Самопрезентация личности как фактор успешности деятельности тренеров-женщин
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной технологии для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в профессиональной подготовке и повышении квалификации тренеров. Созданный комплекс методик может быть использован для психолого-педагогической диагностики эффективности самопрезентации и имиджа тренеров-женщин, выявления их личностных… Читать ещё >
Содержание
- ЖЕНЩИН-ТРЕНЕРОВ
- 1. 1. Понимание самопрезентации в современной гуманитарной науке В
- 1. 2. Самопрезентация и Я-концепция личности как психологическая основа имиджа
- 1. 3. Роль самопрезентации в педагогической деятельности
- 1. 4. Самопрезентация как фактор успешности деятельности тренера 39 РЕЗЮМЕ
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Организационная модель исследования
- 2. 1. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 1. 2. Организация исследования
- 2. 2. Методы и методики исследования
- 2. 1. Организационная модель исследования
- ГЛАВА 3. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРОВ 3.1 .Представления об эффективных и неэффективных типах самопрезентации тренеров-женщин в сознании спортсменов учащихся ДЮСШ
- 3. 2. Самопрезентация типов имиджа тренеров женщин и их взаимосвязи
- 3. 3. Ценностные ориентации, Я-концепция и свойства личности и их взаимосвязи с типами самопрезентации
- 3. 4. Взаимосвязь самопрезентации типов имиджа, мотивов, стратегий и успешности тренерской деятельности
- ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ l ]
- 4. 1. Теоретические основы технологии формирования типов самопрезентации тренера
- 4. 2. Психолого-педагогическая технология формирования и оптимизации навыков самопрезентации тренеров-женщин
- 4. 3. Анализ эффективности педагогической технологии оптимизации и формирования типов самопрезентации тренеров-женщин ¡-зя
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А., Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская М.: Наука, 1989. — С. 335 .
- Аверченко, Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие /Л.К. Аверченко Новосибирск: СибАГС, 2001. — С. 200 .
- Агеев, B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1986. — № 1.
- Алешина, Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю. Е. Алешина, A.C. Волович // Вопросы психологии, 1991. № 4., С. 74−82 .
- Аминтаева, С. А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя образования: Дис.. канд. пед. наук / С. А. Аминтаева Махачкала, 2003.-С. 178 .
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев М., Наука, 1977. — С. 380 .
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева — М.: Аспект-Пресс, -2001. С. 376 .
- Апраксина, М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: Дис. канд. пед. наук / М. В. Апраксина М., 2000.-С. 182 .
- Артемьева, Е.Ю. Психология субъективной семантики / Е. Ю. Артемьева М.: Изд-во МГУ, 1980. — С. 127 .
- Ахтямов, Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 3. С. 24−30 .
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский-М.: «Педагогика», 1977.— С. 175 .
- Бабушкин, Г. Д. Специфика деятельности тренера / Г. Д. Бабушкин Омск: Омский гос. ИФК, 1985. — С. 68 .
- Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания: автореф. дис.докт. психол. наук / И. А. Баева СПб., 2003. — С. 23 .
- Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
- Бекетова, Е.А. К вопросу о специфике профессионального и индивидуального имиджа учителя / Е. А. Бекетова // Материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005. С. 150 152 .
- Белоусова, И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дис.. канд. психол. наук / И. Э. Белоусова М., 2000.- С. 180 .
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Прогресс. — 1986. — С. 420 .
- Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие /Е.А. Блажнов М.: Аспект-Пресс, 1994.— С. 205 .
- Богданов, E.H., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. / E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин — СПб.: ACT, 2003. — С. 214.
- Богомолова, H.H. Массовая коммуникация и общение /H.H. Богомолова-М.: Знание, 1988. С. 177 .
- Бодалев, A.A. Восприятие человека человеком / A.A. Бодалев // Проблемы общей и инженерной психологии.Л.: ЛГУ, 1964. С. 215 .
- Бодалев, A.A. Личность и общение /A.A. Бодалев М.: Междун. Педаг. Акад., 1995. — С. 328 .
