Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретико-методические аспекты совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки пожарных

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для определения качественного изменения исследуемых способностей участников обеих групп после использования вышеописанных методик подготовки, была проведена математико-статистическая обработка аналогичных выборок из контрольной и экспериментальной групп, точно таким же способом, как и при обработке данных начального тестирования физической работоспособности. Полученные результаты обработки данных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Характеристика профессиональной подготовки оперативного состава подразделений Государственной противопожарной службы (аналитический обзор)
    • 1. 1. Условия профессиональной деятельности и классификация труда пожарного
    • 1. 2. Факторы, определяющие готовность к профессиональной деятельности
    • 1. 3. Особенности энергообеспечения в процессе профессионально-прикладной физической подготовки
    • 1. 4. Психологические особенности работы пожарных и проблемы адаптации к стрессовым ситуациям
    • 1. 5. Содержание и нормативные требования профессионально-прикладной физической подготовленности пожарных
    • 1. 6. Характеристика физической работоспособности как основы профессиональной деятельности пожарного
    • 1. 7. Методы контроля необходимых профессиональных качеств пожарных
    • 1. 8. Современная организация учебного процесса по профессионально-прикладной физической подготовленности пожарных

Теоретико-методические аспекты совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки пожарных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Прикладная функция физического воспитания пожарных реализуется в основном в формах профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП). Под ППФП понимается педагогический процесс направленного использования форм, средств и методов физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающий формирование необходимого арсенала двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование физических и психических качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности, достижение высокой физической и умственной работоспособности, сохранение здоровья и творческого долголетия [9, 47, 92, 112, 119].

Заслуга органов пожарной охраны состоит в том, что они сохранили и развили, складывавшуюся в течение десятилетий подсистему профессионального воспитания — пожарно-строевую подготовку (ПСП). ПСП обеспечивает сознательное и умелое выполнение рациональных и эффективных приемов и способов действий с пожарной техникой и оборудованием, т. е. имеет узкую направленность изучения и поддержания профессиональных двигательных умений, навыков, но не реализует возможности совершенствования физических способностей пожарного, в первую очередь различных видов выносливости, не формирует, в необходимой мере, устойчивости к возникающим в профессиональной деятельности стресс факторам.

Анализ профессионально-прикладной и физической подготовленности выпускников образовательных учреждений Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России показывает, что действующая система подготовки нуждается в существенной доработке на базе современных научных данных, в основе которых лежат общие принципы теории и методики физического воспитания, биохимические особенности энергетического обеспечения организма в условиях двигательной деятельности, закономерности поведенческих реакций на стрессовые ситуации, основы спортивной метрологии.

Противоречия связаны с тем, что в нормативных документах ГПС, определяющих содержание ППФП пожарных в современных условиях, отсутствует научно обоснованный подход к формированию профессионально-прикладных двигательных навыков и физических способностей на базе достижений передовой теории и методики физической культуры и спорта. Не разработаны методики тестирования устойчивости (резистентности) организма к профессиональным стрессовым ситуациям.

Выше изложенное предопределило актуальность и важность избранной темы исследования, позволило сформулировать ее цель, гипотезу и задачи.

Объект исследования. Профессиональная подготовка в учебных заведениях МЧС России пожарно-технического профиля.

Предмет исследования. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МЧС России пожарно-технического профиля.

Цель исследования. Разработка современного комплекса профессионально-прикладной физической подготовки, направленного на развитие профессионально-значимых психофизических способностей будущих пожарных.

Гипотеза исследования. Важнейшим компонентом профессиональной подготовки пожарных является профессионально-прикладная физическая подготовка. Ее эффективность может быть обеспечена созданием необходимых условий для развития профессиональных качеств:

• первоначальной направленностью комплекса ППФП на воспитание общей физической работоспособности (на занятиях по физическому воспитанию) и на приобретение профессиональных умений и навыков по работе с пожарно-техническим вооружением (на занятиях по пожарно-строевой подготовке);

• объединением в единую систему всех дисциплин с высокими физическими нагрузочными требованиями для достижения систематичности процесса подготовки;

• постепенным развитием сложности (технической, физической и психической) выполняемых заданий;

• применением различных методов выполнения профессионально-прикладных физических упражнений;

• увеличением использования упражнений профессионально-прикладных видов спорта, стимулирующих развитие профессиональной подготовки.

Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Определить требования к физической подготовленности и стрессоустойчивости при работе на высотах.

2. Усовершенствовать и обосновать тесты, определяющие уровень физической подготовленности и степень устойчивости организма пожарных к опасным факторам пожара.

3. Уточнить и дополнить комплекс ППФП, обеспечивающий качественный уровень подготовки и экспериментально обосновать методику воспитания профессионально важных психофизических способностей пожарных.

4. Разработать рекомендации по изменению организации и методики ППФП пожарных.

Научная новизна исследования. Сформулирован ряд положений по организации профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных учреждениях МЧС России пожарно-технического профиля:

• уточнены требования к ППФП слушателей учебных заведений МЧС России пожарно-технического профиля;

• дополнено содержание и специфика ППФП будущих пожарных;

• разработаны и обоснованы коррекции проведения теста Р’МСпо, повысившие его информативность и надежность при оценке физической работоспособности пожарных, тест для определения уровня устойчивости к профессиональным стрессовым ситуациям;

• усовершенствована методика воспитания двигательных и психических способностей пожарных на основе использования достижений в области физической культуры и спорта.

Практическая значимость работы. Результаты исследования дали возможность пересмотреть подходы к ГТПФП в учебных заведениях ГПС. Разработаны рекомендации, направленные на повышение уровня психофизических качеств пожарных, которые используются в настоящее время при проведении практических занятий по дисциплинам ПСП и подготовка газодымозащитника в Ивановском институте ГПС МЧС России, Академии ГПС МЧС России, а также при подготовке личного состава ГУ МЧС России по Ивановской области.

Положения, выносимые на защиту.

1. Организация профессионально-прикладной физической подготовки слушателей учебных заведений МЧС России пожарно-технического профиля, включающая в себя:

• согласованную систему подготовки по дисциплинам: пожарно-строевая подготовка, подготовка газодымозащитника, физическая культура;

• средства и методы воспитания необходимых физических качеств и профессиональных двигательных навыков;

• средства и методы повышения стрессоустойчивости в критических ситуациях профессиональной деятельности.

2. Критерии оценок эффективности профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МЧС России пожарно-технического профиля:

• скорректированная методика тестирования физической работоспособности;

• тест для определения адаптации к профессиональным стрессовым ситуациям.

заключение

:

1. Высота 4,25 м. Уровень подоконника 2-го этажа являлся небольшим стрессовым раздражителем для большинства пожарных обеих групп. Степень реагирования, в основном, находилась на активном (АР) и исходном (ИР) уровнях. Адаптационные процессы только начинали разворачиваться.

2. Высота 7,55 м. Уровень подоконника 3-го этажа. Количество активно реагирующих выросло, как за счет пассивно (ПР), так и за счет исходно реагирующих. Повысилось эмоциональное возбуждение пожарных.

