Формирование профессиональной самооценки у будущих учителей физической культуры
Диссертация
Аппробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты работы изложены, обсуждены и получили одобрение на научно-практических конференциях Московского педагогического государственного университета (1998;1999г.г.), на международной научно-практической конференции «Физическая культура и спорт в развитии личности студента» (Москва, 1998 г.), на засиданиях кафедры теории и методики… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава.
- Самооценка учителя в теории и практике педагогического образования с
- 1. 1. Сущностные характеристикимооценки
- 1. 2. Содержание, руктура и критерии выраженности профессиональноймооценки учителя физической культуры
- 1. 3. Состояние профессиональноймооценки уудентов факультета физической культуры и учителей, работающих в школе
- Глава.
- Методы и организация исследования
- Глава.
- Педагогические условия, определяющие формирование профессиональноймооценки учителей физической культуры
- 3. 1. Внешние факторов, определяющиемооценку
- 3. 2. Внутренние факторы развитиямооценки
- 3. 3. Педагогические условия формирования профессиональной самооценки с
- Глава.
- Процесс формирования профессиональноймооценки будущего учителя физической культуры
- 4. 1. Формированиямооценки в процессе освоения дисциплин психолого-педагогического цикла
- 4. 2. Практический цикл дисциплин формированиямооценки,
- 4. 3. Педагогическая практика и ее значение в формировании самооценки. с
- 4. 4. Развитиемооценкиудентов во внеучебной факультативно-спортивной деятельности
- 4. 5. Динамика развития профессиональноймооценкиудентов в процессе обучения
- Заключение и
- выводы. 153−158 Практические рекомендации 159−161 Библиография
- Приложения
Список литературы
- Абдрахманова В.Б. Зависимость самооценки от интроличного и интерличного сравнения детей// Вопросы психологии — 1975. — № 5. -С. 138−142.
- Абдуллина О.А. Актуализация психолого-педагогических знаний студентов в процессе практики// Советская педагогика. 1973. — № 11.-С. 93−103.
- Абдуллина О. А. Вопросы совершенствования руководства педагогической практикой студентов. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1976.-С. 12−14.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984. -207 с.
- Акимова А.П. Формирование у студентов творческих умений решать педагогические задачи в области воспитания: Автореф. кан. пед. наук. Л., 1972. — 27 с.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания// Известия АПН РСФСР, 1948. вып. 18.
- Антонов Л.К. Формирование профессионально-преподавательских умений: Автореф. кан. пед. наук. М., 1952. — 16 с.
- Арутянова Г. А. Подготовка студентов педагогического вуза к воспитательной работе со школьниками. Автореф. кан. пед. наук -М., 1972−21 с.
- Асадуллина С.Х. Влияние самооценки на формирование профессионально педагогической направленности личности будущего учителя: Дисс.. канд. психолог, наук. -М. 1986. 201 с.
- Ахмедханов A.M. Влияние самооценки на характер межличностных отношений в группе: Дисс.. канд. психолог, наук.-М. 1983.-187 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании// Пособие для студентов, аспирантов, преподавателей физической культуры. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Ашмарин Б.А. Профессиограмма учителя физической культуры// Методическая разработка. Хабаровск, 1991. — 13 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения научного руководства педагогической практикой// Из опыта организации педагогической практики студентов. Ростов-на -Дону, 1972. — С. 42.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения// Проблемы принятия оптимальных решений в педагогической деятельности. М., 1984.
- Батурина Г. И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения// Советская педагогика. 1975. — № 4. — С. 41−49.
- Белик В.П. Исследование некоторых вопросов профессиональной подготовки студентов факультета физического воспитания педагогических институтов: Автореф. кан. пед. наук. М., 1971. -18 с.
- Берестовская Л.П. Взаимосвязь теоретических и практических знаний студентов при изучении педагогических дисциплин: Дисс.. канд. пед. наук. Омск. 1997. — 200 с.
- Бобкова М.А. Совершенствование самостоятельной работы вметодической подготовке будущего учителя физики: Автореф. кан. пед. наук. М., 1979. — 16 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968.-57 с.
