Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психолого-педагогическая коррекция самооценки женщин средствами физической культуры: На примере занятий шейпингом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что в процессе коррекции самооценки средствами комплексной методики позитивно изменились личностные качества участниц эксперимента: самооценка приблизилась к адекватной, повысились уверенность в себе, эмоциональная стабильность, самоуважение и потребность в поддержании чувства собственного достоинства в семье, снизился уровень враждебности, самоуничижения. Проблема сохранения… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА САМООЦЕНКУ ЖЕНЩИНЫ
    • 1. 1. Концепции самооценки в отечественной и зарубежной литературе
    • 1. 2. Факторы, определяющие самооценку личности
    • 1. 3. Средства коррекции самооценки
    • 1. 4. Психологические особенности женщин
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цели, задачи, гипотеза экспериментального исследования
    • 2. 2. Методика психолого-педагогической коррекции самооценки женщин среднего возраста с использованием средств физической культуры
    • 2. 3. Организация экспериментального исследования
    • 2. 4. Методы экспериментального исследования
  • ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Результаты коррекции самооценки женщин
    • 3. 2. Изменение показателей, характеризующих атмосферу и межличностные отношения в семьях испытуемых экспериментальной и контрольной групп
    • 3. 3. Влияние занятий шейпингом на телосложение и личностные характеристики женщин экспериментальной группы
    • 3. 4. Изменение системы отношения испытуемых в рамках восприятия себя и значимого другого и отношение к занятиям шейпингом

Психолого-педагогическая коррекция самооценки женщин средствами физической культуры: На примере занятий шейпингом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема сохранения и нормального функционирования семьи достаточно остро стоит в современном обществе. В психологической науке такие темы, связанные с исследованием семьи и коррекцией внутрисемейных отношений становятся все более актуальными. На базе этих исследований предпринимаются попытки создать эффективную систему психологической помощи семье.

Актуальность темы

определяется дефицитом знаний, как у психологов, так и педагогов о важности физического «Я» в жизни человека. Это вызвано малым количеством информации о целостности и неразрывности естественных биологических и психических процессов, ее искажением в настоящее время в обществе и отсутствием в профессиональной подготовке специалистов в области физической культуры. Знание о единстве сознания и тела, владение основами формирования положительного образа собственного «Я» в сознании замужних женщин, помогут специалистам в области физической культуры скорректировать восприятие женщиной своей внешности, воздействуя на ее самооценку.

Особое значение приобретает правильно сформированное представление о себе после пятилетнего стажа замужества (семейный кризис), когда неадекватное представление о своем физическом облике может привести к расстройствам здоровья, неадекватному поведению, стать причиной комплекса неполноценности или привести к разводу.

Настоящая работа посвящена исследованию самооценки женщин и ее коррекции, как способа помощи женщине в установлении нормальных отношений с мужем и детьми, так как самооценка является важной составляющей структуры самосознания личности и влияет на все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и на семейные отношения.

Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что групповые занятия шейпингом совместно с применением методов психологического консультирования дадут более быстрый и значительный эффект для коррекции самооценки женщины и ее фигуры посредством формирования в сознании адекватного образа собственного «Я» и образа тела.

Объект исследования — самооценка женщины и факторы, влияющие на нее.

Предмет исследования — степень адекватности самооценки женщин в связи с их семейными проблемами.

Цель исследования — разработать комплексную методику, включающую занятия шейпингом и работу с психологом, направленную на формирование адекватной самооценки женщин в связи с коррекцией их поведения в семье.

Научная новизна исследования заключаются в том, что в работе впервые изучается влияние шейпинга не только как средства коррекции фигуры, но и как средства коррекции самооценки личности женщины. В исследовании впервые соединены воедино работа с образом и телом в физкультурно-оздоровительном направлениишейпинг.

Практическая значимость исследования заключается в разработке программы комплексной психологической коррекции, включающей в себя как занятия с психологом-консультантом, так и занятия физическими упражнениями, через которые происходит смена образа, меняется самоотношение и самооценка, что воздействует на психическую сферу личности.

Результаты исследования имеют практическое значение для целенаправленных действий по формированию положительного, адекватного образа тела в сознании женщины .

Разработана программа коррекции образа тела и самооценки, которая рекомендована к использованию в работе тренеров по шейпингу.

