Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительная оценка воздействия овощей и специальной спортивной подготовки на морфофункциональные признаки юных спортсменов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время существует тенденция начинать занятия спортом в раннем возрасте, в связи с чем, многочисленные исследования в области спортивной морфологии, которые посвящены изучению влияния больших спортивных нагрузок на рост и развитие юных спортсменов, вполне оправданы. Это позволяет обеспечить гармоническое развитие занимающихся с учетом требований вида спорта, выявить и устранить… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Педагогические обоснования исследования
    • 1. 2. Рост и формирование морфофункциональных признаков у детей и подростков
    • 1. 3. Характеристика уровня физического развития школьников Кубы
    • 1. 4. Влияние спорта на морфофункциональные пока--затели школьников
    • 1. 5. Характеристика соматотипа и компонентов состава массы тела школьников и его изменения под влиянием занятий спортом
    • 1. 6. Половое созревание школьников и его связь с уровнем спортивных достижений
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Дели и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Изучение и анализ. литературных источников
      • 2. 2. 2. Организация педагогического эксперимента
      • 2. 2. 3. Антропометрия
      • 2. 2. 4. Соматоскопия
      • 2. 2. 5. Методы вариационно-статистической обработки

      ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КУБЫ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРОГРАММАМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШВА 4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА И СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРНАТ) НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКА ЗАТЕЛИ УЧАЩИХСЯ.

      4.1. Половой диморфизм

      4.2. Влияние уровня биологической зрелости

      ГЛАВА 5. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ, ПОСЕЩАЮЩИХ СПОРТИВНЫЕ ИНТЕРНАТЫ И УШЕДШИХ ИЗ НЕГО.

      5.1. Половой диморфизм

      5.2. Влияние уровня биологической зрелости

      ГЛАВА 6. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ШКОЛА, СПОРТИВНЫЙ ИНТЕРНАТ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА) НА МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧАЩИХСЯ

      6.1. Половой диморфизм

      6.2. Влияние уровня биологической зрелости

      ВЫВОДЫ.

Сравнительная оценка воздействия овощей и специальной спортивной подготовки на морфофункциональные признаки юных спортсменов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После победы революции на Кубе государство и правительство страны стали уделять большое внимание трем основным, жизненно важным проблемам: развитию медицинского обслуживания, образованию и спорту, которые, став бесплатными, превратились в достояние широких народных масс. Начали осуществляться профилактические мероприятия, ставившие своей целью борьбу с тяжелыми недугами среди населения. По всей стране были созданы центры общего и специального образования в рамках широкой кампании по ликвидации неграмотности, начавшейся в 1961 г. Были разработаны мероприятия, направленные на то, чтобы население страны было сильным и крепким. Молодежь стала привлекаться к занятиям спортом. Спорт является эффективным средством пропаганды тех успехов, которые были достигнуты нашей страной в указанных областях с первых лет революции. В Кингстоне (Ямайка) спортсмены республики Кубы впервые достигли больших успехов на международной арене и продолжают достигать их сегодня.

Путь к достижению новых спортивных результатов и удержанию уже достигнутых высот должен пролегать через союз науки и практики. Поиск новых методов тренировки в соответствии с характерными особенностями, присущими населению республики Кубы, контроль, проводимый научными методами — вот те неотложные и первостепенные задачи, которые предстоит решать нашим специалистам в области спорта.

Систематические занятия физической культурой и спортом в разнообразной форме с раннего детства (дошкольный возраст) имеют очень важное значение для всестороннего формирования нового поколения. Поэтому наша партия и государство проводят большую работу по строительству спортивных сооружений, их оборудованию, созданию спортивных школ и по подготовке квалифицированных кадров. Такая политика отражена в решениях I съезда Коммунистической партии Кубы.

Широкое развитие физической культуры и спорта рассматривается как одно из наиболее эффективных средств гармонического развития кубинского народа, успешно выполняющего программу социалистического строительства страны.

Такая политика в области физической культуры и спорта обеспечит не только высокий уровень физического развития юношей и подростков, но и будет способствовать подготовке будущих спортсменов в спорте высших достижений.

Для обеспечения высоких спортивных результатов на международной арене необходима разработка и научное обоснование всего процесса обучения и тренировки спортсменов Кубы. В связи с этим повышение качества педагогического процесса — это действительно требование сегодняшнего дня. Об этом свидетельствует большое количество научных исследований, проводимых на юных спортсменах.

В настоящее время существует тенденция начинать занятия спортом в раннем возрасте, в связи с чем, многочисленные исследования в области спортивной морфологии, которые посвящены изучению влияния больших спортивных нагрузок на рост и развитие юных спортсменов, вполне оправданы. Это позволяет обеспечить гармоническое развитие занимающихся с учетом требований вида спорта, выявить и устранить недостатки, которые могут возникнуть под влиянием нагрузок и разработать на научной основе план многолетней подготовки спортсменов, с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. В советской литературе такие исследования проводятся в широком плане /43,172,173/.

Современная литература республики Куба подобными данными не располагает, что и обусловило проведение настоящего исследования.

Одним из основных недостатков, которые существуют в практике физического воспитания в кубинских школах является то, что учащиеся, которые принимаются в спортивные интернаты, имеют недостаточную общую физическую подготовку. Это отражается как на показателях физического развития, так и на уровне спортивных достижений. С такой подготовкой невозможно начинать осуществление плана многолетней тренировки или макроцикла в определенном виде спорта. Поэтому нам кажется целесообразным на первом этапе создание и осуществление в течение одного учебного года единого плана общей физической подготовки (без спортивной специализации) и только после этого — проводить тренировки по определенному виду спорта.

Для осуществления этой задачи необходимо изучить влияние различного двигательного режима на физическое развитие и физическую подготовленность кубинских школьников с учетом их половой принадлежности и уровня биологической зрелости, выявить информативные показатели и разработать методические рекомендации по отбору и последующему планированию учебно-тренировочного процесса.

В современных условиях особую роль играет оптимизация методов подготовки будущих спортсменов. Можно отметить, что международные учреждения проводят большую работу в этом направлении: на общей конференции ЮНЕСКО (XX собрание в Париже, 1978) провозглашена декларация о физическом воспитании и спорте, где в шестом параграфе первого раздела говорится: «Исследование и оценка физического Боепитания и спорта должны благоприятствовать прогрессу спорта во всех своих направлениях и формах и содействовать укреплению здоровья» .

