Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Коррекция уровня физической кондиции подростков школы здоровья методами АФК

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гипотеза исследования заключается в эффективности использования современных методов АФК на физическую подготовленность. Целью исследования является оценка физической подготовленности подростков и ее коррекция методами АФК. Определить группу испытуемых, собрать анамнез их состояния здоровья и физической подготовленности. Изучить и проанализировать специальную литературу по избранной теме… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Общая характеристика понятия «Двигательные способности»
    • 1. 2. Двигательные способности в детском возрасте
    • 1. 3. Силовые способности школьников
    • 1. 4. Скоростные способности школьников
    • 1. 5. Адаптивная физическая культура
    • 1. 6. Основные принципы использования методов АФК
    • 1. 7. Методы исследования двигательных способностей подростков
  • ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования
    • 2. 1. Общая характеристика обследуемых школы
    • 2. 2. Методы тетирования физических качеств
    • 2. 3. Коррекция совершенствования двигательных способностей методами АФК
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Общие результаты исследования контрольной и экспериментальной групп
    • 3. 2. Результаты исходных показателей физической кондиции
    • 3. 3. Изменение физических способностей под воздействием АФК
  • Обсуждение результатов
  • Выводы
  • Библиография
  • Проверить содержание с названием заголовков в тексте!!!

Коррекция уровня физической кондиции подростков школы здоровья методами АФК (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. По изученной нами литературе следует, что уроки физкультуры не способствуют уменьшению дефицита двигательной активности детей, которая является одной из причин различного рода отклонений в состоянии здоровья. Лишь 52 — 58% от общего числа обучающихся в общеобразовательной школе составляют здоровые школьники (Ю.А.Ермолаев, 1989).

Несмотря на то, что в методической литературе имеется достаточно данных о путях улучшения физической подготовленности учащихся старших классов, правильный выбор методических приемов, адекватный подбор средств и рациональная организация занимающихся этого возраста в условиях урочных форм занятий является, на наш взгляд, изучено не в полной мере и требует дальнейшего научного обоснования. Решение этой проблемы позволит не только улучшить процесс физического воспитания детей старшего школьного возраста, но и обеспечит более эффективную их физическую подготовку.

Изложенные факты свидетельствуют о необходимости принятия действенных мер по устранению причин гипокинезии и улучшению физической подготовленности учащихся, что и определило актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы.

Между тем известно, что процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и т. д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями.

Высокий уровень развития физических способностей — основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья (Е. П. Ильин, A.M. Тихонов, 1987; А. П. Матвеев, 1990; В. И. Лях, 2002 и др.).

Все вышесказанное определяет высокую актуальность темы настоящей работы.

Целью исследования является оценка физической подготовленности подростков и ее коррекция методами АФК.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по избранной теме исследования.

2. Определить группу испытуемых, собрать анамнез их состояния здоровья и физической подготовленности.

3. Овладеть методом определения физической подготовленности подростков.

4. Выбрать необходимые средства и методы АФК с целью, проведения коррекции двигательных качеств, обследуемых подростков школы здоровья.

5. Провести оценку полученных результатов коррекции двигательных способностей подростков, участвующих в педагогическом эксперименте.

Объектом исследования является изучение физических способностей подростков и эффективность коррекционных мероприятий для их совершенствования.

Предмет исследования — подростки школы здоровья.

Гипотеза исследования заключается в эффективности использования современных методов АФК на физическую подготовленность.

Практическая значимость. Предполагаем, что полученные результаты проведенных исследований по увеличению физической подготовленности подростков «школы здоровья» методами АФК, могут быть использованы в практической деятельности специалиста по АФК и учителя физической культуры.

Структура работы и ее объем. Данная работа состоит из «Введения» и трех глав; 1 глава «Литературный обзор»; 2 глава «Материалы и методы исследования; 3 глава «Результаты исследования»; обсуждение результатов исследования; выводы; библиография. Объем работы стр.; количество таблиц; количество рисунков; количество библиографических источников .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.А., Павлова О. Н. и др. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11-х классов // физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, -1999, — № 3−4. — С. 24.
  2. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании, — М.: Физкультура и спорт, 1978, — 152 с.
  3. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка, — 1996, — № 1.- С. 23−25.
  4. В.К. Физическая культура для всех и для каждого, М.: Физкультура и спорт, 1988, — 208с.
  5. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Спортивно — оздоровительная программа //Теория и практика физической культуры, — 1997, — № 6. — с. 8−12.
  6. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников, — М.: Просвещение, 1991, — 64 с.
  7. Волков Л. В. Физическое воспитание учащихся.- М., 2000
  8. , В.Е. Тренажеры локально направленного действия / В. Е. Водлозеров. — Киев: Издательский центр КГМУ, 2003. — 102 с.
  9. С.И. «Физические особенности детей». М. «Просвещение», 1996.
  10. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: «ФиС», 1990.
  11. П.И., Дубровский В. И. Самоконтроль при занятиях физической культурой, -М,: Физкультура и спорт, 1984.
  12. , С.П. Формирование двигательных действий с помощью тренажеров / С. П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2001. — 90 с.
  13. , С.П. Тренажеры в гимнастике / C.П. Евсеев. — М.: Физкультура и спорт, 2003. — 254 с.
  14. В.М. Структура и изменения физической пригодности. // Теория и практика физической культуры, № 6,1999.
  15. Е.П., Тихонов A.M. Психология физического воспитания. -М.: Просвещение, 1987, — 287 с.
  16. З.И. Когда и чему: Критические периоды в развитии двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе: — 1975, -№ 1. -С. 7−9.
  17. З.И. Как вести контроль за двигательной подготовленностью школьников. // Физкультура в школе, № 1,2000.
  18. Н.Т. Пути оптимизации двигательной активности детей и подростков // Теория и практика физической культуры. -1986, — № 7. — С. 13−15.
  19. , М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. … д-ра пед. наук в виде научного доклада / М. Г. Лейкин. — М., 1999. — 120 с.
  20. Лейкин, М. Г. Методические особенности применения тренажеров в физическом
Заполнить форму текущей работой