Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-методические особенности подготовки кадров по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработано содержание комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин ГОСа СПО по специальности 0307 «Физическая культура» в рамках реализации первого уровня ВПО по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт» — выявлены условия, обеспечивающие преемственность непрерывной педагогической практики, курсовых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    • 1. 1. Многоуровневая система высшего образования в Российской Федерации
      • 1. 1. 1. Предпосылки введения многоуровневой системы высшего профессионального образования в Российской Федерации
      • 1. 1. 2. Структура многоуровневой системы образования
      • 1. 1. 3. Система подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта
    • 1. 2. Среднее профессиональное образование в многоуровневой системе образования
      • 1. 2. 1. Современное состояние среднего профессионального образования в Российской Федерации
      • 1. 2. 2. Средние специальные учебные заведения в отрасли физической культуры и спорта
    • 1. 3. Проблемы интеграции среднего и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников и официальных документов
      • 2. 1. 2. Контент-анализ
      • 2. 1. 3. Педагогическое наблюдение
      • 2. 1. 4. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 5. Педагогическое тестирование
      • 2. 1. 6. Опросные методы
      • 2. 1. 7. Метод экспертной оценки
      • 2. 1. 8. Методы математической статистики
    • 2. 2. Организация исследования и характеристика контингента
  • ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
    • 3. 1. Организационные особенности построения учебного процесса в ССУЗе физической культуры в условиях интеграции среднего и
    • 4. ' высшего профессионального образования
      • 3. 2. Разработка структуры и содержания вступительных испытаний
      • 3. 3. Разработка рабочей программы по дисциплине «Избранный вид спорта» в Гуманитарном колледже
      • 3. 4. Разработка программы непрерывной педагогической практики
      • 3. 5. Разработка содержания итоговой государственной аттестации студентов по специальности 0307 «Физическая культура»
      • 3. 6. Разработка критериев отбора выпускников колледжа для перевода в академию

      ГЛАВА IV. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 0307 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ — КУБАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ».

      4.1. Экспериментальное обоснование эффективности вступительных испытаний.

      4.2. Экспериментальное обоснование эффективности организации преподавания дисциплины

      Избранный вид спорта".

      4.3. Экспериментальное обоснование эффективности проведения непрерывной педагогической практики.

      4.4. Экспериментальное обоснование эффективности 4 итоговой государственной аттестации студентов по специальности 0307 «Физическая культура».

      4.5. Эффективность системы отбора выпускников колледжа для перевода в академию.

      4.6. Анализ эффективности деятельности Гуманитарного колледжа Кубанской государственной академии физической культуры.

Организационно-методические особенности подготовки кадров по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В настоящее время в Российской Федерации практически завершилось структурное оформление системы многоуровневой подготовки кадров, определились ее основные звенья и их логическая взаимосвязь между собой. Эта система представляет несомненный интерес, так как обладает значительной диверсификацией, что придает ей гибкость и обеспечивает быструю адаптацию к изменяющимся социально-экономическим условиям (В.И.Маслов, Н. Н. Зволинская, 1990; Б. С. Гершунский, 1990; И. Куров, В. Марченко, 1992; В. В. Кузин, С. Г. Сейранов, 1993; А. Г. Барабанов, 1995; А. Бекренев, В. Михелькевич, 1995).

Однако для эффективной реализации многоуровневой подготовки кадров необходимо научное обоснование еще целого ряда вопросов организационного, научно-методического, правового, экономического характера (В.Г.Алибеков, П. А. Жильцов, Ю. Г. Круглов, 1992; Ю. Д. Железняк, 1994; В. В. Кузин, И. И. Переверзин, А. А. Сахиуллин, 1997; Ю. К. Чернышенко, 1998).

Решение этих вопросов в сфере физической культуры и спорта также остается открытым (А.В.Лейфа, 1995; В. В. Кузин, И. И. Переверзин, А. А. Сахиуллин, 1997). К настоящему времени предметом специальных научных исследований являлись педагогическая и экономическая целесообразность создания комплекса «Колледж-вуз», форма его комплексирования, содержательный компонент физкультурного профессионального образования в средних и высших учебных заведениях и некоторые другие вопросы (А.В.Лейфа, 1995).

Кроме того, остаются нерешенными такие вопросы, как: определение структуры и содержания вступительных испытаний в ССУЗ, входящий в структуру вуза физической культурыобеспечение преемственности содержания дисциплин общепрофессионального и специального циклов по специальностям 0307 «Физическая культура», 22 300 «Физическая культура и спорт», направления 521 900 «Физическая культура" — обеспечение непрерывности педагогической практикиобеспечение преемственности при выполнении выпускных квалификационных работобеспечение преемственности итоговых государственных аттестаций выпускниковопределение системы профориентационной работы и критериев отбора наиболее подготовленных выпускников ССУЗа для перевода в вуз.

