Личностно ориентированное физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами комплексной диагностики
Диссертация
Теоретическая значимость. Результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями по вопросу организации физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении, способствующими индивидуализации образовательного процесса. Возраст 6−7 лет в онтогенезе считается… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ В НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 1. Личностно-ориентированные педагогические технологии в вопросах физического воспитания
- 1. 2. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
- 1. 3. Проблемы и перспективы физического воспитания детей дошкольного возраста
- 1. 4. Сущность и понятие комплексной диагностики в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
- Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА КАК СРЕДСТВО ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 3. 1. Содержание, направленность и методика комплексной диагностики детей старшего дошкольного возраста
- 3. 2. Индивидуально-дифференцированная оценка физического развития и физической подготовленности детей 5−7 лет
- 3. 3. Типологические особенности высшей нервной деятельности (ВНД) и эмоционально-мотивационное состояние детей 5−7 лет
- Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АПРОБАЦИЯ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАК СРЕДСТВА ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 5−7 ЛЕТ
- 4. 1. Эффективность комплексной диагностики в физическом воспитании детей 5−7 лет
- 4. 2. Организация дифференцированной двигательной активности детей
- 5−7 лет на основе комплексной диагностики
- 4. 3. Коррекция процесса физического воспитания с учетом результатов диагностики
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Адашкявечене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992. С 5-
- Акмалов А.Ю. Педагогические технологии в обучении Вестник Челябинского ун-та: серия «Педагогика, психология». 2001. 1.-С. 5660.
- Александрова Е.М. Профилактика и лечение нарушения осанки в подготовительной к школе группе: Открытое занятие Начальная школа: плюс-минус. 2002. 2.-С. 40−43. 4.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: Просвещение, 1993.-С.
- Андриянова Е.А. Коррекция физического воспитания детей дошкольного возраста средствами физической культуры: Автореф. дис… канд. пед. наук.-М., 2001.-С. 19. 6.
- Андруховец П.М. Типы педагогической деятельности и учебновоспитательная среда Педагогика. 2001. →fe 2.-С. 80-
- Антонов А.А. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис… канд. пед. наук. СПб., 1997. 20 с.
- Антропова А.Н. Индивидуализация процесса осуществления здоровьесберегающей функции физического воспггания детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис… канд. пед. наук. Челябинск, 2001. 20 с.
- Антропова М.В., Бородкина Г. В. Проблемы здравоохранения детей и их физическое развитие Здравоохранение РФ. 1999. 5. 17−21.
- Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. М.: Просвещение, 1968. 229. И. Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицины, 1967.-С. 214−223.
- Аршавский И.А. Ваш мапыш может не болеть! М.: Советский спорт, 1990.-С. 5−6.
- Бабаева Т.Н., Ноткина Н.А. Программа «Здоровье»,
- Бадулина О.И. К проблеме преемственности дошкольного и начального образования Начальная школа. 2002. 1.-С. 101−104. 17, Байкапова Е. О. Новые технологии в образовании Вестник института филологии Красноярского техн. ун-та. 2001. 11.-С. 136−140. т
- Бакурова Т.П. к Формирование занятиям ценностного физической отношения старших дошкольников культурой посредством Т.В, Здоровье сберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Школа здоровья. 2000. -№ 2. эмоциональной регуляции двигательной деятельности: Автореф. дис… канд. пед. наук. Омск: СибГАФК, 2001. 24 с.
- Баланин А.А. Становление физических качеств дошкольников в зависимости от их двигательной активноста и соматотипа: Автореф. дис… канд. пед. наук. Малаховка: МГАФК, 2000. 21 с. Ф
- Балл Г. А., Таранов Л. Н. Об особенностях основных 2(56).-С. 16−21.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации направлений воспитания Новые исследования в педагогических науках. 1990. Вып. физического воспитания детей и молодежи Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. 4. 48−55.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Новые векторы модернизации систем массового физического воспитания детей и подростков в общеобразовательной школе Теория и практика физической культуры. 2 0 0 3 4 С 56−58.
- Барабаш О.А. Дифференцированный подход к коррекции двигательных нарушений детей 4−7 лет, воспитанников вспомогательных учебных заведений: Автореф. дис… канд. пед. наук. Омск: СибГАФК, 1997. 24 с.
