Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-методические основы деятельности школьного спортивного клуба в сочетании с урочной системой преподавания физической культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Физическая культура — это часть общей человеческой культуры общества. Физкультура и спорт играют важную роль в формйрова-нии здоровья человека, становлении его характера, определения его стиля жизни. Особое значение приобретают занятия физической культурой в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит становление жизненно необходимых двигательных умений и навыков, закладка… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Клубное движение в России и за рубежом (формы, значение, перспективы)
    • 1. 1. Состояние клубной работы в России на современном этапе
      • 1. 1. 1. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом
      • 1. 1. 2. Роль климата школьного коллектива в процессе становления личности школьника
      • 1. 1. 3. Влияние систематических занятий спортом на искоренение вредных привычек
    • 1. 2. Предпосылки для раздельного обучения на уроках физической культуры
    • 1. 3. Тестирование двигательных умений и навыков

Организационно-методические основы деятельности школьного спортивного клуба в сочетании с урочной системой преподавания физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Физическая культура — это часть общей человеческой культуры общества. Физкультура и спорт играют важную роль в формйрова-нии здоровья человека, становлении его характера, определения его стиля жизни. Особое значение приобретают занятия физической культурой в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит становление жизненно необходимых двигательных умений и навыков, закладка фундамента гармоничности физического развития. В этот период у детей можно выработать и закрепить потребность в физических упражнениях оздоровительной и спортивной направленности.

Актуальность.

В последние годы в нашей стране всё большее внимание уделяется здоровью подрастающего поколения, особенно в системе образования, разрабатываются новые технологии работы с учащимися.

В настоящее время всё чаще появляются тревожные публикации об ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности школьников (13- 48- 87).

Изучение научно-методической литературы и собственные исследования убеждают в том, что существует много неиспользуемых резервов в организации работы по физическому воспитанию, как в начальной, так и в средней школе и, как следствие, — низкий уровень физической подготовленности детей, недостаточное владение двигательными навыками, высокий процент заболеваемости.

Данная работа посвящена современной проблеме преподавания предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе и его влиянию на учебный процесс, физическое развитие и воспитание учащихся в сочетании с деятельностью школьного спортивного клуба. Наряду с этим рассматривается возможность более эффективного физического развития младших школьников путём внедрения в начальной школе раздельного обучения на уроках физической культуры, так как младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития многих двигательных способностей (14- 16- 44- 46- 49- 142).

В этой ситуации на первый план выходят проблемы повышения эффективности работы по организации физического воспитания школьников на основе использования разнообразных форм и методов, объединении и координации усилий всех, кто может включиться в эту деятельность.

Новые условия социально-экономического и культурного развития общества, в том числе сферы физической культуры и спорта, выдвинули в настоящее время на повестку дня вопрос о поиске новых форм клубной работы, способных решить широкий комплекс социально-педагогических задач, стоящих перед школьной физической культурой и спортом.

Состояние разработанности изучаемой проблемы.

Теме организации и работе школьных клубов и клубов по интересам посвящены работы таких авторов, как В. А. Антикова, (8) — С. М. Бажуков, (10) — В. К. Бальсевич, (13) — Г. П. Блинова, (18) — Г. П. Богданов, (19) — В. В. Воробьёв, (35) — И. Евгеньев, (55) — Ю. С. Зотов, (61) — А. А. Исаев, (66) — В. А. Мацкевич, (95) — А. Е. Семагин, (121) — В. И. Столяров, (126). Тему выбора разных средств и методов воспитания физических качеств у мальчиков и девочек на основе их половых различий затронули Н. А. Ананьева, Ю. А. Ямпольская, (6) — Л. И. Божович, (22) — В. А. Геодокян, Е. И. Соколова, (38) — А.А. Гужалов-ский, Р. Э. Зимницкая, (46) — JI.H. Данилина, (50). По теме оценочной деятельности работали такие авторы, как Ш. А. Амонашвили, (5) — Г. Ю. Ксензова, (78) — А. И. Липкина, (82) — В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон, (85).

Однако многие вопросы организации и функционирования детских объединений на базе общеобразовательной школы остаются дискуссионными, частично или полностью не разработаны. К их числу относятся и вопросы, являющиеся темой диссертационного исследования. Исходя из того, что школьный спортивный клуб «Русь» существует уже более 20 лет, изучение и анализ опыта работы данного клуба может быть успешно внедрён в практику работы спортивных клубов других школ, в соответствии с конкретными условиями их создания и развития.

