Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление физической подготовкой студентов на основе системы автоматизированного динамического контроля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение литературных источников проводилось с целью анализа состояния проблемы использования гетерогенных батарей, общепринятых моторных тестов по комплексному определению физической подготовленности, применяемых у нас в стране и за рубежом. При этом особое внимание уделялось методикам тестирования физического развития и соматического здоровья населения. Обобщался опыт применения систем… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЁЖИ НА ОСНОВЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 1 Л. Предпосылки использования систем автоматизированного контроля в управлении физическим воспитанием
    • 1. 1. 1. Важность и необходимость оценки физической подготовленности
    • 1. 1. 2. Концепции физической подготовленности
    • 1. 2. Критерии оценки здоровья
    • 1. 3. Унификация батареи общепринятых тестов
    • 1. 3. 1. Тесты физической подготовленности, применяемые за рубежом
    • 1. 3. 2. Тестирование учащейся молодежи в России
    • 1. 3. 3. Тестирование учащейся молодежи Кубани
    • 1. 4. Методология оценки здоровья
    • 1. 4. 1. Индивидуализация оценки уровня здоровья студентов
    • 1. 4. 2. Прогностический аспект применения систем автоматизированного контроля в управлении физическим воспитанием студентов
    • 1. 5. Системы автоматизированного контроля в управлении процессом физического воспитания
    • 1. 6. Проблемы физического воспитания в вузах 51 Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Анализ научно-методической литературы
      • 2. 1. 2. Педагогические наблюдения и анкетирование 59'
      • 2. 1. 3. Тестирование уровня физической подготовленности студентов
      • 2. 1. 4. Тестирование уровня соматического здоровья студентов
      • 2. 1. 5. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 6. Методы обработки статистических данных
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Характеристика обследуемого контингента
  • ГЛАВА III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ СТУДЕНТОВ
    • 3. 1. Характеристики системы автоматизированного динамического контроля в управлении физической подготовкой студентов
    • 3. 2. Создание банка данных физической подготовленности и здоровья студентов для управления процессом физического воспитания
    • 3. 3. Контроль динамики показателей физической подготовленности и соматического здоровья студентов 80 Резюме
  • ГЛАВА IV. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Возможности многолетнего анализа физического состояния студентов
    • 4. 2. Организация занятий физической культурой студентов с использованием данных автоматизированного динамического контроля
    • 4. 3. Методика управления физическим воспитанием студентов на основе модульно-рейтинговой оценки успеваемости

Управление физической подготовкой студентов на основе системы автоматизированного динамического контроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данного исследования обусловлена значительным отставанием от среднестатистического уровня физической подготовленности студенческой молодежи педагогических вузов, состояние которой влияет как на соматическое здоровье, так и на настоящую образовательную и будущую профессиональную деятельность. Согласно научным данным, более 50% учащейся молодежи в нашей стране имеют отклонения в состоянии здоровья (В.Е. Щербаков, В. К. Бальсевич, 2002). Ухудшение уровня физической подготовленности студентов в педагогических вузах и, следовательно, соматического здоровья свидетельствует о несоответствии требуемой организации и эффективности структуры управления, контроля и технологических процессов физического воспитания.

Около 100 лет изучается уровень физического развития и подготовленности человека. Однако, несмотря на относительно большое число работ в этом направлении, не сформированы универсалии (В.И. Лях, 1998), в частности — позволяющие объединить в комплексе модульно-рейтинговую оценку на основе автоматизированной системы динамического контроля.

Из-за отсутствия у преподавателей физической культуры механизма, позволяющего осуществлять мероприятия по экспресс-оценке, анализу, прогнозу и долгосрочному наблюдению состояния физической подготовленности и соматического здоровья студентов, затрудняется оперативное получение полной и объективной информации о контроле и возможность эффективно управлять процессом физического воспитания^ определять необходимые меры предупреждения и устранения неблагоприятных воздействий.

Очевидно противоречие запросов современной практики физического воспитания в осуществлении лонгитудинального мониторинга состояния и управления процессом физической подготовки студентов в вузе с отстающим уровнем информационного обеспечения оперативного формирования научно обоснованных рекомендаций.

Создание и реализация общероссийской системы мониторинга состояния физического здоровья является государственной задачей в области социальной политики, так как позволяет не только анализировать ситуацию, но и принимать обоснованные управленческие решения по подготовленности и здоровью студентов" (официальный текст Постановления Правительства РФ от 15.30.2000. Приказ Министерства образования от 29 декабря 2001). В контексте задач принятых в 2007 году Национальных Проектов в области образования и здравоохранения данный аспект ещё более усиливается.

В этой связи возникает необходимость разработки инновационных технологий и методик физического воспитания учащейся молодёжи, позволяющих повысить эффективность процесса, в частности на основе комплексного применения модульно-рейтинговой оценки с использованием автоматизированной системы динамического контроля.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов педагогического вуза.

Предмет исследования — алгоритм процесса физической подготовки студентов на основе технологического согласования содержательных, процессуальных и учетно-контрольных компонентов физического состояния и соматического здоровья студентов на этапах многолетней подготовки специалистов с применением автоматизированной системы динамического контроля.

Цель работы — методико-технологическое обоснование повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студентов на основе применения модульно-рейтинговой системы автоматизированного динамического контроля в лонгитудинальных исследованиях.

Гипотеза. Внедрение компонентов системы автоматизированного динамического контроля в управление процессом реализации основной учебной программы по физической культуре в педагогическом вузе становится стимулирующим фактором заинтересованного отношения студентов к физической подготовленности и здоровью (Г.А. Апанасенко, 1981, 2000; А. И. Кузнецов, 1990; Г. И. Барышев, 1992; В. Д. Сонысин, В. В. Кудрявцев, Н. И. Пономарев, 1993; A.M. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин, 1994; P.M. Баевский, В. А, Кабачков, 1997, 1998; В. И. Лях, 1998, 2000; П. Я. Гальперин, 1999; В. И. Ильинич, 2002; Т. Ю. Крюцевич, С. П. Миронова, 2003; Л .Б. Андрющенко, О. Н. Московченко, 2004).

