Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: На примере сельскохозяйственного вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научно-методической литературы и обобщение передового опыта работы кафедр физического воспитания ВУЗов России свидетельствует о наступившем в 90-х годах кризисе данной учебной дисциплины (В.В. Белов, 1989; В. М. Апанасенко, 1989; Г. Г. Наталов 1998). В частности, в этот период в Волгоградских ВУЗах значительно снизилась посещаемость учебных занятий и составила в среднем на трех курсах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗОВ
    • 1. 1. Научно-методические аспекты повышения эффективности рабочих программ по предмету «Физическая культура» в ВУЗах
    • 1. 2. Проблема повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой и спортом
    • 1. 3. Проблемно-модульная технология обучения в системе высших учебных заведений
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ИНТЕРПРИТА-ЦИЯ
    • 3. 1. Содержание учебной программы по предмету «Физическая культура» для высших учебных заведений
    • 3. 2. Анализ результатов анкетного опроса студентов основного отделения
    • 3. 3. Динамика морфофункциональных показателей и уровня физической подготовленности студентов основного отделения
  • ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ОСНОВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОБЛЕМНО — МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
    • 4. 1. Задачи и организация педагогического эксперимента
    • 4. 2. Характеристика методики физического воспитания студентов основного отделения на основ’е спортивно ориентированной проблемномодульной технологии обучения
    • 4. 3. Результаты педагогического эксперимента

Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения: На примере сельскохозяйственного вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Происходящие в настоящее время социально-экономические изменения в обществе закономерно выводят все его отрасли на новый уровень развития. Сфера физической культуры и спорта — это область индивидуальной и коллективной автономии, в которой существует хрупкий баланс между личным выбором и общественным регулированием и контролем (JI.B. Аристов, 1999). Физкультурное образование как подсистема целостной вузовской системы подготовки высококвалифицированных специалистов, способных реализовать себя в условиях жесткой профессиональной конкуренции, невозможно без здорового стиля жизни, необходимым компонентом которого является физическая культура (В.М. Вы-дрин, 1988; В. К. Бальсевич, 1992; A.B. Лотоненко, 1995; Л. И. Лубышева, 1996; М Я. Виленский, 1999 и др.).

Анализ научно-методической литературы и обобщение передового опыта работы кафедр физического воспитания ВУЗов России свидетельствует о наступившем в 90-х годах кризисе данной учебной дисциплины (В.В. Белов, 1989; В. М. Апанасенко, 1989; Г. Г. Наталов 1998). В частности, в этот период в Волгоградских ВУЗах значительно снизилась посещаемость учебных занятий и составила в среднем на трех курсах обучения: в сельскохозяйственной академии — 58,1%, в архитектурной академии — 63,7%, в медицинской академии — 65,2%. Следствием этого явилось снижение мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физической подготовленности студентов и уровня здоровья. Эта тревожная ситуация потребовала внесения научно — обоснованных изменений и дополнений в действующие базовые программы по физическому воспитанию в ВУЗах на основе разработки инновационных методик.

В последнее десятилетие в теории и практике физической культуры превалируют исследования процесса физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем (А.Г. Щедрина, 1982; H.H. Баранов, A.A. Власов,.

1983; Б. А. Поляев, 1989; И. П. Должункова, 1991; Л. Л. Блинов, И. Е. Блинов, М. Е. Бубнов, 1995; В. Д. Прошляков, 1997; Т. Г. Коваленко, 1999 и др.) и широко освещены в научной и научно — методической литературе.

Разработка новых методик и технологий физического воспитания студентов основного отделения является предметом исследования в работах ряда авторов (М.А. Арвисто, М. А. Квистик, М. Э. Тыне, 1982; С. Н. Богданов, Л. Б. Андрющенко, 1995 и др.). В качестве наиболее актуальных вопросов они выделяют:

— повышение мотивации самоопределения и самореализации студентов в сфере физической культуры и спорта;

— разработка новых методик, технологий и адаптация их в процесс физического воспитания студентов основного отделения с учетом специфики ВУЗа;

— повышение уровня физического состояния студентов на основе освоения ими базового курса «Физическая культура».

Одним из направлений в решении этих задач является спортизация физкультурной деятельности студентов гуманитарных и технических ВУЗов. Спортивный путь, как утверждают специалисты (В.К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, 1995; A.B. Лотоненко, 1998), — это энциклопедия технологий культурного преобразования в человеке физического, психического и нравственного начала. Поэтому не использовать его в физическом образовании студенческой молодежи было бы неверно. Запросы и мотивационно-ценностные ориентации студентов в сфере физической культуры и спорта являются важными факторами повышения эффективности учебного процесса по предмету «Физическая культура». Однако в этом процессе они реализуются еще не в должной мере (В.Б. Мандриков, 1994; Л. Б. Андрющенко, 1998 и др.). Остается открытым вопрос об оптимальном сочетании факторов спортизации физкультурной деятельности и учета мотивацион-но-ценностных ориентаций студентов основного отделения.

Ведущая роль в системе образования принадлежит активным методам обучения. Проблемно — модульная технология как рациональная форма организации учебного процесса позволяет дифференцировать направление, цель, содержание и методику применяемых методов в соответствии с возможностями студентов (С.Д. Неверкович, 1995; Т. Г. Коваленко, 1999; H.H. Никитушкина, 2000). Все это предопределило необходимость специального научного исследования в направлении создания методики, логически сочетающей спортивно ориентированную и проблемно-модульную технологии с учетом запросов, потребностей и возможностей студентов ВУЗов в сфере физической культуры и спорта.

Исходя из вышеизложенного, нами определены основные характеристики исследования.

Объект исследования: процесс физического воспитания студентов основного отделения ВУЗов.

Предмет исследования: формы, средства и методы физического воспитания студентов основного отделения, используемые в спортивно ориентированной и проблемно-модульной технологии обучения.

