Сопоставительное исследование терминологии сферы образования в аспекте прагматики и субъективной модальности: На материале англоязычных и русскоязычных текстов
Диссертация
АЯ и РЯ обладают присущим им инвентарём переносных обозначений. Переносные обозначения (метафора, метонимия) задают определенную стратегию интерпретации, связанную с формированием ценностной позиции адресата. Затемнение смысла, нарушение актантных и сиркомстантных связей, считавшееся нежелательным результатом использования метафорических специальных обозначений в научных текстах способствует… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ.С
- ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ, СПЕЦИФИКА, СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
- 1. 1. Термины сферы образования в понятийно-содержательном аспекте. С
- 1. 1. 1. Термин в понятийно-содержательном плане. Определение базовых понятий терминоведения. С
- 1. 1. 2. Определение критериев терминологичности. С
- 1. 1. 3. Специфика терминологии «Образование» как социального кода. С
- 1. 2. Профессионально-педагогический текст как сфера функционирования терминологии «Образование».С
- 1. 2. 1. Общая характеристика профессионально-педагогического текста. Проблема единства и жанрово-стилевой отнесенности. С
- 1. 2. 2. Прагматика и субъективная модальность профессиональнопедагогического текста. С
- 1. 1. Термины сферы образования в понятийно-содержательном аспекте. С
- 2. 1. Структура термина и планируемая интерпретация. С
- 2. 1. 1. Прагматическая специализация продуктивных терминоиорождающих моделей: английский и русский языки. С
- 2. 1. 2. Метафора и метонимия в реализации субъективной модальности текста. С
- 2. 2. Избыточность специальных обозначений и модальность профессионального текста. С
- 2. 2. 1. Терминологическая синонимия: подходы к выделению т-синонимов- типы классификаций. С
- 2. 2. 2. Английский язык: синонимический повтор как инструмент планируемой интерпретации. С
- 2. 2. 3. Русский язык: синонимический повтор как средство повышения статуса адресанта. С
- 2. 2. 4. Дефиниция термина как средство формирования ценностной ориентации. С
- 3. 1. Особенности функционирования терминов широкой семантики.С. 154™
- 3. 1. 1. Способы экспликации актуализируемых сем терминов 'college', 'course', 'programme'(колледж, курс, программа).С
- 3. 1. 2. Реализация контекстного значения термина широкой семантики (Оценка качества обучения/ Evaluation in Education).С
- 3. 2. Термины профессиональной сферы образования в дейктической функции. С
- 3. 3. Текстовые сигналы участия терминологии в реализации функциональной семантико-стилистической категории модальности. С
Список литературы
- Авербух К.Я. Терминологическая вариативность: теоретический и практический аспекты // Вопр. языкознания 1986. № 6. — С.38 50.
- Алексеев А.Я., Райлян C.B. Беседы о стилистике. Кишенев: Изд-во Штиинца, 1983.-200 с.
- Алексеева Л.М. Деривационный аспект исследования терминов и процессов терминообразования: Автореф. дис. канд. филол. наук. Пермь, 1990. — 19 с.
- Алексеева Л.М. Проблемы термина и терминообразования. -Пермь, 1998. -120 с.
- Английские неологизмы / Под ред. Ю. А. Жлуктенко. Ан УССР, ин-т языковедения им. А. А. Потебни. Киев: Наукова Думка, 1983. — 172с.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка.- Ленинград: Просвещение. 1973. — 303 с.
- Арнольд И.В. Импликация как прием построения текста и предмет филологического изучения // Вопр. языкознания 1982. — № 4. — С.83 — 92.
- Арутюнова Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры // Изв. АН СССР, сер. лит-ры и языка, Т.37. — 1978. — № 4.-С.338−346.
- Арутюнова Н.Д. Фактор адресата // Изв. Ан СССР, сер. лит-ры и языка, 1981. Т.40.-С.356−367.
- Ю.Арутюнова Н. Д. Об объекте общей оценки // Вопр. языкознания 1985. -№ 3. С. 13 — 24.
- П.Ахманова О. С., Магидова И. М. Прагматическая лингвистика, прагмалингвистика и лингвистическая прагматика // Вопр. языкознания -1978.-№ 3.-С.43−49.
- Бархударов С. Г, Виноградов В. В. и др. Правила русской орфографии и пунктуации. Тула: Изд-во Автограф, 1995. -411с.
- Бедрина И.С. Функциональная семантико-стилистическая категория гипотетичности в английских научных текстах. -Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1995.- 185 с.
- Бекшиева Е.В. Специфика процессов образования производных терминов (к проблеме национального и интернационального в терминологических подсистемах): Автореф.дис. канд.филол.наук. Саратов, 1991. — 15 с.
- Белый В.В. Структурная и семантическая характеристика терминов в современном русском языке: Дис. канд. филол. наук. Москва, 1982. -326с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 190с.
- Бондарко A.B. Теория функциональной грамматики. Темпоральность. Модальность. JL: Наука, 1990. -262 с.
- Борисова Е.Г. Отражение коммуникативной организации высказывания в лексическом значении // Вопр. языкознания 1990. № 2. — С.113 121.
- Брагина A.A. Синонимы и термины (о возможной полифункциональности терминов) // Рус. яз. в шк. 1976. — № 6. — С.87 93.
- Брашна A.A. Чужое-свое (о разных типах словарных заимствований и роли синонимии) // Рус. речь 1979. — № 2. — С.75 — 80.
- Бубнова М.С. Некоторые специфические черты модальности текста // Сб. науч. тр. / МГПИИЯ им. М.Тореза. М. 1984. Вып.231. С. ЗЗ — 42.
- Валгина Н.С. Современный русский язык / Под ред. Д. Э. Розенталь, М. И. Фоминой. М.: Высш. шк., 1987.- 479с.
- Васильева B.C. Прагматика и типологическая классификация текстов // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка / Сб. науч. тр. / Днепрпетровск: Изд-во ДГУ, 1989. С. 26 -62.
