Педагогические условия социализации учащихся школ высшего спортивного мастерства
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в реализации конкретных рекомендаций, позволяющих спортсменам высокого класса адаптироваться к новым социально-экономическим условиям жизнедеятельности и формировать учащегося как личность. На основе комплекса педагогических условий разработана образовательная программа ШВСМ, использование которой повысило эффективность обучения, уровень… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Методический и методологический анализ работы по социализации спортсменов
- 1. 1. Формирования личности спортсмена
- 1. 2. Анализ деятельности образовательных учреждений спортсменов высокого класса
- 1. 3. Педагогическое управление в физкультурном образовании как фактор социализации личности спортсмена
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. Результаты исследования педагогических условий социализации учащихся школ высшего спортивного мастерства
- 2. 1. Разработка подходов к формированию личности спортсменов высокого класса
- 2. 2. Социально-педагогическая оценка работы школ высшего спортивного мастерства
- 2. 3. Обоснование педагогических условий социализации учащихся школ высшего спортивного мастерства
- 2. 4. Разработка образовательной программы социализации учащихся школ высшего спортивного мастерства
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. М.: Вла-дос, 1994.-336 с.
- Агеевец В.У., Выдрин В. М. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности // Спорт в современном обществе / Под ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980.-С. 110−123.
- Алексеев В.П. Становление человечества. М.: Полит, издат., 1984. — 462 с.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. — 258 с.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Труды института мозга им. В. М. Бехтерева. Т. IV. — Л., 1935. — 146 с.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Книга 1: Пер. с анг. / Под ред. K.M. Гуревича, В. И. Лубовского. М.: Педагогика, 1982. — 320 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: основы негативной теории онтогенеза. М.: Наука, 1982.-270 с.
- Асеев В.В. Организационно-методические основы совершенствования учебного процесса в училищах Олимпийского резерва: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1997. — 29 с.
- Асеев В.Г. Мотивации поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1986. — 158 с.
- Ашастин Б.В., Исаев А. П., Кабанов С. А. Самоорганизующаяся система образования и спорта. Социокультурные, витагенные и валеологические особенности человековедения. -Екатеринбург: НУДО «Межотраслевой региональный центр», 2000. 134 с.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. 1981. — № 8. — С. 78−89.
- Батурин H.A. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние и результативность деятельности: Автореф. дис. канд. биол. наук. Л., 1979.-23 с.
- Батурин H.A. Оценочная функция психики. -М.: Из-во Института психологии РАН. 1997. -306 с.
- Батурин H.A. Оценочная функция психики: Дис. доктора психол. наук. СПб. СпбГУ, 1998. — 385 с.
- Батурин H.A. Успех, неудача и результативность деятельности // Психологический журнал. 1987. — Т. 8. — № 3. — С. 87−93.
- Белкин A.C. Теория и практика витагенного обучения с голографи-ческим методом проекций. Екатеринбург, 1987. — 131 с.
- Березкин Ф.В., Роханец Р. В. Особенности личности студента // Вопросы спортивной психологии: Сб. науч. трудов. М., 1973. Вып. 2. -С. 46−51.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.-59 с.
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.-312 с.
- Бодалев A.A. Формирование понятия о другом человеке как личности. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. 135 с.
- Брехман И.И. Введение в валеологию науку о здоровье. — Л.: Наука, 1987.- 125 с.
- Булкин В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсмена. Л., 1984. — 319 с.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия (мастера психологии). СПб. Изд-во Питер, 1998.-330 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 327 с.
- Виноградов П.А. О современной концепции развития физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Составители В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск: УралГАФК, 1987.-С. 15−35.
- Виноградов П.А., Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни: Учеб. пособие. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 80 с.
- Воздействие на организм человека опасных и вредных экологических факторов. Методические аспекты. В 2-х томах / Под ред. Исаева JI.K. Т. 1. М.: ПАИМС, 1997.-512 с.
- Волков В.Н., Исаев А. П., Юсупов Х. М. Иммунология спорта. Челябинск, 1996.-338 с.
- Воль А. Спорт и качество жизни // Спорт и образ жизни: Сб. ст. / Сост. В. И. Столяров, 3. Кравчик. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 22−35.
- Воробьев A.A. Тренинг и интеллект. М.: Физкультура и спорт, 1987.-39 с.
- Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт: очерки по физиологии и спортивной тренировке. -2-е изд. перебот. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1977. -255 с.
- Врихт Ю. Фон. Некоторые современные вопросы психологии обучения. Когнитивная психология // Матер, финско-советсткого симпозиума. -М.: Наука, 1986. С. 21−26.
