Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Начальная подготовка детей 6-10 лет в теннисе на основе эргономического подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уровни подготовки отличаются величиной затрачиваемых ребёнком усилий, которые зависят от ударных нагрузок и мощности перемещений по корту. Механическая нагрузка регулируется интервалом времени соударения мяча и ракетки, а также их свойствами и качествами. При игре на каждом уровне нагрузка разная: малая — на красном (6−7 лет) уровне, средняя — на оранжевом и большая — на зелёном (9−10 лет… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СИСТЕМА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ 6−10 ЛЕТ В ТЕННИСЕ
    • 1. 1. Ретроспективный анализ развития детского тенниса
    • 1. 2. Анализ программы «Tennis 1 Os» для детей младшего школьного возраста
      • 1. 2. 1. Описание «красного уровня» подготовки
      • 1. 2. 2. Описание «оранжевого уровня» подготовки
      • 1. 2. 3. Описание «зеленого уровня» подготовки
    • 1. 3. Анализ программ по теннису для детей 6−10 лет
    • 1. 4. Биосоциальное развитие детей 6−10 лет, занимающихся теннисом
    • 1. 5. Особенности физического воспитания детей младшего школьного возраста (6−10 лет)
    • 1. 6. Физиологическое развитие детского организма — основа организации трехуровневой системы подготовки детей
      • 1. 6. 1. Возрастные особенности управления движениями
      • 1. 6. 2. Особенности возрастного развития физических способностей
    • 1. 7. Сущность эргономического подхода при изучении деятельности теннисистов в возрасте 6−10 лет
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи и методы исследования
    • 2. 2. Обобщение материалов литературного обзора
    • 2. 3. Инструментальные методы
    • 2. 4. Педагогические методы и их организация
    • 2. 5. Педагогические эксперименты
      • 2. 5. 1. Педагогические эксперименты №
      • 2. 5. 2. Педагогические эксперименты №
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА №
  • И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    • 3. 1. Результаты исследования механических нагрузок при соударениях детских ракеток (А, В, С) с мячами (№ 1, № 2, № 3) на разных уровнях начальной подготовки и их обсуждение
    • 3. 2. Антропометрические измерения детей, их анализ и обсуждение
    • 3. 3. Сила хвата и ширина ручки ракетки для детей 6−10 лет
    • 3. 4. Подбор ракеток детям по их индивидуальным показателям развития
    • 3. 5. Соответствие элементов в системе «ребенок-ракетка-мяч-корт» на этапе начальной подготовки детей теннису
  • ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭКСПЕРИМЕНТА № 2 И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    • 4. 1. Обучаемость детей ловле и броскам различных мячей в возрасте от 6-ти до 10-ти лет
    • 4. 2. Связь эргономичности системы «ребенок-ракетка-мяч-корт» с результативностью обучения игре разной сложности

Начальная подготовка детей 6-10 лет в теннисе на основе эргономического подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

В эпоху научно-технического прогресса и роста интереса к теннису, повышение эффективности подготовки резервов во многом зависит от внедрения новых технологий и инноваций в систему начальной подготовки детей (И.П. Ратов, 1995; В. К. Бальсевич, 2000; В. Н. Курысь, 2004; Г. В. Барчукова, 2006; Т. С. Иванова, 2007; Е. П. Ильин, 2008; B.A. Го-ленко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев, 2008; В. Elliott, 2010; Г. И. Попов, A.B. Самсоиова, 2011).

Данное исследование обусловлено недостаточной изученностью вопросов начальной подготовки детей в теннисе на современном этапе слияния прогресса и новых технологий, проникших в теннис, с традиционным процессом обучения. Международная федерация тенниса (МФТ) рекламирует с 2008 года «программу Tennis 10s», в которой предложено использовать промышленно изготовленные облегченные ракетки, соответствующие им мячи, меньшей жесткости и веса, уменьшенные по размерам корты, соответствующие трём возрастным уровням физического развития ребенка.

Однако научных обоснований применения трёхуровневой системы подготовки детей в литературе не обнаружено. Этим объясняется актуальность исследования и стремление автора диссертации к созданию методических рекомендаций по применению вводимой программы в детский теннис России и Китая.

Сейчас в российском теннисе сложилась ситуация, когда с первых же лет обучения игре имеет место ориентация на профессиональную подготовку, основанную на технике силового тенниса, с целью достижения быстрых побед любой ценой. Такой подход к тренировочному процессу на ранней стадии становления спортсмена приводит к разрушению опорно-двигательного аппарата ребенка, мешает приобретению умений комбинационной игры и тактической грамотности, а в итоге — теряется интерес к теннису.

Новый подход к подготовке детей 6−10 лет теннису нуждается в научном обосновании использования трёхуровневой системы. Практически отсутствуют теоретические положения и практические рекомендации по вопросу подбора инвентаря и построения системы ЧИСС (человекинвентарь — снаряд — среда), применительно к детскому возрасту. В настоящее время всё ещё недостаточно разработаны вопросы организации работы с детьми на каждом возрастном этапе, не изучены правила смены теннисного инвентаря в процессе роста ребёнка и не исследована эффективность замены. Остается открытым вопрос сохранения здоровья детей и их спортивного долголетия в случае раннего начала занятий теннисом. Недостаточно изучен способ поддержания интереса к теннису среди детской аудитории, а падение массовости, возможно, вызвано непомерной трудоёмкостью начального обучения теннисной технике.

Актуальность темы

диссертационного исследования связана с изменением в спортивном мире подхода к начальному этапу подготовки детей в теннисе. Это влечет пересмотр национальных программ начальной подготовки и разработку современных требований к уровневой подготовке, ориентированной на возрастные и индивидуальные особенности детей.

Объект исследования.

Подготовка детей 6−10 лет в теннисе.

Предмет исследования.

Эргономичность игровой деятельности детей 6−10 лет на различных уровнях начальной подготовки.

Цель исследования.

Создание научно-методического обоснования эффективного применения трёхуровневой системы начальной подготовки детей теннису в России.

Задачи исследования.

1. Экспериментально исследовать процесс регулирования механической нагрузки при трёхуровневой системе подготовки детей по соударению детских ракеток с мячами разного уровня и по передвижению ребёнка по кортам разной площади (красный, оранжевый, зелёный).

2. Выявить факторы, определяющие эргономичность системы «ребенок-ракетка-мяч-корт» с целью создания основ её организации и оценки.

3. Разработать средства коррекции системы «ребёнок-ракетка-мяч-корт» путем индивидуального подбора инвентаря и проверить их в эксперименте с теннисистами 6−10 лет.

