Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: На примере сельскохозяйственного вуза
Диссертация
Анализ научно-методической литературы и обобщение передового опыта работы кафедр физического воспитания ВУЗов России свидетельствует о наступившем в 90-х годах кризисе данной учебной дисциплины (В.В. Белов, 1989; В. М. Апанасенко, 1989; Г. Г. Наталов 1998). В частности, в этот период в Волгоградских ВУЗах значительно снизилась посещаемость учебных занятий и составила в среднем на трех курсах… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗОВ
- 1. 1. Научно-методические аспекты повышения эффективности рабочих программ по предмету «Физическая культура» в ВУЗах
- 1. 2. Проблема повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом
- 1. 3. Проблемно-модульная технология обучения в системе высших учебных заведений
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ИНТЕРПРИТА-ЦИЯ
- 3. 1. Содержание учебной программы по предмету «Физическая культура» для высших учебных заведений
- 3. 2. Анализ результатов анкетного опроса студентов основного отделения
- 3. 3. Динамика морфофункциональных показателей и уровня физической подготовленности студентов основного отделения
- ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМНО — МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
- 4. 1. Задачи и организация педагогического эксперимента
- 4. 2. Характеристика методики физического воспитания студентов основного отделения на основ’е спортивно ориентированной проблемномодульной технологии обучения
- 4. 3. Результаты педагогического эксперимента
Список литературы
- Абрамович-Герасимов В.М., Ермолаева A.C., Марголин В. И. и др. Формы и методы использования физических упражнений в режиме учебного дня студентов //Физическая культура в режиме труда и отдыха: Сб. науч. трудов Киев, 1971.- С. 144−147.
- Аганянц Е.К. и др. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: Учебное пособие. — Краснодар, 1991. С. 5−7.
- Алабин В.Г., Сутула В. А., Никитушкин В. Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической, культуры.- 1994.- № 3.- С. 4346.
- Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 64 с.
- Ю.Анохин П. К. Теория функциональных систем.- М.: Медицина, 1975.134 с.
- Н.Апанасенко В. Н. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физической культуры.- 1989, — № 4.- С. 29.
- Аристов Л.В. Пути повышения общей и специальной работоспособности студентов.-М., 1999,-С. 196−198.
- Арсентьев E.H. Особенности методики ФВ учащейся молодежи и ВУЗов, проживающих в условиях Крайнего Севера: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1993% - 24 с.
- Артамонов В. Н., Мотылянская P.E. Медико-биологические основы здорового образа жизни. М., 1992. — 52 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль. 1976. — 158 с.
- Атаманов В.Д., Васильев Ю. И., Реневский С. М. и др. Эффективность четырехразовых занятий в неделю у первокурсников //Материалы 3 Всесоюзной конференции по физическому воспитанию студентов.-Таллин, 1982.-С. 99−101.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. 192с.
- Африканов Л.А. Динамика физических качеств быстроты, силы, выносливости и объем физической работоспособности у студентов в условиях различных двигательных режимов: Автореф. дисс. канд. биол. наук.- Рязань, 1974.- 24 с.
- Африканов Л.А. Пути повышение общей и специальной работоспособности студентов //Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов: Сб. научных трудов.- М.: ВШ МВД СССР, 1980.- С. 196−198.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 222 с.
- Бабушкин Г. Д. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов, Омск: ОГИФК, 1986, — 47 с.
- Баландин В.И. Прогнозирование в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 84 с.
- Бальсевич В.К. Спортивный вектор здорового образа жизни //Коммунист. 1985. — № 12. — С. 55−66.
- Бальсевич B.K. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
- Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу: актовая речь.- М.: ГЦОЛИФК, 1992.-16 с.
- Бальсевич В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 4.- С. 21−22.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры.- 1995.- № 6.-С.2−7.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.- № 1.- С. 23−25.
- Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 4.- С. 21.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решение М.: ФОН, 1995.- 186 с.
