Теоретико-методические основы формирования инновационного содержания программ физического воспитания дошкольников
Диссертация
Актуальность исследования. В настоящее время проведены многочисленные научные исследования, посвященные различным проблемам совершенствования физического воспитания дошкольников. В них исследованы проблемы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, особенности организации и методики физического воспитания в детском саду, повышения физической подготовленности, закаливание, развития физических… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Развивающее обучение в дошкольном воспитании
- 1. 1. Физическое воспитание дошкольников на современном этапе
- 1. 2. Научно-теоретические основы развивающего обучения
- 1. 3. Взаимосвязь развития личности и игрового поведения
Список литературы
- Азбука нравственного воспитания. / Под ред. И. А. Каирова и О. С. Богдановой. М.: Просвещение, 1975, — 320 с.
- Алиев М.Н. Организация и методика проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе с ослабленными детьми: Метод, пособие для воспит. детского сада.- Ашхабад, изд-во 1984, — 93 с.
- Алиев М.Н., Морозова В. И. Методика развития общей выносливости у дошкольников с ослабленным здоровьем // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. М., 1988, — С. 107−111.
- Алябьева М.Н., Чернова Т. Н., Давиденко Е. В., Копылова О. В. Двигательный режим с повышенной физической нагрузкой для детей подготовительной группы детского сада // Медицинские проблемы физической культуры. -Киев. вып.8. 1982.- С. 59−63.
- Амонашвили Ш. А. Здравствуйте дети!: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1988, — 208 с.
- Амосов М.Н., Никитина Л. В., Воронцов Д. Д. Страна детства. М.: Знание, 1991-. 288 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2.: Изд. Казанского университета. 1998.309 с.
- Алфимова О.Н., Захарова Н. А., Соколов В. А. Изменение отношения родителей к физической культуре ребенка в связи с началом обучения в школе // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Могилев, 1988, — С. 180−181.
- Апарин В.Е., Платонов В. А., Попова Т. П. и др. Лечебная физкультура в комплексном этапном лечении, реабилитации профилактике заболеваний легких у детей. М.: Медицина, 1983.-170с.
- Аракелян О.Г. Физическое развитие и подготовленность детей 4−7 лет в связи с особенностями режима двигательной активности // Мат. Всесоюн. науч. метод, конф. по пробл. физ. воспит. в детских учреждениях Крайнего Севера. Норильск, 1971, — С. 70−74.
- Аракелян О.Г. Проведение ежедневных физических упражнений на воздухе. // Дошкольное воспитание. 1982. — № 2.- С. 40−42.
- Артемова Л.В. Содержание и организация общения дошкольников как средство нравственного воспитания: Автореф.. докт. пед. наук, Тбилиси, 1985, — 51 с.
- Аршавский И.М. Актуальные проблемы физиологии развития детей на современном этапе // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Тез. П Всес. конф. «Физиология развития человека». М., 1987, — С. 7.
- Аснин В.И. Своеобразие двигательных навыков в зависимости от условий их образования // Научн. конф. Харьковского пед. ин-та 1930, т.1.-С. 37−65.
- Афанасьев В.З. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений и закаливающих процедур в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1971, — 19 с.
- Бабанкова И.К. Экспериментальное обоснование выбора эффективных средств физического воспитания детей в дошкольных учреждениях // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Могилев, 1988-. С. 169−170.
- Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. -М.: Просвещение, 1978, — 96 с.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988, — 208 с.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996 — № 1- С. 23−25.
- Батуев А.С. Высшая нервная деятельность // Учеб. для вузов по спец. «Биология»,"Психология","Философия". М.: Высш. школа 1991.226 с.
- Беларусова В.В. Воспитание в спорте. М.: ФИС, 1974.- 117 с.
- Белоярцева В.В. Качество выносливости и здоровье дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. М., 1988, — С. 67−73.
- Белый К.И. Преемственность методики закаливания детей 3−4 лет в семье и дошкольном учреждении: Дис. канд. пед. наук. М., 1991.172 с.
- Белякова Р.Н., Кривоносов М. П. Исследование выносливости в беге, моторной и школьной зрелости у детей подготовительных групп детских садов и общеобразовательных школ // Вопросы теории и практики физической культуры. Вып.12. — М., 1982, — С. 36−38.
- Бенджамин Jloy. Красота спорта: Пер. С англ.- 256 с.
- Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной: Пер. с чешек. -М.: Физкультура и спорт, 1990.- 104 с.
- Беркс Р. Развитие «Я» концепциии воспитания и воспитание: Пер. с англ.- М., 1986, — 369 с.
- Богданов Г. П. Руководство физическим воспитанием школьников: Пособие для руководителей школ. М.: Просвещение, 1972.143 с.
- Богина T.JI. Динамика некоторых функциональных показателей детей в дестком саду // Гигиена и санитария. 1976. — № 9, — С. 37−41.
- Богина T.JI. Особенности функционального состояния здоровых и физически ослабленных детей в режиме дня детского сада, умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста. М., 1977.30 с.
- Богина T.JI. Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. М.: Просвещение, 1987-. 95 с.
- Божович Л.И. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982-. 288 с.
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1983, — 45 с.
- Бондаревский Е.Я., Демьяненко Ю.В.- Структура физической подготовленности дошкольников // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. М., 1988, — С. 11−32.
- Бондаренко Е.А. Восприятие комического дошкольника. М.: Народная асвета, 1968, — 99 с.
- Бондаренко Е.А. О психическом развитии ребенка (Дошкольный возраст.) Мн: Народная асвета, 1974.- 128 с.
- Боровик Г. А. Влияние физических упражнений различной продолжительности на состояние сердечно-сосудистой системы детей третьего года жизни: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1976, — 17 с.
