Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обучение курсантов ввузов преодолению препятствий на фоне значительных физических нагрузок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснован дополнительный комплекс средств повышения подготовленности курсантов преодолению препятствий — преодоление полосы препятствий в усложненных условиях (боевая экипировка, средства индивидуальной бронезащиты) — - подготовка курсантов преодолению препятствий осуществляется поэтапно с акцентированием на выполнение боевых приемов и действий в средствах индивидуальной бронезащиты на четвертом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Опыт научного обоснования формирования военно-прикладных двигательных навыков у военнослужащих в преодолении препятствий
    • 1. 1. Историческая справка подготовки военнослужащих к преодолению препятствий в Вооруженных Силах России
    • 1. 2. Подготовка военнослужащих к преодолению препятствий в зарубежных армиях
    • 1. 3. Требования, предъявляемые к курсантам ВВУЗов к преодолению препятствий
    • 1. 4. Проблемные аспекты подготовки курсантов высших военных учебных заведений по преодолению препятствий

Обучение курсантов ввузов преодолению препятствий на фоне значительных физических нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая работа выполнена в Краснодарском военном институте г. Краснодар и Военном институте физической культуры в 2001;2004 гг. в рамках темы НИР «Обучение-2005» и посвящена интенсификации обучения курсантов высших военно-учебных заведений к преодолению препятствий .

Современный бой предъявляет повышенные требования к воину — к его боевому мастерству, физической и психологической подготовленности.

Современная политика России направлена на развитие сотрудничества и взаимопонимания, а также на стабилизацию международных отношений.

Однако последние события, в частности агрессия НАТО в Югославии, Ираке, показали, что до обеспечения мира без применения силы еще очень далеко. В то же время многочисленные военные конфликты, в том числе, в Чечне, Дагестане, Таджикистане, Приднестровье свидетельствуют, что наименьшим потерям подвержены те воинские части, в которых ведется целенаправленная боевая подготовка.

Анализ современного общевойскового боя позволяет сделать выводы, что большое значение имеет, по прежнему, всесторонняя личная физическая подготовленность военнослужащих к ведению боевых действий. Существенное значение на ведение боевых действий оказывает то, что военнослужащим необходимо решать стоящие перед ними боевые задачи на различных театрах военных действий. Различные ситуации, грунт, время суток, метеорологические условия — все это может очень негативно сказываться на успехах выполнения боевых заданий. Тем не менее, данные последних исследований действий в Чечне, свидетельствуют о недостаточном уровне физической подготовленности наших солдат и сержантов, в том числе и к преодолению препятствий (В.В. Ирдинкин, 2001; В. Н. Коваленко, 2001; В. А. Кононов, 2003).

Каждый солдат, сержант, прапорщик, офицер должен в совершенстве владеть современной техникой и оружием, в любой обстановке боя действовать умело, с максимальной эффективностью и напряженностью сил, что требует от него высокого уровня физической и психологической закалки .

Использование средств и методов преодоления препятствий в системе физической и психологической подготовки военнослужащих к общевойсковому бою занимает важное место. Независимо от воинской специальности личный состав, отлично обученный приемам преодоления препятствий, отличается физической закалкой, самообладанием, чувством физического и психологического превосходства над противником, постоянной боевой активностью и более качественным выполнением своих функциональных обязанностей на всех этапах боя.

Изучение процесса развития фортификационных сооружений и инженерных заграждений в историческом аспекте, а также анализ подготовки к преодолению препятствий на современном этапе, в том числе используя передовой опыт зарубежных армий, позволяет определять характерные особенности подготовки военнослужащих, а также дает возможность наметить пути дальнейшего ее совершенствования .

Также одной из проблем, которую отмечают многие учёные, занимающиеся исследованием вопросов обучения преодолению препятствий (Г.Н. Блахин, 1987, 1993; Г. Г. Дмитриев, 1996 и др.) является проблема неэффективности содержания обучения. Так, на основе исследований боевых действий в Афганистане, в раздел НФП-87 «Преодоление препятствий» были внесены некоторые изменения, направленные на усложнение данного раздела: увеличилась длина контрольных упражненийприёмы и действия рекомендовалось выполнять после воздействия беговой нагрузкиувеличилось число приёмов и способов, требующих проявления силыпоявились упражнения, направленные на сла-живание мелких подразделений. Безусловно, это явилось дальнейшим развитием данного раздела, однако не в полной мере решило главную задачу, по формированию военно-прикладных навыков, характерных для действий на поле боя. Содержание раздела, в основном, было сформировано в послевоенный период (1948;1954 г. г.), и не было в должной степени учтено, что в развитии фортификационных сооружений и инженерных заграждений произошли значительные изменения (Г.Г. Дмитриев, 1996; В.И. Левы-кин, 1987; В. К Шамшуров, 1985; и др).

