Основные направления дифференцирования физической подготовки школьниц 10-15 лет на основе конституциональной идентификации
Диссертация
Нормировать нагрузки учащихся, особенно в максимальной и субмаксимальной зонах относительной интенсивности, более целесообразно по величине индекса накопления пульсового долга (ИНПД), чем на основании результатов измерения ЧСС во время работы. По показателям ИНПД определены «коридоры» зон относительной мощности: максимальная — 15,5 уд./с и болеесубмаксимальная — 5,4−15,4 уд./с (а), 1,9−5,3 уд./с… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Физические упражнения и здоровье школьников
- 1. 2. Влияние морфологических особенностей учащихся на их двигательные возможности
- 1. 3. Программное обеспечение физического воспитания школьников
- 1. 4. Резюме
- ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА III. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 3. 1. Характеристика морфофункционального развития и физической подготовленности учащихся
- 3. 2. Структура взаимосвязи показателей физического развития и физической подготовленности девочек различных конституциональных типов
- 3. 3. Особенности физической подготовленности школьниц различных конституциональных типов
- 3. 4. Оценка нагрузки при развитии физических качеств
- 3. 5. Резюме
- ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 4. 1. Методика дифференцированной физической подготовки школьниц
- 4. 2. Сравнительная характеристика морфофункционального развития учащихся
- 4. 3. Особенности физической подготовленности и сформированное&trade- двигательных умений и навыков
- 4. 4. Динамика структуры физической подготовленности испытуемых
- 4. 5. Характеристика познавательных процессов школьниц
- 4. 6. Значимость возрастного и педагогического факторов
- 4. 7. Динамика психолого-педагогических характеристик
- 4. 8. Резюме
Список литературы
- Акинщикова Г. И. Телосложение и реактивность организма человека. — Л.: ЛГУ, 1969. — 87 с.
- Алабин В.Г., Алабин A.B., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
- Амбурцева С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1989. — 19 с.
- Анохин П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -134 с.
- Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 125 с.
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова Л. М. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. 1995. — № 2. -С. 26−31.
- Апанасенко Г. Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здо-ров'я, 1985.-79 с.
- Аршавский И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. М.: Мысль, 1975. — 210 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
- Ахметов С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1996. — 24 с.
- Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 1985. — № 3. -С. 60−62- -№ 4. -С. 58−61.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Бальсевич В.К., Запоражанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. — 226 с.
- Баранов A.A., Матвеева H.A. Здоровье школьников. Красноярск: КГУ, 1989. — 184 с.
- Барышева Н.В. Основы физической культуры старшеклассников. Самара: СГУ, 1995.-251 с.
- Бахрак И.И. Медицина, подросток, спорт. Смоленск: СГИФК, 1975. -51 с.
- Бернштейн H.A. О построении движений. -М.: Медгиз, 1947. 255 с.
- Бернштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Бернштейн H.A. О ловкости и её развитии. М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука, 1973, — 187 с.
- Блинков С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 1214 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 192 с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
- Бондаревский Е.А., Мамаджанов Н. М. Исследование зависимости результатов физических упражнений от морфофункциональных особенностей детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры.- 1981. № 10. — С. 36−38.
- Бруннер Д. Процесс обучения (Пер. с англ). М.: Физкультура и спорт, 1962.- 138 с.
- Булкин В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1987. -44 с.
- Бунак В.В. Антропометрия. М.: Учпедгиз, 1941. — 367 с.
- Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 12−14.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. М.: Просвещение, 1991. — 64 с.
- Васильков Г. А. Воспитанию чувства времени постоянное внимание // Физическая культура в школе. — 1990. — № 4. — С. 19−22.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Виленский М.Я., Литвинов Е. М. Физической воспитание школьников: Вопросы перестройки // Физическая культура в школе. 1990. — № 12.- С.2−7.
- Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций детей. Киев: Здо-ров'я, 1983.- 142 с.
- Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. М.: МГУ, 1976.- 280 с.
- Волков В.М., Ромашов A.B. Физиологические особенности урока физической культуры в школе: методические рекомендации. Смоленск: СГИФК, 1989.-32 с.
- Волков В.М., Ромашов A.B. Лонгииодинальные исследования скоростно-силовых показателей школьников 11−14 лет // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.5.
- Волков В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 175 с.
- Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здо-ров'я, 1981.-117 с.
- Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры. 1987. — № 8.- С. 22−24.
- Выдрин В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегратив-ной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории //Теория и практика физической культуры.-1996.-№ 5-С.59−62.
- Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психологический журнал. 1993. — № 2. — С. 73−83.
- Танеев Г. Н., Кутмин H.H. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — С.52.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
- Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников: методическая разработка. М.: ГЦО-ЛИФК, 1984.-29 с.
- Голощапов Б.Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. -1998. № 5. -С. 2−6.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальности. М: Прометей, 1993.- 142 с.
- Горская Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов. Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
- Горский А.П. Динамика проявления скоростно-силовых способностей школьников 8−15 лет в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1970. — 18 с.
- Гречко A.C., Хромин В. Г., Соколов Г. Я. Программы по физической культуре для 9−11 классов: Базовая часть // Физической образование Сибири.- 1997. № 2 (6). — С. 128−137.
- Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. -50 с.
- Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. М: Спорт Академ Пресс, 2000. — 120 с.
- Губа В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенности юных спортсменов. Смоленск: СГИФК, 1997. — 220 с.
- Гужаловский A.A. Развитие двигательных качеств. Минск: Народная ас-вета, 1978. — 105 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Наука, 1987.- 227 с.
- Дворкин JI.C., Хабаров A.A. Силовая подготовка школьников. Краснодар: КГАФК, 1997. — 236 с.
- Дерябин В.Е. Морфологическая типология телосложения мужчин и женщин: Автореф. дис.. докт. биол. наук. М., 1993. — 48 с.
- Добровольский С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С. 10−11.
- Добрыдин JI.H. Дифференциация образования в общеобразовательной школе на основе индивидуальных характеристик учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 23 с.
- Донской Д.Д., Дмитриев C.B. Основы антропоцентрической биомеханики (методика, теория, практика). Нижний Новгород, 1993. — 145 с.
- Донской Д.Д., Дмитриев C.B. Двигательная задача в спортивных действиях // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1. — С. 40−43.
- Дорожнова К.П. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Медицина, 1983. — 160 с.
- Дорохов А.Р. Развитие силовых способностей у девочек 7−12 лет различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1993. — 24 с.
- Дорохов Н.Р. Развитие силовых способностей школьников 7−11 классов различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 26 с.
- Дорохов Р.Н. Алгоритм оценки соматического типа детей и подростков: Методическое пособие. Смоленск: СГИФК, 1983. — 35 с.
- Дорохов Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учебн. пособие. Смоленск: СГИФК, 1995. — С. 21−44.
- Дорохов Р.Н. Соматические типы и варианты развития детей и подростков: Автореф. дис.. докт. мед. наук. М., 1985. -48 с.
- Дружинин В.Н. Современная психофизиология. М.: ИНФРА, 1999. — 186 с.
- Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов (педагогические проблемы управления). М.: Физкультура и спорт, 1972. -231 с.
- Евтушенко С.Ф. Силовая подготовка школьников с учетом их соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1999. — 24 с.
- Егорова М.С., Марютина Т. М. Развитое как предмет психогенетики // Вопросы психологии. 1992. — № 5−6. — С. 5−13.
- Ермаков В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М, 1996.-48 с.
- Жарова О.Ю. Скоростно-силовая подготовка школьниц 7−12 лет различных соматических типов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 2000. — 21 с.
- Зайцева A.A. Динамика физической и технической подготовленности юных футболисток 11−12 лет различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1994. — 20с.
- Зайцева А.И. Развитие двигательных способностей девочек школьного возраста на уроках физической культуры в связи с особенностями их биологического созревания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972.- 18 с.
- Зайцева В.В., Сонькин В. Д., Изаак С. И. Индивидуальный подход в физическом воспитании и его реализация на основе компьютерных технологий. М.: РГАФК, 1998. — 84 с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152 с.
- Зациорский В.М., Сергиенко Л. П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 6. — С 22−29.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в спорте. М.: ВНИИФК, 1991.- 200 с.
- Изаак С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательный возможностей детей и молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1997.-24 с.
- Ильин Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии (изучение психомоторики). Л.: ЛГПИ, 1981. — 86 с.
- Ильин Е.П. От культуры физической к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 7. — С. 46−48.
- Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека.- М.: Школа-Пресс, 1995. 64 с.
- Казначеев В.П., Спирин Е. А. Феномен человека: комплекс социоприрод-ных свойств // Вопросы философии. 1988. — № 7. — С. 11−23.
- Клиорин А.И. Типы конституции у детей // Педиатрическая наука практике. -М., 1981.-С. 12−19.
- Клиорин А.И., Чтецов В. П. Биологические проблемы учения о конституции человека. Л.: Наука, 1979. — 164 с.
- Кобзев В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов, адаптированных к физическим нагрузкам максимальной, субмаксимальной и большой мощности: Автореф. дис.. докт. мед. наук. -С-Пб., 1997.-36 с.
- Колесов Д.В. Физиологическое воспитание и здоровье школьников. М.: Знание, 1983.-64 с.
- Копылов Ю.А. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне // Физическая культура в школе. 1998. — № 5.- С. 2−6.
- Короткова Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы: Учебн. пособие. Тюмень: ТГУ, 1997.-48 с.
- Кудинов А.А. Комплексная система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1994. — 48 с.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Интегративная педагогическая антропология. -М: ФОН, 1996.- 181 с.
- Кузин В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии. М.: ФОН, 1995. — 174 с.
- Кузнецова З.И. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физкультура в школе. 1975. — № 1. — С. 7−10.
- Кузнецова Т.Д. Возрастные особенности движений детей и подростков.- М.: Медицина, 1986. 127 с.
- Куликов В.П., Киселев В. И. Потребность в двигательной активности: Мо-ногр. М.: ИЦ Академия, 1998. — 185 с.
- Курдиков Б.Ф. Некоторые педагогические аспекты совершенствовагния процесса обучения в общеобразовательных школах // Теоория и практика физической культуры. 1996. -№ 9. — С. 10−14.
- Легкая атлетика / Под общ. ред. А. Н. Макарова. М.: Просвещение, 1987.- 304 с.
- Легоньков C.B. Формирование навыков игры в волейбол у школьников различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Смоленск, 1985. — 24 с.
- Лейтес Н.С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника // Вопросы психологии. 1995. — № 1. — С. 9−17.
- Леонова В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1991.-17 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Ломан В. Бег, прыжки, метания. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 150 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 12−16.
- Лысенко В. В. Долгов В.А. Математическая статистика в физическом воспитании: Метод, пособие. Краснодар, 1995. — 126 с.
- Любомирский JI.E. Управление движениями у детей и подростков. М.: Педагогика, 1974. — 232 с.
- Любомирский JI.E. Возрастные особенности движений у детей и подростков. М.: Педагогика, 1979. — 94 с.
- Лях В. И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. — № 2. — С. 2−6.
- Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей. М.: ACT, 1998. — 272 с.
- Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. -С. 49−51.
- Марищук В Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984. -191 с.
- Маркосян A.A. Вопросы возрастной психологии и физиологии. М.: Просвещение, 1974. — 271 с.
- Масальгин H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149 с.
- Масловский Г. А. Теоретические и методические основы использования индивидуально-сопряженного подхода в физическом воспитании и подготовке юных спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук, — Минск, 1993.-49 с.
- Матвеев А.П. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней образовательной школы (1−11 классов). М.: Радио и связь, 1995. -216 с.
- Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1997. -70 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
- Матвеев C.B. Конституционные особенности развития и оценка физиологических данных у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Д., 1990. — 24 с.
- Менхин Ю.В. Дескриптивно-конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 7.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.- М.: Педагогика, 1986. 266 с.
- Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов: Пособие для учителя / Под общей ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 1997. — 125 с.
- Методы исследований в спорте / Под общей ред. В. П. Филина Харьков: Основа, 1992.- 149 с.
- Михайлина Т.М., Лысенко В. В. О критериях оценки уровня развития физических качеств у учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 17.
- Мотылев A.B. Индивидуально-типические различия в структуре двигательной одаренности детей и их значение при выборе спортивной специализации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 1998. — 23 с.
- Муравов И.В. Возможности организма человека. М.: Знание, 1988. -89 с.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1982. 279 с.
- Нестеров В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учеб. пособие. Хабаровск: ХГИФК, 1997. — 74 с.
- Никитушкин В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 10.-С. 18.
