Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка студентов-баскетболистов на основе учета оздоровительной эффективности тренировочных нагрузок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При использование традиционной программы подготовки студентов-баскетболистов из шести исследованных показателей физического развития статистически достоверно увеличилась только ЖЁЛ на 3,4%. Двигательная подготовленность спортсменов в динамике контрольного педэксперимента имела лишь статистически недостоверную тенденцию роста, в пределах не более 1,5%. Уровень здоровья студентов, в процессе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Баскетбол как средство физического совершенствования учащийся молодёжи (обзор литературы)
    • 1. 1. Возникновение и развитие баскетбола как популярного средства физического воспитания молодёжи
    • 1. 2. Традиционные средства и методы подготовки квалифицированных баскетболистов
      • 1. 2. 1. Средства и методы физической подготовки
      • 1. 2. 2. Средства и методы технико-тактической подготовки
      • 1. 2. 3. Способы управления тренировочным процессом баскетболистов
    • 1. 3. Современные методологические подходы к совершенствованию спортивной тренировки студентов-баскетболистов
    • 1. 4. Резюме
  • Глава 2. Методы и организация исследования
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Изучение литературных источников и учебно-нормативных документов подготовки баскетболистов
      • 2. 1. 2. Анкетирование обследуемого контингента
      • 2. 1. 3. Хронометраж учебно-тренировочного процесса сборной команды ОГУ по баскетболу
      • 2. 1. 4. Педагогическое тестирование
      • 2. 1. 5. Тестирование уровня здоровья студентов-баскетболистов с помощью метода B.C. Фомина
      • 2. 1. 6. Контрольный педагогический эксперимент
      • 2. 1. 7. Основной педагогический эксперимент
      • 2. 1. 8. Статистическая обработка материалов исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. Традиционная система подготовки студентов-баскетболистов сборной команды ОГУ (контрольный педагогический эксперимент)
    • 3. 1. Профессиографический анализ учебно-производственной активности студентов-баскетболистов
    • 3. 2. Традиционная система тренировки студентов-баскетболистов сборной команды ОГУ
      • 3. 2. 1. Средства и методы общей физической подготовки студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 2. 2. Средства и методы специальной физической подготовки студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 2. 3. Средства и методы технической подготовки студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 2. 4. Средства и методы тактической подготовки студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 2. 5. Коррекция тренировочных занятий в соревновательном периоде контрольного педагогического эксперимента
      • 3. 2. 6. Распределение тренировочных нагрузок в контрольном педагогическом эксперименте
    • 3. 3. Физическое развитие, двигательная подготовленность и уровни здоровья студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 3. 1. Физическое развитие и двигательная подготовленность студентов-баскетболистов в контрольном педагогическом эксперименте
      • 3. 3. 2. Уровень здоровья студентов-баскетболистов
    • 3. 4. Результаты соревновательной деятельности сборной команды ОГУ в контрольном педагогическом эксперименте
    • 3. 5. Резюме
  • Глава 4. Экспериментальный режим распределения тренировочных нагрузок студентов-баскетболистов сборной команды ОГУ (основной педагогический эксперимент)
    • 4. 1. Исходный уровень функциональной подготовленности студентовбаскетболистов сборной команды ОГУ
      • 4. 1. 1. Исходный уровень физического развития студентов-баскетболистов
      • 4. 1. 2. Исходный уровень двигательной подготовленности студенетов-баскетболистов
      • 4. 1. 3. Уровень здоровья студентов-баскетболистов в начале основного педагогического эксперимента
    • 4. 2. Систематизация тренировочных средств на основе учёта оздоровительной эффективности нагрузок
    • 4. 3. Разработка экспериментальной программы подготовки студентовбаскетболистов
      • 4. 3. 1. Экспериментальный режим распределения нагрузок в подготовительных периодах «осеннего» и «весеннего» сезонов
      • 4. 3. 2. Экспериментальный режим распределения нагрузок в соревновательных периодах осеннего и весеннего сезонов
    • 4. 4. Оздоровительная и соревновательная эффективность экспериментальной программы подготовки студентов-баскетболистов
      • 4. 4. 1. Динамика физического развития студентов-баскетболистов в основном педагогическом эксперименте
      • 4. 4. 2. Динамика двигательной подготовленности студентов-баскетболистов в основном педагогическом эксперименте
      • 4. 4. 3. Динамика уровней здоровья студентов — баскетболистов в основном педагогическом эксперименте
      • 4. 4. 4. Соревновательная эффективность экспериментальной программы подготовки студентов-баскетболистов
    • 4. 5. Резюме

Подготовка студентов-баскетболистов на основе учета оздоровительной эффективности тренировочных нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Существенные вопросы по оптимизации режима тренировочных нагрузок в динамике годичного цикла подготовки студентов-баскетболистов высокой квалификации остаются недостаточно изученными (В.М. Корягин, 1994, Ю. М. Портнов, 1997, В. М. Колос, 1994, С. В. Чернов, 2000). Особенно недостаточно раскрытой остаётся проблема учёта физиологической информации для управления тренировочным процессом во многих видах спорта (Ю.Д. Железняк, 1991, B.C. Фомин, 1993, В. И. Белов, 1993, Н. Г. Сучилин, 1995, Н. Г. Травин, 1995), в том числе в баскетболе (В.М. Корягин, 1994, Ю. М. Портнов, 1997, А. Н. Лотарев, 1998, М. П. Щекотихин, 2001).

Многие авторы отмечают недостаточный уровень функциональной подготовленности, а также степени реализации двигательного потенциала баскетболистов при выполнении целого ряда приёмов игры (В.А. Данилов, 1972, JI.B. Костикова, 1972, О. Е. Лихачёв, 1986, Ю. И. Смирнов, 1991 и др.), что свидетельствует о недостаточно высокой эффективности традиционных систем подготовки баскетболистов. Одной из причин этого мог быть дефицит физиологической информации о режимах реализуемых тренировочных средств на различных этапах подготовки. Едва ли можно признать целесообразным, что основной объём высокоинтенсивных тренировочных нагрузок традиционно используется в начале подготовительного периода (циклические и специально-подготовительные средства) и в процессе соревновательного периода (игровые и соревновательные средства). Необходимость экспериментальной проверки этого предположения обуславливает актуальность настоящего исследования.

