Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Современная акробатика, ставшая в последнее время не только международной спортивнойдисциплиной, но и получившая олимпийское признание, предъявляет целый ряд специфических требований к качественным особенностям, занимающихся. Соревнования пар — наиболее зрелищная, разнообразнаяи сложная* часть спортивной акробатики. Партнеры должны обладать отличной силовой подготовкой, быстротой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    • 1. 1. Основы управления тренировочным процессом
    • I. / I
      • 1. 2. Педагогический контроль и самоконтроль в тренировочном процессе
      • 1. 3. Трудности и ошибки, возникающие в процессе освоения программного материала в спортивных видах гимнастики
      • 1. 4. Постановка научной проблемы
  • Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Объект, предмет, цель, гипотеза и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников
      • 2. 2. 2. Анкетирование спортсменов и тренеров
      • 2. 2. 3. Контрольно-педагогические испытания
      • 2. 2. 4. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 5. Методы математической статистики
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава III. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА В ПАРНОЙ АКРОБАТИКЕ НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ
    • 3. 1. Теоретическое обоснование метода контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей акробатов
    • 3. 2. Выявление трудностей освоения соревновательных комбинаций в парной акробатике
    • 3. 3. Выявление трудностей освоения основных групп балансовых и вольтижных элементов в мужской парной акробатике
    • 3. 4. Методические приемы управления процессом освоения программного материала в парной акробатике
    • 3. 5. Методические рекомендации по преодолению трудностей и исправлению ошибок в парной акробатике
  • Глава IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА НА ОСНОВЕ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ СПОРТСМЕНОВ В МУЖСКОЙ ПАРНОЙ АКРОБАТИКЕ
    • 4. 1. Результаты педагогического эксперимента
    • 4. 2. Обсуждение результатов педагогического эксперимента

Методика управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современная акробатика, ставшая в последнее время не только международной спортивнойдисциплиной, но и получившая олимпийское признание, предъявляет целый ряд специфических требований к качественным особенностям, занимающихся. Соревнования пар — наиболее зрелищная, разнообразнаяи сложная* часть спортивной акробатики. Партнеры должны обладать отличной силовой подготовкой, быстротой реакции, умением точно балансировать и согласовывать свои действия с действиями партнера. Сложно представить дальнейшее развитие акробатики без постоянного совершенствования методики тренировки, роста технического мастерства спортсменов, — увеличения тренировочных нагрузок.

В' этой связи чрезвычайно актуальным представляется*' вопрос рационализации управления процессом спортивной тренировки: Получившие сейчас признание электронные устройства, кибернетические и математические методы управления носят пока поисковый характер, показывая возможности будущего. Наиболее информативным является инструментальный метод контроля, однако его использование в спортивной практике не всегда возможно. Следовательно, возрастает значение педагогического контроля, в том числе и самоконтроля, как одних из главных средств управления, относящихся к числу наименее разработанных сторон теории спортивной тренировки.

Широко распространенное в спорте тестирование с применением физических упражнений, как известно, требует от спортсмена больших физических и психических усилий и времени. Применение метода субъективных оценок (самооценок) уровня подготовленности предпочтительнее в связи с его доступностью, информативностью и безнагрузочностыо. Использование самоконтроля спортсменами является средством реализации принципов сознательности и активности, доступности и индивидуализации в спортивной деятельности. 87, 145, 150, 223, 224].

Одним из путей повышения результативности тренировочной и соревновательной деятельности в акробатике является управление и контроль над процессом освоения программного материала с учётом значимости и взаимовлияния физической, технической, функциональной, психологической сторон подготовленности спортсменов и их индивидуальных особенностей [77, 133, 149, 158, 228].

В целях повышения эффективности тренировочных воздействий тренеру важно знать не только сильные, но и слабые стороны двигательной и психической подготовленности каждого спортсмена, его функциональные возможности. Тогда каждый занимающийся сможет осваивать программный материал в предпочтительной для него последовательности и с минимальным для себя объемом тренировочной работы. Знание сильных и слабых сторон в подготовленности акробатов позволит избежать серьезных трудностей и ошибок в обучении. С другой стороны, специалисты считают, что занимающихся следует активнее привлекать к участию в анализе тренировок, тем самым обеспечивать самоконтроль и сознательное отношение к обучению [14, 49, 54, 187]. Только сравнивая свои представления, полученные на основе самоконтроля выполняемого движения, с теми данными, которые сообщает тренер или партнер, акробат сможет своевременно осуществлять обратную связь и исправить допущенную ошибку.

Выявив индивидуальные и групповые трудности как меру субъективных затруднений со стороны различных сторон подготовленности акробатов, можно значительно повысить эффективность тренировочного процесса за счет его индивидуализации.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды специалистов:

— по теории и методике физического воспитания и спорта: А. Ц. Пуни [192], В. М. Зациорский [87], М. М. Боген [29], В. В. Иванов [89], Н. А. Годик [54], Л. П. Матвеев [144], Ю. В. Верхошанский [43], Н. Г. Озолин [169], В. Н. Платонов [187];

— по теории и методике спортивной и художественной гимнастики: А. П. Богомолов [30], Н. И. Лебедев [133], Т. С. Лисицкая [138], Ю. К. Гавердовский [49], С. А. Кувшинникова [124], В. Б. Коренберг [115], Е. Ю. Розин [198], Ю. И. Смирнов [210], Ю. В. Менхин [150];

— по теории и методике акробатики: К. Е. Шойхет [242], В. Н. Курысь [130], Г. Я. Соколов [215], А. Б. Якубчик [244], В. Н. Болобан [31], В. П. Коркин [119].

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые:

1) Выявлена и изучена структура индивидуальных трудностей, возникающих при освоении программного материала в парной акробатике.

2) Разработана методика управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов.

3) Экспериментально доказана эффективность применения методики управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов.

4) Решена научная проблема применения методов и методических приемов контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей акробатов в учебно-тренировочном процессе.

Теоретическая значимость исследования заключается:

— в определении важности применения методов самоконтроля для выявления индивидуальных трудностей, возникающих у спортсменов в процессе обучения новым упражнениям;

— в установлении основных видов трудностей, которые испытывают спортсмены в процессе освоения акробатических упражнений, их величины и структуры;

— в реализации принципа обратной связи между спортсменом и тренером, как необходимого обстоятельства повышения эффективности процесса освоения программного материала в парной акробатике;

— в разработке методики управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов, как условия их преодоления и исправления ошибок, допущенных при освоении новых упражнений.