Цель исследования: разработать и научно обосновать методику физического воспитания студентов основного отделения, использующую спортивно ориентированную проблемно-модульную технологию обучения двигательным действиям и здоровому образу жизни.

Гипотеза исследования. Разрабатываемая методика физического воспитания студентов основного отделения ВУЗов будет педагогически целесообразной и продуктивной, если она строится на основе применения спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения двигательным действиям и здоровому образу жизни. Дифференцирует средства и методы физического воспитания в зависимости от запросов и физической подготовленности студентов, соблюдает требования государственного образовательного стандарта, использует релевантную информа.

Теоретико-методологическая база исследования: деятельностный подход А. Н. Леонтьева, фундаментальные положения теории функциональных систем П. К. Анохина, концепция личностно ориентированного образования В. В. Серикова, основные положения теории образования в области физической культуры В. К. Бальсевича, Л. И. Лубышевой, Г. Г. Ната-лова, A.B. Лотоненко.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, обобщение передового практического опыта, ретроспективный анализ, анкетирование, педагогические наблюдения, морфофункциональные исследования, тестирование двигательных качеств, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечена методологической базой исследования, адекватностью применяемых методов, цели и задач исследования, достаточным объемом и репрезентативностью выборки, корректностью математической и статистической обработки эмпирических данных.

Организация исследования. Исследование проводилось на базе Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии в период с 1996 по 2000 гг. В предварительном эксперименте участвовало 490 студентов основного отделения в возрасте от 16 до 21 года, в констатирующем — 484.

Научная новизна исследования: — спортивно ориентированная проблемно-модульная технология обучения студентов основного отделения обеспечивает перераспределение мотивационно-ценностных приоритетов из сферы мотивов долженствования и получения аттестации по предмету в сферу мотивов физического самосовершенствования, при условии учета запросов и потребностей их в сфере физической культуры и спорта;

— выявлен уровень физического развития, работоспособности и физической подготовленности студентов основного отделения сельскохозяйственного ВУЗа;

— разработана методика физического воспитания студентов основного отделения на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологи обучения.

Теоретическая значимость исследования состоит в конкретизации общетеоретических положений о путях и способах применения новых технологий физического образования студентов ВУЗов, дополнении теории и методики физической культуры разработанным в диссертации положением, обосновывающим в качестве основного педагогического фактора повышение эффективности учебного процесса по предмету «Физическая культура», органического сочетания спортивно ориентированной и проблемно-модульной технологий обучения студентов основного отделения.

Практическая значимость диссертации заключается в том, что логическое единство спортивно ориентированной и проблемно-модульной технологий, позволит повысить основные показатели образовательного процесса по физическому воспитанию студентов основного отделения сельскохозяйственного ВУЗа (свободное посещение занятий, успешное освоение дисциплины, уровень физической и функциональной подготовленности).

Учебные модули по видам спорта могут стать основой для разработки рабочих программ по предмету «Физическая культура» спортивно ориентированной направленности. Теоретические и практические материалы, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в системе физкультурного образования, в процессе повышения квалификации и переподготовки преподавателей физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. Методика физического воспитания студентов основного отделения ВУЗа, выраженная в многообразных обучающих программах на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения, способствует рационализации и результативности образовательного процесса.

2. Организация учебного процесса физического воспитания по предложенной методике способствует формированию ценностной ориентации на самоопределение в сфере физической культуры и спорта, в современных двигательных системах, повышает уровень физического состояния студентов.

3. Апробированная методика обеспечивает самореализацию личности студентов в выбранной физкультурно-спортивной деятельности, формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Апробация работы. Основные материалы диссертации докладывались на научно-практических конференциях сельскохозяйственных вузов России (Москва, 1997; Санкт-Петербург, 1999), областных межвузовских (Волгоград 1996, 1998, 1999, 2000) и внутривузовских конференциях (Волгоградской СХА и Волгоградской академии физической культуры), обсуждались на заседании кафедры физического воспитания ВГСХА и межвузовском методическом Совете г. Волгограда (1997;2000 гг.). Материалы исследования представлены в учебных пособиях: «Физическое воспитание. Рабочая программа по курсу „Физическая культура“ Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии» и «Организация и проведение соревнований по баскетболу и подготовка судейских кадров», рекомендованных к печати Советом по физической культуре Департамента кадровой политики и образования Минсельхоза (2001).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, списка литературы, приложений и актов внедрения. Работа изложена на 165 страницах машинописного текста, иллюстрирована 10 рисунками и 16 таблицами.

Список литературы

включает 248 источников, из них: на русском — 218, на иностранных языках — 30.

ВЫВОДЫ.

1. Показатели организации учебного процесса по физическому воспитанию в ВУЗе в период с 1990 по 1994 годы свидетельствуют о наступившем кризисе учебной дисциплины. Сложившаяся ситуация потребовала внесения научно — обоснованных изменений и дополнений в действующие базовые программы по физическому воспитанию в ВУЗах. Анализ выполненных ранее исследований и обобщение передового практического опыта работы кафедр физического воспитания не специализированных ВУЗов позволил установить, что вопросы программного обеспечения предмета «Физическая культура» для студентов основного отделения изучены и разработаны недостаточно.

2. Внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию в ВУЗе требований государственного образовательного стандарта, предусматривающего объем учебной нагрузки 408 часов, наметило позитивные тенденции к улучшению показателей учебного процесса (посещаемость основного курса — 67,8%, успешное освоение дисциплины -70,1%). При этом уровень физической подготовленности и работоспособности студентов основного отделения оценивается как «ниже среднего» у юношей и «низкий» у девушек. Уровень мотивации к регулярным занятиям физической культурой, спортом и современными двигательными системами остается низким (свободное посещение студентами элективного курса — 3,7%). Средства и методы отраслевой программы общеподготовительной направленности для студентов основного отделения практически не обеспечивают эффективность реализации государственного образовательного стандарта, что требует необходимости разработки новых методик на основе современных технологий обучения.

