Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев
Диссертация
Разработана экспериментальная методика физкультурных занятий с ' детьми 4−6 лет для эффективного развития координационных способностей, основанная на последовательном применении элементов спортивных бальных танцев «ча-ча-ча», «вальс», «самба», «быстрый фокстрот», «джайв», «танго» в сочетании с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми и упражнениями из различных видов спорта, включенными… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СПОРТИВНЫЕ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
- 1. 1. Морфофункциональные особенности детей дошкольного возраста
- 1. 2. Психомоторные функции человеческого организма
- 1. 3. Сенситивные периоды в проекции развития двигательных способностей детей
- 1. 4. Двигательная деятельность как основа развития координационных способностей
- 1. 5. Координационные способности: определение, классификация и структура
- 1. 6. Место спортивных бальных танцев как средства развития координационных способностей в содержании программ по физической культуре для дошкольных учреждений
Список литературы
- Ажищенко, A.A. Развитие координации движений у юных гимнастов на этапе отбора начальной подготовки: Автореф. дис.канд. пед. наук. / A.A. Ажищенко. Л.: 1987.-22 с.
- Аксёнов, В.П., Родин, Ю.И. Управление физическим воспитанием дошкольников на основе моделирования их морфофункционального статуса /
- B.П. Аксёнов, Ю. И. Родин // Физическое воспитание в системе гармонического развития личности: Мастер. НИК. Воронеж, 1998. — С.45−48.
- Аксёнов, В.П., Родин, Ю.И. Программа по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста / В. П. Аксёнов, Ю. И. Родин. Тула, 1998. -42 с.
- Аксёнов, В.П., Родин, Ю.И. Взаимосвязь формирования навыков и развития физических качеств в онтогенезе / В. П. Аксёнов, Ю. И. Родин // Материалы Междунар.науч.-практ. Конф. «Актуальные проблемы физического воспитания и спорта. — Пермь, 1999. С. 122−123.
- Аксёнов, В.П., Родин, Ю.И. Развитие двигательных способностей старших дошкольников: Учебное пособие / В. П. Аксёнов, Ю. И. Родин. Тула, 1999.- 120 с.
- Алабин, В.Г., Муллагильдина А. Д. Балет и спорт / В. Г. Алабин, А.Д. Мул-лагильдина // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 10.1. C. 33−37.
- Алов, В.И. Как оценить развитие ловкости / В. И. Алов // Физическая культура в школе. 1971. — N 12. — С.3−4.
- Алябышев, А.П., Карпеев А. Г. Организационно-методические основы физ-культурно-спортивной ориентации детей на занятиях гимнастикой / А. П. Алябышев, А. Г. Карпеев / Вопросы подготовки спортивных резервов. -Омск, 1986.-С.4−7.
- Ананьев, Б.Г. Пространственное различие / Б. Г. Ананьев. Л.: ЛГУ. -1955.- 188 с.
- Андрианов, Ю.А. Влияние режимов чередования нагрузки и отдыха в уроке на уровень проявления двигательной координации в фигурном катании на коньках: Автореф. дис.канд. пед. наук / Ю. А. Андрианов.- Киев, 1984.-24 с.
- И. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса / П. К. Анохин. М.: Медицина, 1968. — 547 с.
- Анохин, П.К. Проблема центра и периферии в современной физиологии нервной деятельности / П. К. Анохин // Проблема центра и периферии в современной физиологии нервной деятельности: Сб. науч. трудов / под ред. П. К. Анохина. Горький, 1935. — С.9−70.
- Анохин, П.К. Системогенез как общая проблема эволюционного процесса / П. К. Анохин // 2Философские аспекты теории функциональной системы. -М.: Наука, 1978.-С. 125−151.
- Антонюк, С.Д. Медико-педагогический контроль и коррекция двигательных функций детей 4−6 лет / С. Д. Антонюк // Современные проблемы физической культуры и олимпийского движения. Ч. II. Ростов-на-Д. — 1994. -С.17−19.
- Арефьев, В.Г. Оценка координационных способностей детей при отборе в ДЮСШ: Тезисы докладов III Всесоюзной конференции по проблемам юношеского спорта / В. Г. Арефьев / Под ред. В. П. Филина. М.: 1993. -С. 120−121.
- Аршавский, H.A. Проблемы периодизации в онтогенезе человека / H.A. Аршавский // Советская педагогика. 1965. — № 11. — С. 45−47.
- Аршавский, И.А. Основы возрастной периодизации / И. А. Аршавский // Возрастная физиология. JL, 1975. — С. 5−67.