3. Высота 10,85 м. Уровень подоконника 4-го этажа. Максимально усилилась эмоционально-двигательная поведенческая активность. Число пожарных имеющих активную эмоциональную реакцию на высоту увеличилось до 80%. Индивидуальные параметры реагирования достигли высоких значений, что в некоторых случаях может привести к чрезмерной, нерациональной активизации эмоционально-двигательных реакций.

4. Высота 17,5 метров. Резко возросло количество пожарных пассивно реагирующих на высоту. В основном за счет активно реагирующих, которых осталось менее 50%. Снизилась эмоционально-двигательная активность.

5. Высота 22,5 метра. Пассивное реагирование, направленное на пережидание ситуации возникло у подавляющего большинства пожарных (более 70%). Общая реакция групп на стрессовую ситуацию находилась на глубоком пассивном уровне.

Качественная реакция испытуемых обеих групп отражена в графике определения субъективной экстремальности стрессора (высоты) (рис. 11).

Я2.

Число испытуемых в составе групп. %.

10 ¦

Уровень стрессора, м I I | I I ¦ | ¦ I I—.

Т (| < г—1 ] I Г Г | I I—| | г I I | I | | | I I |—|—.

8 10 12 14 16 16 20 22 24.

I 1 1. | I I | 1 I I | I I I | ¦ I I |.

2 4 6.

Рис. 11. График субъективной экстремальности стрессора (высоты) для контрольной (сплошные линии) и экспериментальной (пунктирные линии) групп перед началом проведения педагогического эксперимента. Красный цвет.

— активная реакция на стрессор, зеленый цвет — исходная реакция, черный цвет.

— пассивная реакция.

Для определения разницы реакций испытуемых обеих групп для каждого уровня высоты была рассчитана оценка достоверности различий реагирования на стрессовую ситуацию:

• Высота 4,25 метра: 1=0, при р)0,05, следовательно, различия в реагировании на этот уровень высоты не достоверны.

• Высота 7,55 метров: 1=0,67, при р)0,05 различия не достоверны.

• Высота 10,85 метров: 1=0,67, при р) 0,05 различия не достоверны.

• Высота 17,5 метров: 1=0,75, при р) 0,05 различия не достоверны.

• Высота 22,5 метра: 1=1,33, при р)0,05 различия недостоверны.

Анализ полученных данных результатов исходного тестирования показал, что состав участников в контрольной и экспериментальной группах примерно одинаково адаптирован к нахождению на высоте, т.к. достоверного отличия между качественным уровнем реагирования участников обеих групп не было выявлено (рис. 12). Контрольная группа ¦ Экспериментальная группа.

4,25 м.

7,55 м.

10,85 м.

22,5 м.

Рис. 12. Средние величины (условные единицы) реакции испытуемых экспериментальной и контрольной групп к нахождению на различных высотах (по результатам замеров электрокожного сопротивления, исходное тестирование).

3.5. Итоги педагогического эксперимента.

3.5.1.Сравнительное исследование физической работоспособности.

В ходе исследования в экспериментальной группе проводились занятия с применением методик, направленных, в большей мере, на развитие аэробных способностей организма, являющихся основой высокого уровня выносливости и адаптации к работе на высотах. В остальном методика занятий двух групп совпадала.

Также определенную аэробную нагрузку слушатели обеих групп (в одинаковом количестве) получали на занятиях по физической культуре и на других спортивно-массовых мероприятиях.

Для оценки влияния различной методики проведения учебно-тренировочных занятий профессионально-прикладной направленности в конце исследования было выполнено контрольное измерение физической работоспособности в обеих группах.

Индивидуальные показатели результатов измерений и их обработка приведены в приложениях 11 (экспериментальная группа) и 12 (контрольная группа).

Для определения качественного изменения исследуемых способностей участников обеих групп после использования вышеописанных методик подготовки, была проведена математико-статистическая обработка аналогичных выборок из контрольной и экспериментальной групп, точно таким же способом, как и при обработке данных начального тестирования физической работоспособности. Полученные результаты обработки данных представлены в таблице 9.