4. Оценить способности детей обучаться игре в теннис на разных уровнях и обосновать средства эффективного применения трехуровневой системы на начальном этапе подготовки детей.

Теоретической основой исследования послужили:

— концепция современной теории и методики спортивных игр, в частности тенниса (Ю.И. Портных, 1994; Ю. М. Порпюв, 1999; С.П. Белиц-Гейман, 2000; Л. С. Зайцева, 2000; Ю. Д. Железняк, 2011; А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев, 2011; В. А. Голенко, 2011; R. Sconborn, 2003; В. Elliott, M. Reid, M Crespo, 2009).

— идеи П. Ф. Лесгафта и его школы о системе физического образования детей, о принципах учета индивидуальных и анатомо-физиологических особенностей детей и о постепенности усложнения движений (П.Ф. Лес-гафт, 1952; Ю. Ф. Курамшин, 1999; В. К. Бальсевич, 2000; С. О. Филиппова, Г. Н. Пономарёв, 2004; Т.С. ГрядкинаИ.М. Козлов, М.А. ПравдовC.B. Никольская, 2004).

— концепция об управлении движениями человека (H.A. Бернштейн, 1991; B.C. Гурфинкель, 1981; Л. В. Чхаидзе, И. П. Ратов, Г. И. Попов и др., 1999);

— идеи и научные подходы к биомеханике ударного действия человека в спорте (Ф.К. Агашин, 1974; Г. П. Иванова, 1968, 2006; Г. П. Иванова, С. Л. Фетисова, 1974; Д. Д. Донской, В. М. Зациорский, 1979; Д. Гроппель, 1987; В. Elliott, 2011);

— «теория искусственной управляющей среды» (И.П. Ратов, 1995; Ю. Т. Черкесов, 1999; Д. Д. Донской, В. М. Зациорский, 1979; Н. Нагхе, 1976);

— эргономический подход к двигательной деятельности (В.М. Мунипов, 1983; А. С. Аруин, В. М. Зациорский, 1989; Г. П. Иванова, 2005).

Методы исследования: анализ научно-методической литературыинструментальные методы: антропометрияхронометриядинамометрия силы хватакомплексный метод, включающий акселерометрию ракетки и динамометрию опорной реакциибиомеханический анализпедагогические методы: наблюдение, опрос, педагогические эксперименты (констатирующий и сравнительный) — математико-статистические методы с корреляционным анализом и составлением регрессионных уравнений (пакеты программ МаЛСАБ и ЗТАТОІАРНІСЗ).

Научная новизна результатов заключается в том, что автором впервые:

1) реализован эргономический подход при решении задач спорта, в частности тенниса;

2) рассмотрен принцип индивидуального соответствия инвентаря по свойствам ракеток, мячей и кортов антропометрическим показателям и двигательным возможностям детей разного возраста и развития;

3) определена степень связи элементов системы ЧИСС с помощью коэффициентов корреляции между характеристиками тела человека (массой, ростом) и силой хвата, а также их связь с приведённой длиной ракеткирасстоянием Я, измеренным у каждого ребёнка;

4) экспериментально изучена биомеханика соударения детских ракеток с мячами разного уровня (красный, оранжевый, зелёный).

Теоретическая значимость .

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит том, что научно обоснованы нововведения в методику работы с детьми в виде ступенчатой системы нагрузок, обусловленной сменой инвентаря и оборудования кортов.

Показана целесообразность подбора ракеток, мячей, оснащения кортов и их размеров под возрастные уровни развития детей, их индивидуальные особенности и подготовленность для повышения массовости детского тенниса на основе комфортности игры и интереса к ней у младших школьников.

Доказано влияние качества используемого в теннисе инвентаря на степень овладения игровыми действиями по показателям безошибочных ударов и целевой точности попадания мяча.

Теоретически описаны и инструментально доказаны различия в механизмах взаимодействия на разных уровнях подготовки детей: 1 — мяча и ракетки по времени, 2 — руки и ручки ракетки по силе, 3 — по инертности движения ракетки — расстоянию И. до точки хвата.

Практическая значимость исследования заключается:

— в многогранности применения трехуровневой системы подготовки детей, которая решает социальные задачи массовой физической культуры и здоровья, притом не противоречит профессиональной подготовке детей для I большого спорта;

— в широкой применимости новых подходов в начальной подготовке детей теннису в детских учреждениях, благодаря проведённым разработкам;

— в реализации принципов подбора индивидуального инвентаря для детей, повышающего качество процесса обучения и комфортность состояния ребёнка;

— в определении оптимального по силе хвата ракетки в зависимости от ширины и места расположения кисти;

— в значительном повышении результативности обучения при условии соблюдения эргономичности системы «ребёнок-ракетка-мяч-корт».

Достоверность и обоснованность полученных результатов диссертации обеспечивается:

— обоснованностью положений, выносимых на защиту;

— результатами, полученными благодаря однородности сравниваемых групп детей, занимающихся теннисом;

— статистической достоверностью сравнения результатов исследования, что связано с достаточно большим объемом выборки: в констатирующем эксперименте — 20 детей, в педагогическом эксперименте — 60 детей по 20 в каждой возрастной группе;

— стандартностью промышленного инвентаря, использованного во всех экспериментах;

— метрологической проверкой инструментальных методик биомеханического исследования игровых действий детей.

ЛИЧНЫЙ ВКЛАД АВТОРА в решение задач работы, имеющих новизну и практическую значимость, заключается:

— в разработке способа выбора инвентаря для детей на начальном этапе освоения тенниса, когда система трёхуровневой подготовки детей младшего школьного возраста ещё не внедрена в программы спортивных школ по теннису;

— в самостоятельной организации педагогического эксперимента, но изучению начальной подготовки детей в возрасте от 6 до 10 лет;

— в умении организовать игровую деятельность, самостоятельно провести соревнование детей и обработать полученные результаты;

— в проведении коррекции детских ракеток по разработанной методике.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Основные положения диссертационной работы отражены в 3-х публикациях диссертанта, две из которых напечатаны в журналах, включенных в перечень ведущих научных журналов и изданий. Основные положения работы обсуждены на трёх конференциях за 2010;2012 г. г.

Результаты исследования внедрены в учебный процесс студентов на факультетах физического воспитания ВУЗов по курсам теория и методика тенниса и спортивных игр, что подтверждено актом внедрения.

Рекомендовано использование результатов работы в практике теннисных клубов и работы ДЮСШОР (имеется 2 акта внедрения).

Научно-методическое обоснование трехуровневой системы начальной подготовки детей младшего школьного возраста в теннисе с использованием современных научных технологий одобрено конференцией тренеров России (Москва, 15 октября 2012 г).