- Барадас Л. Оценка физической подготовленности студентов спортивного отделения ЛСХА по некоторым нормативным требованиям комплекса ГТО //Научно-методическая республиканская конференция Каунас, 1974,-С. 17−18.
- Бардамов Г. Б., Варенников Ю. Т., Соловьев H.H. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов Омск: ОГИФК, 1995.-47 с.
- Баринов И.И. Вопросы планирования развития физических качеств студентов в учебном году //Научные основы физического воспитания студентов пед. ин-тов.- Ленинград, 1975.- С. 5−9.
- Белов В.Н. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физической культуры 1989.- № 3.- С. 6.
- Бернштейн H.A. О ловкости и ее развитии.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 197 с.
- Бернштейн Р.Ф. Характеристика физического развития 1 курса Витебского педагогического института //Гигиена и санитария.- 1977 № 9,-С. 103−104.
- Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 164 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973.- 164 с.
- Бойко А.Ф. Не ждите первого звонка! Основы здорового образа жизни. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 97 с.
- Болдырев А.Г. Подготовка к выполнению норм комплекса ГТО в условиях вуза //Тезисы Всероссийской научно-практической конференции по комплексу ГТО.- М., 1974.- С. 115−116.
- Богданов С.Н. Физическая подготовка в системе высшего образования //Теория и практика физической культуры, — 1995.- № 3.- С. 21−22.
- Бондаревский Е.Я. Научно-методические основы Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО СССР.- М.: ВНИИФК, 1980.- 44 с.
- Бондаревский Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовки человека //Теория и практика физической культуры.- 1983.- № 1.- С. 23−25.
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовкой учащейся молодежи: Автореф. дисс.докт. пед.наук.-М., 1983,-45 с.
- Бубэ X., Фек Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. -М.: Физкультура и спорт, 1968. 239 с.
- Булавина Т.А. Концепция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1977.- 16 с.
- Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки системы физического воспитания СССР //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 2−9.
- Вавилов Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 54−60.
- Вайнбаум Я.С., Рымарь H.H. Структура занятий физической культурой студентов подготовительного отделения педагогических вузов //Материалы 3 Всесоюзной конференции по физическому воспитанию студентов.-Таллин, 1982.-С. 109−110.
- Варенников Ю.Т. Методы и средства управления физической подготовкой студентов ВУЗов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.-24 с.
- Верешкин Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук М., 1996.-24 с.
- Верхошанский Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 8.- С. 21−28.
- Виленский М.Я., Карповский Г. К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теория и практика физической культуры.- 1984.-№ 10.-С. 39−42.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном процессе //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1986.-№ 1.-С. 27−32.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, — 1994.- № 9.- С. 9.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования ЗОЖ // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 9−11.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 10, — С. 2−5.
- Виноградов П.А. Теория и методика использования средств массовой информации в развитии физической культуры Л., 1991.- 66 с.
- Виноградов П. А. Душанин А. П. Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Власов А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания в высших учебных заведениях: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1983.- 22 с.
- Властовский В.Г. Акселерация роста и развития детей. М., МГУ, 1976.-279с.
- Внуков А.П., Евстигнеев Н. К., Силов Х. В. и др. Опыт организации учебно-воспитательной работы на протяжении 4-х лет обучения // Теория и практика физической культуры.- 1978.- № 9.- С.60−63.
- Воронин Л.Г. Высшая нервная деятельность человека и животных: Избр. труды М.: Наука, 1990. — 256 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО- М.: Физкультура и спорт, 1931, — 36 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1932.- 34 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО М.: Физкультура и спорт, 1939, — 147 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1947.-95 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1954.- 35 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, I960.- 46 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-49 с.
- Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 66 с.
- Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект).- Л.: ГДОИФК, 1988, — 45 с.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 3, — С. 2−4.
- Выдрин В.М., Джумаев А. Д. Физическая рекреация вид физической культуры //Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 3.- С. 24.
- Выдрин В.М., Зыков Б. К., Лотоненко A.B. Физическая культура студентов ВУЗов.- Воронеж: ВГУ, 1991, — 145 с.