В Сводной плане многостороннего научного сотрудничества стран СЭВ на 1981;1985 гг., существует проблема й 2 «Организация и руководство (физической культурой и спортом», первая тема которой называется «Теоретические и методологические основы физической и спортивной работоспособности различных групп населения». В разработке этой тематики принимает участие и Куба. В подтеме В 1.1.2, которая посвящена разработке форм и методов тренировки для целенаправленного физического совершенствования различных групп населения, ставится задача оптимизации программы тренировок.

На основе всего вышесказанного актуальность данной работы определяется острой потребностью в создании достоверных и информативных методов и морфологических критериев контроля при начальном отборе детей для занятий спортом, поскольку известно, что на этом этапе наиболее действенным и информативным является именно морфологический контроль. На этапе начальной подготовки необходима разработка способов выявления уровня эффективности тренировочного процесса для дальнейшего совершенствования процесса подготовки юных спортсменов.

Научная новизна работы заключается в том, что доказана целесообразность усиления общей спортивной подготовки кубинских юных спортсменов, показана изменчивость основных признаков физического развития, пропорций тела и их отношений, соглатотша, состава тела п морфофункциональных показателей школьников 12−13 лет в соответствии с полом, уровнем полового созревания, а так&е доказано значение этих характеристик в педагогическом контроле на этапе начальной подготовки и в процессе спортивного совершенствования юных кубинских спортсменов.

Впервые на большом статистическом материале с привлечением обширного набора признаков показана изменчивость морфофункцио-нальных признаков у детей 12−13 лет в зависимости от объема их двигательной деятельности.

Впервые отмеченные выше закономерности прослежены на детях с учетом уровня их биологической зрелости и половой принадлежности.

Впервые для кубинских школьников разработаны методические рекомендации и выделен набор морфологических признаков, необходимых как для ранней спортивной ориентации, так и для адекватного построения тренировочного процесса.

В ходе педагогического эксперимента была апробирована важное тьморфо функциональных показателей как критерия оценки подготовленности и физического развития юных спортсменов.

В теоретическом плане полученная информация обогащает новыми данными теорию и методику физического воспитания, школьную гигиену и антропологию.

На основе полученных данных предлагается ряд конкретных рекомендаций для тренеров, которые могут использовать их в практической работе для получения высоких и стабильных спортивных результатов не только в текущей работе с юными спортсменами, но и при спортивном отборе. Использование разработанных рекомендации при построении учебно-тренировочных программ будет способствовать меньшему травматизму и повышению спортивных достижений. Полученная информация о монофункциональных характеристиках юных кубинских школьниках (спортсменах и не занимающихся спортом), может быть использована в качестве нормативных оценочных шкал физического развития и служить основой для дальнейших динамических наблюдений.

Приношу глубокую благодарность профессорско-преподавательскому составу ГЦОЛИФКа, особенно кафедр анатомии, русского языка и ТФВ, которые оказывали помощь в интерпретации материала и написании работы, а также сотрудникам общеобразовательных школ «Серро» г. Сиудада Гаваны, спортивных интернатов провинций «Динар дел Рио», «Сиудад Гаване» и экспериментального центра по атлетическому развитию им. Манделя Пермул г. Сиудада Гаваны за предоставленную возможность проведения эксперимента на их базе.

1. Анализ учебных программ по физкультуре в школах трех ти пов (общеобразовательной, спорт-интернате и экспериментальной) показал, что они отличаются по объему и качественным характерис тикам двигательных нагрузок: в спорт-1штернатах с первого года обучения преобладает специальная подготовка, а в эксперименталь ной школе — комплекс общеразвивающих физических нагрузок. Харак тер физических нагрузок определяет особенности адаптации организ ма школьников, его мо^фофункциональных показавелей.2. В педагогических исследованияк морфофункциональные пока затели и темп их приростов с высокой долей информативности могут характеризовать оптимальный уровень двигательной нагрузки актив, но влияющий на рост и развитие школьников 12−13 лет.3. Сравне1ше школьников общеобразовательных школ и учащихся спортивных интернатов показало, что практически по всем анатоми антропологическим характеристикам (37 признаков) спортсмены име ют лучшие показатели динамики роста и развития, чем неспортсмены. У мальчиков различия выражены больше, чем у девочек.4. Влияние двигательного режима на морфрфункциональные приз наки особенно четко проявляются в пубертатный период: среди спортсменов и неспортсменов, вступивших в период полового созре вания различия выражены больше, чем среди их сверстников, не до стигших этого уровня зрелости.5. Сопоставление морфофункциональных признаков (на момент.

поступления) детей, продолжающих занятия в спорт-интернате и ушедших из него, показало: а) дети, продолжающие заниматься, имеют определенные преимущества как в показателях тотальных раз меров тела, так и в пропорциях, компонентах состава массы тела и функциональных показателях;

б) при одинаковом уровне полового развития школьники, про должающие заниматься спортом, имеют большие морфофункциональные показатели, чем их сверстники, покинувшие спорт. У детей, не вступивших в период полового созревания, различий в размерах те ла между продолжающими заниматься спортом и ушедших из него не наблюдалось;

