Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На защиту выносятся: 1. Концептуальное обоснование организации и осуществления физического воспитания студентов СМГ, базирующееся на идеях коррекционного воздействия и личностно-ориентированного подхода. Суть коррекционного воздействия на занятиях физической культурой со студентами СМГ заключается в целевом влиянии на выявленные у них отклонения в физической подготовленности с учетом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы физического воспитания студентов, отнесенных по состоянию здоровья в специальные медицинские группы
    • 1. 1. Состояние здоровья и физической подготовленности студентов специальных медицинских групп
    • 1. 2. Особенности проведения занятий по физическому воспитанию со студентами специальных медицинских групп
    • 1. 3. Предпосылки для проведения коррекционной работы по физическому воспитанию со студентами специальных медицинских групп на основе личностно-ориентированного подхода
    • 1. 4. Изучения состояния информационного обеспечения процесса физического воспитания студентов специальных медицинских групп
  • Глава 2. Методы и организация исследования, характеристика испытуемых
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
    • 2. 3. Характеристика испытуемых студентов
  • Глава 3. Теоретико-экспериментальное изучение возможностей коррекции физической подготовленности т студентов специальных медицинских групп
    • 3. 1. Концептуальные положения осуществления коррекции физической подготовленности студентов специальных медицинских групп
    • 3. 2. Комплекс информационно-методических средств обеспечения процесса коррекции физической подготовленности студентов специальных медицинских групп

    3.3. Алгоритм составления и базовое содержание индивидуальных программ по коррекции физической подготовленности студентов специальных медицинских 99 групп f 3.4. Лонгитюдное исследование возможностей применения индивидуальных программ. ^^

    3.5. Экспериментальное исследование эффективности применения индивидуальных программ с комплексом информационно-методических средств.

    Выводы.

Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ежегодно в вузы поступают до 30% студентов, которые по состоянию здоровья направляются в специальные медицинские группы (СМГ). По данным М. Н. Алиева, В. П, Аксёнова [5], А. Н. Антоновой [12], А. И. Арещенко, Т. С. Ломоносовой, Г. Х. Рахимбаевой [15], С. С. Прапора, Р. Д. Бабенковой [155], К. Ч. Шарипова, А. Ф. Скоморохина [214] более 50% первокурсников СМГ имеют низкий уровень физической подготовленности. Исследование студентов СМГ Уральского государственного технического университета — УПИ (УГТУ-УПИ) I курса показало, что если в 1994/95 учебном году низкий уровень физической подготовленности имели 43%, то в 2000/01 учебном году уже 75% студентов СМГ. Эти данные свидетельствуют о том, что назрела необходимость в разработке кардинальных мер, направленных на оздоровление молодежи и повышение их физической подготовленности.

В настоящее время процесс физического воспитания с традиционным подходом к обучению не решает проблему коррекции физической подготовленности постоянно увеличивающегося контингента студентов СМГ.

Изучение литературы показало, что в различных областях дошкольного и школьного образования широко используются возможности специальной педагогики (Л.С. Выготский [54], Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова [99], В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов [106], Е. Д. Худенко [202,203]). Кроме того, в литературе рассматриваются и некоторые аспекты коррекционной работы в области физического воспитания школьников (Л.А. Семёнов [167], Л. А. Семёнов, Л. Н. Фитина [168]). В доступной нам литературе мы не встретили научных публикаций, касающихся коррекционной направленности физического воспитания студентов СМГ. В результате появилось противоречие между объективно существующей необходимостью коррекции физической подготовленности студентов СМГ и отсутствием научно обоснованных путей коррекции в физическом воспитании студентов СМГ.

Объектом исследования являлся процесс физического воспитания студентов СМГ.

Предмет исследования: коррекция физической подготовленности студентов СМГ с использованием индивидуальных программ.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность коррекции физической подготовленности с использованием индивидуальных программ, в разработке которых участвуют сами студенты СМГ.

Наша гипотеза базировалась на предположении о том, что:

— процесс коррекции физической подготовленности студентов СМГ должен быть личностно значимым для них. Реализация личностно-ориентированного подхода на занятиях физической культурой может осуществляться путем применения индивидуальных программ, в разработке которых, по заданному алгоритму, непосредственное участие должны принимать сами студенты;

— привлечение студентов к разработке программ коррекции «для себя» приведет к развитию механизмов самореализации, саморазвития, саморегуляции, т. е., в конечном итоге, к самоактуализации личности в процессе занятий физическим воспитанием с отчетливым осознанием поставленной цели и путей её достижения;

— существенное значение для разработки и реализации индивидуальных программ имеет комплекс информационно-методических средств, обеспечивающих процесс коррекции физической подготовленности студентов СМГ;

— направленное осуществление коррекции физической подготовленности студентов СМГ должно привести к улучшению физического здоровья и психоэмоционального состояния за счет сознательной активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Изучить проблемы, связанные с особенностями физического воспитания студентов СМГ.

2. Определить основные концептуальные положения занятий по физической культуре студентов СМГ.

3. Разработать алгоритм составления и базовое содержание индивидуальных программ для коррекции физической подготовленности студентов СМГ.

4. Разработать комплекс информационно-методических средств для создания и применения индивидуальных программ.

