая школа, 1996.-352 с.
- Донцов И.А. Самовоспитание личности: Филос.-этич. проблемы. М.: Политиздат, 1984. — 285 с.
- Дружинин В.Н. Психология интеллекта // Педагогика.- 1998.- № 2.- С. 3237.
- Дунина Н.И. Профессионально-педагогическое самовоспитание студентов: Автореф дис. канд. пед. наук. Рязань, 1975. — 22 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1976. -176 с.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1986. -143 с.
- Жучева Е.Н. Успешность педагогической деятельности учителя в зависимости от педагогических и специальных способностей: Автореф дис. канд. под. наук. Л., 1983. — 16 с.
- Заборщикова М.М. Самообразование молодого учителя как условие совершенствования его профессиональной деятельности: Автореф дис.. канд. пед. наук. Л., 1988. -19 с.
- ЗагвязинскийВ.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987.-160 с.
- Захарова А.В. Генезис самооценки. Автореф. докт.дис. -М., 1989.-34с.
- Звенигородская Г. П. Рефлексия как основа функциональных позиций саморазвития индивида в образовательном процессе./ Сб.науч.статей. Хабаровск, 1977.- С. 53−55.
- Зинченко В.П. Как возникает чувство доверия// Педагогика, 1998.-№ 6.- С. 27−35.
- Зинченко В.П. Культура и духовность (Материалы «Круглого стола»). // Вопр.филос. 1996. — № 2. — Юс.
- Зинченко В.П. Проблемы психологии развития //Вопр.психол. 1992. -№ 3−4. -С. 51.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 208 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. -462 с.
- Ильина Т.А. Системно-структурный подход к организации обучения. -М.: Знание, 1972. Вып. 1. — 72 с. — Вып. 2. — 88 с.
- Кабанова-Меллер Е. И. Учебная деятельность и развивающее обучение. -М.: Знание, 1982.-96 с.
- Кабанов C.B. Самовоспитание в системе воспитательной работы со студентами педагогического вуза: Автореф дис.. канд. пед. наук. M.: МГПИ, 1980.- 16 с.
- Каган М.С. Мир общения. М.: Политиздат, 1998. -С.20.
- Как построить свое «Я». / Под ред. П. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1991.-131 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990.-140 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 140 с.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. Избр.пед.соч. М.: Педагогика, 1982.-704 с.
- Касьян A.A. Гуманитаризация образования: некоторые теоретические предпосылки//Педагогика.- 1998.-№ 2-С. 17−22.
- Кириллов В.К., Алексеев БЛ. и др. Теоретические и прикладные аспекты научно-педагогических исследований. Чебоксары: Чуваш, книж. изд-во, 1994.-254 с.
- Кириллов В.К. и др. Основы профессионального самосовершенствования педагога: Конспект лекций. Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 1993.
- Кирсанов A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. — 244 с.
- Киршева Н.В. Проведение дидактических игр в подготовке и повышении квалификации физкультурных кадров. Метод.рек.- Днепропетровск, 1990. -24 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Изд. Феникс, I996.-C.40−282
- Климова Т.Е. Подготовка будущего учителя к профессионально-творческой самообразовательной деятельности: Метод, реком. Магнитогорск: МГПИ, 1995, 49 с.
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя.- М.: Политиздат, 1983.-256 с.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание. М.: Мысль, 1986. — 297 с.
- Коваленко A.M. Об отношении к учению. //Специалист. -1992. № 1.-С.13−16.
- Коган Л.А. Цель и смысл жизни человека. -М:3нание, 1984.- с. 36−37
- Коджаспирова Г. М. Сущность профессионального самообразования // В кн.: Профессиональное творчество педагога: Матер, научно-практ. конф. 20−21 октября 1994. -М.: ИП и ПК РАО, 1994. 128 с.
- Козиев В.Н. Психологический анализ самосознания учителя: Автореф дис. канд. под. наук. Л., 1980. — 18 с.
- Козиев В.Н. Самообразование и самооценка учителя // Психологические проблемы самообразования учителя: Сб. науч. тр. / Редкол.: Г. С. Сухобская (отв.ред.) и др. / М.: АПН СССР, 1986. — С. 19−27.
- Колесников Л.Ф., Турченко В. Н., Борисова Л. Г. Эффективность образования. -М&bdquo- 1991. С. 62−63.
