Физкультурное образование школьников как фактор, повышающий интерес к уроку физкультуры и здоровому образу жизни
Диссертация
Повышение требований к основам знаний учащихся соответствует позициям концепций физического воспитания. Но требования инструктивных документов не реализуются на практике в полном объёме, что свидетельствует о недостаточной разработанности методических рекомендаций и о недопонимании важности вопроса педагогами школ. Наблюдается отрицательная динамика интереса школьников к урокам физкультуры… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Аналитический обзор литературы
- 1. 1. Формирование интересов и мотивов к занятиям физической культурой
- 1. 2. Деятельность педагогов-наваторов по совершен — ствованию программ по физической культуре
- 1. 3. Ценности физической культуры
- 1. 4. Оздоровительные основы урока физкультуры
- 1. 5. Физическое самовоспитание школьников
- Заключение по главе
- Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Цель, задачи и методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- Глава 3. Содержание занятий физической культурой с девуш ками 10−11 классов
- 3. 1. Определение содержания занятий физической культурой с девушками 10−11 классов
- 3. 2. Содержание и методика педагогического эксперимента
- Глава 4. Проверка эффективности экспериментальной программы физического воспитания девушек 10−11 классов, общеобразовательной школы в ходе педагогического экспери — мента
- 4. 1. Изменение показателей физической подготовленности учащихся девушек 15−17 лет в динамике двухгодичного эксперимента
- 4. 2. Исследование общей работоспособности с помощью
- Гарвардского степ — теста 106 4.3. Сравнение антропометрических показателей тела де вушек контрольной и экспериментальной групп
- 4. 4. Определение плотности урока физической культуры при проведении эксперимента
- 4. 5. Изменение показателя уровня знаний по физической культуре в ходе педагогического эксперимента
Список литературы
- Алабин В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов: Методическое пособие//А.В.Алабин, В. П. Бизин. Харьков: Основа, 1993. -с140 -141.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. — Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 1988.-238 с.
- Антонов Л.К. Формирование профессионально преподавательских умений и навыков у студентов ИФК (на уроках гимнастики): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1952. -20с.
- Арифбаев А.А. Совместная работа школы и семьи по физическому воспитанию учащихся начальных классов (на материале школ Узбекской ССР): Дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1979. -165с.
- Арифбаев А.А. Совместная работа школы и семьи по физическому воспитанию учащихся начальных классов (на материале школ Узбекской ССР): Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ташкент, 1979. -20с.
- Артыкбаев Р.Д. Социально педагогические факторы совершенствования работы с населением на спортивных сооружениях по формированию здорового образа жизни: Афтореф. дис. канд. пед. наук. —Л., 1988. —22с.
- Архипов П.П. Зависимость между знаниями учащихся и их учебными интересами: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1955. —25с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: Опыт системного исследования. -М.:Политиздат, 1968. —384 с.
- Ю.Ашмарин Б. А., Богданов Е. Е. Учителю полезно узнать//Физическая культура в школе. -1974. -№ 9. -С.49.
- П.Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры- М.:Физкультура и спорт, 1978.-221с.
- Аяшев О.А. Учитель и перестройка процесса физического воспитания в школе//Физическая культура в школе. -1990. -№ 9. -С.35 -37.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. — М.:Педагогика, 1985. -176с.
- М.Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. -208 с.
- Баринов С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1999.-27с
- Барышева Н.В. Основы физического воспитания школьников: Учебное пособие//В.М.Минияров, М. Г. Неклюдова. Самара, 1994. -С.49 -60.
- Баскетбол на уроках физической культуры в школе: Методические рекомендации для студентов/Под ред.П. Н. Дуркина, Г. А. Роговского. -Архангельск: РИО АГПИ, 1985. -67с.
- Бауэр В.А. Формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой, спортом у будущих учителей: Дис. канд. пед. наук.-М., 1987.-158с.
- Безбородкин П.В. Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. —С Пб., 2000. -22с.
- Белорусова В.В. Воспитание в процессе занятий физической культурой/И.Н.Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1964. -96с.
- Белорусова В.В. Воспитательная работа на уроке физического воспитания в школе./ Под ред.М. К. Бергмана. Л.:Учпедгиз, 1960. -С. 155 -160.
- Бергер Г. И. Конспекты уроков для учителя физкультуры// Ю. Г. Бергер. — М. гВладос, 2002. -143с.