Предполагалось, что внедрение системы автоматизированного динамического контроля в модульно-рейтинговое освоение учебного материала лонгитудинальных исследований позволит: повысщъ эффективность предварительного, оперативного, текущего, этапного и итогового контроля «зоны ближайшего развития" — дифференцировать модульное содержание материала учебной программы в аспекте индивидуализации целенаправленного воздействияна основе срочной информации о состоянии физической подготовленности и соматического здоровья существенно повысить мотивацию студентов к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Всё это позволит рационализировать принятие управленческих решений в системе оздоровления студенческой молодёжи, осуществлять профессиональную и прикладную подготовку, повышать информированность в области физического воспитания. Задачи исследования: 1. Обосновать положение и функционирование системы, автоматизированного динамического контроля в мониторинге физической подготовленности и соматического здоровья студентов педагогического вуза.

2. Разработать комплекс средств, обеспечивающий модульную компоновку учебного материала и рейтинговую оценку успеваемости на основе системы автоматизированного динамического контроля.

3. Установить эффективность разработанной модульно-рейтинговой системы автоматизированного динамического контроля в логинтудинальных исследованиях для принятия управленческих решений по физическому воспитанию студентов педагогического вуза. Теоретико-методологическая основа исследования. Исследование базируется на общих принципах процесса физического воспитания и законах укрепления, поддержания и сохранения соматического здоровья человека (Н.М. Амосов, Г. Л. Апанасенко, H.A. Бернпггейн, В. М. Зациорский, Л. П. Матвеев, В. Н. Платонов, B.C. Фарфель) — на положениях современных концепций: мониторинга физической подготовленности и соматического здоровья учащейся молодёжи (П.В. Бундзен, Э. Н. Вайнер, Р. Д. Дибнер, В. И. Лях, Б. Х. Ланда, Л. И. Лубышева, Т. М. Михайлина, Ю. К. Чернышенко, В. А. Баландин, Г. А. МакароваA.A. Кудинов) — компьютерных технологий систем автоматизированного управления и их использования в процессе физического воспитания студентов (В.К. Бальсевич, Г. И. Барышев, В. В. Волков, A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов, В. Д. Сонысин, В.В. Лысенко).

Научная новизна исследования состоит в экспериментальном обосновании рационализации управления физическим воспитанием студентов на основе комплексного подхода с применением модульно-рейтинговой системы и автоматизированного контроля. При этом: 5 — разработана технология автоматизированного контроля физической подготовленности и соматического здоровья, включающая модульное прохождение учебного материала и рейтинговую систему успеваемости с последующим дифференцированным алгоритмом деятельности, позволяющим повысить эффективность управления физической подготовкой студентов;

— обоснована методика создания компьютерного банка данных многолетних исследований, включающая «зоны ближайшего развития» и «индивидуальные модели соматического здоровья» и позволяющая преподавателям формировать управленческие решения коррекции образовательного процесса физического воспитания студентовразработана технология лонгитудинального мониторинга физической подготовки учащейся молодёжи в онтогенезе от 7 лет до 21 года, предусматривающая автоматизированный контроль с рейтинговой оценкой и оперативную коррекцию индивидуальных педагогических воздействий.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит в углублении представлений о рационализации физического воспитания студентов на основе расширения информационного пространства посредством включения в процесс автоматизированной системы многолетнего динамического контроля.

Практическое значение результатов исследования заключается в:

— повышении эффективности управления процессом физического воспитания студентов на основе применения комплекса компьютерных технологий в лонгитудинальных исследованиях с использованием индивидуальных банков данных экспресс-контроляоперативной коррекции содержательного компонента физического воспитания за счёт разработки инновационных модулей учебной программырационализации мотивированного включения студентов в процесс физической подготовки на основе расширения информационного пространства о состоянии физической подготовленности и соматического здоровья;

— создании условий роста профессионализма педагогических работников за счёт компьютерной информации о параметрах динамики состояния студентов, необходимых для поиска рациональных путей коррекции индивидуального воздействия- - рекомендации разработанной принципиальной блок-схемы системы автоматизированного динамического контроля и управления в качестве типовой. 1.

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы исследования представлены на международной научно-методической конференции (Сочи, 2002), общероссийском семинаре-совещании (Ростов-на-Дону, 2001), а также пяти региональных конференциях. По теме диссертации опубликованы 8 научно-методических работ. Статья «Комплексный контроль и управление физическим статусом студентов вуза» опубликована в научно-теоретическом журнале «Ученые записки университета имени П.Ф.Лесгафта», 9 — 2007 г. Внедрение результатов исследования осуществлялось в 16 образовательных учреждениях Славянского района Краснодарского края (ДОУ, СОШ, ДЮКФП, СГПИ). Основные положения, выносимые на защиту:

1. На современном этапе развития системы физического воспитания студентов, при подчеркиваемой специалистами важности, внедрение автоматизированных систем управления в учебный процесс не получило широкого применения на практике. Одной из причин создавшегося положения является отсутствие унифицированной технологии, позволяющей существенно повысить эффективность преподавания дисциплины «Физическая культура» в высших учебных заведениях.

2. Система автоматизированного динамического контроля и управления, определяющая «зоны ближайшего развития» и «индивидуальные модели соматического здоровья», а также рекомендующая к использованию средства и режимы нагрузки, значительно расширяет управленческие возможности образовательного процесса физического воспитания и профессионально-прикладной подготовки студентов.

3. Разработанные модули учебной программы с учётом индивидуализации многолетней динамики комплекса показателей позволяют дифференцировать педагогические воздействия, что приводит к более качественному повышению уровня физической подготовленности и соматического здоровья студентов.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, приложений.

Список литературы

включает 181 наименование, из них 32 на иностранных языках. Общий объем диссертации составляет 181 страницу машинописного текста, иллюстрированного 13 таблицами, 26 рисунками и 41 приложением.

Результаты исследования выявили ухудшение морфофункционального развития абитуриентов за период 1992 — 2003 гг.: наблюдаются процессы ретардации подростков (снижение длины тела и массы тела: отмечен дефицит массы тела, как у юношей, так и у девушек, выражены астенический тип телосложения и низкие показатели экскурсии грудной клетки) — показатели функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма свидетельствуют об их низком уровне тренированности, а следовательно, и низких адаптационных возможностях.