5. Экспериментально проверить эффективность использования индивидуальных программ в процессе коррекции физической подготовленности студентов.

6. Выявить влияние коррекции физической подготовленности на физическое здоровье и психоэмоциональное состояние студентов СМГ.

Методологической основой нашей работы являются положения психологии и педагогики о единстве закономерностей развития нормальных и аномальных детей (Т.А. Власова, М. С. Певзнер [51], JI.C. Выготский [54],.

A.Г. Литвак [110], И. В. Дубровина и др. [158] и др.) — принципы специальной педагогики (JI.C. Выготский [54], Б. П. Пузанов, В. И. Селиверстов, С. Н. Шаховская, Ю. А. Костенкова [99], JI.A. Семенов [167], Л. И. Аксенова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова [177], и др.) — теория ведущей роли обучения в развитии (Л.С. Выготский [54]) — теория и методика физической культуры (В.К. Бальсевич [27], П. Ф. Лесгафт [108], Л. И. Лубышева [114,115,116], Л. П. Матвеев [121], В. И. Ильинич [192], Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов [199] и др.) — медико-биологические основы физической культуры (А.Г. Сухарев [178], И. Б. Тёмкин [183] и др.) — теоретические основы личностно-ориентированного обучения (Н.А. Алексеев [4], Г. К. Селевко [165], В. В. Сериков [170],.

B.А. Сластенин, В. П. Каширин [173], И. С. Якиманская [222] и др.) — валеологический подход к образовательному процессу (Г.Л. Апанасенко [14], И. И. Брехман [37], Ф. А. Селиванов, В. М. Чимаров [166], В. М. Чимаров [207] и др.) — теоретические аспекты информационного обеспечения образовательного процесса (И.В. Роберт [162] и др.). Логика исследования построена с учетом методологии научных исследований (B.C. Безрукова [28], Ю. Г. Волков [52], В. И. Загвязинский [71,72], Ф. А. Кузин [104], А .Я. Найн [136], И. Н. Кузнецов [137], A.M. Новиков [138] и др.).

В работе над диссертацией применялись следующие методы: изучение и анализ научно-методической литературыобобщение опыта работы по теме исследованиямедицинское обследованиединамические педагогические наблюденияпедагогический экспериментпедагогическое и психологическое тестированиеанкетированиеметоды математической статистики.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечены комплексом исходных теоретических и методологических положенийиспользованием объективных методов исследований, адекватных задачамдлительностью проведения эксперимента и возможностью воспроизведения полученных результатов.

База исследования. Исследования по теме диссертации проводились на базе факультета физической культуры УГТУ-УПИ с 1997 по 2001 год в рамках госбюджетной темы № 4150.

Научная новизна исследования:

1. Впервые предметом исследования процесса физического воспитания студентов СМГ явилась коррекция отклонений в физической подготовленности с использованием индивидуальных программ.

2. Определены основные концептуальные положения осуществления коррекции отклонений в физической подготовленности студентов СМГ, базирующиеся на ведущих принципах специальной педагогики и реализации личностно-ориентированного подхода.

3. Разработан алгоритм составления индивидуальных программ, в определении содержания которых совместно с педагогом принимают участие сами студенты СМГ.

4. Выявлено, что проводимая целенаправленная работа по Коррекции физической подготовленности с использованием индивидуальных программ вследствие сознательной активизации двигательной деятельности оказывает положительное влияние на физическое здоровье и психоэмоциональное состояние студентов СМГ.

Теоретическая значимость исследования:

1. Результаты исследования, касающиеся применения индивидуальных программ, разрабатываемых с участием самих студентов СМГ с учетом имеющихся у них отклонений в состоянии здоровья и физической подготовленности, создают научную основу для коренного изменения существующих подходов к постановке физического воспитания данной категории студентов.

2. Углублен раздел теории и методики оздоровительной физической культуры студентов СМГ, связанный с обоснованием коррекционного воздействия на развитие физических качеств, основанный на личностно-ориентированном подходе.

Практическая значимость исследования:

1. Предложен алгоритм для самостоятельного составления индивидуальных программ студентами СМГ, определено их базовое содержание.

2. Сформулированы практические рекомендации по выполнению основных двигательных действий при различных отклонениях в состоянии здоровья.

3. Разработаны и систематизированы комплексы специальных коррекционных упражнений для составления индивидуальных программ.

4. Разработан комплекс информационно-методических средств для создания и применения индивидуальных программ коррекции физической подготовленности студентов СМГ, включающий методические указания, контрольно-нормативный инструментарий и пакет компьютерных программ.

На защиту выносятся: 1. Концептуальное обоснование организации и осуществления физического воспитания студентов СМГ, базирующееся на идеях коррекционного воздействия и личностно-ориентированного подхода. Суть коррекционного воздействия на занятиях физической культурой со студентами СМГ заключается в целевом влиянии на выявленные у них отклонения в физической подготовленности с учетом противопоказаний, обусловливаемых имеющимися заболеваниями. Реализация же личностно-ориентированного подхода возможна при осознании самим студентом состояния своего здоровья и физической подготовленности, а также механизмов коррекционного воздействия на них, что может быть достигнуто при условии привлечения студентов к разработке индивидуальных программ коррекции физической подготовленности.

