Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физическое воспитание студентов в условиях повышенной учебной нагрузки, детерминированной интеграцией разноуровневых непрофильных образовательных программ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальное построение учебных занятий и участие в их реализации студентов способствуют изменению мнения последних в сторону позитива в отношении оценки эффективности учебных занятий физической культурой, а также позволяют сформировать новый взгляд на их ценность, переориентировать интересы с удовлетворения собственных амбиций непосредственно на учебные занятия. В частности, возросло… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • 1. 1. Роль физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов
    • 1. 2. Тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе
    • 1. 3. Основные направления развития процесса физического воспитания в современной высшей школе
    • 1. 4. Оздоровительно-профилактические возможности средств физической культуры по оптимизации процесса обучения в вузе
  • Резюме
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНЯ
    • 2. 1. Методы исследований
    • 2. 2. Организация исследований
  • ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕННОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ
    • 3. 1. Эффективность процесса физического воспитания студентов 44 в условиях использования повышенной учебной нагрузки
    • 3. 2. Предпосылки возникновения рисков учебной перегрузки 55 в современной высшей профессиональной школе
    • 3. 3. Особенности динамики показателей функционального 64 состояния и заболеваемости студентов в условиях повышенной учебной нагрузки
  • Резюме
  • ГЛАВА IV. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
    • 4. 1. Обоснование построения процесса физического воспитания 76 студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки
    • 4. 2. Экспериментальная оценка эффективности процесса физического воспитания, скорректированного для условий обучения в режиме повышенной учебной нагрузки
    • 4. 3. Оперативное восстановление умственной работоспособности средствами физической культуры в режиме учебного дня
  • Резюме

Физическое воспитание студентов в условиях повышенной учебной нагрузки, детерминированной интеграцией разноуровневых непрофильных образовательных программ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Отечественная система физического воспитания студенческой молодежи на протяжении многих лет является основой формирования физически здоровой личности будущего специалиста. Адаптируясь к особенностям условий обучения в вузе, процесс физического воспитания всегда обеспечивал решение основных задач физической подготовки, физического развития и укрепления здоровья студентов. Кроме этого, решались проблемы гиподинамии и гипокинезии, обусловленные особенностями учебной деятельности. В результате было достигнуто относительно адекватное соотношение между учебной нагрузкой и двигательной активностью студентов в образовательном процессе (В. К'. Бальсевич, 1993; А. Г. Ахромова, 2004).

Однако нынешний этап развития общества во многом изменил наши жизненные устои, что повлекло за собой изменения в сфере социально-производственных отношений и требований к подготовке специалистов для новых условий (Г. А. Коник, В. А. Темченко, Т. Е. Усова, 2009). На этом фоне происходят заметные изменения и в высшей школе, связанные, в том числе и с процессом вхождения России в мировое образовательное пространство. Приоритетными принципами в образовании провозглашаются: гуманизация, демократизация, гуманитаризация, вариативность (Н. Ф. Сингина, М. М. Никитаев, 2004). Появилась возможность учебным заведениям самостоятельно на всех уровнях выбирать и конструировать структуру и содержание педагогического процесса по любой модели, а студентам разрешено параллельно или в сокращенные сроки осваивать смежные или дополнительные направления профессиональной подготовки (Ю. Д. Железняк, 2006; И. К. Латыпов, Н. И. Николаева, 2006).

В результате, в некоторых случаях условия обучения существенно изменились (В. Г. Минченко, A.A. Тарасенко, М. М. Шестаков, 2006). В частности, при одновременном обучении по нескольким образовательным программам увеличивается учебная нагрузка на студентов, превышающая действующие гигиенические нормы. При этом вопрос нейтрализации возможных рисков, связанных с эффектом перегрузок студентов, не получил должного внимания (В. Г. Иванов, 1997, В. В. Вучева, 2006; Н. А. Рыбачук, И. А. Алферова, 2009; К. Д. Чермит, 2010). Традиционно используемая система физического воспитания в этом случае не может справиться с возникшей проблемой и эффективно выполнять возложенные на нее функции (Л. И. Лубышева, 1992; Г. А. Коник, В. А. Темченко, Т. Е. Усова, 2009).

Таким образом, в результате преобразований высшей профессиональной школы образовалось противоречие между необходимостью повышения эффективности процесса физического воспитания в соответствии с новыми, более сложными, условиями обучения и возможностями традиционно используемого его построения.

Суть проблемы состоит в том, что процесс физического воспитания, на фоне происходящих преобразований в высшей школе, не обеспечивает достижения должного уровня физической подготовленности, что в дальнейшем негативно сказывается на показателях функционального состояния организма, умственной работоспособности и заболеваемости студентов.

Основываясь на вышесказанном и учитывая, что процесс преобразований в высшей школе активно распространяется по всей стране, считаем целесообразным и своевременным обращение к вышеобозначенной проблеме, а выбранную тему диссертационной работы актуальной.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов в современной высшей профессиональной школе.

Предмет исследования — методика физического воспитания в условиях повышенной учебной нагрузки.

Цель исследования — разработать и обосновать методику физического воспитания студентов, обучающихся в режиме повышенной учебной нагрузки.

Рабочая гипотеза. Использование в современной высшей профессиональной школе интегрированного обучения, допускающего объединение в едином учебном процессе реализацию двух разноуровневных непрофильных основных образовательных программ, влечет за собой неизбежное увеличение суммарной учебной нагрузки. При этом у студентов значительно сокращается свободное время, которое необходимо им для удовлетворения собственных потребностей и интересов, в том числе и в отношении занятий физической культурой и спортом.

Предполагалось, что в сложившихся условиях наиболее приемлемыми для обеспечения дальнейшего физического развития, роста физической ' подготовленности студентов и укрепления их здоровья, могут служить, прежде всего, учебные занятия по физической культуре, которые должны рассматриваться в совокупности с другими доступными организационными формами, входящими в структуру вузовской системы физического воспитания и соответствующими условиям обучения в режиме повышенной суммарной учебной нагрузки. В ситуации, где возможны риски негативного влияния учебной нагрузки на состояние здоровья занимающихся, достижение требуемого эффекта позитивного функционирования процесса физического воспитания будет возможным, если акцентировать внимание на реализации задач базовой, фоновой и оздоровительно-реабилитационной физической культуры.

Задачи исследования:

1. Установить тенденции развития системы физического воспитания в условиях преобразования высшей профессиональной школы.

2. Определить эффективность традиционного построения процесса физического воспитания в условиях использования повышенной учебной нагрузки и его дополнительные потенциальные резервы.

3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность модели построения процесса физического воспитания, скорректированного в соответствии с условиями обучения в режиме интеграции «вуз + колледж» с повышенной учебной нагрузкой.

Методологическая основа исследования базируется на современных научных представлениях об основных закономерностях учебного процесса в высшей школе (С. А. Архангельский, Ю. К. Бабанский, В. П. Бедерханова, Б. Ф. Курдюков, В. А. Сластенин и др.), о сущности и феномене физической культуры и спорта (В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов, Ю. К. Чернышенко, В. В. Кузин, Н. X. Хакунов и др.) и фундаментальных положениях теории физического и физкультурного воспитания (Л. П. Матвеев, Г. Г. Наталов, К. Д. Чермит).

Теоретическая база работы представлена: теорией физической культуры (В. К. Бальсевич, Л. П. Матвеев, Г. Г. Наталов, К. Д. Чермит и др.), теорией физического воспитания учащейся молодежи (Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич, В. М. Выдрин и др.), теорией оздоровительной физической культуры (А. Г. Фурманов, И. И. Пономаренко и др.).