Объект исследования. Система спортивной тренировки студентов-баскетболистов сборной команды Орловского государственного университета.

Предмет исследования. Структура и распределение тренировочных нагрузок, с учётом их энергетической направленности, в динамике осеннего и весеннего учебно-тренировочных сезонов студентов-баскетболистов.

Цели и задачи исследования.

Целью исследования было повышение оздоровительной и спортивной эффективности системы подготовки студентов-баскетболистов на основе учёта динамики уровней их здоровья.

Для достижения этой цели предусматривалось решение следующих задач:

1. Изучить структуру и динамику традиционного распределения тренировочных нагрузок в учебно-тренировочном цикле подготовки студентов-баскетболистов ОГУ.

2. Экспериментально обосновать эффективность и целесообразность управления тренировочным процессом на основе учёта некоторых динамических характеристик развития адаптационных качеств, т. е. здоровья спортсменов.

3. Апробировать разработанный экспериментальный режим распределения тренировочных нагрузок в процессе осеннего и весеннего соревновательных сезонов тренировки студентов-баскетболистов сборной команды Орловского государственного университета.

Рабочая гипотеза. Предполагается, что реализация основных физиологических принципов спортивной тренировки (совершенствование адаптационных механизмов не к длительному воздействию постоянного объёма тренировочных нагрузок, а к градиенту этих нагрузок, т. е. к волнообразному наращиванию интенсивности от старту к старту, с максимальным объёмом перед решающими соревнованиями) позволит существенно повысить не только уровень здоровья студентов-баскетболистов, но и уровень их спортивного мастерства.

Научная новизна. Впервые в экспериментальном годичном цикле подготовки студентов-баскетболистов было осуществлено постепенное наращивание объёма нагрузок в смешанном режиме энергообеспечения с волнообразным увеличением их к главным стартам. При этом соответственно уменьшался объём малоэффективных нагрузок в аэробном режиме энергообеспечения и вредных для здоровья — анаэробных нагрузок. В результате было достигнуто повышение как спортивной, так и оздоровительной эффективности тренировочного процесса.

Практическая значимость.

Разработанная и внедрённая в учебно-тренировочный процесс экспериментальная программа подготовки студентов-баскетболистов ОГУ, на основе учёта оздоровительной эффективности тренировочных нагрузок, способствовала значительному повышению его не только оздоровительной, но и спортивной эффективности. Эта программа может быть успешно использована в подготовке баскетболистов сборных команд других вузов, что подтверждается актами внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. В соответствии с традиционной программой подготовки сборной команды ОГУ по баскетболу в подготовительных периодах как «осеннего», так и «весеннего» учебно-тренировочных сезонов использовался чрезмерный объём м* нагрузок в оздоровительно малоэффективном аэробном и вредном для здоровья анаэробном режимах энергообеспечения. При этом максимальный объём, наиболее энергоёмких нагрузок, в смешанном режиме энергообеспечения приходился на соревновательные периоды, что приводило к значительному утомлению спортсменов к концу каждой игры и прогрессирующему ухудшению спортивных результатов.

2. В экспериментальной программе был увеличен объём нагрузок имеющих преимущественно смешанный режим энергообеспечения, который волнообразно наращивался в динамике каждого соревновательного цикла, что позволило без увеличения общего объёма тренировочных нагрузок значительно повысить как спортивную так и оздоровительную эффективность учебно-тренировочного у процесса подготовки студентов-баскетболистов.

3. Волнообразное наращивание объёма тренировочных нагрузок в смешанном режиме энергообеспечения к каждому главному для команды соревнованию, обеспечивало не только улучшение спортивных результатов, но и существенное повышение уровня здоровья студентов-баскетболистов.

Структура и объём диссертации. Диссертация изложена на 163 страницах машинописного текста и состоит из введения, четырёх глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Работа содержит 10 таблиц и 13 рисунков. В списке литературы приводятся 195 источников, из них 32 — зарубежных авторов. В приложении представлено 17 таблиц статистически обработанных результатов исследования.

Выводы.

1. Учебно-производственная деятельность студентов-баскетболистов Орловского Государственного университета в среднем на 30% осуществляется преимущественно в аэробном режиме энергообеспечения двигательной активности. При этом свыше 10% суточного бюджета времени отводится спортивной тренировке и занятиям физической культурой, что обеспечивает отсутствие гипокинезииОстальные 60% суточного бюджета времени использовалось с целью повышения общекультурного и профессионального уровня — 10%, а также для восстановления работоспособности: сон — 30% и свободное время-20%.

2. В контрольном педэксперименте (традиционный режим спортивной тренировки) планирование учебно-тренировочной работы, со сборной командой ОГУ осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями программ подготовки баскетболистов данного возраста и квалификации. В среднем за год объём тренировочного времени традиционно был распределен по видам подготовки следующим образом: ОФП — 13%, СФП — 15%, техническая подготовка — 25%, тактическая — 20%, игровая — 15%, соревновательная — 12%. В динамике как осеннего, так и весеннего спортивных сезонов традиционно проводилась соответствующая коррекция нагрузок по видам подготовки, в зависимости от задач конкретного этапа подготовки. В начале подготовительных периодов основное внимание уделялось ОФП и СФП, объём которых достигал 60%. В соревновательных периодах обоих сезонов этот объём сокращался до 20%. Объём тактической подготовки в течение сезона постепенно увеличивался — от 9% в подготовительном до 27% в соревновательном периоде. Игровая подготовка применялась равномерно в объёме до 8% от общего объёма тренировочного времени. Средствам технической подготовки на протяжении всего контрольного педэксперимента стабильно отводилось до 25% тренировочного времени, с использованием оздоровительно малоэффективных упражнений (передачи мяча на месте и в движении в медленном темпе, статические броски мяча с одной точки и др.).