- Бодалев, A.A. Личность и общество /A.A. Бодалев -М: Наука, 1983 С. 157 .
- Бодалев, A.A. Психология межличностного общения / A.A. Бодалев Рязань, 1994. — С. 220 .
- Бодалев A.A. Психодиагностика / A.A. Бодалев, В. В. Столин -СПб, Речь, 1999.-С. 440.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович -Москва-Воронеж, 1995. С. 352 .
- Браун, Л. Имидж путь к успеху /Л. Браун — СПб.: Питер Пресс, 1996.-С. 9.
- Варданян, М.Р. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса /М.Р. Варданян // PR в образовании. — 2006.-№ 3.-С. 56−74.
- Вачков, И. В. Введение в тренинговые технологии /И.В. Вачков // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — С. 6678 .
- Вачков, И.В. Структура профессионального самопознания учителя И.В. Вачков // Школьный психолог, 2000. С. 12−13 .
- Викентьев, И.JI. Приемы рекламы и Public Relations /ИЛ. Викентьев-М.: Триз-шанс, 1995. С. 210 .
- Виноградова, Т.В. и др. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчины и женщины: роль биологических и социальных факторов / Т. В. Виноградова // Вопросы психологии, 1993. — № 2., С .63−71 .
- Власова, Л.Е. Теория и методика оздоровительной физической культуры / Л. Е. Власова. М.: Просвещение. — 2000. — С. 68 .
- Волков, И.П. Очерки спортивной акмеологии / И. П. Волков -СПб.: БПА, 1998. С. 126 .
- Гостев, А.А. Образная сфера человека: актуальность феноменологического аспекта / А. А. Гостев // Индивидуальный и групповой субъекты в изменяющемся обществе. М.: МГУ, 1999. С. 47−48 .
- Гуменюк, Н.П. Психология физического воспитания и спорта / Н. П. Гуменюк, В. В. Клименко Киев, 1985.-С. 311 .
- Гуревич, П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. С. Гуревич М. «Искусство», 1991.- С. 141 .
- Демьянков, В.З. Стереотип / В. З. Демьянков // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филологич. фак-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — С. 116.
- Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А.А. Исаев-М.: ФиС, 1981. С. 376 .
- Деркач, А.А. Творчество тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев М.: ФиС, 1982. — С. 239 .
- Деркач, А.А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект) / А. А. Деркач, Е. Б. Старовойтенко, А. Ю. Кривокулинский. — М.: Луч. 1993. — С. 131.
- Джеймс, Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа / Дж. Джеймс-М.: Знание, 1998. С Л 70 .
- Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 224 .
- Донская, Л.Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы : автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. Ю. Донская — Ставрополь, 2004. — С. 21 .
- Донская Л.Ю. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы / Л. Ю. Донская // Вестн. Сер.: Гуманит. науки / Северо-Кавказ. гос. техн. унив. и др. — Ставрополь, 2003. № 2. — С. 96−99.
- Дордукова, О.В. Психологические характеристики имиджа российских предпринимателей: автореф.канд. псхол. Наук / О. В. Дордукова М., 2007. — С. 23 .
- Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996 — С. 237.
- Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба / И.В. Дубровина-М.: Просвещение, 1991. — С. 168 .
- Егорова-Гатман, Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. / Е.В. Егорова-Гатман М.: Общество «Знание» России, 1994.-С. 265 .
- Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛГУ. — 1985. — С. 172 .
- Ершов, П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. -/ П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов.-М.: Изд-во «Флинта», 1998.-С. 153 .
- Жарикова, Л.И. Формирование профессионального имиджа современного учителя / Л. И. Жарикова // материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005.-С. 161−163 .
- Жмыриков, А.Н. Психология политического лидерства в современной России / А. Н. Жмыриков Н. Новгород, 1996. -С. 92 .
- Журавлев, Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием. / Д. В. Журавлев // Имиджелогия 2004: состояние, направления, проблемы. М.: АИМ, 2004. — С. 69 .
