Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции
Диссертация
Научная новизна. Разработан принцип выявления закономерности эволюционного развития детей, заключающийся в параллельном изучении динамики параметров физических качеств, психомоторных функций и психических состояний при двух вариантах направленности педагогического воздействия: на развитие скоростно-силовых качеств и на совершенствование выносливости. Реализация этого принципа позволила определить… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Особенности формирования морфофункциональных систем
- 1. 1. 1. Формирование опорно-двигательного аппарата
- 1. 1. 2. Формирование дыхательной системы
- 1. 1. 3. Формирование системы кровообращения
- 1. 1. 4. Развитие центральной нфвной системы
- 1. 2. Особенности формирования двигательных навыков
- 1. 3. Особенности развития физических качеств
- 1. 4. Физическое воспитание детей в дошкольных учебных заведениях
- 1. 5. Постановка проблемы исследования
- 1. 1. Особенности формирования морфофункциональных систем
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
- ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Анализ и обобщение научно-методической литературы
- 2. 2. 2. Педагогические наблюдения
- 2. 2. 3. Тестирование уровня развития физических качеств
- 2. 2. 4. Тестирование психомоторного статуса
- 2. 2. 5. Педагогический эксперимент 2.2.6. Методы математической статистики
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ ДЕТЕЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ НАПРАВЛЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 3. 1. Формирование программ направленного педагогического воздействия
- 3. 2. Определение периодов ускоренного развития физических качеств в группах мальчиков
- 3. 3. Выявление особенностей гетерохронии психомоторных функций в группах мальчиков
- 3. 4. Динамика психических состояний мальчиков при различной направленности педагогического воздействия
- 3. 5. Определение периодов ускоренного развития физических качеств в группах девочек
- 3. 6. Выявление особенностей гетерохронии психомоторных функций в группах девочек
- 3. 7. Динамика психических состояний девочек при различной направленности педагогического воздействия
- 3. 8. Обсуждение результатов и заключение по главе
- ГЛАВА 4. ФОРМИРОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ МЕТОДИКИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЕТЕЙ И ПРОВЕРКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ Ж (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ)
- 4. 1. Формирование методики дифференцированного воздействия
- 4. 2. Основная характеристика стандартной программы «Физкультурные занятия с детьми»
- 4. 3. Сравнительный анализ показателей опытных и контрольных групп детей
Список литературы
- Абрамова Е.И. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы детей дошкольного возраста: Автореф.дис. канд.мед.наук. М., 1970.-24 с.
- Абрамова Е.И., Юрко Г. П. Физическое воспитание детей // Охрана здоровья детей: Сборник научных трудов. М., 1979. — Вып.7. — С. 16 -21.
- АдашкявиченеЭ.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1992. -159 с.
- Алиев М.Н. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. 1993. — № 2. — С. 17 — 21.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1983.208 с.
- Андреев Л.Н. Избранные физические упражнения и игры для детей дошкольного возраста / Под ред.М. А. Минкевич. Курск: Кн. изд-во, 1953. — 60 с.
- Анисимов В.В. Предупреждение нарушений осанки у детей. М.: Медицина, 1959. — 96 с.
- Анохин П.К. Сисгемогенез как общая закономерность эволюционного процесса // Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. -1948. № 8. — С.81 — 99.
- Антропова В.М., Кольцова М. М. Морфо-функциональные критерии школьной зрелости // Охрана здоровья детей дошкольного возраста. -М., 1978.-С.27−31.
- Аркин Е.А. Дошкольный возраст. М.: Просвещение, 1948.334 с.
- Аршавский И.А. Некоторые сравнительно-онтогенетические данные в связи с анализом причин, определяющих продолжительность жизни млекопитающих // Проблемы долголетия. М.: Изд-во АН СССР. -1962.-С.51.
- Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1967. — 476 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы неэнтропийной теории онтогенеза. -М.: Наука, 1982. 270 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: Системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
- Африканова Л.П. Профилактика и лечение нарушений осанки у дошкольников в условиях детских садов: Автореф.дис.. канд.мед.наук. -Рязань, 1972. 22 с.
