Обоснование средств физического воспитания, способствующих развитию умственных способностей дошкольников в условиях детского сада
Диссертация
Развитие умственных способностей дошкольников должно носить комплексных характер: с одной стороны, это повышение эффективности работы по физическому воспитанию в рамках дошкольного учреждения, а с другой — участие в данном процессе социума — семьи. С этой целью необходимо познакомить родителей с особенностями психического развития старших дошкольников, показать значение физической… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО И
- ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
- 1. 1. Возрастные особенности физического развития дошкольников
- 1. 2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста
- 1. 3. Игровая деятельность в физическом и умственном развитие старших дошкольников
- 1. 4. Взаимосвязь моторного и психического развития детей
- Глава II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цели и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- Глава III. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В
- УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДИКИ
- 3. 1. Предпосылки к проведению тестирования физической подготовленности в условиях педагогического эксперимента
- 3. 2. Характеристика физической подготовленности старших дошкольников в условиях эксперимента
Список литературы
- Аавик X. Формирование сенсомоторных навыков у пятилетних детей и первоклассников // Формирование школьной зрелости ребенка: Сб.ст. Таллин, 1982. С. 145.
- Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддъякова, Н. П. Сакулиной. М.: Просвещение, 1981. С. 125−156.
- АгарковВ. И. Формирование познавательных интересов подростков средствами игр-праздников. Автореф. дис.к.п.н. Минск, 1993. 18 с.
- Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспит. детсада. М.: Просвещение, 1992. С. 16.
- Адеев С. А. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов ВУЗа в условиях Кольского Заполярья.: Автореф. дис. к.п.н. Мурманск, 2000. 23 с.
- Айзман Р. И., Жирова, Г. Н, Особенности физического и психофизического развития детей 6 лет // Начальная школа. 1989. № 4. С. 59−63.
- Алябьева Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника. Мурманск: МГТТИ, 1998. 116 с.
- Алябьева Н. В. Исследования физической готовности детей к школе // Актуальные проблемы обучения и психического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Сб. научн. тр. Мурманск, 1997. С. 28−34.
- Алябьева Н. В., Рунова М. А., Кузнецова В. М. Особенности физического воспитания дошкольников в условиях Кольского Заполярья // Теория и практ. физич.культуры. 1994. № 7. С. 12−13.
- Ю.Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды / Под ред.
- А. А. Бодалева и др. М., 1980. Т.2. 230 с.
- Анохин П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. 166 с.
- Антонов А. А., Антонова, И. П. Особенности развития памяти у детей 67 лет в процессе обучения // Вопросы психологии. 1985. № 5. С. 84−91.
- З.Антонова И. П. Особенности развития мышления и памяти у детей 6 лет в процессе обучения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1986. С. 19−21.
- Антропова М. В. Методические рекомендации по физиолого-гигиеническому изучению учебной нагрузки / Под ред.
- М. В. Антроповой, В. И. Козлова. М.: АПН СССР, 1984. 67 с.
- Антропова М. В. Работоспособность, физическое развитие и успеваемость учащихся. // Сб. Вопросы школьной гигиены. М., 1967. С. 14−57.
- Аршавский И. А. Некоторые методологические и теоретические аспекты анализа закономерностей индивидуального развития //Вопросы философии. 1986. Вып. 11. С. 95.
- Аршавский И. А. Основы возрастной периодизации //Возрастная физиология. Л., 1975. С. 5−67.
- Аршавский И. А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1967. 476 с.
- Аршавский И. А. Физиология и физкультура: О физиологических основах физического воспитания в различные возрастные периоды. М., 1968. С. 17−20.
- Баландин В. А. Возрастная динамика доминантных признаков физического развития, физической подготовленности и психических процессов детей 6−10 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. С. 17−22.
- Бальсевич В. К. Ваши дети: книга для родителей. М.: ФиС, 1985. 159 с.
- Бальсевич В. К. Теоретико-методологическое основание концепции формирования физической культуры человека в дошкольном возрасте // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование: Труды конференции. Томск, 1996. С. 9−13.
- Бальсевич В. К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема//Вопросы философии. 1981. № 8. С. 8−22.
- Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. 207 с.
- Бальсевич В. К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоровья, 1987. 190 с.
- Баранова Е. Л. Влияние дозированной мышечной деятельности на умственную работоспособность и высшую нервную деятельность школьников во второй половине учебного дня: Автороеф. дис.. канд. биол. наук. Л., 1972. 19 с.
- Баранова Н. А. Взаимосвязь умственного и физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе: Автореф. дис. канд. пед. наук. СПб., 1993. 207 с.
- Бауэр Т. Психическое развитие младенца. Изд. 2-е. М.: Прогресс, 1985. 320 с.
- Безруких М. М., Фарбер Д. А. Теоретические аспекты изучения физиологического развития ребенка // Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты. / Под ред. М. М. Безруких,
- Д. А. Фарбер. М.: Образование от, А до Я, 2000. С. 9−14 .
