Организационно-методические основы деятельности школьного спортивного клуба в сочетании с урочной системой преподавания физической культуры
Диссертация
Физическая культура — это часть общей человеческой культуры общества. Физкультура и спорт играют важную роль в формйрова-нии здоровья человека, становлении его характера, определения его стиля жизни. Особое значение приобретают занятия физической культурой в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период происходит становление жизненно необходимых двигательных умений и навыков, закладка… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Клубное движение в России и за рубежом (формы, значение, перспективы)
- 1. 1. Состояние клубной работы в России на современном этапе
- 1. 1. 1. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом
- 1. 1. 2. Роль климата школьного коллектива в процессе становления личности школьника
- 1. 1. 3. Влияние систематических занятий спортом на искоренение вредных привычек
- 1. 2. Предпосылки для раздельного обучения на уроках физической культуры
- 1. 3. Тестирование двигательных умений и навыков
- 1. 1. Состояние клубной работы в России на современном этапе
Список литературы
- Акимова М.К., Козлов В. Т. Обучаемость и здоровье школьников //Школа здоровья. 1995. — № 2
- Алабин В.Г. Исследование средств и методов начальной спортивной подготовки детей и подростков (на материале лёгкой атлетики): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966, — 21с.
- Александрова Н.И. Образ физического «Я» в самосознании школьников // Тезисы докладов XI Всесоюзной научно-практической конференции психологов спорта. Минск- Госкомспорт, 1990.
- Амбаров Э. Игровой метод обучения // Лёгкая атлетика. 1964, № 1, С. 6−7
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю. А. О необходимости контроля и развития девочек школьниц // Школа здоровья. — 1995. — № 4.
- Аникин В. Что делать? (Спорт клуб- каким ему быть?) // Лёгкая атлетика, 1983, № 5, С. 12
- Бабанский Ю.К. Педагогический процесс // Избр. пед. труды / Сост. Бабанский М. Ю. М., 1989.
- Бажуков С.М. Здоровье детей общая забота: (Организация физического воспитания школьников по месту жительства). — М.: Физкультура и спорт, 1987, — 127 с.
- Баймагамбетов Ю.Т. К вопросу о системности массовых форм физической культуры: Массовая физическая культура, здоровье итруд: Тезисы докладов первой научно-практической конференции. Алма-ата, 1989, С. 90−92
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Содержание проектирования инновационных преобразований региональных систем физического воспитания. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Ч. 2. Челябинск, 1997. с. 168 — 171
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодёжи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25
- Бальсевич В.К. Проблемы физического воспитания младших школьников // Сов. педагогика. 1983. — № 8. — С. 3−8
- Башкирова М.М., Гуськов С. И. Спортивно-оздоровительные клубы за рубежом М. ВНИИФК, 1994, — 75с.
- Белякова Р.Н. Воспитание общей выносливости у детей 6−7 лет на уроках физической культуры в школе. Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1989. 216 с.
- Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966, — 349 с.
- Блинова Г. П. Программирование воспитательного процесса в клубе // Клуб и нравственное воспитание трудящихся // Сост. В. А. Воробьёв. М., Профиздат, 1960, С. 14 — 44
- Богданов Г. П. Школьникам здоровый образ жизни: Внеурочные занятия с учащимися по физической культуре, — М.: Физкультура и спорт, 1989, — 192 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям: Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей ИФК. М.: ГЦО-ЛИФК, 1981, — 60 с.
- Божович Л. И. Благонадежина Л. В. Изучение мотивации поведения детей и подростков М., 1972
- Божович JI. И. Личность и её формирование в детском возрасте- М., 1968
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодёжи: Дис.. доктора пед. наук, М., 1983, — 568 с.
- Бурцева М.Б. Дни здоровья в школе // М.: Просвещение, 1965
- Былеева Л.В., Коротков И. М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. 5-е изд., перераб., -М.: Физкультура и спорт, 1982, — 233с.