- Бабанкова И.К. Занятия физической культурой в режиме детских дошкольных учреждений: Методические рекомендации. Минск: БГИФК, 1988. — 44 с.
- Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детской саду. -М.: Просвещение, 1978. 169 с.
- БавинаЛ.В. Физическое воспитание в элементарной школе США: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1987. — 20 с.
- Бальсевич И.А. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема И Вопросы философии. 1981. — № 8. -С.79 — 89.
- Бальсевич В.К. Ваши дети. М.: Физкультура и спорт, 1985.32 с.
- Бальсевич В.К., Королева М. И., Майорова Л. Т. Развитие быстроты и координации движений детей 4−6 лет // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 10. — С.21 — 25.
- Бальсевич В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987.- 223 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный) // Теория и практика физической культуры. -1990. -Xq1.-C.22 -26.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 4.-С.21 -22.
- Бальсевич В.К. Выявление и развитие спортивного таланта // Современные достижения спортивной науки: Тезисы докладов международной конференции. СПб., 1994. — С.З.
- Бауэр В.А., Солодков С. С. Рациональное дозирование нагрузок при обучении технике движений детей-шестилеток // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С. 18 — 21.
- БердыховаЯ. Мама, папа, занимайтесь со мной (пер. с чешского). М.: Физкультура и спорт, 1990. — 104 с.
- Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: Учебник для мед.училищ. М.: Медицина, 1973. — 223 с.
- Боброва Г. А. Художественная гимнастика в школе. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 208 с.
- Боброва Г. А. Художественная гимнастика в спортивной школе. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 263 с.
- БубеллаО.Ю., Афонин В. М. Методические особенности занятий физическим воспитанием в дошкольных учебных заведениях // Актуальные проблемы физического воспитания дошкольников: Тез.докл.науч.-практ.конф. Калининград, 1996. — С.27 — 29.
- Булкин В.А., Киселев Ю. Я., Крючек С. С. Оперативная диагностика эмоционального возбуждения у спортсмена // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки квалифицированных спортсменов. Л.: ЛНИИФК, 1977. — С.118 -122.
- Буренина А.И. Ритмическая пластика для дошкольников: Учебно-методическое пособие по программе А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика». СПб., 1994.- 126 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей. СПб., 1997. — 126 с.
- Буцинская П.П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразви-вающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990. — 175 с.
- Вавилова E.H. Исследование формирования основных двигательных качеств у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1971. — 21 с.
- Вавилова E.H. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983. — 144 с.
- Вавилова E.H. Условия формирования потребностей в физических упражнениях у дошкольников // Физическое воспитание учащейся молодежи: проблемы, интересы, мотивы: Материалы науч.-практ.конф.(Рязань, 22 25 мая 1985 г.). — М., 1986. — С.94 — 102.
- Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 80 с.
- Э.С.Вильчковский Развитие моторики у детей дошкольного и школьного возраста. Теория и практика физической культуры — 1972. — № 6. — С.46 — 49.
- Вильчковский Э.С. Физическая культура детей дошкольного возраста. Киев: Здоров’я, 1979. — 220 с.
- Вильчковский Э.С. Развитие двигательной функции у детей. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 150 с.
- Волков В.М. Физические способности детей и подростков. -Киев: Здоров’я, 1981.-227 с.
- Волков В.М., Филин В. П. Спортивный отбор М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
- Волков В.Ю., Юшин А. Б. Технология развития гибкости: Учебное пособие. СПб., 1995. — 60 с.
- Выготский JI.C. Проблемы развития психики. Собр.соч., Т.З. -М.: Педагогика, 1983. — 367 с.
- Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 1965. — 243 с.
- Гандельсман А.Г., Смирнов K.M. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 232 с.
- Гладышев A.A. Повышение эффективности уроков физической культуры в школе посредством применения универсальных гимнастических снарядов: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1962. — 21 с.