- Высоцкий A.M., Коваленко Т. Г., Шаркевич И. В. Проблемно-модульное образование в ВУЗе //В сб. научных трудов ВОЛГУ, — Волгоград: ВолГУ, 1996.-С. 121−126.
- Вьюжанин б. А. Влияние медленного бега на двигательные и вегетативные функции студенток специальной медицинской группы: Автореф. дисс.канд.пед. наук. Челябинск, 1973. -17с.
- Гавриленко В.М. Сравнительная эффективность вариантов комплексирования материалов по курсу физического воспитания в ВУЗе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1981.- 24 с.
- Гавриленко В.М., Михайлов В. В. Возможное сочетание учебно-трениро-вочной нагрузки, направленной на повышение уровня выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов //Теория и практика физической культуры.- 1981, — № 1.- С. 35−36.
- Гетман В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1989, — 23 с.
- Гилязитдинов Дж.М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь ВУЗа и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры.- 1996 № 1- С. 12−13.
- Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры, — М.: Физкультура и спорт, 1988.- 346 с.
- Горбунов Ю.Г. Комплексная оценка выносливости студентов //Теория и практика физической культуры.- 1971.- № 6.- С. 56.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации //Теория и практика физической культуры.- 1997. № 1. — С. 4−11.
- Громыко В В., Рафалович А. Б., Хасин JI.A. Комплексная оценка физической подготовленности молодежи //Проблемы физическогосостояния и работоспособности детей и молодежи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1994.- С. 2629.
- Данилов Ю.Г. Структура, измерение и пути совершенствования физической подготовленности студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1977.- 18 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования.- М.: Педагогика, 1986, — 165 с.
- Даньшин А.Г., Зеленое Н. И., Макаров А. Н. Некоторые данные о физической подготовке выпускников школ города и села //Физическое воспитание в высшей школе, — Краснодар, 1976.- Вып. 207.- С. 28−29.
- Джамалов А.Р. Взаимосвязь уровня физического развития и физической подготовленности студенток 1−2 курсов СГПИ //Медикобиологические проблемы физической культуры и спорта, — Алма-Ата, 1974.- С. 78−82.
- Джамалов А.Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-М., 1970.- 33 с.
- Дикунов A.M. Перспективы модульной технологии педагогического контроля //Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 12.- С. 24−26.
- Добровольский С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствование в них //Теория и практика физической культуры.-1997.-№ 12.-С. 16−19.
- Должункова И.П. Методика индивидуального дозирования нагрузок на выносливость при физическом воспитании студентов подготовительного отделения: Дисс.канд.пед.наук. Нижний Новгород, 1991.-142с.
- Ермак Н. Особенности мотивации спортсменов // XXII научн. конф. студ. и молодых ученых Московской спортакадемии: Тезисы докладов.-VII вып. МГАФК. Малаховка, 1998. — С. 12−18.
- Ермаков В.А., Минаев Б. Н. Влияние различной направленности средств физического воспитания на устойчивость двигательной функции //Материалы 3 Всесоюзной конференции по вопросам физического воспитания студентов, — Таллин, 1982.- С. 92−94.
- Ерофеева T.M. Физическая культура в учебном процессе ВУЗа //В сб.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- М., 1995.- С. 27−35.
- Жекас Б.П. Взаимосвязь показателей физического развития и физической подготовленности студентов //Методика физического воспитания: Материалы конференции преподавателей высших учебных заведений,-Вильнюс, 1977.-С. 21−22.
- Жуков П.В. Рейтинг и проблемно-модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию //Теория и практика физической культуры.- 1999, — № 10.- С. 41−43.
- Захаров Е.И. Энциклопедия физической подготовки.- М.: Ленгос, 1994.-386 с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии,— М.: Физкультура и спорт, 1979.- 151 с.
- Зинченко В.Б. Пути совершенствования системы физического воспитания студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Киев, 1975.24 с.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) /Учеб. пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ильин Е.ГТ. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. -287 с.
- Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1978.- 161 с.
