Содержание физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе ритмической гимнастики
Диссертация
Традиционный подход к использованию средств и методов физического воспитания, а именно применение типовых программ по физической культуре на уроке, не всегда оказывается достаточными для увеличения функциональных возможностей организма детей и эффективного развития основных двигательных качеств. В настоящее время происходит процесс совершенствования программ по физическому воспитанию учащихся… Читать ещё >
Содержание
- 13. 00. 04. — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Проблемы физического воспитания детей младшего школьного возраста
- 1. 2. Возрастные особенности формирования учащихся младших классов
- 1. 2. 1. Особенности морфо-функционального развития детей младшего школьного возраста
- 1. 2. 2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
- 1. 3. Применение функциональной музыки на уроках физической культуры в школе
- 1. 4. Использование ритмической гимнастики в физическом воспитании школьников
- 1. 4. 1. Характеристика ритмической гимнастики, как средства физического воспитания школьников
- 1. 4. 2. Ритмическая гимнастика в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста
Список литературы
- Аганянц Е.К. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на двигательную активность детей дошкольного возраста // Межнациональные взаимоотношения при адаптации организма к спортивной деятельности: Сборник научных трудов. -СПб.: 1991 с. 4 — 6.
- Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под. ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой: Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. Акад.пед.наук СССР. М.: Педагогика, 1982. — 240с.
- Алимов А.З. Техника и методика антропометрических измерений / Практическое пособие для медицинских сестер и инструкторов физической культуры. М.: Медгиз., 1955. — 92с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. 3-е изд., доп., перераб. -М. ФиС, 1987. -64с.
- Ананьева Н А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников И Вестник РАМН, 1993. № 5. -С.19 — 24.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников. 1994. — № 1 — С. 28 — 34.
- Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. М.: ФиС, 1977. — 136с.
- Антропова М. В. Бородкина Т.В., Кузнецова Л. М. Особенности физического развития и здоровья учащихся школ Москвы. /Здравоохранение Российской Федерации. 1995. — № 1 — С. 2325.
- Аршавский И.А. Возрастная физиология: Руководство по физиологии. -Л., Наука, 1975. С. 16−59.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидульного развития. М., 1982. — 245 с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1990. -192 с.
- Афанасьева Л.И. Круговая аэробика // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы III научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1993. -С.113.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Ашмарин Б.А., Завьялов Л. К. Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников // Физическая культура в школе. 1980. — № 9. — С. 13−17.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982. — 192 с.
- Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого -М.: ФиС, 1988−88 с.
- Бальсевич В.К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2.
- Бейлин В.Р. Картотека подражательных упражнений для первоклассников // Физическая культура в школе. № 5. — 1998. -С.41−44.
- Бердников А.Б., Фальков А.П, Проценко Н. А. и др. Ритмическая гимнастика //Методические рекомендации для учащихся общеобразовательных школ. Николаев, 1988, — с. 46.
- Бирюк Е. В. Ритмическая гимнастика: методические рекомендации. Киев, Молодь, 1986. — 28с.
- Бишаева А.А., Любомирский Л.Е Нормирование физических нагрузок на уроках физкультуры //Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. 1-й всесоюзн. конф. (Махачкала, 1978 г.), -М., 1978. -С.6−7.
- Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей / перевод с чешского под ред. Зациорского В. М. М.: ФиС., 1982.-С. 70−77.
- Блюменштейн Б. Музыка и спорт // Легкая атлетика. 1982. -№ 7. — С.10−11.
- Бобкин А.И., Шипулин А. И. К вопросу о корреляционной связи двигательных способностей у младших школьников. // Физическое воспитание молодежи: Сб.ст./ Ростов-на-Дону., 1972. -С.101 — 104.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.:ФиС., 1985.-192 с.
- Болдырев Н.И. Объективные и субъективные факторы в процессе формирования человека. // Проблемы методологии педагогики и методика исследований. М.: Педагогика, 1971. — С. 117 168.
- Бондаревский Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С.23−26.
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1983. — 56с.