Особенностью последних лет является значительное увеличение числа первокурсников, имеющих инвалидность по различным заболеваниям. В ходе занятий физической культурой, так и после них, даже при значительно сниженной нагрузке, все чаще стали выявляться случаи дискомфортных состояний у студентов: головокружение, головная боль, тошнота, тремор, участились случаи спонтанных, судорожных сокращений мышц.

При осеннем исходном тестировании до 40% первокурсников не в состоянии даже закончить дистанцию кроссового бега на 2 — 3 км. У юношей и девушек в различной степени ухудшились величины становой и кистевой силы, результаты в скоростно-силовых нормативах и особенно в видах на выносливость. В структуре заболеваемости подростков и взрослого населения преобладают болезни органов дыхания, кожи, инфекционные заболевания, заболевания системы кровообращения, мочеполовой, пищеварительной, костно-мышечной систем (Л.И. Латышевская, 2001).

Эффективность процесса физкультурного образования студентов вузов существенно повысится, если: динамично модернизировать программно нормативное обеспечение дисциплины «Физическая культура», оказывающее стимулирующее влияние на формирование здорового стиля жизни студентовприменять дифференцированный подход при составлении рабочих программ, учитывая при этом интегральную оценку на основе рейтинг-контроля физического развития, функционального состояния и физической подготовленности.

Известно, что одним из перспективных направлений повышения эффективности базовых форм физического воспитания может явиться конверсия в учебный процесс современных технологий спортивной тренировки (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, 1995; Ю. К. Чернышенко, 1998; В. А. Баландин, 2001; С. П. Миронова, 2003).

Необходимо обобщить имеющийся в практике опыт оценки показателей здоровья растущего организма, приспособить его к практической деятельности работников физического воспитания, спорта и туризма, используя экспресс-методы и компьютерные технологии, действующие комплексно и эффективно (Б.Х. Ланда, 2004).

Резюме.

В применяемых информационных системах автоматизированного контроля состояния резервных возможностей функционирования организма, уровня физической подготовленности, двигательных способностей и соматического здоровья занимающихся физической культурой используются разнообразные моторные тесты и функциональные пробы в различном количественном наборе. Применение разнообразных тестов общепринятых в практике в различных странах мира, подводит многих исследователей к мысли об определении унифицированной батареи тестов, что позволяет сравнивать результаты тестирования различных групп населения.

В рассмотренных нами применяемых на практике программах— «ОФИС», «КОНТРЭКС», «ДАСИ», «Фитнес», принадлежащих к классу комбинированных объективно-диалоговых автоматизированных систем, оценивается уровень здоровья, физического развития и подготовленности.

Программа «ОФИС» включает анкету из трёх блоков: медицинского, оценки физического развития и подготовленности, а также режима и качества питания. Программа выдает индивидуальные рекомендации для занятий физическими упражнениями.

Программы «КОНТРЭКС» и «ДАСИ» направлены в основном на определение общего уровня соматического здоровья. Программа «Фитнес» обеспечивает большой объем информации о физическом и соматическом состоянии занимающихся через большое количество тестов с выдачей формализованного заключения и научно обоснованных рекомендаций. Оценочнаятаблица в ней разработана отдельно для мужчин и женщин возрастном в диапазоне 18−45 лет.

Применяемые компьютерные программы «Студент-Здоровье» В. Ю. Волкова (1999) и «Программный комплекс СПОРТ-Университет» С. П. Мироновой (2003) нацелены на определение только рейтинговой оценки и уровня физической подготовленности. В них не предусматривается взаимосвязанного определения групповой и индивидуальной оценки уровней физической подготовленности и соматического здоровья. Не выявляется статистика данных по слаборазвитым физическим качествам и отдельным упражнениям больших групп обследуемых.

Программы не определяют посильную, достижимую индивидуальную модель подготовленности или «зону ближайшего развития» на двух-трёх месячный период деятельности. Не предлагаются индивидуальные рекомендации по режимам деятельности и физической подготовленности, не определяются индивидуальные модели целевых достижений необходимых параметров соматического здоровья.

Масса данных при обработке больших групп населения затрудняет по времени их ввод для математической обработки в ЭВМ и не позволяет провести срочную групповую экспресс-оценку физического состоянияТакже затрудняет контроль использование большого количества тёстов, иногда дублирующих друг друга.

Поэтому необходимо использовать батарею с рациональным количеством гетерогенных тестов (4 — 6 тестов по определению уровня физической подготовленности и 7 — 8 тестов для определения уровня соматического здоровья), имеющих большую информативность. При этом проведение тестирования должно быть необременительным по организации и проведению, легко воспроизводимым и осваиваемым преподавателями и занимающимися^.

До сих пор процесс внедрения систем автоматизированного динамического контроля и управления в учебный процесс физического воспитания и подготовки специалистов педагогических вузов не носит масштабный и систематический характер и не увязывается с процессом освоения учебного материала и определения рейтинговой успеваемости студентов. Это сказывается на качестве и эффективности учебного процесса. .

Отсутствие банка данных лонгитудинального педагогическогр мониторинга динамики возрастно-половых, функциональных и психомоторных изменений не дает возможности принимать рациональные управленческие решения. Нет экспериментального опыта исследованийи прослеживания изменений физической подготовленности и соматического здоровья учащейся молодежи, анализа данных, а также управления динамикой базового физического воспитания, начиная с детскомобразовательном учреждении и продолжая в общеобразовательной? школесредних специальных и высших учебных заведениях.

Модернизируя учебный процесс в вузе по дисциплине «Физическая культура», необходимо предусматривать, прежде всего, интеграцию-наиболее продуктивных на данном этапе развития физкультурного образования спортивно ориентированных, здоровьесберегающих, проблемно-модульных технологий обучения. Эффективность и мобильность развития системы вузовского образования должна основываться на гармоничном сочетании нормативного и: индивидуальногошодходов в рамках рационально организованной учебной деятельности.

Поэтому за основу нашего исследования был взят метод экспресс-оценки и анализа физического и соматического здоровья населения Центра информационных технологий Кубанского государственного: университета, разработанный под руководством профессора. Г. И. Барышева, который/ объединялся в единый комплекс с технологиеймодульного прохождения учебного материала и рейтинговой системой оценки успеваемости студентов;

ГЛАВА П.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

2.1. Методы исследования.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы научного исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование.

