Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Основные направления дифференцирования физической подготовки школьниц 10-15 лет на основе конституциональной идентификации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Нормировать нагрузки учащихся, особенно в максимальной и субмаксимальной зонах относительной интенсивности, более целесообразно по величине индекса накопления пульсового долга (ИНПД), чем на основании результатов измерения ЧСС во время работы. По показателям ИНПД определены «коридоры» зон относительной мощности: максимальная — 15,5 уд./с и болеесубмаксимальная — 5,4−15,4 уд./с (а), 1,9−5,3 уд./с… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
    • 1. 1. Физические упражнения и здоровье школьников
    • 1. 2. Влияние морфологических особенностей учащихся на их двигательные возможности
    • 1. 3. Программное обеспечение физического воспитания школьников
    • 1. 4. Резюме
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 3. 1. Характеристика морфофункционального развития и физической подготовленности учащихся
    • 3. 2. Структура взаимосвязи показателей физического развития и физической подготовленности девочек различных конституциональных типов
    • 3. 3. Особенности физической подготовленности школьниц различных конституциональных типов
    • 3. 4. Оценка нагрузки при развитии физических качеств
    • 3. 5. Резюме
  • ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    • 4. 1. Методика дифференцированной физической подготовки школьниц
    • 4. 2. Сравнительная характеристика морфофункционального развития учащихся
    • 4. 3. Особенности физической подготовленности и сформированное&trade- двигательных умений и навыков
    • 4. 4. Динамика структуры физической подготовленности испытуемых
    • 4. 5. Характеристика познавательных процессов школьниц
    • 4. 6. Значимость возрастного и педагогического факторов
    • 4. 7. Динамика психолого-педагогических характеристик
    • 4. 8. Резюме

Основные направления дифференцирования физической подготовки школьниц 10-15 лет на основе конституциональной идентификации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В настоящее время организация и содержание школьного физического воспитания в стране малоэффективны: здоровье детей постоянно ухудшается, не обеспечивается необходимая двигательная активность учащихся, их интерес к урокам ослабевает (3, 90, 112).

На фоне регулярных умственных перегрузок особенно повышается роль уроков физической культуры. Физические упражнения не просто являются средством активного отдыха, переключения школьника на другой род деятельности, но и укрепляют его здоровье, повышают адаптивные возможности организма (40, 89, 98, 159).

Половозрастной принцип дозирования нагрузки, преобладающий в научно-методической литературе и заложенный в действующую школьную программу по физическому воспитанию, ориентирован на то, чтобы максимально большее число занимающихся в результате тренировки смогло выполнить стандартный норматив. При этом совершенно не принимается во внимание, что в одной группе совместно занимаются дети с различной исходной подготовленностью, с разными задатками и двигательными возможностями. Это «приводит к тому, что уже в школьные годы «слабые» или «неудобные» индивидуальные особенности становятся источником дополнительных переживаний и психологических комплексов, не позволяющих человеку реализовать себя и добиться успеха.

По мнению ведущих современных специалистов (82, 93, 111), разрешить эту проблему возможно, лишь отказавшись от стандартного, стереотипного образа человека в нашем сознании. Этот стереотип лежит в основе понятия нормы, несоответствие которой представляется как отклонение, ненормальность. Однако, нельзя забывать, что когда речь идет о здоровье — физическом и психическом, о гармоничном развитии личности в соответствии с природными особенностями человека, это традиционное понятие нормы вызывает большие сомнения.

Особенности адаптации к физическим нагрузкам давно являются предметом повышенного внимания педагогов (14, 33, 161) и физиологов (21, 37, 46, 169). Установлено, что стандартное воздействие, связанное с мышечной деятельностью, вызывает неодинаковую адаптивную реакцию органов и систем индивидов с разным типом соматической конституции.

Нам представляется, что характеристика потенциальных двигательных возможностей, которая базируется именно на конституциональной норме и типологических оценочных шкалах в сочетании с учетом уровня биологического созревания может стать эффективным педагогическим инструментом повышения мотивации к физическому совершенствованию.

Решать проблему повышения эффективности школьных физкультурных занятий, по нашему мнению, следует на основе дифференцированного подхода, обеспечивающего адекватность педагогических воздействий индивидуальному состоянию учащихся.

Объект исследованияпроцесс физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

Предмет исследования: пути и способы дифференцирования физической подготовки 10−15-летних школьниц на уроках физической культуры.

Цель исследования — определить целесообразные направления и разработать эффективные методические приемы дифференцирования физической подготовки девочек на уроках физической культуры с использованием легкоатлетического учебного материала.