Практическая значимость исследования состоит:

— в определении структуры и величины индивидуальных трудностей, которые испытывают спортсмены разной спортивной квалификации в процессе освоения новых элементов и комбинаций в парной акробатике;

— в разработке методических рекомендаций по преодолению трудностей и исправлению ошибок, возникающих в ходе разучивания новых акробатических упражнений;

— во внедрении в тренировочный процесс акробатов методики управления освоением программного материала на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов.

Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечивается логическим обоснованием и практическим использованием широкого комплекса педагогических и математико-статистических методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования, достаточным объемом выборки, а также теоретической значимостью практических рекомендаций в условиях процесса подготовки спортсменов, занимающихся парной акробатикой.

Положения, выносимые на защиту:

1. Метод контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей акробатов.

2. Величина и структура индивидуальных трудностей, возникающих у спортсменов при освоении упражнений в парной акробатике.

3. Методика управления освоением программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения и результаты докладывались и обсуждались на ежегодных научных конференциях по итогам научно-исследовательской работы (г. Киров, ВятГГУ, 2004 — 2007 г. г.) — на межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 55-летию факультета физической культуры (г. Киров, ВятГТУ, 2004) — обсуждениях промежуточных итогов научного поиска на кафедре адаптивной физической культуры и методики обучения Вятского государственного гуманитарного университета, а также на Международной научно-практической конференции (г. Оренбург, 2007).

Разработанная и экспериментально проверенная методика управления процессом освоения программного материала в парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов, а также величина и структура коэффициента индивидуальной трудности, начиная с 2005 года, были внедрены в практику СДЮШОР № 1 г. Кирова. По теме диссертации опубликовано 9 работ, в том числе методические рекомендации по преодолению трудностей и исправлению ошибок, возникающих у акробатов в процессе освоения программного материала.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 4 глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Она изложена на 193 страницах машинописного текста, содержит 20 таблиц и 12 рисунков.

Список литературы

включает 260 источников, из них 12 -зарубежная литература.

153 Выводы:

1. Теоретический анализ научно-методической литературы показал, что вопросы контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей, возникающих у спортсменов в процессе освоения упражнений, не получили до настоящего времени должного освещения. Необходимость разработки этой проблемы обусловлена запросами тренерской практики с целью оптимизации и повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.

2. Индивидуальные трудности, возникающие при выполнении соревновательных программ в мужской парной акробатике, от 2 разряда до мастеров спорта, располагаются в следующей ранговой последовательности в порядке убывания: технические трудности, физические трудности, психологические трудности и трудности субъективного отношения к разучиваемым упражнениям (субъективные трудности).

3. Индивидуальные трудности, испытываемые акробатами при освоении балансовых и вольтижных элементов, имеют существенные различия. Среди балансовых элементов труднее спортсменам дается выполнение группы стоек для верхних акробатов и равновесий для нижних, легче осваивается группа сходов и опусканий среди всех узких специализаций акробатов (верхний — нижний). В вольтижных упражнениях для всех акробатических пар группа сальто является наиболее трудной, а группа поворотов — наименее.

4. Структура и величина индивидуальных трудностей зависит от спортивной квалификации. Среди четырех видов трудностей у акробатов второго разряда наибольшую величину (21,7 балла) имели физические трудности, а наименьшую — субъективные трудности (6,5 балла) — у перворазрядников, соответственно, — технические трудности (14,2 балла) и субъективные трудности (5,5 балла) — у кандидатов в мастера спорта — технические (16,5 балла) и субъективные (7,15 балла) и, наконец, у мастеров спорта — технические (19,3 балла) и субъективные (4,05 балла).

5. Трудности выполнения отдельных видов акробатического троеборья в каждой спортивной квалификации таковы: у спортсменов второго и первого разрядов наибольшие затруднения вызывает I комбинация (балансовое упражнение) — для кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта — II комбинация (вольтижное упражнение). В целом в мужской парной акробатике наибольшие трудности у спортсменов вызывает I комбинация (балансовое упражнение).

6. В результате опроса акробатов разных спортивных квалификаций проведенного на предварительном этапе исследования в парной акробатике была разработана методика управления процессом освоения программного материала, в которой: а) сопоставление оценки тренера и самооценок акробатов индивидуальных трудностей освоения соревновательной программы позволило тренеру давать спортсмену задания, адекватные егоуровню трудностейб) взаимооценка индивидуальных трудностей верхнего и нижнего акробатов дала возможность учитывать специфику трудностей партнера, тем самым повысить качественный уровень выполнения соревновательных комбинацийв) разработанная таблица корректировки объема тренировочной нагрузки позволила точнее индивидуализировать количество элементов, выполняемых акробатами на тренировочных занятияхг) разработанные методические рекомендации определили педагогические условия для преодоления трудностей и исправления ошибок, возникающих у спортсменов в процессе освоения программного материала в парной акробатике.

7. У спортсменов экспериментальной группы обнаружено достоверное (р<0,01) снижение показателей индивидуальных трудностей при. выполнении программного материала по всем компонентам КИТ на 39,2%. В контрольной группе изменение коэффициента индивидуальных трудностей было менее значимым — 13,8% и недостоверным (р>0,05).

Физические трудности в экспериментальной группе достоверно снизились на 30,6%, в то время1 как в контрольной группе на 14,3% -недостоверно. Технические трудности на 47,0% и 15,2%, психологические трудности на 25,9% и 13,8%, субъективные трудности на 59,2% и 10,7% соответственно.

8. Педагогический эксперимент доказал эффективность применения методики' управления процессом освоения программного материала в мужской парной акробатике на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов по следующим показателям: а) физическая подготовленность акробатов в обеих группах достоверно улучшилась (р<0,01), однако показатели экспериментальной группы были значительно выше (33,1%), чем в контрольной'(18,0%) — б) психологическая подготовленность к концу педагогического эксперимента улучшилась у акробатов экспериментальной группы на 35,2% (р<0,05), а у спортсменов контрольной группы на, 13,5% (р>0,05) — в) уровень технической подготовленности у спортсменов в экспериментальной группе достоверно (р<0,05) повысился на 37,7%, в контрольной недостоверно (р>0,05) — на 12,0%- г) соревновательный результат спортсменов экспериментальной группы улучшился на 37,4% (р<0,05), в то время как в контрольной группе изменения произошли всего на 11,7% (р>0,05).

Практические рекомендации.

1. Процесс освоения программного материала в парной акробатике желательно осуществлять с учетом предварительно выявленных индивидуальных трудностей акробатов по методике управления процессом освоения программного материала на основе контроля и самоконтроля индивидуальных трудностей спортсменов. Следует отметить, что чем ниже величина трудностей акробатов, тем выше их уровень подготовленности и спортивный результат.

