Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В исследовании впервые обобщен опыт боевых искусств Востока, способствующий решению проблемы общепедагогического и методического обеспечения теории и практики отечественного физического воспитания. Разработана авторская концепция обоснования структуры, сущности, принципов и специфики спортивно-боевых единоборств в их историческом, культурологическом и философско-психологическом аспектах… Читать ещё >

Содержание

  • Раздел 1. ИСТОРИКО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И
  • ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ АЗИАТСКИХ И ЕВРОПОЦЕНТРИСТСКИХ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
  • Глава 1. Взгляды представителей европоцентризма на подготовку воинов (Древняя Греция, Рим, Персия, Западная Европа,
  • Россия)
  • Вывод по главе 1
  • Глава 2. Системы боевых искусств Востока и пути передачи опыта физического воспитания населения
  • Китай, Япония, Корея, Вьетнам)
    • 2. 1. Основные философские доктрины Китая и их влияние на развитие СБЕ
    • 2. 2. Конфуцианская идеология и её влияние на ушу
    • 2. 3. Даосские корни китайского ушу
    • 2. 4. Чань-буддизм и его роль в становлении ушу
    • 2. 5. Философия и мировоззрение представителей направления дзэн-буддизма
    • 2. 6. Принципы самурайской идеологии и её влияние на воинские искусства
    • 2. 7. Философские основы других восточных единоборств
  • Вывод по главе 2
  • Глава 3. Спортивно-боевые единоборства как составная часть современного отечественного физического воспитания
    • 3. 1. Краткая характеристика СБЕ, популярных в России
    • 3. 2. Теоретический анализ физкультурно-спортивной деятельности в сфере СБЕ
  • Вывод по разделу
  • Раздел 2. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ФОРМАМИ, СРЕДСТВАМИ И МЕТОДАМИ ВОСТОЧНЫХ БОЕВЫХ ИСКУССТВ
  • Глава 1. Общекультурная функция и содержание высшего физкультурного образования по спортивно-боевым единоборствам
    • 1. 1. Содержание курса «Теория и методика спортивно-боевых единоборств» программа 1-го уровня — бакалавр ФК)
    • 1. 2. Содержание дисциплины «Физкультурно-спортивное совершенствование» в СБЕ
    • 1. 3. Результаты работы кафедры СБЕ
  • Вывод по главе 1
  • Глава 2. Рекреативно реабилитационные возможности боевых искусств Востока
    • 2. 1. Проблемы применения РРС в спорте высших достижений
    • 2. 2. Боевые искусства Востока как средство и метод физической рекреации
    • 2. 3. Влияние средств реабилитации на состояние ОДА
    • 2. 4. Возможности применения БИВ в комплексе реабилитационных и рекреативных мероприятий велосипедного спорта высших достижений
    • 2. 5. Результаты применения средств РРС при подготовке спортсменов к ответственным соревнованиям сезонов 1986 — 1987 годов
  • Вывод по разделу
  • Раздел 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КОНКУРИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ ВЫСОКОГО КЛАССА В УСЛОВИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ СБЕ)
  • Глава 1. Спортограмма СБЕ (На примере кикбоксинга)
    • 1. 1. Психофизическая характеристика объективных условий деятельности в кикбоксинге
    • 1. 2. Требования к психомоторике и психическим процессам кикбоксера
    • 1. 3. Требования к психическим свойствам и пути формирования спортивно важных качеств
  • Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика отношений в системе «тренер — спортсмен»
  • Глава 3. Обсуждение результатов выступлений спортсменов на соревнования высшего ранга и профессиональном ринге
    • 3. 1. Методика исследования
    • 3. 2. Результаты исследования и их обсуждение
    • 3. 3. Влияние рекреативных занятий на функциональное состояние различных систем организма спортсменов кафедры СБЕ
    • 3. 4. Результаты полимиографических исследований А. Жмакина
  • Вывод по разделу

Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ских боевых искусств, построенных по образу и подобию отечественных секций бокса или борьбы.

Очевидно, что для соответствия многосторонним требованиям взаимообогащения и взаимной стимуляции пересекающихся культурных структур необходимы целенаправленные усилия практиков и ученых в направлении: а) осуществления концептуальных спортивно-педагогических обобщенийб) получения гомологичных выводов, способных обогатить отечественную физическую культуру.

На сегодняшний день таких крупных обобщений нам обнаружить не удалось. Выше изложенные посылки служат в качестве аргументов необходимости и актуальности научно-педагогических исследований по развитию теории и практики отечественной физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока (БИВ) .

Исходная методологическая позиция об объективности взаимообогащения национальных систем физического воспитания и необходимости осуществления этапных научных обобщений в интересах получения привилегированного знания определила частную методологию проводимого нами научного исследования.

Объект исследования — европоцентристкие и азиатские системы физического воспитания населения.

Предмет исследования — возможность и условия обогащения отечественной теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки на основе обобщения опыта боевых искусств Востока.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально подтвердить возможность использования потенциала общекультурной и специфической функций боевых искусств Востока в развитии теории и практики отечественного физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры.

Задачи исследования:

1) Выявить потенциал и возможные пути обогащения отечественной физической культуры через обобщение опыта боевых искусств Востока (БИВ);

2) Определить роль и место БИВ в отечественной физической культуре. выявить закономерности. принципы и факторы их распространения и использования в физическом образовании и воспитании граждан;

3) Проверить эффективность применения выявленных новых компонентов в структуре спортивно-тренировочного процесса по подготовке спортсменов высокого класса на кафедре спортивно-боевых единоборств.

Гипотеза исследования — предполагалось, что использование концептуальных культурологических, исторических, философско-психологических. социально-педагогических, спортивных обобщений опыта боевых искусств Востока и сравнение его с европоцентристкими взглядами на боевую подготовку позволят оптимизировать дальнейшее развитие отечественных спортивно-боевых единоборств. являющихся результатом взаимного пересечения культурных традиций Востока и Запада. Внедрение данных обобщений в практику отечественной физической культуры будет способствовать повышению эффективности высшего специального физкультурного образования и спортивной тренировки в различных видах спортивно-боевых единоборств, а также применения рекреативно-реабилитационных средств при подготовке спортсменов разных специализаций и квалификаций.

Методы исследования. Основу частно методологической конструкции составили историографические методы: сравнительно историческим, ретроспективный, синхронный, хронологический, периодизации. классификации, структурно-системный, актуализации, — что позволяло рассматривать состояние физического воспитания населения в разных частях света и в различные периоды исторического времени. Группа методов формальной логики (существования, отношения, сопоставления, сравнения и выбора предметов) увеличивала область соприкосновения методологии науки с практикой физического воспитания людей. Корректность формальных построений, превращение историко-сравнительных данных описательного уровня в открываемые закономерности и новые принципы физического воспитания и спортивной тренировки проверялись серией констатирующих и преобразующих, лабораторных и естественных спортивно-педагогических экспериментов проводимых на уровне функционирования вновь образованной кафедры спортивно-боевых единоборств (СБЕ), а также в процессе подготовки высококвалифицированных спортсменов. Методология системно-комплексного и личностно-социально-деятельностного подходов определила структурное построение представленного выше содержания разрабатываемой нами докторской диссертации.

Научная новизна:

В исследовании впервые обобщен опыт боевых искусств Востока, способствующий решению проблемы общепедагогического и методического обеспечения теории и практики отечественного физического воспитания. Разработана авторская концепция обоснования структуры, сущности, принципов и специфики спортивно-боевых единоборств в их историческом, культурологическом и философско-психологическом аспектах. В учебно-методическом плане новым является обоснование методики и программы по применению средств и методов боевых искусств Востока в рамках высшего физкультурного образования и воспитания, спортивной тренировки и рекреативно реабилитационных мероприятиях по оздоровлению населения. Выявлены новые данные о воздействии разработанных нами методик на различные параметры функционального состояния опорно-двигательного аппарата, центральной нервной и нервно-мышечной систем, сердечно-сосудистой системы, а также физической работоспособности и энергетического обеспечения организма человека во взаимосвязи с его спортивной результативностью.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке основ теории и методики спортивно-боевых единоборств как дисциплины. носящей междисциплинарный характер по направлениям истории физической культуры, теории и методики физической культуры, физического воспитания и педагогики спорта, спортивной социопсихологии, биомеханики, а также спортивной медицины.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в разработке конкретных рабочих программ, учебных планов и других документов для многоуровневой системы высшего физкультурного образования, а также других учебно-спортивных методик. Это представляет возможности широкого применения основных положений исследования в подготовке специалистов в области физического воспитания и спортаспециалистов в области комплексной безопасности, муниципальных и частных предприятийв подготовке спортсменов различных специализаций и квалификацийа также в оздоровлении различных слоев населения средствами и методами спортивно-боевых единоборств. Результаты исследований внедрялись в группах «здоровья» Балтийского завода. сборной команде ЦС ДСО «Буревестник» СССР по тяжёлой атлетике при подготовке к.