Диссертация выполнена в соответствии со сводным планом НИОКР ФГБОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» на 2011;2015 г. г. по направлению 04. — теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и подготовки кадров темы 04.10 «Биомеханическое обоснование повышения эффективности двигательных действий спортсменов различной квалификации».

Объем и структура диссертации. Работа состоит из оглавления, введения, 4 глав, выводов и приложения, в списке литературы содержится 217 источников, из которых 60 на иностранном языке. Диссертация изложена иа 143 страницах компьютерного текста, включает 27 таблиц и 18 рисунков.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Эффективность применения трёхуровневой подготовки детей в теннисе должна быть основана на соблюдении последовательности воздействия на детей нагрузок (физических и сенсомоторных), регулируемых сменой инвентаря, снарядов, оборудования и размеров кортов в строгом соответствии с индивидуальными антропометрическими показателями, физическим развитием и приобретённым игровым умением ребёнка.

2. Построение эргономической системы «человек-инвентарь-снаряд-среда» (ЧИСС) должна зависеть от соответствия свойств ракеток, мячей и размеров площадки, оцениваться по результативности игровых действий на каждом уровне подготовки, которая, в свою очередь, укажет на степень эрпшомичиости данной системы, комфортность состояния ребёнка и эффективность обучения.

3. Индивидуальный подбор ракеток детям на этапе начальной подготовки следует осуществлять путём расчёта отдельных характеристик ракетки по уравнениям регрессии, полученным по факторам, связанным с комфортностью управления ракеткоймасса и рост тела ребенка, его сила хвата, масса ракетки, приведенная длина ракетки, ширина ручки.

4. Эффективность подготовки на каждом уровне следует рассматривать, как многофакторное явление, оцениваемое по количеству безошибочных ударов и их целевой точности, что зависит от эргономичности организации деятельности ребёнка и, в первую очередь, от выбора соответствующего инвентаря под уровень умения ребёнка.

Гипотеза исследования.

Предполагается, что изучение биомеханики и эргономики ударных действий детей с разным инвентарем, позволит научно обосновать новый подход и разработать рекомендации по использованию промышленно созданных мягких мячей, детских ракеток, а также кортов, уменьшенных размеров с низкой сеткой, которые дадут возможность детям быстрее осваивать технику тенниса и достаточно легко овладевать тактическими элементами игры на малом корте при сохранении здоровья и интереса к теннису.

Научно-педагогическая проблема.

На сегодня отсутствуют научно-обоснованные факты, разрешающие противоречия между старым, существующим, отработанным ранее тренерами подходом к начальной подготовке юных теннисистов и инновационной трехуровневой системой подготовки детей со ступенчатой нагрузкой при сменном инвентаре и кортах, с участием детей в соревнованиях по новым международным правилам только после 10 лет.

Изучение деятельности детей 6−10 лет с позиции биомеханики и эргономики способствует снятию противоречий в некоторых вопросах начальной подготовки теннисистов.

112 ВЫВОДЫ.

1. Начальную подготовку детей в теннисе целесообразно дифференцировать по трём уровням, согласно комплектам промышленного оборудования для детского тенниса, соответствующего этапам роста ребёнка и овладения им теннисными умениями.

Уровни подготовки отличаются величиной затрачиваемых ребёнком усилий, которые зависят от ударных нагрузок и мощности перемещений по корту. Механическая нагрузка регулируется интервалом времени соударения мяча и ракетки, а также их свойствами и качествами. При игре на каждом уровне нагрузка разная: малая — на красном (6−7 лет) уровне, средняя — на оранжевом и большая — на зелёном (9−10 лет) уровне. Здоровье сберегающий эффект выше на красном уровне по причине малых сил отдачи на руку. Физическая нагрузка выше на зелёном уровне подготовки по причине большого корта и больших сил ударной отдачи на всё тело.

2. Эргономичность системы «ребенок-ракетка-мяч-корт» на красном уровне подготовки самая высокая, на нем обеспечивается наивысший прирост результатов обучения и вытекающий из этого интерес детей к игре. Подбор элементов системы между собой проведен при учете ведущей роли «человеческого фактора», выраженным соблюдением соответствия антропометрических, силовых, жесткостных, временных и прочих характеристик человека размерам, свойствам и качествам ракетки, мяча, корта. Эта комфортность инвентаря в исследовании доказана ранговой корреляцией: ранг № 1 присвоен красному мячу, № 2 — красной ракетке, № 3 — оранжевой ракетке, на последнем 6 месте — зеленый мяч, как менее соответствующий запросам ребенка.

3. Индивидуальный выбор массы ракетки основан на полученных уравнениях регрессии, исходя из факторов, влияющих на комфортность управления ракеткой в игре:

1 — между массой ракетки и ростом ребенка, 2 — между массой ракетки и силой мышц кисти играющей руки: тв (1а = -0,03Н2 + 8,4Н — 392,8- шр (Р) = -0,31?2 +10,7Р -156.

4. Индивидуальная длина ракетки определена по связи расстояния Я с силой хвата при ширине ручки 3 см: 0,06Б2 — 0,86Р + 60,4.

5. Предложен способ оценки эргономичности системы «ребёнок-ракеткамяч-корт» по результату обучения, в качестве которого выступают: 1 — число ударов до ошибки и 2) конечный результат технико-тактической подготовки детей — это игра в высоком темпе без промахов. Число безошибочных ударов ракеткой по мячу за период эксперимента возросло до 30-ти на красном уровне, до 12-ти — на оранжевом, и до 10-ти — на зелёном. Это дает статистически достоверное (Р < 0,05) повышение эффективности деятельности ребенка на 177% - на 1-ом красном уровне, 104% - на оранжевом уровне и на 60% на зеленом уровне относительно исходного показателя до эксперимента и при сравнении их между собой. В младшем возрасте самые комфортные условия занятий теннисом.

6. Эффективность подготовки на каждом уровне оценивалась по темпу игры детей в зависимости от их стажа игры. Дети, занимающиеся 6 месяцев с красным инвентарем и на коротком корте, имели темп — 25,9 уд/мин, то есть выше, чем на оранжевом и зеленом уровнях. Дети, обучающиеся теннису 18 месяцев, имеют наибольший темп на малом корте, но не красным, а оранжевым мячом — 28,3 уд/мин. Этот факт подтверждает, что задержка на красном уровне отрицательно отражается на качестве овладения техникой ударов, особенно при установке на профессионализм.

7. Эффективность подготовки детей, проведённой с элементами трёхуровневой системы по всем группам, достоверно возросла в среднем на 57%.

