Особенности применения игровых заданий различной направленности в учебно-тренировочном процессе юных тхэквондистов на этапе предварительной подготовки
Диссертация
Как показывает анализ научных данных, полученных в результате исследований в различных видах спорта, применение игровых заданий в тренировочном процессе детей 7 — 10 лет имеет ряд преимуществ. Данный метод проведения занятий наиболее соответствует возрастным и функциональным особенностям детей младшего школьного возраста (Г.С. Ништ, 1979; Е. М. Геллер, 1987; М. Н. Иванов, 1984; В. Г. Алабин, В… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
- 1. 1. Возрастные особенности воздействия физических упражнений на организм детей младшего школьного возраста
- 1. 2. Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов
- 1. 3. Взаимосвязь различных сторон подготовки в тренировке * юных спортсменов, специализирующихся в единоборствах
Список литературы
- Агеев В.В. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до: Научно-практические рекомендации. — М., 1999. — 15с.
- Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 384с.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. -448с.
- Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. — М.: Медицина, 1979. — 195с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., 1977. — 254с.
- Балдаев К.В. Подвижные игры на этапе начальной спортивной специализации в вольной борьбе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1986.-22с.
- Бальсевич В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников // Советская педагогика. — 1983.-№ 8.-С.18−21.
- Бауэр В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1994.-26с.
- Бахрах И.И. Физическая культура и здоровье детей и подростков. -М., 1966.-235с.
- Бахрах И.И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников 8—17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма // Медицина, подросток и спорт. — Смоленск, 1975. — С.39 — 67.
- Башкирова П.Н. Учение о физическом развитии. — М., 1962. —339с.
- Белорусова В.В. Воспитание в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 119с.
- Берштейн H.A. Очерки по физиологии движений и физической активности. — М.: Медицина, 1976. — 351с.
- Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 180с.
- Богданов Г. П. Школьникам здоровый образ жизни. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 189с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 193с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144с.
- Бондаревский Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры, 1983. — № 1. — С.23 — 25.
- Боян И.П., Степанова Т. М., Мучий Т. В. Физическая культура в I — IV классах: в 2-х частях. — Кишинев, 1989. — 4.II. — 128с.
- Бриедис А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Доклад. канд. пед. наук. — М., 1963.-31с.
- Булкин В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1987.-44с.
- Бухэ X. и др. Тесты в спортивной практике. — М.: Физкультура и спорт, 1968.-239с.
- Былеева JI.В., Короткое И. М. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. -5-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982.- 224с.
- Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.
- М.: Физкультура и спорт, 1991. — 220с.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991. С. 21 — 38.
- Вайцековский С.М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 1971. -226с.
- Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 168с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 81с.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 330с.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М.: Мысль, 1990. 228с.
- Волков В.М., Ромашов A.B., Николаев H.H. Спортивные способности детей. — Смоленск, 1981. — 75с.
- Волков Л.В. Методика воспитания физических способностей учеников. — Киев, 1980. — 104с.
- Волков Л.В. Физические способности детей и подростков. — Киев: Здоров’я, 1981. 140с.
- Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств у младших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1983. — 15с.
- Вопросы технической и психологической подготовки спортсменов: Труды по физической культуре / Тартуский гос. ун-т. — Тарту, 1987.- 142с.
- Гакон Г. И., Гомберадзе К. Г. Исследование эффективных средств и методов воспитания физических качеств у детей // Теория и практика физкультуры. 1971. — № 4. — С.46 — 50.
- Гальперин С.Л. Физиологические особенности детей. — М.: Просвещение, 1966. — 230с.
- Геллер Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 3. — С.20 — 22.
- Геллер Е.М. Экспериментальное обоснование опыта проведения соревнований по комплексам подвижных игр со школьниками: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Минск, 1973. — 24с.
- Гендельсман А.Б. Вопросы физиологии физического воспитания детей школьного возраста. — Л., 1959. — 20с.
- Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
- К голубому поясу: Пер. с нем. / Предисл. И. С. Соколова. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 176с.
- Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
- От голубого пояса — к черному: Пер. с нем. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 176с.
- Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
- От второго дана — к четвертому: Пер. с нем. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993.- 192с.
- Гиль К. Таэквон-до. Корейский боевой вид спорта: Пер. с нем. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. 224с.
- Глазырина Л. Д. На пути к физическому совершенству: Методическое пособие. — Минск: Полымя, 1987. — 146с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Старший возраст. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 264с.
- Годик М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физкультуры. — 1994. — № 5. — С.24 — 32.
- Годик М.А., Шанина Т. Ф., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 8. — С.32 — 35.
- Григорян A.A. Рациональные формы динамики, темпы и периодичность прироста нагрузок, направленных на развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1991. — 26с.
- Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. М., 1997. — 50с.
- Губа В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. Смоленск, 1996. — 134с.
- Губа В.П. Что может Ваш ребенок. — М.: Советский спорт, 1991. —39с.
- Гужаловский A.A. Динамика структуры физических состояний детей школьного возраста // Вопросы теории и практики физическойкультуры и спорта. — Минск, 1973. — С. 103 — 104.
- Гужаловский A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств как проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. — М., 1979. — 26с.
- Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. М.: Медицина, 1980. — 440с.
- Дешле С.А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся I — III классов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1982. — 24. у
- Долин A.A., Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских искусств. — 3-е изд. М., 1991. — 429с.
- Дорохов Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина, подросток и спорт. — Смоленск, 1975. — С.5 — 38.
- Дорохов Р.Н., Губа В. П. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена. — Смоленск, 1995. — 98с.
- Дубогай А. Д. Оценка физического состояния младших школьников // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 9. — С.29 — 31.
- Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов
- ВУЗов. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. — 480с.
- Дьяконов В.В. Развитие двигательных качеств школьников на уроках физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена. -M., 1978.-С.14.
- Захаров E.H., Карасев A.B., Сафонов A.A. Энциклопедия физической подготовки. — М.: Лептос, 1994. — 368с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М.:
- Физкультура и спорт, 1979. — 151с.
- Зациорский В.М. Связь между физическими качествами и техникой движений спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 21с.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200с.
- Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 64с., ил.
- Иванов М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность специализированной подготовки юных гимнастов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 15с.
- Иванов М.Н. Экспериментальное исследование особенностей применения игровых средств в процессе специальной подготовки юных гимнастов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 23с.
- Иванова Д.А., Шаробайко Н. В., Гуринович Е. Г. Разработка оценки физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста: Тез. науч. конф. — СПб., 1995. — С.17 — 18.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 486с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1980.— 199с.
- Казарян Ф.Г. О некоторых особенностях развития мышечной силы в школьном возрасте // Физкультура в школе. — 1974. — № 2. — С. 12 — 14.
- Катуков Ю., Алабин В. Игры и игровые упражнения на занятиях с детьми // Легкая атлетика. — 1965. — № 1. — С.20.
- Качкуркин В.Н. Важная роль игр в тренировке пловцов // Плавание: Ежегодник. — М., 1977. — Вып. I. — С.34 — 36.
- Книга учителя физической культуры / Под общ. ред. В. С. Каюрова. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 333с.
- Коновалова И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1990.-23с.
- Корольков Ф.И. и др. Для повышения эффективности урока // Физкультура в школе. — 1975. — № 3. — С.7 — 9.
- Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 120с.
- Коротков И.М. Подвижные игры в школе. — М.: Просвещение, 1979. 192с.
- Коротков И.М. Подвижные игры детей. — М.: Советская Россия, 1987. 160с.
- Коротков И.М. Подвижные игры: Методические рекомендации для студентов спортивных факультетов ГЦОЛИФК. — М., 1984. — 26с.
- Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. — М., 1998. —72с.
- Крепчук И.Н. Сопряженное воздействие специализированных подвижных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на этапе начальной подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — 1987. — 23с.