в) отмеченные различия легли в основу нормативной оценочной шкалы, которую целесообразно использовать в практике спорта для начального спортивного отбора.6. Учащиеся экспериментальной школы превосходят по величине и темпам годичного прироста морфофункциональных признаков своих сверстников, учащихся общеобразовательных школ и школ-интернатов.Различия Б пользу обучающихся в экспериментальной школе обнаруже ны у детей разного уровня полового созревания. Однако темпы го дичных приростов морфологических и некоторых функциональных приз наков, более высоки у последних.7. При сравнительном анализе морфофункциональных признаков детей 12−13 лет с различными программами физкультурного обучения установлено, что более оптимальной для роста и развития является программа экспериментальной школы, предусматривающая в начале обу чения развитие общей физической подготовки, а затем переход к за нятиям по специализациям.8. Программа по физическому воспитанию, апробированная в хо де педагогического эксперимента, может быть рекомендована для подготовки школьников, обучающихся как в общеобразовательных шко лах, так и в спортивных интернатах республики Куба.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.А. Некоторые морфо-функциональные показатели юных фехтовальщиков. В кн.: Материалы I Всесоюз.науч.конф. по спортивной морфологии. М., 1975, с. 7.
  2. Р.А. Исследование прогностической значимости к ориентировке у юных футболистов. В кн.: Итоговый сборник молодых ученых ВНИИФКа за 1974 г. М., 1976, с.37−38.
  3. Л.й. О введении в первых классах ежедневных занятий физическими упражнениями и подвижных игр. В кн.: Вопросы школьной гигиены. М., 1959, с.231−262. (Йзв./АШ РСФСР, M O I
  4. Л.И. Режим групп продленного дня. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1969. 39 с.
  5. Т.И. Морфо-физиологические исследования в антропологии. Н.: Изд-во МГУ, 1970, с.3−7.
  6. Л.И. Проявление и совершенствование двигательных качеств у девочек-подростков разных типов телосложения. Автореф. дис… канд.пед.наук. М., 1978. 25 с.
  7. Э.К. Антропометрические и физиологические аспекты развития детей ясельного и дошкольного возраста: Автореф. дис. д-ра мед.наук. Вильнюс, 1969. 27 с.
  8. Э.К. Некоторые итоги исследования роста, развития и состояния здоровья детей в Литовской ССР. В кн.: Детский организм и среда. Вильнюс, I97I, с.7−12.
  9. Э.К. Акцелерация и изменения типа телосложения у детей дошкольного возраста. В кн.: Детский организм и среда. Вильнюс, 1971, с.4−7.
  10. Я.В. Динамика физического развития и состояния здоровья школьников поселка Глухово. Известия АПН, 1959, с. 101. 381.
  11. М.В., Кузнецова З. И., Сальникова Г. П. Взаимосвязь физического развития и двигательных возможностей у школьников 9−14 лет. В кн.: Материалы третьей научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1966, с.145−150.
  12. М.В., Кузнецова З. И., Сальникова Г. П. и др. Двигательные возможности и их связь с физическим развитием детей школьного возраста. Сов. Педагогика, 1967, Ш 3, с.62−72.
  13. М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. 25 с.
  14. М.В., Ефимова С П Лосева О.А. и др. Социальная и биологическая обусловленность умственной работоспособности учащихся 6−17 лет. В кн.: Соотношение биологического и социального в развитии человека. М., 1974, с.8−12.
  15. М.В. Готовность детей к обучению по ряду морфофункциональных и психофизиологических показателей. В кн.: Основные закономерности роста и развития детей и критерии периодизации. Одесса, 1975, с.7−11.
  16. М.В. Школьная гигиена. М.: Медицина. 1957, 1-е изд., гл. З, с.35−64- 1977, 5-е изд., доп. и перераб. гл. З, с.44−79.
  17. М.В. Морфо-физиологические критерии школьной V зрелости. В кн.: Физиологические и психологические критерии готовности к обучению в школе. М., 1977, с.8−9.
  18. Антропова М. В. Советская школьная гигиена на службе
  19. М.В., Краснянская П. Л., Матвеева В. В. Умственная работоспособность учащихся сельских школ. В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания школьников. М., 1977, с.7−9.
  20. М.В., Вайнруб Е. М., Ефимова С П и др. Некоторые факторы, определяющие работоспособность школьников. В кн.: Охрана здоровья детей и подростков. Киев, 1978, с.17−21.
  21. М.В. Физическое развитие ребенка. М., 1980. 51 с. (Рукопись).
  22. М.В., Кольцова М. М., Бочерникова А. Н. и др. Взаимосвязь морфологических, функциональных и психофизиологических показателей у здоровых детей. В кн.: Новые исследования по возрастной физиологии/АПН СССР. М., 1980, 2, с.24−25.
  23. М.В., Кольцова М. М. Морфо-функциональное со- v зревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. М., «Педагогика», 1983.
  24. Н. Влияние различных двигательных режимов дня на морфо-функциональные показатели организма кубинских школьников: Автореф.дис. канд.биол.наук. М., I98I.
  25. И.А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1967. 262 с.
  26. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
  27. В.Г. О возрастных биологических осооенностях и физическом воспитании детей школьного возраста. Теория и практика физической культуры, 1955, вып. II, с.848−853.
  28. Ю.П. Исследование методов отбора и прогнозиро29. Баранцев А., Гуминский А. А., Шлемин A.M. Морфо-функциональные особенности организма юных гимнастов. Методологические основы спортивной морфологии. Материалы симпозиума. М., 1979, с.67−68.
  29. Д.Н. Обоснование начальной подготовки юных гимнасток 10−12 лет по данным адаптации сердечно-сосудистой системы, развития основных физических качеств и совершенствование: Автореф.дис. канд.пед.наук. Смоленск, 1965.
  30. Башкиров П. Н, Учение о физическом развитии человека. М.: МГУ, 1962. 339 с.
  31. П.Н. и др. Строение тела и спорт. М.: МГУ, 1968. 234 с.
  32. Л.Ф. и др. Об оценке физического развития детей и подростков. Гигиена и санитария, 1979, 2, с.33−38.
  33. й. Возрастные изменения и половые различия состава тела у детей и подростков. Вопросы антропологии. М., 1967, 26, с.76−98.
  34. М.С. О некоторых принципах прогнозирования способностей детей к спорту. В кн.: Материалы П Всесоюз.конф. по пробл. юношеского спорта (20−22 марта 1968 г.), М., 1969, с.11−14.
