Содержание и организация физического воспитания педагогически запущенных подростков 15-16 лет в спортивных клубах по месту жительства
Диссертация
Исследования, проведенные рядом авторов (Демшин А.А., 1989;Кабачков В. А. 1992; Куренцов В. А., 1993;Беличева С. А., 1994; Карбышева Т. В., 1995; Борисова О. А., 1999) показали, что наибольшую тревогу в криминальном плане вызывают дети и подростки, имеющие различные формы физической и социальной дезадаптации, что проявляется в потребительско-эгоистическом отношении к жизни, низким уровнем… Читать ещё >
Содержание
- ЖИТЕЛЬСТВА i ¦ > i Л'' ¦
- 13. 00. 04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры
- ДИССЕРТАЦИЯ на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
- Научный руководитель доктор педагогических наук, профессор КАБАЧКОВ В. А
- Москва
- ГЛАВА I. Антисоциальные отклонения в поведении подростков и порождающие их обстоятельства
- 1. 1. Характеристика детских и подростковых групп социального риска
- 1. 2. Аутотренинг — один из методов формирования самооценки педагогически запущенных подростков
- 1. 3. Обобщение опыта физкультурно-оздоровительной работы с трудновоспитуемыми подростками
- 1. 4. Организация спортивной работы по месту жительства как средство реабилитации трудновоспитуемых подростков в условиях деятельности подростковых клубов
- ГЛАВА II. Цель, гипотеза, задачи, методы и организация исследовния
- П. 1 Цель, гипотеза, задачи
- П. 2 Методы исследования
- П.З Организация исследования
- ГЛАВА III. Исследование организационной работы подросткового клуба и личностных особенностей подростков
- Ш. 1 Организация работы спортивного клуба в структуре мик рорайона
- Ш. 2 Исследование социально-бытовых условий юношей 15−16 лет с учетом, уровня их интереса к учебной и спортивной деятельности
- Ш. З Изучение физического развития и физической подготовленности испытуемых
- Ш. 4 Исследование психоэмоционального состояния подростков
- Ш. 5 Психолого-педагогическая характеристика личности трудновоспитуемого подростка 15−16 лет
- ГЛАВА IV. Экспериментальная программа коррекции физического и психоэмоционального состояния педагогической запущенности юношей 15−16 лет
- IV. 1 Общие направления учебно-воспитательной работы с дезадаптированными подростками
- IV. 2 Программа коррекции психофизических отклонений дезадаптированных подростков средствами и методами физической культуры, аутогенной тренировки
- IV. 3 Коррекция уровня самооценки испытуемых
- ГЛАВА V. Исследование влияния экспериментальной программы на педагогическую запущенность юношей 15−16 лет
- V. 1 Влияние экспериментальной программы на педагогическую запущенность подростков в социально-нравстаеном отношении
- Y.2 Изменения физического развития и физической подготовленности педагогически запущенных подростков в ходе экспериментальной программы. Р
- Y.3 Рациональность экспериментальной программы по коррекции психоэмоционального состояния трудновоспитуемых подростков 15−16 лет
- Y.4 Сравнительный анализ начала и конца эксперимента подростков, числящихся в ИДИ.&bdquo
Список литературы
- Алексеев А.В. Себя преодолеть! — М.: Физкультура и спорт, 1985. —С. 31−33.
- Арифова Е.К. Роль семьи в предупреждении асоциального и антисоциального поведения учащихся // Спорт для всех и профилактика правонарушений: I Всесоюзная науч.-практ. конф. М., 1991 — С. 61−62.
- Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги в напряженных условиях деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1986. — 24 с.
- Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. — М., 1977. — 86 с.
- Бажуков С.М. Вопросы организации и содержания физического воспитания подростков (13−15 лет) по месту жительства: Автореф.дис. .канд.пед.наук.- Томск, 1972.- 27 с.
- Багдасарян Г. И. Физическая культура и спорт — важное средство профилактики правонарушений несовершеннолетними и перевоспитания «трудных» подростков //Теория и практика физической культуры. — М., 1986. —С. 47−49.
- Бехтерев В.М. Гипноз, внушение, психотерапия и их лечебное значение. Спб.- 1911. —С. 31−32.
