Физическое воспитание студентов в условиях повышенной учебной нагрузки, детерминированной интеграцией разноуровневых непрофильных образовательных программ
Диссертация
Экспериментальное построение учебных занятий и участие в их реализации студентов способствуют изменению мнения последних в сторону позитива в отношении оценки эффективности учебных занятий физической культурой, а также позволяют сформировать новый взгляд на их ценность, переориентировать интересы с удовлетворения собственных амбиций непосредственно на учебные занятия. В частности, возросло… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
- 1. 1. Роль физической культуры в системе профессиональной подготовки студентов
- 1. 2. Тенденции развития высшей профессиональной школы на современном этапе
- 1. 3. Основные направления развития процесса физического воспитания в современной высшей школе
- 1. 4. Оздоровительно-профилактические возможности средств физической культуры по оптимизации процесса обучения в вузе
- Резюме
- ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНЯ
- 2. 1. Методы исследований
- 2. 2. Организация исследований
- ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕННОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ
- 3. 1. Эффективность процесса физического воспитания студентов 44 в условиях использования повышенной учебной нагрузки
- 3. 2. Предпосылки возникновения рисков учебной перегрузки 55 в современной высшей профессиональной школе
- 3. 3. Особенности динамики показателей функционального 64 состояния и заболеваемости студентов в условиях повышенной учебной нагрузки
- Резюме
- ГЛАВА IV. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОВЫШЕННОЙ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ
- 4. 1. Обоснование построения процесса физического воспитания 76 студентов, обучающихся в условиях повышенной учебной нагрузки
- 4. 2. Экспериментальная оценка эффективности процесса физического воспитания, скорректированного для условий обучения в режиме повышенной учебной нагрузки
- 4. 3. Оперативное восстановление умственной работоспособности средствами физической культуры в режиме учебного дня
- Резюме
Список литературы
- Абакаров, Т. Г. Новые педагогические технологии в преподавании предмета «Физическая культура» / Т. Г. Абакаров // Специалист. -2001,-№ 5.-С. 23−24.
- Аксенова, О. Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксенова- под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2004. — 296 с.
- РГАФК. М., 2001.-Ч. 2.-С. 13−17.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. М., 1996. — 210 с.
- Андрущенко, Л. Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов по предмету «Физическая культура». / Л. Б. Андрущенко // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47−54.
- Аристова, Л.В., Шпилько С. П. Физическая культура в новых условиях. М.: Экономика, 2001. — С. 47−58.
- Ахметов, С. М. Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма: стратегия настоящего и будущего / С. М. Ахметов // Физическая культура, спорт наука и практика. — Краснодар, 2007. — № 1−4. — С. 6−8.
- Ахметов, С. М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04- 13.00.08 / С. М. Ахметов- КГУФКСТ. Краснодар, 2004. — 50 с.
- Ахметов, С. М. Программное обеспечение преемственности подготовки специалистов по физической культуре и спорту в системе «Колледж вуз» / С. М. Ахметов // Теория и практика физической культуры. — 2004. — № 8. — С. 18−19.
- Ахромова, А. Г. Подготовка специалистов нового профиля в области оздоровительной физической культуры / А. Г. Ахромова // Актуальные вопросы физической культуры и спорта: тр. НИИ пробл. физ. культуры и спорта КубГАФК. Краснодар, 1998. — С. 227−231.
- Ахромова, А. Г. Специалисты нового профиля в области оздоровительной физической культуры веление времени / А. Г. Ахромова // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. — М., 1998. — Т. 2. — С. 471 472.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения: общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М., 1977. — 106 с.
- Бабанский, Ю. К. Педагогический процесс: избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский- сост. М. Ю. Бабанский. М., 1989. — 74 с.
- Балашова, В. Ф. Оценка профессиональной готовности будущих специалистов по АФК / В. Ф. Балашова // Теория и практикафизической культуры. 2008. — № 7. — С. 37−38.
- Бальсевич, В. К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. 1993. — № 4. — С. 21−23.
- Бальсевич, В. К. Непрерывное физкультурное образование / В. К. Бальсевич, Г. И. Попов, Н. И. Санникова // Теория и практика физ. культуры. 2004. — № 12. — С. 10−13.
- Бальсевич, В. К. Физическая подготовка в системе воспитаниякультуры здорового образа жизни человека (методологический,. экологический и организационный аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
- Белявский, В. В. Организация профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / В. В. Белявский // Детская иподростковая реабилитация. 2006. — № (6). — С. 54−56.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М., 1989. — 192 с.
- Бикмухамедов, Р. К. Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 45−50.
- Бикмухаметов, Р. К. Духовное воспитание будущих педагогов: Учебно-метод. пос. для педагогических вузов и колледжей. Казань:, Центр инновационных технологий, 2002. — С. 22−41.
- Бирюков, С. Сфера образования: ориентация на профессионалов / С. Бирюков // Спорт для всех. 2006. — № 3 (357). — С. 5.
- Бойкова, М.Б. Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М.Б. Бойкова- -Майкоп, 2007. 25 с.
- Бойкова, М. Б. Психолого-педагогические детерминанты коррекции процесса профессиональной подготовки в училищах олимпийского резерва: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Б. Бойкова- КГУФКСиТ. -Майкоп, 2007. 179 с.