- Бондаревский Е.Я., Кадетова А. В. О школьных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. 1987. -№ 4. — С.32.
- Бунак В В. Антропология. Краткий курс. М.:изд. Наркомпрос, 1941.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991. -61с.
- Введение в фанк-аэробику. М.: Национальная школа аэробики, 1991. — 13 с.
- Венгерова Н.Н. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1993. -24с.
- Вишневская Е.Л., Барсуков Н. К., Полесский В. А. Проблемы школьного здравоохранения: общеобразовательная школа, как основное звено формирования здоровья подрастающего поколения // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья, 1999, № 1. — С. 15−18.
- Водопьянова Н Е., Житинская Л. И., Манина Т. И., Третьякова Л. В. О влиянии ритмической гимнастики на психическое состояние //Вопросы физического воспитания студентов: межвуз. сб. -1987. -№ 20-С.109−114.
- Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-ов / В В. Давыдов, Т В. Драгунова, Л. Б. Ительсон идр.- Под ред. А. В. Петровского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1979. — 288с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Издательство АПН РСФСР, 1956.-324 с.
- Гимнастика и методика её преподавания: Учебник для факультетов физической культуры /Под ред. Н. К. Меньшикова. СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 1998.- 463с.
- Гимнастика в школе: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. Унта, 1996. -460 с.
- Годик М.А. Спортивная метрология : Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1988. -192с.
- Головина Л.Л., Кокова Е. И., Копылов Ю. А. Структура мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3.
- Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей девочек 7−14 лет с учётом телосложения и уровня биологической зрелости: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск., 1993 г. — 23 с.
- Гужаловский А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза в её значении для теории и практики физического воспитания //Очерки по теории ф.к.: Труды учёных соц. стран. Сост. и общ. ред. Матвеев Л. П. М.: ФиС., 1984. — 248с.
- Гуминский А.А. Возрастное развитие системы кислородного обеспечения организма и её совершенствование в процессе занятий спортом: Автореф. дис. докг. биол. наук. М., 1973. — 56 с.
- Гуминский А.А., Маринова Т. Ю., Мясников Ю. С. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста: Методические рекомендации. М, МГПИ им. Ленина, 1984. — 24 с.
- Дешле С.А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся I ш классов: Автореф. дис. канд. наук. -М., 1982. -23с.
- Детская спортивная медицина /Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущёва.- М.: Медицина, 1991. -560 с.
- Дубровина И.В., Данилова Е Е., Прихожан A.M. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. М., Изд. центр «Академия», 1999. — 464с.
- Дубровинская Н.В., Фарбер ДА., Безруких М. М. Психофизиология ребенка. Психофизиологические основы детской валеоло-гии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Туманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 144с.
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: РЕТ (Ж1КА-А:Флинта, 1999. — 560с.
- Дуко А.Я. Воспитание интереса учащихся к уроку физической культуры //физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. докл. 4-й всесоюз. науч.-практич. конф .- М., 1991. С. 145.
- Дуркин П К. Формирование у школьников устойчивого игтереса к занятиям спортом. / Теория и практика физической культуры.1995.-№ 11.-С.49.
- Евстратова Н.А. Движения под музыку в системе организации здорового образа жизни дошкольников в детском саду : Автореф. дис.канд. пед. наук. -Самара, 1997. -20с.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Высшая школа, 1985. — 384с.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264с.
- Жолдак В.И., Коротаева Н. В. Социология физической культуры и спорта. М., 1994.
- Зайцев Г. К. Школьная валеология: научное обоснование и программное обеспечение. СПб.: Изд-во «Акцент», 1997 — 92 с.
- Захаров Е.Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994. -368с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М. Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.
- Зинченко В.А. Особенности физического и нервно-психического развития детей и подростков. СПб.: Образование, 1996.-47 с.
- Зуев Е. И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1990. — 64 с.
- Иванова О А., Поддубная Ж. В. Всё о стретчинге. М. Национальная школа аэробики, 1991. — 32 с.