- Белкин А.С. Трудные подростки //Воспитание школьников. -1981. № 1. — С. 38−42.
- Беличева С.А. Охранно-защитная концепция социальной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. — М., 1991. —85 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте М.: Просвещение, 1968.—28 с.
- Борисова О.А. Направленное использование средств физической культуры для целостного формирования личности педагогически запущенных подростков 10−11 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1999 — 25 с.
- Васильев В.Л. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Л., 1980.-36 с.
- Верзилина Н.А. Воспитательная деятельность педагога-организатора физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с детьми и подростками в клубах по месту жительства: Автореф. дис. канд пед. наук. — Киев, 1983. —23 с.
- Винов В.Н., Яценко Т. С., Антонец Н. В. Особенности детей с признаками, социальной дезадаптации //Физкультура и спорт как средство перевоспитания педагогически запущенных подростков: Тез. I Всесоюзной науч.-практ. конф. — М., 1991. —С.20−22.
- Виру А.А., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. Аэробные упражнения. — М.: Физкультура и спорт, 1988. —142 с.
- Власкина А.Г. Нравственное воспитание подростков// «Знание», 1978. № 1.- С. 19−21.
- Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях.- — М.: Физкультура-и спорт, 1981.—С. 8−10.
- Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. — М.: Физкультура и спорт, 1978. —С. 22−23.
- Вяткин Б.А. Диагностика и регулирование психического состояния спортсмена в соревнованиях. — Пермь, 1974. —42 с.
- Гамошаускас П.П. Спортсменам о восстановлении // Теория и практика физической культуры, —1978. —С. 47−51.
- Галушко С.И. Туризм в общеобразовательной школе и его влияние на работоспособность подростков в учебной и спортивной деятельности: Автореф. дис. канд пед. наук. — Л., 1976.—22 с.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок // Физкультура и спорт, 1980.-С.22−27.
- Геллер М.Е. Формы организации и методы внедрения физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства: Дисс. .канд.пед.наук.- Минск, 1983.- 209 с.
- Гошек В., Ванек М., Свобода Б. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности. — Чехословакия. Прага: Физкультура и спорт, 1973. —С. 21−22.
- Годик М.А. О методе тестирования физического состояния детей //Теория и практика физической культуры.- 1973. С. 32.
- Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Дис. канд. пед. наук. — М., 1977. —115 с.
- Гримах Л.П. Резервы человеческой психики. — М.: Политиздат, 1987. —62 с.
- Гукасян Р.А. Исследование эффективности различных объемов двигательной деятельности в физическом воспитании учащихся средних специальных учебных заведений: Дис. канд. пед. наук. — Ереван, 1972. —163 с.
- Гульков Ю.Т., Сысоев Ю. В. Физкультурно-массовая работа по месту жительства //Теория и практика физической культуры 1985. — С. 30−35.
- Двойнин М.Л. Спорт и воспитание подростков //Спорт для всех и прафилактика правонарушений: Тез. Всесоюзн.1 науч.-практ. конф. — М., 1991. — С. 18.
- Дейл Карнеги Как перестать беспокоиться и начать жить. — Лениздат: Санкт-Петербург -1992,-707 с.
- Демшин А.А. Спортивные й подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. Киев: Знание, 1989. —168 с.
- Демьяненко Ю.К. Основные приемы математической оработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спрорту. Л., 1972. — 91 с.
- Кабачков В.А., Куренцов В. А., Пузырь Ю. П., Петров В. К. Коррекция физического и психоэмоционального состояния педагогически запущенных подростков средствами физической культуры и спорта // Научные труды ВНИИФК 1995 г.:Том П С. 46 — 59.
- Карбышева Т.В. Содержание и методика занятий физическими упражнениями с девушками 15−16 лет, имеющими различную степень педагогической запущенности: Дис. канд. пед. наук. — М., 1995. —110 с.
- Кабачков В.О., Краснобаева Т. М., Куренцов В. О. Комплексна програма вивченя не-повнолгапх пщлтив з метою виявлення групи шпхосомапчного ризику- Кшв, 1996−92 с.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология. — М.: Просвещение, 1986. -С. 38−46.
- Кочетов А.И. Воспитание подростка. — М.: Педагогика, 1972. —120 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1986. -152 с.