2. Алгоритм составления индивидуальных программ коррекции физической подготовленности включает диагностический, информационный, целевой, деятельностный и контролирующий блоки. Диагностический блок предусматривает детальное обследование здоровья студента и индивидуальное обсуждение с ним результатов диагностики. Информационный — обеспечение студента литературой, необходимой ему для ознакомления с особенностями заболевания и возможностью оздоровления средствами физического воспитания. Целевой — постановку студентом реальной личной цели коррекции физической подготовленности с учетом выявленных у него отклонений. Деятельностный — составление студентом комплексов физических упражнений с учетом его исходных показателей физической подготовленности, характера перенесенных заболеваний и интересов. Контролирующий — рефлексивную деятельность студента на основе полученных результатов коррекции.

3. Комплекс информационно-методических средств, включающий:

3.1. Методическое обеспечение (методические указания: «Оценка физического развития и уровня физической подготовленности студентов СМГ», «Ваше заболевание — показания и противопоказания к физическим упражнениям», графическая библиотека основных положений и движений тела человека, анкета «Здоровье и физическая культура в жизни студентов»).

3.2. Контрольно-нормативный инструментарий, позволяющий актуализировать физическое самовоспитание студентов СМГ («Зачетная книжка по физической культуре студента СМГ» для самоконтроля студентом за состоянием своего физического здоровьятестовые задания для проверки степени освоения студентами теоретического материала по предмету «Физическая культура" — «Правила техники безопасности», включающие правила выполнения физических упражнений, причины и способы предупреждения травм, ограничения в некоторых видах двигательной активности в связи с заболеванием).

3.3. Комплекс компьютерных программ для объективизации диагностики физического и психоэмоционального состояния студентов СМГ («Информационная система СМГ» для мониторинга контингента студентов СМГ- «Определение уровня физического здоровья" — «Выбор индивидуальной тренировки» для составления программы занятий с учетом уровня физического здоровья- «Определение оптимальной массы тела" — «Оценка психоэмоционального состояния»).

4. Результаты экспериментальных исследований, доказывающие эффективность коррекции физической подготовленности с использованием индивидуальных программ, разрабатываемых с участием самих студентов.

Апробация результатов исследования. Основные положения и результаты проведенного исследования приведены в 11 публикациях, доложены и обсуждены на 8 научно-практических конференциях регионального и Российского значения (в г. Екатеринбурге, Тобольске и Челябинске), совете молодых ученых и методологических семинарах УГТУ-УПИ. Результаты исследования внедрены в учебный процесс по физическому воспитанию в СМГ УГТУ-УПИ и Гуманитарного университета.

137 ВЫВОДЫ.

1. Анализ существующей постановки физического воспитания студентов СМГ показал, что количество студентов, имеющих отклонения временного или постоянного характера в состоянии здоровья, неуклонно увеличивается. Следовательно, необходимо изыскивать пути, средства и условия, которые обеспечивают улучшение физического здоровья и психоэмоционального состояния.

2. Изучение состояния физического здоровья и психоэмоционального состояния студентов 1 курса СМГ выявило неудовлетворительный уровень здоровья у 72%, низкий уровень физической подготовленности у 75% и плохое настроение у 63%.

3. Причинами низкого уровня физической подготовленности наряду с наследственностью, условиями и образом жизни, состоянием окружающей среды, медицинским обслуживанием являются незнание основ теории физического воспитания, содержательных основ оздоровительной физической культуры, низкая мотивация и отсутствие индивидуального подхода к студентам.

4. Физическое воспитание студентов СМГ должно носить коррекционную направленность, с учетом существующих показаний и противопоказаний, с опорой на личностно-ориентированный подход, с использованием индивидуальных программ.

5. Для практической реализации коррекционной направленности в физическом воспитании необходимо взаимодействие направляющей роли педагога и сознательной активности студентов в разработке индивидуальных программ, развивающих механизмы самореализации, саморазвития и саморегуляции.

6. Алгоритм составления индивидуальной программы коррекции физической подготовленности студентов СМГ должен включать диагностический, информационный, целевой, деятельностный и контролирующий блоки. Содержание каждого блока определяется самим студентом, исходя из его потребностей, возможностей, индивидуальных отклонений в состоянии здоровья и реальных условий.

7. Для обеспечения процесса коррекции физической подготовленности с использованием индивидуальных программ необходим комплекс информационно-методических средств, мотивирующий студента к двигательным действиям и «построению» собственного здоровья.