Чемпионату СССР 1985 г., сборной команде СССР по велоспорту (трек) при подготовке к Олимпийским играм в Сеуле (1986;1987 гг.), в Федерации боди билдинга России, Федерации ушу и цигун г. С.-Петербурга и Лен. области, Всемирной Ассоциации Кикбоксёрских Организаций. Всеевразийской федерации кикбоксинга. Федерации Ушу Израиля, Украинской Федерации Кикбоксинга и др. В 1991;1993 гг. автор возглавлял сборную команду С.-Петербурга по ушу. Именно на эти годы приходятся наивысшие успехи петербургского ушу на Российском. Союзном и международном уровнях. С 1994 года автор является личным тренером трёхкратного Чемпиона Мира по кикбоксингу в супертяжёлой весовой категории. Материалы исследований легли в основу учебных планов и программ организованных нами кафедры спортивно-боевых единоборств СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Института спортивно-боевых единоборств и менеджмента безопасности бизнеса, а также в программы курсовой подготовки инструкторов СБЕ, охранников и руководителей служб безопасности. Результаты исследований докладывались на международных, всесоюзных и академических научных конференциях и конгрессах. Зарегистрировано авторское свидетельство на изобретение.

Основные положения, вы носим ыена з, а щ и т у:

1. За время своего развития боевые искусства Востока сформировали специфическую систему физкультурно-спортивной деятельности, обеспеченную соответствующими духовными, интеллектуальными и материальными ценностями, которая трансформировалась в систему спортивно-боевых единоборств, являющихся составной частью отечественного физического воспитания.

2. Система рекреативно-реабилитационных мероприятий, основанная на комплексном использовании средств и методов отечественной физической культуры и боевых искусств Востока способствует процессам оптимизации учебно-тренировочного процесса спортсменов различных классификаций и квалификаций.

3. Адаптация философских принципов, педагогических и духовных традиций восточных боевых искусств в систему высшего физкультурного образования является позитивным фактором взаимного обогащения различных культурных традиций, что способствует повышению качественного уровня подготовки специалистов по спортивно-боевым единоборствам.

4. Использование некоторых принципов физического воспитания, свойственных школам китайских ушу и японских будзюцу повышает эффективность процесса подготовки спортсменов высокого класса по спортивно-боевым единоборствам в условиях специализированной кафедры высшего физкультурного учебного заведения.

Теоретическая основа исследования:

— Отечественная теория физической культуры (В.М. Выдрин. Н. И. Пономарёв, Л. П. Матвеев и др.).

— Теория подготовки спортсменов высокой квалификации (Л.П. Матвеев. В. Н. Платонов, Н. И. Пономарёв и др.).

— Теория психопедагогики физического воспитания и спорта (А.Ц. Пуни, Р. А. Пилоян, В. А. Плахтиенко и др.).

Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения. трёх разделов. десяти параграфов, заключения. выводов. практических рекомендаций. списка литературных источников и приложений. Основной текст диссертации изложен на 301 странице компьютерного текста, включает 8 таблиц и 37 рисунков.

Список литературы

состоит из 345 наименований, из них 77 — на иностранных языках.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НИХ ВЫВОДЫ На основании анализа и синтеза специальной литературы более чем 150 видов единоборств Европы, Азии и Америки, а также длительного (15 лет) педагогического эксперимента нами.

1. Разработана следующая классификация единоборств: а) Традиционные или народные виды, характеризующиеся выраженным национальным характером и зачастую не имеющие чётких правил и регламента состязаний. б) Боевые единоборства, характеризующиеся явно выраженной прикладной направленностью, берущие своё начало от армейских боевых искусств и развивающиеся в армии, полиции, службах безопасности и различных подразделениях специального назначения. в) Спортивные виды, характеризующиеся наличием чётких правил и регламента проведения соревнований. г) Спортивно-боевые виды, характеризующиеся наличием двух разделов — собственно спортивного (соревновательного) и боевого (прикладного). При этом, спортивный раздел может иметь два вида соревновательной программы — спарринг и комплексы.

На основании данной классификации разработаны классификации китайских СБЕ, японских СБЕ, современных СБЕ и кикбоксинга.

2. Определено, что современные спортивно-боевые единоборства образовались в результате синтеза культурных традиций боевых искусств Восточной и Юго-Восточной Азии и спортивных единоборств Европы. При этом, синтез проходил по трём основным направлениям: а) Введение правил и регламента соревнований в восточные боевые искусства — дзюдо, каратэ, различные виды ушу, а также исключение из спортивного поединка наиболее опасных элементов и приёмов, ограничения степени контакта и введения защитной экипировки, то есть внедрение в спортивную практику спаррингов различной степени условности. б) Реконструкция национальных боевых искусств Востока и создание новых стилей единоборств спортивно-боевой направленности — корейское тхэквондо (таэквондо), китайское спортивное ушу, японское бушидо и пр. в) Создание новых стилей на основе взаимной интеграции западных спортивных единоборств и боевых искусств Востока. Такие спортивно-боевые единоборства не имеют выраженного национального характера — кикбоксинг, рукопашный бой.

3. Выявлено, что спортивно-боевые единоборства играют значительную роль в отечественной физической культуре, хотя развитие и функционирование системы СБЕ в России происходило, главным образом, естественным путём и в достаточной мере спонтанно, так как практически отсутствовала весьма важная группа системонаполняющих факторов — система подготовки научно-педагогических кадров и как следствие система эффективного контроля за деятельностью субъектов и объектов спортивно-боевых единоборств, что является не только нежелательным, но и в значительной степени негативным фактором, в связи с тем, что недостаток квалифицированных педагогов-воспитателей может способствовать подготовке в организациях спортивно-боевых единоборств элементов социально опасных для общества.

В настоящее время имеется насущная необходимость в расширении образовательных структур, готовящих специалистов по данному виду единоборств.

4. Определено многообразие функций, которые имели боевые искусства Востока: а) общекультурные функции — образовательные, социально-психологические, религиозные, эстетические. этические, экологические: б) специфические функции — обеспечения физической безопасности. профессионально-прикладные, физической направленности, развивающей и оздоровительной направленности, образовательные, рекреативно-реабилитационные и спортивные.

Данные функции могут представлять значительный потенциал в обогащении отечественной физической культуры.

5. Установлено, что коренным отличием боевых искусств Востока от аналогичных европоцентристких систем являлось представление о них как о средстве и методе совершенствования человека в его духовной, интеллектуальной и телесной целостности и единстве с природой. Выполнение боевых приёмов являлось своеобразной динамической медитацией, что адекватно внутреннему проявлению отрицания их внешней агрессивности. Такой подход является приемлемым и может составить методологическую основу дальнейшего развития теории и практики современных спортивно-боевых единоборств.

6. Выявлено, что главными путями обогащения отечественной физической культуры на основе обобщения опыта боевых искусств Востока являются их теоретическое и практическое изучение и внедрение их принципов, методов и средств в системы физического образования и воспитания, спорта, прикладных единоборств, рекреации и реабилитации, а также реконструкция отечественных боевых искусств, используя опыт изучения восточных боевых искусств с опорой на принцип научности.

7. Опираясь на концепции современной теории физической культуры и наших научных исследованиях о том. что культура спортивно-боевых единоборств является видом физической культуры общества, можно утверждать, что дальнейшее развитие аналогичных кафедр целесообразно производить, опираясь на наши концептуальные спортивно-педагогических обобщениях и гомологичные выводы, что может способствовать взаимному обогащению пересекающихся культурных традиций и дальнейшей гуманизации высшего физкультурного образования.

8.В результате лабораторного эксперимента установлено, что разработанная нами методика обшеразвивающих упражнений, включающая традиционные для физического воспитания в боевых искусствах Востока элементы: релаксационную психорегулирующую тренировку и самомассаж, статическую гимнастику даоинь и медленные упражнения тайцзицюань в комплексе с упражнениями силовой направленности, массажем и гидро-термо процедурами, показала свою высокую эффективность по оптимизации процессов восстановления функционального состояния опорно-двигательного аппарата как спортсменов разных специализаций (легкоатлеты, борцы, штангисты, велосипедисты, кикбоксеры, каратэисты, ушуисты) и квалификаций (от 1-го спортивного разряда до заслуженного мастера спорта), так и занимающихся в группах оздоровительной направленности.