- Баранова Н.А. Особенности построения и содержания занятий физическими упражнениями дошкольников с родителями Материалы науч.конф. Д., 1990.-С. 21−23.
- Баранова Н.А. Взаимосвязь умственного ц физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе: Автореф. дис… канд. пед. наук.-СПб., 1993.-20 с.
- Бахрах И. И, Анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и школьного возраста: Методические указания. Смоленск, 1985. 8−13.
- Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф., Каневская П. Я., Теленчи В.И, Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет. М.: Просвещение, 1987.-С. 3.
- Белякова Н.Т. Формирование правильной осанки Физическая культура в школе. 1999. 4. 55−58.
- Бердышев А.В. Технология в школе предметно-функциональный подход Школа и производство. 2002. 2, 3. С 12−18.
- Берулова М. Принципы гуманизации образования Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. № 6. 20−21.
- Гребенкина Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии М.: Педагогическое общестео России, 2000
- Большая Советская Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1972. Т.8.-С.223.
- Бондаревская Е.В. Теоретические вопросы личностно-ориентированного образования Инновационная школа. 2000. 1. 19−26.
- Быкова А.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям. М.: Просвещение, 1962. 108, 115, 123−124.
- Бычкова Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. М.: Аркти, 2002. 6, 15, 21, 27. щ
- Вавилова Е. Н, Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 1981.-С. 7−11, 31−36, 80−83.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Просвещение, 1983.-0.8,32−33,54−64.
- Ващекин П.П., Урсул А.Д, Ориентиры опережающего образования (в России) Социологические исследования. 2000-№ 5. 90−97.
- Введенский Н.Е. Полное собрание сочинение. Т.5. Л.: АН СССР, 1954. 375с.
- Веденеева Т.Е., Воинова М. Н. Проектная технология как один из факторов построения системы личностно-ориентированного образования в школе Дидакг. 2002. № 1(46) 33−34.
- Виленский М.Я., Соловьев Г. М. Основные суш[ностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. 3.-С.2−7.
- Воропаев A.M. Особенности методики физического воспитания детей старшего дошкольного возраста, имеющих недостаточный уровень школьной зрелости: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., 1990. 17 с.
- Воротилкина И.М. Организация двигательной актавности дошкольников Дошкольное воспитание. 1998. 6. 34−38.
- Воротилкина И.М. Формирование самостоятельности и актавности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис… канд. пед. наук. Хабаровска, 1998. 20 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-пресс, 1996. 346.
- Гаврилова Е.Н. Исследование интересов к физическим упражнениям у малоподвижных детей 5−7 лет Физкультура и спорт в современных условиях: Состояние, тенденции, перспективы: Матер. Всеросс. науч., щ практ. конф. Омск: СибГАФК, 2000. 41−52.
- Галкин Ю.П. Изменение сводов и подвижности стопы подростков и взрослых 1970.-22 с.
- Гальперин СИ. Анатомия и физиология человека, М.: Высшая школа, 1974.-С. 65,70−90, 169.
- Гасанова Д.И. Психофизические игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис… канд. пед. наук. Малаховка, 2000. 26 с.
- Гильбух Ю.М. Психодиагностика в школе. М.: Просвещение, 1989. 15.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Программа и программные требования. М: Владос, 2001. 6−9. Ф
- Головин О.В. Модель организации физкультурного занятия дошкольников на основе системного подхода Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. З.-С. 18−21.
- Гончаров М.Ю. Обоснование комплексной методики физкультурнооздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста: Автореф. дис… канд. под. наук. Малаховка: МГАФК, 1999. 21 с. в процессе занятий легкой атлетикой и методика предупреждения плоскостопия: Автоореф. дис… канд. пед. наук. М.,
- Горелов А.А., Коблев Я. К., Козлов Н. М., Правдов М. А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению Физическая культура. 2002. № 4. 51−52.
- Гребенникова О.М. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста с направленностью на развитие творчества: Автореф. дис… канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1998. 20 с.
- Гребнев Л.С. О личностных приоритетах образования Педагогическое образование и наука. 2001. 2.-С. 4−8., ф
- Губа В.П. Что может ваш ребенок. М.: Просвещение, 1991. 4−7.