- Вавилов Ю.Н., Вавилов К. Ю., Спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания» (авторский проект) // Теория и практика физической культуры, 1997, № 6, С. 61−64
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.- М.: Просвещение. 1991. С. 21−38.
- Внеклассная физкультурно-массовая и спортивная работа с детьми младшего школьного возраста // Инструктивно методическое письмо. М.: Просвещение, 1970
- Вовк В.М. Управление коллективом физкультуры. Киев. Здоровье, 1981, 30 с.
- Возрастная физиология и физическое воспитание школьников Сб. статей / Р. А. Шабунин (ответственный редактор) и др. -Свердловск: Свердловский ГПИ, 1979, 110 с.
- Волков Л.В. Спортивно-игровой метод физического воспитания детей младшего школьного возраста: Методич. пособие Киев: Радзянская школа, 1969, — С. 3−5
- Вопросы дифференцированного воспитания детей и подростков // Сборник научных трудов, Киев: КГИФК, 1981, — 70 с.
- Воробьёв В.В. Двери открыты для всех (об организации клуба физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях) // Спорт в школе, 1998. № 4, С. 1−15
- Воробьёв В.В. Клубы, какие они есть // Физкультура в школе, 1998, № 6, С. 60−61
- Воробьёв В.В. Эффективный путь к здоровью и полезному досугу // Физкультура в школе, 1998, № 1, С. 78−82
- Выготский JI.C. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка // Вопросы психологии. 1966, — № 6, С. 62−76
- Геодокян В. А. Соколова Е.И. Два пола: зачем и почему? СПБ, 1992
- Горбань А.П. Исследование умений младших школьников осваивать пространство и пути формирования этих умений на уроках физического воспитания: Дис.. кандидата пед. наук, ГЦО-ЛИФК, М., 1965, — 183 с.
- Горбунов Г. Д. О некоторых антагонистических характеристиках психических процессов и психомоторики школьников // Психология физического воспитания и спорта. Тезисы докладов к VII Всесоюзной конференции. М.: Госкомспорт СССР. 1973.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990, — 144с.
- Губа В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей. Смоленск: Изд-во СГИФК, 1989. — 40с.
- Губа В.П. Некоторые необходимые условия формирования и развития спортивных умений в раннем возрасте // Актуальные вопросы биомеханики: Сб. научн. тр. Смоленск.1988. — С. 5−14
- Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств как проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. .д-ра. пед. наук. М., 1979, — 40 с.
- Гужаловский А.А., Зимницкая Р. Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры // Академия физического воспитания и спорта республики Беларусь, Минск, 1993,19 с
- Гуськов С.И., Кофман Л. Б. Спорт и американская школа. М., 1995, — 160 с.
- Давыдов В.Ю. Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 7−10-летнего возраста разных типов конституций. Волгоград, 1994. 33 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. 165с.
- Данилина J1.H. Психологические особенности детей школьного возраста // Психология. Учебник для ин-тов физич. культуры /ред. П. А. Рудик. М.: Физкультура и спорт, 1974.
- Добрева JI. Клуб ветеранов // Физкультура и спорт, 1966, X" 11 С. 18−19
- Должиков И., Сергеев В., Шустиков Г. Клуб Добрыни Никитича / Физкультура в школе, 1993, С. 35−41
- Дуркин П.К. Научно-педагогические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Дис.. доктора пед. наук / АГТУ, Архангельск, 1995
- Евгеньев И. Клуб настоящих мужчин // Физкультура в школе. 1994, № 4 С. 49−51
- Жолдак В.И. Современные проблемы управления в сфере физической культуры и спорта. // Сост. В. И. Жолдак, В.Г. Камелетди-нов. ч.1. Челябинск, 1997. с. 97 — 120
- Жолдак В.И., Царик В. Т. Объединённый коллектив физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1963, № 3, С. 41−43
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.: Педагогика, 1987, — 160 с.