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A. Биоритмы, спорт, здоровье / H.A. Агаджанян, H.H. Шабатура. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 209 с.
  2. Айда рал иев A.A. Адаптация человека к экстремальным условиям / A.A. Айдаралиев, Максимов A. J1. Л.: Наука, 1988. — 176 с.
  3. A.A. Механизмы электродермальных реакций. — Рига: Зинатне, 1985. — 136 с.
  4. Ю.А. Пограничные психические расстройства: Учебное пособие. М.: Медицина, 2000. — 496 с.
  5. Х.М. Защита от стресса. Как сохранить и реализовать себя в современных условиях. -М.: Мартин, Полина, 1996. —240 с.
  6. II.M. Физическая активность и сердце / Н. М. Амосов, Я. А. Беннет. Киев: Здоровье, 1975. — 254 с.
  7. В.И. Прогнозирование в спорте / В. И. Баландин, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 192 с.
  8. В.К. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С.54−58.
  9. В.К. Физическая культура для всех и каждого. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 264 с.
  10. М.Д. Охрана труда пожарных. Современные требования / М. Д. Безбородько, A.A. Брежнев, A.C. Забиров и др. — М.: Стройиздат, 1993. — С.184−185.
  11. З.Б. Определение физической работоспособности по тесту PWC|7(, c помощью специфических нагрузок. М.: ГЦОЛИФК, 1980. -С.38.
  12. И.А., Берсенев ЕЛО. Сердечно-сосудистый гомеостаз и вегетативная регуляция сердечного ритма при активной ортостатической пробе у школьников разного возраста. // 2-я научно-практическая конференция
  13. Клинические и физиологические аспекты ортостатических расстройств". ГКГ МВД РФ. М&bdquo- 2000. С.216−224.
  14. II.A. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.
  15. П. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер с чешек. С. П. Петуховой — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 165 с.
  16. Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С.23−26.
  17. С. А. Очерки по физиологии и гигиене труда горноспасателей. М.: Медицина, 1970 — 232 с.
  18. H.H. Моделирование оперативной деятельности пожарной службы. М.: Стройиздат, 1981. С.48−61.
  19. Х.В. Тесты в спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1976.-21−22 с.
  20. В.А. Пожарно-строевая подготовка / В. А. Бушмин, В. И. Плеханов. М.: Стройиздат, 1985. — С. 168−170.
  21. И.Г. Основы математической статистики / И. Г. Венецкий, Г. С. Кильдишев.-М.: Госстатиздат, 1963. -308 с.
  22. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988. — С.55−72.
  23. A.A. Аэробные упражнения / A.A. Виру, Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.
  24. А.Ю. Моделирование аэробной физической тренировки / Тезисы докладов итоговой научной конференции за 1983 год. JL: 1984. С. 150 155.
  25. М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 188 с.
  26. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986. С.83−91.
  27. П.Д. Гомеостаз. М.: Медицина, 1976. — 360 с.
  28. С.И., Методики исследований в физиологии труда / С. И. Горшков, З. М. Золина, Ю. В. Мойкин. -М.: Медицина, 1974. — 218 с.
  29. В.А., Управление профессиональной подготовкой пожарных на основе исследования закономерностей их физической работоспособности: Дис.. канд. тех. наук / Академия ГПС МВД РФ. М., 2001. — 219 с.
  30. М.Ф. Труд, здоровье, физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 41.
  31. P.C. Элементы численного решения и математической обработки результатов опыта / P.C. Губер, Б. В. Овчинский. М.: Наука, 1970. — 21−22 с.
  32. A.A. Руководство по лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии: Учеб. пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов / A.A. Гуминский, H.H. Леонтьева, К. В. Маринова. — М.: Просвещение, 1990. — С.7−11.
  33. .П. Основы вычислительной математики / Б. П. Демидович, И. А. Марон. -М.: Наука, 1966. С. 19.
  34. Д.Д. Биомеханика. Учеб. пособие для студентов фак. Физ. воспитания пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1975. -240 с.
  35. В.А. Спортивная тренировка и организм. Киев: Здоровье, 1980.- 128 с.
  36. В.И. Дубровский. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991.-206 с.
  37. В.И. Психофизиологические и гигиенические аспекты деятельности человека при пожаре / В. И. Дутов, И. Г. Чурсин. — М.: Защита, 1993−87 с.
  38. H.A. Методика определения удельной электропроводности кожи // Вестник дерматологии и венерологии. 1979. — № 6. — С.32−34.
  39. В.М. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях / В. М. Жуковская, И. Б. Мучкин. М.: Статистика, 1976. — 151 с.
  40. Заболевания и повреждения при занятиях спортом / Под ред. А. Г. Дембо. Л.: Медицина, 1970. — 312 с.
  41. E.H. Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств / E.H. Захаров, A.B. Карасев, А.А.Сафонов- Под общ. ред. A.B. Карасева — М.: Лептос, 1994. 368 с.
  42. В.М. Кибернетика, математика, спорт. М.: Физкультура и спорт. 1969, 200 с.
  43. В.М. Основы спортивной метрологии. -М.: Физкультура и спорт, 1979.-С.19.
  44. В.М. Перенос тренированности — одна из центральных проблем теории и практики физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1960. — № 9. — С.652−658.
  45. Э.В. Спортивная кардиология. СПб.: Гиппократ, 1995.448 с.
  46. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 256 с.
  47. Ю.К. История, теория и практика исследований кожно-гальванических реакций у человека. Киев, 1974. — С.9−35.
  48. В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка /ВА. Кабачков, И. М. Козлов.-М.: ВПИИФК, 1974.-С. 120.