- Бодалев А.А., Криволап Л. И. О воздействии стиля общения педагога с учащимися на их эмоциональный опыт// проблемы общения воспитания Тарту, 1974 — ч. 1. — 208 с.
- Бочарова Н. Ю. Формирование педагогического мышления т будущего учителя на основе межпредметных связей: Атореф.
- Дисс. канд. пед. наук. М., 1989.- 16 с.
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. -1992. -№ 4. С. 99−100.
- Буравихин В.А., Сорокин Н. А. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя в педагогическом вузе// Советская педагогика. 1980. — № 6. — С. 105−108.
- Васильева Э.А. Педагогическая практика важное средство подготовки будущего учителя-воспитателя// Советская педагогика -1978. -№ 12.-С. 98−101.
- Введение в общую психологию/ Под общ. ред. Проф. А. В. Петровского. М., 1986.- 496 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов педагогических институтов. М., 1980.
- Вербова К.В., Кондратьева С. В. Психология труда и личности учителя. Учеб. пособие. Минск-Гродно, 1991. — 81 с.
- Вершловский С.Г. Учитель о себе и профессии. JL: Знание, 1989. -32 с.
- Войлоков A.M. Формирование основ профессионального мастерства в процессе педагогической практики// Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тезисы докл. Всесоюз. науч. конф. М, 1984. — С. 84−86.
- Войтко В.И. Личностно-ролевой подход к построению учебно-воспитательного процесса// Вопросы психологии 1981. — № 3. — С. 48−53
- Волков Л.И. Некоторые аспекты формирования специалиста по физическому воспитанию в институте физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1980. — № 7. — С. 44.
- Воробьева В.В. Педагогическая практика как средство подготовки студентов педагогических институтов к внеклассной воспитательной работе с подростками: Автореф. кан. пед. наук. -Рязань, 1975. 26 с.
- Выготский Л.С. Принципы и пути развития психологии. М., 1950. -379 с.
- Ганелин Г. С., Марин А. П. О бюджете времени студентов факультета физического воспитания// Основы профессионального мастерства учителей физической культуры: Тезисы докладов Всесоюз. науч. конф. Ульяновск, 1976. — С. 48−49.
- Гилеб Е.И. Организация и проведение обучающей педагогической практики на факультете физического воспитания Ставропольского педагогического института// Физическое воспитание в школе и вузе. Ставрополь, 1974. — С. 20−29.
- Глухов В.И. О формировании навыков ведения научно-исследовательской работы у студентов факультета физического воспитания// Теория и практика физической культуры 1979. — № 4.- С. 44
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. -260 с.
- Горшкова В.В. Взаимосвязь познавательной и художественной деятельности как фактор формирования активности школьника: Автореф. дисс.. кан. пед. наук. Л., 1982. — 16 с.
- У Губанов А. А. Пути совершенствования педагогической практики студентов спортивных факультетов в общеобразовательной школе// Тезисы Всесоюз. науч.-метод, конф. по пед. практике. М.: ГЦОЛИФК, 1973.-С. 48.
- Данилевский Л.А., Малиник Г. А. К вопросу об изучении педагогической направленности студентов педвуза// Проблемы высшего образования/ ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1971. — С. 31.
- Джердималиева P.P. Реализация принципа самостоятельности в процессе методической подготовки студентов на музыкально-педагогических факультетах: Автореф. кан. пед. наук. М., 1981.- 16 с.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения— М.: Просвещение, 1987, 206 с.
- Додонов Б.И. О системе «Личность». //Вопросы психологии. 1985.- № 5.-С.41.
- Завьялова В.И. Эмпирическое изучение профессионально-педагогической направленности студентов университетов/ на материале педагогической практики/: Автореферат дисс. канд. псих, наук: 19.00.0, — Л.- 23 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. — М.: Педагогика, 1987. 159 с.
- Заир-Бек Е. С. Взаимосвязь видов деятельности в обучении как фактор формирования познавательных интересов школьников. Дисс. кан. пед. наук. Л., 1983. — 201 с.
