Подготовка высококвалифицированного тренера на основе интегрального анализа спортивной гимнастики
Диссертация
Методология с позиции современной науки охватывает как минимум три уровня анализа. Во-первых, это общая методология научного исследования, представляющая собой философский подход к явлениям действительности, принцип, способ познания, рассмотренный в самом широком смысле слова. Такие общие принципы определены Ш материалистическим и диалектическим подходом. Второй уровень методологии можно… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИШОЙ ГИМНАСТИКИ
- 1. 1. Особенности спортивной гимнастики как вида спорта
- 1. 2. Характеристика видов гимнастического многоборья. 28 ф
- 1. 3. Анализ обязательных и произвольных программ в спортивной гимнастике
- 1. 3. Л. Обязательная программа в системе подготовки гимнастов
- 1. 3. 2. Произвольная программа в системе подготовки гимнастов
- 1. 4. Требования вида спорта, предъявляемые к гимнастам
- 1. 5. Интегральная подготовка гимнастов
- 1. 6. Тенденции развития мировой спортивной гимнастики
- 1. 7. Компоненты, определяющие соотношение сил в мировой спортивной гимнастике
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ТРШЕРА-ПВДАГОГА
- 2. 1. Характеристика педагогической деятельности
- 2. 1. 1. Структура педагогического мастерства. w 2.1.2. Критерии оценки педагогической деятельности
- 2. 2. Подготовка преподавателя-тренера в ИФК
- 2. 1. Характеристика педагогической деятельности
- ГЛАВА 3. СПЕЦШИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА ПО СПОРТИШОЙ ГИМНАСТИКЕ
- 3. 1. Основные трудности в деятельности тренера по спортивной гимнастике. ф Стр
- 3. 2. Роль воспитывающего фактора в учебно-тренировочной деятельности преподавателя-тренера
- ГЛАВА 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ Г0Т0Ш0СТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА И ОБОСНОВАНИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- 4. 1. Экспериментальное обоснование некоторых аспектов совершенствования подготовки студентов специализации «Гимнастика» в ИФК (в период тренерской ф практики)
- 4. 2. Факторная структура оценки степени подготовленности будущих специалистов по спортивной гимнастике
- 4. 3. Определение частных характеристик деятельности будущих специалистов, как задач профессионально-педагогической подготовки на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию
- 4. 3. 1. Содержание занятий по спортивно-педагогическому совершенствованию
- 4. 3. 2. Организация процесса формирования профессионально-педагогических умений на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию
- 4. 4. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования умений составлять вольные упражнения
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Авакян Э.О., Гаспарян Г. Г., Лалаян А. А. Зависимость точности судейства по фехтованию от продолжительности работы судей // ТИ ПФК. — 1959. — № 6. — С. 533−537.
- Авакян Э.О., Гаспарян Г. Г., Лалаян А. А. Сравнительные данные судейства фехтования на шпагах с электрофиксатором и без него. Сб.науч.-метод.тр. Арм. ИФК. — Ереван, 1957, вып. 3. -С. 179−190.
- Аверкович Э.П. Анализ произвольных упражнений в художественной гимнастике и пути совершенствования исполнительского мастерства сильнейших гимнасток: Автореф. дис. .канд.пед. наук. М., 1980. — 23 с.
- Авсенев Е.В. Новый шаг к вершинам мастерства (Комментарии к правилам соревнований 1976 г.) // Гимнастика. 1976. -J6 X. — С. 65−68.
- Авсенев Е.В. Ошибки гимнастов и судей // Гимнастика. -1982. № I. — С. 62−63.
- Агеевец В.У. О коммунистическом воспитании в процессе общественной физкультурной деятельности. // Теория и практика физической культуры. 1965. — № 4. — С. 9.
- Агеевец В.У. Физическая культура и гармоническое развитие личности в социалистическом обществе: Дис. .канд.филос. наук. Л., 1970. — 143 с.
- Азаров Ю.П. Мастерство воспитания. М., 1971. — С. 1618.
- Азаров Ю.П. Теоретические проблемы мастерства воспитателя современной общеобразовательной школы: Автореф. дис. .д-ра пед.наук. М., 1973. — 42 с.
- Акимова А.П. О характере профессиональных умений в деятельности педагогов-мастеров. В кн.: Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. — Л.: ЛГУ. — вып. I. -1973. — С. 37−41.
- Аксенов Е.М., Кузнецов Ю. Л. Современные требования к содержанию акробатических соединений в вольных упражнениях гимнасток // Гимнастика. 1978. — № 2. — С. 9-II.
- Алекперов С.-М.А. Особенности ориентировки при выполнении оборотов и сальто с поворотами. Сб.: Мастерство гимнастов. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 3 с.
- Алекперов С.-М.А. Упражнения на брусьях. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 87 с.
- Алекперов С.-М.А. Упражнения на брусьях. В кн.: Гимнастическое многоборье: мужские виды. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 259−334.
- Алексеенко М.С. Обоснование комплекса средств в формировании профессиональных умений преподавателя ритмической гимнастики: Автореф. дис. .канд.пед.наук. Л., 1990. — 22 с.
- Андриади И.П. Дидактические умения тренера и их формирование: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1983. — 24 с.
- Ангеловеки К. Учителя и инновации / пер. с македонского. М.: Просвещение, 1991. — С. 21−45.
- Антонов Л.К. Формирование профессионально-преподавательских умений и навыков у студентов институтов физической культуры. Дис. .канд.пед.наук. — М., 1952. — 170 с.
- Антонов Л.К. Перспективы развития женской спортивной гимнастики // Гимнастика. 1973. — № 2. — С. 46−49.
- Антонов Л. К, Опорные прыжки женщин / Под ред. Ю.К.Еа-вердовского. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 63 с.
- Антонов Л.К. Опорные прыкки // Гимнастическое многоборье / ПЬд ред. Ю. К. Гавердовского. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 6−46.
- Анчев Я. Некоторые вопросы педагогической подготовки тренеров. Фопросы на физическата култура. — София, 1966. -№ 10. — С. 21−24.
- Аркаев Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны). Автореф. дис. .канд.пед.наук. — СПб., 1994. — 43 с.
- Аркаев Л.Я., Радионенко А. Ф. 0 современных упражнениях гимнастов. Гимнастика. — 1976. — № 2. — 4 с.
- Астраханцева В.А., Поварницин А. П. Некоторые вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса на факультете физического воспитания. Теория и практика физической культуры. — 1975.- № 2. — С. 61−64.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. -М.: Прогресс, 1980. 527 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ®-К. М.: Физкультура и спорт, 1978. -С. 35−220.