- Зимкин Н.В. Качественные стороны двигательной деятельности // Физиология двигательной деятельности труда и спорта. Л.: Наука, 1969, С. 377−392
- Зотов Ю.С. Воспитание подростков в спортивном коллективе. М.: ФиС, 1984
- Зубко И.А. Социально-педагогические аспекты деятельности детских спортивных организаций: Дис.. канд. пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1990, — 204 с.
- Ильина Т.А. Понятие «педагогическая технология» в современной буржуазной педагогике". Советская педагогика. 1971. -№ 9. С. 123 — 124
- Ильин В.П. Психофизиология физического воспитания: (деятельность и состояния). Уч. пособие. М.: Просвещение, 1980, -199 с.
- Исаев А.А. Олимпийцы среди нас. Физоргу класса, активисту юных олимпийцев. Изд. 2-ое. М.: Физкультура и спорт. 1998, -240 с.
- Исупов К.Г. В поисках сущности игры // Научный доклад высшей школы. Философские науки. 1977, № 6, С. 154−158
- Казарян Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рациональной силовой подготовки в школьном возрасте // Дис.. доктора пед. наук, АГИФК, Ереван, 1975
- Каменцер М.Г. Урок после урока: Внеклассная физкультурная работа с детьми. М.: Физкультура и спорт, 1987, — 112 с.
- Карнеги Д. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. Центр «Русская тройка», «Комета», 1990
- Катуков Ю., Алабин В. Г. Игры и игровые упражнения на занятиях с детьми // Лёгкая атлетика, 1965, № 1, С. 20−22
- Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека М.: Ассоциация «Народный СпортПарк», — 1999
- Концепция непрерывного физического образования учащейся молодёжи. М., ВНИИФК, 1989.
- Крупская Н.К. О школьном воспитании, М.: Просвещение, 1973, С. 203−204
- Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьника- М., 1976
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно- мето-* дическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999.121 с.
- Кудрявцева Н.В. Новые формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодёжью: Автореферат дис.. канд. пед. наук, -М., 1996. 24 с.
- Куинджи Н.Н., Поленова Н. А. Влияние школы на состояние здоровья и формирование репродуктивной функции девочек // Школа здоровья. 1995. — № 4.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Часть1и2. М.: АПН РСФСР, 1952, -422 е., — 382 с.
- Липкина А. И. Самооценка школьника М., 1976
- Личность в воспитательной системе школы. Научно методический сборник. /Под ред. А. В. Гаврилина и Л. И. Новиковой. -Владимир, 1993, — 153с.
- Лях В. И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания. // Физическая культура в школе. 1996. — № 2.
- Лях В.И. и др. Критерии оценки успеваемости учащихся и эффективности деятельности учителя физической культуры: Международные рекомендации / Лях В. И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б.- Московское городское физкультурно-спортивное объединение, -М&bdquo- 1992, 22 с.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / Теория и практика физической культуры. 1990, -№ 9. — С. 10−15
- Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. Передовой педагогический опыт в физическом воспитании школьников: научный анализ, проблемы, находки. М.: МГФСО, 1992, — 96 с.
- Макаренко А.С. Сочинения. М.: АПН РСФСР, 1951, т.4, -511с.
- Макдэниел Т. Реформы школы в эпоху Джорджа Буша // Америка, 1990, № 408, С. 36.
- Макеев А.И. Формирование интереса к спорту у педагогически запущенных подростков // Дис.. канд. пед. наук, М., 1968
- Малиновский С.В. Программированное обучение и спорт. М., «Физкультура и спорт», 1976
- Малиновский С.В. Универсальная комплексная система рационального управления процессом физического воспитания студентов- спортсменов.// Квалиметрия человека и образования методология и практика. Часть 2. Москва, 1992. С. 75−186
- Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация», и «воспитание» в теории физической культуры. 1999. № 1. С. 2−11.