  49. В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  50. И.Д., Бриге Э. Н., Шабурян A.A. Функциональные особенности высшей нервной деятельности лиц, предрасположенных к реакциям стресса // Стресс и его патогенетические механизмы, Кишинев: Единица, 1973.-С.172−175.
  51. Г. Н. Вегетативное регулирование гомеостаза внутренней среды // Физиология вегетативной нервной системы. — JL: Наука, 1981. — С.73−75.
  52. Китаев-Смык JI.A., Психология стресса. М.: Наука, 1983. — 368 с.
  53. Н.Г. Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности / Н. Г. Климушкин, В. М. Кононов. М.: Стройиздат, 1983. — С.62−66.
  54. B.C. Общая теория статистики / B.C. Козлов, Я. М. Ярлих. — М.: Статистика, 1975. С.44−48.
  55. Т. Стресс. М.: Медицина, 1981. -216 с.
  56. .М. Психологическая подготовка пожарных // Пожарное дело. 1980.-№ 9.-С.7−8.
  57. Г. М. Врачебные наблюдения за спортсменами. М.: Физкультура и спорт, 1975. С.67−83.
  58. Г. М. Физическое совершенство. — М.: Медицина, 1977. С.71−75.
  59. H.A. Физиология утомления при умственной и физической работе человека. Минск: Беларусь, 1968. — С.55−66.
  60. В.А. Профотбор выдвигает проблемы // Пожарное дело. — 1987. № 5. — С.22−23.
  61. К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с.
  62. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192 с.
  63. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании. — М.: ACT, 1998. -271 с.
  64. E.H. К вопросу о принципах классификации работ по степени тяжести, вредности, опасности / E.H. Марченко, И. С. Кандрор, Л. С. Розанов // Гигиена труда и профзаболеваний. — 1972. — № 3. С.67−68.
  65. Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 271 с.
  66. В.П. Функциональная модель электрического потенциала кожи // Биофизика. 1994. — № 2. — С.34−37.
  67. В.И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации // Физиология человека. 1998. — № 3. — С.41−46.
  68. В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. — Л.: Наука, 1982. — 103 с.
  69. В.И. Физиологические принципы разработки режимов труда и отдыха. Л.: Наука, 1984. — С. 139−140.
  70. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. —278 с.
  71. Методика разработки нормативов по пожарно-строевой подготовке. — М.: ВИПТШ, 1988. С.22−25.
  72. Методические рекомендации по психологическому отбору пожарных. М.: В11ИИПО, 1996. — С.25−26.
  73. Е.Г. Формула жизни: Медико-биологические основы оздоровительной физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991- 112 с.
  74. В. М., Вариабельность ритма сердца: опыт практического применения. Изд. второе, перераб. и доп.- Иваново: Иван. гос. мед. академия, 2002. 290 с.
  75. В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. М.: Высшая школа, 1987. — С.63−67.
  76. Н.И. Психическая напряженность. М.: МГУ, 1976 — С.67−78.
  77. В.И. Оценка функционального состояния основных физиологических систем организма. — Иваново: ИвГУ, 1995. — С.25.
  78. Наставление по газодымозащитной службе пожарной охраны. — М., 1996.- 161 с.
  79. Наставление по пожарно-строевой подготовке. — Ярославль: ВерхнеВолжское кн. изд-во, 1974. 102 с.
  80. В.В., Курпатов В. И. Профилактика пограничных нервно-психических расстройств у военнослужащих // Воен. мед. журн. 1995. — № 12. — С.21−23.
  81. В.С. Физиология экстремальных состояний / В. С. Новиков, В. В. Горанчук, Е. Б. Шустов. СПб.: Наука, 1998. — С.124−131.
  82. А.Д. Физиология вегетативной нервной системы. — Л.: Медицина, 1983. 296 с.
  83. Нормативы по пожарно-строевой подготовке. М., 1994. — 31 с.
  84. Об утверждении нормативных актов по газодымозащитной службе Государственной противопожарной службы МВД России: Приказ МВД РФ от 9 ноября 1999 года № 86. М., 1999.
  85. О внесении изменений и дополнений в Правила, утвержденные приказом ГУГПС МВД России от 9.11.1999 года № 86: Приказ МВД РФ от 5 июня 2000 года № 30. М., 2000.
  86. М.М. Вызванные кожные вегетативные потенциалы / М. М. Одинак, С. А. Котельников, Е. Б. Шустов. СПб., 1999. — С.47−49.
  87. Организация и проведение занятий с личным составом газодымозащитной службы пожарной охраны МВД СССР: Методические указания. М.: ВНИИПО, 1990. — 80 с.
  88. С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика. СПб.: А. В. К., 2002. — 384 с.
  89. В.М. Психологическая подготовка личного состава пожарной охраны // Пожарное дело. — 1980. № 6. — С.11−12.
  90. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 228 с.
  91. В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержание и формы) в современном обществе: Автореф. дис. докт. пед. наук. М.: 1999. — 62 с.
  92. С.А. Физкультура и здоровье / С. А. Полиевский, И. Д. Старцева. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.
  93. Правила о порядке аттестации личного состава системы Государственной противопожарной службы МВД России на право работы в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. -М., 1999.
  94. Правила по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России (ПОТРО-01−2002). М.: Академия ГПС, 2003.-92 с.
  95. Программа подготовки личного состава подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России. М., 2003. — 123 с.
  96. Психология спорта высших достижений: Учеб. пособ. для ин-тов физ. культ. / под ред. A.B. Родионова М.: Физкультура и спорт, 1979. — С.36−38.
  97. Пути повышения спортивной работоспособности: Технические и военно-прикладные виды спорта / B.C. Разводовский, С. К. Андреева, И. В. Мазуров и др.- Сост. B.C. Разводовский М.: ДОСААФ, 1982. — 151 с.
  98. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. Минск, 1985.- 138 с.
  99. Рекомендации по методике проведения занятий на огневой полосе психологической подготовки пожарных и ее оборудованию / В. И. Дутов, Л. Н. Захарова, В. И. Морозов. М. ВНИИПО, 1983. — 27 с.