9. Опытно-экспериментальным путём выявлено. что включение в учебно-тренировочный процесс спортсменов высокой квалификации, специализирующихся в различных видах СБЕ (ушу. каратэ. кикбоксинг) рекреативно-реабилитационных занятий, проводимых на основе принципов боевых искусств Востока (концентрации и осознанности, замедления, единства и гармонии противоположностей) способствовало улучшению функционального состояния основных систем организма: Со стороны центральной нервной и нервномышечных систем в экспериментальной группе зарегистрировано статистически достоверное повышение скорости развития и силы тормозных процессов (СРТ) на 6,9% (Р < 0,01). сдвиг баланса нервных процессов в сторону торможения (БНПтв) на 8.3% (Р < 0,01). повышения функциональной активности тормозных систем (АТС) на 9,8% (Р < 0,05). увеличение долевого участия альфа-ритма (а-ритм) в суммарной электроэнцефалограмме на 15,8% (Р < 0,01), повышение уровня адаптивности (Адапт) на 14,8% (Р < 0.0 1) и улучшение общего функционального состояния ЦНС (ФСцнс) на 2,7% (Р < 0,01).

Значительный прирост обнаружен в максимальной силе мышц (МПСо) — на 8,1% (Р < 0,01), скорости произвольного расслабления (СПР) мышц — на 10,6% (Р < 0,01) и общем функциональном состоянии (ФСм) мышц (на 8,4%, Р < 0,01).

Достоверно снизилась (на 7,2%, Р < 0,05) вероятность перенапряжений и травм (Ктр) ОДА. повысился уровень адаптированности (К А) или тренированности к физическим нагрузкам (на 9.1%, Р < 0.05) и существенно улучшился (на 4.6%. Р < 0,01) прогноза успешности спортивной деятельности (ПУД).

10. Установлено, что существенные позитивные изменения функционального состояния ЦНС и НМС способствовали повышению показателей физической работоспособности и её энергетической стоимости:

В экспериментальной группе достоверно увеличилась мощность (N) работы (на 16,3%, Р < 0.01), повысилась стартовая (на 8,6%. Р < 0.01). максимальная (на 16,3%. Р < 0.01). финишная (на 15,2%. Р < 0,01) и средняя (на 18.3%, Р < 0.01) скорости педалирования на велоэргометре.

Отмечено достоверное повышение экономичности и эффективности использования гликолиза (КЭИГ) на 15.5% (Р < 0.01), креатинфосфата (КЭИК) на 25,2% (Р < 0.0 1). неорганического фосфора (КЭИФ) на 13,1% (Р < 0.01) и. соответственно, интегрального биохимического показателя (ИБП) на 14% (Р < 0,01).

О более высокой экономичности и эффективности деятельности организма спортсменов экспериментальной группы свидетельствуют также результаты терапевтических и электоркардиографических обследований. Под влиянием рекреативного занятия в экспериментальной группе произошло достоверное снижение артериального давления диастолического (АДд) на 7.3% (Р < 0,01) и некоторое (не достоверно) уменьшение артериального давления систолического (АДс), увеличение длительности R-R интервалов (на 10,6%, Р < 0,01), свидетельствующее о замедлении ЧСС, снижение величины систолического показателя (СП) на 7,6% (Р < 0,01), повышение показателя работы сердца (ПРС) на 1 1% (Р < 0.01) и, соответственно, интегрального показателя сердца (ИПС) на 18,7% (Р < 0,01). В контрольной группе достоверного улучшения ни по одному из параметров не выявлено.

11. Опытно-экспериментальным путём установлено, что организация учебно-тренировочного процесса в спортивных командах кафедры СБЕ на основе разработанной нами спортограмме кикбоксинга, принципах целостности, этики и морали, единства и гармонии противоположностей, концентрации и осознанности. воспитывающего выполнения движения, реализованных методами статической релаксационной психорегулиру ющей тренировки (медитации). статической суставной гимнастики (даоинь) и медленной плавной гимнастики (тайцзицюань) способствовало оптимизации социально-психологического климата и увеличению эффективности и экономичности деятельности организма спортсменов. Динамика спортивных результатов команд кафедры является педагогическим фактором и подтверждает теоретические взгляды на «выброс спортивного результата при определённых условиях и возможность прорыва мнимого предела» .

Включение в учебно-тренировочный процесс спортивных команд кафедры спортивно-боевых единоборств рекреативно-реабилитационных средств, применяемых индивидуально на основе принципов боевых искусств Востока способствовало подготовке Чемпиона Европы и трёх первых призёров Кубка Европы по спортивному ушу, а также трёхкратного Чемпиона Мира по кикбоксингу.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Рекомендуется внедрять в систему физкультурного и педагогического образования, спорта и других видов деятельности в экстремальных условиях, физической рекреации и реабилитации:

1. Авторской концепции обоснования структуры, сущности, принципов и специфики спортивно-боевых единоборств в их историческом, культурологическом и философско-психологическом аспектах.

2. Методик и программ по применению средств и методов боевых искусств Востока в рамках высшего физкультурного образования и воспитания.

3. Спортограммы кикбоксинга, отражающую психофизиологические характеристики спортивно-боевых единоборств.

4. Принципов целостности, этики и морали, единства и гармонии противоположностей, концентрации и осознанности, воспитывающего выполнения движения.

5. Методику психофизической реабилитации квалифицированных спортсменов на основе педагогического контроля за функциональным состоянием их опорно-двигательного аппарата.

6. Реконструированную нами на основе буддийской випассаны-медитации методику релаксационной психорегулирующей тренировки.

7. Методику выполнения даосской статической гимнастики даоинь в комплексе с релаксационной психорегулирующей тренировкой.

8. Методику выполнения даосского комплекса тайцзицюань ян-ши на основе буддийской випассаны-медитации.

9. Методику занятий по развитию статической силовой выносливости мышц, формирующих корсет позвоночного столба.