4. Тестирование.

5. Антропометрия.

6. Проведение функциональных проб.

7. Пульсометрия.

8. Тонометрия.

9. Модульное проектирование.

10. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).

11. Методы математической статистики.

2.1.1. Анализ научно-методической литературы.

Изучение литературных источников проводилось с целью анализа состояния проблемы использования гетерогенных батарей, общепринятых моторных тестов по комплексному определению физической подготовленности, применяемых у нас в стране и за рубежом. При этом особое внимание уделялось методикам тестирования физического развития и соматического здоровья населения. Обобщался опыт применения систем автоматизированного управления, позволяющих влиять на качество и эффективность учебного процесса. Мы определяли основные средства и методы формирования физической подготовленности, повышения уровня соматического здоровья систематически занимающихся физическими упражнениями на основе учебных программ и требований государственного стандарта. В основе накапливалась информация по значимости внедрения систем автоматизированного управления физическим воспитанием в практику педагогического процесса учебных заведений.

Были детально изучены теоретические основы современных научных идей:

— о применении современных технологий экспресс-оценки физического состояния различных категорий населения, и особенно, учащейся молодёжи;

— об оценке предположительного эффекта от занятий, направленных на акцентированное применение средств общей физической подготовки;

— о срочном контроле и анализе физических и функциональных изменений организма;

— об определении возможностей направленного воздействия на организм. Итоги этой работы представлены в первой главе диссертации. Всего было изучено свыше 150 работ, включая учебные программы, монографии, диссертации, авторефераты, научные статьи, электронные источники научной информации и т. п.

2.1.2. Педагогические наблюдения и анкетирование.

Педагогические, наблюдения проводились для визуального контроля технического выполнения и методики проведения тестовых упражнений, которые осуществлялись в два этапа и определение уровня физической подготовленности- 2) тестирование и определение уровня соматического здоровья. Осуществлялось наблюдение за соответствием предлагаемых средств, методов и режимов работы над целенаправленной физической подготовленностью, а также индивидуальными особенностями двигательной деятельности студентов.

Особой частью педагогических наблюдений являлась заинтересованность, активность и самостоятельность в деятельности студентов по преодолению трудностейотношение к тестированию и оценке полученных результатов. Велось наблюдение за внесением корректировок в график прохождения учебного материала и за организацией физкультурных занятий по освоению модулей учебной программы студентами, за достижениями параметров «зоны ближайшего развития» и «индивидуальной модели соматического здоровья».

Педагогическими наблюдениями определялись и корректировались выполнение рекомендуемой индивидуальной нагрузки в учебных занятиях по объему и интенсивности, приемы поддержания заинтересованности в активной, разнообразной, целенаправленной самостоятельной работе студентов.

В проведенном анкетировании (приложение 1) по выявлению мотивации студентов к укреплению соматического здоровья и физической подготовленности приняло участие 240 студентов, из них 98 юношей и 142 девушки. Критерии оценки состояния здоровья на этом уровне характеризовались высказываниями: а) о количестве заболеваний в течение периода обученияб) о закаливаниив) о занятиях спортомг) о здоровом образе жизнид) об отклонениях в состоянии здоровьяе) об отнесении по состоянию здоровья к основной, подготовительной и специальной медицинской группе.

2.1.3. Тестирование уровня физической подготовленности студентов.

В основу системы оценки уровня физической' подготовленности включена гетерогенная батарея общепринятых тестов комплексного определения по методике Г. Л. Апанасенко (1985, 1996, 2000) используемых в нашей стране и за рубежом:

1. Сгибание и разгибание рук в. висе хватомсверху на высокой' перекладине. Выполнялось максимальное количество раз в индивидуальном темпе, без рывков в плечевых и сгибания туловища в тазобедренных суставах. Руки сгибались до выведения* подбородка над грифом перекладины. Тест определяет силовые способности и выносливость мышц верхнего плечевого пояса. '.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). Девушки выполняли с опорой о скамейку высотой 40 см. При сгибании рук угол между плечом и предплечьем составлял 90*. Тест определяет силовые способности и выносливость мышц верхнего плечевого пояса.

3. Прыжок в длину с места (см). Тест определяет скоростно-силовые способности.

4. Поднимание (сгибание) туловища из положения лежа на спине в сед ноги вместе за 2 минуты (кол-во). Исходное положение — лёжа на спине, руки за головой сцеплены в «замок» (девушки — руки скрестно на груди), ноги полусогнутые и закрепленыТемп выполнения индивидуальный. При подъеме руки касаются обоих бедер. Упражнение выполняется максимальное количество раз. При выполнении допускаются остановки в* пределах отведенного? времени. Тест определяет силовую выносливость мышц живота.

5. Двенадцатиминутный бег (тест Купера).

6. Гарвардский степ-тест.

Уровень физической подготовленности определяется по критериям: «низкий», «посредственный», «хороший», «отличный». Каждому^ уровню5 соответствует диапазон результатов выполненных тестов, выражаемых в баллах. На основании сопоставительных норм стандартных^ шкал среднестатистических результатов и их стандартных отклонений, обрабатываемых оперативно информационной программой системыавтоматизированного контроля, определяются перспективные показатели физической подготовленности как «зоны ближайшего развития» и «индивидуальные модели соматического здоровья».

2.1.4. Тестирование уровня соматического здоровья студентов.

Для тестирования соматического здоровья применялись общепринятые методы измерений по Г. Л. Апанасенко (1992):

1. Длина тела измерялась с помощью ростомера по общепринятой методике с точностью до 0,5 см.

2. Масса тела определялась взвешиванием на медицинских весах, с точностью до 100 г.

3. Измерение окружности грудной клетки (в покое) производилось с помощью сантиметровой ленты с точностью до 0,5 см. При этом лента проводится сзади под углом лопаток, а впереди для юношейпо нижнему сегменту околососкового кружка, девушек — по четвертому ребру над грудной железой. В момент измерения* руки опущены.

4. Динамометрия, измерение мышечной силы кисти рук. Определялась ручным динамометром с точностью до 2 кг «сильнейшей» рукой.