- Коломинский Я.Л. Человек: профессия. М.: Просвещение, 1986. -223 с.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984.-335 с.
- Кондаков И.М., Сухарев A.B. Методологические обоснования зарубежных теорий профессионального развития. // Вопр. психол. 1989. -№ 5. -с. 158−164.
- Кондратьева С.В., Кривошеев В. А. Педагогическая рефлексия начинающих учителей: Тез. докл. к VII съезду общества психологов СССР. -М., 1989.-С. 63.
- Кондрашова JI.B. Теоретические основы воспитания нравственно-психологической подготовленности студентов педагогических институтов к профессиональной деятельности: Автореф дис.. д ра пед. наук. -Кривой рог, 1987. — 48 с.
- Конопкин O.A. Психологическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно-функциональный аспект)// Вопр.психол.-1995.-№ 1.-С.5−13.
- Краткий словарь по философии / Под ред. И. В. Блауберга, И.К. Пон-тина. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982. — 431 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М.: Просвещение, 1986, — 336 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 114 с.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: 06-во «Знание» РСФСР, 1985. — 32 с.
- Куликова Л.Н. Инновационная деятельность в образовании фактор личностного саморазвития педагога //Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвуз-кий сб.науч.ст. — Хабаровск, 1996.1. С.12−16.
- Куликова Л.Н. Проблемы саморазвития личности как основа методологии воспитания и образования // Сб.науч.тр. -Комсомольск-на-Амуре, 1994. -С. 8−12.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М.: Просвещение, 1985.-128 с.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристические методы в структуре решений. M.: Педагогика, 1979. — 232 с.
- Кухарев Н.В. Формирование умственной самостоятельности. Минск: Нар. асвета, 1972. — 136 с.
- Лебедев О.В. Самообразование молодого учителя // Народное образование. 1988. — № 8.- С. 84−89.
- Леви В.И. Искусство быть другим. М.: Знание, 1980. — 207 с.
- Леви В.Л. Искусство быть собой: Индивидуальная психотехника. -Изд. обновл. М.: Знание, 1990. — 253 с.
- Левитан K.M. Основы педагогической деонтологии: Учеб. пособие для высш. шк. М.: Наука, 1994. — 192 с.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству: Дис. канд. под. наук. Минск, 1992. — 178 с.
- Лекторский В.А., Буева Л. П., Межуев В. М., Рабинович В. Л., Гарджа В. И. Культура, культурология, образование (материалы круглого стола)// Вопр.филос. 1997.- № 2. — С. 3−57.
- Лелеко И.М. Повышение эффективности учебно-познавательной деятельности студентов института физической культуры с помощью комплекса наглядных средств обучения. Автореф. к.п.н., М.: 1994., 23 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд.2-е. М.: Политиздат, 1977. — 179с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А.Маслоу. //Вопр. психол.- 1987. № 3. — С. 150−158.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции. // Вопр.филос. 1996. — № 4. — С. 15−27.
- Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: Автореф дис. д-ра под. наук. М., 1971. — 48 с.
- Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // Научное творчество.- М.: Наука, 1969. С. 413−418.
- Лобковиц Н. Что такое личность// Вопр.филос. 1998.- № 2.- с.54−65.
- Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. -M.: Педагогика, 1991. 295 с.
- Мазак Э., Холли К. Управление самостоятельной работой студентов и проблемы ее исследования // Севр. высш. шк. 1984. — № 4. — С. 103−113.
- Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике: Учебное пособие для школы, педагогических работников профтехобразовния. М.: Высшая школа, 1987. — 166 с.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1992.-С. 14−307.
- Маркина Т. А. Формирование профессиональной педагогической компетентности студентов института физической культуры в процессе изучения педагогических дисциплин. Автореф. к.п.н., М.: 1994., 23 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. -М.:Просвещение, 1993. -190 с.
- Маркова А.К. Педагогические критерии и ступени профессионализма учителя // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 55−63.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997. — 207 е.
- Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика. М.: Изд. Школа-пресс, 1994. -С. 13−94.
- Махмутов М.И. Проблемы обучения: Основные вопросы теории. М.: Педагогика, 1975. — 367с.
