Снижение агрессивности студентов на занятиях по физической культуре в системе среднего профессионального образования
Диссертация
У будущих техников-технологов выявлены: властность, независимость, самоуверенность, иногда упрямство вплоть до агрессивности. Они независимы в суждениях и поведении, в конфликтах склонны обвинять других, для себя предпочитают авторитарный стиль руководства, зачастую бывают конфликтными и своенравными. Студентам свойственна иногда пессимистичная оценка действительности, значимость социальных… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. АГРЕССИВНОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. Агрессия как состояние человека
- 1. 2. Проявление агрессивности в личностных характеристиках и поведении подростков
- 1. 3. Спортивная деятельность в формировании агрессивности
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ
- 2. 1. Технологическая характеристика организации опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Личностно ориентированная методика снижения агрессивности студентов техникума в процессе занятий гиревым спортом./
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ГИРЕВЫМ СПОРТОМ
- 3. 1. Анализ агрессивности и враждебности студентов в процессе педагогического эксперимента
- 3. 2. Анализ динамики уровня физической подготовленности студентов в процессе педагогического эксперимента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абидов Т.Х. Чемпионами не рождаются / Т. Х. Абидов. Ташкент: Узбекистан, 1982. — 156 с.
- Аверьянов А.Н. Система: философская категория и реальность / А. Н. Аверьянов. -М.: Мысль, 1976. 188 с.
- Агеевец В.У. Организация физической культуры и спорта / В.У. Агее-вец. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 184 с.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Изд-во БГУ, 1990. — 557 с.
- Антонян Ю.М. Криминальная патопсихология / Ю. М. Антонян, В. В. Гульдан. М.: Право и закон, 1991. — 287 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. — 197 с.
- Афанасьев В.Г. Общество : системность, познание и управление / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 е.
- Балакшин В.Н. Физическое воспитание : учеб. пособие по атлет, гимнастике и гиревому спорту для студентов всех специальностей / В.Н. Балак- • шин, С. В. Моренченко. Саратов: Саратов, гос. техн. ун-т, 2001. — 256 с.
- Бальсевич В.К. Теоретико-методологические основания концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века / В. К. Бальсевич. Томск: ТГУ, 1996. — С. 21−26.
- Бальсевич В.К. Физическая культура : Молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995,-№−4.-С. 2−7.
- Бандура А. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере. М.: Мир, 1999. — 194 с.
- Баранов В.В. Воспитание ценностного отношения к физической культуре у студентов (на примере средств гиревого спорта): автореф. дис.. канд. пед. наук / В. В. Баранов — УралГАФК. Челябинск. — 18 с.
- Бездухов В.П. Ценностный подход к формированию гуманистической направленности студента будущего учителя / А. В. Бездухов. — Самара: изд-во СамГПУ, 2000. — 185 с.
- Безуглов В. Старая любовь не ржавеет / В. Безуглов // Спортивная жизнь России. 1993. -№ 11−12,-С. 14−15.
- Беликов В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов: Монография. — Челябинск: Факел, 1995. 141 с.
- Беляев И.А. Решение проблем профилированного физического воспитания учащихся медицинских училищ : дис.канд. пед. наук. Екатеринбург: УГПУ, 1994. — 181 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. М.: Про-гесс, 1986. -228 с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника / Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. М.: Просвещение, 1979. Т. 2. — 394 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 234 с.
- Борытко Н. М. В пространстве воспитательной деятельности / Н. М. Борытко: Монография. Волгоград: Изд-во Гос. университета, 2001. — 181с.
- Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бондаревская Е.В. Педагогика : учебное пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. — 559 с.
- Борисевич С.А. Построение тренировочного процесса спортсменов-гиревиков высокой квалификации : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Борисевич — СибГАФК. Омск, 2003. — 22 с.
- Брушлинский А.В. О соотношении биологического и социального вразвитии личности / А. В. Брушлинский // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Знание, 1974. — 234 с.
- Бухаров А. Гиревой спорт / А. Бухаров. М.: Физкультура и спорт, 1939.- 125 с.
- Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Нейро-лингвистическое программирование / Р. Бэндлер, Д. Гриндер. — Пер. с англ. — Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1992. — 248 с.
- Бэрон Э. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб., 2000. — 367 с.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер. М.: Феникс, 1991, — 277 с.
- Валуева М.Н. Произвольная регуляция вегетативных функций организма / М. Н. Валуева. М.: Педагогика, 1967. — 118 с.