5. Артериальное давление (мм. рт. ст.) измерялось прибором Рива-Рочи по Короткову (систолическое и диастолическое).

6. Проба Летунова-Руффье (табл. 1).

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Разработка оценочных таблиц, физического развития по совокупности признаков с использованием современных электронно-вычислительных машин // Теория и практика физической культуры. — •'• '.'• 1980i-№ 6 { -G.3−35.
  2. Агаджанян H. Avj А.И:.Елфимрв- Фикции организма в условиях гипоксии и гиперкапнии (повышение давления двуокиси- углерода) — - Медицина- 1986:-26?с- '•
  3. Агаджанян Н-А., Баевский PJVL, Берсенева А. П. Экология человека: современное состояние и* перспективы развития // Вестник АМН CGCP. — 1989.- № 8: — С. 4 -14, •
  4. А.А. Комплексная оценка функциональных резервов! организмам -Фрунзе: Изд-во"Илим", 1988- 195 с.
  5. Амосов Н. М: Раздумья о здоровье. — 2-е изд. -М.: Молодая гвардия, 1979: • ' -192с.
  6. Амосов Н-М'., Бендет А. Я. Физическая1 активность и сердце. — Киев: Здоровье, 1989.-212 с.
  7. Апанасенко Г. Л!, Эволюция биоэнергетики и здоровье человека:. — СПб.: Изд-во Ml 11 «Петрополис», 1992. — 124 с. 133' • •.. '. ' .
  8. АпанасенкоГ.Л! О безопасном уровне здоровья человека.- Киев: Изд-во Асклепийон, 1996.-№ 1−4.-С. 14−16.
  9. Апанасенко Г. Л- Проблема управления здоровьем: Наука в Олимпийском спорте. — Спец. Выпуск, 1999 — G. 56 — 60. 13- Апанасенко Г. Л. Валеология на рубеже веков //Валеология. — 2000. — «.Ж1.-С.4-Л1.. '
  10. Е.Л., Попова. Л-А… Медицинская валеология. — Ростов-н/Д: Феникс, 2000:-- 248 с.
  11. Аршавский Ж А: Основы негэнтропийной теории биологии индивидуального развития, значение в анализе и решении проблемы здоровья- - СПб.: Изд-во Наука, 1993…— 5 — 23.
  12. P.M. Оценка и квалификация уровней:здоровья с точки зрения- теории адаптации // Вестник AMBCGCP: -1989: — № 8: — & 73 — 78.
  13. БарышевГ.И., Гаркуша О. В- Инновационные системы в физическом воспитании // Тез. докл. научно-практ. конф. Ростов-н/Д, 1997. — 116с.
  14. Г. И., Гаркуша CXB: Спортивная ориентация и отбор на базе автоматизированной системы контроля и управления физическим состоянием учащейся молодёжи // Тезисы научно-практ. конф: — Ростов-н/Д, 1997. -148 с.
  15. Безматерных Л: Э, Куликов В. П- Диагностическая эффективность методов количественной оценки индивидуального здоровья //Физиология- человека* 1998: — Т- 24 — № 3: — 79 — 85.
  16. БерезинФ.Б. Некоторые аспекты психической и психофизиологической адаптации1 человека: Психическая адаптация человека в условиях: Севера- - Владивосток, 1980. — 4−43 .
  17. Н.А., Шварков СБ., Осокина Г. Г. Подходы к- диагностике, вегето-сосудистой дистонии у детей // Педиатрия. — 1986. — № 1. -С. 37−43:
  18. Блэйер G. H: Физическая активность — важный фактор здоровья и функционального состояния // Тез. докл. междунар. конф- - СПб., 1994. — 117−119. 29-Булыко A. ffi Современный, словарь иностранных слов: — М.: Изд-во «Мартин», 2005:-84&-С.
  19. БундзенШВ-, Дибнер Р. Д • Здоровье и массовый спорт: Проблемы-и пути их решения // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 5 — 6. — С. 6−12.
  20. П.В., Дибнер Р. Д., Комаров И. И. Здоровье и массовая физическая культура // Тез. докл. Всесоюзн. научно-практ. конф. -Новосибирск, 1988. — 18.
  21. П.В., Дибнер Р. Д., Лисицына Л. Н., Осетинский М. Г. Спорт и. здоровье // Тез. XXV Всесоюз. конф. по спорт, мед.- Ml: 1991. -С. 17 — 18.
  22. П.В., Дибнер Р. Д., Лисицына Л. Н. Автоматизированная система «ОФИС»: Оценка состояний здоровья и назначение физических упражнений // Теория и практика физической культуры. — 1991. — № 8. — 24−27.
  23. П.В., Евдокимова О. М., Унесталь Л. Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психосоциального здоровья населения // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 8. — 57−63.
  24. М.Е. К уточнению клинического понятия «психастеническая психопатия» // Невропатология и психиатрия. — 1974. — Т. 74. — № 11. — 57−63.
  25. А.М. Максимальное потребление кислорода как критерий устойчивости человека к гипоксии, гиперемии и гипотермии: Аналитический обзор // Космическая биология и авиакосмическая медицина. — 1980. — № 6. — 3 — 10.
  26. Э.Н., Волынская Е. В. Валеология: Учебный практикум. — М.: Флинта: Наука, 2002. — 312 с.
  27. Э.Н. Образовательная сфера и здоровье учащихся // Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 2. — 35 — 38.
  28. Ф.В. Способ экспресс-контроля за уровнем физического^ состояния- человека: КОНТРЭКС-3 // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 1 — 26 — 28.
  29. В.А. Здоровьесбережение в школе. — М.: Изд-во Теория и практика физической культуры, 2002. — 270 с.
  30. ВНИИФК. Научные труды за 1996 г. — М.: Изд-во ВНИИФК, 1997. — 142−151.
  31. В.Ю., Волкова Л. М., Наумова Н. И., Малафейк И. В. Диагностика физического состояния с использованием компьютерной программы «Студент-Здоровье»// Вестник Балтийской Академии. — 1999. — 84 — 89:
  32. . В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физической культуры: — 2001. — № 2 — 3. — 56 — 61.
  33. Ю.В. Сборник научных трудов. — Омск: СибГАФК, 2002.
  34. Всемирная организация здравоохранения. Привычная двигательная активность и здоровье. Региональная публикация. — Копенгаген, 1982.
  35. О.В., Барышев Г. И., Барышев М. Г. Практические аспекты омегаметрии в исследованиях функционального состояния // Тез. IV межуниверситет, научно-метод. конф. КГУ. — Краснодар, 1996. — 87.