  100. Н.В. Физическая культура: Учеб. пособие для сред, проф. учеб. заведений / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. — М.: Академия, 2002.- 152 с.
  101. В.В., Солонин Ю. Г. Методическое пособие к оценке тяжести работы и физиологическому нормированию труда по данным пульсометрии. — Свердловск: Свердл. НИИ гигиены труда и профзаболеваний, 197l.-C.7−8.
  102. М.Н., Экспериментальное исследование эмоциональных реакций человека. М.: Наука, 1979. — С.34−39.
  103. Рушлинский JI.3. Математическая обработка результатов экспериментов. М.: Наука, 1980. -С.233−234.
  104. А.П. Влияние экстремальных условий на эффективность действий пожарного подразделения в связи с некоторыми индивидуально-психологическими особенностями пожарных. — М.: Академия МВД СССР, 1978. С.450−466.
  105. А.П. Психологическая подготовка пожарных. М.: Стройиздат, 1983. С.93−95.
  106. Н.И. Регуляция сердечного ритма человека в комфортных и экстремальных условиях: Дис. д-ра мед. наук. — Л., 1992. — 578 с.
  107. И.А. Неспецифические механизмы адаптации человека / И. А. Сапов, B.C. Новиков. Л.: Наука, 1984. — 146 с.
  108. Г. Когда стресс не приносит горя: Пер. с англ. — Минск: Белорусский дом печати, 1992. 160 с.
  109. Г. Очерки об адаптационном синдроме: Пер. с англ. — М.: Медгиз, 1960.-259 с.
  110. Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. — 123 с.
  111. П.З. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников / П. З. Сирис, В. А. Кабачков М.: Просвещение, 1988. — С.40−41.
  112. В.К. Физиологические основы тренировки в противогазах. М.: Медицина, 1958. — 63 с.
  113. Спортивная медицина. Справочное издание: Пер. с англ. А. Гнетова, J1. Потанич. — М.: Терра-спорт, 2003. 240 с.
  114. Спортивная медицина. Учебн. для ин-тов физ. культ. / Под ред. B. J1. Карпмана. М.: Физкультура и спорт, 1987 — 304 с.
  115. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. Зациорского В. М. -М.: Физкультура и спорт, 1982. С. 145.
  116. В.В., Психофизиология стресса. — М.: Педагогика, 1975. —1. С. 157.
  117. В.В. Анализ шкал, применяемых для измерений кожно-гальванических реакций человека // Физиология человека. 1992. — № 1. -С.26−29.
  118. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов физ. культ. / Под общей ред. Л. П. Матвеева М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  119. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.- Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
  120. Тер-Ованесян A.A. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
  121. P.A. Стресс и его значение для организма. — М.: Наука, 1988.- 176 с.
  122. Упражнения на выносливость — программа здоровья: Пер. с нем. В. Н. Кулакова. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 48 с.
  123. В.Л. Количественные методы измерения качественных показателей в спорте. М., 1980. — С.34−37.
  124. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-208 с.
  125. Физическая культура студента: Учеб. для вузов / М. Я. Виленский, А. И. Зайцев, В. И. Нпьинич и др.- Под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2003. С.242−243, 260.
  126. H.A. Физиологические основы двигательной активности / H.A. Фомин, Ю. Н. Вавилов. M.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  127. Характеристика состояний психической дезадаптации у сотрудников пожарной охраны в напряженных и экстремальных условиях деятельности и их профилактика: Методические указания. — М.: ВНИИПО, 1992.-С. 19−20.
  128. В.И. Боевые действия пожарного караула. — М.: Стройиздат, 1985. С.56−57.
  129. A.B. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте / A.B. Чоговадзе, М. М. Круглый. М.: Медицина, 1977. — С.121−125.
  130. А.П. Современные проблемы противопожарной службы // Спасатель МЧС России 2004 — № 13. — С.З.
  131. Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 112 с.
  132. В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / В. Б. Шварц, C.B. Хрущев. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С.65−71.
  133. М.Г. Основы пожарного дела. М.: Стройиздат, 1983. —1. С. 235.
  134. Д.И., Научно-технический прогресс в пожарной охране. — М.: Стройиздат, 1987. 376 с.
  135. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — С. З 16−317.
  136. A 8 mall department trains recruits to cope with stress // Fire Chief. -1984. N5. — P.52−53.
  137. Bahrke Michael S., McSwain James A., C’Connor John S. Fitness program made mandatory // Fire Command. — 1990. — N12. — P.14−15.
  138. Batchelor Bernard. Fitness training for firemen six yeas on a Hampshire case study // Brit Serv. Assoc. 1986. -N10. — P. 11−15.
  139. Bendix Selina. Fire fighter exposure to carcinogens // Fire Command. — 1991. — N2. P.14−15.
  140. Booklet to help save fire fighters lives // Lat Fire Chief. 1986. -N26. -P.74−76.
  141. Booth Walter S., Hosnick Chris W. How to get valid, meaningful evaluations of employee performance // Fire Chief. 1983. — N3. — P.38−40.
  142. Burch Mike. Fitness Efforts Based on Fire Tasks // Fire End. 1991. — N5.-P.32.
  143. Coleman R.J. Preventive medicine for fire protection. Preventive medicine in San Clemente // Fire Chief. 1984. — N5. — P.39−42.
  144. Death rate rises//Fire End. 1991. -Nl. — P. 109.
  145. David Paul O., Biersner Robert J., Barnard R. James. How fit are fire fighters?//Fire Serv. Today. 1982. -N12. — P. 11−14.
  146. Developing and validating a physical ability test for firefighter applicants // Fire Chief. 1983. — N12. — P.42−43.