- Виноградов В.В. Рус. яз. М.-Л.: Учпедгиз, 1947. — 428 с.
- Виноградов В.В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Избранные труды. Исследования по русской грамматике. М.: Наука, 1973. -С.53 -88.
- Виноградова В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. -М.: Наука, 1984. 183 с.
- Винокур Г. О. О некоторых явлениях словообразования в русской технической терминологии // Труды МИФЛИ, Т.5, 1939. — С.70 — 88.
- Винтер В. О маркированности, соответствии норме и «естественности» // Вопр. языкознания 1982. — № 4. — С.72 — 78.
- Власова О.Б. Проблемы синонимии в современной терминологии: Дис. канд. филол. наук. Тверь, 1994. — 199 с.
- Волкова И.Н. Моделирование определения в т-стандартах // Современные проблемы русского терминоведения. М.: Наука, 1984. — С.458 462.
- Володина М.Н. Теория терминологической номинации. М.: Высш. шк., 1997. -180с.
- Вопросы терминологии // Межвуз. сб. науч. тр. / Н. Новгород, 1993/94. 171с.
- Воробьев Г. Г. Легко ли учиться в американской школе? М.: Просвещение, 1993. — 110с.
- Габинская О.А. Типология причин словотворчества. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 1981. — 153 с.
- Габровский H.K. Сопоставительная стилистика профессиональной речи. -М.: Изд-во МГУ, 1988. 142 с.
- Габровский Н.К. Профессиональная речь (функционально-стилистический аспект) // Функционирование системы языка в речи. М.: Изд-во МГУ, 1989.- С: 48−65.
- Гак В. Г. Сопоставительная лексикология. М.: Международные отношения, 1977. -264с.
- Гак В.Г., Лейчик В. М. Субституция терминов в синтагматическом аспекте // Терминология и культура речи. М.: Наука, 1981. — С.47 -57.
- Гак В. Г. Прагматика, узус и грамматика речи // Иностр. яз. в шк. 1982. № 5. С. 11−17.
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981.-139с.
- Герд A.C. Еще раз о значении термина // Лингвистические аспекты терминологии / Сб. ст. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1980. С. З — 9.
- Герд A.C. Формирование терминологической структуры русского биологического текста. Л.: Изд-во ЛГУ, 1981. — 112с.
- Гинзбург P.C. Значение слова и методика компонентного анализа // Иностр. яз. в шк. 1978. — № 5. — С.21 — 26.
- Глассер Уильям. Школы без неудачников М.: Прогресс, 1991. — 184с.
- Глушко М.М. Синтактика, семантика и прагматика научного текста. М.: Изд-во МГУ, 1977.-209 с.
- Говердовский В.И. История понятия коннотации // Филол. науки 1979. № 2. — С.83 — 86.
- Говердовский В.И. Диалектика коннотации и денотации (взаимодействие эмоционального и рационального в лексике) // Вопр. языкознания 1985. -№ 2. С.71−80.
- Говердовский В.И. Коннотация терминологичности // Значение и его варьирование в тексте / Сб. науч. тр. Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1987. — С. 170- 176.
- Голованевский A. J1. Социальная и идеологическая дифференциация и оценочность общественно-политической лексики русского языка // Вопр. языкознания 1987. — № 4. — С. 35 — 42.
- Головин Б.Н. Лингвистические термины и лингвистические идеи // Вопр. языкознания 1976. — № 3. — С.20 — 34.
- Головин Б.Н., Кобрин Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах. М.: Высш. шк., 1987. 104с.
- Городецкий Б.Ю., Раскин В. В. Термины с лингвистической точки зрения // Место терминологии в системе современных наук. М.: Изд-во МГУ, 1969. -С. 134 -141.
- Горшкова Т.М. Термины языка и термины речи // Термины в языке и речи / Межвуз.сб. Горький: Изд-во ГГУ, 1985. — С.21 — 25.
- Гринев C.B. Введение в терминоведение. М.: Наука, 1993. — 309с.
- Гужва Ф.К. Морфология русского языка: Пособие для учителя. Киев: Изд-во Рад. шк., 1987. -222с.
- Даниленко В.П. Как создаются термины?// Русская речь 1967.-№ 2.-С.57−65.
- Даниленко В.П. Русская терминология. Опыт лингвистического описания. М.: Наука, 1977.-246 с.
- Данилснко В.П. Термин в современном русском языке // Рус. речь 1979. № 3. — С.90 — 96.
- Даниленко В.П., Скворцов Л. И. Терминология и норма //Русская речь 1981.-№ 1.-С.77−83.
- Данилова Е.А. Лексико-грамматические средства выражения эмоционально-прагматической направленности научной прозы: Автореф. дис. канд.филол.наук. Пятигорск, 1988. — 16 с.
- Демьяпенков З.В. Прагматические основы интерпретации высказывания // Изв. АН СССР, сер.лит.и яз. Т.40. — 1981. -№ 4. — С. 368 — 378.
- Денисов П.Н. Очерки по русской лексикологии и учебной лексикографии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. — 255с.
- Джоглидзе Л.И. Новые слова в современном русском языке. Тбилиси, 1978. 128 с.
- Дзякович З.В. О выразительных средствах пунктуации // Рус. яз. в шк. 1999. № 5. -С.76−78.
- Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. М.: Наука, 1984 -268 с.
- Дубравина Л. В. Мотивировка терминов медицинской лексики // Функциональные стили. Лингвометодические аспекты. М.: Наука, 1985. -С.165 173.
- Железовская Г. И., Еремина C.B. Принципы формирования дидактических терминов // Педагогика, 1999. -- № 5. С. 18 — 22.
- Иванииа Г. Н. Категория модальности и текст // Реализация грамматических категорий в тексте. М.: Изд-во Моск. гос. пед ин-га им. В. И. Ленина, 1982. — С.80 — 84.
- Иванов Л.Ю. Семантико-прагматические характеристики текста научной дискуссии: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1991. — 26 с.
- Иванова O.B. Ассоциативная структура термина и общеупотребительного слова: Автореф. дис. канд. филол. наук. Минск, 1987. — 22 с.