- Бондаревская, Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -М., 1997. -№ 4. -С. 11−17.
- Бондаревская, Е. В. Концепция личностно-ориентированногообразования и целостная педагогическая теория / Е. В. Бондаревская // Школа духовности. 1999. — № 5. — С. 41−52.
- Борисенко, В. В. Организация и проведение учебного процесса с группами специализации баскетбола в ХАИ: методические рекомендации. Харьков: ХарГАЖТ. — 2000. — 28 с.
- Братусь Б.С. Опыт обновления гуманитарной психологии //Вопросы психологии. 1990, № 6. ,
- Брехман, И. И. Валеология наука о здоровье / И.И. Брехман- 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1990. — 208 с.
- Быховская, И. М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность / И. М. Быховская. М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993.- 179 с.
- Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: Академия, 2002. — 156 с.
- Валетов, М. Р. Формирование здоровьеориентированной направленности личности студентов в процессе физического ' воспитания: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / М.Р. Валетов- УралГУФК. Челябинск, 2006. — 23 с.
- Васильева, И. Н. Интегративное обучение и модульные педагогические технологии / И. Н. Васильева, O.A. Чепенко // Специалист. 2000. — № 6. — С. 19.
- Вербицкий, А. А. Особенности реформирования образования в России и зарубежных странах / A.A. Вербицкий // Сравнение систем высшего образования и сравнительная педагогика: тез. междунар. конф. М., 1994. — С. 8−11.
- Виленский, М. Я. Соловьев Г. М., Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Теория и практика физической культуры. 2001. № 3. — С. 2−7.
- Виноградов, П. А. Основы физической культуры и здорового образажизни: учеб. пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Влияние уровня двигательной активности на формирование функциональных систем // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 7. -С. 51−54.
- Вучева, В. В. Аспекты гуманизации образования по физической ' культуре студентов вуза / В. В. Вучева // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 7. — С. 24−26.
- Выдрин, В. М. Методические проблемы теории физической культуры /
- B. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6.-С. 10−12.
- Гаврикова, А. Л. Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Новгородского государственного университета / под ред. А. Л. Гавриковой, В. В. Тимофеева. М.: Изд. дом «Новый учебник», 2004. — 80 с.
- Голуб, С. Б. Профессиональное образование как социальноIпедагогическая проблема / С. Б. Голуб // Специалист. 1999. — № 10. —1. C. 36−39.
- Гостев, Р. Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй. — М., 2007. — С. 37−62.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Содержание и технологии обучения всредних специальных учебных заведениях / сост. Л. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М., 2001. — С. 57−68.
- Греков, А. А. Университетский комплекс на основе Ассоциации педагогических учебных заведений / А. А. Греков. М.: Нов. учеб., 2004. — 14 с.
- Григорьев, А. Е. Физическое воспитание в России. СПб., 1994. — С. 101−109.
- Гузева, Н. Ю. Формирование профессионально значимых ориентаций будущего учителя в условиях педколледжа: дис.. канд. пед. наук: ' 13.00.08 / Н. Ю. Гузева. Оренбург, 1998. — 149 с.
- Гуляев, М. Д. Инновации в технологии непрерывного физкультурного образования в условиях региона: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. Д. Гуляев- РГАФК. М., 2002. — 26 с.
- Гуськов, С. И. Любитель или профессионал? М.: Знание, 2003.
- Давиденко, Д. Н., Пономарев, Г. Н. Размышления о понятиях и сущности образования в области физической культуры // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 5. — С. 52−54.
- Динейка, К. В. 10 уроков психофизической тренировки / К. В. Динейка. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 63 с.
- Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала / А. А. Деркач. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. — 752 с.
- Днепров, Э. Д. Современная реформа образования в России: исторические предпосылки, теоретические основания, этапы подготовки и реализации: автореф. дис.. д-ра пед. наук в виденаучного доклада: 13.00.08 / Э. Д. Днепров. СПб., 1994. — 40 с.
- Дубровский, В. М. Лечебная физическая культура: учебник для вузов.
- B. М. Дубровский. М.: Владос, 1998. — 608 с.
- Дусавицкий, А. К. Развитие личности в учебной деятельности / А. К. Дусавицкий. М.: Дом педагогики, 1996. — 96 с.
- Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура в России становление, развитие, перспективы / С. П. Евсеев // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. — 2005. — № 18. — С. 15−21.
- Евсеев, С. П. Методологические подходы к созданию новой программы по физиологии для специалистов адаптивной физической культуры / С. П. Евсеев // Адаптивная физическая культура. 2008.1 (33). С. 30−33.
- Евсеев, С. П. Становление адаптивной физической культуры России /
- C. П. Евсеев // Теория и практика физической культуры. М., 2006. -№ 10. — С. 8−10.
- Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2000. С. 70−73.
- Железняк, Ю. Д. Инновационные перспективы подготовки специалистов по физической культуре в системе высшего профессионального физкультурного образования / Ю. Д. Железняк // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 9−12.
- Железняк, Ю. Д. Целостная профессиональная деятельность как системо-образующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в вузе / Ю. Д. Железняк // Теория ипрактика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 17−20.
- Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.- Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ- ТЕИС, 2007.-С. 80−87.
- Жолдак В. И., Квартальное В. А. Менеджмент спорта и туризма. М., 2001.-С. 13−15.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. М.: Академия, 2001. — 192 с.
- Захаров, А. А. Проблемы и перспективы развития университетскогообразования в области физической культуры и спорта / А. А. Захаров // Теория и практика физ. культуры. 2003. — № 5. — С. 50−52.
- Зволинская, Н. Н. Пути обновления квалификационной характеристики специалиста по физической культуре и спорту / Н. Н. Зволинская, В. И. Маслов // Теория и практика физ. культуры. 2003. -№ 12. — С. 40−44.
- Зиятдинова, Ф. Г. Российская образовательная политика в свете зарубежного опыта / Ф. Г. Зиятдинова // СОЦИС. Социологические исследования. 2006. — № 5 (265). — С. 51−58.
- Золотухина, И. А. Личностное развитие и физическая культура: возможности индивидуализации обучения / И. А. Золотухина // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 5. — С. 60−62.
- Иванов, В. Г. Активизация познавательной деятельности студентов /, В. Г. Иванов // Среднее специальное образование. 1997. — № 10. — С. 26.
- Иванов, В. Г. Междисциплинарные связи в образовательном процессе / В. Г. Иванов, Т. А. Иванова // Среднее профессиональное образование. М., 2000. — № 12. — С. 44−46.
- Ильин, Е. П. Психология спорта / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2008. -352 с.
- Интеграция высшего физкультурного образования в общеевропейскую систему высшего образования: на примере университетов и академий < физической культуры / В. А. Таймазов и др. // Теория и практика физ. культуры. 2005. — № 12. — С. 2−5.
- Калугина, Т. Г. Здоровьесбережение в образовательном пространстве
- СПО: проблемы, поиски решений, перспективы / Т. Г. Калугина // Среднее профессиональное образование. 2007. — № 5. — С. 5−8.
- Кан-Калик, В. А. Педагогическое творчество / В. А. Кан-Калик, Н.Д.
- Никандров. М., 1990. — 38 с.
- Каргаполов, Е. П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Е. П. Каргаполов- ГЦОЛИФК. М., 1992. — 49 с.
- Карташов, А. Г. Болонское соглашение и СПО / А. Г. Карташов // Специалист. 2004. — № 8. — 28 с.
- Кизько, А. П. Возможности исследовательских подходов и проблема понятия «педагогическое исследование» // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 12−13.
- Кобелев, О. И. Повышение качества подготовки специалиста / О. И. Кобелев, О. В. Лякина // Среднее профессиональное образование. -2002.-№ 2.-С. 41−42.
- Колетвинова, Н. Д. Модель реализации интеграционных связей в профессионально-коммуникативной подготовке будущего учителя / Н. 1
- Д. Колетвинова // Среднее профессиональное образование. 2005. — № 11.-С. 47−49.
- Колоколова, Л. А. Оценка новых форм и методов обучения / Л. А. Колоколова // Среднее специальное образование. 1997. — № 6. — С. 13.
- Комплекс мероприятий по реализации Концепции развития системы образовательных учреждений Росспорта до 2010 г.: прил. 2 к приказу Росспорта от 21 июня 2007 г. № 373 // Сборник официальных документов и материалов. 2007. — № 8. — С. 59−63.
- Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях: методическое пособие / А. Ф. Щепотин, А. П. Шеховцев. М.: НПЦ «Профессионал», 2000. — 50 с.
- Конфликт: О проблемах современного спорта: Сборник / сост. В. Я. Шабельникова. М.: Физкультура и спорт, 2003. — С. 20−25.
- Концепция развития системы образовательных учреждений Росспорта до 2010 года: прил. № 1 к приказу Росспорта № 373 от 21.06.2007 г. // Сб. офиц. док. и материалов Федерал, агентства по физ. культуре и спорту. 2007. — № 8. — С. 52−58. >
- Кореневский, С. А. Подготовка кадров в области физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях / С. А. Кореневский // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 8. -С. 5.
- Корзин, А. Б. О научно-методическом обеспечении образовательного процесса / А. Б. Корзин // Среднее профессиональное образование.2002. № 5. — С. 20−22.
- Костюченко, В. Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / В. Ф. Костюченко. СПб., 1997.-40 с.
- Кошкаров, В. А. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов / В. А. Кошкаров, И. П. Кравцевич- под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 384 с. (
- Кудрявцев М. Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности // Теория и практика физической культуры.2003. -№ 7. С. 55−57.
- Кузин, В. В. Многоуровневая подготовка спортивных кадров / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов. М.: ФОН, 1999. — 246 с.
- Курдюков, Б. Ф. Теория и методология модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов физической культуры в системе высшего образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08I
- Б. Ф. Курдюков- КГУФКСТ. Краснодар, 2004. — 50 с.
- Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: руководство для врачей / под ред А. Ф. Каптелина, И. П. Лебедевой. -М.: Медицина, 1996. 400 с.
