Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональная физическая подготовка студентов технических вузов на основе игрового метода обучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время в высших учебных заведениях основное направление профессионально-прикладной физической подготовки заключается в преимущественном формировании двигательных умений и навыков предполагаемой профессии, развитии свойственных будущей производственной деятельности физических способностей и профессионально важных качеств. На это отводится определенное количество часов от 10 до 20… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Направления и пути совершенствования методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений
    • 1. 1. Основные направления перестройки высшего профессионального образования в современных условиях развития страны
    • 1. 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка
  • Ь студентов высших учебных заведений технического профиля
    • 1. 3. Перспективные пути совершенствования методики профессионально-прикладной подготовки студентов технических высших учебных заведений
    • 1. 4. Резюме
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Методика профессионально прикладной физической подготовки студентов инженерно-строительного института
    • 3. 1. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки инженеров-строителей
    • 3. 2. Целесообразность использования игровой формы организации занятий ППФП
    • 3. 3. ППФП в учебной программе по физической культуре для студентов инженерных специальностей
    • 3. 4. Резюме
  • Глава 4. Экспериментальное обоснование методики ППФП на физкультурных занятиях в вузе
    • 4. 1. План педагогического эксперимента
  • Ф
    • 4. 2. Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение
    • 4. 3. Резюме
  • Выводы

Профессиональная физическая подготовка студентов технических вузов на основе игрового метода обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Высокий уровень современной техники и технологии, постоянное повышение интенсивности человеческой деятельности предполагают соответствующую подготовленность и самого человека. Многими отечественными учеными и специалистами [9, 24, 26, 29, 67, 90, 92, 93, 99, 156 и другие] поднимается вопрос о необходимости принятия мер для роста не только профессиональных знаний, но и физической культуры человека труда.

С учетом этого заблаговременная подготовка молодежи (и не только ее) к избранной профессиональной деятельности, к отдельным видам профессиональных работ ныне стала предметом пристального внимания как специалистов физического воспитания, так и организаторов производства, работников народного образования [1, 31, 46, 59, 152]. Причем, признание важности и необходимости профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в системе специального образования накладывает еще большую ответственность на теоретиков и практиков физического воспитания за качество изысканий, проводимых в области многогранных проблем ППФП [29, 30, 37, 50, 66, 131].

За последние 10 лет на научно-методических конференциях различного уровня, в периодической печати, в диссертационных работах, многочисленных методических рекомендациях отмечается значительное увеличение количества материалов по различным аспектам ППФП. Однако в большинстве публикаций в основе построения процесса профессионально-прикладной физической подготовки остаются положения и принципы, ориентирующие его только на физическую и психофизическую тренировку будущих специалистов. Практически отсутствуют работы, где ППФП была бы органично связана с формированием физической культуры студентов технических вузов, что создает определенные трудности в достижении цели физического воспитания, обозначенного в его Концепции [66, 128, 156]. Причем, в современных представлениях профессионально-прикладной физической подготовки абсолютно исключена её ориентация на ведущую деятельность, свойственную данному студенческому возрасту, — выбор профессии, профессиональное самоопределение. Поэтому поиск новых направлений улучшения качества процесса ППФП на основе технологий личностной педагогики и сейчас остается значимым для теории и методики физического воспитания студенческой молодежи. Это и определяет актуальность диссертационного исследования.

Объект исследования: процесс физического воспитания в высших учебных заведениях инженерного профиля.

Предмет исследования: организационные формы построения процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов.

Цель исследования: совершенствование методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений инженерных специальностей.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что качество процесса физического воспитания в конечном итоге повысится, если профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов будет разработана на основе игровой формы обучения, где будут реализованы рациональные пути создания педагогических ситуаций личностного развития: вхождение предлагаемого игрового опыта в контекст жизненной и профессиональной сферы учащихся.

Теоретико-методологические основы исследования: системный (JI. фон Берталанфи, А. И. Берг, Н. М. Амосов, П. К. Анохин, И. Б. Новик, Дж. Ван Гиг, В. Н. Садовский, В. М. Волкова, А.А. Денисов) и деятельност-ный (JI.C. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Э. Эльконин, В.В. Давыдов) подходытеоретические основы личностно ориентированного образования.

Н.А. Алексеев, Е. В. Бондаревская, И. А. Колесникова, В.В. Сериков) — теория профессионально-прикладной физической подготовки (Л.П. Матвеев, М. Я. Виленский, В. И. Ильинич, П. А. Виноградов, В.А. Кабачков) — теория развития двигательных способностей (В.В. Кузнецов, А. А. Новиков, Б. Н. Шустин, В. Н. Платонов, Ю.В. Верхошанский), теория функциональной ассиметрии полушарий мозга (Р. Сперри, B.C. Ротенберг).

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке теоретико-методического подхода к построению профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов, в основе которого использована игровая форма обучения, а именно: обоснована приоритетная направленность профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов на формирование физической культуры личности, что создает благоприятные условия, как для физического развития, так и для совершенствования профессионально важных качеств будущих инженеровразработана методика построения учебной программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов инженерных вузов, в основе которой положены принципы личностно ориентированного образованияразработана программа профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов на физкультурных занятиях, основанная на игровой форме обучения.