Изложенное выше и определило актуальность данного исследования.

Объект исследования — организация процесса профессиональной подготовки кадров по специальности 0307 «Физическая культура».

Предмет исследования — структура и содержание основных звеньев учебного процесса по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования.

Цель исследования — повысить эффективность процесса обучения студентов по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования.

Рабочая гипотеза строилась на основе научно-теоретических разработок, доказывающих возможность обеспечения преемственности среднего и высшего профессионального образования (Н.Н.Зволинская, В. И. Маслов, 1994; А. В. Лейфа, 1995; В. П. Каргаполов, 1995; В. И. Михалев, 1998; А. Сизоненко, 1998; М В. Федорова, А. С. Онохов, 2000).

Предполагалось, что организация колледжа в структуре вуза позволит повысить эффективность процесса обучения студентов по специальности 0307 «Физическая культура» при условии научно-методического обеспечения интеграции основных звеньев процесса обучения по специальностям 0307 «Физическая культура», 22 300 «Физическая культура и спорт» и направлению 521 900 «Физическая культура».

Задачи исследования:

1. Конкретизировать условия, обеспечивающие интеграцию среднего профессионального образования по специальности 0307 «Физическая культура» и высшего профессионального образования по направлению 521 900 «Физическая культура» и специальности 22 300 «Физическая культура и спорт».

2. Разработать содержание основных звеньев учебного процесса с учетом требований преемственности среднего и высшего профессионального образования в отрасли физической культуры и спорта.

3. Определить эффективность процесса обучения студентов по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях интеграции среднего и высшего профессионального образования.

Научная новизна исследования состоит в том, что: * - установлена эффективность процесса обучения студентов по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях функционирования колледжа в структуре вуза физической культурыразработаны структура и содержание вступительных испытаний по специальности 0307 «Физическая культура» с учетом ее преемственности с родственными специальностями высшего профессионального образования;

— разработано содержание комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин ГОСа СПО по специальности 0307 «Физическая культура» в рамках реализации первого уровня ВПО по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт" — выявлены условия, обеспечивающие преемственность непрерывной педагогической практики, курсовых и выпускных квалификационных работ, итоговых государственных аттестаций в комплексе «Колледж-вуз физической культуры" — разработаны система профориентационной работы и критерии отбора наиболее подготовленных выпускников ССУЗа для продолжения обучения в вузе физической культуры.

Методологическую основу исследования составили положения Законов Российской Федерации «Об образовании» (1996), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996), федеральной программы «Развитие образования в России» (1996), ГОС СПО по специальности 0307 «Физическая культура» (1998), ГОСы ВПО по направлению 521 900 «Физическая культура» (1994, 2000) и специальности 22 300 «Физическая культура и спорт» (1995,2000), инструктивные и нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, научные положения педагогики, социологии, теории и методики физического воспитания о многоуровневой структуре подготовки кадров (В.Г.Кинелев, 1994; С. Г. Сейранов, 1993; Н. Н. Зволинская, В. И. Маслов, 1994; А. Г. Барабанов, 1995; В. П. Каргополов, 1995; В. В. Кузин, 1997; В. Д. Чепик, 1997; В. И. Михалев, 1998).

Теоретическая значимость заключается в том, что результаты настоящих исследований дополняют теорию и методику профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту положениями, обосновывающими неразрывность и логическую взаимосвязь среднего и высшего профессионального образования по специальностям 0307 «Физическая культура», 22 300 «Физическая культура и спорт», направлению 521 900 «Физическая культура». С научных, методических, организационных и экономических позиций результаты исследований обосновывают целесообразность открытия колледжа в структуре вузе физической культуры, доказывают положительное влияние комплексирования ГОСов среднего и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта на мотивацию, общеобразовательную и профессиональную подготовленность, а также на уровень спортивного мастерства студентов.

Практическая значимость. Реализация разработанной программы вступительных испытаний по специальности 0307 «Физическая культура» для абитуриентов колледжа позволяет повысить качество отбора абитуриентов. Разработанный комплекс учебно-методических материалов обеспечивает преемственность учебного процесса по специальностям 0307 «Физическая культура» и 22 300 «Физическая культура и спорт», направлению 521 900 «Физическая культура» (учебный план, рабочий учебный план, рабочие программы по дисциплине «Избранный вид спорта», требования к подготовке курсовых работ, программы непрерывной педагогической практики, программа итоговой государственной аттестации). Разработанная система профориентационной работы и критериев профессиональной пригодности выпускников колледжа позволяет эффективно осуществлять отбор наиболее подготовленных студентов для продолжения обучения в вузе физической культуры по сокращенным программам.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Эффективность подготовки кадров по специальности 0307 «Физическая культура» обусловлена преемственностью содержания среднего и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта.

