Полоролевые характеристики языковых средств рекламного дискурса
Диссертация
Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения языковых средств специализированных журналов, направленных на определенную целевую аудиторию. Выбор предложенной темы обусловлен практическим отсутствием научных работ, посвященных анализу полоролевых характеристик языковых маркеров в рекламных коммуникативных актах. В работе представлена попытка комплексного анализа английских… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА
- 1. 1. Рекламный коммуникат и его семиотическое пространство: объем, функции, свойства
- 1. 2. Рекламный коммуникативный акт и его структура
- 1. 3. Специфика полоролевого рекламного дискурса
- 1. 4. Коммуникативное пространство актов рекламного дискурса
- 1. 5. Создание образа. Стереотипы. Гало-эффект
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ПОЛОРОЛЕВАЯ СПЕЦИФИКА РЕКЛАМНОГО КОММУНИКАТА
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Адмони В.Г. Система форм речевого высказывания. — СПб.: «Наука», 1994.- 155 с.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. М.: ФАИР- ПРЕСС, 2000. — 384с.: ил.
- Анатомия рекламного образа / Под общ. ред. А. В. Овруцкого. — СПб.: Питер, 2004. 224 е.: ил.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования). Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности № 2103 «Иностранные языки». Изд. 2-е, перераб. JL: «Просвещение», 1981 -295 с.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. (Стилистика декодирования.) Учебное пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. Л., «Просвещение», 1973. 303 с.
- Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. События. Факт. -М.: Наука, 1988.- 341 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. — М.: «Языки русской культуры», 1999. -1- XV, 896 с.
- Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека/ Н. Д. Арутюнова. — 2-е изд., испр. М.:Языки русской культуры, 1999. — 896 с.
- Астафьев Я.У. Экономика любви : формирование тендерных стереотипов/ Социс. 2002. — № 11. — с. 127−134
- Ю.Барт. Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр./Сост., общ. ред и вступ. ст. К. К. Косикова. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994.-616 с. 11 .Бахтин М. М. Человек в мире слова. М.: Изд-во Рос. Открытого ун-та, 1995.- 140 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. — 423 с.
- Бенвенист Э. Общая лингвистика / Пер. с франц. М.: Прогресс, 1974. — 447 с.
- Бехтель Э.Е., Бехтель А. Э. Контекстуальное опознание. СПб.: Питер, 2005,-336 с.: ил.
- Бове K.JI., Арене У. Ф. Современная реклама/Пер. с англ.- общ. ред. Феофанова, М.: Довгань, 1995. 715 с.
- Богданов В.В. текст и текстовое общение. Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во Санкт-Пет. Ун-та, 1993. 67 с.
- Богуславский В.М. Словарь оценок внешности человека. М.: Космопо-лис, 1994.-336 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 200с.
- Бодалев А.А. Психология общения. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 256 с.
- Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: Рудомино, 1994. 168 с.
- Большой толковый психологический словарь/Ребер Артур (Penguin). Том 1 (А-О): Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 592 с.
- Большой толковый психологический словарь/Ребер Артур (Penguin). Том 2 (П-Я): Пер. с англ. М.: Вече, ACT, 2000. — 592 с.
- Брокмейер Й. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативной парадигмы./Вопросы философии. 2000. -№ 3. — с. 29−42
- Брукс П. Копирайтинг: как написать рекламу, которая будет продавать./ Пер. с англ. М.: Бератор-паблишинг, 2005. — 128 с.
- Гийом. Г. Принципы теоретической лингвистики. /Под ред. Н. И. Толстого. М.: Издательская группа «Прогресс», 1992. — 221 с.
- Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». — М.: Высш. шк., 1989.-208 с.
- Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии, Организация. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гелла-принт, 2002. -400 с.
- Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1989.-312 с.
- Дейян А. Реклама. Пер с фр./Общ. ред. В. С. Загашвили м.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993 — 176 с.
