Педагогические условия реализации дидактических принципов в обучении двигательным действиям юных каратистов
Диссертация
Ударное движение ногой в ударах каратэ, таких, как Маваши—Гири, Ура-Маваиш и Мае—Гири, начинается с взаимодействия трех звеньев кинематической цепи: стопа — голень — бедро. Работа данной кинематической цепи обеспечивает накопление необходимого количества движений, использование которой осуществляется по данной цепи в обратной последовательности (бедро — голень — стопа) с момента вращательного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ В СПОРТИВНЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ
- 1. 1. Основные направления совершенствования технико-тактической подготовки в спортивных видах единоборств
- 1. 2. Теоретические и методические основы обучения двигательным действиям
- 1. 3. Особенности реализации дидактических принципов в обучении двигательным действиям
- 1. 4. Методы и формы организации учебно-тренировочной деятельности при обучении двигательным действиям
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В ОБУЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ
- 3. 1. Исследование готовности тренеров к обучению двигательным действиям юных каратистов
- 3. 2. Биомеханические особенности выполнения двигательных действий в каратэ
- 3. 3. Педагогические условия реализации дидактических в обучении двигательным действиям юных каратистов
- 3. 4. Экспериментальная методика обучения двигательным действиям юных каратистов
- 3. 5. Результаты опытно-экспериментальной работы и их обсуждение
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Алиев, Э.Г. Методы формирования и совершенствования техникотактического мастерства 17−19 летних дзюдоистов / Э. Г. Алиев Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Москва, 2002. — 131 с.
- Алиханов, И.И. Опыт программирования совершенствования техники спортивном борьбы / И. И. Алиханов // Материалы науч. конф., посвященной 50-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. — Тбилиси: Грузинский ин-т физкультуры, 1967.
- Анарбаев, А.К. Методика применения тактических атакующих действий квалифицированными борцами в Греко-римской борьбе /А.К. Анарбаев Автореф. дис. канд. пед. наук-М. 1993 — 24 с.
- Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин М.: Медицина, 1975. — 402 с.
- Аткинсон, Р. Человеческая память и процесс обучения / Р. Аткин-сон. М.: Прогресс, 1980. — 267 с.
- Ахматгатин, А.А. Оптимизация тренировочного процесса боксеров высокой квалификации при подготовке к основным соревнованиям года / А. А. Ахматгатин: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Улан-Удэ, 2003 — 167 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы / Ю. К. Бабанский М: Просвещение, 1982. — 143 с.
- Багаев, С.В. Современные традиции в структуре технико-тактических действий в вольной борьбе и методика их совершенствования / Багаев С. В.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Москва, 1998 112 с.
- Бадмаев, Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения / Бад-маев Б.Ц. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. — 272 с.
- Баев, И.А. Начальное обучение технике дзюдо в стойке с использованием базовых круговых движений / И. А. Баев: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Санкт-Петербург, 2004−235 с.
- Балъсевич, В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. — М.: Теория и практика физической культуры, 2002. 321 с.
- Белинович, В. В. Обучение в физическом воспитании / В. В. Белино-вич. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 156 с.
- Белых, С.И. Построение тренировочного процесса юных кикбоксеров посредством оригинальных тренажеров / С. И. Белых: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Москва, 2001 -234 с.
- Бернштейн, Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н. А. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 343 с.
- Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н. А. Бернштейн — М.: Медгиз, 1948.-255 с.
- Беспалъко, В.П. Программированное обучение: Дидактические основы / В. П. Беспалько М.: Высшая школа, 1970. — 300 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Блеер, А.Н. Средства и методы совершенствования соревновательной надежности борцов греко-римского стиля / А. Н. Блеер: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Москва, 1998 117 с.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген — М.: ФиС, 1985.- 192с. 38 29, 30
- Богоявленский, Д. Н. Психология усвоения знаний в школе / Д. Н. Богоявленский, М. А. Менчинская. — М.: Учпедгиз, 1959. 98 с.
