Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Тестирование как метод научного исследования в области физической культуры

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Общее понятие тестирование как метода научного исследования. Сущность и содержание тестов. Задачи тестирования. Заключение. Введение. Классификация тестов. Список источников литературы. Тестирование в спорте. Тестирование как метод научного исследования в сфере физкультуры и спорта2. 1. Исторические сведения о теории тестирования двигательных способностей. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Общее понятие тестирование как метода научного исследования
  • 2. Тестирование как метод научного исследования в сфере физкультуры и спорта
    • 2. 1. Исторические сведения о теории тестирования двигательных способностей
    • 2. 2. Тестирование в спорте
    • 2. 3. Сущность и содержание тестов
    • 2. 4. Классификация тестов
    • 2. 5. Задачи тестирования
  • Заключение
  • Список источников литературы

Тестирование как метод научного исследования в области физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тестирование (англ. test — испытание, проверка) — эксперементальный метод диагностики, применяемый в эмпирических социологических исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации и ранжирования) индивидов по уровню развития или степени выраженности различных психологических качеств. Основоположники тестирования — Ф. Гальтон, Ч. Спирман, Дж. Каттел, А. Бине, Т.Симон. Сам термин «умственный тест» придумал Кеттел в 1890 г. Начало развития современной тестологии массового применения тестов на практике связано с именем французского врача Бине, разработавшего в соавторстве с Симоном метрическую шкалу умственного развития, известную под названием «тест Бине-Симона». Широкому распространению, развитию и совершенствованию тестов способствовал целый ряд преимуществ, которые дает этот метод. Тесты позволяют дать оценку индивида в соответствии с поставленной целью исследования; обеспечивают возможность получения количественной оценки на основе квантификации качественных параметров личности и удобство математической обработки; являются относительно оперативным способом оценки большого числа неизвестных лиц; способствуют объективности оценок, не зависящих от субъективных установок лица, проводящего исследование; обеспечивают сопоставимость информации, полученной разными исследователями на разных испытуемых.

Тесты предъявляют требования:

— строгая формализация всех этапов тестирования,

— стандартизация заданий и условий их выполнения,

— квантификация полученных результатов и их структурирование по заданной программе,

— интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Шутов В. В. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: Учебное пособие. Могилев, 2004
  2. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 2008
  3. П.К. К теории тестирвоания двигательных способностей. М.: Физкультура и спорт, 2002
  4. В.П., Шестаков М. П., Бубнов Н. Б., Борисенко М. П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике: Учебное пособие для вузов физической культуры. М.: Спорт-Академ-Пресс, 2002
  5. Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001
  6. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 2003
  7. В.И., Атаханов Р. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Академия, 2001
  8. Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. М.: Советский спорт, 2007
  9. В.П. Физическая культура: основы знаний. М.: Норма-М, 2005
  10. А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник. М.: Физическая культура, 2005
  11. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2001
  12. Л.П., Новикова А. Д. Теория и методика физического воспитания: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 2006
  13. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техникумов физической культуры/ Под ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 2005
  14. В.Н., Шестаов М. П., Космина И. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры. М.: Пресс, 2001
  15. Е.Р. Методология спортивно-педагогических исследований. Курс лекций. СПб.: СПБ ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2002
Заполнить форму текущей работой