Положения, выносимые на защиту:

1. Неадекватность образа своего «Я» в самосознании влияет на отношение личности к себе и своему телу.

2. Неадекватная (заниженная или завышенная) самооценка семейных женщин связана с социальной ролью, которую она занимает в семье, наличием у нее семейной тревожности, что влияет на тип межличностных отношений женщины с членами семьи.

3. Эффективным средством коррекции самооценки женщин 30−40 лет является комплексная коррекция, включающая шейпинг и психологическое консультирование. При этом эффект влияния шейпинга заключается как в том, что он является сильным средством коррекции недостатков фигуры, так и в том, что он предполагает работу женщины с «образом» перед зеркалом, что позволяет женщине выработать положительное отношение к себе и изменить свои установки на семейные отношения в целом.

4. Уровень самооценки женщины зависит от многих факторов — внешности, характера межличностных отношений в семье, материального положения, достигнутого ею.

В исследовании были использованы: метод изучения литературных источников, анкетный опрос и педагогический эксперимент. Методики подробно описаны в разделе 2.2.

Достоверность и обоснованность полученных данных обеспечивается репрезентативностью выборки испытуемых в количественном и качественном отношении валидностью и надежностью применяемых в исследовании методик и обработкой данных в соответствии с установленными для научных исследований требованиями.

Структура и объем диссертации

Основной текст изложен на 134 страницах машинописного текста, включая 4 рисунка и 19 таблицсостоит из введения, трех глав, заключения, выводов, методических рекомендаций. Имеется 6 приложений и список литературы из 139 источников (из них 2 6 иностранных).

ВЫВОДЫ.

1. Самооценка женщин, проживающих в семьях, предрасположенных к конфликтам, нуждается в коррекции, т.к. по результатам проведенного эксперимента отклонена от адекватной в сторону завышенной или заниженной .

2. Определено, что самооценка внешности, параметров фигуры, образа тела являются частными составляющими общей самооценки женщин. Доказано, что психологическая коррекция и воздействие средствами шейпинга влияют на внешние характеристики женщин, а работа с образом перед зеркалом формирует внутренний положительный образ «Я» у женщин.

3. Зависимость уровня самооценки от материального обеспечения не выявлена в экспериментальной группе. В контрольной группе зависимость определяется через характеристики, составляющие семейно-обусловленное состояние .

4. Выявлено, что наличие конфликтов в семье связано с высоким уровнем показателей семейно-обусловленного состояния, включающего общую неудовлетворенность, нервно-психическое напряжение и семейную тревожность. Нормализация данных показателей, а вместе с тем и улучшение внутрисемейных отношений, как результат комплексной психолого-педагогической коррекции, свидетельствует об эффективности примененной методики.

5. Установлено, что самооценка женщины зависит от характера взаимоотношений со значимыми другими в рамках семейного социума, что подтверждают данные проведенного исследования.

6. Сенсорные предпочтения одних членов семьи перед другими перестали влиять на стиль поведения женщины в семье и ее самооценку вследствие изменения самооценки в сторону адекватной и формирования новообразований в сфере образа «Я» .

7. Эффект от примененной методики комплексной коррекции самооценки был достигнут в области межличностных отношений. Так в экспериментальной группе у женщин выработался новый тип поведения в конфликтесотрудничество, который является наиболее конструктивным для решения конфликтов и гармонизации семейных отношений.

8. Занятия шейпингом, включенные в комплексную методику психолого-педагогической коррекции, позволили не только повысить уровень показателей, характеризующих телосложение, за счет изменения антропометрических параметров фигуры, но и изменить восприятие себя и образа своего тела.

9. Установлено, что в процессе коррекции самооценки средствами комплексной методики позитивно изменились личностные качества участниц эксперимента: самооценка приблизилась к адекватной, повысились уверенность в себе, эмоциональная стабильность, самоуважение и потребность в поддержании чувства собственного достоинства в семье, снизился уровень враждебности, самоуничижения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

На основании проведенных исследований мы предлагаем методические рекомендации в виде программы комплексной коррекции к использованию для занятий с женщинами среднего возраста.

Программа включила в себя психо-коррекционную методику, основанную на концепции В. Сатир и методе НЛП, и шейпинг (шейпинг-хореография, работа над проблемными зонами, работа с образом «Я» перед зеркалом).

Программа комплексной коррекции составлена с учетом возрастных особенностей женщин и проблем, присущих среднему возрасту.