- Бойко, В.Н. Комплексная оценка перспективности юных кикбоксеров в процессе отбора на этапе начальной спортивной подготовки / В. Н. Бойко: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Сургут, 2005 138 с.
- Борьба классическая: Программа для секций и коллективов физической культуры. М., Физическая культура и спорт. 1972. 64 с.
- Борьба самбо: Программа для секций и коллективов физической культуры. М., Физическая культура и спорт. 1973. — 64с. 44
- Булкин, В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта / В. А. Булкин СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 1996. — 48 с.
- Бушин, И.А. Формирование техники приемов борьбы в спортивном рукопашном бое на этапе начальной подготовки бойцов / И. А. Бушин: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Краснодар, 2005. 193 с.
- Ваш, А.А. О методологии исследований спортивной техники / А. А. Вайн // Принципиальные вопросы кинезиологии спорта: Сб. науч. трудов, Малаховка: МОГИФК, 1991. С.96−101.
- Волков, A.M. Деятельность: структура и регуляция / A.M. Волков, Ю. В. Микадзе, Г. Н. Солнцева. М., 1987. 109 с.
- Воловик, А.Е. Начальное обучение классической борьбе / А. Е. Воловик М.: Физкультура и спорт, 1970. — 216 с.
- Воробьев, В.А. Специфика технико-тактической подготовки борцов вольного стиля на основе рационального сочетания средств из различных видов борьбы : Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Санкт-Петербург, 2001. — 161 с.
- Воронов, И.А. Восточно-Азиатская психотелесная теория личности в отечественной системе спортивных единоборств (Историко-психологическое и экспериментальное исследование): Дис.. д-ра психол. наук: 13.00.04 СПб., 2005.-481 с.
- Выхрущ, В.А. Оптимальное сочетание индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности младших школьников / В. А. Выхрущ: Автореф.дис. канд. пед. наук. — Киев, 1986. 17 с.
- Гавердовский, Ю. К. Понимать пружину движений / Ю. К. Гавер-довский / Гимнастика Вып. 1. —. — М., 1980. — С. 35−42.
- Галковский, И. М. Модельные характеристики сильнейших борцов в вольной борьбе / Н. М. Галковский, А. А. Новиков, Б. Н. Шустин // Спортивная борьба. М, 1976. — С. 9−11.
- Гальперин, П.Я. Опыт изучения формирования умственных действий / ПЛ. Гальперин — в кн.: Доклады на совещании по вопросам психологии 3−8 июля 1953 г.-М., 1954.-С. 188−201.
- Гальперин, П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин — В кн.: Исследования мышления в современной психологии. — М.: Наука, 1966. — С. 259−276.
- Гальперин, П.Я. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения / П. Я. Гальперин -М.:МГУ, 1968. 120 с.
- Гандельсман, А. Б. Физиологические основы спортивной тренировки / А. Б. Гандельсман, К. М. Смирнов. М.: Физкультура и спорт, 1970. -221 с.
- Геллерштейн, С. Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции / С. Г. Геллерштейн. — М.: Медицина, 1958. 65 с.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер. Курс лекций. М.: «ЧеРо», «Юрайт», 2002. — 336 с.
- Головина, Л. Л. Двойная опора при спортивной ходьбе / JI. JI. Головина // Легкая атлетика. 1962. № 6. — С. 23−29.
- Гомбоев, Ч.М. Технология моделирования соревновательной деятельности борцов на этапе непосредственной подготовки / Ч. М. Гомбоев: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Улан-Удэ, 2003. 159 с.
- Гордеева, И. Д. Функциональная структура действия / Н. Д. Гордее-ва, В. П. Зинченко. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 211 с.
- Григоров, А.В. Специальная подготовка боксеров высокой квалификации с использованием технических средств / А. В. Григоров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04. Минск, 2003. 179 с.
- Гросс, Х.Х. Специальная программа для решения основных задач педагогической кинезиологии / Х. Х. Гросс — В кн.: Педагогический процесс и формирование социалистического образа жизни. — Таллинн, 1981. — С. 94−96.