10. Методику комплексного рекреативно реабилитационного занятия, включающего релаксационную психорегулирующую тренировку, статическую гимнастику даоинь, упражнения по развитию статической силовой выносливости, медленные упражнения тайцзицюань.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.В. Даосские истоки китайских ушу. В кн.: Дао и даосизм в Китае. М., 1982.
  2. Н.В. Чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом Китае. Новосибирск, 1983.
  3. Н.В. Чань-буддизм и шаолиньская школа ушу, — В кн.: Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока.-Новосибирск, 1990.
  4. Н.В. Психо-физические упражнения ушу. Улан-Удэ, 1989.
  5. В.У., Гагонин С. Г., Зинковский А. В., Скачков Ю. А., Шупейко М. Н. Динамика длины тела показатель функционального состояния опорно-двигательного аппарата спортсмена // Научно-спортивный вестник. — 1986. — N 1. — С. 20 — 22.
  6. В.У., Гагонин С. Г., Зинковский А. В., Скачков Ю. А., Шупейко М. Н. Способ оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата человека // ВНИПИ. Открытия изобретения № 36. А.С. № 1 426 539. — М. 1988.
  7. Алферова Т В., Громова Н. И., Мельников С. Р., Никишин В. В. Использование показателей статической выносливости в оценкетренированности детей, занимающихся плаванием // Теор. и практика физ. культуры. 1973. — N 7. — С. 39 — 40.
  8. В.В. Адаптационные, патологические и компенсаторные изменения в костно-суставной системе высококвалифицированных спортсменов: Автореф. дис. канд. мед. наук. Баку, 1967. — 21 с.
  9. Ю.Антонов С. Г. Формирование выбора спортивной специализации в единоборствах: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, СПб. 1997. 147 с.
  10. П.Антонов С. Г. Общедидактические и методические основы подготовки начинающих спортсменов к выбору специализации в спортивных единоборствах: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб, 1997. — 43 с.
  11. Г. Л., Недопрядко ДМ. Процессы восстановления после физической нагрузки новая концептуальная модель // Физиологические факторы, определяющие и лимитирующие спортивную работоспособность. — М., 1982. — С. 12 — 14.
  12. В.К. Реализация принципа адекватности в управлении процессом формирования биологических систем // Всесоюзный симпозиум по биомеханическим проблемам управления спортивными движениями человека: Сб. науч. тр. Тбилиси, 1978. -С. 25 — 27.
  13. Н.А. Ещё раз о массаже. М., — Знание, 1977. — 96 с.
  14. Н.А. Руководство по лечебному массажу. 2-е изд. -М.: Медицина, 1983. — 288 с.
  15. Г. С., Лобзин B.C., Копылова И. А. Психогигиеническая саморегуляция.-Л.: Медицина, 1977, — 160 с.
  16. Биджиев С В. Каратэ-до. Сётокан. СПб., 1994.
  17. А.А. Исследование влияния массажа в сочетании с водными процедурами на восстановление работоспособности спортсменов после высоких тренировочных нагрузок: тез. докл. Всес. симп. М.: 1974. — С. 6.
  18. А.А. Роль массажа в комплексе восстановительных средств в тренировке велогонщиков // Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. М.: Физкультура и спорт. 1977.- С. 51 54.
  19. А.А. Исследование влияния различных методик проведения массажа на восстановление работоспособности у спортсменов высокой квалификации II Спортивная медицина и управление тренировочным процессом. М., 1979. — С. 113 — 114.
  20. А.А. Методика дифференцированного воздействия на восстановительные процессы борцов в соревновательном периоде // Теор. и практика физ. культуры. 1985. — N 4. — С. 22.
  21. Г. Н., Богданов Э. И., Веселовский В. П. и др. Вопросы профилактики и реабилитации в спорте // Тез. докл. 1978.- С. 9 12.
  22. В.И., Дрижика А. Г., Мареев В. И. Коррекция психических состояний у учащихся в процессе физического воспитания//Тез. докл. Всерос.науч.конф. 25 27 апреля, — Карачаевс: КЧГПУ. 1996, — С.26- 27.
  23. В.М. Основные задачи рефлексологии и физического труда// Вопр. изучения и воспитания личности 1919-N 1, — С. 3- 15.
  24. Р. Айкидо. Учение и техника гармоничного развития. 1994
  25. А. Бессознательные компоненты процесса понимания Н Бессознательное.Т. 3 Тбилиси: Мецниереба, 1978.-С.98−102.
  26. А.С. История физической подготовки войск / Учебник, — Л., 1978.- С. 25.
  27. В.А. Отбор квалифицированных спортсменов и диагностика состояния их готовности для участия в ответственных соревнованиях // Отбор и подготовка квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям. Л. 1975. — С. 5 — 20.
  28. В.А., Киселёв Ю. Я., Крючек С. С. Оперативная диагностика уровня эмоционального возбуждения у спортсменов // Психологические проблемы предсоревновательной подготовки кавлифицированных спортсменов. Л., 1977. — С. 1 18 — 122.
  29. А.А. Годичная динамика деформации опорно-двигательного аппарата у юных спортсменов // Тез. XIX Всес. конф. по спортивной медицине. М. 1978. — С.202.
  30. А.А. Оценка тренировочных нагрузок юных спортсменов по реакции опорно-двигательного аппарата // Тез. VI
  31. Всес. науч.- пркт. конф. «Оптимизация системы тренировочных и соревноват. нагр. юных спортсменов». Гомель, 1979. — С. 87 — 88.
  32. А.А. Система комплексной оценки функционального состояния опорно-двигательного аппарата спортсменов // Тез. докл. Всес. науч. техн. конф. — Петрозаводск, 1979. — С. 11 — 12.
  33. Вайн А. А, Диагностика опорно-двигательного аппарата спортсмена // Современные проблемы биомеханики. Рига, 1986. — N 3. — С. 85 — 86.
  34. Н.К. Новые данные по физиологии статической работоспособности // Доклады V науч. конф. Томского университета. Томск. 1956.
  35. Н.К. О действии статических усилий на функции организма // Физиологический журнал им. И. М. Сеченова. 1957. — т. XIII. — N 7. — С. 699 — 704.
  36. Н.К. Дальнейший анализ двигательного качества «выносливость» // Тез. докл. конф. по вопросам физиологии спорта. -Тбилиси, 1960. С. 56 — 57.
  37. Г. П. Теоретические и методические основы физической рекреации (на примере занятий с отягощениями) // Автореф. дис. докт. пед. наук: С.-Пб., 1998. 51 с.
  38. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 141 с.
  39. Н.К. Динамика предстартового эмоционального состояния у борцов и методика его регуляции: Дис. канд. психолог, наук. М., 1976. — 201 с.
  40. А.Н. Тяжелоатлетический спорт // Очерки по физиологии и спортивной тренировке. М., Физкультура и спорт, 1977. — С. 210 — 237.
  41. И.А. Древние и современные аспекты китайской классической концепции военного обучения, -СПб, 1996.
  42. И.А. 32 воинских искусства китайского полководца Ци Цзигуана. Методическое пособие. -СПб.- ЛНПС ЦСМ, 1996.
  43. И.А. Психомоторные упражнения «72 воинских искусства Древнего Китая». Методическое пособие. -СПб.- ЛНПС ЦСМ, 1996.
  44. И.А. Четыре психомоторных упражнения. Методическое пособие. -СПб.- ЛНПС ЦСМ, 1996.
  45. И.А., Куликова З. В., Курганский Ю. Н. Древнекитайская психомоторная гимнастика ДАО-ИНЬ и ее военный вариант. Методическое пособие. -СПб.- ЛНПС ЦСМ, 1996.
  46. И.А. Психотехника воина // Кэмпо No 2 (30) 1996. стр 8−12.
  47. В.М. Структура учебной дисциплины «Теория физической культуры» // Актуальные проблемы теории физической культуры как учебной дисциплины: Сб. науч. тр. / Под ред. д.п.н. проф. В. М. Выдрина. Л., 1986. — С. З — 10.
  48. В.М., Пономарёв Н. И., Евстафьев Б. В., Гончаров В. Д., Николаев Ю. М. К вопросу определения понятий в теории физической культуры. Теор. и практика физич. культуры,-1987, — N 2. С. 23 — 25.
  49. В.М. Физическая культура-вид культуры. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С.- Пб., 1996. — С. 8.
  50. Ю.В. Полимиография в диагностике функционального состояния нервно-мышечной системы и изученииэтиопатогенеза некоторых специфических травм и заболеваний у спортсменов: Дис.канд. мед. наук. Тарту, 1974. — 240 с.
  51. Ю.В. Физиологические механизмы защиты, повышения устойчивости и физической работоспособности в экстремальных условиях спортивной и профессиональной деятельности: Дис. док. мед. наук. Л., 1988. — 490 с.
  52. Ю.В., Лукоянов В. В. Активная миорелаксация и саморегуляция в спорте: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 1997. 85 с.