- Белякова Е. В. Влияние факторов города на состояние здоровья детей дальневосточного региона // Науч. техн. прогресс и здоровье населения: Тез. докл. научн. — практ. конф. Красноярск, 1990. С. 17−18.
- БлумФ., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг. Разум и поведение. М.: Мир, 1988. 246 с.
- Бочарова С. П. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека-оператора // Психологический журнал. 1981. Т. 2. С. 13.
- Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение. Воронеж: МОДЭК, 2003. 407 с.
- Букреева Д. П. и др. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1978. 223 с.
- Быкова А. И., ОсокинаТ. Н. Развитие движений у детей детском саду. М.: Учпедгиз, 1960. 133 с.
- Вавилова Е. Н. Исследование средств и методов воспитания двигательных качеств у детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1971. С. 16.
- Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособ. для воспит. детского сада. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 1983. 144 с.
- Васильева В. Е., Демин Д. Ф. Врачебный контроль и лечебная физическая культура. М.: ФИС, 1968. 208 с.
- Васюкова П. И., Лескова Г. П., Буинская П. П. Обшеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990. 174 с.
- Венгер Л. А. Восприятие и обучение. М., 1969. 365 с.
- Венгер Л. А. Психическое развитие в игре и подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание. 1983. № 12. С. 14−17.
- Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. М.: Просвещение, 1988. 335 с.
- Венгер Л. А., Холмовская В. В. Диагностика умственного развития дошкольников. М., 1978. С. 32−54.
- Вербовская Е. В. Методическое пособие по детской психогимнастике для воспитателей дошкольных учреждений. Н. Новгород, 1997. 54 с.
- Виленский М. Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 1994. № 9. С. 9−11.
- Виленский М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 1. С. 27−32.
- Виленский М. Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов: Учебное пособие. М., 1995. 93 с.
- Властовский В. Г. Акселерация роста и развития детей. М., 1976. С. 160.
- Возрастная физиология физических упражнений / Под ред.
- В. М. Волкова. Смоленск, 1978. 76 с.
- Волков Б. С., Волкова Н. В. Основные закономерности психического развития ребёнка. / Под ред. Б. С. Волкова. М.: АПО, 1994. 64 с.
- Волков В. М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей// Теория и практика физ. культуры. 1993. № 5−6. С. 41.
- Волкова Л. В. Возрастные особенности детей и подростков. Киев: Здоровья, 1981. 118 с.
- Воротилкина И. М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. 142 с.
- Воротилкина И. М. Формирование самостоятельности активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. Хабаровска: ХГИФК, 1998. 24 с.
- Выгодский Л. С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997. 220 с.
- Выготский Л. С. Детская психология: Собр. соч. в 6-и томах / Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 432 с.
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. С. 70−75.
- Выготский Л. С. Проблема возраста // Хрестоматия по детской психологии. Уч. пос. для студентов: Сост. и ред. Г. В. Бурменская. М.: Институт практической психологии, 1996. С. 4−19.
- Гаврилива С. В. Влияние дифференциации обучения на интеллектуальное развитие первоклассников с различной готовностью к школе. Автореф. дис.. к.п.н. М., 1996. 27 с.
- Гадамер X. Г. Понятие игры // X. Г. Гадамер. Истина и метод: Основы философской герменевтики: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1988. С. 147−156.
- Гальперин П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка. М., 1985. 45 с.
- Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. Минск: НМ Центр, 1995. 240 с.
- Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в средней группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. Мн.: НМ Центр, 1996. 302 с.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: старший возраст. М.: ВЛАДОС, 1999. 262 с.
- Глейзеров В. И. Некоторые особенности формирования моторики детей 6−9 лет // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Тез. 3 Всесоюзн. конф, «Физиология развития человека». М., 1985. С. 112−124.
- Глинский Е. М. От игры к знаниям: развивающие и познавательные игры младших школьников: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Голощекина М. П. Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре // Дошкольное воспитание. 1973. № 4. С. 36−42.
- Гончаров М. Ю. Обоснование комплексной методики физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1999. 27 с.
- Гориневский В. В. Избранные произведения / Под редакцией В. В. Гориневской. М.: ФиС, 1951. Т. 1. 318 с.
- Гуревич К. M. Развитие волевых действий у детей младшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1940. 16 с.
- Гурфинкель В. С., ДебреваЕ. Е., ЛевикЮ. С Зависимость интерпретации тактильных стимулов от ориентации рецептивного поля // Физиология человека. 1985. Т. 11. № 1.С.З.
- Гурфинкель В. С., Левик Ю. С. Система внутреннего представления и управление движениями // Вестник РАН. 1995. Т. 65. № 1. С. 29.
- Давыдов В. Ю. Морфофункциональные показатели и развитие моторики у детей 3−6-летнего возраста разных типов конституции // Теория и практика физической культуры. 1995. № 11. С. 39−43.
- Давыдов В.Ю., Фомина О. В. Морфологические, двигательные и психофункциональные показатели детей дошкольного возраста разных типов конституции // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: Межвуз. сб. научн. тр. Смоленск, 1994. Вып. 1. С. 26−30.