- Гросс, X. X. Педагогическая кинезиология / X. X. Гросс // Теория и практика физической культуры. 1976. № 9. — С. 16−21.
- Давыдов, В. В. Виды обобщения в обучении / В. В. Давыдов. — М.: Педагогика, 1972. — 287 с.
- Дагбаев, Б.В. Совершенствование методики подготовки борцов вольного стиля с учетом требований правил соревнований /Б.В. Дагбаев: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04. Улан-Удэ, 2005. 165 с.
- Данилов, М. А. Процесс обучения / М. А. Данилов / Основы дидактики / Под ред. Б. П. Есипова. М.: Педагогика, 1967. — С. 46−68.
- Данилов, М. А. П. Дидактика / М. А. Данилов, Б. П. Осипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — 145 с.
- Дахновский, B.C. Некоторые итоги чемпионата мира-83 по вольной борьбе / B.C. Дахновский, А. Р. Рамазанов // Спортивная борьба М.: 1985. — С. 16−19.
- Денискин, В.В. Тактико-техническая подготовка квалифицированных боксеров на предсоревновательном этапе / В. В. Денискин: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Красноярск, 2002 — 165 с.
- Джандаров, Д.З. Сопряженное развитие физических и психических качеств юных боксеров 13−14 и 15−16 лет / Д. З. Джандаров: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Махачкала, 2003 — 136 с.
- Дзюдо: Программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. М.: Физическая культура и спорт. 1978. — 117с.
- Донской, ДД. Биомеханика с основами спортивной техники / Д. Д. Донской М.: Физкультура и спорт, 1971. — 288 с.
- Донской, ДД. Биомеханика: Учебник для институтов физической культуры / Д. Д. Донской, В. М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1979. -253 с.
- Донской, Д.Д. Законы движений в спорте / Д. Д. Донской. — М.: Физкультура и спорт, 1968. 104 с.
- Драндров, Г. Л. Формирование готовности студентов факультетов физической культуры к творческому обучению двигательным действиям : дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Г. JL Драндров. Омск, 2002. — 464 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие / В. К. Дьяченко М.:Педагогика, 1989. — 160 с.
- Дьячков, В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов / В. М. Дьячков. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 230 с.
- Дюкгма, Л. А. Профессиональная подготовка будущих учителей физической культуры в условиях применения коллективного способа обучения : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. А. Дюкина. Йошкар-Ола, 2000. — 125 с.
- Дякин, A.M. Борьба вольная: Учебная программа для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ / A.M. Дякин. М.: Советский спорт, 1990 — 16 с.
- Закономерности изучения техники каратэ // http://www.superkarate.ru/m ob met2. htm-120.
- Занков, JI. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении Л. В. Занков. М.: Учпедгиз, 1960. — 67 с.
- Золотухин, В.А. Активизация учебной деятельности студентов на занятиях гимнастики / В. А. Золотухин — Смоленск., 1989. — 314 с.
- Иванов, А.И. Методика формирования комбинационного стиля атакующих действий на этапе базовой подготовки дзюдоистов 10−11 лет / А. И. Иванов: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 — Волгоград, 2002. 234 с. 124
- Иванов, И.И. Повышение надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов греко-римского стиля / И. И. Иванов: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Краснодар, 2002. — 185 с.
- Ивошов, А.В. О построении процесса повышения спортивного мастерства / А. В. Ивойлов // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 3.-С. 54−56.
- Извеков, В.В. Подготовка дзюдоистов с применением новых методик / В. В. Извеков / Саранск: Саран, кооп. ин-т., 1999. 106 с.
- Ипполитов, Ю.А. Трехкомпонентная система обучения спортивным упражнениям / Ю. А. Ипполитов, С. И. Леликов, А. В. Ишков // Сборник научных трудов ВНИИФК, М.: 2002. — С. 128−131.
- Ителъсон, Л. Б. Проблемы современной психологии учения / JI. Б. Ительсон. Вып. 2. — М.: Знание, 1970. — 79 с.