3. Дифференцированный анализ студентов первого курса показал, что контингент неоднороден по возрасту (16−21 год), полу, демографической принадлежности и опыту ф из культурно — спортивной деятельности. Из поступивших в ВУЗ спортивные разряды имеют — 1,6%, юношеские разряды — 0,2%, третий взрослый разряд- 0,5%, второй — 0,3% и первый разряд — 0,2%, а 38,7% студентов отметили, что в старших классах у них практически не было уроков физической культуры. Средства и методы отраслевой программы общеподготовительной направленности не дают тренирующего эффекта, о чем свидетельствуют результаты тестирования физической работоспособности и подготовленности студентов.

4. Выявлена факторная структура ведущих мотивов студентов основного отделения в области физической культуры и спорта: долженствования — 54,7%- дружеской солидарности — 10,5%- соперничества — 6,7%- подражания — 4,3%- спортивный — 7,4%- процессуальный — 1,6%- комфортности — 4,0%, игровой — 5,0%- физического совершенствования — 5,8%.- Ведущим мотивом для студентов является аттестация по предмету. Несформированность потребностей в занятиях определенным видом спорта у студентов первого курса определяет большой, претенциозный диапазон желаний в освоении современных двигательных систем и традиционных видов спорта. Популярными видами спорта и современными двигательными системами для студентов являются: баскетбол, волейбол, гандбол, настольный теннис, мини — футбол, самбо, аэробика, ритмическая гимнастика, пауэрлифтинг, легкая атлетика (оздоровительный бег), атлетизм, греко — римская борьба, армспорт.

5. На основе полученной релевантной информации о запросах и потребностях студентов основного отделения в сфере физической культуры и спорта с учетом уровня их физического состояния, использования средств и методов спортивной тренировки, адаптированных к условиям учебно-педагогического процесса в ВУЗе, разработана спортивно ориентированная проблемно-модульная технология обучения студентов основного отделения, предполагающая реализацию принципов личностно ориентированного образования.

6. Методика физического воспитания на основе спортивно ориентированной проблемно-модульной технологии обучения позволила качественно повысить эффективность учебного процесса, что реально отразилось на уровне посещения студентами основного курса — 89,7%- свободного посещения элективного — 19,9%- успешного освоения дисциплины — 95,2%. Это предопределило выход студентов основного отделения на новый качественный уровень физической работоспособности, который соответствует «среднему» для юношей и девушек. Значительно увеличились показатели, характеризующие общую (юноши — 37,5%, р<0,05- девушки — 17,5%, р<0,05) и силовую (юноши -49,3%, р<0,05- девушки — 28,2%, р<0,05) выносливость.

7. К третьему году обучения вариативность практически всех исследуемых признаков снижается, что свидетельствует о выравнивании уровня подготовленности студентов основного отделения. Подтверждением этого является перераспределение количества студентов с низкого на более высокий уровень физического состояния. Показатель прироста составил: у юношей на «высоком» — 305%, «выше среднего» -133%- «средний» — 32,8%, для девушек соответственно — 188,9%, 207,6%, 68,6%. Уменьшается число юношей и девушек, имеющих уровень физического состояния «низкий» и «ниже среднего» (соответственно 29,5% и 35,2%- 34,1% и 38,6%).

8. В ходе эксперимента сформировалось новое распределение мотивационно-ценных приоритетов: долженствования — 31,2%- физического совершенствования — 27,0%- соперничества — 10,4%- спортивный — 9,9%- комфортности — 8,3%- процессуальный — 5,8%- игровой — 4,8%- дружеской солидарности — 2,4%- подражания — 0,7%.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Повышение мотивации у студентов основного отделения сельскохозяйственного ВУЗа к регулярным занятиям физической культурой и спортом осуществляется за счет рациональной организации учебно-педагогического процесса и внедрения современных технологий обучения.

2. Реализация принципов личностно-ориентированного образования в физическом воспитании студентов основного отделения сельскохозяйственного ВУЗа осуществляется в рамках релевантноконсультативных отношений субъектов образовательного процесса (преподаватель — студент) при условии получения информации о запросах, потребностях и возможностях студентов в сфере физической культуры и спорта.

3. Рациональной формой организации учебного процесса по программе «Физическая культура» для студентов основного отделения сельскохозяйственного вуза является проблемно-модульная технология обучения, основанная на структурной детализации учебного процесса. Глобальный модуль «Физическое воспитание» отражает структуру учебного процесса по изучаемому предмету. Обобщающий модуль включает следующие блоки: блок входных тестов, блок теоретических знаний, блок практических умений и информационный блок.

4. Содержательной основой проблемно-модульной технологии обучения по физическому воспитанию студентов основного отделения сельскохозяйственного ВУЗа является спортивно-ориентированная технология, предполагающая прохождение учебного материала по видам спорта с использованием средств и методов спортивной тренировки, адаптированных к возможностям контингента.

5. При организации учебного процесса необходимо учитывать выбор студентами видов спорта и современных двигательных систем в зависимости от возраста, пола и социально-демографической принадлежности. Рекомендуется включать в рабочие программы • следующие виды спорта: баскетбол, волейбол, настольный теннис, атлетизм, ритмику, аэробику, греко-римскую борьбу, легкую атлетику, курсы самообороны, мини-футбол, гандбол, пауэрлифтинг, армспорт, дифференцируя эти виды по курсам.

6. Для повышения эффективности учебного процесса (при комплектовании учебных групп) целесообразно, начиная с первого курса, учитываит возраст студентов и формировать группы следующим образом: 16−17 лет, 18−19 лет, 20−21 год, 22 и старше.