- Коссов Б.В. Психомоторное развитие младших школьников /Методическая разработка. — М.: АПН СССР, 1989. —109 с.
- Колчина Л.П. Связь поведенческого, вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при оррустрации //Темперамент. — Пермь: ПГПИ, 1976. -С. 45−64.
- Крупицкая Л.И. Физиологические особенности пубератного периода // Актуальные вопросы возрастной физиологии. — 1976. — № 3. —С. 33−35.
- Крафт-Эбинг Р. Гипнотические опыты. — Харьков, 1927. —128 с.
- Краснобаева Т.Н. Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений среди несовершеннолетних подростков 13−14 лет средствами физического воспитания: Дис. канд. пед. наук. — М., 1996. —201 с.
- Крылов В.В. Содержание и организация внеклассной работы с трудными подростками путем направленного использования средств физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1993. —184 с.
- Куренцов В.А., Петров В. К. Профилактика правонарушений среди подростков 13−14 лет средствами физической культуры //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющимся мире: Материалы науч.-практ. конф.-Коломна, 1997.-С.311−312
- Личко А.Е. Психопатия и акцентуация характера у подростков.- 2-е изд.-Л., 1983.-256 с.
- Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс.-Минск: Высшая школа-1986.-206 с
- Любомирский Л.Е. Управление движением у детей и подростков. — М.: Педагогика, 1974. —28 с.
- МакаренкоА.С. Сочинения. — Т.5. — М.: АПН РСФСР, 1959. С. 439.
- Марищук В.Л. Методика психодиагностики в спорте.-М.: Просвещение, 1984.-С. 12−26.
- Mpf его дика психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности 0303 «Физическая культура» / Под ред. В. Л. Марищук и др. М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
- Мереакре И.А. Опыт работы с трудными подростками в Яловенском районе Молдовы // Спорт для всех и профилактика правонарушений: Тез. I Всесоюзн. Науч.-практ. конф. М., 1991. — С. 57−58.
- Михеев А.И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков: Автореф.дис.канд.пед.наук. — М., 1969. — 25 с.
- Михайлович С.А. Развитие физической культуры и спорта в Венгрии (1945−1965 гг.): Авреф. дис. канд. пед. наук. — Тарту, 1968. —21 с.
- Митина Л.М. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии. -1990. — № 3. —С. 15−16.
- Наумов И.М. Организационные формы, средства и методы проведения занятий физическими упражнениями с детьми и подростками по месту жительства: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1985. —16 с.
- Неробеев В.Н. Исследование эффективности игровых форм массовой работы в физическом воспитании школьников 1−8-х классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Л., 1974.—15 с.
- Невский И.А. Предупреждение и преодоление педагогической запущенности школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1982. 41 с.
- Нифонтова Л.Н., Кабачков В. А. Проблема двигательной активности человека в системе профессионального обучения и производства //Теория и практика физической культуры.- М.:Физкультура и спорт, 1983. С. 18.
- Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. -1987. — № 1(36). —63 с.
- Овчинникова О.В., Насиновская Е. Е., Иткин Н. Г. Гипноз в экспериментальном исследовании личности. — М.: МГУ, 1989. —231 с.
- Организация физической культуры техникумов в учебный и каникулярный периоды.1. Томск, 1994. —27 с.
- Пашин А.А. Методика использования тренажерных устройств и специальных приспособлений в профессионально-прикладной физической подготовке учащихся ПТУ. Дис.канд.пед.наук. — М., 1985. — 163 с.
- Петров В.К., Куренцов В. А. Методика использования тренажерных устройств в физическом воспитании подростков группы социального риска // Научные труды ВНИИФКIза 1995 год-М., 1996.-С.137−147. j
- Пилипей Л.П. Содержание физической подготовки выпускников СПТУ к прохождению службы в вооруженных силах:Автореф.дис. .канд.пед.наук М., 1992.- 23 с.
- Попов Д.Ф. Некоторые вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних //Социальная профилактика правонарушений среди несовершеннолетних: Тез. науч.-практ. конф. — М.: ВНИИ МВД СССР, 1990. —С. 41−44.
- Поварницын В.А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися-подростками.