- Журавлев, Д.В. Образ, стиль, имидж / Д. В. Журавлев // Известия Академии Имиджелогии том 1 / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦ, АИМ, 2005.-С. 185 .
- Зазыкин, В.Г. Формирование имиджа лидера и организации / В. Г. Зазыкин // Управление общественными отношениями / под ред. Комаровского. М., 2003. С. 45−59 .
- Захаров, В.П. Социально-психологический тренинг / В. П. Захаров, Н. Ю. Хрящева. Л.: ЛГУ. 1990. — С. 208 .
- Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев М.: Глоссарий, 1998. — С. 67 .
- Змановская, Е. В. Руководство по управлению личным имиджем / Е. В. Змановская -СПб.: «Речь», 2005. С. 11−15 .
- Золотовская, Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект / Л. А. Золотовская // материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005. С. 166−169 .
- Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Асток-Пресс. 1994. — С. 366 .
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. -СПб., изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С. 487 .
- Ильин, Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: анализ понятия и практики применения / Г. Л. Ильин. — М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки спц-в, 1999. С. 24 .
- Казакова Т.Б., Структура профессионально-педагогической направленности личности тренера / Т. Б. Казакова, М. К. Павлова // Тез. докл. XI Всесоюзной научно-практ. конф. психологов спорта. Ч. I. М. , 1990, -С.1. ОТ lO J/-JO .
- Калюжный, A.A. Психологические особенности педагогической имиджелогии / A.A. Калюжный // Проблемы социальной психологии: Т. 1. -Ярославль: Международная академия психол. наук, 2001. — С. 272−275 .
- Калюжный, A.A. Социально-психологические аспекты педагогической имиджелогии / A.A. Калюжный // Вопросы социальной психологии личности: Межвузов. Сборник научных трудов: Вып. 3. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. — С. 82−105 .
- Калюжный, A.A. Социально-психологические основы имиджа учителя: автореф. докт. психол. наук / A.A. Калюжный — Ярославль, 2006. — С. 51 .
- Калюжный, A.A. Я — концепция и формирование имиджа учителя / A.A. Калюжный // Социальная психология XXI столетия: Т.2. -Ярославль: Международная академия психол. наук, 2002. — С. 17−21 .
- Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−17.
- Клемешова, И.В. Система повышения квалификации как фактор развития регионального образования / И. В. Клемешова // Образование в регионе. 1999. Выпуск 4. — С. 17−21 .
- Ковалев, Г. А. «Активное социальное обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дисс. канд. психол. наук / Г. А. Ковалев М., 1980. — С. 19 .
- Коломейцев, Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю. А. Коломейцев М.: ФИС, 1984. — С. 128 .
- Кон, И. С. Категория «Я» в психологии / И. С. Кон // Психологический журнал, 1981. Т.2. — № 3. — С. 3−17 .
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон М.: Просвещение, 1978. — С.
- Королько, В.Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. — С. 528 .
- Кошмаров, А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента / А. Ю. Кошмаров // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9, вып. 2. М., 2002. С. 23−34 .
- Красношлыкова, О.Г. Имидж педагога условие успешной профессиональной деятельности. /О. Г. Красношлыкова -- Кемерово, Кузбассвузиздат, 2002. — С. 112 .
- Криксунова, И. Создай свой имидж / И. Криксунова СПб.: Питер-Пресс, 1997.-С. 101.
- Кузин, P.A. Имидж бизнесмена: Практическое пособие / P.A. Кузин М.: «Ось-89″, 1996.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. -Л.: ЛГУ.-1967.-С. 112.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа. -1990.- С. 119.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. / Н. В. Кузьмина.-Л., ЛГУ, 1985.-С. 251 .
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. М., Высшая школа. — 1995. — С. 273 .
- Кузьмина, Н.В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина — СПб.: АЛЛО, 2002.-С. 189.
- Лалаян, A.A. Требования к управлению спортсменом и командой. / A.A. Лалаян, A.B. Родионов // Психология спорта высших достижений. М.: ФиС, 1979. С. 61−67 .