- Карелин, А.А. Система интегральной подготовки высококвалифицированных борцов / А. А Карелин: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 СПб., 2002 — 406 с.
- Климов, В.А. Психология / В. А. Климов: Учебник для средней школы. / М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. 287 с.
- Кожарский, В.П. Техника классической борьбы / В. П. Кожарский, Н. Н. Сорокин -М.: ФиС, 1972. 152
- Коренберг, В.Б. Основы качественного биомеханического анализа /
- B.Б. Коренберг М.: Физкультура и спорт, 1979. — 207 с.
- Короткова, Е.А. Активизация мыслительной деятельности младших школьников в процессе обучения двигательным действиям / Е. А. Короткова, — Н. В. Фомичева // Теория и практика физической культуры. № 8. — 2005.
- Крестовников, А. Н. Очерки по физиологии физических упражнений / А. Н. Крестовников. М.: Физкультура и спорт, 1951. — 268 с.
- Кривошапкин, П.И. Общая и специальная физическая подготовка юных борцов с ориентацией на развитие гибкости / П. И. Кривошапкин: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Красноярск, 2004. — 158 с.
- Кудрявцев, Т. В. Прочность усвоения знаний / Т. В. Кудрявцев / Педагогическая энциклопедия. Т. III. — М.: Советская энциклопедия, 1966. —1. C. 179.
- Кузнецов, А. С. Организационно-методические основы многолетней технико-тактической подготовки в греко-римской борьбе / А. С. Кузнецов: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 Краснодар, 2002. — 481 с.
- Леон Ландео Гилъберто Франсиско Силовые и растягивающие упражнения в подготовке юных борцов-каратистов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Москва, 1998. 112 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. 4-е изд.-М., МГУ, 1981.-584 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности / И .Я. Лернер. -М.: Знание, 1980.- 123 с.
- Лесгафт, П. Ф. О физическом образовании в школе / П. Ф. Лес-гафт.- Собр. пед. соч.-Т. 5.-М., 1954.-е. 123−189.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические произведения. -М.: АПН РСФСР, 1952.-334 с.
- Ложечников, Е. Б. Программированное обучение / Е. Б. Ложечников. Минск, 1965. — 156 с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Ломов Б. Ф. С. 206. 193 99, 100
- Ляудис, В. Я. Строение процесса запоминания / В. Я. Ляудис // Психологические механизмы памяти. — Харьков, 1970. С. 76−82.
- Мазниченко, В. Д. Двигательные навыки в гимнастике / В. Д. Маз-ниченко. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 56 с.
- Мазниченко, В Д. Обучение движениям (двигательным действиям) / В. Д. Мазниченко / Учебник для ин-тов ФК. М., 1976 — 168 с.
- Маркиянов, О. А. Социальное пространство профессионального развития личности: / О. А. Маркиянов, Н. В. Кошелева, А. И. Орлов / Монография Чебоксары. Изд-во Чуваш. Ун-та. 2006. 188 с.
- Мартене, Р. Социальная психология и спорт / Р. Мартене. — М.: Физкультура и спорт, 1979. 168 с.
- Мартьянов, В.А. Тренировка «взрослой» силы нетрадиционными методами / В. А. Мартьянов, В. Г. Ивлев // Спортивная борьба. — М, 1984. С. 49−53.
- Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев — М.: Физкультура и спорт, 1977.- 280 с.
- Медведев, Д. Как учить боевой технике? / Д. Медведев http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/.
- Миллер, Дж. Магическое число семь плюс или минус два / Дж. Миллер / Инженерная психология. М., 1964. — С. 68−81.
- Мороз, В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно-силовой подготовленности борцов / В. В. Мороз: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М 1983. — 24 с.
- Мурзаков, М.Н. Обучение и тренировка дзюдоистов в режиме самостоятельной подготовки студентов (Методические рекомендации) / М. Н. Мурзаков, И. И. Тищенков, В. В. Извеков М.: Моск. ун-т потребкооперации, 1989.-25 с.
