Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексирование содержания военно-специальных дисциплин и тактической подготовки в учебно-воспитательном процессе курсантов военного института физической культуры: На примере рукопашного боя, спортивных единоборств и преодоления препятствий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При разработке учебной программы по «Физической подготовке» в период общевойсковой подготовки и программы по «Преодолению препятствий и рукопашному бою», включающие на своих занятиях элементы боевых действий необходимо планировать и проводить эти занятия непосредственно перед практическими занятиями по тактике. Это способствует формированию у курсантов психологических установок на выполнение… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Исторический обзор совершенствования содержания и методики военно-специальных дисциплин в Российской Армии
    • 1. 2. Опыт зарубежных армий в подготовке военнослужащих по военно-прикладным дисциплинам
    • 1. 3. Требования квалификационных характеристик к уровню профессиональной подготовленности выпускника Военного института физической культуры

Комплексирование содержания военно-специальных дисциплин и тактической подготовки в учебно-воспитательном процессе курсантов военного института физической культуры: На примере рукопашного боя, спортивных единоборств и преодоления препятствий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная военная наука исходит из положения о том, что появления средств массового поражения и оснащения войск сложной боевой техникой не снижает роли человеческого фактора в современной войне (это показывают события в горячих точках Афганистан, Таджикистан, Чечня и др.). Как и прежде решающая роль в бою будет принадлежать человеку, в совершенстве владеющему своим оружием и боевой техникой и имеющему высокий уровень физической и морально-психологической готовности .

В приказах и директивах Министра обороны Российской Федерации и Главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации постоянно подчёркивается роль физической подготовки и особенно её военно-прикладных разделов как важного фактора повышения боеспособности личного состава и боеготовности частей и подразделений.

В настоящее время Военный институт физической культуры в основном обеспечивает подготовку высококвалифицированных офицерских кадров по физической культуре и спорту, логично вписывается в систему высшего военного образования, которое переживает сложный и болезненный период своей реконструкции на этапе реформы Вооруженных Сил Российской Федерации.

По мнению военных специалистов (Ю.М. Сорокин, 1992; В. В. Миронов, 1993; Ю. И. Плотников, A.M. Черемухин, 1993; И. Н. Родионов, 1993 и др.), реформирование системы военного образования должно осуществляться по нескольким направлениям:

— оптимизация емкости военно-учебных заведений;

— приведение организации и содержания обучения в соответствие с общегосударственными образовательными стандартами;

— укрепление научно-педагогического потенциала вузов, повышение роли вузовской науки;

— совершенствование руководства военным образованием и демократизация вузовский коллективов.

Необходимость радикальных изменений в организации и содержании обучения связана с принятием закона Российской Федерации «Об образовании» и ведением новой многоуровневой структуры высшего образования. Приближение к общегосударственным и международным образовательным стандартам осуществляется за счет введения базового образования (второй уровень высшего образования — сроком четыре года), основой высшей школы остается подготовка дипломированных специалистов со сроком обучения пять — шесть лет.

По мнению педагогов и военных ученых, на рубеже 70-х и 80-х годов перед вузами не стояла проблема — чему учить, а постоянно возникала проблема: как учить и как учиться ?

В настоящее время обучение в высших учебных заведениях превратилось в непосредственную подготовку к профессиональной деятельности, т. е. своеобразное «натаскивание на профессию». Отсюда наблюдается приоритет дисциплин, обеспечивающих профессиональные знания и упор на практическую подготовку в ущерб теоретической и пренебрежение «второстепенными» ценностями: интеллектуальным и нравственным совершенствованием, изучением культурного наследия прошлого, достижений общечеловеческой духовности (В.К. Богеев, В. М. Савельев, 1993; Ю. М. Сорокин, 1993 и др.).

Поэтому вопрос — чему учить в настоящее время становится одним из важнейших. Этот вопрос должен найти отражение как в новых квалификационных требованиях, так и в новых учебных программах.

