Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности применения игровых заданий различной направленности в учебно-тренировочном процессе юных тхэквондистов на этапе предварительной подготовки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывает анализ научных данных, полученных в результате исследований в различных видах спорта, применение игровых заданий в тренировочном процессе детей 7 — 10 лет имеет ряд преимуществ. Данный метод проведения занятий наиболее соответствует возрастным и функциональным особенностям детей младшего школьного возраста (Г.С. Ништ, 1979; Е. М. Геллер, 1987; М. Н. Иванов, 1984; В. Г. Алабин, В… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
    • 1. 1. Возрастные особенности воздействия физических упражнений на организм детей младшего школьного возраста
    • 1. 2. Применение игрового метода в учебно-тренировочном процессе юных спортсменов
    • 1. 3. Взаимосвязь различных сторон подготовки в тренировке * юных спортсменов, специализирующихся в единоборствах

Особенности применения игровых заданий различной направленности в учебно-тренировочном процессе юных тхэквондистов на этапе предварительной подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Тхэквондо вошло в программу Олимпийских игр лишь в 2000 году. Отечественная школа подготовки спортивных резервов в этом виде спорта еще недостаточно развита, поэтому необходимо уделять повышенное внимание вопросам начальной подготовки самых юных тхэквондистов.

Как показывает анализ научных данных, полученных в результате исследований в различных видах спорта, применение игровых заданий в тренировочном процессе детей 7 — 10 лет имеет ряд преимуществ. Данный метод проведения занятий наиболее соответствует возрастным и функциональным особенностям детей младшего школьного возраста (Г.С. Ништ, 1979; Е. М. Геллер, 1987; М. Н. Иванов, 1984; В. Г. Алабин, В. И. Старшинский, В. В. Соловцов, 1992 и др.). Однако практика применения игровых заданий во время учебно-тренировочных занятий сводится лишь к проведению эстафет или самостоятельным играм занимающихся (в перерывах или перед занятием). Иногда проводятся специальные игровые занятия, но они включают в себя только такие игры, как баскетбол, футбол или регби. В учебных пособиях по тхэквондо вопрос об использовании игрового метода в процессе начальной подготовки либо полностью отсутствует, либо изложен в плане общих рекомендаций.

В связи с этим, разработка методики применения специальных игровых заданий для решения основных задач обучения техническим действиям и развития необходимых физических качеств является весьма актуальной.

Цель исследования — повышение эффективности начальной подготовки юных тхэквондистов на основе применения специальных игровых заданий.

Гипотеза исследования. При постановке настоящего исследования предполагалось, что разработка методики применения специальных игровых заданий на учебно-тренировочных занятиях позволит систематизировать тренировочный процесс, повысить качество физической подготовки и оптимизировать формирование технических навыков у юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки.

Объект исследования — учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки.

Предмет исследования — методика проведения учебно-тренировочных занятий с использованием специальных игровых заданий на этапе начальной подготовки.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— впервые разработана и экспериментально обоснована методика целенаправленного использования специальных игровых заданий в процессе освоения техники тхэквондо и развития физических качеств юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки;

— классифицированы специальные игровые задания, направленные на развитие двигательных качеств и формирование технических навыков юных тхэквондистов 7—10 лет;

— определено рациональное соотношение игровых заданий разной направленности в структуре учебно-тренировочных занятий юных тхэквондистов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика начальной подготовки, основанная на применении специальных игровых заданий в группах юных тхэквондистов, позволяет существенно повысить эффективность развития двигательных качеств, увеличить скорость формирования технических навыков и способствует сохранению устойчивого интереса и мотивации к занятиям тхэквондо.

Результаты исследования могут быть использованы при составлении программно-нормативных документов для детских спортивных школ, спортивных клубов по месту жительства, учреждений дополнительного образования различного профиля.

Материалы диссертации могут быть включены в курс лекций по теории и методике детского и юношеского спорта, оздоровительной и адаптивной физической культуры для студентов институтов и колледжей физической культуры и в программы факультетов физического воспитания педагогических ВУЗов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Эффективность методики начальной подготовки юных тхэквондистов определяется рациональным соотношением игровых заданий различной направленности. Рациональное соотношение игровых заданий, направленных на формирование технических навыков и на развитие физических качеств, составляет соответственно 35 и 65%.