  36. О.В., Барышев Г.И.Управление физическим состоянием: опыт компьютерного тестирования. // Тез. IV межуниверситет, научно-метод. конф. КГУ. — Краснодар, 1996. — 118.
  37. О.В., Барышев Г. И. Некоторые подходы к интегральной оценке индивидуальности и её формализация // Тез. второй международ, научно-метод. конф. — Сочи, 1999. — 148.
  38. О.В., Барышев Г. И. Компьютерные технологии в образовательном процессе // Тезисы международ, науч. конф. — Нальчик, 2002 г. -С. 163.
  39. Л.Г., Ильичева В. И., Кукес В. Г. Преморбидные особенности и характер психологических нарушений у больных нейроциркуляторной дистониейс нарушениями ритма сердца'// Невропатология и психиатрия, — 1988. — Т. 88. — № 4. — 116 — 122.
  40. Э., Ригни Д., Уэст Б. Хаос и фракталы (излом) в физиологии человека // В мире науки. — 1990. — № 4. — 25 — 32.
  41. СМ. Адаптация детей и подростков к новым условиям обучения и воспитания: Сб. тр. 11-го междунар. симпозиума школьной и университетской гигиены и медицины — М.: 1979. — 51 — 56.
  42. СМ. О критериях оценки состояния здоровья детей и подростков // Вестник АМН СССР. — 1981. — № 1. -С.29 — 34.
  43. М.А., Бальсевич В. К., Тимошин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 7. — 24 — 32.
  44. П.Д. Гомеостаз. — М.: Медицина, 1981. — 576 с.
  45. В.В., Игуменов В. М., Неверкович СД. Компьютерное моделирование как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса в институтах физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 10. — 8 — 9i
  46. И.В. Проблемы причинности в медицине: Этиология. — М.: Изд-во «Медгиз», 1962. — 176 с.
  47. В.М. Четыре модели медицины — Л.: Медицина, 1987. — 287 с.
  48. Г. Г., Тарасов К. Е. Проблема адаптации здоровья человека. — М.: Медицина, 1976. — 125 с.
  49. А., Нифонтова Л. Н. Государство, спорт и мир // Тез. докл. Всесоюз. научно-практ. конф. Ч. 1. — М.: 1998. — С 154 — 155.
  50. Р.А., Пагиев Б. Использование возможностей компьютерной обработки антропометрических показателей для дифференцированного планирования занятий по физическому воспитанию // Теориями практика физической культуры. — 1988. — № 5. — С 5 — 6.
  51. ЖдановаЛА. Системная, деятельность организма ребёнка приадаптации к школьному обучению: автореф. дис. докт. мед. наук. — М., 1990 — 30 с.
  52. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической'деятельности в физической культуре и спорте. — М.: Изд. Центр «Академия», 2002. — 246 с.
  53. Г. К. Зайцев A.F. Стратегия^ понимания физического воспитания > .. ' студентов. // Теория и практика физической культуры. — • 1994'. — № 7. — 26−28.
  54. Зациорский В: М. Осторожно статистика//Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 2. — 52 -55.
  55. .Д. Медицинская психология. — Л.: Медицина, 1988 — 207 с.
  56. В.Н. Медико-психолого-педагогические программы укрепления здоровья: автореф. дис. … докт. мед. наук. -М., 1999. -44 с.
  57. Е.Н. Здоровье человека: проблемы и суждения. // Вопросы философии. — 1987. — № 12. — 98 — 109.
  58. Кудрявцев В: В., Раевский Р. Т. Создание компьютерных технологий для массовой физической культуры. // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 8. — G. 14−18.
  59. .Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. — М.: Советский спорт, 2004. — 192 с.
  60. .Х., Аухадеев Э. И., Галиахметов И. Р. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. — М.: Советский спорт, 2004. — 3.
  61. В. Разговор в письмах. — М.: Советская Россия, 1982. — 271 с.
  62. В.А., Мосткова Е. В. Основы здоровья: Актуальные задачи, решения, рекомендации. — М.: Изд-во «Восточная* Книжная Компания», 1994.-134 с.
  63. Логинов В. В, Шевхужева Н. В. Индивидуализация воздействий с учетом особенностей развития- физических качеств студентов. — Краснодар: КубГУ, 2003.-С. 178.
  64. В.П. Методологические основания проблемы разработки и применения педагогических технологий: Сб. тр. // М.: Образование. — 2005.- № 5. — С. 12−23.
  65. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников.— М., 1998. — 271 с.
  66. В.В., Михайлина Т. М., Долгов В. А., Жиленко В. А. Практикум по спортивной метрологии. — Краснодар, 1997. — 180 с.
  67. В.В., Трембач А. Б., Масленикова А. И. Оценка физического1 состояния и физической подготовленности учащихся средних школ г. Краснодара: Актуальные проблемы физкультуры и спорта // Сб. тр. — Краснодар: Куб ГАФК, 1999. — Т. 4. — 12 — 14.
  68. В.В., Романов Д. А., Мацко А. И. Получение и обработка динамограмм на ЭВМ в режиме реального времени: Актуальные проблемы физкультуры и спорта // Сб. тр. — Краснодар: Куб ГАФК, 2001. — Т. 4. — С. 85−89.
  69. Г. М. Практические занятия по спортивной медицине. — Краснодар: Изд-во ООО «Онего», 1997. — 72 с.
  70. В.Л. О физической тренировке и здоровье // Физическая культура и спорт в современном образовании: методология и практика: Научно-теор. конф. — СПб., 1995. — 26 — 27.
  71. В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня^и завтра // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 12.
  72. Медведков В. Д, Медведкова Н. И., Багдериорин П. Г. Значение физической активности в противораковой защите человека. // Тезисы 1-й Всероссийской конференции: — Екатеринбург, 1996. — 34 — 35.
  73. Ф.З. Общий механизм- адаптации и профилактики. — М.: Медицина, 1973. — 360 с.