- Бабаджан, Т.С. Музыкально-ритмическое воспитание в дошкольных учреждениях / Т. С. Бабаджан. М., 1981. — 51 с.
- Бабкин, А.И., Серегина С. И. Измерение ловкости у младших школьников / А. И. Бабкин, С. И. Серёгина // Физическая культура в школе. -1973. N6. — С.6−8.
- Байбуртская, С.А. Изучение лабиринтных двигательных и вегетативных рефлексов у фигуристов / С. А. Байбуртская // Проблемы юношеского и детского спорта. М., Физкультура и спорт. -1973. — С.9.
- Бальсевич, В.К. Об эволюционном подходе к разработке биомеханических основ высшего спортивного мастерства / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 11. — С. 71−74.
- Бальсевич, В.К., Запорожанов, В.А. Физическая активность человека В. К. Бальсевич, В. А. Запорожнов. К., 1887. — С. 87−93, 97 — 98, 182 — 190.
- Барышникова, Т. Азбука хореографии / Т. Барышникова. СПб., — 2002. -256 с.
- Бекина, С.И., Ломова, Т.И., Соковникова, E.H. Музыка и движение / С. И. Бекина, Т. И. Ломова, E.H. Соковникова. М., 1984. — С. 22−35.
- Бернштейн, H.A. О ловкости и ее развитии / H.A. Бернштейн. М.: Физкультура и спорт. -1991.-228 с.
- Бернштейн, H.A. О построении движений / H.A. Бернштейн. М.: Мед-гиз, 1947.-2255 с.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Бирючков, Б.И. Новый прибор для измерения координации движений / Теория и практика физической культуры / Б. И. Бирючков. М.: 1964. — № 12.-С. 39−40.
- Богомолова, Л.2 В. Духовно-оздоравливающий аспект хореографии. Спортивные танцы / Л. В. Богомолова. РГАФК. — 2000. — № 2. — С.34−36.
- Бойко Е.И. Время реакции человека / Е. И. Бойко. М.: Медицина, 1964. -440 с.
- Болобан В.Н. Эффективность процесса обучения акробатическим элементам по данным уровня развития вестибулярного анализатора / В. Н. Болобан // Теория и практика физической культуры. 1971. -N 1. — С.51−53.
- Бубе, X., Фэк, Г., Штюблер, X. Тесты в спортивной практике (Пер. с не-мецк.) / X. Бубе, Г. Фэк, X. Штюбнер. М., Физкультура и спорт, 1968. -240 с.
- Буренина, А.И. Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. СПб.: ЛОИРО, 2000. — 220 с.
- Буц, Л. Подвижные игры под музыку / Л. Буц. Киев. — Муз. Украина, 1987.-90 с.
- Быкова, Л.И. Обучение детей дошкольного возраста основным движениям / Л. И. Быкова. М.: Просвещение, 1991. — 60 с.
- Вавилова, E.H. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателей детского сада / Е. И. Вавилова. М.: Просвещение. — 1981. — 96с.
- Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. М.- Л., 1963. -350 с.
- Валынко, В.В., Лебедев, В.М. Некоторые аспекты в изучении координационных способностей спортсменов / В. В. Валынко, В. М. Лебедев // Вестник спорта. Белоруссия. — 1994. -53 с.
- Ванкова, М. Банков, И. Длительность исследования координационных способностей в художественной гимнастике / перев. отдел зарубежного спорта / М. Ванкова, И. Банков. М.: — ВНИИФК. — 1985. — 8 с.
- Варданян, C.B. Развитие чувства времени у гимнасток 6−7 лет: Метод. Письма / C.B. Варданян. Ереван, 1982. — 39 с.
- Ветлугина, H.A. Методика музыкального воспитания в детском саду / H.A. Ветлугина. М.: Просвещение, 1983. — С.6−13.
- Вильчковский, Э.С. Развитие двигательной функции у детей / Э. С. Вильчковский. Киев: Здоровье, 1983. — 205 с.
- Вишневский, В.И. Развитие средствами физической культуры пространственных представлений у детей младшего школьного возраста / В. И. Вишневский // Физическая культура в школе. М., 1960. — N 4. — С. 26−30.
- Возрастная физиология / под ред. К. Е. Бугаева. Ростов-н/Д. — 1975. -С.57, 60,61,83.
- Возрастная морфология скелетной мускулатуры человека // Под ред. В. И. Пузик. М.: Акад. педнаук РСФСР, 1961. — 254 с.