Основой для выбора объекта и предмета исследования, его целей и задач явилось возникшее противоречие между потребностью детей в движении, правильной организацией их свободного времени и имеющимися в наличии доступными средствами для поддержания их физического и духовного здоровья.

Цель исследования — разработать научно-теоретическое обоснование деятельности ШСК в сочетании с урочной системой преподавания физической культуры и на этой базе определить качество внедрения в педагогический процесс раздельного обучения на уроках физкультуры в начальной школе, системы оценки двигательной подготовленности учащихся с учётом их индивидуальных способностей.

Объект исследования — организационно-управленческие и научно-методические формы, методы и средства, направленные на физическое и нравственное воспитание школьников в условиях работы школьного спортивного клуба.

Предмет исследования — индивидуализация направленного воздействия на физическое развитие и подготовленность школьников в условиях деятельности школьного спортивного клуба.

Гипотеза исследования — Предполагается, что применение модели деятельности школьного спортивного клуба на базе учебной программы общеобразовательных школ по предмету «физическая культура», в сочетании с урочной формой проведения занятий позволит повысить качество учебного процесса в системе физической подготовки школьников.

Научная новизна исследования.

Данная диссертационная работа является началом цикла исследований, касающихся внедрения новых форм и методов на занятиях по физической культуре в общеобразовательных школах.

— Впервые применена система раздельного обучения на уроках физической культуры, начиная с 1 класса начальной школы;

— Разработан новый подход к оценке физической подготовленности школьников с учётом их индивидуальных возможностей;

— Проведён мониторинг результатов деятельности спортивного клуба общеобразовательной школы;

— Разработаны и внедрены новые формы управления и организации деятельности школьного спортивного клуба на основе современных организационно-управленческих и педагогических принципов.

Практическая значимость исследования заключается в создании организационной структуры управления физической подготовкой школьников в условиях деятельности школьного спортивного клубаразработанная программа физической подготовки учащихся младших классов на основе раздельного обучения может быть использована на уроках физической культуры в общеобразовательных школахразработанные критерии оценки физической подготовленности школьников с учётом их индивидуального развития могут быть применены в учебном процессе по физическому воспитанию.

Область применения. Результаты исследования найдут своё широкое применение в общеобразовательных школах РФ, что в дальнейшем может послужить ускоренному формированию двигательных способностей у детей и общему гармоничному развитию подрастающего поколения.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке научно обоснованной концепции преподавания предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе на основе органического соединения внеклассной и урочной форм работы, системы раздельного обучения, начиная с младших классов. Полученные результаты работы позволят существенно расширить имеющиеся знания в области физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в условиях деятельности школьного спортивного клуба.

Положения, выносимые на защиту.

— Организация деятельности школьного спортивного клуба в общеобразовательной школе является эффективной формой воспитательной и спортивно-массовой работы с детьми и молодёжью по месту учёбы и жительства;

— Применение раннего раздельного обучения на уроках физиче-&diamsской культуры способствует ускоренному формированию у школьников младших классов двигательных навыков;

— Преимущества разработанной системы оценки результатов по физической подготовке у школьников;

— Модель деятельности ШСК повысит качество учебного процесса по физическому воспитанию в системе общеобразовательных школ.

Задачи исследования.

1. Определить значение школьного спортивного клуба в системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ;

2. Оценить критерии физического развития и физической подготовленности младших школьников в условиях системы раздельного обучения на уроках физической культуры;

3. Обосновать качественную эффективность разработанной системы оценки физической подготовленности учащихся;

4. Разработать рациональную педагогическую структуру на основе объединения внеклассной и урочной форм работы в единую систему физического воспитания школьников.

Методы исследования.

Задачи, поставленные в работе, решались следующими методами: теоретический анализ научно-методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, метод анкетирования, собеседование, педагогические наблюдения, тестирование двигательной активности, антропометрические измерения, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Совокупность этих методов, комплексный характер их применения, обеспечили обоснованность и достоверность полученных результатов.

Организация исследования.

Исследования проходили на базе школы № 264 района Отрадное,.

Северо-Восточного округа г. Москвы.

На первом этапе (1998;1999 учебный год) осуществлялся анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, определялся комплекс методов исследования, проводились педагогические наблюдения.

На втором этапе (1999;2000 учебный год) проводился педагогический эксперимент, который состоял из двух частей. Все испытуемые были разделены на две группы. В исследованиях принимали участие ученики 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 3 «В» классов школы № 264 г. Москвы.