  147. Devlin Frank. Fire fighter fitness an offend over looked area of maintenance// Fire End. — 1984. — Nl. — P.32−33.
  148. Dubois Panl E. Promoting physical fitness in the fire servile: A statewide effort // Fire J. 1984. — N3. — P.51−53, 55.
  149. Durkin Edward D. Establishing minimum performance standards // Fire Chief. 1983.- N8.- P.76−78.
  150. Fire fighter death report released // Fire Chief. 1986. — N9. — P.24−26/
  151. Fire fighters Richards Ann 11 Occur Safety and Health. 1986. — N7. -P/16−20.
  152. Fitness center cuts recruit washout rate // Fire Chief. 1983. — N4. -P.68−69.
  153. Heart attack is number one killer of firefighters // Fire Chief. — 1986. — N7. — P. 10−12.
  154. Hildebrand J. Stress research // Fire Command. 1984. — N7. — P.6, 2325, 55−58.
  155. Hildebrand J. Stress research. Part 5. Availability of services. // Fire Command. 1984. -Nil.- P.32−35.
  156. Hines K. Hearing protection // Fire Command. 1986. -N6. -P.40−41.
  157. Jaakkola J., Korhonen E., Tassavainen A. Kaasunsnojapakujen fyysinen kuormittavuns // Palontorjuntatekniikka. 1983. — N13. — P.56−58.
  158. Jacobs D.T. Effective fitness management // Fire Command. — 1990. — N5. P.22−23.
  159. J. E. Hildebrand. Stress research // Fire Command. 1984. — N6. — P.6,55.58.
  160. Kelly Kingang, Susan Faerber. USFA studies fire fighter injury and illness // Int. Fire Chief. 1983. — N4. — P.24−27.
  161. L’aptitude medico-sportive des sapeurs-pompiers. Prim. «Secur. civ. et ind.», 1992.-N320.-P.l6−32.
  162. Magazine leads up to world police and fire Olympics // Fire Serv. Today. 1983. — N11. — P.3.
  163. Meyer E. Atemschutz aus medizinischer Sicht // Schweiz. Feuerwehr — Ztg. 1983. — N9. — P.449, 451, 453.
  164. Milnes Robert B. SCBA training gallery // Fire End. 1984. — N3. -P.46, 48−49.
  165. Morgan R.M. Tips on setting up a preventive medicine program II Fire Chief. 1984.-N5.-P.42−44.
  166. News and trends // Fire Chief. 1984. -N6. -P.29−30, 32,34.
  167. Phelps Burton W., McDonald Edward J. The model incident command system series. Performance standards // Fire End. 1984. — N11. — P.50−53.
  168. Phelps Burton W., McDonald Edward J. The model incident command system series. Firefighter casualties // Fire End. 1984. — N12. — P.29−32.
  169. Safety booklet // Fire Command. 1986. — N7. — P.9−11.
  170. Schreber H. Stress wahrend der Einsatzfahrt // Brandhilfe. — 1983. N1.- P.7.
  171. Sykes Kevin. Firefighter fitness-a before-and-alter study // Fire Jut. — 1984.-N87.-P.22, 24−25.
  172. Sykes Kevin. Firemen «felt great» following physical fitness programmer //Fire. 1984.-N943.-P.413−414.
  173. The aim to aid the men who save lives // Fire. — 1983. — N76. P.340−343, 942.
  174. Unfit for arduous work? // Fire Command. 1984. -N10. — P. 10.
  175. Waldron Tony. The hazards faced by firemen // Health and Safety Work.- 1983. — N6. P.36−37.
  176. Washburn Arthur E., Harlow David W., Fahy Rita F. U.S. fire fighter deaths 1983 // Fire Command. — 1984. — N6. — P.6, 20−31.
  177. Состав участников экспериментальной группы, время выполнения ими некоторых профессиональных упражнений перед началом проведения педагогического эксперимента.
  178. ФИО Подъем Подъем Закреп- Подъем Преодолениеп.п. по ЛШ, по ВПЛ, ление СВ, по АЛ, 100-метровойсек. сек. сек. сек полосы, сек.1 2 3 4 5 6 7
  179. Бурлинов С.О. 35,9 11,7 5,0 26,6 32,6
  180. Васильев E.H. 34,3 10,2 4,7 21,0 31,3
  181. Глазков А.И. 31,6 9,6 3,9 23,8 29,6
  182. Долгов В.Е. 32,3 9,6 4,3 22,6 29,2
  183. Долгов П.В. 28,9 8,2 3,8 25,7 26,8
  184. Д.С. 31.8 8,3 3,9 23,1 28,4
  185. Казаченко C.II. 27,8 11,8 4,1 20,4 26,9
  186. Кололий II.В. 33,1 9,7 4,2 23,6 29,5
  187. Курицын М.В. 33,7 9,8 4,2 24,7 28,1
  188. Макаров A.A. 30,5 7,0 3,8 19,8 26,9
  189. Матыулин В.Х. 34,2 12,0 4,6 25,9 28,7
  190. Манжиков A.B. 38,0 10,5 4,4 24,3 27,7
  191. Молодцов Д.В. 35,4 9,4 4,7 23,6 29,5
  192. Небурчилов A.A. 37,4 10,5 5,3 26,8 30,1
  193. Остриков A.C. 35,6 9,3 4,3 22,5 28,4
  194. Пасечник A.C. 37,1 8,8 4,9 26,8 29,3
  195. Паршин A.C. 26,9 7,6 3,6 19,6 25,8
  196. Понкрачев Д.С. 29,8 8,0 3,8 21,6 27,5
  197. Родионов Д.А. 35,4 7,9 5,2 25,9 31,4
  198. Родионов С.А. 36,6 8,8 4,6 20,5 30,8
  199. Степанов С. К). 38.1 8,6 4,8 24,1 31,2
  200. Туляков М.А. 34,3 7,0 4,3 25,1 29,9
  201. Фетт М.А. 35,9 10,0 5,0 25,2 28,5
  202. Фогилев И.С. 29,7 8,8 4,7 21,8 27,8
  203. Фролов A.B. 31,1 10,9 4,0 23,9 27,0
  204. Фурсов В.А. 33,5 10,8 4,4 25,7 28,9
  205. Хлюстов Е.Э. 34,1 9,9 4,1 25,0 28,6
  206. Цеденов Б.Б. 35,9 11,5 4,8 20,5 29,8
  207. Шулев A.C. 29,4 9,0 3,9 20,9 26,9
  208. Г. А. 34,0 9,1 4,2 24,4 28,1
  209. A.A. 30,9 7,7 4,4 21,0 . 29,2
  210. Бурнашев C.B. 31,9 8,3 3,8 22,0 27,3
  211. Валягин Р.В. 31,3 7,9 3,6 20,3 28,7
  212. Воронин E.H. 35,0 8,1 4,2 25,4 26,6
  213. Дмитриев Д.П. 32,3 8,5 4,8 22,7 31,9
  214. Евтушенко A.A. 27,3 7,2 3,9 22,1 27,5
  215. Егоров М.А. 30,2 7,6 4,0 24,9 29,4
  216. Игнатьев В.В. 28,6 7,4 4,5 20,2 29,4
  217. Качалков М.С. 37,9 9,1 4,1 23,3 30,31 2 3 4 5 6 7
  218. Клементьев Ф.А. 32,6 8,2 3,7 20,6 32,4
  219. А.О. 32.6 8,6 3,9 24,6 32, 6
  220. Костышин В.А. 34,4 9,7 4,3 25,7 30,4
  221. Кукин Е.А. 31,2 7,7 4,3 26,3 28,8
  222. Куклин Н.В. 33,4 7,8 4,0 19,5 28,3
  223. Лобанов А.Г. 27,9 8,6 4,9 19,9 27,5
  224. Маняткин А.Ii. 32,4 8,1 5,0 24,2 32,9
  225. Михель A.A. 35,9 8,8 4,0 24,1 30,3
  226. Оплеснин С.Е. 28,7 7,3 3,6 21,2 28,7
  227. Павлов A.B. 31,1 7,8 3,8 20,8 29,2
  228. Ромашов С.Н. 32,5 7,9 5,2 22,4 32,8
  229. Солоненко С.М. 38,4 10,3 4,4 26,4 32,8