- Челябинск: ЧГПИ, 1984. —88 с.
- Пономарчук В.А., Кабачков В. А. Тренажеры в школе. М.:Просвещение, 1992. -111с.
- Прозументов Л.М. Совершенствование правовой регламентации наказания в виде исправительных работ — одно из важных условий более широкого его применения к несовершеннолетним //Проблемы правоведения в современный период. — Томск, 1990. —С. 173−174.
- Программа физического воспитания железнодорожного техникума г. Томска, 1995−1996 гг. Томск, 1996. —42 с.
- Прозументов JI.M. Психолого-педагогическое содержание принципа опоры на положительное //Актуальные вопросы государства и права на современном этапе. — Томск, 1983. —С. 87−92.
- Программа физического воспитания учебных заведений профессионально-технического образования. — М., 1982. —105 с.
- Психология современного подростка /Под ред. Д. И. Фельдпггейна. — М.: Педагогика, 1987.—240 с.
- Пуни А.П. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1969. —120 с.
- Пярнат Я.П. Возрастно-половые стандарты (10−50 лет) аэробной способности человека: Автореф. дис. д-ра мед. наук. — М., 1983. —43 с.
- Райков B.JI. Исследование сомнамбулической стадии гипноза с феноменом внушенной роли //Терапия психических заболеваний. — М., 1968. —С. 27−28.
- Реан А.А. Характерологические особенности подростков-делеквентов //Вопросы психологии. —1991. —№ 4.—С. 139−150.
- Райзих А.А. Средства и методы физической культуры в социальном воспитании подростков 14−15 лет проживающих в сельской местности: Автореф. дис. канд пед. наук -М., 1997.-29 с.
- Рувинский Л.И. Самовоспитание личности. — М.: Мысль, 1984. С. 18−20.
- Рудик П.А. Психологические проблемы в физическом воспитании и спорте. Доклад по опубликованным работам. — М., 1962. —29 с.
- Рудик П.А. Психология и современный спорт.-М.:Физкультура и спорт, 1973.-С.76−79.
- Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? — М.: Физкультура и спорт, 1990. —128 с.
- Сиваков В.И. Методика физического воспитания младших подростков, имеющих повышенный уровень тревожности, агрессивности (на примерепримере школ-интернатов): Дис. канд. пед. наук. —М., 1993. —184 с.
- Юб.Спилбергер Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования трево-ги//Стресс и тревога в спорте.-М.: Физкультура и спорт. — 1983. —С. 12−24.
- Становов В.В. Профессиональная направленность физической культуры при малоподвижном труде в условиях ПТУ и производства: Дис.. канд. пед. наук. — М., 1986. —202 с.
- Ю8.СувороваВ.В. Психофизиология стресса. -М.- Педагогика, 1975. С. 8−11.
- Талан М.В. Социально-педагогические комплексы и предупреждение преступлений несовершеннолетних по месту жительства:Дис. .д-раюрид.наук.- Казань, 1989.-225 с.
- ПО.Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Б. А. Ашмарина.- М.:Просвещение, 1979.-360 с
- Теория и методика физического воспитания: Учебн. пособие для институтов физич культуры./Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова.2-е изд. T.I. — М.: Физкультура и спорт, 1976. —302 с.
- Тихомиров O.K., Райков В. Л., Березанская Н. А. Об одном подходе к исследованию мышления как деятельности личности //Психологические исследования творческой деятельности. — М., 1975. —С. 53−55.
- З.Трифонов В. В. Деятельность детско-юношеских спортивных школ по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: Автореф.. дис. канд. пед. наук. — М., 1976. —29 с.
- Н.Уткин В. А. Правовые основы участия общественных и трудовых коллективов в предупреждении рецидива преступлений среди осужденных без лишения свободы и судимых: Дис. д-ра юрид. наук. — Томск, 1989. —210 с.
- Урукова Г. М., Макаричев М. Т., Братановский С. Н. Управление коллективом физической культуры (спортивным клубом) вуза в условиях перестройки //Теория и практика физ. культуры. — 1989. —№ 11. —С. 9−11.
- Учителям и родителям о психологии подростка /Под ред. Г. Г. Аракелова. — М.: Высшая школа, 1980. —С. 304.