- Иванова Т. Б. Функциональная семантико-стилистическая категория акцентности в русских научно-технических текстах: Автореф. дис. канд. филол. наук. Харьков, 1988. -14 с.
- Информативность текста и его компонентов / Сб. науч. тр., 1986. Вып. 263. — М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та им. Мориса Тореза, — 163с.
- Калниязова У.М. Окказиональные и потенциальные слова в языке современной периодики. М.: Наука, 1978. 117с.
- Канделаки Т.Д. Семантика и мотивированность терминов. М.: Наука, 1977.- 167с.
- Кантор И.М. Педагогическая лексикография и лексикология. -М: Просвещение, 1968. — 200 с.
- Карапетян В.В. Семантико-стилистические сдвиги в англицизмах в современном русском языке. М., 1988. ~ 164 с.
- Каращук П.М. Словообразование английского языка. М.: Выс. шк., 1977. — 303с.
- Карманова З.Я. Проблемы оптимизации научно-технических текстов. -Тверь, 1993. -245с.
- Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение. М.-Л.: Наука, 1965.- 110с.
- Квитко И.С., Лейчик В. М., Кабанцев Г. Г. Терминоведческие проблемы редактирования. Львов: Изд-во при Львовск. гос. ун-те объед. Вища Школа, 1986. — 152с.
- Киселева Л. А. Язык как средство воздействия (на материале эмоционально-оценочной лексики современного русского языка) / Лекц. спецкурса. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971. — 160 с.
- Кифер Ф. О роли прагматики в лингвистическом описании // Новое в зарубежной лингвистике (Лингвистическая прагматика) / Под ред. Е. В. Падучевой. М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI. — С. ЗЗЗ — 349.
- Кияк Т. Р. Лингвистические аспекты терминоведения. Киев: Изд-во УМКВО, 1989.- 104 с.
- Кобрин Р.Ю. О формальных критериях терминологичности и методическом обосновании работ по унификации и стандартизации терминов // Проблематика определений терминов в словарях различных типов. Л.: Наука, 1976. — С.38 — 46.
- Кожина М.Н. О функциональных семантико-стилистических категориях текста // Филол. науки 1987. — № 2. — С.35 — 41.
- Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1993. — 221с.
- Колшанский Г. В. Функции паралингвистических средств в языковой комуникации // Вопр. языкознания 1973. — № 6. — С. 116 — 126.
- Колшанский Г. В. Контекстная семантика. М.: Наука, 1980. -150 с.
- Коляденко Г. С. Стилистика научной речи и основы научно-технической терминологии. М.: ИПКИР, 1978. — 60 с.
- Комарова А.И. Теория и практика изучения языка для специальных целей: Дис. докт. филол. наук. М., 1995. — 289 с.
- Комарова З.И. Семантическая структура специального слова и ее лексикографическое описание. Свердловск: Изд-во УрГУ, 1991. — 156с.
- Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1969. — 311 с.
- Коновалова Е.Д. Сопоставительный этимологический и контекстуальный анализ термина и обиходного слова в английском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. Л., 1964. -22с.
- Контекст как условие реализации значений языковых единиц / Сб. науч. тр.
- Ростов н/Д.: Изд-во РГПИ, 1986.- 146 с.
- Косенко O.A. Прагматика словообразовательных процессов в современном русском языке. М.: Высш. шк., 1995. — 179 с.
- ЮО.Костромина М. В. Составные слова: школа-магазин, матч-турнир II Русская речь 1989. — № 1. — С.75 — 79.
- Котелова В.Г. К вопросу о специфике термина // Лингвистические проблемы научно-технической терминологии/ Мат. совещания. М.: Наука, 1970.-С. 122−126.
- Котюрова М.П. Об экстралингвистических основаниях смысловой структуры научного текста. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1988. -171 с.
- ЮЗ.Кохтев H.H. Стилистика рекламы. М.: Изд-во МГУ, 1991. 127с.
- Ю4.Крысин Л. П. Социальный компонент в семантике языковых единиц // Рус. яз. в шк., 1983. № 3. — С.78 — 85.
- Крысин Л.П. Иноязычное слово в роли эвфемизма // Рус. яз. в шк. 1998. -№ 2. -С.71−74.
- Юб.Крысин Л. П., Ю Хан Су. О словообразовательных возможностях иноязычных неологизмов // Филол. науки 1998. — № 3. — С. 15 — 21.
- Кудрявцева В.А. Семантические особенности отглагольного агентивного словообразования // Активные процессы в русском словообразовании / Сб. науч. тр. Алма-Ата: Изд-во КазПИ, 1987. — С. 69 — 75.
- Кузьмин Н.П. К вопросу о сущности термина // Вестник ЛГУ. Сер. ист. языка и лит-ры Вып.4−962. — № 20. — С. 136 — 146.
- Ю9.Кутипа Л. Л. Языковые процессы, возникающие при становлении научных терминологических систем // Лингвистические проблемы научно-технической терминологии / Мат. совещания. М. Наука, 1970. С. 32 39.
- О.Лагутина Л. П. Специфика актуализации семантики терминов в научно-техническом тексте // Проблемы стилистической маркированности / Сб.науч. тр. М.: Изд-во ин-та им. Мориса Тореза, 1990. — Вып. 356. — С.62 -71.
- Ш. Лейчик В. М., Смирнов И. П., Суслова И. М. Терминология информатики (теоретические и практические вопросы) // Информатика, Т.2. — М.: ВИНИТИ, 1977. — 140 с.
- Лейчик В.М. Оптимальная длина и оптимальная структура термина // Вопр. языкознания 1981. — № 2. — С.63 74.
- Лейчик В.М. Некоторые вопросы упорядочения, стандартизации и использования научно-технической терминологии // Термин и слово / Межвуз. сб. науч. тр. Горький: Изд-во ГГУ, 1981. — С. 121 — 128.
- Лейчик В.М. Новое в советской науке о терминах (обзор тематических сборников ИРЯ АН СССР) // Вопр. языкознания 1983 — № 5." - С. 118 — 128.