В основу содержания обучения необходимо положить формирование мышления с тем условием, чтобы найти грань, на которой заканчивается обучение основам науки и начинается творческое осмысление курсантами и слушателями полученных знаний и применение их на практике (Ю.М. Сорокин, 1992; .П. Груздев, 1993; В. И. Миронов, 1993; Ю. И. Плотников, А.М. Черему-хин, 1993; И. Н. Родинов, 1993; А. Ф. Сосиков, А. В. Покатов, 1993; В.А. Сапо-жинский, 1993; В. П. Дружинин, 1994 и др.).

Последний опыт локальных конфликтов, боевые действия ограниченного контингента советских войск в Афганистане, две военные компании в Чечне, Таджикистане и многие другие, а также практика боевой подготовки в мирное время убедительно свидетельствуют о значении физической подготовки войск в повышении боевого мастерства личного состава, выполнении ими боевых задач. Так, успех боя нередко находился в прямой зависимости от быстроты передвижений подразделений, от умения воинов вести рукопашные схватки и преодолевать препятствия, действовать на лыжах, переправляться через водные преграды, а также от способности военнослужащих переносить предельные физические нагрузки и напряжения. При этом, с точки зрения логической последовательности процесса обучения, нельзя не признать, что применению физических качеств, прикладных навыков и умений в конкретных условиях тактической обстановки при решении задач боевой подготовки, должна предшествовать определенная обученность занимающихся по физической подготовке.

О важности тесной увязки физической подготовки с военно-профессиональными приемами и действиями (тактической, огневой подготовками, маскировкой и т. д.) неоднократно говорил еще Ф. Энгельс «Чтобы сделать пехоту боеспособной. ввели винтовку и умение ею пользоваться: современную систему стрелкового делаприменение беглого шага в течение длительного времени и пользование им при перестроенияхзанятия штыковым боемгимнастику и вместе с зуавами — современную систему рассыпного строя.».1.

И решать данные задачи должны выпускники Военного института физической культуры, которые согласно своим служебным обязанностям должны уделять пристальное внимание боевой подготовке воинских частей и подразделений.

1 Энгельс Ф, — соч. 2-е изд. — Том. 15, — С. 182.

Актуальность выбора темы обусловлена:

— во-первых, возрастающей значимостью в современных условиях физической и методической подготовленности будущих офицеров;

— во-вторых, существующими недостатками в научных обоснований построения учебных программ по военно-прикладным дисциплинам тесно взаимосвязанных с программой по тактике;

— в-третьих, наличием в содержании занятий по тактике конкретных приемов и способов действий, которые указывают на обязательность предварительного овладения курсантами соответствующими навыками и умениями, достижения необходимого уровня развития физических качеств в процессе занятий по преодолению препятствий и рукопашному бою и обеспечивающими успешность выполнения различных боевых нормативов;

— в-четвертых, необходимостью и возможностью уточнения порядка планирования учебных занятий в зависимости от содержания военно-специальных и тактико-специальных дисциплин в институте.

Практическая значимость работы заключается в следующем:

1. Использование комплексных упражнений в процессе обучения курсантов военно-прикладным дисциплинам позволило установить более тесное подчинение учебной программы по преодолению препятствий и рукопашному бою задачам и интересам тактической подготовки и в большей мере интенсифицировать учебный процесс в Военном институте физической культуры на протяжении курса обучения.

2. Результаты исследования внедрены в учебную программу по дисциплинам «Преодоление препятствий», «Рукопашный бой и спортивные единоборства» и обсуждены на итоговых научных конференциях Военного института физической культуры в 2000 — 2002 годах.

3. Разработаны конкретные рекомендации для учебного отдела по планированию учебных занятий в институте в тесной взаимосвязи между кафедрой тактики и кафедрой преодоления препятствий и рукопашного боя.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс курсантов в институте.

Предмет исследования — взаимосвязь военно-прикладных дисциплин с тактикой и их комплексирование.

Научная новизна работы. Обоснован и разработан порядок прохождения программы по преодолению препятствий, рукопашному бою и спортивным единоборствам, обеспечивающий обучение курсантов конкретным приемам и способам действий на поле боя, выработку у них профессионально важ-^ ных физических качеств, методических и военно-прикладных двигательных навыков в определенной методической последовательности внутри их дисциплин «Преодоление препятствий», «Рукопашный бой и спортивные единоборства» и в комплексе с тактической подготовкой.