- Васильев В. Гиревики и киллеры : о трагической судьбе гиревика Бориса Гриднева / В. Васильев // Спортивная жизнь России. 2001. — № 3. — С. 14−15.
- Вентцель К.Н. Идеальная школа будущего : хрестоматия по истории педагогики. Т. IV / К. Н. Вентцель. — М.: Учпедгиз, 1938. — 551 с.
- Вершинина А.А. Формирование валеологических ориентаций школьников в условиях адаптивной модели школы : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. А. Вершинина — ОГПУ. Оренбург, 1999. — 22 с.
- Визитей Н.Н. Физическая культура личности / Н. Н. Визитей. Кишинев: Штииица, 1989. — 146 с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы / И. П. Волков. -М.: Просвещение, 1982. 150 с.
- Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? / Е. М. Волкова. -М.: Феникс, 1992.-231 с.
- Воронин Н.С. Воспитание аномальных детей и подростков / Н. С. Воронин. -М.: Педагогика, 1983. 142 с.
- Воропаев В.И. Эффективность различных методических приемов в тренировке гиревика : автореф. дис.канд. пед. наук в виде науч. докл. / Воропаев В. И. — МГАФК. Малаховка, 1997. — 22 с.
- Воротынцев А. Чудо-богатыри / А. Воротынцев // Спорт в школе. -1995, — №−5.-С. 2.
- Выготский JI.C. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4 / JI.C. Выготский. -М.: Педагогика, 1984. 346 с.
- Выдрин В.М. Методологические проблемы теории физической культуры / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С. 5−6.
- Гаккеншмидт Г. Путь к силе и здоровью : Система физического развития (1911 год, Москва) / Г. Гаккеншмидт, Ю. Шапошников // Спортивная жизнь России. 1997. — № 11. — С. 19−20.
- Гиревой спорт: методические рекомендации по организации и проведению учебно-тренировочных занятий и соревнований в ВУЗе /B.C. По-процкий. Могилёв: ММИ, 1998. — 122 с.
- Гиревой спорт: методика тренировки / В. Ф. Васильев. Вып. 2. -Метод, указания. — Новосибирск: НГУ, 1995. — 159 с.
- Гиревой спорт: программа для секций коллективов физической культуры и спортивных клубов / комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров РСФСР. М.: ВНИИФК, 1985. — 15 с.
- Гиревой спорт: техника упражнений / В. Ф. Васильев. Вып. 1. — Метод. указания. — Новосибирск: НГУ, 1995. — 89 с.
- Гласс Д. Статистические методы в педагогике и психологии / Д. Гласс, Д. Стенли. М.: Наука, 1976. — 470 с.
- Глозман Ж.М. Личность и нарушения общения / Ж. М. Глозман. М.: Педагогика, 1987. — 207 с.
- Гомонов В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалификации : автореф. дис. канд. пед. наук. СГИФК. — Смоленск, 2000. — 21 с.
- Гостев А.Г. Теоретические основы управления развитием муниципального лицея как личностно ориентированной системы : автореф. дис.. д-ра пед. наук / А.Г. Гостев- БГПУ. Барнаул, 1997. — 46 с.
- Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника / А.А. Гужа-ловский. Челябинск: ЮУКИ, 1980. — 247 с.
- Гуревич К.М. Воспитание воли у подростков в процессе обучения / К. М. Гуревич. -М.: Высшая школа, 1976. 64 с.
- Гюттенбюль А. Зловещее очарование насилия / А. Гюттенбюль. -СПб.: СПбГУ, 2000. 84 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Дворкин JI.C. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм, пауэр-лифтинг, гиревой спорт/ JI.C. Дворкин. Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 231 с.
- Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП / Р. Дилтс. СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
- Дмитриев С.В. Воспитание интереса к спорту / С. В. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -1988,-№−2.-С.31−34.
- Драгунова Т.В. Подросток / Т. В. Драгунова. М.: Просвещение, 1976.-232 с.
- Зайцев Ю.М. Занимайтесь гиревым спортом / Ю. М. Зайцев. М.: Советский спорт, 1991. — 78 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований /В.И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 143 с.
- Занюк С.С. Психология мотивации / С. С. Занюк. Киев: Эльга-Н- Ника-Центр, 2001. — 352 с.
- Захаров А.И. Как преодолеть отклонения в поведении ребенка / А. И. Захаров. -М.: Педагогика, 1986. 155 с.
- Здравомыелов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности / А.Г. Здраво-мыслов. -М.: Политиздат, 1986. 223 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий : учеб. пособие / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: изд-во урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1998. -251 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников. Изд. 2-е, испр. и доп. -М.: Изд-во УРАО, 1998. 144 с.