7. С целью формирования мотива физического совершенствования, предусматривающего стремление ускорить темпы собственного развития, занять достойное место в своем окружении, добиться признания, кафедрам физического воспитания вузов рекомендуется разработать индивидуальные информационные карты студентов, в содержание которых включить показатели физического развития, функционального состояния и физической подготовленности за курс обучения по предмету «Физическая культура». Индивидуальные информационные карты должны заполняться лично студентом.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамович-Герасимов В.М., Ермолаева A.C., Марголин В. И. и др. Формы и методы использования физических упражнений в режиме учебного дня студентов //Физическая культура в режиме труда и отдыха: Сб. науч. трудов Киев, 1971.- С. 144−147.
  2. Е.К. и др. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: Учебное пособие. — Краснодар, 1991. С. 5−7.
  3. В.Г., Сутула В. А., Никитушкин В. Г. Комплексный контроль в спорте //Теория и практика физической, культуры.- 1994.- № 3.- С. 4346.
  4. Н. М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987.- 64 с.
  5. Ю.Анохин П. К. Теория функциональных систем.- М.: Медицина, 1975.134 с.
  6. Н.Апанасенко В. Н. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физической культуры.- 1989, — № 4.- С. 29.
  7. Л.В. Пути повышения общей и специальной работоспособности студентов.-М., 1999,-С. 196−198.
  8. E.H. Особенности методики ФВ учащейся молодежи и ВУЗов, проживающих в условиях Крайнего Севера: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1993% - 24 с.
  9. В. Н., Мотылянская P.E. Медико-биологические основы здорового образа жизни. М., 1992. — 52 с.
  10. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль. 1976. — 158 с.
  11. В.Д., Васильев Ю. И., Реневский С. М. и др. Эффективность четырехразовых занятий в неделю у первокурсников //Материалы 3 Всесоюзной конференции по физическому воспитанию студентов.-Таллин, 1982.-С. 99−101.
  12. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. 192с.
  13. Л.А. Динамика физических качеств быстроты, силы, выносливости и объем физической работоспособности у студентов в условиях различных двигательных режимов: Автореф. дисс. канд. биол. наук.- Рязань, 1974.- 24 с.
  14. Л.А. Пути повышение общей и специальной работоспособности студентов //Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов: Сб. научных трудов.- М.: ВШ МВД СССР, 1980.- С. 196−198.
  15. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 1978.- 222 с.
  16. Г. Д. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов, Омск: ОГИФК, 1986, — 47 с.
  17. В.И. Прогнозирование в спорте.- М.: Физкультура и спорт, 1986.- 84 с.
  18. В.К. Спортивный вектор здорового образа жизни //Коммунист. 1985. — № 12. — С. 55−66.
  19. B.K. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  20. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
  21. В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу: актовая речь.- М.: ГЦОЛИФК, 1992.-16 с.
  22. В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 4.- С. 21−22.
  23. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность //Теория и практика физической культуры.- 1995.- № 6.-С.2−7.
  24. В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.- № 1.- С. 23−25.
  25. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 4.- С. 21.
  26. А.Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решение М.: ФОН, 1995.- 186 с.
  27. Л. Оценка физической подготовленности студентов спортивного отделения ЛСХА по некоторым нормативным требованиям комплекса ГТО //Научно-методическая республиканская конференция Каунас, 1974,-С. 17−18.
  28. Г. Б., Варенников Ю. Т., Соловьев H.H. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов Омск: ОГИФК, 1995.-47 с.
  29. И.И. Вопросы планирования развития физических качеств студентов в учебном году //Научные основы физического воспитания студентов пед. ин-тов.- Ленинград, 1975.- С. 5−9.
  30. В.Н. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой //Теория и практика физической культуры 1989.- № 3.- С. 6.
  31. H.A. О ловкости и ее развитии.- М.: Физкультура и спорт, 1991.- 197 с.
  32. Р.Ф. Характеристика физического развития 1 курса Витебского педагогического института //Гигиена и санитария.- 1977 № 9,-С. 103−104.
  33. П.К. К теории тестирования двигательных способностей.- М.: Физкультура и спорт, 1982.- 164 с.
  34. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода.- М.: Наука, 1973.- 164 с.
  35. А.Ф. Не ждите первого звонка! Основы здорового образа жизни. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
  36. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека.- М.: Физкультура и спорт, 1987.- 97 с.
  37. А.Г. Подготовка к выполнению норм комплекса ГТО в условиях вуза //Тезисы Всероссийской научно-практической конференции по комплексу ГТО.- М., 1974.- С. 115−116.
  38. С.Н. Физическая подготовка в системе высшего образования //Теория и практика физической культуры, — 1995.- № 3.- С. 21−22.
  39. Е.Я. Научно-методические основы Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО СССР.- М.: ВНИИФК, 1980.- 44 с.
  40. Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовки человека //Теория и практика физической культуры.- 1983.- № 1.- С. 23−25.
  41. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовкой учащейся молодежи: Автореф. дисс.докт. пед.наук.-М., 1983,-45 с.
  42. X., Фек Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. -М.: Физкультура и спорт, 1968. 239 с.
  43. Т.А. Концепция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1977.- 16 с.
  44. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки системы физического воспитания СССР //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 2−9.
  45. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 54−60.
  46. Я.С., Рымарь H.H. Структура занятий физической культурой студентов подготовительного отделения педагогических вузов //Материалы 3 Всесоюзной конференции по физическому воспитанию студентов.-Таллин, 1982.-С. 109−110.
