Коррекционная направленность физической подготовки студентов специальной медицинской группы на основе их морфофункциональных особенностей
Диссертация
Современным студентам предстоит реализовать такие приоритетные социальные функции общества как профессионально-трудовая, репродуктивная, интеллектуальная и нравственная. От них требуется значительная мобилизация сил для адаптации к высоким умственным нагрузкам, формированию межличностных отношений, новым условиям обучения, а зачастую и проживания. Но в настоящее время в стране сохраняются… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С
- ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- 1. 1. Теоретико-методические основы физического воспитания студенческой молодежи
- 1. 2. Особенности физического воспитания студентов специальных медицинских групп
- 1. 3. Морфологический статус человека и его связь с двигательным развитием
- 1. 3. 1. Понятие о конституции человека и схемы соматотипирования
- 1. 3. 2. Морфологические особенности студенческой молодежи
- 1. 3. 3. Конституциональные особенности двигательной функции человека
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- 3. 1. Роль физической культуры в здоровом образе жизни студентов, в зависимости от пола и состояния здоровья
- 3. 2. Соматотипологическая характеристика по Хит-Картеру и Штефко-Островскому студентов СМГ
- 3. 3. Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность студентов СМГ 17−20 лет различных соматотипов
- 3. 3. 1. Распределение соматотипов схемы Штефко-Островского у студентов СМГ
- 3. 3. 2. Морфологические различия студентов СМГ различных соматотипов
- 3. 3. 3. Функциональные различия студентов СМГ различных соматотипов
- 3. 3. 4. Различия двигательной подготовленности студентов СМГ различных соматотипов
- 3. 4. Особенности морфофункционального состояния и физической подготовленности студентов СМГ различных соматотипов с учетом заболеваемости
- 4. 1. Методика дифференцированной физической подготовки студентов СМГ
- 4. 2. Динамика показателей функционального состояния сердечнососудистой системы студентов СМГ
- 4. 3. Динамика морфофункциональных показателей студентов СМГ разных соматотипов за период исследования
- 4. 4. Динамика физической подготовленности студентов СМГ в зависимости от заболевания и соматотипов за период исследования
Список литературы
- Алькова, С.Ю. Реализация дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъективного опыта студентов / С. Ю. Алькова // Теория и практика физической культуры, 2003. — № 4 — С. 10.
- Амбурцева, С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования, интереса школьников к урокам физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Амбурцева. -Челябинск, 1989.- 19 с.
- Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье / Н. М. Амосов. Кемерово, 1981. —121 с.
- Андреенко, Л.И. Проявление и совершенствование двигательных качеств девочек-подростков разных типов телосложения: автореф.. канд. биол. наук / Л. И. Андреенко. М., 1977. — 20 с.
- Андрющенко, Л.Б. Дифференциация учебного процесса в специальном учебном отделении / Л. Б. Андрющенко, Н. Б. Озерина // Материалы международной научно-практической конференции. Волгоград: ВГСХА, 2004. -С. 21−22.
- Аннамамедов, О.М. Совершенствование физической подготовленности студентов на основе учета особенностей их морфофункционального состояния: автореф. дис.. канд. пед. наук / О. М. Аннамамедов. М., 1980. — 23 с.
- Анохин, П.К. Теория функциональных систем. Москва: Медицина, 1975. — 134 с.
- Апанасенко, Г. Л. Физическое развитие детей и подростков / Г. Л. Апанасенко. Киев: Здоровья, 1985. — 79 с.
- Артамонов, В.Н. Особенности двигательного режима у студентов спецмедгрупп при нейроциркулярной дистонии: Метод, рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК / В. Н. Артамонов, И. П. Данченко. -М., 1985.-26 с.
- Ашмарин, Б.А. О тестах и тестировании: педагогический контроль на уроках физической культуры / Б. А. Ашмарин // Физическая культура в школе. 1985. -№ 3. — С. 60−62.
- Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. СПб.: ЛГОУ им. А. С. Пушкина. — 1999. — 353 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. -М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бальсевич, В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С. 21.
- Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. -№ 1. — С. 23−25.
- Бальсевич, В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграции национальной физической и спортивной культуры / В. К. Бальсевич. М.: РГАФК, 2002.- 30 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995. № 4. — С. 2−8.
- Бахрах, И.И. Спортивно-медицинские проблемы биологического возраста подростков: автореф. дис.. док. мед. наук / И. И. Бахрах. М., 1980. -43 с.
- Башкиров, П.Н. Учение о физическом развитии человека / П. Н. Башкиров М.: Изд. МГУ, 1962. — 340 с.
- Благуш, П.К. Теории тестирования двигательных способностей / П. К. Благуш. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 193 с.
- Блинков, С.Н. Индивидуализация физического воспитания школьников 12 14 лет на основе учета структуры моторики: автореф. дис. канд. пед. наук / С. Н. Блинков. — М., 2000. — 24 с.
- Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека /В.В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144 с.
- Бондаревский, Е.А. Оценка физической подготовленности / Е. Я. Бондаревский. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 31 с.
