Формирование интегральной подготовленности юных тхэквондистов на основе моделирования соревновательной деятельности в подвижных играх
Диссертация
Установлено, что для целенаправленного формирования интегральной подготовленности юных тхэквондистов целесообразно использовать систему педагогических воздействий (включающую в себя комплекс педагогических задач по физической, технической, психологической, интеллектуальной, тактической подготовке — в соответствие с обобщенными моделями подготовленности), общеподготовительные… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Современные представления о построении тренировочного процесса на этапе начальной подготовки
- 1. 1. Основные положения системы управления подготовкой юных спортсменов на этапе начальной подготовки
- 1. 2. Анатомо-физиологические особенности юных спортсменов
- 1. 3. Психологические особенности юных спортсменов, определяющие отношение к учебно-тренировочному процессу
- 1. 4. Современные подходы к формированию интегральной подготовленности
- 1. 5. Моделирование, как метод интегральной подготовки в единоборствах
- 1. 6. Использование подвижных игр на этапе начальной подготовки
- Заключение по 1 главе
- Глава II. Методы и организация исследования
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- Глава III. Содержание обобщенных качественных моделей подготовленности тхэквондистов на этапе начальной подготовки
- 3. 1. Содержание технической подготовленности тхэквондистов
- 3. 1. 1. Технический арсенал тхэквондистов
- 3. 1. 2. Контроль над технической подготовленностью
- 3. 2. Содержание физической подготовленности тхэквондистов
- 3. 2. 1. Обобщенная качественная модель физической подготовленности тхэквондистов
- 3. 2. 2. Контроль над физической подготовленностью
- 3. 3. Содержание тактической подготовленности тхэквондистов
- 3. 3. 1. Обобщенная качественная модель тактической подготовленности тхэквондистов
- 3. 3. 2. Контроль над тактической подготовленностью
- 3. 4. Содержание психологической подготовленности 95 тхэквондистов
- 3. 4. 1. Обобщенная качественная модель психологической 95 подготовленности тхэквондистов
- 3. 4. 2. Контроль над психологической подготовленностью
- 3. 5. Содержание интеллектуальной подготовленности тхэквондистов
- 3. 5. 1. Обобщенная качественная модель интеллектуальной подготовленности тхэквондистов
- 3. 5. 2. Контроль над интеллектуальной подготовленностью
- 3. 6. Обоснование подхода к становлению интегральной подготовленности юных тхэквондистов
- 3. 7. Принцип построения экспериментальной программы формирования интегральной подготовленности юных тхэквондистов
- 3. 1. Содержание технической подготовленности тхэквондистов
- Глава IV. Результаты исследования и их обсуждение
- 4. 1. Сравнительная динамика развития физических способностей в контрольной и экспериментальной группах
- 4. 2. Результаты тестирования уровня технической, тактической, психологической и интеллектуальной подготовленности в контрольной и экспериментальной группах
- 4. 3. Сравнение уровня интегральной подготовленности юных тхэквондистов контрольной и экспериментальной групп в конце макроцикла тренировочного процесса
- 4. 4. Динамика развития физических способностей по микроциклам в течение макроцикла тренировочного процесса
- Заключение по IV главе
- Выводы
Список литературы
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учеб. пособие для слушателей ФГЖ директоров общеобразоват. шк. и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для пед. ин-тов / под ред. Г. И. Щукиной. — М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев, под ред. А. А. Бадалева — Акад. пед. и соц. наук — Моск. психол. Соц. ин-т, Ин-т практической психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -383 с.
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев — АПН СССР, под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — 230 с.: ил. — (Тр. д.чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды : В 2-х т. Т. 2 / Б. Г. Ананьев — АПН СССР, под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. — 287 с.: портр. — (Тр. д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Аникеева, Н. П. Общение в игре, как самоутверждение младших школьников / Н. П. Аникеева // Проблемы общения и воспитания. Тарту, 1974.-С. 33−39.
- Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем / П. К. Анохин — АМН СССР. М.: Медицина, 1975. — 447с.: ил., портр.
- Анохин, П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы / П. К. Анохин — АН СССР Отд-ние физиологии. М.: Наука, 1980. — 197 с.
- Арзютов Г. Н. Обучение технике дзюдо в ведущих мировых спортивных центрах //Педагогнса, психолопя та медико-бюлопчш проблеми ф1зичного виховання i спорту. Харюв: ХХШ. — 1999. — № 11. — С. 64−67.
- Арзютов Г. Н. Теория и методика поэтапной подготовки спортсменов (на материале дзюдо): автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02, 13.00.04 /Национальный педагогический университет. Киев, 2000. — 48 с.
- Арзютов, Г. Н. Многолетняя подготовка в спортивных единоборствах. — К.: НПУ им. Драгоманова, 1999. 410 с.