- Ильинич В.И. Физическая культура студентов: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. С. 300−331.
- Казначеев В.П. Современные аспекты адаптации.- Новосибирск: Наука, 1980.- 191 с.
- Казначеев В.П., Баевский P.M., Берсенева А. П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения.- JI.: Медицина, 1980, — 207 с.
- Калинина Н.Е. Физическое воспитание и спортивная подготовка (новые подходы).- Л.: ЛГИУУ, 1991.- 44 е.
- Калинина Н.Е. Физиолого гигиеническое обоснование программы физического воспитания студенток творческих профессий (на примере специальности «архитертура»): Автореф.дисс.канд.биолог. наук Волгоград, 1999, 23с.
- Качевский Ю.Я. Влияние различных двигательных активностей на повышение некоторых признаков физического развития студентов //Тезисы докладов совещания по проблемам физической культуры и спорта в высших учебных заведениях.- Тарту, 1972.- С. 16−17.
- Киселев А.И., Богданов В. М. Опыт создания структуры управления физической культурой и спортом в вузе //Теория и практика физической культуры, — 1998, — № 4, — С. 55−58.
- Кискин Н.П. Организация работы по физическому воспитанию в средних специальных учебных заведениях и пути ее совершенствования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кемерово, 1975.-23с.
- Коваленко Т.Г. Применение проблемно модульной технологии обучения и рейтинга в физическом воспитании студентов сослабленным здоровьем, — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1999.- 176с.
- Коваленко Т.Г., Родионов А. И., Шаркевич Н. В. Применение проблемно-модульной технологии обучения в учебном процессе физвоспитания //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 9,-С. 47−49.
- Коджаспаров Ю.Г., Сытник В. И., Крупнин Е. Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных ВУЗов, избравших своей специализацией спортивные единоборства //Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 6.- С. 41−44.
- Костюченко В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах Физической культуры в современных условиях Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1997.- 40 с.
- КоцЯ.М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 1986.268 с.
- Кряжев В.Д., Верховский Ф. Я., Богоявленский E.H. К вопросу о совершенствовании методики физического воспитания //Теория и практика физической культуры.- 1977.- № 5.- С. 53.
- Кузнецова Т.Д., Левитский П. М., Язловецкий В. О. Дыхательные упражнения в физическом воспитании. Киев: Здоровье, 1989.-136 с.
- Кузьмина И.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.- 172 с.
- Куласкаускас В.В., Масайтис В. Б., Даргис Ф. И. Исследование физической подготовленности и физического развития студенток в условиях ВИСИ //В сб.: «Методика физического воспитания в вузе»,-Вильнюс, 1977,-С. 36−39.
- Кулик Я.Н. О совершенствовании форм оздоровительной и спортивно-массовой работы в вузе //В сб.: «Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов».- М., 1980.- Ч. 2, — С. 25−27.
- Куликова Л.М. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных высших учебных заведений //Теория и практика физической культуры.- 1997, — № 9.- С. 52−56.
- Леонова А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 200 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, — М.: Политиздат, 1977.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Мотивы, эмоции и личность /В кн.: Психолигия личности. Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — С. 71−79.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды.- М.: Физкультура и спорт, 1987.368 с
- Лисицын Ю.П., Сахно A.B. Здоровье человека социальная ценность. — М.: Мысль, 1988. — 272 с.
- Лотоненко A.B. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре Воронеж: ВГПУ, 1995.- 145 с.
- Лотоненко A.B., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.- № 3.- С.
- Лотоненко A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи //Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 6.- С. 21−24.
- Лубышева Л И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни //Материалы Международной конференции: «Современные исследования в области спортивной науки», — СПб: НИИФК, 1984. С. 124−125.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология, развитие и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.-№ 1.- С. 11−19.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б. Соблюдая основополагающие принципы //Физическая культура в школе. 1993. — № 1. — С.2−7.
- Мандриков В.Б., Ткачев В. В., Неумоин В. А., Соломин М. Ю. Актульные вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи // Тез. докл. обл. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 22 декабря 1994 г.- Волгоград: Перемена, 1994. 108с.