- Блинова З.В. Исследование условий, влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. -22с.
- Богословский В.П. Методическое руководство для работы по комплексной программе физического воспитания учащихся 1−10(11) классов общеобразовательной школы // Ю. А. Копылов, Л. Б. Корчагина, Г. Б. Мейксон. -М., 1985. -60с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М.: Могель, 1983. -180с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. — М.'.Физкультура и спорт, 1990.-208с.
- Бриедис А.А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1963. -22с.
- Буева Л.П. Человек: Деятельность и общение. -М.:Мысль, 1978. -216 с.
- Бурухин С.Ф. Профессиональная подготовка учителей физической культуры средствами гимнастики. —Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 2002. -264с.
- Бутин И.М., Трофимова О. Г., Ткач О. С. Источники знаний и характер их усвоения на уроках физической культуры//Совершенствование методов развития физических качеств: Межвузовский сборник научных работ. -Владимир: Изд во ВГПИ, 2000. -С.21 -22.
- Бутин И.М. Теория и методика преподавания лыжного спорта в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 2002. -84с.
- Бутина И.А., Масленников С. М., Леонтьева Т.Н.// Программно -методическое пособие по физической культуре для учителей и студентов факультета физической культуры. — Ярославль, 1985. -44с.
- Быков B.C. Теория и практика самоактуализации физического самовоспитания школьников: Автореф. дис. докт. пед. наук. Челябинск, 1999.-24с.
- Вальсевич В.К., Лубышева Л. И. Перспективы освоения ценностного потенциала физической культуры и спорта//Принципы индивидуального физического воспитания учащейся молодёжи: Сборник научных трудов. -Тула, 1994. -С.З -4.
- Васильков Г. А., Горин Н. П. Физическая культура в оценке старшеклассников//Физическая культура в школе. —1990. -№ 7. -С.7 -9.
- Введение в теорию физической культуры/Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физическая культура и спорт, 1983. -128с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие для дошкольных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждений. М.: Терра спорт, 2000. -167с.
- Виленский М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки//Физическая культура в школе. —1990. -№ 12. -С.2 -5.
- Виленский М.Я. Физическая культура в профессионально — ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования// Теория и практика физической культуры. -1991. -№ 11. -С.27 -30.
- Виноградов Г. А., Окуньков Ю. В., Лащинский В. Н. Отношение старшеклассников школ нового типа к физической культуре//Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 7. -С.22.
- Виноградов П.А. Актуальные проблемы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения России//Физическая культура основа здорового образа жизни: Материалы научно -практической конференции. — М., 1995. -С.9.
- Водолажский Г. Г. Исследование интереса учащихся 5 — 8 классов общеобразовательной школы к занятиям физическими упражнениями и педагогические условия его воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969.-23с.
- Водолажский Т.Т. Отношение и интересы учащихся к занятиям физическими упражнениями в школе: Материалы 4-й научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1996. -С. 13 -15.
- Войлоков A.M. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1972. — 22с.
- Воробьёв В.А., Ткач О. С., Трофимова О. Г., Леонтьева Т. Н. Игровой материал по лыжной подготовке: Методические рекомендации Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 2001. -43с.
- Выдрин В.М. Неспециальное физкультурное образование./Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 5. -С. 15−17.
- Выдрин В.М. Физическая культура как ценность: Методическое пособие в помощь лектору. Л. Юбщество «Знание» РСФСР, Ленинградская организация, 1976.-12с.
- Геркан Л.В. Это повышает образовательно воспитательное значение урока. О связи в преподавании физической культуры и школьного курса анатомии, физиологии и гигиены//Физическая культура в школе. -1964. -№ 10.-С. 2.
- Годик М.А., Барамидзе А. М., Киселева Т. Г. Стрейчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. М.:Советский спорт, 1991. -48с.
- Гольдрин А.А. Организация массовой секции лёгкой атлетики в школе//Физическая культура в школе, -1975. -№ 9. -С.38.
- Горбачев М.С. Учить по-новому мыслить и действовать: Речь на Всесоюзном совещании заведующих кафедрами общественных наук//Перестройка и её проблемы. М.:Политиздат, 1986. -102 с.
- Гордеев Н.А. Технология отбора в системе подготовки спортсменов: Методическое пособие//Е.В.Зеновский. Сыктывкар, 2002. -С.34 -35.