Теоретическая значимость работы состоит в конкретизации общетеоретических представлений о возможностях профессионально-прикладной физической подготовки оказывать положительное влияние не только на формирование их физической культуры, но и на развитие профессионально важных качеств студентов технических вузов. Получено экспериментальное подтверждение эффективности использования имитационных и ролевых игр на физкультурных занятий для повышения физического развития и совершенствования профессионально важных качеств студентов технических вузов.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы: при составлении программно-методических документов для кафедр физического воспитания высших учебных заведенийдля коррекции основной направленности процесса профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузовв целях индивидуализации процесса формирования физической культуры личности.

Основные положения, выносимые на защиту:

— приоритетную направленность профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов может составлять, прежде всего, процесс формирования физической культуры личности, затем процесс ее физического развития и совершенствования профессионально важных качеств;

— задачи физического воспитания и задачи профессионально-прикладной физической подготовки предполагается формулировать комплексно, в процессе моделирования ситуаций личностного развития в течение всего периода обучения студентов технических вузов;

— планирование и построение учебных занятий по физической культуре, направленных на решение задач профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов, основывается на игровом методе обучения, в форме различных подвижных, спортивных, имитационных и ролевых игр.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные материалы диссертации докладывались на международных конференциях (г. Волгоград, 2002 г., г. Волжский, Волгоградской области 2002 г.), внут-ривузовских научно-методических и научно-практических конференциях (г. Волгоград, г. Волжский, 1999;2002 г. г.), обсуждались на заседаниях кафедры физического воспитания Волжского инженерно-строительного института филиала Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, опубликованы в 5 работах. Результаты исследования внедрены в учебный процесс Волжского инженерно-строительного института филиала Волгоградской государственной архитектурно-строительной академии, Волжского политехнического института филиала Волгоградского государственного технического университета, Волгоградской государственной академии государственной службы, о чем свидетельствуют соответствующие акты.

Структура и объём диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Текст работы изложен на 149 страницах машинописного текста компьютерной верстки, содержит 15 таблиц, 7 рисунков, 3 приложения.

Список литературы

включает 194 источника, из них 16 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ.

1. Приоритетную направленность профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов определяет формирование физической культуры личности, что создает благоприятные условия, как для физического развития, так и для совершенствования профессионально важных качеств будущих инженеров. Перспективным направлением совершенствования методики профессионально-прикладной физической подготовки студентов высших учебных заведений является личностно ориентированное образование, которое предполагает построение такого педагогического процесса, где учащимся создаются определенные условия деятельности, в которых личность через собственный опыт познает ценности и значимость физической культуры для освоения будущей профессии.

2. Условия личностного развития студентов характеризуются следующими чертами: нелинейность образовательного процессанезавершенность и открытость информации о физической культуресубъективность неустойчивость и нестабильность знаний о физической культуреопределение целей физического воспитания не ограничивается государственным заказом, а расширяется потребностями личностиориентация физического воспитания на разностороннее, а не всестороннее развитие личностисвойства личности не формируются учителем в соответствии с нормативами, а создаются условия для их развитияличности учителя и ученика являются субъектами педагогического взаимодействияученик — цель, а не средство образовательного процессалогика познания дополняется ассоциативными и интуитивными открытиями в процессе занятийориентация не только на конечный результат, но и на процесс приобретения знаний и опыта физкультурного поведения посредством специально организованного их проживания и переживания в учебно-воспитательной деятельности. Перечисленные условия личностного развития в концентрированном виде создает игровая деятельность, так как востребование личностных качеств студентов полнее всего проявляется именно в игре, когда ее участники начинают общаться на личностно-смысловом уровне.

3. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки составляют, прежде всего, дидактические и ролевые игры (имитационные, символические и исследовательские и их разновидности), а также подвижные и спортивные игры, в которых акцентируется внимание на ценность и значимость двигательных действий и возможности их реализации в жизненном и профессиональном опыте.

4. Основу планирования и построения программ профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров определяет игровая форма обучения, которая позволяет эффективно решать задачи физического воспитания: формирование физической культуры личности, разносторонне ее развитие и воспитание профессионально важных качеств. В течение всего периода обучения студентов технических вузов по предмету «Физическая культура», независимо от курса и учебного семестра задачи физического воспитания и задачи профессионально-прикладной физической подготовки решаются в едином комплексе в условиях моделирования условий личностного развития.

5. При разработке годовой программы профессионально-прикладной физической подготовки учитывали: взаимное влияние друг на друга отдельных физических качествсодержание физического воспитания и учебного процесса в целомусловия для занятий различными упражнениями. На основе годового плана и учета хода ППФП составляется месячный план с распределением средств физической подготовки по датам занятий в соответствии с учебным расписанием. Месячный план позволил непосредственно разработать поурочные планы, которые содержат элементы моделирования игровых форм организации занятий по физического воспитанию и проектирования личностно-развивающих ситуаций.

6. Все игры (двигательные, ролевые, дидактические и т. д.) должны носить обучающий характер и быть связаны с решением профессиональных жизненно важных ситуаций. В этом случае игра представляет собой целеустремленную самостоятельную деятельность, направленную на усвоение конкретных знаний, умений и навыков физической культуры, в которой студенты не только поймут то, что им предлагают в качестве объекта усвоения, но и на деле убедятся в том, что их успехи в саморазвитии, их судьба как гражданина, как специалиста, как делового человека в изначальной степени зависит от их собственных усилий и решений.