8. Целевая точность ударов по мячу за время эксперимента даже в старшей группе мягким мячом возросла только на 20%, что статистически не значимо, и эту задачу не следует включать в начальную подготовку.

Практические рекомендации.

1. Рекомендуется методика оценки физической нагрузки детей при игре на «красном, оранжевом и зеленом» уровнях подготовки 6−10 летних детей с целью поднятия эффективности занятий и сохранения интереса к теннису, а также здоровья детей.

2. В новых условиях развития детского тенниса целесообразно организаторам обучения детей в ДЮСШ и теннисных клубах использовать результаты данной работы для модернизации программ подготовки детей по теннису на начальном оздоровительном этапе обучения.

3. Рекомендуется тренерам выбор инвентаря для детей, начинающих играть в теннис, осуществлять с учетом регрессионных уравнений связи массы ракетки и силы хвата, массы ракетки и роста человека. Выбор длины ракетки рекомендуется делать по разработанным уравнениям регрессии, включающим силу хвата и массоростовой индекс ребенка.

4. Предложено проводить коррекцию ракеток по весу и размеру в группах уже играющих детей для перехода к подготовке детей 10 лет и младше с использованием сменного инвентаря промышленного производства.

5. Целесообразно применить основы инновационной технологии трёхуровневой подготовки детей для обучения студентов факультетов физической культуры, а также для коррекции учебных планов и при составлении лекционного и практического курса теории и методики тенниса.

6. Предлагается набор из 5 упражнений с нормативами для контроля результативности обучения основным теннисным умениям из раздела «школы мяча и ракетки».