- Изард К.Е. Эмоции человека/К.Е. Изард. М.: Наука, 1980. — 345 с.
- Ильин Е.Н. Путь к ученику / Е. Н. Ильин. М.: Педагогика, 1988. — 221 с.
- Ильин Е.П. Психология воли / Е. П. Ильин СПб: Питер, 2000. — 288 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективности спортивной деятельности): учеб. пособ. для пед. институтов / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Каган М.С. Человеческая деятельность /М.С. Каган. М.: Политиздат, 1974.-312с.
- Казак К.Б. Взаимосвязь показателей тренируемости с некоторыми особенностями организма тяжелоатлетов / К. Б. Казак // Теория и практика физической культуры. 1996. -№−12.-С. 57.
- Калин В.К. Классификация волевых качеств / В. К. Калин // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности. Симферополь: КрГУ, 1983. — С. 175−181.
- Как стать богатырем: Методические рекомендации по массовому внедрению занятий атлетической гимнастикой и гиревым спортом / Всесоюз. совет добр. физ.-спорт, о-ва профсоюзов, метод, каб. по произв. физкультуре и комплексу ГТО. М.: ВНИИФК, 1987, — 121 с.
- Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях / О. Ф. Кернберг. М.: Знание, 1998. — 255 с.
- Клюева Н.В. Учим детей общению / Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина. -Ярославль: Феникс, 1996. 188 с.
- Коршунова Н.Л. Единство и различие терминов «условие» и «средство» в педагогике //Новые исследования в педагогических науках / Н. Л. Коршунова. И. К. Жур, B.C. Шубинский. М.: Педагогика, 1991 — Вып. 1. — 96 с.
- Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг. СПб: Питер, 2001. — 992 с.
- Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А. Карпенко- под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2 изд., расш., испр. и доп. -Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. — 512 с.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н. Л. Кряжева. -Ярославль, 1997. 129 с.
- Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. 2-е изд. — М.: «Ось-89», 1997. — 208 с.
- Культуризм для всех. М.: МГП Полисет — ВО Совэкспорткнига, 1991.- 139 с.
- Лавров В.В. Секреты атлетизма. Русская сила / В. В. Лавров, Ю. В. Шапошников. -М.: Молодая гвардия, 1990. 203 с.
- Лаптев Г. Выходят на арену силачи. Прикладная физкультура в курсе ОБЖ / Г. Лаптев // Основы безопасности жизнедеятельности. 1997. — № 5. — С. 17- 20.
- Лаптев Г. И. Прикладная физическая подготовка. Наш опыт / Г. Лаптев // Физкультура в школе. 1999. — № 5. — С.89−93.
- Лесгафт П.Ф. Задачи физического развития в школе // Хрестоматия по истории педагогики / П. Ф. Лесгафт. -М.: Учпедгиз, 1938. Т. IV. — 551 с.
- Лесгафт П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ П. Ф. Лесгафт. -М.: АПН РСФСР, 1951. т. 1.-472 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444 с.
- Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц. М.: Феникс, 1994. — 228 с.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека/Л.И. Лубышева. -М.: ФиС, 1992. 162 с.
- Макаренко А. С. О моем опыте /7 Педагогические сочинения в 8-ми томах. М.: Педагогика, 1984. — Т.4. — С. 248−267.
- Маковская И. Агрессивность : проявления, причины, предупреждение / И. Маковская // Семья и школа. 1983. — № 9. — С. 11−15.
- Макшанов С.И. Психогимнастика в тренинге / С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева, Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 1993. — 189 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев.-М.: ФиС, 1991.-543 с.
- Можинский Ю.Б. Агрессия у подростков : эмоциональный и кризисный механизм / Ю. Б. Можинский. СПб.: Речь, 1999. — 178 с.
- Морозов В.О. Педагогические условия формирования валеологиче-ских ориентаций школьников : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. О. Морозов — ОГПУ. Оренбург, 1999. — 19 с.
- Муравов И.В. Оздоровительньие возможности средств физической культуры и потребности общества / И. В. Муравов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 6. — С. 6−8.
- Мухина B.C. Возрастная психология : феноменология развкггия, детство, отрочество / B.C. Мухина. М.: Изд. центр «Академия», 1998. — 456 с.
- Мухина B.C. Диагностика агрессивного поведения ребенка / В. С. Мухина, В. А. Хвостов. -М.: Феникс, 1992. 156 с.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность / Н. И. Наенко. — Ivl.: Изд-во МГУ, 1976.- 185 с.