  74. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. — М.: Наука, 1983. — 191с.
  75. Ю.В., Бурова Е. В. Использование спорта — путь повышения эффективности физического воспитания школьников. // ХХШ науч. конф. студ. и молод, ученых. МГАФК: Тез. докл. Выпуск VHL — Малаховка, 1999.-45 с.
  76. Ю.В., Синева Ю. К проблеме психофизической подготовки старшеклассниц к предстоящей жизни // ХХШ науч. конф. студ. и молод, ученых. МГАФК: Тез. докл. Выпуск VHI. — Малаховка, 1999. — 45 с.
  77. О.Н. Интегральная оценка и коррекция донозологического состояния индивида с помощью компьютерных технологий // Теория и практика физической культуры. — 2004. — № 11. — 53 — 56.
  78. СП. Педагогический мониторинг как условие повышения эффективности управления процессом физического воспитания студентов: Автореф. дис… канд. пед. наук.: Тюмень: Изд-во Тюм. ГУ, 2004. — 24 с.
  79. Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: Дис. канд. биол. наук — Краснодар: Изд-во КГАФК, 1997. — 171с.
  80. И.В. Энергетика и организация функций в обеспечении высокой жизнеспособности организма: Валеологня-диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. — Владивосток: Изд-во «Дальнаука», 1995.-Вып. 2.-С. 67−78.
  81. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. — Киев: Здоровье, 1998. — 276 с.
  82. СВ. Спортивная метрология. — М.: Издательский центр> «Академия», 2005. — 240с.
  83. Е.А. Социальная и экологическая обусловленность здоровья. — Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского пединститута, 1993. — 109с.
  84. В.П. Основные методологические проблемы теории и медицины. — Л.: Медицина, 1982. — 256 с.
  85. , Н.И., Рейзин В.М: Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре. // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 9 — 10. — 8 — 10.
  86. Проблемы оздоровительно-спортивной, научной и коммерческой деятельности кафедр физического воспитания в условиях государственных реформ: Материалы Российской научно-практ. конф.-Ростов-н/Д, 1997. '
  87. Программа повышения уровня развития физической подготовленности учащихся школ Краснодарского края на период до 2010 года. — Краснодар,' 1992.-48 с.
  88. Программированное обучение и компьютеризация в- учебно- тренировочном процессе: Межвуз. сб. науч. тр. — Ижевск: Изд-во УдГУ, 1990.-108 с.
  89. .А., Сает С Состояние здоровья детского населения промышленных городов с различной территориальной геохимической структурой // Вестник АМН СССР. — 1989. — № 8: — 14 — 18.
  90. А.В., Козлов И. М., Таймазов В. А. От ЭВМ — к информационным технологиям // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 11. — 9 — 15.
  91. В.Н., Федякин А. А. Биологические основы оздоровительного туризма. — М.: Изд-во «СпортАкадемПресс», 2000. — 35 — 59.
  92. Г. И., Кутепов Е. Н., Гедыман М. Ю. Методология: изучения: состояния здоровья населения в зависимости от качества окружающей среды // Вестник АМН СССР. — 1991. — 31. — 15 — 18.
  93. И.Н. Здоровье человека как философская проблема // Вопросы философии. — 1985. — № 7. — 89.
  94. А.А. Социальная адаптация и здоровье детей // Сб. науч. тр. — М., 1990.-С. 35−41.
  95. В.Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 8. — 7 — 13.
  96. А.С. Опыт использования автоматизированной системы контроля и управления- физическим состоянием учащихся. Сб. ст. / Под ред. Н. Н. Верцинской. — Сочи: СГУТиКД, 1998. — 142 — 149.
  97. А.С. Роль автоматизированной системы управления физическим развитием и здоровьем учащихся в условиях реформирования образовательных учреждений. // Материалы 4-й междунар. науч. метод. конф. Ч. 2. — Сочи: СГУТиКД, 2002. — 183 — 184.
  98. А.С. Опыт использования автоматизированной системы контроля и управления физическим состоянием студентов // Сборник матер, научно-практ. конф. — Вып. 4. Ч. 2. — Славянск-н/К: Издательский центр СГПИ, 2005. — 244 — 252.
  99. А.С. Оценка физического развития и состояния здоровья школьников: Активизация учебного процесса в вузе и школе. Методика, теория, практика // Сб. матер, учебн. метод, конф. Ч. 2. — Славянск-н/К: СГПИ, 2006. 49−60.
  100. А.С. Комплексный контроль и управление физическим статусом студентов вуза // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2007. — № 9. — 87 — 92.
  101. Н.В. Диагностика здоровья. — Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1990. — 176 с.
  102. И.Д., Орлова З. С., Орлова Г. С. Изменения иммунитета при стрессе. // Физиология человека. — 1986. — Т. 12. — № 3. — 460 — 464.
  103. О.Ю. Коррекция физической подготовленности студенток вуза в процессе занятий оздоровительными видами плавания: Автореф. дис. … канд. наук по физ. воспит. и спорту: — Киев: Видавництво «Науковий свгг», 2005. — 20 с.
  104. Н.Х. Преподаватель вуза: учитель или исследователь? Современные проблемы развития физической культуры и биомеханики спорта: Материалы международной научной конференции. — Майкоп, 1999.-С. 5 — 9 .
  105. Н.Х., Платова Н. Э. Проблемные вопросы обучения студентов дисциплине «Физическая культура»: Межрегиональная научно-практическая конференция. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2005. — 74
  106. Н.Х. Формирование базовой физической культуры личности в учебных заведениях: Монография. — Майкоп: Изд-во АГУ, 2007 — 152 с.
  107. П., Сомеро Дж. Биохимическая адаптация пер. с англ. — М.: Мир, 1998.-588 с.