- Локтев, С. А. Особенности тестирования общей физической работоспособности у детей и подростков / С. А. Локтев, Г. Д. Алексанянц, Т. Г. Сулимова // Теория и практика физ. культуры. М., 1991. -№ Ю. — С. 53−54.
- Лубышева, Л. И. Концепции формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 123 с.
- Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 240 с.
- Лубышева, Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стилеIжизни / Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич // Современные исследования в области спортивной науки- материалы Международной конференции. СПб.: НИИФК, 1994. — С. 57−59.
- Магин, В. А. Модель системы профессиональной подготовкиспециалистов по физической культуре и спорту на основе инновационных технологий / В. А. Магин // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 4. — С. 13−17.
- Макарова, Г. А. Спортивная медицина: учебник / Г. А. Макарова. -М.: Советский спорт, 2002. 480 с.
- Малорошвило, Л. Н. Формирование готовности студентов вузов физкультурно-спортивного профиля к здоровьесбережению учащихся: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Л. Н. Малорошвило- ' УралГАФК. Челябинск, 2004. — 22 с.
- Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев: учебник для спец. физ. уч. завед. М.: РГАФК, 2002. — 176 с.
- Михайлов, М. К. Подготовка кадров и повышение квалификации по специальности «Восстановительная медицина» / М. К. Михайлов, Ш. С. Каратай, В. В. Фаттахов // ЛФК и массаж. 2005. — № 5. — С. 42. I
- Многоуровневая образовательная структура Кубанской государственной академии физической культуры на пути к университетскому (академическому) комплексу / Ю. К. Чернышенко, В. А. Якобашвили и др. // Теория и практика физ. культуры. 2002. -№ 3. — С. 47−50.
- Национальное законодательство о физической культуре и спорте: хрестоматия в 2-х томах / В. В. Кузин, М. В. Кутенов. М.: Спорт Академ Пресс, 2002. — 448 с.
- Неверкович, С. Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Физическая культура и спорт» / С. Д. Неверкович и др., под. ред. С. Д. Неверковича. -М.: Академия, 2010. -329 с.
- Николаева, Н. И. И снова о непрерывном образовании / Н. И.
- Николаева // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. (Москва, 13−14 марта 2003 г.). М., 2003. — С. 32−34.
- Никулина, Е. В. Интегрированное обучение в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры / Е. В. Никулина // Теория и практика физ. культуры. 2006. — № 4. — С. 42−44.
- О разнонаправленности высшего образования в физической культуре и конкретизации его предметной основы / В. Г. Минченко, А. А. Тарасенко, М. М. Шестаков и др. // Вестник учебных заведений физической культуры. 2006. — № 1. — С. 4−6.
- Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования: приказ Минобрнауки России от 20дек. 2007 г. № 370: с прил. // Сборник официальных документов и материалов. 2008. — № 2. — С. 44−45.
- Общегуманитарная подготовка студентов институтов физической культуры / В. У. Агеевец, Н. Н. Алфимов, С. П. Евсеев и др. // Теория и практика физ. культуры. 1994. — № 12. — С. 23−25.
- Оздоровительная физическая культура: учеб. для студентов вузов / А., Г. Фурманов, М. Б. Юспа. М.: Тесей, 2003. — 528 с.
- Опыт проведения интегрированных занятий / Н. Б. Гузарова, Н. В. Перфильева // Специалист. 2005. — № 2. — С. 23.
- Пастухина, Р. И. Функциональное состояние и работоспособность студентов пединститута в процессе обучения / Р. И. Пастухина, Г. А. Заславская, Г. С. Штатгерт. Екатеринбург, 1993. — 37 с.
- Пахомова, Л. Э. Методическое обеспечение спецкурса «Культура жизнедеятельности» для учащихся старших классов общеобразовательной школы // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 7. — С. 58−59.
- Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование: учебное пособие для студентов / В. А. Кошкаров, И. П. Кравцевич идр.- под ред. Ю. Д. Железняка. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 384 с.
- Петров, П. К. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту в условиях информацизации общества / П. К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5.-С. 45−47.
- Петьков, В. А. Теоретические основы и прикладные аспекты формирования физической культуры личности в системе непрерывного образования: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / В. А. Петьков- АГПИ. -Армавир, 1999. 414 с.
- Плаксина, И. В. Формирование профессионального самосознания студентов физкультурного вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Плаксина- СибГАФК. Омск, 2003. — 23 с.
- Подласый, И. П. Педагогика. Кн. 1: Общ. основы. Процесс обучения: Новый курс: В 2 кн.: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагог, спец.: рек. М-вом образования РФ / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 574 с.
- Пономарева, В. В. Вся жизнь в медицине и физической культуре / В. В. Пономарева // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. — 2003. — № 2. — С. 56−57.
- Пономаренко, И. И. Гигиеническая оптимизация обучения и укрепления здоровья студентов технических вузов: дис.. д-ра мед. наук: 13.00.08 / И. И. Пономаренко. М., 1990. — 49 с.
- Послание президента РФ Федеральному собранию. Опубликовано 05.11.2008 г. Документ: http://www.regnum.ru/news/ 1 079 115. html
- Проблемы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (17−18 июня 1998 г.) / под ред. Б. Е. Лосина. СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. — 88 с.