Работа с образом «Я» является важной частью комплексной методики. Благодаря включению в методику работы с образом удается сформировать адекватное самовосприятие .

Шейпинг-методика включает работу по индивидуальным программам, учитывающим недостатки телосложения каждой женщины. В процессе занятий программа может быть скорректирована. Такой подход позволяет в значительной мере исправить недостатки фигуры.

Мы рекомендуем формировать группы не больше 10−12 человек с тем, чтобы тренер в течение занятий мог индивидуально работать с каждой женщиной. Занятия шейпингом следует проводить не менее двух раз в неделю по 1,5 часа и занятия с психологом не менее 1 раза в неделю по 30 — 60 минут. 4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненная экспериментальная работа позволила проверить выдвинутую гипотезу и решить поставленные задачи.

Гипотеза полностью подтвердилась. Комплексная методика, включающая занятия шейпингом совместно с психологическим консультированием и работой с образом тела оказалась для коррекции самооценки более эффективной, чем просто психологическое консультирование. Как и предполагалось, среди женщин из экспериментальной группы, занимавшейся по вышеуказанной методике, в конце эксперимента выявлено большее число женщин, исправивших самооценку с завышенной или заниженной до адекватной, чем в контрольной группе.

Проведенное исследование показывает, что комплексная методика, включающая шейпинг, работу с образом тела и психологическое воздействие, является хорошим средством психологической коррекции деформации личностных качеств, особенно самооценки, поскольку в процессе занятий происходит создание положительного психологического образа себя. Это происходит как за счет собственно шейпинга, так и за счет работы перед зеркалом, что позволяет женщине выработать позитивное отношение к своей внешности, а через положительный зрительный образ «я» скорректировать общую самооценку. Все это говорит о том, что комплексный метод, использованный нами в работе с экспериментальной группой, может быть применен в работе с женщинами 30 — 40 лет, обратившихся в психологическую консультацию по вопросу семейных проблем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. B.C. Генезис изучения Я-концепции в современной науке. Учебно-методическое пособие. М.: Гос. университет управления, 1999. — 49 с.
  2. Агапов В. С. Становление Я-концепции личности: теория и практика. М.: Институт молодежи, 1999. — 164 с.
  3. Ф.М. Путь к здоровью через естественную осанку. М., 1980.
  4. . Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1998. 336 с.
  5. Г. М. Социальная психология. М.: Изд. МГУ, 1980. — 396 с.
  6. Н.А. Проблема оценивания и оценки в общей психологии. // Вопросы психологии № 2, 1989. С. 81−89.
  7. М.А., Кокурина И. Г. О возможностях танцевально-двигательной терапии в решении проблем самопринятия // Вестник МГУ, серия № 1, 1999, с. 50−54 .
  8. Р. Развитие я-концепции и воспитание. М.: Прогресс. 1986. 421 с.
  9. Н.Р. Психология личностного роста. М.: МПА, 1995. 63 с.
  10. А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. Изд. Ленинград, ун-та, 1970 .
  11. А.А. К проблеме социальной перцепции/ /Эксперим. и приклад. психол. Л.: Изд.ЛГУ., 1970. — Вып. 2.
  12. А. А. Об изучении общения // Психология общения: Обзорная информация. Вып. 3. М., 1978 .
  13. А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд. МГУ, 1982. — 199 с.
  14. В. В. Молодежная семья. JI., 1980.
  15. Браун J1. Имидж путь к успеху / Практическое пособие для мужчин и женщин. — СПб.: Питер, 1996. — 284 с.
  16. Ю.Б. Гиппенрейтер. Самооценка у несовершеннолетних правонарушителей / / Вопросы психологии № 1, 1989. С. 45−54.
  17. А. Г. Семья объект демографии. — М., 1986. — 187 с.
  18. И.П., Черепов В. А. Курс психологии для деловых женщин. СПб.: АО «Игослав», 1994. -62 с.
  19. Т. В. Педагогическая психология. М.: МГУ, 1995. — 160 с.
  20. С.И. Стабильность семьи. J1.: Наука, 1984.