- Лейчик В.М. О языковом субстрате термина // Вопр. языкознания 1986.5. С. 87- 98.
- Лейчик В.М. Особенности функционирования терминов в тексте // Филол. науки 1990. -№ 3. — С. 80 — 87.
- Лейчик В.М. Цепочечные образования в языке науки и техники // Рус. речь 1990. — № 5. — С.81 — 86.
- Лингвистические проблемы терминологии и научно-технический перевод / Обзорная информация 4.1. — М.: Наука, 1989. — 154 с.
- Лисоченко Л.В. Высказывания с имплицитной семантикой (логический, языковой и прагматический аспекты) Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 1992. — 152 с.
- Логико-семантические и прагматические проблемы текста / Сб. науч. тр. -Красноярск: Изд-во КГПИ, 1990. 138 с.
- Лосева Л.М. Слово и контекст//Рус. яз. в шк. 1974. -№ 1. -С.89 — 96.
- Лотте Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. — 158 с.
- Логте С. Д. Вопросы заимствования и упорядочения иноязычных терминов и т-элементов. М.: Наука, 1982. — 148 с.
- Лузина Л.Г. Проблемы стилистики в лингвопрагматической интерпретации//Прагматика и семантика/Сб. науч.-аналит. обзоров. М.: ИНИОН, 1991.- С. 66−82.
- Лыков А.Г. Современная русская лексикология (русское окказиональное слово).-М.: Высш. Шк., 1976.-120с.
- Маляренко Л.Н. Названия лиц педагогической профессии в русском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1995. 16 с.
- Мамрак A.B. Проблема возникновения новых аффиксов // Филол. науки 1994. -№ 4. -С.58 -70.
- Массина С.А. Профессионализация терминов в подязыках разных типов: Автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов, 1991. — 14 с.
- Матвеева Г. Г. Актуализация прагматического аспекта научного текста. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1984. 132 с.
- Матвеева Т.В. Функциональные стили в аспекте текстовых категорий. -Свердловск: Изд-во УрГУ, 1990. 170 с.
- Махова Э.Ф. Идеологическая оценка в аспекте денотативного и коннотативного значения слова // Методы изучения системы и эволюции языка / Сб. науч. тр. Свердловск: Изд-во СГПИ, 1988. — С.59 — 66.
- Медведева Л.М., Дайнеко В. В. Парные словосочетания английского языка в прагматическом аспекте // Прагматический аспект предложения и текста / Сб.науч.тр. Л.: ЛГПИ, 1990. — 136 с.
- Мельников Г. П. Основы терминоведения. -М.: ИНИОН, 1991. 115 с.
- Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. М.: Наука, 1976.-245 с.
- Милославский И.Г. Вопросы словообразовательного синтеза. М.: Изд-во МГУ, 1980.-296 с.
- Иб.Милославский И. Г. Как разобрать и собрать слово / Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1993. 191 с.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М.: Рус. язык- 1985.-231 с.
- Михайлюк Г. М. Специфика научного текста в аспекте категории адресованности: Дис. канд. филол. наук. Барнаул, 1996. — 174 с.
- Морозова Л.А. Размышление о новых терминах // Рус. словесность 1993. -№ 1. — С.89 — 92.
- Морозова Л.В. Опыт дефиниционного описания терминополя (на базе терминов ядерной физики и техники): Дис. канд. филол. наук. Калинин, 1970. 186 с.
- Москальская О.И. Грамматика текста. М.: Высш. шк., 1981. — 183 с. МЗ. Наер В. Л. К описанию функционально-стилевой системы современногоанглийского языка // Лингвистические особенности научного текста / Сб. науч. тр. М.: Наука, 1981. — С. 5 — 13.
- Наер В.Л. Прагматика научных текстов // Функциональные стили. Лингвометодические аспекты / Сб. науч. тр. М.: Наука, 1985. — С. 14 — 25.
- Наер В.Л. Прагматика текста и его составляющие // Прагматика и стилистика / Сб. науч. тр. / Под ред. Т. М. Баталова. М.: Изд-во МГПИИЯ, 1985. С.4- 13.
- Наер В.Л. Прагматическая сущность стилистической маркированности // Проблемы стилистической маркированности / Сб. науч. тр. М.: Изд-во ин-та им. Мориса Тореза. — 1990. — Вып. 356. — С.54 — 65.
- Натансон Ю.А. Требования, предъявляемые к научным и техническим терминам // Научн.-техн. инф. 1966. — № 1. — С.73 87.
- Наумова И.О. Фразеологические кальки английского происхождения в современном русском языке. М: Высш. шк., 1982. 120 с.
- Никитевич В.М. Основы номинативной деривации. Минск: Изд-во Вышэйш. шк., 1985. — 157 с.
- Николаев П.А. О терминах, и не только о них //Филол. науки 1989.-№ 5.-С.3−10.
- Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация. М.: Наука, 1983. -165 с.
- Образование в современном мире (состояние и тенденции развития) / Под ред. Кондакова М. И. М.: Педагогика, 1986. 245 с.
- Павленко A.A. Региональность или провинциальность? (К вопросу о терминах описания культурно-образовательной среды) // Альма Матер (Вестник высшей школы) 1999. -№ 11.- С. 26 30.
- Пекарская JI.А. Реализация требований к идеальному термину в реально функционирующих терминологиях // Термин и слово / Межвуз. сб. науч. тр. Горький: Изд-воГГУ, 1981. — С. 22 — 28.
- Пекарская Л.А. Разграничение терминов языка и речи // Термины в языке и речи / Межвуз. сб. науч. тр. Горький: Изд-во ГГУ, 1984. — С. 10 — 16.
- Петров В.В. Метафора: от семантических представлений к когнитивному анализу // Вопр. языкознания 1990. — № 3. — С. 135 — 147.
- Подколозина Т.А. Метафора и парадокс в английской терминологии: Дис. канд. филол. наук. М., 1994. — 252 с.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. -2000.-№ 2.-С.З-10.
