Технология активизации учебно-познавательной деятельности в вузах физической культуры на основе учёта психологических особенностей студентов профильных специальностей
Диссертация
Определенные в исследовании дидактические и организационные условия, сформулированные принципы и требования к технологиям обучения в вузах физической культуры позволили разработать эффективную психолого-педагогическую модель и технологию активизации учебно-познавательной деятельности. При этом ключевыми являются следующие условия и принципы: сочетание аудиторного и дистанционного характера… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРОБЛЕМА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 1. Сущность понятия «учебно-познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе
- 1. 2. Психолого-педагогический анализ структуры учебно-познавательной деятельности
- 1. 3. Современные теоретические подходы и технологии активизации учебно-познавательной деятельности в высшем профессиональном образовании
- Глава 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- Глава 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА
- 3. 1. Исследование личностных особенностей обучаемых
- 3. 2. Исследование особенностей мышления обучаемых
- 3. 3. Сводные результаты диагностического исследования
- Глава 4. ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА
- 4. 1. Основные направления активизации учебно-познавательной деятельности студентов профильных специальностей физкультурного вуза
- 4. 2. Оптимальная психолого-педагогическая модель активизации учебно-познавательной деятельности студентов профильных специальностей физкультурного вуза
- 4. 2. 1. Средства и методы обучения, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности
- 4. 2. 2. Соотношение (взаимосвязь) психологических особенностей обучаемого контингента и адекватных им педагогических средств, приемов и методов обучения
- 4. 3. Экспериментальная технология активизации учебно-познавательной деятельности
- 4. 4. Механизм развивающего и воспитательного воздействия экспериментальной технологии
- Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА
Список литературы
- Агеевец, В.У. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных, нравственных качеств и социальной активности личности / В. У. Агеевец, В. М. Выдрин // Спорт в современном обществе. — М.: Физкультура и спорт, 1980.-С. 100−123.
- Агеевец, В.У. Общегуманитарная подготовка студентов институтов физической культуры / В. У. Агеевец, Л. Н. Алфимов, С. П. Евсеев и др. // Теория и практика физической культуры, 1994. — № 12. — С. 23—25.
- Андриади, И.П. К проблеме содержания образования в физкультурных вузах / И. П. Андриади // Труды ученых ГЦОЛИФКа. 75 лет: Ежегодник. М., 1993.-С. 123−126.
- Анисимова, В.А. Концептуальная модель процесса формирования умений исследовательской деятельности студентов вуза физической культуры / В. А. Анисимова, А .Я. Найн // Высшее образование в России. № 8. -2007.-С. 62−65.
- Афанасьев, В.В. Формирование модели выпускника института физической культуры (на примере плавания): методическая разработка для преподавателей и слушателей ВШТ ГЦОЛИФКа. М., 1991. — 17с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. -223 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе /Ю.К.Бабанский. М.: Педагогика, 1980. — 224с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методологические основы / Ю. К. Бабанский. М., 1982. — 192 с.
- Балицкий, А. Гуманизация и гуманитаризация образования / А. Балицкий // Высшее образование в России. № 2. — 2007. — С. 108−112.
- Бальсевич, В.К. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -2001. -№ 12.-С. 18−19.
- Барабанов, А.Г. Высшее физкультурное образование: проблемы и решения: автореф. дис. .докт.пед.наук/ А. Г. Барабанов. М., 1996. — 47 с.
- Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н. В. Басова. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 234 с.
- Белкин, Е.Л. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения технических средств обучения / Е. Л. Белкин.- Ярославль, 1982. 107 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989. 190 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1995. — 336 с.
- Бешелев, С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок 2-е изд., перераб. И доп./ С. Д. Бешелев, Ф. Г Гурвич. — М., 1980. — 263 с.
- Бибрих, P.P. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов / P.P. Бибрих, И. А. Васильева // Вестник МГУ. Сер. 14. Психол. — 1987. — № 2. — С. 20−23.
- Божович, Л.И. Избранные психологические труды/ под ред. Фельдштейна / Л. И. Божович. М.: Междунар. пед. академия, 1995. — 209 с.
- Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В. Б. Бондаревский. М.: Просвещение, 1985. — 145 с.
- Бондаревская, Е.В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие. / Е. В. Бондаревская, C.B. Куль-невич. М. — Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 1999. — 560 с.