- Борисова, О.В. Научно-методические основы определения уровня физической подготовленности студентов: учебно-методичнское пособие / О. В. Борисова, А. А. Кудинов. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 49 с.
- Бубе, X. Тесты в спортивной практике / X. Бубе, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогаш. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 216 с.
- Бугаев, Г. В. Построение индивидуальных программ тренировки в легкоатлетическом спринтерском беге девушек в соревновательном периоде подготовки на этапе спортивного совершенства: автореф. дис.. канд пед. наук / Г. В. Бугаев. М., 1998. — 25 с.
- Булате, В.Г. Система применения длительных нагрузок циклического характера в физическом воспитании студентов специального учебного отделения вуза: автореф. дис.. канд.пед.наук / В. Г. Булате. Киев: КГИФК, 1981.-18 с.
- Булатова, М.М. Теоретико-методические системы реализации функциональных резервов спортсмена высшей квалификации: автореф. дис.. докт. пед. наук / М. М. Булатова. Киев, 1997. — 44 с.
- Булич, Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: учеб. пос. для техникумов / Э. Г. Булич. М.: Высшая школа, 1986. — С. 25−51.
- Булкин, В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. А. Булкин. -М., 1987.-44 с.
- Бунак, В.В. Теоретические вопросы учения о физическом развитии и его типах у человека / В. В. Бунак // Ученые записки МГУ. 1940. — Вып.34. -С. 7−57.
- Бунак, В.В. Антропометрия / В. В. Бунак. М.: Учпедгиз, 1941. — 368с.
- Бунак, В.В. Комментарий IV редактора. Биология человека / В. В. Бунак. М.: Мир, 1968, — 329 с.
- Буркова, О. Влияние занятий по системе пилатеса на эмоционально-психологическое состояние женщин среднего возраста / О. Буркова // Фитнес2007: материалы Междун.науч. практ. конф., т.1 (14−16 ноября 2007 г.). -М.: РГУФК, 2007, — С. 72−75.
- Васильев, С.В. Основы возрастной и конституциональной антропологии / С. В. Васильев // М.: Изд-во РОУ, 1996. — 216 с.
- Верушкин, Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Г. Верушкин. М.: ВНИИФК, 1996. — 24 с.
- Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей / А. Д. Викулов, И. М. Бутин.- Ярославль: ЯГПУ, 1996. 96 с.
- Виленский, М.Я. Двигательная активность студентов в режиме учебно-трудовой деятельности, быта и отдыха / М. Я. Виленский, Б. Н. Минаев // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 3. — С. 60−64.
- Вишневский, A.M. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Вишневский. JL, 1953.- 18 с.
- Власов, А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: дис.. канд. пед. наук / А. А. Власов. М.: МОГИФК, 1982. — 176 с. 1
- Власова, JI.E. Комплексная дифференциация как фактор обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе: автореф. дис. канд. пед. наук / JI.E. Власова. -Хабаровск, 2000. 24 с.
- Водолазов, Ю.С. Физические упражнения оздоровительно-профилактической направленности для студентов с ослабленным здоровьем: учеб, пособие для студ. всех спец. / Ю. С. Водолазов, В. Д. Воронин, JI.A. Леньшин. Воронеж, гос. лесотехн. акад., 2005. — 95 с.
- Вопросы дифференцированного физического воспитания детей и подростков / под ред. В. В. Петровского, В. Г. Арефьева, Т. Ю. Круцевич. -Киев: КГИФК, 1981.- 87 с.
- Воробьев, В.Ф. Индивидуальные особенности энергетического обеспечения мышечной работы / В. Ф. Воробьев // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. -М., 1991. № 2(6). — С. 86−89.
- Выдрин, В.М. Перестройка в области физической культуры / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С. 22 -24.
- Вьюжанин, Б.А. Экспериментальное обоснование физиологических критериев адаптации студенток специальной медицинской группы к физической нагрузке: дис.. канд. биол. наук / Б. А. Вьюжанин. Челябинск, 1979.- 176 с.
- Гадбаатар, Р. Научное обоснование нормативных требованийIфизической подготовки призывной молодежи Монголии в возрасте 18−25 лет: автореф. дис. канд. пед. наук / Р. Гадбаатар. — М., 1998. 23 с.
- Галант, И.Б. Новая схема конституциональных типов женщин / И. Б. Талант // Казанский мед. журнал 1927. — № 5. — С. 547−557.
- Гилязетдинов, Д.М. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов / Д. М. Гилязетдинов, Б. Г. Акчурин, // Теория и практика физической культуры: М. № 1, 1996. — С. 1213.
- Голомолзина, В.П. Индивидуализация физической подготовки студенток специальной медицинской группы на основе учета особенностей телосложения: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. П. Голомолзина. М.: РАО, 2009. — 23 с.
- Горбунов, Г. И. Психопедагогика спорта / Г. И. Горбунов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 20 с.
- Губа, В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей / В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 4. с. 34−36.
- Губа, В.П. Морфобиологические исследования в спорте / В. П. Губа. -М.: Спорт-АкадемПресс, 2000. 120 с.