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— построение процесса физического воспитания студентов в высшей профессиональной школе рассмотрено относительно новых условий обучения, допускающих интеграцию в едином целостном учебном процессе двух разноуровневых непрофильных основных образовательных программ, характеризующихся повышенной суммарной учебной нагрузкой;

— установлены особенности влияния этих новых условий обучения на функциональное состояние организма и умственную работоспособность студентов, выражающиеся в отрицательной динамике показателей как в течение учебного дня, так и в течение всего учебного года;

— доказана несостоятельность традиционного построении процесса физического воспитания студентов, обучающихся в режиме интеграции «вуз + колледж» с повышенной учебной нагрузкой, следствием чего является отсутствие возможности достижения необходимого нормативного уровня физической подготовленности;

— разработана и экспериментально проверена модель построения процесса физического воспитания для студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки и ограниченных возможностей переключения с умственной (учебной) на физическую (двигательную) деятельность, представляющую собой структурное построение системы, основными составляющими компонентами которой являются: академические учебные занятиямалые формы физкультурных занятий в домашних условияхоздоровительно-реабилитационные комплексы упражнений в режиме учебного дня;

— установлено значительное снижение умственной работоспособности во второй половине учебного дня у студентов, дневная продолжительность учебных занятий которых превосходит таковую относительно обычного режима обучения, а также экспериментально доказана возможность ее поддержания на необходимом уровне с помощью средств оперативного восстановления, из числа которых наиболее эффективными являются мышечная релаксация, статическое напряжение мышц, произвольные ритмические движения.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Обучение в режиме интеграции двух основных образовательных программ «вуз + колледж» по непрофильным направлениям предполагает увеличение суммарной учебной нагрузки, кумулятивное влияние которой служит основной причиной снижения показателей функционального состояния организма, умственной работоспособности, физической подготовленности и повышения частоты заболеваемости. Традиционное построение процесса физического воспитания в вузе в этом случае не способно противостоять сложившейся ситуации.

2. В условиях лимита свободного времени и большой занятости студентов в образовательном процессе основу системы физического воспитания должны составлять наиболее доступные организационные формы, к числу которых относятся: академические учебные занятия, малые формы физкультурных занятий в виде отдельных упражнений или их комплексов для выполнения в домашних условияхоздоровительно-реабилитационные комплексы упражнений в режиме учебного дня.

3. Профилактика утомления и поддержание умственной работоспособности студентов во второй половине учебного дня возможна за счет использования оперативных восстановительных средств физической культуры, к наиболее эффективным из числа которых относятся мышечная, релаксация, статическое напряжение мышц, произвольные ритмические движения.

Теоретическая значимость исследования заключается в получении нового научно-технологического знания о построении процесса физического воспитания в условиях повышенной суммарной учебной нагрузки, нетрадиционных для высшей профессиональной школы, что в последнее время приобретает тенденцию устойчивого постоянства для отдельных направлений профессиональной подготовки, использующих варианты обучения по типу интеграции непрофильных образовательных программ «вуз + колледж».

Обоснование направленности и организационно-содержательной наполняемости учебных занятий по физической культуре, предназначенных для контингента студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки, дополняет теорию физического воспитания студенческой молодежи новыми сведениями о потенциальных возможностях форм, средств и методов физической культуры по обеспечению решения поставленных задач в нестандартных, более сложных условиях обучения.

Логическое обобщение экспериментального опыта перерождения ' мотивационной основы, оценок значимости и притязаний в отношении занятий физической культурой в вузе при их построении в русле решения основных и специфических (дополнительных) задач расширяет теоретическую базу знаний о феномене физической культуры и процессе физического воспитания в современной высшей школе.

Практическая значимость выполненных исследований подтверждается следующими факторами:

— скорректированы приоритетные направления оптимизации процесса физического воспитания, способствующие повышению уровня физической подготовленности студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки;

— разработано содержание учебных занятий физической культуры для студентов, находящихся под постоянным воздействием повышенной учебной нагрузки и испытывающих лимит свободного времени, в том числе для занятий физической культурой и спортом;

— модернизированы малые формы физкультурных занятий в виде отдельных упражнений и их комплексов для выполнения в домашних условиях, обеспечивающих целенаправленное развитие определенных физических качеств, как дополнение к физическим нагрузкам, выполненным на учебных занятиях;

— разработаны методические рекомендации по организации и реализации учебных и самостоятельных занятий, а также система обратной связи и контроля за выполнением заданий и динамикой происходящих изменений;

— установлены эффективные оперативные способы восстановления умственной работоспособности у студентов во второй половине учебного дня, применение которых позволяет поддерживать их способность полноценного участия в образовательном процессе.

Апробация и внедрение результатов исследования.

По теме диссертации опубликовано 11 работ, 4 из которых размещены в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки России.

Основные результаты, положения и выводы диссертации представлены на международных (Краснодар, 2010), всероссийских (Челябинск, 2008) и региональных (Краснодар, 2008; Краснодар, 2009; Краснодар, 2012) научно-практических конференциях.

Разработанная модель построения процесса и методика физического воспитания студентов в условиях повышенной учебной нагрузки внедрены в Кубанском государственном университете, Кубанском государственном университете физической культуры спорта и туризма, новороссийском филиале Московского гуманитарно-экономического института, Краснодарском специализированном медицинском колледже, что подтверждено соответствующими актами внедрения.

Объем и структура диссертации. Диссертация изложена на 185 страницах текста компьютерного набора. Состоит из введения, четырех глав, содержащих результаты собственных исследований, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованной литературы, включающего 243 источника (из них 223 работы отечественных и 20 -иностранных авторов) и приложений. Текст иллюстрирован 25 таблицами, 7 (рисунками.

125 ВЫВОДЫ.

1. В процессе современного преобразования высшей профессиональной школы у вузов появились дополнительные вариативные возможности предоставления образовательных услуг населению, в том числе обучение по нескольким основным образовательным программам одновременно. В результате, в отдельных случаях, особенно при реализации двух образовательных программ в едином учебном процессе, увеличился общий объем учебной нагрузки. В последствии это привело к нарушению баланса между умственной (учебной) и физической (двигательной) видами деятельности в учебном процессе. При этом физическая культура в вузе, как основное средство физического воспитания студентов, а также оптимизации учебного процесса и профилактики умственного утомления используется в рамках традиционно реализуемых программ без учета изменившихся условий.

2. Анализ литературных источников за последние сорок лет показал отсутствие научно-исследовательских материалов, посвященных адаптации процесса физического воспитания студентов к условиям обучения в режиме интеграции разноуровневых непрофильных образовательных программ в структуре «вуз + колледж», реализуемых в едином целостном учебном процессе. В то же время в теории и практике физической культуры накоплены богатый опыт и знания по решению родственных проблем, близких к рассматриваемой, которые должны восприниматься в виде теоретико-методологической основы при разработке нового варианта построения процесса физического воспитания, адекватного сложившимся условиям.

3. Традиционная система физического воспитания студентов в современных условиях обучения, характеризующаяся инновационными процессами, происходящими в сфере высшего профессионального образования и допускающими использование интеграции двух разноуровневых непрофильных основных образовательных программ в структуре «вуз + колледж» в едином целостном учебном процессе, теряет свою эффективность, что предопределяет необходимость поиска адекватных ' решений по ее преобразованию с целью достижения результата функционирования на уровне требуемых нормативных показателей физической подготовленности студентов. Подтверждением вышесказанного являются пониженные показатели общей физической подготовленности студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки, в сравнении со студентами, обучающимися в обычных условиях, что зафиксировано на статистически достоверном уровне различий (р < 0,05).

4. В процессе обучения в режиме интеграции «вуз + колледж» у студентов под воздействием повышенной учебной нагрузки происходит постепенное снижение показателей функционального состояния организма и умственной работоспособности, что указывает на проявление у них утомления, которое имеет место особенно во второй половине учебного дня. Подобная ситуация требует использования в учебном режиме дополнительных мероприятий по предупреждению и профилактике утомления, в том числе физических упражнений или их комплексов, способных оперативно и эффективно оказывать восстановительное воздействие. Однако подобный вид подготовки по использованию I студентами средств физической культуры в целях восстановления умственной работоспособности в режиме учебного дня в действующих образовательных программах не предусмотрен, что обусловливает отсутствие возможности студентов противостоять возникшим, более сложным условиям обучения в вузе.