  47. Ю.Т. Методы и средства управления физической подготовкой студентов ВУЗов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.-24 с.
  48. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: Автореф. дисс. канд. пед. наук М., 1996.-24 с.
  49. Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки //Теория и практика физической культуры.- 1993.- № 8.- С. 21−28.
  50. М.Я., Карповский Г. К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования //Теория и практика физической культуры.- 1984.-№ 10.-С. 39−42.
  51. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном процессе //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1986.-№ 1.-С. 27−32.
  52. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, — 1994.- № 9.- С. 9.
  53. М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования ЗОЖ // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С. 9−11.
  54. М.Я. Студент как субъект физической культуры // Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 10, — С. 2−5.
  55. П.А. Теория и методика использования средств массовой информации в развитии физической культуры Л., 1991.- 66 с.
  56. П. А. Душанин А. П. Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  57. А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания в высших учебных заведениях: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1983.- 22 с.
  58. В.Г. Акселерация роста и развития детей. М., МГУ, 1976.-279с.
  59. А.П., Евстигнеев Н. К., Силов Х. В. и др. Опыт организации учебно-воспитательной работы на протяжении 4-х лет обучения // Теория и практика физической культуры.- 1978.- № 9.- С.60−63.
  60. Л.Г. Высшая нервная деятельность человека и животных: Избр. труды М.: Наука, 1990. — 256 с.
  61. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО- М.: Физкультура и спорт, 1931, — 36 с.
  62. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1932.- 34 с.
  63. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО М.: Физкультура и спорт, 1939, — 147 с.
  64. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1947.-95 с.
  65. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1954.- 35 с.
  66. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, I960.- 46 с.
  67. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1972.-49 с.
  68. Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО.- М.: Физкультура и спорт, 1985.- 66 с.
  69. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект).- Л.: ГДОИФК, 1988, — 45 с.
  70. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование //Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 3, — С. 2−4.
  71. В.М., Джумаев А. Д. Физическая рекреация вид физической культуры //Теория и практика физической культуры.- 1989.- № 3.- С. 24.
  72. В.М., Зыков Б. К., Лотоненко A.B. Физическая культура студентов ВУЗов.- Воронеж: ВГУ, 1991, — 145 с.
  73. A.M., Коваленко Т. Г., Шаркевич И. В. Проблемно-модульное образование в ВУЗе //В сб. научных трудов ВОЛГУ, — Волгоград: ВолГУ, 1996.-С. 121−126.
  74. . А. Влияние медленного бега на двигательные и вегетативные функции студенток специальной медицинской группы: Автореф. дисс.канд.пед. наук. Челябинск, 1973. -17с.
  75. В.М. Сравнительная эффективность вариантов комплексирования материалов по курсу физического воспитания в ВУЗе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1981.- 24 с.
  76. В.М., Михайлов В. В. Возможное сочетание учебно-трениро-вочной нагрузки, направленной на повышение уровня выносливости и скоростно-силовых качеств у студентов //Теория и практика физической культуры.- 1981, — № 1.- С. 35−36.
  77. В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Малаховка, 1989, — 23 с.
  78. Дж.М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь ВУЗа и внешних факторов формирования физического здоровья студентов // Теория и практика физической культуры.- 1996 № 1- С. 12−13.
  79. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры, — М.: Физкультура и спорт, 1988.- 346 с.
  80. Ю.Г. Комплексная оценка выносливости студентов //Теория и практика физической культуры.- 1971.- № 6.- С. 56.
  81. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации //Теория и практика физической культуры.- 1997. № 1. — С. 4−11.
  82. Громыко В В., Рафалович А. Б., Хасин JI.A. Комплексная оценка физической подготовленности молодежи //Проблемы физическогосостояния и работоспособности детей и молодежи: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 1994.- С. 2629.
  83. Ю.Г. Структура, измерение и пути совершенствования физической подготовленности студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1977.- 18 с.
  84. В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального исследования.- М.: Педагогика, 1986, — 165 с.
  85. А.Г., Зеленое Н. И., Макаров А. Н. Некоторые данные о физической подготовке выпускников школ города и села //Физическое воспитание в высшей школе, — Краснодар, 1976.- Вып. 207.- С. 28−29.
  86. А.Р. Взаимосвязь уровня физического развития и физической подготовленности студенток 1−2 курсов СГПИ //Медикобиологические проблемы физической культуры и спорта, — Алма-Ата, 1974.- С. 78−82.
  87. А.Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи: Автореф. дисс. канд. пед. наук.-М., 1970.- 33 с.
  88. A.M. Перспективы модульной технологии педагогического контроля //Теория и практика физической культуры.- 1997.- № 12.- С. 24−26.
  89. С.С., Тютюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствование в них //Теория и практика физической культуры.-1997.-№ 12.-С. 16−19.
  90. И.П. Методика индивидуального дозирования нагрузок на выносливость при физическом воспитании студентов подготовительного отделения: Дисс.канд.пед.наук. Нижний Новгород, 1991.-142с.
  91. Н. Особенности мотивации спортсменов // XXII научн. конф. студ. и молодых ученых Московской спортакадемии: Тезисы докладов.-VII вып. МГАФК. Малаховка, 1998. — С. 12−18.