- Гужаловский, А.А. Этапность развития физических (двигательных) / качеств и проблема оптимизации физической подготовленности детей школьного возраста: автореф. дис.. докт. пед. наук / А. А. Гужаловский. М, 1979. — 26 с.
- Гуревич, М.И. Психомоторика / М. И. Гуревич, Н. О. Озерецкий. М.-JL, Гос. мед. изд-во, 1930. — 132 с.
- Гуревич, К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы / К. М. Гуревич. М.: Наука, 1970. — 76 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. -М.: Наука, 1987.-227 с.
- Давыдов, В.Ю. Методика проведения мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ, ССУЗов, ВУЗов Волгоградской области / В. Ю. Давыдов // Учебно-методическое пособие. Волгоград: ВГАФК, 2004. — 40 с.
- Давыдов, В.Ю. Схемы нормальных конституций (соматотипов): учебное пособие / В. Ю. Давыдов. Волгоград: ВГАФК, 2004.- 126 с. I
- Давыдов, В.Ю. Новые фитнесс системы (новые направления: методики, оборудование и инвентарь) / В. Ю. Давыдов, А. И. Шамардин, Г. О. Краснова // Учебное пособие. — 2-е издание, переработанное и дополненное. -Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. — 284 с.
- Дарская, С.С. Распределение типов конституции у детей разного возраста / С. С. Дарская // Мат.симп.: Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты. г. Пермь, 1975. М., 1975а. — С. 200−202.
- Димова, A.JI. Оздоровительные технологии в образовании -глобальная проблема XXI века / A.JI. Димова // Воспитание. Образование. Карьера: Труды преподавателей СГУ. Специальный выпуск 19. — М.: МГУ, 2000.-С. 140−156.
- Должункова, И.П. Методика индивидуального дозирования нагрузок на выносливость при физическом воспитании студентов подготовительного отделения: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. П. Должункова. Нижний Новгород, 1991.-23 с.
- Дорохов, Р! Н. Алгоритм оценки соматического типа детей и подростков: Методическое пособие / Р. Н. Дорохов. Смоленск: СГИФК, 1983. — 35 с.
- Дорохов, Р.Н. Соматические типы и варианты развития подростков: автореф. дис. докт. мед. наук / Р. Н. Дорохов. М., 1985. — 48 с.
- Дорохов, Н.Р. Развитие силовых способностей школьников 7−11классов различных соматических типов и вариантов развития: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Р. Дорохов. М., 1997. — 26 с. I
- Дорохов, Р.Н. Алгоритм оценки соматического типа детей и подростков для ориентации в видах спорта / Р. Н. Дорохов (метод, письмо). — Смоленск.- 1980. 21 с.
- Дорохов, Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: учебное пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа. Смоленск: СГИФК, 1995. — 100 с.
- Дорохов, Р.Н. Современный взгляд на проблему морфобиологических состояний мышц в зависимости от их силовой динамики / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 5.-С. 10.
- Дрижика, А.Г. Индивидуализация спортивной тренировки спринтеров с учетом типов нейропсихической реакции // Теория и практика физической культуры / А. Г. Дрижика. 2004. — № 10. — С. 41.
- Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура (кинезотеропия): учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Дубровский. 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — С. 561−574.
- Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова // Учебное пособие. 2000. — 240 с.
- Ермаков, В. А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: автореф. дис.. докт. пед. наук / В. А. Ермаков. М., 1996. — 48 с.
- Изаак, С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. И. Изаак. М.: ВНИИФК, 1997. — 24 с.
- Изаак, С.И. Физическое развитие и биоэнергетика мышечной деятельности школьников: Монография / С. И. Изаак, Т. В. Панасюк, Р. В. Тамбовцева. Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2005. — 224 с.
- Изаак, С.И. Дошкольники: рост, развитие, индивидуальность / С. И. Изаак, Т. В. Панасюк, Е. Н. Комисарова //Монография / Под общей редакцией С. И. Изаак. М. Санкт-Петербург: Изд-во Арденн, 2005. — С. 16−18, 40−44, 7075.
- Ильин, Е. П. Дифференциальная психофизиология / Е. П. Ильин. 2-е издание. — СПб: Питер, 2001. — 464 с.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учебное пособие / Е. П. Ильин. -СПБ: Питер, 2002. 512 с.
- ЮО.Ильницкая, Т. Д. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов специальной медицинской группы, как средство профессионально-прикладной физической подготовки: дис.. канд. пед. наук / Т. Д. Ильницкая. М.: РГАФК, 1993.- 152 с.
- Илюхина, В.А. Физиологические основы различий устойчивости организма к субмаксимальной физической нагрузке до отказа у здоровых лиц молодого возраста / В. А. Илюхина, И. Б. Заболотских // Физиология человека. -2000.-№ 3.-С. 92−99.
- Ю2.Каарма, Х. Т. Многомерное статистическое исследование системы антропометрических признаков у женщин / Х. Т. Каарма // Таллин: Валгус, 1981. -168 с.