- Даллакян А. М. Роль игровой деятельности в развитии познавательных интересов у детей 4-го года жизни: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ереван, 1988. С. 47−61.
- Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. / Сост. Н. А. Ноткина. СПб.: Образование, 1993. 36 с.
- Дворкин А. С., Чернышенко Ю. К. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3−6 лет средствами физического воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. № 2. С. 32−37.
- Дворкина H. И. Взаимосвязь силовых и психических качеств дошкольников 3−6 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. № 3. С. 7−11.
- Детская спортивная медицина (руководство для врачей) / Под ред. С. Б. Тихвинского и С. В. Хрущева М.: Медицина, 1991. 559 с.
- Джапаридзе М. А. О психологическом механизме дидактической игры: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Тбилиси, 1982. 24 с.
- Диагностика умственного развития дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера и В. В. Холмовской. 1978. 248 с.
- Дорошенко А. С. Формирование самостоятельности и активности у младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Ленинград, 1982. 24 с.
- Дорошенко А. С., Минеева Г. И., Шнейдер О. С. Методы диагностики физического развития и подготовленности детей дошкольного возраста Хабаровска. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1994. 32 с.
- Дранишков В. В. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой работы: Автореф. к.п.н. М., 1986. 19 с.
- Дубровинская Н. В., Фарбер Д. А., Безруких M. М. Психофизиология ребенка. М.: ВЛАДОС, 2000. 143 с.
- Дусавицкий А. К. Воспитывая интерес. М.: Знания, 1984. 80с.
- Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник. 2-е изд., испр. М.: Московский психолого-социальный институт: Флитина, 2003. 336 с.
- Жук Э. И. Взаимосвязь моторной памяти с моторным созреванием и успеваемость детей младшего школьного возраста // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта: Респ. межвуз. сб. Минск, 1981. Вып. U.C. 45−55.
- Жуковская Р. И. Воспитание ребёнка в игре. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963.319 с. 99.3аббарова JI. X. Совершенствование психомоторных способностей у младших школьников с ЗПР: Автореф.. канд. пед. наук. Омск, 2003. 24 с.
- Завьялова Т. П. Дошкольный туризм: проблемы, поиски, решения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 2. С. 45−50.
- Зак А. З. Как определить уровень развития мышления дошкольника. М., 1982. 96 с.
- Зак А. 3. Развитие интеллектуальных способностей у детей 6−7 лет. М., 1996. 285 с.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Психическое развитие ребёнка. М.: Педагогика, 1986. Т. 1. 320 с.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х томах. Развитие произвольных движений. М.: Просвещение, 1986. Т. 2. 292 с.
- Запорожец А. В. Основные проблемы онтогенеза психики // Хрестоматия по детской психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. и ред. Г. В. Бурменская. М.: Ин-т практич. Психологии, 1996. С. 49−59.
- Запорожец А. В. Проблема «школьной зрелости» и подготовка ребёнка к школьному обучению // Физиологические и психологические критерии готовности к обучению в школе: Материалы симпозиума. М., 1977. С. 56−58.
- Запорожец А. В. Психическое изучение развития моторики ребёнка-дошкольника // Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. М. О. Шуаре. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 52−62.
- Зворыгина Е. В. Влияние обучающих игр на формирование самостоятельности // Дошкольное воспитание. 1983. С. 36.
- Зворыгина Е. В. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом // Дошкольное воспитание. 1986. № 12. С. 39.
- Н.Зотов В. В. Взаимосвязь интеллекта и творческого потенциала в социализации и самореализации личности. Автореф. к.ф.н. Санкт-Петербург, 1997. 23 с.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / Сост.
- JI. А. Венгер, О. М. Дьяченко. М.: Просвещение, 1989. С. 3−8.
- Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. для ин-тов и фак. физ. культуры. СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 486 с.
- Истомина 3. М. Формирование у дошкольников смыслового соотнесения как приёма запоминания // Развитие логической памяти у детей / Под ред. А. А. Смирнова. М., 1976. С. 22−71.
- История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1981. 367 с.
- Кабанов А. Н., Чабовская JI. П. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. М., 1969. 288 с.
- Каданцева Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Дисс. канд. пед. наук. М., 1994. 181 с.
- Калинин Ю. П. Интенсификация умственной деятельности старшеклассника путем индивидуализации его двигательной активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1990. 16 с.
- Капустина Р. И. Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности. Автореф. дис.. к.п.н. М., 1988. 16 с.
- Карманова JL В., Шебеко В. Н. Физическая культура в старшей группе детского сада: Метод, пособие. Минск- Полымя, 1987. С. 254−255.
- Касаткина Г. М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики детей 3−7 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1982. С. 8−21.
- Кацубэ Ацумн. Влияние подвижных игр на формирование личности ребенка // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1990. № 3. С. 40−48.
- Кинеман А. В., ХухлаеваД. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1985. 3-е изд. 271 с.
- Козленко Н. А. Об активизации познавательной деятельности учащихся при обучении их физическим упражнениям // Материалынауч.-метод, конф. по вопросам физического воспитания в школе и развития юношеского спорта. Ереван, 1969. Вып. 1. С. 239
- Козлов И. М. Проблемы физического воспитания дошкольников // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. № 2. С. 1112.