- Буре Р.С. Готовим детей к школе. М.: Просвещение, 1987, — 96 с.
- Буцинская П.П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвиваюгциеупражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1990, — 175 с.
- Былеева Л.В. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. М.: ФИС, 1974- 208 с.
- Вавилова Е.Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971.-21 с.
- Вавилова Е.Н. Развитие двигательных качеств у детей 6−7 лет в процессе физического воспитания // Тез. докл. Науч. конф. по физич. воспит. Детей и подростков. -М., 1972.- С. 110−112.
- Вавилова Е.Н. Зависимость скорости бега детей 7 лет от содержания работы по физической культуре в детском саду /Совершенствование физ. воспитания детей дошкольного возраста.-Волгоград, 1980- С. 39−41.
- Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1983, — 144 с.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1986, — 128 с.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. -М.: Просвещение, 1991.- 64 с.
- Васильев В. Н. Чугунов B.C. Ваш физкультурный режим : Новое в жизни, науке, технике, физкультуры и спорта. М.: Знание, 1986, — № 2−64с.
- Васильев B.C. Обучение детей плаванию. М.: физкультура и спорт, 1989.- 96 с.
- Васильева А.И. Совершенствование обучения в детском саду. Мн.: Народная асвета, 1980. -95 с.
- Вацула Й., Достал Э., Вомачка В. Азбука тренировки легкоатлета: Пер. с чешек. Мн.: Полымя, 1986.- 136 с.
- Введение в теорию физической культуры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л. П. Матвеева. М.: Физкультура и спорт, 1983. -128 с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. М.: Физкультура и спорт, 1989, — 109 с.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: ФИС, 1985.- 288 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФИС, 1988, — 331 с.
- Вильчковский Э.С. Исследование формирования основных двигательных навыков у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Дис. канд. пед. наук. Харьков, 1985, — 265 с.
- Вильчковский Э.С. Особенности развития выносливости у детей 3−7 лет // Тезисы докл. научн. конфер. Киев, 1978, — С. 119−123.
- Вильчковский Э.С. Педагогические основы процесса формирования двигательной подготовленности детей 3−7 лет: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Киев, 1989.- 44 с.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, — № 1- С. 27−32.
- Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. М.: Просвещение, 1983, — 53 с.-27 762. Воробьев Э. И., Воробьев А. Н. Двигательный режим, как составная часть образа жизни современного человека. М., 1983, — С. 5−15.
- Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. JI.A. Парамоновой, О. С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1987, — 160 с.
- Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста
- Под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. М.: Просвещение, 1987, — 158 с.
- Воспитание и обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца, Г. А. Марковой. М., 1976, — 127 с.
- Воспитание и игровое обучение детей в средней группе детского сада. / Под общей ред. Р. Д. Коган, А. Д. Кареткой.-Алматы: МГП «Демеу», 1992, — 102 с.
- Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста/Под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. М.: Просвещение, 1987, — 158 с.
- Воспитание и обучение детей шестого года жизни / Под ред. JI.A. Парамоновой, О. С. Ушаковой. М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
- Воспитание детей в дошкольных учреждениях сада (в условиях разновозрастной группы). / Под ред. Р. А. Курбатовой. М.: Просвещение, 1989.- 158 с.
- Выготский JI.C. Проблемы психического развития ребенка
- Избранные психологические исследования. М.: АПН РСФСР, 1956.-С. 43.
- Выготский JI.C. Предисловие к русскому переводу книги Э.Торндайка «Принципы обучения, основанные на психологии»
- Собр. Соч. т. 1, М., 1982, — С. 195.
- Выготский JI.C. Собр. соч: в 6 т. т.4. — М.: Педагогика, Детская психология 1984−432 с.
- Гаврилова Т.П. Роль эмпатии в формировании нравственных мотивов -у. детей // Некоторые актуально психолого-педагогические проблемы воспитания и воспитывающего обучения. М., 1976, — С. 127.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966.- С. 259 276.
- Геллер М.Е. О роли семьи в физическом воспитании детей
- Акуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Могилев, 1988.- С. 179−180.
- Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет / Сост. В. И. Теленчи. М.: Просвещение, 1987.- 143 с.
- Гинецинский В.И. Содержание образования // Основы вузовской педагогики. JL: Изд. Ленинградского университета, 1972, — С. 38−57.
- Глазырина Л.Д. Главная особенность воспитывающее обучение // Физическая культура в школе. — М., 1983. № 2, — С. 14−18.
- Глазырина Л.Д. На пути к физическому совершенству. Мн.: Полымя, 1987.- 147 с.
- Глазырина Л. Д. Алыко С.П., Белова Е. Д. и др. Интеллектуальная подготовка детей к школе в условиях активного отдыха // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. -Могилев, 1988.- С. 157−159.
- Глазырина Л.Д. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня детей дошкольного возраста (утренняя гигиеническая гимнастика для младших и средних групп). Мн., 1991.- 78 с.
- Геращенко И.Г., Зубарев Ю. А., Шамардин А. И. Роль инноваций в спортивной педагогике. // Теория и практика физ. культуры. 1998, № 4,-С 24.
- Гончаров В.Д. Наука о физической культуре: на путях становления.//Теория и. практика физ. культуры.-1998,№ 4.- С. 43.
- Гуманитаризация образования и гуманизация знания: поиск взаимодействия //Межвузовский сборник научных трудов,-Н.Новгород: .изд. НГПУ, 1998−147с.
- Гамаузова JI.H. Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет.- М.: Просвещение, 1992.-143 с.
- ГоловановаН.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое. // Педагогика, — 1998, № 5. С. 42−46.