- Гузеев В.В. О планировании личностно-ориентированного обучения. Система основания образовательной технологии Химия в школе. 2001. № 6.-С. 27−35.
- Данилко В.А. Физическое воспитание как фактор адаптации личноста и ее становления т 30−33.
- Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. 108 с.
- Демидова Е.В. Комплекс «школа-сад» как адаптивная модель образовательного учреждения для детей от 3 до 10 лет Физическая культура: спорт, наука и практика. 1999. 1. 57−61.
- Демьяненко Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физического развития: Автореф. дис… канд. пед. наук. ф М., 1987.-20 с.
- Дергунова Т.А. Тенденции развития инноваций в педагогической деятельности Актуальные вопросы педагогики, психологии и частных методик. -2001. -Вып. 1. -С. 3−11.
- Дорохов Р.Н. Соматические типы и варианты развития детей и подростков: Автореф. дис… док. мед. наук. М., 1985. 29 с. в воспитательной системе центра педагогической реабилитации детей Психолого-педагогический журнал. 2002. -№ 1.-С.
- Егоров БЪ., Змановский Ю. Ф. Система эффективного закаливания дошкольников Начальная школа: плюс-минус. 2000. 7 С 9−12.
- Ермакова З.И. изменение физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различных двигательных режимов: Автореф. дне… канд. пед. наук. Минск, 1974. 24 с.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная философия. М.: Высшая школа, 1985. 265, 271−274,285,327,313.
- Есбергенов А.И. Использование национальных игр в физическом воспитании младших школьников Начальная школа: плюс-минус. 2000. -№ 7.-С. 57−59.
- Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. -_М- Линка-пресс, 1999. 8 с.
- Завьялова Т.П. Методика использования средств туризма в физическом воспитании детей 6−7 лет в ДОУ: Автореф. дис… канд. пед. наук. Тюмень, 2000. 23 с.
- Завьялова Т.П. Дошкольный туризм: проблемы, поиски, решения Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. 2. С 45−50.
- Здоровьеформируюшее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5−6 лет: Пособие Под. ред. М.Безруких. М.: Владос, 2001.-С. 25.
- Зайцев М.П. О технологиях социально-педагогической работы Вестник Тюменского гос. ун-та. -1991. 1. 93−100.
- Закон РФ «Об образовании». М.: Просвещение, 2002. Ст. 18. П. 1. Сб.
- Зеер Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование Педагогика. 2002. З.-С. 16−21.
- Зернов Г. Н. Ковригин А.Е. Особенности развития и гигиена дошкольников. М.: Знание, 1987. 48с.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989. 117−123.
- Змановский Ю.Ф. Авторская программа «Здоровый дошкольник» Обруч. -1996.-№ 3.-С.4−5. 1щ
- Зузик Ю.А. Особенности физического и функционального развития детей дошкольного возраста при различных двигательных режимах: Автореф. дис… канд. пед. наук. Краснодар, 1999. 20 с.
- Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М.: Физкультура и спорт, 1972. 248−251.
- Иванов-Смоленский деятельности т
- Использование А.Г. и Об изучении типов Журнал высшей высшей нервной нервной человека животных деятельности. -1953. т.Ш. вып, 1. 50. скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возраста. Министерство здравоохранения НИИ гигиены детей и подростков. М., 1984. С-14−15.
- Кабанов А.Н., Чабовская А. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1969. -С. 182−181.
- Казанцева Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Автореф. дис… канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1994. 22 с.
- Казакова М.С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой: Автореф. дис… канд. пед. наук. М., 2002. 20 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория методики физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1972. 50−51.
- Киселев А.Ф. Проблемы обоснования содержания образования Новая и новейшая история. 2002. 2.-С. 3−10.
- Ковапьчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М.: Просвещение, 1985.-С. 17, 107.
- Коган О.И. Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис… канд. под. наук. Челябинск, 2000. 20 с.
- Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. М.: щ Академия, 2000. 73 с.
- Кожухова Н.Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Под ред. Козловой М.: Академия, 2002. 96−133, 202.
- Козуб Л.В. Инновационные процессы в деятельности школы Молодежь России: история и современность, 2001. Вып. 1. 118−123.