3. В условиях традиционной системы спортивной тренировки студентыбаскетболисты в подготовительных периодах до 50% нагрузок выполняли в оздоровительно малоэффективном, аэробном режиме энергообеспечения и лишь 30% в оздоровительно эффективном смешанном режиме энергообеспечения. Наибольший объём нагрузок в этом режиме приходился на соревновательные периоды до 50%, что нельзя было считать достаточным.

4. При использование традиционной программы подготовки студентов-баскетболистов из шести исследованных показателей физического развития статистически достоверно увеличилась только ЖЁЛ на 3,4%. Двигательная подготовленность спортсменов в динамике контрольного педэксперимента имела лишь статистически недостоверную тенденцию роста, в пределах не более 1,5%. Уровень здоровья студентов, в процессе контрольного педэксперимента увеличился достоверно лишь по показателям аэробной выносливости и аэробной работоспособности в среднем на 15−17%. В тоже время качества анаэробной подготовленности оказались существенно заторможенными в среднем ниже 50%М. Остальные показатели уровней здоровья студентов в контрольном педэксперименте не претерпели существенных изменений. Всё это могло предопределить отсутствие существенного роста спортивных результатов.

5. Систематический физиолого-педагогический контроль подготовки студентов-баскетболистов способствовал значительному повышению уровня не только её спортивной, но и оздоровительной эффективности.

6. Осуществлённая систематизация выбранных и используемых в подготовке студентов-баскетболистов тренировочных средств по критерию их энергоёмкости позволила количественно дозировать нагрузки по режиму их энергообеспечения и осуществлять выбор наиболее оздоровительно-эффективных упражнений по каждому из видов подготовки.

7. Увеличение объёма нагрузок, выполнявшихся в смешанном режиме энергообеспечения, от 50% в начале, до 65−70% в конце подготовительного периода, с последующим их сбросом за неделю до начала соревнований позволило баскетболистам ОГУ в течение всего соревновательного периода уверенно вести игру с применением наиболее активных форм нападения (быстрый прорыв) и защиты (плотной личной, зонным прессингом), что позволило значительно повысить рост спортивных результатов.

8. Экспериментальное распределение нагрузок по видам подготовки с учётом их энергетической направленности способствовало существенному улучшению показателей физического развития: ЖЕЛ на 7,2%, силы правой кисти на 10%, экскурсии грудной клетки на 40%. В процессе основного педэксперимента было достигнуто статистически достоверное улучшение всех показателей двигательной подготовленности: прыжок в длину с места, бег на 20 м., челночный бег и тест Купера в среднем на 4%, прыжок в высоту с места на 7%, точность выполнения штрафных бросков на 13%. По сравнению с контрольным педэкспериментом прирост показателей двигательной подготовленности увеличился в среднем в два раза.

9. Реализация на протяжении учебно-тренировочного года, экспериментальной программы подготовки студентов-баскетболистов обеспечила достижения высокого роста уровня их здоровья. Возбудимость корковых процессов (ВКП) увеличилась на 17% MB, подвижность и устойчивость корковых процессов (ПКП и УКП), в среднем на 25%МВ, а устойчивость вегетативной регуляции (УВР) — на 30%МВ. Показатели энергетического и двигательного компонентов здоровья студентов улучшились на 15−25% MB, и достигли уровня 65−75%МВ, что несомненно, способствовало значительному росту спортивных достижений.

10. Результаты апробации экспериментальной программы подготовки студентов-баскетболистов свидетельствуют о её высокой не только оздоровительной, но и спортивной эффективности. Сборная команда ОГУ по баскетболу впервые вышла на уровень всероссийских студенческих соревнований, заняв первое место на начальном этапе турнира. Эта программа может быть успешно использована в подготовке баскетболистов сборных команд других вузов, что подтверждается актами внедрения.

Практические рекомендации.

Для повышения спортивной и оздоровительной эффективности тренировочного процесса юношеских, студенческих и непрофессиональных баскетбольных команд рекомендуется:

1. На начальном этапе подготовительного периода, как одно из важных средств развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, игровой выносливости, а также реакции и подвижности корковых процессов активно использовать средства игровой подготовки (до 20% от общего объёма времени), при этом, в зависимости от преследуемых целей, корректируя средства и правила игр.

2. При выборе средств подготовки баскетболистов целесообразно руководствоваться оценкой их энергетической эффективности, по критерию длительности реализации в режиме смешанного энергообеспечения. Использовать физические нагрузки, максимально адекватные игровой, преимущественно в смешанном режиме энергообеспечения. Упражнения в бросках мяча в корзину стремиться выполнять в сочетании с различными видами перемещений, с временными и пространственными ограничениями, с преодолением сопротивления защитника, с использованием соревновательного метода.

3. С целью обеспечения более высокой оздоровительной и спортивной эффективности учебно-тренировочного процесса студентов-баскетболистов рекомендуется следующее распределение нагрузки по основным видам подготовки в течение спортивного сезона:

Период подготовки Виды подготовки, %.

ОФП СФП Техническая Тактическая Игровая. Соревнования подготовительный 26 24 19 9 22 предсоревновательный 9 11 24 26 24 6 соревновательный 4 4 21 26 26 19.

При этом необходимо учитывать соотношение объёмов нагрузок в зависимо' сти от режима их энергообеспечения.

Период подготовки Режим энергообеспечения, %.

Аэробный Смешанный Анаэробный подготовительный 40 50 10 предсоревновательный 30 64 6 соревновательный 32 60 8.