- Братусь, Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации // Моти-вационная регуляция деятельности и поведения личности / Б. С. Братусь. -М.: Изд-во МГУ, 1988. С. 14−17.
- Брушлинский, A.B. Психология мышления и проблемное обучение / A.B.Брушлинский. М.: Знание, 1983. — 96 с.
- Бугаков, А.И. Технология организации адаптации студентов физ-культурно-педагогического направления к образовательному процессу в вузе / А. И. Бугаков, С. Н. Федоров // Культура физическая и здоровье, 2008, № 4 (18), с. 53 -55.
- Буланова-Топоркова, М.В. (отв. ред.). Педагогика и психология высшей школы: учеб. Пособие / Отв.ред. М.В. Буланова-Топоркова. Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 512 с.
- Бянкина, JI.B. Формирование оптимальной системы учебной деятельности у студентов физкультурного вуза : автореф. дис.канд. пед. наук
- Лариса Владимировна Бянкина. Хабаровск, 1999. — 23 с.
- Варданян, Г. Игровой метод развития творческого мышления при подготовке специалистов в институтах физической культуры: автореф. дисс.. .канд. пед. наук / Гурген Варданян. Москва, 1998. — 24с .
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 208 с.
- Вербицкий, A.A. Деловая игра как метод активного обучения/ A.A. Вербицкий // Современная высшая школа, 1982, № 3. С. 129 — 142.
- Вергасов, В.Н. Активизация познавательной деятельности студентов в высшей школе / В. Н. Вергасов. — Киев: Вища школа, 1985. 174 с.
- Виленский М.С. Оптимизация умственной работоспособности студентов в недельном учебном цикле / М. С. Виленский, В. П. Русанов // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 6. — с. 48−50.
- Вилюнас, В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации/ А. Н. Леонтьев и современная психология / В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1983.-С. 191 -200.
- Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. Изд. 2 -е. М.: Просвещение, 1981. — 288 с .
- Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д. Б. Эль-конина и В. В. Давыдова- М.: Просвещение, 1966. 442 с.
- Волков, H.H. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствования высшего физкультурного образования / Н. Н. Волков,
- В.С.Топчиян // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 10. — С. 7 -9.
- Воробьев, A.M. Развитие интеллектуальных качеств у слушателей в процессе обучения в вузе: автореф. дисс.. канд. пед. Наук /
- A.М.Воробьев. -М., 1978. 23 с.
- Воскобойникова, М. Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза / М. Воскобойникова, Н. Пугачева, И. Чепурышкин // Высшее образование в России. № 5. — 2008. — С.139−143.
- Выготский, JI.C. Педагогическая психология / под ред.
- B.В.Давыдова. М., 1991. — 480 с.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1982.
- Выдрин, В.М. Теория физической культуры (культурологический аспект) / В. М. Выдрин. Л.: ГДОИФК, 1988. — 45 с.
- Вяземский, Е.Е. Теория и методика преподавания истории: учебник для студентов высших учебных заведений / Е. Е. Вяземский, О.Ю. Стре-лова. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 180 с.
- Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности / Б. А. Вяткин. — М.: ФиС, 1978. 135 с.
- Гальперин, П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / П. Я. Гальперин. М.: Просвещение, 1965. — 127 с.
- Гальперин, П.Я. Организация умственной деятельности и эффективность учения. Теории учения. Хрестоматия. Ч. 1 / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской / П. Я. Гальперин. М.: МГУ. 1996. — С. 71−76.
- Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. М.:Педагогика, 1987. — 264 с.
- Гершунский, Б.С. Россия: образование и будущее: Кризис образования в России на. пороге XXI века / Б. С. Гершунский. МО РФ, Челяб. фил. ИПО. — Челябинск, 1993. — 240 с.
- Гиссен, Л. Д Время стрессов / Л. Д. Гиссен. М.: ФиС, 1990. — 192с.
- Гиссен, Л.Д. Психология и психогигиена в спорте / Л. Д. Гиссен. -М.: Физкультура и спорт, 1973. 148 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта / Г. Д. Горбунов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с.
- Гошек, В. Уровень притязаний и его роль в психологической подготовке спортсмена / В. Гошек // Теория и практика физической культуры. -1972. № 1. — С.32−36.