- Проблемы учебно-методического обеспечения курса спортивной медицины / А. В. Смоленский, Ю. А. Борисова, О. Н. Беллина и др. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. -М., 2001.-С. 182−184.
- Решение Коллеги МО РФ «О развиши среднею и высшею профессионального образования в области физической культуры, спорта и туризма» от 14 марта 2000 т.
- Рыбачук 1−1. А. Диа1 носчика и мсюды поддержки здоровья ауденюв в физическом воспи 1апии: учебно-меюдическое пособие / Н. А. Рыбачук, И. А. Алферова. Краснодар: КубГУ, 2009. — 64 с.
- Сальников В. А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. -2003. № 7. С. 27−30.
- Санникова, II. И. Технология определения виутрипредметных и межпредметных связей в системе физкультурного образования в вузе / Н. И. Санникова // Теория и пракшка физической культуры. 2006. -№ 4. — С. 26, 39.
- Сахарова, М. В. Супиюсiь и содержание cnopiивно-педаю1 ических lexHOJiui ий / М. В. Сахарова, Ж. К. Холодов, Д. Н. Плаюнов // Де1ский тренер. 2006. — № 1. — С. 76−82.
- Семушина, JI. Г. Научно-методическая деятельность педагогических работников ссузов / Л. Г. Семушина // Специалист. 2005. — № 4. — С. 28−31.
- Семушина, Л. Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения / Л. Г. Семушина // Специалист. 2005. — № 9. -С. 25−27.
- Система непрерывного многоуровневого профессионального образования Новгородского государственного университета / под ред. А. Л. Гаврикова, В. В. Тимофеева. М.: Нов. учеб., 2004. — 80 с.
- Сластенин, В. А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
- Смирнов В.З. Очерки по истории прогрессивной русской педагогики XIX века. -М.: Учпедгиз, 1963. С. 78−90.
- Современные технологии обучения в профессиональном образовании / А. Ф. Щепотин, В. Д. Фёдоров. М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2005. — 2 изд. — 40 с.
- Содержание, функции и управление методической деятельностью в средних специальных учебных заведениях / В. Д. Фёдоров, А. Г. Семушина, В. А. Подвойский. М.: НПЦ «Профессионал-Ф», 2004. -200 с.
- Состояние здоровья и физическая работоспособность студентов в процессе обучения в физкультурном вузе / Н. Д. Граевская, В. К. Велитченко, Т. И. Долматова и др. // Вестн. спорт, медицины России. 1997. -№ 1 (14).-С. 2−7.
- Социальная политика: учебник / под общ. ред. Н. А. Вонгина. М.: Издательство «Экзамен», 2003. — 736 с.
- Социология физической культуры и спорта: учебник / В. И. Столяров. M.: ФиС, 2005. — 400 с.
- Табакаева, JI. M. Некоторые показатели состояния здоровья студентов младших курсов / Л. М. Табакаева, Л. С. Хорошилова, 3. А. Кубатова. Кемерово, 1993. — 155 с.
- Таныдина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности, младших школьников / Н. Ф. Таныдина. М., 1988. — 91 с.
- Тарасенко, А. А. Взаимосвязь среднего и высшего профессионального образования в условиях регионального университетского комплекса физической культуры / А. А. Тарасенко // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 8. — С. 20−21.
- Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учебное пособие / О. Э. Аксёнова- под ред. С. П. Евсеева. М.: Советский спорт, 2004. — 296 с.
- Тютюков, В. Г. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. для вузов физ. культуры / В. Г. Тютюков. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006. — 349 с. I
- Тютюков, В. Г. Дидактико-акмеологическое преобразование процесса освоения специального содержания высшего физкультурного образования: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / В. Г. Тютюков- СибГУФКиС. Омск, 2004. — 51 с.
- Устименко В. И. Игра и эстетическая деятельность: автореф. дис. -ML, 1969.- 11−13.
- Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006−2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006 г. № 7). С. 2729.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» принят от 4 декабря 2007 года.
- Федеральный закон № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. // Российская Газета -Федеральный выпуск № 4539 от 8 декабря 2007 г.
- Фетисов, В. А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В. А. Фетисов- Федеральное ' агентство по физической культуре и спорту. М.: Советский спорт, 2005.-80 с.
- Физическая культура и здоровье: первая республиканская научно-практическая конференция: сб. материалов. Казань: Тан-Заря, 1996. С. 23−27.
- Физическая культура: учебник / под общ. ред. В. И. Ильинича. М.: Изд-во «Гардарики», 2007. — 350 с.
- Формирование готовности студентов факультета физической культуры к оздоровительной деятельности / В. И. Белов и др. // ' Теория и практика физ. культуры. 2006. — № 4. — С. 22−25.
- Формирование культуры здоровья в условиях современного образования / О. Л. Трещева, М. П. Асташина, И. В. Павлова и др.- под общ. ред. О. Л. Трещевой. Омск: СибГАФК, 2002. — 268 с.
- Фролова, Н. Д. Профессиональный колледж в структуре Кубанскойгосударственной академии физической культуры / Н. Д. Фролова, И. А.
- Зуева, Л. О. Осетрова // Совершенствование подготовки кадров пофизической культуре и спорту: тез. докл. межкаф. конф. проф./преподав, сост. КГАФК. Краснодар, 1995. — С. 36−37.