- Полонский В.М. Понятийно-терминологический аппарат педагогики // Вестник РГНФ 1999. — № 3. — С.213 — 222.
- Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили / Под ред. В. А. Алексеева и К. А. Роговой. М.: Высш. шк., 1982. — 144 с.
- Прокофьева И.В. Модальность как выражение концепции автора (на англо-русских материалах бюллетеня ИКАО): Дис. канд. филол. наук. -Тбилиси, 1990.-286 с.
- Прохорова В.Н. Актуальные проблемы современной русской лексикологии. М.: Наука, 1973. — 74 с.
- Прохорова В.Н. Русская терминология (лексико-семантическое образование). М.: ИНИОН, 1996. — 125 с.
- Пьянкова Т.М. Некоторые системные расхождения между русскими и английскими терминами и их отражение в переводе: Дис. канд. филол. наук. -М., 1973.-207 с.
- Разинкина Н.М. Стилистика английской научной речи. Элементы эмоционально-субъективной оценки. М.: Наука, 1972. — 168 с.
- Резанова H.И. Контекстуальные условия реализации метонимических значений прилагательных // Семантика и прагматика единиц языка в тексте / Межвуз. сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1988. — С. 127 133.
- Резников Л.О. Понятие и слово. Л.: Изд-во ЛГУ, 1958. 123 с.
- Реформатский A.A. Что такое термин и терминология // Вопр. терминологии. М.: Изд-во Ан СССР, 1961. — С. 46 — 54.
- Реформатский A.A. Введение в языковедение. М.: Просвещение, 1967. -542 с.
- Розенталь Д.Э., Кохтев H.H. Язык рекламных текстов. М.: Высш. шк., 1981.- 127 с.
- Рондо Г. Проблемы и методы неологии в терминологии // Научно-техническая терминология. М.-Л. — Вып.5. — 1980. — С.1 — 7.
- Рубцова Н.В. Термин в его отношении к содержанию текста: Дис. канд. филол. наук. Горький, 1987. — 256 с.
- Русский язык и советское общество. Лексика современного русского языка / Социал.-лингвист, исследования. М.: Наука, — 1968. 168 с.
- Русский язык (Текст как целое и компоненты текста) / Виноградовск. чтения, XI. М.: Наука, 1982. — 177 с.
- Рыжов В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. М.: Высш. шк., 1991. 158 с.
- Сафьян И.Г. Взаимодействие лексической и синтаксической семантики в функционировании термина: Автореф. дис. канд. филол. наук. Минск, 1990.-24 с.
- Сахарный Л.В. Психолингвистические аспекты теории словообразования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 97 с.
- Семантика, грамматика и прагматика языковых единиц / Сб. науч. тр. М.: Изд-во ун-та Дружбы Народов, 1988. 100 с.
- Семантичеекие вопросы словообразования (производящее слово) / Под ред. д-ра филол. наук Янценецкой М. П. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 1991. -274 с.
- Сергевнина В.М. Терминоведение и методика преподавания иностранного языка // Термин и слово / Межвуз. сб. науч. тр. Горький: Изд-во ГГУ, 1981. С. 60 67.
- Сергеев В.А. О количественной метафоре // Рус. речь 1996. — № 4. — С.63 -66.
- Сергеева Е.В. Заимствования 80х-90х в социолингвистическом аспекте // Рус. речь 1996. — № 5. — С.42 — 49.
- Середа Л.П. О лингвапрагматической специфике научного текста // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка / Сб. науч. тр. -Днепропетровск: Изд-во ДГУ, 1989. С. 76 — 85.
- Скулович Н.Б. Терминологическое значение и его актуализация в английском научном тексте (на материале терминологии химии полимеров): Дис. канд. филол. наук. М., 1989. — 238 с.
- Смирницкий А.И. Лексикология английского языка / Под ред. В. В. Пассек. М.: Иноиздат, 1956. — 260 с.
- Смирнов H.H. О неупотреблении артикля в английском языке // Филол. науки 1996. — № 2. — С.97 — 101.
- Современный русский язык / Под ред. В. А. Белошапковой М.: Высш. шк, 1989.-799 с.
- Солганик Г. Я. Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. -М.: Высш. шк., 1980. 112 с.
- Солодуб Ю.П. Структурная типология метафоры // Филол. науки 1999. -№ 4.-С.67 — 76.
- Солодухо Э.М. Проблемы интернациолизации фразеологии (на мат. яз. слав., герм, и роман, групп). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1982. 168 с.
- Сретенская JI.B. Функционально-стилистическая категория оценки в научных текстах разных жанров: Автореф. дис. канд. филол. наук. С. Петербург, 1994 .- 16 с.
- Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. М.: Просвещение, 1975. -272 с.
- Степанов Ю.С. В поисках прагматики // Изв. АН СССР, сер. лит. и яз. -Т.40. № 4, 1981.-С.325 — 332.
- Стивенсон Ч. Некоторые прагматические аспекты значения // Новое в зарубежной лингвистике (Лингвистическая прагматика) / Под ред. Е. В. Падучевой М.: Прогресс, 1985. — Вып. XVI. — С.129 — 155.
- Столярова Л.П. Полнокомпонентная субстантивная конструкция в иерархии единиц коммуникативной системы языка // Прагматика и типология коммуникативных единиц языка / Сб. науч. тр. Днепропетровск: Изд-во ДГУ, 1989. С. 71 — 79.
- Суд над системой образования: стратегия на будущее / Под ред. У. Д. Джонона. М.: Педагогика, 1991. — 261 с.
- Суперанская A.B., Подольская Н. В. Общая терминология. Вопросы теории. М.: Наука, 1989. — 243 с.
- Сухоплещенко Ю.Ф. Когнитивная структура прагматически ориентированных лексических новообразований: Автореф. дис. канд. филол. наук. М., 1995. — 22 с.
- Тарасова Т.А. Метафора в научной прозе: Автореф. дис. канд. филол. наук.-Киев, 1989. 16 с.