5. В условиях лимитированных возможностей, связанных с высокой степенью занятости студентов в учебном процессе, интегрирующем две основные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в структуре «вуз + колледж», наиболее адекватными и доступными организационными формами в системе физического воспитания для данной категории студентов являются:

— учебные занятия как основная форма, обеспечивающая реализацию основных задач физического воспитания в вузе и способствующая поддержанию физического состояния студентов, находящихся под постоянным прессингом учебных (умственных) нагрузок;

— самостоятельные занятия во внеучебное время в виде малых форм, предусматривающих выполнение отдельных физических упражнений или их комплексовоздоровительно-реабилитационные занятия, направленные на оперативное восстановление функционального состояния организма и умственной работоспособности студентов средствами физической культуры в течение учебного дня.

6. При обучении в условиях повышенной учебной нагрузки и при ограниченных возможностях переключения на другие виды деятельности, в том числе на занятия физическими упражнениями и спортом, оснлвное внимание должно быть сконцентрировано, прежде всего, на эффективности учебных занятий физической культурой, предусмотренных регламентом учебного процесса. Эффективность, как результат достижения необходимого уровня физической подготовленности студентов, может быть обеспечена за счет коррекции содержания и методики проведения этих занятий: а) использование в подготовительной части вариативных разминочных комплексов упражнений, выбор которых осуществляется на основе оперативной оценки общего эмоционального состояния группыб) в основной части обеспечивается двигательная активность за счет реализации запланированного в учебной программе содержания в рамках базовой и фоновой физической культурыв) в заключительной части осуществляется решение двух задач: 1) восстановление и обеспечение готовности студентов к продолжению обучения на последующих занятиях- 2) обучение и освоение способов оперативного восстановления с целью дальнейшего их, использования самостоятельно в течение учебного дня, особенно при выполнении учебных заданий дома.

7. Реализация скорректированных учебных занятий физической культурой в условиях педагогического эксперимента позволяет добиться положительной динамики в показателях физической подготовленности студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки. Так, по завершении эксперимента, в результате межгруппового сравнения, было установлено, что по всем регистрируемым показателям статистически достоверных различий не обнаружено (р > 0,05), за исключением упражнения прыжок в длину с места у мужчин (ЭГ 225,00 ±2,20- КГ 228,00±2,30). Следовательно, экспериментальные условия позволили устранить имеющее место в начале эксперимента отставание экспериментальной группы от контрольной по показателям физической подготовленности, на что указывает доказательство их однородности.

Внутригрупповые сравнения показали, что в экспериментальной группе произошли позитивные изменения на статистически достоверном уровне (р < 0,05) по абсолютному большинству регистрируемых показателей, за исключением упражнений: челночный бег 3×10 м (муж. и жен.), наклон вперед (жен.). В контрольной группе подобные изменения зафиксированы в упражнениях: прыжок в длину с места и сгибание и разгибание рук в висе на, перекладине (муж.), поднимание и опускание туловища из положения лежа и наклон вперед (жен.).

8. Экспериментальное построение учебных занятий и участие в их реализации студентов способствуют изменению мнения последних в сторону позитива в отношении оценки эффективности учебных занятий физической культурой, а также позволяют сформировать новый взгляд на их ценность, переориентировать интересы с удовлетворения собственных амбиций непосредственно на учебные занятия. В частности, возросло количество признающих положительное влияние этих занятий: на их самочувствие (ЭГ < 28,4 —> 54,4%, КГ 68,3 —> 72,3%) — на повышение работоспособности, в том числе умственной (ЭГ 36,1 —> 65,7%, КГ 60,5 —> 75,5%). Произошла смена мнений в оценке значимости факторов, влияющих на эффективность учебных занятий, показатели которых выросли в среднем на 3 балла и стали соответствовать высокому уровню (8−10 баллов). При этом сформировалась группа факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом, что гарантирует повышенный интерес и активное участие в них. Следствием этого явилось снижение среднего показателя пропусков занятий без уважительной причины (ЭГ 38,0 -> 12,0%, КГ 26,0 11,0%).

9. Использование в системе физического воспитания студентов, обучающихся в режиме интеграции «вуз + колледж», самостоятельных, занятий во внеучебное время в виде малых форм, предусматривающих выполнение конкретных заданий в домашних условиях по специально разработанным методическим рекомендациям, позволяет добиться положительных результатов в развитии отдельных физических качеств. Так, выполняя регулярно упражнения на развитие силы, выросли показатели в. упражнениях: приседания за один прием у мужчин с 30 до 50 раз, у женщин с 10 до 35 разсгибание, и разгибание рук в упоре — с 15 до 32 раз (муж.) — поднимание и опускание туловища из положения лежа — с 19 до 40 раз (жен.). В совокупности с силовыми нагрузками, выполняемыми на учебных < занятиях, малые формы способствуют приросту результата в тестовых силовых упражнениях на статистически достоверном уровне: подтягивание на перекладине — 6,0 —> 9,0 раз (р < 0,05) — поднимание и опускание туловища с 34 до 40 раз (р < 0,05).

10. В условиях учебного режима интеграции «вуз + колледж», где занятия по специальным дисциплинам колледжа проводятся во второй половине учебного дня, у студентов наблюдается снижение умственной работоспособности, что объясняется проявлением у них нарастающего утомления. В этой ситуации требуется использование дополнительных ' средств оперативного восстановления, в том числе средств физической культуры. Наиболее эффективными, из числа известных и доступных способов оперативного восстановления, являются: мышечная релаксация.

33,7%), статическое напряжение (36,9%), музритмика (свободные движения под ритмичную музыку) (44,3%).

Профилактика утомления и восстановление умственной работоспособности студентов во второй половине учебного дня до уровня, необходимого для продолжения обучения, возможно при использовании вышепредставленных восстановительных средств в комплексе, в следующей последовательности: мышечная релаксация + статические упражнения + < музритмика.

11. Система физического воспитания в вузе, скорректированная с учетом условий обучения в режиме интеграции «вуз + колледж» с повышенной учебной нагрузкой, детерминирующими компонентами которой выступают: учебные занятия по физической культуревнеучебные занятия (малые формы), оздоровительно-реабилитационные занятия в виде оперативных восстановительных комплексов, является эффективной. Объединяя базовую, фоновую и оздоровительно-реабилитационную видовую основу, она способна обеспечить уровень физической подготовленности ' студентов, идентичный условиям обычного режима обучения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. В условиях постоянных преобразований во всех сферах жизнедеятельности нашего общества система физического воспитания должна своевременно и адекватно реагировать с тем, чтобы обеспечить эффективное выполнение возложенных на нее функций. Это касается физической культуры в высшей профессиональной школе, где происходят существенные изменения по всем направлениям, что требует строгого учета.

В связи с этим, с целью достижения соответствия физической культуры в > высшей школе не только выполнению традиционных, но и вновь возникших задач физического воспитания, требуется регулярное проведение мониторинга правовых, процессуальных, социальных, педагогических условий обучения в вузе. Особо важным в этой деятельности является мониторинг отношения студентов к физической культуре, изучение их мотивации к занятиям, меняющейся моды на физкультуру и спорт и др. В этом плане высоко эффективными являются методы социальных опросов, работа с документами, изучение передового опыта.

2. Для осуществления контроля за годичной динамикой ' функционального состояния организма студентов, обучающихся в режиме интеграции непрофильных образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, наиболее простым и доступным способом является применение методики САН (самочувствие, активность, настроение) — а для изучения дневной динамики умственной работоспособностикорректурные пробы (табл. Анфимова, кольца Ландольдта).