- Крестовников А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 531с.
- Кузин В.В., Матвеев А. П., Гавердовский Ю. К. Физическая культура. 1-й класс: Учебник. -М., 1996. — 120с.
- Кузин В.В., Матвеев А. П., Гавердовский Ю. К. Физическая культура. 2-й класс: Учебник. — М., 1997. — 120с.
- Кузнецова З.И. Когда и чему. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. — 1975. — № 1.-С.7−9.
- Лапутин A.H. Обучение спортивным движениям. — Киев: Здоровье, 1986.-214с.
- Дедовская Н.М. Обычная двигательная активность ребенка: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. — Саратов, 1973. — 18с.
- Леонова Л.А. Развитие двигательной функции // Физиология развития ребенка. — 1983. — С.62 — 89.
- Лигай В. Таэквондо — путь к совершенству. — Ташкент, 1994. — 158с.
- Листелло О. Спортивно-игровой метод в школе. — М.: Физкультура и спорт, 1959. — 287с.
- Лихницкая И.И. Что надо знать о возрастных и физиологических резервах организма. — Л.: Знание, 1987. 32с.
- Люблинская A.A. Детская психология. — М.: Просвещение, 1971. — 415с.
- Лях В. И. Координационные способности школьников. — Минск: Полымя, 1989. 160с.
- Малинин Ю.Е. Обучение фехтованию школьников 9—10 лет с применением технических средств и игрового метода: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1989. — 25с.
- Маркосян A.A. Основы морфологии и физиологии организма 1 детей и подростков. — М.: Медицина, 1969. — 223с.
- Масальгин H.A. Математико-статистические методы в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 151с.
- Матвеев А.П., Мельников C.B. Методика физического воспитания с основами теории. — М.: Просвещение, 1991. — 190с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1977. -248с.
- Матвеев Л.П. Очерки по теории физической культуры. — М.: «Физкультура и спорт, 1984. — 248с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 191с.
- Медицинский справочник тренера / Сост. В. А. Геселевич. — Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 271с.
- Минаев В.Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1989. — С. 143 — 146.
- Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев- Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. — М., Физкультура и спорт, 1998. — 496с.
- Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / Под ред. А. И. Федорова. — Челябинск, 1999. — Вып. 3. — 4.1. 237с.
- Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / Под ред. А. И. Федорова. — Челябинск: УралГАФК, 1999. — Вып. 3.-4.2.-214с.
- Ништ Г. С. Эффективность игровых средств и метода в тренировке юных атлетов спринтеров: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Минск, 1979. -21с.
- Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие. / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Косьмина. -М., 1997.- 102с.
- Островская И.М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. М.: Медицина, 1983. — С.26 — 34.
- Педагогические аспекты спортивной тренировки: Тематический сборник научных трудов / Азерб. ГИФК им. С. М. Кирова. — Баку, 1987. — 215с.
- Поляков М.И. Самостоятельные занятия физическими упражнениями // Физкультура в школе. — 1976. — № 10. — С.21.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310с.
- Построение урока на основе применения тренировочных заданий игровой направленности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей физкультурных учебных заведений / В. Г. Алабин, В. И. Старшинский, В. В. Соловцов и др. — Харьков: Основа, 1992. — 76с.
- Ратников В.П. Подвижные игры в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 24с.
- Семенов JL, Козлов В. Веселая Гимнастика: Сборник упражнений и методических рекомендаций для студентов и преподавателей РГАФК. — М., 1998.-48с.
- Сермеев Б.В. Развитие подвижности в суставах у школьников. — Горький, 1968. 148с.
- Силла Р.В. Гигиеническое значение двигательной активности школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тарту, 1968. — 59с.
- Сложные гимнастические упражнения и обучение им: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — М., 1986. — 33с.
- Спортивная медицина: Справочное издание. — М.: Терра-Спорт, 1999.-240с.
- Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256с.
- Стажиньска C.B. Особенности игрового метода в физическом воспитании детей 7 и 9 лет: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1988. — 22с.