Во время проведения педагогического эксперимента ученики 2 «А» и 3 «А» класса составили контрольную группу (КГ), а ученики 2 «Б», 2 «В», 3 «Б», 3 «В» — экспериментальную группу (ЭГ).

В первой части (сентябрь-октябрь 1999г) проводился констатирующий педагогический эксперимент по раздельному обучениютестирование физической подготовленности учащихся.

В апреле-мае 2000 г. проводилась вторая часть эксперимента. В течение этого периода проверялась эффективность занятий по физической культуре с раздельным обучением. Дети КГ и ЭГ посещали уроки физической культуры 2 раза в неделю, предусмотренные учебным планом общеобразовательной школы. В эксперименте приняло участие 150 учащихся младших классов.

На третьем этапе исследования (2000 — 2001 учебный год).

Было проведено анонимное анкетирование учащихся с 5-го по 11-й класс на тему отношения к занятиям физической культурой и спортом, к раздельному обучению на уроках физкультуры, использования школьниками свободного времени, а с 8-го по 11-й класс и на предмет курения и употребления наркотиков.

Подведены итоги выступлений команд школьного спортивного клуба «Русь» на окружных и городских соревнованиях за 1999 — 2000 и 2000 — 2001 учебные года.

Проведён мониторинг ИФС старшеклассников, членов школьного спортивного клуба «Русь» (было обследовано 220 учащихся). Дан сравнительный анализ результатов мониторинга.

Результаты исследований подвергались математической и компьютерной обработке.

Объём и структура диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Диссертация изложена на 148 листах машинописного текста, содержит 17 диаграмм, 6 рисунков и 11 таблиц. Библиография включает в себя 164 литературных источника, 10 из них — на иностранном языке.

Выводы.

1. В результате обзора и анализа научно-методической литературы, мы сделали вывод о том, что совершенствование учебного процесса в общеобразовательной школе требует разработки современных инновационных технологий, которьге направлены на более эффективное физическое развитие учащихся равных возрастных групп. Вследствие этого, наиболее эффективной формой является деятельность школьного спортивного клуба в сочетании с урочной системой преподавания физической культуры, что приводит к более высокому уровню развития физических качеств, двигательных умений и навыков у школьников.

2. На основании многочисленных исследований мы выявили, что деятельность школьного спортивного клуба на базе общеобразовательной школы, помимо учебных занятий в рамках школьной программы, должна включать спортивно-массовую, оздоровительную и воспитательную работу с детьми, как по месту учёбы, так и по месту жительства. Особым направлением в работе ШСК является участие школьных команд в районных и городских соревнованиях, в результате чего осуществляется отбор наиболее одарённых учащихся в ДЮСШ и ДЮСШОР.

3. Методика организации занятий по физической культуре с раздельным обучением позволяет эффективно подбирать средства и методы физического воспитания, наиболее полно отражающие различный уровень физического и психического развития мальчиков и девочекточнее дозировать нагрузки.

4. За период эксперимента по раздельному обучению на уроках физкультуры, выявлена устойчивая тенденция более высокого прироста средних результатов у испытуемых в ЭГ, чем аналогичных результатов в КГа лучшие индивидуальные результаты в каждой группе меньше зависят от раздельного обучения. Следовательно, раздельное обучение на уроках физической культуры создаёт режим наибольшего благоприятствования не для отдельных лидеров, а для большинства занимающихся.

5. Проведённое исследование позволило выявить прирост физических качеств, в результате применения раздельного обучения. Анализ эксперимента показал, что мальчики ЭГ значительно опередили сверстников из КГ по росту результатов в тестах на силу: сгибания, разгибания рук в упоре лёжа на полу (ЭГ — 26,1%- КГ -13,6%), сила мышц живота (ЭГ -14,6%- КГ — 6,9%) — гибкость (ЭГ -48,3%- КГ — 23,7%) — прыжок с места (ЭГ — 10,4%- КГ-4,6%) — координацию: ведение мяча (ЭГ — 12,2%- КГ -4,5%) — скакалка (ЭГ — 29,6%- КГ — 20,8%). Девочки ЭГ также особенно преуспели в силовых заданиях: сила мышц живота (ЭГ — 23,3%- КГ — 9,6%), сгибания, разгибания рук в упоре лёжа на полу (ЭГ — 26,1%- КГ — 15,9%) — прыжок с места (ЭГ — 9,9%- КГ — 4,8%) — заданиях на координацию: ведение мяча (ЭГ- 8,2%- КГ — 2,6%), метание мяча на дальность (ЭГ — 23,2%- КГ — 14,6%), метание в цель (ЭГ — 22,9%- КГ — 12,9%) — гибкость (ЭГ -63,6%- КГ — 22,6%).