- Горшков А.Г. Физическое воспитание в процессе адаптации студентов 1 курса: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1986. -26с.
- Гриднев А.Н. О выявлении интереса к спорту у молодёжи//Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодёжи. — М.: Просвещение, 1979.-С.54.
- Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодёжи НРБ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977.-21с.
- Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск.: Нар. асве-та, 1978.-88с.
- Гуносян Р.П. Отношение учащихся к физической культуре и спорту/Б.А.Мирзоян. Ереван: Изд — во АГПИ, 1974. -30с.
- Гусак Ш. З. Педагогическое мастерство учителя физической культуры//Физическая культура в школе. -1963. -№ 6. -С.16 —20.
- Дилегентский Г. Г. Проблемы теории человеческих потребностей//Вопросы философии. —1976. —№ 9. -с 30 -43.
- Дихтярёв В.Я. Для активизации класса//Физическая культура в школе. -1973.-№ 11.-С. 14.
- Дихтярёв В.Я., Шалты Г. И. Плотность урока зависит.//Физическая культура в школе. -1974. —№ 2. -С. 15.
- Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учебное пособие. — Ростов -на —Дону: Феникс, 2002. -382с.
- Жаворонкова М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов: Дис. канд. пед. наук. JI., 1982. — 255с.
- Жаворонкова М.И. Формирование потребности физического совершенствования у школьников 5−8 классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Л., 1972.-19с.
- Железняк Ю.Д., Назаров В. П. Воспитание у школьников привычек к систематическим занятиям физической культурой и спортом//Опыт работы по физическому воспитанию учащихся. М., 1966. -с35 -43.
- Иванов А.А. Некоторые проблемы подготовки и использования учителей физической культуры/ЛГеория и практика физической культуры. -1975. -№ 2. -С.60−62.
- Игошина Л.И. Интерес к физической культуре у школьников//Совершенствование физического воспитания школьников: Межвузовский сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с17 -20.
- Игошина Л.Н. Интерес к физической культуре у школьников//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с20.
- Изуткин A.M. Социология медицины//В.П.Петленко, Г. И. Царегородцев. -Киев: Здоровье, 1981.-184с.
- Иконников С.Н. Молодёжь. Социологический и социально — психологический анализ. Л.:Мысль, 1974. -164с.
- Ипьин Е.П. Психология физического воспитания/ТУчебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов.- М.:Просвещение, 1987.-228с.
- Искусство быть здоровым.-Харьков: Основа, 1995. -446с.
- Кан Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987.-с267.
- Кардялис К.К. Повысить уровень физкультурно спортивной грамотности/ЛГеория и практика физической культуры. -1991. —№ 11. -С.41 — 45.
- Кикнадзе Д.А. Потребности как фактор поведения человека//Вопросы философии. -1965. -№ 12. -С.26 -36.
- Кикнадзе Д.А. Потребность. Поведение. Воспитание. М.:Мысль, 1968. -148с.
- Козленко Н.А. О привитиии школьникам потребности в физическом совершенствовании//Физическая культура в школе. -1984. -№ 5. -С.26 —29.
- Кондрашова Н.М. Мотивы занятий спортом и факторы, формирующие спортивные интересы//Научные труды ВНИИФК за 1970 год: В 2 т. М.: Изд- во Всесоюзный научно исследовательский институт физической культуры, 1972.-Т. 1.-с 114−115.
- Кооп А.В. Образование и социализм. Таллин: Мысль, 1983. -120с.
- Коровин С.С. Теоретическая и методологическая основа профессиональной физической культуры учащейся молодёжи: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1997. -65с.
- Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. М.: Просвещение, 1976. —300с.
- Кудиков С.Е. Кубик и куб на уроках физической культуры//Физическая культура в школе. -1986. -№ 5. -С.23 -26.
- Кузовлёв В.Г. Развитие спорта среди школьников//Теория и практика физической культуры. —1968. -№ 4. -С.45 -47
- Левитов Н.Д. Профессиональные и учебные интересы. — М.: Просвещение, 1985.-с125.
- Леонтьева Т.Н., Трофимов О. Н. Особенности проведения урока лыжной подготовки в малокомплектной школе: Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры. — Ярославль, 1988. —13с.
- Лепешинская О.Б. Источники здоровья. — М.: Советский спорт, 1951. — С.32.
- Лесгафт П.Ф. Избранные произведения: в 2 х томах. — М.: Физкультура и спорт, 1951.-Т. 1.-434с.