- Ашмарин И.П., Васильев Н. Н., Амбросов В. А. Быстрые методы статистической обработки и планирование экспериментов. -Л.: ЛГУ, 1971, 76 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика. Ред., М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Бабушкин Г. Д. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту. Теория и практика физической культуры.1984. № 3. — С. 10−14.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. -Омск: 0ГШ{. 1990. — 14 с.
- Балбенко С.Ю. Личность учителя физической культуры и условия ее формирования в высшей школе: Автореф. дис. .канд. пед.наук. Харьков, 1971. — 19 с.
- Батаен В.Г., Авсенев S.B. Художественная гимнастика: итоги года // Гимнастика. 1977. — № I. — 0. 73−77.
- Бегак Д.Е. 0 хореографии в спортивной гимнастике // Гимнастика. 1979. — Ш 2. — С. 45−49.
- Белорусова В.В. Беседы о морали спортсмена. Л.: ГД0ИФК, I960. — 32 с.
- Белорусова В.В. Воспитательная работа в процессе занятий физической культурой и спортом с юными спортсменами. В кн.: Доклады на Всероссийской научно-методической конференции тренеров по детскому и юношескому спорту. — М., 1961. — С. 20.
- Белорусова В.В. Воспитательная работа в детской спортивной школе. Физическая культура в школе. — 1962. — J 8. -С. 42−44.
- Белорусова В.В., Решетень И. Н. Воспитание в процессе занятий физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1964.- 0. 96.
- Белорусова В.В. Основные проблемы воспитания советского спортсмена. В кн.: Тезисы Всесоюзного семинара лекторов по пропаганде. — М.: Знание, 1971. — 32 с.
- Белорусова В.В. Нравственное формирование личности советского спортсмена. Теория и практика физической культуры. -1972. — $ 2. — С. 2−6.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974~а. — 119 с.
- Белорусова В.В. 0 совершенствовании педагогического образования студентов институтов физической культуры. В кн.: Материалы X методической конференции преподавателей института.- Л.: ГДОШК, 1974−6. С. 6−8.
- Белорусова В.В. Исследование проблем спортивной этики и нравственного воспитания спортсменов. В кн.: Основы спор^-тивной этики и нравственного воспитания спортсменов. — Л.: ГДОИФК, 1977. — С. 5−10.
- Белорусова В.В., Блинова З. В. 0 воспитательной работе со студентами институтов физической культуры. 1963. — № 12. -С. 4.
- Белорусова В.В., Блинова З. В., Романова А. В. Изучение условия нравственного воспитания спортсменов, как условия разработки программы воспитания. В кн.: Нравственное воспитание специалистов (школьников и студентов). — Л.: ГДОИФК, 1973. -С. II.
- Бенюх К.Д. Важные слагаемые (о воспитании культуры движений гимнасток) // Гимнастика. 1972. — $ 2. — С. 45−47.
- Беспалько В.П. Основы теории дидактических систем. Проблемы и метода психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Воронеж, 1977. — 303 с.
- Еиндусов Е.Е. О повышении качества проведения курса СПС // Ж.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1985. — № 2. -С. 21−23.
- Еиндусов Е.Е. Отбор в спортивной гимнастике: Методическое пособие. Малаховка, 1987. — 19 с.
- Богданова Л.И. Специализированная техническая подготовка гимнасток в упражнениях на бревне // Ж.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1983. — № 2. — С. 10−16.
- Борисова Е.С., Образцова Л. И. Самостоятельная работа студентов по .дисциплине «Спортивно-педагогическое совершенствование» // Организация самостоятельной работы студентов ИФК: Тез.докл.науч.-метод.конф. Омск, 1988. — С. 69.
- Быков B.C., Котенев К. Ф., Михалков С. А. Пути повышения эффективности организационно-педагогической практики студентов института физической культуры. В кн., Тезисы докладов П Всесоюзной научно-практической конференции. — М., 1983.1. С. 80−81.
- Верхошанский Ю.В. Проблемы развития выносливости // Научно-спортивный вестник. 1984. — № 3. — С. 22.
- Волков В.Д., Авсенев Е. В. ХХП Кубок СССР // Гимнастика. 1977. — № 2. — С. 76−77.
- Выдрин В.М. Модель специалиста широкого профиля, // Теория и практика физической культуры. 1976. — С. 48−50.61. йадрин В. М. Введение в специальность. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 119 с.
- Выдрин В.М. Методологические проблемы теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1984. — № 6. — С. 5−6.
- Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры.-1987. № 8. — С. 22−29.
- Вяткина З.П. Индивидуальный стиль педагогической деятельности // Физическая культура в школе, 1980. — Л? 5.1. С. 18−23.
- Гавердовский Ю.К. Профилирующие гимнастические упражнения и их определяющие структурные признаки: Материалы науч. конф. кафедры гимнастики за 1968 г.: ГЦ0ЛИФК. М., 1968. — 2 с
- Гавердовский Ю.К. Стиль, композиция, мода // Гимнастика. 1974. — № 2. — С. 5−9.
- Гавердовский Ю.К. Гимнастическое упражнение как искусственное программное действие. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 34.
- Гавердовский Ю.К. Гимнастическая эволюция: фантазии, реальность, перспективы // Гимнастика. 1983. № I. — С. 44−52.
- Гавердовский Ю.К. Сложные гимнастические упражнения: Автореф. .д-ра пед.наук. М., 1986.
- Гавердовский Ю.К. Упражнения на брусьях разной высоты:-В кн.: Гимнастическое многоборье. М.- Физкультура и спорт. -1986. — С. 48−190.
- Гавердовский Ю.К. Упражнения на перекладине. В кн.: Гимнастическое многоборье: мужские виды. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 335−478.
- Гавердовский Ю.К., Заглада В. Е. Обучающая программа -руководство к действию // Ж.Гимнастика. № 2. — 1976. — М.: Физкультура и спорт. — С. 20.
- Гавердовский Ю.К., Заглада В. Е., Менхин А. В. Методика обучения гимнастическим упражнениям. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 159−178.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ. — 1976. — 150 с.
- Ганюшкин А.Д. Тренеру о его психологии // Гимнастика: Сб.статей. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 6−10.
- Гимнастика. Обязательная программа для разряда мастеров на 1959−1960 гг. и методические указания по разучиванию упражнений / Под ред. М. Л. Украна. М., 1959. — 76 с.
- Глинтерник A.M. ссоавт. Вольные упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1958. — 176 с.
- Говердовский В.И. Техника выполнения профилирующих элементов на коне и тренажеры.// Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1977. — № 2. — С. 16.