- Иванова О.А., Поддубная Ж. В. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц. М.: Национальная школа аэробики, 1991. -32с.
- Каменецкая Э. А. Справочник по функциональной диагностике в педиатрии. М.: Медицина, 1978. — 624 с.
- Карамина С. Ритмическая гимнастика для мамы и дочки // Спортивная жизнь России. 1985. — № 7. — С.6−8.
- Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов. М.: ФиС, 1997. ~295с.
- Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками. -Рига, 1981. 97с.
- Коджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка. Что это такое? // Физ. культура в школе 1986. -№ 11.- С. 56.
- Коджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка на уроке И Физ. культура в школе 1986. — № 12. — С.24−26.
- Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом //Теор. и практ. физич. культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−25.
- Коджаспиров Ю.Г. Усиление полезного действия физического воспитания II Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы IX научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1999. — С.52−53.
- Колесникова Н.Н. Совершенствование физического воспитания дошкольников проживающих в условиях Крайнего Северасредствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Улан-Удэ, 1999. — 21с.
- Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. М.: «Гном-Пресс», «Новая школа», 1998 -64с.
- Коломенский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1998. — 88с.
- Комков А. Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. -1998.-№ 6.-С2−7.
- Кондрашенко В Н. Физическое развитие детей и подростков и охрана здоровья подрастающего поколения. //Жур. Магистр, -1998.
- Копылов Ю.А. Беречь осанку смолоду // Физич. культура в школе. 1994. — № 2. — С. 16 — 17.
- Корнеева Т.В. Для школьников с низким уровнем физической подготовленности 4−5 классы Н Физич. культ, в школе. 1988. -№ 9. — С.45−48.
- Крайг Г. Психология развития. / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
- Кряж В.Н., Ветошкина Э. В., Боровская Н. А. Гимнастика, ритм, пластика. Минск.: Полымя, 1987. — 240 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 2-е изд. — М.: «Ось-89», 1997. -208с.
- Кузнецова Л.М. Уровень соматического здоровья учащихся 1-х классов И Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы VI научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1996.-С.35−36.
- Купер К. Новая аэробика. М.: ФиС, 1979. — 98с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. -М.: ФиС, 1987.-192с.
- Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие. М.: ФиС, -1985 — 158 с.
- Лисицкая Т.С. Ритмическая гимнастика. М.: ФиС., 1986. -96 с.
- Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. М.: ФиС, 1988. -158 с.
- Лисицкая Т.С., Ростовцева М. Ю., Ширковец Е. А. Ритмическая гимнастика. Методика и физиологическое воздействие // Гимнастика. М., 1985. — Вып.1.
- Литвинов Е.Н., Виленский М. Я., Туркунов Б. И., Захаров Л. А. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М.: МГП Квант, -80с.
- Литвинов Е.Н., Погадаев Г. И. Особенности оценки развития интереса к занятиям физическими упражнениями // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:: Тез. докл. 6-й научно-практич. конф. Коломна: КПИ, 1996. — С.73.
- Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989. — 169с.
- Лях В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах западной Европы: состояние и перспективы // Теория и практика физич. культ. 1995. — № 5−6. — С. 55−59.
- Лях В. И. Физическое воспитание школьников в России и западной Европе: общее и различие. //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. докл. 6-й научно-практич. конф. Коломна: КПИ, 1996. — С. 74.
- Лях В.И., Кофман Л. Б. Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−3 общеобразовательной школы. М.: МГП Фемида, 1992. — 36с.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физич. культ. 1998. — № 9. — С.49−51.
- Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физич. культ, в школе. 2000. — № 4. — С.6−13.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физич. культ, в школе. 2000. — № 5. — С.3−10.
- Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. СПб.: Питер, 1997. -688 с.
- Манина Т.И., Водопьянова Н. Е. Эта многоликая гимнастика. Лениздат.: 1989. 80 с.
- Маскаева Т.Ю. Физическое воспитание как средство улучшения репродуктивной функции девочек-подростков (на примере ритмической гимнастики): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. — 22с.