7. Рекомендуется для высокой результативности обучения детей соблюдать эргономичность организации системы «ребёнок-ракетка-мяч-корт», которая создается путем соответствия свойств и характеристик элементов системы потребностям и возможностям ребенка, т. е. необходимо соблюдение «человеческого фактора» «в виде индивидуализации ракеток, мячей и корта под рост, массу и силу каждого ребенка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Психология детей и подростков: Монография. СПб.: 1994.- 140 с.
  2. , Ф.К. Теоретическое и экспериментальное исследование вопросов управления ударными действиями теннисиста и обоснование совершенствования методики его тренировки: Автореф. дис.канд. пед.наук. -М., 1967. 19 с.
  3. , Ф.К. Биомеханика ударных движений. М.: Физкультура и спорт, — 207 с.
  4. , И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис.канд. пед. наук.- Омск, 1983.-24 с.
  5. , A.C. Эргономическая биомеханика / A.C. Аруин, В.М. Зациорский- М.: Машиностроение, 1989. с. 256.
  6. , В. К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 274 с. -с. 31−60.
  7. , В. К. Запорожанов В.А. Физическая активность человека. -Киев: Здоровья.-1987. 223 с.
  8. , В.К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации // Теория и практика физической культуры. -1969. № 1.- с. 31 — 33.
  9. , Г. В. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Г. В. Барчукова, В. М. Багушас, О.В. Матыцин- под ред. Г. В. Барчуковой. М.: Изд. центр «Академия», 2006. — 528 с.
  10. Ю.Белиц-Гейман, С. П. Теннис: Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1977. 224 с.
  11. Белиц-Гейман, С. П. Олимпийский прицел: мастерство поддается моделированию /Теннис: Ежегодник. М., 1986. С. 15−22.
  12. Белщ-Гейман, С. П. Теннис для родителей и детей. М.: Педагогика, 1988.-102 с.
  13. Белиц-Гейман, С.П. В мире большого тенниса. М.: Интерграф сервис, 2000.-286 с.
  14. , H.A. О построении движений. Медгиз.1947. 287с.
  15. H.A. Физиология движений и активность. М: Наука, 1990.-350с.
  16. , А.Г. Практикум по спортивной метрологии: Учебно-методическое пособие / А. Г. Биленко, Л. П. Говорков, J1. JL Ципин- СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2006. — 118 с.
  17. , И.В. Технические средства в занятиях теннисистов // Теннис: Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1979. С. 42−44.
  18. , И.В. Пути улучшения начальной подготовки юных теннисистов: Методические рекомендации. М., 1974. 17с.
  19. , И.В. Факторы, влияющие на скорость и точность полета мячаУ/Теннис: Ежегодник. М.: 1984. С. 34−36.
  20. , Н. Ю., Антонова Т. М., Морозов М. Ю. Скоростно-силовая подготовка теннисистов и пути ее совершенствования /Теннис. -М.:ФиС, 1980.-е. 12−13. .
  21. , Н.Ю. Некоторые особенности методики скоростно-силовой подготовки теннисиста / Теннис. М.: ФиС, 1982. — с. 29−33.
  22. , Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1982. — 204 с.
  23. , П. Пять сетов. Перевод с франц. М.: ФиС, 1959.-34 с.
  24. Возрастная физиология и школьная гигиена: пособие для студентов пед. Институтов. / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. -М.: Просвещение, 1990. С. 39 — 58.
  25. , В.М. Спортивный отбор / Волкова В. М., Филин В. П. М.: ФиС, 1983.-176 с.
  26. , JI.B. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоровье, 1984.-180 с.
  27. , В.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: Автореф. дис.канд. биол. наук.-М, 1968.-14 с.
  28. , JI.C. Кризис семи лет // Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 томах. М., 1984. — Т. 1. — С. 376 — 385.
  29. Возрастная и педагогическая психология / Под. ред. М. В. Гамезо, М. В. Матюхиной, Т. С. Михальчик. М.: Просвещение, 1984.
  30. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. М.: Просвещение, 1966.
  31. , В.А. Исследование биомеханической структуры теннисной подачи // Теория и практика физической культуры. 1973. № 3. — С. 35−38.
  32. , В.А. Азбука тенниса / Голенко В. А., Скородумова А. П., Тарпищев Ш. А. -М.: Терра спорт, 1999. — 128 с.
  33. , B.C. Динамика отскока теннисного мяча на быстрых и медленных кортах / Гориневская B.C., Герштейн М. С., Гориневский Д. М., Окунь А. Г. // Теория и практика физической культуры. 1984, — № 2, — С. 14−15.
  34. , Д. Биомеханика тенниса. М.: ЦООНТИ «Физкультура и спорт», 1987.-Вып. 5.-С. 20−34.
  35. , Б. Победа любой ценой. Психологическое оружие в теннисе: уроки мастера / Брэд Гилберт, Стив Джеймсон. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес». 2004. — 336 с. — ISBN: 5−901 028−77−5.
  36. , Е.З. Ростовые процессы у детей / Година Е. З., Соловьева B.C., Миклашевская H.H. М: Изд-во МГУ, 1988.-254 с.
  37. , P.M. Физиологические основы координационных способностей спортсменов. / Великолукский филиал Моск. Обл. ГИФКа. -Великие Луки, 1991−25 с.
  38. , В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений (основы теории и методики морфобиомеханических исследований): Учебное пособие / СГИФК. Смоленск, 1996 — 133 с.
  39. , В.П. тесты для детей 6−9 лет / В.П. Губа// Легкая атлетика. 1983. -№ 2.-с.6−9.
  40. , Д.Н. Физическая культура. Теоретический курс: учебное пособие. СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 1999. -250с.
  41. , Д.Д. Учебник для ин тов ф.к./ Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика. — М.: ФиС. — 1979. — 264 с.
  42. , Д.Д. Строение спортивного действия. Учебное пособие для ИФК.М., 1995.- 83с.
  43. , Г. Б. Развитие координационных движений у детей 3−6 лет с использованием легкоатлетических упражнений: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб., 1992. — 23 с.
  44. , Ю.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для педагогических вузов. М.: Высшая школа, 1,985, 384 с.
  45. , Г. А. Юные выходят на корт. Спортивные игры, 1983, № 2 -С. 21−23.
  46. Жур, В. П. Начальное обучение и тренировка теннисистов. Минск: Высшая школа, 1983.-126 с.
  47. , Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: автореф. дис. доктора пед. наук. М., 1981.
  48. , Л.С. Биомеханические основы строения ударных действий в теннисе / Зайцева Л. С. // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. М.: 1998. — Т. 3. — С. 147−151.
  49. , Л. С. Исследование биодинамических структур ударного действия и морфо-функциональные предпосылки индивидуализации техники его выполнения: Автореф. дис.канд.пед. наук. Тарту, 1974. 30 с.
  50. Зайцева, Л.С.. Как выбрать теннисную ракетку // Теннис: Ежегодник. -М.: Физкультура и Спорт, 1983.-С. 55−58.
  51. , Л.С. Биомеханические основы строения ударных действий в теннисе // Сборник научных материалов, посвященный 80-летию образования РГАФК. -М.: РГАФК, 1998. -Т.З.- С.147−151.
  52. Л.С. Биомеханические особенности строения ударных действий у теннисистов различной квалификации / Труды ученых РГАФК. М.: Физкультура, образование и наука, 2000. -С.31−36.
  53. , Л.С. Исследование кинематической структуры топ-спинов в теннисе // Теория и практика физической культуры. -1999 № 9.- С. 39−43.
  54. , Л.С. На корт за здоровьем. М.: Знание, 1991. -80 с.