4. При планировании тренировочной работы необходимо проводить постепенное наращивание объёма нагрузок в режиме смешанного энергообеспечения и довести их до максимума за неделю до главных соревнований, после чего произвести «сброс» высокоинтенсивных нагрузок.

5. Соблюдение основных физиологических принципов спортивной тренировки может способствовать более эффективному развитию адаптационных качеств и свойств организма, что позволит без увеличения общих объёмов тренировочных нагрузок существенно повысить уровни здоровья студентов-баскетболистов и эффективность их соревновательной деятельности.

6. Эффективность используемых программ подготовки баскетболистов целесообразно оценивать по показателям динамики физического развития, двигательной подготовленности, уровней здоровья и результатов соревновательной деятельности.

7. В динамике учебно-тренировочного года необходимо регулярно производить физиолого-педагогический контроль.

8. Рекомендуется апробировать и использовать разработанный экспериментальный режим планирования учебно-тренировочного процесса в работе со студенческими командами, а также с баскетбольными группами ДЮСШ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. JI.P., Годик М. А. Спортивные игры. Ташкент: Из-во им. Ибн-Сина, 1991 — 156с.
  2. М.М. Сравнительное исследование факторов определяющих эффективность индивидуальных защитных действий баскетболистов: Авто-реф. дисс.. к.п.н. J1.-1980.- 11с.
  3. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М.- 1975. -с. 37−40
  4. П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системных функций. -М.: Наука, 1973.-c.315
  5. П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физической кибернетики. М.: Медицина. — 1962.- с. 52−68
  6. МБ., Козлов В. И. Физическое развитие подростков и их работоспособность // Физиология подростков / под ред. Д. А. Фабер. Мн.-1988.-с. 158−183
  7. К.О. Быстрота и точность защитных действий направленных на противодействие броскам в баскетболе: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1983.-19 с.
  8. В.З. Исследование средств и методов повышения эффективности игровых действий юных баскетболистов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1971, — 18 с.
  9. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика ФК. 1993.- № 4.- с.21−22
  10. Ю.Бедда Тауфин Бен Мустафа. Исследование путей совершенствования точности броска мяча в корзину в игре баскетбол: Автореф. дисс.. кпн.-Киев,-1977.- 37 с.
  11. И.Беленович В. В. Основы методики физической культуры. -М.-1939.- 218 с.
  12. С.А. Секреты баскетбола. М.- ФиС.- 1982.-52с.
  13. В.К. К проблеме управления процессом многолетней спортивной подготовки на програмно-целевой основе. -Л.- 1978.- с. 22−25
  14. Би К., Нортон К. Упражнения в баскетболе. М.- ФиС.- 1972.- 104 с.
  15. В. Умножение скорости // Спорт. игры.-1980.-№ 11.- с. 18−19
  16. Н.В., Гомельский В. А., Луничкин В. Г. Особенности высшего спортивного мастерства в баскетболе // Теория и практика ФК.-1985.-№ 5.- с. 13
  17. А.П. Зависимость спортивных достижений от функций дыхания и кровообращения // Теория и практика ФК.-1962.-№ 6.- с.27−30
  18. B.C. С кого брать пример //Лёгкая атлетика.-1966.-№ 9.- с.6−9
  19. Вайцеховский С М. Пульсометрия как критерий интенсивности тренировочной нагрузки //Теория и практика ФК.-1966.- № 1 .-с.45
  20. В.В. Ещё раз о частоте сердцебиений при спортивной деятельности // Теория и практика ФК.- 1962.-№ 9.- с.42
  21. Ю.В. Програмирование и организация тренировочного процесса. М.- ФиС.- 1985, — 136с.
  22. М.Я. Академические занятия по физическому воспитанию в структуре учебного процесса // Физическая культура в научной организации процесса обучения в высшей школе.- М. -МГПИ.- 1982.-27с.
  23. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.-Наука. — 1980, — 198с.
  24. Н.И., Корягин В. М. Физиологические характеристики игровой активности баскетболистов // Теория и практика ФК.- 1976.- № 9, — с.23−24
  25. Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях нагрузки мышечной деятельности: Автореф. дисс.. кбн.- М.-1962.-57 с.
  26. А.Н. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М. -ФиС. — 1989. -272с.
  27. Д. Современный баскетбол. М. — ФиС. — 1987. — 256с.
  28. Д.Н. Нормы физической нагрузки в занятиях оздоровительной направленности по уровню аэробной выносливости: Автореф. дисс. .
  29. Ч кпн. С.-П., НИИФК. -1995, — 21 с.
  30. А.Б. Большие физические нагрузки в системе тренировки спортсменов старших разрядов // Теория и практика ФК.- 1982.- № 3,-с.48−50
  31. А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки. М, — ФиС. -1970. -179с.
  32. В.Б., Чернов С. В., Башкирова В. Г., Белякова С. Н. Баскетбол: программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. (нормативная часть). -М. -Советский спорт, — 1989
  33. Гарби Салахеддин Бен Хемайс. Факторы определяющие быстроту защитных действий баскетболистов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1983.- 22 с.
  34. Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. -Минск. Высш. школа. — 1977, — 176 с.
  35. .М., Кудряшов В. А. Студенческий баскетбол. Минск. -Высш. школа. — 1973, — 384 с.
  36. .Н. Экспериментальное обоснование учебных занятий по физическому воспитанию студентов в группах со спортивной направленностью (на примере баскетбола): Автореф. дисс.. кпн.- Минск.-1973.- 24 с.