- Захарова А.В. Генезис самооценки. Дисс.докт. псих. наук. М., 1989−350 с.
- Еловая Н.Э. Формирование профессионально-педагогической готовности к выполнению воспитательных функций классного руководителя: Автореф. кан.пед. наук-М., 1981. 16 с.6> 57. Ильин Е. П. Психология физического воспитания. СПб.: Изд-во
- РГПУ им. А. И. Герцена С/Пб. 2000. — 486 с.
- Ильин Е.П. Перестройка и проблемы теоретической подготовки физкультурных кадров// Теория и практика физической культуры. -1989,-№ 8.-С. 6−8.
- Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.: Высшая школа. 1978. — 114 с.
- Исаев Н.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателей высшей школы. — М. ф Белград, 1993.-219 с.
- Исаков М.Н. Становление самооценки педагогического мастерства студентов факультетов физического воспитания // Дисс. .канд. псих. наук. Л. — 1988. — 165 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного анализа. М: Полит, издат, 1974.-328 с.
- Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс. Грозный, 1976 — 286 с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Капралова Г. А. Взаимосвязь познавательной и трудовой деятельности как фактор формирования самостоятельности сельских подростков: Автореф. дис. кан. пед. наук. Л., 1988. -16 с.
- Климов Е.А. Информационно-поисковая система «Профессиограмма»: Методические рекомендации. Л. — 1972. -304 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1990. — 158 с.
- Ковалев А.Г., Бодалев А. А. Психология и педагогика самовоспитания. Л.: ЛГУ, 1958. — С. 4−5.
- Козак М.Г. Важный фактор формирования активной жизненной позиции у учащихся средних профтехучилищ// Радянска школа. 1977,-№ 9.-С. 88−92.
- Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дисс.. канд. псих наук: 19.00.07. -Л. 1980.- 14 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат. — 1978. — 367 с.
- Кон И. С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. 1981. Т. 2.№ 3. С. 25−38.
- Концевой Ю.А., Щербакова Т. Н. Методы измерения самооценки личности. Ростов-на-Дону. 1989. — С.4.
- Концевой Ю.А., Т.Н. Щербакова Изучение личности учащегося: Методические рекомендации. Ростов-на -Дону: Изд-во облИУУ, 1995.- 18 с.
- Корнеева Л.Н. Самооценка как фактор саморегуляции деятельности пилота: Автореф. дисс.. психол. наук.: 19.00.01. Л. -1984. 17 с.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогическом исследовании// Советская педагогика 1970. № 9. -С. 103−116.
- Кочергов JT.H. Организация учебной практики в курсе «Теория и методика физической культуры»// Пути совершенствования учебной, производственной практики и курса специализации. -Омск: ОГИФК, 1985. С. 57−59.
- Краевский В.В. Методологическая рефлексия// Советская педагогика. 1989. — № 2. — С. 72−79
- Кривошеев В.А. Рефлексия в деятельности начинающих учителей. Автореферат дис. кан. псих. наук. Минск, 1991. — 16 с.
- Крыговский А.С. Развитие математической деятельности учащихся и роль задач в этом развитии// Математика в школе. 1966 — № 6. -С. 26.
- Кудрин С.И. Для улучшения педагогической деятельности учителя// Физическая культура в школе. 1980. — № 5 — С. 10.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1961 -98 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя: психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности. Л.: ЛГУ, 1967.- 181 с.
- Кузьмина З.В. Исследование самооценки в условиях успеха и неудачи // Личность в психологическом эксперименте: Сб. тр. /Под. Ред. А. В. Петровского. —М.: Изд-во МГУ, 1973. — С. ЗЗ — 41.
- Кузьмина Н.В. Педагог как организатор педагогического воздействия //В кн.: Основы вузовской педагогики. -Л. -1972. ~ С.84—101.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессиональной подготовки учителей// Советская педагогика. -1982.-№ 3.-С. 63−66.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л.: ЛГУ, 1985
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя// Вопросы психологии. 1986. — № 2 — С. 6773.