7. Реализация разработанных учебных программ по «физической культуре» в высших учебных заведений технического профиля оказывает эффективное влияние на формирование их физической культуры студентов. Так за период эксперимента существенно изменились следующие показатели: реальное (деятельное) отношение личности к своему телу, своему здоровью как ценности — на 31,5%, или более чем в 2,5 разастепень ориентации на заботу о физическом состоянии — на 31,8%, или в 2,1 разаличностные ценности, связанные с заботой о физическом состоянии — на 22,7% или в 1,5 разазнания об организме, о физическом состоянии, о средствах воздействия на него и методики их применения — на 19,2%, или в 1,3 раза.

8. Теоретически и экспериментально обоснованная методика профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов существенно влияет на развитие их морфологических и функциональных свойств организма, на уровень физической подготовленности, на совершенствование профессионально важных качеств. За период эксперимента наибольшие изменения были зарегистрированы в следующих показателях: объем, распределение и переключение внимания (на 19,8%) — устойчивость концентрированного внимания (24,4%) — решительность и смелость (28,3%) — эмоциональная устойчивость (40%).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Для эффективного использования результатов диссертационного исследования в практической деятельности высших учебных заведений технического профиля необходимо учитывать следующие рекомендации:

1. В настоящее время в высших учебных заведениях основное направление профессионально-прикладной физической подготовки заключается в преимущественном формировании двигательных умений и навыков предполагаемой профессии, развитии свойственных будущей производственной деятельности физических способностей и профессионально важных качеств. На это отводится определенное количество часов от 10 до 20 в каждом семестре. Благодаря оторванности профессионально-прикладной физической подготовки от целостного процесса физического воспитания студенты не имеют возможности в должной мере развивать перечисленные способности и качества. К тому же кратковременные, периодические воздействия не формируют и необходимых умений и навыков.

Соответственно, окончив вуз, такие специалисты практической пользы от занятий физической культурой в плане подготовки к производственной деятельности не получают. Как правило, от занятий профессионально-прикладной физической подготовкой остаются лишь призрачные воспоминания. Для того чтобы избежать возникающих проблем необходимо:

— не выделять профессионально-прикладную подготовку из целостного процесса физического воспитания. То есть, задачи профессионально-прикладной физической подготовки и задачи физического воспитания должны решаться параллельно на каждом занятии физической культурой;

— при планировании и построении учебных программ по физической культуре содержание, средства и методы ориентировать на игровую форму обучения, что способствует увеличению интереса к занятиям, создает возможность преподавателю активно влиять на процесс формирования физической культуры личности.

2. Одним из важнейших путей оптимизации программ профессионально-прикладной физической подготовки является приведение ее в соответствие с особенностями того учебно-воспитательного учреждения, на базе которого она существует и развивается. Принципиальный подход здесь — «единство многообразного». Единство — потому что всякая система физического воспитания должна отвечать общим принципам системности: целенаправленности, наличию внутренних и внешних связей разнообразных элементов, динамичности. Многообразное — отражает реальность специфики жизни и условий каждого отдельно взятого учреждения, основной задачей которого является подготовка специалистов высокой квалификации.

Такая реальность двояка: во-первых, содержание и структура ППФП должны соответствовать типу данного учреждения, его основным задачам и функциям. Во-вторых, предлагаемая методика ППФП эффективна будет там и тогда, где и когда она отвечает своеобразию реальных условий деятельности того или иного учреждения: его материальным и кадровым возможностям, предметной и бытовой среде, составу и традициям педагогического и студенческого коллективов.

3. В обоснованной методике ППФП сохраняется ведущая роль преподавателя, однако характер её существенно меняется. Преподаватель из позиции руководителя процессом обучения переходит в положение организатора и помощника обучаемым. При этом перестраивается и его целевая ориентация. Если при использовании традиционных методик деятельность преподавателя направлена на достижение конечного результата (определенного уровня физической подготовленности и профессионально важных качеств студентов), то в предлагаемой — концентрируется непосредственно на качестве учебно-воспитательного процесса.