  35. М.С. Основные принципы исследования отоора в спорте. В кн.: Тезисы докл. Ш Всесоюз.науч.конф. по пробл. юношеского спорта. М., 1973, с.124−125.
  36. Бугаева Л С Позднякова О. В. Антропометрическге стандарты физического развития школьников г. Донецка 12−18 лет. Б кн.: Вопросы гигиены и эпидемиологии Донбасса. Донецк, 1965, с 137.
  37. Н.К., Воронцов А. Д. Изучение стабильности показателей как основа для прогнозирования спортивных способностей. Теория и практика физической культуры, 1976, I, с.30−33.
  38. Н.Ж. и др. Отбор способных новичков с ориентацией на антропометрические и возрастно-функциональные характеристики пловцов высокого класса. В кн.: Проблемы отбора юных спортсменов. М., 1976, с.56−64.
  39. H.I., Воронцов А. Д. Зависимость спортивного результата в возрастных группах от показателей физического развития юных пловцов. Теория и практика физической культуры, 1977, W. 2, с.28−32.
  40. H.I. Отбор и подготовка юных пловцов. М: Физкультура и спорт, 1978. 152 с.
  41. В.В. Теоретические вопросы учения о физическом развитии и его типах у человека. Учен.зап./ Моск. ун-т. М., 1940, вып.
  42. В.В. Нормальные конституциональные типы в свете данных о корреляции отдельных признаков. «Уч.зап. МГУ», вып.34, И., 1940, с.59−99.
  43. В.В. Антропометрия (практический курс). М.: Уч- у педгиз, I94I, 64 с.
  44. В.В. Физическое развитие и соматические типы в период роста. В кн.: Труды четвертой научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М., I960, с.27−29.
  45. В.В. Факторы, опроделяющие физическую дееспособ48. Бунак В. В. Комментарии. В кн.: Биология человека/ Дж. Харрисон, Дж. Уайнер, Дк. Таннер, Н. Барникот и др. М., 1968, с. 227 330.
  46. В.В. Выступление за круглым столом «недели». Неделя, 1970, 26 (382), с.4−5.
  47. Е.М. Основные принципы гигиенического нормирования учебной и трудовой нагрузок школьников: Автореф.дис. д-ра мед.наук. Днепропетровск, I97I. 59 с.
  48. ВайшБила Ч. А. Динамика развития двигательных качеств у детей при различном исходном уровне (II-I2 лет). В кн.: Материалы П Всесоюзн.конф. по пробл. юношеского спорта. М., 1969, C.9-II.
  49. В.Г. Акцелерация роста и развития детей эпохальная и внутригрупповая. М.: Изд-во Моск. у-та, 1976. 278 с.
  50. Л.М. Влияние возраста на соотношение содержания жира в теле с площадью поверхности тела. Физиология человека, т.7, 2, I98I, с.360−362.
  51. Ю.Б. К вопросу о выборе наиболее информативных морфометрических признаков спортсменов различных специализаций. Б кн.: Механизмы адаптации к спортивной деятельности. М., 1977, с.20−22.
  52. Л.В. Организационная и методическая структура учебно-тренировочных занятий начального этапа подготовки юных спортсменов. В кн.: Особенности построения тренировки юных спортсменов. М., 1983, с.33−39.
  53. А.Р., Чеботарева И. В. Изменения морфо-функцио57. Воробьева Э. Й., Воробьев А. Н. Проявление адаптации в спортивной тренировке как одна из форм биологического приспособления организма к условиям среды и развития. Теория и практика физической культуры, 1977, 1 2, с.30−34. й
  54. В.Я., Бориско Г. А. Конституциональный тип, физическое и половое развитие здоровых детей и подростков. В кн.: Охрана здоровья детей и подростков. Киев, 1982, 13, с.7−10.
  55. А.Б., Смирнов Н. И. Физическое воспитание детей школьного возраста. М.: Физкультура и спорт, I960. 286 с.
  56. А.А. Возрастные изменения некоторых соматических и физиометрических показателей школьников. В кн.: Материалы УП научн.конф. по возрастной морфологии, физиологии, биохимии. Н., АПН РСФСР, 1965, с.43−46.
  57. А.А. Морфологические основы физического воспитания юных спортсменов. Сб.докл. на П Всесоюз. конф. по пробл. юношеского спорта. М., I97I, с.56−61.
  58. А.А., Шидловская Е.й. Системно-структурный подход в изучении морфологии спортсмена. В кн.: Материалы I Бсесоюз.науч.конф. по спортивной морфологии. М., 1975, с.37−39.
  59. А.А., Райцина Л. П., Райцин Л. М. Величина и характер распределения кожно-жировых складок по поверхности тела у велосипедисток, теннисисток и пловчих в зависимости от уровня спортивной квалификации. В кн.: Проблемы спортивной антропологии. М., 1977, с. З-П.
  60. Дж., Стенди Дж. Статистические методы в педагоги65. Городниченко Э. А. Возрастные изменения статической выносливости и силы разных групп мышц у школьников 8−17 лег. В кн.: Кузнецова З. И. Развитие двигательных качеств школьников. М.: Просвещение, 1977, с.48−79.
  61. ГрошенкоБ С. Прогнозирование при отборе детей в спортивные школы. Теория и практика физической культуры, 1968, 2, с.26−28.
  62. Г. Основы конституционной биологии и антропометрии. М.: Медицина, 1967. 291 с.
  63. К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., Наука, 1970. 258 с.
  64. С. с соавт. Конституциональная обусловленность некоторых показателей биологической зрелости. «Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты». М., 1975, с.202−205.
  65. Дарская С С Никитюк Б. А., Новожилова О. Б. и др. Динамика антропометрических показателей за последние десятилетия у детей разного возраста. В кн.: Морфо-функциональное проявление акцелерации развития детского организма. М., 1977, с.6−34.
  66. Д.Ф., Коваленко В. Н., Летунов С П Мотылянская Р.Е. Врачебный контроль. М.: Физкультура и спорт, 1965, с. 60.
  67. Т.Г., Тарасов Н. Е. Проблемы адаптации и здоровья человека. М.: Медицина, 1976. 183 с.
  68. . Развитие спортивных способностей у детей и подростков (перевод с нем.). М., 1977.
  69. Р.Н., Бахрах И. И. Соматический статус как критерий отбора и спортивной ориентации мальчиков. Тезисы докладов 1 всесоюзной научной конференции по проблемам юношеского спорта. М., 1973, с.130−132.
  70. Р.Н. Влияние занятий спортом на соматометричвские показатели детей и подростков. В кн.: Материалы П Всесоюз. науч.конф. по пробл. спортивной морфологии. М., 1977, с.67−68.
  71. Р.Н. Морфо-функциональные изменения организма детей и подростков под влиянием многолетних тренировочных нагрузок. В кн.: Механизмы адаптации к спортивной деятельности. М., 1977, с.41−42.
