Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физкультурное образование школьников как фактор, повышающий интерес к уроку физкультуры и здоровому образу жизни

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение требований к основам знаний учащихся соответствует позициям концепций физического воспитания. Но требования инструктивных документов не реализуются на практике в полном объёме, что свидетельствует о недостаточной разработанности методических рекомендаций и о недопонимании важности вопроса педагогами школ. Наблюдается отрицательная динамика интереса школьников к урокам физкультуры… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Аналитический обзор литературы
    • 1. 1. Формирование интересов и мотивов к занятиям физической культурой
    • 1. 2. Деятельность педагогов-наваторов по совершен — ствованию программ по физической культуре
    • 1. 3. Ценности физической культуры
    • 1. 4. Оздоровительные основы урока физкультуры
    • 1. 5. Физическое самовоспитание школьников
  • Заключение по главе
  • Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель, задачи и методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. Содержание занятий физической культурой с девуш ками 10−11 классов
    • 3. 1. Определение содержания занятий физической культурой с девушками 10−11 классов
    • 3. 2. Содержание и методика педагогического эксперимента
  • Глава 4. Проверка эффективности экспериментальной программы физического воспитания девушек 10−11 классов, общеобразовательной школы в ходе педагогического экспери — мента
    • 4. 1. Изменение показателей физической подготовленности учащихся девушек 15−17 лет в динамике двухгодичного эксперимента
    • 4. 2. Исследование общей работоспособности с помощью
  • Гарвардского степ — теста 106 4.3. Сравнение антропометрических показателей тела де вушек контрольной и экспериментальной групп
    • 4. 4. Определение плотности урока физической культуры при проведении эксперимента
    • 4. 5. Изменение показателя уровня знаний по физической культуре в ходе педагогического эксперимента

Физкультурное образование школьников как фактор, повышающий интерес к уроку физкультуры и здоровому образу жизни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Социальные и экономические изменения современного общества не могли не отразиться и на системе образования вообще, и, в частности, на физическом воспитании. Усиление гуманистической направленности образования, поиски методов обучения с целью более эффективного формирования личности каждого учащегося являются важными отличительными чертами современных педагогов. Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. В настоящее время физической культурой и спортом в стране регулярно занимаются 8 — 10% населения, тогда как в экономически развитых странах мира этот показатель достигает 40 — 60%. Актуальной остается проблема — низкой физической активности и слабого физического развития учащихся. Реальный объем двигательной активности учащихся не обеспечивает полноценного развития и укрепления здоровья подрастающего поколения. Увеличивается число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. К 2000 году их стало 1 млн.300 тыс., что на 24% больше, чем в 1995 году. Распространенность низкой физической активности среди школьников достигла 80%. Одной из основных задач физической культуры в настоящее время является проведение работы по формированию ценностных ориентиров на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, потребностей и мотивов к регулярным занятиям физическими упражнениями. Проблема потребностей и интересов отличается чрезвычайной важностью в связи с тем, что они являются исходными детерминантами любого вида деятельности. Эта проблема изучается многими науками о человеке и активно разрабатывается с позиций философии [9, 30, 31, 32, 67], психологии [90, 91, 102, 103, 104, 105], педагогики [7, 59, 124, 193, 204, 205, 206, 207], социологии [80, 98], экономики и других общественных наук.

Вопросы мотивационно — ценностных отношений в деятельности и поведении были предметом анализа многих авторов [6, 54, 73, 75, 203].

Однако, в современной психологической и педагогической науках они наименее изучены. Имеющиеся исследования и эмперические данные [47, 49, 73, 92, 127, 133, 149] носят фрагментарный характер, не отражают сложности и существа явления.

Современные подходы в физическом воспитании обусловили создание новых программ, где допускается большая вариативность в деятельности учителя. Вместе с тем, значительно увеличен раздел «теоретические сведения» в сравнении с предыдущими программами. (JI.П. Матвеев 1994).

Повышение требований к основам знаний учащихся соответствует позициям концепций физического воспитания. Но требования инструктивных документов не реализуются на практике в полном объёме, что свидетельствует о недостаточной разработанности методических рекомендаций и о недопонимании важности вопроса педагогами школ.