- ЮЗ.Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья: Введение в общую и прикладную валеологию: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, Н. А. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000.- 192 с.
- Камаев, И.А. Динамика заболеваемости и особенности медицинского обслуживания студентов / И. А. Камаев, О. Л. Васильева // Здравоохранение РФ. М., 2002, № 1.С. 26−29.
- Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман.- М.: Физкуьтура и спорт, 1988. 208 с.
- Калинина, Н.Е. Физиолого-гигиеническое обоснование программы физического воспитания студенток творческих профессий: автореф. дис.. канд. биолог, наук / Н. Е. Калинина. Волгоград, 1999. — 23 с.
- Клиорин, А.И. Учение о типах конституции человека и перспективах его развития / А. И. Клиорин // В кн.: Типы конституции и здоровье человека. Л., 1981. — С. 27−29.
- Клиорин, А.И. Биологические проблемы учения о конституциях человека / А. И. Клиорин, В. П. Чтецов. Л.: Наука, 1979. — 164 с.
- ИО.Ковальчук, Г. И. О типологическом подходе к диагностике и совершенствованию физических способностей занимающихся скоростно-силовыми видами спорта / Г. И. Ковальчук // Научные труды: Ежегодник. -Омск: СибГАФК, 1996. С. 61 — 68.
- Ш. Козлов, В. И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсаций: дис.. канд. пед. наук / В. И. Козлов. М.: МОГИФК, 1995. — 156 с.
- Комиссарова, Е.Н. Комплексная оценка индивидуально-типологических особенностей у детей периода первого детства: автореф. дис.. докт. биол. наук / Е. Н. Комиссарова. СПб., 2002. — 32 с.
- ПЗ.Кончиц, Н. С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: автореф. дис.. док. мед. наук / Н. С. Кончиц. Томск, 1990. — 48 с.
- Коренберг, В.Б. Надежность решения двигательных задач / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 10. — С. 18.
- Корниенко, И.А. Развитие энергетического метаболизма в постнатальном онтогенезе / И. А. Корниенко, О. Г Варпаховская, В. И. Демин В.И. и др. // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков. М., 1990. — С. 145−146.
- Иб.Коровин, С. С. Теоретические и методические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи: автореф. дис. докт. пед. наук / С. С. Коровин. М., 1997. — 49 с.
- Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кречмер. — М.: ЭКСМО -Пресс, 2001.-336 с.
- Крючков, А.С. Оптимизация физического воспитания детей 7−9 лет на предварительном этапе подготовки в дзюдо / А. С. Крючков, B.JI. Дементьев, В. В. Гожин //Детский тренер. 2006.-№ 1. — С. 32−49.
- Крючков, А.С. Конституционально-ориентированная технология физического воспитания мальчиков в возрасте от 7 до 9 лет на предварительном этапе в дзюдо./ Крючков А. С. // Автореф. Дисс.к.п.н., М., РГУФКСиТ, 2009, 24 с.
- Кудрявцев, А.В. Дефицит двигательной активности у студентов математиков и средства его компенсации: автореф. дис.. канд. пед. наук /
- A.В. Кудрявцев. -М.: МОГИФК, 1989. 18 с. 121 .Кузнецов, В. В. Проблемы резервных возможностей человека. М., 1982. -192 с.
- Куприянов, В.В. О взаимоотношении формы и функции / В. В. Куприянов // Философские проблемы медицины. М.: Медгиз, 1962. — с. 109 110.
- Куприянов, В.В. Социальное и биологическое в природе человека /
- B.В. Куприянов, Б. А. Никитюк // Оценка типов конституции у детей и подростков. М., 1975. — С. 2−12.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. — С. 210−213.
- Кучкин, С.Н. Научно-методический комплекс: «Оценка уровня здоровья и функционального состояния диагностика и защита от стрессов» /
- C.Н. Кучкин, Н. Н. Сентябрев // Актуальные вопросы физического воспитанияучащейся студенческой молодежи: Тезисы докладов научно-практической конференции. Волгоград: Перемена, 1994. — С. 171−174.
- Лагуткина, И.А. Технология оптимизации тренировочных нагрузок на занятиях физической культурой со студентами неспециализированного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. А. Лагуткина. Волгоград, 2004. — 23 с.
- Линец, М.М. К вопросу использования шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений / М. М. Линец, В. М. Гумен // Фитнес 2007: материалы Междун.науч. практ. конф. (14−16 нояб. 2007 г.). -М.: РГУФК, 2007, т. З — С. 78−85.I
- Лисицкая, Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры / Т. С. Лисицкая. 2002. — № 8. — С. 6−14.
- Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроке физической культуры в 1−10 классах / В. Ф. Ломейко. Минск: Народная асвета, 1980. — 128 с.
- Лотоненко, А.В. Эффективность средств и методов повышения физической работоспособности студентов: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. В. Лотоненко. Л., 1981. — 22 с.
- Лотоненко, А.В. Молодежь и физическая культура/ А. В. Лотоненко, Е. А. Стеблов. -М.: ФОН, 1996. 317 с.
- Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. № 1. — С. 11−17.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 12 -16.
- Мандриков, В.Б. Физиологическое обоснование некоторых оптимальных способов построения занятий по физическому воспитанию со студентами медицинских вузов: автореф. дис.. канд. биолог, наук / В. Б. Мандриков. — Краснодар, 1983. — 22 с.
- Мариченко, A.JI. Физическое воспитание учащихся специальных медицинских групп /А.Л. Марриченко // Моск. гор. совет физ. культуры и спорта организации «Юность». -М., 1992. 36с.
- Мартиросов, Э.Г. Морфометрические данные скелетных мышечных волокон конькобежцев высокой квалификации / Э. Г. Мартиросов //Стресс и патология опорно-двигательного аппарата. Харьков, 1989.
- Мартиросов, Э.Г. Соматический статус и спортивная специализация: автореф. дис.. докт. биол. наук / Э. Г. Мартиросов. М., 1998. -87 с.
- Мартиросов, Э.Г. Телосложение и спорт / Э. Г. Мартиросов, Г. С. Туманян. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 239 с.
- Маслов, М.С. Детский организм и среда / М. С. Маслов // В кн.: Многотомное руководство по педиатрии. М.: Медгиз, 1960. — Т.1. — С. 11−21.
- Маслова, Г. М. Особенности энергетического метаболизма у детей разного телосложения / Г. М. Маслова, Ю. М. Павлов, В. Д. Сонькин // В кн.: Дифференциальная психофизиология и ее генетические аспекты. М., 1975. -С. 222−224.I
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. М: Физкультура и спорт, 1991. — 331 с.
- Мотылянская, Р.Е. Медицинские аспекты спортивного отбора / Р. Е. Мотылянская, В. К. Велитченко, JI.M. Перминов и др. М., 1988. — 86 с.
- Небылицын, В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В. Д. Небылицын. М.: Наука, 1976. — 183 с.
- Негашева, М.А. Морфологическая конституция человека в юношеском периоде онтогенеза (интегральные аспекты): Автореф. дисс. докт. биол. наук / М. А. Негашева. М., 2008. — 48 с.
- Негашева, М.А. Некоторые показатели физического здоровья студенческой молодежи московского мегаполиса. Вопросы антропологии / М. А. Ненашева. Вып. 92. — М, 2005. — С. 176−186.
- Негашева, М.А. Телосложение московских студентов во временном и экологических аспектах // Как человек заселил планету Земля. М. 2006. С. 121 -159.
- Нецветаева, В.Н. О соотношении типов телосложения и моторики у подростков ФЗУ/ В. Н. Нецветаева // Антропологический журнал. 1934, № 3, с. 180−186.
- Никитюк, Б.А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма / Б. А. Никитюк М.: Наука, 1978. — 231 с.
- Никитюк, Б.А. Морфология человека: учеб. пособие / Б. А. Никитюк, В. П. Чтецова 2-е изд., перераб. доп. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — С. 50−58.
- Никитюк, Б.А. Очерки теории интегративной антропологии. (Приложение к журналу «Интегративная антропология». 1995 № 1) / Б. А. Никитюк. — Москва-Майкоп: Изд-во Адыг.гос.ун-та, 1995. — 202 с.
- Никитюк, Б.А. Современное состояние и перспективы развития интегративной антропологии / Б. А. Никитюк // Сб. матер, конф. «Биомед. и биосоц. пробл. интеграт. антропол.» СПб, 1996. — С. 47−48.
- Никитюк, Б.А. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта / Б. А. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. -С. 6−8.
- Никитюк, Б.А. Интеграция знаний в науке о человеке / Б. А. Никитюк. М.: Спортакадемпресс, 2000. — 440 с.
- Никишин, И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: автореф. дис. .канд. пед. наук/И.В. Никишин. -М., 1993. -23 с.
- Николаев, Ю.М. К проблеме развития физической культуры / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8.' - С. 2−10.
- Николаичева, И.М. Физическая подготовка девушек специальных медицинских групп среднего учебного заведения на основе учета оздоровительной эффективности нагрузок: Дис.. канд. пед. наук / И. М. Николаичева. -М.: МОГИФК, 1997. 158 с.
- Носова, Ф.М. Индивидуально дифференцированный подход в физическом воспитании студентов 1−4 курсов технического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ф. М. Носова. -М., 1988. 24 с.
- Панасюк, Т.В. Конституциональная принадлежность как основа прогноза роста и развития детей от 3 до 17 лет./ Т. В. Панасюк // Автореф. Дисс. Д.б.н. СПб, 2008, 32 с.
- Петухова, А.Е. Состояние и проблемы здоровья студенческой молодежи / А. Е. Петухова, Н. В. Дедюлина // Мат. 2-го конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья, М.: НКЗД РАМН, 2010, с. 489−492.
- Пискова, Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Д. М. Пискова.- М., 1996. 24 с.
- Поздеева, Т.В. Научное обоснование концепции и организационной модели формирования здоровьесберегающего поведения студенческой молодежи: автореф. дис. док. мед. наук / Т. В. Поздеева. М., 2008 — 39 с.