- Гошек, В. Успех как мотивационный фактор спортивной деятельности / В. Гошек, М. Ванек, Б. Свобода // Психология и современный спорт. -М.: ФиС, 1973.- С. 100−121.
- Грановская, P.M. Элементы практической психологии, Л.: Издательство Ленинградского университета, 1988. 560с.
- Григорьянц, И.А. Актуальные проблемы совершенствования качества высшего профессионального педагогического образования специалистов по физической культуре и спорту / И. А. Григорьянц // Теория и практика физической культуры. № 12. — 2007. — С. 53 — 58.
- Григорян, Е.А. Развитие уровня притязаний студентов в процессе обучения в педвузе / Е. А. Григорян. — Дисс.. канд. психол. наук. — Ереван, 2003. 172 с.
- Давыдов, В.В. Содержание и строение учебной деятельности / Теории учения. Хрестоматия. Ч. 1. / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской /В.В. Давыдов. -М.: МГУ. 1996. — С. 89 — 94.
- Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В. В. Давыдов // Педагогика. 1995. — № 1.
- Данилов, М.А., Есипов Б. П. Дидактика. Под общей ред. Б. П. Есипова. М., Изд-во Аккад. Пед. наук РСФСР, 1957. 518 с.
- Джамгаров, Г. Т. Лидерство в спорте / Г. Т. Джамгаров, В. И. Румянцева В.И.-М., 1983.-81 с.
- Джидарьян, И.А. О месте потребностей, эмоций, чувств в мотивации личности. // Теоретические проблемы психологии личности. / Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1974. — С. 145−169.
- Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б. И. Додонов // Вопросы психологии. 1984. — № 4. — с. 126.
- Дьяченко, М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск, 1976. — 193 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. Минск: Изд-во БГУ, 1981. — С. 232.
- Евсеев, С.П. Специальное профессиональное образование в вузах физической культуры в современных условиях / С. П. Евсеев, О. В. Колодий, В. Ф. Костюченко // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8. — С. 2−4.
- Зациорский, В.М. (ред.) Спортивная метрология.- М.: Физкультура и спорт.- 1982.- 256 с.
- Зернов, В. Высшее образование как ресурс инновационного развития России / В. Зернов // Высшее образование в России. № 1. — 2008. — С. 12−22.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. -изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2002. — 384 с.
- Зинченко, В.П. Функциональная структура действия / В.П. Зин-ченко.-М., 1982.
- Иванова, М. А. Формирование готовности к самостоятельной работе студентов колледжа заочной формы обучения в условиях информатизации образования: Дис. канд. пед. наук: Москва, 2007. 128 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения / И. И. Ильясов. М., 1986.-199 с.
- Ильясов, И.И. Общее представление об учении как деятельности. Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. / под ред. Н. Ф. Талызиной, И. А. Володарской / И. И. Ильясов. М.: МГУ, 1996. — С. 95−97.
- Исмаилов, А.И. Психофункциональная подготовка спортсменов: учебное пособие / А. И. Исмаилов, И. Н. Солопов, А. И. Шамардин. Волгоград.: ВГАФК, 2001. — 116 с.
- Ительсон, Л.Б. Учебная деятельность. Ее источники. Структура и условия/ Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии- под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис / Л. Б. Ительсон. М., 1981. — С. 79−83.
- Калач, Е.В. Историческое образование будущего преподавателя физкультуры и воспитательные возможности кино / Е. В. Калач // Культура физическая и здоровье. 2008. — № 4(18). — С. 18−20.
- Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.-М., 1981.-200 с.
- Каптерев, П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования / П. Ф. Каптерев // Избр. Педагогич. Соч. М., 1994.
- Караваева, С. А. Формирование готовности студентов вуза к самостоятельной работе в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. А. Караваева. Челябинск, 2004. — 136 с.
- Карпова, О.Л. Организация самообразовательной деятельности как основа развития профессионализма студентов вуза физической культуры / О. Л. Карпова, Е. Ю. Скочилова // Теория и практика физической культуры.-2008. № 4. — с. 66−68.
- Кинелев, В.Г. Контуры системы образования XX! Века // Информатика и образование. — 2000. № 5. — С. 2−7.
- Киселев, Ю. Влияние спорта на формирование личности / Ю. Киселев.-М., 1981.