2. Организация колледжа на правах структурного подразделения вуза физической культуры является эффективной формой интеграции среднего (0307 «Физическая культура») и высшего (22 300 «Физическая культура и спорт», 521 900 «Физическая культура») профессионального образования.

3. Интеграция среднего и высшего профессионального образования в условиях комплекса «Колледж-вуз физической культуры» основывается на преемственности структуры и содержания вступительных испытаний, дисциплин общепрофессионального и специального циклов, непрерывной педагогической практики, курсовых и выпускных квалификационных работ, итоговых государственных аттестаций.

Внедрение результатов исследований. По теме диссертации опубликовано 6 работ.

Результаты исследований используются в организации учебного процесса Гуманитарного колледжа КГАФК, колледжа г. Пятигорска, Краснодарском республиканском УОР № 1.

Теоретические результаты диссертационного исследования используются для аттестации и адаптации выпускников Гуманитарного колледжа для продолжения обучения на тренерском, педагогическом факультетах и факультете оздоровительной физической культуры КГАФК.

Основные положения исследований доложены на научных конференциях студентов и молодых ученых вузов Юга России (1995, 1996, 1997, 1999, 2000, 2001гг.), научно-методических конференциях профессорско-преподавательского состава Кубанской государственной академии физической культуры (1998, 1999, 2000, 2001гг.) и краевой научно-практической конференции «Проблемы формирования и развития системы непрерывного образования в Краснодарском крае» (25−26 марта 1998 г. г. Краснодар).

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 175 страницах, состоит из введения, 4 глав, выводов, практических рекомендаций, приложений и актов внедрения. Работа иллюстрирована 8 рисунками и 16 таблицами.

Список литературы

состоит из 192 источников, в том числе 18 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ.

1. Основными направлениями развития среднего профессионального образования в сфере физической культуры на современном этапе являются:

• преобразование техникумов физической культуры в колледжи,.

• открытие высшими учебными заведениями своих факультетов и филиалов на базе колледжей и техникумов,.

• введение в колледжах физической культуры новых для отрасли специальностей,.

• открытие колледжей в структуре высших учебных заведений,.

• открытие негосударственных колледжей.

2. Эффективной формой интеграции среднего и высшего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта является организация колледжа на правах структурного подразделения вуза, позволяющая использовать его материально-технический, учебно-методический, научный и кадровый потенциал.

3. Условиями обеспечения интеграции среднего и высшего профессионального образования являются:

• преемственность государственных образовательных стандартов,.

• преемственность программ вступительных испытаний,.

• преемственность структуры и содержания циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, непрерывной педагогической практики, выпускных квалификационных работ, итоговых государственных аттестаций.

4. Программа вступительных испытаний, предусматривающая комплексный экзамен по специальности (биология и теория физической культуры), экзамен по общей физической подготовке (нормативы по ОФП спортивных школ) и экзамен по русскому языку (диктант по текстам спортивной тематики), позволяет осуществлять качественный отбор студентов для обучения по специальности 0307 «Физическая культура» и прогнозировать степень эффективности их профессионального становления.

5. Организация преподавания дисциплины «Избранный вид спорта» в колледже на основе распределения студентов по группам видов спорта (классификация Л.П.Матвеева) позволяет обеспечить преемственность содержания соответствующих дисциплин специализации при продолжении их обучения в академии физической культуры.

6. Программа непрерывной педагогической практики в колледже должна структурно включать следующие ее виды: вводную (без отрыва от учебных занятий на первом курсе), учебно-спортивную (на втором курсе), по профилю специальности и преддипломную — (на третьем курсе), что позволяет выпускникам ССУЗа проявлять высокий уровень профессионально значимых умений и навыков при прохождении непрерывной педагогической практики в академии.

7. Отбор выпускников колледжа для перевода в академию должен проводиться аттестационной комиссией вуза, включающей проректоров, директора колледжа, деканов, заведующих спортивно-педагогическими кафедрами, на основе учета успеваемости студента в процессе обучения, уровня спортивного мастерства, мотивации в получении будущей профессии специалиста по физической культуре и спорту. Это позволяет отобрать для дальнейшего обучения в академии наиболее подготовленных и профессионально ориентированных выпускников колледжа. Количество студентов академии — выпускников колледжа, прошедших промежуточную аттестацию на «4 и 5» в 5 семестре составило — 77,8%, в 6 — 66,7%, в 7 и 8 соответственно 75% и 83,3%.

8. Преемственность структуры (междисциплинарный экзамен) и содержания (практическая, медико-биологическая, психолого-педагогическая части) итоговых государственных аттестаций позволяет выпускникам колледжа проявить более высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков при окончании вуза. Количество студентов академиивыпускников колледжа, сдавших междисциплинарный экзамен и защитивших выпускную квалификационную работу на «4 и 5», соответственно составляет 78% и 96%.