- Машовец С.П., Вязникова Л. Ф. Рефлексивное управление: размышления о сущности// Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвузовский сб.науч.ст. Хабаровск, 1996. — С.37−41
- Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека. // Вопр.психол. 1997. — № 4. — С. 28−38.
- Михайлов В.И. Проблема профессиональной зрелости в трудах Д.Е. Сьюпера. // Вопр. психол. 1975.- № 5.- С. 110−122.
- Мищенко А.И. Введение в педагогическую профессию. Новосибирск: Под. ин-т, 1991.-172 с.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1981. — 120 с.
- Морозова О.П. Развитие общепедагогических умений молодого учителя Автореф дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 21 с.
- Мысливченко А.Г. Человек как предмет философского познания. М.: Мысль, 1972.- 190 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулютина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990.- 102 с.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: Изд-во «ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 365 с.
- Неверкович С.Д. ОИИ в практике подготовки специалистов ИФК. Метод.рек. для препод., слуш. ВШТ, ФПК в ИФК М.: ГЦОЛИФК, 1988.-32 с.
- Неверкович С.Д., Волков В. В., Киршева Н. В. Сборник. Активные методы обучения в ИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 15 с.
- Нескрябина О.Ф. Самоопределяемость, свобода ядро человеческой индивидуальности. // Проблемы русской духовности и современность. -Хабаровск, 1993.-160 с.
- Низамов P.A. Дидактические основы активизация учебной деятельности студентов. • Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1975. • 302 с.
- Никандров Н.Д. Об активизации учебной деятельности // Вестник высш. шк. 1983. — № 8. — С. 26−32.
- Никитин Е.П., Харламенкова Н. Е. Самоутверждение человека// Вопр.филос., 1997.-№ 9.-с. 96−118.
- Новиков A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования. //Педагогика.- 1998.- № 3.- С. 11−18.
- Новоминский А.Н. Приглашение к творчеству: Некоторые проблемы формирования специалиста творца в условиях высшей школы. — Львов: Изд-во Львов. ун-та, 1970. — 164 с.
- Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я в человеке. //Вопр.психол.- 1995.- № 2. С.5−19.
- Орлова И.Н. Социально-педагогические условия формирования активности личности педагога: Автореф дис. канд. пед. наук. Л., 1986.-16с.
- Осницкий А.К. Проблемы исследования субъектной активности. // Вопр. психол. 1996. — № 1. — С.5−20.
- Осницкий А.К. Умения саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся//Вопр.психол, — 1992.-№ 1−2.-С. 52−60.
- Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед. спец. высш. учеб. заведений / Под ред. И. А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989. -302 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-топ / Под ред. Ю. К. Бабанского. M.: Просвещение, 1983. — 608 с.
- Педагогическая культура современного учителя: Сб. науч. тр. / Под ред.
- B.Г. Максимова. Чебоксары: ЧГСХА, 1997. — 282 с. — Челябинск, 1992. — 403 с.
- Петровский A.B. Личность в психологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — С.427−431.
- Печенюк A.M. Магистральные пути обновления школы. Хабаровск, 1993.
- Пидкасистый П.И., Пасекунов А. Е. Навыки самообразования важная цель обучения // Вестник высшей школы. — 1987. — № 4. — С. 31−34.
- Пилиповский В.Я. Требования к личности учителя в условиях высокотехнологического общества // Педагогика. 1997. — № 5. — С.97−103.
- Пискунов М.У. Организация учебного труда студентов. Минск: Изд-во Белорус, ун-та, 1982. — 142 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высш. школа, 1981.-175 с.
- Портнов М.Л. Педагогическое мастерство учителя и пути его формирования //Советская педагогика. 1977.- № 3. — С. 84−91.
- Полякова Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М.: Педагогика, 1983. — 128 с.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М.: Знание, 1987.-78 с.
- Пригожин И.Р. Философия нестабильности // Вопр.филос. 1991. -№ 6.1. C.46−52.
- Психолого-педагогическая диагностика личности учителя /Сб.методик для организаторов образования, Хабаровск, 1993. 53с.
- Раченко И.П. НОТ учителя: Кн. для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение,. 1989. — 237 с.
- Реан A.A. Психологический анализ проблемы удовлетворенности избранной профессией // Вопр.психол. 1988. — № 1. — С. 83−88.