2. Особое внимание в учебно-тренировочном процессе акробатов второго разряда следует уделять физической подготовкепервого разряда, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта — технической подготовке. Это позволит снизить соответствующий вид трудностей у акробатов и более значимо влиять на спортивный результат.

3. В учебно-тренировочном процессе следует, по возможности, учитывать мнение акробатов о трудностях, которые они испытывают при освоении соревновательных программ.

4. Для более точного определения величины выполняемой акробатами на тренировках нагрузки рекомендуется производить индивидуальный перерасчет количества элементов и комбинаций с помощью разработанной таблицы корректировки объема тренировочной нагрузки.

5. При недостаточном уровне физической, технической и психологической подготовленности в парной акробатике рекомендуется применять разработанные методические рекомендации по преодолению трудностей и исправлению ошибок, допущенных при освоении нового программного материала.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх Текст.: Дис.. д-ра пед. наук.- М.: 1993. — 369 с.
  2. Акробатика. Классификационная программа по спортивной акробатике на 2006−2010 годы. Текст. М., 2006 г. — 16 с.
  3. Акробатическая гимнастика. Свод правил 2005−2008. Текст. — М., 2005 г. 85 с.
  4. , М. А. Оценка трудности упражнений на гимнастических снарядах (на примере гимнастов 11−14 лет) Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991.-23 с.
  5. Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений Текст. М.: Аспект Пресс, 2000. — 376 с.
  6. , П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса Текст. М.: Медицина, 1968. — 547 с.
  7. , Е. А. 50 лет российской акробатике Текст. Воронеж, 1999. -90 с.
  8. , Л. Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны) Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук в виде научного доклада. СПб., 1994. — 43 с.
  9. , Л. Я., Сучилин, Н. Г. Как готовить чемпионов Текст. М.: Физкультура и спорт, 2004. — 328 е., ил.
  10. , И. Е. Средства повышения готовности ксоревнованиям в художественной гимнастике Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1990.- 24 с.
  11. , В. Н. Исследование средств и методов текущего контроля в гимнастике (На примере тренировки спортсменов высших разрядов) Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1975. — 25 с.
  12. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Текст. М.: Просвещение, 1977. -254 с.
  13. , Г. Б. Индивидуализация подготовки квалифицированных борцов с учетом данных самоконтроля Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1997.-24 с.
  14. , В. М. Исследование взаимосвязи процессов развития физических качеств и формирования двигательных навыков у юных акробатов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 22 с.
  15. , Н. В., Плешкань, А. В. Анализ психофункционального состояния юных гимнасток в соревновательной ситуации Текст. // Тез. XXIII науч. конф., г. Краснодар, 5−7 декабря 1995 г. Краснодар, 1995. — С. 15−16.
  16. , Т. П. Содержание и структура предсоревновательной подготовки женских акробатических пар высокой квалификации Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1989. -22 с.
  17. , В. В. Обучение в физическом воспитании Текст. М.: Физкультура и спорт, 1958.
  18. , К. Формирование и методы развития- качеств прыгучести акробатов и гимнастов (исследование на основе моделирования) i
  19. , А. А. Идеомоторная подготовка гимнастов Текст. // Теория и практика физической культуры, 1974.- № 1. С. 24.
  20. , В. В. Функциональная роль темперамента в индивидуальной и совместной деятельности людей Текст.// Вопросы психологии. 1984.-К4.-С. 102−107.
  21. , А. Н. О построении движений Текст. М., Медгиз, 1947.-255 с.
  22. Биндусов- Е. Е., Антонов, Г. В: Морфологические особенности акробатов-прыгунов высокой квалификации Текст. // Медико-биологические проблемы спортивной тренировки: Сб. науч. трудов /Под ред. В. С. Фомина.-М., 1985.- С. 104−107.
  23. , Е. В., Болобан, В. Н. Система прогнозирования в спортивных видах гимнастики Текст. // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез.докл. 2-ой Всесоюзной науч. конф.- М., 1983. С. 93−94.
  24. , Ю. М., Плахтиенко, В. А. Личность в спорте: Очеркиисследований психологии спортсмена Текст. М.: Советская Россия, 1987. -160 с.
  25. , М. М. Обучение двигательным действиям Текст. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
  26. , А. П. Обучая движению Текст. / А. П. Богомолов, К. С. Каркашьянц, Е. Г. Козлов // Гимнастика: Сб. ст. М.: Физкультура и спорт, 1972. -№ 1.-С. 45−47.
  27. , В. Н. Спортивная акробатика Текст.: Учебное пособие.— Киев: Выща школа. Головное изд-во, 1988. — 128 с.
  28. , В. Н. Юный акробат Текст. Киев. Издательство «Здоров'я», 1982. — 160 с.
  29. , Е. Я. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 5. — СЛ 5−18.
  30. , Э. И. Самоконтроль занимающихся физической культурой Текст.: Учебное пособие. М.: МГТУ, 1990. — 53 с.
  31. , А. Т. Терминология Текст. / А. Т. Брыкин, О. М. Назарова // Художественная гимнастика: Учеб. для ИФК/ Под ред. Т. С. Лисицкой М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 11−15.
  32. , X. Тесты в спортивной практике Текст. / X. Бубе, Г. Фек, X. Штюблер, Т. Трош М.: Физкультура и спорт, 1968. — 239 с.
  33. , М. М. Теоретико-методические основы реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности: Автореф.дис. докт. пед.наук. Киев, 1996. — 50 с.
  34. , Б. А. Экспериментальное обоснование путей совершенствования мастерства акробатов-прыгунов Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1975. 17 с.
  35. , Б. А. Техническая подготовка акробатов Текст.: Учебноепособие для студентов, специализирующихся по акробатике и гимнастике. -М.: ГЦОЛИФК, 1980. 15 с.
  36. , Б. А. Физическая подготовка акробатов-прыгунов Текст.: Учебное пособие для студентов, специализирующихся по акробатике и-гимнастике. М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 35 с.
  37. , С. М. Оперативное управление процессом спортивной тренировки (на примере плавания) Текст. Теория и практика физической культуры, 1979, № 1, С. 47−50.
  38. , X. В. Об информативности различных тестов при оценке двигательной координации Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1972.-40 с.
  39. , Ю. В. Горизонты научной теории и методологии спортивной тренировки Текст. // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 7.-С. 41−54.