- Годик М.А., Шанина Т. А., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 8. — С.32 — 34.
- Гранде В.Е., Ребякова И. А. Методика занятий ритмической гимнастикой: Методическая разработка. Челябинск, 1985. — 27 с.
- Гришин В.Г., Осипов Н. Ф. Малыши открывают спорт. М.: Педагогика, 1978. — 98 с.
- ГромбахС.М. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред.С. М. Громбаха (СССР ГДР). — М.: Медицина, 1988. — 272 с.
- ГрядкинаТ.С. Организация и содержание подготовительного периода к обучению детей основным движениям. Спб.: Фолиум, 1993. -32 с.
- Губа В.П., Татаринов Я. С. Оценка физического развития детей по данным морфологических наблюдений // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 3. — С.32 — 33.
- Губа В.П. Что может ваш ребенок. М.: Советский спорт, 1991.32 с.
- Гужаловский A.A. Развитие двигательных качеств у школьников. Минск: Народная асвета, 1978. — 88 с.
- Гужаловский A.A. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для техникумов физической культуры / Под ред.А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 352 с.
- Гужаловский A.A. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 12. — С.31 — 34.
- Гуркина A.M. Формирование личности ребенка в детском саду. -М: Просвещение, 1980. 156 с.
- Давиденко Е.В., Копылова О. В., Борисов И. А. Экспресс-оценка физического состояния критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками // Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 10. — С.23 — 24.
- Девицкий Г. В. Использование универсальных брусьев // Физическая культура в спорте. 1978. — № 11. — С. 14 — 18.
- Дегтярева Е.И. О физическом воспитании дошкольников в зарубежных странах // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. С. 43 49.
- Дембо А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 295 с.
- Деметр Р. Бегай, прыгай, ползай. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 97 с.
- Демьяненко Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физической подготовленности: Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., ВНИИФК. — 1987. — 26 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. СПб.: Акцидент, 1995. — 217 с.
- Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
- Дьяченко О.М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1980.-№ 2.-С.107−114.
- Железняк Ю.Д., Бондаренко С. В. Развитие статической выносливости как фактор улучшения адаптабельности детей 6−7 лет к учебному труду // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С.32 — 34.
- Запорожец A.B., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1964. — 175 с.
- Запорожец A.B. Психическое развитие ребенка // Избранные психологические труды / Под ред.В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. Т.1. — М.: Педагогика, 1986. — 320 с.
- Запорожец A.B. Развитие произвольных движений // Избранные психологические труды / Под ред.В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. Т.2. — М.: Педагогика, 1986. — 296 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсменов: Основы теории и методики воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200 с.
- Зациорский В.М., Сергиенко П. П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 6. — С.22 — 23.
- Земсков Е.А., Лагутин А. Б., Лагутина Е. Ю. Использование средств гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Методическая разработка. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 44 с.
- Иванова С.М. Лечебная физическая культура при заболеваниях в детском возрасте. М: Медицина, 1983. — 260 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учебное пособие для студентов медицинских институтов по специальности «Физическое воспитание». М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Исаева Е.И. Для самых маленьких: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 117 с.
- Карлышев В.Н., Карлышева Н. Е. Методика психолого-педагогической диагностики развития и состояния дошкольника // Оптимизация спортивной техники и физкультурно-оздоровительной работы. -Челябинск: ЧГИФК, 1994. 22 с.
- Карпенко В.Б. Организация учебного процесса, направленного на развитие выносливости школьников 10−12 лет на уроках физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 10. -С.13- 18.
- Кенеман A.B., ХухлаеваД.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов пединститутов. М.: Просвещение, 1978. — 272 с.
- Кенеман A.B. Физическая подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе. М.: Просвещение, 1980. — 141 с.
- Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 93 с.
- Кистяковская М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1978. — 160 с.
- Коваленко Е.А., Гуровский H.H. Гипокинезия. М.: Медицина, 1980. — 318 с.