  53. С.Г. Физическая реабилитация спортсменов высокой квалификации в соревновательном периоде: Дис. канд. пед. наук. -Л. 1988. 137 с.
  54. С.Г. Историко-философские и теоретические основы спортивно-боевых единоборств: Учебное пособие / СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1996. 78 с.
  55. С.Г. Интеграция методов буддийской психотехники в систему тренировки элитного кикбоксера. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С.- Пб., 1996. — С. 170
  56. С.Г. Спортивно-боевые единоборства как синтез культур Востока и Запада. Физкультура, образование и наука. Теор. и практ. физ. культ. 1996. — № 9. — С. 63
  57. С.Г. Эволюция спортивно-боевых единоборств. Чувашский Гос. Пед. Институт. Сборник науч. тр. «'Вопросы укрепления здоровья населения, теории, методики и психофизиологии физического воспитания и спорта». -Чебоксары. 1995. С. 123 — 127.
  58. С.Г. Синтез спортивно-боевых единоборств. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы конференции «Юбилейнаянаучно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С.-Пб., 1996. — С. 4 — 6.
  59. С.Г. Некоторые фрагменты психофизической характеристики кикбоксинга как вида спорта // Бокс: прошлое, настоящее, будущее: Сб. науч. тр. /СПб. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. С. 126 — 129.
  60. С.Г. Специфика применения средств и методов психопедагогики в СБЕ // Вестник Балтийской Педагогической Академии // Проблемы трансперсональной психологии в обучении / Вып. 12. 1997, СПб. — 1997. — С. 51 — 65.
  61. С.Г. Спортивно-боевые единоборства: от древних ушу и бу-дзюцу до профессионального кикбоксинга: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, СПб, 1997. 352 с.
  62. С.Г., Лукоянов В. В. Психолого-педагогические аспекты спортивно-боевых единоборств. Карачаево-Черкесский Гос. Пед. Ун. Карачаевск. Всерос. науч. конф. 25 — 27 апреля 1996 г. -Карачаевск. — 1996. — С. 30 — 33
  63. С.Г., Трифонов В. Н. Спортивно-боевые единоборства как вид физической культуры. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 6 — 8
  64. В.В. Некоторые особенности тактико-технических действий в джиу-джитсу// Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии: Матер, конф.
  65. СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 1996, С. 30—32.
  66. А.Д. Исследование состояния психической готовности человека к деятельности в экстремальных условиях: Дис.. канд. психолог, наук, — Л., 1972, — 241 с.
  67. В.А. Предстартовое состояние спортсмена. М.: Физкульт. и спорт, 1969, — 85 с.
  68. Д. Секреты боевых искусств мира. Рига, 1991.
  69. В.И., Осадчий В. П. Комплексное применение средств восстановления на разных этапах годичного цикла подготовки // Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.92.
  70. Д., Корнфилд Д. Путь к сердцу мудрости. Опыт прозрения. Пер. с англ.-«Андреев и сыновья'1.- С-Пб., 1993, — 446 с.
  71. А.Б. Влияние тренировки в силовых видах спорта на морфологические и функциональные особенности костно-суставного аппарата спортсменов: Автореф. дис. канд. мед. наук,-М. 1966. С. 1 — 7.
  72. Г. Д. Психопедагогика спорта.-М.: Физкульт. и спорт. 1986, — 208 с.
  73. Г. Д. Гетерохронность нервно-психического восстановления в тренировочном процессе // Тез. докл. седьмого Всемирного конгресса по спортивной психологии. Сингапур: ИССП. 1989, — С. 124.
  74. Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Дис. докт. пед. наук, С-Пб, — 1994, — 472 с.
  75. Гориневский В В. Избранные произведения. М.: Физкульт. и спорт, 195 1. — 3 1 8 с.
  76. М.Я. Показатели врабатываемости по данным электромиографии // Тез. докл. науч. конф. по вопр. физиологического обоснования физического воспитания и спорта. -М., 1954. С. 59 — 61.
  77. П.И., Дубровский В. И. Спортсмнам о восстановлении. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 144 с.
  78. Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности, — Политиздат, — М., 1989.- 319 с.
  79. Л.П. Магия биополя: энергоинформационное лечение, — М.: Республика, 1994, — 448 с.
  80. А.П. Биомеханика травм. М.: Медицина, 1979.
  81. В.И. Динамика прочности и эластичности межпозвонковых дисков человека в онтогенезе. Автореф. дис. канд.мед. наук. Казань, 1976. — 21 с.
  82. Данько Ю. И, Влияние мышечной работы и статических усилий на рефлекторную деятельность головного мозга человека: Автореф. дис. докт. мед. наук. Л. 1959. — 33 с.
  83. О.В. Экспериментальный анализ условий возникновения эмоционального напряжения // Журн.высш.нервной деятельности им. И. П. Павлова, — 1973, — N 3.- С. 538 544.
  84. О.В. Психические состояния спортсмена: деятельстный подход// Пробл. психических состояний в спорте. -Ереван. 1987, — С. 8 9.
  85. М.В. Лечебная физическая культура при остеохондрозе позвоночника и заболеваниях периферической нервной системы. Л.: Медицина. 1983. — 160 с.
  86. А.Г. Причины и профилактика отклонений в состоянии здоровья спортсменов. М.: Физкультура и спорт. 1981. -С. 45.
  87. А.А., Маслов А. А. Истоки ушу. М., 1990.
  88. А.А., Попов Г. В. Кэмпо традиция воинских искусств. М. 1990.
  89. Древнекитайская философия. Т. 1. М., 1972, — С. 153.
  90. В.И. Использование массажа и кислотно-щелочного раствора для восстановления работоспособности велосипедистов-шоссейников // Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. М.: Физкультура и спорт.-1976. — С. 49 — 50.
  91. В.И. Влияние массажа на кардиореспираторную систему спортсмена (клинико-физиологические исследования) // Теор. и практика физ.культуры. N 5 — 1983. — С. 48 — 49.
  92. В.И. Применение массажа при травмах и заболеваниях у спортсменов. JL: Медицина, 1986. — 200 с.
  93. М.И., Кандыбович Л. А., Пономаренко В. А. Готовность к деятельности в напряжённых ситуациях: Психологический аспект, — Минск: Университетское, 1985.- 206 с.
  94. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам. Л.: ВДКИФК, 1985. — 133 с.
  95. .В. О некоторых методических подходах к определению основных понятий в теории физической культуры: Методическое пособие. Л.: ГДОИФК, 1990. — 35 с.
  96. А.А. Исследование выносливости при работе силового характера и экспериментальное обоснование методики её развития: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1965. — 21 с.
  97. Е.Г. Обоснование оптимальной длительности статических упражнений для развития статической вынослтвости: Дис. канд. пед. наук. 1987. — 132 с.
  98. А.Л. Кикбоксинг. Перун, — Киев, 1995, — 312 с.
  99. М.Н. Проявление выносливости и её компонентов при выполнении различных физических упражнений // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека. Л., 1974.
  100. Л.А. Проблема восстановления в спорте // Исследование современных средств восстановления в подготовке высококвалифицированных спортсменов и методы оценки их эффективности. М., 1975. — С. 17 — 24.
  101. История боевых искусств. Колыбель цивилизаций / Под ред. Г. К. Панченко. М. Олимп- ООО «Изд. ACT», 1996. — 480 с.
  102. Н.А. Мануальная терапия при остеохондрозе позвоночника. -М.: Медицина, 1985. 96 с.
  103. О.И. Анализ тактико-технических действий в кикбоксинге// Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии: Матер, конф. СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. С. 28—30.
  104. О.И. Активная саморегуляция в спортивно-боевых единоборствах// Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии: Матер, конф. СПб: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. — С. 32—34.
  105. В.Н. «Лазурные горы «монастыря Шаолинь. -Черная жемчужина, вып. 2, 1993
  106. Э. Буддийская медитация: благочестивые упражнения, внимательность, транс, мудрость. Пер. с англ.- МГУ,-М. 1993, — 144 с.
  107. А.В. Выносливость и её физиологические основы // Теор. и практика физ. культуры. 1968. — С. 55 — 59.
  108. В.Б. Опыт функционального описания буддийской дхьяны. В кн.: Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск, 1990.
  109. А.Н. Буддизм. М., 1965.
  110. Г. Математические методы статистики. М., 1976, Мир. — 648 с.