9. Эффективная подготовка кадров, но специальности 0307 «Физическая культура» обусловлена уровнем сформированности у студентов профессионально значимых мотивов, динамикой спортивного мастерства, качеством знаний и возможна при обеспечении преемственности содержания среднего и высшего профессионального образования в условиях комплекса «Колледж-вуз».

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты исследований и опыт работы по подготовке кадров по специальности 0307 «Физическая культура» в условиях комплекса «Колледжвуз» позволяет внести ряд практических рекомендаций .

1. Содержание профессионального образования в сфере физической культуры и спорта в условиях многоуровневой системы должно строиться на основе преемственности ГОСов по специальности 0307 «Физическая культура» (СПО) и специальности 22 300 «Физическая культура и спорт», направления 521 900 «Физическая культура» (ВПО).

2. Учебно-методическое обеспечение по циклу специальных дисциплин ГОСа СПО (специальность 0307 «Физическая культура) должно обеспечивать согласованность со специальными дисциплинами ГОСа ВПО (специальность 22 300 «Физическая культура и спорт, направление 521 900 «Физическая культура»).

3. ИГА целесообразно проводить в виде междисциплинарного экзамена по специальности, включающей три части: практическую, медико-биологическую, психолого-педагогическую.

4. Перевод выпускников колледжа в академию необходимо осуществлять с учетом их успеваемости (средний балл диплома), уровня спортивного мастерства, мотивации в выборе будущей профессии.

5. Программа вступительных испытаний по специальности 0307 «Физическая культура» может включать экзамен по специальности (биология и теория физической культуры), экзамен по общей физической культуре (оценка уровня физической подготовленности абитуриента), экзамен по русскому языку (диктант), что позволяет проводить более качественный отбор для обучения в колледже.

6. Оформление курсовой работы выпускника колледжа возможно в виде реферата и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам специалиста (бакалавра).