- Масальгин H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
- Маслов В.И., Зволинская Н. И. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? //Теория и практика физической культуры.- 1994.- № 12.- С. 2−8.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991, — 543 с.
- Матвеев Л.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 191с.
- Молчанова В.И. Исследование физической подготовки студентов и их заинтересованности занятиями физической культурой //В сб.: «Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов».- М., 1980.- С. 20−23.
- Молчанова В.И., Щербак Е. В. Домашнее задание как средство улучшения физической подготовки студентов //В сб.: «Вопросы физического воспитания студентов вузов Латвийской ССР».- Рига, 1974,-С. 23−27.
- Мотылянская P.E., Артамонов В. Н. Методологические основы определения физической работоспособности у юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. 1982. № 9. С.24−27
- Мотылянская P.E., Каплан Э. Я., Велитченко В. К. Двигательная активность важное условия здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, — 1991. — № 1. — С. 16.
- Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев, 1989. — 76 с.
- Мухамедалиев A.A., Сапарбаев М. Б. Уровень физической подготовленности и интерес к занятиям спортом студентов высших учебных заведений //В сб.: Вопросы теории и методики физического воспитания.- Алма-Ата, 1975.- Вып. 3.- С. 95−99.
- Наталов Г Г. Ценностные ориентации и стиль жизни студентов //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.16−18.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособ., 1995, 207с.
- Немов P.C. Психология. Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1990. -301 с.
- Немов P.C. Психология: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение. М: Владос, 1994. 575 с.
- Немов P.C. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение. М: Владос, 1994. — 496 с.
- Нестеров В.А., Чулков Е. Г. Методические рекомендации по оценке уровня физического состояния человека и составлению программ оздоровительной тренировки.- Хабаровск: Наука, 1987. 24 с.
- Нестерова З.И. Содержание и методика подготовки студентов факультета физического воспитания в работе по физической культуре: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.- 1979. — 22 с.
- Никитушкина H.H. Автореф. дисс. канд. пед. нак. М.-2000. — 23с.
- Николаев В.И. Эмоциональный стресс положительное и отрицательное влияние на здоровье человека //Здоровье и образ жизни: Материалы научной конференции (Санкт-Петербург, 22−24 марта, 1996).- Санкт-Петербург, 1996. — С. 210−211.
- Но Хёнг Чхол, Ли By Сын. Ценностные ориентации и стиль жизни студентов МФК Южной Кореи: социологический аспект //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 10.- С. 59−61.
- Окулова Н.И. Техника проблемного моделирования //Среднее специальное образование.- 1991.- № 8 9 с.
- Окулова Н.И. Блочный метод при изучении экономики // Специалист. 1995. № 5−6,-С.22−23.
- Османов Э.М. Валеологические основы воспитания и культуры личности //Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов Тамбовского гос. ун-та. Тамбов, 1996. — С. 41−42.
- Останигрош Н.М. Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1985.- 24 с.
- Панин А.И. Влияние специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств студентов со слабой физической подготовленностью //Теория и практика физической.- 1976.- № 9.- С. 47.
- Поварницын А.П. О формировании волевых компонентов здоровья личности и нации //В сб.: «Национальная идея здоровье народа (здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт)».-Орел, 1998. — С. 146−147.
- Поляев Б.А. Медико биологическое обоснование применения плавания у студентов с нейроциркуляторной дистонией в процессе физического воспитания в вузе: Дисс. канд.мед.наук. М.- 1989. -125с.
- Пономарев Н.И. Физическая культура общества и человека-СПб., 1996, — 54 с.
- Прохоров А.Д., Кореневский С. А., Иванов И. Л. и др. Концептуальные проблемы физической культуры как феномен оздоровления нации //УВ сб.: «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», — Смоленск, 1998. — 171с.
- Прошляков В.Д. Медико биологическое обоснование физического воспитания студентов с нарушениями в состоянии здоровья: Дисс. д-ра мед.наук. Рязань, 1997.С.41−43.