- Козлов И. М. Центральные и периферические механизмы формирования биомеханической структуры спортивных движений. Дис.. докт. пед. наук в виде науч. доклада. Майкоп, 1999. 46 с.
- Козырева О. В. Спартианские игры // У лукоморья малыши. Сценарии по сказкам А. С. Пушкина. М., 1998. С. 20−25.
- Козырева О. В. Спорт для детей дошкольного возраста (постановка проблемы) // Международный форум «Молодежь-Наука Олимпизм» 14−18 июля 1998 г., г. Москва: Материалы. М.: Сов. Спорт, 1998. С. 121 123.
- Козырева О. В., Усаков В. И., Авдеева Н. М. и др. Спартанская программа воспитания, образования и организации досуга детей дошкольного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 1. С. 58−61, 142.
- Коменский Я. А. Избр. Пед. Соч. М.: Учпедгиз, 1982. 656 с.
- Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988. 189 с.
- Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности. М: Педагогика, 1973. 177 с.
- Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно- методических материалов. М.: Изд-во АСТ, 1997. С. 8−33.
- КопейкинаЕ. Ю. Субкультура детства: Автореф. дис.. канд. культурологии. Н. Новгород, 2000. 31 с.
- Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников. Киев: Радянська школа, 1971. 200 с.
- Кравчук Т. А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни. Автореф. дис.. к.п.н. Омск, 1996. 23 с.
- Краевский В. В. Образование и воспитание в контексте педагогической науки // Мир психологии. 2001. № 4. С. 209−216.
- КрайгГрэйс. Психология развития. СПб: Питер, 2001. С. 391−392.
- Кудрявцев В. Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Дубна, 1997. Ч. I. 174 с.
- Кудрявцев В. Т. Развитое детство и развивающее образование: культурно-исторический подход. Дубна, 1997. Ч. II. 87 с.
- Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: (Дошк. возраст): Програм.-метод. пособие. М.: Линка-Пресс, 2000. 293 с.
- Кудрявцев В. Т., Нестерюк Т. В. Организация двигательно-оздоровительных моментов на занятиях дошкольников в группе. М.: РИНРО, 1998. 59 с.
- Лазарев M. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Рук. для воспитателей дошк. образоват. учреждений: В 3 ч. М.: Акад. здоровья, 1997. 372 с.
- Лебедева С. А. Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста на основе использования знаково-символических средств. М.: Центр «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца, 1995. С. 30−31.
- Левада Ю. А. Игровые структуры в системах социального действия // Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. М.: Наука, 1984. С. 273−278.
- Леонтьев А. Н. Избр. психолог, произв.: В 2-х т. М.: Педагогика, 1983. Т. 1.392 с.
- Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. М., 1959. С. 407−430.
- Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики // Психологические основы дошкольной игры: Сб. статей / Моск. ун-та. 4-е изд. М., 1981. С. 481−508.
- Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1988.399 с.
- Лескова Г., НоткинаИ. Оценка физической подготовленности дошкольников // Дошкольное воспитание. 1989. № 10. С. 16−23.
- Логинова В. И. Проблема умственного воспитания в советской дошкольной педагогике // Умственное воспитание детей в детском саду. Л.: ЛПЖ, 1981. С. 5−25.
- Лотман Ю. М. Тезисы к проблеме «искусство в ряду моделирующих систем» // Ученые записки Тартус. гос. ун-та., вып. 198. Тарту, 1967. С. 132−137.
- Лубышева Л. И. Концепция формирования физической культуры человека. М.:ГЦИФК, 1992. 119 с.
- Лубышева Л. И. Олимпийская культура и спорт в современном обществе // Теория и практика физич. культуры. 1999. № 12. С. 17−22.
- Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта // Теория и практика физич. культуры. 1997. № 6. С. 10−15.
- Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие для студентов вузов. М.: Академия, 2001. 237 с.
- Лубышева Л. И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1992. 58 с.
- Лукьяненко В. П. Исследование проблемы соотношения двигательного и интеллектуального компонентов содержания общего образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2002. № 9. С. 40−45.
- Лукьяненко В. П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка. 1999. № ½. С. 18−25.
- Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1963.
- Люблинская А. А. Детская психология. М.: Просвещение, 1971. 446 с.
- Люблинская А. А. Мышление ребёнка: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Л., 1958. С. 1046−1083.
- Лямина Г., ФедикО. Игра путь к познанию // Дошкольное воспитание. 1983. № 2. С.89−90.
- Ляудис В. Я. Память в процессе развития. М., 1976. 255 с.
- Лях В. И. Развитие координационных способностей у детей школьного возраста. Автореф. дис.. д.п.н. М., 1990. 43 с.
- Мазепина Е. В. Эффективность применения игровых средств и методов физического воспитания для улучшения психофизического состояния детей 6−8 лет: Автореф. канд. пед. наук. М., 2001. 23 с.