Анализ содержания методики обучения воинов-мотострелков к преодолению препятствий показывает, что она направлена на «натаскивание» солдат для выполнения контрольного упражнения. При таком обучении формируется навык к стандартным действиям на конкретное выполнение упражнения, что имеет слабую связь с успешностью действий солдата на поле боя (Г.Н. Блахин, 1987, 1993; Г. Г. Дмитриев, 1996; В. Н. Коваленко, 2001). Кроме того, овладение приемами преодоления препятствий осуществляется обычно без учета возможных осложненных условий, например, погодных, весовых нагрузок, фактора утомления и др.

В НФП-2001 содержание раздела «Преодоление препятствий» никаких изменений не претерпело, хотя опыт локальных войн последних лет настоятельно требует разработки и внедрения более эффективных, чем существующие, упражнений, в основу которых целесообразно положить действия солдат в современном бою.

Важно еще сказать, что в период обучения военнослужащих к действиям в наступлении у солдат не формируются навыки в преодолении тех препятствий, которые характерны для обороны вероятного противника, что позволяет говорить о недостаточном соответствии содержания обучения характеру предстоящих боевых действий (Н.В. Евсин, 1990; Г. Г. Дмитриев, 1996).

Высокая эффективность применения нестандартных элементов на полосах препятствий для обеспечения требуемого уровня подготовленности военнослужащих на различных этапах подготовки, должна являться наиболее эффективной накануне перехода Вооруженных Сил России на профессиональную основу. Это позволит поднять значение физической подготовки для повышения боеготовности наших военнослужащих, боеготовности частей и подразделений.

Разработке новых упражнений на полосе препятствий посвящено значительное количество исследований, однако практического применения они не нашли. Такое положение не могло не привести к негативным моментам в теоретическом обосновании путей интенсификации обучения данному разделу и, ввиду его непосредственной связи с боевой подготовкой, ухудшению уровня подготовленности, курсантов ВВУЗов к преодолению препятствий.

Таким образом, актуальность работы обусловлена:

— необходимостью формирования у курсантов ВВУЗов физической и психологической готовности к ведению современного общевойскового боя;

— ограниченными возможностями традиционных средств обучения преодолению препятствий с точки зрения адекватности содержанию, структуре и объему нагрузок современного общевойскового боя;

— необходимостью разработки более эффективных, чем существующие, упражнений, в основу которых целесообразно положить действия солдат в современном общевойсковом бою.

Методологической основой работы послужили: диалектический подход к изучению явлений действительности, опора на философские принципы, а также системный подход при исследовании подготовленности курсантов ВВУЗов к преодолению препятствий.

Теоретической основой работы являлись основные положения концепций и теорий: спортивной тренировки (В.М. Зациорский, 1970; Н. Г. Озолин, 1970; Л. П. Матвеев 1977, 1984, 1991; В. Н. Платонов, 1980; Ю. В. Верхошанский,.

1985, 1988) адаптации (Ф.З. Меерсон 1981, 1986; Б. В. Ендальцев, 1982, 1986, 1990, 1993; В. И. Медведев, 1983), переноса тренированности (Н.А. Берштейн, 1947, 1961, 1966; В. М. Зациорский, 1960, 1965; Л.А. Вейнднер-Дубровин, 1961, 1963, 1964, 1968, 1972, 1980, 1992;

A.В. Коробков, 1961, 1963).

Кроме того, использовались руководящие документы МО РФтруды специалистов по физической культуре, физической подготовке, спорту В. А. Агеевца, С. М. Ашкинази,.

B.М. Выдрина, В. Н. Голубева, А. А. Горелова, B. J1. Ма-рищука, Л. П. Матвеева, Н. К. Меньшикова, В. В. Миронова,.

A.А. Нестерова, Н. А. Пономарева, Н. И. Пономарева, А. А. Сидорова, В. И. Силина, В. Г. Стрельца, В. А. Шейченко,.

B.А. Щеголева и др.

Объектом исследования является подготовка курсантов ВВУЗов МО РФ к преодолению препятствий.

Предмет исследования — средства и методы обучения курсантов преодолению препятствий.

Научная новизна и теоретическая значимость работы состоит в ряде представленных положений:

— определен уровень сформированности навыков в преодолении препятствий курсантов различных ВВУЗов в зависимости от временных затрат на различные разделы физической подготовки;

— установлена эффективность применения упражнений на полосе препятствий на фоне значительных физических нагрузок в сочетании с выполнением боевых приемов и действий по сравнению с традиционными методиками ;

— обоснован дополнительный комплекс средств повышения подготовленности курсантов преодолению препятствий — преодоление полосы препятствий в усложненных условиях (боевая экипировка, средства индивидуальной бронезащиты) — - подготовка курсантов преодолению препятствий осуществляется поэтапно с акцентированием на выполнение боевых приемов и действий в средствах индивидуальной бронезащиты на четвертом курсе обучения Практическая значимость работы состоит в том, что обоснованы и разработаны комплексные упражнения на полосе препятствий в соответствии с требованиями современного боя, позволяющие повысить подготовленность курсантов ВВУЗов к преодолению препятствий.