6. Исходя из положения о том, что в младшем школьном возрасте сенситивные (критические) периоды развития определённых физических качеств у мальчиков и девочек не совпадают по времени, рекомендуется планировать физическую подготовку школьников на уроках физической культуры с учётом этих периодов. Раздельное обучение на уроках физической культуры позволяет более полноценно осуществлять развитие физических качеств у мальчиков и девочек.

7. Для усиления мотивационной заинтересованности школьников в качестве освоения физических упражнений в школьную практику была введена оригинальная оценочная система на основе пятибалльной системы, используемой в общеобразовательных школах и таблицы оценки результатов по физической подготовке, нрименяемой для практической части экзаменов по физической кул*гтуре. Это позволило модернизироватьобщепринятые стандарты оценочных шкал, традиционно используемых в общеобразовательных школах.

8. Разработанная система оценки качества физического развития по количеству дополнительно набираемых баллов (свыше пяти), отражает более объективную картину физического развития учащихся, когда каждый ученик старается показать свою подготовленность в конкретном виде учебной программы с максимально возможным для себя результатом. Использование данной оценочной шкалы позволяет расширить применение индивидуальных эталонов на уроках физической культуры.

Методические рекомендации.

1. Многообразие предлагаемых школьных программ не учитывает потребности в движении у детей, особенно младшего школьного возраста, не покрывает дефицит двигательной активности, что приводит к недостаточному развитию основных систем организма ребёнка. Количества учебных часов, отводимых по программе на физкультуру, явно недостаточно. Отсюда возникает необходимость в организации дополнительных занятий по физическому воспитанию. Наилучшим выходом из такого положения является создание школьного спортивного клуба на базе школы, который решает не только проблему гиподинамии детей, но и многие другие задачи.

2. Исходя из того, что возраст от 7 до 10 лет является сенситивным для развития большинства физических качеств, занятиям по физической культуре в этом возрасте следует уделять особое внимание. В этом возрасте происходит не только морфофизиологические преобразования и закладка будущего уровня развития физических качеств, но и формируются основы здорового образа жизни, воспитывается потребность в определённом двигательном режиме. Но так как сенситивные периоды некоторых физических качеств у мальчиков и девочек не совпадают (46), то раздельное обучение на уроках физической культуры позволяет добиться гораздо большего эффекта в овладении двигательными умениями и навыками.

— Никогда нельзя сравнивать мальчиков и девочек, не ставить одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту: девочки обычно старше ровесников-мальчиков;

— Нельзя забывать, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире;

— Необходимо помнить, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), им мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно;

— Нужно ориентировать программу и методику обучения на конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможности, опереться на свойственный им тип мышления;

— Для успешного обучения необходимо превратить свои требования в желания ребёнка.

3. В процессе воспитания физических качеств значительное место необходимо отводить подвижным играм, которые успешно решают задачу формирования, закрепления и совершенствования двигательных навыков. Раздельное обучение на уроках физической культуры позволяет подбирать игры с учётом различных особенностей в развитии и формировании двигательных качеств у мальчиков и девочек.

4. Объективная оценка уровня развития двигательных качеств должна проводиться на основании комплексного тестирования, которое необходимо проводить не реже 2 раз за учебный год. Необходимо оценивать не только результаты, но и динамику их изменения в течении года и на основе этого вносить коррективы в образовательно-оздоровительный процесс. Предлагаемая нами система оценивания физической подготовленности может быть использована в любых видах тестовых испытаний в любых учебных заведениях. Данная система интересна тем, что у детей появляется возможность проявить свою сильнейшую сторону в полном объёме, и более высокий результат соответствует более высокому баллу. Следовательно, у ребёнка всегда присутствует стремление к прогрессу, желание показать максимально возможный для себя результат.

5.3 Заключение.

Проведённое исследование позволяет по-новому взглянуть на возможности в решении проблемы организации спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми и молодёжью по месту учёбы и жительства.

Для чего нужны школьные спортивные клубы? Основная цель таких объединений — это здоровье и здоровый образ жизни подрастающего поколения, отказ от пагубных привычек, воспитаний гармонически развитой личности.