- Врихт Ю.Фон. Никоторые современные вопросы психологии обучения. Канитивная психология, материалы финско-советского симпозиума. -М.: Наука, 1986.-С. 21−26.
- Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 112 с.
- Гегель Г. В. Философия истории / Ред. Петрова Ю. В., Сергеева К. А. и соавт. Спб.: Наука, 1993. — 479 с.
- Генов Ф. Психологические особенности мобилизационной готовности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1971. — С. 179−181.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М., 1998. — 171 с.
- Гиссен Л.Д. Опыт психодиагностического исследования личности спортсмена // Вопросы спортивной психологии: Сб. науч. трудов. М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 15−22.
- Гиссен Л.Д., Мирошников М. П. Некоторые принципиальные положения в исследовании психологических особенностей спортсмена // Вопросы спортивной психогигиены. М.: Физкультура и спорт, 1973. Вып. 2. — С. 7−15.
- Гиссен Л.Д., Мухина С. И. Изучение особенностей личности спортсменов с помощью многофакторных методов // Вопросы спортивной психогигиены. Вып. З.-М., 1973.-С. 147−158.
- Гуревич K.M. О надежности психофизиологических показателей. -В сб.: Проблемы дифференциальной психофизиологии. М.: Просвещение, 1969. T. VI.-С. 39−42.
- Давыдовский М.В. Проблема причинности в медицине. М.: Медицина, 1976. — 187 с.
- Дику11ов A.M. Перспективы модульной технологии педагогического контроля // Теория и практика физической культуры. 1997. № 12. — С. 24−26.
- Дуранов М.Е., Кабиров Р. Ф., Лешер О. В. и др. Педагогика управления физическим образованием молодежи: Учеб. пособие. -Магнитогорск: МГТУ, 1998.- 191 с.
- Дуранов М.Е., Орлов В. Б. Личность обучающегося и ее развитие: учеб. пособие. -Челябинск: ЧГПУ, 1997. 158 с.
- Еганов A.B. Индивидуализация подготовки дзюдоистов на основе самооценки соревновательной деятельности: Учеб. пособие. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 56 с.
- Жолдак В.И. Современные проблемы управления в сфере физической культуры и спорта // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Составители В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. -Челябинск: УралГАФК, 1997. С. 96−113.
- Землянский Ф.М., Никонов A.M. Игра и социальная свобода личности // Проблемы человека в историческом процессе: Ученые записки. Челябинск: ЮУрГУ, 1999. — С. 45−49.
- Зуев В.Н. Управление системой спортивного соревнования: Авто-реф. дис.. докт. пед. наук. ОМСК: Сиб. ГАФК, 1999. — 55 с.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 256 с. (Наука — спорту- основы тренировки).
- Ивин A.A. Основание логики оценок. М.: МГУ, 1970. — 230 с.
- Исаев А.П. Механизмы долговременной адаптации и дисрегуляции функций спортсменов к нагрузкам олимпийского цикла подготовки: Дис. докт. биол. наук. Челябинск, 1993. — 482 с.
- Исаев А.П., Кубицкий С. И., Мишаров А. З. Психофизиологический потенциал и физическое состояние человека в современных образовательных учреждениях (экология, валеология, педагогический менеджмент). Челябинск: ЧСЭА, 1998.-97 с.
- Исаев А.П., Чернецкий Ю. М., Яркова Г. С. и др. Образовательный проект «Валеологический лагерь» (лагерь здоровья). Челябинск: ЧИРПО, 1999.-77 с.
- Исаев А.П., Шорин Г. А., Кабанов С. А. Сидром хронической усталости: лечение и профилактика. Челябинск: Версия, 1997. — 112 с.
- Кабанов С.А. Программирование тренировочного процесса дзюдоистов высших разрядов: Дис. канд. пед. наук. Челябинск: УралГАФК, 1996.- 172 с.
- Кабанов С.А., Исаев А. П. Двигательный гомеостаз борцов: Совершенствование системы многолетней подготовки. Челябинск: ЧСЭА, 1999. -224 с.
- Кабанов С.А., Исаев А. П. Информационные педагогические технологии в системе физкультурного образования и спорта. Челябинск: ЮурГУ, 1999.-289 с.
- Казначеев В.П. Проблемы человековедения // Науч. ред. и послесловие А. И. Субетто. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. — 352 с.
- Казначеев В.П. Феномен человека. Новосибирск: Новое, кн. изд-во, 1991.-128 с.
- Камалетдинов В.Г. Информационное обеспечение сферы физической культуры, спорта и туризма // Физическая культура: состояние, перепективы, проблемы: Сб. науч. трудов / Под ред. В. Г. Камалетдинова. Челябинск: УралГАФК, 1999. — С. 18−21.