- Артамонов, В. Н. Методические рекомендации по спортивному отбору и ориентации (врачебно-физиологический раздел): для слушателей ФПК и Высш. шк. тренеров / В. Н. Артамонов, Р. Е. Мотылянская — ГЦОЛИФК.- М.: б.и., 1986.-65 с.
- Асеев, В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
- Аулик, И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1990.- 192 с.: ил.
- Аулик, И. В. Как определить тренированность спортсмена / И. В. Аулик. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 102 с.: ил.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : пособие для студ., аспирантов и преп. ин-тов физ. культуры / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.: ил.
- Баландин, В. И. Прогнозирование в спорте / В. И. Баландин, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 192с.: ил., табл.- (Наука-спорту. Основы тренировки).
- Балашова, H. Н. Допустимые уровни тренировочных и соревновательных нагрузок для учащихся учебно-тренировочных групп ДЮСШ и СДЮШОР : методические рекомендации / H. Н. Балашова. М.: ВНИИФК, 1989.-22 с.
- Бальсевич, В. К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 24. — С. 9−10.
- Бальсевич, В. К. Методические принципы исследований по проблеме отбора и спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 21. — С. 31−33.
- Бальсевич, В. К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теории и практики физической культуры. 1999. — № 4. -С. 23−26.
- Бальсевич, В. К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема / В. К. Бальсевич // Вопросы философии. -1981.- № 6.-С. 77−89.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура : молодежь и современность / В. К. Бальсевич, JT. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1995.-№ 4.-С. 3−10.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Басик Т.В., Калашников Ю. Б., Шиян В. В. Способ оценки специальной выносливости таэквондистов //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 1. — С. 28.
- Бахрах, И. И. Спортивно-медицинские аспекты проблемы биологического возраста подростков : автореф. дис.. докт. пед. наук / И. И. Бахрах — ЦИУВ. М., 1981.-42 с.
- Бекетов, В. А. На ковре юные борцы. К.: Здоровье, 1990. — 160 с.
- Бешелев, С. Д. Математико-статитические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. — М.: Статистика, 1980. 186 с.
- Божович, Л. И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка / Л. И. Божович // Изучение мотивации и поведения детей и подростков / под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М., 1972. — С. 7−44.
- Бриль, М. С. Отбор в спортивных играх / М. С. Бриль. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 127 с.: ил.
- Бриль, М. С. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов / М. С. Бриль // Теория и практика физич. культуры. 1982. — № 8. — С. 30−32.
- Бриль, М. С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. С. Бриль — ГЦОЛИФК. М., 1989. — 26 с.
- Брофман, Л. А. Динамика морфофунациональных особенностей сердца мальчиков 10−13 лет в процессе тренировки / Л. А. Брофман // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 34−37.
- Брянкин, С. В. Организация отбора в современном спорте : учеб. пособие / С. В. Брянкин, А. Т. Контанистов — МОГИФК. М.: б.и., 1982. — 56 с.
- Брянкин, С. В. Спортивный отбор и ориентация : учеб. пособие / С. В. Брянкин, Л. Н. Жданов, Б. Н. Шустин — СГИФК. Смоленск: б.и., 1977. -68 с.
- Булатова, М. М. Теоретико-методичш аспекта реализащ'1 функцюнальних резерв1 В спортсмешв вищо'1 квал1фшаци: Автореф. дис.. д-ра наук з ф1з. виховання спорту. — К., 1997. 44 с.
- Булгакова, Н. Ж. Научно-методические основы подготовки спортивного резерва / Н. Ж. Булгакова // Актуальные проблемы совершенствования системы подготовки спортивного резерва: тез. докл. ХУ1 Всерос. науч.-практ. конф. /ВНИИФК. -М., 1999. -С. 23−24.
- Булгакова, Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н. Ж. Булгакова. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 191 с.: ил.
- Булкин, В. А. Совершенствование отбора и ориентации юных спортсменов на основе оценки моторно-психической регуляции движений / В. А. Булкин, О. М. Шелков // Всерос. науч.- практ. конференция: тез. докладов / ВНИИФК. -М., 1994.-С. 135−136.
- Былеева, Л. В. Подвижные игры : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 224 с.: ил. — Загл. обл.: Подвижные игры.
- Верхошанский, Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. -1993.- № 8.-С. 21−27.
- Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. — 331 с.
- Верхошанский, Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса : основы тренировки / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 176 с.: ил. — (Наука спорту).
- Верхошанский, Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1988.-331 с.: ил. (Наука-спорту. Основы тренировки).
- Верхошанский, Ю.В. На пути к научной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры.- 1998.-- № 2.- С. 21−26.
- Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 286 с.
- Войлоков, А. М. Исследование отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и путей воспитания интереса к ним : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. М. Войлоков — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1972. — 22 с.
- Волков, В. В. Возрастные показатели развития образной памяти у школьников / В. В. Волков // Теория и практика физической культуры. 1972. -№ 3.- С. 53−55.