Сравнительные результаты обследования физического здоровья и работоспособности учащихся, проведённого по методике Ассоциации «Народный СпортПарк» показали, что наивысшие показатели принадлежат школам, на базе которых созданы ШСК: школы № 264, № 966, № 237, № 299 (диаграмма 17). Следовательно, выполняется главная задача ШСК — дети, занимающиеся в школьных спортивных клубах, имеют более хорошее физическое развитие, чем их сверстники в обычных школах.

Результатом работы ШСК «Русь» можно также считать выступления школьных команд разных возрастов, по различным видам спорта в Спартакиаде СВАО (146 школ). В 2000 — 2001 учебном году школа № 264 заняла 1 место.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.К., Козлов В. Т. Обучаемость и здоровье школьников //Школа здоровья. 1995. — № 2
  2. В.Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков (на материале лёгкой атлетики): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966, — 21с.
  3. Н.И. Образ физического «Я» в самосознании школьников // Тезисы докладов XI Всесоюзной научно-практической конференции психологов спорта. Минск- Госкомспорт, 1990.
  4. Э. Игровой метод обучения // Лёгкая атлетика. 1964, № 1, С. 6−7
  5. Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984
  6. Н.А., Ямпольская Ю. А. О необходимости контроля и развития девочек школьниц // Школа здоровья. — 1995. — № 4.
  7. В. Что делать? (Спорт клуб- каким ему быть?) // Лёгкая атлетика, 1983, № 5, С. 12
  8. Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. Бабанский М. Ю. М., 1989.
  9. С.М. Здоровье детей общая забота: (Организация физического воспитания школьников по месту жительства). — М.: Физкультура и спорт, 1987, — 127 с.
  10. Ю.Т. К вопросу о системности массовых форм физической культуры: Массовая физическая культура, здоровье итруд: Тезисы докладов первой научно-практической конференции. Алма-ата, 1989, С. 90−92
  11. В.К., Лубышева Л. И. Содержание проектирования инновационных преобразований региональных систем физического воспитания. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Ч. 2. Челябинск, 1997. с. 168 — 171
  12. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25
  13. В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Сов. педагогика. 1983. — № 8. — С. 3−8
  14. М.М., Гуськов С. И. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом М. ВНИИФК, 1994, — 75с.
  15. Р.Н. Воспитание общей выносливости у детей 6−7 лет на уроках физической культуры в школе. Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1989. 216 с.
  16. Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966, — 349 с.
  17. Г. П. Программирование воспитательного процесса в клубе // Клуб и нравственное воспитание трудящихся // Сост. В. А. Воробьёв. М., Профиздат, 1960, С. 14 — 44
  18. Г. П. Школьникам здоровый образ жизни: Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре, — М.: Физкультура и спорт, 1989, — 192 с.
  19. М.М. Обучение двигательным действиям: Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей ИФК. М.: ГЦО-ЛИФК, 1981, — 60 с.
  20. Л. И. Благонадежина Л. В. Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 1972
  21. JI. И. Личность и её формирование в детском возрасте- М., 1968
  22. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодёжи: Дис.. доктора пед. наук, М., 1983, — 568 с.
  23. М.Б. Дни здоровья в школе // М.: Просвещение, 1965
  24. Л.В., Коротков И. М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е изд., перераб., -М.: Физкультура и спорт, 1982, — 233с.
  25. Ю.Н., Вавилов К. Ю., Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика физической культуры, 1997, № 6, С. 61−64
  26. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.- М.: Просвещение. 1991. С. 21−38.
  27. Внеклассная физкультурно-массовая и спортивная работа с детьми младшего школьного возраста // Инструктивно методическое письмо. М.: Просвещение, 1970
  28. В.М. Управление коллективом физкультуры. Киев. Здоровье, 1981, 30 с.
  29. Возрастная физиология и физическое воспитание школьников Сб. статей / Р. А. Шабунин (ответственный редактор) и др. -Свердловск: Свердловский ГПИ, 1979, 110 с.
  30. Л.В. Спортивно-игровой метод физического воспитания детей младшего школьного возраста: Методич. пособие Киев: Радзянская школа, 1969, — С. 3−5
  31. Вопросы дифференцированного воспитания детей и подростков // Сборник научных трудов, Киев: КГИФК, 1981, — 70 с.
  32. В.В. Двери открыты для всех (об организации клуба физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях) // Спорт в школе, 1998. № 4, С. 1−15
  33. В.В. Клубы, какие они есть // Физкультура в школе, 1998, № 6, С. 60−61
  34. В.В. Эффективный путь к здоровью и полезному досугу // Физкультура в школе, 1998, № 1, С. 78−82