  37. М.А. Исследования факторной структуры скоростных двигательных способностей человека: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1966.- 17 с.
  38. М.А. Контроль нагрузок в спорте: Лекции для студентов заочников. М, — ГЦОЛИФК, — 1978, — 27 с.
  39. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.1. ФиС.- 1980, — 140 с.
  40. М.А., Шанина Т. А., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика ФК.- 1973.- № 8.- с.32−35
  41. М.А. Педагогический контроль как основа управления тренировочным процессом // Вопросы управления тренировочным процессом подготовки спортсменов высших разрядов. Л. — 1972. — с. 23−27
  42. М.А. Педагогические основы нормирования и контроля соревновательных и тренировочных нагрузок: Автореф. дисс.. дпн.- М.-1982.- 48 с.
  43. М.А. Планирование и контроль нагрузок в подготовке квалифицированных спортсменов // Построение и содержание тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на различных этапах подготовки: Сб. научн. трудов. М. — 1988. — с.71−92
  44. А.Я. Звание обязывает // Спорт, игры. 1983.-№ 1. -с. 7
  45. А.Я. Управление командой в баскетболе. М. — ФиС. -1985.- 160 с.
  46. Н.Д., Летунов С. П. Методика врачебно-педагогических наблюдений за спортсменами: пособие для врачей. М.- 1962. -80 с.
  47. Н.Д. О некоторых принципах использования простых методов исследования во врачебном контроле за спортсменами // Значение и оценка простых методов врачебного исследования спортсменов в свете данных современной науки. Малаховка.- 1980.- с. 21−27
  48. В.Ф. Экспериментальное обоснование дозировки интенсивности тренировочной нагрузки у лыжников- гонщиков старших разрядов: Автореф. дисс.. кпн.-Л.-1969.-21 с.
  49. А.А. Физическое состояние спортсмена и его оценка // Теория и практика ФК. 1973, — № 3. — с. 70−72
  50. С.И. Спортивная гимнастика как базовое средство физической подготовки студенток вуза: Автореф. дисс.. кпн.- Тула.-1988.- 20 с.
  51. В.А., Полиевский С. А., Горби С. Факторная структура скоростных показателей защитных движений у баскетболистов // Теория и практика ФК. -1983. -№ 8.- с.48−49
  52. В.А. Экспериментальное исследование специальной работоспособности баскетболистов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1972.- 22 с.
  53. А.Г. Практические занятия по врачебному контролю. М. — ФиС. -1987.-256 с.
  54. Ю.Д. Индивидуализация тренировки юных волейболистов // Управление тренировочным процессом на основе учёта индивидуальных особенностей юных спортсменов. Тезисы докладов XIII Всесоюзной науч.-практ. конф. -М., 1991, — ч. 1, — с. 37−39.
  55. Ю.Д., Левин В. М., Черемисин В. П., Водянникова И. А., Жданов С. В. Баскетбол: программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. М. — 1977.
  56. Ю.Д., Хаупшев М. Х. Развитие точности двигательных действий у юных волейболистов 13−16 лет с учётом индивидуальных особенностей // Теория и практика ФК. 1994.- № 7, — с.32−34
  57. В.Е. К вопросу определения работоспособности и специальнойвыносливости в циклических видах спорта // Теория и практика ФК. -1990. № 7, — с. 36−39.
  58. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М. -ФиС, — 1987.-256 с.
  59. А.В., Чуксин Ю. В., Шубин Ю. К. Предсоревновательная подготовка спортсмена // Теория и практика ФК. 1966. — № 11. — с. 33−34
  60. В.Я. Оценка соревновательной и тренировочной двигательной деятельности гандболистов высших разрядов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1982.- 23 с.
  61. И.С., Соколова Е. И. Функциональная подготовка спортсменов саночников высокой квалификации // Медикобиологические проблемы спортивной тренировки: сб. научн. трудов. Малаховка, МО-ГИФК. — 1985. — с. 78−82
  62. В.А., Леонтьев К. П., Фомин Г. С. Планирование учебно-тренировочной работы по баскетболу и волейболу // Метод, указания для студентов ИФК. Смоленск. — 1994. — 23 с.
  63. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. Н. Тестирование в спортивной медицине. М. — ФиС. — 1988. — 208 с.
  64. Н.П. Ручной мяч в школе: пособие для учителей. М. — Просвещение. — 1986. — 127 с.
  65. В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1995, — 16 с.
  66. В. Развивающий эффект// Спорт, игры. 1980. — № 11. — с. 16−17
  67. В.М. Особенности структуры тренировочного процесса баскетболистов высокой квалификации в годичном цикле подготовки к соревнованиям туровым способом: Автореф. дисс.. кпн.- Минск.-1994, — 19 с.
  68. В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки баскетболистов высокой квалификации: Автореф. дисс.. кпн М.-1973.- 29 с.
  69. В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов: Автореф. дисс.. дпн.- М.-1994, — 37 с.
  70. В.М., Бриль М. С. Уметь защищаться уметь играть. // Спорт, игры.- 1975,-№ 2.-с. 23
  71. Костикова J1.B. Исследования специальной выносливости баскетболистов и совершенствование путей её развития: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1972.-27 с.
  72. ., Пауэр Ф. Баскетбол: концепции и анализ. пер. с англ. Е. Р. Яхонтова.- М.- ФиС- 1975, — 272 с.
  73. С.В. Соотношение тренировочных нагрузок разной направленности в подготовке спортсменов высокой квалификации, в циклических видах спорта: Автореф. дисс.. кпн.- М.-ГЦОЛИФК-1992.- 23 с.
  74. Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста: метод, пособие, — М, — В.Ш.- 1990.- 142 с.