- Поздняк, В.М. Особенности организации самостоятельных занятий студентов / В. М. Поздняк // Проблемы модернизации учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении: Сборн. научн. трудов. -Волгоград: ВГСХА, 2005 С. 56−58.
- Пономарева, В.В. Физическая реабилитация студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем: дис.. докт. мед. наук / В .В. Пономарева. М., 1990. — 343 с.
- Попенченко, В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе / В. В. Попенченко. М.: Высшая школа, 1979.-123 с.
- Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: учеб. для студ. высш. учеб. Заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев,, ТС- Гарасеева и др.- под ред. С. Н. Попова. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — С. 378−380.
- Похоленчук, Ю.Т. Современный женский спорт / Ю. Т. Похоленчук, Н. В. Свечникова. Киев, Здоровье, 1987. — 96 с.
- Раимова, Э.Н. Готовность студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук / Э. Н. Раимова. М., 1984. — 23 с.
- Рипа, М.Д. Занятия физической культурой со школьниками, относящимися к СМГ / М. Д. Рипа, В. К. Велитченко, С. С. Волкова. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
- Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В. М. Русалов. М.: Наука, 1979. — 352 с.
- Садовая, С.С. Методика дифференцированной физической подготовки студенток колледжа на основе конституциональной идентификации: автореф. дис.. канд. пед. Наук / С. С. Садовая. Волгоград, 2004. — 24 с.
- Сальников, В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре интенсивных и критических периодов развития / В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. -С. 17−21.
- Сауткин, М.Ф. Медицинские основы для дифференцированного физического воспитания подрастающего поколения: автореф. дис. док. мед. наук / М. Ф. Сауткин. М., 1990. — 48 с.
- Сауткин, М.Ф. Динамика физического и полового развития студентов-медиков за период с 1976 по 1999 годы / М. Ф. Сауткин, Т. Н. Толстова, В. Д. Прошляков // Тез. Междун. науч.-практ. конф. «Здоровье студентов». М., РУДН, 1999. С. 160−161.
- Селиверстова, Д.Н. Способы и приемы улучшения физического состояния студентов с отклонениями в здоровье / Д. Н. Селиверстова, В. В. Селиверстова. Волгоград: Перемена, 1994. — 56 с.
- Семашко, JI.B. Факторы влияния физической культуры на состояние здоровья студентов, обучающихся в творческих учебных заведениях / JI.B. Семашко // Фитнес 2007: материалы Междун.науч. практ. конф. (14−16 ноября). — М.: РГУФК, 2007. — т. З — С. 8−13.
- Семенов, JI.A. Определение спортивной пригодности детей и подростков / JI.A. Семенов // Учебно-методическое пособие. М., Советский спорт, 2005. — 142 с.
- Сентябрев, Н.Н. Оценка уровня здоровья и функциональногоIсостояния диагностика защиты от стресса: Учебно-методическое пособие /
- Н.Н. Сентябрев, С. Н. Кучкин, А. А. Шамардин. Волгоград: ВГАФК, 1998. -90 с.
- Сергеев, Ю.С. Заболеваемость детей разных типов конституции / Ю. С. Сергеев // В кн.: Типы конституции и здоровье человека — Л., 1981. С. 50−51.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
- Смирнов, В.М. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студентов сред, и высш. учебных заведений / В. М. Смирнов, В. И. Дубровский. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. — 405 с.
- Соколик, Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. Ю. Соколик. -М., 1998.-49 с.
- Солодков, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. Изд. 2-е, испр. и доп. -М.: Олимпия Пресс, 2005. — С. 438−439.
- Сонькин, В.Д. Конституция и физическое здоровье человека /В.Д. Сонькин, В. В. Зайцева, Д. В. Куличевский и др. // В кн.: Физическая культура индивида / под ред. В. Д. Сонькина. М., 1994. С. 6−20.
- Сонькин, В. Д. Возрастная динамика физических возможностей школьников / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. 1990.-№ 9.- С. 26−29.
- Сонькин, В.Д. Новый взгляд на старую проблему: конституция человека и физическое воспитание / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева, Г. М. Маслов // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 1. С. 47−48.
- Соха, Т. Женский спорт (новое знание новые методы тренировки) / Т. Соха //Теория и практика физической культуры, М., 2002. — 203 с.
- Степанюк, И.А. Развитие мотивации студентов университета к здоровому образу жизни средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук /И.А. Степанюк. Магнитогорск, 2005. — 23 с.
- Сулейманов, И.И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / И. И. Сулейманов, И. С. Илясова, Е. А. Короткова // Теория и практика физической культуры.-1995.- № 9.- С. 52.
- Тимакова, Т.С. Критерии управления многолетней подготовкой квалифицированных спортсменов: автореф. дис. .докт. пед. наук / Т. С. Тимакова. М., 1998. — 65 с.
- Тимошина, И.Н. Актуализация преемственности содержания и организации адаптивного физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях: автореф. док-pa пед. наук / И. Н. Тимошина. Санкт-Перербург, 2008. — 71 с.
