Дифференцированный подход к организации физического воспитания студентов специальной медицинской группы с сердечно-сосудистыми заболеваниями
Диссертация
Первый этап исследования (2008 — 2010 гг.) — анализ, обобщение данных научной литературы, в которой освещались проблемы физического воспитания в системе высшего образования и пути их решения, а также опыт применения различных средств и методов физического воспитания. На этом этапе был проведен констатирующий педагогический эксперимент, позволивший выявить проблему диссертационной работы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЛЫЛКИ АКТУАЛИЗАЦИИ ФВ СТУДЕНТОВ ВУЗА
- 1. 1. Отклонения в состоянии здоровья студенческой молодежи и пути их восстановления
- 1. 2. Физиологическое обоснование выбора физических нагрузок для студентов СМГ
- 1. 3. Средства и методы физической подготовки, используемые в занятиях со студентами с нарушениями сердечно-сосудистой системы
- 1. 4. Влияние циклических аэробных нагрузок на организм человека
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Организация исследования
- 2. 3. Методы исследования
- 2. 3. 1. Изучение и анализ данных специальной литературы
- 2. 3. 2. Анкетирование
- 2. 3. 3. Методы исследования сердечно-сосудистой системы
- 2. 3. 4. Методы педагогического тестирования
- 2. 3. 5. Психофизиологическое тестирование
- 2. 4. Педагогический эксперимент
- 2. 5. Методы математической статистики
- ГЛАВА 3. УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ТУЛГУ
- 3. 1. Уровень физической подготовленности студенток ТулГУ и его динамика в зависимости от уровня здоровья
- 3. 2. Социально-психологические характеристики студентов с разной динамикой АД по данным программы «Allonic.net 4.3»
- 3. 3. Особенности переносимости физических нагрузок студентами лечебного факультета с разным уровнем и динамикой АД в течение первого года обучения
- 3. 4. Тендерные особенности динамики АД в течение первого года обучения в вузе и их влияние на академическую успеваемость
- 3. 5. Личностно-ориентированный подход к профилактике синдрома вегетативной дисфункции у лиц молодого возраста
Список литературы
- Абзалов, P.A. Развивающееся сердце и двигательный режим / P.A. Абзалов, Ф. Г. Ситдиков // Казань: КГПУ, 1998 — 98 с.
- Абянова, С. А. Уроки физического воспитания для старшеклассников специальной медицинской группы: методические рекомендации / под ред. В. В. Зайцевой. М., 2002. — 80 с.
- Агеевец, В.У. Внедрение оздоровительных систем йоги в практику психофизической рекреации / В. У. Агеевец, Т. В. Састамойнен // Теория и практика физической культуры. М., 2004. — № 5. — С.47
- Алиев, М.Н. Физическое воспитание студентов с ослабленным здоровьем: Учебное пособие / М. Н. Алиев, В. П. Аксенов // Тула: Изд-во Тульского пединститута, 1993. — 189 с.
- Амосов, Н М. Сердце и физические упражнения / Н. М. Амосов, И. В. Муравов. -М.: Знание, 1982.-63 с.
- Андреев, Ю.А. Три кита здоровья. / Ю. А. Андреев М.: Физкультура и спорт, 1991.-335 с.
- Андрющенко, Л.Б. Педагогическая система формирования готовности к развитию физической культуры у студентов сельскохозяйственных вузов: Автореф. дис. докт. пед. наук / Л. Б. Андрющенко. Волгоград, 2006. — 49 с
- Апанасенко, Г. Л. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. / Г. Л. Апанасенко, В. В. Волков, Р. Г. Науменко Киев: Здоровья, 1987. — 120 с.
- Артамонов, В.Н. Роль оздоровительного бега в снижении фактора риска развития патологии сердечно-сосудистой системы: Метод, разработка для студентов и слушателей ФПК РГАФК. / В. Н. Артамонов, P.E. Мотылянская -М&bdquo- 1995.-55 с.
- Артамонов, В.Н. Особенности проведения занятий физическими упражнениями со студентами специальной медицинской группы, имеющими отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: Метод, разработка / В. Н. Артамонов М.: ГЦОЛИФК, 1981. — 23 с.
- Артамонов, В.Н. Особенности двигательного режима у студентов спецмедгрупп при нейроциркуляторной дистонии: Метод, рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. / В. Н. Артамонов, И. П. Данченко -М., 1985.-26 с.
- Артериальная гипертензия и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний./ Потешкина Н.Г.//Российский кардиологический журнал № 3 2011. С. 87−95.
- Астраханцев, Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентками: Автореф.дис.. канд. пед. наук. (13.00.04) / Е. А. Астраханцев М.: ГЦОЛИФК, 1991. -21 с.
- Афанасенко, Е.Э. Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре у студенток специальной медицинской группы: автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Е. Э. Афанасенко. М., 2006. — 25 с.
- Баевский, P.M. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе / P.M. Баевский, О. И. Кириллов, 3. Клецкин. М.: Наука, 1984. — 220 с.
- Баевский, P.M. Оценка адаптивных возможностей и риск развития заболеваний / P.M. Баевский, А. П. Берсенева. М.: Медицина, 1997. — 236 с
- Баевский, P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / P.M. Баевский М.: Медицина, 1979. — 294 с.
- Балыбин, Н.Ф. Применение теста М. Люшера в системе профессионального отбора летчиков корабельной авиации / Н. Ф. Балыбин, B.C. Медведь // Морской медицинский журнал. 1994. — № 2−3. — С. 37−39.
- Балашова, В.В. Здоровьеформирующие технологии в физическом воспитании студентов Тольяттинского государственного университета / В. В. Балашова // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 3.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого. / В. К. Бальсевич -М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
- Бальсевич, B.K. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995:-№ 4:-с 2−7
- Бальсевич, В. К. Онтокинезиология человека. / Г. В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. М.: 2000- -.275 с
- Баранов, В.М. В мире оздоровительной физической культуры. Киев: Здоровья, 2007. — 133 с.
- Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента. / В. А. Бараненко, Л. А. Рапопорт М.: Альфа-М, 2009. — 418 с.
- Белая, H.A. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно-методическое пособие для медицинских работников. М.: Советский спорт, 2001. — 272 с.
- Белкина, Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза /Н.В. Белкина // Теория и практика физической культуры. 2006.-№ 2. -С. 7- 11.