Гипотеза. Эффективность подготовки школьниц 10−15 лет на уроках физической культуры средствами легкой атлетики существенно повысится при использовании дифференцированных программ занятий, если при их построении будет адекватно учитываться конституциональная детерминированность:

— морфофункционального развития и физических способностей девочек в разных видах двигательной деятельности;

— структуры взаимосвязей показателей физической подготовленности занимающихся и состава ведущих ее компонентов применительно к освоению отдельных легкоатлетических видов;

— оптимальных параметров нагрузки при развитии отдельных физических качеств (определение которых, в свою очередь, значительно объективизируется после разделения основных двигательных заданий по зонам относительной мощности для того или иного контингента занимающихся).

Методологическую базу исследования составили: системный подход (Л. фон Берталанфи, Т. Парсонс) — теория функциональных систем (П.К.Анохин) — деятельностный подход (А.Н.Леонтьев) — теория учебной деятельности (В.В.Давыдов) — концепция личностно-ориентированного образования (В.В.Сериков) — концепция индивидуализации массового физического воспитания (В.К. Бальсевич, В. Д. Сонькин, В.В.Зайцева).

Достоверность результатов исследования обеспечена научной обоснованностью и непротиворечивостью исходных теоретических положений, его современной методологической базой, разнообразием использованных методов и их адекватностью поставленным задачам, достаточным объемом выборки и репрезентативностью экспериментального материала, корректной статистической обработкой данных с применением ЭВМ.

Научная новизна диссертации состоит в выделении перспективных направлений и разработке конкретных методических приемов дифференцирования физической подготовки школьниц 10−15 лет на основе учета их типоспе-цифичных (с позиций конституциональной принадлежности и уровня биологического созревания) особенностей.

В результате проведенного исследования состав тренировочных средств и параметры нагрузок при освоении легкоатлетического программного материала на школьных уроках физкультуры впервые оптимизированы для представительниц различных соматотипов. Выявлены ведущие физические качества школьниц в отдельных видах двигательной деятельности. Уточнены должные показатели физической подготовленности и на основе полученных данных разработана методика ее индивидуализированного оценивания. Обоснован способ оценки владения техникой отдельных легкоатлетических упражнений через определение уровня реализации двигательного потенциала занимающихся.

Теоретическая значимость диссертации состоит в том, что в ней:

— конкретизированы отдельные положения индивидуализации массового физического воспитания населения применительно к построению учебного процесса учащихся среднего школьного возраста;

— теоретически обосновано и дополнено определение понятия «дифференцированная физическая подготовка»;

— выявлены и теоретические обоснованы основные приемы дифференцирования средств физической подготовки и параметров физической нагрузки.

Практическая значимость исследования заключается в повышении продуктивности уроков физической культуры учащихся среднего школьного возраста при применении разработанных в диссертации типоспецифичных методик физической подготовки.

Полученные результаты могут быть использованы в практике работы общеобразовательной школы, в процессе подготовки студентов специальных вузов и на курсах повышения квалификации школьных учителей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Существенные различия в моторике учащихся разных конституциональных типов, обусловленные морфологическими характеристиками и проявляемые в особенностях адаптации организма к нагрузкам, во многом детерминируют диапазон изменения физических способностей и предрасположенность конкретного ученика к определенной двигательной активности.

2. Учет и использование типоспецифичных норм физической подготовленности учащихся позволяет:

— объективно определить уровень достаточности в физической подготовленности ученика и показатель оптимальности его физического развития и функционального состояния организма;

— нормативные требования сделать более адекватными реальным двигательным возможностям учащихся;

— повысить эффективность уроков физической культуры, заинтересованность в них учащихся.

3. Разработанные приемы дифференцирования средств физической подготовки и параметров используемых физических нагрузок (на основе учета конституциональных особенностей учащихся и уровня их биологического созревания) обеспечивают высокую результативность решения оздоровительных, обучающих и развивающих задач.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования апробированы на научных и научно-методических конференциях федерального, регионального и вузовского масштаба по проблемам совершенствования системы физического воспитания населения, на заседаниях кафедры легкой атлетики Волгоградской государственной академии физической культуры и опубликованы в шести печатных работах.

Структура и объем текста диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения (актов внедрения результатов исследования в практику). Она изложена на 177 страницах машинописного текста, иллюстрирована 25 рисунками и 23 таблицами.

Список литературы

состоит из 217 наименований, из которых 14 — иностранных.

ВЫВОДЫ.

1. У 10−15-летних школьниц показатели морфофункционального развития и физической подготовленности меняются с возрастом, причем эти изменения носят гетерохронный и неравномерный характер.