4. Приобретает особое значение методологическая культура преподавателя, то есть особая форма деятельности педагогического сознанияживая, т. е. пережитая, переосмысленная, выбранная, построенная самим педагогом, методология личностно-профессионального самоизменения [17]. Специфика методологической культуры обусловлена тем, что в процессе методологического поиска формируется субъективность, авторство понимания учебного материала. Развитая методологическая культура преподавателя определяет возможность порождения им новых идей в конкретных проблемных ситуациях, то есть обеспечивает «эвристичность» педагогического мышления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Индивидуальный стиль здорового образа жизни студентов- цель обучения в системе образования // Теория и практика физической культуры. 1993.-№ 9−10.-С. 10−12.
  2. Н.А. Личностно-ориентированное обучение: вопросы теории и практики. Тюмень, 1997. — 103 с.
  3. Н.А. Педагогические основы проектирования личностно ориентированного обучения: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 1997.-49 с.
  4. Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Мн.: Университетское, 1990. — 560 с.
  5. М. Метафорический мозг. М.: Мир, 1976. — 296 с.
  6. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 191 с.
  7. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека.- Киев: Здоровье, 1987. 226 с.
  8. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  9. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22 — 27.
  10. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. -С. 2−8.
  11. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  12. B.C. Педагогика. Проективная педагогика: Учеб. пос. для инженерно-педагогических и индустриально-педагогических техникумов. Екатеринбург: Деловая книга, 1996. — 344 с.
  13. В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет. М.: Химия, 1993.-400 с.
  14. В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М., 1989. -141 с.
  15. А.А., Горяная Г. А. Модель занятия по профессионально-прикладной физической подготовке студентов-геологов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 30−33.
  16. Е.В. Физические упражнения и развитие человека как личности // Ананьевские чтения 2000: Тезисы научно-практической конференции (25−27 октября 2000 года). — СПб.: Изд-во С. — Петербургского университета, 2000. — С. 12−14.
  17. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. Ростов — на Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
  18. Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. — 208 с.
  19. С.М., Ротенберг B.C. Мозг. Обучение. Здоровье. М.: Изд-во МОКБ «МАРС», 1999. — 200 с.
  20. Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия мозга и индивидуальные пространство и время человека // Вопросы философии. 1978.- № 3. — С. 146.
  21. Т.А. и др. Использование метода репертуарных решеток в целях коррекции технических вузов средствами физического воспитаJния // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 4145.
  22. Г. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка инженеров-технологов и механиков нефтяного производства // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 56.
  23. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
  24. Н.Н. Физическая культура личности / проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты. / Отв. ред. В. И. Столяров. Кишинев: Штиинца, 1989. -110с.
  25. М.Я., Минаев Б. Н. Пути компнсации дефецита двигательной активности и повышения физической работоспособности студентов // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 4. — С.54−58.
  26. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 96 с.
  27. М. Я. Педагогические отношения в теории и практике физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1988.-№ 8.-С.9−11.
  28. М.Я. Физическое воспитание в целостной системе профессиональной готовности выпускника высшей школы // Здоровый образ жизни и физическая культура студентов: Социологические аспекты. -Харьков, 1990.-С. 65−70.
  29. М.Я. Физическая культура в профессонально-ценностных ориентациях студентов и процесс их формирования: методология и теория // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 2730.
  30. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1. — С. 27−32.
  31. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.2−6.
  32. П. А., Моченов В. П. Новый этап в развитии физкультурно-спортивной работы среди учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7. — С.24—26.
  33. В. М. Перестройка в области физической культуры (проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С.22 -24.
  34. В.М., Б.К. Зыков, А. В. Лотоненко. Физическая культура студентов вузов / Под ред. В. И. Жолдака. Воронеж: Изд-во Воронеж, унта, 1991.- 127 с.
  35. О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Новые ценности образования. М., 1991. — выпуск 6. -С. 34.
  36. В.А. Системно-эволюционная трактовка асимметрии мозга // Системные исследования. М.: Наука, 1986. — 216 с.
  37. В.Д. и др. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: реальность и перспективы // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 12−13.
  38. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М., 1995. — 384 с.
  39. Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. М.: Политиздат, 1987. — 286 с.
  40. А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 27 с.
  41. В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. М.: Педагогика, 1972. -423 с.
  42. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -378 с.
  43. К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 63 с.
  44. К.В. 10 уроков психофизической тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
  45. С.А., Пирогова О. Я., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. К.: Здоровье, 1980. — 26 с.
  46. А.Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спортивные проблемы гуманизации // Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3−4.-С. 33 -35.
  47. B.C. К понятию открытости образования // Синергетика и образование. М.: Гнозис, 1998. — С. 85−93.
  48. П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга. Ростов н/Д.: Изд-во Рост, ун-та, 1988. — 127 с.
  49. Ю.Д., Гуревский И. М., Горбачев Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодежи // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 8. -С. 24−25.