- Белов, В. И. Коррекция состояния здоровья взрослого населения средствами комплексной физической тренировки: Автореф. дис.. д-ра пед. наук (13.00.04) / В. И. Белов. М:. 1996. — 47 с.
- Белов, В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой // Теория и практика физической культуры 2009, — № 3. — С. 6−9.
- Белов, В.И. Психология здоровья / В. И. Белов СПб: Респекс, 1994. — 272 с.
- Блейхер, В.М. Предпочтение цвета в тесте Люшера и функциональное состояние вегетативной нервной системы / В. М. Блейхер, С. И. Боков // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. -1994 № 2. — С. 99−102.
- Бойко, А.Ф. А вы любите бег? Изд. 2-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 160 с.
- Болдов, A.C. Формирование интереса к физкультурно-спортвной деятельности, у студентов специальных медицинских групп: Автореф. дис.канд. пед. наук (13.00.04) / A.C. Болдов Москва, 2006, — 21с.
- Бондаревский, Е.Я. Физическая подготовленность: средства и методы оздоровления физической культурой // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тезисы докладов Всесоюзной научно- практической конференции. М., 1990. — С. 15.
- Бондарь С.Б. Оздоровительная физическая культура в специальных медицинских группах. Организация и программа занятий- Учебно-методическое пособие.- Ульяновск, 2007. — 156.
- Брехман, И.И. Валеология наука о здоровье. — М.: ФиС, 2000.
- Бриттов, А.Н. Современная классификация артериальной гипертонии и ее применение при вторичной профилактике / А. Н. Бриттов // Кардиология.2006.-№ 8.-С. 86−93.
- Булатэ, В.Г. Система применения двигательных нагрузок циклического характера в физическом воспитании студентов специальных медицинских отделений: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / В. Г. Булатэ. Рига-2007.-24 с.
- Булич, Э.Г. Физическое воспитание в специальной медицинской группе: -М: Высшая школа, 1986. 254 с.
- Вейн, A.M. Вегетативные расстройства: Клиника, лечение, диагностика. М.: Медицинское информационное агентство, 2000. С. 52−108.
- Веневцева, Ю.Л. Комплексный мониторинг психофизиологического состояния студентов в период экзаменационной сессии с системных позиций / Ю. Л. Веневцева и др. // Вестник новых медицинских технологий. 2006. -T.XIII, № 3. — с. 134−137.
- Веневцева, Ю.Л. Уровень здоровья студентов: реальность и перспективы. -Медико-биологические аспекты мультифакториальной патологии / Ю.Л.
- Веневцева и др. // Сборник материалов Российской научной конференции с международным участием. Курск, 25−27 января 2006. — т. I, с. 101−105.
- Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1995. — 176 с.
- Вейн, A.M. Синдром вегетативной дистонии / A.M. Вейн //Заболевания вегетативной нервной системы. М., 1991. — С. 90−101.
- Вегетативные расстройства: клиника диагностика лечение / под ред. A.M. Вейна. М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2003. — 752 с.
- Викторов, Д.В. Развитие мотивации здоровье-сбережения у студентов ВУЗов (педагогический аспект): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Д. В. Викторов Омск, 2006: — 24 с.
- Виру, A.A. Аэробные упражнения / A.A. Виру, Т. А. Юримяэ, Т. А. Смирнова М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.
- Власова, Т.Н. Программа реабилитации лиц среднего возраста сишемической болезнью сердца 1−2 функциональных классов на основекомплексного использования элементов йоги и дозированной ходьбы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 2008.-25 с.
- Волков, В.Ю., Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры / В. Ю. Волков, Л. М. Волкова // Учебное пособие. Санкт-Петербург: СПб. Гос. Технич. Унив-т, 1998. -97с. 106.
- Волков, В.М. Человек и бег: Медико-биологические основы оздоровительного бега / В. М. Волков, Е. Г. Мильнер М.: Физкультура и спорт, 2007.-145 с.
- Воробьёв, В.Н. Вас приглашает КЛБ. / В. Н. Воробьёв, А. К. Шедченко М.: Физкультура и спорт, 1994. — 96 с.
- Вьюжанин, Б.А. Экспериментальное обоснование физиологических критериев адаптации студенток специальной медицинской группы к физической нагрузке: Дис.. канд. биол. наук (13.00.04) / Б. А. Вьюжанин -Челябинск, 2008. 176 с.
- Гаврилов, Д.Н. Нормирование физических нагрузок в занятиях оздоровительной направленности по уровню аэробной выносливости: Автореф. дис. канд. пед. наук. (13.00.04) / Д. Н. Гаврилов СПб, 2005, — 21 с.
- Галлеев, А.Р. Использование анализа вариабельности сердечного ритма при оптимизации двигательной активности / А. Р. Галлеев, Э. М. Казин, J1.H. Игишева // Валеология 2001. — № 2 — С. 24−28.
- Гандельсман, А.Б. Физическая культура и здоровье (физические упражнения при гипертонической болезни) / А. Б. Гандельсман, Т. А. Евдокимова, В. И. Хитрова Д.: Знамя, 1986. — 32 с.
- Гилмор, Г. Бег ради жизни: пер. с англ. / Г. Гилмор М.:Физкультура и спорт, 2000−112 с.
- Гинсбург, М.М. Ожирение и метаболический синдром, влияние на состояние здоровья, профилактика и лечение / М. М. Гинсбург, Г. С. Козупица, H.H. Крюков М.: Парус, 2000. — 160 с.
- Глейзер, Г. А. Артериальная гипертония / Г. А. Глейзер, М. Г. Глейзер М.: Авиценна, Издательское объединение Юнити, 1996. — 216 с.
- Гнездилова, Е.В. Цветовой тест Люшера для выявления адаптивных возможностей больных бронхиальной астмой / Е. В. Гнездилова, В. М. Сухов // Актуальные проблемы фтизиатрии и пульмонологии. Самара, 1994.-С. 94−101.
- Голлник, Ф.Д. Биохимическая адаптация: анаэробный метаболизм / Ф. Д. Голлник, Л. Германсен //Наука и спорт. М.: Прогресс, 1992, — С. 14−59.
- Горбунов, Н.П. Эффективность силовых упражнений в процессе физического воспитания студенток, отнесенных к специальной медицинской группе / Н. П. Горбунов, Г. А. Гавронина // Теория и практика физической культуры 2005. — № 1. — С 52−54.