Определено, что разработанные средства спортивных единоборств, преодоления препятствий и рукопашного боя имеют прямой перенос на боевые приемы и действия военнослужащих Сухопутных войск.

Установлена высокая эффективность комплексирования военно-прикладных и военно-специальных дисциплин в интересах совершенствования профессиональной подготовленности выпускника ВИФК.

Основные положения выносимые на защиту: t 1. Распределение программного материала, основанного на комплексировании военно-прикладных дисциплин с тактикой и комплексном их проведении, обеспечивает целенаправленное применение ранее приобретенных профессионально важных физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков курсантов в конкретной тактической обстановке с целью их дальнейшего совершенствования и эффективного их усвоения в условиях, реально приближенных к боевым.

2. Построение учебных программ по преодолению препятствий и рукопашному бою по специально разработанным блокам учебных занятий с учетом задач, содержания и организации тактики в Военном институте физической Р культуры и их реализация в учебном процессе в наибольшей мере способствует повышению уровня индивидуальной военно-профессиональной подготовленности курсантов института.

3 Занятия для курсантов по военно-прикладным дисциплинам, задачами которых является формирование навыков в выполнении подготавливающих действий, приёмов обеспечения, изучение техники выполнения базовых и специальных приёмов должны предшествовать соответствующим занятиям по тактике.

ВЫВОДЫ.

1. Анализ литературы и руководящих документов, регламентирующих образовательный процесс в Военном институте физической культуры позволяет заключить, что дисциплина «преодоление препятствий, рукопашный бой и спортивные единоборства» входит в группу военно-профессиональных дисциплин, обеспечивая овладение навыками в передвижении по пересеченной местности, преодолении препятствий, рукопашном бою, определяет рациональный порядок физического совершенствования курсантов как внутри самих разделов преодоление препятствий и рукопашный бой, так и в комплексе с тактикой, где ранее сформированные качества, навыки совершенствуются в конкретной тактической обстановке.

2. Установлено, что реализация целей и задач практических военно-прикладных дисциплин должна осуществляться по двум направлениям: по линии поэтапного формирования организаторских и командно-методических навыков у выпускников института в объеме требований «командир отделения, взвода, роты «- «специалист физической подготовки и спорта» и по линии совершенствования их индивидуальной военно-специальной подготовленности за счет опережающего формирования профессионально важных качеств, навыков и умений, адекватных по содержанию и форме приемам и способам действий на поле боя.

3. В соответствие с требованиями квалификационных характеристик выпускник института должен быть подготовлен к участию в руководстве, организации, обеспечении и проведении физической подготовки в части. Немаловажным фактором в подготовке будущих офицеров специалистов по физической культуре и спорту является их личная военно-профессиональная подготовленность. Степень эффективности его деятельности определяется наличием умений, обеспечивающих инициативное и творческое выполнение поставленных задач, глубину знаний и сформированных навыков, обеспечивающих выполнение служебной задачи в нестандартных условиях.

4. При разработке учебной программы по «Физической подготовке» в период общевойсковой подготовки и программы по «Преодолению препятствий и рукопашному бою», включающие на своих занятиях элементы боевых действий необходимо планировать и проводить эти занятия непосредственно перед практическими занятиями по тактике. Это способствует формированию у курсантов психологических установок на выполнение боевых приемов и действий в духе принципа «.учить войска тому, что необходимо на войне.» в процессе занятий по тактике и преодолению препятствий и рукопашному бою.

5. Порядок планирования учебных программ по преодолению препятствий, рукопашному бою и тактике включает несколько этапов в которых последовательно решаются следующие задачи:

— на этапе общевойсковой подготовки осуществляется разностороннее развитие и совершенствование физических качеств и военно-прикладных навыков на занятиях по физической подготовке, проведение которых в этот период обучения тесно зависит от порядка прохождения занятий по тактике;

— на этапе подготовки курсантов в роли командира отделения, взвода происходит опережающее развитие и совершенствование у курсантов профессионально важных физических качеств и военно-прикладных навыков в ходе занятий по преодолению препятствий и рукопашному бою, проведение которых предшествует последующей отработке на практических занятиях по тактике;

— на дальнейшем этапе обучения в институте идет совершенствование ранее приобретенных качеств и навыков по личной военно-профессиональной подготовленности на занятиях по этим дисциплинам.

6. Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют об эффективности новых учебных программ по «Физической подготовке» в период общевойсковой подготовки и программы по «Преодоление препятствий и рукопашному бою». Рациональное планирование, распределение теоретического, методического и практического материала в тесном — взаимодействии с задачами и требованиями программы по тактике, позволило обеспечить преимущественное развитие профессионально важных знаний, навыков и умений, физических и психических качеств в личной военно-профессиональной подготовленности будущих молодых офицеров. Так в экспериментальной группе по сравнению с контрольной группой показатели военно-профессиональной подготовленности, а также физического развития достоверно улучшились.

7. В качестве внешнего критерия эффективности были использованы показатели общей успеваемости курсантов экспериментальной группы по преодолению препятствий, рукопашному бою, практическим действиям курсантов по тактике (нормативы по тактике, тактическая полоса), которые оказались выше, чем в контрольной группе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При разработке новых учебных программ по родственным военно-профессиональным практическим дисциплинам преподавательскому составу кафедр использовать процессуальносодержательные аспекты их обоснования и опыт разработки, полученные кафедрой преодоления препятствий и рукопашный бой.

2. С целью повышения уровня личной военно-профессиональной подготовленности молодых офицеров и их полевой выучки весь комплекс мероприятий по обучению курсантов приемам и способам действий на поле боя, выработки у них профессионально важных качеств и навыков осуществлять в строго определенно методической последовательности внутри самого предмета преодоление препятствий и рукопашный бой и в комплексе с тактикой.

3. Учебному отделу Военного института физической культуры, планировать учебные занятия по физической подготовке в периоде общевойсковой подготовки и занятий по преодолению препятствий и рукопашному бою и тактике, рекомендуется в последовательности, указанной в нашей работе.