- Леонтьев, A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев Тарту: Тарт. Ун-т, 1977- С. 219 .
- Леонтьев, В.Г. Основные направления изучения активности личности // Психология и педагогика активности личности / В. Г. Леонтьев — Новосибирск, 1992.- С. 23 .
- Леонтьев Д. А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. 2000. — № 1. — С. 19−22 .
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов М.: Наука, 1984. -С. 444 .
- Ломов, Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука. 1976. — С. 125−137 .
- Майерс, Д. Социальная психология. / Вступительная статья А. Л. Свенцицкого / Д. Майерс СПб.: „Питер-Пресс“, 1997. — С. 684 .
- Манякина, Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: автореф. дис.. канд. полит, наук / Манякина Е. И. М.: Рос. акад. упр. Политол. Центр, 1994.-С. 22.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд „Знание“. — 1996. — С. 308 .
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение. — 1993. — С. 192 .а. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу -М.: Терра, 1997. С. 300 .
- Матвеев, А.П. Физическая культура: физкультура и развитие человека? / А. П. Матвеев, В. Н. Непопалов // Теория и практика физической культуры». 1995. — № 5. — С. 2−5 .
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин У Избр. психол. труды. М.: Прогресс, 1996. С. 327 .
- Мерлин, B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин / Избр. психол. труды. М.: Прогресс, 1996.-С. 327 .
- Мерлин, B.C. Связь социально-типичного и индивидуального в личности / B.C. Мерлин //Вопросы психологии. 1967, № 4. С. 10−19.
- Михайлова, Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг / Е. В. Михайлова. СПб.: Речь, 2007. — С. 224 .
- Михальская, А.К. Педагогическая риторика: история и теория. Учеб. пособие дпи студ. пед. ун-тов и ин-тов / А. К. Михалдьская. — М.: Академия. 1998. — С. 432 .
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Пер. с англ. / Р. Мэй М.: Класс, 1994. — С. 144 .
- Мясишев, В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев М.: Изд-во Ин-та практич. психологии- Воронеж: Модэк, 1995. — С. 356 .
- Николаев, А.Н. Психологические функции и развитие педагогических способностей. / А. Н. Николаев // Вопросы становления и самореализации специалиста: психопедагогический аспект. СПб, 1997. С. 25−26.
- Николаев, А.Н. Изучение способностей, мастерства и успешности деятельности тренера: методологический аспект. / А. Н. Николаев // Материалы 3 межвузовской научной конференции под ред. Николаева А. Н., СПб., ГАФК, 1999, С. 50−56 .
- Николаев, А.Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте / Николаев А. Н. СПб., АППО, 2005. — С. 344 .
- Обозов, H.H. Межличностные отношения / H.H. ОБозов JL: ЛГУ, 1979.-С. 131−145.
- Орешкин, В. Г. Формирование речевого имиджа в системе профессиональной подготовки специалиста: на примере профессий типачеловек-человек": дис.. канд. пед. наук / В. Г. Орешкин — СПб., 2006. С. 193 .
- Орлов, A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность /
- А, А /"V, //TT, т, ЛГ Г 1 ГГЛГ> 1 П 1wpJiuB // недгиш ика. — jnu о. — 1УУ0.- о. у-13 .
- Орлов, A.A. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус / A.A. Орлов //Педагогика. № 7. 1999. С. 5−11 .
- Панасюк, А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. 2-е изд. / А. Ю. Орлов — М.: Дело, 2000. — С. 164 .
- Панасюк, А.Ю. Формирование имиджа: цели стратегии, тактики / А. Ю. Панасюк // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М., РИЦ «Альфа», 2003. — С. 42 .
- Панасюк, А.Ю. Я ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. — 2-е изд., испр. / А. Ю. Панасюк — М.: Дело, 2004. — С. 64 .
- Пантилеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С. Р. Пантилеев М., 1991. — С. 73 .
- Панферов, В. Н Общение как предмет социально-психологического исследования: автореферат дис.. докт. психол. наук / В. Н. Панферов Л., 1983. — С. 42 .