  230. Стыркин A.C. 32,8 7,8 3,9 26,3 28,4
  231. Токмаков С.А. 30,6 7,9 4,3 22,1 29,8
  232. Цветков М.С. 37,3 8,5 4,6 22,5 31,1
  233. Чекунов A.B. 30,2 8,0 4,2 22,7 27,0
  234. Шумилов М.Е. 30,4 7,9 4,0 22,5 28,8
  235. Юдин В.А. 29,9 10,0 3,7 27,0 26,5
  236. Якимов М.И. 33,2 7,9 3,8 21,9 29,7
  237. Шалагин С.А. 32,4 8,4 5,6 24,0 30,2
  238. Полянский A.B. 30,2 8,0 4,4 20,5 29,3
  239. Альдиванов Д.Л. 33,6 7,4 3,9 22,1 29,4
  240. Быков A.C. 31,4 7,3 4,1 19,7 28,1
  241. Баранов A.B. 36,7 10,2 4,9 25,9 30,6
  242. Груздев Ю.В. 37,2 8,2 4,5 24,8 31,8
  243. Евлампиев A.C. 26,3 7,8 4,6 21,6 26,4
  244. Зеленцов А.Н. 31,4 7,5 4,4 21,7 30,2
  245. Исавнин A.B. 29,6 8,3 4,5 25,7 29,6
  246. Истомин A.A. 27,9 7,6 4,7 21,4 28,1
  247. Клешня A.M. 28,3 7,9 3,8 20,3 27,7
  248. Козлов Ю.Е. 25,1 7,4 4,8 22,2 29,2
  249. Кукушкин С.Г. 36,4 9,1 4,9 24,2 29,2
  250. Ладыгин A.A. 24,3 8,1 4,0 24,4 27,0
  251. Луганский H.H. 27,7 8,4 4,2 23,7 28,3
  252. Мороз A.M. 27,7 9,4 4,4 24,8 25,8
  253. Пархачев H.H. 30,8 7,2 4,0 19,9 26,8
  254. Пасторнак A.B. 31,6 8,9 4,6 21,5 29,0
  255. Парменов И.В. 32,5 8,1 3,8 21,8 29,4
  256. Павлов Ю.В. 30,6 7,6 4,4 22,2 27,5
  257. Семонкин Д.В. 32,2 9,0 4,3 23,4 29,7
  258. Скороходов A.A. 31,0 8,7 4,1 25,1 29,8
  259. Соловьев Д.Н. 29,3 8,7 4,5 23,2 29,4
  260. Таранов С.К. 27,8 6,4 3,7 21,2 26,8
  261. Цулин В.А. 30,1 7,8 4,0 21,7 26,8
  262. Чайкин Д.А. 28,5 8,6 4,2 20,6 27,3
  263. Юдин М.М. 28,3 7,7 4,0 22,0 28,6
  264. Автамонов А.Л. 34,9 10,6 4,3 26,7 30,9
  265. Афанасьев Д.С. 32,8 10,3 4,8 26,2 29,41 2 3 4 5 6 7
  266. Афанасьев Н.С. 33,0 11,0 4,1 26,6 29,7
  267. Болдырев A.B. 29,9 6,9 4,1 21,2 26,6
  268. Брындин A.A. 29,7 8,8 4,2 22,8 29,4
  269. Гаврюшин H.A. 30,3 8,0 4,1 25,5 26,6
  270. Джуманов Э.И. 32,1 11,9 5,2 25,7 28,3
  271. Иванов Е.В. 30,9 10,6 4,5 26,7 29,4
  272. Иевлев C.B. 34,8 9,1 4,3 25,7 29,4
  273. Кошечкин В.И. 28,7 8,7 3,6 23,3 27,1
  274. Левин С.А. 31,7 9,3 4,3 24,8 27,3
  275. Матисов М.В. 27,2 7,4 3,5 20,4 26,1
  276. Морозов А.11. 32,6 11,0 4,9 25,8 29,5
  277. Мудункаев С.С. 30,5 8,2 4,4 23,0 30,0
  278. Сухарев О.В. 27,5 9,3 3,7 24,9 28,3
  279. Перегудов С.А. 31,6 9,1 4,6 26,8 29,4
  280. Финогенов Е.М. 29,7 9,5 4,1 24,1 28,7
  281. Состав участников контрольной группы, время выполнения ими некоторых профессиональных упражнений перед началом проведения педагогическогоэксперимента.
  282. ФИО Подъем Подъем Закреп- Подъем Преодолениеп.п. по ЛШ, по ВПЛ, ление СВ, по АЛ, 100-метровойсек. сек. сек. сек полосы, сек.1 2 3 4 5 6 7
  283. Абалмасов A.B. 28,0 8,2 4,1 25,4 26,6
  284. Березин A.A. 30,3 8,0 3,7 24,7 28,1
  285. Бобыкин A.B. 27,5 8,3 4,3 23,1 25,9
  286. Бондаренко Д.С. 31,1 7,2 4,6 20,5 29,3
  287. Варёшин M.II. 31,6 9,0 4,4 24,8 29,2
  288. Голованов В.В. 26,4 7,7 4,7 20,8 27,5
  289. Голубев Д.С. 32,3 8,4 4,1 23,8 31,6
  290. Жатиков Д.В. 29,4 7,5 4,5 20,6 28,2
  291. Зуев В.Н. 33,5 9,5 3,9 26,7 30,8
  292. Казённых Р.Н. 28,7 8,2 4,2 21,7 28,1
  293. Ковалевский Е.А. 28,8 6,2 3,9 20,9 26,1
  294. Комаров В.А. 30,1 7,4 4,3 23,6 27,0
  295. Кондратенко В.Н. 32,6 9,1 4,4 21,3 27,2
  296. Кочетов Е.С. 34,2 9,9 4,0 25,8 31,9
  297. Кузьмин A.A. 34,5 8,6 4,9 23,6 29,4
  298. Малышев О.В. 35,3 10,3 5,8 26,1 29,9
  299. Мосалёв К.А. 26,2 9,1 4,3 24,2 25,3
  300. Павлов С.А. 34,2 7,8 4,8 22,0 29,8
  301. Папов П.В. 36,8 10,4 3,8 24,0 31,8
  302. Раков A.A. 33,3 8,2 3,8 21,8 30,0
  303. Соколов A.B. 27,8 8,4 3,6 26,9 26,2
  304. Усынин В.А. 32,3 10,6 4,1 25,1 29,9
  305. Юдин М.М. 37,1 8,7 4,2 23,9 28,5
  306. Гилаян А.Д. 34,4 9,4 4,4 25,8 27,0
  307. Булычев К.Ю. 31,0 8,8 4,3 22,7 27,3
  308. Баранов A.B. 28,2 8,1 4,9 23,6 28,8
  309. Бирюков В.Г. 31,1 8,5 3,9 25,7 30,9
  310. Галкин В.Ю. 35,5 8,4 4,5 23,2 27,8
  311. Гурбатов И.Н. 32,2 9,5 4,6 26,8 27,6
  312. Зайцев К.В. 25,1 7,5 4,6 25,3 26,8
  313. Корыткин С.С. 28,7 7,5 3,4 20,3 27,6
  314. Каменский A.C. 31,7 8,3 4,1 21,7 28,2
  315. Княжев И.А. 36,9 8,0 4,4 24,2 29,3
  316. Криницын Д.В. 29,1 7,9 4,0 22,5 30,5
  317. Липатов E.F. 29,4 8,0 4,3 20,5 26,6
  318. A.A. 32.4 10.8 5,0 25,8 28,4
  319. С.А. 33,2 10.2 3,7 26,3 28,1
  320. Липкин C.B. 29,8 8,2 4,5 24,3 29,7
  321. Ловлин И.В. 38,1 11,8 3,9 24,5 32,91 2 3 4 5 6 7
  322. Легчаков В.Ю. 34,8 10,4 4,8 27,0 29,4
  323. Миронов Д.Г. 28,0 7,0 3,8 20,0 29,1
  324. Мочалов В.В. 31,2 11,4 4,3 26,2 31,4
  325. Морыганов И.Л. 31,5 9,8 3,5 21,7 27,8
  326. Нечаев A.A. 33,5 10,9 4,2 26,3 28,3
  327. Никонов 13.0. 34,0 10,6 3,6 26,9 27,7
  328. Никитин H.A. 38,8 9,9 4,3 25,8 32,6
  329. Петроченко P.A. 34,5 9,8 4,1 25,1 27,6
  330. Пастухов Р.В. 35,6 10,8 4,9 24,9 29,7
  331. Павлов A.A. 28,8 8,7 3,9 21,9 26,7
  332. Семёнов A.B. 30,9 7,2 4,4 20,6 28,8
  333. Баёв Ю.Г. 34,5 9,5 4,4 22,2 31,5
  334. Безруков A.B. 38,7 10,3 4,2 25,9 29,7
  335. Березин A.C. 33,9 9,4 5,2 22,7 27,9
  336. Ерашов И.В. 32,6 8,1 4,1 24,8 27,9
  337. Заскокин Е.В. 25,8 7,4 4,3 21,4 25,2
  338. Захаров A.A. 31,8 9,1 4,0 24,7 27,9
  339. Климов Д.М. 38,5 9,2 4,9 23,9 29,9
  340. Колосов A.B. 32,2 8,5 4,2 21,0 31,1
  341. Кондратов Г. А. 30,1 7,0 3,8 19,8 26,1
  342. Копылов В.А. 28,4 8,7 4,0 24,3 25,8
  343. Кузнецов С.М. 27,6 8,8 5,5 22,0 26,4
  344. Лаптев С.А. 27,5 7,3 4,1 23,3 30,0
  345. Лебедев A.A. 30,0 9,2 4,3 22,6 30,3
  346. Левченко B.C. 31,1 10,0 3,9 24,6 29,9
  347. Лисин М.В. 29,1 7,9 4,5 19,9 29,8
  348. Д. А. 32,0 8,7 4,7 21,9 27,9
  349. Маркин Е.Г. 34,9 9,9 4,4 24,9 28,4
  350. Д. 11. 35,9 9,8 3,8 23,1 28,8
  351. Москвитин Д.М. 25,9 7,8 4,0 20,3 26,1
  352. Панькин В.В. 37,4 10,0 4,1 24,7 28,3