7. Непрерывную педагогическую практику в колледже для реализации профориентационной работы необходимо проводить на всех курсах обучения в различных по профилю физкультурно-спортивных учреждениях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 165−170.
  2. О.А. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 35−39.
  3. В., Чикота С. Содружество колледжей и вузов // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 58−59.
  4. В.А., Горбатых С. Д., Покровский Ф. М. Сборник документов для введения экзамена по физической культуре. Ставрополь, 1998. -15с.
  5. П.Ф. О государственном стандарте среднего профессионального образования. М.: НПЦ «Профессионал», 1998. -155с.
  6. П.Ф. Организация приема и образовательного процесса в средних специальных заведениях. М.: НПЦ «Профессионал», 1999. -70с.
  7. Е.В. Организационно-педагогические факторы эффективного использования средств и методов физической культуры в системе платных услуг населению: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Ленинград, 1991. 21с.
  8. А.Г., Ивановский Р. И. Подготовка научного работника в условиях многоуровневого образования // Высшее образование в России. 1992. -№ 4. — С. 16.
  9. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании (пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ин-тов физ. культуры). М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  10. Ю.Бальсевич В. К. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−28.
  11. П.Банникова Т. А., Синицын Ю. Н. Физическое воспитание и здоровье детей и подростков. Краснодар, 2000. — 130 с.
  12. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. М.: ФОН, 1995. — 186 с.
  13. А.Г. К 25-летию КГАФК // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. С. 1−3.
  14. А.Г. Психолого-педагогические предпосылки совершенствования учебного процесса в вузе // Тез. докл. конф.: Совершенствование подготовки кадров по физической культуре и спорту. Краснодар, 1995. — С. 3−4.
  15. А.Г., Ковалевский A.M., Чернышенко Ю. К. Научно-организационные проблем перехода на многоуровневую систему подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Сб. науч. тр. к 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 9−13.
  16. Н., Гордеев А. Колледж и ВУЗ: опыт интеграции // Высшее образование в России. 1991. — № 1. — С. 69−71.
  17. А., Михелькевич В. Интегрированная система многоуровневого высшего технического образования // Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 111−123.
  18. .М., Мамгетов К. Ю. Взаимодействие органов народного образования и здравоохранения в сохранении здоровья школьников // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С. 52−54.
  19. М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. 1999. — № 4. — С. 21−25.
  20. В.П. Общее среднее образование педагогическая система // Советская педагогика. — 1986. — № 6. — С. 56−60.
  21. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. -194 с.
  22. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
  23. Бим-Бад Б. М. Антропологические основания теории и практики образования // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 3−11.
  24. Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 11−17.
  25. Е.Я. и др. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С. 23−25.
  26. Е.Я. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 5. — С. 15−18.
  27. B.C. Усиление взаимосвязи вуза и школы в подготовке специалистов // Социально-профессиональные проблемы подготовки инженеров-электронщиков. Ленинград: ЛГУ, 1981. — С. 120−124 с.
  28. М. Реализация ГОС СПО в образовательных учреждениях по заочной форме обучения // Вестник СПО.- 2000. № 4. — С. 4.
  29. Н.Г. Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалиста // Специалист. 1997. — № 3. — С. 7−9.
  30. В. Непрерывное образование: чтобы концепция заработала // Вестник высшей школы. -1991.- № 5. С. 7.
  31. А.А. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах // Тез. докл. конф.: Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика. М., 1994. — С. 8−11.
  32. В.М. Социально-педагогические проблемы преемственности средней и высшей школы в условиях непрерывного физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. -С. 13−15.
  33. Ю. Тенденции и проблемы профессионального образования в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1999.-№ 10.-С. 25−40.
  34. И.П. Современное состояние и перспективы развития психологических исследований в области физического воспитания и спорта // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 46.
  35. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР». М.: Физкультура и спорт, 1989. — 31 с.
  36. Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика. — 1991. -480 с.
  37. В.М., Собянин Ф. И. Исследование профессионально-педагогической пригодности будущих учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1992. — № 3. — С. 12.
  38. Выпускная квалификационная работа бакалавра и специалиста по физической культуре и спорту / Л. П. Шульгатый, М. М. Шестаков, Н. Г. Фомиченко и др. Краснодар, 1997. — 34 с.
  39. С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения // Психологический журнал. 1994.- № 3. — С. 131−136.
  40. .С. Перспективы развития системы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
  41. М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  42. В.В. Самоопределение студента как новый ориентир высшей школы в подготовке специалиста // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С. 22−23.
  43. Государственный образовательный стандарт // Социально-политический журнал. 1993. — № 9−10. — С. 64−74.
  44. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Гос. комитет РФ по высшему образованию, 1995. — 383 с.
  45. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0307 «Физическая культура». М., 1998. — 45 с.