  72. Р.Н., Рыбучинская Л. П. Телосложение спортсмена. Мет. пособие Смоленский Государственный институт физ.культуры. Смоленск, 1977. 85 с.
  73. Р.Н., Чернова Г. й., Смирнова Р. И. Взаимосвязь между силой мышц и соматическимстатусом детей и подростков. Методологические основы спортивной морфологии. Материалы симпозиума. М., 1979, с.85−86.
  74. А.Д. Морфофункциональные показатели и двигательные возможности учащихся младших классов с различным уровнем биологической зрелости и разными типологическими особенностями. В кн.: Охрана здоровья детей и подростков, Киев, 1982, 13, с.23−26.
  75. А.Г., Паржизкова Я. Динамика веса и состава тела баскетболистов и гимнастов высших разрядов. Теория и практика физической культуры, 1962, 9, с.27−29.
  76. Л.Н. О морфо-функциональной зрелости детей в связи с ранней спортивной специализацией. В кн.: Некоторые вопросы подготовки юных спортсменов. Волгоград, 1974, с.51−60.
  77. М.Ф. Об отборе в ДЮСШ. Теория и практика физической культуры, 1966, N2 7, с.18−19.
  78. М.Ф. Отбор учащихся в детско-юношеские спортивные школы. Теория и практика физической культуры, 1966, Ш 10, с. 18.
  79. Ф.Г. К характеристике физического развития школьников. Теория и практика физической культуры, 1970, 3, с.43−49.
  80. В.П. Современные аспекты адаптации. Новосибирск: Наука, 1980. 192 с.
  81. Р.А., Сердюковская Г. Н. Роль биологических и социальных факторов в формировании растущего организма. М.: Медицина, 1969. 71 с.
  82. Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. Л.: Медицина, 1970. 269 с.
  83. Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. Л.: Медицина, 1970. 270 с.
  84. А.й., Чтецов В. П. Биологические проблемы учения о конституции человека. М., 1979.
  85. В.И., Гладышева А. А. Основы спортивной морфологии. М.: Физкультура и спорт, 1977. 102 с.
  86. Коробков А. В. Формирование топографии функций различных
  87. М.Н. Некоторые морфо-функциональные характеристики сильнейших пловцов и их влияние на скорость плавания. Теория и практика физической культуры, 1974, 3, с.43−46.
  88. Н.А. Физиология человека. М.: Физкультура и спорт, 1954.
  89. В.В., Семенов Г. П., Шустин Б. Н. Прогнозирование в системе спортивной подготовки. В кн.: Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. М., 1980, с.26−42.
  90. В.В., Шустин Б. Н. Методология построения модельных характеристик сильнейших спортсменов. В кн.: Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. М., 1980, с.68−80.
  91. Г. И. Особенности физического развития спортсменов различных специальностей. В сб.: Междунар. научно-метод. конф. по пробл. спортивной тренировки (13−17 ноября 1962 г.). М.: Физкультура и спорт, 1962, с.85−94.
  92. Г. И. Спорт и физическое совершенство молодого человека. Теория и практика физической культуры, 1967, 9, с.5−9.
  93. Г. И. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968. 152 с.
  94. В.М., Жук Э.И. Влияние различных форм физических упражнений на моторную зрелость 7−10 летних детей. Теория и практика физической культуры, 1982, 7, с.29−31.
  95. А. Особенности физического и полового разви102. Лойко Л. А. К ыорфоструктуре высококвалифицированных фехтовальщиц, Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. Минск, 1982, te12, с.108−111.
  96. Ляссотович С И Векличева Н. Об особенностях физического развития юных спортсменов. В кн.: Научные труды, I97I. М., 1973, T. I, с.50−52.
  97. Ляссотович С И Морфо-функциональный статус высококвалифицированных гимнастов. Сб.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1975, ВЫП.1, с.24−26.
  98. Ляссотович С И Минаева Н. А. Изучение взаимосвязи морфо-функциональных особенностей и физической подготовленности юных гимнасток. Сб.Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1976, вып.1, с.24−27.
  99. Э.Г. Методы исследования в спортивной антропологии. М.: Физкультура и спорт, 1982. 199 с. П О Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. Учеб. пособие для ин-тов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977,271 с.
  100. Медицинский справочник тренера./Под ред. Б. А. Геселевича. М.: Физкультура и спорт, 1976, с. 52.
  101. А.Ф. Исследование возрастной динамики морфофункциональных особенностей кубинских спортсменов в связи с различной спортивной специализацией: Автореф.дис. канд.биол. наук. Киев, 1972. 23 с. В надзаг.: Киевский гос. ин-т физ, культуры, и з Миклашевская Н, Н., Соловьева B.C., Година Е. З. О связи уровня полового созревания с другими критериями биологического
  102. Н.А., Плоткин А. Б., Чебураев B.C., Шаниязов А. М. Методика контроля за физической подготовленностью перспективных гимнастов 9−16 лет. Сб. Гимнастика. М.: Физкультура и спорт, 1978, вып.1, C. II-I7.
  103. В.В., Савостьянова Е. Б., Драбкин В. Ф. Динамика состава массы тела у гребцов-академистов в годовом тренировочном цикле. В кн.: Антропогенетика, антропология и спорт. (Материалы 2-го всесоюзного симпозиума). Том I, Винница, 1980, с.70−72.
  104. В.В., Савостьянова Е. Б. Оценка физической подготовленности спортсменов высшей квалификации по показателям компонентов состава массы тела. Функциональная морфология (тезисы докладов). Новосибирск, 1984, с. 40.
  105. Морфология человека. Учеб. пособие/ Под ред. Б. А. Никитюка и В. П. Чтецова. М., изд-во Моск. ун-та, 1983. 320 с.
  106. Р.Е. Спорт и возраст. М.: Физкультура и спорт, 1956. 301 с.
  107. Р.Е. Биологические основы занятия спортом с детьми и юношами. В кн.: Спорт в школе. М.: Физкультура и спорт, 1959, с.72−100.
  108. Р.Е. Медицинские аспекты научной и практической работы в области юношеского спорта. В кн.: Материалы научно-метод.конф. по вопросам физического воспитания в школе и развития юношеского спорта. Ереван, 1969, с.39−41.
  109. Р.Е. Роль медико-биологических исследований при управлении тренировочным процессом юных спортсменов. Теория и практика физической культуры, 1978, б, с.31−34.
  110. Мурад Исман Мустафа. Некоторые особенности строения
  111. М.Я. Методологические аспекты совершенствования системы управления подготовкой юных спортсменов .-В кн.: Совершенствование управления системой подготовки квалифицированных спортсменов. М, 1980, с.131−139.