- Камалетдинов В.Г. Организационные и методические формы и методы физической культуры в производственном коллективе: Дис. канд. пед. наук. Малаховка: МОГИФК, 1988. — 213 с.
- Камалетдинов В.Г. Физкультурно-спортивное движение, управление и пути совершенствования // Теория и практика физической культуры. -1999.-№ 4.-С. 19−20.
- Камалетдинов В.Г., Малышкин В. В., Кабанов С. А., Косенок С. М., Исаев А. П. Физическое воспитание как фактор адаптации в условиях районов крайнего Севера // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. -С. 19−23.
- Коган М.С. Кадровый потенциал вуза: Программы, концепции, методика, инструментарий исследования / Отв. ред. Л .Я. Рубина. Екатеринбург: Екатеринб. гос. ун-т., 1995. — 49 с.
- Кондратьев Ф.В. Психогигиенический аспект исследования личности спортсмена // Проблемы психологии спорта. М., 1971. — С. 55−64.
- Конопкин O.A. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980. — 279 с.
- Космолинский Ф.П. Функциональное состояние спортсменов // Подготовка и отбор спортсменов высокой квалификации. М., 1980. — С. 4452.
- Кретч Д. И др. Факторы определяющие решение задач: В кн.: Хрестоматия по общей психологии / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. -М.: Педагогика, 1981.-С. 189−197.
- Левин К. и др. Уровень притязаний // Психология личности. Тесты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М., 1982. — С. 86−92.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964. — 344 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969.187 с.
- Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека. М.: МГУ, 1984. — 200 с.
- Лищук В.А., Мостков Е. В. Технология повышения личного здоровья / Под ред. В. И. Покровского. -М.: Медицина, 1999. 320 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал.- 1981.-№ 1.-Т. 2.-С. 3−17.
- Магун B.C. Психологическое исследование объективных оценок и самооценок у студентов: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1977. — 19 с.
- Марищук В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А. Методы психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984. — 190 с.
- Маслоу А. Психология бытия / Пер. с англ. -М.: Рефл.-бук, 1997.304 с.
- Матвеев Л.П. Теория спорта как наука и учебный предмет // Проблемы теории спорта: Тез. Всесоюз. науч. конф. Хабаровск, 1982. — С. 3−6.
- Мирошников М.П. Диагностическое значение психомоторики и ее исследование с помощью миокинетического теста // Проблемы психологии спорта: Сб. науч. трудов. -М., 1971. Вып. 1. — С. 15−17.
- Моисеев H.H. Современный рационализм. М.: МГВП КОКС, 1995. — 376 с.
- Норакидзе В.Р. Влияние спортивной деятельности на формирование характера личности спортсмена // Психология и современный спорт. — М.: ФиС, 1973.-С. 17−18.
- Ольшанский Д.В. К анализу когнитивной самооценки человека // Проблемы медицинской психологии. М., 1979. — С. 20−106.
- Петленко В.П. Валеология человека: Здоровье любовь — красота. В 5-ти томах. — Т. 3. — Физическое и психическое здоровье. — СПб.: Изд-во «Петроградский и К», Минск: ООО «Оракул», 1996. — 350 с.
- Петленко В.П., Давыденко Д. Н. Этюды валеологии: здоровье как человеческая ценность. СПб: Балт. пед. акад., 1998. — 120 с.
- Петровский В.В. Организация спортивной тренировки. Киев.: Здоровья, 1978−92 с.
- Платонов В.Н. Адаптация в спорте. Киев.: Здоровья, 1988. — 214 с.
- Платонов В.Н. Управление тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта. В.кн.: Основы управления тренировочным процессом спортсменов. -Киев.: Высшая школа, КГИФК, 1982. — С. 5−26.
- Полозов A.A. Система рейтинга при проведении личного первенства в командных видах спорта без изменения структуры игры (на примере мини-футбола): дис.. канд. пед. наук. Тюмень: ТГУ, 1999. — 183 с.
- Пономарев Н.И. Спорт и социальные проблемы общества // Спорт в современном обществе / Под ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980.-С. 46−82.
- Понькина A.M. Цели, принципы и конкретные управленческие технологии // Жизнь и безопасность. 1998. — № 1. — С. 467−482.
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой: Пер. с анг. / Общ. ред. В. И. Аршанова, Ю. Л. Климантовича. М.: Прогресс, 1986. — 432 с.
- Ростовцев А.Н. Введение в теорию содержания общего образования. Екатеринбург, 1990. — С. 115.
- Рудик П.А. Психологические аспекты спортивной деятельности // Психология и современный спорт: Сб. науч. работ. М.: Физкультура и спорт, 1973.-С. 14−39.