- Волков, В. М. Спортивный отбор / В. М. Волков, В. П. Филин. -М.: Физкультура и спорт, 1983. 176 с.
- Волков, В. М. Актуальные вопросы биологии спортивного отбора /
- B. М. Волков // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 3. — С. 5860.
- Волков, В. М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. -1993. -№ 5−6. С. 41.
- Волков, В. М. К проблеме спортивных способностей / В. М. Волков // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С. 46−48.
- Волков, В. М. Спортивные способности детей (Биологические основы): учеб. пособие / В. М. Волков — Смоленск. ГИФК. Смоленск, 1981. -75 с.
- Волков, В. М. Спортивный отбор : учебное пособие / В. М. Волков. -Смоленск: СГИФК, 1979. 58 с.
- Волков, В.М. Прогнозирование двигательных способностей у спортсменов : учеб. пособие / В. М. Волков, Р. Н. Дорохов, В. А. Быков. -Смоленск: СГИФК, 1998. 99 с.
- Волков, И. П. Спортивная психология и акмеология спорта / И. П. Волков. СПб.: Изд-во БПА, 2001.-187 с.
- Волков, Л. В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Л. В. Волков — ГЦОЛИФК. М., 1989. — 38 с.
- Выготкий, Л. С. Собрание сочинений : В 6-ти т. Т.4.: Детская психология / Л. С. Выготский — под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984.-432 с.
- Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитие ребенка / Л.С.Выготский// Вопросы психологии. 1966. — № 6.-С. 62−76.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Геллер, Е. М. К теоретическому обоснованию применения подвижных игр в подготовке юных спортсменов / Е. М. Геллер // Материалы Респ. науч.—метод, конф. по проблемам юношеского спорта и высшего спорт, мастерства. Кишинев, 1976. — С. 90−91.
- Гликман, И. Как стимулировать желание учиться / И. Гликман // Народное, образование. 2003. -№ 2. — С. 137−144.
- Годик, М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−32.
- Грошенков, С. С. О прогнозе перспективных спортсменов по морфофункциональным показателям / С. С. Грошенков, С. И. Ляссотович // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 9. — С. 39−43.
- Губа, В. П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта : автореф. дис. канд. пед. наук / В. П. Губа — ВНИИФК. М., 1997. — 50 с.
- Губа, В. П. Индивидуальные особенности юных спортсменов : монография / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук. Смоленск, 1997. -224 с.
- Губа, В. П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта / В. П. Губа // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999.- № 3−4.— С. 21−26.
- Губа, В. П. Современные проблемы ранней спортивной ориентации / В. П. Губа, М. Вольф, В. Г. Никитушкин. М., 1998. — 72 с.
- Губа, В. П. Типовой подход основа рационального педагогического тестирования детей и подростков / В. П. Губа, Р. Н. Дорохов, И. В. Строева- Смоленск, 1999. — 19 с.
- Губа, В. П. Что может ваш ребенок / В. П. Губа. М.: Советский спорт, 1991. — 32 с.: ил. — (Физкультурная б-чка родителей).
- Губа, В. П. Морфобиомеханические исследования в спорте / В. П. Губа. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 119 с. — (Наука — спорту).
- Гужаловский, А. А. Итоги и перспективы изучения закономерностей онтогенеза физических способностей человека / А. А. Гужаловский//Теория и практика физической культуры. 1987. — № 12. — С. 31−33.
- Гужаловский, А. А. Проблемы теории спортивного отбора / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 8. — С. 2425.
- Гужаловский, А. А. Темпы роста физических способностей как критерий отбора юных спортсменов / А. А. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С. 28−31.
- Дахновский, В. С., Лещенко, С. С. Подготовка борцов высокого класса. — К.: Здоровья, 1989. 190 с.
- Додонов, Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б. И. Додонов//Вопросы психологии. 1984.- № 4. -С. 126−130.
- Донской, Д. Д. Законы движения в спорте : очерки по теории структурности движений / Д. Д. Донской. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 176 с.
- Донской, Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д. Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 288 с.: ил.
- Дорохов, Р. Н. Телосложение спортсмена : методическое пособие / Р. Н. Дорохов, Л. П. Рыбчинская — СГИФК. Смоленск: б.и., 1997. — 86 с.
- Дорохов, Р. Н. Методика соматотипирования детей и подростков / Р. Н. Дорохов В. Г. Петрухин // Методические аспекты подготовки юных спортсменов: сб. науч. трудов / СГИФК. Смоленск, 1989. — С. 4−15.
- Дорохов, Р. Н. Соматический тип и пространственно-временная характеристика развивающегося организма / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа // Новые методы исследования в 1996. С. 4−39.
- Дорохов, Р. Н. Физическое развитие детей школьного возраста / Р. Н. Дорохов // Медицина, подросток и спорт: сб. науч. работ / СГИФК. -Смоленск, 1975. -С. 5−38.