3. В условиях обучения в режиме повышенной учебной нагрузки, в процессе физического воспитания, наряду с традиционными задачами, обозначенными в действующей учебной программе, должны также решаться задачи, обусловленные особенностями обучения в режиме интеграции «вуз + колледж»:

— сохранение или повышение уровня физической подготовленности и физического развития студентов в течение всего периода обучения в вузеобеспечение двигательной активности, достаточной для профилактики гиподинамии в учебном процессе;

— обучение оперативным способам восстановления функционального состояния организма студентов;

— формирование навыков по использованию основных средств физической культуры для профилактики утомления в процессе интенсивной умственной деятельности.

4. В процессе физического воспитания студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки и испытывающих дефицит свободного от учебы времени, основными видами физической культуры, рекомендуемыми для реализации, являются:

— базовая физическая культура в виде процесса физического воспитания на учебных занятиях;

— оздоровительно-реабилитационная физическая культура как способ восстановления функционального состояния организма и умственной работоспособности студентов;

— фоновая физическая культура как наиболее приемлемая форма, поддержания физического состояния студентов, находящихся под постоянным прессингом учебных (умственных) нагрузок.

5. Учебные занятия по физической культуре для вышеуказанного контингента должны корректироваться в соответствии со следующими рекомендациями:

— содержание и методика проведения подготовительной части каждого занятия должны базироваться на вариативности выбора из числа заранее подготовленных с различной целевой направленностью комплексов упражнений, обусловленность которых зависит от оперативной оценки < общего состояния учебной группы занимающихся;

— в основной части занятия реализуется содержание, предусмотренное программой, при этом решаются задачи базовой и фоновой физической культуры, а также, для достижения необходимого результата силовой подготовки, рекомендуется выделять 5−8 минут на выполнение силовых упражнений на каждом занятии;

— в заключительной части должны решаться две задачи одновременно: 1) восстановление до уровня, достаточного для продолжения обучения на последующих занятиях- 2) обучение оперативным способам восстановления с целью их использования в дальнейшем самостоятельно как в учебное, так и внеучебное время. <

6. С целью профилактики утомления и восстановления умственной работоспособности у студентов, при выполнении учебных заданий в учебное и во внеучебное время, следует использовать известные, уже апробированные и наиболее эффективные оперативные способы, к числу которых относятся: мышечная релаксация, статическое напряжение мышц, произвольные движения под музыку или ритм.