Проблемой совершенствования учебно — воспитательного процесса является объективное противоречие между реальным учебновоспитательным процессом по физической культуре в старших классах и требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к знаниям учащихся.

Образовательный стандарт, и современные программы предъявляют высокие требования к уровню знаний учащихся, но в существующих условиях, данным объемом знаний учащиеся овладеть не могут. Это обусловлено плохой материально — технической базой школ, отсутствием методических рекомендаций по формированию знаний, слабой подготовленностью учителей физической культуры в теоретических вопросах.

Наблюдается отрицательная динамика интереса школьников к урокам физкультуры, особенно, это характерно для девушек старших классов. В этом возрасте для 15−17 летних школьниц есть множество других более интересных, а иногда и запретных вещей, увлечение которыми часто приводит к негативным последствиям.

Исходя из вышесказанного, разработка содержания физического воспитания старшеклассниц, форм и методов работы по их физическому воспитанию является весьма актуальной, научной задачей.

Решению данного вопроса и посвящено настоящее исследование.

Объект исследования — процесс физического воспитания старшеклассниц общеобразовательных школ.

Предметом исследования является — содержание и методика физкультурного образования старшеклассниц.

Рабочая гипотеза. Процесс физического воспитания старшеклассниц будет более эффективен если:

— на уроках физкультуры будет обеспечено единство двигательной и образовательной деятельности учащихся;

— существенно повысится образовательная функция урока по физической культуре, что будет способствовать формированию глубоких знаний по предмету и здоровому образу жизни;

— теоретические знания по физкультуре положительно повлияют на уровень физической подготовленности, мотивацию и качество уроков физкультуры в целом.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что полученные в ходе экспериментальной работы объективные научные данные содержат в своей совокупности решение важной проблемы — проблемы физкультурного образования девушек старших классов.

В исследовании определены содержание и структура физкультурного образованияа также его взаимосвязь с практической деятельностью, ЗОЖ и мотивами занятий физкультурой и спортом.

Определены и экспериментально обоснованы педагогические средства и методические особенности повышения эффективности теоретической подготовки старшеклассниц.

Проведенное исследование расширяет представление о сущности, функциях и содержании физкультурного образования учащейся молодежи, его особенностях, тенденциях и противоречиях, что является вкладом в разработку теории непрерывного физкультурного образования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволяют оптимизировать отбор средств, методов и форм работы по физическому воспитанию старшеклассниц в целом и по физкультурному образованию в частностисовершенствовать программную и методическую базу теоретической подготовки учащихся по физической культуре.

Создана и внедрена специальная программа по физической культуре для девушек — старшеклассниц учащихся общеобразовательных школ. Программа рекомендована Департаментом Образования администрации Ярославской области для внедрения в работу в общеобразовательных школах.

В ходе исследования установлена взаимосвязь между физкультурной образованностью девушек и результатами в практической деятельности, разработаны нормативные требования для старшеклассниц, позволяющие объективно оценить успехи школьниц по предмету «физическая культура».

Материалы исследования использованы в нескольких школах города, что подтверждается актами внедрения.

Положения, выносимые на защиту:

1. Физкультурное образование является важным фактором, улучшающим качество учебно-воспитательного процесса старшеклассниц.

2. Комплекс организационно — педагогических условий определяет взаимосвязь двигательной и образовательной деятельности старшеклассниц на уроках физической культуры.

3. Авторская программа по физической культуре для девушек 10−11 классов общеобразовательной школы, разработанная нами, позволяет повысить уровень физкультурной образованности старшеклассниц.

ВЫВОДЫ.

Проведенные исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и позволили сделать следующие выводы:

1. Современные условия жизни, характеризующиеся низкой двигательной активностью школьников, непониманием многих учителей физкультуры необходимости формирования знаний по предмету привели к снижению мотивации для занятий физической культурой и для реализации принципов здорового образа жизни.

2. Углубленное физкультурное образование способствовало улучшению двигательной подготовленности старшеклассниц.

3. Разработанная методика, основанная на.

— личностно — ориентированном подходе к организации и содержанию учебно — воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательных школах;

— вариативном планировании и организации уроков физической культуры, обеспечивающих интеграцию двигательной и образовательной деятельности всего учебно — воспитательного процесса;

— индивидуализации учебного процесса с направленностью на формирование общей и физической культуры учащихся;

— организационно — методическом, информационном, дидактическом и материально — техническом обеспечение педагогического процесса, способствовала эффективному усвоению знаний по физической культуре, более гармоническому развитию школьниц 10−11 классов.