- Конюхова, Г. П. Преподавание естественно-научных дисциплин с включением методов развития познавательных способностей студентов / Г. П. Конюхова, Г. И. Попов // Теория и практика физической культуры. 2008. -№ 5.-с. 31−33.
- Кореневский, С.А. Социокультурные, экономические и технологические предпосылки совершенствования системы высшего образования /С.А. Кореневский, Г. П. Кореневская //Теория и практика физической культуры. 2008 — № 12. — С. 29−31.
- Корнилова, Т.Е. Сравнение личностных особенностей российских и американских студентов / Т. Е. Корнилова, Е. Л. Григоренко // Вопросы психологии. 1995. — № 5. — с. 108.
- Костюченко, В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: автореф. дис.. д-ра пед. наук / Валерий Филиппович Костюченко СПб.: СПбГАФК, 1997. — 40 с.
- Кретти, Б. Психология в современном спорте / Б. Кретти. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 224 с.
- Кудрявцев, Б.М. Статистические методы исследования в практике / Б. М. Кудрявцев. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1979. — 88 с.
- Кудрявцев, В.Г. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы / В. Г. Кудрявцев. М.: Знание, 1991. — 79 с.
- Кудрявцев, Т. В. Проблемное обучение понятие и содержание. Итоги дискуссии и пути дальнейшей работы / Т. В. Кудрявцев // Вестн. высшей школы. 1984. № 4. С. 27 — 33.
- Кулагина, Г. Н. Формирование у студентов вечернего отделения познавательной самостоятельности и активности: Дисс.. канд.пед.наук / Галина Николаевна Кулагина. М., 1980. — 166 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 41−44.
- Куртев, С.Г. Проблемы и перспективы многоуровневого высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта// Физкультурное образование Сибири. № 1. — 2005. — С.8−13.
- Леонтьев, А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения. Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева / А. Н. Леонтьев. М., 1995. — С. 5−23.
- Леонтьев, В. Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В. Г. Леонтьев. — Новосибирск: НГПИ, 1987. — 92с.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. — М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лернер, И.Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер. М.: Зание, 1974.-64 с.
- Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980.- 96 с. 1. О Ч^
- Лингарт, И. Процесс и структура человеческого учения / И. Ли-нгарт. М., 1970. — 330 с.
- Лисовский, В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : учеб. пособие для студентов вузов / В. Т. Лисовский — С.-Петерб. гуманит. ун-т профсоюзов. СПб., 2000. — 508 с.
- Лозовая, В.И. Познавательная активность как педагогическая проблема / В. И. Лозовая // Советская педагогика. 1989. — № 11. — С. 25−30.
- Лубышева, Л.И. Оптимизация спортивной и образовательной деятельности в условиях обучения в училище олимпийского резерва / Л. И. Лубышева, A.B. Шукаева // Теория и практика физической культуры. № 12. -2007.-С. 15−17
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии / В. Я. Ляудис. — М.: МГУ.-83 с.
- Магин, В.А. Компетентностная модель специалиста по физической культуре и спорту / В. А. Магин // Вестник спортивной науки. -2006.-№ 1.-С. 43−47.
- Макаров, A.B. Модульная организация учебного курса как основа разработки учебно-методического комплекса / А. В. Макаров, З. П. Трофимова // Социально-гуманитарные знания. 2000. — № 4. — с. 141−155.
- Маликова, Л.А. Нетрадиционные формы организации семинарских занятий по культурологи / Л. А. Маликова // Физкультурное образование Сибири. 2005. — № 1 (17). — с. 26−28.
- Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 1990.-256 с.
- Маркова, A.K. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М., 1990. 192 с.
- Матвеев, Л. П. Общая теория спорта. Учебная книга для завершающих уровней высшего физкультурного образования / Л. П. Матвеев. -М., 1997.-182 с.
- Матюшкин, A.M. К проблеме порождения ситуативных познавательных потребностей/ Психологические исследования интеллектуальной деятельности. М., 1979. — С.29−34.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972. — 208 с.
- Махмутов, М.И. Принцип проблемности в обучении / М.И. Мах-мутов // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С.30 — 36.
- Медведев, В.В. Психологические особенности личности спортсменов. Лекции для студ. ин-тов физ. культуры. / В. В. Медведев. М., РГАФК, 1993. -48с.