8. В результате проведения экспериментальных исследований доказана эффективность применения индивидуальных программ с комплексом информационно-методических средств, заключающаяся не только в улучшении физической подготовленности, физического здоровья, психоэмоционального состояния, но и в повышении теоретической грамотности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С. Лечебная физическая культура при сердечно-сосудистых заболеваниях. — М.: Медицина, 1975. — 235 с.
  2. Э.С., Ливадо Е. И., Курпан Ю. И. Занятия физической культурой при близорукости. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1983.- 103 е.: ил.
  3. Н.А. Адаптация и резервы организма. М.: Физкультура и спорт, 1963.- 121 с.
  4. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики: Монография. Тюмень: Изд-тво Тюменского государственного университета, 1996. — 216 с.
  5. М.Н., Аксёнов В. П. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем: Учебное пособие. Тула: Изд-тво Тульского пединститута, 1993.- 189 е.: табл.
  6. А.З. Опыт организации занятий по физическому воспитанию со студентами специальной группы // Теория и практика физической культуры.- 1957. № 10. С.72−73.
  7. Н.М. Преодоление старости. М.: Изд-тво «Будь здоров!», 1996. -190 е.: ил.
  8. Н.М. Раздумья о здоровье. 2-е изд., перераб. и доп. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-тво, 1987. — 176 с.
  9. Н.М., Муравов И. В. Сердце и физические упражнения. Киев.: Здоровье, 1985.- 130 с.
  10. Анатомия человека: В 2 т. 3-е изд. / Э. И. Борзяк, Л. И. Волкова, Е. А. Добровольская и др. / Под ред. М. Р. Сапина Т.1. М.: Медицина, 1996. — 544 е.: ил.
  11. Анатомия человека: Учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. В. И. Козлова. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 464 е.: ил.
  12. Г. Л., Науменко Р. Г. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида // Теория и практика физической культуры. 1988. № 4. -С.29
  13. Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология: Серия «Гиппократ». Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 248 с.
  14. В.Н., Данченко И. П. Особенности двигательного режима у студентов специальной медицинской группы при нейроциркуляторной дистонии: Методические рекомендации для студентов и слушателей ФПК. -М.: ГЦОЛИФК, 1985. 25 с.
  15. Г. М., Зотов В. А. Врачебный контроль за физическим воспитанием студентов. М.: Медгиз, 1962. — 157 с.
  16. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1990. — 190 с.
  17. В.Г. Научно-техническая революция, управление, образование. -М.: Просвещение, 1972. -271 с.
  18. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 е.: ил.
  19. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
  20. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М: Педагогика, 1977. -256 с.
  21. P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. -М.: Медицина, 1979. 298 с.
  22. P.M., Берсенева А. П. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. М.: Медицина, 1997. 236 с.
  23. P.M., Берсенева А. П., Палеев Н. Р. Оценка адаптационного потенциала системы кровообращения при массовых профилактических обследованиях населения: Экспресс-информация. М.: ВНИИМИ, 1987. № 10. — С.1−19.
  24. P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. М. Математический анализ сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 1984. — 103 с.
  25. В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. -120 с.
  26. B.C. Настольная книга педагога-исследователя. Екатеринбург: Изд-тво Дома учителя, 2001. — 236 с.
  27. B.C. Словарь нового педагогического мышления. -Екатеринбург.: Изд-тво Свердловского областного института усовершенствования учителей, 1992. -93 с.
  28. В.И. Жизнь без лекарств. Спб.: Респекс, 1997. — 320 с. 31 .Белов В. И. Психология здоровья. Спб.: Респекс, 1994. — 272 с.
  29. В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до 100 лет. М.: Химия, 1993.-400 с.
  30. Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. Спб.: Водолей, 1998. -560 с.
  31. Н.А. Педагогические условия валеологической подготовки студентов средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Барнаул, 2000. 24 с.
  32. А.А. Восприятие человека человеком. Л.: Лениздат, 1965. — 87 с.
  33. В.П. Популярное введение в программу STATISTICA . М.: Изд-тво МГИЭиМ, 1996. — 266 с.
  34. И.И. Валеология наука о здоровье. — 2-е изд., доп. перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 е.: ил. — (Наука — здоровью).
  35. А.Т. Гимнастическая терминология. М.: Физкультура и спорт, 1969.- 190 с.
  36. П.С., Махешварананда С. П., Нордемар Р., Преображенский В. Позвоночник ключ к здоровью. — СПб.: Лейла, 1997. — 340 с.
  37. Буб Э.Х., Бэк Г., Штюблер X. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 239 с.
  38. Э.Г. «Секреты» молодости. М.: Знание, 1989. — 90 с. — (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физкультура и спорт», № 5).
  39. Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. М.: Высшая школа, 1986. — 255 е.: ил.
  40. B.C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: Автореф. дис.. док. пед. наук. Челябинск, 1999. -49 с.
  41. B.C., Рыбаков О. В. Педагогические основы актуализации физического самовоспитания учащихся // Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти И. И. Сулейманова. Тюмень, 2001. С.24−27
  42. Ц) 45. Васильева З. А., Любинская С. М. Резервы здоровья. 3-е изд., стереотип.