- Фурманов, А. Г. Оздоровительная физическая культура: учебник для студентов вузов / А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. М.: Тесей, 2003. — 528 с.
- Хараман, О. Ф. Формирование в педагогическом колледже готовности к инновационной деятельности будущих воспитателей дошкольных учреждений: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. Ф. Хараман. Краснодар, 2001. — 206 с.
- Харчева В. Основы этнополитики. М.: Логос, 2004. — С. 120−137.
- Хвалько, Н. Г. Развитие способностей к переработке больших объемов учебной информации у обучаемых в вузах физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Г. Хвалько- РГУФК. М., 2006. — 22 с. I
- Хозяинов, Г. И. Акмеология физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений / Г. И. Хозяинов, Н. В. Кузьмина, Л. Е. Ворфоломеева. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-С. 208.
- Холодов М. К., Кузнецов В. С. Теория и методы физического, воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2000. -С.312.
- Коломен. гос. пед. ун-т и др. Коломна, 2005. — 400 с.
- Чермнт, К. Д. Высшее образование: реалии и перспективы: монография / К. Д. Чермит. Майкоп: АГУ, 2001. — 202 с.
- Чермит, К. Д. Формирование базовой физической культуры как ресурса сохранения здоровья участников образовательного процесса / К. Д. Чермит, Н. А. Цеева // Здоровьесберегающее образование. Научно-практический журнал. № 1. 2010. — С. 72−77.
- Шилько В. Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. Томск: ТГУ, 2003. — 194 с.
- Щепин, О. П., Царедворцев, Г. И., Ерохин, В. Г. Медицина и общество. М., 1983. — С. 67−78.
- Сичов С. Формування у школяр1 В i студешнв потреби ф1зичного вдосконалення. / С. Сичов // Ф1зичне виховання у школь 2001. — № 4. -С. 22−26.
- Темченко В. А. Организация занятий по физическому воспитанию вI
- Adan J. The children in our Lives: knowing and teaching them. State University of New York Press, 1991. 313 p.
- Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning //
- R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-P. 21−52.
- Human Resource Practices for Implementing Manufacturing Technology.- Washington, 1986. Pp. 45−46.
- Laporte W. Physical Education in the European Union in a harmonization process in EUPEA // News letter. 1999. — № 4. — S. 65.
- O. Donnell C. R., Tharp R. G. Wilson K. Activity settings as the unit of analysis: A theoretical basis for community intervention and development. American Journal of Community Psychology, 1999. P. 501−520.
- Partlow K. American coaching effectiveness program (ACEP) // JOPERD.- 1992. V. 63. — № 7. — P. 36−39.
- Polski M. Physical activity, fitness, and new health paradigm // New Horizons of human movement: Abstracts of Olympic Scientific Congress. ' Part 1. Interdisciplinary Seminars. Seoyi, 1988. — P. 43−62.
- Roush L. Teaching High Scholl Physical Education. London: Human Kinetics, 1995.- 126 c.
- Schempp P. G. Research on teaching in physical education: Beyond the limits of national science // Journal of Teaching in Physical Education. -1988.-№ 6.-P. 111−121.
- Shephard R. L. Physical activity and aging. London: Croon Helm Zim., 1978.-P. 43−62.
- Sport and physical education in Finland / Helsinki: The Finnish Society ' for Research in Sport and Physical Education, 1997. — 40 p.
- Stark G. Leistung tenerung als integrierter. Praxisbe-bezogther Aspekt // Leistungs-sport. 1991. — № 2. — P. 8−14.
- Technology and Employment. Washington, 1987. — P. 23−43.
- The Fourth International Summer School in Sports Management. -Vierumaki: Sports Institute of Finland, 1997. 4 p.
- Ursprung L., Freitag E., Schilling G. European Review of Institutes of Physical Education. Zurich. — 247 p.
- Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities // Asian Journal of Physical Education. 1991. — V. 14. — № l.-P. 89−100.
- Williams A. Test evaluation and of Health, Physical Education and Recreation. 1975. — № 8. — P. 30−36.
- Wilson S., Gudmundsdottir S. What is this a case of Education and Urban Society. 2000. — № 11 (1). — P. 42−54.
- Уважаемый респондент! Просим Вас принять участие в анонимном опросе и дать ответы на поставленные вопросы, выбрав один из указанных вариантов. Спасибо!1. Вопросы Ответы п/п Да Нет Затрудняюсь
- Какие потребности Вы испытываете в занятиях физической культурой?11. Отдохнуть, развлечься
- Разнообразить деятельность13. Пообщаться с друзьями 14. Укрепить здоровье
- Поддержать общую физическую подготовленность
- Получить удовлетворение от своих движений
- Улучшить формы своего тела
- Улучшить спортивные результаты
- Почувствовать радость победы и горечь поражения
- Связь с профессиональной деятельностью
- Каковы факторы и причины, сдерживающие занятия физической культурой?21. Нет интереса и желаний
- Отсутствие навыков организации самостоятельных занятий23. Пассивность 24. Неуверенность в себе
- Неудовлетворенность содержанием занятий26. «Обязаловка» участие в занятиях по требованию 27. Не позволяет здоровье 28. Нет партнера 29. Нет времени 1. Анкетаопроса студентов по выявлению их предпочтений к различнымвидам деятельности
- Уважаемый респондент! Просим Вас дать правдивые ответы на предлагаемые вопросы для определения Вашей занятости в свободное от учебы время. Эти сведения необходимы для внесения корректив в режим учебного дня. Спасибо за участие!