  92. В.А., Минаев Б. Н. Влияние различной направленности средств физического воспитания на устойчивость двигательной функции //Материалы 3 Всесоюзной конференции по вопросам физического воспитания студентов, — Таллин, 1982.- С. 92−94.
  93. T.M. Физическая культура в учебном процессе ВУЗа //В сб.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- М., 1995.- С. 27−35.
  94. .П. Взаимосвязь показателей физического развития и физической подготовленности студентов //Методика физического воспитания: Материалы конференции преподавателей высших учебных заведений,-Вильнюс, 1977.-С. 21−22.
  95. П.В. Рейтинг и проблемно-модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию //Теория и практика физической культуры.- 1999, — № 10.- С. 41−43.
  96. Е.И. Энциклопедия физической подготовки.- М.: Ленгос, 1994.-386 с.
  97. В.М. Физические качества спортсмена: 2-е изд. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  98. В.М. Основы спортивной метрологии,— М.: Физкультура и спорт, 1979.- 151 с.
  99. В.Б. Пути совершенствования системы физического воспитания студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- Киев, 1975.24 с.
  100. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  101. Е.П. Психофизиология физического воспитания: (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности) /Учеб. пособие для пед. институтов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
  102. Е.ГТ. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1987. -287 с.
  103. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1978.- 161 с.
  104. В.И. Физическая культура студентов: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. С. 300−331.
  105. В.П. Современные аспекты адаптации.- Новосибирск: Наука, 1980.- 191 с.
  106. В.П., Баевский P.M., Берсенева А. П. Донозологическая диагностика в практике массовых обследований населения.- JI.: Медицина, 1980, — 207 с.
  107. Н.Е. Физическое воспитание и спортивная подготовка (новые подходы).- Л.: ЛГИУУ, 1991.- 44 е.
  108. Н.Е. Физиолого гигиеническое обоснование программы физического воспитания студенток творческих профессий (на примере специальности «архитертура»): Автореф.дисс.канд.биолог. наук Волгоград, 1999, 23с.
  109. Ю.Я. Влияние различных двигательных активностей на повышение некоторых признаков физического развития студентов //Тезисы докладов совещания по проблемам физической культуры и спорта в высших учебных заведениях.- Тарту, 1972.- С. 16−17.
  110. А.И., Богданов В. М. Опыт создания структуры управления физической культурой и спортом в вузе //Теория и практика физической культуры, — 1998, — № 4, — С. 55−58.
  111. Н.П. Организация работы по физическому воспитанию в средних специальных учебных заведениях и пути ее совершенствования: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кемерово, 1975.-23с.
  112. Т.Г. Применение проблемно модульной технологии обучения и рейтинга в физическом воспитании студентов сослабленным здоровьем, — Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1999.- 176с.
  113. Т.Г., Родионов А. И., Шаркевич Н. В. Применение проблемно-модульной технологии обучения в учебном процессе физвоспитания //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 9,-С. 47−49.
  114. Ю.Г., Сытник В. И., Крупнин Е. Я. Исследование мотивации студентов нефизкультурных ВУЗов, избравших своей специализацией спортивные единоборства //Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 6.- С. 41−44.
  115. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах Физической культуры в современных условиях Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 1997.- 40 с.
  116. КоцЯ.М. Спортивная физиология.- М.: Физкультура и спорт, 1986.268 с.
  117. В.Д., Верховский Ф. Я., Богоявленский E.H. К вопросу о совершенствовании методики физического воспитания //Теория и практика физической культуры.- 1977.- № 5.- С. 53.
  118. Т.Д., Левитский П. М., Язловецкий В. О. Дыхательные упражнения в физическом воспитании. Киев: Здоровье, 1989.-136 с.
  119. И.В. Методы системного педагогического исследования. -Л.: ЛГУ, 1980.- 172 с.
  120. В.В., Масайтис В. Б., Даргис Ф. И. Исследование физической подготовленности и физического развития студенток в условиях ВИСИ //В сб.: «Методика физического воспитания в вузе»,-Вильнюс, 1977,-С. 36−39.
  121. Я.Н. О совершенствовании форм оздоровительной и спортивно-массовой работы в вузе //В сб.: «Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов».- М., 1980.- Ч. 2, — С. 25−27.
  122. Л.М. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных высших учебных заведений //Теория и практика физической культуры.- 1997, — № 9.- С. 52−56.
  123. А.Б. Психодиагностика функциональных состояний человека.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 200 с.
  124. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность, — М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  125. А.Н. Мотивы, эмоции и личность /В кн.: Психолигия личности. Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — С. 71−79.
  126. П.Ф. Избранные труды.- М.: Физкультура и спорт, 1987.368 с
  127. Ю.П., Сахно A.B. Здоровье человека социальная ценность. — М.: Мысль, 1988. — 272 с.
  128. A.B. Специфика формирования у студентов потребности в физической культуре Воронеж: ВГПУ, 1995.- 145 с.
  129. A.B., Стеблецов Е. А. Физическая культура студенческой молодежи: опыт, проблемы, перспективы //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1996.- № 3.- С.
  130. A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи //Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 6.- С. 21−24.
  131. Лубышева Л И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни //Материалы Международной конференции: «Современные исследования в области спортивной науки», — СПб: НИИФК, 1984. С. 124−125.
  132. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  133. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология, развитие и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.-№ 1.- С. 11−19.