  43. Н.О., Бодряков В. Ю. Учебный процесс: информация, анализ, управление. М.: Сентябрь, 1998 — 128 с. — (Библиотека журнала «Директор школы»).
  44. Л.И. Оздоровительный бег с чего начинать? — СПб.: Лениздат, 1990.-59 с.
  45. А.А., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. Аэробные упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 е.: ил. — (Наука — здоровью).
  46. В.В. О работе по физической культуре с третьей (врачебной) группой в высших учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. 1939. № 5. — С.46−51.
  47. A.M. Физическое воспитание студентов специальной группы в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1953. 24 с. 51 .Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1973. — 175 с.
  48. Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. М.: Гардарики, 2001. — 160 с.
  49. Ю.Г., Поликарпов B.C. Человек: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 1999. — 520 с.
  50. Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.5 Основы дефектологии / под ред. Т. А. Власовой. М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
  51. В.И. Человек-жизнь-здоровье: Древние и новые каноны медицины) 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Комплект, 1995. — 429 е.: ил. -(Сер. «Целительные силы»)
  52. Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. / Общ. ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 496 с.
  53. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физизеской культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192с.: ил.
  54. В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высшая школа, 1983.-230 с.
  55. И.А. 300 Соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практическое пособие. 2-е изд., стереотип. — Мн: Высшая школа, 1994. — 319 е.: ил.
  56. И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург: Изд-тво УрГУ, 1998. — 208 с.
  57. Диагностический справочник терапевта: Клинические симптомы, программа обследования больных, интерпретация данных / А. А. Чиркин, А. Н. Окороков, И. И. Гончарик. 2-е изд., стереотип. — Мн.: Беларусь, 1993. — 688 с.
  58. В.Д. Большие биологические часы. М.: Знание, 1982. — 89 с.
  59. М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с Microsoft Excel 97. — Спб: ЗАО «Издательство „Питер“», 1999. 1072.: ил.
  60. В.И. Валеология: Здоровый образ жизни. М.: Флинта, 1999. -560 е.: ил.
  61. В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 608 е.: ил.
  62. В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов вуза. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — С. 145.
  63. С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке) // Теория и практика физической культуры. — 1998. № 1. С.2−7
  64. Ю.Н., Песков Л. Н., Карпман Д. А. Показания и противопоказания к применению средств физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1930. — С. 25−34.
  65. О.В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1998. № 6. — С.25−26,39−40.
  66. Е.Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Под общей ред. А. В. Карасева. -М.: Лептос, 1994. 368 с.
  67. Здоровая спина. Предупреждение и облегчение болей / Под ред. С.Антонова. -М.: ТЕРРА, 1996.- 143 с.
  68. В.А. Как быть здоровым. 2-е изд., перераб. и доп. — Спб.: АО «Комплект», 1994. — 302 с. — (Сер.: Целительные силы).
  69. В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 144 с.
  70. Искусство быть здоровым. Часть 1. — 2-е изд., перераб. / Авт.-сост. Чайковский A.M., Шенкман С. Б. -М.: Физкультура и спорт, 1987. — 80 с. ил.
  71. Искусство быть здоровым. Часть 2. — 2-е изд., перераб. / Авт.-сост. Чайковский A.M., Шенкман С. Б. -М.: Физкультура и спорт, 1987. — 96 с. ил.
  72. Исцеляющие продукты. Энциклопедия натурального питания. — Челябинск: Пер. с англ. НВП «Пластик-информ», 1994. 464 е.: ил.
  73. Э. М. Блинов Н.Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального здоровья человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2000.- 192 с.
  74. В. П. Проблемы адаптации человека (итоги и перспективы) // Тезисы докладов II Всесоюзной конференции по адаптации человека к различным географическим, климатическим и производственным условиям"., т. 5., Новосибирск, 1977. С. 3−11.
  75. К.К. Повысить уровень физкультурно-спортивной грамотности // Теория и практика физической культуры. 1991. № 11 — С.41−45
  76. Т.Г. Методика физического воспитания и реабилитации студенток специальной медицинской группы с гинекологической патологией средствами ритмической гимнастики: Дис. канд. пед. наук. М., 1995.-139 с.
  77. В.З. Человек в потоке информации. Новосибирск: Наука, 1981. -177 с.
  78. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176 с.
  79. И.П., Чарели Э. М. Тайны нашего голоса. Екатеринбург.: Диамант, 1992.-320 с.
  80. В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. -СПб: Деан, 2000. 256 с.
  81. А.П. Общеразвивающие и специальные упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 96 с.
  82. Комплексная программа физического воспитания учащихся X-XI классов общеобразовательной школы / Под ред. В. И. Ляха, Л. Б. Кофмана, Г. Б. Мейксона. М., 1992. — 34 с.
  83. Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2000. — 183 с.
  84. Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников: Дис. докт. пед. наук. Омск, 2000. 231 с.