2. При тренировке юных тхэквондистов на этапе начальной подготовки объем упражнений различной направленности, выполненных игровым методом, должен составлять 50% от общего времени учебно-тренировочных занятий.

Структура и объем диссертационной работы.

Диссертация, общим объемом 132 страницы машинописного текста, состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, содержащего 173 источника, из которых 13 зарубежных, и приложения. Работа содержит 12 таблиц и 3 рисунка.

ВЫВОДЫ.

1. Разработанная классификация специальных игровых заданий, с учетом их направленности на развитие двигательных качеств и формирование технических навыков юных тхэквондистов, включает две основные группы: общеподготовительные игровые задания, направленные на развитие физических качеств, делятся на: игровые задания на развитие и совершенствование силовых способностейигровые задания на развитие и совершенствование быстротыигровые задания на развитие и совершенствование ловкостиигровые задания на развитие и совершенствование выносливостиигровые задания на развитие и совершенствование гибкости;

— специально-подготовительные игровые задания, направленные на обучение и совершенствование технических навыков тхэквондо, включающие: игровые задания, способствующие освоению технических элементов тхэквондоигровые задания, способствующие закреплению и совершенствованию технических элементов тхэквондоинтеллектуальные игровые задания, способствующие запоминанию специальной терминологии.

2. Определено соотношение игровых заданий с направленностью на обучение движениям и развитие физических качеств — 35% к 65% соответственно. Игровые задания должны проводиться в каждой части урока в чередовании с «неигровыми» заданиями. Объем упражнений различной направленности, выполненных игровым методом на учебно-тренировочных занятиях юных тхэквондистов в группах начальной подготовки, должен составлять 50% от общего учебного времени.

3. Показано, что игровые задания различной направленности отличаются величиной и интенсивностью нагрузки. Так, интенсивность нагрузки игровых заданий, направленных на развитие выносливости оценена как умеренная (ЧСС после выполнения заданий — 137 уд/мин), а после выполнения заданий на быстроту оценена как большая (ЧСС после выполнения упражнений — 165 уд/мин). В специально-подготовительных игровых заданиях величина нагрузки оценена как умеренная (ЧСС — 128 уд/мин). Наиболее интенсивными являются игровые задания, направленные на развитие быстроты (ЧСС после выполнения задания была выше исходного на 72%), а наименее интенсивными — игровые задания, направленные на обучение технике (увеличение ЧСС после выполнения задания не превышала 45% от исходного уровня).

4. Доказано, что включение в занятие тхэквондистов игровых заданий способствует более успешному развитию физических качеств и значительному улучшению качества технической подготовленности. В экспериментальной группе показатели физической работоспособности, взрывной силы, скоростной выносливости, общей выносливости, координации и гибкости были достоверно выше, чем в контрольной. Уровень развития физических качеств в экспериментальной группе по сравнению с контрольной был выше на 11,8%, взрывной силы — на 13,1%, скоростной выносливости — на 6,05%, общей выносливости — на 13,55%, координации — на 23,7%, гибкости — на 51,5%.

5. Результаты педагогического эксперимента показали, что уровень технической подготовленности детей экспериментальной группы по показателям «экспертных оценок» был выше, чем в контрольной (по «средним баллам» за «основные удары руками» на 0,3 баллаза «основные блоки» на 0,4 балла- «основные стойки» — на 0,8 и «основные удары ногами» — на 0,9 балла). Итоги проходящих аттестаций показали, что к концу экспериментального периода в экспериментальной группе соотношение поясов было следующим: 9 «гып» имели 6,25%, 8 «гып» — 62,5%, 1 «гып» — 31,25%. В контрольной группе белых поясов осталось 6,25%, 9 «гып» имели 56,25%, 8 «гып» — 37,5%, 1 «гып» не получил ни один занимающийся.