- Граевская, Н.Д. Проблемы здоровья человека / В кн. Ю. В. Менхина, A.B. Менхина «Оздоровительная гимнастика: теория и методика». Ростов-на-Д: Феникс, 2002.-С. 5−11.
- Григорович, Е.С. Физическая культура в жизни студента. Учебно-методическое пособие / Е. С. Григорович, В. А. Переверзев, A.M. Трофименко -Мн. МГМИ, 2008,34 с.
- Гудыма, С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / С. А. Гудыма М.: ГЦОЛИФК, 2001.-23 с.
- Гукасова, H.A. Особенности методики лечебной гимнастики у больных вегето-сосудистой дистонией по гипертоническому типу // Материалы 2 съезда по ЛФК и спортивной медицине Грузинской ССР. Тбилиси, 1996. -С. 61−63.
- Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. перераб. и доп./ И. А. Гуревич — Мн.: Выш. шк., 1985. — 256 с.
- Дембо, А.Г. Актуальные проблемы современной спортивной медицины / А. Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт. — 1980. — 295 с.
- Дивайн, Джоун Г. Программа действий при повышенном артериальном давлении / Джоун Г. Дивайн- пер. с англ. Г. С. Гончаренко. — К.: Олимп, л-ра, 2009. —160 с
- Доленко, Ф.Л. Аспекты гипокинезии / Доленко Ф. Л. // Теория и практика физ. культуры. 1995 — N 7. — С. 17−18.
- Донской, Д.Д. Ходить и бегать для здоровья./ Д. Д. Донской М.: Знание, 1995. — 64 с.
- Донской, Д.Д. Осваиваем упругий шаг // Легкая атлетика 1986, — № 3, — С. 17−18.
- Дубровская, О.Ф. Руководство по использованию восмицветового теста Люшера / О. Ф. Дубровская. М.: Фолиум, 1995. — 64 с.
- Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура / В. И. Дубровский. М. -Владос, 2004.-624 с.
- Едешко, Е.И. Комплексная система в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп по нозологическим типам заболеваний: Учебно методическое пособие / Е. И. Едешко, Т. Н. Садовская // - Гродно: ГрГУ, 2002, — 62 с.
- Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура как метод восстановительной терапии при заболеваниях и повреждениях нервной системы / В. А. Епифанов // Журнал неврологии и психиатрии. 2003. — № 6. -С. 18−21.
- Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура / В. А. Епифанов // Учебное пособие. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. — 560 с.
- Епифанов, В. А. Лечебная физическая культура: Справочник / В. А. Епифанов, В. Н. Мошков, Р. И. Антуфьева М.: Медицина, 1987. — 528 с.
- Журавлева, А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура: Руководство для врачей / А. И. Журавлева, Н. Д. Граевская М.: Медицина, 2003.-432 с.
- Зайцев, В.П. Формирование оздоровительной культуры в специальном учебном отделении: Монография / В. П. Зайцев, С. И. Крамской. Белгород: Изд-во Бел ГТАСМ, 2003. — 232 с.
- Захарова, Н.Г. Методика ежедневных круглогодичных занятий по физическому воспитанию со студентами специального медицинского отделения: Автореф дис.. канд. пед. наук.(13.00.04) / Н. Г. Захарова М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 2001. -12 с.
- Зациорский В.М. Двигательная активность как фактор антириска ишемической болезни сердца (обзор) / В. М. Зациорский //Теор. и практ. физ. культ. 1996. — № 9. — С. 44−53.
- Земцовский, Э.В. Функциональная диагностика состояния вегетативной нервной системы / Э. В. Земцовский и др. СПб.: Инкарт, 2004. — 80 с.
- Зимкин, Н.В. О взаимосвязи двигательной и вегетативной функций при мышечной работе. / Н. В. Зимкин Л., 1956. — С. 45−48.
- Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств / Ю. Ф. Змановский М.: Советский спорт, 1990. — 60 с
- Иванченко, В.А. Секреты вашей бодрости. Минск: Высшая школа, 2007. -253 с
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. — М.: Просвещение, 1980.
- Ильницкая, Т.Д. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов специальной медицинской группы, как средство профессионально-прикладной физической подготовки: Дис. канд. пед. наук (13.00.04) / Т. Д. Ильницкая М.: РГАФК, 1993.- 152 с.
- Ионов, Д.П. Бег во всех измерениях. / Сост. A.M. Кондратов Л.: Лениздат, 1984. — 80 с.
- Искусство быть здоровым. Часть 2 / Авт.-сост. A.M. Чайковский, С. Б. Шенкман. — М.: Физкультура и спорт, 2005. — 96 с.
- Казантинова, Г. М. Проблемы здоровья студентов / Г. М. Казантинова // Актуальные проблемы и перспективы физкультурного образования в ВУЗах: Материалы междунар. науч.-практич. конф. — Волгоград, 2004. С. 70.
- Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, H.A. Литвинова // М: Гумм. Изд. Центр Владос, 2000.-192 с.
- Карелин, A.A. Психологические тесты / под ред. A.A. Карелина: в 2 т. М.: ВЛАДОС, 2001. — Т.1. — 312 с.
- Кисляк, O.A. Артериальная гипертензия в подростковом возрасте / O.A. Кисляк. М.: Миклош. 2007. 288с.
- Кобалава, Ж.Д. Секреты артериальной гипертонии: ответы на ваши вопросы. / Ж. Д. Кобалава, K.M. Гудкова М., 2004- с. 172.
- Коджешау, М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов / М. Х. Коджешау // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С. 56−57.
- Козлов, В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / В. И. Козлов М.: МОГИФК, 2005. — 156 с.
- Колпаков, В.В. Индивидуальные различия привычной двигательной активности у лиц молодого возраста / В. В. Колпаков, Е. А. Бабакин, Е. Ю. Ананьин, В. В. Семенов // Эколого-физиологические проблемы адаптации. Материалы X Межд. Симп.-Москва, 2010.-С 239−240.
- Кондратьева, H.JI. Нормирование нагрузок в оздоровительном беге у студенток вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / H.JI. Кондратьева М.: ГЦОЛИФК, 2007. — 131 с.
- Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры 1996, — № 7, — С. 2−5.
- Коршунов, A.M. Беги навстречу утру. М.: Советская Россия, 1994 -144 с.
- Косицкий, Г. И. Уйдем от инфаркта. / Г. И. Косицкий, Г. В. Кушнарева М.: Знание, 2006.
- Костюченко, В.Ф. Бег оздоровительный, бег спортивный: Учеб. пособие. -СПб: СПбГАФК, 2004. 123 с.