  46. Н.А. Система профориентационной работы в среднем специальном учебном заведении. М.: Просвещение, 1995. — 91 с.
  47. Ю., Давыдов И. Концепция прогноза развития образования до 2015 года // Народное образование. 1993. — № 1. — С. 17−27.
  48. Л.М. Педагогические основы формирования социально-психологической готовности студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Хабаровск, 1994. 23 с.
  49. В.А., Лысенко В. В. К статистической обработке результатов спортивных измерений: Метод, пособие по спортивной метрологии. -Краснодар, 1990. 75 с.
  50. Дюг Л. Гимназия вуз: шаг навстречу // Университет и школа. — 1991. -№ 1. — С. 32.
  51. С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях // Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 8. -С. 2−5.
  52. B.C. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физической культуры. М. Физическая культура и спорт, 1990. -176 с.
  53. Е.К. Возрастное развитие физических качеств как фактор управления многолетней подготовкой спортсмена // Система многолетней подготовки юных спортсменов: Сб. научн. трудов. Алма-Ата: Казах. ГИФК, 1985. — С. 112−117.
  54. В.П. Интенсивность научной информации по планированию и прогнозированию подготовки кадров по физической культуре и спорту / Ю. В. Зятьковский, Е. П. Каргаполов, В. Н. Диденко и др.- Хабаровск: ХГИФК, 1989. С.48−51.
  55. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (к постановке проблемы) // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 10−13.
  56. Е.П., Приходько В. В. К разработке онтологии непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 12.-С. 32−33.
  57. Г. Как правильно пользоваться статистикой. М., 1982. — С. 5570.
  58. В.Г. Об итогах работы высшей школы в 1994 году и основных направлениях ее деятельности в 1995 году // Высшее образование в России. 1995. — № 1. — С. 7−27.
  59. В.Г. Региональная политика в области высшего образования // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 14−23.
  60. В.Г. Фундаментализация университетского образования // Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 6−12.
  61. С.А. и др. Шкалирование при сборе и анализе социологической информации. -М., 1978. С. 75−80.
  62. В.И. Методика исследования физического развития и физической подготовленности молодежи: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1995. -27 с.
  63. Г. Непрерывное образование: основные принципы // Вестник высшей школы. 1991. — № 1. — С. 52−66.
  64. В.А., Кузнецов Э. И., Матросов В. А. и др. Концепция перехода к многоуровневой системе высшего педагогического образования // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 59−64.
  65. Н.К., Михеев А. А., Николаенко И. Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для студентов ССУЗов. М.: Высшая школа, 1989. -384 с.
  66. Э.Б. Система комплексной оценки качества образования специалиста // Высшее образование в России. 1995. — № 5. — С. 72−78.
  67. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1997. — 40 с.
  68. В.В., Переверзин И. И., Чепик В. Д. и др. Техникумы и колледжи физической культуры России. М.: Физкультура, образование и наука, 1997.- 45 с.
  69. В.В., Сейранов С. Г. Пути совершенствования системы управления физкультурным образованием в России // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 5−7.
  70. В.А. Бакавлариат и формирование творческой личности // Высшее образование в России. 1993. — № 2. — С. 86−88.
  71. В.А., Медведев Л. Б. Колледж при университете // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 83−91.
  72. Л.М. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных вузов // Теория и практика физической культуры.- 1997. -№ 9. С. 52−55.
  73. Г. Проблемы непрерывного образования // Вестник высшей школы. 1998. -№!.- С. 89.
  74. О.В. Непрерывное образование: подходы и решения // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 9. — С. 37.
  75. .Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- Краснодар, 1994. 25 с.
  76. И., Марченко В., Строицкий В. и др. О концепции и содержании многоуровневого образования // Высшее образование в России. 1992. -№ 4. — С. 84−86.
  77. В.Н., Койбаев Р. С. Пособие для поступающих на факультет физической культуры. Ставрополь, 1998. — 95 с.
  78. В.В., Сенашенко B.C., Хохлов А. Ф. Некоторые концептуальные вопросы многоуровневого университетского образования // Проблемы перехода к многоуровневому высшему образованию. Нижний Новгород, 1994. -С. 5−7.
  79. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — С. 5−7.
  80. А.В. Особенности физкультурного профессионального образования в педагогическом комплексе «Колледж-университет»: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1995. 25 с.
  81. Л.И. Концепция физкультурного образования: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
  82. З.А., Разумовский В. Г. Концепция общего среднего образования как базового в единой системе непрерывного образования. -М., 1998. 28 с.
  83. Н.Е. К вопросу об оценке физической подготовленности студентов // Теория и практика физической культуры. 1988. ¦ № 9. -С.52- 56.
  84. И.А., Максимов Н. И. Колледж в системе бакалавриата // Высшее образование в России. 1993. — № 2. — С. 16−18.
  85. В.И. Методология непрерывного физкультурного образования // Система подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тез. докл. Всесоюзн. научн. конф. М.: ГЦОЛИФК, 1990.-ч. 2.-С. 176−178.
  86. В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 2.-С. 2−11.
  87. В.И., Зволинская Н. Н. Многоуровневая система высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12. — С. 2−7.
  88. В.И., Зволинская Н. Н., Корнилов В. М. Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в области физической культуры и спорта // Труды ученых ГЦОЛИФК. М., 1993. — С. 102−116.
  89. Л.П. Теория и методика физического воспитания. М.: Физическая культура и спорт, 1976. — т. 1−2. — 525 с.