4. На основе разработанной методики создана новая программа по физической культуре. Реализация данной программы позволила повысить уровень физкультурного образования девушек.

5. Результаты эксперимента достоверно подтвердили улучшение двигательной подготовленности, теоретической грамотности и некоторых показателей физического развития школьниц 10−11 классов, занимающихся по авторской программе.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Выполненные исследования позволяют выработать ряд рекомендаций по повышению образовательной функции уроков физической культуры.

Разработанные рекомендации адресованы учителям физической культуры общеобразовательных школ.

При проведении уроков по физической культуре целесообразно:

1. Широко использовать в зависимости от местных условий возможность введения третьего теоретического урока физической культуры (такой урок проводить один раз в две недели в дополнение к двум практическим урокам).

2. Рекомендуется проводить теоретический урок отдельно для девушек и юношей с учетом специфики содержания занятий.

3. В содержании теоретического урока акцентировать внимание на углубление знаний старших школьниц по теории физической культуры, гигиене занятий физическими упражнениями, здоровому образу жизни, самостоятельным занятиям различными формами физического воспитания.

4. Дополнительные уроки проводить по рекомендуемой Департаментом Образования программе, получившей экспериментальное обоснование и прошедшей апробацию в школах города.

5. Шире практиковать домашние задания по теории физической культуры.

6. Предусмотреть возможность увеличения самостоятельной работы в получении знаний по физической культуре. Это должно стать приоритетным направлением при формировании знаний.

7. Осуществлять все виды контроля за качеством усвоения теоретического материала (беседа, диалог, контрольная работа, реферат, доклад, семинар и.

ДР-).

8. Обеспечить учебный процесс наглядными пособиями, рекомендациями, учебниками.

9. Обеспечить в ходе учебно-воспитательного процесса интеграцию двигательной и образовательной деятельности старшеклассниц.

10. Предусмотреть индивидуальные и самостоятельные занятия учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями и подготовленностью.

11. Шире практиковать сообщение знаний в процессе выполнения физических упражнений.

12. Использовать на занятиях с девушками такие виды физических упражнений как аэробика, шейпинг, танцевальная подготовка, плавание.

13. С целью повышения эмоциональности уроков шире применять соревновательный и игровой методы организации занятий.

14. При развитии физических качеств строго придерживаться принципа постепенности увеличения нагрузок, обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход в планировании.

15. Проводить части уроков в виде учебных практик, что позволит закрепить полученные знания и навыки, правильно организовать самостоятельную работу (проведение отдельных упражнений, подготовительной части урока, внеклассных мероприятий).