- Волков, В.М. Измерение двигательных способностей у детей школьного возраста / В. М. Волков. К.: КГИФК. — 1971. — 18 с.
- Волконский, С.М. Ритмическая гимнастика. Листки курсов ритмической гимнастики / С. М. Волконский. М., 1913.-№ 1.
- Выготский, JI.C. Собрание соч.: В 6-ти тт. T. IV / JI.C. Выготский / Детская психология / Под ред. Д. Б. Эльконина. — М.: Педагогика, 1984. — 432 с.
- Выготский JI.C. Умственное развитие детей в процессе обучения / JI.C. Выготский. M.-JI. — 1935. — С. 208.
- Гагаева, Г. М. Принципы построения методических тренировок вестибулярного аппарата на основе изучения процессов реакции / Г. М. Гагаева // Ученые записки ГЦНИИФК. М&bdquo- 1949.- С. 167.
- Гальперин, П.Я., Запорожец, A.B., Карпова, С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии / П. Я. Гальперин, A.B. Запорожец, С. Н. Карпова / Материалы к курсу лекций. М.: МГУ. — 1978. — 118 с.
- Танеева, М.А. Музыкально-ритмическая игра одна из частей занятий бальными танцами с детьми 6−9 лет / М. А. Танеева / Спортивные танцы. РГАФК — бюллетень № 3 (8), 1998. — С. 36−40.
- Годик, М.А., Макаренко, П.Д. Взаимосвязь между двигательными качествами и координацией движений / М. А. Годик, П. Д. Макаренко // Физиологические основы управления движениями: Материалы Всесоюз. конф. -М.: ВНИИФК. 1975. С. 26−27.
- Голомазов, C.B., Зациорский, В.М. Точность двигательных действий / C.B. Голомазов, В. М. Зациорский / Учебное пособие для студентов институтов физкультуры. М.: 1979. — ГЦОЛИФК. — 44 с.
- Гомберадзе, К.Г. К вопросу о сенситивных периодах развития отдельных функций подростков / К. Г. Гомберадзе // Материалы международного научного симпозиума по проблеме отбора и спортивной ориентации юных спортсменов. М.: 1975. С.80−83.
- Городничий, P.M. Физиологические основы координационных способностей спортсменов / P.M. Городничий / Учебное пособие для институтов физической культуры. Вел. Луки., В.Ф. МОГИФК. -1991. — 28 с.
- Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья: Дис.. д-ра пед. наук / Ю. И. Горская. Омск, 2001. -455 с.
- Григорьев, Ю.Т., Фарбер, Ю.В., Волохов, H.A. Вестибулярные реакции /Ю.Т. Григорьев, Ю. В. Фарбер, H.A. Волохов. М., 1970.- С. 15−20.
- Губа, В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей / В. П. Губа: Учебное пособие. Смоленск, 1991. — 40 с.
- Гужаловский, A.A. Проблемы «критических периодов онтогенеза» и их значение для теории и практики физического воспитания. Очерки теории физической культуры / A.A. Гужаловский. М.: Физкультура и спорт. -1984.-С. 222−224.
- Гужаловский, A.A. Развитие двигательных способностей у детей / A.A. Гужаловский. М.: 1976. — С.47.
- Гужаловский A.A. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития / A.A. Гужаловский // Теория и практика физической культуры. 1977. — № 7. — С.37−38.
- Гужаловский, A.A. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф.дис.д-ра пед. наук / A.A. Гужаловский. М.: 1979. -26 с.
- Гурвич, М.О. Озерецкий, Н.И. Психомоторика / М. О. Гуревич, Н.И. Озе-рецкий M.-JL, 1930. Ч. 1−2.-320 с.
- Гурфинкель, Д.С. Физиология двигательной системы / Д. С. Гурфинкель // Успехи физиологических наук. М.: РАН, отдел физиологии. -1994. -№ 2. -Т. 25. — С.83−88.
- Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущова. Руководство для врачей. — М.: Медицина. — 1991. — 560 с.
- Дмитриев C.B. Некоторые особенности рациональной двигательной координации гимнастов: Сб. научно-методических работ по гимнастике / C.B. Дмитриев. JL: 1979. — С.34 — 38.
- Донской, Д.Д. Законы движения в спорте Д.Д. Донской. М.: Физкультура и спорт. 1968. — С.27−60.
- Дьяченко, Г. Б. Развитие координации движений у детей 3−6 лет с использованием легкоатлетических упражнений: Дис.. канд. пед наук / Г. Б. Дьяченко / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1991. — 161 с.