  21. И.В. Воспитательный климат семьи. -М.: 197 6.
  22. У. Личность // Психология личности: Тезисы п/р Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузызуя. М., 1982 .
  23. А.Н. Искажения восприятия своей внешности у больных ожирением // Вестник МГУ, сер. 14, Психология, № 1, 1987. С. 21−29.
  24. А.В., Андрущенко Т. Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности // Вопросы психологии № 4, 1980. С. 90−99.
  25. А.В. Психология формирования самооценки. М., 1993. — 215 с.
  26. В.П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. JI.: Изд. ЛГУ, 1989. -59 с.
  27. Н.В. Представление и понимание индивидуальных качеств личности в процессе самооценивания / Автореф. дисс. канд. психол. наук. Казань, 1996. — 27 с.
  28. Кабот Сандра. Шейпинг диета. — М.: Крон-пресс, 1999. — 271 с.
  29. В.И. Психология коммуникативного развития человека как личности / Автореф. дисс. докт. психол. наук. СПбГУ, 1993. — 28 с.
  30. Е.П. Психологическая помощь в развитии личости. СПб.:СПА6ГАСУ, 19 94. — 38 с.
  31. С.В. Психология семейных отношений. -М.: Педагогика, 1987. 159 с.
  32. С.В. Психология современной семьи. -М., 1988. 283 с.
  33. Л. Домашний шейпинг для начинающих. -Л.: Тайны здоровья. 1991.
  34. О.Я. Влияние особенностей межличностного восприятия на положение личности в группе. / Автореф. дисс. канд. психол. наук. -СПбГУ, 1993. 27 с.
  35. Кон И. С. Открытие Я. М.: Политиздат. 1978.- 367 с.
  36. Кон М. Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения. СПб. Б.С.К. 1997.
  37. Г. Психология развития. СПб., 2000, -922 с.
  38. А.А., Хорошилова Е. А. Диагностика взаимопонимания в значимых отношениях // Вопросы психологии. 1987, № 1.
  39. А.А., Хорошилова Е.А Принципы диагностики нарушений супружеских отношений // Семья и личность. 4.1. М., 1986.
  40. О.Г. Профессиональные особенности первого впечатления в межличностном познании // Психол. межлич. познания. М.: Педагогика, 1981.
  41. Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок./пер. с англ./ М.: Идея — пресс, 2000.- 309 с.
  42. В.Н., Бодалев А. А. К вопросу о восприятии человеком самого себя // Человек и общество. ЛГУ, 1968.- Вып. 3.
  43. В.Н. Трудности межличностного общения / Автореф. дисс. докт. психол. наук. -СПбГУ, 1991. 28 с.
  44. В.А., Шкурко Т. А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга // Психологический журнал, № 1, 1999. С. 31−38.
  45. JI. В. Коррекция телосложения женщин в процессе занятий шейпингом. Хабаровск: Дальне-вост. гос. акад. физ. культ. 1999. — 64 с.
  46. Н.А. Женская психология. М.: АО «Бизнес-школа», 1994. — 318 с.
  47. В.В. Эго и тело, отождествление и самоутверждение. Вестник Санкт-Петербургского университета. 1991. Сер. б, вып. 2 № 14. С. 8 8 -106 .
  48. А. Язык тела. Гуманитарное агентство «Академический проект». СПб. 1997. — 382 с.
  49. Е.К. О невербальной форме общения в культуре. Танец как язык и миф // Вестник МГУ, серия б, № 3, 1991. С. 54−57.
  50. Математические методы психолого-педагогических исследований. Методические рекомендации.- СПб.: Образование, 1994. 28 с.
  51. В.Н. Методика получения и обработки экспериментальных данных в психолого-педагогических исследованиях. М.: УДН, 1986 — 84 с.
  52. Т.М. Психологическое исследование супружеских отношений при неврозах // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. / Под ред. В. К. Мягер и Р. А. Зачепицкого. -Л., 1987.
  53. М. Я это Я или как стать счастливым.- СПб.: Лениздат, 1992. 192 с.
  54. Г. Психологические особенности распада супружеских отношений. // человек послеразвода / Под ред. Н. Я. Соловьева. Вильнюс, 1985.
  55. Г. Семья в психологическом консультировании. Калининград: ГП «КГТ», 1999. 223 с.
  56. Ю.Б. Особенности диагностики при реабилитации людей с нарушением речевого общения // Вопросы психологии. 1991, № 5, с. 123−129-
  57. Р. С. Основы психологического консультирования: Учеб. для студ. педвузов. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 328 с.