7. Дополнительными возможностями привлечения студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки, к занятиям физическими упражнениями являются малые формы физической культуры в ' виде заданий по выполнению конкретного упражнения или нескольких упражнений в домашних условиях. Задания должны носить целенаправленный характер и обеспечиваться методическими рекомендациями по их выполнению.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Т. Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» / Т. Г. Абакаров // Специалист. -2001,-№ 5.-С. 23−24.
  2. , О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксенова- под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2004. — 296 с.
  3. РГАФК. М., 2001.-Ч. 2.-С. 13−17.
  4. , Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М., 1996. — 210 с.
  5. , Л. Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура». / Л. Б. Андрущенко // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47−54.
  6. , Л.В., Шпилько С. П. Физическая культура в новых условиях. М.: Экономика, 2001. — С. 47−58.
  7. , С. М. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма: стратегия настоящего и будущего / С. М. Ахметов // Физическая культура, спорт наука и практика. — Краснодар, 2007. — № 1−4. — С. 6−8.
  8. , С. М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04- 13.00.08 / С. М. Ахметов- КГУФКСТ. Краснодар, 2004. — 50 с.
  9. , С. М. Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе «Колледж вуз» / С. М. Ахметов // Теория и практика физической культуры. — 2004. — № 8. — С. 18−19.
  10. , А. Г. Подготовка специалистов нового профиля в области оздоровительной физической культуры / А. Г. Ахромова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 1998. — С. 227−231.
  11. , А. Г. Специалисты нового профиля в области оздоровительной физической культуры веление времени / А. Г. Ахромова // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. — М., 1998. — Т. 2. — С. 471 472.
  12. , Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М., 1977. — 106 с.
  13. , Ю. К. Педагогический процесс: избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский- сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989. — 74 с.
  14. , В. Ф. Оценка профессиональной готовности будущих специалистов по АФК / В. Ф. Балашова // Теория и практикафизической культуры. 2008. — № 7. — С. 37−38.
  15. , В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. 1993. — № 4. — С. 21−23.
  16. , В. К. Непрерывное физкультурное образование / В. К. Бальсевич, Г. И. Попов, Н. И. Санникова // Теория и практика физ. культуры. 2004. — № 12. — С. 10−13.
  17. , В. К. Физическая подготовка в системе воспитаниякультуры здорового образа жизни человека (методологический,. экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
  18. , В. В. Организация профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В. В. Белявский // Детская иподростковая реабилитация. 2006. — № (6). — С. 54−56.
  19. , В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М., 1989. — 192 с.
  20. , Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 45−50.
  21. , Р. К. Духовное воспитание будущих педагогов: Учебно-метод. пос. для педагогических вузов и колледжей. Казань:, Центр инновационных технологий, 2002. — С. 22−41.
  22. , С. Сфера образования: ориентация на профессионалов / С. Бирюков // Спорт для всех. 2006. — № 3 (357). — С. 5.
  23. , М.Б. Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М.Б. Бойкова- -Майкоп, 2007. 25 с.
  24. , М. Б. Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Б. Бойкова- КГУФКСиТ. -Майкоп, 2007. 179 с.
  25. , Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -М., 1997. -№ 4. -С. 11−17.
  26. , Е. В. Концепция личностно-ориентированногообразования и целостная педагогическая теория / Е. В. Бондаревская // Школа духовности. 1999. — № 5. — С. 41−52.
  27. , В. В. Организация и проведение учебного процесса с группами специализации баскетбола в ХАИ: методические рекомендации. Харьков: ХарГАЖТ. — 2000. — 28 с.
  28. .С. Опыт обновления гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990, № 6. ,
  29. , И. И. Валеология наука о здоровье / И.И. Брехман- 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
  30. , И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность / И. М. Быховская. М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993.- 179 с.
  31. , Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2002. — 156 с.
  32. , М. Р. Формирование здоровьеориентированной направленности личности студентов в процессе физического ' воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.Р. Валетов- УралГУФК. Челябинск, 2006. — 23 с.
  33. , И. Н. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / И. Н. Васильева, O.A. Чепенко // Специалист. 2000. — № 6. — С. 19.
  34. , А. А. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах / A.A. Вербицкий // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика: тез. междунар. конф. М., 1994. — С. 8−11.
  35. , М. Я. Соловьев Г. М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3. — С. 2−7.
  36. , П. А. Основы физической культуры и здорового образажизни: учеб. пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  37. Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 7. -С. 51−54.
  38. , В. В. Аспекты гуманизации образования по физической ' культуре студентов вуза / В. В. Вучева // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 7. — С. 24−26.
  39. , В. М. Методические проблемы теории физической культуры /
  40. B. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6.-С. 10−12.
  41. , А. Л. Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Новгородского государственного университета / под ред. А. Л. Гавриковой, В. В. Тимофеева. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004. — 80 с.
  42. , С. Б. Профессиональное образование как социальноIпедагогическая проблема / С. Б. Голуб // Специалист. 1999. — № 10. —1. C. 36−39.
  43. , Р. Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй. — М., 2007. — С. 37−62.
  44. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Содержание и технологии обучения всредних специальных учебных заведениях / сост. Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М., 2001. — С. 57−68.
  45. , А. А. Университетский комплекс на основе Ассоциации педагогических учебных заведений / А. А. Греков. М.: Нов. учеб., 2004. — 14 с.
  46. , А. Е. Физическое воспитание в России. СПб., 1994. — С. 101−109.
  47. , Н. Ю. Формирование профессионально значимых ориентаций будущего учителя в условиях педколледжа: дис.. канд. пед. наук: ' 13.00.08 / Н. Ю. Гузева. Оренбург, 1998. — 149 с.
  48. , М. Д. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Д. Гуляев- РГАФК. М., 2002. — 26 с.
  49. , С. И. Любитель или профессионал? М.: Знание, 2003.
  50. , Д. Н., Пономарев, Г. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 5. — С. 52−54.
  51. , К. В. 10 уроков психофизической тренировки / К. В. Динейка. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
  52. , А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
  53. , Э. Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации: автореф. дис.. д-ра пед. наук в виденаучного доклада: 13.00.08 / Э. Д. Днепров. СПб., 1994. — 40 с.
  54. , В. М. Лечебная физическая культура: учебник для вузов.
  55. B. М. Дубровский. М.: Владос, 1998. — 608 с.
  56. , А. К. Развитие личности в учебной деятельности / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996. — 96 с.
  57. , С. П. Адаптивная физическая культура в России становление, развитие, перспективы / С. П. Евсеев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2005. — № 18. — С. 15−21.
  58. , С. П. Методологические подходы к созданию новой программы по физиологии для специалистов адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. 2008.1 (33). С. 30−33.
  59. , С. П. Становление адаптивной физической культуры России /
  60. C. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. М., 2006. -№ 10. — С. 8−10.
  61. Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000. С. 70−73.
  62. , Ю. Д. Инновационные перспективы подготовки специалистов по физической культуре в системе высшего профессионального физкультурного образования / Ю. Д. Железняк // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 9−12.
  63. , Ю. Д. Целостная профессиональная деятельность как системо-образующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе / Ю. Д. Железняк // Теория ипрактика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 17−20.
  64. Е. Н., Казаков В. Н.- Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ- ТЕИС, 2007.-С. 80−87.
  65. В. И., Квартальное В. А. Менеджмент спорта и туризма. М., 2001.-С. 13−15.
  66. , В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
  67. , А. А. Проблемы и перспективы развития университетскогообразования в области физической культуры и спорта / А. А. Захаров // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 5. — С. 50−52.
  68. , Н. Н. Пути обновления квалификационной характеристики специалиста по физической культуре и спорту / Н. Н. Зволинская, В. И. Маслов // Теория и практика физ. культуры. 2003. -№ 12. — С. 40−44.
  69. , Ф. Г. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта / Ф. Г. Зиятдинова // СОЦИС. Социологические исследования. 2006. — № 5 (265). — С. 51−58.
  70. , И. А. Личностное развитие и физическая культура: возможности индивидуализации обучения / И. А. Золотухина // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 5. — С. 60−62.
  71. , В. Г. Активизация познавательной деятельности студентов /, В. Г. Иванов // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С. 26.
  72. , В. Г. Междисциплинарные связи в образовательном процессе / В. Г. Иванов, Т. А. Иванова // Среднее профессиональное образование. М., 2000. — № 12. — С. 44−46.