- Титлов, А.Ю. Факторная структура работоспособности школьников в зависимости от уровня физической активности: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Ю. Титлов. М., 2000. — 23 с.
- Токмакова, О.Н. Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основерасширенного использования дозированной ходьбы и бега: дис.. канд. пед. наук / О. Н. Токмакова. М.: РГУФК, 1999. — 156 с.
- Травин, Ю.Г. Возрастные особенности развития двигательных качеств юных школьников и юных спортсменов / Ю. Г. Травин, В. В. Дьяконов. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1983. — 52 с. I
- Туревский, И.М. Структура психофизической подготовленности человека: автореф. дис.. докт. пед. наук /И.М. Туревский. -М., 1998. -48 с.
- Тхагова, Ф.Р. Оптимизация режима двигательной и учебной деятельности школьников: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ф. Р. Тхагова. -Майкоп, 2000. -24 с.
- Усов, И.Н. Характер желудочной секреции в зависимости от конституциональных особенностей организма/ И. Н. Усов, Р. У. Дерфлио // В кн.: Типы конституции и здоровье человека. Л., 1981. — С. 59−60.
- Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. -М.: Гардарики, 1999. 448 с. I
- Фильченков, Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: автореф. дис.кан. пед. наук / Д. А. Фильченков. -М.: ВНИИФК, 1995. 24 с.
- Хазанова, А.Б. Оценка конституциональных типов у детей грудного возраста / А. Б. Хазанова // Оценка типов конституции у детей и подростков. М., 1975, с. 55−60.
- Хакунов, Н.Х. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис.. докт. пед. наук / Н. Х. Хакунов. Краснодар, 1995. — 33 с.
- Хрисанфова, Е.Н. Телосложение и темпы онтогенеза/ П. М. Мажуга, Е. Н. Хрисанфова // Проблемы биологии человека. Киев, 1980. — С. 193−195.
- Хрисанфова, Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность человека/Е.Н. Хрисанфова М.: МГУ. — 1990. — 125 с.
- Хрисанфова, Е.Н. Антропология: учебник / Е. Н. Хрисанфова, И. В. Перевозчиков. 2-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1999. — С. 176−198.
- Черноруцкий, М.В. Диагностика внутренних болезней / М. В. Черноруцкий. JL: Медгиз, 1949. — 356 с.
- Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание в реабилитации студентов вузов / А. В. Чоговадзе, В. Д. Прошляков, М.Г. Мацук- под ред. А. В. Чоговадзе.- М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
- Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни у студентов / А. В. Чоговадзе, М. Ш. Рыжак // Теория и практика физического воспитания. 1993. — № 7. — с. 8−9.
- Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание в реабилитации студентов вузов / А. В. Чоговадзе, В. Д. Прошляков, М.Г. Мацук- под ред. А. В. Чоговадзе.- М.: Высшая школа, 1986. 144 с.
- Чтецов, В.П. Конституция человека // Морфология человека и животных. М., 1974. — С. 71 — 99.
- Чтецов, В.П. Соматические типы и состав тела у мужчин и женщин: автореф. дис. доктора биол. наук / В. П. Чтецов. М., 1978. — 40 с.
- П1апаренко, П. Ф. Принцип пропорциональности в соматогенезе / П. Ф. Шапаренко. Винница, 1994. — 225 с.
- Шевкуненко, В.Н. Основания для установления типов конституции / В. Н. Шевкуненко // Тр. XVII съезда России, хир. Л., 1925. — С. 396−397.
- Шевкуненко, В.Н. О конституциональных факторах / В. Н. Шевкуненко // XIX съезд России, хир. Л., 1928. — С. 147−148,181−182.
- Шевкуненко, В.Н. Типовая анатомия человека / В. Н. Шевкуненко, A.M. Геселевич. Л.: ОГИЗ-Биомедгиз, 1935. — 232 с.
- Шилько, В.Г. Методология построения личностно ориентированного содержания физкулътурно-спортивной деятельности студентов / В. Г. Шилько // Теория и практика физической культуры. 2003. -№ 9. — С. 45.
- Шмальгаузен, И.И. Определение основных показателей в методике исследования роста / И. И. Шмальгаузен // В кн.: Рост животных. М.-Л., 1935.-С. 8−63.
- Шмальгаузен, И.И. Факторы эволюции / И. И. Шмальгаузен. М.: Наука, 1968.-451 с.
- Шмальгаузен, И.И. Регуляция формообразования в индивидуальном развитии / И. И. Шмальгаузен. // Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии. Избранные труды. М.: Наука, 1982. — С. 229−344.
- Шмальгаузен, И.И. Рост и дифференцировка / И. И. Шмальгаузен // Избранные труды в 2-х томах. Киев, 1984. — С. 176−186.
- Штефко, В.Г. Схемы клинической диагностикой конституционных типов / В. Г. Штефко, А. Д. Островский. М.: Медицина, 1929. — 158 с.