На защиту выносятся следующие основные положения :

1. Для реального улучшения подготовки курсантов к преодолению препятствий требуется пересмотр общего бюджета времени на обучение и совершенствование. Достижение этого (без ущерба для других разделов физической подготовки) возможно за счет комплексного применения всех форм физической подготовки, использования упражнений, содержащих в себе выполнение боевых приемов и действий на фоне утомления, выполняемых в боевой экипировке, а также дополнительного резерва — методической практики курсантов старших курсов.

2. Программа обучения курсантов преодолению препятствий должна включать последовательное прохождение ряда этапов:

Первый курс — обучение приемам преодоления препятствий, выполнение специальных приемов и действий, метание гранат, выполнение специальных приемов и действий с оружием (НФП-2001).

Второй курс — совершенствование приемов преодоления препятствий в составе подразделения. Методическая практика в проведении подготовительной части занятия, обучение отдельному приему.

Третий курс — преодоление препятствий в усложненных условиях. Методическая практика в проведении обучения приемам преодоления препятствий, частей занятий, утренней физической зарядки с использованием средств преодоления препятствий.

Четвертый курс — совершенствование приемов преодоления препятствий в средствах бронезащиты, в сочетании с боевыми приемами и действиями. Методическая практика в проведении форм физической подготовки с использованием средств преодоления препятствий.

Пятый курс — совершенствование приемов преодоления препятствий методическая практика в проведении различных форм физической подготовки с использованием преодоления препятствий.

3. Важным компонентом подготовки будущих офицеров является методическая практика курсантов старших курсов в организации и проведении различных форм физической подготовки.

ВЫВОДЫ.

1. В результате анализа содержания программ по физической подготовке курсантов установлено, что бюджет времени отводимый на изучение раздела «Преодоление препятствий» в различных ВВУЗах неодинаков. В среднем за пять лет обучения на овладение приемам преодоления препятствий, согласно проанализированным программам, отводится от 30 до 34 часов на весь период обучения. В среднем это составляет около 7 часов в год, что гораздо меньше, чем для будущих подчиненным этих курсантов.

2. Анализ содержания тематических планов и традиционной методики проведения учебных занятий по преодолению препятствий в ВВУЗах позволяет заключить, что они не отвечают характеру и напряженности ведения боевых действий в современных условиях, а также нагрузкам которые приходится выдерживать военнослужащим (носимый боекомплект, средства индивидуальной бронезащиты) действуя преимущественно в составе подразделения.

3. Установлено, что недостатками снижающими эффективность подготовки курсантов ВВУЗов преодолению препятствий являются: недостаточное количество времени отводимого на обучение и совершенствование приемов преодоления препятствийнеэффективное решение задач по формированию психологической готовности к ведению боянеполное соответствие методики проведения занятий требованиям, предъявляемым к военнослужащимотсутствие упражнений, выполняемых в средствах индивидуальной броне-защиты после большой физической нагрузки.

4. Результаты проведенного опроса военнослужащих, принимавших участие в боевых действиях на территории Чеченской республики, свидетельствуют о необходимости разработки более эффективных, чем традиционные, упражнений, в основу которых целесообразно положить действия солдат в современном общевойсковом бою. Содержание этих упражнений должны составлять приемы и действия, адекватные содержанию, структуре и объему нагрузок боя (выполняться в средствах индивидуальной бронезащиты, предусматривать коллективные действия при передвижении, ведении огня, преодоления препятствий после большой физической нагрузки) .

5. Доказано, что программа подготовки курсантов командных ВВУЗов по преодолению препятствий должна обеспечивать поэтапное прохождение программного материала на основе последовательного формирования навыков преодоления препятствий без оружия, с оружием, в усложненных условиях, в средствах бронезащиты.

6. Установлено, что оптимальным является следующее поэтапное овладение содержанием преодоления препятствий:

Первый курс — обучение приемам преодоления препятствий, выполнение специальных приемов и действий, метание гранат, выполнение специальных приемов и действий с оружием (НФП-2001) .

Второй курс — совершенствование приемов преодоления препятствий в составе подразделения.

Третий курс — преодоление препятствий в усложненных условиях.

Четвертый курс — совершенствование приемов преодоления препятствий в средствах бронезащиты, в сочетании с боевыми приемами и действиями.

Пятый курс — совершенствование приемов преодоления препятствий.

С обязательной методической подготовкой на всех курсах обучения.

7. Экспериментальная проверка методики на основе использования разработанных комплексных упражнений подтвердила их эффективность. Так, у курсантов контрольной группы среднее значение оценок за выполнение специального контрольного упражнения в конце эксперимента составило 3,11+0,16 (прирост от исходного уровня 0,21 балла, при Р>0,05), а в контрольной группе — 3,58+0,11 (прирост 0,68 балла, при Р<0,05). Результаты выполнения разработанного нами упражнения свидетельствуют об эффективности экспериментальной программы. Так, результаты контрольной группы остались практически на прежнем уровне, улучшение составило 3,8 сек, при Р>0,05, а в экспериментальной группе 14,6 сек соответственно (различия достоверны, при Р<0,05).