- Северцов А.Н. Главные направления эволюционного процесса: Морфо-биологическая теория эволюции. М.: Изд-во МГУ, 1967. — 202 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. Курган: Изд-во «Зауралье». — 1997. — 464 с.
- Сериков Г. Н., Сериков С. Г. Здоровьесбережение в гуманном образовании: Монография. Екатеринбург — Челябинск.: изд-во ЧГПУ, 1999. -242 с.
- Сикорская Г. П. Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. -197 с.
- Сикорская Г. П. Ноогуманистическая модель эколого-педагогического образования и практика ее реализации: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Екатеринбург: УГПУ, 1999. — 38 с.
- Сиротин O.A. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов. Челябинск: УралГАФК, 1996. -315 с.
- Собчик Л.Н., Дмитриев A.B. Исследование лиичостных особенностей боксеров высокой квалификации // Вопросы спортивной психологии. -М., 1976. Вып. IV. С. 33−44.
- Солодков A.C. Адаптация в спорте: теоретические и прикладные аспекты // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 3−5.
- Солодков A.C. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. Лекции. Л.: гос. ком. РСФСР по физической культуре и спорту. -Гос. ин-т физ. культура им. П. Ф. Лесгафта, 1988. — 36 с.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. — М.: Политиздат, 1992.-543 с.
- Субетто А.И. Идеи Панкреатора в современной науке // Вестник психотерапии. СПб. — 1994. — № 1 (6). — С. 126−132.
- Субетто А.И. Общественный интеллект: социгенетические механизмы развития и выживания / Дис. в форме науч. докл. на соик. уч. степени д.ф.н. Н.: Новгород, 1995. — 57 с.
- Субетто А.И. От квалиметрии человека к квалиметрии образования (генезис). — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — 242 с.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч. I. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994.-284 с.
- Судаков К.В. Основы физиологии функциональных систем. М.: Медицина, 1983.-272 с.
- Сулейманов И.И. Основы спортивной конфликтологии: Моногр. -Омск: СибГАФК, 1997. 344 с.
- Сулейманов И.И., Михалев В. И., Шнайдер В. Х. и др. Общее физкультурное образование: Учебник. Т. I. — Школьное физкультурное образование. — Омск: СибГАФК, 1998. — 268 с.
- Туманян Г. С., Харацидис С. Профессия тренер // Теория и практика физической культуры. — 1998. — № 1. — С. 28−29.
- Фомин H.A. Психофизиология Челябинск: Изд-во Лурье, 1998.392 с.
- Хаккен Г. Синергетика. -М.: Мир, 1980. 167 с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1980.-208 с.
- Ханин Ю.Л. Психология общения в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1980. 208 с.
- Хильми Г. Ф. Основы физики биосферы. Л., 1966. — 49 с.
- Чернецкий Ю.М. Олимпизм в системе образования и воспитания. -Челябинск.: «Полиграф-мастер», 2000. 242 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самопознания в психологии. ~ М.: Наука, 1977.- 144 с.
- Чирков В.И. Изучение факторной структуры субъективного компонента функциональных состояний // Проблема диагностики и управления состоянием человека оператора: Тез. науч. сообщений Всесоюз. конф. — М., 1984.-С. 327−328.
- Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность»: Мат. финско-советсткого симпозиума. М.: 1986. — С. 35−43.
- Шаров A.C. Стратегии обучения в высшей школе И Многоуровневое высшее педагогическое образование. Вып. 15. — Омск: ОГПУ, 1996. -С. 37−40.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. — 535 с.
- Яковлев A.M. Взаимодействие личности и общества в системе социального контроля // Социальная психология личности. М., 1979. -С. 138−164.
- Ямпольский B.C. Образовательные стандарты высшей школы. Me- ' тодологические основы, разработка и приспособление. Омск: ОГПУ, 1994. -76 с.
- Bonchev D. Information indices for atoms and molecules // Match. 1979. N7. P. 65−113.
- Few J. D. Endocrin., 1974, 62, P. 341−353.
- Gollnick P. D., Hermansen L. Biochemical Adaptation to Exercise: Anaerobic Metabolism in J. H. Wilmore (ed). Exercise and Sport Sciences Reviews. Vol. I. New York, Academic Press Ins. 1973. 127−132.
- Holloszy J. O., Booth F. W. Biochemical adaptations to endurance exercise in musele 11 Ann. Rew. Physol. 1976. V. 38. — P. 273−291.
- Mead G. N. Mind, Self and society. Chicago, 1934. — P. 15−17.
- Sutton J.R. Med. Sci. In Sports. 1978. — V. 10. — P. 1−6.