- Голощекина М.П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1972. — 96с.
- Горелик Н.Д., Малышева Г. С., Чернова В. И., Королева Л. А. Влияние режимов обучения и физического воспитания на физическую подготовленность детей 6-ти летнего возраста в условиях дошкольного учреждения // Педиатрия. 1987. № 3. — С. 57.
- Гриненко М. Ф. Коробова Л.А. О критериях нормирования двигательных режимов // Гигиена массовой физ. культуры: Материалы Всес. научн. конф. М., 1982. — С. 26−27.
- Грохольский Г. Г., Молчанов С. В. Двигательная активность и двигательные способности детей дошкольного возраста. Мн., 1988. — 30 с.
- Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. Мн.: Народная асвета, 1978. — 88 с.
- Гужаловский А.А. Сегодня и каждый день. М.: Физкультура и спорт, 1983 — 142 с.
- Гужаловский А.А. Проблема «критических» периодов онтогенеза и ее значение для теории и практики физического воспитания // Очерки по теории физической культуры: Труды ученых соц. стран / Сост. под общ. ред Л. П. Матвеева. М., 1984. — С. 211−224.
- Гужаловский А.А. Организация и методика проведения урока физической культуры в школе. Мн., 1990. — 50 с.
- Гуляйкин В.А., Кравчук А. И. Методика физической подготовки детей дошкольного возраста. Омск, 1986. — 22 с.
- Гуляйкин В.А. Методика физической подготовки детей 4-х лет на основе воспитания комплекса основных двигательных качеств: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1986 — 21 с.
- Давыденко Е.В. Дифференцированное физическое воспитание в условиях детских учреждений: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1986.-22 с.
- Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). М.: Педагогика, 1972 — 424 с.
- Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для пед. ин-тов./ Под ред. А. В. Петровского 2-ое изд. М.: Просвещение, 1979−288 с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: изд. Педагогика, 1994 309 с. •
- Давиденко Л.А. Воспитание детей раннего возраста в детском саду. -Алма-Ата, 'Мектеп", 1975 120 с.
- Дмитриенко Т.И. Спортивные упражнения и игры для детей дошкольного возраста. Киев: Радзян ска школа, 1983 — 112 с.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. С-Пб., 1995. 284 с.
- Дошкольное образование: / Теоретико-методологическая основа дошкольного образования. (Семипалатиский пед. инс-т им. Шакарима- сост. Калдыбаева Т.Ж.) Семипалатинск, 1992 — 51с.
- Единая программа физического воспитания населения. Основные исходные положения // Советский спорт. 1989. — № -12 сентября. — С. 2.
- Ерастова А.П. Влияние физкультминуток на умственную работоспособность детей старшего дошкольного возраст на занятиях в детских садах // Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста. Волгоград, 1980. — С. 56−59.
- Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. М., 1980. — С. 74−83.
- Ермакова З. И, Изменение физического развития, физической подготовленности детей дошкольного возраста под влиянием различного двигательного режима. Мн.: Народная асвета, 1974. — 129 с.
- Ермакова З. И. Шебенко В.Н. Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада. Мн.: Нар. асвета, 1979, — 159 с.
- Ермакова З.И., Шебеко В. Н. Белорусские народные игры в детском саду. Мн.: Нар. асвета, 1987. — 79 с.
- Ермакова З.И. Физическая подготовка детей шестилетнего возраста / Метод, пособие. Мн.: Унивреситетское, 1992. 237 с.
- Житников a JI.M. Учите детей запоминать: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1978. — 96 с.
- Жук Э. И. Моторная зрелость детей и влияние на нее различных физических упражнений: Автореф.дис. канд. пед. наук. Мн., 1984. — 24 с.
- Жуковский М.А. Пока организм формируется. -М.: Педагогика, 1985.-96 с.
- Забота о здоровье детей: Из опыта работы школы продленного дня № 710 Москвы / Под ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой. М.: Педагогика, 1980. — 104 с.
- Занков JI.B. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968, — 168 с.
- Завалишина О.В. Формирование социально-нравственных оценочных суждений у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. кан. пед. наук. -Алматы, 1995. 26 с.
- Зварыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры (в детском саду) // Дошкольное воспитание. 1989, № 5. — С. 31−40.
- Змановский Ю. Воспитываем детей здоровыми. // Дошк. воспитание. 1988, № 7, — С. 83−88.
- Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. / Методические рекомендации Л. Д. Глазыриной. Мн., 199 174 с.
- Запорежец А.В., Маркова Т. А. Воспитание и обучение в детском саду. М.: Педагогика, 1976. 189 с.
- Зациорский В.М. и др. Биомеханика двигательного аппарата человека М.: Физкультура и спорт., 1981. 143 с.
- Зиннхарт Д. Игра, обучение и развитие. Структурно-аналитическая реконструкция М., 1982. С. -155.
- Зинц Р. Обучение и память: Пер. с нем. М., 1984. — С. 9−55.
- Змановский Ю.Ф. Без движения не вырасти здоровым. М.: Советская Россия, 1976. — С. 52−66.
- Иванов К.А. Все начинается с учителя: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. З. И. Равкина. М.: Просвещение, 1983. -175 с.
- Иванов С.М. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М.: Медицина, 1983. — 399 с.
- Из опыта работы дошкольных учреждении по нравственному воспитанию: сб. Респб. Совет пед-го общества Каз. ССР Респб метод, каб. по дошкольному воспитанию Алма-Ата: Мектеп, 1981- 48 с.
- Ильина ТА. Учебные программы // Педагогика школы: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. проф. И. Т. Огородникова. -М.: Просвещение, 1978. С. 37−40.