- Макаров А. Н., Алиев М. Н., Магомедов А. М. Исследование возможности воспитания общей выносливости у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практ. физич. культуры. 1981. № 11. С. 31 -33.
- Максименко А. М. Основы теории методики физической культуры. М., 2001.320с.
- Мальцева И. Г. Структура физических нагрузок при воспитании выносливости у детей 6-летнего возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1988. 21 с.
- Маркова А. К., Хаккарайнен П. Познавательная активность в обучении // Вопросы психологии. 1984. № 2. С. 168−169.
- Марусинец М. М. Особенности познавательной деятельности старших дошкольников с разным уровнем произвольной регуляции поведения: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Киев, 1989. С. 14−15.
- Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособ. для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. 246 с.
- Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1991. 543 с.
- Матюшкин А. М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1982. № 4. С. 5−17.
- Мелиев X. А. Средства и методы совершенствования подготовленности детей дошкольного и младшего школьного возрастов на основе повышения двигательной активности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1984. 19 с.
- Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т. А. Марковой. М.: Просвещение, 1982. 128 с.
- Менчинская Н. А., Маркова А. К., Матюшкин А. М., Мухина Т. К.
- К исследованию истории умственного развития ребенка как основной частитеории познания и диалектики 11 Вопросы психологии. 1970. № 2. С. 59−84.
- Менькова С. В. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей школьного возраста: Монография / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1997. 99 с.
- Митио Кондо. Курс физического воспитания детей дошкольного возраста // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. М.: ЦООНТИ-ФиС, 1990. Вып. 2. С. 14−36.
- Михайлович Г. Н. Двигательное развитие детей 5−6 лет в связи с ориентацией к сложнокоординационной спортивной деятельности. Автореф. дис.. к.п.н. М., 1992. 19 с.
- Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. Н. В. Антроповой, Н. М. Кольцовой. М.: Педагогика, 1983. 160 с.
- Мухина В. С. Детская психология. М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. С. 163−168.
- Мухина В. С. Детская психология: Учебник дая студентов пед. ин-тов / Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., персраб. и доп. М.: Просвещение, 1985. 272 с.
- Неверкович С. Д. Становление личности и деятельности ребенка // Сборник трудов ученых РГАФК. М., 1999. С. 200−201.
- Неверкович С. Д., КиршеваН. В. Становление личности и деятельности ребенка // Сб. тр. ученых РГАФК. М., 1999. С. 202−205.
- Немов Р. С. Психология: Учеб. Для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений: в 3 кн. 4-е изд. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 640 с.
- Нестеров В. А., МызанГ. И., ЧекулаевН. Н. Особенности формирования физического статуса школьников в различных климато-географических условиях: Сб. науч. тр. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1995. С. 71−73.
- Нестеров В. А. Этапность формирования физического состояния человека в различных климато-географических условиях. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 1999. 97 с.
- Нестерова И. О. Воспитание интереса к физической культуре и спорту у детей 6−7 лет// Дошк. воспитание. 1986. № 2. С. 34−37.
- Никитин Б. П., Никитина JI. А. Резервы здоровья наших детей. М.: ФиС, 1990. 221 с.
- Николаев Ю. М. К проблеме развития теории физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2001. № 8. С. 2−10.
- Новиков А. Д. Физическое воспитание. М.: ФиС, 1949. 135 с.
- Новоселова С. JI. Использование компьютерных развивающих и обучающих игровых программ в системе дошкольного воспитания. М., 1989.44 с.
- Огородников И. Т. Развитие познавательной активности учащихся в обучении // Сб. трудов. М., 1974. 28 с.
- Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб и др.: Питер, 2000. 277 с.
- Пащенко JI. Г. Гармонизация физического и умственного развития младших школьников в процессе физкультурного образования: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск, 2000. 24 с.
- Пензулаева JI. И. Исследование физической подготовленности детей дошкольного возраста: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1973. 20 с.
- Первин JL, Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. 607 с.
- Петку Г. П. Педагогические условия познавательного развития старших дошкольников в режиссёрской игре с применением компьютерных средств. Автореф. дис.. к.п.н. М., 1992. 17 с.
- Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 271 с.
- Поддъяков Н. Н. Новые подходы к исследованию мышления дошкольников // Вопросы психологии. 1985. № 2. С. 105−117.
- Поддъяков Н. Н. Особенности познавательного развития детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы современной психологии. М.: Просвещение, 1983. С. 36−42.
- Поддьяков Н. Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития // Дошкольное воспитание. 1998. № 12. С. 6974.
- Познавательные процессы: ощущение, восприятие / Под ред. А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1982. 336 с.
- Полякова Г. И. Влияние физических нагрузок на мозговое кровообращение на фоне выполненной умственной работы. // Теория и практика физической культуры. 1974. № 9. С. 33−36.
- Пономарёв В. В. Педагогические технологии физкультурного образования школьников Крайнего Севера: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2002. 49 с.
- Попов В. В. О влиянии тренировок по плаванию на состояние мозговой циркуляции у студентов // Проблемы умственного труда. М., 1971. Выпуск 1.