  35. JI.C. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1966, — № 6, С. 62−76
  36. В. А. Соколова Е.И. Два пола: зачем и почему? СПБ, 1992
  37. А.П. Исследование умений младших школьников осваивать пространство и пути формирования этих умений на уроках физического воспитания: Дис.. кандидата пед. наук, ГЦО-ЛИФК, М., 1965, — 183 с.
  38. Г. Д. О некоторых антагонистических характеристиках психических процессов и психомоторики школьников // Психология физического воспитания и спорта. Тезисы докладов к VII Всесоюзной конференции. М.: Госкомспорт СССР. 1973.
  39. B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990, — 144с.
  40. В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей. Смоленск: Изд-во СГИФК, 1989. — 40с.
  41. В.П. Некоторые необходимые условия формирования и развития спортивных умений в раннем возрасте // Актуальные вопросы биомеханики: Сб. научн. тр. Смоленск.1988. — С. 5−14
  42. А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств как проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук. М., 1979, — 40 с.
  43. А.А., Зимницкая Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры // Академия физического воспитания и спорта республики Беларусь, Минск, 1993,19 с
  44. С.И., Кофман Л. Б. Спорт и американская школа. М., 1995, — 160 с.
  45. В.Ю. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 7−10-летнего возраста разных типов конституций. Волгоград, 1994. 33 с.
  46. В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 165с.
  47. Данилина J1.H. Психологические особенности детей школьного возраста // Психология. Учебник для ин-тов физич. культуры /ред. П. А. Рудик. М.: Физкультура и спорт, 1974.
  48. JI. Клуб ветеранов // Физкультура и спорт, 1966, X" 11 С. 18−19
  49. И., Сергеев В., Шустиков Г. Клуб Добрыни Никитича / Физкультура в школе, 1993, С. 35−41
  50. П.К. Научно-педагогические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Дис.. доктора пед. наук / АГТУ, Архангельск, 1995
  51. И. Клуб настоящих мужчин // Физкультура в школе. 1994, № 4 С. 49−51
  52. В.И. Современные проблемы управления в сфере физической культуры и спорта. // Сост. В. И. Жолдак, В.Г. Камелетди-нов. ч.1. Челябинск, 1997. с. 97 — 120
  53. В.И., Царик В. Т. Объединённый коллектив физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1963, № 3, С. 41−43
  54. В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987, — 160 с.
  55. Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности // Физиология двигательной деятельности труда и спорта. Л.: Наука, 1969, С. 377−392
  56. Ю.С. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М.: ФиС, 1984
  57. И.А. Социально-педагогические аспекты деятельности детских спортивных организаций: Дис.. канд. пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1990, — 204 с.
  58. Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике". Советская педагогика. 1971. -№ 9. С. 123 — 124
  59. В.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояния). Уч. пособие. М.: Просвещение, 1980, -199 с.
  60. А.А. Олимпийцы среди нас. Физоргу класса, активисту юных олимпийцев. Изд. 2-ое. М.: Физкультура и спорт. 1998, -240 с.
  61. К.Г. В поисках сущности игры // Научный доклад высшей школы. Философские науки. 1977, № 6, С. 154−158
  62. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рациональной силовой подготовки в школьном возрасте // Дис.. доктора пед. наук, АГИФК, Ереван, 1975
  63. М.Г. Урок после урока: Внеклассная физкультурная работа с детьми. М.: Физкультура и спорт, 1987, — 112 с.
  64. Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Центр «Русская тройка», «Комета», 1990
  65. Ю., Алабин В. Г. Игры и игровые упражнения на занятиях с детьми // Лёгкая атлетика, 1965, № 1, С. 20−22
  66. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека М.: Ассоциация «Народный СпортПарк», — 1999
  67. Концепция непрерывного физического образования учащейся молодёжи. М., ВНИИФК, 1989.
  68. Н.К. О школьном воспитании, М.: Просвещение, 1973, С. 203−204
  69. В. А. Психология обучения и воспитания школьника- М., 1976
  70. Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно- мето-* дическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999.121 с.
  71. Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодёжью: Автореферат дис.. канд. пед. наук, -М., 1996. 24 с.
  72. Н.Н., Поленова Н. А. Влияние школы на состояние здоровья и формирование репродуктивной функции девочек // Школа здоровья. 1995. — № 4.
  73. П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Часть1и2. М.: АПН РСФСР, 1952, -422 е., — 382 с.
  74. А. И. Самооценка школьника М., 1976
  75. Личность в воспитательной системе школы. Научно методический сборник. /Под ред. А. В. Гаврилина и Л. И. Новиковой. -Владимир, 1993, — 153с.