- Мухаметзянова, Ф.Г. Оптимальное сочетание форм учебной деятельности в условиях индивидуально-дифференцированного обучения студентов педвуза / Ф. Г. Мухаметзянова: Дис.канд. пед. наук. Казань, 1993. — 173 с.
- Наин, А.Я. Современный словарь-справочник нового педагогического мышления / А. Я. Наин Челябинск: Чел. фил. УГНОЦ РАО, 2000. — 28 с.
- Невретдинов, Ш. Т. Подготовка спортивных резервов в вольной борьбе / Ш. Т. Невретдинов: Дис.. канд. пед. наук в форме науч. докл.: 13.00.04 Москва, 1998. 48 с.
- Нельга, Н.А. О некоторых путях программированного обучения в физическом воспитании / Н. А Нельга. / В кн.: программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. Минск, 1965 — С. 91−99.
- Неробеев, Н.Ю. Специфика технико-тактической подготовки юных спортсменов в греко-римской борьбе с учетом современных тенденций ее развития / Н. Ю. Неробеев: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Санкт-Петербург, 2002. 163 с.
- Никифоров, Ю.Н. Эффективность подготовки боксеров / Ю.Н. Никифоров-М., 1990.
- Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 252 с.
- Панов, Е.В. Теория и методика использования элементов основных видов единоборств в профессиональной подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России / Е. В. Панов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Красноярск, 2002. — 149 с.
- Петров, В. Механика спортивных движений / В. Петров, Ю. Гагин / Пособие для студентов институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1974.-229 с.
- Петров, Р. Свободна и классическа борба / Р Петров / Учеб. за сту-дентите от ВИФ «Г. Димитров» / Под общ. ред. Р. Петрова. София, 1977. — 352 с.
- Петров, Р. Стратегия и тактика на борбата / Р. Петров София: Медицина и физкултура, 1969. — 212 с.
- Петров, Р. Усьвьршенствование на технико-тактическото майсгор-ство на бореца / Р. Петров София: Медицина и физкултура, 1978. — С. 272 398.
- Порк, М.Э. О формировании двигательного навыка / М. Э. Порк / В кн.: Тезисы XX республиканской научно-методической конференции по физкультуре «От науки к спорту». Таллинн, 1979. — С. 207−209.
- Поэтапное формирование навыка http://super-sonic.narod.ru/driving/psycho/nawyk.html.
- Прокудин, КБ. Технология построения тренировочного процесса юных каратистов на этапе предварительной подготовки / К. Б. Прокудин: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Коломна, 2000. — 186 с.
- Пуни, А. Ц. Об активной роли двигательных представлений в процессе овладения двигательными навыками / А. Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. 1947. — № 9. — С. 13−24.
- Пуни, А. Ц. Очерки психологии спорта / А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 178 с. 123 .Рубанов, М.Н. Тактико-техническая характеристика соревновательной деятельности дзюдоистов / М. Н. Рубанов: Дис. канд. пед. наук. — Майкоп, 1982.-232 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии / C. J1. Рубинштейн / Т. 1,2.-М.- 1989.-536 с.
- Рудик, П. А. Доклад, обобщающий труды, представленные к защите на соискание ученой степени доктора педагогических наук / П. А. Рудик. М. НИИ психологии АПН РСФСР, 1962. 59 с.
- Садетдинов, Д. Ш. Формирование дидактических умений у студентов ФФК в контексте будущей профессиональной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Д. Ш. Садетдинов. Йошкар-Ола, 2000. -21 с.
- Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. — М., 1962.-386 с.
- Сафоилин, А.В. Восточные единоборства в системе физического воспитания детей школьного возраста (на примере каратэ) / А. В. Сафошин: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 17 с.
- Спортивная борьба: Учеб. для ин-тов физ. культуры /Под ред. А. П. Купцова. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 424 с.
- Спортивная борьба: Учеб. пособие для техникумов и ин-тов физкультуры (педагогических факультетов) /Под ред. Г. С. Туманяна. -М.:Физкультура и спорт, 1985. 144 с.