  55. , Л.С. Тактика одиночной игры / Российский теннис: Энциклопедия. М.: ИЭТП, 1999, — С. 208−213.
  56. , Л.С. Теннис для всех. Учебн. пособие, — М.: Колос, 1998.-128 с.
  57. , JI.C., Ахмад Халиль, Биодинамика взаимодействия с опорой ног теннисиста при ударах с лета / Труды ученых РГАФК.-М.: Физкультура, образование и наука, 2000. -С. 25−31.
  58. , A.B. Восприятие и действие. М.: Просвещение, 1977, 290с.
  59. , В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания), 2-е изд. М.: ФиС, 1966. — 182 -199 с.
  60. , В.М. Вопросы методики воспитания физических качеств спортсмена. -М.: ФиС, 1961.- 167 с.
  61. , В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека /В. Зациорский, А. Аруин, В.Селуянов.- М: ФиС, 1981. С. 143.
  62. , В.П. Основы эргономики / В. П. Зинченко, В. М. Мунипов, М.: МГУ, 1979. с 61−80.
  63. , Г. П. Теннис: воспитание чемпиона // СПб НГУ им. П. Ф. Лесгафта. (б.и.), 2010, 161 с.
  64. , Г. П. Эргономика физической активности, СПб НГУ им. П. Ф. Лесгафта. (б.и.), 2001, С. 13−31.
  65. Г. П. Бочаров А.Ф. Л.А. Коновалова, Авторское свидетельство SU 1 804 868А1 Способ подбора булавы для гимнастик N 12, 1993 г.
  66. Иванова Г. П, Т. И. Князева, Е.В. Комарова// «Теннис XXI век» СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 2002. — 49 с.
  67. , Г. П. // Спортивная эргономика. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1993.-50 с.
  68. , Г. П. Обзор работ по биомеханике ударов. Л., 1988. — 31 с.
  69. , Г. П. Трехуровневая система начальной подготовки детей в теннисе / Г. П. Иванова, Чжан Сяоцюань, В.В. Плотников//, «Учебные записки университета имени П.Ф. Лесгафта» № 4 (87) 2012.- С. 156−161.
  70. , Г. П. Биомеханика тенниса //СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2008.- С. 21−51.
  71. , Г. П. Теннис// Т. П. Иванова, Т. И. Князева, СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 2008. С. 96−114.
  72. , Т.П. Биомеханика соударения, учебно-метод. пособие/ Г. П. Иванова- СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: изд-во СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.- 46 с.
  73. , Г. П. Эргономика и спорт / Г. П. Иванова, Л. Д. Чайнова // Ж. Техническая эстетика. ГКНТ, ВНИИТЭ, 1990. -№ 1, -С. 18−20.
  74. , Г. П. Способы биомеханической оценки состояния напряженности/ Г. П. Иванова, А. Г. Биленко, А.Ф. Бочаров// Эргономика. Проблемы системного исследования состояния напряженности человека: Труды ВНИИТЭ. -М., 1986. Вып. 32. -С. 90−100.
  75. , Т.С. Отбор перспективных юных теннисистов и индивидуализация их спортивной подготовки // Т. С. Иванова, Л. П. Краснова, Л. Ю. Иванов, A.B. Пикалова. М.: Физкультура, образование и наука.- 1998. Т.2. — С. 14−18.
  76. , Т.С. Комплексная методика развития специальных качеств юных теннисистов. В сб.: Теннис. — М.: ФиС, 1979. — С. 26−29.
  77. , Т.С. Путь к мастерству. / Т. С. Иванова. Инсофт,.1993. — 145 с.
  78. , Т.С. Основы подготовки юных теннисистов. Учебное пособие/ РГУФК, М., 2000. -71 с.
  79. , Т.С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов: .учебное пособие / Т. С. Иванова М.: Физическая культура, 2007. — 128 с.
  80. , Т.С. Особенности подготовки теннисистов / Т. С. Иванова, A.B., Крылов -М, 1998.-43 с.
  81. , Е.П. Психология спорта / Е. П. Ильин СПб: Питер, 2008. — 352 с. (Серия мастера психологии).
  82. , М.У. Исследование силы, испытываемой теннисистом при ударе ракеткой по мячу / М. У. Кацнельсон, B.C. Зайцев, В. Е. Петров // Теория и практика физ. культ. 1979. — № 1. — С. 15 — 17.
  83. , Т.И. Оценка технико-тактических действий теннисистов: учебно-методическое пособие/ Т.И. Князева- Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. Спб.: 2010.-33 с.
  84. , Т.И. Начальная техническая подготовка детей 5−6 лет теннису на основе биомеханического анализа. Автореф. дис.канд. пед. наук, СПб: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2006.
  85. И.М. Биомеханика двигательной деятельности дошкольников /И.М. Козлов, М. И. Правдов. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. СПб.: ВВМ, 2004. — С. 147 — 168.
  86. , Г. А. Теннис в спортивных школах / Кондратьева Г. А., Шокин А. И. -М.:ФиС, 1985.-159 с.
  87. Коц, Я. М. Спортивная физиология / Я. М. Коц М.: ФиС, 1986. — 230 с.
  88. , Э. Теннис /пер с эстонского А. Гельба / Эстонское гос. изд-во: Таллин. 1955. 369 с.
  89. Кристерсен, Ж, Человеческий фактор/ Ж. Кристерсен, Д. Мейстер, П. Фоули, М.: Мир, т. 2, пер с англ, 1991.- С.140−143.
  90. , Е. Как выбрать ракетку //Спортивные игры / Е. Корбут. 1955. -№ 2. -С. 21.
  91. , Ю.Ф. Диагностика и прогнозирование способностей при спортивной ориентации и отборе. Учебно-метод. пособие. Л. 1987. 113с.
  92. , Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник/ под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский Спорт, 2003. — 464 с.
  93. , В.Н. Ритмическая гимнастика в школе /Под ред. В. Н. Курыся: учебное пособие. Ставрополь: изд-во СГУ, 1998. — С. 92−93.
  94. Лях, В. И. Координационные способности школьников: основы тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. 2000 -№ 4. — С. 6−13. (сообщ. № 1) — № 5 — С. 3−10. (сообщ. № 2).
  95. , П.Ф. Основы теоретической анатомии. / П. Ф. Лесгафт. СПб: Товарищество художественной печати, 1905.- 370 с.
  96. , Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: ФиС, 1977.-280 с.
  97. , А.К. В ' кн. Физиологические факторы спортивной работоспособности и их наследственная обусловленность, — М.: ГЦОЛИФК, 1985.-46 с.
  98. , П. Теннис для «чайников» / Патрик Макинрой, Питер Бобо. М.: «Вильяме», 2007. — 288 с.
  99. , О. Начальная школа тенниса/ О. Машка, В. Шафаржик- перевод с чешского. М. Просвещение, 1993. — 192 с.
  100. , П. Теннис / Пер. с англ. В. Вашедченко, Ю. Яснева. М.: Агентство «ФАИР», 1997. — 336 с.
  101. , А.Я. Исследование механических колебаний модели теннисной ракетки при возбуждении ее ударом / А. Я. Минаев // Теория и практика, физ. культ. -1988. -№ 11.-С. 32−35."
  102. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Педагогика, 1981.
  103. , B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество 5 изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 249, 250−252, 259, 342 с.
  104. , В.М. Современное состояние и тенденции развития эргономики за рубежом / В. М. Мунипов // Обзор: ВНИИТЭ.-М., 1987.-С. 174.
  105. , В.М. Эргономика: учебник./ В. М. Мунипов, В. П. Зинченко // Человекоориентированное проектирование техники, программных средств, среды. «Логос»: М., — 2001. — С. 456.
  106. , В.Г. Методы отбора в игровых видах спорта / Никитушкин В. Г, Губа В. П. М.: (ИКА), 1998. — 284 с.
  107. , C.B. Психология физической культуры дошкольников /C.B. Никольская. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. СПб.: ВВМ, 2004. — С. 124 — 147.
  108. , Л.Н. Воспитание физических способностей детей 7−10 лет средствами гимнастики: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. пед. наук. 2004. — 24 с.
  109. , Т.В. Анатомо-антропометрические особенности детей грудного, раннего и дошкольного возраста. М.: С. Принт, 1998 — 27 с.
