Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование решений потребителей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе написания работы использовались работы таких зарубежных авторов, как Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, Ж.-Ж. Ламбен, Дж. О’Шонесси, а также отечественных авторов — Багиева Г. Л., Тарасевича В. М., Великанова В. В., Голубкова Е. П., Зозулева А. В., Солнцева С. В., Красовской Е. Ю., Эриашвили Н. Д. Расширение и поступательное развитие предпринимательской деятельности должно… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПОКУПКАХ
    • 1. 1. Понятие процесса маркетинговых исследований принятия решения о покупках
    • 1. 2. Основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей, и этапы принятия решений
    • 1. 3. Характеристика методов исследования
  • 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О ПОКУПКАХ
    • 2. 1. Разработка плана маркетинговых исследований принятия решения о личных покупках
    • 2. 2. Формирование анкеты и расчет выборки
    • 2. 3. Анализ полученных результатов и разработка рекомендаций
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Исследование решений потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ВВЕДЕНИЕ

Проблемой исследования выступает определение того, когда и почему потребитель покупает товар или услугу, какие факторы и в какой мере влияют на покупателя на разных стадиях покупки. Данные о поведении групп потребителей в ходе процесса покупки позволяет использовать их для оценки данных по продаже товаров.

Актуальность исследования. Развитие любого бизнеса основано на поиске постоянных преимуществ над конкурентами, конкурентоспособность предполагает исследования потребителей.

Расширение и поступательное развитие предпринимательской деятельности должно опираться на анализ конкурентов, поиск их недостатков и своих преимуществ. Немаловажное место в этой работе занимает работа по изучению и исследованию потребителей продукции и услуг.

Исследование потребителей товаров или услуг — очень важный, динамичный и актуальный род исследований. Непосредственно потребитель, приобретая продукцию или услуги компании, обеспечивает ей доход. Именно поэтому, потребителя ставят «во главу угла» практически всеми игроками на современном рынке. При исследовании потребителей проводится изучение пожеланий, пристрастий, вкусов клиентов компании, что позволяет фирме своевременно предложить им именно то, что нужно. При этом, каждая бизнес структура, стремится как можно полнее удовлетворить спрос потребителей и сделать это быстрее и качественнее, чем конкуренты.

Практическая значимость решения проблемы изучения потребителей состоит в том, чтобы выяснить, что в первую очередь влияет на их поведение. Кроме того, современный рынок диктует свои требования. Поэтому нужно предсказывать и просчитывать движения в предпочтениях потребителей. Это позволяет своевременно изменить что-то в продукции, ее ассортименте, улучшить каналы продаж, изменить рекламную политику. Другими словами, все эти мероприятия, позволяют своевременно оптимизировать всю маркетинговую политику в комплексе.

Работа по исследованию потребителей и их поведения состоит в анализе мотивов принятия решения о приобретении товара, определении причин и стимулов, под воздействием которых принимается решение о покупке товара.

Анализ степени научной разработанности исследуемой проблемы показывает на недостаточность теоретических разработок по данной теме в отечественной науке. Зарубежные авторы в своих работах рассматривают поведение потребителей с разных позиций. Роберт X. Франк, Р. Белк, Д. Энджел, Р. Блэкуэлл, П. Миниард и др. рассматривают эту проблему с точки зрения рационального выбора, М. Холбрук и Э. Хиршман, Г. Саймон, Д. Канеман и А. Тверски — с позиций иррациональных покупательских потребностей, А. Маршалл, П. Самуэльсон, В. Абчук, Роберт X. Франк, А. Маслоу подходят к рассмотрению этой проблемы с позиций макроэкономических процессов.

Монографии, учебные пособия, касающиеся поведения потребителей, отечественных ученых В. Ильина, И. Алешиной, И. Крылова, Е. Песоцкой, Б. Соловьева, В. Хрупкого, Г. Багиева, О. Андреевой, А. Романова, Э. Уткина, Н. Ващекина, И. Красюк, В. Шувалова, В. Абчук свидетельствует о повышении значения исследования потребителей и механизма принятия решения о покупке.

В ходе написания работы использовались работы таких зарубежных авторов, как Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг, Ж.-Ж. Ламбен, Дж. О’Шонесси, а также отечественных авторов — Багиева Г. Л., Тарасевича В. М., Великанова В. В., Голубкова Е. П., Зозулева А. В., Солнцева С. В., Красовской Е. Ю., Эриашвили Н.Д.

Целью написания работы выступает изучение теоретических основ и формирование практических рекомендаций по исследованию процесса принятия решения о покупках (на примере личных покупок).

Исходя из поставленной цели, задачами написания работы выступают:

1. Определить понятие процесса маркетинговых исследований принятия решения о покупках.

2. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей, и этапы принятия решений.

3. Дать характеристику методов исследования потребителей.

4. Провести разработку плана маркетинговых исследований принятия решения о личных покупках.

5. Сформировать анкету и провести расчет выборки.

6. Провести анализ полученных результатов и разработку рекомендаций.

Объектом исследования в работе выступает поведение потребителей при принятии решений о покупке женской обуви.

Предметом исследования — маркетинговые исследования процесса принятия потребителем решения о покупке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Холгер. Маркетинг: учебник для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. / Георгий Леонидович Багиев (общ.ред.). — 3-е изд., перераб. и доп. СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер, 2007.
  2. В. Современные технологии в розничной торговле и их применение// Практический маркетинг. 2008. № 5.
  3. Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2008. 496с.
  4. А. В., Солнцев С. А. Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учеб. пособие. К.: Знання. 2008.
  5. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2. европ. изд. М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс». 2006.
  6. Е. Ю. Маркетинговые исследования: слайд-конспект / Днепропетровский ун-т экономики и права. Д.: Изд-во ДУЭП. 2007.
  7. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник для слушателей, обучающихся по прогр. «Мастер делового администрирования» / С. Жильцов (пер.с англ.). СПб.; М.; Нижний Новгород; Воронеж: Питер. 2008.
  8. Маркетинг. / Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2003.
  9. С. Психографика: факторы, влияющие на поведение потребителей // http://www.ubo.ru/articles/?cat=139&pub=1481
  10. О’Шонесси Джон. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / С… Жильцов (пер.с англ.). СПб.: Питер. 2005.
  11. К.К. Как определить предпочтения потребителей, или что важнее — цена или качество// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2007. № 6.
  12. Р.А. Торговый маркетинг — эффективный инструмент продвижения товаров на рынок// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. № 2
  13. Шульц Дон Е., Танненбаум Стэнли И., Лаутерборн Роберт Ф. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. М.: Инфра-М. 2004.
Заполнить форму текущей работой