- Постникова Н. К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников: Автореф. дис.. канд. пси-хол. наук. Киев, 1968. 23 с.
- Правдов М. А. Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. М.: «Канон +» РООИ «Реабилитация», 2006. 184 с.
- Психологическая готовность детей к обучению в школе // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. М.: Педагогика, 1985. С. 165−191.
- Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1965. 293 с.
- Пэббо Э. Ю. Влияние разнообразных и повышенных нагрузок при физическом воспитании на развитие дошкольников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1972. 35 с.
- Распопова Н. И. Особенности развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста в различных условиях социализации. Автореф. дис.. к. псих. н. М., 1994. 16 с.
- РеанА. А. Психологическое изучение личности: Уч. пособие. Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 288 с.
- Решетнева Г. А., Шнейдер О. С., Дорошенко А. С. Социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе формирования здорового образа жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 2. С. 51−53.
- Решетняк О. В., Банникова Т. А. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками 5−6 лет, имеющими задержку психического развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 2. С. 54−58.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / Отв. ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. М.: Педагогика, 1976. 416 с.
- Рудик Г. А. Игровые ситуации на уроках специальных предметов: Методические рекомендации. М., 1991. 40 с.
- Рунова М. А. Двигательная активность один из важнейших показателей разносторонней подготовки ребенка к обучению в школе // Сб. науч. трудов «Физическая подготовленность дошкольников.» М., 1988. С. 23−26.
- Рунова М. А. Двигательная активнось ребёнка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. М.: Мозаика-Синтез, 2000. 256с.
- Русак Н. Н. Между МОК и спортсменами пропасть (в диалоге с Анатолием Исаевым) // Межд. журнал «Спорт для всех». 2000. № 4. С. 11- 12.
- Руссо Ж. Ж. Педагогические сочинения. М.: Педагог, 1981. Т. 1.
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249−03.
- Седых Н. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях Волгограда // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. № 1. С. 49−57.
- Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга // Избр. произв. М., 1958.
- Смирнов Д. В. Индивидуальные проявления игровой активности как предпосылка развития познавательного интереса у детей 6-и лет: Автореф. дис. канд. пси-хол. наук. М., 1991. 16 с.
- Смирнова Е. О. Влияние условий воспитания на становление нравственных качеств дошкольника (на материале анализа вальдорфской педагогики) //Прикладная психология. 2001. № 2. С. 71−78.
- Солодков А. С., Есина Е. М. Физическое и функциональное развитие детей дошкольного возраста Санкт-Петербурга // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. № 1−2. С. 12−15.
- Сорокова М. Т. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония: (Актуал. пробл. и пути развития): Учеб. пособие. М.: Моск. пед. гос. ун-т., 1998. 126 с.
- Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта / Бака М. М., Бойко В. С., Гурвич С. С., Муравов И. В. Киев: Здоров, я, 1983.247 с.
- Спенсер Г. Статьи о воспитании. СПб: Изд-во газеты «Школа и жизнь», 1914. 176 с.
- Специальная дошкольная педагогика и психология: Сб. программ нормативных курсов для высших учебных заведений / Под общ. ред.
- В. И. Селиверстова. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. 336 с.
- Спиридонова Л. Б. Физическая культура детей дошкольного возраста. Омск, 1990. 24 с.
- Стамбулов А. В. Исследование некоторых особенностей динамики и взаимосвязей физического, психомоторного и интеллектуального развития в подростковый период: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981.21 с.
- Станкин М. И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. С. 16.
- Старковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. 286 с.
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Академия, 2001.364 с.
- Степанова Н. А. Педагогические условия развития эмоционально-познаватильной готовности старших дошкольников к обучению в школе. Автореф. дис.. к.п.н. Магнитогорск, 2002. 21 с.
- Столяров В. И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания: Инновационный подход // Теор. и практ. физич. культ. 1998. № 5. С. 11−15.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для пед. ин-тов и уч-щ // Под. ред. Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988. 223 с.
- Тест по физической подготовленности различных групп населения (опыт проведения тестов в Японии) // Физическое воспитание и спорт в школах зарубежных стран. Москва: ЦООНТИ-ФиС, 1992. Вып. 3. С. 2433.
- Тешев К. И. социально-педагогические основы формирования физической культуры дошкольника. Автореф. дис.. к.п.н. Майкоп, 1996. 26 с.
- Толковый словарь спортивных терминов: Ок. 7400 терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1993. 351 с.
- Умственное развитие дошкольников в игре: Сборник дидактических игр для детей 3−5 Лет / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М.: ВНИК «Школа», 1989. 92 с.
- Уолтер Грей. Живой мозг. М., 1966. 295с.
- Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. М., 1996. 94с.
- Усаков В. И. Первые шаги к физическому совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. Красноярск: Издательство КГПИ, 1993. 96 с.
- Усова А. П. Обучение в детском саду / Под ред. А. В. Запорожца. М.: Просвещение, 1981. 176 с.
- Усова А. П. Роль игры в воспитании ребёнка. Под ред. А. В. Запорожца. М., 1976. 96 с.