- Текст и аспекты его рассмотрения / Тез. докл. межвуз. конф. М.: Изд-во ун-та дружбы народов, 1977. — 70 с.
- Текстология английской научной речи. М.: Изд-во МГУ, 1978. — 194 с.
- Текст и его компоненты как объект комплексного анализа / Межвуз. сб. науч. тр. Л.: Изд-во ЛГПИ, 1986. — 149 с.
- Текстообразующие потенции языковых единиц и категорий / Сб. науч. тр.- Барнаул: Изд-во БГПИ, 1990. 184 с.
- Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. -М.: Наука, 1986.- 143 с.
- Телия В.Н. Лексические модусы экспрессивности // Язык как коммуникативная деятельность человека / Сб. науч. тр. М.: Изд-во АН СССР, ин-т языкознания, 1987. — С. 14−20.
- Тен В.О. Социально-лингвистическое исследование педагогической терминологии (на материале русс, и англ. яз.). Дисс. канд. филол. наук. -Алма-Ата, 1986.- 186 с.
- Типы текстов и специфика функционирования языковых средств / Сб. ст.- Куйбышев: Изд-во КГУ, 1986.- 150 с.
- Ткачева Л.Б. Основные закономерности английской терминологии. -Томск: Изд-во Том. ун-та, 1986. 198 с.
- Толикина E.H. Синонимы или дублеты // Исследования по русской терминологии. М.: Наука, 1971, — С. 78 — 90.
- Третьюхина Е.М. О роли модальности в текстовой коммуникации // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1985. — Вып.245. С. 125 — 137.
- Троянская Е.С. Общая лингвистическая характеристика научного текста // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков. -М.: Изд-во МГУ, 1981. С. 77 — 84.
- Тураева З.Я. Лингвистика текста. М.: Просвещение, 1986. — 126 с.
- Туранский И.И. Интенсивы и интенсификаторы в семантической структуре текста // Единицы текста в функциональном аспекте / Сб. науч. тр. Тула: Изд-во Тульск. гос. пед. ин-та, 1991. С. 107 — 112.
- Туркин В.Н. К изучению социальных терминов // Вопр. языкознания -1975, — № 2. -С.62−67.
- Ульянова Н.П. Внутренняя форма как прагматический компонент семантики лексических единиц // Проблемы прагмалингвистики / Сб. науч. трудов. М.: Изд-во МГПИИЯ, 1983. — Вып.213. — С.136 — 144.
- Улуханов И.С. Узуальные и окказиональные единицы словообразовательной системы (РЯ) // Вопр. языкознания 1984. — № 1. -С.44 55.
- Улуханов И.С. Окказиональные чистые способы словообразования в современном русском языке // Изд-во АН РФ Сер. Лит-ры и языка. Т.51. -№ 1.- 1992.-С.З-18.
- Федюнина С.М. Англоязычная и русская лингводидактическая терминология в лингвистическом и экстралингвистическом аспектах исследования: Дис. канд. фил. наук. Саратов, 1988. — 347 с.
- Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология. М.: Высш. шк., 1990.-340 с.
- Функционирование языковых единиц в речи и в тексте / Сб. науч. тр. -Воронеж: Изд-во Воронеж ун-та, 1987.- 168 с.
- Харченко В.И. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слов // Рус. яз. в шк. 1976. — № 3. С. 66 -71.
- Хидекель С.С., Кошель Г. Г. Оценочный компонент лексического значения слова // Иностр. яз. в шк. 1982. — № 5. — С.7 — 10.
- Хижняк С.П. Соотношение экстра и интраязыковых факторов в формировании и развитии терминосистемы: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Саратов, 1986. — 18 с.
- Хомутова Е.В. Организация лексики на основе прагматического строения общенаучного текста. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 144 с.
- Хорева Р.Н. Выражение модально-оценочных значений в научном стиле // Лингвистика текста / Сб. науч. тр. Куйбышев: Изд-во КГУ, 1976. — С.94 -104.
- Хэар P.M. Дескрипция и оценка // Новое в зарубежной лингвистике (Лингвистическая прагматика) / Под ред. Е. В. Падучевой. М.: Прогресс, 1985. Вып. XVI. С. 183 — 196.
- Циткина Ф.А. Сопоставительное терминоведение: теоретические основы и приложения // Borip. языкознания 1987. — № 4. — С.115 — 125.
- Цоллер В.Н. Экспрессивная лексика: семантика и прагматика // Филол. науки 1996. — № 6. — С. 62 — 72.
- Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М. Высш. шк.1986. 128 с.
- Чудинов Э.М. Природа научной истины. М.: Политиздат, 1977. 312 с.
- Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. М.: Просвещение, 1972. 327 с.
- Шаховский В.М. Соотносится ли эмотивнос значение слова с понятием? // Вопр. языкознания 1987. № 5. — С.47 — 59.
- Шварцкопф Б.С. Внимание: кавычки // Рус. речь 1967. -№ 4. -С.60 65.
- Шварцкопф Б.С. Современная русская пунктуация (система и ее функционирование). М.: Наука, 1988. — 190 с.
- Шевякова В.Е. Современный английский язык. М.: Наука, 1980. — 380 с.
- Шелов С. Д. Терминология, профессиональная лексика и профессионализмы (к проблеме классификации специальной лексики) // Воир. языкознания 1984. — № 5. — С. 76 — 88.
- Шелов С.Д. Об определении лингвистических терминов (опыт типологии и интерпретации // Вопр. языкознания 1990. — № 3. — С.21 -31.
- Ширшов И.А. Типы словообразовательной мотивированности // Филол. науки 1995. — № 1, — С. 41 — 54.
- Шкатова Л.А. Ономасиологические проблемы русской терминологии. -Челябинск: Уфа: Изд-во БГУ, 1982. 86 с.
- Шнейдер В.Б. Моделирование прагматической коммуникации: Автореф. дис. докт. филол. наук. Екатеринбург, 2000. — 27 с.
