Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Самопрезентация личности как фактор успешности деятельности тренеров-женщин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной технологии для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в профессиональной подготовке и повышении квалификации тренеров. Созданный комплекс методик может быть использован для психолого-педагогической диагностики эффективности самопрезентации и имиджа тренеров-женщин, выявления их личностных… Читать ещё >

Содержание

  • ЖЕНЩИН-ТРЕНЕРОВ
    • 1. 1. Понимание самопрезентации в современной гуманитарной науке В
    • 1. 2. Самопрезентация и Я-концепция личности как психологическая основа имиджа
    • 1. 3. Роль самопрезентации в педагогической деятельности
    • 1. 4. Самопрезентация как фактор успешности деятельности тренера 39 РЕЗЮМЕ
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Организационная модель исследования
      • 2. 1. 1. Цель и задачи исследования
      • 2. 1. 2. Организация исследования
    • 2. 2. Методы и методики исследования
  • ГЛАВА 3. САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРОВ 3.1 .Представления об эффективных и неэффективных типах самопрезентации тренеров-женщин в сознании спортсменов учащихся ДЮСШ
    • 3. 2. Самопрезентация типов имиджа тренеров женщин и их взаимосвязи
    • 3. 3. Ценностные ориентации, Я-концепция и свойства личности и их взаимосвязи с типами самопрезентации
    • 3. 4. Взаимосвязь самопрезентации типов имиджа, мотивов, стратегий и успешности тренерской деятельности
  • ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ l ]
    • 4. 1. Теоретические основы технологии формирования типов самопрезентации тренера
    • 4. 2. Психолого-педагогическая технология формирования и оптимизации навыков самопрезентации тренеров-женщин
    • 4. 3. Анализ эффективности педагогической технологии оптимизации и формирования типов самопрезентации тренеров-женщин ¡-зя
  • ВЫВОДЫ

Самопрезентация личности как фактор успешности деятельности тренеров-женщин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Изучение самопрезентации выступает одной из актуальных и практически значимых задач современной психологии. Любая культура хранит нормы и традиции того, «как следует себя вести». Исследование проблемы имиджа приобретает все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят в различных сферах жизни современного российского общества. Проблема разработки эффективной самопрезентации является важной для многих сфер практической деятельности: рекламы, маркетинга, массовой коммуникации, менеджмента, образования и др. Особенно актуальной проблема самопрезентации становится тогда, когда изменяются экономические и социальные условия — появляются новые правила поведения. В данный момент именно такая ситуация сложилась у нас в стране. Изменились характеристики многих профессий, им потребовался имидж и, соответственно — самопрезентация.

Самопрезентация становится одним из важных средств достижения высоких уровней профессионального мастерства, самореализации личности в деятельности, значимое условие продуктивности педагогического труда.

Несмотря на то, что проблема формирования имиджа выступала предметом отдельных психолого-педагогических исследований и является ключевой для различных отраслей гуманитарных наук, вопрос о роли самопрезентации и имиджа в деятельности тренеров по спорту и технологии его построения, является недостаточно исследованным и сегодня особенно актуальным. Возрастают требования к профессиональному имиджу тренера, который не только формирует у учеников спортивные знания, умения и навыки, но и является образцом для подражания, способствуетповышению привлекательности занятий спортом и физической культурой в массовом общественном сознании.

Таким образом, социальная и научная значимость проблемы изучения и формирования навыков самопрезентации тренеров и ее недостаточная разработанность обусловливают актуальность настоящего диссертационного исследования.

Гипотезы исследования заключались в предположениях о том, что:

1. Самопрезентация тренеров-женщин может иметь эффективный либо неэффективный характер и выступать условием, способствующим либо препятствующим достижению успеха в профессиональной деятельности;

2. Предложенная педагогическая технология выступает эффективным средством оптимизации и формирования навыков самопрезентации тренеров-женщин и создает условия для повышения успешности деятельности.

Объект исследования: типы самопрезентации тренеров-женщин, личностные факторы их выбора и формирования. Взаимосвязь успешности деятельности с типами самопрезентации тренеров-женщин.

Предмет исследования: средства оптимизации и формирования самопрезентации тренеров-женщин как условие повышения успешности профессиональной деятельности.

Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования благоприятных типов самопрезентации тренеров-женщин, а также установлении характера их влияния на успешность их деятельности.

Задачи исследования.

1. Определить характеристики эффективной и неэффективной самопрезентации типов имиджа тренеров-женщин в представлениях спортсменов.

2. Определить выраженность и вариативность характеристик самопрезентации типов имиджа и зависимость их предпочтений от характеристик личности тренеров-женщин.

3. Выявить характер влияния самопрезентации различных типов имиджа на характеристики деятельности тренеров.

4. Выявить психолого-педагогические условия для разработки технологии формирования и оптимизации самопрезентации типов имиджа тренеров-женщинразработать и апробировать эту технологию.

Методы и методики исследования. Для решения поставленных задач применялось теоретическое моделированиеэмпирические методы включали в себя наблюдение, анкетирование психодиагностические опросники, метод экспертных оценок, методы статистической обработки.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что: разработана комплексная классификация типов самопрезентации тренеров-женщинраскрыты характеристики эффективных и неэффективных типов самопрезентации тренеров-женщинвыявлены взаимосвязи показателей самопрезентации с мотивацией, основными стратегиями и успешностью тренерской деятельностиопределены личностные особенности, опосредующие выбор самопрезентациидоказана возможность повышения успешности деятельности тренеров-женщин посредством оптимизации их самопрезентациисистематизированы базовые представления о женских профессиональных самопрезентациях тренеров в сознании целевой аудитории — спортсменовразработана комплексная технология формирования навыков самопрезентации тренеров-женщин педагогическими средствамивнесены дополнения в одну из отраслей психологии спорта — «Психология тренера ДЮСШ». Конкретно, определены: эффективные типы самопрезентации тренеров-женщин, психолого-педагогические условия для разработки технологии формирования и оптимизации типов их самопрезентации, дополнена система психологического обеспечения тренерской деятельности: подобраны средства самопрезентации тренеров-женщин.

Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанной технологии для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в профессиональной подготовке и повышении квалификации тренеров. Созданный комплекс методик может быть использован для психолого-педагогической диагностики эффективности самопрезентации и имиджа тренеров-женщин, выявления их личностных особенностей, уровня профессионального мастерства и успешности деятельности. Результаты исследования могут быть использованы в организации учебного процесса в спортивных и педагогических вузах для изучения феномена профессионального женского имиджа и технологии его формирования с целью повышения эффективности профессиональной деятельности. Выводы работы могут быть положены в основу работы спортивного психолога в ДЮСШ. Полученные данные дают возможность разработать обучающие и развивающие программы изучения и формирования имиджа для различных категорий работников сферы «человек — человек» и реализовать их в системе непрерывного образования и повышения квалификации специалистов в области социального управления, спортивного менеджмента и PR-деятельности.

Теоретико-методологической основой работы послужили фундаментальные принципы современной педагогики и психологии (Ананьев Б.Г., Рубинштейн C. JL, Ломов Б. Ф., Леонтьев А. Н., Эльконин Д. Б., Давыдов В. В. и др.): детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, системности, личностной активности, развивающего обучения, а также концепции самопрезентации и имиджа как социально-психологического феномена и его роли в успешности педагогической деятельности (Панасюк.

A.Ю., Перелыгина Е. Б., Почепцов Г. Г., Шепель В. М., Снайдер М., Хороших.

B.В., Калюжный A.A. и др.).

Положения, выносимые на защиту:

1. Структура педагогической самопрезентации тренера представляет собой единство перцептивного, семиотического и регуляторного компонентовсредством самопрезентации тренера в профессии является имидж, который формирует его авторитет среди' спортсменов и общественности, выступает базовым педагогическим условием успешности тренерской деятельности.

2. Тот или иной тип самопрезентации может как способствовать, так и препятствовать успешности тренерской деятельности: эффективными самопрезентациями тренера-женщины, создающими условия для успешности профессиональной деятельности, повышения внутренней мотивации, развития педагогических умений, компетентности, творческой стратегии деятельности и поведения, являются образы, личностно-смысловым ядром которых выступают компетентность в спорте, наставничество, партнерское общение, физическая и личностная привлекательность, эмпатиянеэффективными являются имиджи, презентирующие слабость Я, неадекватность поведения, замкнутость либо неконструктивную активность и агрессию.

3. Разработанная педагогическая технология оптимизации и формирования типов самопрезентации позволяет усилить или создать новые имиджи тренеров-женщин, оптимизировать ценностные ориентации, Я-концепцию и проявления свойств личности, тем самым создать условия для повышения внутренней мотивации, креативных стратегий и успешности тренерской деятельности.

Достоверность и обоснованность полученных данных обеспечивается соответствием методик и программ эксперимента теоретическим моделям, грамотным его планированием, репрезентативностью выборки испытуемых, валидностью и надежностью применяемых в исследовании методик и адекватным применением методов статистической обработки данных.

Апробация исследования:

Основной теоретический материал и результаты экспериментального исследования изложены в 7-ми публикациях автора, они докладывались и обсуждались на заседаниях и научной конференции кафедры нетрадиционных и народных видов спорта, а также кафедры, психологии НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Полученные данные включены в программу преподавания психологии для студентов и на факультете повышения квалификации тренеров НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Практическая апробация и внедрение полученных в исследовании данных осуществлены лично автором в ДЮСШ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, приложений и списка литературы. Основной текст изложен на 165 страницах текста. Работа содержит 18 таблиц, 21 рисунок. Библиография насчитывает 203 источника, в том числе 10 на иностранных языках.

выводы.

1. В представлениях спортсменов — учащихся ДЮСШ, эффективными, желательными типами самопрезентации тренера-женщины являются: «спортсменка» (активный), «наставница» (доминантный), «заботливая мать» (альтруистический), «свой парень» (общительный), «полководец в юбке» (авторитарный), «модель-модница» (демонстративный), «душечка» (коммуникативный) — их личностно-смысловым ядром выступают компетентность в спорте, забота и наставничество, дружеское партнерское общение, способность руководить, повести за собой, физическая и личностная привлекательность, эмпатия и понимание внутреннего мира личности спортсменов.

2. Неэффективными и непривлекательными, с позиции спортсменов, выступают следующие типы самопрезентации: «рабыни» (зависимый), «неудачницы» (фрустрированный), «кисейной барышни» (женственный), «синего чулка» (маскулинный), «хищницы» (агрессивный), «человека в футляре»)замкнутый), «белки в колесе» (динамичный), «начальницы» (доминантно-авторитарный), «фефелы» (народный), то есть презентирующие слабость Я, неуверенность, неадекватность и инфантильность поведения, зависимость либо неконструктивную активность и агрессию.

3. Большинство тренеров-женщин при выборе типа самопрезентации руководствуются критериями ясности, узнаваемости, типичности создаваемого образапри этом наиболее значимым оказывается мнение близких — семьи и друзей, средне значимым — мнение коллег, руководителей и спортсменов, самую значимость имеет мнение малознакомых и незнакомых людей.

4. Большинство тренеров-женщин недооценивают важность формирования и изменения своего имиджа, роли самопрезентации и самовыражения в деятельностиим свойственно учитывать мнение других людей при презентации себя, но, в то же время, они не придают большого значения впечатлению, производимому на других людей.