- Козырева О-В. Спортивное воспитание детей дошкольного возраста в ф системе их гуманистического воспитания: Автореф. дис… канд. под. наук. М., 2002.-22 с.
- Концепция физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 г. Теория и практика физической культуры. 2001. 4. 2−7.
- Конышова Н.М. Дошкольное детство: Подготовка к школе или этап жизни? Начальная школа. 2002. 1.- %-100.
- Кореневский А. Научное обоснование инновационных преобразований в сфере культуры и спорта. «Круглый стол» журнала «Теория и практика физической культуры» (23 ноября 2000 г.) Теория и практика физической культуры. 2001. № 4. С П
- Корзенко В.Н., Глазырина Л. Д. Ребенок должен быть здоровым. Минск: Полымя, 1988.-С. 94.
- Короткова Е.А. Особенности технологии дифференцированного обучения и ее место в системе технологии Физкультурное образование Сибири. 1999.-№ 2.-С. 53−56.
- Котелевская Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции: Автореф. дис… канд. пед. наук. СПб., 2000.- 20 с.
- Кравчук А.И. Основы гармоничного базового физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 1 1 С 15−18.
- Кравчук А.И. Научно-методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания: Дис… док. пед. наук. -Омск, 1999.-С. 68.
- Крюкова Ю.К. Проблемы коллективного и индивидуального в развитии педагогической мысли Подготовка педагогических кадров в пед. колледже: опыт учебной и исследовательской работы. 2001. Вып. 1. 134−137. ЮЗ. Кудин В. В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества Физическая культура. 1998. 2. 23.
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошк. возраст) М.: Динка-пресс, 2000. 7−27.
- Кузьменко М.В. Воздействие комплексов ритмическо й наук. Малаховка, 2002. 20 с.
- Куриленко Л.В. Инновации в организации процесса обучения как один из способов его технологизации Проблемы гуманизации вузовского образования. -1999. Вып. 5.- ч. З.-С. 20−23. гимнастики на физическую подготовленность дошкольников: Автореф. дис… канд. пед.
- Кутузова А.Ф. Работа детского сада по созданию условий для охраны нервной системы детей Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири: Материалы науч.практ. конф. молодых ученых и студентов. Омск: СибГАФК, 1998. 69−70.
- Лабораторный практикум по дошкольной педагогике с методиками Под ред., ф В. Н. Логиновой, П.Г. Саморуковой- гл. XII Г. П. Лескова, Н. А. Ноткина. М.: Просвещение, 1981. 135−137.
- Латохина Л.И. Хатха-йога для детей М.: Просвещение, 1993. 63, 91.
- Леонтьева Н.Н., Маринова К. В. Анатомия и физиология детского организма. М.: Просвещение, 1986. 273, 278−280. Ш. Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста. Собрание педагогических сочинений. М.: Просвещение, 1953. т.4. 270 с.
- Люблинская А.А. Очерки психического развитая ребенка. М.: Академия ф педагогических наук РСФСР, 1959. 167 с.
- Майорова Л.Т., Лопина И. Г. Воспитание координационных способностей у детей дошкольного возраста: Учебное пособие. Омск: СибГАФК, 2000. 3−5.
- Максимова СО. Методика физического воспитания на основе ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности для старших дошкольников с задержкой психического развития: Автореф. дне… канд. пед. наук. М., 2002. 20 с.
- Маланов СВ. Развитие двигательных умений и способностей у детей дошкольного возраста Начальная школа: плюс-минус. 2000. 7. С 13−20.
- Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Медицина, 1974. 22−36.
- Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики Физическая культура. 1998. № 2. 10−11.
- Матвеев А.П., Копылова Ю. А. Связь структурных элементов системы физического воспитания с личностными качествами учащихся начальной школы Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001.-№ 2 С 16−19.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1991. 7−20. т
- Медведев В.А., Коледа В. А. О критериях оценки функционального состояния учащихся и студенческой молодежи Физическая культура. 2000.-№ 2.-С. 11.
- Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием здравоохранения СССР. М., 1982. 10−12.
- Методика оценки физического развития и физической подготовленности дошкольников: Учебно-методическое пособие Под ред. А. С. Дорошенко, Г. А. Решетнева. Хабаровск, 2000. 14−15.