  40. , И. Б., Никифоров, Ю. Б., Черняк, А. В. Количественная оценка интенсивности тренировочных нагрузок в боксе Текст. Теория и-практика физической культуры, 1976, М., С. 20−23.
  41. , В. М. Управление предсоревновательным состоянием спортсмена Текст. // Современный Олимпийский спорт: Тез. докл. междун. конгресса. Киев: ЬСГИФК, 1993. — С. 244 — 246.
  42. , М. П. Применение средств и методов совершенствования навыков балансирования в парной акробатике Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1988. — 24 с.
  43. Воранкина, JL В. Взаимосвязь самооценки спортсмена с достижением соревновательной цели Текст. / JL В. Воранкина, 3. Н. Вдовина, Ю. И. Разина// Тез. докл. X Всес. конф. психологов спорта (Каунас, 4−5 октября 1988 г.). М., 1988. — 4.1. — С. 18−19.
  44. , В. В. Соотношение объема и интенсивности тренировочных нагрузок на предсоревновательном этапе подготовки мужских акробатических пар Текст.: Автореф. дис. канд. пед.наук.- JL, 1990. 23 с.
  45. , Ю. К. Сложные гимнастические упражнения и обучение им Текст.: Автореф. дис. д- ра пед. наук. М., 1986. — 53 с.
  46. , И. Э. Проявление двигательных способностей у занимающихся художественной гимнастикой в упражнениях с предметами Текст.// Проблемы спортивной тренировки: Матер. Науч.- практ. конф. Респ. Прибалтики и Белоруссии. Минск: Полымя, 1982. — С. 83−84.
  47. , А. Д. Влияние некоторых особенностей на надежность соревновательной деятельности в художественной гимнастике Текст. / А. Д. Ганюшкин, JI. П: Дмитриенкова// Проявление индивидуальных особенностей личности в спорте. Смоленск, 1979. — С. 49−56.
  48. , В. А. Индивидуализация тренировочного • процесса спортсменов с учетом данных самоконтроля Текст. / В. А. Геселевич, Г. Б. Баймеев // Науч. тр. ВНИИФК за 1997 года / Под ред. С. Д. Неверковича М., 1998 .-С. 26−37.
  49. Годик, М- А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок Текст. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136 с.
  50. , М. А. Спортивная метрология Текст.: Учебник для ИФК. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 189 с.
  51. , И. Г. Повышение эффективности спортивной деятельности баскетболисток с учетом их индивидуально-психологических особенностей Текст.: Дис. канд.пед.наук. Омск, 1985. — 180 с.
  52. , А. Е. Критерии технического мастерства в видах спорта, связанных с оценкой точности и выразительности движений Текст. // Техническое мастерство спортсменов: Сб. науч. ст./ Под ред. В. М. Дьячкова. -М.: Физкультура и спорт, 1972. С. 58−61.
  53. , И. А. Психологическая подготовка тренера поспортивной гимнастике Текст. — М., 1995. 73 с.
  54. , М. В. Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом в фигурном катании на коньках Текст.: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М, 1991. — 49с.
  55. , Н. П., Лысенко, Ю. Н. Оптимизация межличностных отношений в групповой акробатики Текст. // Гимнастика.- 1986. Вып.2. -• С.65−68.
  56. , Н. П. Эффективные средства совершенствования технического мастерства в групповой акробатике Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-М., 1991.-23 с.
  57. , В. В. Проблемы развивающего обучения. Текст. М.: Педагогика, 1986. -239 с.
  58. , Н. Д., Плахтиенко, В. А. Проблемы психической надежности в спорте Текст.: Учебное пособие для ИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1980.-56 с.
  59. , К. Ю. Прыжки на батуте Текст. М., «Физкультура и спорт», 1978. 102 с. с ил.
  60. , В. В. Педагогический контроль тренировочных нагрузок в спортивной гимнастике по показателям статического равновесия Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 21 с.
  61. , А. М. Приемы конкретизации пространственных представлений о гимнастических движениях Текст. // Теория и практика физической культуры. 1960. — № 6. — С. 10−12.
  62. , В. А., Лысенко, В. В. К статистической обработке результатов спортивных измерений Текст.: Методическое пособие по спортивной метрологии.- Краснодар, 1990. 74 с.
  63. Донской- Д. Д. Спортивная техника Текст. М.- Физкультура: и спорт" 1966. — 86 с.
  64. , С. А. Самоконтроль физического состояния Текст. / С. А. Душанин, Е. А. Пирогова, Л. Я- Иващенко -Киев: Здоровья, 1980: — 142 с.
  65. , М. И. Готовность к деятельности в напряженных ситуациях: Психологический аспект Текст. Минск: Университетское, 1985.- 206 с.
  66. , В. М. Физическая подготовка спортсмена Текст. М.: Физкультура и спорт, 1967. — С. 37−38.
  67. , В. М. Проблема, ошибок в технической подготовке спортсменов высшей квалификации // Подготовка* спортсменов ! высших разрядов Текст.: Материалы итоговой конференции. ВНИИФК, 1973. -38 с.
  68. , С. П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом Текст.: Автореф. дис. .д-ра пед. наук, в виде научн. доклада.-М., 1995.-48 с.
  69. Егоренко, J1. А: Самоконтроль в управлении тренировочным процессом Текст.: Лекция. -М-': ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1985: .- 21 с.
  70. , Ю. Н. Спорт. Индивидуальный выбор спорта или систем физических упражнений. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом Текст.: Текст лекций Владимир, гос. ун-т.-Владимир, 1995.-24 с.
  71. , Б. П. Дидактика. Текст. М.- 1957, — С. 360−361
  72. , А. И. Индивидуализация тренировочного процесса высококвалифицированных гимнастов на основе самоконтроля Текст.: Дис. канд. пед. наук. Ташкент, 1993. — 162 с.
  73. , К. П. Волевая подготовка спортсменов Текст.- М.,
  74. Физкультура и спорт", 1976. 151 с. с ил.
  75. , JI. В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся Текст.: Учебное пособие. Л.: ЛГПИ, 1982. — 75 с.
  76. , А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов Текст.: Дис.. д-ра пед.наук. Красноярск: 1996. — 362 с.
  77. , Б. М. Обучение парным и групповым упражнениям с помощью технических устройств Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1983.-17 с.
  78. , В. А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике Текст.: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1978. — 33 с.
  79. , В. А. Контроль в спортивной тренировке Текст. -Киев: Здоровья, 1988. С.72−75.
  80. , Е. Н., Карасев, А. В., Сафонов, А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) Текст. / Под общей ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
  81. , В. М. Математика, кибернетика, спорт Текст. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 199 с.
  82. , В. М. Вопросы теории и практики педагогического контроля в современном спорте Текст. / В. М. Зациорский, В. А. Запорожанов, И. А. Тер-Ованесян // Теория и практика физической культуры. -1971.-№ 4.- С. 59−63.