- Куницина В.И. К вопросу о самооценке подростка// Ученые записки ЛГУ. Серия псих. наук. — Выпуск 2. Экспериментальная и прикладная психология № 352 — Л.: ЛГУ — 1970. — С. 62−68.
- Кутеева С.Г., Кутеев Е. А. Опыт подготовки будущих учителей к организации самовоспитания школьников// Советская педагогика -1981 № 5.-С. 96.
- Ларионова М. А. Формирование профессиональной самооценки будущего учителя в процессе внеучебной творческой деятельности: Автореф. кан. пед. наук. -М, 1999.- 16с
- Левитан К.М., Мнацакян Л. И. Самосовершенствование личности педагога. Ереван: Знание, 1987. 31с.
- Левкович В.П. Самооценка и ее роль в формировании и воспитании личности//Советская психология. 1973. — № 6. — С. 97—108.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знания, 1979. — 46 с.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей// Вопросы психологии. 1960. — № 1. — С. 16
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание// XVIII Международный конгресс психологов. -М., 1966. С. 6.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М. 1975. — 186 С.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. т. II/ Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика, 1983. — С. 212.
- Липкина А.И. Психология самооценки школьника: Автореф. дисс. канд. псих. наук. М., 1974. 35 с.
- Липкина А.И. Проблемы самосознания в психологии. М., 1977.-64с.
- Львова Л.Г. Общественно-политическая практика как форма воспитания активной жизненной позиции студентов ИФК//
- Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по физической культуре и спорту: Тезисы докладов Всесоюзн. научно-практической конференции. М., 1984, — С. 7−8.
- Львова М.Р. Взаимодействие педагогического института и школы в подготовке учителя// Советская педагогика. 1981. — № 9. — С. 78.
- Максимов В.Д. Некоторые особенности преподавания гимнастики в институтах физической культуры: Автореф.. кан. пед. наук. М., 1957.-24 с.
- Меркурис И.А. О самостоятельной работе студентов факультета физического воспитания педагогических институтов// Физическое воспитание в вузе. Ставрополь, 1978. — С. 78.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.— 216с.
- Моделирование педагогических ситуаций// Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской -М.: педагогика, 1981. 120 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Орлов А.Н. Общественно-политическая практика в учебно-воспитательном процессе педагогических вузов: Автореф. кан. пед. наук Алма-Ата, 1979. — 26 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности, книга для учителя. М.: просвещение, 1991 — 286 с.
- Основы педагогического мастерства// Под ред. И. А. Зюзина М.: Просвещение, 1989−31 с.
- Петров А.П. Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей// Советская педагогика. 1983. — № 3. — С. 66−72.
- Петровская А.А., Спиваковская А.Сю Воспитание как общение -диалог// Вопросы психологии. 1983.- № 2. — С. 85−89
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ воспитание». М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
- Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984. -С. 78−80.
- Пискунов И.И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов// Советская педагогика. 1975. — № 2. — С. 83
- Пискунов Н.В., Лернер Г. И., Орестова Е. В. О некоторых возможностях управления обучением студентов// Советская педагогика 1984. — № 6. — С. 59−69.
- Практические занятия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А. В. Петровского. Сост. Н. Б. Берхин и С. Ф. Спичак. М.: Просвещение, 1972. 167 с.
- Примерная программа непрерывной педагогической практики. М.: Министерство просвещения РСФСР, 1985. — 33 с.
- Программа курса педагогики. /Под. Ред. В. А. Сластенина, А. И. Мищенко.—М., 1993.—18с.
- Программа педагогических институтов. Сборник № 11. Педагогическая практика студентов факультета физического воспитания. М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
- Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя с учащимися// Под ред. А. А. Бодалева, В. Я. Ляудис. М.: НИИ ОП, 1980- 159 с.
- Радионова В.А. Формировнаие профессиональной направленности студентов педвузов в процессе педагогической практики: Автореф. канд. пед. наук. -М., 1981 16 с.
- Рефлексия в науке и общении // Сб. науч. тр. / Отв. Ред. Ладенко И. С. и др. Новосибирск, 1986. 184с.