  73. , Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. -352 с.
  74. Интеграция высшего физкультурного образования в общеевропейскую систему высшего образования: на примере университетов и академий < физической культуры / В. А. Таймазов и др. // Теория и практика физ. культуры. 2005. — № 12. — С. 2−5.
  75. , Т. Г. Здоровьесбережение в образовательном пространстве
  76. СПО: проблемы, поиски решений, перспективы / Т. Г. Калугина // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 5. — С. 5−8.
  77. Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н.Д.
  78. . М., 1990. — 38 с.
  79. , Е. П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Е. П. Каргаполов- ГЦОЛИФК. М., 1992. — 49 с.
  80. , А. Г. Болонское соглашение и СПО / А. Г. Карташов // Специалист. 2004. — № 8. — 28 с.
  81. , А. П. Возможности исследовательских подходов и проблема понятия «педагогическое исследование» // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 12−13.
  82. , О. И. Повышение качества подготовки специалиста / О. И. Кобелев, О. В. Лякина // Среднее профессиональное образование. -2002.-№ 2.-С. 41−42.
  83. , Н. Д. Модель реализации интеграционных связей в профессионально-коммуникативной подготовке будущего учителя / Н. 1
  84. Д. Колетвинова // Среднее профессиональное образование. 2005. — № 11.-С. 47−49.
  85. , Л. А. Оценка новых форм и методов обучения / Л. А. Колоколова // Среднее специальное образование. 1997. — № 6. — С. 13.
  86. Комплекс мероприятий по реализации Концепции развития системы образовательных учреждений Росспорта до 2010 г.: прил. 2 к приказу Росспорта от 21 июня 2007 г. № 373 // Сборник официальных документов и материалов. 2007. — № 8. — С. 59−63.
  87. Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях: методическое пособие / А. Ф. Щепотин, А. П. Шеховцев. М.: НПЦ «Профессионал», 2000. — 50 с.
  88. Конфликт: О проблемах современного спорта: Сборник / сост. В. Я. Шабельникова. М.: Физкультура и спорт, 2003. — С. 20−25.
  89. Концепция развития системы образовательных учреждений Росспорта до 2010 года: прил. № 1 к приказу Росспорта № 373 от 21.06.2007 г. // Сб. офиц. док. и материалов Федерал, агентства по физ. культуре и спорту. 2007. — № 8. — С. 52−58. >
  90. , С. А. Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях / С. А. Кореневский // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 8. -С. 5.
  91. , А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование.2002. № 5. — С. 20−22.
  92. , В. Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. Ф. Костюченко. СПб., 1997.-40 с.
  93. , В. А. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов / В. А. Кошкаров, И. П. Кравцевич- под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 384 с. (
  94. М. Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности // Теория и практика физической культуры.2003. -№ 7. С. 55−57.
  95. , В. В. Многоуровневая подготовка спортивных кадров / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М.: ФОН, 1999. — 246 с.
  96. , Б. Ф. Теория и методология модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры в системе высшего образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08I
  97. Б. Ф. Курдюков- КГУФКСТ. Краснодар, 2004. — 50 с.
  98. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: руководство для врачей / под ред А. Ф. Каптелина, И. П. Лебедевой. -М.: Медицина, 1996. 400 с.
  99. , С. А. Особенности тестирования общей физической работоспособности у детей и подростков / С. А. Локтев, Г. Д. Алексанянц, Т. Г. Сулимова // Теория и практика физ. культуры. М., 1991. -№ Ю. — С. 53−54.
  100. , Л. И. Концепции формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 123 с.
  101. , Л. И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
  102. , Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стилеIжизни / Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич // Современные исследования в области спортивной науки- материалы Международной конференции. СПб.: НИИФК, 1994. — С. 57−59.
  103. , В. А. Модель системы профессиональной подготовкиспециалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий / В. А. Магин // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 13−17.
  104. , Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. -М.: Советский спорт, 2002. 480 с.
  105. , Л. Н. Формирование готовности студентов вузов физкультурно-спортивного профиля к здоровьесбережению учащихся: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. Н. Малорошвило- ' УралГАФК. Челябинск, 2004. — 22 с.
  106. , Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев: учебник для спец. физ. уч. завед. М.: РГАФК, 2002. — 176 с.
  107. , М. К. Подготовка кадров и повышение квалификации по специальности «Восстановительная медицина» / М. К. Михайлов, Ш. С. Каратай, В. В. Фаттахов // ЛФК и массаж. 2005. — № 5. — С. 42. I
  108. Многоуровневая образовательная структура Кубанской государственной академии физической культуры на пути к университетскому (академическому) комплексу / Ю. К. Чернышенко, В. А. Якобашвили и др. // Теория и практика физ. культуры. 2002. -№ 3. — С. 47−50.
  109. Национальное законодательство о физической культуре и спорте: хрестоматия в 2-х томах / В. В. Кузин, М. В. Кутенов. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. — 448 с.
  110. , С. Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» / С. Д. Неверкович и др., под. ред. С. Д. Неверковича. -М.: Академия, 2010. -329 с.
  111. , Н. И. И снова о непрерывном образовании / Н. И.
  112. Николаева // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 13−14 марта 2003 г.). М., 2003. — С. 32−34.
  113. , Е. В. Интегрированное обучение в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры / Е. В. Никулина // Теория и практика физ. культуры. 2006. — № 4. — С. 42−44.
  114. О разнонаправленности высшего образования в физической культуре и конкретизации его предметной основы / В. Г. Минченко, А. А. Тарасенко, М. М. Шестаков и др. // Вестник учебных заведений физической культуры. 2006. — № 1. — С. 4−6.
  115. Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования: приказ Минобрнауки России от 20дек. 2007 г. № 370: с прил. // Сборник официальных документов и материалов. 2008. — № 2. — С. 44−45.
  116. Общегуманитарная подготовка студентов институтов физической культуры / В. У. Агеевец, Н. Н. Алфимов, С. П. Евсеев и др. // Теория и практика физ. культуры. 1994. — № 12. — С. 23−25.
  117. Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов / А., Г. Фурманов, М. Б. Юспа. М.: Тесей, 2003. — 528 с.
  118. Опыт проведения интегрированных занятий / Н. Б. Гузарова, Н. В. Перфильева // Специалист. 2005. — № 2. — С. 23.
  119. , Р. И. Функциональное состояние и работоспособность студентов пединститута в процессе обучения / Р. И. Пастухина, Г. А. Заславская, Г. С. Штатгерт. Екатеринбург, 1993. — 37 с.
  120. , Л. Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 58−59.
  121. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов / В. А. Кошкаров, И. П. Кравцевич идр.- под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 384 с.
  122. , П. К. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях информацизации общества / П. К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5.-С. 45−47.
  123. , В. А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Петьков- АГПИ. -Армавир, 1999. 414 с.
  124. , И. В. Формирование профессионального самосознания студентов физкультурного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Плаксина- СибГАФК. Омск, 2003. — 23 с.
  125. , И. П. Педагогика. Кн. 1: Общ. основы. Процесс обучения: Новый курс: В 2 кн.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагог, спец.: рек. М-вом образования РФ / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 574 с.
  126. , В. В. Вся жизнь в медицине и физической культуре / В. В. Пономарева // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. — 2003. — № 2. — С. 56−57.
  127. , И. И. Гигиеническая оптимизация обучения и укрепления здоровья студентов технических вузов: дис.. д-ра мед. наук: 13.00.08 / И. И. Пономаренко. М., 1990. — 49 с.
  128. Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008 г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1 079 115. html
  129. Проблемы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (17−18 июня 1998 г.) / под ред. Б. Е. Лосина. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. — 88 с.
  130. Проблемы учебно-методического обеспечения курса спортивной медицины / А. В. Смоленский, Ю. А. Борисова, О. Н. Беллина и др. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. -М., 2001.-С. 182−184.
  131. Решение Коллеги МО РФ «О развиши среднею и высшею профессионального образования в области физической культуры, спорта и туризма» от 14 марта 2000 т.
  132. Рыбачук 1−1. А. Диа1 носчика и мсюды поддержки здоровья ауденюв в физическом воспи 1апии: учебно-меюдическое пособие / Н. А. Рыбачук, И. А. Алферова. Краснодар: КубГУ, 2009. — 64 с.
  133. В. А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. -2003. № 7. С. 27−30.
  134. , II. И. Технология определения виутрипредметных и межпредметных связей в системе физкультурного образования в вузе / Н. И. Санникова // Теория и пракшка физической культуры. 2006. -№ 4. — С. 26, 39.
  135. , М. В. Супиюсiь и содержание cnopiивно-педаю1 ических lexHOJiui ий / М. В. Сахарова, Ж. К. Холодов, Д. Н. Плаюнов // Де1ский тренер. 2006. — № 1. — С. 76−82.
  136. , JI. Г. Научно-методическая деятельность педагогических работников ссузов / Л. Г. Семушина // Специалист. 2005. — № 4. — С. 28−31.
  137. , Л. Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения / Л. Г. Семушина // Специалист. 2005. — № 9. -С. 25−27.
  138. Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Новгородского государственного университета / под ред. А. Л. Гаврикова, В. В. Тимофеева. М.: Нов. учеб., 2004. — 80 с.