  83. , В. М. Педагогический контроль в тренировочном процессе Текст.: Учебное пособие для студентов ин-тов физ. культуры. М., 1978. -49 с.
  84. , В. М. Спортивная метрология. Педагогический контроль в тренировочном процессе Текст.: Учебное пособие. М., 1978.- 19 с.
  85. , В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов
  86. Текст.-М.: Физкультура и спорт, 1987. -256 с.
  87. , О. А. Методы оценки исполнительского мастерства в художественной гимнастике Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982.-23 с.
  88. , О. А. Методика количественной трудности элементов в художественной гимнастике Текст.: Методические рекомендации Госкомспорта СССР для судей, тренеров и специалистов по художественной гимнастке. М., 1984. — С.2−6, 25−26.
  89. , В. Я. Контроль подготовки гандболиста Текст.: Метод, разработка для студентов, слушателей ВШТ и ФПК ГЦОЛИФКа. М., 1992. -28 с.
  90. , М. М. Психолого-педагогическая система контроля и коррекции техники выполнения сложнокоординационных упражнений в художественной гимнастике Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995.- 18 с.
  91. , Е. П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) Текст. М.: Просвещение, 1983. — С. 90−93, 102−105.
  92. , Е. П. Психология физического воспитания Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитания». — М.: Просвещение, 1987. 287 е.: ил.
  93. , Р. 3. К вопросу изучения объёма тренировочных нагрузок у акробатов-прыгунов мастеров спорта СССР Текст. // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции по спортивной акробатике. -К., 1985.-С. 25−26.
  94. , Р. 3., Таджиев, М. У. Методика обучения акробатическим прыжкам Текст. // Сборник научных трудов. Ташкент, 1988. С. 33-39.
  95. , Т. П. Акробатике научное обоснование Текст.
  96. Гимнастика: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 53−56.
  97. , А. Ф. Структура видовой готовности квалифицированных гимнасток к соревнованиям Текст. / Тезисы докладов 41 научной конференции по итогам работы за 1989 г. Омск: ОГИФК, 1990. — С.53−54.
  98. , А. Ф. Модельно-диагностические комплексы для оценки готовности гимнастов старших разрядов к соревнованиям в период непосредственной подготовки Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1991.-20 с.
  99. , А. Ф. Оптимизация состояния готовности гимнастов старших разрядов к выступлению на соревнованиях Текст. / Материалы научной конференции по итогам работы за 1990/91 годы. Омск: Издательство ОГИФК, 1992.-47с.
  100. , А. Ф. Формирование состояния психологической-готовности гимнастов по их самооценкам и словесным моделям Текст. // Спортсмен как субъект деятельности: Матер. Всерос. симпоз. Омск, 1993. — С. 28−29.
  101. Ким, Дзи Хи. Модельные характеристики трудности индивидуальных композиций как фактор планирования технической подготовленности в художественной гимнастике Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 23 с.
  102. , Ю. Я. Психологический контроль при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом Текст. // Тез. докл. X Весе. конф. психологов спорта М. — 1988. — Т.2 — С. 289−290.
  103. , Л. В. Методы контроля и совершенствования специальнойфизической подготовленности акробаток-прыгуний высокой квалификации Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Краснодар, 1986. — 23 с.
  104. , JI. В., Пилюк, Н. Н. Методика оценки специальной физической подготовленности акробаток-прыгуний высокой квалификации Текст. // Теория и практика физической культуры. 1997, — № 3. — С. 15−18.
  105. , М. В. Самоконтроль гимнаста и индивидуализация тренировочной нагрузки Текст. / М. В. Когут, А. И. Малеев, А. Кошель// Проблемы спортивной тренировки: Матер, науч.- метод, конф. Респ. Прибалтики и Белоруссии. Минск: Полымя, 1982. — С. 88.
  106. , Т. В. Исследование тренировочных нагрузок и разработка методов управления ими в связи с индивидуальными особенностями гимнасток Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980.-23 с.
  107. , О. Б. Методы психической подготовки спортсменов фигуристов в процессе формирования их соревновательной готовности Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1988.-24 с.
  108. , А. И., Кузнецов, В. В., Новиков, А. А., Орлов, В. А., Ратов, И. П. Тенденций использования системного подхода в теории физического воспитания и спорта Текст. Теория и практика физической культуры, 1977, № И, С.25−30.
  109. , В. Г. Исследование соревновательной надежности и пути ее повышения в спортивной гимнастке Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1978.-20 с.
  110. , В. Б. Надежность исполнения в гимнастике Текст.: «Физкультура и спорт», 1980. 191 с.
  111. , В. Б. Надежность решения двигательных задач Текст. // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18−23.
  112. , В. П. Групповая акробатика Текст. М.: ФиС, 1970.192с.
  113. , В. П. Развитие системы подготовки акробатов в групповых упражнениях Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук, — Л., 1984. 22 с.
  114. , В. П. Юбилей спортивной акробатики: История, факты, люди Текст. Краснодар: Кн. изд-во, 1993. — 318 с.
  115. , В. П. Акробатика дуэт силы и красоты Текст. / Междунар. федерация спортивной акробатики. — Минск, 1995. — 115 с.
  116. , В. П., Коркина, А. В. Акробатика трио красоты, пластики и сложности Текст. / Между нар. федерация спортивной акробатики. — Минск, 1995. — 108с.
  117. , Т. В. Комплектование и особенности подготовки спортивных пар в теннисе Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М., 1985. 24с.
  118. , В. А. Педагогическая энциклопедия. Текст. М.: Советская энциклопедия, 1966. — С. 775
  119. , С. А. Система оценивания специальной физической подготовленности в художественной гимнастике Текст.: Метод, рекомендации для студентов, слушателей ФПК и усовершенствования ГЦОЛИФКа / ГЦОЛИФК. М., 1991. — 31 с.
  120. , В. В., Новиков, А. А. Основы современной концепции системы спортивной подготовки и пути дальнейшего ее совершенствования Текст. // Проблемы современной системы подготовки квалифицированныхспортсменов. Вып. 3. М.: ВНИИФК, 1977. — С. 3−25.
  121. , Н. Н., Котельников, Ф. Г. Опыт подготовки мастеров высокого класса в спортивной акробатике Текст. // Вопросы физического воспитания студентов. Межвуз. сб. Л., 1983. — Вып. 15. — С. 68−70.
  122. , Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье Текст.: Автореф. монографии. .докт. пед. наук. М., 1996. -48с.