- Фельдштейн Д.И. Соотношение биологического и социологического в развитии человека. — М., 1974. —С. 147−150.
- Физиология мышечной деятельности: Учебн. пособие для институтов физ. культуры /Под ред. Я. М. Коца. — М.: Физкультура и спорт, 1982. —347 с.
- Фридман JI.H. Психологический справочник учителя.- М.: Просвещение, 1991.—88 с.
- Ханин Ю.Л. Стресс и тревога в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1983. —С.12.
- Ханин Ю.Л. Краткое руководство к школе личностной тревожности Ч.Д. Спилберге-ра. — Л.: ЛНИИФК, 1976. —19 с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1980. —126 с.
- Хеккаузен X. Мотивация и деятельность /Под ред. Б. М. Величковского, T.I. — М.: Педагогика, 1986. —392 с.
- Хеккаузен X. Мотивация и деятельность /Под ред. Б. М. Величковского, T.I. — М.: Педагогика, 1986. -—408 с.
- Черникова О.А. Эмоции в спорте. —М.: Физкультура и спорт, 1961. —С. 35−36.
- Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладение в спорте.
- М.: Физкультура и спорт, 1980. —С. 22−23.
- Чудновский B.C. Самосознание подростков с гармоничным и отклоняющимся поведением. — Ставрополь, 1993. —140 с.
- Шилова В.М. Почему подросток нарушил закон. —Л.: Знание, 1982. —78 с.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорпсу.-Т. 2. — М.: Физкультура и спорт, 1962. —С. 331.
- Энциклопедический словарь /Под ред. А. М. Прохоров, М. С. Гиляров, С. М. Жуков, Н. Н. Иноземцев, И. Л. Кнуняж, П. Н. Федосеев,
- М.Б. Храпченко. — М., 1981. —1600 с.
- Энциклопедия физической подготовки /Под ред. А. В. Карасева.1. М.: Лептос, 1994. —368 с.132Лковлев A.M. Социальная психология и противоправное поведение //Советское государство и право. — 1968. — № 7. —С. 59.
- Якубовская А.Р. Методика выбора средств и форм занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей личности / Методические рекомендации.-М., 1984.-32 с.
- Barber Т.Х. Suggested («hypnotic») behavior: the trance paradigm versus an alternative paradigm //Hypnosis: developments in research and new perspectives. N.Y., 1979.-P. 76−78.
- Brozek J., Ading: Some contributions of phisiological and tropology //Psychopatology of Ading. — 1961. — P. 182−202.
- Davies J. A., Convertino V.A. A comparisin of heart rate methods for predicting endurance training intensity //Meg. Sci. Sports. — 1975. — V. 7. —P. 295−298.
- DEVELOPING Talent in Young People /Edit. B.S. Bloom. N.Y., 1985. — 559 p.
- Gill M.M., Brenman M. Hopnosis and related states. Psychoanalytic studies in regression. N.Y., 1959,—P. 201−203.
- Gravitz M.A. Resistance in investigative hypnosis: determinants and management //Amer. J. of clin. Hypnosis. — 1985. — № 2. —28 p.
- Handbook of hypnosis and psychosomatic medicine /Ed. by G.D. Burrows, L. Dennerstein. Amsterdam- New York- London. — 1980. —119 p.
- Hilgard E.R. The motivational relavance of hypnosis //Nebraska Symposium on motovation. Univ. of Nebraska. — 1964. —P. 12−13.
- Kubie L.S., Margolin S.A. A physiological method for the induction of states of partial sleep, and for securing free associations and early memories in such states //Trans, amer. neurol. ass. 1942. P. 63.
- Kubie L.S., Margolin S. The process of hypnotism and the nature of the hypnotic state //Amer. j. of psychiatry. — 1994. —100 p.
- Managing stress before it Manages you /Steinmetz J., Blankenship J., Brown L. Et al. — Pale Alto, Calif.: Bull Publishing Company, 1980. —150 p.
- Matthews P.B.C. «Bull. Schweiz. Acad. Med.» — 1971. —47 p.
- Morgan W.P. /Affective enfeicie of vigarous physical activity// Medicine and science in sports and exercise. — T. 17. — № 1. —P. 94−100.