- Голубев В.Л. Герои 0лимпиады-76 // Гимнастика. -1977. Л" I. — С. 12−18.
- Голубев В.Л. Выбор главного направления // Гимнастика. 1978.-. — Л 2. — С. 4−8.
- Голубев В.Л. История «маленького тореадора» // Гимнастика. 1978−6. — № 2. — 71−73.
- Голубев В.Л. Размышления спортивного журналиста // Гимнастика. 1979. — № 2. — С. 6−9.
- Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М.: Просвещение, 1965. — 260 с.
- Григорьев А.Е. Результаты выступления советских гимнастов на олимпиадах // Гимнастика. 1977. — № I. — С. 32−41.
- Григорьев А.Е. Из истории соревнований гимнастов в вольных упражнениях //Гимнастика. 1979. — № 2. — С. 72−74.
- Дементьева Е.М. Упражнения на бревне. М.: Комитетпо ФК и спорту при Совете Министров СССР. 1955. — 22 с.
- Деркач A.A.f Исаев А. А. Творчество тренера. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 239 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
- Дикунов A.M. Управление пространственными параметрами двигательных действий методами наглядной информации (дидактическое исследование на юных и взрослых гимнаста): Автореф.. д-ра пед. наук: ЩОЛШК. М. — 1972. — 41 с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. М., 1994. — № 12. -С. 14.
- Дмитриев С. В. Закономерноети формирования и совершенствования систем движений спортсменов в контексте проблем теории решения двигательных задач: Автореф. .д-ра пед. наук: ЩШ®К. М., 1991. — 34 с.
- Дмитриев С.В., Глуздов В. А. Трансляция ценностей физической культуры в профессиональной деятельности педагога-тренера // Физкультура и спорт в современном образовании. Методология. Практика: Тез.науч.-практ.конф. СПб, 1993. — С. 12.
- Донской Д.Д. Принципы движений в биомеханике спорта // Теория и практика физической культуры. № 4. — 1969. — С. 12.
- Донской Д.Д. Пути направленного развития системы движений // Теория и практика физической культуры. 1996. — № С.-С. 10.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск, 1976. — С. 59−63.
- Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 232 с.
- Евсеев С.П. Эволюция техники больших оборотов на кольцах . Сб. науч.тр. кафедры гимнастики. — Д., 1975. -С. 13−23.
- Евсеев С.П. Формирование двигательных действий в гимнастике с помощью тренажеров. Учебное пособие. — Л.: ГД0ШК им. П. Ф. Лесгафта. — 1987. — 90 с.
- Евсеев С.П. Формирование двигательных действий с заданным результатом с помощью императивных тренажеров. Л., 1989. — 37 с.
- Евсеев С.П. Теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом: Дис. .д-ра пед. наук в виде научного доклада. РГАФК. — М. — 1995. — 79 с.
- Жмарев Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера. Киев: Здоров я, 1980. — 141 с.
- Журавин М.Л. Особенности развития координации движений и силы у юных гимнастов 9−10 лет на этапе начального обучения: Дис. .канд.пед.наук. Л., 1976. — 180 с.
- Журавин М.Л. Методические рекомендации по организации работы секретариата на соревнованиях по спортивной гимнастике. Л., 1978. — 55 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя // Сов.педагогика. 1988. — С. 70−72.
- Загревский В.И. Совершенствование методики обучениябольшим оборотам в висе сзади на перекладине на основе биомеха нического исследования их техники: Автореф.дис. .канд.пед. наук. Л., 1982. — 22 с.
- Зинковский А.В. Применение тренажеров в гимнастике. В кн.: Приборы и методы в спортивной тренировке и эксперименте. Л., 1969. — С. 145−147.
- Золотарь Х.И. Содержание и организация методической работы с учителями и руководящими кадрами школы: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1958. — 16 с.
- Иванов К.М. Исследование техники сложных опорных прыжков и методика обучения им: Автореф.дис. .канд.пед.наук. ГДОШК им. П. Ф. Лес гафта. Л., 1969. — 24 с.
- ИЗ. Иванов К. М. Основы техники опорных гимнастических прыжков / Лекция: ГДОШК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1974. — 34 с.
- Иванов К.М., Сомкин А. А. Опорные прыжки типа «Цукаха ра». Техника и методика обучения / Метод.рекоменд. СПб., 1996. — 21 с.
- Иванов К.М., Сомкин А. А. Опорные прыжки с рондатом в разбеге (прыжки Юрченко). Техника и методика обучения / Метод, рекоменд. СПб., 1996. — 30 с.
- Игнашенко A.M. Техника выполнения динамических акробатических упражнений и методика обучения им: Автореф.дис.канд.пед.наук. М., 1953. — С. 13−16.
- Ипполитов Ю.А. Методы обучения гимнастическим упражнениям на основе их моделирования: Автореф.дис. .канд.пед. наук. М.: ГЦОЛШК. — 1988. — 44 с.
- Ипполитов Ю.А., Кологномос В. П. Судейство соревнований по гимнастике. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 272 с.
- Ипполитов Ю.А., Сучилин Н. Г. К особенностям сужениядиапазона вариативности движений с повышением сложности гимнастических упражнений. М.: ВНИИФК. — 1968. — С. 3.
- Каверина В.А., Белкин А. А. Вопросы формирования личности специалиста по физической культуре в процессе обучения в институте // Теория и практика физической культуры. 1971. -№ I. — С. 60−61.
- Казанцева В.И., Пшеничников Г. Н. 0 совершенствовании функций равновесия / Ж.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1981. — № 2. — С. 35−39.
- Кологномос В.И. Какими должны быть правила соревнований.// Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1976. — J6 2. -С. 59.
- Кологномос В.И., Ипполитов Ю. А., Осинов Л.К.Соревнования по спортивной гимнастике / Организация проведения и судейство. М.: Физкультура и спорт, 1952. — 172 с.
- Кан-Калик В.А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Каргаполов Е.П. Социальная модель преподавателя по физической культуре и спорту: Автореф.дис. .канд.пед.наук. -Л., 1981. 26 с.
- Каргаполов Е.П. Построение модели подготовки специалиста. В кн.: Тезисы докладов П Всесоюзной научно-практической конференции. — М., 1983. — С. 8−10.
- Каргаполов Е.П. Проблемы построения обобщенной модели специалиста по физической культуре и спорту,// Теория и практика физической культуры. 1985. — № I. — С. 42−44.
- Карпенко Л.А. Пути развития творческой активности занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Л., 1978. — 16 с.
- Карташов Ю. Гимнастика на олимпиадах. М.: Сов.Россия. — I960. — 102 с.