- Калдыбаева Т.Ж. Социальная роль детских дошкольных учреждениях в современном Казахстане: Автореф. д-ра соц. наук Алматы, 1995.-40 с.
- Карманова Л.В., Шебеко В. Н. Физическая культура в старшей группе детского сада / Метод, пособие. Мн.: Полымя, 1987. — 264 с.
- Карманова Л.В. Двигательная активность и пути ее повышения в детском саду // Лекции по дошкольной педагогике. Мн., 1986. С. 5−15.
- Карманова Л. В. Логвина Т.Ю. Детский сад и школа: Преемственность в работе по физическому воспитанию // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. -Могилев, 1988. С. 161−163.
- Касаткина Г. М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики детей 3−7 лет. Дис. канд. пед. наук. Л., 1982. — 212 с.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1985. — 271 с.
- Козлов И.М. Проблема физического воспитания детей дошкольного возраста. // Материалы научно-методической конференции. С-Пб., 1993.-С. 102−104.
- Кистяковская М.Ю. Значение двигательной активности //Дошкольное воспитание, 1980. № 12 — с. 33−36
- Книга учителя физической культуры / Под общ. ред. В. С. Каюрова. М., 1973. — 333 с.
- Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. М.: Просвещение, 1985. 112 с.
- Коломинский Я.Л., Панъко Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: М.: Просвещение, 1988. — 190 с.
- Комлев Н.Г. Язык как средство воспитания // Вопросы психологии. 1987. -№ 1. — С. 103−110.
- Комплексная оценка состояния здоровья детей дошкольного возраста / Методические рекомендации (Мин-во здравоохранения СССР). -М., 1982.-33 с.
- Кон И. С. Творцами быть. // Лит.газ.-1980, — № 52. — С. 8.
- Контропович М. М. Михайлова Л.И. Подвижные игры в детском саду. М., Гос. Учебно — педагогическое изд-во Мин-ва. просвещения РСФСР, 1957. — 152 с.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. -1989. № 9 — Просвещение. — С. 48−69.
- Корзенко В.Н., Глазырина Л. Д., Паромчик Е. И., Крюкова А. А. Ребенок должен быть здоровым. Мн.: Полымя, 1988. — 94 с.
- Королева М.Н. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф. дис. канд. пед. наук Омск, 1985.- 14 с.
- Короткова И.М. Активный досуг семьи // Здоровье, 1979.- № 4.31−33 с.
- Корчак Януш. Как любить детей.- Мн.: Нар. асвета, 1980. 80 с.
- Коснолинский Ф.П. Физическая культура и работоспособность.4″ П 1ЛП1 ?1. М.: Знсшис, jl? o:>. 04 с.
- Кочетова Н.П. Физкультпаузы как средство повышения умственной работоспособности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по родному языку // Пути активизации позновательной деятельности детей дошкольного возраста. Горький, 1981. — С 50−56.
- Кравчук А.И., Гуляйкин В. А., Бикбулатова С. А. Особенности физического воспитания детей 4−7 лет // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. М., 1988. — С 65−67.
- Красовский А.А. Ян Амос Коменский. М.: Просвещение. 1953,323 с.
- Криворученко Г. С. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Кишинев, 1981. — 32 с.
- Кривошей В.А., Некрасова Т. С., Ромаева А. Н. Оценка влияния повышенной двигательной активности на отдельные показатели здоровья и работоспособности детей дошкольного возраста // Гигиены внешней и производственной среды. Харьков, 1984. — С. 56−57.
- Кряж В.Н., Ворсин Е. Н., Гужаловский А. А. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов. Мн., 1991.-52 с.
- Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Часть I Дубна, 1995. — 170 с.
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М.: Просвещение, 1987. — 113 с.
- Лайзане С.Я. Особенности формирования движений детей 2−3 летнего возраста: Дис. канд. пед. наук. М., 1973. — 179 с.
- Дашкова И.П. Двигательной режим в летний период как фактор совершенствования физической подготовленности детей дошкольного возраста // Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников. М&bdquo- 1988. — С. 91−96.
- Лебедева Н.Т. основы гигиенического нормирования общей двигательной активности младших школьников: Автореф.дис. д-ра мед. наук.-Мн., 1973.-С. 451.
- Ледовская Н.М. Обычная двигательная активность ребенка от 3 до 7 лет: Автореф.дис. канд. мед. наук. Саратов, 1973. — 18 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т.- Т.1 М.: Педагогика, 1983. 392 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.- Т.2 М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. -М.: Педагогика, 1983. 320 с.
- Лескова Т.Н., Буцинская П. П. Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
- Лескова Г., Ноткина Н. Оценка физической подготовленности дошкольников // Дошкольное воспитание, 1989, № 10. С. 35−43.
- Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ. / Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
- Литвина Н.В. Индивидуально дифференцированный подход к старшим дошкольникам в воспитании трудовой активности.: Дис. канд. пед. наук. — М., 1990. — 204 с.
- Логвина Т.Ю. Оптимизация режима двигательной активности дошкольников в зависимости от их возраста: Дис. канд. пед. наук. Мн., 1991.- 168 с.
- Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. -М., Просвещение, 1971. 415 с.
- Лях В. И. Координационные способностями школьников. Мн.: Полымя, 1989 .- 159 с.
- Макаренко А. С. Воспитание в семье. Т.4. — М.: АПН РСФСР, 1958, — С-.210−223.
- Майрова Л.П. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф. канд. пед. наук. Омск, 1988. 19 с.
- Мальцева И.Г. Роль физического воспитания в укреплении здоровья детей дошкольного возраста // Физическая культура в системе социалистического производства и потребления: Тезисы докл. К межведомств. Конфер. Омск, 1987. — С. 41−43.