  76. Лях В. И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания. // Физическая культура в школе. 1996. — № 2.
  77. Лях В.И. и др. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры: Международные рекомендации / Лях В. И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б.- Московское городское физкультурно-спортивное объединение, -М&bdquo- 1992, 22 с.
  78. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / Теория и практика физической культуры. 1990, -№ 9. — С. 10−15
  79. Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: научный анализ, проблемы, находки. М.: МГФСО, 1992, — 96 с.
  80. А.С. Сочинения. М.: АПН РСФСР, 1951, т.4, -511с.
  81. Т. Реформы школы в эпоху Джорджа Буша // Америка, 1990, № 408, С. 36.
  82. А.И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков // Дис.. канд. пед. наук, М., 1968
  83. С.В. Программированное обучение и спорт. М., «Физкультура и спорт», 1976
  84. С.В. Универсальная комплексная система рационального управления процессом физического воспитания студентов- спортсменов.// Квалиметрия человека и образования методология и практика. Часть 2. Москва, 1992. С. 75−186
  85. Л.П. Категории «развитие», «адаптация», и «воспитание» в теории физической культуры. 1999. № 1. С. 2−11.
  86. Л.П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физкультура или развитие человека // Теория и практика физической культуры, 1994, № 9 С. 2−7
  87. В.А. Деятельность детских спортивных клубов по месту жительства в Белорусской ССР // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С. 117−120
  88. Г. А. Физическое воспитание, как одно из условий формирования сознательной дисциплины учащихся: Дис.. канд. пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1954, — 218 с.
  89. Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов: Пособие для учителя / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т.Ю. Торочко-ва, Р. Я. Шитова. М.: Просвещение. 1989. — 222 с.
  90. М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982, 280 с.
  91. И.И. Организационные формы, средства и методы проведения занятий физическими упражнениями с детьми и подростками по месту жительства: Автореферат дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1985 20 с.
  92. С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров.: Дис.. доктора пед. наук, ГЦОЛИФК, 1988, с. 328
  93. С.Д. Методика проведения и структура организа-ционно-обучающих игр // Теория и практика физ. культуры.-1989.-№ 1.-С.12−16
  94. В.Н. Исследование эффективности игровых форм в физическом воспитании школьников 1−8 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974, 15 с.
  95. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. № 10 — С. 19−22
  96. Н.К. Нравственный климат, как фактор совершенствования воспитательных процессов в спортивных командах: Дис.. кандидата пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1985, — 204 с.
  97. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников // Под редакцией JI.E. Любомирского- НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, М.: Педагогика, 1989, — 192 с.
  98. Л. Ф. Возрастная психология М.: Роспедагенство, 1996
  99. Определение физической подготовленности школьников / под ред. В. В. Сермеева М.: Педагогика, 1973, — 102 с.
  100. Педагогика // Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений // Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н М.: Школа-Пресс, 1998 — 512с.
  101. И.И. Школьный спорт в России: Мини-энциклопедия. М., РГАФК, 1994. — 225 с.
  102. . Избранные психологические труды М.: Просвещение, 1969
  103. Программа «Московский школьный спортивный клуб» Московский комитет образования, МГФСО, Фонд благотворительных программ ММММ «Спортклуб», — М. — 1999
  104. Программы по физическому воспитанию учащихся 1−11 классов для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, -1996 — 256 с.
  105. Психическое развитие младших школьников // ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика. -1990.
  106. А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. ФиС. М., 1969
  107. B.C. Олимпийские уроки: Учебное пособие -М.: МГФСО, 1995, 75 с.
  108. П.А. Психология. М., «Физкультура и спорт», 1974
  109. М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991, — 128 с.
  110. А.Е. Школьный спортивный клуб. Казань, Татарское книжное издательство, 1992. — 133 с.
  111. Е.С., Никифорова Н. З., Карлсен Н. Г., Зинина Н. В. Положение с потреблением психоактивных веществ среди подростков-школьников в России РИО ЦНИИОИЗ МЗ РФ — М., 2000
  112. JI.K. О необходимости учёта возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса // Педагогические аспекты спортивной тренировки. Сб. науч. Тр. -Омск. Изд-во ОГИФК, 1981. С. 49−59