- Никитюк Б.А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С. 44−46.
- Никитюк Б.А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 6−8.
- Никишин И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 24 с.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
- Николаев Ю.М. Физическая культура: человеческое измерение // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С. 2−7.
- Новосельский В.Ф. Методика урока физической культуры в старших классах. Киев.: Радяньска школа, 1989. — 127 с.
- Пегов В.А. Путь учителя: ближайшие ориентиры // Физическая культура в школе.-1991.-№ 12.-С. 36−39.
- Петровский В.В., Круцевич Т. Ю. Проблемы дифференцированного развития в средней школе // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 5.-С. 47−50.
- Петрухин В.Г. Спортивная морфология: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1985.-60 с.
- Пилоян P.A. Физкультура и спорт: пути перестройки // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 3−7.
- Поляков М.И. Привитие навыков самостоятельности на уроках легкой атлетики // Физическая культура в школе. 1993. — № 4. — С. 9−12.
- Поляков М.И. Индивидуализация контроля: Тесты физической подготовленности ученика // Физическая культура в школе. 1994. -№ 1. -С.22−24.
- Попов В.Б. 1001 упражнение в тренировке легкоатлетов. М.: Физкультура, образование и наука, 1995. — 59 с.
- Прогонюк JI.M. Освоение технологий спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. -№ 4. — С. 12−15.
- Рабинский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: Педагогика, 1975. — 174 с.
- Ратов И.П. Двигательные возможности человека. Минск, 1994. — 124 с.
- Ромашов A.B. Спортивные особенности детей (биологические основы). Смоленск: СГИФК, 1981. — С. 32−38.
- Ромашова JI.T. Педагогический контроль за процессом физического воспитания в общеобразовательной школе: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1995.-37 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352 с.
- Руссу О.Н. Оптимизация педагогического процесса по физическому воспитанию учащихся средних классов общеобразовательной школы: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Алма-Ата, 1998. — 32 с.
- Сальников В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре интенсивных и критических периодов развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 17−21.
- Семенов В.Г. Теоретико-методические основы долговременной адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомоциям максимальной мощности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Смоленск, 1997. -73 с.
- Сергиенко Л.П. Генетика и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1990. -170с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 272 с.
- Синани Н.Д. Индивидуализация тренировочного процесса на основе учета типологических особенностей высшей нервной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1969. 16 с.
- Скачков И.Г. Новый вариант школьного урока // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 35−36.
- Скребец В.А. Физическая культура и мотивы здоровья в среде современных городских школьников // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 10.-С. 10−12.
- Слободчиков В.И. Категория возраста в психологии и педагогике развития // Вопросы психологии. 1991. — № 2. — С. 10−14.
- Смирнов М.Р. Связь основных параметров беговой нагрузки с энергетическим метаболизмом // Теория и практика физической культуры. 1990.- № 7. С. 18−26.
- Смирнов Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1991. 37 с.
- Смольякова Н.И. Девочки-подростки: морфофункциональное развитие и двигательная активность: Учеб. пособие. Смоленск: СГИФК, 1998. -35 с.
- Смольякова Н.И. Соматические особенности девочек, систематически занимающихся циклическими видами спорта. Винница: ВГПИ, 1991. -С. 100−103.
- Соколик Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 49 с.
- Солодков A.C., Симоненко Н. П., Чусляева Е. Е. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе: Учеб.-методич. пособие.- С-Петербург: СПГАФК, 1997. 47 с.
- Соломина T.B. Возрастные особенности обмена веществ и особенности методики физического воспитания детей и подростков: Лекция. Челябинск: УГИФК, 1996.-23 с.
- Солохина JI.K. Воспитание двигательных качеств и навыков скоростного бега у детей и подростков разного телосложения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1987. — 20 с.
- Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников: Автореф. дис.. докт. биологич. наук. -М., 1990. 50 с.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 9. -С. 26−29.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В., Маслов Г. М. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 1. — С. 47−48.
- Спортивная метрология / Под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Суслов Ф.П., Вайцеховский С. М. Толковый словарь спортивных терминов. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
- Сучилин A.A. Теоретико-методологические основы подготовки резерва для профессионального футбола: Моногр. Волгоград: ВГАФК, 1997. -237 с.