- Мальцева И.Г. Структура физических нагрузок при воспитании выносливости у детей шестилетнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук Омск, 1988. — 22 с.
- Мартынова С.М. Здоровье ребенка в ваших руках: Советы практ. врача-педиатара / Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей. -М.: Просвещение, 1991. 223 с.
- Мастера дошкольного воспитания: Из опыта работы дет. садов, отмечен. Медалями ВДНХ / В. Д. Дзюба, Н. М. Грачева, Д. К. Бабичение и др.- Сост. Н. А. Реуцкая. М.: Просвещение, 1989. — 64 с.
- Методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в яслях садах / Гос. Ком. Каз. ССР по Ф и С Республиканский учебно-методический Каб., (Составит. Боркова Н. С., Жумагалиев Б.Ж.) — Алма-Аты., 1991 — 66 с.
- Медико педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста/Методические рекомендации. — М.- 1983.- 27 с.
- Мелиев Х.А. Средства и методы совершенствования физической подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе повышения их двигательной активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 1984−20 с.
- Мекельман Х.Л. Физическое воспитание и развитие молодежи. -М., 1971.-С. 52.
- Менчинская Н.А. Мышление в процессе обучения //Исследования мышления в советской психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1966. — С. 354−387.
- Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Проф. А. В. Петровского.- М.: Просвещение, 1977. 528 с.
- Моисеев Н.М. Обучение двигательным действиям. Л., 1980.30 с.
- Молчанов С.В. О диагностике физического развития ребенка: Научное наследие JI.C. Выготского и актуальные проблемы обучения и воспитания // Сб. Материалов научно-практической конференции. Мн., 1988.-С. 108−113.
- Молчанов С.В. О диалектике совершенствования физического воспитания дошкольников // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Могилев, 1988. — С. 152−155.
- Недведцкая Г. Д. Движения великий смысл. — М.: Полымя, 1987.-64 с.
- Нурлыбекова А.Б. Научно-теоретические основы развивающего обучения. // Методический вестник, — 1998.- № 2, ЮКОУМЦ, Шымкент. -С.96−101.
- Нурлыбекова А.Б. Методологические проблемы совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста. //Методический вестник, — 1998, — № 2, ЮКОУМЦ, Шымкент. С. 102−107.
- Новохватько В.Н. Диагностика физического состояния как основа эффективного педагогического руководства двигательным развитием детей 5−7 лет: Автореф. дис. канд.пед.наук. Киев, 1984. — 24 с.
- Нравственно трудовое воспитание детей в детском саду Под ред. Р. С. Буре. М.: Просвщение, 1987. — 135 с.
- Организация педагогического процесса в старший группе детского сада. / Ж. Ш. Баримбеков и др. Алматы: Рауан, 1994. — 128 с.
- Организация работы сельского сада: Условия организации дошкольного воспитания в сел. Местности / Под ред. Р. А. Курбатовой. М.: Просвещение, 1988. — 240 с.
- Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техник. Физической культуры / Под ред. А. А. Гужаловского. М.: физкультура и спорт, 1986. — гл.16. — С.209−219.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е. А. Гимнастика в детском саду. М.: Просвещение, 1969. — 182 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: Просвщение, 1986.-304 с.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада. М.: Просвещение, 1978. — 287 с.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е. А., Турепина JI.C. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1983. — 127 с.
- Пальнай Н.А. Исследование взаимосвязи между двигательной активностью и функциональным состоянием кардио-респираторной системы школьников Северного Казахстана: Автореф. дис.. канд.биол. наук. -М., 1979. 18 с.
- Панасюк Т.В. Телосложение и процессы роста детей дошкольного возраста при различных режимах: Автореф. Дис. канд. биол .наук, М: 1984. — 17 с.
- Пензулаева Л.И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста: Дис. кан.пед.наук. М, 1974. — 143 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьмиЗ-4- лет: Пособие для воспитателя дет.сада. М: Просвещение, 1983. — 95 с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5−6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. М: Просвещение, 1988. — 143 с.
- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. М: Просвещение, 1986.-96 с.
- Пиаже Ж. Роль действия в формировании мышления // Вопросы психологии. 1965. -№ 6. — С.36−48.
- Пиаже Ж. Подражание, игра и мечта. М., 1969. С. 148−149.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. М: Просвещение, 1983. — 94с.
- Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР / Под ред. Л. А. Парамановой. М: Просвещение, 1989. — 176с.
- Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М.: Педагогика, 1977. — 124с.
- Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. М., 1996. — 78с.
- Полеси Г. В., Петренко Г. Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей. Киев: Здоровья, 1980. — 143с.
- Понарев A.M. Развитие ориентировочной реакции у детей. М.: Педагогика, 1977. — 87с.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310 с.
- Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми: физическое воспитание детей от 3 до 6 лет. М.: Советский спорт, 1989. — 48 с.
- Потехина Н.Ф. Обучение основными движениям в подвижных играх детей 6−7 года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. -208 с.
- Практический критерий истины в науке // Сборник статей. Соцэкгиз, 1960. 463 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Нар. асвета, 1989. — 200 с.
- Программа воспитания в детском саду. -М.: Просвещение, 1982, — 160 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / Управление дошкольного воспитания Министерства народного образования БССР. -Мн.: Нар. асвета, 1991. 152 с.
- Прэбо О.Ю. Влияние разнообразных повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф. дис. канд.пед.наук. 1972. 19 с.
- Психология. Словарь / Под.общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990, — 264 с.
- Психология: Учебник для ин-тов физичес.культ. / Под ред. Рудика П. А. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 512 с.
- Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырел. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — 288 с.
- Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду: Из опыта работы. -М.: Просвещение, 1970. 80 с.