5. Наиболее выраженными, и, следовательно, чаще встречающимися у тренеров-женщин выступают позитивно воспринимаемые учащимися типы самопрезентации: активный («спортсменки») и доминантный («наставницы»), к неконструктивные имиджи — динамичный («белка в колесе») и доминантно-авторитарный («начальница») — тренеры воспринимают себя не только как людей, успешных в спорте, умеющих и любящих передавать знания и опыт, но и как авторитарных и тревожных педагогов, вынужденных выполнять большие объемы работы.

6. Низкую выраженность имеют имиджи, негативные для спорта и тренерской деятельности или не учитывающие ее специфику, связанные с презентацией пассивности, глупости, слабости Я, инфантилизма, низкой самооценки или отчужденности, пренебрежения к другим людямфрустрированный («неудачница»), зависимый («рабыня»), замкнутый («человек в футляре»), пассивный («сторонний наблюдатель»), традиционный («матрона»), женственный («кисейная барышня») и народный («фефела»).

7. Тренеры-женщины предпочитают ценности, связанные с профессиональной деятельностью, здоровьем, волевой саморегуляцией поведении и деятельностикоммуникативные ценности, а также ориентация на традиции, оптимизм не являются значимымидля них характерно представление о себе как о сильной, независимой, но умеренно общительной личности.

8. Способствуют формированию и презентации эффективных типов имиджа такие личностные свойства, как волевая саморегуляция, эмоциональная устойчивость, высокий интеллект, стремление к лидерству, независимостьпрепятствуют — низкий уровень общительности, доверия к другим людям, устойчивости к критике, чувство вины в общении, внутренняя напряженность и фрустрация.

9. По результатам корреляционного анализа была разработана многомерная классификация основных типов имиджа тренеров-женщинэффективные имиджи подразделяются на три группы: ориентированные на руководство — «лидеры» (активный, доминантный, авторитарный), на сотрудничество — «коммуникаторы» (альтруистический, коммуникативный, обшнтельный, на привлекательность — демонстративныйнеэффективные имиджи включают в себя неконструктивную активность (агрессивный), пассивность и неуверенность (зависимый, фрустрированный), пассивность и неадекватность (народный).

10. Наиболее выраженными мотивами тренеров-женщин выступают достижение спортивных результатов, долженствование, наименее выражена мотивация общенияони обладают средним уровнем креативности, компетентности и умелости профессиональной деятельностиони проявляют наибольшую компетентность в области соревновательной и оздоровительной деятельности, которая достигается с помощью мотивирующих, организаторских и оценочных умений.

11. Имидж является важным условием достижения успеха в деятельности и формирования ее индивидуального стиля: у тренеров, выбирающих эффективные «лидерские» имиджи, более развиты умения, связанные с организацией и контролем педагогического процесса, ориентация на спортивные результаты, здоровье учениковтренерам с имиджами «коммуникатора» свойственна ориентация на процесс деятельности, акцентирование внимания на воспитании, оздоровлении и общении со спортсменамипассивные «неуверенные», неадекватные и неконструктивно активные имиджи свойственны некомпетентным и неумелым тренерам с низким уровнем профессионального мастерства.

12. Разработанная педагогическая технология является высокоэффективным средством формирования и оптимизации профессионального имиджа тренеров-женщинона позволяет скорректировать или создать эффективный имидж в соответствии с требованиями деятельности и представлениями спортсменов, индивидуальными особенностямигармонизировать представления о себе, усилить позитивные личностные свойства и скорректировать черты, препятствующие эффективной самопрезентациитем самым повысить творческую активность и успешность тренерской деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Хаким образом, можно заключить следующее. определение педагогических условий формирования имиджа тренера и выявление влияния имиджа на успешность профессиональной деятельности выступает важной спортивно-педагогической задачей. Поскольку данный вопрос практически не изучен в современной педагогике, необходимо его комплексное теоретико-эмпирическое исследование, включающее всестороннее изучение основных составляющих и критериев эффективности различных типов женского спортивно-педагогического имиджа.

Перспективным направлением также выступает разработка внедрение программ и педагогических технологий формирования имиджа женщин-тренеров. Необходима разработка моделей имиджа педагога-тренера, создание технологий осознания и формирования такого имиджа, который в наибольшей степени соответствует не только требованиям профессии и общественному мнению, но и личности.

Педагогическая самопрезентация тренера есть целостный и многоуровневый обобщенный образ его внешнего облика, личностных особенностей, стратегий поведения и деятельностиего структура представляет собой единство перцептивного, семиотического и регуляторного компонентовсредством самопрезентации тренера в профессии является имидж, который формирует его авторитет среди спортсменов и общественности, выступает базовым педагогическим условием успешности тренерской деятельности.

Самопрезентация того или иного типа имиджа может как способствовать, так и препятствовать успешности тренерской деятельности: эффективными самопрезентациями тренера-женщины, создающими условия для успешности профессиональной деятельности, повышения внутренней мотивации, развития педагогических умений, компетентности, творческой стратегии деятельности и поведения, являются образы, личностно-смысловым ядром которых выступают компетентность в спорте, наставничество, партнерское общение, физическая и личностная привлекательность, змпаткянеэффективными являются имиджи, презентирующие слабость Я, неадекватность поведения, замкнутость либо неконструктивную активность и агрессию.

В данной работе удалось определить не только особенности самопрезентации личности тренерами-женщинами, но и определить социально ценные типы их имиджа, а также наиболее подходящие для них лично эти типы. Все это позволило психологически обосновать средства коррекции и формирования типов имиджа для их самопрезентации.