- Еганов A.B. Управление тренировочным процессом повышения спортивного мастерства дзюдоистов: автореф. дис. на соиск. учен. степ, д-ра пед. наук: 13.00.04 / Каф. борьбы Урал. гос. акад. физ. культуры. Челябинск, 1999.-41 с.
- Елизаров, В. Л. Организационно-методические основы подготовки юных спортсменов : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Л. Елизаров — МГСУ. — М., 2000.-26 с.
- Ермолаева, М. В. Контроль за психическим состоянием в спорте, как резерв повышения эффективности тренировочного процесса / М. В. Ермолаева // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. — С. 27−30.
- Жуковская, Р. И. Игра и ее педагогическое значение / Р. И. Жуковская. М.: Педагогика, 1975. — 110 с.
- Запорожанов, В. А. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора // В. А. Запорожанов, К. П. Сахновский, А. И. Кузмин // Теория и практика физической культуры. — 1990. -№ 4. С. 27−29.
- Запорожанов, В. А. Комплексный контроль в современном спорте /
- B. А. Запорожанов // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 2.1. C. 41−43.
- Запорожанов, В. А. Основы педагогического контроля в легкой атлетике : автореф. дис.. доктора пед. наук / В. А. Запорожанов, ГЦОЛИФК.- М., 1978. 32 с.
- Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии / В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152 с.: ил.
- Зациорский, В. М. Биомеханические основы выносливости / В. М. Зациорский, С. Ю. Алешинский, Н. А. Якунин. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 207 с.: ил. — (Наука — спорту. Биомеханика).
- Зациорский, В. Н. Проблема спортивной одаренности в спорте : направление и методические исследования / В. Н. Зациорский, Н. Ж. Булгакова, Р. М. Рагимов // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 7. — С. 54.
- Зобков, В. А. Мотивация и самооценка подростка, как фактор готовности к соревновательной деятельности : автореф. дис.. канд. психол. наук / В. А. Зобков — Московский гос. ун-т. М., 1982. — 20 с.
- Золоторев, А. П. Возможности оптимизации содержания многолетней подготовки спортивного резерва в футболе / А. П. Золоторев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2. — С. 42−43.
- Золоторев, А. П. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в футболе / А. П. Золоторев // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3. — С. 20−22.
- Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Зуев — Тюменский гос. ун-т. Омск, 1999.- 55 с.
- Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физич. культуры / М. Ф. Иваницкий. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 544 с.
- Иванов, В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В. В. Иванов. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 254 с.: ил. — (Наука-спорту: основы тренировки).
- Ивлев В.Г. Типология соревновательной деятельности высококвалифицированых борцов в зависимости от их индивидуальных особеностей: Автореферат, дис. канд.пед.наук:/ВНИИФК Москва, 1990. — 24с.
- Игры народов СССР / сост. JI. В. Былеева, В. М. Григорьев. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269 с.: ил.
- Ильин, Е. П. Мотивы человека : теории и методы изучения / Е. П. Ильин. Киев: Вища школа, 1989. — 291 с.
- Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. 1995. — № 2. — С. 27−41.
- Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 508 с.: ил. — (Мастера психологии).
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. N 2114 «Физ. воспитание» / Е. П. Ильин. М.: Просвещение, 1983.- 223 с.
- Квашук, П. В. Принципы построения индивидуальных тренировочных программ подготовки юных спортсменов / П. В. Квашук // Здоровье образование физическая культура: тезисы докладов науч. практ. конференции / ВГИФК. — Великие Луки, 2000. — С. 65−67.
- Квашук, П. В. Эффективность непрерывных и повторных методов тренировки юных спортсменов А. Н. Корженевский // Теория и практика физической культуры. — 1991. № 4. — С. 42−45.
- Кисилев, Ю.Я. Психодиагностика, ориентированная на отбор спортсменов для подготовки и участия в соревнованиях / Ю. Я. Киселев // Психология и современный спорт. М., 1982. — С. 78−90.
- Кобелев, Я. К. Подвижные игры, как средство подготовки юных дзюдоистов / Я. К. Кобелев, М. Н. Рубанов, К. Д. Чермит // Спортивная борьба: ежегодник. М, 1985. — С. 25−27.
- Ковалев, А. Г. Психология / А. Г. Ковалев. — М.: Просвещение, 1970.-228 с.
- Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев — отв. ред. А. А. Бодалев — АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988. — 191 с.
- Коган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Коган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Кожокин, В. Ф. Формирование «тактического мышления» у спортсменов / В. Ф. Кожокин // Вопросы психологии. 1970. — № 4. — С. 136 139.
- Козлов, В. И. Основы спортивной морфологии : учеб. пособие для ин-тов физ. культуры / В. И. Козлов, А. А. Гладышева. — М.: Физкультура и спорт, 1977. 103 с.: ил. — Библиогр.: с. 102.
- Козлова, Т. Б. Использование народных игр в физической подготовке учащихся.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Татьяна Борисовна Козлова, Забайкальский гос. пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. — Улан-Удэ, 2000. 22 с.