  134. Лях В.И., Мейксон Г. Б. Соблюдая основополагающие принципы //Физическая культура в школе. 1993. — № 1. — С.2−7.
  135. В.Б., Ткачев В. В., Неумоин В. А., Соломин М. Ю. Актульные вопросы физического воспитания учащейся и студенческой молодежи // Тез. докл. обл. науч.-практ. конф. г. Волгоград, 22 декабря 1994 г.- Волгоград: Перемена, 1994. 108с.
  136. H.A. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 151 с.
  137. В.И., Зволинская Н. И. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость? //Теория и практика физической культуры.- 1994.- № 12.- С. 2−8.
  138. Л.П. Теория и методика физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991, — 543 с.
  139. Л.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 191с.
  140. В.И. Исследование физической подготовки студентов и их заинтересованности занятиями физической культурой //В сб.: «Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов».- М., 1980.- С. 20−23.
  141. В.И., Щербак Е. В. Домашнее задание как средство улучшения физической подготовки студентов //В сб.: «Вопросы физического воспитания студентов вузов Латвийской ССР».- Рига, 1974,-С. 23−27.
  142. P.E., Артамонов В. Н. Методологические основы определения физической работоспособности у юных спортсменов// Теория и практика физической культуры. 1982. № 9. С.24−27
  143. P.E., Каплан Э. Я., Велитченко В. К. Двигательная активность важное условия здорового образа жизни //Теория и практика физической культуры, — 1991. — № 1. — С. 16.
  144. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев, 1989. — 76 с.
  145. A.A., Сапарбаев М. Б. Уровень физической подготовленности и интерес к занятиям спортом студентов высших учебных заведений //В сб.: Вопросы теории и методики физического воспитания.- Алма-Ата, 1975.- Вып. 3.- С. 95−99.
  146. Наталов Г Г. Ценностные ориентации и стиль жизни студентов //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.16−18.
  147. С.Д. Игровые методы подготовки кадров: Учеб. пособ., 1995, 207с.
  148. P.C. Психология. Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1990. -301 с.
  149. P.C. Психология: В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение. М: Владос, 1994. 575 с.
  150. P.C. Психология: В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение. М: Владос, 1994. — 496 с.
  151. В.А., Чулков Е. Г. Методические рекомендации по оценке уровня физического состояния человека и составлению программ оздоровительной тренировки.- Хабаровск: Наука, 1987. 24 с.
  152. З.И. Содержание и методика подготовки студентов факультета физического воспитания в работе по физической культуре: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М.- 1979. — 22 с.
  153. H.H. Автореф. дисс. канд. пед. нак. М.-2000. — 23с.
  154. В.И. Эмоциональный стресс положительное и отрицательное влияние на здоровье человека //Здоровье и образ жизни: Материалы научной конференции (Санкт-Петербург, 22−24 марта, 1996).- Санкт-Петербург, 1996. — С. 210−211.
  155. Но Хёнг Чхол, Ли By Сын. Ценностные ориентации и стиль жизни студентов МФК Южной Кореи: социологический аспект //Теория и практика физической культуры.- 1999.- № 10.- С. 59−61.
  156. Н.И. Техника проблемного моделирования //Среднее специальное образование.- 1991.- № 8 9 с.
  157. Н.И. Блочный метод при изучении экономики // Специалист. 1995. № 5−6,-С.22−23.
  158. Э.М. Валеологические основы воспитания и культуры личности //Материалы научной конференции преподавателей и аспирантов Тамбовского гос. ун-та. Тамбов, 1996. — С. 41−42.
  159. Н.М. Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук.- М., 1985.- 24 с.
  160. А.И. Влияние специальных упражнений на развитие скоростно-силовых качеств студентов со слабой физической подготовленностью //Теория и практика физической.- 1976.- № 9.- С. 47.
  161. А.П. О формировании волевых компонентов здоровья личности и нации //В сб.: «Национальная идея здоровье народа (здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт)».-Орел, 1998. — С. 146−147.
  162. .А. Медико биологическое обоснование применения плавания у студентов с нейроциркуляторной дистонией в процессе физического воспитания в вузе: Дисс. канд.мед.наук. М.- 1989. -125с.
  163. Н.И. Физическая культура общества и человека-СПб., 1996, — 54 с.
  164. А.Д., Кореневский С. А., Иванов И. Л. и др. Концептуальные проблемы физической культуры как феномен оздоровления нации //УВ сб.: «Роль физической культуры и спорта в оздоровлении молодежи», — Смоленск, 1998. — 171с.
  165. В.Д. Медико биологическое обоснование физического воспитания студентов с нарушениями в состоянии здоровья: Дисс. д-ра мед.наук. Рязань, 1997.С.41−43.
  166. Пуйшиене Э. Физическая активность как фактор качества жизни //Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов Международного Конгресса (Москва, 24−28 мая 1998 г.). М.: Физкультура, образование и наука, 1998. — Т.1. — 312с.
  167. П.Б., Мурзина B.C., Бельчинская Л. И., Колемнова А. Д. Модульно-рейтинговая система обучения в вузе // Лесн. пром. 1993. № 3. -9 с.
  168. Сериков В В. Личностно-ориентированное образование.- Волгоград, 1998.-246 с.
  169. В.В. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию. Л., 1990.- 47 с.
  170. А.П. и др. Адаптация и управление средствами организма, -М.: Медицина, 1977. 261 с.
  171. К.В. Функциональные системы организма.- М.: Медицина, 1987.-250 с.
  172. .А., Лазаренко Т. П. Тестирование в физическом воспитании.- М.: ГЦОЛИФК, 1988, — 39 с.
  173. В. А. Оценка надежности тестов в спортивной практике //Теория и практика физической культуры. 1981. — № 5. — с. 5−9.
  174. Д.Н. Мотивация период, предшествующий волевому акту: В кн.: Психология личности. Тексты. /Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. — с. 80−84.
  175. Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики».- Российская газета, 6 мая 1999 г.
  176. B.C. О методах изучения движений, обеспечивающих срочную информацию об измеряемых параметрах //Материалы конференции по методам физиологических исследований человека.- М., 1962.- 189с.