  111. Ю.Г. Физическое развитие, развитие физических качеств и функциональная подгоотовка велосипедистов 16−18 лет // Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. М.: Физкультура и спорт — 1978
  112. А. А. Организационные основы велосипедного спорта высших достижений в стране на период 1987 1988 гг. (трек, темп).- Л., 1986. — 32 с.
  113. В.В. Научно-методические основы проблемы совершенствования силовых качеств спортсменов высших разрядов: Автореф. дис. докт. пед. наук. М. 1972. — 68 с.
  114. В.В., Новиков А. А., Шустин Б. Н. Разработка моделей сильнейших спортсменов // Управление процессом спортивной тренировки: сборник докладов П Всероссийской конф. -Л., 1974. С. 148 — 150.
  115. А.И. Морфологические и паталогические изменения в костоно-суставном аппарате спортсменов старшего и пожилого возрастов // Клинико-рентгенологические наблюдения. -М. 1959. С. 7 — 1 1.
  116. Кураченков А. И,. Мальченко О. В. Этиогенез поясничных болей у спортсменов при изменениях позвоночника // Матер, к итог, науч. конф. 1968 года. Л., 1968. — С. 101 — 102.
  117. А.Г. Дзюдо. Первая ласточка. Черная жемчужина, вып. 3. 1994.
  118. А.Г. Физическое воспитание и безопасность как социальный заказ. Карачаево-Черкесский Гос. Пед. Ун. Карачаевск. Всерос. науч. конф. 25 — 27 апреля 1996 г. — Карачаевск. — 1996. — С. 96 — 99.
  119. А.Г. Самозащита населения в современных условиях, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С, — По., 1996. — С. 314.
  120. С.Ф. Даосская практика и медицинские идеи. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 34 — 39.
  121. С.Ф. «Циныиуайда» как специфическая система коплексной боевой подготовки. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 45 — 49.
  122. С.Ф. Особенности психологической подготовки в циньна и шуайцзяо. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». СПб. 1996. — С. 52 — 55.
  123. П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 1.-ФиС, — М., 1951. С. 136.
  124. Лу Куан Ю Секреты китайской медитации- РПО «Полиграфкнига», — К., 1994.- 296 с.
  125. В.В. Синтез психофизической подготовки в спорте высших достижений. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С — Пб., 1996. — С. 167.
  126. В.В. Некоторые аспекты психофизической подготовки в спортивно-боевых единоборствах. Карачаево-Черкесский Гос. Пед. Ун. Карачаевск. Всерос. науч. конф. 25 — 27 апреля 1996 г. — Карачаевск. — 1996. — С. 39 — 42.
  127. В.В. Эволюция биоэнергетики боевых искусств. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 12 — 14.
  128. В.В. Архитектура личности. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 43 — 45.
  129. В.В. Основы формирования личности в спортивно-боевых единоборствах. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 49 — 52.
  130. В.В. Биоэнергетическое и психофизическое воздействие в спорте высших достижений // Вестник Балтийской Педагогической Академии // Проблемы трансперсональной психологии в обучении / Вып. 12. 1997, СПб. — 1997. — С. 102 — 104.
  131. В.В. Социально-педагогические основы воспитания личности в спортивно-боевых единоборствах // Оптимизация педагогической подготовки студентов в вузах физической культуры: Сб. науч. статей / Под общ. ред. д.п.н., проф.
  132. А.А. Сидорова. СПбГИЭА, СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, СПб, 1998. — С. 59 — 63.
  133. О. В. Топиян ТА. Критерии оценки функционального состояния и диагностика тренированности спортсменов /7 Сб. науч. тр. Л., 1975. — С. 84.
  134. А.А. Небесный путь боевых искусств. Духовное искусство китайского ушу. СПб. 1995.
  135. А.А. Синъицюань: единство формы и воли. Кн. 1−2. М., 1995.
  136. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт. 1977. — С. 177.
  137. Л.П. Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт. 1983. — 128 с.
  138. Л.П. Опыт анализа и систематизации форм и функций физической культуры // Очерки по теор. физ. культ.: Трудыучёных соц. стран. Сост. и общ. ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С. 149 — 185.
  139. В.В., Родионов А. В., Худадов Н. А. О психических состояниях в спортивной деятельности // Психология и современный спорт, — М.: Физкульт. и спорт, 1973, — С. 217 241.
  140. Е.В. Искусство спортивной борьбы Японии. Минск, 1991.
  141. П.М. Пассивное растяжение скелетной мускулатуры как метод повышения работоспособности тяжелоатлетов: Автореф. дис. кан. пед. наук. Киев, 1977. — 23 с.
  142. З.С., Морозова Е. М. Спортивная травмотология. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 43 — 50.
  143. З.С., Морозова Е. М. Травматизм в велосипедном спорте /7 Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. -М.: Физкультура и спорт.-1976. С. 44 — 45.
  144. З.С., Меркулова Р. И., Богуцкая Е. В., Базнин И. А. Перенапряжение опорно-двигательного аппарата у спортсменов,— М.: Физкультура и спорт, 1982. 95 с.
  145. Н.М. Методика планирования учебного материала по предмету «Физическая культура» // Основы теории и методики физической культуры: Уче. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 143 — 147.
  146. В.Д. Утомление в спорте. Киев.: Здоров’я, 1986. — С. 3 — 32.
  147. В.Н. Проблема потребностей в системе психологии // Учёные записки Ленингр. гос. ун-та.- 1957. N 244. -С. 3 — 24.
  148. Н.И. Психическая напряжённость. М.: Моск. гос. ун-т, 1976. — 1 12 с.
  149. Нгуен Ван Дунг Самооборона и бой. М., 1991.
  150. Л.С. Экспериментальное исследование психологической готовности к спортивной и игровой деятельности: Автореф. дис.. канд. психолог, наук. М., 1966. — 24 с.
  151. А.П. К вопросу о влиянии на психику физических упражнений // Психическое утомление / Под ред. А. П. Нечаева. М .Л.: Госиздат. 1929, — 178 с.
  152. А.П. Психология физической культуры. Изд. 2-е значит, доп.- М. Л.: Госиздат, 1930. — 92 с.
  153. А.Д., Ердаков С. В., Кузнецов А. А., Черноглазов А. И. Структура нагрузки и восстановление работоспособности велосипедистов // Велосипедный спорт: ежегодник / Сост. А. И. Шавердова. 1977. — С. 49 — 51.
  154. .А. Спортивная морфология 80-х: новые концепции и методические подходы // Теор. и практика физ. культуры. 1981. — N 5. — С. 16 — 19.
  155. И. Г., Ерёмин И. В. Взаимосвязь тренировочной нагрузки и длительности восстановительных процессов. // Современные средства и методы восстановления работоспособности высококвалифицированных спортсменов. М., 19&2. — С. 99 — 100.
  156. Ошо Медитация искусство экстаза. Пер. с англ.- ИЦДК «Единство», — М., 1993, — 192 с.
  157. Ошо Алмазная сутра. Белый лотос. Пер. с англ.- ИПА «ТриЛ».-М. 1993, — 464 с.
  158. Ошо Дао: путь без пути. Т 1. Пер. с англ.- «Либрис».- М., 1994, — 43 1 с.
  159. Ошо Дао: путь без пути. Т 2. Пер. с англ.- «Либрис», — М., 1994.-171 с.
  160. Ошо Ни воды, ни луны. Тантра: высшее понимание. Пер. с англ.- ИПА «ТриЛ», — М., 1994, — 400 с.
  161. Ошо Библия Раджниша. Т. 1. К 2. Пер. с англ.- «Либрис».-М., 1994 319 с.
  162. Ошо Библия Раджниша. Т. 3. X 1. Пер. с англ.- «Либрис».-М., 1994, — 383 с.
  163. Ошо Библия Раджниша. Т. 3. К 2. Пер. с англ.- «Либрис».-М., 1994.- 399 с.
  164. Ошо Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга тайн. Т. 5. Пер. с англ.- «Либрис», — М., 1994, — 467 с.
  165. Ошо Пустая лодка. Беседы о высказываниях Чжуан Цзы. Пер. с англ. Атмо Рави Свами, — ОВК, — С-Пб., 1996, — 387 с.
  166. Ошо Медитация: первая и последняя свобода. Пер. с англ,-Изд. Чернышева, — С-Пб., 1996, — 399 с.
  167. Ю.В. Некоторые этнопсихологические особенности спортсменов и их учёт в спортивной подготовке. Карачаево-Черкесский Гос. Пед. Ун. Карачаевск. Всерос. науч. конф. 25 — 27 апреля 1996 г. — Карачаевск. — 1996. — С. 44 — 47.
  168. Педагогика: Учеб. для ин-тов физ.культ. / Под. ред. В. В. Белорусовой и Н. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт. 1986. — С. 9.
  169. Песталоцци И Г. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. М.: Просвещение. 1965, — Т.З. — 635 с.
  170. Н. Самовнушение в древности и сегодня. М.: Прогнессе, 1986, — 142 с.
  171. В.Н. Подготовка квл ифицированных спортсменов. Физкульт. и спорт, — М., 1986, — 286 с.