- Рауцкис Ю.Ю. Оптимизация занятий по обучения основными движениями детей старшего возраста: дис.канд.пед.наук. М., 1976. -186с.
- Развивающее образование в системе дошкольного воспитания. / Под. ред. В. Т. Кудрявцева и Н. А. Смирновой. -Дубна, 1995. 110 с.
- Рерс X. Игра и спортивная игра взаимосвязи. — М., 1981.1. С. 90.
- Рихтермен Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста / Пособие для воспитателей дет.сада. М.: Просвещение, 1982. — 48 с.
- Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций: Тексты: Пер. С англ. -М., 1984. -289 с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. Психологическая наука и дело воспитания. М.: Педагогика, 1976. — С.183−192.
- Сагайдачная Е.А. Воспитание волевых качеств у старших дошкольников при выполнении физических упражнений: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1988. — 23 с.
- Самусенко Э.Г. Природа и спорт: неожиданные, подчас парадоксальные аналоги и параллели. Мн.: Полымя, 1980. — 120 с.
- Селиверстова Д.Н. Комплексирование метода «круговой тренировки» с обычными занятиями физической культурой с детьми// Совершенствование физическое воспитание детей дошкольного возраста. -Волгоград, 1980. С.31−32.
- Сендек Г. В. Исследование оптимального двигательного режима в дошкольных учреждениях г.Норильска: Автореф. Дис.канд.пед.наук. -М&bdquo- 1971.-21 с.
- Сенько В.Г. Воспитание у младших школьников норм поведения. Мн.: Нар. асвета, 1976. 128 с.
- Сергееня И.И. Развитие прыжковых форм движений у детей дошкольного возраста: Дис. канд.пед.наук. Мн., 1973. — 177 с.
- Сергееня И.И. Физическая подготовленность детей дошкольного возраста // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. -М&bdquo- 1980.-С.14−17.
- Сергиевич О.П. Психическое развитие детей в дошкольном возрасте // Возрастные особенности психического развития и воспитания детей. Мн: 1961. С. 13−20.
- Сийгур Т.В. Плавание в режиме дня дошкольников в условиях детского сада // Актуальные проблемы управления массовой физической культурой и спортом: Тез. Рес. Науч.конф. М., 1983. — С. 56−57.
- Силина О.В. Гигиеническая оценка двигательного режима детей старшего возраста в детском саду: дис. канд.пед.наук. М., 1982.
- Сирис П.З., Кабачков В. А. Профессионально -производственная направленность физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Сироткина Б.А. Опыт исследования взаимосвязи между результатами двигательной деятельности детей и уровнем их физического развития: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1969. — 20 с.
- Скоболко JI.A. Пути изучения и совершенствования двигательной активности детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. -Могилев, 1988. С. 181−182.
- Скородумова Г. А. Необходимость творческого подхода реализации требований программы физического развития дошкольников
- Актуальные проблемы подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе. Могилев, 1988. — С. 163−164.
- Смыш В.П. Моя профессия- воспитатель детского сада/ Кн. Для воспитателя дет. сада: Из опыта работы: М.: Просвещение, 1989. — 64 с.
- Снаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М: Педагогика, 1980. — С. 13.
- Совершенствование умственного воспитания детей дошкольного возраста // Межведомственный сборник научных трудов. Челябинск, ЧГПИ РСФСР, 1984. — 169 с.
- Спортивная физиология: Учебник для ин-тов физ.культ. / Под ред. Л. М. Каца. М: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
- Степанкова Э.Я. Использование подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста / Педагогичес. Практ. Ст-ов по курсу «Теория и методика физич. Воспитания детей дошкольного возраста». М:, 1984. -С. 71−83.
- Страковская B.JI. Подвижные игры в терапии больных и ослабленных детей. -М: Медицина, 1987, — 237 с.
- Столяров В.И. Спартанские игры и клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа) // Ф.К.: воспитание, образование, тренировка.- 1997,-№ 1 С. 17−21.
- Сушенок JI.A. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроках физкультуры. М.: 1984. — 42 с.
- Таллер П.А. Фундамент здоровья с детства-. Мн.: Полымя, 1989. 173 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1975. Гл. 2.
- Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура. М.: Знание, 1986.-64 с.
- Теленчи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3−7 лет. М.: Просвещение, 1987. — 140 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ.культ. / Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, Т.2.- М.: Физкультура и спорт, 1976. С. 89−106.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ.культ. / Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, Т.2, — М.: Физкультура и спорт, 1976.-256с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак.физ. воспитания пед. ин-тов/ Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979. — 360 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. Уч-щ / Под ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 206 с.
- Терехова Н.Т. Особенности сна детей первого года жизни: Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1966. 22 с.
- Терехова Н.Т. Работоспособность и утомляемость детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду // Умственная и физическая работоспособность детей дошкольного возраста / Под ред. Н. Т. Тереховой. М., 1977. — С. 3−59.
- Терехова Н.Т. К вопросу о гармоничности физического развития детей 4−7 лет // Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста. Волгоград, 1980. — С.2−9.
- Терехова Н.Т. Определение показателей умственной работоспособности и утомления в плане комплексной оценки уровня физ. Тезвития детей 4−7 лет // Сб. науч. Трудов АПН СССР. М., 1988. — С.83−95.
- Тимофеева Е.А. Влияние подвижных игр на формирование основных движений детей // Физ. Воспитание детей дошкольного возраста. -М., 1978.-С. 26−47.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего школьного возраста/ Пособие для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1979.-96 с.