- Колесова О.Г. Спектрографические характеристики тонов и шумов сердца у детей и их значение в оценке адаптации организма ребенка к физической нагрузке: Автореф.дис. канд.мед.наук. М., 1982. — 25 с.
- Колчинская А.З. Кислородный режим организма ребенка и подростка // Сб.науч.тр-ов ин-та физиол. Киев: Наука, 1983. — 320 с.
- Кольцова М.И. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. М.: Педагогика, 1973. — 143 с.
- Коробков А.Б. Физическая культура людей разного возраста. -М.: Физкультура и спорт, 1962. 372 с.
- Королева М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф.дис.. канд.пед.наук. Омск, 1985.- 22 с.
- Кравчук А.И. Основы гармоничного базового физического воспитания детей раннего дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 11.- С. 15 — 18.
- Кузнецова З.И. Развитие двигательных качеств школьников. -М.: Просвещение, 1967. 178 с.
- Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физкультура в школе. 1975. — № 1. — С.1 — 9.
- Куликов JI.M. Управление спортивной тренировкой: Системность, адаптация, здоровье. М.: Физкультура, образование, наука, 1995. -С.58 — 62.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 223 с.
- Кучкин С.Н., Бакулин С. А. Аэробная производительность и методы ее повышения: Учебное пособие ВГАФК. Волгоград, 1985. -128 с.
- Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.8 — И.
- Лагутин А.Б. Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами основной гимнастики: Авто-реф.дис. канд.пед.наук. М., 1997. — 23 с.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1978. — 157 с.
- Лакин Г. Ф. Биометрия. М.: Высшая школа, 1973. — 343 с.
- Лебедева Н.Т., Глейзеров В. И., Болдина H.A., МикевичЛ.А., Широканова Л. И. Пути оптимизиции двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. -С.28 — 30.
- Ленерт Г., Лахман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста: Пер. с немецкого. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 103 с.
- Леонтьева H.H., Маринова K.B. Анатомия и физиология детского организма. М.: Просвещение, 1986. — 347 с.
- Лиепинь Х.Ю. Корригирующая гимнастика: Пер. с латышского / Под ред.А. П. Биезиня. Рига: Латгосиздат, 1990. — 315 с.
- Литвинов E.H. Готовимся к школе. М.: Физкультура и спорт, 1986.-32 с.
- ЛогвинаТ.Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Минск, 1991. — 24 с.
- Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. М., 1974. — 232 с.
- Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей. М.: Педагогика, 1979. — 210 с.
- Любомирский Л.Е. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1988. — 96 с.
- Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф.дис.. канд.пед.наук. Омск, 1988. — 19 с.
- Макаров А.Н., Алиев М. Н., Магомедов A.M. Исследования воспитания общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 11. — С.31 — 33.
- Мальцева И.Г. Структура физических нагрузок при воспитании выносливости у детей 6-летнего возраста: Автореф.дис. .канд.пед.наук. -Омск, 1988. 22 с.
- Мальцева И.Г. Особенности естественного и стимулирующего развития физических качеств дошкольников // Материалы науч.-практ.конф. «Региональные проблемы физической культуры и спорта». -Омск: ОГИФК, 1993. С. 39 — 42.
- Маркосян A.A. Развитие человека и надежность биологической системы // Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М.: Медицина, 1969. — С. 5 — 13.
- Маркосян A.A. Вопросы возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 223 с.
- Матвеев Л.П. Определение объема беговых нагрузок для девочек младшего дошкольного возраста // Физкультура в школе. 1989. — № 8. -С.12−13.
- Матов В.В., Иванова O.A., Матова М. А., Шаробарова И. Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание. — // Физкультура и спорт. — 1989. — № 4. — С.98 — 101.
- МеерсонФ.З. Общий механизм адаптации и профилактики. -М.: Медицина, 1973. 360 с.
- МеерсонФ.З., ПшенниковаМ.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Наука, 1975. — 263 с.