- Колчинская, А. 3. Биологические механизмы аэробной и анаэробной производительности спортсменов / А. 3. Колчинская // Теория и практика физической культуры. 1998.- № 3.- С. 2−7.
- Кондрацский, И. А. Основы методики становления и совершенствования технико-тактического мастерства в классической борьбе :учеб. пособие / И. А. Кондрацский, Г. М. Грузных, В. М. Игуменов. Омск: ОГИФК, 1984.- 86 с.
- Коровин, С. С. Использование специализированных подвижных игр, в спортивной подготовке юных гимнасток / С. С. Коровин. Челябинск: б.и., 1983.-84 с.
- Коротков, И. М. Подвижные игры в тренировке юных боксеров / И. М. Коротков, В. А. Петухов // Бокс: ежегодник. М., 1978. — С. 43−45.
- Коротков, И. М. Подвижные игры в занятиях спортом (гимнастика, легкая атлетика, баскетбол, волейбол) / И. М. Коротков. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 120 с.: ил.
- Коротков, И. М. Подвижные игры в школе / И. М. Коротков. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 191 с.
- Куприянов, Б. В. Организация и методика преподавания игр с подростками: взрослые игры для детей: учеб. пособ. / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. -М.: Владас, 2001. 216 с.
- Курамшин, Ю. Ф. Найдите свой талант / Ю. Ф. Курамшин, В. М. Поповский. JL: Лениздат, 1987. — 80 с.: ил. — (Стадион для всех).
- Лагоша, А. Л. Исследование прогностической значимости показателей физической и функциональной подготовленности подростков и юношей / А. Л. Лагоша // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 9.- С. 40−41.
- Лаптев, А. П. Гигиена : учебник для институтов и техникумов физической культуры / А. П. Лаптев, С. А. Полиевский. М.: Физкультура и спорт, 1990.- 318 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы, эмоции : конспект лекций / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во МГУ, 1971. — 38 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : В 2-х т. Т.П. / А. Н. Леонтьев — АПН СССР — под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. — 320с. — (Тр. для чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения : В 2-х т. Т.1. / А. Н. Леонтьев — АПН СССР — под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко, А. А. Леонтьева, А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1983. — 392с. — (Тр.д.чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Леонтьев, В. Г. О природе, структуре и функциях мотива / В. Г. Леонтьев // Психолого-педагогические проблемы мотивации учебной и трудовой деятельности: тезисы докладов научно-практической конференции. -Новосибирск, 1985. С. 29−30.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 443 с.
- Лукьянова, М. Учебная мотивация школьников : психолого-дидактические аспект / М. Лукьянова // Учитель. — 2001. — № 4. С. 18−27.
- Лях, В. И. Критерий определения координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 11. — С. 1720.
- Лях, В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 15−17.
- Майфат, С. П. Сравнительное значение паспортного возраста и длины тела для оценки результатов контрольных испытаний при отборе в ДЮСШ / С. П. Майфат // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 12.-С. 32−34.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения : книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. -192 с. — (Психолог, наука — школе).
- Матвеев, Л. П. Сравнительная оценка двух вариантов построения большого цикла тренировки (на примере циклических видов спорта) / Л. П. Матвеев, В. А. Бражников, В. М. Маликов // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 7. — С. 5−7.
- Матвеев, Л. П. К теории построения спортивной тренировки / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С. 11−20.
- Матвеев, Л. П. О закономерностях начальной спортивной специализации / Л. П. Матвеев, К. Г. Молчиниколов // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 1. — С. 32−33.
- Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. К.: Ол1мп. л-ра, 1999. — 320 с.
- Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1977. 273 с.
- Матвеев, JI. П. Очерки по теории физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 250 с .
- Меерзон, M. М. Некоторые аспекты психодиагностики и психотерапии в юношеском спорте / M. М. Меерзон, К. Ф. Пирнат, В. И. Волков // Теория и практика физической культуры. — 1981. — № 12. С. 24−26.
- Меерсон, Ф. 3. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. 3. Меерсон, М. Г. Пшенникова. М.: Медицина, 1988. — 253 с.
- Меерсон, Ф. 3. Адаптация, стресс и профилактика / Ф. 3. Меерсон. -М.: Наука, 1981. -278 с.: ил.
- Мельников, В. М. Психология : учебник для институтов физич. культуры / В. М. Мельников. -М.: Физкультура и спорт, 1982
- Меньшиков, В. В. Биохимия : учебник для институтов физической культуры / В. В. Меньшиков, Н. И. Волков. М.: Физкультура и спорт, 1986
- Мерлин, В. С. Лекции по психологии мотивов человека / В. С. Мерлин. Пермь: Книжн. Изд-во, 1971. — 174 с.
- Методика психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / В. Л. Марищук и др. М.: Просвещение, 1984. — 191 с.