- Розов В.К. Педагогическая практика М.: Просвещение, 1981. -160с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз.— 1946,—С.89—92.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: АПН СССР.—1957.— С.226—242.
- Рувинский Л.И., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания.—М.: просвещение.—1982.-С. 142.
- Рудик П.А. Психологические аспекты спортивной деятельности// Психология и современный спорт. -М.: ФиС, 1973. С. 14−40
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. -М.: Просвещение, 1991 128 с.
- НО.Савонько Е. И. Возрастные особенности соотношения ориентации школьников на самооценку и оценку другими людьми. М.: Наука, 1970. С. 66
- Саврасов В.П. Особенности развития профессионального самосознания будущего учителя// Автореф. дисс.. канд. психол. наук.-Л.: ЛГУ-1986.-21с.
- Самооценка.// Психологический словарь./Под. Ред. В. П Зинченко, В. Г. Мещерякова. 2-е изд. — М., 1997.-С.343.
- Сахаров В.Ф. О формировании интереса к педагогической деятельности// Советская педагогика. 1970. — № 1. — С. 56−64.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения// Вопросы психологии.-1975.-№ 3.-С.62−72.
- Семиченко В.А. Программа спецкурса: Психологическая структура профессиональной деятельности учителя. Киев, 1990.-26с.
- Сенько Ю.В., Тамарин В. Э. К вопросу о педагогической рефлексиии студентов будущих учителей //Форм. общ. — полит, и познав, актив-ти у студ. педвузов: Тез. докл. Всес. науч.-прак. конф. Воронеж, 1976. С. 129.
- Сенько Ю.В. О взаимосвязи предметной и операционной сторон познавательной деятельности// Вестник высшей школы, 1989. № 2, С. 20−29.
- Сергучев В.А. Исследование субъективных факторов формирования профессиональной направленности студентов институтов физической культуры// Теория и практика физической культуры -1984-№ 1,-С. 37−39
- Сивун Н.Я. Подготовка студентов педвузов к общественно-политическому воспитанию школьников: Автореф. кан. пед. наук. -М., 1975 -23 с.
- Скворцов А.С. Формирование педагогических знаний умений и навыков по физической подготовке и спорту у курсантов военных училищ: Автореф. кан. пед. наук. — Л., 1964. 16 с.
- Сластенин В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя// Психология труда и личности учителя/ Ответ. Ред. А. И. Щербаков. М.: Просвещение, 1976.-С.41−63.
- Сластенин В.А. Формирование личности советского учителя в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение.-1976.-160с.
- Сластенин В.А. Учитель и время// Советская педагогика. 1990 № 9. С. 3−9.
- Смирнова Е.О., Сопикова А. Г. Рассуждения о рассуждениях. Рефлексивность сознания личности// Социальная психология личности. Л.: Мысль, 1974. С. 141−142.
- Спирин Л.Ф. Формирование общепедагогических умений учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки (на материале подготовки студентов педвузов к воспитательной работе): Дис. док. пед. наук 1980. — С. 50−60
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание.-М.: Политиздат,-1972.-303с.
- Спиркин А.Г. О творческой силе человеческого разума.-М., 1979.-С.29.
- Смирнова Е.О., Сопикова А. Г. Рассуждения о рассуждениях. Рефлексивность сознания личности// Социальная психология личности. Л.: Мысль, 1974. С. 141−142.
- Сочень Т.С. Личная педагогическая система преподавателя. Педагогическая рефлексия: Материалы лекций, прочитанных в политехническом музее. М.: Знание, 1978. 38 с.
- Сочень Т.С. Обучение студентов рефлексии при решении педагогических задач// Совершенствование профессиональной подготовки студентов в процессе решения психолого-педагогических задач: Межвуз. сб. науч. тр. Смоленск, 1983. С. 3341.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение. 1987. — 224 с.
- Стафурина Н.А. О взаимодействии педагогических и лингвистических особенностей в деятельности преподавателя иностранных языков технического вуза: Автореф. дисс.. канд. псих. наук. JI. — 1978. — 44 с.