- Панферов, В.Н. Внешность и личность / В. Н. Панферов // Социальная психология личности. Л., 1974. С. 35−50 .
- Панферов, В.Н. Психология человека. Учебное пособие / В. Н. Панферов СПб. РГПУ, 2000. — С. 160 .
- Панферов, В.Н. Психология человека.: Человек и его психические свойства / В. Н. Панферов — СПб.: РГПУ, 1996. С. 51 .
- Параносич В., Лазаревич Л. Психодинамика спортивной группы (советы тренеру) / Пер. с сербско-хорв. В. М. Полиектова. — М.,: ФиС, 1977. С. 119 .
- Певзнер А.Е. Об эффективности вариативности учебно-тренировочных занятий / А. Е. Певзнер — СПб.: Крисмас, 1996. С. 16 .
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина — М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 223 .
- Петренко, В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко М.,
- Л/ППГ ЮОО Г* Ol, А 1VJLI. J, 17UO. — V^. ?11) .
- Петрова, Е.А. Имиджелогия: Современное состояние и перспективы развития в России / Е. А. Петрова // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ «Альфа», 2003. — С. 42 .
- Петрова, Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? / Е.А. Петрова-М.: АИМ, 2003.-С. 13−23 .
- Петрова, Е.А. Психология имиджа Учебно-методические материалы / Е. А. Петрова М.: РИЦ АИМ, 2006. — С. 17.
- Петрова, Г. В. Развитие коммуникативного потенциала студентов физкультурных ВУЗов средствами педагогических дисциплин. Автореф. дисс. канд. пед. наук / Г. В. Петрова. — СПб., 2003. С. 26 .
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / JI.A. Петровская. М.: МГУ. — 1989. — С. 140 .
- Петрунин, Ю.Ю. Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Ю. Петрунин / под ред. А. И. Соловьева М.: Аспект Пресс, 2004. — С. 332 .
- Пидкасистый, П.И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, M.JI. Портнов. -М.: Российское педагогическое агентство. 1998. — С. 174 .
- Пискунова, Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: дис.. канд. психол. наук / Т.Н. Пискунова-М., 1998.- С. 195 .
- Попов, В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти / В. Д. Попов, Е. С. Федоров -М.: ИД «Камерон», 2004. С. 167 .
- Попова, Ж.Г. Имидж учителя начальной школы: какой цвет выбрать? / Ж. Г. Попова // Начальная школа. 2005. — № 10. — С. 30−33 .
- Попова, Ж.Г. Имидж учителя: как научиться общаться эффективно / Ж. Г. Попова // Начальная школа. 2006. — № 9. — С. 32−35.
- Попова, Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин / Л. В. Попова //Вопросы психологии. № 2., 1996.—С. 37−41 .
- Попова, Л.И. Имидж современного педагога / Л. И. Попова //1 тридпи^ vjvjpa.3VJDd.niic. —л-- ?у^и.-.
- Попова, Л.И. Имидж современного педагога / Л. И. Попова // Учитель, № 6., 2002. С. 32−41.
- Посохова, С.Т. Психодиагностика / С. Т. Посохова СПб., АСТ, Сова, 2004.- С. 156 .
- Почепцов, Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов -Киев, 1998.-с. 12−16.
- Почепцов, Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов / Г. Г. Почепцов Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.-С. 135- 150.
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов М.: Рефл-бук. — К.: Ваклер, 2001. — С. 28−30 .
- Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз / Г. Г. Почепцов М.: Центр, 2003.-С. 213 .
- Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Парыгина Б. Д. СПб.: СПБГУ. — 1994. — С. 284 .
- Приставкина, М.В. Психолого-педагогическая характеристика деятельности тренера по художественной гимнастике / М. В. Приставкина -Смоленск, 1986.-С. 32 .
- Прохоров, В.Н. Полифункциональность деятельности тренера: автореф. канд. дисс. / В. Н. Прохоров — Л., 1982. — С. 18 .