  75. А.Г. Исследование особенностей построения тренировочных занятий гандболистов в зависимости от режимов чередования упражнений с отдыхом: Автореф. дисс.. кпн.- Киев.-1975.- 22 с.
  76. С.Г. Экспериментальный метод расчета физического развития по тесту PWC- 170 // Теория и методика ФК.- 1989, — № 5.- с. 58−60
  77. М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом: Автореф. дисс.. кпн, — М.-1980, — 25 с.
  78. С.Р. Распределение нагрузок с учётом их энергетической направленности в годичном цикле подготовки юных лыжников: Автореф.дисс.. кпн.- Малаховка.-1999.- 21 с.
  79. А.П. Этапные комплексы обследования спортсменов в годичном тренировочном цикле // Совершенствование подготовки спортсменов и развитие массовой физической культуры: Материалы научно-практической конфиренции, — Челябинск. 1989, — с. 13−14
  80. С.В., Лихачёв О. Е. Содержание, методика и организация занятий по физической подготовке волейболистов и баскетболистов: метод, рекомендации для студ. ИФК, — Смоленск 1988.- 17 с.
  81. С.П. К вопросу о приспособительных реакциях организма на специальную и неспецифическую физическую нагрузку: в кн. Проблемы врачебного контроля под общ. ред. С. П. Летунова.- М.- ФиС.- I960.- с. 117−120
  82. Л.Г., Максимова Н. Н., Надеждина З. Н. О развитии скоростной выносливости у баскетболистов // Теория и практика ФК.- 1959.- № 8.- с. 6−9
  83. О.Е. Структура индивидуальных защитных действий баскетболистов как основа рационального построения тренировочного процесса: Автореф. дисс.. кпн,-Л.-1986 20 с.
  84. О.Е., Першин В. В., Калинин Ю. В. Тактическая подготовка в спортивных играх: метод, рекоменд. для студ. з.о. ИФК.- Смоленск. -1992.- 27 с.
  85. А.Н. Баскетбол как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток вуза: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1998.- 22 с.
  86. В.Г. Экспериментальное обоснование методики совершенствования приёмов техники игры высококвалифицированных баскетболистов: Автореф. дисс.. кпн, — М.-1969, — 21 с.
  87. Н.Л., Мирошникова Р. Л. Развитие быстроты и скоростной выносливости баскетболистов младших разрядов // Баскетбол: сборник метод, материалов М.- ФиС, — 1962.- 78 с.
  88. А.И., Матяш В. Я., Жильцов В. В. Физическая культура и спорт в режиме свободного времени студентов вузов г. Харькова // Теория и практика физической культуры.- 1968.- № 6.- с. 16−17
  89. Л.П. Модельно-целевой подход к построению спортивной подготовки // Теория и практика ФК.- 2000.- № 2,№ 3, — с.28−37
  90. Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки: Автореф. дисс.. дпн, — М.-1984, — 42 с.
  91. А.Н. Об исследовании общедвигательной координации у человека // Теория и практика ФК, — 1965.- № 12.- с. 41−42
  92. Р.Е. Факторы, определяющие успехи спортивного совершенства у юных спортсменов в циклических видах спорта // Теория и практика ФК.- 1971.- № 9.- с. 45−47
  93. Махамед Абдель Вахаб Махамед. Исследование эффективности методов развития специальной выносливости у юных баскетболистов: Автореф. дисс.. кпн.-М.-1995, — 16 с.
  94. Ю.Р. Совершенствование организации и методики занятий по физическому воспитанию // Материалы всесоюзной конф.- М.- 1980, — с. 60−61
  95. Ю.С. Структура и динамика подготовленности высококвалифицированных хоккеистов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1990.- 21 с.
  96. М.Я. Некоторые перспективы совершенствования системы тренировочных нагрузок в подготовке юных спортсменов циклических видов спорта: Сб. науч. трудов, — М, — 1984.-е. 4−9
  97. М.Я. Проблемы совершенствования специальной выносливости спортсмена при циклической работе субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дисс.. дпн.- М.-1974.- 33 с.
  98. М.Я. Теоретические аспекты исследований системы подготовки юных спортсменов // Теория и практика ФК.- 1980, — № 4.- с. 21−26
  99. В.Э. Физические упражнения как средство повышения работоспособности в умственном труде // Теория и практика ФК.- 1969.- № 9 с.4
  100. С.Д., Черемсинов В. М. Влияние тренировочных нагрузок выполняемых с разной частотой сердечных сокращений на изменения показателей работоспособности спортсменов // Теория и практика ФК.-1972,-№ 11, — с. 40−43
  101. В.Г., Орлова О. М., Максименко Г. М. Должные нормы физической и технической подготовленности баскетболистов на этапе углубленной тренировки // Теория и практика ФК,-1986ю- № 5.- с. 31−32
  102. И.М. Физическая подготовка девушек специальных групп среднего учебного заведения на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1997, — 18 с.
  103. А., Параносич В. Отбор в баскетболе. М, — ФиС.- 1984, — 144 с.
  104. И.П. Экспериментальное исследование взаимосвязи функциональных возможностей и уровня спортивной техники у юношей 17−19 лет (на примере прыжков с фиброгластовым шестом): Автореф. дисс.. кпн.-М.-1969.- 21 с.
  105. Н.Г. Быстрота и методика её развития // Теория и практика ФК.-1949.- Т. 12, — № 7.- с. 504−507
  106. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М, — ФиС. -1970. -478 с.
  107. В.А. Проблемы тренировочных нагрузок в скоростном беге на коньках: Сб. Проблемы конькобежного спорта. М.- ФиС.- 1970.- 175 с.
  108. Г. Л. Экспериментальное обоснование направленности физической подготовки юных баскетболистов на этапе начальной спортивнойспециализации: Автореф. дисс.. кпн.- Тарту.-1974.- 23 с.