- Суарес Родригес К. О. Развитие рефлексивной педагогической способности посредством совершенствования коммуникативной деятельности: Автореф. дисс. канд. псих. наук. Л., 1990. — 14с.
- Телегина ЭД. Мотивация творческой активности личности студентов педвуза// Формирование личности учителя в системе учебно-воспитательного процесса в педагогическом институте. -М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1980. С. 89−91.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984.-270с.
- Физическая культура в процессе обучения и профессиональной подготовки будущих учителей. Сборник научных трудов. М., 1982.
- Физическое воспитание учащейся молодежи: проблемы, интересы, мотивы. Материалы научно-практической конференции, проведенной 22−23 мая 1985 в г. Рязань. М., 1986. — С. 69−73
- Филь С.Н. Исследование процесса формирования педагогических умений у школьников на занятиях физическими упражнениями: Автореф. кан. пед. наук Киев, 1985. — 28 с.
- Формирование профессиональных навыков анализа учителем опыта своей конструктивно-методической деятельности: Проблемный семинар/ Сост. Гурская Н. Ф. Л., 1985. 32 с.
- Царагелли Ю.А. Изучение зависимости самооценки способностей от свойств нервной системы// Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности: Межвуз. Сб. науч. тр./ Ответст. ред. Е.П. Ильин-Л.: ЛГПИ, 1981.-С. 144−159
- Чаясконе Н.Г. Особенности конструктивной и коммуникативной деятельности преподавателя физического воспитания в высшей школе: Автореф. кан. пед. наук. Д., 1973. -20 с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М.: Наука.-1977.-С.144.
- Чеснокова И.И. Самосознание личности// Теоретические проблемы психологии личности: Сб. статей/Ответ, ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1977.—С.209−226.
- Шафажинская Н.Е. Личность и профессиональная самооценка студентов педагогического вуза: Учебное пособие.-М.:МГПИ,-1986.-99с.
- Шкайдер В.Х. Формирование любви к профессии через участие в учебной и производственной практике// Пути совершенствования учебной, производственной практики и курса специализации: XI научно-метод. конф. инст-та. Омск, 1985 — С. 95−97.
- Штане Ю.А. Об оценке профессионально-педагогических умений и навыков в процессе учебной практики (гимнастики)// Основы профессионального мастерства учителей физической культуры: Тезисы докладов Всесоюз. науч. конф. Ульяновск, 1976. — С. 947.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л.: Просвещение — 1967. — 266 с.
- Щербаков А.И. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя// Советская педагогика 1971. — № 9. — С. 82−89.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения в восьмилетней школе. М.: Учпедгиз, 1960 — С. 10.
- Щукина Г. И. К вопросу о месте познавательного интереса в направленности личности школьника-подростка// О нравственномвоспитании школьника: Уч. записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1968.-С. 181.
- Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. -М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 1986. 144 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. 208 с.
- Щуркова Н.Е. Личность учителя как инструмент воспитания// Физическая культура в школе. 1980. — № 10. — С. 30−32.
- Щуркова Н.Е. Педагогическая технология.// Кн: Учебные программы по педагогике.-М.:-1992.-С.125−155.
- Экспериментальная программа пединститутов по педагогической практике: АПН СССР, НИИ общ. педагогики. М., 1985. — 11 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления/ психологические аспекты/.-Л.: ЛГУ.-1988.-159с.
- Янсон Ю.А. Педагогическая практика в школе по физическому воспитанию : Автореф. кан. пед. наук. М., 1964 — 30 с.
- Янсон Ю.А. Структура педагогической практики студентов факультета физического воспитания// Физическое воспитание в вузе. Ставрополь, 1978. — С. 102.
- Rogers Y.R. Client-centered theraty the current practice, inplication and theaty. Boston, 1951.
- Sullivan U. The Interpersonal theare of Psuchiatry. -N.Y., 1953.
- Welles L. Marwelle G Self-esteem its conceptualization and measurement L. N.J. — 1979.1. Методика № 1