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: Методическое пособие//А.В.Алабин, В. П. Бизин. Харьков: Основа, 1993. -с140 -141.
  2. В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1988.-238 с.
  3. Л.К. Формирование профессионально преподавательских умений и навыков у студентов ИФК (на уроках гимнастики): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1952. -20с.
  4. А.А. Совместная работа школы и семьи по физическому воспитанию учащихся начальных классов (на материале школ Узбекской ССР): Дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1979. -165с.
  5. А.А. Совместная работа школы и семьи по физическому воспитанию учащихся начальных классов (на материале школ Узбекской ССР): Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1979. -20с.
  6. Р.Д. Социально педагогические факторы совершенствования работы с населением на спортивных сооружениях по формированию здорового образа жизни: Афтореф. дис. канд. пед. наук. —Л., 1988. —22с.
  7. П.П. Зависимость между знаниями учащихся и их учебными интересами: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1955. —25с.
  8. В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования. -М.:Политиздат, 1968. —384 с.
  9. Ю.Ашмарин Б. А., Богданов Е. Е. Учителю полезно узнать//Физическая культура в школе. -1974. -№ 9. -С.49.
  10. П.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры- М.:Физкультура и спорт, 1978.-221с.
  11. О.А. Учитель и перестройка процесса физического воспитания в школе//Физическая культура в школе. -1990. -№ 9. -С.35 -37.
  12. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.:Педагогика, 1985. -176с.
  13. М.Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. -208 с.
  14. С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1999.-27с
  15. Н.В. Основы физического воспитания школьников: Учебное пособие//В.М.Минияров, М. Г. Неклюдова. Самара, 1994. -С.49 -60.
  16. Баскетбол на уроках физической культуры в школе: Методические рекомендации для студентов/Под ред.П. Н. Дуркина, Г. А. Роговского. -Архангельск: РИО АГПИ, 1985. -67с.
  17. В.А. Формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой, спортом у будущих учителей: Дис. канд. пед. наук.-М., 1987.-158с.
  18. П.В. Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. —С Пб., 2000. -22с.
  19. В.В. Воспитание в процессе занятий физической культурой/И.Н.Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1964. -96с.
  20. В.В. Воспитательная работа на уроке физического воспитания в школе./ Под ред.М. К. Бергмана. Л.:Учпедгиз, 1960. -С. 155 -160.
  21. Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры// Ю. Г. Бергер. — М. гВладос, 2002. -143с.
  22. З.В. Исследование условий, влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. -22с.
  23. В.П. Методическое руководство для работы по комплексной программе физического воспитания учащихся 1−10(11) классов общеобразовательной школы // Ю. А. Копылов, Л. Б. Корчагина, Г. Б. Мейксон. -М., 1985. -60с.
  24. А.А. Личность и общение. М.: Могель, 1983. -180с.
  25. И.И. Валеология наука о здоровье. — М.'.Физкультура и спорт, 1990.-208с.
  26. А.А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1963. -22с.
  27. Л.П. Человек: Деятельность и общение. -М.:Мысль, 1978. -216 с.
  28. С.Ф. Профессиональная подготовка учителей физической культуры средствами гимнастики. —Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 2002. -264с.
  29. И.М., Трофимова О. Г., Ткач О. С. Источники знаний и характер их усвоения на уроках физической культуры//Совершенствование методов развития физических качеств: Межвузовский сборник научных работ. -Владимир: Изд во ВГПИ, 2000. -С.21 -22.
  30. И.М. Теория и методика преподавания лыжного спорта в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 2002. -84с.
  31. И.А., Масленников С. М., Леонтьева Т.Н.// Программно -методическое пособие по физической культуре для учителей и студентов факультета физической культуры. — Ярославль, 1985. -44с.
  32. B.C. Теория и практика самоактуализации физического самовоспитания школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. Челябинск, 1999.-24с.
  33. В.К., Лубышева Л. И. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта//Принципы индивидуального физического воспитания учащейся молодёжи: Сборник научных трудов. -Тула, 1994. -С.З -4.
  34. Г. А., Горин Н. П. Физическая культура в оценке старшеклассников//Физическая культура в школе. —1990. -№ 7. -С.7 -9.
  35. Введение в теорию физической культуры/Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физическая культура и спорт, 1983. -128с.
  36. В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие для дошкольных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждений. М.: Терра спорт, 2000. -167с.