8. Различия оценочных показателей выполнения отдельных методических заданий между ЭГ и КГ близки к достоверным и все однонаправлены в пользу ЭГ: обучение отдельному приему — ЭГ — 3,8 + 0,23 балла и КГ — 3,1 + 1,29 балла, проведение подготовительной части занятияЭГ — 4,2 + 0,27 балла и КГ — 3,2 + 0,3 балла, проведение элементов утренней физической зарядки, используя средства рукопашного боя ЭГ — 4,05 + 0,3 балла и КГ — 3,3 + 0,36 балла.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для внедрения результатов исследований в практику образовательного процесса ВВУЗов необходимо:

1. Кафедрам физической подготовки и спорта провести апробацию разработанных комплексных упражнений в процессе подготовки курсантов командных ВВУЗов Министерства Обороны Российской Федерации к преодолению препятствий.

2. Начальникам кафедр физической подготовки и спорта включить в программу подготовки курсантов всех ВВУЗов к преодолению препятствий специальные упражнения, разработанные и апробированные нами, для формирования навыков преодоления препятствий на фоне утомления, выполняемые в средствах бронезащиты.

3. Кафедре «Преодоления препятствий и рукопашного боя» ВИФК подготовить учебно-методическое пособие по организации и проведению занятий по преодолению препятствий для курсантов командных ВВУЗов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Интеграция деятельности институтов физической культуры, спортивных организаций и ведомств для подготовки специалистов по физической культуре и спортсменов высокой квалификации. Дис. Канд.. пед. наук. Л.: ВИФК., 1990. — 256 с.
  2. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М., 1968. — 547 с.
  3. С.Н. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1975. — 384с.
  4. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 222 с.
  5. С.М. Военно-педагогические основы обучения рукопашному бою. Дис. доктора пед. наук. Л. ВИФК., 1994. -459 с.
  6. Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации // Советская педагогика. 1982. — № 11. — С. 30−39.
  7. Е.А. О результатах опытной проверки экспериментальных программ комплексов рукопашного боя проекта НФП в войсковых условиях // Тез. докл. итог, научн. конф. за 1978 год. Л.: ВИФК, 1979. — С. 3436.
  8. Н.А. О построении движений. М.: Медгиз, 1947. — 225 с.
  9. Н.А. Пути и задачи физиологической активности // Вопросы философии. № б. — 1961.
  10. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  11. Н.А. На путях к биологии активности // Вопросы философии, 1966. № 10. — С. 65−78.
  12. Н.А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 51 с.
  13. В.П. К вопросу о величине шага // Программированное обучение. Вып. 1. — Киев, 1967. — С. 87−93.
  14. В.П. Программированное обучение. М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
  15. В. П. Основы теории педагогических систем // Принципы и методы психологического обеспечения обучающих систем. Воронеж, 1977. — 304 с.
  16. Ю.И. Рукопашный бой //учебник для курсантов института. Л. ВИФК. С. 58−66.
  17. Г. Н. Подготовка военнослужащих к ведению боевых действий средствами военного троеборья. Дис. канд.. канд. пед. наук. Л. ВДКИФК, 1987. 255 с.
  18. Г. Н. Основы теории и практики подготовки военнослужащих к преодолению фортификационных сооружений, инженерных заграждений и естественных препятствий. Дис. канд. пед.. наук. СПб. ВИФК, 1997. -480 с.
  19. М.М. Обучение двигательным действиям. -М.: ФиС, 1985. 192 с.
  20. К. Т. Требования фронта к рукопашному бою // Военный вестник. 1944. — № 19−20. — С. 4142.
  21. Г. А. Рукопашный бой //учебник. М. Воениздат., 1994. — 206 с.
  22. Ю.А. Дифференцированный подход к обоснованию модели физической подготовки курсантов ВВУЗов ПВО. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1985. -203 с.
  23. И.И. Физическая подготовка как фактор адаптации к военной службе. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1978. 213 с.
  24. А. П. Методика комплексного обучения преодолению препятствий, метанию гранат, рукопашному бою. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1956. 336 с.
  25. Труды факультета. Вып. 29. — J1.: КВФФКиС при ГДО-ИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1961.
  26. Вейднер-Дубровин Л.А., Джамгаров Т. Т., Коробков А. В. и др. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах СССР. Л.: ВДКИФКиС, 1964. — 4 66 с.
  27. Вейднер-Дубровин Л. А. Некоторые вопросы научного обоснования профессионально-прикладной физической подготовки // Тез. докл. Всесоюзн. научно-методической конф. по проф.-прикл. физ. подготовке.- М., 1972. С. 12.
  28. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФиС, 1985. — 176 с.
  29. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. — 331 с.
  30. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах СССР. // Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, Т. Т. Джамгарова, А. В. Коробкова.- Л.: ВКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1964. -466 с.