- Катаев В.Н. Программа и правила соревнований по спортивной гимнастике в СССР и их значение для роста опортивного мастерства гимнастов: Автореф. дис. .канд.пед.наук. М., 1956.
- Коллер B.C. Функции управления в системе подготовки спортсменов. // Теория и практика физической культуры. 1975.-№ 6. — С. 57−58.
- Келлер B.C., Строкатов В. В. Организация тренерско-педагогической практики студентов тренерского факультета без отрыва от учебы. В кн.: Тезисы докладов П Всесоюзной научно-практической конференции. — М., 1983. — С. 23−24.
- Ким Н. Счастливый помост. М.: Молодая гвардия, 1985. — 159 с.
- Классификационная программа по спортивной гимнастике 1975−76 гг., разряд Мастера спорта СССР. Женщины. М.: Союз-спортфильм, 1975. — 10 с.
- Классификационная программа по спортивной гимнастике 1977−80 гг. Мастера спорта СССР и кандидаты в Мастера спорта СССР. Женщины. М.: Союзспортфильм, 1977. — 22 с.
- Классификационная программа по спортивной гимнастике 1981−84 гг. Упражнения для Мастеров спорта и кандидатов в Мастера спорта. Женщины. М.: Союзспортфильм, 1981. — 46 с.
- Колесников Е.М. Гимнастические ступени // Спортивная гимнастика. Киев, 1977. — С. II0-II8.
- Коломейцев Ю.А. Социально-психологический анализ деятельности тренера. // Теория и практика физической культуры.1976. Jfe 6. — С. 13−16.
- Коновалова JI.А. Зарубежная пресса о выступлениях сильнейших гимнастов // Гимнастика. 1977. — № I. — С. 23−26.
- Коновалова Л.А. К итогам олимпийского сезона // Гимнастика. 1981. — № I. — С. 25−30.
- Коньков В. Субъективизм судейства в боксе // Бокс: Ежегодник. 1977. — С. 58−59.
- Коренберг В. Б. Заметки о культуре движений // Гимнастика. 1972. — J6 2. — С. 14−18.
- Коренберг В.Б. Упражнения на бревне. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 80 с.
- Коренберг В.Б. Гимнастика «звездная», гимнастика «земная». // Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1976. -№ I. — С. 47.
- Коренберг В.Б. Глазами телезрителя // Гимнастика. -1977. № I. — С. 27−32.
- Коренберг В.Б. Психологический ракурс гимнастики // Гимнастика. 1977. — № 2. — С. 35−45.
- Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 209 с.
- Коренберг В.Б. Какой быть классификационной программе? // Гимнастика. 1979. — № 2. — С. 70−71.
- Коренберг В.Б. Упражнения на бревне. В кн.: Гимнастическое многоборье. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 192 254.
- Корецкий В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность // Теория и практика физической культуры. 1978. — Ш I. — С. 50−52.
- Корецкий В.М., Петренко Е. Н. Планирование процесса подготовки спортсмена важнейшая функция профессионально-педагогической деятельности тренера // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 41−43.
- Коробков Г. В. О личности тренера и спортсмена. В кн.- Спорт и личность. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 156 с.
- Костихина Н.М. Проблемное обучение, как метод формирования профессиональных умений у студентов институтов физической культуры: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Л., 1980. -23 с.
- Красавцев П. В. Структура педагогической деятельности преподавателя физического воспитания вуза: Автореф.дис. .канд. пед.наук. М., 1981. — 24 с.
- Креер В.А. Ищу единомышленников. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 49 с.
- Крейтсберг П.У. Опыт разработки критериев измерения и прогнозирования эффективности деятельности учителя: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Л., 1971. — 18 с.
- Крети Брайент Дк. Психология в современном спорте / пер. с английского Ханина Ю. Л. М.: Физкультура и спорт, 1978.224 с.
- Крылов A.M. Пути совершенствования подготовки студентов института физической культуры и воспитательной деятельности преподавателя-тренера: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Л., 1983. — 23 с.
- Кузнецов В.В., Новиков А. А. К проблеме модельных характеристик квалифицированных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № I. — С. 59−62.
- Кузнецов В.В., Шустов Б. Н. Методология построения модельных характеристик сильнейших спортсменов. В кн.: Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. М.: ВНИШК. — 1980. — С. 68−80.
- Кузнецов B.C., Холодов Ж. К. Качество усвоения студентами знаний в зависимости от методики обучения // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 3. — С. 43−45.
- Кузнецов Ю.Л. Биодинамический анализ техники акробатического соединения переворот вперед сальто вперед согнувшись. — Сб. науч.тр. кафедры гимнастики. — Л., 1975. — С. 7−12.
- Кузнецов Ю.Л. Специализированная подготовка гимнастов в акробатических прыжках / Метод.рекоменд. Л.: ГДОШК, 1988. — 23 с.
- Кузьмина II.В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1962. — 14 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф.дис. .д-ра пед. наук. Л., 1965. — 39 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: ЛГУ, 1970-а. — 114 с.
- Кузьмина Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. В кн.: Проблемы отбора к профессиональной подготовке специалистов в вузах. — Л., 1970−6. — С. 47−61.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 63 с.
- Кузьмина Н.В. Основы вузовской педагогики. Л.: ЛГУ, 1972. — 127 с.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. Л.: ЛГУ, 1980. — С. 35−39.
- Кузьмина Н.В. Об особенностях педагогической деятельности и педагогических способностей. В кн.- Проблемы способностей. — М.: АПН РСФСР, 1982. — С. 255−261.
- Кулинкович К.А., Гзовский Б. М. К вопросу о модели специалиста // Теория и практика физической культуры. 1974. -№ 8. — С. 23−28.
- Кулюткин Ю.Н. Психологическая природа деятельности педагога // Творческая направленность деятельности педагога / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л., 1978. — С. 7−10.
- Куликов М.Л. Спортивно-педагогическое совершенствование в системе профессиональной подготовки студентов к деятельности преподавателя-тренера по легкой атлетике: Автореф. дис. .канд.пед.наук. СПб, 1993. — С. 16−17.
- Курьеров Н.А. Гимнастика 70-х годов (основные тенденции развития) // Гимнастика. 1973. — № I. — С. 3−8.
- Курысь В.Н., Городецкий Г. Н. 0 методике обучения профилирующим гимнастическим упражнениям со сложными вращениями в безопорном положении // Гимнастика. 1985. — № 2. — С. 12.
- Лалаян А.А. Психологические особенности профессии учителя физического воспитания и тренера. Ереван: Анастан. -1975. — С. 8−13.
- Лалаян А.А., Авакян Э. О., Гаспарян Г. Г. Зависимость точности судейства по фехтованию от продолжительности работы судьи / Проблемы психологии спорта. I960. — ik I. — М.: Физкультура и спорт. — С. 233−240.