- МеерсонФ.З., Фомин H.A., Павлова В. И., ШитиковаД.З. Ограничение двигательной активности как фактор замедления возрастного развития // Тезисы докладов Всесоюзной научной конференции. М., 1984.-С.156- 157.
- Местре ГеррейруА.М. Комплексная оценка физических способностей мальчиков 5 6-летнего возраста, занимающихся спортивной гимнастикой: Автореф.дис. канд.пед.наук. — JL, 1990. — 21 с.
- Михайлова С.Н. Развитие координационных движений у детей 6 7 лет как основа повышения их физической подготовленности: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — Л., 1990. — 21 с.
- Могендович М.Р. Рефлекторное взаимодействие локомоторной и висцеральной систем. JL: Медгиз, 1957. — 429 с.
- Могендович М.Р. Экспериментальные исследования по физиологии, биохимии и фармакологии: Сборник статей. Т.48 / Под редакцией М. Р. Могендовича. — Пермь, 1962. — 220 с.
- Москатова А.К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей: Лекция. М., 1983. — 39 с.
- Москатова А.К. Генетическая обусловленность функциональных возможностей спортсменов: Методическая разработка для слушателей ФПК. М., 1984.-42 с.
- Муравов И.В. Моторно-висцеральные рефлексы. Пермь: Пермск.кн.изд-во, 1965. — С.21 — 27.
- Муравов И.В. Активный отдых в регуляции мышечной работоспособности, кровообращения и дыхания молодых и пожилых людей: Ав-тореф.дис. д-ра мед.наук. Киев, 1966. — 25 с.
- Муравов И.В. Физическая культура и активный отдых в разные возрастные периоды. Киев: Здоров’я, 1973. — 132 с.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовки юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
- Назарова А.Г. Игровой стретчинг: Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб., 1993. — 65 с.
- Ноткина H.A. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения: Методические рекомендации. СПб, 1995. — 63 с.
- Ноткина H.A., Кузьмина Л. И., Бойкович H.H. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего в дошкольного возраста: В помощь педагогу детского сада. СПб.: Акцидент, 1995. — 35 с.
- ОсокинаТ.И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для дошкольников. М.: Просвещение, 1966. — 158 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е. А., Фурмина Я. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1983. — 177 с.
- ОсокинаТ.И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986. — 304 с.
- Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С.13 — 15.
- Певнев П.В. Индивидуальный подход в развитии мышечной силы гимнастов 6−9 лет: Автореф.дис.. канд.пед.наук. СПб., 1992. -16 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4 5 лет. -М.: Просвещение, 1986. — 173 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5 6 лет // Пособие для воспитателей детского сада. — М.: Просвещение, 1988. — 143 с.
- Пешкова А.П., Мятыгина Р. Н. Опыт и методика проведения занятий дозированным бегом с дошкольниками в детском саду // Теория и практика физической культуры. -1990. № 11. — С.38 — 39.
- Пимонова Е.А., Воропаев A.M. Методика занятий тренирующей направленности с детьми дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 5. — С.30 — 32.
- Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5−7 лет: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1990. — 23 с.
- Пирогов Е.А. Совершенствование физического состояния человека. Киев.: Здоровье, 1989. — 164 с.
- Плохой В.Н. Возрастная .динамика годовых объемов циклической нагрузки // Лыжный спорт. 1983. — Вып 2.- С. 37 — 39.
- Погорелова А., Серебрякова В., Половова В., ПолтавцеваН. Игра путь к уму и сердцу ребенка // Дошкольное образавание. — 1993. -№ 2. — С.2 — 23.
- Пономарев С.А. Для самых маленьких. М.: Физкультура и спорт. — 1988. — № 12. — 95 с.
- Правдов М.А. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5−6лет в детских садах: Автореф.дис.. канд.пед.наук. СПб., 1992.-24 с.
- Правдов М.А. Физические упражнения с использованием различного спортивного инвентаря для детей дошкольного возраста // Проблемы обновления содержания дошкольного образования: Материалы науч.-практ.конф. Иваново, 1994. — С. 115 — 118.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985. — 174 с.