Многие анализируемые показатели подготовленности вариабельны и имеют асимметричность распределения результатов. Ведущим фактором изменчивости большинства показателей физического развития и физической подготовленности является возраст. Значимость уровней биологического созревания превалирует в подтягивании на низкой перекладине (50,9%), беге на 30 м (47,5%), массе тела (40,7%), силе кисти (40,1%). Доминирование влияния типов телосложения выявлено в поднимании туловища (47,1%).

2. У большинства (58,0%) девочек установили торакальный тип конституции, который преобладал во всех возрастных группах. С возрастом различия в телосложении становятся более заметными. Меняется структура типов конституции: доля учащихся торакального типа телосложения уменьшается, лиц астеноидного и дигестивного типов — увеличивается.

Все более проявляющаяся в пубертатном периоде неоднородность учащихся одной половозрастной группы по скорости созревания совпадает с возрастанием доли лиц мышечного и дигестивного типов телосложения — с одной стороны, астеноидного — с другой, составляющих ядро подгрупп подростков соответственно с ускоренным и замедленным созреванием.

3. Представители различных конституциональных типов заметно отличаются по уровням развития физических способностей, причем наиболее выражено это в пубертатный период.

В двигательных действиях, требующих развития выносливости, наибольших успехов достигают представители астеноидного и торакального типов, а в упражнениях скоростно-силового характера преимуществом обладают школьницы мышечного типа телосложения. По большинству тестов физической подготовленности занимающиеся с конституцией дигестивного типа заметно уступают сверстницам.

4. У 10−15-летних девочек различных конституциональных типов выявлена дробность распределения показателей, характеризующих физическое развитие и уровень физической подготовленности: от двух до пяти независимых групп. С возрастом спецификация анализируемых показателей усиливается, особенно у школьниц астеноидного и дигестивного типов телосложения.

Информативность показателей физической подготовленности в отдельных видах легкой атлетики у школьниц различных конституциональных типов существенно отличается. Динамика значимости показателей физической подготовленности не идентична: у девочек торакального типа она с возрастом повышается, мышечного — изменяется волнообразно, астеноидного и дигестивногоснижается. Представители торакального типа телосложения эффективнее реализуют двигательный потенциал, а учащиеся дигестивного типа заметно уступают в этом компоненте моторики.

Учащиеся астеноидного и торакального типов телосложения охотнее выполняют задания, связанные с медленным продолжительным бегом, прыжками. Занимающиеся с конституцией мышечного типа предпочитают силовые и ско-ростно-силовые упражнения, дигестивного — силовые упражнения и метание легкоатлетических снарядов.

5. Показатели гемодинамики специфически изменяются в восстановительном периоде у учащихся различных конституциональных типов: наиболее эффективно процесс восстановления протекает у девочек торакального типа, резкие перепады данных показателей выявлены у девочек дигестивного типа телосложения. Определены три независимых блока показателей гемодинамики: ЧСС восстановительного периодахарактеристики МОК, ДАДотдельные показатели, характеризующие дорабочий уровень.

6. Нормировать нагрузки учащихся, особенно в максимальной и субмаксимальной зонах относительной интенсивности, более целесообразно по величине индекса накопления пульсового долга (ИНПД), чем на основании результатов измерения ЧСС во время работы. По показателям ИНПД определены «коридоры» зон относительной мощности: максимальная — 15,5 уд./с и болеесубмаксимальная — 5,4−15,4 уд./с (а), 1,9−5,3 уд./с (б) — большая — 1,0−1,8 уд./с (а), 0,4−0,9 уд./с (б) — умеренная — менее 0,4 уд./с. Основные двигательные задания для школьниц различных типов телосложения классифицированы по зонам относительной мощности, что является принципиально важным с практической точки зрения, поскольку при выполнении одних и тех же заданий учащиеся с конституцией разного типа объективно осуществляют работу в различных зонах мощности.

В упражнениях скоростного и силового характера у девочек различных конституциональных типов наибольшее влияние на уровень ИНПД оказывает уровень физической подготовленности, а в беге на выносливость — уровень функционального состояния.

7. Основными направлениями дифференцирования физической подготовки школьниц 10−15 лет на уроках физической культуры следует считать:

— использование типоспецифичных нормативов физической продготов-ленности, разработанных на основе учета конституциональных особенностей и уровней биологического созревания организма занимающихся;

— спецификацию средств подготовки (двигательных заданий);

— адекватное нормирование нагрузок.

8. Дифференцирование физической подготовки школьниц, основанное на учете их конституциональных особенностей, существенно повышает двигательные возможности учащихся, их функциональное состояние, гармонизирует физическое развитие, способствует объединению показателей подготовленности в иерархическую систему, обеспечивает преимущество по гностическому, эмоциональному и поведенческому параметрам, повышает продуктивность учебного процесса и удовлетворенность занимающихся его результатами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В основе перестройки школьной физической культуры лежат идеи развития, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на основе применения современных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий обучения, воспитания и развития личности.