- Эфроимсон, В.П. Становление типов конституции в связи с наследственностью обмена и гормональной функцией / В. П. Эфроимсон // В кн.: Проблемы медицинской генетики. -М., 1965. -С. 208−220.
- Юшков, В.И. Пути совершенствования физической подготовки студенток основного учебного отделения вуза: дис.. канд. пед. наук / В. И. Юшков. JL: ГДОФК, 1991.-239 с.
- Якимович, B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи в различных учебных заведениях: монография / B.C. Якимович. — Волгоград, 2002. — 136 с.
- Яковлев, A.M. Дифференцируемая методика воспитания физических качеств у девушек 15−17 лет на уроках физической культуры в профессионально-техническом лицее: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Яковлев. Смоленск, 2003. — 16 с.
- Ямпольская, Ю.А. Оценка физического развития ребенка и коллектива / Ю. А. Ямпольская // Итоги науки и техн. ВИНИТИ. Сер. Антропология. 1989. -Т. 3. — с. 135−197.
- Angel, A. Patophysiology of Obesity / A. Angel // «Canad. Med. — Ass. J.», 1974.
- Ashizawa, K. Anthropometrical data of Japanese female students obtained in parallel with moire topography / K. Ashizawa, S. Kato, T. Kuki, A. Kusumoto, E. Tsutsumi. J hum. ergol. — 1986, 15, № 2. — P. 167−169.
- Carter, J.E.L. The Heath-Carter somatotype method / J.E.L.Carter San Diego State Univ., 1980. — 400 s.
- Conrad, K. Konstitution/ K. Conrad // Psychiatric der Genenwart. -Berlin, 1967. -Bd.l. S. 71−140.
- Crhak, L. Constitution types of somatic structure of 15 to 19-year old girl apprentices of varions trades in Olomouc region / L. Crhak // Acta Univ. palack, olomuc. Fac. rerum nature. Biol. 1983, 78, № 23. — P. 119−130.
- Dole, W. Body fat / W. Dole // Scient. Am. 1959. — V.201. — No 6.1. P.71.
- Heath, В., H. A modified somatotype method / B.H. Heath, L. Carter // J. Phys.Anthrop. 1967. — V.27. — P. 57−74.
- Knittle, J.L. Obesity in childhood: a problem in adipose tissue cellular development / J.L. Knittle // J. Pediat. -1972. V. 81. — P. 1048
- Knittle, J.L. Obesity and the cellularity of the Adipose Depot / J.L. Knittle // Triagle. 1974. — V.13 — P. 57−62.
- Knusamann, K. Korperbautypologic als biometriache Aufgabe / K. Knu-samann. Biometr. Zs., 1968, Bd 10, H.3., s. 199−218.
- Matiegka, J. The testing of physiologic efficiency / J. Matiegka // Amer. J. Phys. Anthropol. -1921. V.4. — P. 223−230.
- Николова, M. Характеристика на соматотипе при Пловдивските студента и студентки / М. Николова, И. Петров // Научн. тр. Пловдив, ун-т Биол. 1984, 22, № 2. — С. 307−320.
- Radev, A.I. Somatotype and ideal body mass in men / A.I. Radev. -Tome 36, № 9. 1983, P. 1219−1222.
- Radev, A.I. Somatotype and obesity / A.I. Radev. Tome 43, № 12. -1990, P. 109−112.
- Radev, A.I. Somatotype and proportionality of lower extremity segments in women / A.I. Radev. Tome 46, № 3, 1993. — P. 141−144.
- Rees, L. A factorial study of some morphological and psychological aspects of human constitution / L. Rees, H.J. Eysenk // Journal of mental sciences, 1945.-v.91,№ 382.
- Riegerova, J. Somaticka studie vysokoskolske mladeze / J. Riegerova // Acta univ. palack, olomuc, Fac. rerum natur. boil. 1982, № 22. — P. 161−184.
- Sasaki, T. Metabolic activity of tissues in vivo / T. Sasaki // Int. J. Biometrol. 1979.
- Suda, A. On the body-build of oarsmen / A. Suda. I. Antrop. Soc. Nippon., 1944. — 59 p.
- Sheldon, W.H. The varieties of human physique / W.H. Sheldon N.Y. Harper & brothers. — N.Y., 1940.
- Sheldon, W.H. The varieties of temperament. A psychology of constitutional differences /W.H. Sheldon., 1942. p. 232
- Schlegel, W.A. Die Konstitution stupen wahred schulalter und Pubertat / W.A. Schlegel.-Ното, 1961,№ 1,8 p. 12−18.
- Tanner, J.M. The Physiologue of the Olympic Athlete / J.M.Tanner. -London: George Allen and Unwin Ltd., 1964. 126 p.
- Tanner, J. The secular trend towards eartier physical maturation // T. Soc. Genensk .-1966.- vol.44- P. 524−538.
- Tittel, K. Sportanthropometrie / K. Tittel, N. Wutscherk Leipzig, 1972. — 290 p.
- Wutscherk, H. Zum Normbegriff т der antropometric / H. Wutscherk. -Theoric und Praxis der Rorperkultur, 1983, № 5, s. 371- 373.