- ПээбоЭ.Ю. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Тарту, 1972. — 24 с.
- Радуга: Экспериментальная программа обучения детей 3−6 лет в детском саду / НИИ школ Мин-ва нар.образ.РСФСР. М.: Просвещение, 1993. — 222 с.
- Расин М.С., Мальцева И. Г. Особенности воспитания выносливости у детей 6 лет // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 11.-С.21 -23.
- Рогозкин В.А., ВольновН.И., БулкинВ.А. и др. Унифицированные методы комплексного контроля для проведения массовых обследований спортсменов: Методические рекомендации. Л., 1985. — 47 с.
- Родничок: Региональная программа по дошкольному образованию / Под редакцией Л. А. Поповой. Иваново, 1997. — 186 с.
- Саватеева Л.А. Влияние наследственных задатков и некоторых факторов внешней среды на двигательную подготовленность детей младшего школьного возраста: Автореф.дис.. канд.пед.наук. Минск, 1973. -20 с.
- Северцев А.Н. Морфологические закономерности эволюции. -М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1939. С. 420 — 440.
- Семенова Л.М. Влияние игровых форм деятельности на физическую подготовленность детей дошкольного возраста // Актуальные перестройки детей и подростков при физических нагрузках: Сб.науч.тр. -Ташкент, 1986. С. 16 — 22.
- Сергиенко П.П. Использование метода близнецового самоконтроля для изучения двигательных способностей человека // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 10. — С.30 — 33.
- Силла Р.В., Теосте М. Е. О распространенности гипокинезии среди детей и подростков и ее функциональных признаках // Научныеосновы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков. М., 1980. — С.22 — 28.
- Сироткин O.A., Шарманова С. Б., ПигаловаЛ.В. Контроль за физической подготовленностью дошкольников: Методические рекомендации. Челябинск, 1995. — 20 с.
- Сисинова И.В., ЯшугинаЛ.А. Физическое воспитание детей // Сборник статей. Минск: Народная асвета, 1980. — 95 с.
- Сологуб Е.Б., Виноградова Г. П., Никольская C.B. Физическое развитие детей дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб., 1993. — 39 с.
- Сосуткин М.Ф. Роль двигательной активности в формировании уровня неспецифической резистентности организма в условиях экономического неблагополучия // Теория и практика физической культуры. -1989.-№ 6. -с.35−36.
- Спиридонова Л.В. Физическая культура детей дошкольного возраста. Омск, 1990. — 24 с.
- Студеникин М.Я. Общие вопросы детской спортивной медицины // Руководство для врачей: Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991.-560 с.
- Суздальский P.C., Левандо В. А., Кассиль Г. и др. Стрессорные и спортивные иммунодефициты у человека // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 6. — С.9 -17.
- Суркина И.Д. Стресс и иммунитет у спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 3. — С. 18 — 20.
- Суслов Ф.П., Вайцеховский С. М. Толковый словарь спортивных терминов. — М.: Физкультура и спорт, 1993. — С. 109, 155.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 270 с.
- Танкова-Ямкольская Р.В., Чертак Т. Я. Ради здоровья детей. -М.: Просвещение, 1985. 98 с.
- Таннер Дж. Рост и конституция человека // Биология человека. -М.: Мир, 1979.-С.336−471.
- Тихвинский С.Б. Роль физического воспитания в здоровье подростка. JI.: Знание, 1988. — 32 с.
- Тихвинский С.Б. Актуальные проблемы спортивной медицины / Под редакцией С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. М.: Медицина, 1991. -24 с.
- Тихвинский С.Б. и др. Анатомо-физиологические особенности в периодах развития детей и подростков // Детская спортивная медицина. -2-е изд., перераб. и допол. М.: Медицина, 1991. — С.44 — 55.
- Тихвинский С.Б., Воронцов И. М. Социальные медико-биологические проблемы физического воспитания в целью увеличения здоровья детей и подростков // Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991. — 46 с.