  113. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания- Пособие для учителя, М.: Просвещение, 1987
  114. М.И. Учитель физической культуры: личность, общение. М.: «Профессиональное образование», 1993, — 160 с.
  115. В.И. Спартианские игры и клубы в системе, воспитания, образования и организации досуга школьников. / Спорт в школе № 33, 1997, С. 1−16- № 34, 1997, С. 1−11
  116. В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед соч. в 3 т. Т. З -М., 1981.
  117. А.И. Из опыта воспитательной работы спортклуба по месту жительства // Нравственное воспитание в условиях занятий спортом: Межвузовский сборник научных трудов. Л.: Издательство ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986, С. 89.-91
  118. В.Н., Кель О. С., Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. М.: Просвещение, 1966, — С. 250 — 297 131. «Тест-программа мэра Москвы» Руководство по проведению тестирования физической подготовленности учащихся. М. — 1996
  119. Типовое положение о детско-подростковом физкультурно-спортивном клубе по месту жительства // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С.162−165
  120. Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физкультура в школе. 1984. — № 4. — С. 9−15
  121. К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз. — 1945. — 508 с.
  122. B.C. Двигательные способности // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 12 — С. 27−30
  123. Д. И. Психологическая роль детского коллектива в формировании коллективистических качеств у школьников// Сб. статей под ред. В. В. Давыдова, -М.: Педагогика, 1978, 238 с.
  124. Д. И. Психология воспитания подростков М., 1978
  125. Н.С. Организационно-методические основы спортивно-массовой и оздоровительной работы в детско-юношеских клубах физической подготовки: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М&bdquo- ВНИИФК, 1997, 24 с.
  126. Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран // Тематическая подборка, № 1, М.: ЦООНТИ — ФиС, -, 1990, — 54 с.
  127. Физическое воспитание школьников: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов / ВГПУ, Владимир, 1998, — 141 с.
  128. В.П. Общая характеристика педагогических исследований в физической культуре / Под ред. Д. Д. Донского М.: Физкультура и спорт, 1961, С. 12−15
  129. В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 252 с.
  130. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1970. — 50с.
  131. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. 176 с.
  132. Ю.А., Орловский А. Ф. Клубная форма организации физ-культурно-спортивной работы: исторические параллели // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы всероссийской конференции. Омск, СибГАФК, 1995. с. 80
  133. Т. П., Еремеева В. Д. Мальчики и девочки два разных мира — М., 1998
  134. О.А. Эмоции в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1962. — с. 226
  135. В. Д. Главак Д.В., Швецова Л. И., Носов В. А. Положение о детском (подростковом) клубе профсоюзов // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВИНИТИ, 1987, С. 166−175
  136. С.Т. Школа и строительство жизни // Пед. соч -Т.2, М., 1963.
  137. Е. Д. Совершенствование работы ДОСААФ по созданию военно-технических клубов по месту жительства // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С. 129−133
  138. В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продлённого дня школы с учащимися 1−3 классов: Пособие для учителей, М.: Просвещение, 1980, — 78 с.
  139. . Д. Введение в психологию развития М., 1994
  140. В.Г. Первая школа начинающего физкультурника. -М.: Физкультура и спорт. 1970. -156 с.
  141. В.Г., Ратников В. П. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 3−57
  142. Bremer D. Le sport de competition pour les 5−15 ans // Edication Phisique et sport. 1997. № 208. P. 41
  143. Improving Educational Standards and Productivity. Ed/ by H. Wal-berg. Berkeley, 1982. P. 298
  144. Michaud P. A., Narring F. Physical fitness in children and adolescents: how can in be measured? A review of the literature // Institutuniversitaire de medicine sociale et preventive, Lausanne? Suisse. -Arch Pediatr 1996 May: 3(5). 497 504
  145. Morgan W.P. Physical activity and mental health / In the Academy Papers Champaign. H.K.P., 1994. P. 135 -145
  146. Rutter M. et al. Fifteen Thousand Hours: Secondary Schools and Their Effects on Children. Cambridge, 1979
  147. Strategic Plan, 1990 1995. Denver, 1990
  148. Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Health Education Authority Tomes Nelson and sons Ltd. 1990. — 397 p.
  149. Smith P.K. Understanding children’s development. Oxford, 1999. — 448 p.
  150. Tyler W. School Organization. L, 1988. P.4.
  151. Waller W. The Sociology of Teaching. N. Y. 1932. P.9
Заполнить форму текущей работой