4. Данные исследования могут быть полезны в разрабатываемой в Военном институте физкультуры НИР «0бучение-2005».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Т. Эволюция активности биосистем. // Проблемы взаимосвязи организации и эволюции в биологии.- М.: Наука, 1978.-123 с.
  2. Андреевич. Стрелковая офицерская школа. // «Военный сборник"-1860-№ 2.
  3. В.Г. Системность и общество.- М.: Политиздат, 1980 .- 486 с.
  4. В.И., Варжеленко И. И. Приемы боя с оружием основное средство рукопашного боя // Тез. докл. итог, научн. конф. Института за 1988 год. — Л.: ВИФК, 1989.
  5. С.Н. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1975. — 384с.
  6. С.М., Грязнов А. К., Яковлев А. А., Поципун А. А. Федоров В.Г., Организация и проведение учебных занятий в Военном институте физической культуры.-СПб., ВИФК, 2001.-52−63 с.
  7. С.М. Дис. канд. пед. наук на спец тему. Л., 1989. — 203 с.
  8. С.М. Дис. докт. пед. наук на спец тему. — СПб.: 1994. 459 с.
  9. С.М. Развитие содержания, теории и методики обучения рукопашному бою с древности до наших времен.- СПб.: ВИФК, 1998.- с. 20−30
  10. Ю.К. Взаимосвязь закономерностей, принципов обучения и способов его оптимизации // Советская педагогика. 1982. — № 11. — с. 30−39
  11. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.: Знания, 1978-№ 2.- 48 с.
  12. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (общедидактический аспект) М.: Педагокика, 1977.- 55 с.
  13. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966.-46
  14. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973.- 270 с.
  15. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС, 1985.- 192 с.
  16. Бой на винтовках с эластичным штыком. М.: Воениздат, 1940. — 267 с.
  17. К.Т. Требования фронта к рукопашному бою // Военный вестник. -1944. № 19−20.- с 41−47
  18. В.К., Савельев Б. М. Концепция подготовки офицеров химических войск в высших военных командных училищах химической защиты. // Научно методический сборник — 1993 — № 43 — С. 21−25ю
  19. В.А., Малкин В. Б., Покровский БЛ., Шпаченко Д. И. Психологический отбор летчиков и космонавтов.- М.: Наука, 1984.- 44 с.
  20. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: ФиС, 1987.- 143 с.
  21. И.И. Дис. канд. пед. наук на спец тему. JL, 1978. — 213 с
  22. А.П., Харламов Н. И. Преодоление препятствий, метание гранат и рукопашный бой: Учебник для слушателей института. JL, 1954. — 301 с.
  23. А.П. Дис. канд. пед. наук на спец тему. JL, 1956.-336 с.
  24. Вейднер-Дубровин Л. А. Некоторые вопросы научного обоснования профессионально-прикладной физической подготовки // Тез. докл. Всесоюзн. научно-методической конф. по проф.-прикл. физ. подготовке.- М., 1972.-е. 12
  25. Вейднер-Дубровин JI.A. Дис. канд. пед. наук на спец тему Л, 1961.- 264 с.
  26. Военно-исторический архив (Ленинградское отделение). Фонд 78, коробка 2, дело 29, 1860 г. коробка 7, дело 27, 1860 г. Материалы о «Стрелковой офицерской школе».
  27. .П. Формирование творческого мышления офицеров в ВУЗах. // Военная мысль. 1993 — № 11- с. 61−68.
  28. М.М. Дис. канд. пед. наук на спец тему, Л, 1987.- 214 с.
  29. В.В. Дис. канд. пед. наук на спец тему. Калинин, 1975—215 с
  30. В.А., Нестеров А"А, Система проверки и оценки физической подготовки вооруженных сил НАТО.- JL: ВДКИФК, 1990.- 45 с.
  31. В.П. Выпускник ВВУЗа и методология его подготовки. // Военная мысль. 1994 — № 3.- с. 35−41
  32. В.А. Дис. .канд. пед. наук на спец тему.- СПб, 1992. 239 е.
  33. Н.В. Требования современного общевойскового боя к физической подготовленности мотострелков // Тез. докл. итог. науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1987 год. Л.: ВДКИФК, 1988. — С. 14−16.
  34. .В. Страницы истории института. Л.: ВДКИФК, 1983, — С.4−5.
  35. .В. Адаптация нового пополнения к военной службе и профессиональной деятельности средствами физической подготовки // Теор. и методика физ. подготовки. 1994. — № 1. — С. 136 — 146.