  109. С.Е. Основы теории адаптации и спортивная тренировка // Теория и практика ФК .- 1999, — № 1 с. 11
  110. Пб.Пельменев В. К. Исследования эффективности сопряжённого метода совершенствования точности бросков мяча в кольцо у баскетболистов старших разрядов: Автореф. дисс.. кпн.-JI.-1975.- 33 с.
  111. В.А., Кореневская Г. П. Подвижные игры в учебно-тренировочных занятиях футболистов: Метод, указания. Смоленск: СГИФК.- 1994,-33с.
  112. Н.Н. Спорт и свободное время // Теория и практика ФК.-1968.-№ 9 с.7
  113. . Баскетбол высокой пробы // Спорт за рубежом. 1983.- № 5. -с. 3−4.
  114. В.В. Некоторые вопросы управления в тренировке легкоатлетов // Кибернетика и спорт. М.- 1965.- с. 55−56
  115. Г. Энциклопедия баскетбольных упражнений. М. — ФиС. -1973.- 164 с.
  116. В.Б. Вопросы управления тренировочным процессом в годичном цикле // Построение и содержание тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на различных этапах годичного цикла подготовки. Сб. науч. трудов. — М, — 1988.- с. 161−178
  117. Ю.М. Баскетбол: учебник для вузов ФК. М.- 1997.- 479 с.
  118. И.Н. О путях и критериях совершенствования техники броска в прыжке, в баскетболе // Проблемы высшего спортивного мастерства: труды ВНИИФК. М, — 1968, — с.39−34
  119. И.Н. Совершенствование баскетболиста в сложных приёмах техники: Автореф. дисс.. кпн.-М.-1953.- 15 с.
  120. В.Г., Приставко В. Г. Комплексное исследование функционального и физического состояния студентов // Теория и практика ФК. -1990,-№ 9, — с. 60
  121. И.П. Экспериментальное обоснование условий применения упражнений с отягощениями при обучении и тренировке легкоатлетов-метателей: Автореф. дисс.. кпн, — М.-1969, — 25 с.
  122. Регламент Всероссийских соревнований по баскетболу среди студенческих команд на 1996−2000 г. г. М, — 1997.
  123. А.А. Исследования функциональных изменений у спортсменов-баскетболистов под влиянием специализированной тренировки: Автореф. дисс.. кпн.-Ростов-на-Дону.-1971.-26 с.
  124. Ю.И. Методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дисс.. дпн, — М.-1991.- 37 с.
  125. Спортивные игры, техника, тактика, обучение: Уч-к для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Железняк Ю. Д., Портнова Ю. М. М.-Издат. ценр «Академия».- 2001, — 520 с.
  126. С.С. Индивидуальная тренировка баскетболиста. М.- 1967.- 67 с.
  127. Теория и методика физического воспитания: т. 1/ Под общ. ред. А. Д. Новикова и Л. П. Матвеева. М, — 1967.- 398 с.
  128. Ю.Г. Исследование закономерностей возрастных изменений выносливости и построения многолетней тренировки юных бегунов насредние дистанции: Автореф. дисс.. дпн.- М.-1975.- 28 с.
  129. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дисс.. дпн.- М.-1970.- 50 с.
  130. B.C. Динамическая характеристика функциональной подготовленности высококвалифицированных хоккеистов // Физиологические проблемы совершенствования физической культуры населения. М. ГЦОЛИФК.- 1986 -с. 196
  131. B.C. Здоровье как психофизиологическое отражение образа жизни человека // Материалы международной научно-практической конференции. -М, — 2000, — с. 1−4
  132. B.C. Комплексный подход к оценке функциональной подготовленности спортсменов // Комплексный контроль за функциональным состоянием спортсменов в разных специализациях. Сб. научн. трудов. -М.- 1983. — с.25−31
  133. B.C., Таланцев А. Н. Отрицательная динамика уровня здоровья студентов института физкультуры и пути её профилактики // В кн.: Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни. М.- 1999.- с. 116−120
  134. B.C. Проблема измерения здоровья на основе учёта развития адаптационных свойств организма // Теория и практика ФК. 1996. -№ 7, — с. 18−23
  135. B.C. Системная организация функциональных резервов спортсмена // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта. М. — МОГИФК.-1991.-с. 106−113
  136. B.C. Способ измерения здоровья по B.C. Фомину // Патент РФ, № 21 232 851.- Бюллетень изобретений РФ № 35, 1998.
  137. B.C. Структура функциональной подготовленности спортсмена // Медико-биологические проблемы спортивной тренировки: сб. научн. трудов. Малаховка: МОГИФК. — 1985.-е. 48−58
  138. B.C. Уровень функциональной подготовленности как критерий оценки эффективности физического воспитания молодёжи // ФиС как средство гармонического развития личности в условиях Сибири: сб. научн. трудов. Томск. — 1987, — с. 110−112
  139. B.C. Физиологические основы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов: Учебное пособие. Малаховка. МОГИФК.- 1984, — 62 с.
  140. В.П. Экспериментальное обоснование методов оценки эффективности спортивной техники, основанных на изучении степени реализации двигательного потенциала спортсменов: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1975, — 24 с.
  141. В. Наука вместо допинга («Штерн» Гамбург) // За рубежом. -1986.-31 янв.- № 1335
  142. Т.В. Комплексно-педагогический контроль в спорте // Метод, рекоменд. Хабаровск. ХГИФК.- 1994. -25 с.
  143. Н.А., Медведев В В. Исследования BP у спортсменов при различном положении стимула в поле зрения // Теория и практика ФК. -1970. -№ 8.-с. 19−21
  144. В.Н. Исследование процессов образования и ликвидации кислородного долга при напряжённой мышечной деятельности: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1969.- 25 с.