- Котовская, Ю.В. Артериальная гипертония: новые цели терапии / Ю. В. Котовская, Ж. Д. Кобалава // Эффективная фармакотерапия в кардиологии и ангиологии. № 1. — Март 2010. — С. 7.
- Кряжев, В.Д. Комплексная методика оздоровления: Метод, рекомендации по проведению «Школы здоровья» / В. Д. Кряжев, О. В. Павлова М.: ВНИИФК, 1992. — 29 с.
- Кудрявцев, A.B. Дефицит двигательной активности у студентов-математиков и средства его компенсации: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / A.B. Кудрявцев М.: МОГИФК, 2006. — 18 с.
- Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. / К. Купер -М.: Физкультура и спорт, 1991. 192 с.
- Курпан, Ю.И. Организация и методика занятий по физическому воспитанию со студентами спецмедгрупп: Методические рекомендации для слушателей ФПК и студентов-заочников института физической культуры / Ю. И. Курпан М., 1997. — 27 с.
- Кушнир, С.М. Физическая реабилитация подростков, больных нейроциркуляторной дистонией / Сб.научн.тр. «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи». Смоленск. 1998. с.116−117.
- Ларионова, H.H. Отношение студентов к здоровому образу жизни / H.H. Ларионова // Физическое воспитание в системе гармонического развития личности: Материалы междунар. науч.-практич. конф. Воронеж: ВГПУ, 1998. — Т. 2.-С. 95−97.
- Левушкин, С.П. Физическая подготовка школьников 7−17 лет, имеющих разные типы телосложения: Монография / С. П. Левушкин Ульяновск, 2006.-232 с.
- Леонтьева, И.В. Проблема артериальной гипертензии у детей и подростков. // Рос. вестн. перинатол. и педиат. 2006, — № 5. — с.7−18.
- Лечебная физическая культура: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. С. Н. Попова. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 271 с.
- Лидьярд, А. Бег с Лидьярдом: Пер. с англ. / А. Лидьярд, Г. Гилмор М.: Физкультура и спорт, 2002. — 256 с.
- Лисицкая, Т.С. Аэробика на все вкусы / Т. С. Лисицкая. М.: Просвещение.- Владос, 1994. 96 с.
- Лисицкая, Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 6−14.
- Лисицкая, Т.С. Ритмическая гимнастика / Т. С. Лисицкая. М.: Физ культура и спорт. — 1985. — 96 с.
- Литвицкий, П.Ф. Патофизиология: Учебник / П. Ф. Литвицкий. М., 2005. Т. 1.- С.24−26
- Лотоненко, A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи / A.B. Лотоненко // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
- Лотоненко, A.B. Физическая рекреация в физкультурно-оздоровитеьной деятельности: Учебное пособие / A.B. Лотоненко, B.C. Зыков, A.C. Косицин.- Воронеж: ВГПУ, 1996. 36 с.
- Лубышева, Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов /Л.И. Лубышева // Теория, и практика физической культуры. -1993. № 3. С. — 19−20
- Лях, В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодёжи: попытка анализа в свете концепции H.A. Бернштейна / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1996. — № И. — С. 20−25.
- Лях, В. И. Выносливость: основы измерения и методики развития / В. И. Лях //Физическая культура в школе. 1998. — № 1. — С. 7−14.
- Мареков, М.Л. Опыт применения лечебной физкультуры у студентов с начальными формами нарушений сердечно-сосудистой системы (в процессе обучения в институте): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / М. Л. Мареков М.: ГЦОЛИФК, 1971. — 28 с.
- Маринченко, А.Л. Физическое воспитание специальных медицинских групп / А.Л. Маринченко// мор. гор. Совет физкультуры и спорта организации «Юность». М., 1992. — 35 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин -тов физ. культ. /Л.П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 542 с.
- Мельников, А.Х. Очерки интегральной диагностики / А. Х. Мельников. -Тула, 1997.- 177 с.
- Методические разработки к первичной и вторичной профилактике заболеваний средствами физической культуры и спорта / Сост. В. П. Голубь и др. Киев: КТИЛП, 1991. — 20 с.
- Мильнер, Е.Г. Формула жизни / Е. Г. Мильнер М.: ФиС, 1991.
- Мильнер, Е.Г. Выбираю бег! / Е. Г. Мильнер М.: Физкультура и спорт, 1985. -63с
- Мильнер, Е.Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки / Е. Г. Мильнер // Теория и практика физ. культуры. 2009. № 9.-С. 35−43.
- Мильнер, Е.Г. Медико-биологические аспекты оздоровительного бега / Е.Г. Мильнер// Теория и практика физической культуры 2006, — № 3 -С 3335.
- Мильнер, Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры / Е. Г. Мильнер М.: Физкультура и спорт, 2001.- 112 с.
- Менли, П. Холл Терапевтическая музыка Пифагора: Классики «Будь здоров!» / П. Холл Менли // Теория и практика физической культуры 2010, № 4. — С. 94 — 95.
- Митрохина, В.В. Физическая работоспособность студентов-медиков / В. В. Митрохина, O.A. Султанова, Н. Б. Янгулова и др. // Здоровье студентов: сб. тез. междунар. науч.-практ. конф. -М., 1999 С. 136- 137
- Михайлов, В.М. Диагностические возможности аппаратно-программных комплексов компании Нейрософт в спортивной медицине / В. М. Михайлов электронный ресурс. Иваново, 2006. — Режим доступа: http://www.neurosoft.ru/rus/notice/2002/20 020 827/index.aspx
- Михайлов, В.В. Физическое воспитание: в медицинском вузе: Учебное пособие / В. В. Михайлов, В.Б. Раптов- М.М. Рыжак// — М.: Центр учебных и информационных технологий, 1996. 172 с.
- Могендович, М.Р. Физиологические основы лечебной физической культуры / М. Р. Могендович, И. Б. Тёмкин:// Ижевск: Удмуртия 1975.- 199 с.
- Моисеева, Н.И. Структура биоритмов как один из критериев возможностей физиологической адаптации организма / Н. И. Моисеева // Физиологический журнал СССР.- 1979.-Т. 4.-№ 11.-С. 1632−1640
- Морозова, О.В. Нетрадиционная физическая культура студентов специальных медицинских групп /О.В. Морозова // Актуальные проблемы и перспективы физкультурного образования в ВУЗах: материалы Междунар. науч-практич. конф.- Волгоград, 2004. С. 95−96.