- Mulder H. Ontstaan en groci van de Van. Cle-Stichting, «Sporto». — 1973. —№ 3.—P. 27.
- Papers presented at the 29th annual scientific meetings of the American society of clinical hypnosis //Amer. J. of clin. Hypnosis. — 1987. — № 4. —P. 29.
- Selg H. And other Psyohologie der Aggressivitat /Н. Selg, V. Mees, D. Berg. — Gottingen: Verlag fur Psychologic, 1988. —235 p.
- WARREN WE Coaching and Motivation: A Practical Guide to Maximum Athletic Per-fomance. — Englewood cliffs, N.J. Prentice — Hall, Inc., 1983. 201 p.
- Watkins J.G. The Bianchi (L.A. Hillside strangler) case: sociopath or multiple personality //Int. J. of clin. And exp. hypnosis. — 1984. — № 2. —P. 32.
- Waniek I., Zorn G. Willenserzichung in Unterricht. — Berlin: Ratschage fur Lehrer, 1988.—96 p.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЫТНЫХ ГРУПП1. Курс1. Номер группы
- Фамилия, имя, отчество, возраст1. Состав семьи: а) полная семья-б) только мать-в) только отец.2. Образование родителей: а) среднее- б) средне-специальное- в) высшее.
- Социальное положение родителей: а) служащие- б) рабочие
- Материальное положение семьи: а) неудовлетворительное-б) удовлетворительное-в) хорошее.
- Жилищные условия: а) удовлетворительные- б) хорошие.
- Бывают ли конфликты с родителями: а) часто- б) редко.
- Как вы относитесь к учебе: а) учиться мне нравится-б) к учебе отношусь равнодушно-в) скорей бы закончить обучение и пойти работать.
- На какие оценки Вы учитесь? а) на «отлично» и «хорошо"-б) на «удовлетворительно"-в) не успеваю по нескольким предметам.
- Посещаете ли Вы в свободное время какие-либо спортивные клубы, школы, секции? а) да- б) нет.
- Если посещаете, то какие именно? а) спортивную школу (в другом районе)-б) спортивный клуб, секцию по месту жительства-в) другие школы, клубы.
- Часто ли у Вас возникают конфликтные ситуации?1. с учителями а) да- б) нет- в) иногда.2. с ровесниками а) да- б) нет- в) иногда.3. с родителями а) да- б) нет- в) иногда. ¦
- Какие пути выхода из конфликтных ситуаций со сверстниками Вы предпочитаете? а) стараюсь все уладить мирным путем-б) предпочитаю прибегнуть к жестким словесным угрозам-в) всегда делаю ставку на физическую силу.
- Курите ли Вы в настоящее время? а) да- б) нет- в) иногда.
- Употребляете ли Вы спиртные напитки? а) да- б) нет- в) иногда.
- Как Вы относитесь к занятиям физической культурой? а) занятия нравятся-б) посещаю, но отношусь равнодушно-в) стараюсь, по возможности, не посещать.
- Сколько раз в неделю посещаете занятия по Физической культуре? а) 2 раза и более- б) 1 раз- в) посещаю иногда.
- Считаете ли Вы, что регулярные занятая физической культурой, поддержание себя в спортивной форме необходимо современному человеку? а) да- б) нет- в) затрудняюсь ответить.
- Как Вы оцениваете свое здоровье? а) совершенно здоров-б) здоровье удовлетворительное-в) не могу похвастать здоровьем.