В настоящее время педагогический процесс в общеобразовательной школе носит преимущественно репродуктивный характер, при котором в большей мере отдается предпочтение методике преподавания. В то же время не учитываются в должной мере личности учителя и ученика, их совместный труд. Преподавание все больше превращается в обезличенный, авторитарный, лишенный эмоциональной окраски и привлекательности процесс, который строится во многом на принуждении, выполнении заданных правил, натаскивании на выполнение учебных нормативов и усредненных требований.

Соблюдение непредельности нагрузок — важный фактор оздоровительной эффективности занятий, поэтому на передний план выходит проблема строгой дозировки объема и интенсивности нагрузки. Решение этой проблемы требует качественного и количественного анализа энергетических процессов в организме человека.

В настоящее время широко распространено понятие «зон мощности», сформулированное В. С. Фарфелем (186). В основу предложенного деления положен временной принцип: зависимость предельного времени выполнения нагрузки от её мощности.

По нашему мнению, в условиях общеобразовательной школы такой подход к классификации нагрузок не оправдывает себя, так как большинство упражнений, применяемых на уроке физической культуры, имеют ациклический характер. В данном случае целесообразен маркерный принцип. Технология определения ИНПД позволяет точнее определить основные параметры, характеризующие объем и интенсивность нагрузок во время выполнения различных упражнений.

Результаты нашего исследования показывают, что учащиеся различных типов телосложения при выполнении одного упражнения попадают в разные зоны относительной мощности. Это предполагает широкий диапазон дозировки упражнений.

По-видимому, первейшей задачей школьной физической культуры должно быть именно совершенствование взаимодействия функций и расширение функциональных возможностей на этой основе. Из двух возможных стратегий (воздействовать тренировкой на структурные основы работоспособности, либо воздействовать на регуляцию) вторая представляется более актуальной для целей оздоровительной физической культуры.

Узловой проблемой в вопросе о дозировании интенсивности тренировочной нагрузки является поиск того уровня интенсивности, который будет необходим и достаточен для развития работоспособности в соответствующей зоне мощности. Продолжаются споры о том, при каком уровне нагрузки лучше всего развивать выносливость: на уровне анаэробного порога или на уровне, близком кМПК.

На выбор режима оздоровительной тренировки влияют самые различные факторы. Среди них — цели, которые преследует занимающийся, индивидуальные предпочтения, наличие отклонений в состоянии здоровья, двигательный опыт, конституциональные особенности.

Так, если ученице необходимо нормализовать функцию сердечнососудистой системы, то режим тренировки должен способствовать совершенствованию физиологических регуляцией в аэробном диапазоне мощностей. Если же основная проблема — избыточный вес, то нагрузки должны быть по возможности более длительными. Недостаточное развитие мускулатуры может быть устранено благодаря занятиям атлетической гимнастикой.

Решение всего комплекса задач требует построения разветвленных математических моделей, учитывающих индивидуальные особенности и закономерности развития физических способностей и физиологических систем под влиянием физической нагрузки. Эта проблема в настоящее время далека от своего решения. Даже круг тех вопросов, на которые в первую очередь должен быть получен научный ответ, еще нельзя считать четко очерченным.

Ярким примером дискриминации личности в физическом воспитании является оценка двигательных возможностей. Не трудно представить, насколько различается трудность выполнения одного и того же двигательного задания (прыжок в высоту, подтягивание на низкой перекладине, сила кисти) для ровесников, рост которых существенно различается. Полученные ими оценки не отражают действительный уровень двигательных возможностей.

Уже в школьные годы невыполнение стандартных возрастных нормативов физической подготовленности представителями астенического и дигестив-ного типов телосложения становится предметом насмешек. Особенно страдают от такой формы дискриминации дети и подростки, имеющие неустойчивую психику. Проблема для них усложняется гетерохронностью процессов роста и развития, темпы которых связаны с индивидуальными особенностями конституции. Эта проблема — следствие стандартного, «стереотипного» образа человека в нашем сознании. Данный стереотип лежит в основе традиционного понятия нормы, когда несоответствие общему правилу представляется отклонением от нее. Разнообразные проявления индивидуальности в двигательной сфере не случайны, а тесно взаимосвязаны, поскольку характеризуют интегральную морфофункциональную конституцию человека.