- Методы диагностики личности: Методические разработки Составитель К. Я. Вазина. Горький, 1989. 28 с. (тест А.Н. Лутошкина).
- Миклашевская Н.Н., Куприянов В. В., Никитюк Б. А., Юровский В. З., Чтецов В. П. Морфология человека. М.: Университет, 1990. 19, 120 152.
- Моргун И.Н. Физкультурное образование детей 5−6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений: Автореф. дис… 1нд. пед. наук. Краснодар, 2001. 20 с.
- Муратова Е.И. Методика проектирования педагогического процесса при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин Вестник Тамбовского технического ун-та. 2000. Т.6. 1 .-С. 167−173. детей дошкольного возраста: Методические рекомендации Министерство
- Мухина B.C. Детская психология. М.: Апрель-пресс. Эксмо-пресс, 1999.С. 172.
- Назаренко И.Н. Организационно-методические аспекты физкультурнооздоровительной работы с детьми 5−7-летнего возраста: Автореф. дне… канд. пед. наук. Тула, 1999. 20с.
- Немеровский В.М. Развитие физической культуры дошкольников в 5−6 лет средствами сюжетно-ролевых игр: Автореф. дне… канд. пед. наук. СПб., 2000. 20 с. 0)
- Николаенко А.В. Методическое обеспечение и учебно-материальная база физической культуры в сельской школе. М.: АПН СССР, 1991. 3−5.
- Никитюк Б. А, Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста (с учетом данных генетики и психологии развития) Теория и практика физической культуры. 1994. 7. 5−7.
- Ниясов Н.С., Сулейманов И.И, Содержание
- Новикова Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения Начальная школа. 2002. 1.-С. 73−74.
- Обижесвет В.П., Касаткин В. Н., Чечельницкая СМ. Настольная книга медицинской сестры детского сада. М.: Линка-пресс, 1998. 63−60, 85, 107.
- Овчаров Р.В. Справочная книга социального педагога. М.: Творческий ф центр «Сфера», 2001.-С. 365, 366.
- Осокина Т.Н., Тимофеева Е. А. Физическое воспитание детей подготовительных групп в детском саду: Методические указания. М.: Просвещение, 1983. 26−30.
- Осокина Т.Н. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1986.-С.295 155−165 296.
- Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1990.-2-еизд-С. 13−15.
- Оценка основных антропометрических данных, полового созревания и артериального давления у детей: Методические рекомендации Под ред. И. М. Воронцова. Калининград, 1985. 19−14.
- Павлов Г. М. Анатомия человека. М.: Медицина, 1946. 119.
- Павлов И.П. Собрание сочинений. т. III. М.: АНСССР, 1951.- 307.
- Палат Е.С. Новые педагогические информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 1999.- 56−58.
- Панин В.А., Галкин В. Э. Анатомия человека (биодинамическая система опорно-двигательного аппарата человека). Калининград, 1995. 24.
- Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста Теория и практика физической культуры. 1990. 1 1 С 13−15.
- Перекопская М.А. Функциональный подход к формированию у дошкольников установки к спорту Вестник Института педагогических исследований: серия «Педагогика, психология». 2001. Вып. 2. 128 133.
- Петрушкина Р.А. Формирование самооценки двигательных действий дошкольников в процессе физического воспитания: Автореф. дис… канд. f пед. наук. Тула, 1999. 20 с.
- Пимонов Е.А. Содержание
- Пичугина Г. В. О воспитательной системе А.А.Католикова Педагогика, 2001.-№ 7.-С. 43−46.
- Полещук Н.К., Местиляйнен Т. Д., Зайцев А. А. Давай выполним. Калининград: Янтарный сказ, 1993. 6−69.
- Похлебин В.П. Уроки здоровья. М.: Просвещение, 1999. 21, 54−56.
- Протасов В.А. Оптимизация двигательной активности при помощи форм и средств 84−86.
- Прохорова М.В. Педагогическое управление- диагностика управленческой компетентности специальности по физической культуре. СПб., 1993. 24.
- Работин И.В. Инновационный компонент педагогической деятельности учителя физической культуры Теория и практика физической культуры. 2001.-№ 2.-С. 2−3.