- Толкачев Б.С. От 0 до 7: Книга для родителей. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 145 с.
- Фарино Н.Ф., Глейзеров В. И. Морфофункциональные особенности развития шестилеток // Физическая культура для шестилеток. -Минск: Народная асвета, 1986. 136 с.
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. -М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. 67 с.
- Фарфель B.C. Физиология спорта: Очерки. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 234 с.
- Филин В.П. Проблемы совершенствования двигательных и физических качеств детей школьного возраста в процессе тренировки: Авто-реф.дис. д-ра пед.наук. М., 1970. — 50 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
- Филимоненко Ю.И., Юрьев А. И., Нестеров В. М. Экспресс-методика для оценки эффективности аутотренинга и прогноза успешности деятельности человека // Личность и деятельность. Л.: Изд-во ЛГУ, 1982. — С.52 — 57.
- Филинович В.И. Развитие двигательной функции детей дошкольного и школьного возраста в процессе физического воспитания // Советская педагогика. 1967. — № 3. — С.23 — 30.
- Фомин H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175 с.
- Фомин H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1984.- 180 с.
- Фонорев М.И. Физиологические основы развития движений детей // Развитие движений ребенка-дошкольника. М., 1975. — С.5 — 13.
- Фонорев М.И., Фонорева Т. А. Лечебная физкультура при детских заболеваниях. Л.: Медицина, 1981. — 277 с.
- Фролов В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методика ее воспитания в условиях детского сада: Дисс. канд.пед.наук. М., 1977. — 244 с.
- Фролов В.Г. Воспитание общей выносливости у детей 5 6 лет // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сборник научных трудов. — М., 1980. — С. 104 -114.
- Фролов В.Г., Юрко Г. П. Физическая культура на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитания детского сада. -М.: Просвещение, 1983. 191 с.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1986.- 159 с.
- Харитонова Л.Г., Суянгулова Л. А. Программа развития мелкой моторики рук у детей младшего школьного возраста: Методические рекомендации. Омск, 1996. — 32 с.
- Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. М.: Просвещение, 1978.- 279 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова M.B. Забота о здоровье детей. М.: Просвещение, 1980. — 104 с.
- Хрущев C.B. Медицинские проблемы физического воспитания детей: Актовая речь. М.: Б.и., 1978. — 22 с.
- Хухлаева Д.Е. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1981. -208 с.
- Хухлаева Д.Е. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для учащихся пед.училищ. М.: Просвещение, 1984. — 208 с.
- Ченегин В.М., Герасимова A.A. О принципах классификации физических упражнений детей // Физическое воспитание и здоровье детей младшего дошкольного возраста: Тезисы респ.науч.-практ.конф. Астрахань, 1994. — 54 с.
- Шварц В.М. О роли наследственных и средовых факторов в развитии физической трудоспособности у детей и подростков: Авто-реф.дис. канд.пед.наук. Тарту, 1972. — 35 с.
- Шитикова Г. Ф. Исследование содержания особенностей методики уроков физического воспитания в 1 3 классах: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — Л., 1970. — 23 с.
- Шлемин A.M. Проведение занятий по физической культуре в первых классах общеобразовательной школы: Методические рекомендации. М.: АПН СССР, 1985. — 161 с.
- Шлемин A.M. Физическое воспитание учащихся младшего школьного возраста: Методические рекомендации. М.: АПН СССР, 1986.-235 с.
- Шлык Н.И., Загуменова М. В., Выдрич З. В. Влияние различных двигательных режимов на уровень физической работоспособности и со-матовегетативных сдвигов у дошкольников с дефектами осанки И Теория и практика физической культуры. 1984. — № 11. — С. 34 — 36.
- Шлык Н.И., Гуштурова И. В., Зеленин B.C. Зависимость физического развития, функциональной и двигательной готовности детей 35 лет от качества физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 11. — С. ЗЗ — 35.