  353. Платонов И.О. 34,5 8,2 4,8 24,4 29,3
  354. Радченко И.А. 27,0 7,6 4,6 19,5 28,4
  355. Римский B.C. 37,6 10,2 4,1 26,9 30,9
  356. A.B. 35.0 9.8 4,2 23,6 29,6
  357. A.C. 39,1 9.6 4,6 21,6 28,8
  358. Акимов А.Р. 32,8 7,9 3,9 20,6 27,0
  359. Горбунов Д.Г. 28,7 8,0 4,3 21,9 28,9
  360. Гусенков И.В. 36,8 8,9 3,8 24,3 31,2
  361. Джапаридзе П.Т. 31,2 8,3 4,4 23,7 29,7
  362. Дубов С.Г. 26,8 7,2 3,8 22,5 29,6
  363. Илларионов М.Ю. 29,8 9,0 4,3 25,0 30,1
  364. Киктев A.B. 32,7 10,8 5,0 22,6 29,1
  365. Киселёв К.В. 27,9 7,7 4,0 22,4 26,2
  366. Клюев А.О. 36,1 11,2 3,5 22,6 28,3
  367. Костерим И.С. 36,4 11,2 4,2 26,4 27,5
  368. Лакеев В.В. 35,0 10,2 4,1 23,6 31,7
  369. Миронов А.П. 28,2 7,9 4,5 24,2 27,41 2 3 4 5 6 7
  370. Миронов Р.В. 33,1 9,6 4,6 22,1 28,5
  371. Молчанов A.B. 26,2 7,6 4,4 24,0 26,7
  372. Мосин С.К. 33,8 9,4 3,9 25,7 27,4
  373. А. А. 30,6 7,5 4,2 19,2 27,8
  374. Подоров М.Н. 34,8 9,8 3,7 22,6 31,7
  375. Поляков М.А. 32,0 8,9 4,4 26,1 27,7
  376. Приятелев Д.Г. 28,0 7,9 4,0 23,9 28,7
  377. Русских С. К). 30,3 8,3 4,9 23,8 25,8
  378. М.В. 33.8 8,6 4,0 22,6 30,6
  379. Симонов A.C. 33,2 8,6 4,7 20,8 29,8
  380. Ашитков В.В. 32,8 9,4 4,3 21,7 29,9
  381. Баев М.Н. 29,0 7,3 4,9 20,4 25,8
  382. Державин АЛО. 28,4 7,7 3,6 25,1 28,1
  383. Доманов P.A. 29,9 8,7 4,0 24,0 28,3
  384. Дорофеев A.C. 30,6 8,9 4,2 21,0 30,8
  385. Жилин В.А. 27,8 7,3 4,1 26,0 29,5
  386. Зверев O.A. 30,0 8,1 4,5 23,3 26,9
  387. Данные тестирования слушателей 2-го курса (тест PWCno)
  388. ФИО воз- вес ЧСС 1 ЧСС 2 PWC 170 PWC 170раст нагрузка нагрузка кгм/мин/кг кгм/мин1 2 3 4 5 6 7 8
  389. Андрианов И.О. 20 72 78 108 23,0 1656
  390. Власов Г. Д. 20 80 84 108 22,9 1832
  391. Игумнов В.А. 20 83 78 96 30,6 2536
  392. Корнилов A.A. 20 73 84 108 22,9 1671
  393. Чепик A.B. 20 81 90 102 38,8 3143
  394. Яремин A.A. 20 65 78 102 24,2 1571
  395. Александров Е.А. 21 80 66 114 15,8 1267
  396. Бабаков E.H. 19 77 78 126 14,6 1123
  397. Байметов P.P. 19 75 78 120 16,0 1200
  398. Бирюков A.A. 20 65 84 114 19,3 1257
  399. Богатенков В.В. 21 63 78 132 13,5 852
  400. Бушуев Д.Л. 21 85 78 120 16,0 1360
  401. Галанин И.С. 20 61 84 126 15,2 930
  402. Глушко И.В. 19 63 78 120 16,0 1008
  403. Клименко В.А. 20 77 84 126 13,5 1040
  404. Короткое В.А. 20 79 66 108 17,4 1373
  405. Костылев Д.Н. 20 82 84 126 15,3 1251
  406. Красиков М.А. 19 67 78 120 16,0 1072
  407. Панов А.Н. 19 69 78 120 16,0 1104
  408. Серегин М.В. 19 70 84 126 15,3 1068
  409. Цыганов И.В. 19 70 78 126 14,6 1022
  410. Бетке Р.В. 19 67 96 114 25,6 1712
  411. Бакаев A.A. 20 68 78 114 17,8 1209
  412. Вантякшев E.H. 19 73 84 96 40,8 2981
  413. Гусев И.Н. 19 67 90 108 27,2 1824
  414. Ермолаев А.Н. 20 75 78 96 30,6 2291
  415. Костин А.Ю. 20 71 84 108 22,9 1626
  416. Курагин Е.В. 21 77 84 108 22,9 1763
  417. Марченко А.П. 20 77 78 120 16,0 1232
  418. Машков A.B. 19 67 78 102 24,2 1618
  419. Парубин A.A. 20 66 84 108 22,9 1511
  420. Пушкаревич Н.С. 20 78 84 108 22,9 1786
  421. Рыдаев И.В. 20 65 72 84 45,8 2979
  422. Солопов В.В. 20 70 84 108 22,9 1603
  423. Цалов В.А. 20 77 90 108 27,2 2094
  424. Акбаев Д.Н. 20 65 96 114 25,6 1661
  425. Аршинов C.B. 20 82 84 114 19,5 1599
  426. Бунеев В.В. 21 70 96 120 20,4 1429
  427. Бурасов A.C. 20 63 96 120 20,4 1285
  428. Валлиулин J1.M. 20 75 90 114 21,7 1625
  429. Воеводин IO.B. 20 80 96 108 35,8 2867
  430. Гусев М.А. 19 70 84 108 22,9 1603
  431. Гусев П.И. 19 69 84 108 22,9 15 801 2 3 4 5 6 7 8
  432. Дмитриев И.П. 21 65 102 126 19,2 1246
  433. Долгих Д.В. 20 101 90 108 27,2 2747
  434. Козлов К.А. 19 73 90 120 18,3 1338
  435. Леонов A.B. 19 61 84 108 22,9 1397
  436. Маслин Г. Ю. 20 73 90 114 21,7 1580
  437. Петренко В.В. 20 73 84 96 40,9 2982
  438. Петухов К.Н. 19 80 78 96 30,6 2444
  439. Поляков A.B. 20 65 90 102 38,4 2493
  440. Попов A.C. 20 67 84 102 28,9 1936
  441. Рязанцев A.C. 19 70 84 102 28,9 2023
  442. Симоненко В.В. 19 70 78 90 43,3 3033
  443. Тарасов Д.М. 19 80 90 120 18,4 1468
  444. Ярмыш И.С. 20 70 84 108 22,9 1603
  445. Власов M. I I. 19 84 102 114 33,3 2800
  446. Дроздов C.B. 20 62 90 120 18,4 1138
  447. Ермолаев Д.О. 19 67 96 120 20,4 1367
  448. Зотов Д.В. 20 75 102 120 23,9 1792
  449. Качалов E.H. 19 80 78 96 30,6 2444
  450. Лазарев A.A. 19 87 78 114 17,8 1549
  451. Лепкин A.M. 19 78 84 102 28,9 2253
  452. Саблин P.A. 19 65 78 114 17,8 1157
  453. Сергеев В.Н. 20 69 96 114 25,6 1763
  454. Смирнов P.E. 21 75 78 120 16,0 1200
  455. Уханов Р.В. 19 64 78 114 17,8 1139
  456. Фирсенков П.А. 19 75 96 120 20,4 1530
  457. В. В. 19 68 84 108 22,9 1557
  458. Шабалин A.B. 19 75 72 96 25,4 1906
  459. Щербаков С.Н. 19 67 78 102 24,2 1618
  460. Агапитов А.О. 20 73 84 108 22,9 1672
  461. Антонов В.П. 23 82 84 102 28,9 2370
  462. Бабешкин B.C. 19 72 84 108 22,9 1649
  463. Багринцев В.В. 19 78 90 114 21,7 1689
  464. Гаврилков A.B. 19 66 84 126 15,2 1006
  465. Гатилов A.B. 19 79 90 114 21,7 1710
  466. Кашолкин И.В. 20 65 90 114 21,7 1407
  467. Кичайкин В.В. 19 65 96 126 17,3 1127
  468. Левтер P.A. 19 63 84 108 22,9 1443
  469. Масленников В.В. 19 70 96 108 35,9 2510
  470. Миронов Н.В. 19 73 84 114 19,5 1424
  471. Нелин A.B. 19 70 84 114 19,5 1365
  472. Низовцев A.B. 20 63 90 114 21,7 1364
  473. Осетров C. I I. 22 70 90 114 21,7 1516
  474. Пугачев A.C. 19 68 84 108 22,9 1557
  475. Тихонов Е.С. 19 78 90 114 21,7 1689
  476. Чекой А.Х. 19 81 90 120 18,3 1486
  477. Шишов H.H. 19 86 84 114 19,5 1677
  478. Калашников М. И 19 65 120 132 25,8 1679
Заполнить форму текущей работой