  31. Военно-спортивная классификация и правила военно-спортивных соревнований на 1993−1996 гг. СПб: СК МО РФ, ВИФК, 1993. — 188 с.
  32. Военная педагогика и психология // Под. ред. проф. А. В. Барабанщикова. М.: Воениздат, 1986. -240 с.
  33. А. В. Исследование взаимосвязи между военно-профессиональной работоспособностью радиотелеграфистов и их двигательными и психологическими способностями. Дис. канд.. пед. наук. J1.: ВДИКФК, 1970. -184 с.
  34. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах Союза ССР // Под общ. ред. Л.А. Вейднер-Дубровина, Т. Т. Джамгарова. J1.: ВКФФКиС, 1964. — 4 66 с.
  35. Вопросы программированного обучения. J1., 1965. — С. 16, 24.
  36. В.М. Физическая подготовка в системе обучения и воспитания А.В. Суворова // Тр. Института. Л.: КВИФКС, 1951. — Вып. 1. — С. 31−35.
  37. В.М. Физическая культура в России и развитие физической подготовки в Русской армии в XXVIII веке и первой половине XIX века. Л.: ВКИФ-КиС, 1954. — 43 с.
  38. В.М. Физическая культура и физическая подготовка армий рабовладельческого общества. Л.: КВИФКиС, 1956. — 27 с.
  39. П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в современной педагогике. М. :1. Наука, 1966. С. 236−237.
  40. П.Я. К теории программированного обучения. М.: Знание, 1967. — 344 с.
  41. П.Я. Введение в психологию. М.: Наука, 1976. — 150 с.
  42. С.И. Физиология человека и животных. М.: Высшая школа, 1977. — С. 535−541.
  43. В.П. О путях совершенствования раздела «Рукопашный бой» для личного состава ВДВ // Тез. докл. итог. науч. конф. за 1984 год. JI.: ВДКИФК, 1985. — С. 115−116.
  44. В.П. Специальная физическая тренировка военнослужащих воздушно-десантных войск в сокращенный период подготовки к ведению боевых действий. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1982. — 202 с.
  45. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: ФиС, 1980. — 136 с.
  46. В.Н. Управление двигательной активностью при экстремальных состояниях // ВмедА им. С. М. Кирова. Л., 1987. — 39 с.
  47. В.Н. Особенности управления двигательной активностью при экстремальных состояниях. Современное состояние и актуальные проблемы физиологии спорта: Межвуз. сб. науч. тр. ГДОИФК им. П.Ф. Лес-гафта, 1989. — С. 130−137.
  48. А. А. Основы теории и практики физической подготовки летного состава военной авиации. Дис. докт.. пед. наук. СПб., ВИФК, 1994. — 547 с.
  49. Н.Т. Совершенствование системы движенийс учетом особенностей интерференций, возникающих в процессе выполнения двигательных действий (на примере прыжка в высоту с разбегу): Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1978. — С. 9−11.
  50. Ю.К. Основные приемы математической обработки и интерпретации результатов исследований по физической подготовке и спорту. JI.: ВДКФФКиС при ГДОИФК, 1972. — 92 с.
  51. Ю.К. Рекомендации по математической обработке и интерпретации результатов исследований по физической подготовке военнослужащих. СПб.: ВИФК, 1997. — 122 с.
  52. Т.Т. О значимости различных видов спортивной деятельности для формирования и совершенствования некоторых профессионально важных качеств // Тез. III Всесоюзн. съезда об-ва психол-в СССР. -Вып.2. т.З. — М., 1972. — С.45−47.
  53. Директива Министра Обороны Российской Федерации Д-4 3 «О введении в действие норм учебной нагрузки, планирования и учета преподавательского состава ВВУЗов МО РФ», 1994.
  54. Г. Г. Подготовка мотострелков к преодолению инженерных заграждений, применяемых в армиях иностранных государств. Дис. канд.. пед. наук. -СПб., ВИФК, 1996. 197 с.
  55. Г. Г., Дмитриенко О. А. Преодоление препятствий в армии США. Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов и соискателей за 1994 год. -СПб.: ВИФК, 1995, с. 15.
  56. Г. Г., Блахин Г. Н., Чернов В. А. Преодоление препятствий в армии Франции. (По материалам зарубежной печати). Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов и соискателей за 1994 год. -СПб.: ВИФК, 1995, с. 17.
  57. В.А., Нестеров А. А. Система проверки и оценки физической подготовки вооруженных сил НАТО. -Л.: ВДКИФК, 1990. С. 45.
  58. В.А., Рябчук И. С., Пупков П. В., Наумова Е. В. Комплексное упражнение как средство проверки общей физической подготовленности военнослужащих. -Л.: ВИФК, 1995. с. 58.
  59. М.И. Опыт русско-турецкой войны 1877−1878 гг. 1881.
  60. Н.В. Значение военно-прикладных навыков для успешных действий мотострелков в бою // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1987 год. Л.: ВДКИФК, 1988. — С. 16−18.
  61. Н.В. Требования современного общевойскового боя к физической подготовленности мотострелков // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1987 год. Л.: ВДКИФК, 1988. -С. 14−16.
  62. Н.В. Физическая подготовка мотострелков в полевых условиях. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВИФК, 1990. — 241 с.