- Лях В. И. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков//Л.Б.Кофман, Г. Б. Мейксон. М.:Советский художник, 1992. -24с.
- Лях В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1011 классов общеобразовательной школы// Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М.: Советский художник, 1992.—36с.
- Лях В. И. На переднем крае//Ю.А.Копылов, Г. Б.Мейксон/ Физическая культура в школе. -1991. -№ 9. -С. 2 -6.
- Маркова А.К. Предмет, стратегия и методы исследования мотивации и интереса к учению//Формирование интереса к учению у школьников/Под ред.А. К. Марковой. -М.:Педагогика, 1986. -сЗО -33.
- Массовая физическая культура в Вузе: Учебное пособие// И. Г. Бердников, А. В. Маглеванный, В. Н. Максимова /Под ред.В. А. Маслякова, В. С. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. —240с.
- Матвеев А.П. Физическая культура. Программа для общеобразовательных учреждений.//Т.В.Петрова. М.: Дрофа, 2002. -с60 — 90.
- Матвеев А.П. Физическая культура как учебная дисциплина школьного образования//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с9.
- Матвеев Л.П. О природе в системе принципов, регламентирующих деятельность по физическому воспитанию / Теория и практика физической культуры. -1995. -№ 2. -С. 16 -24.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. -543 с.
- Матис Т.А. Методы изучения и формирования мотивации совместной учебной деятельности//Формирование мотивации учения/А.К.Маркова, А. Б. Орлов. -М. Просвещение, 1990. -с 100 -106.
- Межевский В.И. Пути повышения интереса к истории и влияние интереса на качество знаний у школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1956.-16с.
- Мейксон Г. Б. Особенности интереса учащихся к урокам физической культуры//Материалы научно методической конференции Прибалтийских республик. — Рига, 1971. -с27 -29.
- Мельковская Т.Н. Социальная активность школьников и пути её формирования//Советская педагогика. -1978. -№ 5. -С. 14 -21.
- Миленький А.Я. Зависимость развития учебного интереса от особенностей осознания подростком своих возможностей в учении: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Киев, 1980. -21с.
- Михалев В.И. Планирование физкультурного образования учащихся в общеобразовательной школе. Учебное пособие. Омск: ОГИФК, 1994. -48с.
- Михеев А.Н. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969. —20с.
- Можаровская И. А. Особенности строения мотивационной сферы личности: Учебное пособие. Ярославль: Изд — во ЯГПУ, 1999. -115 с.
- Моргун В.Ф. Психологические условия воспитания познавательного интереса учащихся к учебным предметам: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1979.-22с.
- Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений: Учебное пособие. М., 2002. -с69 -112.
- Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры: Книга для учителя. Ростов — на —Дону :Феникс, 2001. -256с.
- Нахед Анвар Ахмед Эль Саббат. Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры у учащихся общеобразовательных школ АРЕ: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1976. -22с.
- Нгуэн Тоан К проблеме активизации учащихся на уроке физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1978. -23с.
- Петренко И.И. Педагогическое просвещение родителей// Физическая культура в школе. -1984. -№ 1. -С.39.
- НО.Петровский В. А. Возрастная и педагогическая психология. -М.:Просвещение, 1973.-256с.
- Плахтиенко В.А. Физические качества и их развитие в процессе физической подготовки военнослужащих: Материалы к лекциям. — JL, 1971. -сЗ-6.
- Плотников К.К. Интерес к уроку//Физическая культура в школе. —1964. -№ 11.-С.32−33.
- МЗ.Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. -М.:Физкультура и спорт, 2000 -496с.
- Погодаев Г. И. Стимулирование осознанного отношения учащихся к физической культуре//Проблемы здоровья, физического воспитания и безопасности детей и учащейся молодёжи севера: Тезисы докладов научно -практической конференции. — Мурманск, 1993. -с59.
- Попов В.А. Исследование динамики отношений молодёжи к физической культуре и спорту и пути её спортивной активности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Киев, 1979. -24с.
- Мб.Программа по физической культуре для учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы/Под ред. И. М. Бутина. Ярославль, 1995. —55с.
- Программа физического воспитания учащихся учебных заведений профессионально технического образования/Под ред.И. В. Болтачёва. — М.: Высшая школа, 1977. -93с.