- Латынина Л.С. Гимнастика сквозь годы. М.: Сов. Рос-стя, 1977-а. — 155 с.
- Латынина Л.С. Традиция продолжена // Гимнастика. -1977−6. & 7 — С. 19−23.
- Лебедев Н.И. К вопросу о контроле за технической подготовленностью гимнастов // Гимнастика. 1979. — № 2 — С.II.
- Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивнооздоровительных тренажеров. Дис. .д-ра педа. наук в виде научного доклада. 1993. — 119 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 584 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.П. М.: Педагогика, 1983. — 212 с.
- Лисицкая Т.С. О стиле вольных упражнений женской гимнастики // Гимнастика. 1976. — № 2. — С. 9−12.
- Лисицкая Т.С., Заглада В. Е. Вольные упражнения женщин // Гимнастическое многоборье / Под ред. Ю. К. Гавердовского.-М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 3−4.
- Лисицкая Т.С., Заглада В. Е. Вольные упражнения.
- В кн.: Гимнастическое многоборье. М.: Физкультура и спорт, -1986. — С. 256−334.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М.: Просвещение, 1992. — С. 20−54.
- Макарова А.К. Психологический анализ эффективности труда учителя // Творчество и педагогика: Матер.Всесоюз.науч. -практ.конф. Секция 1У. — М., 1988. — С. 234.
- Макаренко А.С. Из опыта работы // Собр.произв. -Т. 4. М., 1984. — С. 56−59.
- Малай Л.Ю. К вопросу о профессиональной направленности занятий по повышению спортивного мастерства студентов ИФК // Совершенствование системы подготовки кадров по физической культуре: Тез.докл. Всесоюз.науч.-практ.конф. М., 1981. — С.38−39.
- Манина Т.И. Исследование техники опорных прыжков у гимнасток и пути ее совершенствования: Автореф.дис. .канд.пед. наук, Л., 1972. — 20 с.
- Марищук В.Л. с соавт. 0 спортивной тренировке студентов физкультурных вузов // Теория и практика физической культуры. 1988. — & 6. — С. 7−9.
- Маркова В.И. Вольные упражнения // Гимнастика: Учеб. для техникумов физ. культуры / Под общ.ред. А. М. Шлемина, М.Л.Ук-рана. М.: Физкультура и спорт, 1954. — С. 150−165.
- Маелов Б.В. Упражнения на коне. М.: Физкультура и спорт, 1972. — С. 110.
- Маслов Б.В. Упражнения на коне. В кн.: Гимнастическое многоборье: мужские виды. — М.: Физкультура и спорт, 1987. -С. 75−148.
- Маслов В.И. О перестройке системы подготовки специалистов в ИФК. Системно-деятельноетный подход // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988.1. J6 5. С. 18−21.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки: Учеб. пособие для ин-тов физ.культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271 с.
- Матвеев Л.П., Аросьев Д. А. и др. Новый метод тренировки (о принципе чередования работы разной направленности в микроциклах). В сб.: Гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1971. — С. 41−44.
- Медведев Н.К. Формирование профессионально-педагогических навыков у студентов педагогического факультета в процессе занятий по повышению спортивного мастерства. М.: ГЦОЛШК.-1984. — 13 с.
- Медведева Е.Н. Профессиональная подготовка студентов ШС на занятиях по спортивно-педагогическому совершенствованию (на примере специализации «Художественная гимнастика»): Дис.канд.пед.наук. СПб, 1995.
- Мельников В.М., Седов А. В. Совершенствование подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 2−5.
- Менхин Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с.
- Менхин Ю.В. Физическая подготовка к высшим достижениям в ввдах спорта со сложной координацией действий: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1990.
- Меньшиков Н.К. К вопросу об изучении и совершенствовании координации движений у спортсменов // Тез. и реф. докл. к итоговой конференции. Л., 1964. — С. 42−45.
- Миллер Дж. Магическое число 7 плюс или минус 2. О некоторых пределах нашей способности переработать информацию // Инженерная психология. М., 1964. — С. 192−225.
- Михеев А.И. Формирование педагогического мастерства тренера: Метод, разработка. М.: ГЦОЛШК, 1988. — 24 с.
- Мулек Я.И. Трудная профессия тренера. Легкая атлетика. — 1969. — № 9. — С. 38−40.
- Набатникова М.Я. Перспективное планирование тренировки спортсмена. Доклад на I Всероссийской метод. конференции тренеров по спорту. М., I960. — 55 с.
- Назаров В. Т. О механическом моделировании исполнения гимнастических упражнений // Теория и практика физической культуры. № 12. — 1969. — С. 13.
- Назаров В.Т. О биомеханическом аспекте обучения в технической подготовке гимнастов // Теория и практика физической культуры. № 5. — 1972. — С. 20−23.
- Назаров В.Т. Биодинамические основы программирования обучающей деятельности при освоении ациклических упражнений (на примере спортивной гимнастики): Автореф.дис. .д-ра пед. наук. М.: ГЦОЛШК. — 1974. — 34 с.
- Назаров В. Т. Движение спортсмена. Минск: Полымя, 1984. — 176 с.
- Наклонов Ю.И., Терехина Р. Н., Турищева Л. И. Факторы, определяющие соотношение сил в мировой спортивной гимнастике.-В сб.: Техническая подготовка в современной спортивной гимнастике. Л., 1985. — С. 4−10.
- Некрасова Н.А. Изучение уровня воспитанности студентов институтов физической культуры, как одно из условий повышения эффективности воспитательной работы: Дис. .канд.пед. наук. Л., 1979. — 172 с.
- Неминущий Г. П., Федорюк Г. М. Процесс подготовки специалиста с высшим физкультурным образованием, как система.
- В кн.: Тезисы докладов П Всесоюзной научно-практической конференции. М., 1983. — С. 12−14.
- Неробеева О.В. Предеоревновательная подготовка юных гимнасток в «ударных» видах гимнастического многоборья: Дис.канд.пед.наук. Л., 1986. — 168 с.
- Никитина Е.Д. Конструктивная деятельность тренера: Автореф.дис. .канд.пед.наук. 1983. — 24 с.
- Обязательная программа для разряда мастеров по спортивной гимнастике на 1955−1957 гг. М., 1955. — 28 с.
- Обязательная программа по спортивной гимнастике для разрядов мастеров (женщины). М., 1957. — 25 с.
- Обязательная программа для разряда мастеров спорта по спортивной гимнастике на 1963−1964 гг. (программа и методические указания) / Под ред. М. Л. Украна, Л. К. Антонова. М., 1963. -52 с.