  37. М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки//Физическая культура в школе. —1990. -№ 12. -С.2 -5.
  38. М.Я. Физическая культура в профессионально — ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования// Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 11. -С.27 -30.
  39. Г. А., Окуньков Ю. В., Лащинский В. Н. Отношение старшеклассников школ нового типа к физической культуре//Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 7. -С.22.
  40. П.А. Актуальные проблемы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения России//Физическая культура основа здорового образа жизни: Материалы научно -практической конференции. — М., 1995. -С.9.
  41. Г. Г. Исследование интереса учащихся 5 — 8 классов общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969.-23с.
  42. Т.Т. Отношение и интересы учащихся к занятиям физическими упражнениями в школе: Материалы 4-й научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1996. -С. 13 -15.
  43. A.M. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1972. — 22с.
  44. В.А., Ткач О. С., Трофимова О. Г., Леонтьева Т. Н. Игровой материал по лыжной подготовке: Методические рекомендации Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 2001. -43с.
  45. В.М. Неспециальное физкультурное образование./Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 5. -С. 15−17.
  46. В.М. Физическая культура как ценность: Методическое пособие в помощь лектору. Л. Юбщество «Знание» РСФСР, Ленинградская организация, 1976.-12с.
  47. Л.В. Это повышает образовательно воспитательное значение урока. О связи в преподавании физической культуры и школьного курса анатомии, физиологии и гигиены//Физическая культура в школе. -1964. -№ 10.-С. 2.
  48. М.А., Барамидзе А. М., Киселева Т. Г. Стрейчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.:Советский спорт, 1991. -48с.
  49. А.А. Организация массовой секции лёгкой атлетики в школе//Физическая культура в школе, -1975. -№ 9. -С.38.
  50. М.С. Учить по-новому мыслить и действовать: Речь на Всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук//Перестройка и её проблемы. М.:Политиздат, 1986. -102 с.
  51. Н.А. Технология отбора в системе подготовки спортсменов: Методическое пособие//Е.В.Зеновский. Сыктывкар, 2002. -С.34 -35.
  52. А.Г. Физическое воспитание в процессе адаптации студентов 1 курса: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1986. -26с.
  53. А.Н. О выявлении интереса к спорту у молодёжи//Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодёжи. — М.: Просвещение, 1979.-С.54.
  54. С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодёжи НРБ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977.-21с.
  55. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск.: Нар. асве-та, 1978.-88с.
  56. Р.П. Отношение учащихся к физической культуре и спорту/Б.А.Мирзоян. Ереван: Изд — во АГПИ, 1974. -30с.
  57. Ш. З. Педагогическое мастерство учителя физической культуры//Физическая культура в школе. -1963. -№ 6. -С.16 —20.
  58. Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей//Вопросы философии. —1976. —№ 9. -с 30 -43.
  59. В.Я. Для активизации класса//Физическая культура в школе. -1973.-№ 11.-С. 14.
  60. В.Я., Шалты Г. И. Плотность урока зависит.//Физическая культура в школе. -1974. —№ 2. -С. 15.
  61. Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие. — Ростов -на —Дону: Феникс, 2002. -382с.
  62. М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов: Дис. канд. пед. наук. JI., 1982. — 255с.
  63. М.И. Формирование потребности физического совершенствования у школьников 5−8 классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1972.-19с.
  64. Ю.Д., Назаров В. П. Воспитание у школьников привычек к систематическим занятиям физической культурой и спортом//Опыт работы по физическому воспитанию учащихся. М., 1966. -с35 -43.
  65. А.А. Некоторые проблемы подготовки и использования учителей физической культуры/ЛГеория и практика физической культуры. -1975. -№ 2. -С.60−62.
  66. Л.И. Интерес к физической культуре у школьников//Совершенствование физического воспитания школьников: Межвузовский сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с17 -20.
  67. Л.Н. Интерес к физической культуре у школьников//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с20.
  68. A.M. Социология медицины//В.П.Петленко, Г. И. Царегородцев. -Киев: Здоровье, 1981.-184с.
  69. С.Н. Молодёжь. Социологический и социально — психологический анализ. Л.:Мысль, 1974. -164с.
  70. Е.П. Психология физического воспитания/ТУчебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов.- М.:Просвещение, 1987.-228с.
  71. Искусство быть здоровым.-Харьков: Основа, 1995. -446с.
  72. Кан Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987.-с267.
  73. К.К. Повысить уровень физкультурно спортивной грамотности/ЛГеория и практика физической культуры. -1991. —№ 11. -С.41 — 45.