- Степанов, С.В. Теоретические и методологические основания многолетней специальной подготовки спортсменов в каратэ (Стиль киокушин-кай) / С. В. Степанов: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 -Екатеринбург, 2004. — 417 с.
- Таймазов, В.А. Индивидуальная подготовка боксеров в спорте высших достижений / В. А. Таймазов: Дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 — СПб., 1997.-338 с.
- Талызина, Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий / Н. Ф. Талызина / В кн.: Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975. — С. 72−80.
- Титов, В.А. Реализация принципа сознательности и активности в учебно-тренировочном процессе по гимнастике / В. А. Титов: Автореф. дис. канд. пед. наук М., 1985.- 24 с.
- Торндайк, Э.Л. Процесс учения у человека / Э. JI. Торндайк. — М., 1935.-213 с.
- Туманов, А.А. Методика начальной подготовки юношей в системе единоборств «Тризна» / А. А. Туманов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 — Челябинск, 1999. -166 с.
- Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки / Г. С. Туманян / Учебное пособие. В 4- кн. Кн. II. Кинезиология и психология. М.: Советский спорт. 1997. — 279 с.
- Туманян, Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки / Г. С. Туманян. Учебное пособие. В 4- кн. Кн. I. Пропедевтика — М.: Советский спорт 1997. 288 с.
- Условнорефлекторные механизмы как физиологическая основа формирования двигательных навыков/ http://www.sportlib.ru/books/reabil/fiziol/?glava=19−362. 356
- Устинов, С Д. Общие основы техники упражнений на гимнастических снарядах / С. Д. Устинов // Гимнастика и методика преподавания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. М. Смолевского.- 3-е изд.— М., 1987. С.82−92.
- Уткевич, Г. К. Об эффективности двигательных заданий при обучении гимнастическим упражнениям по методу расчленения / Г. К. Уткевич, Б. А. Суслаков, Ю. К. Гавердовский // Гимнастика: Ежегодник. — М., 1983. -Вып.2. С. 44−48.
- Федченко, Н.С. Средства и методы применения скоростно-силовых упражнений в процессе тренировки юных борцов каратистов / Н. С. Федченко // Физическая культура. Научно-методический журнал № 2 — 1996 -http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/1996N2/p33−34.html.
- Холодов, Ж. К Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов / Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: «Академия», 2000. — 480 с.
- Холодов, Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физического образования / Ж. К. Холодов: Ав-тореф. дис. докт. пед. наук. — М., 1996. 60 с.
- Чехранов, Ю.В. Формирование рациональной основы техники бросков у юношей-самбистов на начальном этапе обучения / Ю. В. Чехранов: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Хабаровск, 2002. — 184 с.
- Чхаидзе, JI. В. Об управлении движениями человека / JI. В. Чхаидзе. М.: Физкультура и спорт. -1970. — 112с.
- Шилакин, Б.В. Формирование техники атакующих действий квалифицированных самбистов / Б. В. Шилакин: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 — Хабаровск, 2004. 213 с.
- Шипанов, В.И. Повышение общей и специальной физической подготовленности борцов 14−16 лет с учетом их индивидуально-типологических особенностей на основе применения тренажеров / В. И. Шипанов: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 Москва, 1998. — 135 с.
- Шифрин, А. С. Технико-тактическая подготовка юных борцов в связи с изменением правил соревнований и с учетом зрительского интереса / А. С. Шифрин: Дис. канд. пед. наук: 13.00.04 Малаховка, 2003. — 142 с.
- Яценко, М.И. Нетрадиционные методы обучения технике атакующих действий юных кикбоксеров / М. И. Яценко: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000 27 с.
- Crowder, N.A. Simple ways tousle the student response for programme control / N.A.Crowder Gn.: Applied programmed instruction No. 4, 1962, p. 3443.
- Czech, G. Freier Ringkampf. Lehrbuch fur Fortgeschrittene / G. Czech, D. liirgens, E. Peukert//Berlin: Sportverlag, 1974. 131 S.
- Harrah, D. A logic of question and answers / D. Harrah Philosophy of science.-28, #.1 1961, p. 125−131.