- Тапоненко Е.В. Физическая подготовка школьниц старших классов на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка, 1999. — 22 с.
- Терехов С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
- Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. М.: Совет* ский спорт, 1992. — 192 с.
- Тимошенко Б.Н. Определение двигательных способностей детей и подростков с целью их дальнейшего совершенствования в легкой атлетике: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 19 с.
- Титлов А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 23 с.
- Тристан В.Г., Глухих Ю. Н. Спортивная антропология и морфология: Учеб. пособие. Омск: СибГАФК, 2000. — 112 с.
- Туманян Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
- Туревский И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1998. — 48 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — 137 с.
- Уткин B. J1. ГТО: техника движений. М.: Физкультура и спорт, 1987. -110 с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура испорт, 1975. 206 с.
- Филатов О.М. Морфофункциональные особенности организма юношей различных соматипов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Новосибирск, 1993.-24 с.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 128 с.
- Филин В.П., Фомин H.A. Основы юношеского спорта.: Физкультура и спорт, 1980. 224 с.
- Фильченков Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1995.-23 с.
- Фомин Ю.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Харитонова Л.Г. Комплексные исследования процессов адаптации организма детей подростков к физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 18−22.
- Ходаковски-Мальцевич Л. Зависимость спортивного результата от развития физических качеств и морфологических показателей юношей на этапах предварительной подготовки к бегу: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1992.- 118 с.
- Хоменков J1.C. Бег на короткие дистанции. М.: Просвещение, 1978. — 278 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М.: Просвещение, 1991. — 319 с.
- Цицирко Л.Ю. Физическая подготовленность учащихся 16−19 лет и пути её совершенствования с учетом типологических различий проявления двигательных качеств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. С-Пб., 2000. -20 с.
- Чтецов В.П. Конституция человека // Морфология человека и животных. -М., 1974.-С. 71−99.
- Шиянов Г. П. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1998. — 24 с.
- Штефко В.Г., Островский А. Д. Схемы клинической диагностики конституционных типов. М.: Медицина, 1929. — 158 с.
- Шустин Б.Н. Моделирование в спорте: Автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1995.-82 с.
- Янкаускас Й.М. Возрастные и половые особенности развития двигательной функции человека и влияние на неё физических упражнений: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1972. 26 с.
- Янкаускас Й.М., Логвинов Э. М. Моторика растущего женского организма: онтогенез двигательного гомеостаза. Вильнюс: Мокслас, 1984. — 152 с.
- Яруллин Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявление его физических качеств // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 34−41.
- Beck М. The party of the center of Crafty during running in boys Grades one to six: Unpublished doctorate dissertation. Madison, 1966. — 206 p.
- Bertalanffy L.V. General system theory. Foundations, development, applications.-N.Y., 1969.-346 p.
- Deshon D., Helson R. A cinematographies' analysis of sprint running // Res. Quart. 1992. -№ 7. — P. 124−127.
- Dillman C. A kinetic analysis of the recovery leg during sprint running // Biomechanics. 1989. — Vol. 8. — № 1. — P. 27−30.
- Fenn C. Frictional and kinetic factors and work of sprint running // Biomechanics. 1990. — Vol. 6. — P. 77−85.
- Hoffmann K. Stride length and frequency of female sprinters // Track technique. 1992. — Vol. 48. — P. 1522−1524.
- Hoshikava Т., Miyashita M. The relationship between step-length, step-frequency and the speed of running: Review of Researches: Texts doc. conference. Nagoya: Dept. Phys. Educ. University, 1988. — P. 68−69.
- Merton R. Social theory and social structure. Glencoe, 1957. — 286 p.
- Osterhoundt R. A cinematographic analysis of selected aspects of the runningstride of experienced Track athletes at Rations speeds and on different slopes // Review of our Researches: Unpublished masters thesis. Pennsylvania, 1993.-P. 233−240.
- Parsons T. The social system. Glencoe, 1957. — 347 p.
- Rompotti K. A study of stride length in running // Track and field. 1986. -Vol. 7,-№ 7.-P. 249−256.
- Sinning W. Lower-limb action while running at different velocities // Med. Sci. Sports. 1990. — Vol. 7. -№ 10. — P. 177−180.
- Tsusino A. The kick in sprint running an analysis of forces acting to thefoot. KoBe: Med. Sci., 1986. — 111 p.