- Решетнева Г. Д., Шнейдер О. С. Эффективность формирования здорового образа жизни у детей 3−7 лет в процессе физкультурной деятельности Развитие физкультуры и спорта на Дальнем Востоке (состояние, проблемы, перспективы): Матер, науч.-пракг. конф. Хабаровск, 2001. -С. 214−218.
- Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста посредством формирования старшего физического воспитания в условиях школы-интерната Физкультурное образование и спорт в Восточной Сибири. 2001. 4.-С разнообразных двигательных умений и навыков: Автореф. дис… канд. пед. наук. Тула: ТГПУ, 1998.-24 с.
- Романовская Е.Е. Комплексное использование средств физического воспитания на основе оценки и коррекции физического состояния детей 56 лет: Автореф. дис… канд. пед. наук. СПб., 1999. 22 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. т.2. М.: БРЭ, 1999. 126, 129.
- Рунова М.А. Характеристика модели оптимального двигательного режима (старший дошкольный возраст) Дошкольное воспитание. -1999. № 11. 15−21.
- Рунова М.А. Формирование оптимальной двигательной активности Дошкольное воспитание (старший дошкольный возраст). 2000. 6. 14−18. 160. С физкультурой в ногу из детского сада в школу (старшая группа, подготовительная группа детского сада): Методические рекомендации для инструкторов по физической Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова, культуре, воспитателей М. Н. Тильтикова, и родителей, М.: работающих по программе «Из детства в отрочество» Составители: О. Н. Рыжова. Просвещение, 1999. 177−180.
- Сальникова В.И. Индивидуализация в системе физкультурного образования Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: Сб. науч. тр. Омск, 1996. 3−7.
- Санина Л.Д. Личная ориентадия преемственности процесса образования учащихся начальной и средней школы Начальная школа: плюс-минус. 2002.-№ 1.-С. 24−33.
- Сапин М.Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). М.: Академия, 1999. 58−59,73,75−76.
- Селевко Г. В. Современные педагогические технологии. М.: Народное образование, 1998. 6,25−26,42−43.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Всероссийское педагогическое агентство, 1997. 223 с.
- Склянова Н.А., Петренко Б. С. Научно-инновационное направление в школьном физическом воспитании Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 10.-С. 44−55.
- Сластенин В.А., Исаев А. И., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика. М.: Школа-пресс, 1997.- 347, 349, 350,492−493.
- Словарь-справочник по социальной работе Под редакцией Е. И. Холостовой. М.: Юрист, 2000. 148.
- Соколов Л.В. Люди науки. А. А. Ухтомский Под ред. А. С. Батуева. М.: Просвещение, 1991. 43−44.
- Сологуб Е.Б., Виноградов Г. П., Никольская С В Физическое развитие детей дошкольного возраста. СПб, 1993. 7−12. 171. СОЛОДКОВ А. С, Есина Е. М. Физическая подготовленность и состояние здоровья <щ, детей дошкольного возраста Здоровье. Образование. Физическая культура: Тез. докл. Междунар. науч.-практ. конф. Великие Луки: ВЛГИФК, 2000. С 175−177.
- Спирина И.К. Методика формирования физической готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе: Автореф. дис… канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 21 с.
- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М.: Академия, 2001. -.С 296−297. Ф
- Степанова Г. А., Булатова ГА., Гимазов P.M. Профессиональнопедагогическая подготовка будущих специалистов по физической культуре к оздоровлению школьников Теория и практика физической культуры. 2 0 0 3 4 С 60−62.
- Таллер Л.А. Фундамент здоровья с детства. Минск, 1989. 91−94.
- Тальянкин Б.А. Проблемы перехода учителей естестеенных дисциплин на т щ новые педагогические технологии Вестник Воронежского техн. ун-та: серия «Проблемы качества подготовки специалистов». 2001. Вып. 1. -С. 31−34.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: Просвещение, 1961.-С. 350−355.
- Титова В.В. Дифференцированный подход к учащимся на уроках природоведения Начальная школа. 2000. 5.-С. 49−52.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. М.: Академия, 1996.- 68−69.
- Усова А.П. Обучение в детском саду. М.: Просвещение, 1970. 120.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. М.: Просвещение, 1950. т.8. 440.
- Федорова Л.Ф. Совершенствование организации процесса физического воспитания в детских дошкольных учреждениях Физическая культура, спорт, здоровье населения Дальнего Востока: Матер, межрегион, метод, конф. Хабаровск: ХГИФК, 1997. 92−94.