Разработанная педагогическая технология оптимизации и формирования типов самопрезентации имиджа позволяет усилить или создать новые типы имиджа тренеров-женщин, оптимизировать ценностные ориентации, Я-концепцию и проявления свойств личности, тем самым создать условия для повышения внутренней мотивации, креативных стратегий и успешности тренерской деятельности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А., Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская М.: Наука, 1989. — С. 335 .
  2. , Л.К. Практическая имиджелогия: Учебное пособие /Л.К. Аверченко Новосибирск: СибАГС, 2001. — С. 200 .
  3. , B.C. Психологическое исследование социальных стереотипов / В. С. Агеев // Вопросы психологии. 1986. — № 1.
  4. , Ю.Е. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / Ю. Е. Алешина, A.C. Волович // Вопросы психологии, 1991. № 4., С. 74−82 .
  5. , С. А. Формирование у студентов имиджа современного руководителя образования: Дис.. канд. пед. наук / С. А. Аминтаева Махачкала, 2003.-С. 178 .
  6. , Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев М., Наука, 1977. — С. 380 .
  7. , Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева — М.: Аспект-Пресс, -2001. С. 376 .
  8. , М.В. Имидж воспитателя дошкольного учреждения как педагогическая проблема: Дис. канд. пед. наук / М. В. Апраксина М., 2000.-С. 182 .
  9. , Е.Ю. Психология субъективной семантики / Е. Ю. Артемьева М.: Изд-во МГУ, 1980. — С. 127 .
  10. , Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия / Т. М. Ахтямов, В. Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 3. С. 24−30 .
  11. , Ю.К. Оптимизация процесса обучения / Ю.К. Бабанский-М.: «Педагогика», 1977.— С. 175 .
  12. , Г. Д. Специфика деятельности тренера / Г. Д. Бабушкин Омск: Омский гос. ИФК, 1985. — С. 68 .
  13. , И. А. Психологическая безопасность образовательной среды: теоретические основы и технологии создания: автореф. дис.докт. психол. наук / И. А. Баева СПб., 2003. — С. 23 .
  14. , В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
  15. , Е.А. К вопросу о специфике профессионального и индивидуального имиджа учителя / Е. А. Бекетова // Материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005. С. 150 152 .
  16. , И.Э. Этнопсихологические факторы эффективности политического имиджа: Дис.. канд. психол. наук / И. Э. Белоусова М., 2000.- С. 180 .
  17. , Р. Развитие Я концепции и воспитание / Р. Берне. — М.: Прогресс. — 1986. — С. 420 .
  18. , Е.А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие /Е.А. Блажнов М.: Аспект-Пресс, 1994.— С. 205 .
  19. , E.H., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е изд. / E.H. Богданов, В. Г. Зазыкин — СПб.: ACT, 2003. — С. 214.
  20. , H.H. Массовая коммуникация и общение /H.H. Богомолова-М.: Знание, 1988. С. 177 .
  21. , A.A. Восприятие человека человеком / A.A. Бодалев // Проблемы общей и инженерной психологии.Л.: ЛГУ, 1964. С. 215 .
  22. , A.A. Личность и общение /A.A. Бодалев М.: Междун. Педаг. Акад., 1995. — С. 328 .
  23. , A.A. Личность и общество /A.A. Бодалев -М: Наука, 1983 С. 157 .
  24. , A.A. Психология межличностного общения / A.A. Бодалев Рязань, 1994. — С. 220 .
  25. A.A. Психодиагностика / A.A. Бодалев, В. В. Столин -СПб, Речь, 1999.-С. 440.
  26. , Л.И. Проблемы формирования личности /Л.И. Божович -Москва-Воронеж, 1995. С. 352 .
  27. , Л. Имидж путь к успеху /Л. Браун — СПб.: Питер Пресс, 1996.-С. 9.
  28. , М.Р. Имидж педагога с позиции сбережения здоровья субъектов образовательного процесса /М.Р. Варданян // PR в образовании. — 2006.-№ 3.-С. 56−74.
  29. , И. В. Введение в тренинговые технологии /И.В. Вачков // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — С. 6678 .
  30. , И.В. Структура профессионального самопознания учителя И.В. Вачков // Школьный психолог, 2000. С. 12−13 .
  31. , И.JI. Приемы рекламы и Public Relations /ИЛ. Викентьев-М.: Триз-шанс, 1995. С. 210 .
  32. , Т.В. и др. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчины и женщины: роль биологических и социальных факторов / Т. В. Виноградова // Вопросы психологии, 1993. — № 2., С .63−71 .
  33. , Л.Е. Теория и методика оздоровительной физической культуры / Л. Е. Власова. М.: Просвещение. — 2000. — С. 68 .
  34. , И.П. Очерки спортивной акмеологии / И. П. Волков -СПб.: БПА, 1998. С. 126 .
  35. , А.А. Образная сфера человека: актуальность феноменологического аспекта / А. А. Гостев // Индивидуальный и групповой субъекты в изменяющемся обществе. М.: МГУ, 1999. С. 47−48 .
  36. , Н.П. Психология физического воспитания и спорта / Н. П. Гуменюк, В. В. Клименко Киев, 1985.-С. 311 .
  37. , П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия / П. С. Гуревич М. «Искусство», 1991.- С. 141 .
  38. , В.З. Стереотип / В. З. Демьянков // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е. С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Под общ. ред. Е. С. Кубряковой. М.: Филологич. фак-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — С. 116.
  39. , А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А.А. Исаев-М.: ФиС, 1981. С. 376 .
  40. , А.А. Творчество тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев М.: ФиС, 1982. — С. 239 .
  41. , А.А. Реализация концепции «Я» в системе жизненных отношений личности (акмеологический аспект) / А. А. Деркач, Е. Б. Старовойтенко, А. Ю. Кривокулинский. — М.: Луч. 1993. — С. 131.