- Деррида Ж. Письмо и различие: Сборник./Жак Деррида-[пер. с фр. и послесл. Д. ЮДСралечкина- Науч. ред В.Ю.Кузнецов]. М.: Академический проект, 2000. — 494 с.
- Еникеев М.И., Кочетков O.JI. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь. М.: Юрид.лит., 1997. -448 с.
- ЗЗ.Зазыкин В. Г. Психология в рекламе. М.: ДатаСтром, 1992. — 64с.34.Закон, 1996. -№ 12. -с.35.3вегинцев В. А. Мысли о лингвистике. М.: Изд — во МГУ, 1996. — 336 с.
- Золотухина М. Американская семья : переоценка ценностей. / США, КАНАДА: экономика, политика, культура. 2001. -№ 1. — с. 81−87
- Изард К.Э. Психология эмоций/Пер. с англ. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 464 с.
- Каменская O.JI. Текст и коммуникация: Учеб. пособие для ин-тов и фак-ов иностр.яз. -М.: Высш. шк., 1990. 152 е.: ил.
- Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Издательство «Наука», 1987.-263 с.
- Касевич В.Б. Элементы общей лингвистики. М.: Издательство «Наука», 1977.- 181 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь справочник. М.: Издательство «Наука», 1975. — 720 с.
- Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с.
- Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики: Пер. с фр./ Юлия Кристева-[сост. отв. ред. Г. К Косиков]. М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. 652 с.
- Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Изд — во «Довгань" — Тольятти, 1995−221 с.
- Крыжановская Л.М. Суггестивные методы психологической помощи. Учеб. пособие. — Тверь: Изд-во Твер. гос. ун-та, 1993. — 39 с.
- Культура взаимопонимания и взаимопонимание культур: Коллективная монография- В 2 ч./ Ред. Л. И Гришаева, М. К. Попова. 4.2 -Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. — 234с.
- Кухаренко В.А. Практикум з стшпстики англшсько’Г мови: Подручник. -Вшниця. «Нова книга», 2000 160 с.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально- перцептивный подход). Издательство Ростовского университета, 1986. 136 с.
- Латинско-русский словарь. М.: Русский язык, 1996. — 846 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 673 с.
- Липпман У. Общественное мнение/ Пер. с англ. Т.В.Барчуновой- Редакторы перевода К. А. Левинсон, К. В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. 384 с.
- Международный кодекс рекламы// Деловой мир. 1995. — 11/17 сент. -с. 10
- Митина О.В., Петренко В. Ф. Кросскультурное исследование стереотипов женского поведения: В России и США./ Вопросы психологии. — 2000.-№−1.-с. 68−85
- Музыкант В.JI. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. Учеб. пособие для вузов по базовому курсу «Паблик рилейшенз» и «Реклама" — Изд во «Евразийский регион», М, 1998. — 400 с.
- Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 2. Учеб. пособие для вузов по базовому курсу «Паблик рилейшенз» и «Реклама" — Изд во «Евразийский регион», М, 1998. — 328 с.
- Назайкин А.Н. Практика рекламного текста. М.: Бератор — Пресс, 2003. — 320 с.
- Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие/М.: РИП-холдинг, 2002. 206 с.: ил., 10 рис. — (Академия рекламы)
- Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. — М.: «Прогресс», 1981. — 230с.
- Общее языкознание. Внутренняя структура языка. М., «Наука», 1972. -566 с.
- Падучева Е.В. Семантические исследования. (Семантика времени и вида в русском языке- Семантика нарратива). М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В.Г./Рекламная деятельность: Учебник для студентов вузов — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К0, 2002. 364 с.: ил., 29 рис. Табл.
- Подгурецки Ю. Социальная коммуникация. М.: Гелиос АРВ, 2006. — 160 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века/ Отв. ред. С. Л. Удовик. — М.: Рефл-бук. 352 с.
- Психологическая энциклопедия. 2-е изд./Под ред. Корсини, А.Аурбака. СПб.: Питер, 2003, 1096 с.