  50. Ю.М. Психологический эксперимент: специфика, проблемы, перспективы развития: История становления и развития экспериментальной психологии в России. М., 1990. — С.22−28.
  51. А. И. Педагогический контроль в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Омск, 1996. — 37 с.
  52. А.И., Миндиашвили Д. Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: Учеб. пособие Красноярск: Красноярск, пед. гос. ун-т, 1996.- 128 с.
  53. .И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 9. — С. 44−46.
  54. Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 26 — 28.
  55. Н.Н., Маслов В. И. Путь к идеалу высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4.-С. 2−5.
  56. В.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — С. 22 -24.
  57. В.А. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. -1993,-№ 7.-С. 15−17.
  58. С.Н. Модель психофизической готовности инженера-строителя к профессиональной деятельности // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. — Т. 4. — С. 37−40.
  59. С. Н. Савкив Т.Г. Профессионально-прикладная психофизическая подготовка // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. -Т. 4, — С. 139−142.
  60. У.И., Ташпулатов Д. Т. Влияние физических упражнений на умственную работоспособность и успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 44
  61. Г. Д. Физическое воспитание в вузе как часть физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 18 -19.
  62. Е.П. Психофизиология физического воспитания: Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
  63. В.И. Средства физической культуры и спорта в подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности: Перспективы разработки проблемы // Теория и практика физической культуры. -1987.-№ 10.- С. 15−16.
  64. В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории) // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
  65. В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: Аспект пресс, 1995. — 144 с.
  66. О.В. Концептуальные основы развития образования на пороге XXI века // Наука, искусство, образование на пороге III тысячелетия:
  67. Материалы II международного конгресса, г. Волгоград, 6−8 апреля 2000 г.- Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000. Том 1. — С. 10−18.
  68. О.М., Чмыхов А. Н., Денисович Л. И. Концепция разработки учебных программ: Опыт НИИ образовательных процессов и программ СГУ // Труды СГУ. Выпуск 27. Проблемы гуманитарных наук. Инновации образовательных технологий СГУ. — М., 2001. — С. 7−17.
  69. В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 206 с.
  70. Г. К. Физическая культура и спорт в повышении работоспособности и учебно-трудовой активности студентов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С. 13−15.
  71. С.К., Назаренко B.C., Марченко O.K. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников умственного труда // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 36 — С. 44−45.
  72. В.А., Крылова Л. М. Физическая культура в подготовке специалиста // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 1995. -Т.4.-С. 14−17.
  73. X. Важнейший фактор ускорения процесса перестройки физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 8. — С. 15−18.
  74. Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация: Монография. Волгоград: Перемена. — 1999. — 195 с.
  75. Е.А. Теоретические основы проектирования и применения личностно-развивающих педагогических средств: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Волгоград: ВГПУ, 2000. — 41 с.
  76. В.Н. и др. Концепция базовой программы физического воспитания учащихся и студентов Белорусской ССР // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 2−8.
  77. В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 3−4.
  78. .Д. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 21 с.
  79. .В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод, пособие. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 216 с.
  80. Л.А. К вопросу обоснования оптимального соотношения общей и профессионально-прикладной физической подготовки студенческой молодежи: Из портфеля редакции // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 12. — С. 57.
  81. Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях: Пер. с англ. М., 1980. — 268 с.
  82. Ф.Г., Чоговадзе А. В. Двигательная активность и физическая работоспособность студентов // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 10. — С. 62−64.
  83. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Наука, 1975. -304 с.
  84. Лечебная физическая культура и врачебный контроль: Учебник / Под ред. В. А. Епифанова, Т. Л. Апанасенко. М.: Медицина, 1990. — 368 с.
  85. А.В. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 21−24.
  86. А.В., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С. 17−19.
  87. Л.И., Грузных Г. М. О программных основах вузовского физического воспитания // Теория и практика физической культуры. -1990. № 3. — С.42 -46.
  88. Л.И., Грузных Г. М. Теоретико-методологическое обоснование физического воспитания студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 6. — С.56 — 58.
  89. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  90. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 58 с.
  91. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 5−11.
  92. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
  93. В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1998.-№ 1.-С. 18−25.
  94. С.В. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 6. -С. 13−15.
  95. С.В., Сячин В. Д. Физическая культура в режиме труда, учебы и отдыха: Учеб.-методич. пособие. М.: РГАФК, 1999. -113 с.
  96. Ф. В., Зайцев Е. А., Варнахин В. М. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.23 — 24. «
  97. Э.В. Методы исследования в спортивной антропологии.- М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 с.
  98. В.И., Зволинская Н. Н. Высшее физкультурное образование сегодня и завтра // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 12.-С. 2−5.
  99. Массовая физическая культура в вузе: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Маслякова, B.C. Матяжова. М.: Высшая школа, 1991. — 240 с.
  100. А. П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физическая культура или развитие человека? // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 2−4.