- Обязательная программа разряда мастеров спорта по спортивной гимнастике на 1965−1966 гг. М., 1965. — 10 с.
- Обязательная программа по спортивной гимнастике для мастеров спорта на 1967−1968 гг. (женщины) / Под общ.ред. В. И. Муратова, М. Л. Украна. М., 1967. — 30 с.
- Обязательная программа по спортивной гимнастике для мастеров и кандидатов в мастера спорта СССР на I97I-I974 гг. (женщины). М., 1971. — 32 с.
- Обязательная программа для мастеров спорта СССР на 1975−1976 гг. М., 1974. — 21 с.
- Обязательная программа для женщин на 1993−1996 гг.-М., 1993. 53 с.
- Овчинникова Г. А. О профессиональной подготовке тренера. В кн.: Актуальные проблемы физического воспитания и спорта. — Тез.докл. Всесоюз. конф. молодых ученых институтов физ. культуры. — М.: ГЦОЛШК. — 1977. — С. 17−18.
- Озолин Н.Г. Проблемы практической реализации современной системы спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1970. — № II. — С. 57−61.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки.-М.: Физкультура и спорт, 1970. 478 с.
- Окунь Я.Н. Факторный анализ. М.: Статистика, 1974.200 с.
- Орлов Л.П. Вольные упражнения // Гимнастика: Учеб. пособие для ин-тов и тех-кумов физ. культуры / Под ред. И.М.Ко-ряковского и др. М.:Л.: Физкультура и спорт, 1938. — С. 123 130.
- Парфенов В.Н. Повышение квалификации физкультурных кадров. // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 6. — С. 44−46.
- Пацекин П.В. Упражнение на брусьях (разной высоты). -М.: Физкультура и спорт, 1957. 145 с.
- Пацекин П.В. Упражнения на брусьях разной высоты. -М.: Физкультура и спорт, 1963. 189 с.
- Перфильев Л.Г. Адаптация студентов к условиям вуза и ориентация их на будущую профессиональную деятельность: Автореф. дис. .канд.пед.наук. 1978. — 20 с.
- Петренко Е.Н. Формирование профессионально-педагогических умений по планированию процесса спортивной подготовки у студентов институтов физкультуры: Дис. .канд.пед.наук. -М., 1980. 187 с.
- Петров Л.Н. Методы повышения эффективности информационной системы в соревнованиях по гимнастике. Л., 1991. -22 с.
- Петровский А.В. и др. Общая психология. М.: Просвещение, 1986. — С. 234−246.
- Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов.- М.: Физкультура и спорт, 1986. 287 с.
- Платонов В.Н. Теория спорта. Киев: Вшда школа, 1987. — 423 с.
- Платонов К.К., Голубев Г. Г. Психология. М., 1977.-С. 54−59.
- Плоткин Е.А. По страницам журнала «Модерн даимнаст» (США) // Гимнастика. 1982. — J6 I. — С. 72−75.
- Плоткин А.Б., 1^бин B.C., Аркаев Л. Я. Основные аспекты планирования СФП сильнейших гимнастов СССР в олимпийском цикле 1985−1988 гг. / Научно-спортивный вестник. 1985. — JS I. — С. 23−25.
- Плоткин А.Б., Губин B.C., Аркаев Л. Я. Анализ специальной физической подготовленности гимнастов и дальнейшее ее совершенствование / Научно-спортивный вестник. 1986. — № 3. -С. 19−22.
- Полежаев А.И. Упражнения на бревне. М.: Физкультура и спорт, 1963. — 95 с.
- Пономарев Н.А. Психология творчества. М., 1976.42 с.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
- Пономарев Н.И. Спорт как социальное и педагогическое явление: Метод. указания для ФПК. Л.: ГДОШК, 1984. — 19 с.
- Попов Г. П., Ляссотович С. И. Морфофункциональкые показатели юных гимнастов как предпосылка успешности обучения на этапе специализированной подготовки. В сб.: Гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — № 2. — С. 32−35.
- Попов Ю.А. Исследование содержания вольных упражнений и путей повышения мастерства их исполнения у гимнастов высших разрядов: Дис. .канд.пед.наук. М.: ГЦОЛИФК, 1975. — 157 с.
- Правила судейства по гимнастике 1964 г. для первенств мира, Олимпийских игр, континентальных и региональных первенств и игр, и для всех других международных женских соревнований. -М.: Физкультура и спорт, 1965. 48 с.
- Правила судейства соревнований по спортивной гимнастике на Олимпийских играх, первенствах мира, межконтинентальных, региональных играх и соревнованиях, международных состязаниях и матчевых встречах. Е.м.: Б.и., 1985. — 295 с.
- Правила судейства по спортивной гимнастике для женщин. Киев: Б.и., 1992. — 199 с.
- Приставкина М.В. Психолого-педагогическая характеристика деятельности тренера по художественной гимнастике: Лекция для студентов ИФК. Смоленск: СШЖ, 1989. — С. 6−8.
- Прохоров В.Н., Подольский В. Г. Исследование некоторых сторон деятельности тренера ДЮСШ // Теория и практика физической культуры. 1978. — Я 2. — С. 38−41.
- Прохоров В.Н. Полифункциональность деятельности тренера ДЮСШ: Автореф.дис.. .канд.пед.наук. М., 1980-а. — 15 с.
- Прохоров В.Н. К анализу деятельности тренера ДЮСШ // Теория и практика физической культуры. 1980−6. — $ 8. — С. 32 -35.
- Прохоров В.Н. Возможности повышения готовности студентов института физической культуры к выполнению обязанностей тренера ДЮСШ . Тез.докл. II Всесоюз. науч.-практ.конф. — М., 1983. — С. 21−22.
- Прохорова М.В. О речевом общении и некоторых личностных особенностях тренеров ДЮСШ. В кн.: Вопросы психологической подготовки к соревнованиям в спорте. — Л.: ГДОШС, 1972. -С. 31−33.
- Прохорова М.В. К проблеме межличностных коммуникаций в системе тренер-спортсмен. В кн.: Материалы II Всесоюзной конференции по социологическим проблемам физической культуры и спорта. — М., 1974. — С. 21−22.
- Прохорова М.В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ДЮСШ: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1975.- 19 с.
- Прохорова М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалиста по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: Дис. .д-ра пед.наук. СПб, 1993. — С. 98−114.
- Пуни А.А., Ддамгаров Т. Т. Психология физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 141 с.
- Пфейфер Н.Э. Профессионально-педагогический потенциал специалиста по физической культуре и его формирование в условиях высшего педагогического образования: Дис. .д-ра пед.наук.- СПб, 1996. 283 с.