Различия между представителями разных конституциональных типов в базовых свойствах приводят к различиям в структуре двигательных возможностей, динамике адаптивных перестроек под воздействием стандартного тренировочного режима. Выходом из этого положения является принятие множественности нормы в соответствии с количеством типов конституции и разработка типологических половозрастных шкал и нормативов двигательной подготовленности.

Наибольший эффект может быть достигнут при применении типоспеци-фичной физической тренировки. Одним из важных достижений, позволяющим говорить о позитивном влиянии новой организационной формы занятий, явилось повышение социального комфорта, а также социальной активности испытуемых школьниц.

Антропологическая традиция в педагогике, имеющая глубокие исторические корни, приобрела в новом тысячелетии ярко выраженную тенденцию к целостному оформлению как совокупности определенных теоретических положений и способов их практической реализации. Это означает необходимость внедрения в сферу образования таких механизмов целеполагания, которые отражали бы приоритет общечеловеческих ценностей, учитывали бы ценности свободы в жизни общества и каждого человека в отдельности.

Перспективными направлениями дальнейших исследований по данной проблеме, на наш взгляд, являются:

— определение физиологической оценки нагрузки при развитии физических способностей у школьников разного возраста различных конституциональных типов;

— классификация нагрузок для данного контингента учащихся;

— разработка способов индивидуального оценивания двигательных возможностей учащихсяоптимизация структуры двигательных режимов для представителей каждого конституционального типа;

— выявление психолого-физиологические особенностей развития организма школьников различных конституциональных типов;

— определение мотивационно-потребностной характеристики данного контингента;