  42. , Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа / Дж. Джеймс-М.: Знание, 1998. С Л 70 .
  43. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение / Б. Джи СПб.: Издательство «Питер», 2000. — С. 224 .
  44. , Л.Ю. Психологические условия формирования имиджа преподавателя высшей школы : автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. Ю. Донская — Ставрополь, 2004. — С. 21 .
  45. Л.Ю. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы / Л. Ю. Донская // Вестн. Сер.: Гуманит. науки / Северо-Кавказ. гос. техн. унив. и др. — Ставрополь, 2003. № 2. — С. 96−99.
  46. , О.В. Психологические характеристики имиджа российских предпринимателей: автореф.канд. псхол. Наук / О. В. Дордукова М., 2007. — С. 23 .
  47. , Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996 — С. 237.
  48. , И.В. Школьная психологическая служба / И.В. Дубровина-М.: Просвещение, 1991. — С. 168 .
  49. Егорова-Гатман, Е. В. Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. / Е.В. Егорова-Гатман М.: Общество «Знание» России, 1994.-С. 265 .
  50. , Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов. Л.: ЛГУ. — 1985. — С. 172 .
  51. , П.М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. -/ П. М. Ершов, А. П. Ершова, В. М. Букатов.-М.: Изд-во «Флинта», 1998.-С. 153 .
  52. , Л.И. Формирование профессионального имиджа современного учителя / Л. И. Жарикова // материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005.-С. 161−163 .
  53. , А.Н. Психология политического лидерства в современной России / А. Н. Жмыриков Н. Новгород, 1996. -С. 92 .
  54. , Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием. / Д. В. Журавлев // Имиджелогия 2004: состояние, направления, проблемы. М.: АИМ, 2004. — С. 69 .
  55. , Д.В. Образ, стиль, имидж / Д. В. Журавлев // Известия Академии Имиджелогии том 1 / под ред. Е. А. Петровой М.: РИЦ, АИМ, 2005.-С. 185 .
  56. , В.Г. Формирование имиджа лидера и организации / В. Г. Зазыкин // Управление общественными отношениями / под ред. Комаровского. М., 2003. С. 45−59 .
  57. , В.П. Социально-психологический тренинг / В. П. Захаров, Н. Ю. Хрящева. Л.: ЛГУ. 1990. — С. 208 .
  58. , А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев М.: Глоссарий, 1998. — С. 67 .
  59. , Е. В. Руководство по управлению личным имиджем / Е. В. Змановская -СПб.: «Речь», 2005. С. 11−15 .
  60. , Л.А. Особенности профессионального имиджа педагога: социально-психологический аспект / Л. А. Золотовская // материалы 3-го международного симпозиума «Имиджелогия-2005: феноменология, теория, практики». М., 2005. С. 166−169 .
  61. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М.: Асток-Пресс. 1994. — С. 366 .
  62. , Е.П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. -СПб., изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. С. 487 .
  63. , Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая технология: анализ понятия и практики применения / Г. Л. Ильин. — М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки спц-в, 1999. С. 24 .
  64. Т.Б., Структура профессионально-педагогической направленности личности тренера / Т. Б. Казакова, М. К. Павлова // Тез. докл. XI Всесоюзной научно-практ. конф. психологов спорта. Ч. I. М. , 1990, -С.1. ОТ lO J/-JO .
  65. , A.A. Психологические особенности педагогической имиджелогии / A.A. Калюжный // Проблемы социальной психологии: Т. 1. -Ярославль: Международная академия психол. наук, 2001. — С. 272−275 .
  66. , A.A. Социально-психологические аспекты педагогической имиджелогии / A.A. Калюжный // Вопросы социальной психологии личности: Межвузов. Сборник научных трудов: Вып. 3. -Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. — С. 82−105 .
  67. , A.A. Социально-психологические основы имиджа учителя: автореф. докт. психол. наук / A.A. Калюжный — Ярославль, 2006. — С. 51 .
  68. , A.A. Я — концепция и формирование имиджа учителя / A.A. Калюжный // Социальная психология XXI столетия: Т.2. -Ярославль: Международная академия психол. наук, 2002. — С. 17−21 .
  69. , М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании / М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−17.
  70. , И.В. Система повышения квалификации как фактор развития регионального образования / И. В. Клемешова // Образование в регионе. 1999. Выпуск 4. — С. 17−21 .
  71. , Г. А. «Активное социальное обучение» как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: автореф. дисс. канд. психол. наук / Г. А. Ковалев М., 1980. — С. 19 .
  72. , Ю. А. Взаимоотношения в спортивной команде / Ю. А. Коломейцев М.: ФИС, 1984. — С. 128 .
  73. Кон, И. С. Категория «Я» в психологии / И. С. Кон // Психологический журнал, 1981. Т.2. — № 3. — С. 3−17 .
  74. Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон М.: Просвещение, 1978. — С.
  75. , В.Г. Основы паблик рилейшенз / В. Г. Королько М., «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000. — С. 528 .
  76. , А.Ю. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента / А. Ю. Кошмаров // Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. Т.9, вып. 2. М., 2002. С. 23−34 .
  77. , О.Г. Имидж педагога условие успешной профессиональной деятельности. /О. Г. Красношлыкова -- Кемерово, Кузбассвузиздат, 2002. — С. 112 .
  78. , И. Создай свой имидж / И. Криксунова СПб.: Питер-Пресс, 1997.-С. 101.
  79. , P.A. Имидж бизнесмена: Практическое пособие / P.A. Кузин М.: «Ось-89″, 1996.