  63. В.М. Вопросы переноса тренированности в двигательных действиях // Координация двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности человека. М. — JI., 1965. — С. 117.
  64. В.М. Физические качества спортсмена.- М.: ФиС, 1970. 200 с.
  65. В. М. Связь между физическим качеством и техникой движения спортсмена. М.: ГЦОЛИФК, 1969. — 74 с.
  66. Г. К. Физическое воспитание и спортивная тренировка: новые подходы // Метод. Рекомендации. -Л., 1991. 44 с.
  67. В. В. Подготовка морских пехотинцев к боевым действиям в полевых условиях. Дис. канд.. пед. наук. СПб., ВИФК, 2001. — 191 с.
  68. Т.А. Общие основы методики программированного обучения: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1970. 43 с.
  69. Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 1.- 72 с.
  70. Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 2.- С. 88.
  71. Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. М.: Знание, 1972. — Вып. 3.- С. 78.
  72. История физической культуры с древности до наших дней. М., Просвещение, 1940. — С. 101.
  73. В. В. Физическая подготовка сотрудников криминальной милиции на первой ступени многоуровневого образования в вузах МВД России. Дис. канд.. пед. наук. СПб., ВИФК, 1999. — 213 с.
  74. А.Н. Комплексирование физической и профессиональной подготовки курсантов специальных средних школ милиции МВД СССР. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВИФК, 1990. 304 с.
  75. В.В. Физическая подготовка курсантов подразделений специального назначения ВВУЗов внутренних войск МВД Росиии. Дис. канд.. пед. наук. СПб., ВИФК, 1997. — 219 с.
  76. В.Н. Применение средств индивидуальной бронезащиты в физической тренировке мотострелков к боевым действиям в населенных пунктах. Дис. канд.. пед. наук. СПб., ВИФК, 2001. -156 с.
  77. В.Н., Поципун А. А. Специальные комплексные упражнения на полосе препятствий в средствах бронезащиты. Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов за 2000 год. СПб., ВИФК, 2001. С. 56−57.
  78. В.П. Воспитание разносторонней выносливости на полосе препятствий. Дис. канд.. пед. наук. -Л.: ВДКИФК, 1954. 234 с.
  79. А.Н. Физическая подготовка курсантов образовательных учреждений МВД России к выполнению служебно-боевых задач. Дис. канд.. пед. наук. СПб., ВИФК, 2001. -209 с.
  80. В. А. Поэтапное формирование физическойготовности военнослужащих внутренних войск к участию во внутренних конфликтах. Дис. канд.. пед. наук. -СПб., ВИФК, 2003. 189 с.
  81. А. В. Физические упражнения важное средство сохранения постоянства внутренней среды организма: Труды факультета. — JI.: КВФФКиС, 1961. -Вып. 28. — С. 3−12.
  82. А. В. Формирование топографии функций различных групп мышц важное направление в спортивной тренировке // Международн. научно-методич. конф. по проблемам спорт, тренировки 13 — 17 ноября 1962 г.: Доклады. — М., 1962. — С. 36−42.
  83. А.В. Повышение устойчивости целостного организма один из важнейших факторов результатов физической тренировки: Труды факультета. — J1.: КВФФКиС, 1963. — Вып. 31. — С. 247−256.
  84. Э.Н. Современные концепции обучения и их применение в подготовке военных кадров. М.: ВПА, 1976. — С. 9.
  85. В. А. Физические упражнения в процессе формирования у курсантов ВВУЗов психологической устойчивости к экстремальным факторам военного труда. Дис. канд.. пед. наук. J1.: ВДКИФК, 1986. — 235 с.
  86. В.Н. Индивидуальная боевая подготовка и некоторые вопросы совершенствования ее содержания в учебных заведениях МВД России. Межвуз. сб. науч. трудов. — М.: МЮИ МВД России, 1996. — С. 21−27.
  87. Ю.В. Исследование вопросов оптимизации распределения призывников для обучения корабельнымспециальностям. Дис. канд.. пед. наук. JI. ВДКИФК, 1972. — 200 с.
  88. Ю.Я. Содержание физической подготовки молодого пополнения в учебных танковых частях. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВИФК, 1995. — 284 с.
  89. Ю.И. Содержание и методика обучения учебных мотострелковых подразделений комплексных упражнениям с элементами рукопашного боя. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВИФК, 1995. — 233 с.
  90. С.А. Фортификация: прошлое и современность. М.: Воениздат, 1987. С. 29.
  91. В.Л. Педагогические основы изучения личности военнослужащих, проблемы профотбора и профориентации. Л.: ВДКИФК, 1977. — 30 с.
  92. В.Л. Самовоспитание военнослужащих, самовоспитание спортсменов. Л.: ВДКИФК, 1979 — 48 с.
  93. Л. П. Основы спортивной тренировки. -М.: ФиС, 1977. 299 с.
  94. В.Л., Поплунина С. Н. Интуитивные чувства спортсменов // Тезисы докладов итоговой научной конференции института за 1997 год. СПб., ВИФК, 1998. С. 17−19.
  95. В.Л. Методики психодиогностики в спорте. М.:. Просвещение, 1984. — С. 51.
  96. Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1977. — 271 с.