- Мотылянская, Р. Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом / Р. Е. Мотылянская // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 4.- С. 21−23.
- Мотылянская, Р. Е. Факторы, определяющие успех спортивного совершенствования юных спортсменов в циклических видах спорта / Р. Е. Мотылянская // Теория и практика физической культуры. -1971.-№ 9.-С. 4347.
- Мунтян, В. С. Оптшшзащя спещально'1 подготовки в рукопашному бою з урахуванням шдивщуальних особливостей спортсменов: Автореф. дис. канд. наук з ф1з. виховання та спорту. X: ХДАФК, 2006. — 20 с.
- Мясищев, В. Н. Личность и неврозы / В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960.-427 с.
- Мясищев, В. Н. Проблема потребностей в системе психологии / В. Н. Мясищев // Уч. записки ЛГУ. 1957. — Вып. 11. — № 224. — С. 3−23.
- Набатникова, М. Я. Оценка уровня развития специальной выносливости и других физических качеств спортсмена / М. Я. Набатникова / Совершенствование специальной выносливости спортсмена: сб. науч. тр. / ВНИИФК М., 1974. — С. 27−30.
- Набатникова, М. Я. Система педагогического контроля в подготовке юных лыжников-гонщиков / М. Я. Набатникова, Л. Г. Жилкина, П. И. Кабачкова // Лыжный спорт: ежегодник. 1978. — Вып. 2. — С. 25−27.
- Набатникова, М. Я. Теоретические аспекты исследования системы подготовки юных спортсменов / М. Я. Набатникова // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 4. — С. 21−22.
- Новиков A.A. Научно-методические проблемы спортивных единоборств //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 9. — С. 50−56.
- Новожилов, Н. В. Подвижные игры : метод пособие для студ фак. физ. кул. общеобр. кол. / Н. В. Новожилов. — Кострома, 1999. 32 с.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов / под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
- Петровский, А. В. Возрастная и педагогическая психология / А. В. Петровский. М.: Наука. 1979. — 301 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.: ил.
- Петровский, А. В. Мотивация как проявление потребностей личности / А. В. Петровского // Общая психология / под ред. А. В. Петровского. -М.: Просвещение, 1970. -С. 53−62.
- Петровский, А. В. Популярные беседы о психологии / А. В. Петровский. -М.: Педагогика, 1977. -208 с.
- Пидкосистый, П. И. Технология игры в обучении и развитии : учеб. пособие / П. И. Пидкосистый, X. С. Хайдаров. М.: Роспедагенство, 1996. -269 с.
- Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / Р. А. Пилоян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с. — (Наука — спорту. Психология).
- Пирмагомедов, Д. П. Начальная ориентация юных спортсменов 10−13 лет в виды единоборств : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. П. Пирмагомедов — Ин-т физкульт. образования ДагГПУ. Смоленск, 2000. — 18 с.
- Платонов, В. Н. Контроль выносливости спортсмена : учебное пособие / В. Н. Платонов, М. Н. Булатова. Киев: КГИФК, 1992. — 44 с.
- Платонов, В. Н. Подготовка юного спортсмена / В. Н. Платонов, К. П. Сахновский. Киев: Радянська шк., 1988. — 288 с.
- Платонов, В. H. Современная спортивная тренировка / В. Н. Платонов. Киев: Здоровья, 1980. — 336 с.
- Платонов, В. Н. Теоретические аспекты отбора в современном спорте / В. Н. Платонов, В. А. Запорожанов // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке: сб. науч. тр. Киев: КГИФК, 1990. -С. 5−16.
- Платонов, В. Н. Адаптация в спорте : монография / В. Н. Платонов. — Киев: Здоровья, 1988. — 215 с.: ил. — Библиогр.: с. 200−213.
- Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.: ил. — Загл. кор.: Подготовка квалифицированных спортсменов.
- Платонов, К. К. О системе психологии / К. К. Платонов. М.: Мысль, 1972. — 216 с. — (Философия и естествознание).
- Плиско, В. И. Формирование готовности профессионала к деятельности в условиях, опасных для жизни (на материале субъекта субъектной деятельности). К.: Наук, свгг, 2002. — 304 с.
- Подвижные игры в подготовке юных спортсменов: метод, рекомендации для. студентов, аспирантов, и слушателей факультета усовершенствования / ГЦОЛИФК. -М.: б.и., 1979. 23 с.
- Подливаев Б.А. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного и греко-римского стиля на олимпийском турнире в Сиднее //Теория и практика физической культуры. 2001. — № 9. — С. 33−38.
- Подливаев Б.А. Моделирование тренировочных заданий в спортивной борьбе //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 2. — С. 55−58.
- Подскоцский, Е. Б. Тесты для отбора в спортивных единоборствах / Е. Б. Подскоцский // Спортивная борьба. М., 1983. — С. 47−49.