  36. В.М. Физические качества спортсмена.// Основы теории и методики воспитания.- 2-е изд.- М.: ФиС, 1970.- 200 с.
  37. В.М. Вопросы переноса тренированности в двигательных действиях // Координация двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности человека. М. — Л., 1965. — 117 с.
  38. История физической подготовки войск: Учебник. Л.: Лениздат, 1978.- с. 5
  39. JI.A. Проблемы профессиональной готовности курсантов. Психология профессиональной подготовки в вузе. Минск: Народная Асве-та, 1982.-е. 49−56.
  40. И.И. Бюджет времени как отправная часть деятельности офицера -специалиста по физической подготовке и спорту. // Тезисы докладов итоговой научной конференции факультета за 1973 год .- Л.: ВДКИФК, 1974.
  41. И.И. Исследования организаторской деятельности специалистов по физической подготовки и спорта части . Л.: ВИФК, 1978
  42. Квалификационные требования к военно-профессиональной подготовке выпускников Военного института физической культуры. СПб.: ВИФК, 2001.
  43. Кох И. Э. Как поразить врага в штыковом бою. М.: ФиС, 1941. — 12 с.
  44. В.Г. О повышении эффективности взаимосвязи преодоления препятствий и рукопашного боя с тактической подготовкой // Тез. докл. итог, науч. конф. адъюнктов и соискателей Института за 1986 год. Л.: ВДКИФК, 1987.-С. 17−18.
  45. А.А. Дис.канд. пед. наук на спец тему.- СП6.-1992.- с.94
  46. А.В. Дис. канд. пед. наук на спец тему.-Л, 1988.- с. 33−34, 58
  47. П.Ф. Приготовление учителей гимнастики в странах Западной Европы. СПб, 1880.
  48. М.Т., Щеголев В. А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность: Учебное пособие. Л. ВИФК, 1991.- 55 с.
  49. М.Н. 10 тысяч путей к победе. М: Молодая гвардия, — 1982.- с. 53−64
  50. Г. Д., Платов К. К. Психология. М.: Воениздат, 1964.- 344 с.
  51. Ю.Я. Дис. .кан. пед. наук на спец тему. Л, 1991 .-321 с.
  52. Ю.И. Дис. канд. пед. наук на спец тему. СПб, 1995. — 233 с.
  53. В. Л., Чихачев А. Ю. Значение рукопашного боя в системе боевой подготовки морских пехотинцев // Тез. докл. итог. науч. конф. за 1980 г. Л.: ВДКИФК., 1981. — с. 97.
  54. ВЛ. Подготовка инструкторских педагогических кадров по гимнастике и фехтованию для русской армии в 1850—1870 гг..г. // Труды института.- Л.: КВИФКиС, 1960.-е. 123−130.
  55. ВЛ. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореферат. Дис.док. психол. наук.- Л., 1982.- 51 с.
  56. B.JI., Тихонов Б. Г. Деятельность Военно-Морского гимнастического заведения как этап в возникновении и развитии физкультурного педагогического образования. // Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1980 г. -Л., 1981.-С. 33−34.
  57. Марищук В Л. Принципы и методы обучения в военной педагогике и физической подготовке.- Л.: ВДКИФК, 1990.-С. 11−13.
  58. Л.П. Основы спортивной тренировки.- М.: ФиС., 1977.- 27 с.
  59. Материалы к истории физической подготовки войск. Под ред. А. С. Булатов, Ю. Н. Щедрин.-СПб., 1997.-С. 118−122.
  60. В.В. К вопросу о формировании профессиональной пригодности выпускника института. // Тезисы докладов итоговой научной конференции .Л.: ВДКИФК, 1985.-С. 166−168.
  61. В.В., Попов Л. П. О теоретических основах построения педагогического процесса в ВУЗе. // Военно-профессиональное обучение и физическая подготовка.- Л.: ВДКИФК, 1987-Вып. 2 .-С. 51−54.
  62. В.И. Гуманизация воинской деятельности и духовное возрождение российской армии. // Военная мысль.- 1993 № 8-С. 2−6.
  63. Наставление по подготовке к рукопашному бою РККА (НПРБ-38). М.: Воениздат, 1938. — 232 с.
  64. Наставление по физической подготовке Сухопутных войск РККА (НФП-38). М.: Воениздат, 1938. — 239 с.
  65. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского Флота (НФП-54). М.: Воениздат, 1954. — 528 с.
  66. Наставление по физической подготовки Советской армии и ВМФ.(НФП-87) М.: Воениздат, 1987. — 317 с.
  67. Наставление по физической подготовки Российской армии и ВМФ. (НФП-2001) М.: Воениздат, 2001. — с.70,163