  101. В.А., Коледа В. А. О критериях оценки функционального состояния учащейся и студенческой молодежи. // Физическая культура. 2000. — № 2. — С. 11−14.
  102. А.О., Крыжановская В. В. Возрастная работоспособность лиц умственного труда. Киев, — 1979. — 212 с.
  103. В.М. Научные основы составления программ профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6. — С. 25−27.
  104. Настольная книга учителя физической культуры / Автор составитель Г. И. Погадеев. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
  105. А .Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 3−4. — с. 15−17.
  106. С.Д., Киршева Н. В. Теоретические аспекты дидактических игр в подготовке специалистов в ИФКах // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С. 14−17.
  107. С.Д. Дидактические и учебно-ролевые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод, рекоменд. -М., 1990.-40 с.
  108. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2: Психология образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 496 с.
  109. Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. — М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1995. — 512 с.
  110. Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. М.: Советский спорт, 1989.-44 с.
  111. Ю.Б. Учитесь наслаждаться движениями: Применение психорегуляции в занятиях физическими упражнениями. М., Советский спорт, 1989. — 46 с.
  112. .И. Здоровье и физическое состояние в системе ценностей студенческой молодежи // Физкультура и здоровье студента. М.: Издательство МГУ, 1988. — С. 27−34.
  113. Общая теория статистики: Учеб. для экон. спец. Вузов / Под ред. A.M. Гольдберга, B.C. Козлова. М.: Финансы и статистика, 1985. -367 с.
  114. О введении в высших учебных заведениях общесоюзной базисной учебной программы по физической культуре: Приказ Госкомитета по народному образованию. М., 1990. — 28 с.
  115. Основы математической статистики: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. -176 с.
  116. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культуры / В. М. Выдрин, А. А. Гужаловский, В. Н. Кряж и др. / Под общ. ред. А. А. Гужаловского. М.: Физкультура и спорт, 1986. -351 с.
  117. Е.Ф., Таршукова JI.T. Связь профессионально-прикладной физической подготовки студентов с производством // Массовая физическая культура, здоровье и труд: Тезисы докладов первой научно-практической конференции. Алма-Ата, 1989. — С. 121−124.
  118. П.И., Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. М.: МПУ, 1996. — 270 с.
  119. В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 5−6.
  120. И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение, Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. -432 с.
  121. В.В. Непрофессиональное физкультурное образование. Учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФКа. М., 1991. — 85 с.
  122. В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 4,-С.35 -36.129. 500 игр и эстафет. М.: Физкультура и спорт, 2000. — 304 с.
  123. Р.Т., Игнатов И. Н. Профессиональная направленность физической культуры работников азотно-туковых предприятий // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 6. — С. 39.
  124. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие. М.: Высш. шк., 1985. — 136 с.
  125. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т / Главн. ред. В. Г .Панов М: Научное изд-во БРЭ., Т.2, 1999. — 670 с.
  126. Э.В. Игра как способ поведения и необходимый момент построения культурного пространства // Мир психологии. 1998. — № 4. -С. 3−7.
  127. В.В. Личностно ориентированное образование // Педагогика. 1994. -№ 5. — С. 17.
  128. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Моногр. Волгоград: Перемена, 1994. -150 с.
  129. В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Логос, 1999. — 271 с.
  130. А.Ф. Самоконтроль физкультурника. М.: Знание, 1987.-94 с.
  131. В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. — 308 с.
  132. В.А., Бабкин А. П. Молодежь и система ценностей. // Труды СГУ. Выпуск 10. — Серия «Психология и социология образования». -М., 1999.-С. 111−117.
  133. К.Б. Изучение особенностей деятельности инженера-строителя (специальность промышленное и гражданское строительство) в связи с задачами ППФП // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 10. -С. 61.
  134. Статистика: Курс лекций. М.: Инфра-М, 1998. — 312 с.
  135. Т.А. Педагогика: наука и искусство: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов, преподавателей, аспирантов. М.: Совершенство, 1998. — 368 с.
  136. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры: Методологическая разработка для аспирантов и слушателей ВШТ ГЦОЛИФК. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 27 с.
  137. В.И. Почему люди не занимаются физкультурой и спортом? (социологический анализ причин физкультурно-спортивной пассивности населения) // Актуальные проблемы пропаганды физической культуры и спорта. Вып. 1. — М.: Знание, 1991.- С. 15−25.
  138. В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 5. — С. 11−15.
  139. А.И. Системологические основы образовательных систем.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Часть 1. — 1994. — 284 е.- Часть 2. — 1994. — 321 с.
  140. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимпийского резерва. М., 1997. — 416 с.
  141. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.: Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979.-360 с.
  142. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для сред, физ-культ. учеб. заведений / Под ред. Т. Д. Харабуги. М.: Физкультура и спорт, 1974.-320 с.
  143. Теория и методика физического воспитания / Под ред Б. М. Шияна.- М.: Просвещение, 1988. 223 с.
  144. Г. С. Физическая культура учащейся молодежи: концептуальные основы научных исследований // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 35 — 36.
  145. Г. С., Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 239 с.
  146. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995. — 368 с.
  147. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1994. — 54с.
  148. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. — 448 с.
  149. Физическое воспитание: Учеб. для вузов / Н. И. Пономарев, В. И. Столяров, В. У. Агеевец и др. М.: Высшая школа, 1983. — 391 с.