- Материалы Международной науч-практ. конф.: Государство и дети реальность России. — М., 1995.
- Матов ВВ., Иванова О. А., Ланцберг Л. А. Ритмическая гимнастика. -М.: Знание, 1985. 160с.
- Матов В.В., Иванова О. А., Матова М. А., Шарабарова И. Н. Ритмическая гимнастика для школьников. М.: Знание — //ФиС, 1989.- № 4. — С.98−181.
- Методика физического воспитания школьников / Д А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М. Просвещение, 1989. — 143с. — (Б-ка учителя физической культуры).
- Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов: Пособие для учителея // Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т.Ю. Тороч-кова, Р. Я. Шитова. -М.: Просвещение, 1997. 80с.
- Методические рекомендации для проведения ритмической гимнастикой с уч-ся 1−10 классов М.- ГЦОЛИФК — 1993 — 32 с.
- Мирхайдарова Л.Г. Воспитание осанки у детей младшего школьного возраста средствами гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1997. — 22с.
- Миссет Джуди Шеппард. Джазэсайз. М.: Национальная школа аэробики, 1992. — 41с.
- Михайлов В В., Тиунова О. В., Крамина С В., Белецкая ММ. Интенсивность мышечной нагрузки на занятиях ритмической гимнастикой /Яеория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 35−37.
- Москатова А.К. Физиологические основы спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Учебн. пособие. -М., 1993. -96с.
- Назарук П.П. Взаимосвязь координационных способностей, физического развития и физических способностей детей. -Минск: Полымя, 1987. -48с.
- Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана- Авт-сост. Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 496с.
- Научные основы гигиенического нормирования нагрузок для детей и подростков.: Сб. науч. тр. //Институт гигиены дет. и подрост. /Под. ред. Г. Н. Сердюковской, Л. И. Абросимовой. М., 1980. -163 с.
- Нейман Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики: Пер. с англ. М.: «Наука», 1968. — 448с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн.1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. -496с.
- Николаев В.Р., Синяков А. Ф. Бодрость на весь день. М.: Советский спорт, 1991. -С.31.
- Новые виды и формы аэробики и их развитие в России /Семинар СПб. 11−12 сентября 1996 г.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. — 1999. — 442с.
- Окунь Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1973. — 200с.
- Олдридж М, Сайферс М. Правильный выбор упражнений. -М.: Национальная школа аэробики, 1990. 18 с.
- Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (национальный план действий в интересах детей) // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 38.
- Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под общ.ред. B.C. Иванова. М.: Физическая култура и спорт, 1990. — 176с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5−6 лет. -М.: Просвещение, 1988. 169с.
- Поддубная Ж.В. Методика использования статических упражнений для развития гибкости в занятиях оздоровительными видами гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992 — 27с.
- Попова Е.Г. Влияние музыкального сопровождения на интенсивность физических упражнений // Теория и практика физической культуры М., София, 1970. — № 1. — С.70−74.
- Построение танцевальных комбинаций в аэробике //Методические рекомендации по материалам видеозаписи учебной программы Калифорнийского клуба «Кирпичные тела». М.: Гос. комитет СССР по физической культуре и спорту, 1989. — 30с.
- Примерная учебная программа по физической культуре (начальная школа) // Физическая культура в школе. 1999. — № 2. -С.
- Проект Концепции содержания общего среднего образования в сфере физической культуры в 12-летней школе // Физическая культура в школе. 2000. — № 3. — С.19 — 26.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. М.: ВЛАДОС, 2000.
- Ром С. Движение, которое доставляет удовольствие, (перевод ВНИИФК) Мюнхен. — 1983. — С. 64.
- Ротерс Т Т. Элементы современного танца в 7−8 классах. //Физическая культура в школе. 1984. — № 10. — С. 18−21.
- Ротерс Т.Т. Танцевальные упражнения в 1 классе И Физ. культура в школе. М., 1987. — С. 13−16.
