Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессинально — прикладная физическая подготовка

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прикладные психические качества и свойства личности по разному реализуются в каждой профессии, так как это переключение внимания, концентрация, широта распределения, скорость мышления, которое и оперативное и аналитическое, свойства памяти, которая кратковременная и долговременная, свойства эмоциональной устойчивости, свойства способности работать при действии помех, а так же выдержка… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Цели и задачи профессионально-прикладной физической подготовки
  • 2. Организация и методические основы профессионально-прикладной физической подготовки
  • 3. Теоретические основы профессионально-прикладных знаний
  • Выводы
  • Литература

Профессинально — прикладная физическая подготовка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В рамках подготовки будущих специалистов той или иной профессии существует насущная необходимость соблюдения принципа органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Эта задача наиболее полно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке .

В ней воплощаются и развиваются базовые составляющие: прикладные знания, прикладные физические качества, прикладные психические качества и свойства личности, прикладные умения и навыки от которых зависит профессиональная дееспособность.

Прикладные знания — это знания, которые могут быть необходимы для будущей профессиональной деятельности, Их можно приобрести в процессе занятий физической культурой и отдельными видами спорта, особенно профессионально-прикладными. Это необходимо, например, потому, что экономисты в течение рабочего дня 6−8 часов проводят сидя, и через 2−3 года у них начинают проявляться симптомы профессиональных заболеваний: некачественная работа желудочно-кишечного тракта, появляются боли в спине, начинается повышенное давление и т. д. Своевременное знание о профессиональных заболеваниях позволяет заранее подобрать комплекс физических упражнений, который поможет снизить отрицательные влияния профессии.

Прикладные качества — это быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость, которые необходимы в той или иной профессии. Выбор приоритетных для развития физических качеств определяется на основании изучения профессиональной деятельности работников высокой квалификации и неквалифицированных людей одной возрастной группы.

Для оптимальной трудовой деятельности становится важным заблаговременное специальное формирование этих прикладных качеств до профессионально требуемого уровня, и это является одной из задач ППФП.

Прикладные психические качества и свойства личности по разному реализуются в каждой профессии, так как это переключение внимания, концентрация, широта распределения, скорость мышления, которое и оперативное и аналитическое, свойства памяти, которая кратковременная и долговременная, свойства эмоциональной устойчивости, свойства способности работать при действии помех, а так же выдержка, самообладание, целеустремленность, самостоятельность, общительность, умение действовать в команде и ладить с людьми.

Прикладные умения и навыки так же необходимы во многих профессиях. Это и ходьба на лыжах, плавание, гребля, лазание по вертикальной и наклонной лестнице, бег по трапам, перенос тяжестей и т. п., а так же те, что способствуют быстрому и точному передвижению при реализации производственных задач, то есть управление автотранспортом, езда на лошади и т. п.. Можно подытожить, что тема важна (актуальна) тем, что при решении конкретных задач ППФП будущих специалистов следует всегда помнить о том, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой (ОФП). ОФП является необходимой основой, фундаментом ППФП студентов любой специальности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М., Высшая школа, 1982.
  2. Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М., Высшая школа, 1985.
  3. М.Я. Основы профессиональной направленности студентов педагогических институтов. — М., 1980
Заполнить форму текущей работой