- Матвеев Л.П., Непопалов В. Н. Физическая культура: физкультура или развитие человека // Теория и практика физической культуры, 1994, № 9 С. 2−7
- Мацкевич В.А. Деятельность детских спортивных клубов по месту жительства в Белорусской ССР // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С. 117−120
- Меньшикова Г. А. Физическое воспитание, как одно из условий формирования сознательной дисциплины учащихся: Дис.. канд. пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1954, — 218 с.
- Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов: Пособие для учителя / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т.Ю. Торочко-ва, Р. Я. Шитова. М.: Просвещение. 1989. — 222 с.
- Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982, 280 с.
- Наумов И.И. Организационные формы, средства и методы проведения занятий физическими упражнениями с детьми и подростками по месту жительства: Автореферат дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1985 20 с.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров.: Дис.. доктора пед. наук, ГЦОЛИФК, 1988, с. 328
- Неверкович С.Д. Методика проведения и структура организа-ционно-обучающих игр // Теория и практика физ. культуры.-1989.-№ 1.-С.12−16
- Неробеев В.Н. Исследование эффективности игровых форм в физическом воспитании школьников 1−8 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1974, 15 с.
- Никитушкин В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1998. № 10 — С. 19−22
- Новикова Н.К. Нравственный климат, как фактор совершенствования воспитательных процессов в спортивных командах: Дис.. кандидата пед. наук, ГЦОЛИФК, М., 1985, — 204 с.
- Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников // Под редакцией JI.E. Любомирского- НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР, М.: Педагогика, 1989, — 192 с.
- Обухова Л. Ф. Возрастная психология М.: Роспедагенство, 1996
- Определение физической подготовленности школьников / под ред. В. В. Сермеева М.: Педагогика, 1973, — 102 с.
- Педагогика // Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений // Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н М.: Школа-Пресс, 1998 — 512с.
- Переверзин И.И. Школьный спорт в России: Мини-энциклопедия. М., РГАФК, 1994. — 225 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды М.: Просвещение, 1969
- Программа «Московский школьный спортивный клуб» Московский комитет образования, МГФСО, Фонд благотворительных программ ММММ «Спортклуб», — М. — 1999
- Программы по физическому воспитанию учащихся 1−11 классов для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, -1996 — 256 с.
- Психическое развитие младших школьников // ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика. -1990.
- Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. ФиС. М., 1969
- Родиченко B.C. Олимпийские уроки: Учебное пособие -М.: МГФСО, 1995, 75 с.
- Рудик П.А. Психология. М., «Физкультура и спорт», 1974
- Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1991, — 128 с.
- Семагин А.Е. Школьный спортивный клуб. Казань, Татарское книжное издательство, 1992. — 133 с.
- Скворцова Е.С., Никифорова Н. З., Карлсен Н. Г., Зинина Н. В. Положение с потреблением психоактивных веществ среди подростков-школьников в России РИО ЦНИИОИЗ МЗ РФ — М., 2000
- Солоха JI.K. О необходимости учёта возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса // Педагогические аспекты спортивной тренировки. Сб. науч. Тр. -Омск. Изд-во ОГИФК, 1981. С. 49−59
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания- Пособие для учителя, М.: Просвещение, 1987
- Станкин М.И. Учитель физической культуры: личность, общение. М.: «Профессиональное образование», 1993, — 160 с.
- Столяров В.И. Спартианские игры и клубы в системе, воспитания, образования и организации досуга школьников. / Спорт в школе № 33, 1997, С. 1−16- № 34, 1997, С. 1−11
- Сухомлинский В.А. Мудрая власть коллектива // Избр. пед соч. в 3 т. Т. З -М., 1981.