  68. А.А. Интенсификация учебного процесса в военно-физкультурном ВУЗе. Л.: ВИФК. 1989.- 49 с.
  69. А.А., Демьяненко Ю. К., Щеголев В. А. Состояние и перспектива научного обоснования системы руководящих документов по физической подготовки и массовому спорту в Советской армии и ВМФ. Л: 1983.- 40 с.
  70. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М.: Воениздат, 1994.
  71. Отчет о НИР по теме: «Совершенствование качества и эффективности учебно-воспитательного процесса в военно-учебных заведениях МО» (Шифр «0бучение-90») -Л., ВДКИФК, 1988.- с.229
  72. Отчет о НИР по теме: «Разработка основных направлений совершенствования системы физической подготовки в СА и ВМФ» (Шифр «Эффективность»). -Л., 1991.- с. 240
  73. Отчет о НИР по теме: «Совершенствование системы физической подготовки в СА и ВМФ и реализация её положений в руководящих документах» (шифр «Перспектива»).-Л., 1986.-е. 443
  74. В.А. Физическая подготовка — важное средство формирования и совершенствования двигательных навыков и физических качеств военнослужащих. Л.: ВДКИФК, 1979. — 35 с.
  75. Л.Г. Адаптация студентов в условиях ВУЗа и ориентация их на будущую профессиональную деятельность: Дис. канд. пед. наук Л., 1976 -196 с.
  76. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов.- М.: ФиС, 1986.- 286 с.
  77. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972.- 312 с.
  78. К.К. Психология труда: Перевод со словацкого (Петер, Крбатл, Мюллер и др.)-М.: Профиздат, 1979.-216 с.
  79. Л.П. Дисс. канд. пед. наук на спец тему. — Л., 1975.- 163 с.
  80. А.А. Дис. .кан. пед. наук на спец тему.- Л., 1987.-203 с.
  81. Ю.И., Черемухин А. М. Проблемы перехода на новую систему высшего военного образования. // Военная мысль.- 1993-№ 7.-С.72−75
  82. А.Н., Меркульев А. В., Кузьмин В. А. Рукопашный бой. // Учебно-методическое пособие. Л.: ВДКИФК., 1987. — 78 с.
  83. Полное собрание законов Российской империи. СПб-1830, том 10.- 429 с.
  84. Полное собрание законов Российской империи. СПб- 1863 собр.2, т. 1.
  85. Приказы военного Министра и циркуляры инспекторского департамента СПб 1858 — циркуляр от 10 июля 1858
  86. Приказ МО РФ № 10 от 4.01.2000 «Об утверждения руководства по организации работы Высшего Военно-учебного заведения МО РФ»
  87. Программа обучения по тактике. СПб., ВИФК, 2000.
  88. Программа обучения по преодолению препятствий. СПб., ВИФК, 2000.
  89. Программа обучения по преодолению препятствий. СПб., ВИФК, 1994.
  90. Программа обучения по преодолению препятствий. СПб., ВИФК, 1996.
  91. Программа обучения по рукопашному бою. СПб., ВИФК, 2000.
  92. Программа обучения по рукопашному бою. СПб., ВИФК, 1994.
  93. Программа обучения по рукопашному бою. СПб., ВИФК 1996.
  94. Приемы и способы действия солдата в бою: Учебник. М.: Воениздат, 1988.- с. 24
  95. И.Н. Проблемы отбора и обучения офицерских кадров высшей квалификации. И Военная мысль. 1993 — № 9.-С. 42−47.
  96. А.Т. Формирование профессиональной пригодности будущих офицеров. // Учебное пособие для ВУЗов ПВО. -М.: Воениздат, МО СССР, 1982.
  97. А.Т. Формирование профессиональной пригодности. Минск, Высшая школа., 1984.- 8 с.
  98. А.Т., Аношкин М. И., Железняк А. Ф. Формирование профессиональной пригодности будущих офицеров М.: Воениздат, 1982.-88−102 с.
  99. Руководство по физической подготовке РККА -М.: Гос. издат., 1930.-68 с.
  100. Руководство по подготовке к рукопашному бою Красной Армии. М.: Воениздат, 1941. — 92 с.
  101. Руководство по физической подготовке в запасных частях Красной Армии. Воениздат НКО СССР, 1942. — 95 с.
  102. Рукопашный бой: Учебник для курсантов и слушателей Института / Под ред. проф. Ю. Т. Чихачева. Л.: ВДКИФК, 1979. — 319 с.
  103. Рукопашный бой: Учебник для курсантов и слушателей Института / Под ред. Ю. И. Блажко, А. А. Нестерова, А. Н. Потапчука. Л.: ВДКИФК, 1990. -332 с.
  104. В.Г. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Методика и средства // Вестник высшей школы. 1971. — № 2. — с. 91 — 93.