- ОПРОСНЫЙ ЛИСТ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ,
- КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
- Показатели Оценка Ф. И. подростка1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Физическое развитие выше среднего среднее ниже среднего низкое
- Отношение к учебе положительное нейтрально-равнодушное отрицательное
- Тип успеваемости низкая обучаемость, но отношение положительное удовлетворительное, но стойкое равнодушие низкая обучаемость с отрицательным отношением хорошая обучаемость с положительным отношением
- Поведение критичность к замечаниям преподавателей, грубость, нарушения дисциплины, прогулы занятий драки, состоит на учете в школе, вымогательство, воровство
- Отношение к воспитательным мероприятиям положительное равнодушное скептическое негативное
- Положение в коллективе неформальный лидер отверженный (изолированный) дезорганизатор коммуникабельный
- Потребности и интересы разносторонние увлечение любимым делом однонаправленные отсутствие позитивных интересов1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Негативные потребности и интересы курение употребление спиртных напитков токсикомания тяга к асоциальным группам
- Отношение к физической культуре и спорту положительное и занимается спортом занимается только на уроках положительное, но не занимается отрицательное
- Особенности личности подростка гуманный жестокий скромный хвастливый честный лживый трудолюбив ленив
- Степень педагогической запущенности легкая средняя высокая
- ЛИЧНОСТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ Самооценка
- Непривлекательный 1 2 3* 4 5 6 7 Обаятельный
- Слабый 1 2 3* 4 5 6 7 Сильный
- Молчаливый 1 2 3* 4 5 6 7 Разговорчивый
- Безответственный 1 2 3* 4 5 6 7 Добросовестный
- Уступчивый 1 2 3* 4 5 6 7 Упрямый
- Замкнутый 1 2 3* 4 5 6 7 Открытый
- Эгоистичный 1 2 3* 4 5 6 7 Добрый
- Зависимый 1 2 3* 4 5 6 7 Независимый
- Пассивный 1 2 3* 4 5 6 7 Деятельный
- Черствый 1 2 3* 4 5 6 7 Отзывчивый
- Нерешительный 1 2 3* 4 5 6 7 Решительный
- Вялый 1 2 3* 4 5 6 7 Энергичный
- Неисправимый 1 2 3* 4 5 6 7 Справедливый
- Расслабленный 1 2 3* 4 5 6 7 Напряженный
- Спокойный 1 2 3* 4 5 6 7 Суетливый
- Враждебный 1 2 3* 4 5 6 7 Дружелюбный
- Неуверенный 1 2 3* 4 5 6 7 Уверенный
- Нелюдимый 1 2 3* 4 5 6 7 Общительный
- Неискренний 1 2 3* 4 5 6 7 Честный
- Несамостоятельный 1 2 3* 4 5 6 7 Самостоятельный
- Невозмутимый 1 2 3* 4 5 6 7 Раздражительный
- Методика самооценки личности В таблице, представлены противоположные по своему характеру характеристики отдельных качеств. Испытуемый должен отметить условным знаком (*) то место на шкале, которое, по его мнению, он занимает.
- Предложения иногда часто почти никогда всегда
- Я испытываю удовлетворение2. Я быстро устаю3. Я легко могу заплакать
- Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие
- Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решение6. Я чувствую себя бодрым
- Я спокоен, хладнокровен и собран
- Ожидание трудностей очень тревожит меня
- Я слишком переживаю из-за пустяка10. Я вполне счастлив
- Я принимаю все слишком близко к сердцу
- Мне не хватает уверенности в себе
- Я чувствую себя в безопасности
- Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей2 2 22 2 22 22 2 23 3 33 33 3 34 4 44 4 44 44 4 4f← bif1. Предложения15. У меня бывает хандра16. Я бываю доволен
- Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
- Я так переживаю свои разочарования, что потом не могу о них забыть19. Я уравновешенный человек
- Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботахиногда часто почти никогда2 2 22 23 3 33 3всегда 4 4 44 4
- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ
- АНАМНЕСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК ЧХТ (ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА, ТЕМПЕРАМЕНТ) И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ ТИПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ
- Для определения типологических особенностей в проявлении основных свойств нервной системы на поведенческом уровне мы рекомендуем модифицированный анамнестический опросник, исследующий черты характера, темперамент (приложение).
- Полученные данные отражают особенности основных свойств нервной системы, поэтому анамнестический опросник может служить хорошим методом, иллюстрирующим поведенческую реакцию подростка в той или иной ситуации.
- Правильность диагноза можно проверить при сравнении данных по I и II разделам.
- Чем выше показатель силы нервной системы, тем ниже должен быть показатель ее слабости, то есть чувствительности, и наоборот.
- Модифицированный анамнестический опросник ЧХТ для выявления некоторых характерологических особенностей по материалам -«жизненных показателей»
- Отметьте, какого мнения Вы придерживаетесь, исходя из приведенных суждений. Внимательно прочтите вопрос, обведите кружком порядковый номер варианта ответа, который отражает Ваше мнение.
- Просим не пропускать ни одного вопроса.