— разработка организационных основ урока физической культуры с учетом конституциональных типов занимающихся.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И. Телосложение и реактивность организма человека. — Л.: ЛГУ, 1969. — 87 с.
  2. В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
  3. С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1989. — 19 с.
  4. П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -134 с.
  5. М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 125 с.
  6. М.В., Манке Г. Г., Кузнецова Л. М. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. 1995. — № 2. -С. 26−31.
  7. Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здо-ров'я, 1985.-79 с.
  8. И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. М.: Мысль, 1975. — 210 с.
  9. В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
  10. С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 24 с.
  11. .А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 1985. — № 3. -С. 60−62- -№ 4. -С. 58−61.
  12. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  13. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  14. В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
  15. В.К., Запоражанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. — 226 с.
  16. A.A., Матвеева H.A. Здоровье школьников. Красноярск: КГУ, 1989. — 184 с.
  17. Н.В. Основы физической культуры старшеклассников. Самара: СГУ, 1995.-251 с.
  18. И.И. Медицина, подросток, спорт. Смоленск: СГИФК, 1975. -51 с.
  19. H.A. О построении движений. -М.: Медгиз, 1947. 255 с.
  20. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
  21. H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
  22. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973, — 187 с.
  23. С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 1214 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  24. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 192 с.
  25. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
  26. Е.А., Мамаджанов Н. М. Исследование зависимости результатов физических упражнений от морфофункциональных особенностей детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1981. № 10. — С. 36−38.
  27. Д. Процесс обучения (Пер. с англ). М.: Физкультура и спорт, 1962.- 138 с.
  28. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1987. -44 с.
  29. В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. — 367 с.
  30. А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 12−14.
  31. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
  32. Г. А. Воспитанию чувства времени постоянное внимание // Физическая культура в школе. — 1990. — № 4. — С. 19−22.
  33. Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  34. М.Я., Литвинов Е. М. Физической воспитание школьников: Вопросы перестройки // Физическая культура в школе. 1990. — № 12.- С.2−7.
  35. Э.С. Развитие двигательных функций детей. Киев: Здо-ров'я, 1983.- 142 с.
  36. В.Г. Акселерация роста и развития детей. М.: МГУ, 1976.- 280 с.
  37. В.М., Ромашов A.B. Физиологические особенности урока физической культуры в школе: методические рекомендации. Смоленск: СГИФК, 1989.-32 с.
  38. В.М., Ромашов A.B. Лонгииодинальные исследования скоростно-силовых показателей школьников 11−14 лет // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.5.
  39. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 175 с.
  40. Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здо-ров'я, 1981.-117 с.
  41. В.М. Перестройка в области физической культуры. 1987. — № 8.- С. 22−24.
  42. В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегратив-ной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры.-1996.-№ 5-С.59−62.
  43. .А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. 1993. — № 2. — С. 73−83.
  44. Г. Н., Кутмин H.H. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — С.52.
  45. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  46. Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников: методическая разработка. М.: ГЦО-ЛИФК, 1984.-29 с.
  47. .Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. -1998. № 5. -С. 2−6.
  48. Э.А. Способности и индивидуальности. М: Прометей, 1993.- 142 с.
  49. Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
  50. А.П. Динамика проявления скоростно-силовых способностей школьников 8−15 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 18 с.
  51. A.C., Хромин В. Г., Соколов Г. Я. Программы по физической культуре для 9−11 классов: Базовая часть // Физической образование Сибири.- 1997. № 2 (6). — С. 128−137.
  52. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. -50 с.
  53. В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. М: Спорт Академ Пресс, 2000. — 120 с.
  54. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1997. — 220 с.
  55. A.A. Развитие двигательных качеств. Минск: Народная ас-вета, 1978. — 105 с.
  56. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Наука, 1987.- 227 с.
  57. JI.C., Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 1997. — 236 с.
  58. В.Е. Морфологическая типология телосложения мужчин и женщин: Автореф. дис.. докт. биол. наук. М., 1993. — 48 с.
  59. С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С. 10−11.
  60. JI.H. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 23 с.
  61. Д.Д., Дмитриев C.B. Основы антропоцентрической биомеханики (методика, теория, практика). Нижний Новгород, 1993. — 145 с.
  62. Д.Д., Дмитриев C.B. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1. — С. 40−43.
  63. К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
  64. А.Р. Развитие силовых способностей у девочек 7−12 лет различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1993. — 24 с.
  65. Н.Р. Развитие силовых способностей школьников 7−11 классов различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 26 с.
  66. Р.Н. Алгоритм оценки соматического типа детей и подростков: Методическое пособие. Смоленск: СГИФК, 1983. — 35 с.
  67. Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебн. пособие. Смоленск: СГИФК, 1995. — С. 21−44.
  68. Р.Н. Соматические типы и варианты развития детей и подростков: Автореф. дис.. докт. мед. наук. М., 1985. -48 с.
  69. В.Н. Современная психофизиология. М.: ИНФРА, 1999. — 186 с.
  70. В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления). М.: Физкультура и спорт, 1972. -231 с.
  71. С.Ф. Силовая подготовка школьников с учетом их соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1999. — 24 с.
  72. М.С., Марютина Т. М. Развитое как предмет психогенетики // Вопросы психологии. 1992. — № 5−6. — С. 5−13.
  73. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М, 1996.-48 с.
  74. О.Ю. Скоростно-силовая подготовка школьниц 7−12 лет различных соматических типов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2000. — 21 с.
  75. A.A. Динамика физической и технической подготовленности юных футболисток 11−12 лет различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1994. — 20с.
  76. А.И. Развитие двигательных способностей девочек школьного возраста на уроках физической культуры в связи с особенностями их биологического созревания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972.- 18 с.