  172. Н.А. Физическая культура России: обретения и утраты. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С.- По., 1996. — С.5.
  173. Н.И. Основные аспекты теории спорта. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С.- По., 1996. — С.9.
  174. А.И., Лыгун Л. Н., Рожков В. В. Прижизненное определение упругих свойств тканей межпозвонковых сочленений // Тез. докл. III Всес. конф. по пробл. биомех. Рига, 1983. — С. 178 -180.
  175. А.Ц. К вопросу о влиянии плавания на психомоторику пловца: Сб. трудов ЛНИИФК. М. — Л., Т 3., 1940, — С. 31 — 35.
  176. А.Ц. К психологической характеристике предстартового состояния спортсмена// Теория и практика физич. Культуры. 1949. N 7, — С. 519 — 526.
  177. А.Ц. Психология спорта: Автореф. Дис.. д-ра психолог. Наук. Л., ё952. — 45 с.
  178. А.Ц. Очерки психологии спорта. VI.: Физкульт. И с порт, 1959. — 308 с.
  179. А.Ц. Утомление и восстановление по данным психологии спорта // Вопр. На физическата култура.-1962 N 7. — С. 7 — 12. (на болгарском языке).
  180. А. Ц. Горбунов Г. Д. О потребности в физической нагрузке и влиянии ее удовлетворения на психическую сферу спортсменов // Материалы 3 съезда общества психологов СССР. М., 1968. — Т.З. вып. 2, — С. 85−86.
  181. А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. М.: Физкульт. и спорт, 1969.- 88 с.
  182. А.Ц. Волевая подготовка в спорте.- М.: Физкульт. и спорт. 1969.-24 с.
  183. А.Ц. Состояние психической готовности к соревнованиям в спорте // Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте.- Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1972, — С. 3 9.
  184. А.Ц. Процесс и система звеньев психологической подготовки к соревнованиям в спорте— Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. 1979, — 50 с.
  185. И.Ж. Биомеханические основы нейрохирургического лечения остеохондроза позвоночника. Рига: Знание, 1974. — 256 с.
  186. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях // Словарь справочник/ Сост. Е. Н. Сурков. Под. общ. ред. В. У. Агеевца. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта.-СПб, 1996, — 451 с.
  187. В.Г. Изменение твёрдости и других показателей мышц после повторных статических усилий // Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте / Под общ. ре. проф. Н. В. Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1972. — С. 181 — 189.
  188. О.О. Труды по буддизму. Наука — М., 1991.295 с. 2 19. Розенблат В. В. Исследование выносливости к статическому напряжению. Физиологический тест // Врачебное дело. 1955. — N 9. — С.21.
  189. В.В. Проблема утомления. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Медицина, 1975. — С. 221 — 238.
  190. В.П. Механические нагрузки и профилактика повреждений позвоночника при выполнении силовых упражнений девушками, занимающимися академической греблей // Теор. и практика физ. культуры. 1986. — N 8. — С. 51 — 54.
  191. В.П., Райцин Л. М. Механические нагрузки, действующие на позвоночник при выполнении физических упражнений // Мед. биомех. Тез. докл. межд. конф. «Достижения биомеханики в медицине» /12−15 сентября 1986 года/, т. 2. Рига, 1986. — С. 576 — 580.
  192. Свами Сатья Ведант Пробуждённый (Биография Ошо).-«Экструзит», — М., 1994, — 151 с.
  193. А.А. Естественный эксперимент в педагогике спорта: Пособие для адъюнктов Института / ВДКИФК, Л., 1980. 89 с.
  194. Ю.А. Модельные характеристики деформационных показателей нагрузки в кикбоксинге. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 14 — 15.
  195. Ю.А. Методические приёмы обучения новичков в кикбоксинге ударам ногами в скользящем шаге. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 27−28.
  196. Ю.А., Зинковский А. В., Гагонин С. Г. Моделирование вязкоупругих свойств опорно-двигательного аппарата спортсмена // Вопросы физического воспитания студентов: Межвузовский сборник / Отв. ред. В. Е. Борилкевич. ЛГУ. Л.: 1990. — С.36 — 41.
  197. Скрябин В В. Физиологические исследования статической мышечной деятельности и её тренировка: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1957. — 24 с.
  198. В.В. К проблеме применения изометрии в физическом воспитании и спорте // Актуальные вопросы физиологии спорта: учёные записки института, т.XIV. 1970.
  199. В.В., Шабунин Р. А. К вопросу о физиологических механизмах тренировки выносливости // Тез. докл. конф. по вопр. физиол. спорта. Тбилиси. 1960. — С. 193 — 195.
  200. JI.C., Ставицкий К. Р. Влияние систематических занятий спортом на развитие некоторых свойств внимания // Тез. докл. XIII Научно-практической конф. по психологии физического воспитания и спорта, — М.: ЦНИИС. 1992, — С. 113 114.
  201. А.П. Общие закономерности строения опорно-двигательного аппарата человека. М.: Медицина, 1973. — 263 с.
  202. С.И., Мусуралиев Т. Ж. Возможности направленных перестроек параметров ЭЭГ у человека с помощью методов адаптивного биоуправления. Физиология человека. 1995, том 21, N 2. с. 5 — 17.
  203. С.И., Мусуралиев ТЖ. Комаровых И. Н., Соложенкин В. В. Коррекция нервно-психических дезаптационных нарушений с помощью метода функционального биоуправления с ЭЭГ-обратными связями. Физиология человека. 1995, том 21, N 6, с. 14 — 28.
  204. А.Н. Что такое таэквондо? Черная жемчужина, вып. 3, 1994.
  205. О.Н. Исследование эффективности воздействия стато-статических, стато-динамических нагрузок как метод повышения статической работоспособности в спорте: Автореф. дис. канд. пед. наук. М. 1971. — 20 с.
  206. Э.С. Даосская практика достижения бессмертия. Из истории традиционной китайской идеологии / Сборник статей, — М.: Наука, 1984, — С. 230 270.
  207. Д.М. Руководство по иглорефлексотерапии. М.: Медицина. 1982. — 560 с.
  208. В. А. Концепция индивидуального стиля двигательной деятельности в спорте. СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта. Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». С, — По., 1996. — С. 71.
  209. В.А. Основы обучения бою на средней дистанции: Монография / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, СПб, 1997. с. 64.
  210. Ф.М. Термическое воздействие как тренировочное и восстановительное средство: Метод, письмо МГС «Динамо». М., 1970. — 38 с.
  211. Ф.М. Теоретические и практические аспекты использования средств восстановления в спорте // Совершенствование подготовки квалифицированных спортсменов. -М., 1980. С. 140 — 159.
  212. А.Е. Вьетводао-вовинам. Минск. 1994.
  213. А.Е. Боевые искусства. 200 школ боевых искусств Востока и Запада. Минск, 1996.
  214. Теория и практика аутогенной тренировки /Под. ред. проф.
  215. B.C. Лобзнна Издание второе, переработанное и дополненное. — Л.: Медицина, 1980, — 272 с.
  216. Тер-Ованесян А.А., Тер-Ованесян И. А. Педагогика спорта.-Киев: Здоров’я, 1986, — 205 с.
  217. К. Нагружаемость позвоночного столба (позвонков и межпозвонковых дисков) // Биология, биохимия, медицина, физиология. Третье направление. М.: Физкультура и спорт, 1980.1. C. 325.
  218. Е.А. Лекции о буддизме. Хинаяна и Махаяна. -Черная жемчужина, вып. 2, 1993.
  219. Е.А. Философия буддизма Махаяны. Черная жемчужина, вып. 3, 1994.
  220. Е.А. Даосизм. Опыт историко-религиоведческого описания, — СПб.- 1993.
  221. Транквиллитати, А Н., Кощеева Т. Н., Захарова П. С. Опыт поликлинического лечения остеохондроза позвоночника у спортсменов // Тер. и практика физ. культ. 1983. — N 2. — С. 40 — 42.
  222. A.M., Васичкин В. И. Техника массажа. Л.: Медицина, 1986. — 160 с.
  223. Д.Н. Психологические исследования. // Теория и практика физ. культуры.- 1972. N 7, — С. 57, — 61.
  224. B.C. Физиология спорта. М.: Физкультура и спорт, 1960. — С. 240 — 263.
  225. В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. М., 1990.
  226. А.А. Система самбо. Боевое искусство. М., 1995.
  227. Р. Спортивная физиология: пер. со швед. М., Физкультура и спорт. 1980. — 49 с.
  228. Н.А. Психологическая подготовка боксёра. М.: Физкульт. и спорт, 1986, — 159 с.
  229. Р.И. Методика сегментарного массажа как средства восстановления работоспособности спортсменов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1984. — 24 с.