  123. , А. И. Самооценка личности спортсмена как фактор готовности к соревновательной деятельности Текст. // Матер, итог. науч. конф. студентов и молодых ученых РГАФК.- М.:ФОН, 1997.- С. 56−58.
  124. , В. Н., Биндлер, В. И. Двойное сальто назад с тройным пируэтом Текст. // Гимнастика: Сб. Вып.1-й.-М.: Физкультура и спорт, 1984. -С. 57−62.
  125. , В. Н., Скакун, В. А. Обучение акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности Текст. // Гимнастика: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 75−81.
  126. , Т. П. Количественная оценка качественных показателей прыжковой подготовленности в художественной гимнастике Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1990. -24 с.
  127. , Н. И. Коэффициент индивидуальной трудности метод самоконтроля гимнастов Текст. // Журнал «Вестник» (для служебного пользования). -М.: 1981, № 4 — С. 24−31.
  128. , Н. И. Этапный педагогический контрольподготовленности перспективных гимнастов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
  129. , Н. И., Сафаров, Ю. С. Трудоемкость процесса освоения гимнастических элементов студентами различных специализаций Текст. // Сб. научно-методических материалов. Ташкент, 1991. -С. 141−148.
  130. , П. Н. Факторы, влияющие на совершенствование тренировочного процесса в женской парной акробатике Текст. // Сборник научных статей / под общ. ред. А. Г. Капустина. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — С. 24−26.
  131. , Т. С. Педагогический контроль за специальной физической подготовкой в художественной гимнастике Текст. / Т. С. Лисицкая, Б. А. Суслаков, С. А. Кувшинникова// М. 1983. — С. 69−74.
  132. , В. Д. Скоростно-силовая подготовка акробатов Текст.: Методическая разработка по акробатике. Киев, 1975. — С.43−51.
  133. , Б. Ф. Теоретические проблемы самоконтроля и управления спортивной деятельностью Текст. / Б. Ф. Ломов, Б. Б. Коссов, О. А. Конопкин// Познавательные процессы у спортсменов. Самоконтроль и мастерство в спорте. М.: ВНИИФК, 1976. Т.2. — С.9−30.
  134. , А. С. Дидактические основы формирования самоконтроля в процессе самостоятельной учебной работы учащихся. Текст. М.: Высшая школа, 1979. — 156 с.
  135. , Н. В., Пилюк, Н. Н. Структура и содержание соревновательных действий акробатов высокой квалификации Текст. // Тез. 23 науч.конф. ст-ов и молодых ученых вузов юга России. Краснодар, 1995.1. С.56−57.
  136. , Н. В. Моделирование предсоревновательной подготовки акробатов высокой квалификации Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1999. — 25с.
  137. , JI. П. Общая теория спорта Текст. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования. М.: 4-й филиал Воениздата. 1997 г. — С. 90−95.
  138. , Ю. Ф. Педагогически контроль за специальной физической подготовленностью спортсменов в групповой акробатике Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Минск, 1987. — 23 с.
  139. , Ю. В. Слагаемые трудности Текст. // Гимнастика: Сб. ст. М.: Физкультура и спорт, 1982. Вып. 2. — С. 39−43.
  140. , Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике Текст. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 225 с.
  141. , Ю. В. Нагрузочность упражнений и способы ее определения в некоторых видах спортивной деятельности Текст. // Теория и практика физической культуры, 1991. № 6. — С. 38−41.
  142. , Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика Текст. М.: СпортАкадемПресс, 2003. — 303 е.: ил.
  143. , Н. К. Гимнастика и методика преподавания Текст. -Л.: РГПУ им. Герцена, 1998. 34 с.
  144. , Л. Л. Исследование оптимального распределения физических нагрузок в тренировочном микроцикле при начальной подготовке юных акробатов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1973. — 22с.
  145. Методы самоконтроля физического развития, функционального состояния и здоровья Текст.: Метод, рекомендации / Сост. В. А. Гриднев, В. В. Миронов- Тамбовский гос. техн. ун-т. Тамбов, 1997. — 32 с.
  146. , В. Э. Исследования компонентов самоконтроля у фигуристов Текст. / Познавательные процессы у спортсменов. Сенсорная основа спортивного мастерства М.: ВНИИФК, 1973. — Т. 1. — С. 39−54.
  147. , В. Э. Влияние соревновательных условий на структуру самоконтроля фигуристов Текст. / Познавательные процессы у спортсменов. Самоконтроль и мастерство в спорте. М.: ВНИИФК, 1976. — Т.2. — С. 94−98.
  148. , В. Н., Болобан, В. Н., Коркин, В. П. Подготовка акробатов: физическая, техническая, психическая, тактическая Текст.: Методические рекомендации. Краснодар: КГИФК, 1993. — 42 с.
  149. , В. Н. Критерии оценки тренировочной нагрузки и построение годичного цикла подготовки акробатов-прыгунов высокой квалификации Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Краснодар, 1995. — 140 с.
  150. , В. Н., Лысенко, В. В. Оценка физической и психической подготовленности акробатов-прыгунов высокой квалификации Текст. // Юбилейный сборник кафедры физиологии и биохимии КГАФК. Краснодар, 1995. — С. 99−105.
  151. Модельные показатели трудности произвольных комбинаций и оценка уровня технического мастерства гимнасток высшей квалификации Текст.: Метод, рекомендации. М., 1978. — 16 с.
  152. , Г. И. Предсоревновательная подготовка спортсмена в структуре тренировочного макроцикла Текст.: Автореф. дис. докт. пед. наукв виде науч. доклада.- Уфа, 1998. 57 с.
  153. , Ю. Ф., Лавренков, А. И., Чернышенко, Ю. К. Выполнение бросковых упражнений в групповой акробатике Текст. // Гимнастика: Сб.-М.: Физкультура и спорт, 1987. С. 81−83.
  154. , Б. А. О балансировании в парных упражнениях Текст. // Гимнастика: Сб. Вып. 2-й. М.: Физкультура и спорт, 1981. С. 55−57.
  155. , Ю. К. Сложные акробатические прыжки Текст. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 127 с. с ил. I
  156. , У. X. Нагрузочная стоимость упражнений в видах гимнастического многоборья при различном их чередовании Текст. Тренировочные нагрузки в спортивных видах гимнастики: Сб. науч. тр. -Ташкент, 1989. С. 70−76.
  157. , Н. С. Физическая подготовка юных акробатов на основе спортивно-игрового метода Текст.: Дис. канд. пед. наук. Омск, 1993. — 160с
  158. , Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать Текст. / Н. Г. Озолин. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002 — 864с.: ил. — (Профессия — тренер).
  159. , И. М. Формирование двигательных представлений в процессе усвоения акробатических упражнений Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1954. — 21 с.