- Пуйшиене Э. Физическая активность как фактор качества жизни //Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов Международного Конгресса (Москва, 24−28 мая 1998 г.). М.: Физкультура, образование и наука, 1998. — Т.1. — 312с.
- Раскатова П.Б., Мурзина B.C., Бельчинская Л. И., Колемнова А. Д. Модульно-рейтинговая система обучения в вузе // Лесн. пром. 1993. № 3. -9 с.
- Сериков В В. Личностно-ориентированное образование.- Волгоград, 1998.-246 с.
- Сидоров В.В. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию. Л., 1990.- 47 с.
- Сорокин А.П. и др. Адаптация и управление средствами организма, -М.: Медицина, 1977. 261 с.
- Судаков К.В. Функциональные системы организма.- М.: Медицина, 1987.-250 с.
- Суслаков Б.А., Лазаренко Т. П. Тестирование в физическом воспитании.- М.: ГЦОЛИФК, 1988, — 39 с.
- Суслов В. А. Оценка надежности тестов в спортивной практике //Теория и практика физической культуры. 1981. — № 5. — с. 5−9.
- Узнадзе Д.Н. Мотивация период, предшествующий волевому акту: В кн.: Психология личности. Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — с. 80−84.
- Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».- Российская газета, 6 мая 1999 г.
- Фарфель B.C. О методах изучения движений, обеспечивающих срочную информацию об измеряемых параметрах //Материалы конференции по методам физиологических исследований человека.- М., 1962.- 189с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, — 1975.-206 с.
- Федоров А.И., Шарманова С. Б., Сиротин О.А и др. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты //Теория и практика физической культуры.-1997.-№ 9.- с. 25−27.
- Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов/ Под общ.ред. В. И. Тхоревского. М. Физкультура, образование и наука, 2001. — 492с.
- Фомин H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
- Хасин JI.A., Рафалович А. Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры.- 1995.- № 12.- с. 43−49.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.: Педагогика, 1986. — 392 с.
- Хингеева C. JL, Глуппсин А. Р. Опыт перехода на модульную форму обучения// Специалист. 1996. № 10.- с. 16−17.
- Ципин Л. Л. Пути развития общей выносливости у студентов// Материалы научно -практической конференции по проблемам совершенствования физического воспитания студентов аграрных вузов (С.-Петербург, 22−24 июня 1994 г.) — С. 44−45.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах.- М., 1995. -48 с.
- Чошанов М.А. К вопросу о проблемно-модельном обучении //Среднее специальное образование.- 1991.- № 7.- е. 10−13.
- Щербаков В.Г., Ярошенко И. П. Подготовка спортивного резерва и здоровье //В сб.: «Теория и методика физического воспитания в вузах» -Петрозаводск, 1997.- с. 29−30.
- Щербаков В.Г. Физическая культура студентов: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. С. 7−32.
- Щедрина А.Г. Морофофункциональные показатели здоровья студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания: Дисс. д-ра мед.наук. Новосибирск, 1982.-443с.
- Юрьев В.К. Здоровье населения и методы его изучения. Санкт-Петербург, 1993. — 143 с.
- Якимович B.C. Проблемы и перспективы повышения качества преподавания физической культуры, — //В сб.: «Теория и методика физического воспитания в вузах».- Петрозаводск, 1999, — с. 29−30.
- Ярошенко И.П. Опыт модульного преподавания // Специалист. 1997. № 8,-С. 17−18.
- Adams L., Cyronos N., Gus A. Breethlessness during different ventlatory drives in normal subjects/ J. Physiol/ (Gr. Brit.), 1982/- Vol/ 324. P. 33−34.
- Agoston M. A biovisszacsatolas flkalmaeasa fieiologiai paramtterek meresenel // Orv. Es/ techn., 1978.- Vol. 18. -N 5. P. 133−135 .
- Atkinson D.E. Biochemistry. 1968. — v. 7, N 5. — P. 4030−4034.