- Вид деятельности Варианты ответовп/п Выполняю, Сколько раз в Каковаучаствую неделю? продолжительность?
- Выполнение учебных заданий
- Самостоятельная работа в читальном зале3. Работа в Интернете 4. Интернет-развлечения
- Менялось ли Ваше отношение к выбору варианта одновременного обучения по двум образовательным программам?1. Да Нет Сомневаюсь2. В какую сторону?
- Положительную Отрицательную Нейтральную
- Считаете ли Вы целесообразным интегрированное обучение в системе подготовки специалистов АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
- Связываете ли Вы параллельное обучение в колледже с будущей профессиональной деятельностью?1. Да Нет Сомневаюсь
- Является ли медицинское образование необходимой составляющей профессиональной подготовки специалистов АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
- Способствует ли обучение в медицинском колледже Вашему становлению как специалиста АФК?1. Да Нет Сомневаюсь
- Присутствует ли у Вас ощущение постепенного снижения интереса к обучению в колледже?1. Да Нет Сомневаюсь
- Считаете ли Вы, что специалист АФК может состояться без медицинскогог" г>г"г" г> птттгггО •иирсииоапил :1. Да Нет Сомневаюсь
- Испытываете ли Вы снижение желания совмещать обучение в вузе с обучением в колледже?1. Да Нет Иногда
- Часто ли у Вас проявляется плохое настроение?1. Да Нет Редко
- Испытываете ли Вы усталость к концу недели?1. Да Нет Редко
- Вы продолжаете совмещать обучение в вузе и колледже потому, что: а) это необходимо для того, чтобы стать специалистом АФК-б) заплачены деньги-в) настаивают родители-г) жалко бросить-д) на всякий случай-е) другой вариант.1. Спасибо!
- Примерное расписание занятий у студентов 2 курса КГУФКСТ, обучающихся дополнительно в специализированном медицинском колледже
- День недели Пара Часы Дисциплина Место проведения
- ПН 1 8.00−9.30 Плавание Вуз2 9.45−11.15 ФР Вуз3 11.45−13.15 ТФСД Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Гинекология К6 17.00−18.30
- ВТ 1 8.00−9.30 Легкая атлетика Вуз2 9.45−11.15 Мед. биол. основы АФК Вуз3 11.45−13.15 Биохимия Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Терапия К6 17.00−18.30
- Сравнительная характеристика учебных планов высшего профессионального образования по специальностям 22 300 «Физическая культура и спорт» и 22 500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
- Адаптивная физическая культура)»
- Специальность ВПО 22 300 «Физическая культура и спорт» Специальность ВПО 22 500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
- Наименование дисциплин Всего часов Наименование дисциплин Всего часов1 2 3 4
- Общие гуманитарные и социально- 1800 Общие гуманитарные и социально- 1800экономические дисциплины экономические дисциплины1. Философия Философия
- Правоведение Правоведение
- Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи
- Иностранный язык 340 Иностранный язык 340
- Физическая культура 408 Физическая культура 4081. Экономика Экономика
- Политология, социология Политология, социология
- Отечественная история Отечественная история
- Психология и педагогика Психология и педагогика
- Культурология Культурология
- Математические и общие 760 Математические и общие 900естественнонаучные дисциплины естественнонаучные дисциплины
- Математика 140 Математика 140
- Информатика 140 Информатика 1801 2 3 41. Физика 120 Физика 1301. Химия 100 Химия 100
- Биология с основами экологии 120 Биология с основами экологии 180
- Общепрофессиональные дисциплины 3560 Общепрофессиональные дисциплины 2800
- Теория и методика физической культуры 280
- Анатомия 220 Анатомия человека 220
- Физиология 300 Физиология человека 300
- Гигиена 100 Психология развития 80
- Спортивная медицина 140 Социальная защита инвалидов 70
- Правовые основы в сфере физической 90 Правовые основы физической культуры и 90культуры и спорта спорта
- История физической культуры и спорта 110 Базовые виды двигательной деятельности и методики обучения 520
- Теория физической культуры и спорта Комплексная реабилитация больных и инвалидов 801. Биохимия 120 Биохимия 90
- Биомеханика 100 Биомеханика 100
- Педагогика физической культуры и спорта 120 Общая и специальная гигиена 120
- Менеджмент и экономика физической 180 Врачебный контроль в адаптивной 120культуры и спорта физической культуре
- Акмеология физической культуры и 90 Научно-методическая деятельность 80спорта
- Информационные технологии в 90физической культуре и спорте 1 2 3 4
- Технологии физкультурно-спортивной 524деятельности 1. Спортивные сооружения 70
- Каково Ваше отношение к предмету «Физическая культура» в вузе? положительное отрицательное нейтральное
- Как часто Вы посещаете занятия физической культурой (ФК)? всегда часто не всегда редко не посещаю
- Обладаете ли Вы достаточной теоретической подготовкой в области физической культуры? да нет затрудняюсь ответить
- Каким запасом физических упражнений Вы владеете? большим (около 100) средним (около 60) низким (около 20)
- Есть ли в Вашем арсенале физические упражнения, которые Вы постоянно используете? а)да нет затрудняюсь ответитьб) какое количество?30 20 15 10 5 3 2 1