  105. В.А. профессиональная подготовка офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации. // Военная мысль. 1993 — № 9.- с. 48−52.
  106. Сборник нормативов по боевой подготовки Сухопутных войск.- Кн. 1. -М.: Воениздат, 1991.-255 с.
  107. Г. А. Дис. .канд. пед. наук на спец тему. -СПб., 1996.-105 с.
  108. Ю.М. Военным училищам радикальную перестройку. Взгляд на проблему. // Научно — методический сборник. -1993 — № 43.-c.8−12.
  109. Ю.М. Система многоуровнего военного образования. Военная мысль. 1992 — № 12 .-С. 53−57
  110. А.Ф., Покатов А. В. Содержание военного образования и пути его совершенствования. // Научно-методический сборник. 1993 — № 43. — с. 3−7.
  111. Сочинения Ивана Посошкова. // Изд.- М.: Погодина. 1842.- 287 с.
  112. Сочинения князя М. М. Щербакова. Том 2. СПб, 1898.- 16 с.
  113. В.И. Обучение приемам преодоления препятствий в армии США. -Л.: ВЛИКА им. Можайского, 1970.- 19 с.
  114. В.И. Физическая подготовка армии США.- Л.: ЛВУКА, 197 049 с.
  115. В.И. Эволюция взглядов на физическую подготовку в США. // Тезисы докладов итоговой научной конференции института за 1982 год- Л.: ВДКИФК, 1983.-С. 70−72.
  116. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей института. Ч. 1, 5-е изд./ Под ред. Л. А. Вейднер-Дубровина, В. В. Миронова, В. А. Шейченко. — СПб.: ВИФК, 1992. — 340 с.
  117. Г. Г. Дис. .кан. пед. наук на спец тему. Л., 1986. — 227 с.
  118. Н.Ф. Методика составления обучающих программ. М.: 1980.- 4 с.
  119. В.М. Проблемы индивидуальных различий. М.: JillH РСФСР, 1961.-с. 356
  120. Н.Д. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.- 451 с.
  121. В.Н. Дисс.канд. пед. наук на спец тему. Л., 1986. — с. 116, 228
  122. В.Н. Требования современного боя к физической подготовке войск. // Физическая подготовка военнослужащих с учетом требований современного боя. Л.: ВИФК, 1986.-е. 25−37.
  123. В.Г. Дисс, канд. пед. наук на спец тему. -Л., 1990. 89 с.
  124. Ш. З. Дисс. канд. пед. наук на спец тему .-Л., 1977.-215с.
  125. Центральный Государственный военно-исторический архив. // Фонд 1843, опись 10, дело 2516.- Л. -С. 130−131.
  126. Центральный государственный военный исторический архив. // Фонд 405, опись 1, дело 4372, л. 1.
  127. Цед Н. Г. Дис.канд. пед. наук на спец тему. Л., 1991.- 161 с.
  128. Черников Зюкин АЛ-, Федоров В. Г. Физическая подготовка курсантов института в период начальной военной подготовки, — Л.: ВИФК, 1990.
  129. Ю. Т. Парные упражнения в подготовке к рукопашному бою. // Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов и соискателей института. Л.: ВДКИФК, 1982. — 340 с.
  130. Ю.Т., Петин И. М. Преодоление препятствий: Учебник- Л., 1981.-41 с.
  131. А.Ю. Дис. канд. пед. наук на спец тему. Л., 1982. — 202 с.
  132. В.М. Дис. .канд. пед. наук на спец тему.- Л., 1995. -276 с.
  133. Г. А. Дисс. канд. пед. наук на спец тему.- Л., 1985. 57 с.
  134. В.А. Дис. .канд. пед. наук на спец тему. Л., 1979. — 204 с
  135. Г. А. Дис. канд. пед. наук на спец тему. СПб., 1995. — 200 .
  136. Bailey I. Training for War: The Falklands. 1982-Military Review 1983-№ 9.
  137. FM 21−20 Physical Readiness Training-Washington, 1980.
  138. FM 21−150 Combatives-Washington, 1971-Manral of Physining in the Armed force-London, 1978.
  139. FM FM-1−1 Marine bayonet training, W. 1965.
  140. FM FM-6−4 Army Training Washington, 1974.
  141. Latham W. Old basics, new weapons make up a portent Force on modern battlefield, «Armi», 1977, № 5, — P.14−21.
  142. Lemaire J. Croire ef Vainere on Г in struktion commando.-FAF, april 1973.
  143. Modern battlefield. Army, 1992.-№ 5.
  144. Morissot P. Servise national it ressonrc humaine-De fense national, 1986. October № 2.
  145. Smith C. Combat training has widening appeal // Soldier.-1984.-№ 5.153. ZDV 3/10, 1974.154. ZDV 3/11, 1978. ее иЯ1. Н 2 о Sэ1. О ЕЗ2 В и
Заполнить форму текущей работой