  80. , Н.В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. -Л.: ЛГУ.-1967.-С. 112.
  81. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа. -1990.- С. 119.
  82. , Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. / Н. В. Кузьмина.-Л., ЛГУ, 1985.-С. 251 .
  83. , Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, A.A. Реан. М., Высшая школа. — 1995. — С. 273 .
  84. , Н.В. Предмет акмеологии / Н. В. Кузьмина — СПб.: АЛЛО, 2002.-С. 189.
  85. , A.A. Требования к управлению спортсменом и командой. / A.A. Лалаян, A.B. Родионов // Психология спорта высших достижений. М.: ФиС, 1979. С. 61−67 .
  86. , A.A. Психология общения / A.A. Леонтьев Тарту: Тарт. Ун-т, 1977- С. 219 .
  87. , В.Г. Основные направления изучения активности личности // Психология и педагогика активности личности / В. Г. Леонтьев — Новосибирск, 1992.- С. 23 .
  88. Д. А. От образа к имиджу: психосемантический брэндинг // Реклама и жизнь. 2000. — № 1. — С. 19−22 .
  89. , Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов М.: Наука, 1984. -С. 444 .
  90. , Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Б. Ф. Ломов. -М.: Наука. 1976. — С. 125−137 .
  91. , Д. Социальная психология. / Вступительная статья А. Л. Свенцицкого / Д. Майерс СПб.: „Питер-Пресс“, 1997. — С. 684 .
  92. , Е.И. Политический лидер: Процесс формирования имиджа: автореф. дис.. канд. полит, наук / Манякина Е. И. М.: Рос. акад. упр. Политол. Центр, 1994.-С. 22.
  93. , А.К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд „Знание“. — 1996. — С. 308 .
  94. , А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение. — 1993. — С. 192 .а. Маслоу, А. Психология бытия / А. Маслоу -М.: Терра, 1997. С. 300 .
  95. , А.П. Физическая культура: физкультура и развитие человека? / А. П. Матвеев, В. Н. Непопалов // Теория и практика физической культуры». 1995. — № 5. — С. 2−5 .
  96. , B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин У Избр. психол. труды. М.: Прогресс, 1996. С. 327 .
  97. , B.C. Психология индивидуальности / B.C. Мерлин / Избр. психол. труды. М.: Прогресс, 1996.-С. 327 .
  98. , B.C. Связь социально-типичного и индивидуального в личности / B.C. Мерлин //Вопросы психологии. 1967, № 4. С. 10−19.
  99. , Е.В. Самопрезентация: теории, исследования, тренинг / Е. В. Михайлова. СПб.: Речь, 2007. — С. 224 .
  100. , А.К. Педагогическая риторика: история и теория. Учеб. пособие дпи студ. пед. ун-тов и ин-тов / А. К. Михалдьская. — М.: Академия. 1998. — С. 432 .
  101. Мэй Р. Искусство психологического консультирования: Пер. с англ. / Р. Мэй М.: Класс, 1994. — С. 144 .
  102. , В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев М.: Изд-во Ин-та практич. психологии- Воронеж: Модэк, 1995. — С. 356 .
  103. , А.Н. Психологические функции и развитие педагогических способностей. / А. Н. Николаев // Вопросы становления и самореализации специалиста: психопедагогический аспект. СПб, 1997. С. 25−26.
  104. , А.Н. Изучение способностей, мастерства и успешности деятельности тренера: методологический аспект. / А. Н. Николаев // Материалы 3 межвузовской научной конференции под ред. Николаева А. Н., СПб., ГАФК, 1999, С. 50−56 .
  105. , А.Н. Психология тренера в детско-юношеском спорте / Николаев А. Н. СПб., АППО, 2005. — С. 344 .
  106. , H.H. Межличностные отношения / H.H. ОБозов JL: ЛГУ, 1979.-С. 131−145.
  107. , В. Г. Формирование речевого имиджа в системе профессиональной подготовки специалиста: на примере профессий типачеловек-человек": дис.. канд. пед. наук / В. Г. Орешкин — СПб., 2006. С. 193 .
  108. , A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность /
  109. А, А /"V, //TT, т, ЛГ Г 1 ГГЛГ> 1 П 1wpJiuB // недгиш ика. — jnu о. — 1УУ0.- о. у-13 .
  110. , A.A. Современный учитель: социальный престиж и профессиональный статус / A.A. Орлов //Педагогика. № 7. 1999. С. 5−11 .
  111. , А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Ибо о том, как создать свой имидж. 2-е изд. / А. Ю. Орлов — М.: Дело, 2000. — С. 164 .
  112. , А.Ю. Формирование имиджа: цели стратегии, тактики / А. Ю. Панасюк // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М., РИЦ «Альфа», 2003. — С. 42 .
  113. , А.Ю. Я ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж. — 2-е изд., испр. / А. Ю. Панасюк — М.: Дело, 2004. — С. 64 .
  114. , С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С. Р. Пантилеев М., 1991. — С. 73 .
  115. Панферов, В. Н Общение как предмет социально-психологического исследования: автореферат дис.. докт. психол. наук / В. Н. Панферов Л., 1983. — С. 42 .
  116. , В.Н. Внешность и личность / В. Н. Панферов // Социальная психология личности. Л., 1974. С. 35−50 .
  117. , В.Н. Психология человека. Учебное пособие / В. Н. Панферов СПб. РГПУ, 2000. — С. 160 .
  118. , В.Н. Психология человека.: Человек и его психические свойства / В. Н. Панферов — СПб.: РГПУ, 1996. С. 51 .
  119. В., Лазаревич Л. Психодинамика спортивной группы (советы тренеру) / Пер. с сербско-хорв. В. М. Полиектова. — М.,: ФиС, 1977. С. 119 .
  120. А.Е. Об эффективности вариативности учебно-тренировочных занятий / А. Е. Певзнер — СПб.: Крисмас, 1996. С. 16 .
  121. Е.Б. Психология имиджа / Е. Б. Перелыгина — М.: Аспект-Пресс, 2002. С. 223 .
  122. , В.Ф. Психосемантика сознания / В. Ф. Петренко М.,
  123. Л/ППГ ЮОО Г* Ol, А 1VJLI. J, 17UO. — V^. ?11) .