- Железняк, Ю.Д., Петров, П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2001,264 с.
- Жуков, A.C. Критерии определения координационных способностей у детей / A.C. Жуков // Теория и практика физической культуры и спорта. -М.: 1968. № 7. — С.51 — 52.
- Завьялов, С.И., Панфилов, О.П., Чаенкова, О.В., Завьялов, О. С. Антропологические размеры и физическое состояние дошкольников на рубеже
- XXI века. Методы определения и оценки. Научно-методическое пособие для методистов и преподавателей физической культуры ДОУ / С. И. Завьялов, О. П. Панфилов, О. В. Чаенкова, О. С. Завьялов. Тула. — 2001. — 67 с.
- Зайцева, Н.В., Наседкин, В.В. Критерии оценки К.С. / Н. В. Зайцева, В. В. Наседкин // Проблемы физического воспитания. Челябинск. 1970.- Вып. 4. — С.211−213.
- Запорожец, A.B. Избранные психологические труды: В 2 тт. T. II / A.B. Запорожец / Развитие произвольных движений. — М.: Педагогика. — 1988. -296 с.
- Зациорский, В.М. Спортивная метрология // Педагогический контроль в тренировочном процессе (Основы теории тестов и оценок) / В. М. Зациорский / Учебное пособие для институтов физической культуры. М., 1978.49 с.
- Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов / В. М. Зациорский / Основы теории и методики воспитания. М.: Физкультура и спорт. -1970.- 198 с.
- Золотухин, A.A. Влияние специальных тренировок вестибулярного анализатора на двигательные функции юных гимнастов / A.A. Золотухин // Научные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1968.-С.255.
- Иванов, В.А. Развитие двигательных качеств у детей-дошкольников возраста 3−7 лет в режиме детского сада / В. А. Иванов // Дети и здоровье. -Омск, 1993.-С. 41−43.
- Иванова, И. Современные танцы и здоровье / Спортивные танцы. / И. Иванова / РГАФК. Материалы VI Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Москва, 18−22 февраля 2002 г. — М., 2002. — С.28−30.
- Ильин, Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии: (изучение психомоторики) / Е. П. Ильин. JL: ЛГПИ. -1981. — 87 с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: Деятельность и состояние / Е. П. Ильин / Учебное пособие для факультетов физического воспитания пед. институтов. М.: Просвещение. — 1980. — 199 с.
- Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных координации основных видов движений А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. -1995.-9.- С.5−7.
- Кисляков, В.А., Шейкина, P.JI. Методика изучения влияния вестибулярного аппарата / В. А. Кисляков, P.JI. Шейкина // Физиол. журнал СССР.1995.-С.39.
- Коваленко, A.A. Поурочное планирование занятий по ритмике и танцам для начинающих танцоров / A.A. Коваленко / Спортивные танцы. РГАФК, бюллетень № 10, 2001. С. 31−33.
- Козак, О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет / О.Н. Козак-СПб., 1999.-336 с.
- Козлов, A.M. Координация движений и пути её развития у детей младшего школьного возраста / A.M. Козлов // Физическое воспитание в школе: Сб. статей. М.: 1964. — Вып. 2. — С.67−95.
- Колодницкий, Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г. А. Колодницкий. М.: Гном-Пресс, 2000. — С. 3−15.
- Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка / М. М. Кольцова. М., 1973.- 143 с.
- Конюхов, Н.И. Словарь-справочник по психологии / Н. И. Конюхов. М., 1996.- 160 с.
- Корнилов К.Н. Естественнонаучные предпосылки психологии / К. Н. Корнилов. М.-Воронеж, 1999. — 496 с.
- Кретчмер, Н., Гринберг Р. Критические периоды развития / Н. Кретчмер, Р. Гринберг // Сб. трудов 7-й научной конференции по возрастной морфологии и биохимии. М.: 1967. — С. 37−39.
- Крячко, И.А. Спорт и вестибулярный аппарат / И. А. Крячко // Теория и практика физической культуры. М. Д937. — N 6. — 52 с.
- Кугазев, JI.A. Структура двигательного анализатора (Эволюция связи и роль в патологии мозга) / JI.A. Кугазев. JL: Медицина, 1968. — 276 с.
- Левандо, В.А., Готовцев, П.И. Исследование вестибулярных функций у спортсменов / В. А. Левандо, П. И. Готовцев // Проблема спортивной медицины. М.: Медицина. 1972. — С. 250−256.