- Устиненко В. И. Игра как средство выявления творческих сил человека // Пути и средства эстетического воспитания. М.: Наука, 1989. С. 147 163.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 6-ти томах. М., 1989. Т. 4. 515с.
- Фарбер Д. А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность. От 6 до 10 лет. М.: Вентана-Графф, 2004. 30 с. (Ваш ребенок: азбука здоровья и развития).
- Фарфель В. С. Движение развитие, здоровье. М.: ФиС, 1964. 46 с.
- Физическая культура и спорт в жизнедеятельности дошкольников и учащейся молодежи // Межвуз. сб. научн. трудов. Красноярск: КГПИ, 1987. 158 с.
- Филиппова JI. В., Лебедев Ю. А. и др. Психофизиологическое развитие детей 6 лет при подготовке их к школе (программные материалы): Уч. пособие. М.: Московский психолого-социальный ин-т- Нижегород. гос. архит.-стр. ун-т- Гуманитарно-худож. ин-т, 2001.
- Филиппова С. О. Влияние специальных физических упражнений на качество учебной деятельности младших школьников // Физическое воспитание и спортивная подготовка учащейся молодежи. Архангельск, 1988. С. 89−90.
- Филиппова С. О. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ // Дошкольное воспитание. 1999. № 12. С. 36−38.
- Филиппова С. О. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание. 1999. № 4. С. 3436.
- Филиппова С. О. Путешествие в Олимпию. Программа олимпийского образования детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 2001. № 6. С. 41−46.
- Филиппова С. О. Физическая культура дошкольников Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 3. С. 57−63.
- Филиппова С. О. Физическая культура в системе образования дошкольников. Автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 40 с.
- Филиппова С. О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. СПб., 2002. 336 с.
- Чекалов В. Д. Влияние подвижных игр на психомоторное развитие первоклассников в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1989. 46 с.
- Чернышенко Ю. К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Краснодар, 1998. 50 с.
- Чернышенко Ю. К., Дворкин JI. С. Возрастные особенности развития психических процессов детей 3−6 лет // Олимпийское движение и социальные процессы. Матер. VII Всеросс. научно-практич. конф. Краснодар, 1996. Часть II. С. 206−208.
- Чернышенко Ю. К., Дворкин JI. С. Развитие психических процессов детей 3−6 лет средствами физического воспитания // Олимпийское движение и социальные процессы. Матер. VII Всеросс. научно-практич. конф. Краснодар, 1996. Часть II. С. 204−205.
- ЧешихинаВ. В. Современная система подготовки в спортивном ориентировании. М.: Советсткий спорт, 2001. 199 с.
- Шарманова С. Б. Методические особенности использования общеразвивающих упражнений в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста: Учебно-методич. пособие. Челябинск: УралГАФК, 2006.
- Шарманова С. Б., Федоров А. И. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта. Челябинск, 1997. Ч. 2. С. 7780.
- Шарманова С. Б., Федоров А. И. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания // Физич. культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. № 1.С. 50−54.
- Шарманова С. Б., Федоров А. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, технологические решения. Челябинск: УралГАФК, 2002.
- Шарманова С. Б., Федоров А. П., Черепов Е. Л. Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие. М.: Совет, спотр, 2004. 116 с.
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Минск: Университет, 1998. 184 с.
- Шебеко В. Н., Ермак Н. Н., Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников. М., 1996. 192с.
- Шестаков М. П., Каурцева С. Особенности развития способности ориентироваться у детей 5−7 лет, занимающихся спортивной гимнастикой и акробатикой // Проблемы спортологии / Труды ученых ПНИЛ РГАФК. М.: С. Принт, 2000. Т. 2. С. 43−49.
- ШилковаИ. К., Болыпев А. С., Кузьмичева В. Ю. и др. Физическое воспитание как средство сенсомоторного развития дошкольника: Уч. пособие. М.: Московский психолого-социальный ин-т- Нижегород. гос. архитект.-строит, ун-т- Гуманит.-худож. ин-т, 2001.
- Шуаре М. О формировании пространственных представлений у старших дошкольников // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. 1982. № 2. С. 37−46.
- Щербак А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. М.: ВЛАДОС, 1999. 68 с.
- Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3−5 лет в игре: Учебно-методическое пособие. М.: Просвещение, 1984. 80 с.
- Щукина Г. И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся. Л, 1985. 125 с.
- Щукина Т. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. 203 с.
- Эведон Э. М. Игра, игры и технический прогресс // Импакт. Наука и общество: Юнеско, 1984. № 2. С. 17−35.
- Эльконин Д. Б. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 1994. 167 с.
- ЗОб.Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Под ред. Д. И. Фельдштейна / Вступ. статья Д. И. Фельдштейна. М.: Межд. пед. академия Мухина, 1995. С. 163−168.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырев. М.: Иад-во МГУ, 1982. С. 172−181.
- Элъконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. С. 283−285.
- Юрко Г. П. Уровень морфофункционального развития дошкольников в оценке влияния средств физического воспитания // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок у детей и подростков: Сб. статей. М., 1980. С. 35−43.