- Половцев, В. Г. Закономерности соотношений основных параметров нагрузки для создания предпосылок к высоким спортивнымдостижениям / В. Г. Половцев // Теория и практика физической культуры. — 1987. -№ 12.-С. 34−36.
- Попов, В. Б. Теория спортивной тренировки на службе спорта высших достижений / В. Б. Попов // Теория и практика физической культуры. — 1998. -№ 4.-С. 50−53.
- Портных, Ю. И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте : дис.. д-ра пед. наук / Ю. И. Портных — СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1994. — 62 с.
- Портных, Ю. И. Подвижные игры / Ю. И. Портных // Спортивные и подвижные игры / под общ. ред. П. А. Чумакова. М., 1970. — С. 46−82.
- Психология: учебник для студ. ин-тов физ. культуры / под ред. П. А. Рудика. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 512 с.: ил.
- Психология спорта высших достижений: учеб. пособие для студ. ин-тов физ. культуры / под общ. ред. А. В. Родионова. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 144 с.
- Пуни, А. Ц. Очерки психологии спорта / А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 306 с.
- Пуни, А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте : учеб. пособие / А. Ц. Пуни — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1977. — 48 с.
- Родионов, А. В. Психологические основы тактической деятельности в спорте / А. В. Родионов // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2.-С. 7−9.
- Родионов, А. В. Психодиагностика спортивных способностей / А. В. Родионов. -М.: Физкультура и спорт, 1973. 216 с. -Библиогр.: с. 204−214.
- Рожков П.А. Специфика технико-тактического мастерства высококвалифицированых борцов в связи с их индивидуальными особеностями: Автореферат, дис. канд.пед.наук:/ВНИИФК Москва, 1985. -25с.
- Розин, Е. Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты этапного педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов / Е. Ю. Розин // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 11. -С. 41−43.
- Романин, А. Н. Изучение психологических критериев отбора юных спортсменов / А. Н. Романин, Ю. П. Байгулов // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 6. — С. 41−43.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы способностей и вопросы психологической теории / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1960. -№ 3. — С. 14−22.
- Рубинштейн, С. Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности / С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. — 1957. — № 3. С. 30−38.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -СПб.: Питер, 2000. 712 с.
- Рудик, П. А. Психология : учебник для институтов / П. А. Рудик. — М.: Просвещение. 1990. -319 с.
- Рудман, Д. Л. Самбо. Техника борьбы лежа. Нападение. М.: ФиС, 1982. -232 с.
- Рыбалко, Е. Ф. Классификация специальных игровых средств в спортивной борьбе / Е. Ф. Рыбалко, И. П. Крепчук, Е. М. Геллер // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 1. — С. 10−12.
- Рябин, А. И. Использование игры как педагогического средства в работе с временным детским объединением / А. И. Рябин, Б. В. Куприянов // Проблемы школьного воспитания. 2000. — № 2. — С. 22−35.
- Сальников, В. А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре сенситивных и критических периодов развития / В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 8−12.
- Самохвалова, А. Г. Психолого-педагогические основы коммуникативного развития младших школьников / А. Г. Самохвалова, О. Д. Чугунова. — Кострома: Костромская областная организация общества «Знание» России, 2001.-71 с.
- Сауткин, М. Ф. Значение учета морфофункциональных проявлений в период полового созревания детей для практики физического воспитания / М. Ф. Сауткин // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 3. — С. 3337.
- Сафонкин, С. Н. Таэквон-до / С. Н. Сафонкин — СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2001. — 181 с.: ил.
- Сахновский, К. П. Подготовка спортивного резерва / К. П. Сахновский. -Киев: Здоровья, 1990. 150 с.
- Семкин, А. А. Вопросы адаптации нервно-мышечного аппарата юношеского организма к скоростно-силовым нагрузкам / А. А. Семкин // Эргометрические основы двигательной активности: материалы международной науч. конф / РГРТА. Рязань, 1999. — С. 25−26.
- Семкина, О. А. Сопряженное развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям младших школьников в процессе игровой деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Семкина Ольга Анатольевна. СПб., 1997^ - 150 с.
- Симаков, A.M. Структура физической подготовленности юных таэквондистов / Бакулев С. Е., Момот Д. А., Симаков A.M. // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: научно-теоретический журнал.- № 2 (36). -2008.-С. 13−17
- Симонов, П. В. Мотивированный мозг : ВНД и естественнонаучные основы общей психологии / П. В. Симонов. — М.: Наука, 1987. — 265 с.
- Система подготовки спортивного резерва / под ред. В. Г. Никитушкина / ВНИИФК. М.: б.и., 1994.-319 с.
- Сонькин, В. Д. Возрастная динамика физических возможностей школьников (биоэнергетический аспект) / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 38−44.
- Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культуры / В. М. Зациорский и др. — под общ. ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.: ил.
- Спортивные и подвижные игры: учеб. пособие для техникумов физ. культуры / под общ. ред. П. А. Чумакова. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 391 с.: ил.