  139. , В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
  140. В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. -М.: Учпедгиз, 1963. С. 78−90.
  141. Современные технологии обучения в профессиональном образовании / А. Ф. Щепотин, В. Д. Фёдоров. М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2005. — 2 изд. — 40 с.
  142. Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях / В. Д. Фёдоров, А. Г. Семушина, В. А. Подвойский. М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2004. -200 с.
  143. Состояние здоровья и физическая работоспособность студентов в процессе обучения в физкультурном вузе / Н. Д. Граевская, В. К. Велитченко, Т. И. Долматова и др. // Вестн. спорт, медицины России. 1997. -№ 1 (14).-С. 2−7.
  144. Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Вонгина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 736 с.
  145. Социология физической культуры и спорта: учебник / В. И. Столяров. M.: ФиС, 2005. — 400 с.
  146. , JI. M. Некоторые показатели состояния здоровья студентов младших курсов / Л. М. Табакаева, Л. С. Хорошилова, 3. А. Кубатова. Кемерово, 1993. — 155 с.
  147. , Н. Ф. Формирование познавательной деятельности, младших школьников / Н. Ф. Таныдина. М., 1988. — 91 с.
  148. , А. А. Взаимосвязь среднего и высшего профессионального образования в условиях регионального университетского комплекса физической культуры / А. А. Тарасенко // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 8. — С. 20−21.
  149. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксёнова- под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2004. — 296 с.
  150. , В. Г. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. для вузов физ. культуры / В. Г. Тютюков. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. — 349 с. I
  151. , В. Г. Дидактико-акмеологическое преобразование процесса освоения специального содержания высшего физкультурного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / В. Г. Тютюков- СибГУФКиС. Омск, 2004. — 51 с.
  152. В. И. Игра и эстетическая деятельность: автореф. дис. -ML, 1969.- 11−13.
  153. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7). С. 2729.
  154. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» принят от 4 декабря 2007 года.
  155. Федеральный закон № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. // Российская Газета -Федеральный выпуск № 4539 от 8 декабря 2007 г.
  156. , В. А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В. А. Фетисов- Федеральное ' агентство по физической культуре и спорту. М.: Советский спорт, 2005.-80 с.
  157. Физическая культура и здоровье: первая республиканская научно-практическая конференция: сб. материалов. Казань: Тан-Заря, 1996. С. 23−27.
  158. Физическая культура: учебник / под общ. ред. В. И. Ильинича. М.: Изд-во «Гардарики», 2007. — 350 с.
  159. Формирование готовности студентов факультета физической культуры к оздоровительной деятельности / В. И. Белов и др. // ' Теория и практика физ. культуры. 2006. — № 4. — С. 22−25.
  160. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования / О. Л. Трещева, М. П. Асташина, И. В. Павлова и др.- под общ. ред. О. Л. Трещевой. Омск: СибГАФК, 2002. — 268 с.
  161. , Н. Д. Профессиональный колледж в структуре Кубанскойгосударственной академии физической культуры / Н. Д. Фролова, И. А.
  162. , Л. О. Осетрова // Совершенствование подготовки кадров пофизической культуре и спорту: тез. докл. межкаф. конф. проф./преподав, сост. КГАФК. Краснодар, 1995. — С. 36−37.
  163. , А. Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. М.: Тесей, 2003. — 528 с.
  164. , О. Ф. Формирование в педагогическом колледже готовности к инновационной деятельности будущих воспитателей дошкольных учреждений: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Ф. Хараман. Краснодар, 2001. — 206 с.
  165. В. Основы этнополитики. М.: Логос, 2004. — С. 120−137.
  166. , Н. Г. Развитие способностей к переработке больших объемов учебной информации у обучаемых в вузах физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Г. Хвалько- РГУФК. М., 2006. — 22 с. I
  167. , Г. И. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Г. И. Хозяинов, Н. В. Кузьмина, Л. Е. Ворфоломеева. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-С. 208.
  168. М. К., Кузнецов В. С. Теория и методы физического, воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000. -С.312.
  169. Коломен. гос. пед. ун-т и др. Коломна, 2005. — 400 с.
  170. , К. Д. Высшее образование: реалии и перспективы: монография / К. Д. Чермит. Майкоп: АГУ, 2001. — 202 с.
  171. , К. Д. Формирование базовой физической культуры как ресурса сохранения здоровья участников образовательного процесса / К. Д. Чермит, Н. А. Цеева // Здоровьесберегающее образование. Научно-практический журнал. № 1. 2010. — С. 72−77.
  172. В. Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. Томск: ТГУ, 2003. — 194 с.
  173. , О. П., Царедворцев, Г. И., Ерохин, В. Г. Медицина и общество. М., 1983. — С. 67−78.
  174. С. Формування у школяр1 В i студешнв потреби ф1зичного вдосконалення. / С. Сичов // Ф1зичне виховання у школь 2001. — № 4. -С. 22−26.
  175. В. А. Организация занятий по физическому воспитанию вI
  176. Adan J. The children in our Lives: knowing and teaching them. State University of New York Press, 1991. 313 p.
  177. Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning //
  178. R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-P. 21−52.
  179. Human Resource Practices for Implementing Manufacturing Technology.- Washington, 1986. Pp. 45−46.
  180. Laporte W. Physical Education in the European Union in a harmonization process in EUPEA // News letter. 1999. — № 4. — S. 65.
  181. O. Donnell C. R., Tharp R. G. Wilson K. Activity settings as the unit of analysis: A theoretical basis for community intervention and development. American Journal of Community Psychology, 1999. P. 501−520.
  182. Partlow K. American coaching effectiveness program (ACEP) // JOPERD.- 1992. V. 63. — № 7. — P. 36−39.
  183. Polski M. Physical activity, fitness, and new health paradigm // New Horizons of human movement: Abstracts of Olympic Scientific Congress. ' Part 1. Interdisciplinary Seminars. Seoyi, 1988. — P. 43−62.
  184. Roush L. Teaching High Scholl Physical Education. London: Human Kinetics, 1995.- 126 c.
  185. Schempp P. G. Research on teaching in physical education: Beyond the limits of national science // Journal of Teaching in Physical Education. -1988.-№ 6.-P. 111−121.
  186. Shephard R. L. Physical activity and aging. London: Croon Helm Zim., 1978.-P. 43−62.
  187. Sport and physical education in Finland / Helsinki: The Finnish Society ' for Research in Sport and Physical Education, 1997. — 40 p.
  188. Stark G. Leistung tenerung als integrierter. Praxisbe-bezogther Aspekt // Leistungs-sport. 1991. — № 2. — P. 8−14.
  189. Technology and Employment. Washington, 1987. — P. 23−43.
  190. The Fourth International Summer School in Sports Management. -Vierumaki: Sports Institute of Finland, 1997. 4 p.
  191. Ursprung L., Freitag E., Schilling G. European Review of Institutes of Physical Education. Zurich. — 247 p.
  192. Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities // Asian Journal of Physical Education. 1991. — V. 14. — № l.-P. 89−100.
  193. Williams A. Test evaluation and of Health, Physical Education and Recreation. 1975. — № 8. — P. 30−36.
  194. Wilson S., Gudmundsdottir S. What is this a case of Education and Urban Society. 2000. — № 11 (1). — P. 42−54.
  195. Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в анонимном опросе и дать ответы на поставленные вопросы, выбрав один из указанных вариантов. Спасибо!1. Вопросы Ответы п/п Да Нет Затрудняюсь
  196. Какие потребности Вы испытываете в занятиях физической культурой?11. Отдохнуть, развлечься
  197. Разнообразить деятельность13. Пообщаться с друзьями 14. Укрепить здоровье
  198. Поддержать общую физическую подготовленность
  199. Получить удовлетворение от своих движений
  200. Улучшить формы своего тела
  201. Улучшить спортивные результаты
  202. Почувствовать радость победы и горечь поражения
  203. Связь с профессиональной деятельностью
  204. Каковы факторы и причины, сдерживающие занятия физической культурой?21. Нет интереса и желаний
  205. Отсутствие навыков организации самостоятельных занятий23. Пассивность 24. Неуверенность в себе
  206. Неудовлетворенность содержанием занятий26. «Обязаловка» участие в занятиях по требованию 27. Не позволяет здоровье 28. Нет партнера 29. Нет времени 1. Анкетаопроса студентов по выявлению их предпочтений к различнымвидам деятельности
  207. Уважаемый респондент! Просим Вас дать правдивые ответы на предлагаемые вопросы для определения Вашей занятости в свободное от учебы время. Эти сведения необходимы для внесения корректив в режим учебного дня. Спасибо за участие!
  208. Вид деятельности Варианты ответовп/п Выполняю, Сколько раз в Каковаучаствую неделю? продолжительность?
  209. Выполнение учебных заданий
  210. Самостоятельная работа в читальном зале3. Работа в Интернете 4. Интернет-развлечения
  211. Менялось ли Ваше отношение к выбору варианта одновременного обучения по двум образовательным программам?1. Да Нет Сомневаюсь2. В какую сторону?
  212. Положительную Отрицательную Нейтральную
  213. Считаете ли Вы целесообразным интегрированное обучение в системе подготовки специалистов АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
  214. Связываете ли Вы параллельное обучение в колледже с будущей профессиональной деятельностью?1. Да Нет Сомневаюсь
  215. Является ли медицинское образование необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
  216. Способствует ли обучение в медицинском колледже Вашему становлению как специалиста АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