  74. Д.А. Потребности как фактор поведения человека//Вопросы философии. -1965. -№ 12. -С.26 -36.
  75. Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М.:Мысль, 1968. -148с.
  76. Н.А. О привитиии школьникам потребности в физическом совершенствовании//Физическая культура в школе. -1984. -№ 5. -С.26 —29.
  77. Н.М. Мотивы занятий спортом и факторы, формирующие спортивные интересы//Научные труды ВНИИФК за 1970 год: В 2 т. М.: Изд- во Всесоюзный научно исследовательский институт физической культуры, 1972.-Т. 1.-с 114−115.
  78. А.В. Образование и социализм. Таллин: Мысль, 1983. -120с.
  79. С.С. Теоретическая и методологическая основа профессиональной физической культуры учащейся молодёжи: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1997. -65с.
  80. В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. —300с.
  81. С.Е. Кубик и куб на уроках физической культуры//Физическая культура в школе. -1986. -№ 5. -С.23 -26.
  82. В.Г. Развитие спорта среди школьников//Теория и практика физической культуры. —1968. -№ 4. -С.45 -47
  83. Н.Д. Профессиональные и учебные интересы. — М.: Просвещение, 1985.-с125.
  84. Т.Н., Трофимов О. Н. Особенности проведения урока лыжной подготовки в малокомплектной школе: Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. — Ярославль, 1988. —13с.
  85. О.Б. Источники здоровья. — М.: Советский спорт, 1951. — С.32.
  86. П.Ф. Избранные произведения: в 2 х томах. — М.: Физкультура и спорт, 1951.-Т. 1.-434с.
  87. Лях В. И. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков//Л.Б.Кофман, Г. Б. Мейксон. М.:Советский художник, 1992. -24с.
  88. Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1011 классов общеобразовательной школы// Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М.: Советский художник, 1992.—36с.
  89. Лях В. И. На переднем крае//Ю.А.Копылов, Г. Б.Мейксон/ Физическая культура в школе. -1991. -№ 9. -С. 2 -6.
  90. А.К. Предмет, стратегия и методы исследования мотивации и интереса к учению//Формирование интереса к учению у школьников/Под ред.А. К. Марковой. -М.:Педагогика, 1986. -сЗО -33.
  91. Массовая физическая культура в Вузе: Учебное пособие// И. Г. Бердников, А. В. Маглеванный, В. Н. Максимова /Под ред.В. А. Маслякова, В. С. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. —240с.
  92. А.П. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений.//Т.В.Петрова. М.: Дрофа, 2002. -с60 — 90.
  93. А.П. Физическая культура как учебная дисциплина школьного образования//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с9.
  94. Л.П. О природе в системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию / Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 2. -С. 16 -24.
  95. Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
  96. Т.А. Методы изучения и формирования мотивации совместной учебной деятельности//Формирование мотивации учения/А.К.Маркова, А. Б. Орлов. -М. Просвещение, 1990. -с 100 -106.
  97. В.И. Пути повышения интереса к истории и влияние интереса на качество знаний у школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1956.-16с.
  98. Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры//Материалы научно методической конференции Прибалтийских республик. — Рига, 1971. -с27 -29.
  99. Т.Н. Социальная активность школьников и пути её формирования//Советская педагогика. -1978. -№ 5. -С. 14 -21.
  100. А.Я. Зависимость развития учебного интереса от особенностей осознания подростком своих возможностей в учении: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Киев, 1980. -21с.
  101. В.И. Планирование физкультурного образования учащихся в общеобразовательной школе. Учебное пособие. Омск: ОГИФК, 1994. -48с.
  102. А.Н. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. —20с.
  103. И. А. Особенности строения мотивационной сферы личности: Учебное пособие. Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 1999. -115 с.
  104. В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебным предметам: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979.-22с.
  105. Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений: Учебное пособие. М., 2002. -с69 -112.
  106. Э. Спортивные игры на уроках физкультуры: Книга для учителя. Ростов — на —Дону :Феникс, 2001. -256с.
  107. Нахед Анвар Ахмед Эль Саббат. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры у учащихся общеобразовательных школ АРЕ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1976. -22с.
  108. Нгуэн Тоан К проблеме активизации учащихся на уроке физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1978. -23с.
  109. И.И. Педагогическое просвещение родителей// Физическая культура в школе. -1984. -№ 1. -С.39.
  110. НО.Петровский В. А. Возрастная и педагогическая психология. -М.:Просвещение, 1973.-256с.