- Леонтьева, H.H., Маринова, К.В. Анатомия и физиология детского организма (Внутренние органы) / H.H. Леонтьева, К. В. Маринова / Уч. пособие для студентов факультета дошкольного воспитания пед. Институтов. — М., 1976.-240 с.
- Лескова, Г. П., Буницкая, П.П., Васюкова, В. И. Общеразвивающие упражнения в детском саду Г. П. Лескова, П. П. Буницкая, В. И. Васюкова. М.: Просвещение, 1981. — 160 с.
- Лешор, А. Маленькие игры для многих / А. Лешор: (пер. с немецк.) -Минск: Полымя. 1983. 63 с.
- Лисицкая, Т.С. Гимнастика и танец / Т. С. Лисицкая. М.: Советский спорт, 1988.—48 с.
- Лифшиц, И.В. Ритмика / И. В. Лившиц. М.: Академия, 1999, 224 с.
- Локалова, Н.Т. О возможности тестирования технического мастерства фигуристов при помощи двигательно-координационной методики / Н. Т. Локалова / Науч. труды за 1970 г. / Под ред. A.B. Коробкова. М.: 1972. -С.183.
- Ломов, A.A., Каспаров, Э.К. О продолжительности восстановительного процесса после вестибулярных нагрузок / A.A. Ломов, Э. К. Каспаров // Система восстановительных средств. М.: Физкультура и спорт. 1973. -С.55.
- Лясотович С.И. Учёт и оценки морфофункциональных особенностей юных гимнасток при начальном отборе в ДЮСШ / С. И. Лясотович // Проблемы отбора юных спортсменов. М.: 1976. — С. 56 — 59.
- Лях, В.И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история теория экспериментальные исследования / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1995. -11. С. 16−23.
- Лях, В. И. Критерии определения «координационных способностей» / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. -1991. -11, — С. 17−20.
- Лях, В.И. О классификации координационных способностей / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1987. — 2. — С. 56−60.
- Лях, В. И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1987. -№ 5. С.25−29.
- Лях, В. И. Сенситивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. № 3. — 1990. — С. 15−18.
- Маркосян, A.A. Вопросы возрастной физиологии / A.A. Маркосян. М.: 1974.-135с.
- Масальгин, H.A. Математико-статистические методы в спорте / H.A. Масалыгин. — М.: Физкультура и спорт, 1974. 154 с.
- Мануйлов, Б.Б. Специфика хореографического искусства и развитие нравственных и эстетических ценностей личности ребёнка / Б. Б. Мануйлов / Спортивные танцы /. РГАФК. Бюллетень № 2. — 2002. — С. 54−55.
- Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев / Учебное пособие для институтов физической культуры М.: Физкультура и спорт.- 1977.-С.108−129,139−155.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 1991. 182 с.
- Метлов, И.А. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Книга для воспитателя и музыкального руководителя / И. А. Метлов / Под ред. Раевской Е. П. и др. М.: Просвещение, 1991. — 45 с.
- Михайленко, Н., Короткова, Н. Модель организации образовательного процесса в старшей группе детского сада / Н. Михайленко, Н. Короткова // Дошкольное воспитание, 1992. № 9. — С. 59.
- Михайлова, С.Н.22 Развитие координации движения у детей 6−7 лет как основа повышения их физической подготовленности: Дис.. канд. пед. наук / С. Н. Михайлова / ЛГПИ им. А. И. Герцена. Л., 1988. — 177 с.
- Монтерсон М. Разум ребёнка / М. Монтерсон / Пер. с итал. И. Плавин-ской, под ред. Е. Хилтунен. М.: ГРААЛЬ, 1997. — 173 с.
- Москалёва O.A. Игровой метод в музыкально-ритмической подготовке начинающих танцоров. Спортивны танцы / O.A. Москалёва / Материалы I Всемирного конгресса по современному танцу. М., 2001. — С. 35−37.
- Музыка и движение: (Уроки, игры и пляски для детей 5−6 лет). Из опыта музыкальных руководителей детских садов / Авт.сост. С. И. Бекина и др. — М.: Просвещение, 1983. 208 с.
- Мухина, B.C. Возрастная психология / B.C. Мухина. М.: Академия, 1998. — С.35−38.
- Навойчик, А.И. Применение специальных упражнений с мячом для развития двигательных способностей у детей 5−6 лет: Автореф. дис. .канд. пед. наук / А. И. Навойчик / РГАФК. М., 1996. — 22 с.
- Назаренко, Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координации у школьников разного возраста: Автореф. дис. д-ра пед. наук / Л. Д. Назаренко. М., 2003. — 42 с.
- Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста / В. П. Назаров. М.: Физкультура и спорт. 1969. — 32 с.
- Никитин, С.Н. Технико-тактическая подготовка начинающих борцов на основе целенаправленного развития ловкости: Дис. .канд. пед. наук / С. Н. Никитин / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1990. — 194 с.
- Никитюк, Б.А. Принципы и приоритеты физического воспитания детей дошкольного возраста / Б. А. Никитюк // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.5−7.
- Нилов, В.Н. Хореография в системе художественного воспитания младших школьников: Автореф. дис.канд. пед. наук / В. Н. Нилов. М., 1998. -19 с.
- Ноткина, H.A. Развитие двигательных качеств у детей дошкольного возраста / H.A. Ноткина. СПб.: ЛОИУУ, 1995. — 64 с.
- Окк, A.A. Возрастная динамика ловкости у девочек 7−18 лет / A.A. Окк // Развитие двигательных способностей у детей. М.: 1976. — С.56 — 60.
- Орехов, Е.Ф., Котляров А. Д. Обучение детей дошкольного возраста основным двигательным навыкам / Е. Ф. Орехов, А. Д. Котляров. М.: Просвещение, 1993. — 60 с.
- Осик, В.И., Фролова, Н.Д., Лызарь, О.Г., Чирвина, Н. В. Физическая активность в онтогенезе / В. И. Осик, Н. Д. Фролова, О. Г. Лызарь, Н. В. Чирвина / Учебное пособие. Краснодар, 2003. — 59 с.
- Ощепков, A.C., Панфилов, О.П. Определение координации движений в хореографии / A.C. Ощепков, О. П. Панфилов / Методическое пособие. — Пермь, 2000. 123 с.
- Панфилов, О.П., Агаджанян, H.A. Механизмы адаптации человека к экстремальным условиям / О. П. Панфилов, H.A. Агаджян. Тула, 1995. — 214 с.
- Панфилов, О.П., Шумский, В.Г. Биоритмы, география, спортивная работоспособность (физиологический и педагогический аспекты) / О. П. Панфилов, В. Г. Шумский. Тула, 1991. — 136 с.
- Патрикеев, А. Формирование основных двигательных навыков у детей 4−6 лет в условиях детского сада: Автореф. дис.канд. пед. наук / А. Патрикеев. Малаховка, 2003. — 18 с.
- Пензулаева, JI.H. Физкультурные занятия с детьми 4−5 лет / J1.H. Пензу-лаева. -М.: Просвещение, 1986. 112 с.
- Петров, A.M. Центральное программирование механизмов реализации координационных способностей спортсменов и их педагогическое обоснование: Дис.. .д-ра пед. наук / A.M. Петров. М., 1997. — 557 с.
- Пидоря, А.Н., Юрасов, В.А. Резервы специальных координационных способностей квалифицированных дзюдоистов / А. Н. Пидоря, В.А. Юра-сов // Теория и практика физической культуры. 1988. N8. — С.40−41.
- Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов. Киев, 1997, 583 с.
- Платонов, В.Н., Сахновский К. П. Методика развития и оценка К.С. / В. Н. Платонов, К. П. Сахновский // Подготовка юного спортсмена Киев: Радянська школа, 1988. -С. 185−190.
- Платонов, К.К. Проблема способностей / К. К. Платонов. М., 1972. -312 с.
- Погребная, Е.А. Танцевально-двигательная подготовка как фактор модернизации содержания физического воспитания детей 5−6 лет: Автореф. дис.канд. пед. наук / Е. А. Погребная. Краснодар, 2003. — 17 с.
- Попова, T.B. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с детьми 5−6 лет в детском саду: Автореф. дис.канд. пед. наук / Т. В. Попова.-СПб., 1998.-20 с.
- Попугаев, А. И, Возможности направленного развития вестибулярных функций / А. И. Попугаев // Теория и практика физической культуры. -1985. -NI.- С.22−23.
- Правдов, М.А. Методика занятий физическими упражнениями с детьми 5−6 лет в детских садах: Дис.. канд. пед. наук / М. А. Правдов / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1992. — 197 с.
- Правдов, М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: Дис.. д-ра пед. наук / М. А. Правдов / РГПУ им. А. И. Герцена. -СПб., 2003.-419 с.
- Правдов, М.А. Координациометр: равновесие в мире / М. А. Правдов, C.B. Бесшапошникова2 // Обруч. 2005. — № 5. — С. 42−43.