- ЗЮ.Ядэшко В., Сушкова И. Нравственное воспитание дошкольников в подвижной игре // Воспитание детей в игре. М.: АПО., 1996 56 с.
- ЗП.Якимович В. С. Проектирование системы физического воспитания детей и молодёжи на основе личностно-ориентированного образования: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 2002.
- Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет. М.: ФиС, 1999. 205 с.
- Ярулов А. А. О построении учебных занятий на основе индивидуально-ориентированного подхода // Завуч. 2000. № 3. 15 с.
- Achievement Motivation: Origin and Development // Sport in the modern world Chances and Problems: Papers, results, materials of scientific congress, Munich, August 21 to 25, 1972. Berlin, Heidelberg, N.Y.: Springer Verlag, 1973. P. 394−408.
- Allensworth D. D., Koibe L. J. Comprehensive School Health Program: Exploring an Expanded Concept // J. Sch. Health. 1987. 57 p.
- Allison M.T. New Humanism and International Discourse: Sport and Science as Forms of Cultural Exchange // Sport and Humanism: Proceedings of the International Workshop of Sport Sociology in Japan. Gotenba, 1988. P. 21−39.
- Alonso Emilio Lomba. Education of Youth in Schools and Universities «Education by Sport Education for Sport»: A Paper Presented to the 1-st Joint International Session for Responsible of Higher Institutes of Physical Education. 24−31 July 1993.
- Andrecs Hermann. The Olympic Idea and its Realization in Schools // Report of the 13Ih session of the IOA. Athens, 1974. P. 180−189.
- Arnold Peter J. Aesthetic Aspects of Sport // International Review of Sport Sociology, v. 13 (3). 1978. P. 45−63.
- Asher S.R. Social competence and peer status: Recent advances and future directions // Child Development. 1983. N. 54. P. 1427−1434.
- Baeskau Heinz. Methods of Olympic Education // IOA. Report of the 27th session. Lausanne, 1988. P. 142−149.
- Bailey C. Games, winning and education // Cambridge Journal of Education, vol. 5, N. 1. 1975. P. 40−50.
- Bannister R. Final Statement // Sport and International Understanding: Proceedings of the Congress held in Helsinki, July 7−10, 1982. Berlin etc.: Springer-Verlag, 1984. P. 368−369.
- Bar-Tal D., Raviv A. A cognitive-learning model of helping behavior development: Possible implications and applications // N. Eisenberg (Ed.). The development of prosocial behavior. New York: Academic Press, 1982. P. 199−215.
- Bowers Louis E. Children Need Playgrounds But Playgrounds Need Help //JOPERD, September. 1988. P. 47−54.
- Gabbard Carl. Early Childhood Physical Education. The Essential Elements //JOPERD, September 1988. P. 65−447.
- Cagigal Jose M. Social Education through Sport: a Trial // Report of the 8th Summer Session of the IOA. Athens, 1969. P. 38−56.
- Choudhry Maya, Pao K. Visweswara. Association of growth status and mental function in pre-schocl children. Indian J. Nutr. And Diet. 1984. № 3. 21 p.
- Ciuciu George. The Socialization Process of Children by Means of Extemporized and Organized Games // Int. Review of Sport Sociology, vol. 1, N. 9. 1974. P. 8−21.
- Eaton W. O., Yu A. P. Are sex differences in child motor activity level a function of sex differences in maturational status? // Child development. 1989. 60 p.
- Fisher C. Toward a subcultural theory of urbanism // American Journal of Sociology, v. 80 (May). 1975. P. 1319−1341.
- Friedlander Royce B., Lohmeyer Roxanne E. Games and Sports Tasks for Young Children // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. September 1988. P. 70−72.
- Gabbard Carl. Early Childhood Physical Education. The Essential Elements //JOPERD. September 1988. P. 65−447.
- Garvey C., Hogan R. Social speech and social interaction: Egocentrism revisited // Child Development. 1973. N. 44. P. 562−568.
- Gendin A. M., SergeevM. I., Stolyarov V. I. The Role of the Family in the Physical Education of Preschool Children // Int. Review for the Sociology of Sport, vol. 23. 1988. N. 2. P. 153−167.
- Grupe O. Sportkultur zwischen Bildungsgut und Korperkultur // Ommo Grupe (Hrsg.). Kulturgut oder Korperkult? Sport und Sportwissenschaft im Wandel. Tubingen, 1990. P. 87−11.
- Kaminska K. Woynarowska B. Aktywnosc ruchowa dzieci 4 i 6-letnich v csasie pobutu w przedszkolu. // Wychow. fiz. i sport. 1986. № 3. 30 p.
- Papp Gabor, Prisztoka Gyongyver. Sportsmanship as an Ethical Value // Ethics and Sport. Special Issue. International Review for the Sociology of Sport, vol. 30, N. ¾. 1995. P. 375−389.
- Zahn-Waxier C, Smith K.D. The development of prosocial behavior // V.B. Van Hasselt, M. Hersen (Eds.). Handbook of social development: A lifespan perspective. New York: Plenum, 1992. P. 229−255.