- Муравов, И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта /И.В. Муравов Киев: Здоровья, 2005. — 272 с.
- Мякотных, В.В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / В.В. Мякотных- Омск: ОГИФК, 2006.-С. 19 -21.
- Мясников, A. J1. Сущность и происхождение гипертонической болезни/ Академик A.JI. Мясников // Пограничная психиатрия (антология отечественной медицины). 2010.-№ 2.- С.78
- Назаренко, Л Д. Оздоровительные основы физических упражнений / JI. Д. Назаренко- М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 240 с.
- Назаров, П.А. Прогноз некоторых затрат времени студенческой молодежи к 2000 году / П. А. Назаренко // Теория и практика физической культуры -1994,-№Ц,-С. 59
- Нежкина, H.H. Психофизическая тренировка основа вариативных программ по физическому воспитанию детей в учреждениях образования: Учебно-методическое пособие / H.H. Нежкина, Л. А. Жданова, М. К. Майорова, И. Е. Бобошко. — Иваново: ИПК и ППК, 2010. — 48 с.
- Нежкина, H.H. Новые программы физического воспитания детей с синдромом вегетативной дистонии / H.H. Нежкина, М. К. Майорова, О. В. Кулигин, Н. В. Киселёва, Ю. В. Чистяков // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации.-2010.-№ 1(32).-С. 48−54
- Никитин, В.Н. Индивидуальный подход в физическом воспитании студентов / И. В. Никишин, В. Д. Сонькин // Физическая культура индивида: сборник научных трудов. М., 2000. — С. 81−96.
- Николаичева, И.М. Физическая подготовка девушек специальных медицинских групп среднего учебного заведения на основе учёта оздоровительной эффективности нагрузок: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / И. М. Николаичева М.: МОГИФК, 1997. — 158 с.
- Новиков, Н.К. Физические тренировки как средство немедикаментозной коррекции повышенного артериального давления / Н. К. Новиков, A.M. Кочаров // Теория и практика физической культуры 1996, — № 2, — С. 9−12.
- Огородников, С.С. Индивидуализация самостоятельных занятий по физическому воспитанию студенток: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / С. С. Огородников Мн., 1988. — 22 с.
- Организация и методика проведения занятий оздоровительным бегом: Метод, рекомендации / Под ред. Е. Г. Мильнера. Смоленск, 1984.-39 с.
- Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой: Метод, реком. / Под ред. В. В. Матова, JI. А. Ланцберга. М.: ВНИИФК, 1996. — 42 с.
- Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.
- Остеохондроз. Лечение, реабилитация, профилактика средствами и методами физической культуры: Учебно-метод. пособие / Каф. реабилитациии нетрадиционных методов оздоровления / Под ред. А. И. Геруса. Минск, 2003. — 147 с.
- Орлов, В.А. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека / В. А. Орлов, H.A. Фудин М.: Изд. группа «АРиНА», 1996. — 72 с.
- Петрова, Т.Р. Мягкая и умеренная артериальная гипертензия / Т. Р. Петрова, Ю. Ю. Даугов Майкоп, 2007. — С. 61 — 70.
- Полтырев, С.С. Внутренние органы при физических нагрузках / С. С. Полтырев, В. Я. Русин М.: Медицина, 1997. — 273 с.
- Полунин, А.И. Бег для всех: Зарубежный опыт / А. И. Полунин М.: Советский спорт, 1992. — 285 с.
- Полякова, Т.Д. Упражнения ведущий естественно- биологический фактор реабилитации и оздоровления / Т. Д. Полякова // Вестник спортивной Беларуси, — Спец. выпуск, — 1995, — С. 44−46.
- Померанцев, A.A. Физическая культура студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья / A.A. Померанцев // Учебное пособие. Ульяновск, 2006.- 100 с.
- Пономарёва, В.В. Физическая реабилитация студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем: Дис. докт. мед. наук (13.00.04) / В. В. Пономарёва М., 1990 — 343 с.
- Попов, В. А. Адаптационно развивающая физическая подготовка / В. А. Попов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2005.-№ 2. -С. 53−54.
- Постановка работы со студентами МИИТа, имеющими специальную медицинскую группу и группу ЛФК: Методические рекомендации / Под ред. М. В. Протасовой. М.: МИИТ, 1989.-26 с.
- Пропастин, Г. Н. Через века. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 192 с.
- Рипа, М.Д. Некоторые подходы к конструированию моделей процесса реабилитации больных и ослабленных школьников и студентов /М. Д. Рипа // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. 2004.-№ 4(8). — С. 914.
- Рожков, П.А. Развитие физической культуры и спорта приоритетное направление социальной политики государства / П. А. Рожков // Теория и практика физической культуры.- 2002. — № 1. — С. 2−5.
- Рудева, Г. В. Здоровый образ жизни студенческой молодежи / Г. В. Рудева, В. И. Перунов, С. Ф. Бойченко // Актуальные проблемы культуры здоровья: материалы науч.-практ. конф, — Воронеж, 2006 С. 77- 80.
- Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. М., Прогресс, 1982.- 128 с.
- Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. -М.: Спорт Академ Пресс, 2001. — 172 с.
- Селуянов, В.Н. Основы оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие для инструкторов оздоровит, физ. культуры / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко М.: РГАФК, 1994. — 35 с.
- Семенов, JI.A. Коррекция физической подготовленности студентов специальных медицинских групп с использованием индивидуальных программ / JI.A. Семенов, П. В. Шлыков // Теория и практика физической культуры. 2005. — № 1. — С. 43−46
- Семенова, М.А. Основы физической культуры. Методика и организация проведения самостоятельных занятий по физической культуре / М.А. Семенова// М., МГУИЭ, 2007, — 90 с.
- Синяков, В.А. Рецепты для здоровья / В. А. Синяков М.: Физкультура и спорт, 1986.-64 с.
- Сидоров, А.П. Физическая реабилитация больных нейро-циркуляторной дистонией / А. П. Сидоров, В. А. Силуянова // Вестник спортивной медицины России 1997, — № 2 (15). — С. 94−95.
- Собчик, JI.H. Методы психологической диагностики. Вып.2. / J1.H. Собчик. -М.: 1990.-87 с.
- Соколова, JI.A. Клинико-гемодинамическая характеристика лиц с начальными стадиями гипертонической болезни / JI.A. Соколова, Б. Б. Бондаренко, А. Г. Барт // Кардиология. 2009. Т. 31, № 6. — С. 11 — 13.