6. Определено, что применение игрового метода в группах начальной подготовки способствовало сохранению устойчивого интереса и мотивации к занятиям тхэквондо. В экспериментальной группе количество занимающихся, пришедших после летних каникул, составило 87,5%, а в контрольной группе — 43,8%. г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.В. Методические особенности повышения эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до: Научно-практические рекомендации. — М., 1999. — 15с.
  2. А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 384с.
  3. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. — М.: Медицина, 1975. -448с.
  4. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. — М.: Медицина, 1979. — 195с.
  5. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222с.
  6. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., 1977. — 254с.
  7. К.В. Подвижные игры на этапе начальной спортивной специализации в вольной борьбе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1986.-22с.
  8. В.К. Проблемы совершенствования процесса физического воспитания младших школьников // Советская педагогика. — 1983.-№ 8.-С.18−21.
  9. В.Г. Научно-организационные основы системы подготовки спортивного резерва в Российской Федерации: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1994.-26с.
  10. И.И. Физическая культура и здоровье детей и подростков. -М., 1966.-235с.
  11. И.И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников 8—17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма // Медицина, подросток и спорт. — Смоленск, 1975. — С.39 — 67.
  12. П.Н. Учение о физическом развитии. — М., 1962. —339с.
  13. В.В. Воспитание в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 119с.
  14. H.A. Очерки по физиологии движений и физической активности. — М.: Медицина, 1976. — 351с.
  15. П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 180с.
  16. Г. П. Школьникам здоровый образ жизни. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 189с.
  17. М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 193с.
  18. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 144с.
  19. Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры, 1983. — № 1. — С.23 — 25.
  20. И.П., Степанова Т. М., Мучий Т. В. Физическая культура в I — IV классах: в 2-х частях. — Кишинев, 1989. — 4.II. — 128с.
  21. А. Исследование опыта применения подвижных игр на уроках физического воспитания в школе: Доклад. канд. пед. наук. — М., 1963.-31с.
  22. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. -М., 1987.-44с.
  23. X. и др. Тесты в спортивной практике. — М.: Физкультура и спорт, 1968.-239с.
  24. JI.В., Короткое И. М. Подвижные игры: Учеб. пособие для ин-тов физ. культ. -5-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982.- 224с.
  25. Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.
  26. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 220с.
  27. Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. — М.: Просвещение, 1991. С. 21 — 38.
  28. С.М. Книга тренера. — М.: Физкультура и спорт, 1971. -226с.
  29. .В. Тренерам юных легкоатлетов. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 168с.
  30. В.К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 81с.
  31. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 330с.
  32. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. — М.: Мысль, 1990. 228с.
  33. В.М., Ромашов A.B., Николаев H.H. Спортивные способности детей. — Смоленск, 1981. — 75с.
  34. Л.В. Методика воспитания физических способностей учеников. — Киев, 1980. — 104с.
  35. Л.В. Физические способности детей и подростков. — Киев: Здоров’я, 1981. 140с.
  36. Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств у младших школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1983. — 15с.
  37. Вопросы технической и психологической подготовки спортсменов: Труды по физической культуре / Тартуский гос. ун-т. — Тарту, 1987.- 142с.
  38. Г. И., Гомберадзе К. Г. Исследование эффективных средств и методов воспитания физических качеств у детей // Теория и практика физкультуры. 1971. — № 4. — С.46 — 50.
  39. С.Л. Физиологические особенности детей. — М.: Просвещение, 1966. — 230с.
  40. Е.М. Основные функции подвижных игр и проблемы дальнейшего их внедрения в практику физкультурного движения // Теория и практика физической культуры. — 1987. — № 3. — С.20 — 22.
  41. Е.М. Экспериментальное обоснование опыта проведения соревнований по комплексам подвижных игр со школьниками: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Минск, 1973. — 24с.
  42. А.Б. Вопросы физиологии физического воспитания детей школьного возраста. — Л., 1959. — 20с.
  43. Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
  44. К голубому поясу: Пер. с нем. / Предисл. И. С. Соколова. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 176с.