- Briancon S., Guillemin F., Bouchet C. EfFekt non specifiques dans les etudes longitudinales: Impact sur la gualite de vie. Rapp. Congr. «Epidemiol, et sante publ.», Nancy, 3−6 juill., 1995 // Rev. epidemiol. et sante publ. 1995. — S. 20−21.
- Bouchard C., Shephard R., Stephens T., Me Pherson B.: Physical Activity, Fitness and Health. Human Kinetics.- Champaign, Illinois, 1994. P. 25−27.
- Campbell E. J. M. The reepiratory muscles and the mechanics of breathing. London, 1958, — 287 P.
- Dicara L.V., Solomon H., Weiss J.M., Dworkin B. Learned modifications of autonomic functions: A review and some new data.- Curculat, 1987. P. 124−138.
- Doroszewski J. An analysis of the meaning of some concepts related to health //Int. J. Occup. Med. and Environ Health. 1997. — 10. — № 2. — S. 141−146.
- Everly G.S. Rosenfeld R. The nature and treatment of the stress respons. -N.Y., 1981.-P. 16−21.
- From world health report 1996 (World Health Organisation, Geneva) //J. Commun. Diseases. 1996. -№ 3. — P. 215−219.
- Heckhausen H. Achievement motivation and its constructs: A cognitive model. Motivation and Emotion. 1977. — V. 1. — P. 283−329.
- Ja Moon Myung. Chungang uihak //Korean Cent. J. Med. 1995. — № 2. -S. 143−147.
- Jap J. Acupunct. and Moxibust. // Ido no Nippon- 1997. 56, № 5. — S. 229.
- Kasch F. The physician and Sportsmedicine. 1983. — V. 11. — N 1. — P. 89−95.
- Katr-Salomon M. Assessment of ventilation and respiratory rate by healthy subjects // ACTA physiol. Scand., 1984. V. 120. — N 1. — P. 53−60.
- Katr-Salomon M. Perception of raeehanical factors in breathing. Physiol Work and Efford, 1976. P. 101−113.
- La prise en charge des problemes de sante //Sante soc.: Regards et remedes. Paris, 1992. — S. 15−31.
- Ljach W.J. Schulsport in das GUS: Rusland //Sportunterricht. 1992. — N 12-P. 502−503.
- Maston Maska/ Teaching Physical Education: From Command to Discovery, N.J., 1966. P. 41−43.
- Miller N.E. Learming of visceral and glandural responses. Science 1969. V. 163.-P. 434−445.
- Miller N.E., Banuazizi A. Instrumental learning by curarized rats of a specific visceral response, intestinal or cardiac //Journal of Comparative and Physiological Psychology, 1988.- V. 85. P. 1−7.
- Ornstein R. The psychology of consciousness. N. Y., 1977. — P. 47−49.
- Rodriguez L.M., Lapena S., Reguero S. El nino y el deporte. III. Ejercicio fisico y enfermedad en el nino // Bol. ediat. 1995. — № 157. — S. 229−233.
- Schultz J. H. Das autogene Training. Stuttgart, 1964. — S. 48−51.
- Shwartz M. Biofeedback. A Practitioner’s Guide. New York. London /AThe Guilford Press, 1995. P. 52−54.
- Steffens N.C., Bergler R. Erziehung zu selbstverantwortlichem Gesundheitsverhalten. // Zentralbl.Hyg. undUmweltmed. 1996. — № 2−4. -S. 288−319.
- Stubbe G. Theorie in neueren Lehrpllanen fur den Schulsport/ Probleme und Perspectiven //Sportunterricht. — 1994. — N 2. — S. 61 — 68.
- Suk Shim Moon. Chungang uihak // Korean Cent. J. Med. 1994. — № 12.-S. 963−975.
- Watkins A. D. Perceptions, emotions and immunity: An integrated homoeostatic network //Quart J. Med. 1995. — № 4. — P. 283−294.
- Wolf S.L. Biofeedback applications in rehabilitation medicine: implications for performance in sports //Biofeedback and Sports Sei. New Yore- London, 1985. P. 159−180.