  150. А.Т. Аутогенная тренировка. Киев: Здоровье, 1987. -126 с.
  151. В.М. Актуальные проблемы развития системы образования // Труды СГУ. Специальный выпуск 19: «Воспитание. Образование. Карьера». — М., 2000. — С. 5−19.
  152. В.М. Новая стратегия развития образования в России // Экономика образования. -2000. № 1. — С. 6−11.
  153. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 175 с.
  154. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  155. Хейзинг Й. Homo ludens. Человек играющий: Пер. с нидерл. В. В. Ошиса. М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2001.-352 с.
  156. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие для вузов / Сост. JI.M. Семенюк- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 256 с.
  157. Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
  158. В.И., Диси Э. Л. Связи между здоровьем студентов и их жизненными стремлениями, восприятием родителей и учителей // Вопросы психологии. 1999. — № 3. — С. 48−57.
  159. А.В., Иванова Г. Е. Двигательная активность и состояние здоровья студентов // Физическая культура личности студентов.- М.: Издательство МГУ, 1991. С.58−63.
  160. А.В., Рыжак М. М. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 8 — 9.
  161. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. -320 с.
  162. С.А. Игры учащихся феномен культуры. — М.: Новая школа, 1994.- 164 с.
  163. С.С. Открытая модель образования (синергетический подход) / Ин-т «Открытое общество». М.: Магистр, 1997. — 47 с.
  164. В.М. Настольная книга менеджера: Управленческая гумани-тарология. М.: Финансы и статистика, 1992. — 237 с.
  165. Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1999. — С. 34−47.
  166. И.С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С.31−41.
  167. B.C., Никитин Д. В. Концепция физического воспитания в XXI веке // Россия на рубеже XXI века: ретроспектива, настоящее, будущее: Сб. науч. трудов. Воронеж: ВГИФК МГАФК, 1999. — С. 74−80.
  168. B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи в различных образовательных учреждениях: Монография. -Волгоград: ВолгГАСА, 2002. 136 с.
  169. Blair S.N. et al. How much physical activity is good for health? // Annual Review of Public Health. 1992. — N13. — P. 99−126.
  170. Catrambon R. The subgoal learning model: Greating better examples so that student can solve novel problems // Journal of Experimental Psychology: General. -Washington. DC: АРА. 1998. — V. 127. — № 4. — P. 533−576.
  171. Cherry B.J., Hellige J.B. Hemispheric asymmetries in vigilance and cerebral arousal mechanisms in younger and older adults // Neuropsychology. W.DC.APA. 1999. — V. 13. — № l.-P. 111−120.
  172. Deptula M. Opinie dzieci i rodzicow о programie «Spojrz inaczei"// Problemy opekunczo-wychowawcze. 1997. — № 8. — S. 12−17.
  173. Detterman D., Tompson A. What is so special about special education? // American Psychologist. Washington. — 1997. — V. 52. — № 10. — P. 10 821 089.
  174. Didierjean A., Cauzinille-Marmeche E. Eliciting self-explanations improves problem solving: What processes are involved? // Cahiers de Psy-chologie Cognitive Current Psychology of Cognition. Marseille: ADRSC. -1997.-V.16.-№ 3. — P. 325−351.
  175. Hay I., Ashman A.F., van Kraayenoord C.E., Stewart A.L. Identification of self-verification in the formation of children’s academic self-concept // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. — 1999. -V.91. -№ 2. — P. 225−229.
  176. Hutchins R.M. The higher learning in America // Journal of higher education. Columbus. — 1999. -V.70. — № 5. — P. 524−532.
  177. Lungu S., Beliavskaya G. Analysis of informational teaching technologies // Informatologia: Zagreb. 1998. — № 1−2. — P. 73−77.
  178. Moyer К. Governors polled on transforming higher education // The Heller Report. 1998, July. — № 9. — P. 23−34.
  179. Ratchford T. Exercise the Korea option // Research-technology manage* ment. Lancaster. — 1997. -V. 40. -№ 4. — P. 9−11.
  180. Rau W., Durand A. The academic ethic and college grades: does hard work help students to «make the grade» // Sociology of Education. 2000. -V. 73, January.-№ 1.-P. 19−39.
  181. Ryan P., Buechtemann Ch. The school to work transition // International handbook of labour market policies and evaluation 1996. — № 4. — P.234.
  182. Sallis J.F., McKenzie T.L. Physical education’s role in public health * // Research Quarterly for Exercise and Sport. 1991. — V. 62 — P. 124−130.
  183. Schwartz D.I., Black T. Inferences through imagined actions: knowing by simulated doing // Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. W. DC. АРА. — 1999.-V. 25. — № 1. — P. 116−136.
  184. Wolters C.A. Self-regulated learning and college students regulation of motivation // Journal of Educational Psychology. Washington. DC: АРА. -1998. — V. 90. — № 2. — P. 224−234.Ф
  185. Определение уровня сформированное&trade- физической культуры
  186. Представляете ли Вы ценность своего здоровья?
  187. Хотите ли Вы укрепить свое здоровье?
  188. Хотите ли Вы иметь долгую и полноценную жизнь?
  189. Хотите ли Вы улучшить свое телосложение?
  190. Хотите ли Вы развить свои физические способности (силу, быстроту, выносливость и т. д.)?
  191. Хотите ли Вы стать привлекательным для противоположного пола?
  192. Хотите ли Вы подготовить себя для службы в Армии?
  193. Хотите ли Вы подготовить себя к трудностям будущей профессии?
  194. Есть ли у Вас желание регулярно, систематически (не менее 3 раз в неделю) заниматься физическими упражнениями?
  195. Есть ли у Вас желание заниматься регулярно конкретным, любимым видом спорта?
  196. Испытываете ли Вы при занятиях физическими упражнениями, играми чувство азарта?
  197. Получаете ли Вы чувство удовлетворения при занятиях физическими упражнениями?
  198. Испытываете ли Вы радость победы над соперником в спортивных играх?
  199. Занимаетесь ли Вы регулярно в спортивной секции, клубе и т. д.
  200. Делаете ли Вы каждое утро физическую зарядку?
  201. Занимаетесь ли Вы случайно физическими упражнениями, т. е. по мере возникновения желания?
  202. Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это нехватка свободного времени?
  203. Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это незнание что, как и когда лучше и правильнее делать?
  204. Считаете ли Вы, что основная причина, из-за которой люди не занимаются регулярно физическими упражнениями это неумение рационально организовать свою деятельность?