  112. .А. Синтетическая оценка роли наследственности и среды в процессах роста и развития организма. В кн.: Соотношение биологического и социального в развитии человека. М, 1974, с.99−103.
  113. .А. Факторы роста и морфо-функционального созревания организма. М.: Наука, 1978.
  114. .А. Новое в понимании механизмов акцелерации роста и развития детей и подростков. В кн.: Морфо-функциональное проявление акцелерации развития детского организма. М., 1979, с.134−137.
  115. .А., Гладышева А. А. Некоторые итоги и перспективы развития спортивной морфологии как науки и учебной дисциплины. Теория и практика физической культуры, 1980, I, с.22−25.
  116. .А. Соматотипология и спорт. Теория и практика физической культуры, 1982, 5, с.26−28.
  117. .А. Место спортивной морфологии в реализации задач физкультурно-оздоровительной работы среди населения. Теория и практика физической культуры, 1982, 12 I, с.22−25. 1
  118. .А. Управление адаптацией организма к физическим нагрузкам как основная задача спортивной антропологии. Функциональная морфология (тезисы докладов). Новосибирск, 1984, с. 43.
  119. А.В. Влияние разносторонней физической под127. Озолин Н. Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970 (разд. «Многолетняя тренировка»).
  120. Очерки по теории физического воспитания./Под общ.ред. А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1959,
  121. Основы управления подготовкой юных спортсменов. Дод ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. 280 с ил.
  122. Т.В. Влияние физических нагрузок и спортивного отбора на динамику состава массы тела юных фигуристов в годичном тренировочном цикле. Функциональная морфология (тезисы докладов). Новосибирск, 1984, с. 112.
  123. Я. Изменения активной массы тела и резервного жира у гшлнасток при тренировках различной интенсивности. Теория и практика физической культуры, 1962, 4, с.37−40.
  124. Н.Н., Родина А. Л. и др. Сдвиги в физическом развитии школьников Кировска за 30 лет. Здравоохранение Российской Федерации, I97I, 5, с. 23.
  125. Т.В. (Панасюк). Анатомо-антропологический контроль за темпами роста юных фигуристов 4−6 лет. В сб.: Тезисы всесоюз. конф. «Критерии анатомо-антропологического контроля Б спорте». М., 1982, с.120−121.
  126. П.Ф. Биологическая статистика. Минск, Вышэйшая школа, 1967. 327 с.
  127. Г. П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1963. 120 с.
  128. Г. П. Физическое развитие детей и подростков. В кн.: Основы морфологии и физиологии организма детей и подростков. М., 1969, с.554−572.
  129. Г. П. Физическое развитие современных школьников. М.: Педагогика, 1977. 120 с.
  130. А.Х. Использование специальных физических упражнений для укрепления кисти и предупреждения ее травм у юных боксеров: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., I98I. 19 с.
  131. Сводный план многостороннего научного сотрудничества социалистических стран на I98I-I985 гг. М., I98I.
  132. Л.П. Прогнозирующее значение генетических факторов в системе огоора и спортивной ориентации детей. В кн.: Тезисы докл. Ш Всесоюз. науч. конф. по пробл. юношеского спорта. М., 1973, C. I58-I60.
  133. Г. Н. Социальные условия и состояние здоровья школьников. М.: Медицина, 1979. 184 с.
  134. В.В. Специализированные нагрузки, морфологические критерии адаптации и средства укрепления коленного сустава фехтовальщиков: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1984. 21 с.
  135. .А. Зависимость результатов двигательной деятельности детей от уровня их физического развития. В кн.: Новое в методике воспитания физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1969, с.196−205.
  136. Н.С. Современное состояние изучения состава тела. Вопросы антропологии, 1964, 16, с.23−28.
  137. Н.С. Анализ внутригрупповой изменчивости ос146. Соловьева B.C. Формирование вторичных половых признаков Б связи с общим развитием организма подростка. Вопросы антропологии, 1964, вып.16, с.35−61.
  138. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ.культуры./ Под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. 256 с.
  139. Дж.М. Регуляция развития детей. В кн.: Труды седьмой научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М., 1967, с.14−20.
  140. Таннер Дзз.М. Рост и конституция человека. В кн.: Биология человека./Дж.Харрисон, Дж. Уайнер, Дк. Таннер, Н. Барникот и др. М., 1968, с.247−326.
  141. Дж. Рост и конституция человека. В кн.: Биология человека/Дж.Харрисон, Дж. Уайнер, Дж. Таннер, Н. Барникот, В. Рейнолдс и др. И., 1979, с.336−471.
  142. Теория и методика физического воспитания. Учеб. для ИН-ТОБ физ. культ./ Под общей ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (Б 2-х т.). М.: Физкультура и спорт, 1976, T.I. 304 с. 158. Тер-Ованесян А. А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. М.: Физкультура и спорт, 1967. 128 с.
  143. Тренировка юных спортсменов. Сб. под общ.ред. Б. П. Филина. М., Физкультура и спорт, 1965.
  144. Туманян Г С Мартиросов Э. Г. Телосложение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976. 238 с.
  145. Д.М., Хундадзе О. Ш., Геловани К.А, Динамика физического развития и функциональных сдвигов сердечно-сосудис155. Урысон A.M. Возрастная динамика размеров тела детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет. В кн.: Рост и развитие ребенка/ Под ред. Н. Н. Миклашевской. М., 1973, с.4−54.
  146. Ц.Л. Влияние на организм учащихся начальных классов круглогодичных занятий физической культурой на открытом воздухе. В кн.: Вопросы школьной гигиены. М., 1959, с.263−270 (Изв./АПН РСФСР- 101).
  147. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. М.: АПН РСФСР, 1959. 67 с.
  148. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975, с. 208.
  149. B.C. Двигательные способности. Теория и практика физической культуры, 1977, 17, с.27−30.
  150. P.P. Комплексное изучение физического развития и работоспособности учащихся 1-У1 классов школ г.Гаваны: Автореф.дис. канд.биол.наук. М., I98I. 24 с.
  151. Флейтас Диас Исабель. Критерии отбора для занятий спортивной гимнастикой кубинских девочек 6−7 лег: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1982. 23 с.