- Тарасюк А.И. Из опыта воспитательной работы спортклуба по месту жительства // Нравственное воспитание в условиях занятий спортом: Межвузовский сборник научных трудов. Л.: Издательство ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986, С. 89.-91
- Терский В.Н., Кель О. С., Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. М.: Просвещение, 1966, — С. 250 — 297 131. «Тест-программа мэра Москвы» Руководство по проведению тестирования физической подготовленности учащихся. М. — 1996
- Типовое положение о детско-подростковом физкультурно-спортивном клубе по месту жительства // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С.162−165
- Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физкультура в школе. 1984. — № 4. — С. 9−15
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз. — 1945. — 508 с.
- Фарфель B.C. Двигательные способности // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 12 — С. 27−30
- Фельдштейн Д. И. Психологическая роль детского коллектива в формировании коллективистических качеств у школьников// Сб. статей под ред. В. В. Давыдова, -М.: Педагогика, 1978, 238 с.
- Фельдштейн Д. И. Психология воспитания подростков М., 1978
- Фидченко Н.С. Организационно-методические основы спортивно-массовой и оздоровительной работы в детско-юношеских клубах физической подготовки: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М&bdquo- ВНИИФК, 1997, 24 с.
- Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран // Тематическая подборка, № 1, М.: ЦООНТИ — ФиС, -, 1990, — 54 с.
- Физическое воспитание школьников: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов / ВГПУ, Владимир, 1998, — 141 с.
- Филин В.П. Общая характеристика педагогических исследований в физической культуре / Под ред. Д. Д. Донского М.: Физкультура и спорт, 1961, С. 12−15
- Филин В.П. Воспитание физических качеств юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 252 с.
- Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1970. — 50с.
- Фомин Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. 176 с.
- Фомин Ю.А., Орловский А. Ф. Клубная форма организации физ-культурно-спортивной работы: исторические параллели // Олимпийское движение и социальные процессы: Материалы всероссийской конференции. Омск, СибГАФК, 1995. с. 80
- Хризман Т. П., Еремеева В. Д. Мальчики и девочки два разных мира — М., 1998
- Черникова О.А. Эмоции в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1962. — с. 226
- Шадриков В. Д. Главак Д.В., Швецова Л. И., Носов В. А. Положение о детском (подростковом) клубе профсоюзов // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВИНИТИ, 1987, С. 166−175
- Шацкий С.Т. Школа и строительство жизни // Пед. соч -Т.2, М., 1963.
- Шкуров Е. Д. Совершенствование работы ДОСААФ по созданию военно-технических клубов по месту жительства // Физкультурно-массовая и спортивная работа по месту жительства. М.: ВНИИТИ, 1987, С. 129−133
- Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продлённого дня школы с учащимися 1−3 классов: Пособие для учителей, М.: Просвещение, 1980, — 78 с.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития М., 1994
- Яковлев В.Г. Первая школа начинающего физкультурника. -М.: Физкультура и спорт. 1970. -156 с.
- Яковлев В.Г., Ратников В. П. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1977. — С. 3−57
- Bremer D. Le sport de competition pour les 5−15 ans // Edication Phisique et sport. 1997. № 208. P. 41
- Improving Educational Standards and Productivity. Ed/ by H. Wal-berg. Berkeley, 1982. P. 298
- Michaud P. A., Narring F. Physical fitness in children and adolescents: how can in be measured? A review of the literature // Institutuniversitaire de medicine sociale et preventive, Lausanne? Suisse. -Arch Pediatr 1996 May: 3(5). 497 504
- Morgan W.P. Physical activity and mental health / In the Academy Papers Champaign. H.K.P., 1994. P. 135 -145
- Rutter M. et al. Fifteen Thousand Hours: Secondary Schools and Their Effects on Children. Cambridge, 1979
- Strategic Plan, 1990 1995. Denver, 1990
- Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Health Education Authority Tomes Nelson and sons Ltd. 1990. — 397 p.
- Smith P.K. Understanding children’s development. Oxford, 1999. — 448 p.
- Tyler W. School Organization. L, 1988. P.4.
- Waller W. The Sociology of Teaching. N. Y. 1932. P.9