  58. В.Н. Психология телесного сознания. -М.: Алетейа, 1998. 488 с.
  59. Н.Н. Психологическое консультирование / Методическое пособие. СПб., 1993. — 49 с.
  60. Н.Н. Психология взрослого человека. / Методическое пособие. СПб., 1993. — 4 9 с.
  61. Н.Н. Практическая психология: от тела к душе. СПб: БПА, 1995. — 49 с.
  62. Н.Н., Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Тандем, 1999. — 351 с.
  63. Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал, 1986. № 3. С.104−110.
  64. В.Н. Обобщенное и дифференцированное узнавание изображения человеческих лиц и предметов // Эксперим. и приклад. психол. Л.: Изд. ЛГУ, 197 0 — Вып.2.
  65. В.Н. Практическая психология профессия XXI века./ Уч. Пособие. — СПб., 1991. -99 с.
  66. В.Н., Степкин Ю. П. Социально-психологическая интерпретация личности по внешности. // Эксперим. и приклад, психол. JI.: Изд. ЛГУ, 1970 — Вып.2.
  67. С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М.: МГУ. 1991. — 110 с.
  68. Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт. М.: Смысл, 1993.
  69. Н. Самовнушение в древности и сегодня. М., 1986. — 142 с.
  70. А.В., Петровский В. А. Индивид и его потребность быть личностью // Вопросы философии. 1982. № 3- Психология развития личности. -М., 1987.
  71. Н.А. Дисперсионный анализ. / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. П. Дубинина. Новосибирск: Сиб. Отд. АН СССР, 1960. — 124 с.
  72. Н.А. Биометрия. 2-е изд. М.: МГУ, 1970. — 368 с.
  73. В.А. Феноменология тела. М.: Мар-гинем, 1995. — 338 с.
  74. Практикум по возрастной психологии:/Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 20 01.688 с.
  75. И. В. Питание путь к красоте. -Л., СП"СМАРТ", 1990. — 46 с.
  76. Психология самосознания. Хрестоматия. Самара: Издат. Дом «Бахрах-М». 2000. — 672 с.
  77. Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты./Уч. пособие. Самара: «Изд. дом Бахрах». 1998.
  78. И. Полчаса, побеждающие усталость / Восстановительная статическая гимнастика. М.: Советский спорт. — 1994. — 173 с.
  79. С.Д., Пасынкова А. В. Опыт работы по развитию эстетической активности методом музыкальных движений.// Психологический журнал, 1982, т. З, № 3, с.84−92.
  80. X. Ваше тайное оружие в общении (мимика, жест, движение). М.: Интерэксперт, 1996. -278 с.
  81. В. Вы и ваша семья. М.: Эксмо-Пресс, 2000. — 315 с.
  82. В. Психотерапия семьи. СПб.:Ювента, 1999. — 280 с.
  83. В.Ф. Психология самоопределения личности. /Уч. Пособие. Свердловск. ГПИ, 1986. -141 с.
  84. Т.В. Успех и признание в группе. -Минск: Народная Асвета, 1991.
  85. О. С. Эмоциональные отношения в семье. Кишинев- «Штинца», 1991, — 86 с.
  86. Е.В. Методы математической обработки в психологии. Спб.- 1996. — 349 с.
  87. Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. -Киев, Внешторг, 1991. 190 с.
  88. Словарь прикладной социологии. Минск. 1984.
  89. Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. Адаптированный метод интерперсональной диагностики Лири. М., 2001. — 46 с.
  90. А., Хедрикс К. Танцевально-двигательная терапия. Ярославль, 1994.
  91. С. С. Спросите у психолога. Психологическая консультация по наиболее популярным темам. М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 256 с.
  92. С. С. Законы психологии. Советы консультанта. СПб.: Питер, 2000. — 160 с.
  93. Е.И. Психология взрослых основа акмеологии. — Спб.: МААН, 1995. — 168 с.
  94. В.А. Супружеские конфликты. М.- «Мысль». 1989. 173 с.
  95. В.Я. Семья и формирование личности. М.: Мысль, 1987.
  96. Ю.Н., Макаров А. А. Анализ данных на компьютере // Под ред. В. В. Фигурнова. М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 с.
  97. Л.Э. Да, ты можешь. СПб., 19 95. -114 с.
  98. В.Ю. Математическая статистика для биологов и медиков. М.: АН СССР, 1963. — 323 с.
  99. В.Ю. Биометрические методы. Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве и медицине. М.: Наука, 1964. -415 с.