- Правильность выводов будет зависеть от точности ответов и Вашейвнимательности.
- Варианты ответов Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет1 2 3 4 5 6
- Вы очень выносливый человек, и можете выполнять неинтересную однообразную работу, не снижая ее темпа 4 3 2 1
- Вы любите преодолевать трудности в работе 4 3 2 1
- Вы не волнуетесь, выступая на соревнованиях 4 3 2 1
- Вы принимаете решения самостоятельно, без советов с другими людьми 4 3 2 1
- Вы настойчивы в достижении цели 4 3 2 1
- Неудачи в работе или в жизни усиливают Ваше желание достичь цели 4 3 2 1
- На соревнованиях (в труде или спорте) Вы показываете результаты лучше, чем ваши обычные показатели 4 3 2 1
- Вы не боитесь рисковать 4 3 2 1
- У Вас твердый характер и Вы успешно руководите людьми 4 3 2 1
- Характерно ли для Вас, что мысленно Вы можете постоять за себя перед кем угодно, а на деле не решаетесь сделать задуманное 4 3 2 11 2 3 4 5 6
- Случается, что выполняя ответственную, сложную и малознакомую работу, Ваши мысли непроизвольно переключаются на что-либо другое 4 3 2 1
- Вы не ввязываетесь в резкие обсуждения, грозящие ссорой, даже когда убеждены в своей правоте 4 3 2 1
- Вы долго переживаете, если с Вами случилась беда или неприятность. 4 3 2 114 Вас легко обидеть 4 3 2 1
- У Вас все «валится из рук», если с Вами обошлись несправедливо 4 3 2 1
- После большой неприятности Вам хочется поделиться с кем-либо своими переживаниями 4 3 2 1
- Большую неприятность Вы переживаете сильнее, чем физическую боль 4 3 2 1
- Вы не ударите человека, если Он сделал Вам что-либо плохое 4 3 2 1
- Часто бывает, что Вы долго и мучительно переживаете из-за неприятности, но разобравшись в чем дело, поймете, что переживали по пустякам 4 3 2 1
- Вы принимаете все близко к сердцу 4 3 2 1
- Вы обычно не обижаетесь, когда над Вами остро подшучивают 4 3 2 1
- Вас не беспокоит, если о Вас говорят плохо или хорошо 4 3 2 1
- Вы не теряетесь перед большой аудиторией 4 3 2 1
- Вы быстро забываете о своих Неприятностях 4 3 2 1
- Часто Вы испытываете тягу к новым впечатлениям 4 3 2 1
- Вам нравится работа, требующая быстрого и частого переключения от одной операции к другой 4 3 2 1
- Вы обычно быстро переключаетесь от отдыха к интенсивной работе 4 3 2 11 2 3 4 5 6
- Вы быстро сходитесь с незнакомыми людьми 4 3 2 1
- Вы быстро засыпаете и просыпаетесь 4 3 2 1
- Вы быстро включаетесь в новое дело для Вас, быстро осваиваетесь в новой для Вас обстановке 4 3 2 1
- Вам нравится появление на работе новых людей 4 3 2 1
- Вы любите бывать в новом обществе 4 3 2 1
- Вы слышали о себе мнение, что Вы человек деятельный и подвижный 4 3 2 1
- Вы не любите заводить новых Знакомств 4 3 2 1
- Относите ли Вы себя к людям, у которых при освоении новых приемов в работе или спорте навыки и умение вырабатываются медленно, но очень прочно 4 3 2 1
- Вас часто упрекают в медлительности 4 3 2 1
- Вы не любите подвижные игры 4 3 2 1
- У Вас бывает такое чувство, будто пересохло во рту (без видимой причины) 4 3 2 1
- Вас часто «бросает в пот» когда Вы рассердитесь 4 3 2 1
- У Вас «захватывает дыхание» когда Вы сердитесь или волнуетесь 4 3 2 1
- Вас можно быстро рассердить 4 3 2 1
- Вы не повышаете голоса, когда сердитесь 4 3 2 1
- При волнении у Вас не сбивается ритм дыхания — он обычно ровный 4 3 2 1
- Обычно у Вас преобладает ровное настроение, Вас трудно рассердить 4 3 2 1