- Менчинская, Н. А. Обучение и умственное развитие / Н. А. Менчинская. // Обучение и развитие / Под ред. H.A. Менчинской. М., 1966.- С. 5—8.
- Меськов, В. О возможности приобретения гуманитарных компетенций в вузе / В. Меськов, Ю. Татур // Высшее образование в России. -№ 8. 2006. — С.73 — 83.
- Мильман, В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В. Э. Мильман // Вопросы психологии, 1987, 35. С. 129−138.
- Мячин, Ю. Образование как ключевой фактор устойчивого развития / Ю. Мячин // Высшее образование в России. № 1. — 2007. — С. 51−55.
- Найдиффер, P.M. Психология соревнующегося спортсмена / Р. Ф. Найдиффер. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 224 с.
- Небаба, А. Н. Формирование готовности студентов к развитию учебной деятельности : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / А. Н. Небаба. Ростов н/Д, 2003. — 149 с.
- Нурлыбекова, А.Б. Модель активной подготовки специалистов по физической культуре на основе теории развивающего обучения: автореф. дис. канд. пед. наук / А. Б. Нурлыбекова. М., 1991. — 23 с.
- Орлов, Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: дисс. .докт. психол. наук / Ю. М. Орлов. М., 1984. — 525 с.
- Осницкий, А.К. Психология самостоятельности: методы исследования и диагностики / А. К. Осницкий. Москва-Нальчик: Эль-Фа, 1996. -126 с.
- Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.-эксперим. исслед. / П. И. Пидкасистый. Минск, 1976. — 160 с.
- Пилоян, Р. А. Мотивация спортивной деятельности / P.A. Пилоян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Платонов, К. К. Психологическая характеристика спортсмена / К. К. Платонов // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 11. — С. 13−16.
- Пономарев, Г. Н. Личностно ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре / Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. № 12. — 1997. -с. 32.
- Пономарев, Г. Н. Перспективы развития образовательной деятельности факультетов физической культуры в условиях модернизации образования России //Теория и практика физической культуры. № 8. — 2007. — С.55 — 58.
- Пономарчук, В.А. Физическая культура и становление личности (социально-философский подход): дис.. в форме науч. докл. д-ра филос. наук / Пономарчук В.А.- Ин-т филос. РАН. М., 1994. — 45 с.
- Проблемы социально-гуманитарной подготовки специалистов в области физической культуры, спорта и туризма: тез. докл. науч.-метод. конф. (г.Москва. 29 ноября 1 декабря 2004 г.). — М.: Флинта: Наука, 2005. -109 с.
- Пуни, А.Ц. О теоретических подходах к психологической характеристике личности спортсмена / А. Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 3. — С. 58−61
- Пуни, А.Ц. Проблема личности в психологии спорта / А. Ц. Пуни. -М., 1980.-28 с.
- Путин, В. Выступление на YIH съезде Российского союза ректоров / В. Путин // Высшее образование в России. № 7. — 2006. — С. 3−6.
- Райгородский, Д.Я. Психология личности: В 2 т. Т.2. Хрестоматия / Д. Я. Райгородский. 2-е изд., доп. — Самара: БАХРАХ, 1999.544 с.
- Райгородский, Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2001. — 672 с.
- Ревенко, Е.М. Соотношение динамики двигательных и умственных способностей у студентов / Е. М. Ревенко, В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. -№ 11.- 2008. С. 24 — 29.
- Репкин, В.В. О потребностной основе учебной деятельности / Проблемы формирования социогенных потребностей / В. В. Репкин, А. К. Дусавицкий. Тбилиси, 1974.-С. 193−196.
- Римская, Р. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других / сост. Р. Римская, С. Римский. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГ А, 2006. — 394 с.
- Родионов, A.B. Психодиагностика спортивных способностей. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — 216 с.
- Родионов A.B. Методические подходы к изучению психологических факторов эффективности спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры, 1986. № 12. — С. 30−31
- Росина Н. Гуманизация вузовского обучения: интеграция личностных и предметных измерений / Н. Росина // Высшее образование в России. № 6. — 2007 — С. 46−48.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии: в 2-х т. / C.JI. Рубинштейн. М., 1989, Т.1.-488 е., Т.2.-328 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2 т. -М., 1989, Т.1. -488 е., Т.2.-328 с.