  152. В.П. Общая и специальная физическая подготовка юных спортсменов. В кн.: Тренировка юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1965, с.5−28.
  153. В.П. Развитие основных физических качеств у детей школьного возраста. Материалы научн.конф. г. Паланга, 1966, с.15−18.
  154. В.П. О совершенствовании системы подготовки спортивных резервов. Сб.докл. на П Всесоюз.конф. по пробл. юношеского спорта. М., I97I, с, 17−33.
  155. В.П. Перспективы исследования проблем юношеского спорта. Теория и практика физической культуры, 1972, Ш 4, с.41−42.
  156. Филин В, П. Состояние и перспективы исследований проблем юношеского спорта. В кн.: Тезисы докл. Ш Всесоюз.науч. конф. по пробл. юношеского спорта. М., 1973, с.3−5.
  157. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 232 с.
  158. В.П. Исследование актуальных проблем юношеского спорта. Теория и практика физической культуры, 1975, II, с.41−44.
  159. В.П. Об итогах исследований проблем теории и методики юношеского спорта. Теория и практика физической культуры, 1976, 8, с.27−30.
  160. В.П. О совершенствовании системы управления подготовкой квалифицированных юных спортсменов. В сб.: Оптимизация системы тренировки юных спортсменов. М., 1979, с.60−65.
  161. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. 254 с.
  162. В.И. Особенности обучения и тренировки юных гимнастов в связи с возрастным развитием. В кн.: Физическое воспитание в школе. М.: Просвещение, 1964, вып.7, с.7−22.
  163. Т.Г. Влияние факторов внешней среды и наследственности на морфо-функциональное развитие детей и подрост174. Хрипкова А. Г. Биологическое и социальное в развитии и формировании человека. Сов. педагогика, 1969, 3, с.31−38.
  164. А.Г., Никитюк Б. А. Антропологические аспекты проблемы биологического возраста детей и подростков. В кн.: Основные закономерности роста и развития детей и критерии периодизации. Одесса, 1975, с.74−78.
  165. Хрущев С В Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: Медицина, 1980. 221 с.
  166. Хрущев С В Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1982. 156 с.
  167. А.Г., Король В. М., Торопкова Г. М. Состояние здоровья и физическое развитие учащихся детских спортивных школ. Известия АПН, 1969, с. 101.
  168. Чавес Наири Мария Лис. Педагогический контроль динамики спортивного совершенствования на этапе начальной подготовки юных гимнасток с использованием морфо-функциональных характеристик: Автореф.дис. канд.пед.наук. М., 1983. 22 с.
  169. И.В. Возрастные изменения размеров и пропорций тела у пловцов. В кн.: Материалы I Всесоюз.науч.конф. по спортивной морфологии. М., 1975, с.165−187.
  170. А.В. Влияние различных физических нагрузок на формирование макроморфологических и функциональных признаков у занимающихся физической культурой и спортом: Автореф.дис. д-ра мед.наук. Рязань, 1970.
  171. В.Б. Гемалалогические данные о составе тела у детей. Материалы первой всесоюзной научной конференции по спортивной морфологии. М., 1975, с.175−176.
  172. Г. И. Динамика морфологических и функциональных показателей физического развития сельских школьников: Автореф.дис. д-ра мед.наук. Киев, 1974. 39 с.
  173. Янес Хосе. Физиологическая оценка работоспособности кубинских школьников- Автореф.дис. канд.биол.наук. М., 1974. 22 с.
  174. Aguanyo A.M. Desarrollo fisico de los ninos Cubanos. En: Revista de Educacion, La Habana, I9II, I f I, Vol. I, p. 10−15. o
  175. Benken G, Malina R.M., Ostein M., Renson R, Simons J., Von Gerven D. Fatness, grov/th and motor fitness of Belgian boys 12 th rough 20 years of age. «Hum. Biol.» 1983, 55, No. 3, 599−613.
  176. Behnke A.R. Ahthropometric evaluation of body composition throughout life.- Ann. IJ.Y. Acad. Sciences, vol. IIO, I963, p. 450.
  177. Bloom B. Stability and change in human characteristics. K.y. 1964.
  178. Brovm C.H., lYilmore J. The effects of maximal resistence trainning on strength and body composition of women athletes. Eedicine and Science in sport, 6, 1974, p. 174−177.
  179. Galderon С Puncion у efectividad del proceso de Educacion Pisica en una ESBEC. Tesis del II Congreso Internacional de Auxologia. Habana, diciembre 10−15, 1979 pag, 137.
  180. Garter J.E.L. Somatotypes og College Football Players. Res. Quart. Amer. Ass. Health Phys. Educ. 39, I968, p. 476.
  181. Carter J.E.L. The somatotypes of athletes A review, Human Biology 42, 1970, p. 535−569.
  182. Chovanova E., Lesko K, Physique of spottsmen and its relation to their specialisation in Winter Sports, «Acta fac. revien natur. Univ. Comen, Anthropol.» 1980, U. 26−27, 99−109.
  183. Cureton Т.К. Physical Fitness of Champion Athletes, Urbana, I95I.
  184. Eiben O.G. Growth and deielopment of Budapest Kindergarten and school children. Tempo, Budapest. I97I, p. 17−24.
  185. Palkner P. Fundamentals of norm. ality risks during the perinatal period and infancy. Monographis in Peadiatrics. Yellov/ Springs. Ohio. J. Karger Basel. 1977.
  186. Palls H.B., Humphrey L.P. Comparisons of somatotype and composition between place v/inners and nonplace winners in an A.I. A.W. Gymnastic L! eet. Unpublished abstract, Southv/est I. Iissouri State University, 1974.
  187. Garn S. Clark L. Relationship betv/enn Body Composition and Basal Metabolic Rate in Children, — J. Appe. Physiol. 1953, 6, 6, p, 56−60. 209″ Heath B, H., Carter J.E.L. A modified somatotype method. Amer. J. Phys, Anthrop, 27. 1967, p. 57−69.
  188. Hitata K.I. Physique and age of Tokyo Olimpic Champions. J, of Sports Medicine and Physical Pitnees, 17, 1966, p, 207−222,
  189. Joke E. Physique and performance. «Anthropol. Kozl». 1980, 24, K, 1−2, 123−136.
  190. Jokl E. Ann. IT.Y. Acad. Sci. I963. IIO, 778−794.
  191. Jokl E. nutrition, exoercise and body composition. Springfield, 111., Thomas, I964, p. III.
  192. J. у otros. Investigacion imcional sobre Crecimiento у Desarrollo. Cuba I972-I974. I. Diseno у Letodo. Rev. Cub. de Pedriatria. Eo. 49−4, 1977, p. 367−390.