  145. К.Л., Юдин Д. Ф., Брянкин С В. Теория индивидуального управления процессом подготовки. Смоленск. — 1980.- 129 с.
  146. С.В. Организационно-методические и технологические аспекты управления Олимпийской подготовкой женской сборной команды РФ по баскетболу (на основе целевой комплексной программы): Автореф. дисс.. кпн, — М.-2000, — 17с.
  147. М.М. Методические основы индивидуализации подготовки в командных спортивных играх // Теория и практика ФК. 1999. — № 3. -с. 12
  148. А.Г. Вопросы педагогического контроля // Управление процессом подготовки спортсменов высшего разряда. JI. — 1976. — с. 41−43
  149. Л.В. Обратная связь как необходимое условие оптимального управления тренировочным процессом // Управление процессом подготовки спортсменов. Л. — 1978. — с. 33−35
  150. В.Н. Проблемы построения тренировочного процесса в годичном цикле // Построение и содержание тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов на различных этапах годичного цикла подготовки: сб. научн. трудов. М. — 1988. — с. 192−206
  151. Юср К. Н. Повышение эффективности некоторых приёмов игры в баскетболе (броска в прыжке и подбора мяча под щитом) с помощью применения спортивных тренажёров: Автореф. дисс.. кпн.- М.-1984.- 23с.
  152. Е.Р. Баскетбол для всех. М. — ФиС. — 1984. — 31 с.
  153. Е.Р. Мяч летит в кольцо. Л. — Лениздат, — 1984. — 62 с.
  154. Е.Р. Общ. ред. Юный баскетболист: пособие для тренеров. М. — 1987.- 175 с.
  155. Astrand P.O. Maximal oxiden uptake and plart rate in varios types of maskular activiti: J. Appi. Phision.- 1961, — v. 16.-p. 997
  156. Bee Cleir I. Zone press and defence 3−2// Atletic Journal 1979.- v.60.- № 2.-p. 48
  157. Bierstedt V.N. Zug gesellschaftliecher Bedeutung der Frauen abd Familiensport/ TuPder KK. 1984. — № 1. — s.7−11
  158. Campbelle P.E. Heart rates of selected male college Fresh men during a season of basketball // Res Quarter. 1968. — v. 39 № 4. — p. 880−888
  159. Dare B.V. Max training and other factors of skiing // Arbeitsphisiologic. -1950.- 14.-p. 292−303
  160. Dimer B. Progressive training towards a peak // New studies in athletics. -1990.- 5- 2- 1992
  161. Ditmer D., Hacinski Т., Sarsabek I. Metoda okreslania wchaznika efekty-wnoscigry respolu kozykowki // Sport wyczynowy. 1983. — v. 11. — p. 17−22
  162. Dobry L., Valensky E. Kosikova mladeze.- Pracha.- 1965.- c. 182
  163. Errais В., Herr L. Le refond: analyse de la technigue // Education physigue et sport.- 1976.-№ 139,-p. 70−71
  164. Ewald M. Fur organiesiertes regelmasiges sporttrieben der Mehrzahl aller Stu-denten.- TUP der KK.- 1977, — № 4, — s. 253−255
  165. Fishen-Munstermann V. Grundlagen und Methoden der Gumnastik und der Tanzes auf Jassund Sport.- 1974, — № 10, — s. 222−224
  166. Gartner H., Hinschning J. Sportfur Medchehallgemeines und Besonderes.-TUP der KK.- 1984, — № 4, — s. 277−282
  167. Hajkova V., Mateikova J., Drasil V. Energeticky vydeg Treninky Kosikova// Teor. Praxe Teleshe vychovy- 1968.- v. 16.- № 1.- p. 45−49
  168. K., Bernanerova L. К metodike urcovani vslobeche davek ve sportov-nick hrach // Teorie a Praxe Teleshe Vychovy.- 1963.- № 11.- s. 464−473
  169. Hunold A. Erhohung der Leistungsfahigkeit der Schuler durch didaktiche Berucksichgung von Gegschl-chtspesondereheiten.- TUP der KK.- 1985.-№ 2.- s. 89−93
  170. Joseph J., Gruber A., Gary P. Factor patterns of variables influencing cohe-siveness at varions level of basketball competition // Research quarterly for exercise and Sport.- 1981.- v. 52, — № 1.- p. 19−30
  171. Kunath J., Wemel R. Schwabowski: Zu Gerstaltung der Ubungsbertriebs in der
  172. Pop-Gumnastik.- TUP der KK.- 1985, — № 12.- s. 894−906
  173. Martin D. Die Belastungsmerkmale des breitensorttichen Ausdaurtzainings // Sportnissensshart.- 1989.-№ 4, — p. 378−395
  174. Mitchell J., Blomquist G. Maximum oxygen uptake// New England J. of Medicine.- 1971, — № 284.- p. 1018−1022
  175. Raczer J. Zur optimieruhg der treiningshelastunger in Mittelung langs treck-enlauf // Leistungssport.- 1989,-№ 3.-p. 12−17
  176. Rushall В., Lavoi N. A call to re focus lerioses sport training // Trac and field journal.- 1983, — № 23, — p. 4−7
  177. Seigert G. Die Schuler sur Selbkontrolle befanigen // Korpererzichung.- 1980.-№ 4
  178. Seliger V., Buchaderger Т., Bubenko T. Energetieky metabolismus u ko-sikove// Teor. Praxs Tel. Vych.- 1966.- № 7, — s. 426−431
  179. Schumann H. Zuciniengen aspezten Trainigeplanrung aus der Ausdauerspotr-tarten// Leistungsport.- 1990.- № 2 p. 5−10
  180. Siostrand T. Acta med Seand.- 1947 196.- p. 686−699
  181. Smith J. Spead offens for lead control// Atletics journal.-1981.- № 2.- p.20−21
  182. Spicermann M. Der ein atz einer news organisationform der Belastungssport.-1989.-№ 1.- p. 33−34, 37−38
  183. Svoboda G. Sportova priprava v Plavani// Trener.- 1982,0.- № 5.- p. 1−16
  184. Taulor H.L. Science and medicine of exercuse and heart and sport.- 1960.-№ 9.- 86 p.
  185. Tig H., Knappe W. Zur Belastungeregulirung im Sportunterricht// Korper-erziehung.- 1977.-№ 8/9.- s. 371−384
  186. Tintera J. Resim Sportvel ve Jazich Zutenzivnino Zatzeut// Trener.- 1982.-№ 3.- s. 123−125
  187. Williams J.S. A synthetic basis for a comprehensive factor-analysis theory// Biometries.- 1979.-v.35.-p. 719−733 139
Заполнить форму текущей работой