- Присный, A.B. Основы биологии. Дуалистическая концепция жизни на Земле / A.B. Присный. Белгород, 1995. — 370 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. М., 1987, 192 с.
- Психология / Под общ. Ред. А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт. -1984.-255 с.
- Психология физического воспитания и спорта / Под общ. ред. Т. Г. Джамгарова, А. Ц. Пуни. М.: Физкультура и спорт. — 1979. — 143 с.
- Путинцева, Е.В. Музыкально-ритмическая подготовка в спортивных танцах на начальном этапе / Е. В. Путинцева // Спортивные танцы. РГАФК. № 1. — 1999. — С.18.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под ред. Л. А. Венгера. М., 1986. — 215 с.
- Родионов, A.B. Психодиагностика спортивных способностей / A.B. Родионов. М.: Физкультура и спорт. — 1973. — 216 с.
- Ротерс, Т.П. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика / Т. П. Ротерс. -М.: Просвещение, 1989. 175 с.
- Румянова Н.Б. Музыкальное движение и его психотерапевтические возможности / Н. Б. Румянцева // Спортивные танцы. РГАФЮ Материалы II Научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. Вып. I. Москва, 25−26 марта 1998. — С. 11−15.
- Садовски, Е. Теоретико-методические основы тренировки и контроля координационных способностей в восточных единоборствах (на примере таэквондо и кикбоксинга): Дис.. д-ра пед. наук / Е. Садовски. Варшава, 2000. — 472 с.
- Салимгареева, Е.Г. Совершенствование физического воспитания детей 7−11 лет в многопрофильных учреждениях дополнительного образования средствами спортивных бальных танцев: Дис.. .канд. пед. наук / Е. Г. Салимгареева. Улан-Удэ, 2004. — 173 с.
- Самсонова, A.B. Методика начального обучения барьерному бегу девочек на основе анализа координации мышечной деятельности: Дис. .канд. пед. наук / A.B. Самсонова / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1983. — 162 с.
- Самсонова, A.B. Моторные и сенсорные биомеханические структуры физических упражнений: Дис. .д-ра пед. наук / A.B. Самсонова / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1997. — 359 с.
- Сёмкина, O.A. Сопряжённое развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям младших школьников в процессе игровой деятельности: Автореф. дис.канд. пед. наук / O.A. Сёмкина. СПб., 1997.- 18 с.
- Сеченов, И.М. Избранные философские и психологические произведения / И. М. Сеченов. М.: 1947. — С.236−237.
- Сорокова, Р. «Жизненная практика» и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори / Р. Соколова / Учеб. Пособие. М., 1998. -316 с.
- Староста, В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации / В. Староста //Теория и практика физической культуры. -1996.- № 5.-С.8−12.
- Стрелец, В.Г. Горелов, A.A. Теория и практика управления вестибуло-моторикой человека в спорте и профессиональной деятельности / В. Г. Стрелец, A.A. Горелов // Теория и практика физической культуры. 1997.-№ 6.- С. 13−16.
- Степанов, B.C. Ассиметрия двигательных действий спортсменов в трёхмерном пространстве: Автореф. дис. д-ра пед. наук / B.C. Степанов.1. СПб., 40 с.
- Стриганова, В.М. Современный бальный танец / В. М. Стриганова. М.: Просвещение, 1998.- 185 с.
- Сумищев, Т.И., Данилушкина, В.И., Бланин, А. Д. Двигательные возможности детей 4−6 летнего возраста разных соматипов / Т. И. Сумищев,
- B.И. Данилушкина, А. Д. Бланин // Актуальные проблемы физического воспитания школьников: Материалы всероссийской научной конференции. Малаховка, 1999. — С. 24−126.
- Тер-Ованесян, A.A. Педагогические основы физического воспитания / A.A. Тер-Ованесян. М.: Физкультура и спорт. 1978.-С.37−46.
- Тишков, Ю.Н. Особенности применения сложнокоординированных упражнений в спортивной тренировке: Автореф. дис.канд. пед. наук / Ю. Н. Тишков. Красноярск, 1999. — 116 с.
- Толчинский, JI.A. Психофизиологические испытания радиотелефонистов / JI.A. Толчинский // Жизнь связи. 1923. — № 7. С.110−111.
- Тренажеры для вестибулярной тренировки и методы объективного педагогического контроля // Под ред. Стрельца В. Г. ГДОИФК. 1988−1989.1. C.91.
- Туревский, И.М. Зигзаги ловкости / И. М. Туревский. Тула, 2004. — 350 с.