- Имеете ли Вы знания о физической ценности физических упражнений используемых Вами в повседневной жизни?1. Данетповерхностнодогадываюсь
- Знаете ли Вы, на что направлено то или иное физическое упражнение? да нет поверхностно догадываюсь
- Можете ли Вы составлять комплексы физических упражнений на основе закономерностей теории и методики ФК? данетзатрудняюсь ответить
- Можете ли Вы определять упражнения по их принадлежности: а) общеразвивающие данетзатрудняюсь ответитьб) специальные данетзатрудняюсь ответитьв) оздоровительные данетзатрудняюсь ответитьг) прикладные данетзатрудняюсь ответить
- Используете ли Вы какие-либо физические упражнения для восстановления общего функционального состояния в течение учебного дня? данетиногда
- Можете ли Вы составлять восстановительные комплексы?, да нет затрудняюсь ответить
- Можете ли Вы спланировать самостоятельные занятия ФК на неделю? данетзатрудняюсь ответить
- Знаете ли Вы способы профилактики утомления средствами ФК? данетзатрудняюсь ответить
- Используете ли Вы какие-либо упражнения для восстановления умственной работоспособности в домашних условиях?
- Продолжение приложения 6 да нет затрудняюсь ответить
- Знакомы ли Вы с комплексами дыхательных упражнений?
- Да нет затрудняюсь ответить
- Знаете ли Вы приемы восстановительного массажа?
- Да нет затрудняюсь ответить
- Знакомы ли Вы с приемами точечного массажа?
- Да нет затрудняюсь ответить
- Знакомы ли Вы с приемами релаксации?
- Да нет затрудняюсь ответить
- Знаете ли Вы упражнения для восстановления функций зрительных анализаторов?
- Да нет затрудняюсь ответить
- Возникает ли у Вас желание выполнить физические упражнения в процессе учебных занятий?1. Да нет редко
- Заинтересовала Вас тема восстановления функционального состояния организма и профилактики утомления?1. Да нет не очень
- Хотели ли Вы узнать больше о способах оперативного восстановления?
- Продолжение приложения 6 да нет сомневаюсь
- Готовы ли Вы после предварительной подготовки использовать варианты оперативного восстановления средствами ФК? да нет сомневаюсь
- Спасибо за участие в анкетировании! I
- С целью поддержания физической формы, роста показателей физической подготовленности и обеспечения необходимого баланса между умственной и физической деятельностью, в качестве эффективных средств рекомендуется выполнение следующих физических упражнений:
- Приседания на двух (на одной) ногах. Количество приседаний регулируется индивидуально. Рекомендованное число повторений в сумме за день 30 раз мужчины, 20 раз — женщины, с последующим увеличением.
- Сгибание и разгибание рук в упоре. Рекомендуемое число повторений суммарно 50 раз (мужчины). В зависимости от подготовленности и возможностей в начале исходное число повторений определяется индивидуально.
- Поднимание и опускание туловища из положения лежа суммарно 30 раз в день (женщины).
- При возможности подтягивание на перекладине, работа с гирями, гантелями, штангой.
- Нагрузку следует регулировать по ощущениям. Наиболее благоприятным будет восприятие нагрузки как переключение с одного вида
- Продолжение приложения 7 деятельности на другой, как средства поддержания нормального тонуса мышц, как способа ощущения собственной силы и физической подготовленности.
- Индивидуальный журнал (примерная форма)
- Дата Упражнения (кол-во раз) приседания сгибание и разгибание рук поднимание и опускание туловища 1. Желаем успеха! I1. Оценочный листусловий и эффективности учебных занятий по физической культуре в высшей школе (модиф. Вариант Б. Дж. Кретти)
- Возможность активного участия на занятии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Доступность к участию в играх на равноправных условиях 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Возможность участия в соревновательной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Неделимость группы по половому признаку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Совместные двигательные действия и чувство команды 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Информационная помощь (объяснения, подсказки, замечания) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Поддержка и одобрение товарищей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Внимание преподавателя 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Стимуляция двигательной активности преподавателем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Указания по исправлению технических приемов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 101. И 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1014 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1015 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1016 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Примерное расписание занятий у студентов 2 курса КГУФКСТ, обучающихся дополнительно в специализированном медицинском колледже <
- День недели Пара Часы Дисциплина Место проведения
- ПН 1 8.00−9.30 Плавание Вуз2 9.45−11.15 ФР Вуз3 11.45−13.15 ТФСД Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Гинекология К6 17.00−18.30
- ВТ 1 8.00−9.30 Легкая атлетика Вуз2 9.45−11.15 Мед. биол. основы АФК Вуз3 11.45−13.15 Биохимия Вуз4 13.30−15.005 15.15−16.45 Терапия К6 17.00−18.30