  177. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, — 1975.-206 с.
  178. А.И., Шарманова С. Б., Сиротин О.А и др. Комплексный контроль и управление в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты //Теория и практика физической культуры.-1997.-№ 9.- с. 25−27.
  179. Физиология человека: Учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов/ Под общ.ред. В. И. Тхоревского. М. Физкультура, образование и наука, 2001. — 492с.
  180. H.A., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  181. JI.A., Рафалович А. Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры //Теория и практика физической культуры.- 1995.- № 12.- с. 43−49.
  182. X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.: Педагогика, 1986. — 392 с.
  183. Хингеева C. JL, Глуппсин А. Р. Опыт перехода на модульную форму обучения// Специалист. 1996. № 10.- с. 16−17.
  184. Л. Л. Пути развития общей выносливости у студентов// Материалы научно -практической конференции по проблемам совершенствования физического воспитания студентов аграрных вузов (С.-Петербург, 22−24 июня 1994 г.) — С. 44−45.
  185. В.Д. Физическая культура в социальных процессах.- М., 1995. -48 с.
  186. М.А. К вопросу о проблемно-модельном обучении //Среднее специальное образование.- 1991.- № 7.- е. 10−13.
  187. В.Г., Ярошенко И. П. Подготовка спортивного резерва и здоровье //В сб.: «Теория и методика физического воспитания в вузах» -Петрозаводск, 1997.- с. 29−30.
  188. В.Г. Физическая культура студентов: Учебник/ Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999. С. 7−32.
  189. А.Г. Морофофункциональные показатели здоровья студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания: Дисс. д-ра мед.наук. Новосибирск, 1982.-443с.
  190. В.К. Здоровье населения и методы его изучения. Санкт-Петербург, 1993. — 143 с.
  191. B.C. Проблемы и перспективы повышения качества преподавания физической культуры, — //В сб.: «Теория и методика физического воспитания в вузах».- Петрозаводск, 1999, — с. 29−30.
  192. И.П. Опыт модульного преподавания // Специалист. 1997. № 8,-С. 17−18.
  193. Adams L., Cyronos N., Gus A. Breethlessness during different ventlatory drives in normal subjects/ J. Physiol/ (Gr. Brit.), 1982/- Vol/ 324. P. 33−34.
  194. Agoston M. A biovisszacsatolas flkalmaeasa fieiologiai paramtterek meresenel // Orv. Es/ techn., 1978.- Vol. 18. -N 5. P. 133−135 .
  195. Atkinson D.E. Biochemistry. 1968. — v. 7, N 5. — P. 4030−4034.
  196. Briancon S., Guillemin F., Bouchet C. EfFekt non specifiques dans les etudes longitudinales: Impact sur la gualite de vie. Rapp. Congr. «Epidemiol, et sante publ.», Nancy, 3−6 juill., 1995 // Rev. epidemiol. et sante publ. 1995. — S. 20−21.
  197. Bouchard C., Shephard R., Stephens T., Me Pherson B.: Physical Activity, Fitness and Health. Human Kinetics.- Champaign, Illinois, 1994. P. 25−27.
  198. Campbell E. J. M. The reepiratory muscles and the mechanics of breathing. London, 1958, — 287 P.
  199. Dicara L.V., Solomon H., Weiss J.M., Dworkin B. Learned modifications of autonomic functions: A review and some new data.- Curculat, 1987. P. 124−138.
  200. Doroszewski J. An analysis of the meaning of some concepts related to health //Int. J. Occup. Med. and Environ Health. 1997. — 10. — № 2. — S. 141−146.
  201. Everly G.S. Rosenfeld R. The nature and treatment of the stress respons. -N.Y., 1981.-P. 16−21.
  202. From world health report 1996 (World Health Organisation, Geneva) //J. Commun. Diseases. 1996. -№ 3. — P. 215−219.
  203. Heckhausen H. Achievement motivation and its constructs: A cognitive model. Motivation and Emotion. 1977. — V. 1. — P. 283−329.
  204. Ja Moon Myung. Chungang uihak //Korean Cent. J. Med. 1995. — № 2. -S. 143−147.
  205. Jap J. Acupunct. and Moxibust. // Ido no Nippon- 1997. 56, № 5. — S. 229.
  206. Kasch F. The physician and Sportsmedicine. 1983. — V. 11. — N 1. — P. 89−95.
  207. Katr-Salomon M. Assessment of ventilation and respiratory rate by healthy subjects // ACTA physiol. Scand., 1984. V. 120. — N 1. — P. 53−60.
  208. Katr-Salomon M. Perception of raeehanical factors in breathing. Physiol Work and Efford, 1976. P. 101−113.
  209. La prise en charge des problemes de sante //Sante soc.: Regards et remedes. Paris, 1992. — S. 15−31.
  210. Ljach W.J. Schulsport in das GUS: Rusland //Sportunterricht. 1992. — N 12-P. 502−503.
  211. Maston Maska/ Teaching Physical Education: From Command to Discovery, N.J., 1966. P. 41−43.
  212. Miller N.E. Learming of visceral and glandural responses. Science 1969. V. 163.-P. 434−445.
  213. Miller N.E., Banuazizi A. Instrumental learning by curarized rats of a specific visceral response, intestinal or cardiac //Journal of Comparative and Physiological Psychology, 1988.- V. 85. P. 1−7.
  214. Ornstein R. The psychology of consciousness. N. Y., 1977. — P. 47−49.
  215. Rodriguez L.M., Lapena S., Reguero S. El nino y el deporte. III. Ejercicio fisico y enfermedad en el nino // Bol. ediat. 1995. — № 157. — S. 229−233.
  216. Schultz J. H. Das autogene Training. Stuttgart, 1964. — S. 48−51.
  217. Shwartz M. Biofeedback. A Practitioner’s Guide. New York. London /AThe Guilford Press, 1995. P. 52−54.
  218. Steffens N.C., Bergler R. Erziehung zu selbstverantwortlichem Gesundheitsverhalten. // Zentralbl.Hyg. undUmweltmed. 1996. — № 2−4. -S. 288−319.
  219. Stubbe G. Theorie in neueren Lehrpllanen fur den Schulsport/ Probleme und Perspectiven //Sportunterricht. — 1994. — N 2. — S. 61 — 68.
  220. Suk Shim Moon. Chungang uihak // Korean Cent. J. Med. 1994. — № 12.-S. 963−975.
  221. Watkins A. D. Perceptions, emotions and immunity: An integrated homoeostatic network //Quart J. Med. 1995. — № 4. — P. 283−294.
  222. Wolf S.L. Biofeedback applications in rehabilitation medicine: implications for performance in sports //Biofeedback and Sports Sei. New Yore- London, 1985. P. 159−180.
Заполнить форму текущей работой