- Решетень И.Н., Копаев В. П., Прохорова М. В., Фомин Ю. А. Деловые игры в подготовке специалистов по ФК и С. Метод.разр. для препод., слуш. ФУС и студ. ГЦОЛИФК. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1983. — 37 с.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
- Роджерс K.P. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.-С.77−171.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. -1990.-№ 1.-С. 164−168.
- Российская педагогическая энциклопедия под ред. В. В. Давыдова. Т.1 -М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 607 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах / АПН СССР. -М.: Педагогика, 1989. 740 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика, 1989.-Т.2.-289 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. К философским основам современной педагогики // Вопр.филос.- 1989.-№ 4.- С. 88−96.
- РувинскийЛ.И. Психология самовоспитания. М.: Просвещение, 1982. -С. 6−87.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. М.: Мысль, 1984. — 140 с.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов.- М.: Просвещение, 1982.-143 с.
- Свирский В.Я. В сфере взаимодействия преподавателя и студента // Вести, высш. школы. 1980. -№ 12.-С. 19−21.
- Сезонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека // Педагогика. 1993. — № 2.- С. 28−32.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитии личности // Вопр.психол. 1983.- № 2. — С. 3542.
- Сериков Г. Н. Самообразование: Совершенствование подготовки сту-дунтов. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1991.- 232 с.
- Сечень Т.С. Обучение студентов рефлексии при решении педагогических задач // Совершенствование профессиональной подготовки студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач: Меж-вуз. сб. науч. тр. Смоленск, 1983. — С.33−41.
- Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя: Учебное пособие для студентов педвузов, учителей и слушателей ФПК. М.: Межд. пед. академия, 1995. -192 с.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека.- М.:3нание, 1989.-63 с.
- Сингина Н.Ф. Особенности педагогической подготовки тренера в системе высшего физкультурного образования. Автореф.к.п.н., М.: 1991.-24 с.
- Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. • М.: Педагогика. 1971.-208 с.
- Скнарь В.К. Пути совершенствования форм и методов самообразования учителей. Киев: Знание, 1982. — 48 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования / Моск. гос. пед. ин-т. М. — 1980. -133 с.
- Словарь-справочник «Человек и общество» (философия) / Авт. сост. И. Д. Коротец и др., Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 498 с.
- Соловьева О.В. Психолого-педагогические проблемы профессионального саморазвития личности будущего учителя / Сб.науч.ст., Хабаровск, 1997.-С.59−61
- Сорокин П. А, Человек, цивилизация, общество. М., 1992.
- Степанова В.Е. Новое содержание образования Выращивание «Я -позитивной концепции» / Материалы пед.конференции. — Якутск, 1988. -С. 40−45.
- Степанов С.С. Психологический словарь. М.: Издательский центр «Академия», 1996.- 68 с.
- Степашко Л.А. Историзм как принцип современного научного познания: гуманистическая традиция в педагогике // Управление в образовании: теория, практика, перспективы. Межвузовский сборник научных статей. -Хабаровск, 1996. С.3−6.
- Степашко Л.А. Философия воспитания и образования в системе духовных ценностей современной цивилизации // Сб.науч.ст. Хабаровск, 1996.-С. 168−174,181−182.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М.: Мол. гвардия, 1979. -С. 19−33
- Сытин Г. Н. Животворящая сила: Помоги себе сам / Предисл. В. И. Вьюницкого /. М.: Энергоатомиздат, 1991. — 416 с.
- Талызина Н.Ф. Управлением процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1980.-46 с.
- Татур И.Г. Становление педагогического мастерства будущего учителя в процессе развития его рефлексивной позиции: Дис .канд. пед. наук. -Одесса, 1989. 137 с.
- Тотанова A.C. Изучение учителем результатом своей деятельности как фактор самосовершенствования: Дис. канд. пед. наук. Л., 1982.-247 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования.М.:Наука, 1996.-451 с.
- Учителю о педагогической технике / Под ред. Л. И Рувинского. М.: Педагогика, 1987. — 154 с.
- Ушинский К.Д. Педагогические сочинения. В 6-ти т. М.: Педагогика, 1996.-Т. 4.-525 с.
- Флоренский П.А. Избранные труды по искуству. М.: Изо-брю.искусство. 1996 .- 490 с.
- Франк С.Л. Смысл жизни //Вопр.филос.-1990.- № 6. С. 68−132.