  45. Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
  46. От голубого пояса — к черному: Пер. с нем. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 176с.
  47. Гил К., Ким Чур Хван. Искусство таэквондо. Три ступени. Ступень
  48. От второго дана — к четвертому: Пер. с нем. — 2-е. изд. — М.: Советский спорт, 1993.- 192с.
  49. К. Таэквон-до. Корейский боевой вид спорта: Пер. с нем. — Ростов н/Д: Феникс, 1998. 224с.
  50. Л. Д. На пути к физическому совершенству: Методическое пособие. — Минск: Полымя, 1987. — 146с.
  51. Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Старший возраст. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 264с.
  52. М.А., Бальсевич В. К., Тимошкин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физкультуры. — 1994. — № 5. — С.24 — 32.
  53. М.А., Шанина Т. Ф., Шитикова Г. Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 8. — С.32 — 35.
  54. A.A. Рациональные формы динамики, темпы и периодичность прироста нагрузок, направленных на развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тбилиси, 1991. — 26с.
  55. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дисс. .докт. пед. наук. М., 1997. — 50с.
  56. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений. Смоленск, 1996. — 134с.
  57. В.П. Что может Ваш ребенок. — М.: Советский спорт, 1991. —39с.
  58. A.A. Динамика структуры физических состояний детей школьного возраста // Вопросы теории и практики физическойкультуры и спорта. — Минск, 1973. — С. 103 — 104.
  59. A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств как проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. — М., 1979. — 26с.
  60. Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. М.: Медицина, 1980. — 440с.
  61. С.А. Методика педагогического контроля за уровнем физической подготовленности учащихся I — III классов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1982. — 24. у
  62. A.A., Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских искусств. — 3-е изд. М., 1991. — 429с.
  63. Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина, подросток и спорт. — Смоленск, 1975. — С.5 — 38.
  64. Р.Н., Губа В. П. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена. — Смоленск, 1995. — 98с.
  65. А. Д. Оценка физического состояния младших школьников // Теория и практика физической культуры. — 1986. — № 9. — С.29 — 31.
  66. В.И. Спортивная медицина: Учебник для студентов
  67. ВУЗов. М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. — 480с.
  68. В.В. Развитие двигательных качеств школьников на уроках физической культуры // Физическое воспитание и школьная гигиена. -M., 1978.-С.14.
  69. E.H., Карасев A.B., Сафонов A.A. Энциклопедия физической подготовки. — М.: Лептос, 1994. — 368с.
  70. В.М. Основы спортивной метрологии. — М.:
  71. Физкультура и спорт, 1979. — 151с.
  72. В.М. Связь между физическими качествами и техникой движений спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 21с.
  73. В.М. Физические качества спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200с.
  74. Е.И. Волшебная сила растяжки. — 2-е изд. — М.: Советский спорт, 1993. — 64с., ил.
  75. М.А. Игровой метод как фактор, повышающий эффективность специализированной подготовки юных гимнастов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 15с.
  76. М.Н. Экспериментальное исследование особенностей применения игровых средств в процессе специальной подготовки юных гимнастов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 23с.
  77. Д.А., Шаробайко Н. В., Гуринович Е. Г. Разработка оценки физического развития и двигательных способностей детей младшего школьного возраста: Тез. науч. конф. — СПб., 1995. — С.17 — 18.
  78. Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 486с.
  79. Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1980.— 199с.
  80. Ф.Г. О некоторых особенностях развития мышечной силы в школьном возрасте // Физкультура в школе. — 1974. — № 2. — С. 12 — 14.
  81. Ю., Алабин В. Игры и игровые упражнения на занятиях с детьми // Легкая атлетика. — 1965. — № 1. — С.20.
  82. В.Н. Важная роль игр в тренировке пловцов // Плавание: Ежегодник. — М., 1977. — Вып. I. — С.34 — 36.
  83. Книга учителя физической культуры / Под общ. ред. В. С. Каюрова. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 333с.
  84. И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1990.-23с.
  85. Ф.И. и др. Для повышения эффективности урока // Физкультура в школе. — 1975. — № 3. — С.7 — 9.
  86. И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 120с.
  87. И.М. Подвижные игры в школе. — М.: Просвещение, 1979. 192с.
  88. И.М. Подвижные игры детей. — М.: Советская Россия, 1987. 160с.
  89. И.М. Подвижные игры: Методические рекомендации для студентов спортивных факультетов ГЦОЛИФК. — М., 1984. — 26с.