- Шорыгина Л.А. Особенности реализации неявной оценки в научной статье // Индивидуальное и социальное в текстообразовании / Сб. науч. тр. М.: Изд-во ин-та Мориса Тореза, 1991. — Вып. 376. С. 97 — 106.
- Шубина И.О. Об условиях реализации импликационных сем в тексте // Разноуровневые единицы языка в содержательно-коммуникативной организации текста / Сб. статей. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1988. — С. 100 105.
- Эпштейн М.Н. Идеология и язык (построение модели и осмысление дискурса) // Вопр. языкознания 1991. № 6. С. 19 -34.
- Языковая номинация (общие вопросы) / Под. ред. Б. А. Серебренникова. -М.: Наука, 1977.- 358 с.
- Ahmad К. The Analysis of Text Corpora for the Creation of Advanced Databases // S.E.Wright, G.Budin. The Handbook of Terminology Management. John Benjamins, Amsterdam / Philadelphia, 1995. — P.37−85.
- Arnold I.V. The English Word. -M.: Высш. шк, 1986.-296 с.
- Beugrande R., de, Dressier W. Introduction to Text Linguistics. London, 1981. — 308p.
- Carnoy Martin. Education as Cultural Imperialism.-NY: David McKay, 1974. -378p.
- Czap G.H., Galinski Christian. Terminology and Knowledge Engineering. //Proceedings: International Congress on Terminology and Knowledge Engineering. Indeks Verlag/-Frankfurt/M 1987.- 436 p.
- Dugh Jillian, Da’ath Erica. The Needs of Parents' Practice and Policy of Parent Education. London, 1984.- 120p.
- Davis G.A., .Rimm S.B. Education of the Gifted and Talented. New Jersey: Prentice Hall — Englewood Cliffs, 1987. — 448 p.
- Evaluation of Teaching and Learning// European Journal of Education (research, development and policies) Vol.34.- N 3, Sept. 1999.- P.34−57.
- Galperin I.R. Stylistics.-M.: Высш. iiik., 1977. 332 с.
- Felber H. Terminology Manual // Picht and Praskan H. Terminology: an Introduction. Guilford University of Surrey, 1985.- P.82−215.
- Fyodorova N.V. Discussing Education in Great Britain. M.: Высш. iiik., 1987. — 110 c.
- Gordon Peter, Lauton Denis. A Guide to English Educational Terms. -London, 1985, — 118p.
- Hesketh A.J., Knight T.P. Secondary school Prospectuses and Educational Markets. // Cambridge Journal of Education, V 28, — N 1.- pp.21−37.
- Kukharenko V.A. Seminars in Style.-M.: Высш. iiik., 1971.- 184 c.
- Leech G.N. A Linguistic Guide to English Poetry. UK.: Longman, 1977.- 240 P
- Martin Charles. Schools now (A Parents' Guide). UK.: Longman, 1988. — 250 P
- Roberts Peter. A Dilemma for Critical Educators // Journal of Moral Education. Vol.28. N 1., 1999. — P. 19−31.
- Soshalskaya E.G., Prokhorova V.I. Stylistic Analysis.- M.: Высш. шк., 1976.-156c.
- Terminology (Applications in interdisciplinary communication) ed. by Helmi B. Sonnevald, Kurt Loening. — Amsterdam, 1993. -244p.
- Terminology of Adult Education. Unesco: Paris, 1978. — 178 p.
- Thresholds in Education // School University Partnerships. Nov. 1994. N 4.-P. 36−49.
- Wood ring Paul, Scanlon John. American Education Today. New York, 1960. — 292 p.
- СЛОВАРИ, СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ
- Арутюнова Н.Д. Русский язык. Энциклопедия. М.: Наука, 1979. 750 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Сов энциклопедия, 1966. — 607 с.
- Детство: краткий словарь-справочник / Под ред. Миханова А. Л., Рыбинского Е. М. М.: Наука, 1996. — 315 с.
- Краткий педагогический словарь пропагандиста. М.: Политиздат, 1988. -362 с.
- Краткий русско-английский и англо-русский толковый словарь по педагогике и образованию. Екатеринбург: Изд-во УрГПИ, 1993. — 90 с.
- Краткий словарь по социологии. М.: Просвещение, 1989. — 196 с.
- Крысин JI.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Русский язык, 1988. — 847с.
- Немецко-русский школьно-педагогический словарь / Сост.: Булах H.A., Ваксман С. Я., Вейс.В.Э., Карамина O.A., Преображенский С. К. М.: Сов. энциклопдия, 1972. — 823 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. А. Г. Калашникова. М.: Изд-во Работник Просвещения, — 1930. — Т. 2. — 634 е., — Т.З. — 894 с.
- Ю.Полонский В. М. Научно-педагогическая информация / Словарь-справочник. М.: Изд-во Новая Школа, 1995. -256 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. Каирова А. И. ТТЛ -4. — М.: Изд-во Сов. энциклопедия, 1964 -1968. — Т.З. — 1966. — 880 с.
- Педагогический словарь / Под ред. Каирова А. И. Т2. — М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1960. — 774 с.
- Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. Панова М. Ю. // Большая рос.энциклопедия. М., 1993. — 556 с.
- Русско-английский школьно-педагогический словарь / Сост.: Ботякова В. В., Волкова З. П. и др. Ярославль: кн. изд-во, 1959. — 455 с.
- Русско-французский школьно-педагогический словарь / Сост.: Голякова Н. В., Антонова H.H., Поройкова К. А. М.: Сов. энциклопедия, 1969. — 542 с.
- Словарь англицизмов 50−90 гг. XX в. / Под ред. Максимова Т. В. -Волгоград: кн. изд-во, 1998. 448 с.
- Щуркова Н.Е. Краткий справочник по педагогической технологии. М.: Новая школа, 1997. — 64 с.
- American Educators' Encyclopedia by Edward L. Dejnozka and David E.Kapel. -Revised Edition. -1991. 1016p.
- Best Practices in Educational Interpreting. By Brenda Chafin Seal. Allyn and Bacon, 1991.-378 p.