  205. Явяяется ли Вашей жизненной целью постоянное, гармоничное самосовершенствование?
  206. Испытываете ли Вы чувство, что Ваше физическое развитие недостаточное?
  207. Существуют ли у Вас проблемы со здоровьем?
  208. Нуждаетесь ли Вы в улучшении своего здоровья?
  209. Необходимо ли Вам увеличить свою физическую нагрузку?
  210. Хотели бы Вы как можно быстрее заняться своим здоровьем?
  211. Часто ли Вы задумываетесь над необходимостью своего физического совершенствования?
  212. Часто ли Вы болели в течение нескольких последних недель?
  213. Хотели бы Вы улучшить свое здоровье и физическое развитие посредством физических упражнений?
  214. Хотели бы Вы улучшить свое здоровье и физическое развитие медицинскими препаратами?30.Ведете ли Вы ЗОЖ?
  215. Вести ЗОЖ Вас побуждает желание укрепить и сохранить свое здоровье?
  216. Считаете ли Вы, что ЗОЖ необходимое условие успешной профессиональной деятельности, творческой активности человека?
  217. Считаете ли Вы, что ЗОЖ гармонирует человека, позволяет переосмыслить жизненные ценности, осознать смысл своего существования?
  218. Считаете ли Вы, что если бы не необходимость, то у Вас не возникло бы желание вести ЗОЖ?
  219. Стремитесь ли Вы творчески реализовать багаж знаний из области ЗОЖ в собственной жизни с учетом Ваших индивидуальных особенностей?
  220. Считаете ли Вы, что для поддержания здоровья на должном уровне достаточно придерживаться правил личной гигиены, а остальное не столь важно?
  221. Стремление вести ЗОЖ слито у Вас с потребностью, с желанием передавать свой опыт окружающим?
  222. Вести ЗОЖ у Вас возникает только в отдельных жизненных ситуациях?
  223. Интересно ли Вам узнать возможности своего организма?
  224. Хотели бы Вы иметь знания и умения для того, чтобы разработать свою индивидуальную программу улучшения здоровья и физического совершенствования?41 .Занимаетесь ли Вы самостоятельно физическими упражнениями, кроме утренней гимнастики?
  225. Необходим ли Вам преподаватель или тренер для того, чтобы регулярно заниматься физическими упражнениями?
  226. Знаете ли Вы особенности своего организма?
  227. Считаете ли Вы себя физически хорошо развитым человеком?
  228. Умеете ли Вы бегать, прыгать, метать?
  229. Умеете ли Вы играть в спортивные игры?47.Умеете ли Вы плавать?
  230. Знаете ли Вы, как улучшить свое здоровье?
  231. Знаете ли вы, как правильно заниматься физическими упражнениями?
  232. Знаете ли Вы где и как можно совершенствовать свой дух и тело?
  233. Имитационные и ролевые игры
  234. Первое задание — разминка. Каждый представляет соседа справа, предварительно пообщавшись две минуты. Определяются пять самых ярких представителей, которые становятся лидерами. Они получают пять красных жетонов.
  235. Третье задание — придумать или вспомнить «крылатое выражение» к двигательным демонстрациям. Автор идеи получает красный жетон, исполнитель — зеленый.
  236. Четвертое задание — «три «Д» (друг для друга): придумать для соседней группы задание. Автор идеи получает красный жетон, исполнительзеленый. Ребята с красными жетонами переходят в другую группу.
  237. Рис. 1. По невидимой цели. Правила: каждому игроку предоставляется по 3 попытки
  238. Рис. 2. Вратари. Правила: сбить мячом все кегли противника
  239. Рис. 3. Игра без правил. Правила: На чьей стороне одновременно два мяча потеря очка
  240. Рис. 4. Бой на границе. Правила: за определенное время вытолкнуть противника из круга
  241. Рис. 5. Останься в круге (индивидуальная игра). Правила: Вытолкнуть противника за круг. Оставшийся в круге победитель
  242. Рис. 6. Ногами в цель. Правила: Мешочком с песком попасть в цель
  243. Рис. 7. Только вперед. Правила: кто быстрее перенесет (палку, мяч, груз и т. д.
  244. Рис. 8. Без пощады. Правила: осаленный игрок выбывает
  245. Рис. 9. Догони! Правила: догнать соперника. Подсчитать затраченное времяК
  246. Рис. 10. Пробеги сквозь обруч. Правила: кто быстрее
  247. Рис. 11. Подними мяч. Правила: кто быстрее поднимет мяч до уровня плеч1. К2?
  248. Рис. 12. Быстрее перетяни. Правила: начало по сигналу. Кто быстрее схватит и перетянет скакалку
  249. Рис. 13. Брось-подбери-поймай! Правила: кто больше подберет мячей
  250. Рис. 14. Манеж. Правила: Чья команда дольше продержится в круге, не задев за шнур
  251. Рис. 15. Передача ногами. Правила: захватить кеглю, повернуться на 360 градусов, передать партнеру. Кто сделает больше передач, то победитель
  252. Рис. 16. Глаз на лоб. Правила: кто больше попадет из 10 попыток1
  253. Рис. 17. Соломоново решение. Правила: быстрее пронести и не уронить средний мяч
  254. Рис. 18. Стенка на стенку. Правила: Вытолкать команду противника за линию
  255. Рис. 19. Переправа. Правила: кто быстрее. Мяч руками не держать
  256. Рис. 20. Куль личности. Правила: чья команда быстрее перенесет трех человек
  257. Рис. 21. Ворота. Правила: Пролез сам стань в упор согнувшись
  258. Рис. 22. Пелетон. Правила: проводится в форме эстафеты
  259. Рис. 23. Строители. Правила: куб поставил бегом на старт!2Ж
  260. Рис. 45. Упрямцы. Правила: вытолкнуть противника из
  261. Рис. 46. Мушкетеры. Правила: вытолкнуть соперника за условную черту
  262. Рис. 28. Переправа с досками. Правила: переправляться по три человека. Последний из тройки паромщик1. УТВЕРЖДАЮвнедрения результатов научных исследований в практику
  263. Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
  264. Зав. кафедрой физического воспитания ВолжскИСИ1. Автор разработки
  265. Проректор по учебной работе ВолжскИСИ, профессор1. В.П. СТАРОСТИН1. А.А. КОНДРАШОВ1. Q^juuuu^ O.K. НЕКРАСОВ
  266. УТВЕИ Ректор Волгоград^ архитектурно-сакадемик1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практику
  267. Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
  268. Зав. кафедрой ФВ и С, лУА/профессор Н.Е.КАЛИНИНАу/ J
  269. Автор разработки А.А. КОНДРАШОВ Проректор по УР, лпрофессор ——Y O.K. НЕКРАСОВ1491. УТВЕРЖДАЮполитехнического гГТУ1. Ф. КАБЛОВ2002 г. и
  270. Во. института профессо, 1. АКТвнедрения результатов научных исследований в практику
  271. Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
  272. Зав. кафедрой физической Культуры ВолгГТУ, доцент1. Автор разработки1. М.К. ТАТАРНИКОВ1. А.А. КОНДРАШОВ
  273. Проректор по учебной работе ВолжскИСИ, профессор
Заполнить форму текущей работой