  97. Матвеев Л. П. Некоторые итоги и перспективы разработки обобщающей теории физической культуры в СССР
  98. Очерки по теории физической культуры. М.: ФиС, 1984. — С. 9−24.
  99. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физ. культуры. М.: ФиС, 1991. — 543 с.
  100. В.И. Устойчивость физиологических и психофизиологических функций человека при действии экстремальных факторов. М.: Наука, 1982. — 104 с.
  101. В.И. Учение об адаптации и его значение для военной медицины. Л., 1983. — 24 с.
  102. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: наука, 1981. — 278 с.
  103. Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов: Руководство по физиологии. М., 198 6. — С. 1071.
  104. Н.К. Изучение волевых качеств у курсантов летчиков в процессе занятий гимнастикой // Научно-исследовательская работа по гимнастике. Л.: КВИФКиС, 1969. — вып. 2.
  105. Н.К. Методика оценки некоторых качеств у спортсменов с помощью физических упражнений // Тезисы и рефераты докладов итоговой научной конференции. Л.: ВДКИФК, 1963.
  106. Н.К. Развитие профессиональных способностей летчика средствами физической подготовки: Дис.. докт. пед. наук. Л., 1972. — 357
  107. Методы организации и проведения военно-научных исследований по физической подготовке и спорту //
  108. Под общ. ред. Щеголева В. А. и Лобжа М. Т. Л.: ВДКИФК, 1991. — 14 6 с.
  109. В.В. К вопросу о математическом моделировании процесса формирования методических навыков и умений у курсантов ВИФКа //Тезисы докладов итоговой научной конференции института за 198 9 год. Л. ВДКИФК, 1990. С. 21.
  110. В.В. Военнопедагогические основы формирования методического мастерства по физической подготовке у курсантов учебных частей, военных училищ, слушателей академий. Дис. докт.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1990. — 449 с.
  111. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ-38). М.: Воениздат, 1938. — 232 с.
  112. Наставление по физической подготовке Сухопутных войск РККА (НФП-38). М.: Воениздат, 1938. -239 с.
  113. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил СССР (НФП-48). М.: Воениздат, 1934. — 322 с.
  114. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского Флота (НФП-54). М.: Воениздат, 1954. — 528 с.
  115. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил Союза ССР. М.: Воениздат, 1959. — 439 с.
  116. Наставление по физической подготовке Вооруженных Сил СССР (НФП-бб). М.: Воениздат, 1966. — 345 с.
  117. Наставление по физической подготовке Советской
  118. Армии и Военно-Морского Флота (НФП-78). М.: Воен-издат, 1978. — 248 с.
  119. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (НФП-87). М.: Воениздат, 1987. — 319 с.
  120. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2 001). -М.: Редакционно-издательский центр ГШ ВС РФ, 2001. -224 с.
  121. А.А., Щеголев В. А. Физическая подготовка и спорт как средство сплочения воинских коллективов. Л.- ВДКИФК, 1983. — 40 с.
  122. А.А. О влиянии различных видов спорта на развитие эмоциональной устойчивости военнослужащих //тезисы докладов итоговой научной конференции института за 1991 год. -Л. ВИФК, 1992. С. 56.
  123. А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. Л.: ВДКИФК, 1990.
  124. А.А. Исследование путей интенсификации в процессе физической подготовки в учебных подразделениях: Дис.. канд. пед. наук. Л.: ВИФК, 1972. -190 с.
  125. С. В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1989. — 24 с.
  126. Общевоинские уставы ВС РФ. М.: Воениздат, 1994. — 526 с.
  127. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970. — 480 с.
  128. А.В. Програмно-целевой подход к организации физического воспитания курсантов учебных заведений МВД России в процессе их профессиональной подготовки: Дис.. канд. пед. наук. Воронеж, 1998. — С. 23−38.
  129. А.С. Автореферат дис. канд. пед. наук. -СПб., ВИФК, 1996
  130. A.M. военные законы Петра Великого в рукописных и первопечатных изданиях. СПб., 18 96. С. 39.
  131. И.М. Тренировка к ускоренному передвижению с преодолением препятствий на местности. Дис. канд.. пед. наук. JI.: ВДКИФК, 1954.
  132. К.К. Психология летного труда. М.: Воениздат, 1960. — 350 с.
  133. К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. — 310 с.
  134. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.
  135. Д.А. Поэтапное распределение общих и специальных средств физической подготовки курсантов вертолетных училищ в период первоначального летного обучения. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1984. — 235 с.
  136. Приказ Министра обороны РФ № 80.
  137. Приказ Министра обороны РФ № 10.152. «Положение об образовании»
  138. М.М. История русской армии. Эпоха Петра Великого. СПб., 1885. с. 433.
  139. Рекомендации по организации и проведению экспериментальных исследований физической подготовленности военнослужащих. // Под ред. Ю. К. Демьяненко и И. И. Петрушевского. Л.: ВДКИФК, 1977. — С. 65 106.