- Найн А.Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам / А. Я. Найн. Челябинск: УралГАФК, 2000. — 187 с.
- Носов ГБ. Гиревой спорт : учеб. пособие / Г. В. Носов- СГИФК. -Смоленск, 1998.- 128 с.
- Немов Р.С. Психология. В 2 кн. Кн 1. Общие основы псиосологии / Р. С. Немов. М.: Просвещение: Владос, 1994. — 576 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология : теории, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М.: Владос, 1995. — 341 с.
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Российская академия наук — Российский фонд культуры, АЗЪ, 1994. — 928 с.
- О’Коннор Дж. Введение в нейролингвистическое программирование / Дж. О’Коннор, Дж. Сеймор: Пер. с англ. Челябинск: «Версия», 1997. — 256 с.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для зрителя / Ю. М. Орлов. -М.: Просвещение, 1991.-287 с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М., Л.: Изд-во АН СССР, 1951.-Т. III. Кн. 1.-375 с.
- Пальцев В.М. Гиревой спорт в вузе / В. М. Пальцев. Екатеринбург: изд-во урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1994. — 105 с.
- Пальцев В.М. Совершенствование подготовки гиревиков на этапе начальной спортивной специализации : автореф. дис.. канд. пед. наук / ОГИФК. Омск, 1994. — 19 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. ЗЕ>им-Бад.- М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Петров В. Богатырям России : упражнения для занятий гиревым спортом / В. Петров // Спортивная жизнь России. 1988. — № 12. — С. 39.
- Петров В.К. Богатырские забавы / В. К. Петров, И. И. Переверзин. — М.: Знание, 1992. 149 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей / К. К. Платонов. М.: Наука, 1972. — 165 с.
- Поляков В.А. Гиревой спорт : метод, пособие / В. А. Поляков, В. И. Воропаев. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 98 с.
- Пономарев С. Гиря Ивана Великого / С. Пономарев // Спортивная жизнь России. 1999. — № 8−9. — С. 24−25.
- Пономарчук В.А. Физическая культура и становление личности : автореф. дис. д-ра фил. наук — Институт философии РАН. М.: 1994. — 45 с.
- Практическая психология образования / под ред. Дубровиной. — М.: Владос, 1997. 151 с.
- Прутченков А.С. Тренинг личностного роста: Методические разработки занятий социально-психологического тренинга / А. С. Прутченков. М.: Новая школа, 1993. — 49 с.
- Психоаналитические термины и понятия / под ред. Б. Э. Мура, Б. Д. Фаина. М.: Феникс, 2000. — 365 с.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. Т. 1. — М.: ВЛАДОС, 1999.-312 с.
- Психологические тесты / Под ред. А. А. Карелина. Т.2. — М.: ВЛАДОС, 1999.-312 с.
- Психология. Иллюстрированный словарь / И. М. Кондаков. СПб.: прайм-Еврознак, 2003. — 512 с.
- Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка школьников / Р. Т. Раевский. Минск: Росток, 1993. — 67 с.
- Разаренова Е.В. Самоактуализация личности подростка как средствоснижения агрессивности : автореф. дис.. канд. пс. наук / Е. В. Разаренова — Яросл. ГУ. Ярославль, 2004. — 24 с.
- Рассказов В. Богатырям России / В. Рассказов // Спортивная жизнь России. 1992,-№−3,-С.15−16.
- Реан А.А. Психология изучения личности : учеб. пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. — 288 с.)
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 231 с.
- Розов Н.С. Культура, ценности и развитие образования / Н. С. Розов. -Новосибирск: Изд-во Новосиб. ГУ, 1993. 162 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -М.: Педагогика, 1976. -411 с.
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии / Т. Г. Румянцева // Вопросы психологии. 1991. — № 1. — С. 81−88.
- Рындак В.Г. Формирование творческого потенциала личности учителя / В. Г. Рындак. М.: МПГУ, 1994. — 113 с.
- Сагатовский В.Н. Категориальньий контекст деятельностного подхода. V семинар по проблемам методологии теории и творчества / В. Н. Сагатовский // Творчество и проблемы человека. Симферополь: СГУ, 1986. — С. 31−39.
- Сагатовский В.Н. Основания общей теории систем : логикометодо-логический анализ / В. Н. Сагатовский. М.: Наука, 1974 — 279 с.