- Станкивичус Л.А. Эффективность подвижных игр в воспитании двигательных качеств у младших школьников на уроке физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Каунас, 1983. — 21с.
- Сулеменков A.B. Методы физического воспитания детей младшего школьного возраста, занимающихся по различным учебнымпрограммам: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 2000. — 39с.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — 272с.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — 144с.
- Талага Е. Энциклопедия физических упражнений: Пер. с польск. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 412с.
- Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. — М., 1997. — 416с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физической культуры: в 2-х томах / Под ред. Матвеева Л. П., Новикова А. Д. — 2-е изд., исправл. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т.2. — 256с.
- Тесты в спортивной практике / X. Бухе, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Троген. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 237с.
- Физкультура в школе. — 1981. — № 4. — С.9 — 15.
- Тхэквондо (ВТФ): Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. — М., 1998. — 37с.
- Урысон A.M. Возрастная динамика тела детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет // Рост и развитие ребенка. — М.: МГУ, 1973. — С. З -21.
- Фарфель B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. —
- М.: Физкультура и спорт, 1959. — 130с.
- Физическое развитие современных школьников / Под ред. Г. П. Сальникова. — М.: Педагогика, 1977. — 120с.
- Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т. В., Рябухина Т. А. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 463с.
- Филин В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дисс.. д-рапед. наук. — М., 1970. — 50с.
- Филин В.П., Семенов В. Г., Алабин И. Г. Современные методы исследования в спорте. — Харьков: Основа, 1994. — 130с.
- Фомин В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. — 2-е изд. М.: Мол. гвардия, 1991. — 367с.
- Фомин H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176с.
- Хрущев C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1980. — 224с.
- Хрущев C.B., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 157с.
- Цой Хонг Хи. Таэквон-до. Корейское искусство самообороны: Пер. с корейского. М., 1993. — 768с.
- Черняев В.В. Оптимизация содержания программы по физической культуре для младших классов школ продленного дня // Вопросы физического воспитания школьников / АПН НИИ физиологии детей и подростков. М., 1983. — С.50 — 53.
- Чоговадзе А. В, Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. — М.: Медицина, 1977. — 176с.
- Шарманова С.Б., Федоров А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания. — Челябинск: УралГАФК, 1999. — 112с.
- Шарманова С.Б., Федоров А. И., Калугина Г. К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. — Челябинск: УралГАФК, 1999.-208с.
- Шейка В.И. Словарь терминов тхэквондо. — Липецк, 2000. — 62с.
- Штайнер Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану: Пер. с нем. М.: Парсифаль, 1995. — 208с.
- Щербаков Е.П. Формирование интереса к спорту у школьников: Учебное пособие. — М., 1978. — 56с.
- Яковлев В. Г. Подвижным играм — зеленую улицу! // Физкультура в школе. 1968. — № 12. — С.7 — 12.
- Яковлев В.Г. Игры для детей. — М.: Физкультура и спорт, 1975. —158с.
- Яковлев В.Г. Педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста // Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.17 — 39.
- Янанис C.B. Общие методические принципы обучения двигательным навыкам: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1946. — 17с.
- Astrand P.O., Rodhol К. Textbook of work Physiological basis of exercise. -N.Y.: Mg. Growhill, 1977. 691p.
- Corcoran J., Farcos E. Martial arts. N.Y., 1980. — 208p.
- Rhee J. Tae Kwondo. — San Francisco, 1960. — 57p.
- Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1993. — № 1 — 47s.
- Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1994. — № 2 — 51 s.
- Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1994. — № 3 — 55s.
- Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1995. — № 11 — 71s.
- Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority. — N.Y.: Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. 397p.
- Taekwondo aktuell. Stuttgart, 1997. — № 6 — 5 Is.
- Taekwondo aktuell. Stuttgart, 1998. — № 10−49s.
- WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 1993. № 48 — 53p.
- WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 1997. -№ 64- 49p.
- WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 2000. -№ 76- 49p.