- Солнцева, JI.C. Контроль психической работоспособности и нервно-психической напряженности человека: Методические рекомендации / JI.C. Солнцева, K.P. Савицкий М., 1989. — 15 с.
- Сотникова, М.П. Бег для здоровья /М.П. Сотникова М.: Физкультура и спорт, 1984. — 31 с.
- Спирин, В.К. Индивидуальный подход к оценке состояния здоровья / В. К. Спирин // Теория и практика физической культуры. М. — 2005. — № 9-С 3537.
- Справочные материалы для любителей оздоровительного бега и ходьбы / Харьковский политехи, ин-т. Харьков, 1990. — 45 с.
- Стулов, B.B. Воспитание профессионально важных координационных способностей у курсантов военных институтов инженерного профиля: Дис. канд. пед. наук (13.00.04) / В. В. Стулова. Тула 2005 — 207с.
- Султанова, O.A. Анализ состояния здоровья студентов младших и старших курсов ММА им. И. М. Сеченова / O.A. Султанова, Э. В. Буланова, Т. В. Кокурина, Н. П. Базарова // Здоровье студентов: сб. тез. междунар. науч.-практ. конф.-М., 1999-С. 116.
- Тазиев, Р.В. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в: занятиях специальных- медицинских групп / Р. В. Тазиев, Г. И. Плеханова, P.A. Нурмухаметова и др. Казань, Минздрав РТ, 2003 -62 с.
- Тамм, С.И. Психологическое значение антропометрии: в студенческом возрасте // Проблемы современной антропометрии Ред. Б. А. Никипок, Л. И. Тагако Минск: Наука и техника,. 1986. — С. 119−120.
- Тельнов, Ю.В. Методические особенности физического воспитания студентов с отклонениями в состоянии здоровья /Ю.В. Тельнов, Г. Ю. Козина //Учебно-методическое пособие- Пенза, 2003.- 72 с.
- Токмакова, О.Н. Совершенствование физической подготовки студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы и бега: Автореф. дис. канд. пед. наук (13.00.04) / О. Н. Токмакова. М. 1999. — 23 с.
- Травин, Ю.Г. Бег для развития выносливости и укрепления здоровья / Ю. Г. Травин, A.B. Карасёв, Л. Г. Карасёва М.: Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского, 2007. — 224 с .
- Травин, Ю.Г. Динамика физического развития и функциональное состояние студенток, занимающихся оздоровительным бегом и ритмической гимнастикой / Ю. Г. Травин, Е. А. Астраханцев, К. В. Никитин // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 5. — С. 63.
- Травин, Ю.Г. Лёгкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий: Метод, рекомендации / Ю. Г. Травин, С. И. Филатов, O.A. Устинов М.: ГЦОЛИФК, 1984. — 44 с.
- Травин, Ю.Г. Применение регулярных беговых нагрузок в системе всесторонней физической подготовки студентов: Метод. Рекомендации / Ю. Г. Травин, И. Н. Маломужев М.: ГЦОЛИФК, 1998. — 28 с.
- Травин, Ю.Г. Организация и методика занятий лёгкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками: Учеб. пособие.-М.: РГАФК, 1995.-90 с.
- Трушкин, А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности: Автореф. дис.. д-ра пед. наук (13.00.04) / А. Г. Трушкин. Майкоп, 2000. — 39 с.
- Тхоревский, В.И. Критерии нормирования физического здоровья человека / В. И. Тхоревский // Вестник спортивной медицины России 1997, — № 2 (15), — С. 37−38.
- Фадеева, М.Г. Найти здоровье / М. Г. Фадеева Мн.: Полымя, 1990. — 159 с.
- Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. ЯМ. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1992. — 347 с
- Филин, В.П. О беге почти все / В. П. Филин, В. В. Матов М.: ФиС, 2006. -136 с.
- Филимоненко, Ю.И. Экспресс-диагностика расстройств в психофизиологическом состоянии цветовым набором М. Люшера / Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев // Вестник гипнологии и психотерапии. 1992. — № 2. — С. 73−74.
- Фомин, H.A. Физиологические основы двигательной активности / H.A. Фомин, Ю. Н. Вавилов М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фомин, B.C. Функциональная подготовленность как основной критерий эффективности физического воспитания студентов / C.B. Фомин // Итоги научно-методической работы вузов по физическому воспитанию студентов. -Тула: ТулПИ, 1985. С. 68−69.
- Хасанов, Н.Р. Показатели суточного мониторинга артериального давления у больных эссенциальной гипертензией с различными эффектами антигипертензивной терапии / Н. Р. Хасанов // Казанский медицинский журнал. -2011.- Т. 92.- № 2. С. 163−167.
- Хатха-йога: Чудеса без чудес / Авт.-сост. С. Н. Лебедев. М.: Советский спорт, 1992. — 56 с.
- Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры. Опорные схемы / К. Д. Чермит: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2005. — 270 с.
- Чоговадзе, A.B. Фундаментальная книга о здоровье человека / A.B. Чоговадзе // Теория и практика физической культуры. — 2005. № 1. — С. 6263.
- Чоговадзе, A.B. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учеб. пособие для студентов вузов / A.B. Чоговадзе,
- В.Д. Прошляков, М. Г. Мацук // Под ред. A.B. Чоговадзе. М.: Высшая школа, 1986. — 144 с.
- Шалупня, A.C. Медленный бег в комплексном лечении больных гипертонической болезнью / A.C. Шалупня, Н. М. Гайнетдинов // Теория и практика физической культуры 2009, — № 6, — С. 45−46.
- Шальнова, С.А. Распространенность артериальной гипертонии в России: информированность, лечение, контроль / С. А. Шальнова, А. Д. Деев, О. В. Вихирева // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 2007. 2.-С. 3−7
- Шаповал, A.M. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. / A.M. Шаповал, JI.M. Гугучкина М.: Физкультура и спорт, 2011−151с.
- Шульц, И.Г. Аутогенная тренировка: Пер. с нем. / И. Г. Шульц — М.: Медицина, 1985, 32 с.
- Юрьев, А.И. Оценка отрицательных практических состояний человека-оператора на основе данных теста Люшера / А. И. Юрьев // Проблемы инженерной психологии. Л., 1984. -Вып. 2. — 239.