- Ротерс Т.Т. Танцевальные упражнения в начальных классах // Физ. культура в школе. М., 1988. — № 10. — С. 17−22.
- Ротерс Т.Т. Музыкальное ритмическое воспитание и художественная гимнастика. М., 1989. — 174с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. — М., 1989. — 302с.
- Рудик П.А. Психология: Учебник для ин-тов физич. культуры. -М.: ФиС, 1958.-500с.
- Руководство к практическим занятиям по гигиене детей и подростков /Под ред. Белоусова А. З., изд. 2-е перераб. И доп. М.: Медицина, 1972. — 304 с.
- Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. — 22с.
- Семенова Л.М., Ильина Я. Ю. Ритмическая гимнастика в детском саду // Теория и практика физич. культ. 1990. — № 11. — С.8−10.
- Симонова Л.А., Малова НА, Белякова И.П., Косарева Г. Г., Фетисов Г. В. Оздоровительная эффективность разных двигательных режимов у младших школьников // Гигиена и сан. 1991. -№ 6. — С43 — 45.
- Смолевский В.М. Ритмическая гимнастика в школе: доступно, эффективно, эмоционально. //Физическая культура в школе. -1985. С. 46−48.
- Смолевский В.М., Ивлеев Б. К. Нетрадиционные виды гимнастики. М.: Просвещение, 1992. — 80с.
- Современные принципы построения занятий аэробными танцевальными упражнениями. М.: Национальная школа аэробики. 1992.-70 с.
- Соколова Л.Г. По методу круговой тренировки в начальных классах // Физическая культура в школе. 2001. — № 3. — С. 18−21.
- Сосина В.Ю. Азбука ритмической гимнастики. Киев: Здоровье, 1986. -47с.
- Ставицкая А.В., Арон Д. И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М.: Медгиз, 1959. — 60 с.
- Суханова Н И. Физическое развитие школьников к концу XX века: анализ и прогноз // Здравоохр. Рос. Федерации. 1995. -№ 5. -С.36−41.
- Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 28 с.
- Тернова Г. Т., Нехвядович А. И. Медико-биологический контроль занимающихся ритмической гимнастикой /Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. 1988. — № 18. — С. 7578.
- Травин Ю.Г., Дьяконов В. В. Легкая атлетика: Возрастные особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов. М., 1983. — 54с.
- Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей //Тез. докл. 3-й междунар. научно-практ. конф. -. М.: Дубна, 1994. -124 с.
- Тумилович Л.Г., Максимова М. М., Эристави В. Г., Сальникова Г. П. Физическое развитие современных школьников. М., «Педагогика», 1977. — 120 с.
- Фарбер ДА., И.А. Корниенко, В. Д. Сонькин. Физиология школьника. ~ М.: Педагогика, 1990. 61 с.
- Фарфель B.C. Физиологические основы классификации физических упражнений //Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. Л., 1969. — С. 425−439.
- Физическое воспитание учащихся I XI классов с направленном развитием двигательных способностей (Под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. П.) Н Физ. культура в школе — 1994. — № 1. — С. 43−48.
- Филин В.П., Фомин Н А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980.-255с.
- Фирилёва Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе (для учащихся 1−4 классов). Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. -42с.
- Фирилёва Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе 5−9 классах. Л.: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1987. — 93 с.
- Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношения с окружающими: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. М. С. Мауковского. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. — 511с.
- Фоменко Д.И. Ритмическая гимнастика на уроках в 9 10 классах // Физкультура в школе — 1985. — № 12. — С. 15−19.
- Фомин Н. А, Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991. — 223с.
- Фомин Н.А., Филин В. Н. Возрастные особенности физического воспитания. М.: ФиС, 1972 — 186 с.
- Фонда Дж. Моя аэробика М.: ФиС, 1984. — № 9. — С.24−25- -№ 10. — С.19−20, — № 11. — С.19−20, — № 12. — С. 19−20- - 1984. — № 1. -С.33−34.
- Фомина Н.А. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных способностей детей 4−6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Волгоград, 1996. — 21с.
- Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и гигиена. М.: Просвещение, 1990. -127 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Пособие для студентов пед. ин-тов.- М. Просвещение, 1990. 319с.
- Хрущёв С В. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: Медицина, 1977. — 213 с.
- Хрущёв С.В. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей //Вестник спортивной медицины России. 1996. — № 1−2. — С. 3539.
- Шарманова С. Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 1995. — 22с.
- Шаулин В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры: Автореф. дис.докт. пед. наук, в виде научн. докл. М., 1996. — 65 с.
- Швец Г. Что такое аэробика // Собеседник. М., 1984. № 10. -16с.
- Шипилова С.Г. Танцевальные упражнения 2 класс // Физическая культура в школе. М., 1992. — № 9, № 10. — С.8−9.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Педагогика, 1960. -386 с.
- Эльяш Н. Образы танца. М. «Знание», 1970. — 240с.
- ЮримяэТ.А., Виру А. А., Т. А. Смирнова. Аэробные упражнения.- М.: ФиС, 1988.- 142 с.
- Юсупова Л.А., Терехина Р. Н. Развитие физических качеств: Ритмическая гимнастика на службе здоровью: Сб. статей. -Минск: МИФК, 1986. С.48−51.
- Якубовская А.Р. Методика выбора средств и форм занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей личности. Метод, рекомендации. М.:ВНИИФК, 1984. — С 1418.
- Яружина Н.В. Комплексы ритмической гимнастики // Физическое воспитание. 1988. — № 1. — С. 10−15.
- Alten М. Science of Stretching Human Kineties. 1988. — 222p.
- Bar-Or Oded. Physical activity and physical training in childhood obesity U J. Sports Med. And Phys. Fitness. 1993. — № 4. — P.323 -329.
- Brodie D.A., Eston R.G. Body composition of children in North West England // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. — P. 163−169.
- Barcziora Y. Gymnastik fur alle / Y. Barcziora? V. Glivcky, Z. Wa-lora. Berlin: Sportverl., 1990. — 48p.
- Bedko Jemes M., Burke Lilian, Craven Jeans, Sarlo Natalie. The importance of motor activity in sensorimotor development: A perspective from children with physical handicaps // Hum. Dev. 1992/ -v.35, № 4. — P. 226−253.
- Clayre K.P.Dr., Blazer S.L. Health-related physical fitness: concepts and activities for elementary schvolchildren. Edina, Minn: Bellwether Press, 1987. -320p.
- Cooper K. Aerobics. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1968.-240p.
- Cooper K. Aerobics for women. N.Y.: M. Evans and. Co., Bantam Books. 1972. -287p.
- Education Employee Fitness. N.S., Institute for aerobic Research. 1981. — p.48.
- Karvonen M.J. Physical activity and health. Finnish Sports exercise Med. — 1983, v.2. — D. 4 — 9.
- Kemper H.G., Verschuur R., Bovend eerdt J. The moper fitness test. 1: a practical approach to motor performance test in physical education / Proc. Of INCPER., SA// J. Res. Sports physiol., Ed., Rec-reat. 1979. — v.2. — P. 81 — 90.
- Larson D., Meneses D., Pekkarinen H., Hanninen O. Developmental effects of physical training in childhood // Constituent Congr. Int. Soc. For Pathophysiol. Mosow, May 28 June 1, 1991: Abstr -Kuopio, 1991. — P.242 — 243.
- Malina R.M., Tracking of physical fitness and performance during growth // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. — P.1−10.
- Meszaros S., Mohacsi J., Farkas A., Frenri R., Szmodis J. Development of explosive strength in boys ages 7 to 8 // Children and Exercise. Band 4. — Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. — P.61.
- Mildenberger-Schvirtz M. Aerobic gymnastics. Antlage. 1983. -142p.
- Staying Flexible /FITNESS HEALTH AND NUTRION/ Time Life Books, Amsterdam, 1987.- 144 p.
- Tobias M., Stewart M. Stretch & Relax. London. Dorling Kinder-sly Limited, 1985. — 160p.