  110. , А.Н. Биомеханическое обоснование использования технических средств обучения ударным действиям: дис.канд. пед. наук- ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1978. — 188 с.
  111. , Л. Секреты «Ракетка строение» /Л. Плешков// Матчбол. -1996. -№ 1. — С. 81−83.
  112. , К.Н. Психология возрастных кризисов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — С. 70 — 75
  113. , Г. И. Методологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий //Теория и практика физической культуры / Г. И. Попов, И. П. Ратов 1998. — № 5 — С. 24 — 26.
  114. , Г. И. Биомеханика двигательной деятельности / Г. И. Попов, A.B. Самсонова «Академия», 2011. 320 с.
  115. , Ю.И. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник/ под. ред.Ю. И. Портных. изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: ФиС, 1986. — 320 с.
  116. , Ю.М. Учебный процесс. Теоретико-методические основы/ Баскетбол: учебник/ под ред. Ю. М. Портнова. М: «Астра-семь», 1997.
  117. , Л.Д. Как воспитать теннисную звезду / Л. Д. Преображенская, Г. Ф. Баширова. -М.: Советский спорт. 1996. 100 с.
  118. Программа «Tennis 10s» // http://www.stennis.ru/10s. Дата обращения 13.04.2012. (Международная теннисная федерация: программа «Play and Stay» и её новое направление).
  119. Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников: (Сборник статей) / Под ред. A.B. Запорожца и Я. З. Неверковича. М.: Просвещение. 1965.-420 с.
  120. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Р 76 Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
  121. , A.A. Психология человека от рождения до смерти / A.A. Реана. СПб: Прайм-Еврознак, 2002 656 с.
  122. , A.B. Количественный критерий оценки эффективности воздействия силовых упражнений на скелетные мышцы / A.B. Самсонова, М. А. Борисевич Биомеханика 2010: Тез. докл. X Всерос. конф.: изд-во Сарат. Ун-та, 2010. С. 144.
  123. , А.П. Современный теннис: основы тренировки / А. П. Скородумова М.: ФиС, 1984.- 160 с.
  124. , А.П. Теннис. Как добиться успеха / А. П. Скородумова -М: ФиС, 1994.-176 с.
  125. , A.C. Возрастная физиология: Учебное посо-бие/ A.C. Солодков, Е. Б. Сологуб СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2001.-187 с.
  126. , В. Сенситивные и критические периоды в развитии двигательных координационных способностей у юных спортсменов /Староста В., Хиртц П., Павлова-Староста Т. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. № 2. — 2−3 с.
  127. , Ф.П. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва / Суслов Ф. П., Холодов Ж. К. -М.: 1997−416 с.
  128. , Е.Б. Спортивная генетика: Учебное пособие / Е. Б. Сологуб, В. А. Таймазов. М.: Терра-Спорт, 2000. — 127 с.
  129. Теннис. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва/ под общей редакции проф. В. А. Голенко, проф. А. П. Скородумовой. М.: Советский Спорт, 2005. — 137 с.
  130. .И. Физиология развивающегося организма // Основы физиологии человека/ Под ред. Б. И. Ткаченко. СПб. 1994, С. 157−189.
  131. , С.Л. Теория и методика преподавания спортивных игр: Уч. пособие / С. Л. Фетисова.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.-155 с.
  132. , В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: ФиС,-232 с.
  133. , В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, H.A. Фомин -М.: ФиС, 1980.- 159 с.
  134. , Ф. Генетика человека / Ф. Фогель, А. Мотульски / Пер. С анг.-М.: Мир, 1990.-T.3.-336 с.
  135. , H.A. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) / Фомин H.A., Филин В. П. М.: ФиС, 1986. С. 159.
  136. , Б.И. Российский теннис. Энциклопедия. / Борис Фоменко. -М.: Физкультура и спорт, 1999. 448 с.
  137. , Д. Учение о тренировке // пер. с нем.- М.: ФИС. 1971. — 326с.
  138. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. М.: Академия, 2000. — 480 с.
  139. , А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / Хрипкова А. Г., Антропова Н. В., Фарбер Д. А. М.: Просвещение, 1990.-319 с.
  140. , Л.Д. Напряженность как ведущее функциональное состояние работающего человека / Л. Д. Чайнова // Эргономика. Труды ВНИИТЭ. Проблемы системного исследования состояния напряженности человека. -М., 1986.-С. 8−19.
  141. , Л.Д. Функциональный комфорт как обобщенный критерий оптимизации трудовой деятельности /Л.Д. Чайнова // Техническая Эстетика. / ГКНТ. ВНИИТЭ. М., 1985. — № 2.-С. 12.
  142. , В.И. Индивидуализация и прогноз в спорте / В. И. Шапошникова. М.: ФиС. 1984.
  143. , В.Б. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора / Шварц В. Б., Хрущев C.B. -М.- ФиС. 1984.- 150 с.
  144. , В. Расцвет «королевского» тенниса // Рассвет Европы. -СПб. Нестор-История, 2007. с. 205 — 214.
  145. , Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин. -М., 1989.-232 с.
  146. , Д. Б. Психология обучения младшего школьника /Д.Б. Эльконин М.: Знание, 1974.
  147. Энциклопедия физической подготовки / Под ред. Карасева А. В. М.: Лентос, 1994.-368 с.
  148. Эргономика: принципы и рекомендации: Методическое руководство / ВНИИТЭ-М., 1983.- 184 с.
  149. , Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет / Е. И. Янкелевич М.: ФиС, 1999.-141 с.
  150. , В.Н., Простые истины мастерства / В. Н. Янчук. М.: ACT -ПРЕСС, 2001.-219 с.
  151. , О.А. Социально-педагогические факторы успешности обучения и воспитания младших школьников: монография/ О. А. Яшнова. М.:ИПСР РАО, 2002. — 140 с.
  152. Ackland, Т., Elliott, B. & Bloomfield, J. (Eds). Applied Anatomy and Biomechanics in Sport, Human Kinetics, Champaign, USA,(2009).
  153. , S. & Kojima.T. Trunk rotations through the hip joints during the one- and two-handed backhand tennis strokes. Journal of Sports Sciences, (2005), 23(8): 781−793.
  154. , R. & Knudson, D. Upper extremity kinetics of the open and square stance tennis forehand. Journal of Science and Medicine in Sport, (2003), 6(1): 88−101.
  155. Bartlett.R., Wheat, J.& Robins, M. Movement variability and its implications for sports scientists and practitioners. Sports Biomechanics, (2007). 6(2): 224−243.i
  156. Brown, G. A preliminary investigation to consider the question, do preadolescent tennis players show signs of shoulder imbalances compared to postadolescent tennis players? Medicine and Science in Tennis, (2009), 14(1): 39.
  157. Barnett.T & Pollard, G. How the tennis court surface affects player performance and injuries. Medicine and Science in Tennis, (2007), 12(1): 3437.
  158. Brody, H. Physics of the tennis racket//American Journal of Physics/-1979 V. 47, № 6.-p. 482−487.
  159. Brody, H. Hitting with under spin. Medicine and Science in Tennis, (2007), 12(1): 32−33.
  160. Bollettieri N., Hobden B., Gonzales P. The 5keys to tennis New York, 1991, — 168 p.
  161. Brannigan M., Adadis S. Mathematical modeling and simulation of Tennis racket // Medicine and Science in Sports and Exercise.- 1981. 13, 1. P. 4453.
  162. Cote, J., Baker, J. & Abernethy, B. Play and practice in the development of sport expertise. In R. Eklund, and G. Tenenbaum (Eds.), Handbook of Sports Psychology, (pp. 17−28). Hoboken: Wiley, (2007).