- The Concise Oxford Dictionary of Current English. Oxford, Claredon Press, 1984. — 1260p.
- A Critical Dictionary of Educational Concepts- An Approval of Selected Ideas and Issues in Education. Robin Barrow., 1986.-385p.
- Dictionnaire De L’Evalution et De La Recherche en Education. Gilbert De Landsheere. Paris: Presses Universitaines de France, 1992. — 860 p.
- The Dictionary of Educational Ternis. David Blake (Editor), Vincent Hanby. -Published by Arena, 1995.- 876p.
- Encyclopedia of American Education. By Harlow.G.Unger. 3 Vol.- Facts on File, Ind., 1996. 560p.- 618 p.- 620p.
- Glossary of Educational Terms. Usage in 5 English-speaking Countries. -W.G.Walker, 1984.-284p.
- International Dictionary of Education. By Terry Page and J.B.Thomas. -London, NY, 1977. 450 p.
- Handbook of Educational Terms and Applications. Arthur. K. Ellis, Jeffrey T. Fouts, 1996.- 176p.
- The Language of Learning: A Guide to education Terms. J. Lynn McBrien, Ronald.S.Brandt. Assn. for Supervision and Curriculum Development, 1997.-270p.
- The London Educational Classification: a Thesaurus Classification of British Educational Terms. 2nd ed. — Forskett P.J., Forskett J.L., 1974. — 165 p.
- Longman Dictionary of English Language and Culture. Longman Group UK Ltd, 1992.-1560p.
- Padagogisches Worterbuch Berlin: Volk und Wissen, 1987. — 960 p.
- Vocabulaire De L’Education. Publie sous La Direction De Gaston Milaret. -Paris, 1979.- 870 p.1. ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА1. СПРАВОЧНИКИ
- Высшие учебные заведения России по республикам, краям и областям (официальная информация для поступающих в Вузы). М.: Логос, 1997. -193 с.
- Екатеринбург учебный 1999. Рекламно-информационное издание. Екатеринбург: Справочник, 1999. — 115 с.
- Московские Вузы (справочник). М.: Радуга, 1996. — 107 с.
- Справочник для поступающих в высшие и средние профессиональные учебные заведения Свердловской области. Екатеринбург, 1998. — 76 с.
- Справочник: Учебные заведения уральского региона. Екатеринбург: рекл. инф. изд-во, 1999. 128 с.
- Университеты России / Справочник. М.: Радуга, 1994. — 152 с.
- Куда пойти учиться (еженедельный справочник) 1999, 2000.1. PROSPECTUSES
- Albricht College (Lib. Arts) 1999/2000.
- Ashland University/ Ohio.-l 999/00.
- Du Page College Prospectus/Illinois.-1993/95.
- Canson-Newman College/ Tennessee.-1999/00.
- Canterbury Christ Church College (Undergraduate Prospectus), 1998.
- Clarion University (Grad) — 1998/99.
- Cleveland State University.-1998/00.8. Diquesne University 1996.
- Franklin and Marshall College 1997.
- Hamburg Area Community College 1999/2000. 11. Keystone College (La Plume) — 1999/2000.12.Kilgore College 1999.13.Middleburg College 1998.
- Oregon University 1999/2000.
- Plattsburg State University 1999/2000.
- Point Park College (Pittsburg) 1999/2000.
- Tarleton State University/Texas.-l999/00.
- Slippery Rock University (Pennsylvania) -1998/99. 19. The College of Staten Island -1997. 20. South West Texas State University 1999/2000. 21.St.John's University — 1999/2000.22.Temple University 1998.
- The University of Greenwich (Postgraduate Prospectus), 1999.
- The University of Strathclyde (Postgraduate Prospectus) 1996.
- The University of North Texas 1998/99.
- The University of Warwick (Postgraduate Prospectus).-1994.
- The University of Warwick (Undergraduate Prospectus) 1995.
- Westhill College Prospectus.- 1995.1. СТАТЬИ
- Измеримо ли мастерство?// Учительская газета 1993. — № 45.
- Панин М. Морфология рейтинга //Высшее образование в России 1988.-№ 1.-С.90−94.
- Касимов Р.Я., Зинченко В. Я., Грандберг И. И. Рейтинговый контроль // Высшее образование в России 1994. № 2. — С. 83 — 92.
- Стресс в зачетке // Труд, 1999. 8 июля. — С. 6.
- Щетинин В. Своеобразие российского рынка образовательных услуг // Мировая экономика и международные отношения 1997. № 11.
- Taylor Richard Lifelong Learning in the 'Liberal Tradition'// The Journal of Moral Education, 1998.-V.27,-N 3.-P.301−313.
- Will the Curriculum Caterpillar ever Learn to Fly// Cambridge Journal of Education 1999.-vol.29, N 2 .1. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- Alma Mater (Вестник высшей школы): 1999, № 4, 7- 2000, № № 4,5.
- Вестник образования, (В0)2000. -№ 12 (июнь).
- Высшее образование в России, 1999. -№ 2,3,4,5,6.
- Мир образования, 1997. -№ 7−8.
- Народное образование. Российский общественно-педагогический журнал (НО): 1996, -№ 1- 1997, -№ 3- 1998, -№ 2,3,4,7- 1999. -№№ 5,6, 7−8- 2000. -№ 2,3,4,5.
- Педагогический вестник, 2000. №№ 2, 4, 5, 6.
- Поиск (еженедельная газета научного сообщества), 2000 (июнь).
- Российский экономический журнал, 1999. -№ 3.
- Российское образование (РО), 2000. № 1.
- Семья и школа: 1999 № 4., 2000 — 5−6. 11. Специалист, 2000. № 1.
- Социология образования, 2000. -№ 6.13.Учитель, 2000.-№ 3.
- Cambridge Journal of Education, 1999.
- European Journal of Education (Research, development and policies), 1999.
- The Journal of Higher Education, 1985: Jan-Febr., May-June, Nov.-Dec.
- Phi Delta Kappan Journal, 1995/96.
- The Journal of Moral Education 1999.