- Стамбулова, Н. Б. Психология спортивной карьеры : учеб. пособие / Н. Б. Стамбулова. СПб.: Изд-во Центр карьеры, 1999. — 367 с.: ил.
- Степаненкова, Э. Я. Теория и методика физ. воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студ. пед. вуз. / Э. Я. Степаненкова. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 368 с.
- Степанова, Е. И. Возрастная изменчивость интеллектуальных функций в юношеском возрасте / Е. И. Степанова // Вопросы психологии. — 1970. -№ 1.-С. 79−89.
- Структура и возрастная динамика психологических компонентов решения оперативных задач в спорте / В. В. Карчевский и др. // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 5. — С. 16−18.
- Сурков, Е. Н. Антиципация в спорте / Е. Н. Сурков. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 144 с. — (Наука — спорту).
- Суслов, Ф. П. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001.-480 с.
- Теория и методика физической культуры: Учебник /Ю.Ф. Курамшин. Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2003. -464 с.
- Теория спорта: учебник для студентов ин-тов физ. культуры / под ред. В. Н. Платонова. Киев: Вища школа, 1987. — 424 с.: ил.
- Тимашков, Т. С. Основные проблемы и направления разработки и создания единой системы отбора перспективных спортсменов / Т. С. Тимашков // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке: сб. науч. тр. / КГИФК. Киев, 1990.-С. 16−27.
- Тихомиров, А. К. Педагогический и медико-биологический контроль перманентного состояния и отбор спортсменов / А. К. Тихомиров, Т. В. Скуратова, JL В. Сударикова // Теория и практика физической культуры. -1985.- № 7.-С. 23−26.
- Узнадзе, Д. Н. Психологические проблемы мотивации поведения человека / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1969. 213 с.
- Устиненко, В. И. Место и роль игрового феномена в культуре / В. И. Устиненко // Философские науки. 1980. — № 2. — С. 70.
- Фарфель, В. С. Управление движениями в спорте / В. С. Фарфель. -М.: Физкультура и спорт, 1975. 206 с.
- Фарфель, В. С. Физиологические принципы отбора юных спортсменов / В. С. Фарфель // Всесоюз. науч. конф. по физиологии и биохимии спорта. — М., 1987. — С. 50−52.
- Фельдштейн, Д. Н. Психология становления личности/Д. Н. Фельдштейн. М.: Международная педагогическая академия, 1994.-192 с.
- Филимонов, В.И. Теория и методика бокса /монография/ М.: «ИНСАН», 2006. — 584 с.
- Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 232 с.
- Филин, В. П. О применении значительных тренировочных нагрузок в процессе подготовки юных спортсменов / В. П. Филин, А. М. Якимов // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 1. — С. 45−47.
- Филин, В. П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта / В. П. Филин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 23−24.
- Филин, В. П. Теория и методика юношеского спорта / В. П. Филин. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 129 с.
- Филин, В. П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, Н. А. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.: ил. — Библиогр.: с.251−253.
- Фомин, Н. А. Физиология человека : учеб. пособие для студ. фак. физ. культуры пед. ин-тов / Н. А. Фомин. — 2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1992. — 351 с.: ил.
- Хрипкова, А. Г. Возрастная физиология и школьная гигиена : учебное пособие для педагогических институтов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. М.: Просвещение, 1990. — 319 с.
- Шахмурадов Ю.А. Вольная борьба: Научно-методические основы многолетней подготовки борцов. М.: Высшая школа, 1997. — 240 с.
- Шварц, В. Б. Медико-биологические аспекты спортивного отбора /
- B. Б. Шварц, С. В. Хрущев. М.: Физкультура и спорт, 1984.
- Шестаков, М. П. Теоретико-методическое обоснование процессов управления технической подготовкой спортсменов на основе компьютерного моделирования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / М. П. Шестаков — РГАФК. -М., 1998.- 50 с.
- Шулика Ю.А. К вопросу об эффективности моделирования в спортивной борьбе //Сб. научн. тр., посвящ.25-летию КГАФК, Краснодар, 1994, с. 186−191.
- Шулика Ю.А., Кузнецов A.C. Ранняя специализация, массовость и спортивное долголетие как проблемы в организации многолетней подготовки по спортивной борьбе //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 3.1. C. 17−19.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе : книга для учителей / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986.- 142 с.
- Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина — АПН СССР. М.: Педагогика, 1988.-203 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. М.: Владос, 1999.-360 с.
- Эпов О.Г. Тхэквондо: проблемы становления //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 2. — С. 43−44.
- Яновская, М.Г. Педагогика и психология игры : межвуз. сборник научный трудов / М. Г. Яновская. Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985. — 128 с.
- Яхонтов, Е. Р. Статистические методы в спортивно-педагогических исследованиях : методические указания для студентов ин-тов физ. культуры / Е. Р. Яхонтов — ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. — Л.: б.и., 1971. -26 с.