  160. Оя, С. М. О самоконтроле спортсменов при выполнении разных по1.<�характеру двигательных заданий Текст. / С. М. Оя, М. Э. Винснапуу // Вопросы технической и психологической подготовки спортсменов: Тр. по физической культуре. Тарту, 1987. — С. 91−99.
  161. , М. А. Комплексная система текущего контроля за подготовленностью юных лыжников- гонщиков Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 25 с.
  162. , В. И. Особенности самооценки спортивного мастерства гимнасток Текст. // Проблемы многолетней психологической подготовки высококвалифицированных спортсменов (Харьков, 27−28 мая 1986 г.).- М., 1986.-С. 155.
  163. , В. Р. О соотношении объективного и субъективного в оценке спортсменами собственных действий Текст. // Учен, записки Ивановского пед. ин-та.-Иваново, 1970.- Вып. 3. С.42−43.
  164. , П. К., Пономарев, Г. И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе Текст.: Учеб. пос. Ижевск: Изд-во Удм. Ун-та, 1994. 74 с.
  165. , А. В. Личность в психологии с позиции системного подхода. Вопросы психологии. Текст. 1981. — № 1, — С. 7−18
  166. , Р. А. Пути повышения науки в спорте Текст. // Теория и практика физической культуры. М., 1988. — № 7. — С. 28−30.
  167. , Н. Н. Методы отбора и прогнозирования способностей акробатов 7−10 лет Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1989. — 24 с.
  168. , Н. Н., Малазония, Н. В. Компоненты соревновательной деятельности акробатов-прыгунов Текст. // Сб. науч. трудов, посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 178−179.
  169. , Н. Н. Теоретические основы соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики Текст. // Сб. науч. трудов, посвященный 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 100−102.
  170. , Н. Н. Система соревновательной деятельности в спортивных видах гимнастики Текст. // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 2.-С. 9−11.
  171. , Н. Н. Пути формирования структуры соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации Текст. // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 23−26, 39.
  172. Пилюк, Hi Н. Система соревновательной деятельности акробатов высокой квалификации (состав, структура, управление) Текст. Краснодар: Куб-ГАФК, 2000. — 185 с.
  173. , Н. Н., Ерёмина, Е. А. Соревновательные нагрузки акробатов высокой квалификации Текст.: Физическая культура, спорт наука и практика. — Краснодар, 2001. — № 1−4. — С. 22−26.
  174. , В. Н. Теория спорта Текст. Киев, 1987. — С. 340−350, 372 — 379.
  175. , Ю. А. Обучение акробатическим упражнениям на основе методов сетевого планирования Текст. // Гимнастика: Со. Вып. 2-й. М.: Физкультура и спорт, 1975. — С. 40−43.
  176. Психология Текст.: Учебник для ИФК / Под ред. П. А. Рудика. -М.: Физкультура и спорт, 1974. С. 48−243.
  177. , А. Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте Текст. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88с.
  178. , А. Ц. Состояние психической готовности к соревнованиям в спорте Текст. / В сборнике научно-методических работ «Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте». JL, 1972. — С.3−5.
  179. , Д. В. Психологическая совместимость тренера и начинающего спортсмена как фактор отбора Текст. // Тезисы докладов 10-й Всесоюзной научно-практической конференции психологов спорта. М., 1988. — С. 244−245.
  180. , Ю. А. Объективные критерии оценки эффективности техники в видах спорта с субъективной оценкой результатов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974. -32 с.
  181. , А. А. Средства и методы педагогического контроля в системе управления подготовкой гандболистов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981.-20 с.
  182. , О. Н. Качественные различия и методическая оценка структуры специальной физической подготовленности гимнастов и гимнасток высших разрядов Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 22 с.
  183. , Е. Ю. Способы оценки технической подготовленности гимнастов Текст. // Гимнастика. Сб. ст. М.: Физкультура и спорт, 1974. -Вып. 1. — С. 32−33.
  184. , Е. Ю. Педагогическая диагностика физического состояния и специальной подготовленности спортсменов с использованием компьютернойтехники (на примере гимнастики) Текст.: Автореф. дис. .д-ра пед. наук, в виде научн. доклада. М., 1997. — 73 с.
  185. Самоконтроль и педагогический контроль как средства индивидуальной регуляции тренировочных нагрузок борцов Текст.: Метод. Рекомендации / Респ. науч.-метод. каб. по физ. культуре и спорту. Киев: РНМК, 1979.-20 с.
  186. Самоконтроль при занятиях спортивной борьбой Текст.: Метод, разработ. для студентов МАМИ/ Моск. автомехан. ин-т. М., 1987. — 25 с.
  187. , М. В. Самооценка и саморегуляция деятельности фигуриста как фактор эффективности и надежности спортивного результата Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1984. -24 с.
  188. , В. Ф. Психология самоопределения личности Текст.: Учебное пособие. Свердловск, 1986. С. 75
  189. , JI. П. Методические приемы обучения гимнастическим упражнениям. Мастерство гимнастов Текст. М., «Физкультура и спорт», 1969.-С. 33−45.
  190. , С. М. О роли тестирования в художественной гимнастике Текст. / С. М. Сенаторова, Э. Н. Амирбекова, В. С. Бутиян-заде // Научные аспекты управления подготовкой квалифицированных спортсменов: Тем. сб. науч. тр.- Баку, 1989. С. 90−95.
  191. , А. Ф. Самоконтроль физкультурника Текст. М.: Знание, 1987. -96 с. /Серия «Физкультура и спорт», № I/.
  192. , В. А. Техника и методика обучения акробатическим прыжкам высшей и рекордной сложности Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1987. — 23 с.
  193. , В. А. Акробатические прыжки Текст. Ставрополь: Книжн. изд-во, 1990: — 222 с.
  194. , Б. Н. Психологические механизмы эмоционально-волевой саморегуляции в спорте Текст. // Теория и практика физической культуры. —1999.- № 12.- С. 28−32.
  195. , Ю. И. Теория и методика оценки и’контроля спортивной подготовленности Текст.: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук. — М., 1991. — 37 с.
  196. , Ю. И., Полевщиков, М. М. Спортивная метрология Текст.: Учеб. для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 232 с.
  197. , Г. А. Формирование навыков самоконтроля учащихся начальных классов на уроках русского языка Текст.// Вопросы психологии. -1964. -№ 2.
  198. , В. JI. Эффективность выполнения сложных акробатических упражнений в зависимости от. уровня развития пространственной ориентировки Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. JI., 1988.-22 с.