  124. , Е.А. Имиджелогия: Современное состояние и перспективы развития в России / Е. А. Петрова // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ «Альфа», 2003. — С. 42 .
  125. , Е.А. Психология имиджа: наука или искусство? / Е.А. Петрова-М.: АИМ, 2003.-С. 13−23 .
  126. , Е.А. Психология имиджа Учебно-методические материалы / Е. А. Петрова М.: РИЦ АИМ, 2006. — С. 17.
  127. , Г. В. Развитие коммуникативного потенциала студентов физкультурных ВУЗов средствами педагогических дисциплин. Автореф. дисс. канд. пед. наук / Г. В. Петрова. — СПб., 2003. С. 26 .
  128. , JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / JI.A. Петровская. М.: МГУ. — 1989. — С. 140 .
  129. , Ю.Ю. Политические коммуникации: Учебное пособие для студентов вузов / Ю. Ю. Петрунин / под ред. А. И. Соловьева М.: Аспект Пресс, 2004. — С. 332 .
  130. , П.И. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, M.JI. Портнов. -М.: Российское педагогическое агентство. 1998. — С. 174 .
  131. , Т.Н. Условия и факторы формирования позитивного имиджа общеобразовательного учреждения: дис.. канд. психол. наук / Т.Н. Пискунова-М., 1998.- С. 195 .
  132. , В.Д. Коммуникативные коды имиджа власти / В. Д. Попов, Е. С. Федоров -М.: ИД «Камерон», 2004. С. 167 .
  133. , Ж.Г. Имидж учителя начальной школы: какой цвет выбрать? / Ж. Г. Попова // Начальная школа. 2005. — № 10. — С. 30−33 .
  134. , Ж.Г. Имидж учителя: как научиться общаться эффективно / Ж. Г. Попова // Начальная школа. 2006. — № 9. — С. 32−35.
  135. , Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин / Л. В. Попова //Вопросы психологии. № 2., 1996.—С. 37−41 .
  136. , Л.И. Имидж современного педагога / Л. И. Попова //1 тридпи^ vjvjpa.3VJDd.niic. —л-- ?у^и.-.
  137. , Л.И. Имидж современного педагога / Л. И. Попова // Учитель, № 6., 2002. С. 32−41.
  138. , С.Т. Психодиагностика / С. Т. Посохова СПб., АСТ, Сова, 2004.- С. 156 .
  139. , Г. Г. Имиджелогия: теория и практика / Г. Г. Почепцов -Киев, 1998.-с. 12−16.
  140. , Г. Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов / Г. Г. Почепцов Киев: Рекламное агентство Губерникова, 1995.-С. 135- 150.
  141. , Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов М.: Рефл-бук. — К.: Ваклер, 2001. — С. 28−30 .
  142. , Г. Г. Паблик рилейшнз / Г. Г. Почепцов М.: Центр, 2003.-С. 213 .
  143. Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Парыгина Б. Д. СПб.: СПБГУ. — 1994. — С. 284 .
  144. , М.В. Психолого-педагогическая характеристика деятельности тренера по художественной гимнастике / М. В. Приставкина -Смоленск, 1986.-С. 32 .
  145. , В.Н. Полифункциональность деятельности тренера: автореф. канд. дисс. / В. Н. Прохоров — Л., 1982. — С. 18 .
  146. , Л.А., Практикум по наблюдению и наблюдательности / Л. А, Регуш СПб., Питер, 2001. — С. 176 .
  147. , Я. Просоциальная деятельность и понятие собственного «я» / Я. Рейковский // Вестник МГУ. Серия Психология, № 1., 1981.- С. 14−22.
  148. , И.Н. Вопросы педагогического мастерства тренера / И. Н. Решетень, М. И. Фролова. Малаховка, 1978. С. 43 .
  149. , Л.Н. Влияние спорта и установок тренера на личность юного спортсмена: автореф. дисс. канд. психол. наук / Л. Н. Рогалева, — М., 1999. С. 20.
  150. , Е.И. Учитель как объект психологического исследования / Е. И. Рогов. М.: Педагогика. — 1998. — С. 131.
  151. , К. Взгляд на психотерапию, становление человека / К. Роджерс. М.: Универс. — 1994. — С. 466 .
  152. , Р.Ф. Формирование и функционирование имиджа политического лидера: автореф.канд. психол. наук. М., 1995. — .С. 20 .
  153. , Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. Учебное пособие / Е. В. Руденский. М.: Алетейя. — 1997. — С. 92 .
  154. , Г. И. Педагогические способности тренеров / Г. И. Савенков Волгоград: ВГИФК, 1979. — С. 49 .
  155. , В.Ф. Устойчивость самооценки и механизм ее сохранения / В. Ф. Сафин // Вопросы психологии. № 3., 1975. — С. 17−22 .
  156. , А.П. Профессиональная направленность личности / А. П. Сейтешев Алма-Ата, 1990. — С. 117 .
  157. Словарь практического психолога. Минск, 1997.
  158. , В.А. Психолого-педагогический анализ профессионального менталитета учителя: автореф. дисс.докт. пед. наук /В.А. Сонин М., 1998. — С. 28 .
  159. Сорины, сестры. Необходимый имидж или как произвести нужное впечатление с помощью одежды / Сорины М.: «Издательство Гном и Д.», 2000. — С. 21 .
  160. , Ю.А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий / Ю. А. Сорокин // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. М., 1998. — С. 30−38.
  161. Социальная идентификация личности / Под ред. В. Ядова. — М.: Наука, 1993.- С. 47 63 .
  162. Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 6. Сб. /Сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров, К. Н. Чесноков. М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК. — 1998. — С. 71−233 .
  163. , И.Г. Проявление способностей к тренерской деятельности: дисс. канд. психол. наук / И. Г. Станиславская JI., 1994. — С. 147 .
  164. Т.Г. Социальные стереотипы и межличностные отношения / Т. Г. Стефаненко // Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой, Я. Яноушека. М.: изд-во Моск. Ун-та, 1987.-С. 116−120 .
  165. , В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи / В. И. Столяров. М.: ФиС. — 1989. — С. 180 .
  166. , Н. А. Методические рекомендации к специальному курсу «Основы педагогического имиджа» / H.A. Тарасенко Оренбург: Агентство «Пресса», 2000. — С. 28 .