  230. Г. И. Выносливость к статическим усилиям отдельных групп мышц у тренированных лиц обоего пола // Физиологические механизмы двигательных и вегетативных функций: Сб. трудов ин-тов физ. культ. М. Физкультура и спорт, 1965. — С. 77−8-1.
  231. Чжоу Цзунхуа Дао тайцзи-цюаня. Путь к омоложению. Киев. 1995.
  232. А.Н., Цицерошин М. Н., Ананасионок B.C. Формирование биопотенциалов поля человека. Л.: Наука, 1978, 136 с.
  233. Г. Ф. Основы построения занятий физическими упражнениями // Основы теории и методики физической культуры:
  234. Учеб. для техн. физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 115 — 133.
  235. Г. Ф. Теоретико-методические основы физической рекреации школьников // Актуальные проблемы физической культуры как учебной дисциплины. Л.: изд. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986. — С. 59 — 67.
  236. Эмоционально-волевая подготовка спортсменов / Под ред. А. Т. Филатова Киев: Здоровья, 1982, — 296 с.
  237. Г. С., Фурман М. Е. Остеохондрозы позвоночника. -2-е изд. М.: Медицина, 1984. — С. 5 — 64.
  238. Н.И., Лукоянов ВВ., Гуров Н. В. Некоторые особенности тактико-технических действий кикбоксера. Материалы конференции «Юбилейная научно-методическая конференция, посвященная 100-летию Академии». С-Пб., 1996. — С. 39 — 41.
  239. Ahlman К., Karronen М. Weigh reduetion by sweating in wrestlers, and its effect on physical fitness // J. sport Med. Phys/ Fitness. 1961/ - N 1/ - P. 58 — 62.
  240. Anderson Ch. K., Chaffin D.B., Herrin G.D., Matthews L.S. A biomechanical modeL of the lumbasacral pjaint during lifting activites // J. Biomech. 1985. — Vol. IS, N 8. — P. 571 — 584.
  241. Basler M.L., Fisher A.C., Mumford N.L. Arousal and Anxiety Correlates of Gymnastic Performance. Research Quarterly 1976 vol. 47, No 4 p. 586 — 589.
  242. Chaffin D.B., Baker W.H. Industrial enginering reserch and development. Vol. 2. 1970. — P. 16 -27.
  243. Choi H.H. Taekwondo. The Korean Art of Self-Defence. Toronto. 1972.
  244. Chun R. Advancing in Taekwondo. N.Y., 1982.
  245. Culin S. Korean Games. With. Notes on the Corresponding Games of China and Japan. Philadelphia, 1985.
  246. Cororan J., Farkas E. Martial Arts: Traditions, History, People. N.y., 1983.
  247. Dinkmeyer D. Psychology in Athletic and Physical Activities. Health and Physical Education. 1946, No. 7, p. 407 408.
  248. De Marco M. The Origin and Evolution of Taijiguan. Journal of Asian Martial Arts. Vol. 1, № 1, 1992.
  249. Draeger D.F. Classical Bujutsu. N.Y., 19 873.
  250. Draeger D.F. Classical Budo. N.Y., 1975.
  251. Draeger D.F., Smith R.W. Asian Fighting Arts. N.Y. 1974.
  252. Farfan H.F. Mechanical disorders of the low back. Philadel-fia: Len and Febiger, 1973, — 247 p.
  253. Feibleman J. Understanding Oriental Philosophy. N.Y., 1976.
  254. Frankel V.H., Nordin M. Basic biomechanics of the skeletal system.- Philadelphia: Len and Febiger, 1980, — P. 255 290.
  255. Gard A.R. Buddhism. L.- N.Y. 1961.
  256. Gill D.L. Comparison of Three Measures of pre-Competition arousal. A Perceptional and Motor Skills. — 1980, vol. 51, p. 765 — 766.
  257. Guelford J. General Psychology. London. Toronto. No. 4, 1954, — p. 95 — 100.291 .Habersetzer R. Ko-budo, les' omers d Okinawa. p., 1977.
  258. Habersetzer R. Karate de la tradition. Maitres et ecoles de e» Okinawa-te. P. 1984.
  259. Haines B.A. Karate’s History and Traditions. Rutland, 1976.
  260. Harris D.U., Harris B.L. Creating Your Own Instant Relays of Perfomance. The Athlete’s Guide to Sport Psychology: Mental Skills for Phisical People. Leisure Press. 1984, p. 95 — 113.
  261. Harris D.U., Harris B.L. Worry & Anxiety About Perfomance, The Athletes Guide to Sport Psychology: Mental Skills for Phisical People. Leisure Press. 1984, p. 102.
  262. HerrigeI E. Zen in the Art of Archery. N.Y., 1971.
  263. Huang H.K., Sadley r.s. Application of the classikal contact theory to deformation of the skeletal pints // Intern. Ser. Sport Sei.-1974, — Vol. I.- P. 399 408.
  264. Jackson C. Kendo. Cal., 1975.
  265. Kaltenmark M. The Ideology of T’ai p’ing ching. — Facets of Taoism. New Haven and London, 1979. — P. 19 — 52.
  266. Kramer J. Biochemie der Zwischenwirbelscheiden // Wir-besceule Forch. Prax.- 1974, — Bd. 59, — S. 00.
  267. Landers D.M. The Arousal-Perfomance Relationship Revisited. Research Quarter for Exercise & Sport.- 1980 vol. 51- No. 1, p. 77 90.
  268. Lindhard I. Untersuchungen uber statische Muskelarbeit // Skand. Arch. Physiol.- 1920, — N 40, — s. 145−152.
  269. Martens R. Anxiety and Motor Behaviour: a Revieu. Journal of Motor Behaviour, — 1971. vol. 3 — No. 2, p. 151 — 179.
  270. Martens R. Sport Competition Anxiety Test. Champaign, il: Human Kinetics. 1977.
  271. Maung Htin Aung. Folk Elements in Burmese Buddhism. L.-N.Y., 1962.
  272. Nishiuama H., Brown R. Karate the Art of Empty Hands Fighting. Tokyo
  273. ЗЮ.Оуата M. Advanced Karate. Japan Publications Trading Company. Tokjo San Francisco, 1974, — 256 p.
  274. Pieter W. Korean Hwarang and Japanese Samurai: a Comparison. Olympic Scientific Congress Sport History Official Report, 1985.
  275. Pieter W. Europen and Japanese Medieval Warriors.-Jornal of Asian Martial Arts, 1993, № 2.
  276. Ross N. W. Jhe World of Zen. N.Y., 1960.3 18. Sekida K. Zen Training/ Tokyo, 1976.3 19. Shendel J. Psychological Difference Between AthJetes and non-participants in Athletics at Thre Educational Levels. Research Quarterly, 36, No. I, 1965. P. 52 — 67.
  277. Shioda C. Dinamic Aikido. Tokyo, 1977.
  278. Simon B.R., Wu J.S.S., Carlton M.W., Evans J. H, Kazarian L.E. Structural modes for human spinal motion segments based on a po-roelastie view of the interverbral disk // Trans. ASWE: J. Biomech. Eng.- 1985, — Vol. 107, N 4, — P. 327 335.
  279. Smith R.W. Chinese Boxind. Masters and Methods. Tokyo,
  280. Spiro M.E. Thaing, the Burmese Art of Self-Defence. Vol. 1−2, Rangoon, 6Jr.
  281. Suzuki D.T. Zen and Japanese Buddhism. Tokyo, 1970.
  282. Jager M. Applied Ergonomies.- 1984, — Vol. 15, — P. 91 98.
  283. Tohei K. Aikido. Tokyo, 1968.
  284. White A.A., Panjabi M.M. Clinical biomechaics of the spine. -Philadelphia. Toronto J.R. Lippincott Company< J. 1978.- 534 p.
  285. White R.M. Motivation Reconcidered: The Concept of Competence. Physiological Review, 66, 1959, — P. 297 — 333. На китайском и японском языках.
  286. Г у Люйсин Тайцзицюань шу (Искусство тайцзицюань). Шанхай. 1982.
  287. Гэ Чжаогуан Чань цзун юй чжунго вэньхуа (Чань-буддизм и китайская культура). Шанхай. 1986.
  288. Гэ Чжаогуан Даоцзяо юй чжунго вэньхуа (Даосизм и китайская культура). Шанхай, 1987.
  289. Дандай чжунго тиюй (Спорт в современном Китае). Пекин. 1984.
  290. Дэлюй Шаолинь гунфу цыдянь (Словарь шаолиньского гунфу). Пекин, 1988.
  291. Дэцянь Шаолинь усэн чжи (Хроники монахов-бойцов Шаолиня). Пекин, 1988.
  292. Дэцянь Шаолинь ушу дацюань (Большая энциклопедия шаолиньского ушу). Т. 1−2. Пекин, 1990.
  293. Куан Вэньнань Чжунго ушу вэньхуа гайлунь (Общая теория культуры китайского ушу). Чэнду, 1990.
  294. Ли Цзифан, Чжоу Сикуан, Си Юнчан Чжунго гудай тиюй ши цзянъбянь (Краткая: история физического воспитания в старом Китае). Пекин, 1984.
  295. Тан Шоуцай, Чжоу Хацюань. Ушу. Хунань, 1983.
  296. Тиюй цыдянь (Словарь физкультуры, и спорта). Шанхай, 1986.
  297. Чжунго гунфу цыдянь (Словарь китайского гунфу) Чжэнчжоу. 1987.
  298. Чжунго ушу дацыдянь (Большой словарь китайского ушу). Пекин. 1990.
  299. Чжунхуа ушу луньцунь (Сборник о китайском ушу). Пекин, 1987.
  300. Шаолиньсы юй шаолиньцюань Гуанчжоу, 1984. (Шаолиньский монастырь и «шаолиньский кулак»)
  301. Шаолинь ушу дацюань (Большая. 1991. энциклопедия шаолиньского ушу). Т. 1−2. Пекин,
  302. УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ БИВ боевые искусства Востока КБ — кикбоксинг
  303. ОДА опорно-двигателъный аппарат
  304. РПТ релаксационная психорегулирующая тренировка
  305. РРС рекреативно-реабилитационные средства1. ФК физическая культура
  306. ФР физическая реабилитация
Заполнить форму текущей работой