- Саноян Г. Г. Физическая культура в режиме дня трудящихся / Г. Г. Саноян. -М.: ФиС, 1979. 106 с.
- Сарсенбаева Б.И. Психологические особенности отношения подростков к спортивной деятельности / Б. И. Серенбаева // Вопросы психологии. -1981.-№−4.-С. 124−126.
- Северцев А.Н. Эволюция и психика / А. Н. Северцев. М.: Учпедгиз, 1922.- 192 с.
- Селиванов В.И. Актуальные вопросы психологии воли : Вопросы психологии личности / В. И. Селиванов. Рязань: изд. гос. университета, 1975.-Вып. 2.-С. 4−26.
- Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков. // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−20.
- Сериков Г. Н. Образование : аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: изд-во «Зауралье», 1997 — 464 с.
- Сеченов И.М. Избранные произведения / И. М. Сеченов. М.: Изд. АН СССР, т. 1, 1952, С. 255−256.
- Силовая аэробика: Сделано в России / И. Борисова. М.: Физкультура и спорт, — 1999. — № 12. — 26 с.
- Симень В.П. Пути повышения эффективности технической подготовки гиревика : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Симень — ЧувГПУ. -Чебоксары, 2004. 22 с.
- Симонов П.В. О роли эмоций в приспособительном поведении живых систем / П. В. Симонов // Вопросы психологии. 1965. — № 4. — С.75−84.
- Скрипник Т.В. Психологические средства антиципирующей коррекции отклооняющегося поведения личности : авореф. дис.. канд. психол. наук/ Т. В. Скрипник — Новосиб.ГУ. Новосибирск, 2000 — 19 с.
- Современная философия: Словарь и хрестоматия / автор и сост.: Л. В. Жаров. Отв. ред. В. П. Кахановский. Ростов н/Д: Феникс, 1995. 511 с.
- Соглаев В.В. Педагогические условия формирования готовности студентов вуза к воспитательной деятельности : дис.. канд. пед. наук /В.В. Соглаев — ЧГПИ. Челябинск, 1997. — 222 с.
- Сорокин П. А. Система социологии / П. А. Сорокин. М.: 1993.-240 с.
- Спорт и здоровье / науч. ред. П. В. Бундзен, В. Н. Литвинова. СПС> г ЛГПИ, 1992. — 143 с.
- Спорт и образ жизни / науч. ред. В. Столяров, 3. Кравчук. г Физкультура и спорт, 1979 — 98 с.
- Столяров В.И. Новое массовое культурно-спортивное движение У В.И. Столяров. -М.: Варса, 1993.-46 с.
- Строгонов О.И. Воспитание волевых качеств юных каратистов основе личностно ориентированного подхода : дис.. канд. пед. наук / Строгонов — УралГУФК. Челябинск, 2005. — 177 с.
- Тартаковский М.С. Уроки физической гармонии / М. С. Тартакозв — ский. М.: Молодая гвардия, 1983. — 110 с.
- Теория и методика тяжелой атлетики, атлетической гимнастики тт гиревого спорта: прогр. для факульт. базовой подготовки ин-тов фи: з культуры / УМО по физкульт. образованию. М.: Физкультура и спор>т, 1991.- 34 с.
- Теория физического воспитания / ред. колл. Г. И. Кукушкин, ТТ Г Жолдак, И. М. Коряковский. -М.: Просвещение, 1953. 276 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность / Б. М. Теплов. М.: ГРПИГЛР-Т психологии, 1941. — Т.2. — 225 с.160^-Третьяков И. И. Гиревое двоеборье / И. И. Третьяков. М.: Физку-пов" — тура и спорт, 1985. — 123 с.
- Тихонов В.Ф. Формирование рациональных двигательных действзнси:у спортсменов-гиревиков на начальном этапе подготовки: автореф. дис.канд. пед. наук/В.Ф. Тихонов — ДальГАФК. Хабаровск, 2003. -24 с.
- Тяжёлая атлетика: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. А.Н. Во— робьёва. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 239 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем / А. И. Уемов. -М.: Мысль, 1978. 272 с.
- Упражнения с гирями: В вашу картотеку // Физкультура в школе. -1998. -№ 1. -С. 43−45.
- Учебно-методическое пособие по гиревому спорту / Сост.: Р.Д. Хус-нутдинов, Н. Н. Кадиров. Уфа: Уфим. гос. нефтяной техн. ун-т, 2000. — 78 с.
- Ушинский К.Д. О целях воспитания / К. Д. Ушинский. Избр. пед. соч. Т.1. -М.: Учпедгиз, 1953.-309 с.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 270 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.- 815 с.