- Тюрина Т.В. Конституционные особенности развития двигательных навыков и речи у детей дошкольного возраста / Т. В. Тюрина // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 21.
- Ухтомский, A.A. Очерк физиологии нервной системы / A.A. Ухтомский //Собр.соч.Т.4 Л.: ЛГУ, 1945. — С.48−129.
- Учимся танцевать (Самые популярные танцы). М.: Искусство, 2002. -256 с.
- Фарфель, B.C. Двигательные способности / B.C. Фарфель // Теория и практика физической культуры. -1977. № 12. С.27−30.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте / B.C. Фарфель. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 208 с.
- Федякина, Л.К. Развитие координационных и интеллектуальных способностей школьников младших классов на основе возрастных закономерностей организации движения: Автореф. дис.канд. пед. наук / Л. К. Федякина.-Сочи, 1998.- 18 с.
- Филин, В.П. Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта / В. П. Филин // Теория и практика физической культуры. М.: 1990. — № 2. — С.25 — 31.
- Филин, В.П., Фомин, H.A. Основы юношеского спорта / В. П. Филин, H.A. Фомин. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 255 с.
- Филлипович, В.И. Развитие двигательной функции детей (дошкольного и школьного возраста) в процессе физического воспитания / В. И. Филлипович // Сов. Педагогика. 1967. — № 3. — С.23 — 30.
- Фирилёва, Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. СПб.: Детство-пресс, 2001.-352 с.
- Фомина, А.И. Физические занятия и спортивные игры в детском саду / А. И. Фомина. М.: Просвещение. — 1984. — 61 с.
- Фролов, В.Т. Воспитание общей выносливости у детей 5−7 лет / В. Т. Фролов // Научные основы гигиенического нормирования физических нагрузок для детей и подростков: Сб. науч. трудов. М., 1980. — 104−114.
- Хирц, Г. А. Координационные способности в физическом воспитании / Г. А. Хирц. Брянск: Народ и знание, 1985. — 64 с.
- Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова, Д.А. Фарбер- М., 1990.-319 с.
- Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Физкультура и спорт. -2001,480 с.
- Худенков, С.Н. История танцев / С. Н. Худенков. 4.2. — М., 1989. -345 с.
- Чикалова, Т.А., Почитаева, Е.А. Методика обучения детей 5−6 лет базовым элементам техники спортивных танцев на этапе начальной подготовки. Спортивные танцы / Т. А. Чикалова, Е. А. Почитаева / РГАФК. Бюллетень № 2.-2001.-С. 35−39.
- Чирва Б.Г. Учёт особенностей сенситивных периодов в обучении технических приёмов юных футболистов: Автореф. дис.канд. пед. наук / Б. Г. Чирва.-М., 1998.-148 с.
- Чхаидзе, JI.B. Биохимические механизмы управления движениями / JI.B. Чхаидзе // Теория и практика физического воспитания. 1970, № 4. — С.15−17.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Уч. пособие / В. Д. Шадриков. 1996. — 320 с.
- Шанкина, C.B. Эстетическое развитие личности в системе непрерывного образования средствами спортивных бальных танцев: Дис. .канд. пед. наук / C.B. Шанкина. Тамбов, 2003. — 191 с.
- Шиллинг, Ф., Кинхард, Е. Тестирование физической координации / Пе-рев. Н. Г. Франк. М.: 1977. — 38 с.
- Blume, D.-D. Emige aktuelle Probleme des Diagnostirierens koordintiver Fa-hig-keiten mit sportmotorishen Tests / D.D. Blume // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1984.
- Cattell, R.B. Abilities: their structure, growth and action / R.B. Cattell. -Bostsn: Houghton Mifflin company, 1971.
- Fleishman, E.A. The Structure and Measurement of Physical Fitness / E.A. Fleishman. Prentice-Hall, Inc. Englewood Cliffs, 1964.
- Fleishman, E.A. On the relation between abilities, learning and human performance. /Е.А. Fleishman. Am.Psychol., 1972, v.27, p. 1017−1032.
- Guilford, J.R. a system of the psychomotor abilities / J.R. Guilford. Am. J. Phychol., 1958. v. 71, p. 164−174.
- Illingworth, R.S., Lister S. The critical of sensitive period, with spatial reference to certain feeling problems in infans and children / R.S. Illingworth, S. Lister. 1964. — Vol. 65/ - № 6. — P. — 839−847.
- Mira, E., Lopez, G. Le psychodiagnostic myokinetiane / E. Mira, G. Lopez. -Paris. 1984.