  193. J. у otros. Investigacion Hacional sobre Crecimiento у Desarrollo. Cuba I972-I974. II. Tecnica de las Kediciones у Controles de Calidad. Rev. Cub. de Pedriatria. I f 49−5, 1977, o p. 513−530.
  194. Jordan J., Desarrollo humano en Cuba. Editorial Cientifico-tecnica. La Habana. 1979.
  195. Keis A., Brozek J. Lletabolism, Clin. Exp. 6, 1957, 425 434. 219. «ba Educacion Fisica у el Deporte en la Pormacion Integral». Seminario Internacional. U.IT.E.S.C.O. Kabana. Feb. 1983.
  196. Laska-Mierzejevvska T. La primera menstruacion de las jovenes habaneras. Rev. Cub. de Pedriatria. Ho. 37, 19б5, p. 592−595.
  197. Laska-Hierzejewska T. Desarrollo у maduracion de los nines у jovenes de La Habana, Cuba. Rev. Cub. de Pedriatria. 39: 385, 1967.
  198. Laska-I.Iierzejewska T. Morphological and developmentddifference between negro and white cuban youths. Human Biology, Ho.42, 1970, p. 581−597.
  199. Leon S. Caracteristicas tipologicas de ninos у jovenes nadadores cubanos. Tesis del II Congreso Internacional de Auxologia. Habana, diciembre Io-i5, 1979. pag. 138.
  200. A. у colaboradores. Relacion e influencia de la edad biologica (osea) con indicadores morfologicos у la capacidad funcional cardiorespiratoria en ninos de II-I2 anos, Tesis II Congreso Internacional de Auxologia, Iiabana, Die. 10−15, 1979, pag. 139.
  201. Lopez A., Rojas J. Somatotype and body composition of high performance gym.nasts. ler. Golloque Eedical International de Gymnastique- Strasbourg 20−22 octobre 1
  202. Paris, Ed. Econom. ica, 1979, p. 45−58.
  203. Matiegka J. The Testing of Physical Efficiencj-. Amer. J. Physic. Antгор., I92I, 4, 3, p. 223−230. 228. Mc. Hugh R.B. Educ. Physuol. Meas. 17, 1957. p. I36-I4I. 229. r. Ieszaros J., I. Iohacsi J. Szmodes L. A foor-year study of p. ysique in young «basketball players». Anthropol. Pvozl". (Hungria). 1980, 24, Ы. 1−2, p. 153−157. 230. ITialaret G. Pham D. Statistique A Iusage des educateurs. Paris- Presses Universitarics de Prance. 197, p. 265.
  204. Heyman J., Roy J. Statist. Soc. 97, 1934. p. 558−606. 232. IJovak L.P. J. Amer. Med. Ass. 1966. 197. P. 891−893. 233. llovotny V. Somatometricka studie vreholnyen cs. plavcu. Akta facultatis rerun maturalium universitatis comeniane, 196I, Z. YI fasc. I-Y. Antropologia, Pars. II.
  205. Parizkova J, Total body fat and skinfold thicknees in children.- Ietabolism. Clinical and Experimental. Vol. 10, I96I, p. 794 807.
  206. Parizkova J., Poupa D. Some metabolic consequences of adaptation to muscular work. Br. J. ITutr. 17, 1963, p. 341−345.
  207. Pariskova J. Impact of age, diet and exercise on manSs body composition. In E. Jokl and E, Simon (eds) International Research in Sport and Physical Education, Springfield, 111, Thomas, 1964, p. 238−253.
  208. Parizkova J. Body composition and fitness in obese 6hildren Before and After Special Treatment, — Acta Paediat. Scand. Suppl. I97I, 217, p. 80−85. 239″ Parizkova J., Roth Z. The assessment of depot fat in children from skinfold thiekness measurements by holtain (Tanner/ iiitehouse) caliper. Human Biology, December 1972. Vol. 44, Wo. 4, p. 613−620. 240 Pospisil Ы. Iamial de practicas de Antropologia Pisica. Edit, del Consejo Ыас. de Universidades. La Habana. I965. p. 137 139.
  209. Pospisil II El peso у la talla de los escolares de la v. Ciudad de la Kabana (reporte preliminar), Llemorias de la Pacultad de Giencias de la Universidad de la Habana, IIo.
  210. Prokopec LI. ITove udaje о dospivanvi ceskych divek.- Acta Eacultatis Rerun Haturalium Univ. Gomenianae, Anthropologia, I96I, Ho. 6, p. 17−21.
  211. Rivero de la Galle M. Estudio preoliminar del desarrollo fisico de los nines prescolares de los Circulos Infantiles de la Gran Habana. Serie Ciencias Biologicas, Ho. 29, Univ. Habana, 1972.
  212. Paris, Ed. Economica, 1979″ p. 89−92.
  213. Rouma G, El desarrollo fisico del escolar cubano. Sus curvas norrnales de crecimiento, (estadio de antropometria pedagogica). p. 133″ Ed, Jorge Morales, La Habana, I9I9.
  214. Salmela J.H., Regnier G., Proteau L. Growth patterns of elite french-canadian female gymnasts. ler Colloque Ivledical International de Gymnastique: Strasbourg 20−22 octobre 1
  215. Paris, Ed. Economica, 1979, P. 81−88.
  216. Sheldon V/, K. Stevens S.S., Tucker W.B. The varieties of human physique, W.Y., Harper and Brothers, 1940.
  217. Skerly B. Correlations of some body comportaments with age, stature and body mass. Zs. I o p у Anthrop. 1959, Bd. 50, rh Heft 2. p. 28−35.
  218. Sills P.D. A factor analysis of somatotypes and their relationship to achievement in motor skills. Research Quart. Amer. Ass. Health Phys. E d u c 21, 1950, p. 424−437.
  219. Sills E.D. IvTitchem J. Prediction of performance on physical fitness by means of somatotype retings.- Res. Quart. Amer. Ass. Health Phys. E d u c 28, 1957, p. 64.
  220. Simmons W.R., and Bean J.A. In"Hew Developments in Survey Sampling" (IT.L. Johnson and H. Smith, edsjj V/iley. IT.Y. I969. p. 601−628.
  221. Suarez Varas A. Analisis comparative del desarrollo fisico de los nines у jovenes habaneros. Bol. Higiene у Epidemologia 3: 16, 1965.
  222. Szmadis I. Meszaros J, Indices of physique and performance in prepuberal swimmers. «Anthropol. Kozl», 1980, 24, И.1−2, p. 269−273.
  223. Tanner J. M, Growth at adolescence. 2da. Editions. Edit, Blackwell scientisicf, publicatio Oxford. 19б2.
  224. K.H. у Y/utscherk K.H. Sportanthropometric. Johann Ambrosios. Hart. Leipzig, 1972. 257. Y/asson C.R. Harvard Bus. Rev. 41, 1963, p. I09-II4. 258. 7einer J. S, Lourie J. Human Biology (IBP). A guide to fields methods. Blackwell Scientific Publications, Oxford. OK. 1969.
  225. Wells J.В., Parizkova J. and Jokl E. J. Ass. Phys. Hent. Rehabil. 1962, I6, p. 35−40.
  226. Winter K. Gesundheitliche Entwicklung von Jugendlichen in der Deutschen Demokratischen Republick.- Berlin, 1962.- 216 s. 261. v/inter K. Die Akzeleration als Ausdruck der gesellschaftlich bedingten Wandlung der Biologie des Menschen.- Z. Arzl, Porbild., 1964, Bd. 58, No. 19, S. 18−23. 262. V/olanski N, Genetic and ecological factors in human growth. Human Biology. 42. 1970, p. 349.
Заполнить форму текущей работой