  77. В.В., Сонькин В. Д., Изаак С. И. Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий. М.: РГАФК, 1998. — 84 с.
  78. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
  79. В.М., Сергиенко Л. П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 6. — С 22−29.
  80. В.В. Комплексный контроль в спорте. М.: ВНИИФК, 1991.- 200 с.
  81. С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательный возможностей детей и молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1997.-24 с.
  82. Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии (изучение психомоторики). Л.: ЛГПИ, 1981. — 86 с.
  83. Е.П. От культуры физической к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 7. — С. 46−48.
  84. Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека.- М.: Школа-Пресс, 1995. 64 с.
  85. В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социоприрод-ных свойств // Вопросы философии. 1988. — № 7. — С. 11−23.
  86. А.И. Типы конституции у детей // Педиатрическая наука практике. -М., 1981.-С. 12−19.
  87. А.И., Чтецов В. П. Биологические проблемы учения о конституции человека. Л.: Наука, 1979. — 164 с.
  88. В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.. докт. мед. наук. -С-Пб., 1997.-36 с.
  89. Д.В. Физиологическое воспитание и здоровье школьников. М.: Знание, 1983.-64 с.
  90. Ю.А. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. 1998. — № 5.- С. 2−6.
  91. Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы: Учебн. пособие. Тюмень: ТГУ, 1997.-48 с.
  92. А.А. Комплексная система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1994. — 48 с.
  93. В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология. -М: ФОН, 1996.- 181 с.
  94. В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. М.: ФОН, 1995. — 174 с.
  95. З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физкультура в школе. 1975. — № 1. — С. 7−10.
  96. Т.Д. Возрастные особенности движений детей и подростков.- М.: Медицина, 1986. 127 с.
  97. В.П., Киселев В. И. Потребность в двигательной активности: Мо-ногр. М.: ИЦ Академия, 1998. — 185 с.
  98. .Ф. Некоторые педагогические аспекты совершенствовагния процесса обучения в общеобразовательных школах // Теоория и практика физической культуры. 1996. -№ 9. — С. 10−14.
  99. Легкая атлетика / Под общ. ред. А. Н. Макарова. М.: Просвещение, 1987.- 304 с.
  100. C.B. Формирование навыков игры в волейбол у школьников различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 1985. — 24 с.
  101. Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 9−17.
  102. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-17 с.
  103. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
  104. В. Бег, прыжки, метания. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 150 с.
  105. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 12−16.
  106. В. В. Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании: Метод, пособие. Краснодар, 1995. — 126 с.
  107. JI.E. Управление движениями у детей и подростков. М.: Педагогика, 1974. — 232 с.
  108. JI.E. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. — 94 с.
  109. Лях В. И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. — № 2. — С. 2−6.
  110. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей. М.: ACT, 1998. — 272 с.
  111. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  112. Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. -С. 49−51.
  113. Марищук В Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984. -191 с.
  114. A.A. Вопросы возрастной психологии и физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 271 с.
  115. H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149 с.
  116. Г. А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук, — Минск, 1993.-49 с.
  117. А.П. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней образовательной школы (1−11 классов). М.: Радио и связь, 1995. -216 с.
  118. А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. -70 с.
  119. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
  120. C.B. Конституционные особенности развития и оценка физиологических данных у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Д., 1990. — 24 с.
  121. Ю.В. Дескриптивно-конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 7.
  122. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М.: Педагогика, 1986. 266 с.
  123. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов: Пособие для учителя / Под общей ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 1997. — 125 с.
  124. Методы исследований в спорте / Под общей ред. В. П. Филина Харьков: Основа, 1992.- 149 с.
  125. Т.М., Лысенко В. В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 17.
  126. A.B. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1998. — 23 с.
  127. И.В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988. -89 с.
  128. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1982. 279 с.
  129. В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учеб. пособие. Хабаровск: ХГИФК, 1997. — 74 с.
  130. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 10.-С. 18.
  131. .А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С. 44−46.
  132. .А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 6−8.
  133. И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 24 с.
  134. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
  135. Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С. 2−7.
  136. В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах. Киев.: Радяньска школа, 1989. — 127 с.
  137. В.А. Путь учителя: ближайшие ориентиры // Физическая культура в школе.-1991.-№ 12.-С. 36−39.
  138. В.В., Круцевич Т. Ю. Проблемы дифференцированного развития в средней школе // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 5.-С. 47−50.
  139. В.Г. Спортивная морфология: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1985.-60 с.
  140. P.A. Физкультура и спорт: пути перестройки // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 3−7.
  141. М.И. Привитие навыков самостоятельности на уроках легкой атлетики // Физическая культура в школе. 1993. — № 4. — С. 9−12.
  142. М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. -№ 1. -С.22−24.
  143. В.Б. 1001 упражнение в тренировке легкоатлетов. М.: Физкультура, образование и наука, 1995. — 59 с.
  144. JI.M. Освоение технологий спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. -№ 4. — С. 12−15.
  145. Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 174 с.
  146. И.П. Двигательные возможности человека. Минск, 1994. — 124 с.
  147. A.B. Спортивные особенности детей (биологические основы). Смоленск: СГИФК, 1981. — С. 32−38.
  148. JI.T. Педагогический контроль за процессом физического воспитания в общеобразовательной школе: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1995.-37 с.
  149. В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
  150. О.Н. Оптимизация педагогического процесса по физическому воспитанию учащихся средних классов общеобразовательной школы: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1998. — 32 с.
  151. В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре интенсивных и критических периодов развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 17−21.