- Фомин Н.А. Физиология человека / Н. А. Фомин. М.: Просвещение — Владос, 1995. — 416 с.
- Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. М.: Межд. пед. акад., 1995. — 368 с.
- Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы / А. Фрейд: Пер. с англ. -М.: Педагогика, 1993. 144 с.
- Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни / В. В. Фролькис. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 146 с.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. -М.: Логос, 1994.-278 с.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. Минск: Росток, 1996. — 211 с.
- Хейман К. Физическое закаливание детей // Спорт и здоровье нации / К. Хейман. Киев: Наукова думка, 1993. — 109 с.
- Холодная М.А. Развивающая диагностика как средство формирования «Образа Я» учащегося. «Школа труд — профессия» / М. А. Холодная. // Тез. докл. межд. семинара «Программа ЮНЕСКО». Эротехнет. — Ярославль, 1991.-218с.
- Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ / К. Хорни. -М: Логос, 1994.-277 с.
- Цзен Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н. В. Цзен, Ю.В. Па-хомов. М.: Физкультура и спорт, 1988, — 272 с.
- Чангли И.И. Философские аспекты труда / И. И. Чангли. М.: Знание, 1981.-64 с.
- Чепик В.Д. Оптимизация спортивной тренировки / В. Д. Чепик. — М.: Физкультура и спорт, 1982. 184 с.
- Чернов К.Л. Теория индивидуального управления процессом спортивной подготовки / К. Л. Чернов, Ю. Ф. Юденин, С. В. Брянкин М.: ГЦОЛИФК, 1980. — 128 с.
- Чистякова М. И. Психогимнастика / М. И. Чистякова. М.: Владсс^. 1995.- 187 с.
- Чопра Д. Нестареющее тело, вечный дух / Д. Чопра. М.: Варса, 1994.-94 с.
- Чуприкова Н.И. Слово как фактор управления в высшей нервной деятельности человека / Н. И. Чуприкова. М.: Просвещение, 1967. — 307 с
- Шадриков В.Г. Деятельность и способности / В. Г. Шадриков. — М.: Лотос, 1996.-320 с.
- Шапошников Ю. Развивайте силу : упражнения с гирями / Ю. Шапошников // Наука и жизнь. 1990. — № 4. — С. 142−143.
- Шенин О.П. Медицина и общество / О. П. Шенин, Г. И. Цареугодцев, В. Г. Ерохов. -М.: Медицина, 1983. 132 с.
- Шевцов В.В. Динамика показателей АД и ЧСС у занимающихся гиревым спортом / Шевцов В. В. // Сибирь и олимпийское движение: тез. регион. науч.-практ. конф. Омск: СибГАФК, 1993. — С. 70−72.
- Щедрина А.Г. Онтогенез и теория здоровья : методологические аспекты / А. Г. Щедрина. Новосибирск: СО РАМН, 2003. — 164 с.
- Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / под ред. Лебединского В. В. М.: Педагогика, 1990. — 244 с.
- Эрисман Ф.Ф. Краткий учебник по гигиене / Ф. Ф. Эрисман. 2-е изд. — М.: Медицина, 1993. — 378 с.
- Ягодин В.В. Основы теории гиревого спорта : учеб. пособие для ВУЗов / В. В. Ягодин. Екатеринбург: УрГПУ, 1996. — 229 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. № 2. — 1995. — С. 31−42.
- Arms, R.L., Russell, G.W., Sandilands, M.L. Effects of viewing aggressive sports on the hostility of spectators. Sosial Psychology Quarterly, 1979. P. 275−279.
- Bandura, A. (1973). Agression: A sosial learning analysis. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. 172 p.
- Baron R. A. Human agression. New York: Plenum, 1977. — 126 p.
- Berkowitz, L. Roots of agression. New York: Atherton Press, 1969. -136 p.
- Bredemeier, В., & Shields, D. Athletic agression: An issue of contextual morality. Sociology of Sport Journal, 3, 1986. P. 15−28.
- Husman, B.F., & Silva, J.M. Agression in sport: Definitional and theoretical consideratons. In J. M. Silva & R. S. Weinberg (Eds.), Psychological foundations of sport, 1984. P. 246−260. Champaign, IL: Human Kinetics.
- Widmeyer, W.N. (1984). Aggression- perfomance relationships in sport. In J. M. Silva & R. S. Weinberg (Eds.), Psychological foundations of sport, 1984. -P. 274−286. Champaign, IL: Human Kinetics.