  90. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  91. Т.Ф. Колледжу 70 лет // Народное образование. — 1999. -№ 1−2.-С. 262−265.
  92. В.Г. Комплексный контроль в подготовке специалистов по физической культуре // Тез. докл. конф.: Совершенствование подготовки кадров по физической культуре и спорту. Краснодар, 1995. — С. 61−62.
  93. Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 716 лет: Автореф. дис.. канд. биол. наук. Краснодар, 1997. — 22 с.
  94. В.И., Сулейманов И. И., Шнайдер В. Х. Формирование единого физкультурно-образовательного пространства Сибири // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С. 7−12.
  95. В.И. Управление сферой спорта на межрегиональном уровне. Омск: СибГАФК, 1998. — 296 с.
  96. М.Я. Особенности комплексного контроля в системе подготовки юных спортсменов // Олимпийский резерв. Киев: Здоровье, 1982.-С. 212−213.
  97. А.Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 10. — С. 46−48.
  98. Г. Г. Контен-анализ требований государственного образовательного стандарта по направлению 521 900 «Физическая культура» // Тез. докл. конф.: Совершенствование подготовки кадров по физической культуре и спорту. Краснодар, 1995. — С. 62−65.
  99. Г. Г., Чернышенко Ю. К., Баландин В. А. Концепция организации физического воспитания в лицеях и колледжах // Сб. научн. трудов к 25-летию КГАФК. Краснодар, 1995. — С. 234−236.
  100. Национальная доктрина образования в Российской Федерации // Панорама образования. 1999. — № 1. — С. 3.
  101. М. ГОС СПО: трудности, проблемы // Вестник СПО. -2000. -№ 3.- С. 1.
  102. В.И. О развитии системы образования // Специалист. -1997. -№ 6. С. 4−6.
  103. A.M. О преемственности образовательных программ // Специалист. 1997. — № 4. — С. 2−4.
  104. A.M. Профессиональное образование на смене эпох // Специалист. 1997. — № 5. — С. 2−4.
  105. О государственных образовательных стандартах в области социально-гуманитарных дисциплин // Социально-политический журнал. 1993. -№ 8.-С. 55−56.
  106. Об утверждении порядка приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования (ССУЗ) Российской Федерации № 573 от 05.03.1999 г. // Высшее образование в России. 1999. — июнь. — С. 58−75.
  107. Образовательному процессу комплексное учебно-методическое обеспечение // Вестник СПО. — 2000. — № 3. — С. 4.
  108. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 42 с.
  109. Э., Дужакова Н. Основы проектирования колледжа в условиях непрерывного образования (из опыта работы социально-педагогического колледжа при ВГНУ) // Вестник высшей школы. 1999. -№ 12. — С. 13−18.
  110. Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред. Б. С. Гершунского. М.: Педагогика, 1990. — 224 с.
  111. Н.Ф., Стороженко Н. М. Самоаттестация среднего профессионального педагогического учебного заведения. М.: НМЦ СПО, 1999.-65 с.
  112. Программа развития среднего профессионального образования России на 2000−2005 годы // Вестник СПО. 2000. — № 4. — С. 1.
  113. В. Сфера влияния расширяется // Вестник СПО. 2000. — № 6. -С. 1.
  114. Н., Семушкина Л. На базе среднего профессионального // Высшее образование в России. 1999. — № 3. — С. 81−84.
  115. Е.Н., Капустина Р. С., Капустин А. А. Введение повышенного уровня среднего профессионального образования в Гуманитарном колледже КГАФК // Тез. XXVII научн. конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. Краснодар, 2000. — С. 182−183.
  116. М.Н., Андреенков В. Г., Кабыща А. В. и др. Рабочая книга социолога. М.: Наука, 1983. — 477 с.
  117. Л.Я., Романова Л. Н. О будущей доктрине высшего образования // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С. 9−12.
  118. В.А. Национальная доктрина // Университет и школа. -1999. -№ 1.- С. 12.
  119. В.А. Образование и будущее России // Университетская книга. 2000. — № 6. — С. 2−6.
  120. Т.Н. Непрерывное образование веление времени (по материалам Всерос. съезда работников народного образования) // Вестник высшей школы. — 1989. — № 5. — С. 20−25.
  121. B.C. Магистратура: второе рождение // Высшее образование в России. 1993. — № 3. — С. 17−19.
  122. B.C., Казарин Л. С., Кузнецова В. А. О подготовке педагогических кадров в классических университетах в условиях многоуровневой системы // Высшая школа в России: научные исследования и передовой опыт. М., 1995. — № 5−6. — С. 17−45.
  123. B.C., Комиссарова Н. Н. Введение магистратуры в вузах России // Высшая школа в России: научные исследования и передовой опыт. М., 1995. — № 5−6. — С. 1−7.
  124. В.В. Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук (материалы для сравнительного анализа). М: Гос. комитет РФ по высшему образованию, 1995. — 87 с.
  125. А. Колледж в структуре УНПК // Высшее образование в России. 1998. -№ 1. — С. 113−115.
  126. Ю.И. Стандартизованный метод комплексной оценки подготовленности спортсменов // Метрологические проблемы комплексной оценки в спорте: Тез. докл. Всесоюзн. научно-практ. конференции. М., 1983. — С. 53−54.
  127. Социологический словарь. Минск: «Университетское», 1991. — 300с.
  128. Социология / Г. В. Осипов, А. В. Кабыща, М. Р. Тульчинский и др. -М.: Наука, 1995.-350 с.
  129. Среднее профессиональное образование: Сб. основных нормативных документов. М.: НМЦ СПО. — 1997. — 415 с.
  130. А. Вузовская наука сегодня и завтра // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 3−5.
  131. Яо. Применение современных подходов в классификации видов спорта: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 21 с.
  132. Т.С. Совершенствование совместной профориентационной работы общеобразовательных школ, школ-интернатов спортивного профиля и институтов физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 37−40.
  133. JI.A., Титаренко Л. Н. Совершенствование предметной образовательной области «Технология» в условиях непрерывного образования: школа лицей — вуз. — Пятигорск, 1997. — 110 с.