  111. В.А. Физические качества и их развитие в процессе физической подготовки военнослужащих: Материалы к лекциям. — JL, 1971. -сЗ-6.
  112. К.К. Интерес к уроку//Физическая культура в школе. —1964. -№ 11.-С.32−33.
  113. МЗ.Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. -М.:Физкультура и спорт, 2000 -496с.
  114. Г. И. Стимулирование осознанного отношения учащихся к физической культуре//Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и учащейся молодёжи севера: Тезисы докладов научно -практической конференции. — Мурманск, 1993. -с59.
  115. В.А. Исследование динамики отношений молодёжи к физической культуре и спорту и пути её спортивной активности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Киев, 1979. -24с.
  116. Мб.Программа по физической культуре для учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы/Под ред. И. М. Бутина. Ярославль, 1995. —55с.
  117. Программа физического воспитания учащихся учебных заведений профессионально технического образования/Под ред.И. В. Болтачёва. — М.: Высшая школа, 1977. -93с.
  118. Психология человека от рождения до смерти// Психологическая энциклопедия/ Под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайма — Еврознак, Изд. дом «Нева"-М: Олма-пресс, 2002. -656с.
  119. И.Н. Научно — педагогические основы физического воспитания в советской школе: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1973. -45с.
  120. И.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов. — М.: Физическая культура и спорт, 1978. -310с.
  121. М.Д., Кондрашов Н. М. Круг спортивных интересов школьников// Теория и практика физической культуры. -1972. -№ 9. -С.45 -46.
  122. М.Д. Исследование физкультурных и спортивных интересов различных возрастных и социальных категорий трудящихся Баку и СумгаитаУ/Теория и практика физической культуры. —1972. -№ 8. -С.51 -53.
  123. М.Д. Мотивация занятий спортивной гимнастикой/АГеория и практика физической культуры. -1974. -№ 12. -С.47 —49.
  124. Д.Е. Подготовка горнолыжника. М.:Физкультура и спорт, 1987.-176с.
  125. C.JI. Основы общей психологии. — М.:Учпедгиз, 1950. — 596с.
  126. М.Н. Общественные потребности, система образования, молодёжь/Л.Я.Рубина. — М. гПолитиздат, 1988. -210с.
  127. В.Ф. Наш духовный мир. Л.: Издательство ЛГУ, 1987. -210с.
  128. А.Я. Место физической культуры в свободном времени учащихся 1−4 классов//Материал по психологии и социологии спорта. — Тарту, 1969.-с 193 -195.
  129. О.Б. Формирование мотивационно — ценностного отношения младших школьников к физической культуре: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Тула, 1999. -22с.
  130. П.З., Гайдарски П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике: Методическое пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1983.-с7−28.
  131. Н.А., Петренко Б. С. Научно инновационное направление в школьном физическом воспитании//Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 10. -С.44 -45.
  132. М.М. Брусья консольные//Физическая культура в школе. — 1983. —№ 3. -С.ЗЗ.
  133. З.К. Обоснование критериев и показателей планирования развития физической культуры и спорта в общеобразовательных школах: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973. -24с.
  134. З.К. Структура спортивных интересов учащихся и факторы их формирования//Социальные проблемы физической культуры и спорта. -М.: Изд во Всесоюзный научно — исследовательский институт физической культуры, 1973. -с87 -94.
  135. В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Минск, 1976. -22с.
  136. В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Дис. канд. пед. наук. -Минск, 1976. -196с.
  137. В.А. Превалирование широких социальных мотивов в занятиях физической культурой и спортом школьников/ЛГезисы докладов Всесоюзной научной конференции: История, организация и социология физической культуры и спорта. Минск, март 1971. -с 186 -187.
  138. С.Я. Физкультурное образование как фактор профессионально педагогической ориентации старших школьников — лицеистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ярославль, 1997. -23с.
  139. А.Г. Внеурочные занятия по физическому воспитанию в средних школах США//Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 3. -С.60 -62.
  140. М.И. Исследование влияния слова на эффективность усвоения школьниками двигательных навыков в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1965. -18с.
  141. М.И. Учить творчески. Об активизации учеников на уроке//Физическая культура в школе. -1966. -№ 11. -С.8 —10.
  142. В.И. Диалектика как логика и методология науки. — М.: Политиздат, 1975.-203с.
  143. В.И., Кудрявцева Н. В. Физкультурно — спортивная работа с населением на пороге 21 столетия: проблемы и пути их решения//Спорт, духовность, культура: Материалы научно — практической конференции. — М., 1997. -с 119.