- Психологический словарь / Отв. ред. М. Г. Данильченко. М., 1990. — 423 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М.: БАНКИ И БИРЖИ, 1994.- 175 с.
- Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. Изд. 3-е, испр. и доп. учеб. пособие для вузов. М., «Высш. Школа», 1974. -352 с.
- Романов А.А. Иллокутивные знания, иллокутивные действия и иллокутивная структура диалогического текста // Текст в коммуникации. М., 1991.-с. 82−100
- Романов А.А. Политическая лингвистика: функциональный подход. М. Тверь: ИЯ РАН, ТвГУ, 2002. — 191 с.
- Романов А.А. Системный анализ регулятивных средств диалогического общения. Пособие по теоретическим курсам. М.: Институт языкознания АН СССР, Калининский СХИ, 1988. 183 с.
- Романов А.А., Ходырев А. А. Управление персоналом: Психология влияния. Учеб. для экон. спец. Вузов. М.: Лилия, 2000, — 216 с.
- Романов А.А., Ходырев А. А. Управленческая риторика. Учебник для студентов вузов экономических специальностей. М.: Лилия, 2001.216 с.
- Романов А.А., Черепанова И. Ю. Языковая суггестия в предвыборной коммуникации Тверь: ТвГУ, ТГСХА, 1998. — 205 с.
- Романов А.А., Черепанова И. Ю., Ходырев А. Н. Тайны рекламы. Тверь: ТГСХА, 1997.-290 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир: Сборник. — СПб.: Питер, 2003.-508 с.
- Сборник научных трудов. Языковая личность в дискурсе: Полифония структур и культур. Материалы международной научно — практическойконференции / Отв. ред. проф. А. А. Романов. М. Твер: ИЯ РАН, ТвГУ, ТГСХА, 2005. — 240с.
- Сепир Э. Бессознательные стереотипы поведения в обществе // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи. М.: Прогресс, 1993.-с. 610
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии/Пер. с англ. под ред. и с предисл. А. Е. Кибрика. М.: Прогресс, ИЗд. группа «Универс», 1993.-654 с.
- Серль Дж.Р. Референция как речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 13. Логика и лингвистика. М.: Радуга, 1982. — С. 179 202.
- Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. М.: Высш. шк., 1994. — 240 с.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психического отражения. Изд-во Московс. ун-та- М.- 1985. 232с.
- Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации. СПб.: Изд-во рос. нац. библ., 2001. — 352 с.
- Соссюр Фердинанд де. Курс общей лингвистики / Пер. со 2-го фр. Изд.
- A.М.Сухотина- Ред. пер. Н. А. Слюсаревой. -М.: Логос, 1999. 235 с.
- B.И.Максимова. -М.: Гардарики, 2004. 651 с.
- Стилистика русского языка. Жанрово коммуникативный аспект в стилистике текста / Отв ред. А. Н. Кожин — М.: «Наука», 1987. — 238 с.
- Стилистика русского языка: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Рус. яз. и лит. в нац. школе"/ В. Д. Бондалетов, С. С. Вартапетова, Э. Н. Кушлина, Н.А.Монова- Под ред. Н. М. Шанского. 2-е изд. дораб., 1989. — 223 с.
- Сусов И.П. Семантика и прагматика предложения. — Калинин: КГУ, 1980.-51 с.
- Тартаковская И.Н. «Ну, вот, мораль поменялась.»: Медийный тендерный дискурс глазами читателя./Социс. 2003. — № 2. — с. 87−96
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. М.: Издательство ЭКМОС, 1998. 272с.
- Ученова В.В. Философия рекламы М.: Гелла-принт, 2003. — 208с.: ил.
- Ушакин С.А. После модернизма: язык власти или власть языка // ОНС. -1996.-№−5.-С. 130−142.
- Уэллс У. Реклама: принципы и практика, 2-е изд., испр.: СПб, 2001. -736 с.
- Французско-русский словарь: 25 000 слов/ Сост. Потоцкая В.В.-/М.: Юнвес, 1995.-496 с.
- Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности: Работы разных лет.- М.: Магистериум: Касталь, 1996. 446 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. Пер. с фр. В. П. Визгина, Н. С. Автономовой, Вступительная статья Н. С. Автономовой, СПб., A-cad, 1994. 405с.
- Хевеши М.А. Социально политические стереотипы, иллюзии, мифы и их воздействие на массы. / Философские науки. — 2001. — № 2. — С. 5−17.
- Чейф.У. Значение и структура языка. Пер. с англ. Г. С. Щура. Послесл. С. Д. Кацнельсона. М., «Прогресс», 1975. — 432с.
- Чучин-Русов А. Е. Новый культурный ландшафт: постмодернизм или неоархаика?/Вопросы философии. 1999. — № 4. — С. 78−86.
- Шевченко А.Н. Дискурс-анализ политических медиа-текстов./По лис. 2002. — № 6 — с. 18−23
- Шестопал У.Б. Этнические стереотипы русских./Социс.- 1999. -№ 4. с. 62−70
- Шнейдер В.Б. Коммуникация, нормативность, логика. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. — 250 с.
- Шнейдер В.Б. Планирование актов прагматического текстообра-зования. Екатеринбург: УРАЛ. УН-Т, 1994. — 88 с.
- Шульгин Н.Н. За горизонтами политкорректности./Вопросы философии. -2003. -№ 6. с.54−68
- Юнг К. Г. Психологические типы / Пер. с нем. С. Лорие, перераб. И доп. В. Зеленским- Под общ. ред. В.Зеленского. М.: Универ-книга: ACT, 1998−720 с.
- Якобсон P.O. Избранные работы: Пер. с англ., нем., фр. яз./ М.: Прогресс, 1985. — 455 с.
- Ясавеева Э.Р. Имена собственные в рекламном дискурсе: Авто-реф. дис. канд. филол. Наук. Ульяновск, 2004. — 28 с.
- Bittner John R. Mass-communication an introduction / Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey 7 632, 5th edition, 1989. p. 440
- Advertising and Popular Culture / Ed/ by Sammy R. Danna, Bowling Green State University Popular Press, Ohio, 1992. p. 162
- Dijk T. A. van. Discourse as Structure and Process/ Ed. By Teun A. van Dijk. London a.o.: SAGE Publications, 1997. — 356 p.
- Dominick Joseph R. The dynamics of mass communication / Ed. By McGraw-Hill 5lh ed. New York a.o.: McGraw-Hill Companies, 1996. -p.600
- Ernest Dichter, Handbook of Consumer Motivations, New York- McGraw-Hill, 1964, pp. 422−431
- Ewen Stuart. All consuming Images: The politics of Style in Contemporary Culture / Ed. By Basicbooks, A Division of Harper Collins Publishers, 1988.-p. 306
- Hoyer Wayne D., Maclnnis Deborah J. Consumer behavior / Ed. By Haughton Hifflin Company, Boston New York, 1997. — p. 675
- Internet: www. exitt. narod.ru
- Kotler Philip, Armstrong Gary. Marketing an introduction, third edition / Ed. By Prentice-Hall, A. Simon and Schuster Company Englewood Cliffs, New Jersey, 1993. p. 632
- McQuial Denis. Mass-comunication theory / third edition: London a. o.: SAGE Publications, 1994. -p.416
- Shiffrin Deborah. Approaches to discourse / Ed. By Blackwell Oxford UK and Cambridge USA (Maiden)? 1994. p 470
- Shimp Terence A. Advertising, Promotion and Supplemental Aspects of Intergrated Marketing Communications. 4th ed. / Ed. By Dryden Press-Harcourt Brace College Publishers Philadelphia a. o., 1997. — p. 589
- Cosmopolitan. New York. — 2003−2004. № 1−122. 17th New York. — 1999. № 1 -12
- Vogue. New York. — 2003−2004. № 1−12
- Cosmopolitan. Москва. — 2000−2004. № 1−12