- Филиппова Е.Ю. I 42−44.
- Филиппова СО. Физическая культура дошкольников Санкт-Петербурга. Проблемы и перспективы Физическая культура. 2000. № 3. 57−61.
- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. М.: Просвещение, 1986. -156 с.
- Харитонов В.Н., Куликов Л. М. Физическое развитие учащихся основа их здоровья Физическая культура. 2000. >fo3. 23.
- Храмова И.И., Пахолова О. В. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. 2000. Вып. 22. 3−5.
- Хухлаева Д.В. Методика щ физического воспитания в дошкольных Психолого-педагогические условия личностного развития молодежи Среднее профессиональное образование. 2000. I учреждениях. М.: Просвещение, 1984.- 6,15−21.
- Чабовская А.П. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985. 11−15.
- Чабовская А.П., Голубев В. В., Егорова Т. П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1987. 62−65,69.
- Черкасова О.В. Проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении Проблемы гуманизации вузовского образования. 1999. -Вып. 5.-ч. З.-С. 66−70.
- Чернышенко К.К., Баландин В. А. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста Теория и практика физической культуры. 1999. 3. 54−58.
- Чижин И.М. Плоская стопа: Автореф. дис… док. мед. наук. М., 1953. 43 с.
- Шарманова СБ. Морское царство: применение сюжетных занятий: Учебное пособие. Челябинск: УГАФК, 1996. 5−10.
- Шебеко В.Н., Ермаков Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М.: Академия, 1996. 8−9.
- Шнейдер О. С, Решетнева Г. А. Путь к здоровью: Программа ДГАФК, 1999.-С. 5−10.
- Шульгина Н.П. Личностно-ориентированное обучение на уроках повторения в VII классах Русская словесность. 2002. 2. 49−53.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. 20−31.
- Якименко И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Директор школы. Специальный выпуск. 1996. № 2. -С. 5,74.
- Bergmann Wolfgang. Gute Autoritat. Beust. 2001. S. 5−6.
- Christoph Fur Deutsches Bildungswresen seit 1945 Gnmdzuge und Probleme Elementarbereich: Vor Schulerziehung Kindergarten Luchterhand, 1997. S. 97−99.
- Renter Lutz R. Bildungspolitik in Deutschland. Entwicklugen, Probleme, Reformbedarf. Leske Budrich, Opladen. 2000. S. по валеологическому образованию и воспитанию детей 4−5 лет. Хабаровск:
- Goesmann Cometia. Antrag abgelehnt Spielen und lemen. September. 2001.-S. 38.
- Kaiser Astrid. Getrennt lemen vom Anfang an Spezielle Madchen und Jungen stunden schaffen neue Handlungsspielraume Spielen und lemen. Februar. 2002. S. 34.
- Korher Gemot. Liebe Leserin, lieber Leser Spielen und lemen. September. 2001.-S.3.
- Krenz-Gollinger. Zeit fiir Kinder Spielen und lemen. August. 2002. S. 60., щ
- Leifgen Ingrid. Vom Wert der Langeweile Spielen und lemen. Juli.- 2002. S. 12.
- Peetz Bettina. Fit mit SpaB Spielen und lemen. Oktober. 2002. S. 39.
- Tenzer Eva. Spielen Spielen und lemen. Juli. 2002. S. 30−32.
- Wanders Sibylle. Fantasiespiele mit Servietten Spielen und lemen. Mai. 2002. S. 26.
- Wanders Sibylle. Von Wolken und Stemschuppen Spielen und lemen. m Dezember. 2002. S. 78−79.
- Warner Heinz. Winsen Dietmar Kinder und Jugendliche Verantwortung Padagogik. 2003. N 1. S. 12.
- Weber-Roder Regina. Der richtige Kindergarten Spielen und lemen. April. 2002. S. 36.
- Widmar Salome Zeit fur Kinder Spielen und lemen. September. 200Z S. 26. Ф
- Zinnecker Jiirgen. Stadtkids Kinderleben zwischen Stvafie und Schuie. Sportives Kind und jugendUches K5rperkapit Juventa Verlag Wqmjieim und Munchen. 2 0 0 1 S 105-