  144. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М.:Издательство ГЦОЛИФКа, 1988. -27с.
  145. В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научных исследований физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа. М.:ГЦОЛИФК, 1984. -99с.
  146. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991.-272с.
  147. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ИФК/ Под ред.А. Д. Новикова, А. П. Матвеева. — М.:Физкультура и спорт, 1976. -280с.
  148. Теория и методика физического воспитания//Учебник для педагогических институтов/ Под ред.Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.-288с.
  149. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры пединститутов/Под ред.Б. А. Ашмарина. -М.:Просвещение, 1990. -220с.
  150. М.Ю. Учись моделировать свою фигуру: Учебное пособие./Ю.С.Ткач, В. В. Болотнюк, Р. М. Кадыров. Ярославль, 2001. -66с.
  151. Ю.К. Влияние объективных и субъективных факторов на отношение к физической культуре и спорту у трудящихся различных возрастных и социальных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977. — 19с.
  152. М.Х. Выбор профессии как социальная потребность. -М.: Политиздат, 1975.-198с.
  153. Титма М. Х. Молодое поколение/Э.А.Соар. -М.: Мысль, 1986. -198с.
  154. О.Г. Повышение интереса школьников к урокам физической культуры//Современные проблемы физического воспитания: Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2002. — 2с.
  155. О.Г., Ступина Г. Е. Программа, повышающая интерес школьников к урокам физической культуры и здоровому образу жизни//Проблематика физического воспитания на современном этапе: Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2003. — Зс.
  156. В.Н. Научно — техническая революция и революция образования. -М. Политиздат, 1973. -223с.
  157. А.Н., Майер Р. А. Типология семей по их роли в физическом воспитании дошкольников//Физическая культура и спорт как элемент образа жизни и культуры детей в условиях социализма: Тезисы и доклады. — Красноярск, 1987. —с14 —16.
  158. Физическая культура женщин/Под ред.В. Е. Рыжковой. -М.: Физкультура и спорт, 1963. -с32.
  159. С.С. Школьники Санкт Петербурга о физической культуре//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. — Владимир, 1994. -с 13.
  160. Ф.Р. Социология образования. М.: Прогресс, 1980. -280с.
  161. Формирование интереса к учению у школьников/Под ред.А.К-Марковой. М.:Педагогика, 1986. —192с.
  162. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений.- М.: Академия, 2002. -480с.
  163. .К., Кузнецов B.C. Контроль знаний школьников по предмету физическая культура//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с 14.
  164. А.В. Справочник работника физической культуры и спорта: Нормативные документы. М.: Советский спорт, 2002. -с500 -512. 197. Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь — М.:Прогресс, 1985.-260с.
  165. В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6 17 лет при формировании физической культуры: Автореф. дис. докт. пед. наук.-М., 1996.-65с.
  166. Широков B. JL Игровые упражнения и игры в учебно тренировочном процессе юных лыжников: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд — во ЯЛТУ, 2000.-27с.
  167. В.Н. Социалогические опыты. -М.:Политиздат, 1970. -285с.
  168. Е.П. Исследование интереса к спорту у школьников 4−10 классов и экспериментальное обоснование возможности управления им при спортивной ориентации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1970. -20с.
  169. Е.П. Формирование интереса к спорту у школьников: Учебное пособие. Омск. -1978. -55с.
  170. .П. Спортивные интересы студенческой молодежи//Теория и практика физической культуры. -1967. -№ 11. -С.58 -61.
  171. Г. И. О формировании и изучении познавательных интересов школьников//Советская педагогика. -1966. —№ 9. -С. 100 -105.205 .Щукина Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: Автореф. дис. докт. пед. наук. -Л., 1969. -51с.
  172. Г. И. Пути и средства развития познавательных интересов учащихся при повторении//Советская педагогика. —1955. -№ 1. -С.11 -20.
  173. Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.:Учпедгиз, 1962. -190с.
  174. В.И. О некоторых причинах нездоровья школьников// Проблемы здоровья и физического воспитания детей и учащейся молодёжи севера: Тезисы докладов научно практической конференции. — Мурманск, 1991. -с51.
  175. Я иду на урок//Книга для учителя физической культуры/Под ред.Н. В. Школьникова. — М.: Первое сентября, 2002. —224с.
  176. O.Kenneth Н. Cooper The aerobics program for total well being// Bantam books. -New York, 1980. -223p. -1 l, 76p
  177. Dohertul K. Modern Track and Field.-2 ded.-Englewood Cliffs: Prentice — Hall, 1964. —122p. -7,63p148
Заполнить форму текущей работой