  167. Н. А. Невербальные коммуникации как средство формирования внешней составляющей имиджа учителя / H.A. Тарасенко // Учитель как субъект педагогической культуры: Сб. науч. тр. — Оренбург: ОГППК, 1998. С. 22−27.
  168. Н. А. Учитель технологии: этапы становления образа профессионала / H.A. Тарасенко // Инновационные проекты в образовании: Тез. науч.-практ. конф. — СПб.: Изд-во ИСПП, 2000. С. 65−67.
  169. Н. А. Формирование индивидуального имиджа ипрофессиональная деформация личности учителя / H.A. Тарасенко //
  170. Психологические аспекты образования: Тез. науч.-практ. конф. СПб.: Изд&trade- ЛЛПТТП 0ПЛ1 с
  171. DV7 X JLX^X JUL JL, —JJ J.. KJ ! JS •
  172. , Э.П. Практическая психология имиджа / Э. П. Утлик // Вестник университета. Серия Социология и управление персоналом. М.: Государственный университет управления. — № 1., 1999. — С. 5−17 .
  173. , П. Сайтэл. Современные паблик релейшнз / П. Фрайзер М.: Издательский Дом «Инфра — М». — 2002. — С. 592 .
  174. Фрейд, 3. Психология масс и анализ человеческого Я. Психологические этюды / 3. Фрейд Минск: Беларусь, 1991. — С. 422−480 .
  175. , В.Н. Имиджевые средства повышения убедительности сообщения и условия их применения в межличностном общении / В. Н. Футин // Известия Академии Имиджелогии, том 1 / под ред. Е. А. Петровой -М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 238 .
  176. , Ю.Л. Психология общения в совместной деятельности: Дис.. док. психол. наук / Ю. Л. Ханин. — Л., 1986. — С. 433 .
  177. , В.В. Виды самопрезентации. / В. В. Хороших // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПб.: РГПУ, 1999. — С. 121.
  178. , В.В. Психологические факторы успешности самопрезентации: Дисс. .канд. психол. наук / Хороших В. В. СПб, 2001. -С. 197 .
  179. , В.В., Литвинова Е. В. Психологические особенности лиц с различной выраженностью самомониторинга / В. В. Хороших, Е. В. Литвинова // Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных условиях. СПб.: РГПУ, 1999. — С. 126 .
  180. , Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер СПб.: «Питер», 1997. — С. 451 .
  181. , Г. К. Самопознание и самореализация личности. Методологические проблемы: автореф. докт. дисс. / Г. К. Чернявская СПб., 1994.- С. 18 .
  182. , И.И. Проблема самосознания в психологии i И.И Чеснокова М.: Просвещение, 1977. — С. 211.
  183. , И.И. Психологическое исследование самосознания / И.И. Чеснокова//Вопросы психологии. № 5., 1984, С. 24−35.
  184. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович — М.: Просвещение, 1968. С. 176 .
  185. , В.Д. Философия образования и образовательная политика / В. Д. Шадриков — М.: Наука, 1993. С. 158 .
  186. , В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, рекламы, социологии, экономики, психологии, культурологии / В. И. Шалак М: Омега-Л, 2004. — С. 272 .
  187. , В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель М.: Народное образование, 2002.- С. 29 .
  188. , В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния / В. М. Шепель. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С. 260 .
  189. В.М. Имиджелогия: Секреты личного общения / В. М. Шепель М.: Культура и спорт., ЮНИТИ., 1994 — С. 228 .
  190. , А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику / А.Г. Шмелев-М., 1983.-С. 187 .
  191. , Д.Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Элысонин М.: Просвещение, 1989. — С. 365 .
  192. , Л.Л. Личностно-деятельностный подход как средство преодоления кризиса профессиональной компетентности ' учителя в современных условиях /Л.Л. Юрова // Образование в регионе, Выпуск 1., 1998. —С. 18−21 .
  193. , В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов — Самара: Самар. ун-т, 1995 С. 328 .
  194. Ajzen, I. Self-monitoring and the attitude-behavior relation / I. Ajzen, Ch. Timko, J. White 11 Journal of personality and social psychology, 42, 1982
  195. , R.M. & Baumgardner, A.H. Self-handicapping / R.M.Arkin,
  196. A TT tj"-ta// T3″" ----• ^T—j" —"uj u. r I Tv.JljL. oadiiigaiQixci /1 ibbUb in aiuiimuun Liicuiy cuiu j. ci>caiu cu. u^ J. haivcy1. G. Weary, N.Y., 1985
  197. Arkin, R.M. Self-presentation / R.M. Arkin // The self in social psychology/ ed. by Vallacher R.R., Wegner D.M. /: L.&N.Y.: Oxford Univ. Press, 1986
  198. Baumeister, R.F. A self-presentational view of social phenomena / R.F. Baumeister// Psycological Bulletin, 91, 1982, p.3−26
  199. Carron, A. Prapavessis, H. Self-presentation and group influence / A. Carron, H. Prapavessis // Small group research, vol. 28, 4, 1997, pp.5Ql-516.
  200. Maslow, A. Motivation and personality / A. Maslow -N.Y., 1954.282 p.
  201. Paulhus, D.L. Attentional load increases the positivity of self-presentation / D.L. Paulhus, P. Gras, M. Van Selst // Social Cognition, 7, 1989. -p.3 89−400
  202. Snyder, M., Gangestad, S. On the nature of self- monitoring: Matters of assessment, matters of validity / M. Snyder, S. Gangestad // Journal of personality and social psychology. 51. — 1986. — p. 125−140.
  203. Snyder, M. Self- monitoring of expressive behavior / -M. Snyder // Journal of personality and social psychology, 30,1974, p.526−537
  204. , M. & De Bono, K. Appeals to image & claims about quality: understanding the psychology of advertising / M. Snyder, K. De Bono, // Journal of personality and social.- 49, 1985.- p. 586−597.
Заполнить форму текущей работой