- Тимефеева Е.А. Развитие основных движений детей младшего возраста в подвижных играх: Автореф. дисс. канд.пед.наук. М., 1976. -20 с.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие дляя воспитателей дет.сада. / Под ред. Ф. А. Сохина 5е изд. — М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
- Тишина Е.П. Воспитание выносливости у дошкольников с помощью спортивных упражнений // Тезисы пятой научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков М., 1972. С.217−218.
- Удалая А.Д. Формирование перекрестной координации в циклическом локомоторном акте у детей старшего дошкольного возраста. Автореф. Дис .канд. пед. наук .- М., 1977.- 19 с.
- Удальцова Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольнков. Мн.: Нар. асвета, 1976. — 129 с.
- У кран M.JI. Методика тренировки гимнастов. М.: Физическая культура и спорт, 1971. — 280 с.
- Физическое воспитание дошкольников (из опыта работы) / Сб. статей (Сост. И. В. Сисикова, JI.A. Ящугина). Мн.: Нар. асвета, 1980. — 95с.
- Физическая культура основа здорового образа жизни. // It-Всероссийская научно-практическая конференция. Доклады, тезисы, материалы. — Самара, 1996. — 210 с.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Из опыта работы / Сост. Л. И. Балаленкова, Л.В.Русакова- Под ред. А. И. Щустова. -М.: Просвещение, 1982. 159 с.
- Физическая культура шестилеток / Под. Ред. Н. Т. Лебедевой. -М.: Нар. асвета, 1987. 136 с.
- Физическая подготовка детей 5−6 лет к занятиям в школе: Из опыта работы / Под. Ред. А. В. Кенеман, Ю. М. Кистяковой, Т. Н. Осокиной. -М.: Просвещение, 1980. 63 с.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Сост. Ю. Ф. Луури. -М.: Просвещение, 1991. 63 с.
- Физическая культура в жизнедеятельности дошкольников и учащейся молодежи / Под.ред. Халеева А. Н., Гендина A.M., Сергеева М. И. Краноярск, КГПИ, 1987. — 160 с.
- Физическое воспитание детей дошкольного возраста: / Сост. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русакова. М.: Просвещение, 1982. — 159 с.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
- Флитнер А. Игра обучение. Практика и интерпретация детской игры. -М&bdquo- 1982. -С. 52.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Фонарев A.M. развитие ориентировочных реакций у детей. М.: Педагогика, 1977. — 87 с.
- Фонарев A.M. Физиологические основы развития движений детей / Развитие движений ребенка-дошкольника. М., 1975. — С.5−13.
- Фролов В.Г. Возрастные особенности проявления общей выносливости у детей дошкольного возраста и методика ее воспитания в условиях детского сада: Дис. канд.пед.наук. М., 1977. — 185 с.
- Фролов В.Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983. — 191 с.
- Холтобина А.У., Терентьева Н. Н. Эффективность применения упражнений вестибулярной направленности на изменение пространственной ориентации у детей 2−4 лет. Харьков, 1985. — 128 с.
- Циммер Р. Моторика и развитие личности у детей в дошкольном возрасте. 1981. — С. 152−185.
- Черепанова Н. Никитинские университеты: физическое воспитание детей в семье Никитиных // Спорт в СССР. 1981. № 3. — С.38−39.
- Чечет В.В. Физическое совершенствование человека. Мн.: Нар. асвета, 1983. — 112 с.
- Чикин С.Я. Физическое совершенствование человека. М.: ФИС, 1976. — 120 с.
- Что мы выберем? / Проект концепции развития физической культуры и народного спорта. Советский спорт. — 1989. — 23 августа. — С.З.
- Шалыгина Г. В. Исследование двигательной подготовленности детей дошкольного возраста города и села. Автореф.дис. канд.пед.наук. -М., 1977.-21 с.
- Шебенко В.Н. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении движениями детей 4−5 лет в детском саду.* Дис. канд.пед.наук. -Мн., 1986. 184 с.
- Шеулов И.В. Физическое совершенство духовное богатство. -Киев, 1982. 125 с.
- Шитикова Г. Д., Годик М. А. Основы планирования и учета процесса физического воспитания // Теория и методика физического воспитани: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Г. Д. Харабурги. М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.195−206.
- Шишкина В.А. Двигательная активность детей 2−3 летнего возраста и педагогическое руководство ею в процессе деятельности: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1978. — 20 с.
- Шишкина В.А. Азбука движений малыша,— Мн.: Нар. асвета, 1988.-64 с.
- Шишкина В.А. Движение + движения / Кн. Для воспитателя дет. Сада. Мн: Просвещение, 1992. — 96 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном пособие для студентов пед.ин-тов. -М.: Просвещение, 1979. 160 с.
- Эльконин. Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возраста // Психология личности. Тексты / Под.ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М.: Моск. ун-т, 1982. — С.172−181.
- Эльконин Д.Б., Давыдов В. В. Некоторые психологические проблемы построения учебных программ // Тезисы докладов на II съездов общества психологов. Вып. 5. М.: АПН РСФСР, 1963. — С.57−62.
- Эртер Р. Современная психология развития. 1972. — С.224−309
- Юрко Т.П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г., Уварова Э. С. Физическое воспитание раннего и дошкольного возраста. М.: Медицина, 1978.-247 с.
- Юрко Т.П. Уровень морфофункционального развития дошкольников в оценке влияния средств физического воспитания //Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок у детей и подростков.: Сб.статей. М., 1980. — 43 с.
- Юрко Г. П. Пути совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста .: Сб. научных трудов «Проблемы совершенствования физического воспитания дошкольников» / Под. ред. докт. пед. наук профессор Е. Я. Бондаревского. М., 1988. — С.4−10.
- Брген Хартманн, Харольд, Тоннеман. Современная силовая тренировка. Шпортфеланг — Берлин, 1988. — 333 с.