- Френе С. Избранные педагогические сочинения.-М.: Прогресс, 1990 .-304с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. (Пер.с англ)-М., Назрань: ACT, 1998.- 670 с.
- Хозяинов Г. И., Назаркина Н. И. Научные основы эффективного сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности студентов в обучающих играх. Научн.разр. для препод., слуш. ФПК и ВШТ, аспирантов. М.: ГЦОЛИФК, 1996.- 28 с.
- Хомская Е.Д. О методологических проблемах современной психологии // Вопр.психол. 1997. — № 3. — С 14.
- Цукерман Г. А., Мастеров В. М. Психология саморазвития. М.: Интерпранс, 1995. — 288 с.
- Чемерилова И.А. Факторы профессионального самосовершенствования учителя // Фундаментализация образования в современном обществе: Матер. Росс, науч.-практ. конф. Уфа: Изд-во «Восточный университет», 1998.-С. 96−97.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Медицина, 1977.-144 с.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. //Вопр.психол. 1995. — № 3. — С. 116−132.
- Чучин JT.E., Русов А. Е. Образование и культура // Педагогика.- 1998.-№ 1.-С. 9−17.
- Шанин Т. Социальная работа как культурный феномен современности//Вопр.филос. 1997.-№ 11.-С. 55−73. 1992. — 447 с.
- Широкова Г. А. Особенности самовоспитания молодых специалистов в области педагогики: Дне. канд. под. наук. М&bdquo- 1989. — 220 с.
- Шиянов E.H. Гуманизация профессионального становления педагога // Советская педагогика. 1991. — № 9. — С. 80−84.
- Шубинский B.C. Философские подходы к педагогической теории. //Сов. педагогика. 1990. -№ 12. — С.60−64.
- Щедровицкий Г. П. и др. Педагогика и логика/ Сб. -М.:Касталь: ТОО «Междунар.журн. „Магистеризм“», 1993. -412 с.
- Щедровицкий Г. П. Педагогика свободы //Кентавр. Очерки по философии образования. М., 1993. — № 1. -18 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1987.- 266 с.
- Щукина Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении-М.: Просвещение, 1984. -173 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. -М: Просвещение, 1986. -144 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского) М.: Тривола, 1994. -166 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды/под ред. В. В. Давыдова, В.П. Зинченко/. М.: Педагогика, 1989. — 554 с.
- Энциклопедия практического самопознания / Сост. предисл. и ко-мент. А. И. Красило. М.: Междунар. пед.акад., 1994. — 346 с.
- Эсаулов А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высш. школа, 1982. — 283 с.
- Юнг К. Исследование феноменологии самости: (перевод). -М.:РЕФЛ-бук, Киев: Ваклер, 1997. 330 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения// Вопр. психол.- 1995.- № 2.- с.28−3 8.
- Якиманская И.С. Требование к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников// Вопр. психол. 1994. — № 2. — С.
- Яковлева Н.М. Теоретическая и практическая подготовка будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис.. д-ра пед. наук.
- Cohn M.M.a.oth. То be a teacher: Cases, Consepts, Observation Guides /М.М. Cohn, R.B. Kottkamp, E.F. Provenzo. New York: Random House, 1987.-451 p.
- Wenge Ch" Wenge H. Anregen zum aktiven Lemen: Z. Gestaltung von Einftihriings phases iin Unterricht. — Berlin: Volk u. Wissen, 1989. — 96 S.
- Buber M. and Rogers C. Transcription of dialogue held. Ann Arbor, Mich., Unpublished manuscript.
- Fiedler F.E. A comparicon of therapeutic relationships in psychoanalytic non-directive and Adierian Therapy. J. Consult. Psychol. 1950. — P. 14,45−436.
- Franke V. Man’s search for meaning- an introduction to logotherapy. -Boston, 1963.-P. 186−187.
- Gold G.H. Affective behaviorism: a synthesis of humanism and behaviorism with children// Humanism and Behaviorism: Dialogue and Growth. -P. 253 264.
- Lewin K., Dembo T., Festinger L., Sears P. Level of aspiration// Personality & the Behavior disorders. N.Y., 1944. — P. 333−379.
- Maslow A.H. Motivation and Personality. Harper and Bros., 1954. -207p.
- Rogers C.R. Freedom to learn for the 80's. N.Y., 1984.