- Рудик П. А Психологические исследования в спорте / П. А. Рудик // Теория и практика физической культуры, 1967. № 5.- С. 72 — 74.
- Рудик, П. А Психология. М.: Физкультура и спорт, 1976.- 258 с.
- Рыбалко, С.А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов ВУЗов физической культуры: дисс.. канд. пед. наук / С. А. Рыбалко. Краснодар, 1996. — 127 с.
- Садовничий, В. Высшее образование России. Доступность. Качество. Конкурентоспособность. / В. Садовничий // Высшее образование в России. № 7. — 2006. — С. 7−15.
- Сальников, Н. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели / Н. Сальников, С. Бурухин //Высшее образование в России. № 2 — 2008 — С. 3−11.
- Самоукина, Н.В. Организационно обучающие игры в образовании / Н. В. Самоукина. — М., 1996. — 208 с.
- Сахарова, М.А. Личностная включенность студентов в учебно-познавательную деятельность / М. А. Сахарова // Науч. труды Моск. пед. унта. Серия: Псих.-пед. науки -М: «Прометей», 1988.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селуянов, В.Н. Теоретическая подготовка специалистов по физическому воспитанию / В. Н. Селуянов, A.B. Зубкова, И. П. Космина, В. Т. Тураев // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 9−12.
- Серова Л.К. Психология личности спортсмена : учебное пособие / Л. К. Серова. — Москва: Советский спорт, 2007. 116 с.
- Симонова, H. М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при усвоении иностранного языка в вузе / Н. М. Симонова, авто-реф. дисс. канд.психол.наук.- М., 1982. 16 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. -М., 1984−96 с.
- Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стереотип. / В. А. Сластенин, В. Г. Каширин. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: Педагогика, 1995. — 204 с.
- Солнцева, JI.C. Влияние занятий физическими упражнениями и спортом на развитие некоторых психических функций / JI.C. Солнцева, Н. Г. Келишев.-М., 1980.
- Соловьев, А.Б. Методика использования мультимедиа-технологий в образовательном процессе высшей школы / А. Б. Соловьев // Культура физическая и здоровье, 2008, № 4 (18). — С. 58−60.
- Сосновский, Б.А. Мотив и смысл / Б. А. Сосновский. М., 1993 .199 с.
- Сочивко Д.В. Исследование индивидуальных стилей познавательной деятельности студентов / Дмитрий Владиславович Сочивко // дис. канд.. психол. Наук. Л., 1973. — 175 с.
- Стрелков, В.И. Двигательные прототипы умственных способностей в персональном образовании / В. И. Стрелков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004.- № 4 .- С. 9−12.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Н.Ф. Талызина. М.: МГУ, 1984. — 344 с.
- Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н. Ф. Талызина. -М., 1998.-288 с.
- Талызина, Н. Ф. Принципы советской психологии и проблемы психодиагностики познавательной деятельности / Н. Ф. Талызина // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М., 1981. — С. 285−290.
- Теплов, Б.М. Избранные труды, в 2 т., т. 1 / Б. М. Теплов. М.: Наука, 1985.-402 с.
- Тихомиров, В.П. Виртуальная образовательная среда: предпосылки, принцип, организация / В. П. Тихомиров, В. И. Солдаткин, С. Л. Лобачев. М.: МЭСИ, 1999. — 164 с.
- Тихомиров, O.K. Структура мыслительной деятельности человека / O.K. Тихомиров. М, 1969. — 304 с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления / О. К. Тихомиров. — М.: Изд. МГУ, 1984.-270 с
- Толстогузов, П. Гуманитарное образование как проблема / П. Толстогузов // Высшее образование в России. № 7. — 2007. — С. 112−114.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования / Д. Н. Узнадзе. -М., 1966. -450 с.
- Федоров, А.И. Методологические аспекты информатизации высшего физкультурного образования: учеб. пособие / А. И. Федоров. Челябинск: УралГАФК, 2001. — 248 с.
- Фендель, Т.В. Организационно-педагогические условия компе-тентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту / Т. В. Фендель, С. А. Горбунов // Теория и практика физической культуры. — 2008. № 12.-е. 60−64.