- Якобсон П.М. Психология чувств. М.: АПН РСФСР, 1958.432с.
- Яковлев В.Г. Физическое воспитание детей в семье. М.: физкультура и спорт. — 1977. — 144 с.
- Яковлева Т.С. Педагогические условия повышения умственной работоспособности детей 4−5- лет: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1986.23 с.
- Янкелевич Е.И. От трех до семи.- М.: Физкультура и спорт, 1964. 104 с.
- Decocg G. Applications de la ludotherapie comme technique de reeducation en traumatologie. Ann/Kinesither., 1974. — Vol.1.
- Einfluess der Tischnnissports auf das kardio-pulmonale Regulationsverhalten. Medizin und Sport, 1974, Bd 14 № 7, — S 208−211.
- Kind M. Stoke Mandeville Eindrucke. Rehabilitation, 1972, Bd. ll, № 1, — S 34−38.
- Lowe A.A., Johnston W.D. Tongue and jaw muscle activity in response to mandibular rotations in a sample of normal and anterior openbite subjects. Amer. J. Orthodont, 1979, vol. 76, -p. 565−576.
- Schute W. Elements of encounter. N.V., 1975. -p. 10−14.
- Roders C.R. Client centered therapy. Boston, 1951. -p. 110−120.
- Roders C.R. Psychotherapy and personalyty chahge. Chicago, 1954,-p. 21−30.
- Schwabe Chr. Musiktherapie bei Neurosen und funktionallen Storungen. Jenga: G Fischer Verl., 1972. -S. 34−43.
- Simpson M.N. Lip incompetence and its relationship to skeletal and dental morphologi. An electroyographic investigation. — Brit. J Orthodont, 1976, vol. 3, N 3 — p. 177−179.
- The play of children: current theory research. Eds. D.J. Pepler, K.H. Rubin. Basel- New York- 1982, -P. 158.
- Wolpe J. Behavior therapy for psychosomatic disorders Psychosomatics. 1980. Vol. 21, p. 379−385.
- Zborowski J. Proces nauki domowej ucznia. Warszawa, 1961.
- Zechowska B. Efetywnosc pracy nauczyciela. Wyznaczniki, tendencje, problemy. Katowice, 1992.
- Frenkta A.A. Uber die Enhalt von Geistigen und Physischen in der sozialischen kultur. Theorie und Praxis der Korperkultur, — 1975. № 4, — S. 339−349.
- МИНИСТЕРСТВ О ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ
- И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
- КАЗАХСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ Б1Л1М, МЭДЕНИЕТ ЖЭНЕ ДЕНСАУЛЫК, САК. ТАУ МИНИСТРЛШ
- К, ОРК, ЫТ АТА АТЫНДАРЫ К^ЫЗЫЛОРДА MEMJIEKETTIK УНИВЕРСИТЕТ!
- Проректор по учебно-методической ^—работе, д.т.н., профессор С И. Кошкаровлшкарова, Б. К. Карбозулы, Б. А. Сайлыбаева заверяю:1. Р.А. Аханова
- Информационно-вычислительный центр Кыэылординского государственного университета1. Б.К. Карбозулы1. Б. А Сайлыбаев3 Об —1. АКТвнедрения результатов научных исследованийв практику
- Мы, нижеподписавшиеся, начальник областного департамента образования Муслимов A.M., зав. детскими садами:
- N 13 «Ак Кайык» К.Н.Абдукаримова
- N 14 «Самал» Ж.Т.Батыршаева
- N 32 «Кулыншак» И.А.Сатанова
- Ф.И.О. автора Наименование предложений, рекомендаций и краткая характеристика Эффект внедрения
- При помощи этих методических программ и рекомендаций обучающего характера студенты 3 курса факультета ТМНО организованно и грамотно провели педагогическую практику в детских дошкольных учреждениях города Шымкента N 65, 95, 106, 127.
- Декан социально-гуманитарного факультета
- Зав. кафедрой Нач. учебной1. Г" 6—1. СИ^С- ^ ко
- Дуйсембаев К. Молдабек К. Городбин В.а ч иг^ Ь., 1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практику
- Мы, нижеподписавшиеся, начальник городского департаментаобразования и здравоохранения г. Тлеубердиев Н. А., зав. детскими садами:
- N 69 «Светлячок» Аинабекова Г. К.
- N 95 «Родничок» Жунусова Р. И.
- Начальник департамента д-с N 69 «Светлячок» д-с N 95 «Родничок» (Ад-с N 106 «Красная шапочка» д-с N127 «Аистенок»
- Тлеубердиев Н. А. Аинабекова Г. К. Жунусова Р. И. алжанова Г.У.ова Г. Ж.N•Jl^^flU^Lт i1. У. 9 &>¦1. АКТзнедреыня результате®- научных. исследовании в практику
- Кравцов И"А. Лыезшгвэ II" В, Ж4уш'←*§ ек0аа О. Т. Кузнецова TLB, Уяе&аева ГЛС Мухзтзева ГЛ Лукина Л XL Иурбаехде Р. Е, Абшгаева И Санина ЛИ1. S-fO
- УТВЕРЖДАЮ" ректор ТарГУ нм.М. Х. Дулати член-корр. АН РК, академик BIIL Д-Т.н., профессор Ж-Бишимбаев 1998 г. вне древня результатов научных исследований б практику ^
- Декан педагогического факультета, д.п.н., профессор2 ав. ка uj е до о и «Пе д a i о гнка» д.п.н. прошессоо•заа.кафедрой «психологии социологии», д.п.н., профессох1. О. С:Оалнмоаеьг- й*. jisjc «2. cd1. V, а Si =6 .х .J