  85. Ф.П. «24 часа в сутки.» М.: Знание, 1992. — 112 с-(Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физкультура для всех», № 3).
  86. В.И. Методические проблемы системного подхода к информации. М: Просвещение, 1977. — С.ЗЗ.
  87. М.М., Глебова А. И. Кобзарь С.Ф., Фрост Н. Ф. Опыт организаций занятий по физическому воспитанию в вузе со студентами, имеющими заболевания сердечно-сосудистой системы. М.: Физкультура и спорт, 1963.-С. 269−272.
  88. Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие. М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 64 е.: ил. — (Библиотечка тренера).
  89. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 5-е изд., доп. — М.: Ось-89, 2000. — 224 с.
  90. К. Аэробика для хорошего самочувствия. 2-е изд. доп. перераб. / Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.
  91. В.А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1991. 143 с.
  92. А.А. Физические упражнения в профилактике и лечении болезней сердечно-сосудистой системы. М.: Физкультура и спорт, 1961. -С. 8−10.
  93. П.Ф. Избранные труды. / Сост. И. Н. Решетень М.: Физкультура и спорт, 1987.-359 с.
  94. Лечебная физическая культура: Справочник / Епифанов В. А., Мошков В. Н. Антуфьева Р.И. и др. / Под ред. В. А. Епифанова. М.: Медицина, 1988. — 528 е.: ил.
  95. А.Г. Теоретические вопросы тифлопсихологии. Л.: Изд-тво ЛГПИ им. Герцена, 1973.- 123 с.
  96. И.И. Три пользы. Изд., перераб. и доп. — СПб.: АО «Комплект», 1994. — 208 е.: ил. — (Сер. «Целительные силы»).
  97. В.Г., Закревский В. В., Андронова М. Н. Лечебные свойства пищевых продуктов. М.: ТЕРРА, 199. — 544 с.
  98. В.А., Мосткова Е. В. Девять ступеней к здоровью. М.: ТЕРРА -Книжный клуб, 1998. — 320 с. — (Домашний доктор).
  99. Л. И., Грузных Г. М. Концепция развития физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1990. № 3. — С.
  100. Л. И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. № 6. — С. 9−12.
  101. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. № 12. — С.15−18.
  102. Л. Ритмы тела. Здоровье человека и его биологические часы.: Пер. с англ. -М: Вече ACT, 1998.-416 с.
  103. Лях В. И. Двигательные способности школьников: Основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  104. Э.Г. Методы исследований в спортивной антропологии. — М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 е.: ил.
  105. Н.А. Математико-статические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 е.: ил.
  106. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  107. М.Г. Организация и методика по физическому воспитанию с учащимися средних специальных учебных заведений, имеющими заболевания сердечно-сосудистой системы: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1966.-24 с.
  108. В. И. О лечебной физической культуре в вузах // Теория и практика физической культуры. -1951. № 7. С.69−70.
  109. Международная классификация болезней. Часть 1. Полный перечень трехзначных рубрик и четырехзначных подрубрик. М.: Издание НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранения им. Н. А. Семашко РАМН, 1999. — 211 с.
  110. Международная классификация болезней. Часть 2. Основные определения и рекомендации по шифровке данных о заболеваемости и смертности. М.: Издание НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранения им. Н. А. Семашко РАМН, 1999. — 100 с.
  111. Международная классификация болезней. Часть 3. Алфавитный указатель. М.: Издание НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранения им. Н. А. Семашко РАМН, 1999. — 74 с.
  112. Ю.А. Путь к долголетию: Энциклопедия самооздоровления. -Мн.: ПГЖ «Белфакс», 1994. 400 е.: ил.
  113. Ю.Г., Хаснулин В. И. Наше здоровье и магнитные бури. М.: Знание, 1991. — 192 с. — (Народный ун-т. естественнонаучный фак.))
  114. Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. -112 е.: ил. — (Наука — здоровью)
  115. О.В. Комплексный контроль на занятиях по физической культуре за студентами специальной медицинской группы технического вуза: Автореф. дис.кан. пед. наук. СПб., 1999. 23 с.
  116. И.В. Новый путь к здоровью. М.: Терра-Спорт, 2000. — 208 с. — («Vita longa»)
  117. М.Г. Физиологические основы лечебной физической культуры. Ижевск: «Удмуртия», 1975. — С. 7−9.
  118. X. Семь программ здоровья. Энциклопедия здоровья т.З. -Нальчик.: Эль-Фа, 1994.- 619 с.
  119. В.Н. Лечебная физическая культура в свете учения И.П.Павлова // Теория и практика физической культуры. 1963. № 7. — С. 68−69.
  120. В.Н. Общие основы лечебной физической культуры. М.: Медгизд., 1963. — С. 61−74.
  121. А .Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам. Челябинск: УралГАФК, 2000. — 187 с.
  122. Научные работы: методика подготовки и оформления / Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Амалфея, 2000. — 544 с.
  123. A.M. Как работать над диссертацией: Пособие для начинающего педагога-исследователя. 3-е изд. — М.: Издательство «Эгвесс», 1999. -104 с.
  124. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / В. А. Бароненко, В. Н. Люберцев, Л. А. Рапопорт. Екатеринбург: Изд-тво УГТУ-УПИ, 1999. -410 с.
  125. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 280 с.
  126. Оценка физического развития и уровня физической подготовленности студентов специальной медицинской группы / Сост. П. В. Шлыков, М. П. Спирина. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2001. — 26 с.