- Юшков, В.И. Пути совершенствования физической подготовки студенток основного учебного отделения вуза: Дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / В. И. Юшков Л.: ГДОИФК, 1991. — 239 с.
- Яковлев, В.П. Психологическая нагрузка и здоровье человека / В. П. Яковлев // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 6. — С. 50−53.
- Янсоне, P.A. Применение интервально-кругового метода в занятиях со студентами специального медицинского отделения вуза / P.A. Янсоне, И. Г. Эглите, П. П. Озолинь // Теория и практика физической культуры 1985, -№ 3, — С. 44−46.
- Яцковская, Л.Н. Роль музыки в поддержании здоровья студентов / Л. Н. Яцковская // Непрерывное экономическое образование и экологические проблемы: материалы Всероссийской науч.-практич. конф.- Красноярск: СибГТУ, 2004. С. 138−140.
- Astrand, P.O. Effects of sport on the cardiovascular system and repercussions on the practice of the health of the masses / P.O. Astrand // «Sehweizerische medizinische» Bern, 104(2009). — P. 1538−1542.
- Astrand, P.O. Health and Fitness / P.O. Astrand New York, 2007. — P. 17−53.
- Astrand, I. Aerobic Work capacity in men and women. / Astrand I. Stockholm, 2005.-P. 112−118.
- Auron, D.J. Physical activity, adolescence, and health: an epidemiological perspective / D.J. Aaron, R.E. Laporte // Exerc.Sport.Sci.Rev.-2007.-N25.-P.391−405.
- Brown, M. J. Science, medicine, and the future: Hypertension / M. J. Brown // BMJ. 2008. -Vol. 314.-P. 1258.
- Butts, N.K. Energy costs of walking on a dual-action treadmill in men and women. / N.K. Butts // Medicine & Science in Sports & Exercise" 2005, — № 1 ,-P. 121−126.
- Carr, J. Physiotherapy in disorders of the brain / J. Carr, R. Shepherd. Butterworth — Hememann Ltd, 2009. — 408 p.
- Cava, G.L. The role of sport in therapy // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness». Torino. — 2006 Vol.7, № 2. — P. 57−60.
- Fagard, R. Habitual physical activity, training and blood pressure in normo- and hypertension // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness» 2006. — v.6. — P. 57−67.
- Fagard, R.H. Impact of different sports and training on cardiac structure and function / R.H. Fagard // Cardiol. Clin. 2009. Vol.15, N3.-P. 397−412.
- Harry, J. Johnson. Creative Walking for Physical Fitness. New York: Grosset & Dunlap, 2007. — 95 p
- Howley, E.T. Bassett D.R., Welch H.G. Criteria for maximal oxygen uptake: Review and commentary // «Medicine & Science in Sports & Exercise», 2008, -№ 9, — P. 1292−1299.
- Karvonen, M.G. Physical activity and health // «Finnish Sports Exercise Medicine» 2005. — v.2. — P. 4−9.
- Kwarrel, G. Long terg term effect of intensity of upper and lower limb training after strore / G. K warrel, B. J. Kollen, R. C. Wagenaar // J: Neurol. Neurosurg. Psychiatry, 2002. 72. P. 473−479.
- Moore, R.A. Sports and Mental Health. Springfield, Illinois, USA, 2006. — P. 75−89.
- Murray, Ch. G. L. The global Burden of disease // Ch G.L. Murray, A.D. Lorez. WHO, Geneva. 1996. Nagle F.J. Physiological assesment of maximal performance.// «Exercise and sport sciences reviews» — Vol.1,2003. — P. 313−332.
- Shephard, R.G. The value of physical fitness in preventive medicine. London: Ciba Found, 2004. — P. 164−182.
- Simon, S.R., Peters A.S., Christiansen C.L., Fletcher R.H. The effect of medical student teaching on patient satisfaction in a managed care setting. Journal of general internal medicine 2008, 15 (7):457−61.
- Terry, J. W. Physical Activity for All Ages: Concepts of High-Level Wellness. -Dubuque, Iova, 2008. P. 119−136.
- Woldag, H. Evidence-based physiotherapeutic concepts for improving art and hand function in strore patients / H. Woldag, H. Hummelsheim // J. Neurol. -2007.-249.-P. 518−528.
- Опросник для выявления признаков вегетативных изменений (подчеркните «да» или «нет» и нужные слова в тексте)1. ШймтЁ1. отмечали ли Вы (при любом волнении) склонность к: а) покраснению лица б) побледнению лица? ^ Да Да Нет Нет 3 3
- Бывает ли у Вас онемение или похолодание: а) пальцев кистей, стоп- б) целиком кистей, стоп? Да Да Нет Нет 3 4
- Бывает ли у Вас изменение окраски (побледнение, покраснение, синюшность): а) пальцев кистей, стоп- б) целиком кистей, стоп? Да Да Нет Нет 5 5
- Характерно ли для Вас нарушение функции желудочно-кишечного тракта: Склонность к запорам, поносам, «вздутиям» живота, боли? Да Нет 6
- Отмечаете ли Вы нарушение сна? В случае ответа «Да» уточните: а) трудность засыпания- б) поверхностный, неглубокий сон, с частыми пробуждениями- в) чувство невыспанности, усталости при пробуждении утром Да Нет 5
- План-конспект круговой тренировки ЭГ
- Задачи занятия: развитие силы основных мышечных групп, общей выносливости, гибкости, координации-
- Инвентарь: гимнастические коврики-1
- Часть занятия Содержание дозировка Метод, указания1. Подготовите построение льная 10−15 расчёт по порядку номеров 2 минмин. подсчёт пульса — ОРУ на месте 10 сек 12 мин
- Основная 1 Станция: И.п. лежа на животе 3 круга Руки и ноги при30.35 мин руки вверх 1 прогнуться, поднимая руки и погибе прямые, дыхание неноги вверх назад 30 сек. задерживать-2 и.п. рабаты,
- Станция: И.п. лежа на спине 30 сек. Коснутьсяруки вдоль туловища отдыха носками пола, 1 поднимание прямых ног с руки в упоре-касанием за головой 2 и.п.
- Станция: И.п. ноги врозь, Движенияруки в сторону плавные с
- Круговые движения руками постепеннымвперед и назад. увеличением
- Станция: И.п. упор сидя руки скорости-сзади Голова при1 прогнуть туловище с прогибе смотритодновременным подниманием в сторонуправой руки вверх стоящей руки-2.и.п. 3 то же с другой руки-
- Станция: И.п. упор присев Нога прямая, 1 встать на одной ноге сохраняя голова смотритравновесие руки в сторону вперед-2 и.п.