- Ратов И.П. Проблемы биомеханики, психологии и теории обучения движения!, 1 за «круглым столом» журнала // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 3. — С. 34−38.
- Редхер Г. В. Факторы, влияющие на формирование профессионально-педагогических умений у студентов. В кн.: Тезисы докладов II Всесоюзной научно-практической конференции. -М., 1983. С. 8−9.
- Резников Ю.А. Что лежит в основе эстетических оценок в гимнастике? // Гимнастика. 1974. — № 2. — С. 19−22.
- Решетень И.Н. Актуальные проблемы педагогики высшей школы и совершенствование подготовки специалистов по физической культуре и спорту. В кн.: Тезисы итоговой научно-практической конференции, посвященной 50-летию СССР. — М.: ГДОЛШК, 1972. -С. 21−24.
- Решетень И.Н. Методология и методика моделирования при решении проблем физкультурного образования* Метод.разработка для слушателей факультета усовершенствования преподавателей и аспирантов ГЦ01ИФК. М., 1986. — С. 13−21.
- Решежень И.Н. с соавт. Совершенствование дидактической подготовки студентов ИФК // Основы профессионального мастерства учителя физической культуры: Тез.докл.Всесоюз.науч. конф. Ульяновск, 1976. — С. 131.
- Решетень И.Н., Кобер И. Х., Прохорова М. В. Основы педагогического мастерства тренера. Малаховка, 1986. — С. 15
- Решетень И.Н., Фролова М. И. Значимые факторы воспитательной работы со спортсменами высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 10. — С. 13−16.
- Решетень И.Н., Фролова М. И. Многофункциональный характер деятельности тренера сборной команды // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 2. — С. 5−8.
- Решетень И.Н., Фролова М. И. Социально-психологические особенности личности советского тренера // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 5. — С. 7−9.
- Розин Е.Ю. Общие основы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования в гимнастике. В сб.: Гимнастика. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — № I. — С. 19−25.
- Ротернберг С.В., Бондаренко С. М. Мояг, обучение, здоровье. М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
- Рудик П.Л. Психологические испытания спортивных су дей // Физическая культура в научно-практическом освещении. -М., 1928. № 3. — С. 11−19,
- Рябиконь В. Реакция судей // Известия физической культуры. 1924. — № 15. — С. 8.
- Рябиконь В. Одаренность в судействе // Известия физической культуры. 1927. — № 8, — С. 4.
- Семенов Л.П. Опорные прыжки мужчин / Под ред. Ю.К.Га-вердовского. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 72 с.
- Семенов Л.П. Опорные прыжки. В кн.: Гимнастическое многоборье: мужские виды. — М.: Физкультура и спорт, 1987. -С. 209−258.
- Силин В.И. Психологическая подготовка. В кн.: Гимнастика в трех измерениях. — М.: Физкультура и спорт, 1979. -С. 157.
- Сластенин В.А. Педагогика / Под общ. ред. Ю.К.Бабан-ского. М.: Просвещение, 1983. — С. 321−341.
- Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении // Народное образование. 1966. — Jfc I. -С. 2.
- Смирнов Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф.дис. .д-ра пед.наук. -М.: ГЦОЛИФК, Б.и., 1991. 37 с.
- Смирнов Ю.И., Хмаладзе А. И. Определение мастерства гимнастов методами квалиметрии // Ж.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1985. — № 2. — С. 38−42.
- Смолевекий В.М. Вольные упражнения // Гимнастика: Учеб. для тех-кумов физ. культуры / Под ред. М. Л. Украна, A.M. Шлемина. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 287−297.
- Смолевский В.М. Неделя гимнастики на Олимпийских играх в Монреале // Гимнастика. 1977. — № I. — С. 3−9.
- Смолевский В.М. Вольные упражнения // Спортивная гимнастика: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред, Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979. 1. С. 140−149, 195−197.
- Смолевский В.М. Первый научный симпозиум ФИЖ // Гимнастика. 1981. — № 2. — С. 4−7.
- Смолевский В.М. Кубок мира. 82 // Гимнастика. -1983. — № I. — С. 4−13.
- Смолевский В.М., Курысь В. Н. Вольные упражнения мужчин // Гимнастическое многоборье / Под общ.ред. Ю.К.Гавердовско-го. М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 7−10.
- Смолевский В.М., Курысь В. Н. Сложные акробатические прыжки. М.: Физкультура и спорт, 19 855. — 141 с.
- Смолевский В.М., Курысь В. Н. Вольные упражнения. В кн.: Гимнастическое многоборье: мужские ввды. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 5−74.
- Смолевский В.М., Менхин Ю. В., Силин В. И. Гимнастикав в трех измерениях. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 248 с.
- Смолевский В.М., Чебураев B.C., Гавердовский Ю. К. Итоги чемпионата: упражнения, впечатления // Гимнастика. -1982. № I. — С. 4−24.
- Соколов Г. Я. Музыкальные композиции какими им быть? // Гимнастика. — 1981. — № 2. — С. 53−55.
- Спирин Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя. Ярославль, 1976. — 82 с.
- Спирин Л.Ф. с соавт. Основы педагогического анализа.-Ярославль, 1985. 85 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1954. — 100 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1955. — 94 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1957. — 52 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 45 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1963. — 100 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 52 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 101 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1975.- 137 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований для мужчин и женщин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 137 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований для женщин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 80 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований для мужчин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 81 с.
- Спортивная гимнастика: Правила соревнований для женщин. М.!: Физкультура и спорт, 1988. — 96 с.
- Спортивная гимнастика. Обязательная программа для женщин на 1989−1992 гг. М.: Сов. спорт, 1990. — 46 с.
- Спортивная гимнастика: Правила судейства женских соревнований. М.: Б.и., 1993. — 77 с.
- Станкин М.И. Педагогическое мастерство тренера: Лекция. М.: ГЦ0ЛШК, 1973. — С. 12−14.
- Степанова И.А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике: Дис. .канд.пед.наук. Л., 1990. — С. 50−64.
- Стрелец В.Г. Исследование и тренировка вестибулярно-ео анализатора человека: Автореф.дис. .д-ра биол.наук. Л., 1971. — 32 с.
- Сургучев В.А. Профес сиональнае самоопределение специалистов высшей квалификации в сфере физической культуры и спорта: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1979. — 20 с.
- Сучилин Н.Г. Тренажер для обучения вращательным движениям.- В сб: Гимнастика. № I. — М., 1974. — С. 12−15.
- Сучилин И.Г. Гимнаст в воздухе (соскоки прогрессирующей сложности). М.: Физкультура и спорт, 1978. — 119 с.