  199. , Г. Я. О классификации акробатических упражнений Текст. // Гимнастика: Сб. Вып.2-й.-М.: ФиС, 1979. С. 60−62.
  200. , Г. Я., Вайн, А. А. Техника отталкивания с плеч в парных темповых акробатических упражнениях Текст. // Гимнастика: Сб. Вып.2-й.-М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 57−62.
  201. , Г. Я. Техника взаимодействия спортсменов в парных темповых акробатических упражнениях Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск, 1985. — 18 с.
  202. Спортивная акробатика Текст.: Учебник для ин-тов физ. культ. -Под ред. В. П. Коркина. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 238 е., ил.
  203. Спортивная гимнастика Текст.: Учебник для ИФК / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: ФиС, 1979. — С 170−175.
  204. , Е. П. Применение контроля и самоконтроля студентов при формировании умений и навыков на уроках физической культуры Текст. // Сб. научных трудов молодых ученых и студентов РГАФК. М.: Физкультура, образование и наука, 2002. — С. 65−67.
  205. , Е. Н. Психомоторика спортсмена Текст. М.: Физкультура и, спорт, 1984. — 126 с.
  206. Теория и методика спорта Текст.: учебное пособие для училищ олимпийского резерва М., 1997 — 416 с. Под общей редакцией д.п.н., профессора Ф. П. Суслова, д.п.н., профессора Ж. К. Холодова.
  207. Теория и методика физической культуры Текст.: Учебник / Под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
  208. Тер-Ованесян, А. А. Педагогические основы физического воспитания Текст. М., «Физкультура и спорт», 1978. — 206 с. с ил.
  209. , Н. И. Обучение упражнениям спортивной акробатики на основе оптимизации двигательного взаимодействия спортсменов Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Киев, 1988. — 24 с.
  210. , А. В. Совершенствование функций балансирования как феномена координации движений при выполнении упражнений парнойакробатики Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — Киев, 1976. 19 с.
  211. , Е. Г. Индивидуальные трудности освоения различных программ в художественной гимнастике на основе субъективного контроля Текст.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Смоленск, 2001. — 23 с.
  212. , М. Л., Бураков, Б. А. Педагогический контроль при совершенствовании техники акробатических прыжковых комбинаций Текст. -Гимнастика: Сб: Вып. 1-й. М.: Физкультура и спорт, 1975, С. 37−38.
  213. , А. А. Собрание сочинений Текст. 1954. — Т.5. — С. 98.
  214. , В. С. Управление движениями в спорте Текст. М., «Физкультура и спорт», 1975. С. 52−54.
  215. , Е. Е. Типичные трудности спортсменов на этапе начальной специализации Текст. // Физическая культура, спорт и здоровье нации: Матер, метод, конгресса. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996.-С.122.
  216. , Е. Е. Психологическая помощь юным спортсменам на этапе начальной спортивной специализации Текст.: Автореф. дис. канд. психол. наук. СПб, 1997. — 18 с.
  217. , Ж. К., Кузнецов, В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта Текст.: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 480 с.
  218. , Н. А. О психологических исследованиях надежности деятельности спортсменов Текст. // Психологические факторы надежности деятельности спортсменов / Комитет по физической культуре и спорту, ВНИИФК. — М., 1977 — Вып. 1. — С. 22.
  219. , В. В. Психология труда и производственное обучение наладчиков. Текст. М., «Высшая школа», 1966. — 48 с.
  220. , В. М. Методы контроля за тренировочными нагрузками в спортивной гимнастике Текст. // Гимнастика: Сб. ст. М., Физкультура испорт, 1987.-С.8−12.
  221. , Ю. К., Пилюк, Н. Н., Баландин, В. А. Методика отбора юных акробатов 7−10 лет на этапе начальной и начальной специализированной подготовки Текст.: Учебное пособие. Краснодар, 1989. — 123 с.
  222. , JI. В. Об управлении движениями человека Текст. М.: Физкультура и спорт, 1970. 134с.
  223. , М. М. Индивидуализация учебно-тренировочного процесса в командных спортивных играх Текст.: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук. М., 1992.-44 с.
  224. , А. М. Системный подход к обоснованию методики подготовки юных гимнасток Текст. // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 10. — 47 с.
  225. , К. Е. О тренировке акробатов Текст. // Гимнастика: Сб. Вып.1-й.-М.: Физкультура и спорт, 1980. С. 42−45.
  226. , Д. Б. Психология обучения младшего школьника. Текст. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  227. , А. Б. О физической готовности акробата к выполнению сложного прыжка Текст. // Гимнастика: Сб. Вып.1-й.-М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 55−57.
  228. , Б. И. Некоторые индивидуальные различия в деятельности спортсмена-акробата и учет их в процессе учебно-тренировочных занятий Текст.: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Д., 1965. — 19 с.
  229. , Б. И. Учет индивидуальных способностей спортсменов Текст. //Гимнастика: Сб. Вып.2-й.-М.: «ФиС», 1974. С. 24−30.
  230. , Б. И. Предсоревновательная подготовка акробата Текст. //Гимнастика: Сб. Вып.2-й.-М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 69−72.
  231. , Н. Степень трудности Текст. // Теория и практикафизической культуры, 1995. № 2. — С. 28−29.
  232. Fitula J. Czas budowy piramidy mrakiej a wynik sportowy // I miedzynarodowe symposjum naukovo-trenerskie akrobatyki sportowej. Poznan, 1981.- P. 165−169.
  233. Gajdos A. Treningove zatazenie miadych dymnastov z ISS v Banskey Bystrici. // Trener, 1982.- № 7. P. 14.
  234. Gantcheva G. XIII svetovno parvenstvo po hudozhestvena gimnastika nassoki, tendentsii, ana lizi.- Budanesht, 1992. P. 22−24.
  235. Gedney G. Tumbling and balancing // Basic Skills and Variations. -Sofia, Bulgaria, 1977. P. 177.
  236. Genfand L. Sports Acrobatics: its past, present and future // International Gymnast, 1988. № 6. — P. 41.
  237. L’angoisse en acrbatie. Revue Symbioses, XVI, № 3, Paris, 1984. P. 141−169.
  238. Mrazek L. Selbstkonzept und korperronzept. Schweiz.Z. Psychol. 43. -P. 1−23, 1984.
  239. Pozzo Т., Studeny C. Theorie et pratique des sports acrobatiques. Editions VIGOT. Paris, 1987. — 197 p.
  240. Shavelson R. J., Bolus R. Self-concept: the interplay of the theory and methods. — J.: Educ. Psychol. 74, 1982. — P. 3−17.
  241. Shepard L. A. Self acceptance the evaluative component of the self-concent construct. Am. Educ. Research J. 16, 1979. — P. 139 — 160.
  242. Wylle R. The self-concept. Revised edition. Vol. 1. University of Nebraska Press. Lincoln, NB, 1974. P. 55−59.
Заполнить форму текущей работой