  90. Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. — М., 1998. —72с.
  91. И.Н. Сопряженное воздействие специализированных подвижных игр на физические качества и навыки единоборства юных борцов на этапе начальной подготовки: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — 1987. — 23с.
  92. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 531с.
  93. В.В., Матвеев А. П., Гавердовский Ю. К. Физическая культура. 1-й класс: Учебник. -М., 1996. — 120с.
  94. В.В., Матвеев А. П., Гавердовский Ю. К. Физическая культура. 2-й класс: Учебник. — М., 1997. — 120с.
  95. З.И. Когда и чему. Критические периоды развития двигательных качеств школьников // Физическая культура в школе. — 1975. — № 1.-С.7−9.
  96. A.H. Обучение спортивным движениям. — Киев: Здоровье, 1986.-214с.
  97. Н.М. Обычная двигательная активность ребенка: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. — Саратов, 1973. — 18с.
  98. Л.А. Развитие двигательной функции // Физиология развития ребенка. — 1983. — С.62 — 89.
  99. В. Таэквондо — путь к совершенству. — Ташкент, 1994. — 158с.
  100. О. Спортивно-игровой метод в школе. — М.: Физкультура и спорт, 1959. — 287с.
  101. И.И. Что надо знать о возрастных и физиологических резервах организма. — Л.: Знание, 1987. 32с.
  102. A.A. Детская психология. — М.: Просвещение, 1971. — 415с.
  103. Лях В. И. Координационные способности школьников. — Минск: Полымя, 1989. 160с.
  104. Ю.Е. Обучение фехтованию школьников 9—10 лет с применением технических средств и игрового метода: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1989. — 25с.
  105. A.A. Основы морфологии и физиологии организма 1 детей и подростков. — М.: Медицина, 1969. — 223с.
  106. H.A. Математико-статистические методы в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 151с.
  107. А.П., Мельников C.B. Методика физического воспитания с основами теории. — М.: Просвещение, 1991. — 190с.
  108. Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: Физкультура и спорт, 1977. -248с.
  109. Л.П. Очерки по теории физической культуры. — М.: «Физкультура и спорт, 1984. — 248с.
  110. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 191с.
  111. Медицинский справочник тренера / Сост. В. А. Геселевич. — Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 271с.
  112. В.Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников. — М.: Просвещение, 1989. — С. 143 — 146.
  113. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев- Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. — М., Физкультура и спорт, 1998. — 496с.
  114. Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / Под ред. А. И. Федорова. — Челябинск, 1999. — Вып. 3. — 4.1. 237с.
  115. Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Сборник научных трудов / Под ред. А. И. Федорова. — Челябинск: УралГАФК, 1999. — Вып. 3.-4.2.-214с.
  116. Г. С. Эффективность игровых средств и метода в тренировке юных атлетов спринтеров: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Минск, 1979. -21с.
  117. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учебное пособие. / В. Н. Селуянов, М. П. Шестаков, И. П. Косьмина. -М., 1997.- 102с.
  118. И.М. Анатомо-физиологические особенности детского возраста. М.: Медицина, 1983. — С.26 — 34.
  119. Педагогические аспекты спортивной тренировки: Тематический сборник научных трудов / Азерб. ГИФК им. С. М. Кирова. — Баку, 1987. — 215с.
  120. М.И. Самостоятельные занятия физическими упражнениями // Физкультура в школе. — 1976. — № 10. — С.21.
  121. Н.И. Социальные функции физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 310с.
  122. Построение урока на основе применения тренировочных заданий игровой направленности: Учеб. пособие для студентов и преподавателей физкультурных учебных заведений / В. Г. Алабин, В. И. Старшинский, В. В. Соловцов и др. — Харьков: Основа, 1992. — 76с.
  123. В.П. Подвижные игры в профессиональной подготовке учителя физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1984. — 24с.
  124. Семенов JL, Козлов В. Веселая Гимнастика: Сборник упражнений и методических рекомендаций для студентов и преподавателей РГАФК. — М., 1998.-48с.
  125. .В. Развитие подвижности в суставах у школьников. — Горький, 1968. 148с.
  126. Р.В. Гигиеническое значение двигательной активности школьников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Тарту, 1968. — 59с.
  127. Сложные гимнастические упражнения и обучение им: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. — М., 1986. — 33с.
  128. Спортивная медицина: Справочное издание. — М.: Терра-Спорт, 1999.-240с.
  129. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256с.
  130. C.B. Особенности игрового метода в физическом воспитании детей 7 и 9 лет: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1988. — 22с.