  127. В.А. Физическое воспитание с профессионально-прикладной направленностью студентов специального отделения: Дисс. .канд. пед. наук. Л., 1986. 196 с.
  128. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 640 с.
  129. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянова и др. / Под ред. С. А. Смирнова. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 512 с.
  130. Н.В., Щербаков B.C. Занятия со студентами специального отделения // Теория и практика физической культуры. 1971. № 9. — С. 54−58.
  131. П.К. Основы программированного обучения в физическом воспитании: Учебное пособие для студентов педагогического факультета физического воспитания. Устинов: Изд-тво УдГУ, 1987. — 106 е.: ил.
  132. П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 354 с.
  133. Д. Полная энциклопедия лечебного питания / Пер. со ело вен. -М.: Олма-пресс, 1998. 575 с.
  134. В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь -справочник. М.: Новая школа, 1995. — 256 с.
  135. В.В. Программа оздоровительной тренировки для студентов специальных медицинских групп // Теория и практика физической культуры. 1990. № 8.-С, 33−35.
  136. Н.И., Филипов С. С. Информатизация физической культуры: проблемы, перспективы II Теория и практика физической культуры. — 1994. № Ю.-С 14−15.
  137. С.П. Лечебная физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 129 с.
  138. Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М.: Терра-спорт, 2000. — 72 с. (Библиотечка тренера)
  139. Популярная медицинская энциклопедия. / Гл. ред. Б. В. Петровский. В 1 томе. Аборт-Ящур. -М.: «Советская энциклопедия», 1987 704 е.: ил.
  140. В.Д., Морозова Г. М. Контроль за физической подготовленностью студентов специального медицинского отделения // Двигательная активность и физическое воспитание учащейся молодежи. Рязань, 1984. С.73−78.
  141. Ю.К. О физическом воспитании в учебном заведении лиц, имеющих отклонение в состоянии здоровья // Сборник научных работ единого медицинского общества, Чита, 1958.
  142. Г. С. Гимнастика мужчины. М.: Физкультура и спорт, 1986.- 112 с: ил.
  143. И.В. Современные информационные технологии в образовании: Дидактические проблемы- перспективы использования. М.: «Школа-пресс», 1994. — 205 с.
  144. Руководство пользователя MathCAD v.7.0. Смоленск: Изд-тво СГПИ, 1998.- 120 с.
  145. Е.А. Эволюция и информация. М.: Просвещение, 1976. -179 с.
  146. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  147. Ф.А., Чимаров В. М. Философия здоровья: Учебное пособие. -Тюмень, 1998.-132 с.
  148. Л.А., Фитина Л. Н. Педагогическая технология коррекции физической подготовленности младших школьников // Физическая культура в образовательном процессе: Межвузовский сборник научных трудов. -Екатеринбург. 1999. С. 25−35
  149. Э.П. К формированию науки об информации // НТН. -1971. № 1. -С. 14−15
  150. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: 1994. -164 с.
  151. А.Ф. Прочь, усталость! // Физкультура и спорт. 1989. № 3— С. 122−123
  152. В.И. Методологические вопросы науки об информации // Вопросы философии. 1974. № 7. — С. 109
  153. В.А., Каширин В. П. Психология и педагогики: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
  154. Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии (справочные материалы по коррекционной педагогике): учебное пособие / Сост. Н. В. Новоторцева. 3-е изд., перераб. и доп. Ярославль: «Академия развития», «Академия, К0″, 1999. — 144 с.
  155. Ю.И., Полевщиков М. М. Спортивная метрология: Учеб. для студ. пед. вузов. -М.: Издательский центр „Академия“, 2000. 232 с.
  156. А.С., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. М.: Терра-спорт, ОлимпияПресс, 2001. — 520 е.: ил.
  157. Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Л. И. Аксёнова, Б. А. Архипов, Л. И. Белякова и др.- Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Издательский центр „Академия“, 2000. -400 с.
  158. А.Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. М.: Знание, 1976. — 64 с.
  159. М.Н. Эффективность использования систематических занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.: Дис.. канд. пед. наук. М., 1963. 130 с.
  160. М.Н., Петров Н. А. Программа физического воспитания студентов высших учебных заведений (раздел специальной группы). -М.: Высшая школа, 1963. С. 32−33.
  161. М.Н., Пономарева В. В. Физическое воспитание студентов вузов в специальном учебном отделении. М.: Высшая школа, 1976 с. -151 е.: ил.
  162. И.Б. Оценка общего и специального действия при лечебно-профилактическом применении физических упражнений // Мышечная деятельность в норме и патологии (Проблемный сб.). -Горький, 1976 — С. 85−87
  163. И.Б. К вопросу о непосредственном влиянии физических нагрузок на артериальное давление и сосудистый тонус больных гипертонической болезнью// В кн.: Физическая культура и здоровье. М.: Медгиз., 1963 -С. 303−305
  164. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
  165. X. Искусство не стареть. Как вернуть гибкость и здоровье.: Пер с анг. Г. Рохлин. Спб.: „Питер“, 1995. — 158 е.: ил. — (серия „Исцели себя сам“),
  166. Ю.Г., Астраханцев Е. А., Никитин К. В. Бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентами // Теория и практика физической культуры. 1991. № 6. -С.44—46.
  167. В.Н. Человек и информация. М.: Просвещение, 1970. -С. 15−16
  168. VI международной научно-методическая конференции. Часть 2., М. 2000. -С.138−144