- Регуш, Л.А., Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л. А, Регуш СПб., Питер, 2001. — С. 176 .
- Рейковский, Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «я» / Я. Рейковский // Вестник МГУ. Серия Психология, № 1., 1981.- С. 14−22.
- Решетень, И.Н. Вопросы педагогического мастерства тренера / И. Н. Решетень, М. И. Фролова. Малаховка, 1978. С. 43 .
- Рогалева, Л.Н. Влияние спорта и установок тренера на личность юного спортсмена: автореф. дисс. канд. психол. наук / Л. Н. Рогалева, — М., 1999. С. 20.
- Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. М.: Педагогика. — 1998. — С. 131.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию, становление человека / К. Роджерс. М.: Универс. — 1994. — С. 466 .
- Ромашкина, Р.Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера: автореф.канд. психол. наук. М., 1995. — .С. 20 .
- Руденский, Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие / Е. В. Руденский. М.: Алетейя. — 1997. — С. 92 .
- Савенков, Г. И. Педагогические способности тренеров / Г. И. Савенков Волгоград: ВГИФК, 1979. — С. 49 .
- Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В. Ф. Сафин // Вопросы психологии. № 3., 1975. — С. 17−22 .
- Сейтешев, А.П. Профессиональная направленность личности / А. П. Сейтешев Алма-Ата, 1990. — С. 117 .
- Словарь практического психолога. Минск, 1997.
- Сонин, В.А. Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя: автореф. дисс.докт. пед. наук /В.А. Сонин М., 1998. — С. 28 .
- Сорины, сестры. Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды / Сорины М.: «Издательство Гном и Д.», 2000. — С. 21 .
- Сорокин, Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Ю. А. Сорокин // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. М., 1998. — С. 30−38.
- Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. — М.: Наука, 1993.- С. 47 63 .
- Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 6. Сб. /Сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров, К. Н. Чесноков. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК. — 1998. — С. 71−233 .
- Станиславская, И.Г. Проявление способностей к тренерской деятельности: дисс. канд. психол. наук / И. Г. Станиславская JI., 1994. — С. 147 .
- Стефаненко Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т. Г. Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1987.-С. 116−120 .
- Столяров, В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи / В. И. Столяров. М.: ФиС. — 1989. — С. 180 .
- Тарасенко, Н. А. Методические рекомендации к специальному курсу «Основы педагогического имиджа» / H.A. Тарасенко Оренбург: Агентство «Пресса», 2000. — С. 28 .
- Тарасенко Н. А. Невербальные коммуникации как средство формирования внешней составляющей имиджа учителя / H.A. Тарасенко // Учитель как субъект педагогической культуры: Сб. науч. тр. — Оренбург: ОГППК, 1998. С. 22−27.
- Тарасенко Н. А. Учитель технологии: этапы становления образа профессионала / H.A. Тарасенко // Инновационные проекты в образовании: Тез. науч.-практ. конф. — СПб.: Изд-во ИСПП, 2000. С. 65−67.
- Тарасенко Н. А. Формирование индивидуального имиджа ипрофессиональная деформация личности учителя / H.A. Тарасенко //
- Психологические аспекты образования: Тез. науч.-практ. конф. СПб.: Изд&trade- ЛЛПТТП 0ПЛ1 с
- DV7 X JLX^X JUL JL, —JJ J.. KJ ! JS •
- Утлик, Э.П. Практическая психология имиджа / Э. П. Утлик // Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. М.: Государственный университет управления. — № 1., 1999. — С. 5−17 .
- Фрайзер, П. Сайтэл. Современные паблик релейшнз / П. Фрайзер М.: Издательский Дом «Инфра — М». — 2002. — С. 592 .
- Фрейд, 3. Психология масс и анализ человеческого Я. Психологические этюды / 3. Фрейд Минск: Беларусь, 1991. — С. 422−480 .
- Футин, В.Н. Имиджевые средства повышения убедительности сообщения и условия их применения в межличностном общении / В. Н. Футин // Известия Академии Имиджелогии, том 1 / под ред. Е. А. Петровой -М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 238 .