  152. В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомоциям максимальной мощности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Смоленск, 1997. -73 с.
  153. Л.П. Генетика и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1990. -170с.
  154. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
  155. Н.Д. Индивидуализация тренировочного процесса на основе учета типологических особенностей высшей нервной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1969. 16 с.
  156. И.Г. Новый вариант школьного урока // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 35−36.
  157. В.А. Физическая культура и мотивы здоровья в среде современных городских школьников // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 10.-С. 10−12.
  158. В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 10−14.
  159. М.Р. Связь основных параметров беговой нагрузки с энергетическим метаболизмом // Теория и практика физической культуры. 1990.- № 7. С. 18−26.
  160. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1991. 37 с.
  161. Н.И. Девочки-подростки: морфофункциональное развитие и двигательная активность: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1998. -35 с.
  162. Н.И. Соматические особенности девочек, систематически занимающихся циклическими видами спорта. Винница: ВГПИ, 1991. -С. 100−103.
  163. Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 49 с.
  164. A.C., Симоненко Н. П., Чусляева Е. Е. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе: Учеб.-методич. пособие.- С-Петербург: СПГАФК, 1997. 47 с.
  165. T.B. Возрастные особенности обмена веществ и особенности методики физического воспитания детей и подростков: Лекция. Челябинск: УГИФК, 1996.-23 с.
  166. JI.K. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1987. — 20 с.
  167. В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников: Автореф. дис.. докт. биологич. наук. -М., 1990. 50 с.
  168. В.Д., Зайцева В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 9. -С. 26−29.
  169. В.Д., Зайцева В. В., Маслов Г. М. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 1. — С. 47−48.
  170. Спортивная метрология / Под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  171. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  172. Ф.П., Вайцеховский С. М. Толковый словарь спортивных терминов. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
  173. A.A. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Моногр. Волгоград: ВГАФК, 1997. -237 с.
  174. Е.В. Физическая подготовка школьниц старших классов на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1999. — 22 с.
  175. С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  176. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. М.: Совет* ский спорт, 1992. — 192 с.
  177. .Н. Определение двигательных способностей детей и подростков с целью их дальнейшего совершенствования в легкой атлетике: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 19 с.
  178. А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 23 с.
  179. В.Г., Глухих Ю. Н. Спортивная антропология и морфология: Учеб. пособие. Омск: СибГАФК, 2000. — 112 с.
  180. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
  181. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 48 с.
  182. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 137 с.
  183. Уткин B. J1. ГТО: техника движений. М.: Физкультура и спорт, 1987. -110 с.
  184. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура испорт, 1975. 206 с.
  185. О.М. Морфофункциональные особенности организма юношей различных соматипов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1993.-24 с.
  186. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 128 с.
  187. В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта.: Физкультура и спорт, 1980. 224 с.
  188. Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1995.-23 с.
  189. Ю.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  190. Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей подростков к физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 18−22.
  191. Ходаковски-Мальцевич Л. Зависимость спортивного результата от развития физических качеств и морфологических показателей юношей на этапах предварительной подготовки к бегу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1992.- 118 с.
  192. Хоменков J1.C. Бег на короткие дистанции. М.: Просвещение, 1978. — 278 с.
  193. А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1991. — 319 с.
  194. Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути её совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 2000. -20 с.
  195. В.П. Конституция человека // Морфология человека и животных. -М., 1974.-С. 71−99.
  196. Г. П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1998. — 24 с.
  197. В.Г., Островский А. Д. Схемы клинической диагностики конституционных типов. М.: Медицина, 1929. — 158 с.
  198. .Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1995.-82 с.
  199. Й.М. Возрастные и половые особенности развития двигательной функции человека и влияние на неё физических упражнений: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1972. 26 с.
  200. Й.М., Логвинов Э. М. Моторика растущего женского организма: онтогенез двигательного гомеостаза. Вильнюс: Мокслас, 1984. — 152 с.
  201. Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявление его физических качеств // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 34−41.
  202. Beck М. The party of the center of Crafty during running in boys Grades one to six: Unpublished doctorate dissertation. Madison, 1966. — 206 p.
  203. Bertalanffy L.V. General system theory. Foundations, development, applications.-N.Y., 1969.-346 p.
  204. Deshon D., Helson R. A cinematographies' analysis of sprint running // Res. Quart. 1992. -№ 7. — P. 124−127.
  205. Dillman C. A kinetic analysis of the recovery leg during sprint running // Biomechanics. 1989. — Vol. 8. — № 1. — P. 27−30.
  206. Fenn C. Frictional and kinetic factors and work of sprint running // Biomechanics. 1990. — Vol. 6. — P. 77−85.
  207. Hoffmann K. Stride length and frequency of female sprinters // Track technique. 1992. — Vol. 48. — P. 1522−1524.
  208. Hoshikava Т., Miyashita M. The relationship between step-length, step-frequency and the speed of running: Review of Researches: Texts doc. conference. Nagoya: Dept. Phys. Educ. University, 1988. — P. 68−69.
  209. Merton R. Social theory and social structure. Glencoe, 1957. — 286 p.
  210. Osterhoundt R. A cinematographic analysis of selected aspects of the runningstride of experienced Track athletes at Rations speeds and on different slopes // Review of our Researches: Unpublished masters thesis. Pennsylvania, 1993.-P. 233−240.
  211. Parsons T. The social system. Glencoe, 1957. — 347 p.
  212. Rompotti K. A study of stride length in running // Track and field. 1986. -Vol. 7,-№ 7.-P. 249−256.
  213. Sinning W. Lower-limb action while running at different velocities // Med. Sci. Sports. 1990. — Vol. 7. -№ 10. — P. 177−180.
  214. Tsusino A. The kick in sprint running an analysis of forces acting to thefoot. KoBe: Med. Sci., 1986. — 111 p.
Заполнить форму текущей работой