  108. СВ. Экспресс-оценка физического здоровья школьников: Практическое пособие. — М.: 1998. — 7- 8.
  109. А.Г. Онтогенез и теория здоровья: Методологические аспекты. — Новосибирск: Наука, 1989. — 136 с.
  110. Г. И. Общество и здоровье человека-М., 1973. — 247с.
  111. Ю.К. Методы метрологии в оценке физического здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, подростков, и молодежи: Методическое пособие. — Краснодар: КГАФК, 2002, — 129 с.
  112. Ю.К. Методика непрерывного мониторинга уровня физического состояния учащихся общеобразовательных школ (на базе Еврофита): Методическое пособие. — Краснодар: Типография ООО «Просвещение», 1998. — 16 с.
  113. Л.В. Программированное обучение технике велосипедного педалирования и дальнейшее совершенствование // Теория и практика физической культуры. — 1970. — № 10. — 10 — 14.
  114. В.Н. Концептуальные взгляды на здоровье ребенка. — Смоленск, 2003. — 592 с.
  115. Е.А. Система оперативного упражнения и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф. дис. …док. пед. наук. — Москва: Изд-во ВНИИФКС, 1995. — 23 с.
  116. Г. А. Медицинские аспекты гомеостаза: Гомеостаз на различных уровнях организации биосистем. — Новосибирск: Наука- 199 Г. — С. 133−143.
  117. А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты. — Новосибирск: Наука, 1989. — 136 с.
  118. А.Г. Понятие индивидуального развития — центральна* проблема валеологии // Материалы Первой Всероссийской научно-практ. конф. 23 — 30 марта 1995 года. — СПб., 1995. — 68 — 71.
  119. Е.Г., Муратов И. В. Валеолопя. Теоретичш OCHOBI валеологн. — Кшв: VI3MH, 1997. — 224 с.
  120. Ballreich Rainer: Grundlagen sportmotorischer Tests. 1. Aufl. — Frankfurt: M. 1. impert, 1970.-122 S.
  121. Barkhaus Annette. Кбфег und Identitat. Voriiberlegungen zu einer Phanomenologie des eigensinnigen Korpers. // Sportwissenschaft. — 2002. — № 9 .
  122. Bittmann F., Gutschow S., Luther S., Wessel N., Kurths J. Ueber den funktionellen Zusammenhang zwischen posturaler Balanceregulierung und schulischen Leistungen. // Deutsche zeitschrift fur sportmedizin: Jahrgang 57. — 2006. — Nr. 2. — P. 348 — 352.
  123. Platen Petra. BRIGITTE-Test «Wie jung ist Ihr Korper?» // Prof. Sportmedizinerin an der Ruhr-Universitat Boc, 2006.
  124. Beuker Friedhelm: Leistungspriifungen im Freizeit- und Erholungssport. — 1. eipzig: Barth, 1976. — 166 S. — (Sportmedizinische Schriftenreihe- 12)
  125. Bundzen P., Rogozkin V., Utenko V., World Cong, on Sport for all. — Tampere. — Finland. 1990. — P 18.
  126. Cordova Castra A. Stress у aparato cardiovascular. // Bobetin del Centro estudios neuros. — 1977. — № 1. — P. 47 — 54.
  127. Christian Daxl. Gestaltung einer Testbatterie als Aumahmekriterium in die 1. andesausbildungszentren des osterreichischen FuBballbundes/ eingereicht von Christian Daxl//2003.
  128. Dorian В., Garfinkel P. S. Stress, immunity and illness. // A review, Psychological Medicine, 1987. — Vol. 17. — № 2. — P. 397 — 407.
  129. Echolm E.P. Thepictture of Health. Environmental Sourses of Disease. W. Norton LCO, N.V., 1977. — P.21.
  130. Sygusch R., Wagner H., Janke A., Brehm W. Gesundheitssport — Effekte und aderen Nachhaltigkeit bei unterschiedlichem // Energieverbrauchjahrgang 51, nr. 4 (2005) deutsche zeitschrift fur sportmedizin P. 318.
  131. Kalimo R., Mejman T. Psychological and behavioural responses to stress at wolk / Psychological faktor wolk and relation health. — Geneva, 1987. — P. 2 3 — 2 6 .
  132. Kornexl E. Sportmotorische Tests im Schirennlauf: Ruckblick und Standortbestimmung /- Innsbruck: Osterreichischer-Skiverband, 1985. — P. 39.
  133. Koch Adolf: Korperkultur und Erziehung http: //www.users.sbg. ac. at/spo/ifib / 2006.
  134. Meyer K: Korperliche Bewegung — dem Herzen zuliebe. // 30 Deutsche zeitschrift fuer: Sportwissenschaft. — 2005. — № 4. P. 30 — 36.
  135. Netelson B.H. Stress, predisposition and the onset of serious disease: Implikations about psychological etiology.// Neuroscience and Biobehaviour Research.- 1983. -Vol. 7. — № 4. — P. 511 -527.
  136. Neumann Georg: Alles unter Kontrolle- Ausdauertraining. — Aachen, 1993
  137. Passmor R. The Declaration, of Alma-Ata and the Future of primary Care. // The Lancet.-1979.-Nov. Ю. — №. 8150.-P.1006.
  138. Schliiter M. Leben mit einer Korperschadigung -behinderang. Padagogische Aufgaben und Zielsetzungen auf dem Prufstand anhand der aktuellen gesellschafts-politischen Entwicklung. // Heilpedagogik. — 2004. — № 1. — P. 68−72.
  139. Steinkopf. Seelische und soziale Befunde bei verschiedenen Korperbautypen // Sportwissenschaft: 2005. — № 2. P. 72 — 79.
  140. Sygusch R., Wagner P., Janke A., Brehm W. Gesundheitssport — Effekte und deren Nachhaltigkeit bei unterschiedlichem Energieverbrauch. // Deutsche zeitschrift fur sportmedizin: Jahrgang 51,2005. — Nr. 4. — P. 318 — 323.
  141. Timsit M. Stress et pathologic psychsomatique. // Asra psychiatric. BeBgica. — 1982.-Vol. 82.-Nr. 6. — P. 566−588.
  142. Universitat Salzburg 2006 Interfakultarer Fachbereich Sport- und Bewegungswissenschaft / USI
  143. Ware J.E. Standarts for validating healthmeasures. Definition and content.// J. Chron. Dis. — 1987. N 40.6. — P. 473 — 480.
  144. Weber P. Was ist Gesundheit. // Theurapy Whoosh. — 1982. — № 32. — P.1333−1348.
Заполнить форму текущей работой