- Психология человека от рождения до смерти// Психологическая энциклопедия/ Под ред. А. А. Реана. СПб.: Прайма — Еврознак, Изд. дом «Нева"-М: Олма-пресс, 2002. -656с.
- Решетень И.Н. Научно — педагогические основы физического воспитания в советской школе: Автореф. дис. докт. пед. наук. -М., 1973. -45с.
- Решетень И.Н. Педагогика: Учебное пособие для студентов. — М.: Физическая культура и спорт, 1978. -310с.
- Рипа М.Д., Кондрашов Н. М. Круг спортивных интересов школьников// Теория и практика физической культуры. -1972. -№ 9. -С.45 -46.
- Рипа М.Д. Исследование физкультурных и спортивных интересов различных возрастных и социальных категорий трудящихся Баку и СумгаитаУ/Теория и практика физической культуры. —1972. -№ 8. -С.51 -53.
- Рипа М.Д. Мотивация занятий спортивной гимнастикой/АГеория и практика физической культуры. -1974. -№ 12. -С.47 —49.
- Ростовцев Д.Е. Подготовка горнолыжника. М.:Физкультура и спорт, 1987.-176с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. — М.:Учпедгиз, 1950. — 596с.
- Руткевич М.Н. Общественные потребности, система образования, молодёжь/Л.Я.Рубина. — М. гПолитиздат, 1988. -210с.
- Рябов В.Ф. Наш духовный мир. Л.: Издательство ЛГУ, 1987. -210с.
- Свиридова А.Я. Место физической культуры в свободном времени учащихся 1−4 классов//Материал по психологии и социологии спорта. — Тарту, 1969.-с 193 -195.
- Серёгина О.Б. Формирование мотивационно — ценностного отношения младших школьников к физической культуре: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Тула, 1999. -22с.
- Сирис П.З., Гайдарски П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике: Методическое пособие. — М.: Физкультура и спорт, 1983.-с7−28.
- Склянова Н.А., Петренко Б. С. Научно инновационное направление в школьном физическом воспитании//Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 10. -С.44 -45.
- Слободкина М.М. Брусья консольные//Физическая культура в школе. — 1983. —№ 3. -С.ЗЗ.
- Смеловская З.К. Обоснование критериев и показателей планирования развития физической культуры и спорта в общеобразовательных школах: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973. -24с.
- Смеловская З.К. Структура спортивных интересов учащихся и факторы их формирования//Социальные проблемы физической культуры и спорта. -М.: Изд во Всесоюзный научно — исследовательский институт физической культуры, 1973. -с87 -94.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Минск, 1976. -22с.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Дис. канд. пед. наук. -Минск, 1976. -196с.
- Соколов В.А. Превалирование широких социальных мотивов в занятиях физической культурой и спортом школьников/ЛГезисы докладов Всесоюзной научной конференции: История, организация и социология физической культуры и спорта. Минск, март 1971. -с 186 -187.
- Соловьёв С.Я. Физкультурное образование как фактор профессионально педагогической ориентации старших школьников — лицеистов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ярославль, 1997. -23с.
- Сотников А.Г. Внеурочные занятия по физическому воспитанию в средних школах США//Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 3. -С.60 -62.
- Станкин М.И. Исследование влияния слова на эффективность усвоения школьниками двигательных навыков в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1965. -18с.
- Станкин М.И. Учить творчески. Об активизации учеников на уроке//Физическая культура в школе. -1966. -№ 11. -С.8 —10.
- Столяров В.И. Диалектика как логика и методология науки. — М.: Политиздат, 1975.-203с.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н. В. Физкультурно — спортивная работа с населением на пороге 21 столетия: проблемы и пути их решения//Спорт, духовность, культура: Материалы научно — практической конференции. — М., 1997. -с 119.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей Высшей школы тренеров ГЦОЛИФКа. М.:Издательство ГЦОЛИФКа, 1988. -27с.
- Столяров В.И. Методологические принципы определения понятий в процессе научных исследований физической культуры и спорта: Учебное пособие для аспирантов и соискателей ГЦОЛИФКа. М.:ГЦОЛИФК, 1984. -99с.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991.-272с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ИФК/ Под ред.А. Д. Новикова, А. П. Матвеева. — М.:Физкультура и спорт, 1976. -280с.
- Теория и методика физического воспитания//Учебник для педагогических институтов/ Под ред.Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.-288с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов факультетов физической культуры пединститутов/Под ред.Б. А. Ашмарина. -М.:Просвещение, 1990. -220с.