- Формирование учебной деятельности школьников / под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. -М., 1982. -216 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / под ред. В. Я. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 240 с.
- Фридман, Л.М. Методы и приемы обучения: Психологический справочник учителя / Л. М. Фридман. М.: Педагогика, 1991. — 173 с.
- Хазова, С.А. Личностные качества конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту / С. А. Хазова // Теория и практика физической культуры. 2008. — № 12. — С. 64−68.
- Ханин, Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Спилбергера / Ю. Л. Ханин. Л.: ЛНИ-ИФК, 1976.- 17 с.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т.1./ Под ред. Б. М. Величковского. / X. Хекхаузен. М., 1986. — 408 е., Т.2 — 392 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2000. — 480 с.
- Холодов, Ж.К. Эффективность контекстного подхода к обучению в вузах спортивного профиля. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов, JI.H. Кирюхи-на, Х. Ф. Насралла, В. Е. Дьяченко // Теория и практика физической культуры. 1996.-№ 10.
- Холодов, Ж.К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физкультурного образования: автореф.. д-ра. пед. наук / Ж. К. Холодов. М., 1996. — 60 с.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. М.: Издательство Московского Университета, 1981.-304 с.
- Цзен, Н.В. Психотехнические игры в спорте / Н. В. Цзен, Ю. В. Пахомов. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 160 с.
- Чепик, В.Д. Социальные разделы высшего физкультурного образования/ В. Д. Чепик // Проблемы совершенствования системы высшего физкультурного образования: Сб. научных трудов МОГИФК.- Малаховка: МОГИФК, 1988.-С.21−24.
- Черникова, O.A. Соперничество, риск, самообладание в спорте / О. В. Черникова. -М.: ФиС, 1980. 103 с.
- Чесноков, H.H. Введение // Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования: тез.докл. Ш Всерос. науч.-практ.конф. / Н. Н. Чесноков. М.: Флинта, 2005.
- Чесноков, H.H. Тенденции и перспективы развития многоуровневого образования в области физической культуры и спорта / H.H. Чесноков, И. П. Космина // Теория и практика физ. культуры. 2008. — N 5. -С. 5−6.
- Чичикин, В.Т. Проблема содержания физкультурного образования. / В. Т. Чичикин // Теория и практика физической культуры. -1994.-№ 12.-С. 25−27.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Методическое пособие / М. А. Чошанов. — М.: Народное образование, 1996. 160 с.
- Чуприкова, Н.И. Умственное развитие и обучение: психологические основы развивающего обучения / Н. И. Чуприкова. М.: АО «Столетие», 1995. — 189 с
- Чучалина, А.И. Современные подходы к организации профессионального образования / А. И. Чучалина // Физкультурное образование Сибири. -№ 1.-2005.-С. 70−73.
- Шадриков, В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении /В.Д.Шадриков и др.- Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990.-141 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие для вузов. / В. Д. Шадриков. 2-е, изд., перераб. и доп. — М.: Изд. Корпорация «Логос», 1996. — 318 с.
- Шамова, Т.И. Активизация учения школьников. / Шамова Т. И. -М.: Педагогика. 1982. — 201 с.
- Шапоринский, С.А. Обучение и научное познание / С.А. Шапо-линский. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шукшунов, В.Е. Через развитие образования к новой России / В. Е. Шукшунов, В. Ф. Взятышев, Л. И. Романкова. М., 1993. — 44 с.
- Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе/ Г. И. Щукина. М., 1979. — 160 с.
- Щукина, Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г. И. Щукина. М., 1971.-352 с.
- Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Элько-нин. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Юров, И.А. Агрессивность и фрустрация в спорте / И. А. Юров // Дружининские чтения: материалы 4−1 Межд. научно-практ.конф., Сочи, 5−7 мая 2005 г. Сочи: СГУТ и КД, 2005. — С. 200 — 201.
- Юров, И.А. Методы психодиагностики в физическом воспитании и спорте / И. А. Юров. Магадан: Пед. Общ-во, 1986. — 24 с.
- Юров, И.А. Уровень притязаний в спорте / И. А. Юров. Сочи: СГУТ и КД, 2006. — 30 с.