- Шлык Н.И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей. Ижевск: Филиал изд-ва Нижегородского ун-та. 1991.-418 с.
- Шлык Н.И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей: Автореф.дис.. д-ра биол.наук. Казань, 1992. — 58 с.
- Шубик В.М., Левин М. Л. Иммунологическая реактивность юных спортсменов: М.: Физкультура и спорт, 1982. — 135 с.
- ЭнциЯ.Ф. Преимущественносгь содержания физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -СПб., 1992. 19 с.
- Юрко Г. П. Физиологическое обоснование допустимых физических нагрузок у детей дошкольного возраста (4 5 лет) // Физическая культура и здоровье детей и подростков. — М.: Медицина, 1966. — С.58 — 61.
- Юрко Г. П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г., З.С.Уварова. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Медицина, 1978. — 248 с.
- Юрко Г. П. Уровень морфофункционального развития дошкольников в оценке влияния средств физического воспитания // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сборник научный трудов. М.: Б.и., 1980. — С.35 — 43.
- Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. 1996. — № 1 — С. 9.
- Янкелевич Е.И. От трех до семи. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 120 с.
- Яцкин В.Н. Методика физического воспитания школьников 9 -12 лет в применением многопролетных универсальных гимнастических снарядов: Дисс. канд.пед.наук. Воронеж, 1985. — 320 с.
- Ященко Л.Б. Влияние мышечных нагрузок на состояние нервной системы детей 5 7 лет // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сборник научных трудов. — М.: Б.и., 1980. — С.87 — 96.
- Ainsworth С.Н. Games and Lone of Young Americans. Buffalo: N.V.Clide press, Corp., 1983. — 244 p.
- Astrand P.O., Rodahl К. Textbook of work physiology: Physiological basis of exercise. New York, 1977. — 691 p.
- Clayre K.P.Dr., Blazer S.L., Leach P.P.D Health-related physical fitness: Concepts and activities for elementary schoolchildren. Edina, Minn: Bellwether Press, 1987. — 320 p.
- Coleman M., Skeen P. Play, game and sport: Theire use and misuse. A development persperctive // Children Education. 1985. — Vol.61. — № 3. -P.192- 198.
- Drechsel F., Hoffmann H., Siebmann H., Thiess G. Einige Grundfragen des Leichtatletischen kibdertrainings // Wissenschaftliche Zeitschrift der DHFK. 1962. — № 3. — P.14 -18.
- Gudberlett HJ. Die Leistungsfahigkeit des Kardiopulmonalen Systems von Kindern in Alth Abhangigkeir vom Biologische Entwicklundscton // Med. und Sport. 1979. — P.138 — 142.
- Hoffmann H.A., Young J., Klessius S.E. Meaningful movement for children // A developmental thema approant to phisiological education. -Boston: Allin, Bacon, 1981.-420 p.
- Hoffmann H. Zu den Auswirkung einer Velseitigen Atletischen Grundansbildung auf die Schulerleistungen // Teorie und Praxis der Korperkultur. 1987. — № 1. — P. 12 — 16.
- Malina R.M. Tracking of physical fitness and performance during growth // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgart, 1990.-P. 1−10.
- McAdam R.E., Dodson C. Consept and practices in elementary acyivity programms. Springfield: Thomas, 1981. — 311 p.
- Meszaros S., MohacsiJ., FarkasA., Frenri R., SzmodisJ. Development of explosive strength in boys aged 7 to 8 // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgart, 1990. — P.61.
- Stemmler R. Sty dien uber die sportlichen Leistngsvergaltnishe Erwachsener in verchiedenen Altersbereichen // Theorie und praxis der Korperkultur. 1955. — № 4. — P.33 — 35.
- Stemmler K. Einige er Kenntniskritische Bemerkungen zu den Eigenschaften und Pertigkeiten in der Korperlichen Bildung // Theorie und praxis der Korperkultur. 1987. — № 1. — P.56 — 70.
- Welkstrom R.L. Fundamental motor patterns. Philadelpfie, 1977.178 p.