- Тимошин М.Ю. Учись моделировать свою фигуру: Учебное пособие./Ю.С.Ткач, В. В. Болотнюк, Р. М. Кадыров. Ярославль, 2001. -66с.
- Тирияки Ю.К. Влияние объективных и субъективных факторов на отношение к физической культуре и спорту у трудящихся различных возрастных и социальных групп: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1977. — 19с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная потребность. -М.: Политиздат, 1975.-198с.
- Титма М. Х. Молодое поколение/Э.А.Соар. -М.: Мысль, 1986. -198с.
- Трофимова О.Г. Повышение интереса школьников к урокам физической культуры//Современные проблемы физического воспитания: Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2002. — 2с.
- Трофимова О.Г., Ступина Г. Е. Программа, повышающая интерес школьников к урокам физической культуры и здоровому образу жизни//Проблематика физического воспитания на современном этапе: Материалы конференции «Чтения Ушинского». Ярославль, 2003. — Зс.
- Турченко В.Н. Научно — техническая революция и революция образования. -М. Политиздат, 1973. -223с.
- Фалалеев А.Н., Майер Р. А. Типология семей по их роли в физическом воспитании дошкольников//Физическая культура и спорт как элемент образа жизни и культуры детей в условиях социализма: Тезисы и доклады. — Красноярск, 1987. —с14 —16.
- Физическая культура женщин/Под ред.В. Е. Рыжковой. -М.: Физкультура и спорт, 1963. -с32.
- Филиппов С.С. Школьники Санкт Петербурга о физической культуре//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. — Владимир, 1994. -с 13.
- Филиппов Ф.Р. Социология образования. М.: Прогресс, 1980. -280с.
- Формирование интереса к учению у школьников/Под ред.А.К-Марковой. М.:Педагогика, 1986. —192с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для высших учебных заведений.- М.: Академия, 2002. -480с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Контроль знаний школьников по предмету физическая культура//Совершенствование физического воспитания школьников: Сборник научных трудов. Владимир, 1994. -с 14.
- Царик А.В. Справочник работника физической культуры и спорта: Нормативные документы. М.: Советский спорт, 2002. -с500 -512. 197. Чередниченко Г. А., Шубкин В. Н. Молодежь вступает в жизнь — М.:Прогресс, 1985.-260с.
- Шаулин В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6 17 лет при формировании физической культуры: Автореф. дис. докт. пед. наук.-М., 1996.-65с.
- Широков B. JL Игровые упражнения и игры в учебно тренировочном процессе юных лыжников: Методические рекомендации. — Ярославль: Изд — во ЯЛТУ, 2000.-27с.
- Шубкин В.Н. Социалогические опыты. -М.:Политиздат, 1970. -285с.
- Щербаков Е.П. Исследование интереса к спорту у школьников 4−10 классов и экспериментальное обоснование возможности управления им при спортивной ориентации: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1970. -20с.
- Щербаков Е.П. Формирование интереса к спорту у школьников: Учебное пособие. Омск. -1978. -55с.
- Щербекин Б.П. Спортивные интересы студенческой молодежи//Теория и практика физической культуры. -1967. -№ 11. -С.58 -61.
- Щукина Г. И. О формировании и изучении познавательных интересов школьников//Советская педагогика. -1966. —№ 9. -С. 100 -105.205 .Щукина Г. И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: Автореф. дис. докт. пед. наук. -Л., 1969. -51с.
- Щукина Г. И. Пути и средства развития познавательных интересов учащихся при повторении//Советская педагогика. —1955. -№ 1. -С.11 -20.
- Щукина Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М.:Учпедгиз, 1962. -190с.
- Юричева В.И. О некоторых причинах нездоровья школьников// Проблемы здоровья и физического воспитания детей и учащейся молодёжи севера: Тезисы докладов научно практической конференции. — Мурманск, 1991. -с51.
- Я иду на урок//Книга для учителя физической культуры/Под ред.Н. В. Школьникова. — М.: Первое сентября, 2002. —224с.
- O.Kenneth Н. Cooper The aerobics program for total well being// Bantam books. -New York, 1980. -223p. -1 l, 76p
- Dohertul K. Modern Track and Field.-2 ded.-Englewood Cliffs: Prentice — Hall, 1964. —122p. -7,63p148