- Юров, И.А. Активные методы психолого-педагогического формирования нравственных и мировоззренческих позиций студентов// Формирование активной жизненной позиции цель нравственного воспитания молодежи. — Магадан: Об-во «Знание», 1982. — С. 32 — 34.
- Юров, И.А. Учет психологических особенностей студентов в процессе формирования личности учителя / И. А. Юров // Региональные проблемы изучения и совершенствования социалистического образа жизни. -Магадан: Магадан.кн.изд-во, 1986. С. 194 — 200.
- Юров, И.А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте/ И. А. Юров. М.: Советский спорт, 2006. — 163 с.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявичене //Сов. Педагогика. 1990. — № 1. — С. 55−60.
- Якиманская, И.С. Развивающее обучение. / И. С. Якиманская. -М.: Педагогика, 1979. 144 с.
- Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного образования / И.С.Якиманская- Отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2000. -175 с.
- Якунин, В.А. Психология учебной деятельности студентов: учебное пособие / В. А. Якунин. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. Изд. Корпорация «Логос», 1994. — 156 с.
- Янушкевич, Ф. Технология обучения в системе высшего образования / пер. с польск. О. В. Долженко / Ф. Янушкевич. М.: Высшая школа, 1986.- 135 с.
- Ярошевский, М.Г. О внешней и внутренней мотивации научного творчества / Проблемы научного творчества в современной психологии / М. Г. Ярошевский. -М., 1971. С. 204−223.
- Ярошенко, JI.B. Системно-деятельностный характер педагогической подготовки специалиста при многоуровневом образовании / JI.B. Ярошенко // Сб. науч. тр., посвящ. 25-летию КГАФК. Краснодар, 1994. — С. 226−228.
- Nickles, D.A. The Impact of Explicit Instruction about the Nature of Personal Learning Style on First-Year Student Perceptions of Successful Learning / David A. Nickles // JGE: Journal of General Education. Vol. 52. — N. 2. — 2003. -Pp. 108- 143.
- Erwin, D.T. Assessment of Critical Thinking: ETS’s Tasks in Critical Thinking/ Dary T. Erwin, Kimberly W. Sebrell // JGE: Journal of General Education. Vol. 52. -N. 1. — 2003. — Pp. 50−70.
- Cattell, R.B. Personality and motivation structure and measurement / R.B. Cattell. -N.Y, 1957. 948 pp.
- Eysenck, H.J. Dimensions of Personality / H.J. Eysenck. — L., 1948. 308 pp.
- Keirsey, D. Please Understand Me: Character and Temperament Types / D. Keirsey, M. Bates. Del Mar., CA., 1984. — 210 pp.
- Fostering, L.T. Critical Thinking Through Effective Pedagogy/ Lisa Tsui Fostering // The Journal of Higher Education. Vol.73. — n.6 — (November December 2002). — Pp. 740−761.
- Morgan, W.P. Personality dynamics and sport // Suinn R.M. (ed.). / W.P. Morgan // Psychology in Sports: Methods and Applications. Minneapolis: Burgess, 1980.-Pp. 145−155.
- Personality and Intelligence / Ed. by R. Sternberg & P. Ruzgis. N. Y., 1994.-337 pp.
- Radford, J. Thinking: it’s Nature and Development / J. Radford, A. Burton L., N.Y., Sydney, Toronto, 1974. — 440 pp.
- Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения у
- Зав. кафедрой гуманитарных дисциплин ФГОУ ВПО «ВГИФК» Канд.филос.наук, доцент1. Разработчик
- Проректор по научно-исследовательской работе ФГОУ ВПО «ВГИФК», профессор
- Л.Ф.Костриченко Т. А. Куликова.1. В.У.Аванесов1. У) 2010 г.
- У т В Е Р Ж Д, А К>/ впо «в°р°нежскийпедагогический а?!^'.-: университет"-- о-й--о-*профессор А.С.Потапов2010 г. 1. АКТвнедрения результатов научно-исследовательской работы в практику
- Автор научной разработки Краткая характеристика научной разработки Эффект от внедрения
- Заведующий кафедрой истории России ГОУ ВПО «ВГПУ» докт.ист.наук., профессор1. Разработчик
- Проректор по научной работе работе ГОУ ВПО «ВГПУ», профессорагс^^гГ 2010 г. 1. В. Н. Фурсов Т.А.Куликова1. Ю.И.Борсякоь