- Сучилин Н.Г. Основы перспективно-прогностического программирования процесса совершенствования технического мастерства. В кн.: Гимнастика: Ежегодник. — № 2. — 1980. с — 42−48.
- Сучилин Н.Г., Радионенко А. Ф. Упражнения на кольцах.-В Кн.: Гимнастическое многоборье: мужские виды. М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 149−208.
- Талызина И.Ф. Управление процессом усвоения знаний. -M.s Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Терехина Р.Н. Тренеру о психологической подготовке гимнастов. В кн.: Актуальные проблемы в гимнастике. — ФИЖ, 1988. — 8 с.
- Терехина Р.Н., Аркаев Л. Я., Сучилин Н. Г. Основные компоненты концепции интегральной подготовки: Матер, междунар. конгресса. СПб: СПГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. — I с.
- Терехина Р.Н., Титов Ю. Е., Турищева Л. И. Методы экспертной оценки исполнительского мастерства гимнастов: Метод, пособие. СПб, 1991. — 32 с.
- Титов Ю.Е. Итоги и перспективы /^Спортивная гимнастика. Киев, 1977. — С. 8−15.
- Титов 10.Е. Записки президента. М: Сов. Россия, 1983. 174 с.
- Титов Ю.Е. Формула гимнастики будущего // Сов. спорт, 1984. 26 ноября.
- Титов Ю.Е. Гимнастика на всех континентах // Гимнастика, 1989. С. 5−9.
- Толмачев П.Е. Исследование основных параметров опорных прыжков и методов управления ими в связи с совершенствованием технического мастерства гимнастов: Автореф.дис. .канд. пед.наук. -М., 1969.
- Тонконогая Е.П., Кричевский В. 10. Об одном из подходов к составлению профессиограммы педагогических кадров // Сов. педагогика, 1977. № 3. — С. 61−67.
- Топчиян B.C., Сучилин А. А. Модель деятельности тренера-преподавателя как один из факторов перестройки высшего физкультурного образования // Проблемы высшего физкультурного образования: Сб.науч.работ. М., 1988. — С. 19−31.
- Турищева Л.И. От элементов техники к элементам творчества // Гимнастика. 1983. — JS 2. — С. 65−68.
- Турищева Л.И. Компоненты исполнительского мастерства гимнасток и методы их оценки:Автореф.дис. .канд.пед.наук.1. Л, 1986. 18 с.
- Турищева Л.И. Компоненты исполнительского мастерства и методы их оценки: Автореф.дис. .канд.пед.наук. Л., 1986. — 20 с.
- Тучкин Н.П. Анализ и обобщение учителем своего опыта. М., 1951. — 16 с.
- Укран М.Л. Советская школа гимнастики. М.: Физкультура и спорт, 1954. — X0I с.
- Уткин В.Л. Количественные методы измерения качественных показателей в спорте. М.: ГЦрЛШК, 1980. — 34 с.
- Фаломеев А.И. Модельные характеристики тренера по тяжелой атлетике. Л.: ГДОЙЁК им. П. Ф. Лесгафта, 1982. — 40 с.
- Филин В.П. Организационно-методические основы спортивных занятий с детьми школьного возраста: Метод. разработка для преподавателей и студентов ин-тов физ.культуры. М.: ПЗРЛЙФК, 1980. — 45 с.
- Фризен В.Э. Исследование некоторых вопросов трудовой деятельности преподавателя физического воспитания: Автореф. дис кацд.пед.наук. М., 1974. — 19 с.
- Фризен В.Э., Попов Н. М. К объективной оценке труда преподавателей физического воспитания // Теория и практика физической культуры, 1976. № 6. — С. 53−57.
- Хартли 0. К вопросу об оценке обучающих программ // Кибернетика и проблемы обучения. М.: Прогресс, 1970. — С.337 339.
- Хентов Р.Я. Совершенствовать систему стажировки моло дых специалистов // Теория и практика физической культуры. -1978. № 12. — С. 61−62.
- Чебураев В. С. Тенденции в изменении возраста, роста и веса у сильнейших гимнастов мира // Гимнастика,-1977. J6 I. С. 41−53.
- Чебураев B.C. Физическая подготовка. В кн.: Спортивная гимнастика / Под ред. Ю. К. Тавердовского, В.М.Смолевско-го. — М., 1979. — С. 238−248.
- Чебураев B.C., Розин Е. Ю., Сучилин Н. Г. Итоги Чемпио ната Европы 1977 г. // Гимнастика. 1977. — J6 2. — С. 9−15.
- Чебураев B.C., Черешнева Л. Я., Шаниязов A.M. Итоги подготовки и участия советских спортсменов в XXI летних Олимпийских играх 1976 г. в Монреале. М., 1977. — 151 с.
- Ченцов А.А. Методы разработки системы профессиональной подготовки учителя // Сов.педагогика. 1976. — № 3.1. С. 78−87.
- Черешнева Л.Я. О скоростно-силовой подготовке в тренировке гимнасток высшей квалификации. В сб.: Гимнастика. -М.: Физкультура и спорт, 1971. — С. 36−41.
- Чернышвнко Ю.К. ссоавт. Организация курса «СПС» на кафедрах гимнастики ИФК // Совершенствование системы подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сб.науч.трудов. Малаховка, 1989. — С. 56−57.
- Чернов С.П. Система повышения педагогической квалификации в школе и районе: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1955. — 16 с.
- Чукарин В.И., Афонин В. Н., Кривенко А. Б. 0 тенденциях развития спортивной гимнастики // Спортивная гимнастика. -Киев, 1977. С. 15−22.
- Шербан М. Психологические аспекты в деятельности тренера // Спорт за рубежом. 1981. — № 22. — С. 14^-15.
- Шлемин A.M. Исследование процессса формирования двигательных функций у детей-подростков (на материале гимнастики): Автореф.дис. .д-ра пед.наук. М., 1968. — 28 с.
- Эриксон Ч., Стеффи И. Кратковременная память и ретроактивная информация в зрительном восприятии. М.: Прогресс, 1967. — С. 289−311.
- Юдина З.Д. Коллектив, как фактор формирования личности юных гребцов. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 72 с.
- Ядов В.А. Социологическое исследование. М.: Наука, 1972. — С. 204−226.
- Якубенок Д.Д. Основы методики обучения опорным прыжкам: Автореф.дис. .канд.пед.наук. М., 1951.
- Якубчик Б.И. Б|удь таким, каким хочешь видеть своего ученика // Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1975. — № 2.-С. 5−9.
- Л/ Syb. /^yict?/- уууу уос/зп.
- КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛШО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