  140. Н.Н., Гальперин П. Я. Формирование двигательных навыков // Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. М.: МГУ, 1968. — С. 3−71.
  141. В.Н. Планирование физической подготовки десантно-штурмовых подразделений в периоде обучения. Дс. Канд.. пед. наук. Л: ВИФК, 1987. — 201 с.
  142. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск //Книга 1. М.: Воениздат, 1991. -255 с.
  143. И.М. Физиология нервных центров, 2-е изд. М.: Медгиз, 1952.
  144. В.И. Теоретические основы спортивной тренировки // Теория и практика спорта в СА и ВМФ. -Л.: ВИФК, 1984. С. 79−144.
  145. Системная методология в научных исследованиях учебно-воспитательного ВВУЗА. // Под ред. А. А. Сидорова. Л.: ВДКИФК, 1985. — 173 с.
  146. В.Г. Специальная физическая тренировка и психологическая подготовка военнослужащих к действиям в условиях пустынь и гор. Дис. канд.. пед. наук. Л.: ВДКИФК, 1981. — 213 с.
  147. В. Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методика и средства // Вестник высшей школы. 1971. — № 2. — С. 91 — 93.
  148. А.В. Полковое учреждение. М., 194 9. — С. 107.
  149. А.В. Наука побеждать. М.: Воениздат, 1980. — С. 8.
  150. В.И. Физическая подготовка Вооруженных Сил США.- Л.: ВДКИФК, 1977.
  151. Н.Ф. Теоретические основы программированного обучения. М.: Знание, 1968. — 102 с.
  152. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Знание, 1969. — 133 с.
  153. Н.Ф. Кибернетика и педагогика. М.: Знание, 1971. — 12 с.
  154. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.
  155. Н.Ф. Управление процессом управления знаний. Знание, 1975. — 51 с. 17 3. Талызина Н. Ф. Проблемы управления учебно-воспитательным процессом. М., 1977. — 237 с.
  156. Теория спорта: Учебник. // Под ред. В. Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. — 105 с.
  157. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. культуры. Т. 1, 2-е изд. //
  158. Под общ. ред. JI. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: ФиС, 1976. — 303 с.
  159. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физ. культуры. Т. 2, 2-е изд. // Под общ. ред. JI. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: ФиС, 1976. — 256 с.
  160. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для слушателей факультета. 3-е изд. // Под ред. JI. А. Вейднер-Дубровина. JI.: ВДКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1968. — 435 с.
  161. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей института. Ч. 1, 5-е изд. // Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В. В. Миронова, В. А. Шейченко. СПб.: ВИФК, 1992. — 340 с.
  162. Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Редакционно-издательский центр ГШ ВС РФ, 2001. — 64 с.
  163. Н.Д. Психологические исследования. -М.: Наука, 1966. 451 с.
  164. В.Н. Физическая подготовка вооруженных сил НАТО. Л.: ВДКИФК, 1986. — 116 с.
  165. Физическая подготовка в РККА. М.: Госвоениз-дат, 1931. — 280 с.
  166. Физическая подготовка и спорт в военно-учебном заведении: Учебное пособие для курсантов и слушателей института // Под общ. ред. В. В. Миронова. -СПб., 1997. 234 с.
  167. В.К. Инженерное обеспечение боя в особых условиях. Учебное пособие. М.: Воениздат,• 1985. 10 с.
  168. В.А. Рукопашный бой в системе боевой подготовки русской армии и флота // Материалы к истории физической подготовки войск. Вып. 1. — СПб.: ВДКИФК, 1992. — С. 66−88.
  169. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с.
  170. В. А. Воспитание сплоченности воинских• коллективов в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Дис. докт.. пед. наук. JI.: ВИФК, 1991. — 418 с.
  171. К. В. О влиянии различных видов спорта на развитие эмоциональной устойчивости военнослужащих //Тезисы докладов итоговой научной конференции института за 1991 год. J1. ВИФК, 1992. с. 56.
  172. А.А. Направленности и содержание физиt ческой подготовки курсантов военно-воздушного училища на этапах военно-профессионального обучения. Дис.канн.. пед. наук. СПб., ВИФК, 1998. — 219 с. 1. Иностранная :
  173. FM 21−20. Physical Training, vol.1., Washington, 1936.
  174. FM 21−150. Combatives. Washington, 1980.
  175. FM 21−20 Physical Readiness Training, — Washington, 1980.
  176. Potheberger R., Moderne Ausbildunsttel Fur Das Gefeehschieben Aub Truppenubungsplateen desneeres //Wehrtechnik, — 1993, № 5, P. 98.
  177. Marksmanship And Gunnery Lazer Detvise 1/12 -Scale Rande (MAGLAD) // Infantry, 1992, March-april, P. 5.
  178. Smith S., Osborne A., Troubleshooting Rifle Marksmanship// Infantry, — 1993 July-august, P. 2834.
  179. Conway R. L., Rifle Marksmfnship // Infantry, -1992, yuly-august, P. 24−27.
  180. Ezell E. C. Rifleman Training Systems Preparing Tne Infantzymen To Sight/ International Defence Roviem, 1993, № 5. P. 24−26.
Заполнить форму текущей работой