- Ханин, Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Дис.. док. психол. наук / Ю. Л. Ханин. — Л., 1986. — С. 433 .
- Хороших, В.В. Виды самопрезентации. / В. В. Хороших // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПб.: РГПУ, 1999. — С. 121.
- Хороших, В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации: Дисс. .канд. психол. наук / Хороших В. В. СПб, 2001. -С. 197 .
- Хороших, В.В., Литвинова Е. В. Психологические особенности лиц с различной выраженностью самомониторинга / В. В. Хороших, Е. В. Литвинова // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПб.: РГПУ, 1999. — С. 126 .
- Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер СПб.: «Питер», 1997. — С. 451 .
- Чернявская, Г. К. Самопознание и самореализация личности. Методологические проблемы: автореф. докт. дисс. / Г. К. Чернявская СПб., 1994.- С. 18 .
- Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии i И.И Чеснокова М.: Просвещение, 1977. — С. 211.
- Чеснокова, И.И. Психологическое исследование самосознания / И.И. Чеснокова//Вопросы психологии. № 5., 1984, С. 24−35.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович — М.: Просвещение, 1968. С. 176 .
- Шадриков, В.Д. Философия образования и образовательная политика / В. Д. Шадриков — М.: Наука, 1993. С. 158 .
- Шалак, В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии / В. И. Шалак М: Омега-Л, 2004. — С. 272 .
- Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель М.: Народное образование, 2002.- С. 29 .
- Шепель, В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С. 260 .
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного общения / В. М. Шепель М.: Культура и спорт., ЮНИТИ., 1994 — С. 228 .
- Шмелев, А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику / А.Г. Шмелев-М., 1983.-С. 187 .
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Элысонин М.: Просвещение, 1989. — С. 365 .
- Юрова, Л.Л. Личностно-деятельностный подход как средство преодоления кризиса профессиональной компетентности ' учителя в современных условиях /Л.Л. Юрова // Образование в регионе, Выпуск 1., 1998. —С. 18−21 .
- Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов — Самара: Самар. ун-т, 1995 С. 328 .
- Ajzen, I. Self-monitoring and the attitude-behavior relation / I. Ajzen, Ch. Timko, J. White 11 Journal of personality and social psychology, 42, 1982
- Arkin, R.M. & Baumgardner, A.H. Self-handicapping / R.M.Arkin,
- A TT tj"-ta// T3″" ----• ^T—j" —"uj u. r I Tv.JljL. oadiiigaiQixci /1 ibbUb in aiuiimuun Liicuiy cuiu j. ci>caiu cu. u^ J. haivcy1. G. Weary, N.Y., 1985
- Arkin, R.M. Self-presentation / R.M. Arkin // The self in social psychology/ ed. by Vallacher R.R., Wegner D.M. /: L.&N.Y.: Oxford Univ. Press, 1986
- Baumeister, R.F. A self-presentational view of social phenomena / R.F. Baumeister// Psycological Bulletin, 91, 1982, p.3−26
- Carron, A. Prapavessis, H. Self-presentation and group influence / A. Carron, H. Prapavessis // Small group research, vol. 28, 4, 1997, pp.5Ql-516.
- Maslow, A. Motivation and personality / A. Maslow -N.Y., 1954.282 p.
- Paulhus, D.L. Attentional load increases the positivity of self-presentation / D.L. Paulhus, P. Gras, M. Van Selst // Social Cognition, 7, 1989. -p.3 89−400
- Snyder, M., Gangestad, S. On the nature of self- monitoring: Matters of assessment, matters of validity / M. Snyder, S. Gangestad // Journal of personality and social psychology. 51. — 1986. — p. 125−140.
- Snyder, M. Self- monitoring of expressive behavior / -M. Snyder // Journal of personality and social psychology, 30,1974, p.526−537
- Snyder, M. & De Bono, K. Appeals to image & claims about quality: understanding the psychology of advertising / M. Snyder, K. De Bono, // Journal of personality and social.- 49, 1985.- p. 586−597.