- Станция: И.п. сед на коленях, Корпус прямой, руки в сторону не прогибаться1 сед на бедро в правую сторону, назад-руки вправо 2 и.п. 3 -то же в левую сторону 4 -и.п.
- Заключитель ная 10−15 минут 1) руки через стороны вверх -вдох, сбросить вниз выдох 2) аутогенная тренировка 3) подсчет пульса 4) построение подведение итогов 6−8 12 мин 10 сек 2 мин Вдох — через нос, выдох через рот Принять удобную позу
- Типовой план-конспект занятия Задачи занятия: развития мышц брюшного пресса и общей выносливости- Инвентарь: гимнастические коврики-
- Часть Содержание Дозировка Метод. занятия указания1. Подготовите построение льная 20−25 расчёт по порядку номеров 5 минмин подсчёт пульса — ОРУ в движении:
- И.п. руки в стороны, кисти 6−8 Темп среднийсжаты в кулак 1.4 круговые движения кистями вперёд 5−8 назад
- И.п. руки в замок перед 6−8 Амплитудагрудью 1−4 круговые движения полнаякистями вправо 5.8 — влево 6−8
- И.п. правая рука вверх Руки прямые1.2 пружинящие отведения рук назад 6−83.4 смена положения рук Локти не
- И.п. руки согнуты перед опускатьгрудью 1.2 пружинящие отведения назад 6−8согнутыми руками 3.4 прямыми Развести локти
- И.п. руки к плечам вдох, свести1 свести локти вперёд, округлить 6−8 выдохспину 2 развести локти, свести лопатки
- И.п. руки в замок вверх 6−8 Отводить руки1 -4 пружинящие отведения дальше назадпрямых рук назад на каждый счёт
- И.п. руки за голову 6−8 Поворот дальше1 шаг правой, поворот вправо вправо и влево2 шаг левой поворот влево 6−8
- И.п. руки в замок за спиной Руки отводить1.4 пружинящие отведения рук дальше вверхвверх Нога прямая,
- Основная 1) И.п. сед, руки сзади, ноги 6−8 Темп низкий40.45 мин прямые 1 согнуть колени, подтянуть ноги к груди — выдох 2 — И.п., вдох
- И.п. лёжа на спине, руки вверх 6−8 Обхватить- вдох голень руками, 1 сед, группировка — выдох голову
- И.п. — вдох наклонить вниз
- И.п. лёжа на спине, руки в 6−8стороны, правя дога вперёд Нога прямая, 1 положить ногу вправо дыхание не2. И.п. задерживать3.4 то же в др. сторону
- И.п. лёжа на спине, руки вниз, 6−8ноги врозь, согнуты, стопы стоят Теми средний, 1 вывести таз вверх -выдох опора на шею и2 И.п. — вдох плечи
- И.п. — лёжа на животе, рукисогнуты в локтях с боку 1 выпрямить руки, прогнуться — вдох 2−4 —2 сед на пятках медленный3 «проползти» вперёд выдох4 И.п. 6−810. И.п. то же 1 выпрямить руки, согнуть ноги в коленях вдох 2 И.п. — выдох • 6−8
- И.п. то же, левая отведенавверх на 45 Поднимать ногу1 подъём правой ноги к лавой 6−8 до касания2 и.п.
- И.п. сед, ноги врозь, согнутыв коленях, стопы параллельны Удержатьдруг другу, руки в упоре сзади положение1.3 вывести таз вверх — выдох 6−84.и.п. вдох
- И.п. сед, ноги врозь, руки напояс Наклон ниже1 наклон к правой 2 в середину 3 к левой 6−84.и.п.
- И.п. стоя в упоре на коленях Нога прямая, 1 мах правой назад мах2 и.п. 6−8 раз выше3.4 то же с другой ноги 17. И.п. то же 1. прогнуться, округлить спину Свести лопаткивдох 6−82 прогнуться — выдох
- И.п. сед на пятках, руки напятках выдох Руки от пяток1. встать на колени прогнуться невдох 3−4 отрывать2.и.п.
- И.п. лёжа на спине руки 3−4вверх Носки оттянуть1.8 потянуться верх
- И.п. то же лёжа на животе То же21. Работа по карточкам
- Заключитель 1) руки через стороны вверх 3−4 Вдох — черезная вдох, нос, выдох15.20 мин сбросить вниз выдох 6−8 через рот
- И.п. руки на пояс Дыхание1 прыжком ноги врозь, хлопок произвольноенад головой 6−82 и.п. То же3. И.п. o.e. 1 хлопок над головой 6−82 прыжком ноги врозь, руки вниз Сохранять
- И.п. o.e., руки в стороны равновесие1 -4 отвести ногу вперёд 5.8 в сторону 109.12-назад За
- Упражнение на внимание: давать неправильноеразличные команды, не выполнять выполнение команду «руки к плечам» шаг назад
- Содержание разделов программы по физическому воспитанию в группах
- СМО в основном педагогическом эксперименте
- Разделы программы Экспериментальная группа Контрольная группаи их содержание Время, час */** % Время, час %
- Теоретико методический раздел 4 5,9 4 5,9
- Методико практический раздел, в т. ч.: 4 5,9 2 2,921 .Комплекс упражнений направленных на стабилизацию работы 2 2,9 1 1,51. ССС и дыхательной.
- Развитие основных двигательныхспособностей (планирование самостоятельных занятий) 2 2,9 1 1,51. Итого: 8 11,7 6 8,8
- Учебно-тренировочный раздел: 54 79,4 60 88,2
- Совершенствование общей выносливости- 11,3/24,6 16,6/54,7 6,7 9,8
- Совершенствование гибкости 4/2,4 5,9/3,5 6 8,8
- Совершенствование координационных способностей- 6,4/6,8 9,4/10 4 5,9
- Упражнения на расслабление и дыхательные упражнения 3,2 4,7 6,7 9,8
- Аутогенная тренировка 9,6 14,1
- Отдых 9,¾ 13,7/5,9 13,3 19,65. Обследование: 4 5,8 — в начале эксперимента- 2 2,9 — в конце эксперимента- 2 2,9
- Контрольный раздел 2 2,9 2 2,91. Итого: 68 100 68 100
- Примечание: время в программе указано в академических часах * затраченное время в начале эксперимента ** - затраченное время в конце эксперимента