  134. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Постановление РФ от 14.10. 1994 № 1168.
  135. И.В., Тарасенко А. А. Анализ эффективности работы педагогического комплекса «Колледж-вуз» // Тез. XXVII научн. конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. -Краснодар, 2000. С. 98−99.
  136. И.В., Тарасенко А. А. Профессиональный отбор в многоуровневой системе высшего физкультурного образования // Тез. XXV наун. конференции студентов и молодых ученых вузов Юга России. Краснодар, 1998. — С. 124−126.
  137. Ю.Б. К вопросу о философии образования // Сб. статей «Философия образования для XXI века». М., 1992. — С. 10−17.
  138. Ю.В., Алексеева Л. П. Профориентация в системе непрерывного образования // Вестник Высшей школы. ~ 1989. № 1. — С. 49−52.
  139. С., Синагатулин И., Баянова Л. Взаимодействие школы, педколледжа и вуза: Бирская модель // Народное образование. 1999. -№ 1−2.- С. 132−135.
  140. М.В., Онохов А. С. Система довузовской подготовки, прием в вуз и последующее обучение как единый комплекс // Тез. докл. Всерос. совещания-семинара отв. секретарей приемных комиссий вузов. М., 2000. — С. 43−44.
  141. В. Позиция // Университет и школа. 1999. — № 1. — С. 4−8.
  142. Ю.А. Обеспеченность физкультурно-спортивной сферы России кадрами // Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 5−6. — С. 39−40.
  143. Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре высшего физкультурного образования: Дис.. канд. пед. наук. -Краснодар, 1997.-207 с.
  144. Н.Д., Зуева И. А., Осетрова Л. С. Профессиональный колледж в структуре КГАФК // Тез. докл. конф.: Совершенствование подготовки кадров по физической культуре и спорту. Краснодар, 1995. — С. 36−37.
  145. В., Шереги Ф. От выжидания к реформам // Университет и школа.- 1999 -№ 2.-С. 20.
  146. Н., Коган В. Основы развития современной высшей школы // Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С. 17−22.
  147. Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. доктора пед. наук. Краснодар, 1998. — 50 с.
  148. Н.Н., Матвеев А. П. Проблема вступительных экзаменов в вузы физкультурного профиля // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 9. — С. 48−52.
  149. В.Т. Типология специальностей в сфере физической культуры И Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. -С. 41−43.
  150. В., Розина Н. Централизованное тестирование: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2000. — № 1. — С. 27−32.
  151. В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования // Высшее образование в России. 1996. — № 1. — С. 65−73.
  152. З.О. Университетское педагогическое образование в многоуровневой структуре // Высшее образование в России. 1993. -№ 3. — С. 79−82.
  153. JI. Зарубежный опыт подготовки специалистов и некоторые образовательные процессы в России // Высшее образование в России. 1995. -№ 1. — С. 165−169.
  154. В.Б., Шульгатый Л. П. Основы научно-исследовательской и методической деятельности в физической культуре и спорте, — Краснодар, 1997. 110 с.
  155. В.Б., Шульгатый Л. П., Зражевский Ю. О. Педагогическое наблюдение и экспертная оценка в работе тренера-преподавателя. Краснодар, 1995. — 65 с.
  156. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987. — 248 с.
  157. American college testing program. Research and development. Technical report ACT assessment program. The assessment program. The assessment student in the way to college. Joma city, Jewa, 1973. 402 p.
  158. Ann E. Jewett, Linda L. Bain The curriculum process in Physical Education // Wm. C. Brown Publishers, USA. 1985.
  159. Atterhod J-H., Jonson В., Samuelson R. Exercise testing in Sweden: a survey of procedures. c. Scand. J. Clir. Lab. Invest., 1997. — V. 39. — № 1. -p. 87−91.
  160. Blandshum M Taking the fund out of games // Boston Globe. 1991. -Dec., 5.
  161. Cribb A. Politics and health in the school curriculum / S. Rodmell & A. Watt (Eds.). The Politics of Health Education. London: Routlege & Kegan Paul, 1986.-p. 100−120.
  162. Entwistle, N. J. Motivational factors in student approaches to learning И R. R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-p. 21−52.
  163. Goman G.R. Canada’s national coaching certification program (NCCP) -Past, Present, & Future // JOPERD. 1992. — V. 63. — № 7. — p. 50−54.
  164. Kizer D.L. A Practical APProach to teaching Physical Education. USA, 1984, Chapter 4.
  165. E., & Ramsden P. Learning skill or skill in learning? / J.Т.Е. Richardson, M.W. Eysensk & D. Warren Piper (Eds.), Student learning: Research in education and cognitive psychology. Milton Keynes: Open University Press, 1987. p. 155−167.
  166. Monson W.W., Pettigrew F.E. Cooperative strength Training. A method for predo lescents // JOPERD, 1988. V. 59, n. 2. — p. 61−66.
  167. Nowak Ema Физическое развитие детей и подростков в возрасте 4−18 лет. Primateriab Jn. St. Wzorn., Przem, 1985. — № 76. — p. 116.
  168. Partlow К. American coaching effectiveness program (ACEP) // JOPERD. 1992. — V. 63. — № 7. — p. 36−39.
  169. Schempp P.G. Research on teaching in physical education: Beyond the limits of national science // Journal of Teaching in Physical Education, 1988. -№ 6,p. 111−121.
  170. Stark G. Leistuns tenerung als integrierter. Praxisbe-bezogtner Aspekt // Leistungs-sport. 1991. — № 2. — p.8−14.
  171. Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities if Asian Journal of Physical Education. 1991. — V. 14. -№ 1. — p. 89−100.
  172. Williams A. The histography of health and fitness in physical education. Physical Education Association Research, 3 (Suppl.), 1988. p. 1−4.
  173. Wohl A. Socjologia kulture fiziczney. Xarys problematyki, t.l. Warszawa, 1979- t. l 1, Warszawa, 1981.
  174. R.L., Parrish M.W., & Murphy S.V. The Effects of Positive and Negative Imagery on Motor Skill Performance // Cognitive Therapy and Research, 1985. -p.9, 335−341.
Заполнить форму текущей работой