  131. Л.А. Эффективность подвижных игр в воспитании двигательных качеств у младших школьников на уроке физической культуры: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — Каунас, 1983. — 21с.
  132. A.B. Методы физического воспитания детей младшего школьного возраста, занимающихся по различным учебнымпрограммам: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 2000. — 39с.
  133. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — 272с.
  134. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. — 144с.
  135. Е. Энциклопедия физических упражнений: Пер. с польск. — М.: Физкультура и спорт, 1998. — 412с.
  136. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. — М., 1997. — 416с.
  137. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физической культуры: в 2-х томах / Под ред. Матвеева Л. П., Новикова А. Д. — 2-е изд., исправл. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т.2. — 256с.
  138. Тесты в спортивной практике / X. Бухе, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Троген. — М.: Физкультура и спорт, 1968. — 237с.
  139. Физкультура в школе. — 1981. — № 4. — С.9 — 15.
  140. Тхэквондо (ВТФ): Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. — М., 1998. — 37с.
  141. A.M. Возрастная динамика тела детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет // Рост и развитие ребенка. — М.: МГУ, 1973. — С. З -21.
  142. B.C. Развитие движений у детей школьного возраста. —
  143. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 130с.
  144. Физическое развитие современных школьников / Под ред. Г. П. Сальникова. — М.: Педагогика, 1977. — 120с.
  145. Физкультура для всей семьи / Сост. Козлова Т. В., Рябухина Т. А. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 463с.
  146. В.П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дисс.. д-рапед. наук. — М., 1970. — 50с.
  147. В.П., Семенов В. Г., Алабин И. Г. Современные методы исследования в спорте. — Харьков: Основа, 1994. — 130с.
  148. В.П., Линдер И. Б. Диалог о боевых искусствах Востока. — 2-е изд. М.: Мол. гвардия, 1991. — 367с.
  149. H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176с.
  150. C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Медицина, 1980. — 224с.
  151. C.B., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 157с.
  152. Цой Хонг Хи. Таэквон-до. Корейское искусство самообороны: Пер. с корейского. М., 1993. — 768с.
  153. В.В. Оптимизация содержания программы по физической культуре для младших классов школ продленного дня // Вопросы физического воспитания школьников / АПН НИИ физиологии детей и подростков. М., 1983. — С.50 — 53.
  154. Чоговадзе А. В, Круглый М. М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. — М.: Медицина, 1977. — 176с.
  155. С.Б., Федоров А. И. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физического воспитания. — Челябинск: УралГАФК, 1999. — 112с.
  156. С.Б., Федоров А. И., Калугина Г. К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. — Челябинск: УралГАФК, 1999.-208с.
  157. В.И. Словарь терминов тхэквондо. — Липецк, 2000. — 62с.
  158. Р. Искусство воспитания. Семинарские обсуждения и лекции по учебному плану: Пер. с нем. М.: Парсифаль, 1995. — 208с.
  159. Е.П. Формирование интереса к спорту у школьников: Учебное пособие. — М., 1978. — 56с.
  160. В. Г. Подвижным играм — зеленую улицу! // Физкультура в школе. 1968. — № 12. — С.7 — 12.
  161. В.Г. Игры для детей. — М.: Физкультура и спорт, 1975. —158с.
  162. В.Г. Педагогическая характеристика подвижных игр детей школьного возраста // Подвижные игры. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — С.17 — 39.
  163. C.B. Общие методические принципы обучения двигательным навыкам: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. — М., 1946. — 17с.
  164. Astrand P.O., Rodhol К. Textbook of work Physiological basis of exercise. -N.Y.: Mg. Growhill, 1977. 691p.
  165. Corcoran J., Farcos E. Martial arts. N.Y., 1980. — 208p.
  166. Rhee J. Tae Kwondo. — San Francisco, 1960. — 57p.
  167. Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1993. — № 1 — 47s.
  168. Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1994. — № 2 — 51 s.
  169. Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1994. — № 3 — 55s.
  170. Samurai. Zagreb: MN Grafika, 1995. — № 11 — 71s.
  171. Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority. — N.Y.: Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. 397p.
  172. Taekwondo aktuell. Stuttgart, 1997. — № 6 — 5 Is.
  173. Taekwondo aktuell. Stuttgart, 1998. — № 10−49s.
  174. WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 1993. № 48 — 53p.
  175. WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 1997. -№ 64- 49p.
  176. WTF Taekwondo. — Seoul: Autumn, 2000. -№ 76- 49p.
Заполнить форму текущей работой