  163. Davids, K., Button, C. & Bennett, 5. Dynamics of Skill Acquisition: A Constraints-led Approach. Champaign: Human Kinetics, (2008).
  164. Erik Erikson, Childhood and Society, 2nd ed., 1963. C 68−72.
  165. Feng pay, The impact of psychological factors on the Tennis Players// Value Engineering" 2011 05.
  166. Girard, O, Micallef, J. & Millet, G. Lower-limb activity during the power serve in tennis: Effects of performance level. Medicine, Science in Sport & Exercise. (2005a), 37(6): 1021 -1029
  167. , B. & Dapena, J. Contributions of joint rotations to racquet speed in the tennis serve. Journal of Sports Sciences, (2006), 24(1): 31−49.
  168. Groppel, J. The effect of String Type and Tension on Impact Midsizes and Oversizes tennis Racquets. / J. Groppel, Shin-Sik, J. Thomas // International Journal of Sport Biomechanics. 1987. -V. 3, P. 40−46, 142 — 158.
  169. Hu Changqing, Children’s tennis should be noted that a number of issues// Sports Network Journal, 10, 2009.
  170. Ioshizawa M., ltai T., Jonsson B. Musaelar Load in Shoulder and Forearm Muscles in Tennis Players with Different Levels of technioues / Abstracts of the loth International Congress of Blame ebonies. Solna, Arbete ocb Helsa, 1984. -P. 308.
  171. Jiao Li, China, Contemporary tennis fitness training philosophy and methods of thinking// Nanjing Institute of Physical Education (Natural Science) 2010 02
  172. Jiang Wei, The action points of the tennis serve training methods// Chengdu Textile College in 2011 02.
  173. Jil de Kermadek. La voice basso de revers // Tennis de France. 1966. № 159.-P.15−17.
  174. Jil de Kermadek. Lob de defence et coup droit amorti // Tennis de France. -1967. -№. 167. -P. 16−19.
  175. Jil de Kermadek. Retourne le revers // Tennis de France. 1967. №. 176.-P.17−19.
  176. Jil de Kermadek. Voice de coup droit // Tennis de France. 1965. №. 143.-P.14−18.
  177. Jil de Kermadek. Le coup droit // Tennis de France.-1965.-№ 139.-P.16−19.
  178. Kane T., Hayes W., Priest J. Experimental determination of forses exerted in tennis play / Nelson R., Morehouse C. Biomechanics IY.-1982. Baltimore: University Park Press. P.285−290.
  179. King Liu. Mtchanical analysis of racket and ball during impact // Medicine and Sience in sports and Exercise. 1983. Vol. 15,5. — P. 388−392.
  180. Knudson D. Forces on the Hand in the tennis forhand drive/ Knudson D, S. White//Int. J. of Sport Biomehanics. 1989. V. 5, № 3. P. 324−331.
  181. Li, Compiled the training of junior tennis players J. Tennis, 1991, № 1. Liao Aiping, Sports teaching principles and methods [M]. College of Sports Science, South China Normal University, 2005,(2).
  182. LU Na, Children in Xi’an region of Tennis in the status quo and Influencing Factors//Xian Institute of Physical Education 2011 05: 18−20.
  183. Lafont, D. Towards a new hitting model in tennis. International Journal of Performance Analysis in Sport, (2007), 7(3): 106−116.
  184. Lafont, D. Gaze control during the hitting phase in tennis: a preliminary study. International Journal of Performance Analysis in Sport, (2008), 8 (1): P. 85−100.
  185. Laver R. The education of a tennis player.- N. York, 1971.-180 p.
  186. Lee D. N. Vusual Timing in Hitting an Acselerating Ball // Quarterly Journal of Experimental Paychology. 1983. Vol. 35A, 3. — P. 338−346.im
  187. Lokiec tennisisty mechanizm urazu, leczenie, zapobicganie 11 Sport Wyczynowy. 1987. — N6. — C. 33−38.
  188. Miller, S. Equipment and advanced performance. / S. Miller, R. Gross // ITF Biomechanics of advanced tennis. The ATF Ltd, 2003. P. — 179 — 193. www.itftennis.com
  189. Miller, S. ITF Initiatives in Research and Testing. / S. Miller // Applied sport science for high performance tennis / Int. Tennis Federation. Ltd. 2003. — P. 95 — 99.
  190. Reid, M., Crespo, M., Santilli, L, Miley, D. & Dimmock, J. The importance of the International Tennis Federation’s junior boys’circuit in the development of professional tennis players. Journal of Sports Sciences, (2007a), 25:667−672.
  191. , V. & Dixon, S. The influence of different playing surfaces on the biomechanics of a tennis running forehand foot plant. Journal of Applied Biomechanics, (2006), 22(1): 14−24.
  192. Sakurai, S., Jinji. T, Reid, M. & Elliott, B. Ball spin in the tennis serve: Spin rate and axis of rotation. In preparation, (2009).
  193. Shi Weili, Some Thoughts on the junior tennis athletes training J. Shandong Institute of Physical Education, (2001).
  194. Shen Gang, Tang Cheng. Analysis of Western cultural differences impact on the development of tennis in China J., 2004, (4) :445−446.
  195. Schonborn R. Timing: New Findinds and Conclusions for Tennis. Applied• • thsport science for high performance tennis. Proceedings of the 13 ITF
  196. Worldwide Coaches Workshop, Vilamoura, Portugal, October 2003, p.p. 37−41.
  197. Seeley, MK., Uhi, TL" McCrory, J., McGinn, P., Kibler, B. & Shapiro, R. A comparison of muscle activations during traditional and abbreviated tennis serves. Sports Biomechanics, (2008), 7(2): 248−259.
  198. Tagliafico, AS., Ameri, P. Michaud, J. Derchi, LE. Sormani, MP. & Martinoli, C. Wrist injuries in nonprofessional tennis players: Relationships with different grips. The American Journal of Sports Medicine, (2009), 37(4): 760−767.
  199. Thomas, J., Alderson, K., Campbell, A.& Elliott, B. Developmental genderdifferences for overall throwing in Australian Aboriginal children. Research Quarterly for Exercise and Sport, in press, (2009).
  200. Tian Mai long, Sports training school M. Higher Education Press, 2006.
  201. Tao Zhixiang, Tennis training with the experts M. Beijing Sports University Press, 1998, P-8.
  202. Tan Wo jie, Explore the awareness of tennis teaching and training culture J. Sports and Science, 1997, (3).
  203. Tan Wojie, Factors and countermeasures affecting the development of tennis in China J. 1999, (3) :38−40.
  204. Vickers, J. Perception, Cognition and Decision Training: The quiet eye in Action. Champaign: Human Kinetics, (2007).
  205. Wilmore, J., Costill, D. & Kenney, L. Physiology of Sport and Exercise (4"' Ed), Human Kinetics, 2008.
  206. Wu Songwei, Wenqing, Tennis serve to explore the teaching and training// Guangdong Polytechnic Normal University Journal 2010 03.
  207. Wehmever K., Drat de Marces H. Biomechanische Untersuchung der Ball geachwundigeit beim Vorhand Drive in Tennis // Sportwissenschaft, -1983. -13 J, H. I.-S. 54−64.
  208. Yuan Zhaohui- Weihai Qiong, Factors affecting interest in training children tennis Enlightenment Training // Wuhan Institute of Physical Education Journal 2011 01:5−8.
  209. Zhang Zhi, children’s short-tennis should be noted that a number of issues J., (6).
  210. Zhang Hailong Lv Huimin Cui Lei, Research on the theory and methods of teaching and training of children’s tennis// Friends of Science 2011 18: 7−9.
Заполнить форму текущей работой