  100. В.Ю. Статистический анализ в биологических и медицинских исследованиях. М.: Медицина, 1975. — 295 с.
  101. М. Осознание через движения -М.: СПб. институт общегуманитарных исследований. 1999. 360 с.
  102. Хаббард Рон J1. Проблемы работы. М.: СПб. Изд. Группа «Нью-Эра», 1994. — 164 с.
  103. А.У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психол. межличн. познания. М.: Педагогика, 1981.
  104. Г. Т. Семья глазами ребенка -М.: Педагогика, 1989.
  105. И.И. Проблема самосознания в психологии М.: Наука., 1989. — 143 с.
  106. М.С. Психологические проблемы узнавания . М., 1967.
  107. Т. Социальная психология. Сокр. пер. с англ. М.: Прогресс. 1969. 529 с.
  108. Э.Г., Юцкискиса В. Психология и психотерапия семьи. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 656 с.
  109. Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999. — 436 с.
  110. Т.А. Динамика отношений личности в процессе танцевально-экспрессивного тренинга. Автореф. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1997. — 22 с.
  111. Э.Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 656 с.
  112. ИЗ. Ядов В. А. Социальная идентичность. М. 1993 .
  113. Adams D. The psychosocial development of professional black women’s lives and the consequences of career for their personal happiness // Unpublised doctoral dissertation wright institute Berkeley C.A. 1983.
  114. Bandler R., Grinder T. The structure of magic (Vol. 1) Polo Alto Calif. Science and Behavior Books. 197 5.
  115. Bandura A Regulation of cognitive process through perceived self-efficacy. Developmental Psychology, 25−729−735. 1998.
  116. Baruch G., Barnett R. Role quality, multiple role involvement and psychological well-being in midlife women // Journal of personality and social psychology, 5, 1986. P. 578 585.
  117. Becker R.E., Heimberg R.G., Bellack A.S. Social skills training treatment for depression NY Pergamon press. 1987.
  118. Coopersmith S. The antecendents of self-esteem/ San Francisco. 1967.
  119. Deutsch M., Solomon L. Reations to Evaluation by Others as Influenced by Self- evaluation/ Sociometry. 1959.
  120. Festinger L. Motivation leading to social behavior // Nebraska symposium on motivation.1954.12 2. Jourard S.M., Secord P.F. Body cathexis and ideale female figure. J. Ahnorm Soc.Psychol.1955. Vol. 50, p.243−246.
  121. Kelly G The psychology of personal constructs (Vol. 1 and 2) N. Y.: Norton. 1955. p. 323 .
  122. Kelly G Clinical psychology and personality. In B. Mager (Ed). Clinical psychology and personality: The selected Papers of George Kelly N.Y. Wiley. 1953.
  123. Lewis P. Theoretical Approaches in Dance-Movement Therapy Kendall / Hunt Publishing Company. 19 8 6.12 6. Mahoney E.R. Body-cathexis and self-esteem J. Psychol, 1974. Vol.88, № 1, p. 27−30.
  124. Mahoney E.R., Finch M.D. The dimensionality of body cathexis. J. Psychol, 1976. Vol.82, № 1, p. 277−279.
  125. Marsella A.J. Depression and body image satisfaction. J. Cross-Cultur. Psychol, 1961. Vol.12, № 3, p. 360−371.
  126. May R. Contribution of existential psychotherapy. I R. May, E. Angel and H.F.Ellenberger (Eds), Existence. N Y Basic books. 1998.
  127. Mead G.H. Mind, self, and society: From the standpoint of a social behaviorist/ Chicago: University of Chicago Press. 1984.
  128. Psychology in Administrations Eds T.W.Costello and S.S.Zalkind N.Y. 1963.
  129. Rosenberg M. Haplan H. Social psychology of the self-concept Arlington Heights. 1982.
  130. Rudestam K. Experimental Groups in theory and practice. Monterey, 1980. 305 p.
  131. Satir V. The new people making N.Y. 1989.
  132. Wells L., Marvell G. Self-esteem. Its conceptualization and Measurement // Sage Publications. 1976.13 8. Wylie R.c. The Self-Concept. V2. Linconln. 1979 .
  133. Zion L.C. Body concept as it relates to self-concept. Research Quart, 1965. Vol.36, p. 490 — 495.
Заполнить форму текущей работой