  169. В.Ю. Математическая статистика для биологов и медиков. М.: Изд-тво АПН СССР, 1963. — 323 с.
  170. А.Д. Отражение информации. М.: Просвещение, 1973. — 191 с.
  171. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
  172. Физическая реабилитация: Учебник для академии и институтов физической культуры / Под общей ред.проф. С. Н. Попова. Ростов н/Д: Изд-тво „Феникс“, 1999. — 608 с.
  173. Физическое воспитание: Учебник: Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. М.: Высшая школа, 1983. — 391 с.
  174. А., Фокс Б. Иммунитет на всю жизнь.: Пер. с англ. А.Пахомова. -М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. 288 с. — (Домашний доктор).
  175. П., Френсис JT. Ваш личный путь к здоровью.: Пер. с англ. -Минск.: ООО „Попури“, 1998. 224 е.: ил.
  176. Функциональные пробы, используемые в массовой физической культуре: Методические указания / О. Н. Белина. М.: „С.Принт“, 1997. — 33 с.
  177. Г. Ваш позвоночник.: Пер с англ. М.Петрова. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. — 256 е.: ил. — (Домашний доктор).
  178. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2000. — 480 с.
  179. .К., Кузнецов B.C. Практикум по теории и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр „Академия“, 2001. — 144 с.
  180. Г. А. Адаптивная физическая культура в профессиональной подготовке студентов высшего учебного заведения: Дис. канд. пед. наук. Спб., 1999.-242 е.: ил.
  181. Е.Д. Современные подходы к организации коррекционного обучения в образовательных учреждениях // Развитие и коррекция. — 1998. № 1. С.3−8.
  182. Е.Д. Современные подходы к организации коррекционного обучения в образовательных учреждениях // Развитие и коррекция. 1998. № 2.-С. 12−20.
  183. A.M., Петришина O.JI. Человек: Анатомия, физиология, гигиена: Учебник для 8 кл.сред.шк. / Под ред. В. Н. Загорской и др. 18-е изд. — М.: Просвещение, 1988. — 240 е.: ил.
  184. Ф.Н. Социальная информация. Кишинев: Наука, 1978. — С.51
  185. Человеческое тело.: Пер с англ. В.Орехова. М.: ТЕРРА-книжный клуб, 1998. — 152 е.: илл. — (Постижение законов природы)
  186. В.М. Основы формирования здоровья детей: Учебное пособие Тюмень: Изд-тво ТГУ, 1999. 240 с.
  187. А. В., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1986. — 150 с.
  188. А.В., Прошляков В. Д. Пути совершенствования процесса физического воспитания в специальных учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. 1988. № 6. — С.12−14.
  189. .Н. Валеология: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 1999. — 407 с.
  190. Л.В., Евсеев С. П. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1991. № 1. — С.8−17
  191. И.В., Чоговадзе А. В., Коваленко Т. Г., Смеловская Е. Л. Теоретико-системный подход к оценке уровня состояния здоровья. Модель здоровья // Теория и практика физической культуры. 2000. № 1. — С.2—4
  192. С.Б. Мы мужчины. — М.: Изд-тво „Будь здоров!“, 1998. — 270 е.: ил.
  193. Ю.А. Психологические проблемы информационных процессов. М.: Просвещение, 1973. — 80 с.
  194. Н.И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей. Ижевск: Филиал издательства Нижегородского университета, 1991. — 418 с.
  195. Н.И., Костенко В. В., Пономарева В. В., Ильницкая Т. А. Диагностико-реабилитационный комплекс// Проспект-статья к стенду ВДНХ
  196. Наука-здравоохранению», Краснодар, 1988. 14 с.
  197. Эльке Л.-Д., Иоханнес В. Р. Анатомический атлас. Функциональные системы человека.: Пер. с нем. Гусев Ю. М.: Внешсигам, 1998. — 151 е.: ил.
  198. Энциклопедия психологических тестов. М.: Терра — книжный клуб. 2000. — с.67−69
  199. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  200. Bendjamin В., Reep С. Sport and the negative binomial distribution // Optimal strategies in sports. Studies in management science and system. -North-Holland Publishing Company, 1997. P. 186−188.
  201. Kirk D. The curriculum and physical education // Trends and developments in physical education. Proceedings of the VIII Commonwealth and International Conference on Sport, physical education, dance recreation and health. -Cambridge, 1986. P.279−288
  202. Ladany P., Machol R.E. A word to the Nonmathematician // Optimal strategies in sports. Studies in management science and system. North-Holland Publishing Company, 1997. — P.188−196
  203. Robert E. Machol A word to the Nonmathematician // Optimal strategies in sports. Studies in management science and system- v.5. North-Holland Publishing Company, 1997. — P. 188−196.
  204. Scholich Manfred: Circuit Training.: Transl.: Doris Bailey. 111.: Karlheinz Birkner. 1. ed. — Berlin: Sportverl., 1986. — 247 S.: zahlr. 111.
  205. Министерство образования РФ Уральский государственный технический университет УПИ факультет физической культуры кафедра общей и специальной физической подготовки
  206. ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА СТУДЕНТА СМГ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ1. СтудентМ Ж
  207. Фамилия Имя Отчество (полностью) пол1. Дата рождения ««19г.1. Место нахождения школы: •школы:
  208. Оценка по физической культуре в аттестате зрелости:1. Дата окончания школы:
  209. Дата поступления в УГТУ-УПИ: 200 г.1 курс 2 курс Зкурс 4 курс1. Учеб. группа 1. Мед группа 1. Преподаватель 1. Шифр ФФК 0 оЯ13 Ки
  210. Данные о заболеваниях (выписка из медицинской карты):
  211. Название Шифр (по МКБ-10) Дата первоначальной постановки диагноза Дата снятия диагноза
Заполнить форму текущей работой