  217. Присутствует ли у Вас ощущение постепенного снижения интереса к обучению в колледже?1. Да Нет Сомневаюсь
  218. Считаете ли Вы, что специалист АФК может состояться без медицинскогог" г>г"г" г> птттгггО •иирсииоапил :1. Да Нет Сомневаюсь
  219. Испытываете ли Вы снижение желания совмещать обучение в вузе с обучением в колледже?1. Да Нет Иногда
  220. Часто ли у Вас проявляется плохое настроение?1. Да Нет Редко
  221. Испытываете ли Вы усталость к концу недели?1. Да Нет Редко
  222. Вы продолжаете совмещать обучение в вузе и колледже потому, что: а) это необходимо для того, чтобы стать специалистом АФК-б) заплачены деньги-в) настаивают родители-г) жалко бросить-д) на всякий случай-е) другой вариант.1. Спасибо!
  223. Примерное расписание занятий у студентов 2 курса КГУФКСТ, обучающихся дополнительно в специализированном медицинском колледже
  224. День недели Пара Часы Дисциплина Место проведения
  225. ПН 1 8.00−9.30 Плавание Вуз2 9.45−11.15 ФР Вуз3 11.45−13.15 ТФСД Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Гинекология К6 17.00−18.30
  226. ВТ 1 8.00−9.30 Легкая атлетика Вуз2 9.45−11.15 Мед. биол. основы АФК Вуз3 11.45−13.15 Биохимия Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Терапия К6 17.00−18.30
  227. Сравнительная характеристика учебных планов высшего профессионального образования по специальностям 22 300 «Физическая культура и спорт» и 22 500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
  228. Адаптивная физическая культура)»
  229. Специальность ВПО 22 300 «Физическая культура и спорт» Специальность ВПО 22 500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
  230. Наименование дисциплин Всего часов Наименование дисциплин Всего часов1 2 3 4
  231. Общие гуманитарные и социально- 1800 Общие гуманитарные и социально- 1800экономические дисциплины экономические дисциплины1. Философия Философия
  232. Правоведение Правоведение
  233. Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи
  234. Иностранный язык 340 Иностранный язык 340
  235. Физическая культура 408 Физическая культура 4081. Экономика Экономика
  236. Политология, социология Политология, социология
  237. Отечественная история Отечественная история
  238. Психология и педагогика Психология и педагогика
  239. Культурология Культурология
  240. Математические и общие 760 Математические и общие 900естественнонаучные дисциплины естественнонаучные дисциплины
  241. Математика 140 Математика 140
  242. Информатика 140 Информатика 1801 2 3 41. Физика 120 Физика 1301. Химия 100 Химия 100
  243. Биология с основами экологии 120 Биология с основами экологии 180
  244. Общепрофессиональные дисциплины 3560 Общепрофессиональные дисциплины 2800
  245. Теория и методика физической культуры 280
  246. Анатомия 220 Анатомия человека 220
  247. Физиология 300 Физиология человека 300
  248. Гигиена 100 Психология развития 80
  249. Спортивная медицина 140 Социальная защита инвалидов 70
  250. Правовые основы в сфере физической 90 Правовые основы физической культуры и 90культуры и спорта спорта
  251. История физической культуры и спорта 110 Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения 520
  252. Теория физической культуры и спорта Комплексная реабилитация больных и инвалидов 801. Биохимия 120 Биохимия 90
  253. Биомеханика 100 Биомеханика 100
  254. Педагогика физической культуры и спорта 120 Общая и специальная гигиена 120
  255. Менеджмент и экономика физической 180 Врачебный контроль в адаптивной 120культуры и спорта физической культуре
  256. Акмеология физической культуры и 90 Научно-методическая деятельность 80спорта
  257. Информационные технологии в 90физической культуре и спорте 1 2 3 4
  258. Технологии физкультурно-спортивной 524деятельности 1. Спортивные сооружения 70
  259. Каково Ваше отношение к предмету «Физическая культура» в вузе? положительное отрицательное нейтральное
  260. Как часто Вы посещаете занятия физической культурой (ФК)? всегда часто не всегда редко не посещаю
  261. Обладаете ли Вы достаточной теоретической подготовкой в области физической культуры? да нет затрудняюсь ответить
  262. Каким запасом физических упражнений Вы владеете? большим (около 100) средним (около 60) низким (около 20)
  263. Есть ли в Вашем арсенале физические упражнения, которые Вы постоянно используете? а)да нет затрудняюсь ответитьб) какое количество?30 20 15 10 5 3 2 1
  264. Имеете ли Вы знания о физической ценности физических упражнений используемых Вами в повседневной жизни?1. Данетповерхностнодогадываюсь
  265. Знаете ли Вы, на что направлено то или иное физическое упражнение? да нет поверхностно догадываюсь
  266. Можете ли Вы составлять комплексы физических упражнений на основе закономерностей теории и методики ФК? данетзатрудняюсь ответить
  267. Можете ли Вы определять упражнения по их принадлежности: а) общеразвивающие данетзатрудняюсь ответитьб) специальные данетзатрудняюсь ответитьв) оздоровительные данетзатрудняюсь ответитьг) прикладные данетзатрудняюсь ответить
  268. Используете ли Вы какие-либо физические упражнения для восстановления общего функционального состояния в течение учебного дня? данетиногда
  269. Можете ли Вы составлять восстановительные комплексы?, да нет затрудняюсь ответить
  270. Можете ли Вы спланировать самостоятельные занятия ФК на неделю? данетзатрудняюсь ответить
  271. Знаете ли Вы способы профилактики утомления средствами ФК? данетзатрудняюсь ответить
  272. Используете ли Вы какие-либо упражнения для восстановления умственной работоспособности в домашних условиях?
  273. Продолжение приложения 6 да нет затрудняюсь ответить
  274. Знакомы ли Вы с комплексами дыхательных упражнений?
  275. Да нет затрудняюсь ответить
  276. Знаете ли Вы приемы восстановительного массажа?
  277. Да нет затрудняюсь ответить
  278. Знакомы ли Вы с приемами точечного массажа?
  279. Да нет затрудняюсь ответить
  280. Знакомы ли Вы с приемами релаксации?
  281. Да нет затрудняюсь ответить
  282. Знаете ли Вы упражнения для восстановления функций зрительных анализаторов?
  283. Да нет затрудняюсь ответить
  284. Возникает ли у Вас желание выполнить физические упражнения в процессе учебных занятий?1. Да нет редко
  285. Заинтересовала Вас тема восстановления функционального состояния организма и профилактики утомления?1. Да нет не очень
  286. Хотели ли Вы узнать больше о способах оперативного восстановления?
  287. Продолжение приложения 6 да нет сомневаюсь
  288. Готовы ли Вы после предварительной подготовки использовать варианты оперативного восстановления средствами ФК? да нет сомневаюсь
  289. Спасибо за участие в анкетировании! I
  290. С целью поддержания физической формы, роста показателей физической подготовленности и обеспечения необходимого баланса между умственной и физической деятельностью, в качестве эффективных средств рекомендуется выполнение следующих физических упражнений:
  291. Приседания на двух (на одной) ногах. Количество приседаний регулируется индивидуально. Рекомендованное число повторений в сумме за день 30 раз мужчины, 20 раз — женщины, с последующим увеличением.
  292. Сгибание и разгибание рук в упоре. Рекомендуемое число повторений суммарно 50 раз (мужчины). В зависимости от подготовленности и возможностей в начале исходное число повторений определяется индивидуально.
  293. Поднимание и опускание туловища из положения лежа суммарно 30 раз в день (женщины).
  294. При возможности подтягивание на перекладине, работа с гирями, гантелями, штангой.
  295. Нагрузку следует регулировать по ощущениям. Наиболее благоприятным будет восприятие нагрузки как переключение с одного вида
  296. Продолжение приложения 7 деятельности на другой, как средства поддержания нормального тонуса мышц, как способа ощущения собственной силы и физической подготовленности.
  297. Индивидуальный журнал (примерная форма)
  298. Дата Упражнения (кол-во раз) приседания сгибание и разгибание рук поднимание и опускание туловища 1. Желаем успеха! I1. Оценочный листусловий и эффективности учебных занятий по физической культуре в высшей школе (модиф. Вариант Б. Дж. Кретти)
  299. Возможность активного участия на занятии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  300. Доступность к участию в играх на равноправных условиях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  301. Возможность участия в соревновательной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  302. Неделимость группы по половому признаку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  303. Совместные двигательные действия и чувство команды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  304. Информационная помощь (объяснения, подсказки, замечания) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  305. Поддержка и одобрение товарищей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  306. Внимание преподавателя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  307. Стимуляция двигательной активности преподавателем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  308. Указания по исправлению технических приемов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 101. И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1014 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1015 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1016 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  309. Примерное расписание занятий у студентов 2 курса КГУФКСТ, обучающихся дополнительно в специализированном медицинском колледже <
  310. День недели Пара Часы Дисциплина Место проведения
  311. ПН 1 8.00−9.30 Плавание Вуз2 9.45−11.15 ФР Вуз3 11.45−13.15 ТФСД Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Гинекология К6 17.00−18.30
  312. ВТ 1 8.00−9.30 Легкая атлетика Вуз2 9.45−11.15 Мед. биол. основы АФК Вуз3 11.45−13.15 Биохимия Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Терапия К6 17.00−18.30
Заполнить форму текущей работой