Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Аксиологическая парадигма лингвокультурных типажей в оппозиции «свои — чужие» в афроамериканском дискурсе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Второй этап представлен следующим набором ЛКТ: «Bad Nigger», «White man», «Uncle Tom» и «Brother'V'Sister». Распределение данных ЛКТ в аксиологическом пространстве афроамериканского дискурса* во многом предопределено механизмами архетипизации на первом этапе и мифологизации данных ЖТ на втором этапе. ЖТ «Bad Nigger» и «Brother» / «Sister» формируют кластер «Мы». Второй этап маркировал начало… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблема оппозиции «свои — чужие» в афроамериканском дискурсе
    • 1. 1. Оппозиция «Мы — Они»
      • 1. 1. 1. Этнический аспект оппозиции
      • 1. 1. 2. Концепция картины мира
      • 1. 1. 3. Этничность и национальный дискурс
      • 1. 1. 4. Дискурс и его контекст
      • 1. 1. 5. Особенности устного и письменного дискурса афроамериканцев
    • 1. 2. Оппозиция «Я — Ты». Коммуникативная деятельность
      • 1. 2. 1. Феномен Другого. Коммуникативный акт
      • 1. 2. 2. Бифуркация аксиологического пространства коммуникативного акта
      • 1. 2. 3. Полярность коммуникативного акта
      • 1. 2. 4. Лингвокультурный типаж как разновидность концепта
      • 1. 2. 5. Анализ лингвокультурных типажей
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Аксиологическая парадигма лингвокультурных типажей в афроамериканском дискурсе
    • 2. 1. Формирование лингвокультурных типажей
      • 2. 1. 1. Условия и этапы лингвокультурного моделирования
      • 2. 1. 2. Контекст дискурса. Этап первый
      • 2. 1. 3. Этимология лингвокультурных типажей. Этап первый
      • 2. 1. 4. Репрезентация и архетипизация лингвокультурных типажей. Этап первый
      • 2. 1. 5. Аксиологическая парадигма и коммуникативная полярность ЛКТ. Этап первый
    • 2. 2. Стереотипизация лингвокультурных типажей
      • 2. 2. 1. Контекст дискурса. Этап второй
      • 2. 2. 2. Репрезентация и мифологизация лингвокультурных типажей. Этап второй
      • 2. 2. 3. Аксиологическая парадигма и коммуникативная полярность ЛКТ. Этап второй
    • 2. 3. Поляризация лингвокультурных типажей
      • 2. 3. 1. Контекст дискурса. Этап третий
      • 2. 3. 2. Репрезентация и мифологизация лингвокультурных типажей. Этап третий
      • 2. 3. 3. Аксиологическая парадигма и коммуникативная полярность ЛКТ. Этап третий
    • 2. 4. Деполяризация лингвокультурных типажей
      • 2. 4. 1. Прогноз развития аксиосферы. Этап четвертый
  • Выводы по главе 2

Аксиологическая парадигма лингвокультурных типажей в оппозиции «свои — чужие» в афроамериканском дискурсе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диссертационное исследование посвящено лингвокультурологическому анализу аксиосферы афроамериканского дискурса. Поскольку аксиологическое поле дискурса. предполагает наличие коммуникантов" (реальных или предполагаемых), то и воссоздание аксиосферы, представленнойопределенным набором лингвокультурных типажей (далее ЛКТ), позволяет наиболее ярко и полно смоделировать внутришмежгрупповые отношения в оппозиции.

Актуальность данного исследования обусловлена задачами современной лингвистики в целом, а также лингвокультурологии, лингвоперсонологии и аксиологической лингвистики, в частности, — исследовать закрепленные в языковом сознании культурные концепты, осуществить моделирование ЛКТ, являющихся обобщенными образами представителей той или иной этнолингвокультуры, выявить их взаимную диспозицию, коммуникативный локус, а также воссоздать аксиосферу, которая поможет понять, объяснить, а также спрогнозировать коммуникативные контуры, и коммуникативную полярность коммуникативного акта и его участников, принадлежащих к одной или разным лингвокультурным группам. Изучение аксиологического поля субъектной концептосферы, а также дискурсивной реализации ЛКТ будет способствовать постепенному устранению границ непонимания" — между носителями разных этнолингвокультур.

Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые воссоздается аксиологическая парадигма ЛКТ в афроамериканском дискурсе, выявляются общие и специфические признаки ЛКТ, а также лексических единиц вербализующих ЛКТ, концептуально интерпретируется оппозиция? «свои — чужие». Моделирование ЛКТ в аксиосфере афроамериканского дискурса с помощью специально разработаной системы координат, воссоздание структуры ЛКТ, выявление коммуникативной полярности и дискурсивной реализации ЛКТ, описание механизмов архетипизации, мифологизации, аутои гетеростереотипизации, поляризации и деполяризации осуществлены впервые.

Теоретическую значимость работы мы усматриваем в уточнении! характеристик культурного концепта как категории лингвокультурологии и лингвоперсонологии, а также в развитии методов дискурсивного анализа и лингвокультурного моделированияПредложенная в работе модель" дискурсивного) анализаа такжесистема координат для лингвокультурного моделирования могут быть использованы для исследования ЛКТ любых других этнолингвокультур. Кроме того, результаты, данной работы могут внести свой вклад в решение одной из «вечных» теоретических проблем лингвистикисоотношение языка и культуры.

Цель исследования заключается в комплексном изучении и воссоздании субъектной концептосферы в афроамериканском дискурсе на разных уровнях, а также. в лингвокультурологическом моделировании аксиологической парадигмы ЛКТ в оппозиции «свои — чужие».

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

— выделение и характеризация концептов, формирующих субъектную концептосферу афроамериканского дискурса,.

— выявление семантики, и дискурсивной реализации ЛКТ, а также их вербализаторов в афроамериканском дискурсе на разных этапах формирования ЛКТ;

— моделирование аксиосферы афроамериканского дискурса, а также коммуникативного локуса каждого ЛКТ, выделение коммуникативных, оппозиционных кластеров;

— выявление коммуникативных контуров и коммуникативной полярности ЛКТ на разных уровнях реализации ЛКТ;

— анализ аксиосферы афроамериканского дискурса в диахрониисмены семантического содержания в силу изменения коммуникативной полярности, а также прогноз развития аксиосферы.

Объектом исследования выступает аксиологическая парадигма ЛКТ в. афроамериканском дискурсе. Предметом исследования являются свойства.

JIKT, а также дискурсивная реализация этих ЛКТ в аксиосфере' афроамериканского дискурса.

Материалом исследования служат текстовые, а также аудиовизуальные i материалы афроамериканского дискурса различной жанровой направленности. В’список текстовых материалов входит 41 источник, в целом, составляющий свыше 13 000″ страниц письменного дискурса афроамериканцев. Список аудиовизуальных источников насчитывает 16 наименований и в целом составляет более 16 часов аудио и 7 часов видеоматериалов устного дискурса афроамериканцев. В выборку также вошли словарные статьи с дефинициями лексических единиц, номинирующих или вербализующих ЛКТ. Корпус выборки составляет свыше 4000 примеров. Автором представленных материалов (либо режиссером, составителем или исполнителем песен) всегда является афроамериканец, т. е. исходная диспозиция всегда рассматривается с позиций «Мы», с точки зрения «своей» группы.

Метод исследования концептов получил название «концептуальный анализ». Концепт имеет сложную структуру, это отмечается JI. Г. Бабенко, В. И. Карасиком, Н. А. Красавским, В. А. Масловой, М. В. Пименовой, 3. Д. Поповой, Г. Г. Слышкиным, Ю. С. Степановым, И. А. Стерниным и др. Настоящее исследование опирается на традиции волгоградской лингвокультурологической школы (Е.В. Бабаева, В. И. Карасик, H.A. Красавский, Г. Г. Слышкин и др.), ориентированной на изучение и интерпретацию культурных концептов как трехуровневых образований, в состав которых входят понятийный, образный и ценностный компоненты. Нами рассматриваются три составляющие, однако особое внимание уделено изучению аксиологического наполнения ЛКТ как разновидности культурного концепта. Именно поэтому при проведении концептуального анализа нами был использован ряд исследовательских приемов: методы дистрибутивного, сопоставительного, контекстуального анализа и элементы статистического метода, этимологический анализописательный метод, включающий приемы наблюдения, интерпретации, сопоставления и обобщения, а также анализ словарных дефиниций.

Лингвокультурология как наука тесно связана с теорией межкультурной коммуникации с одной стороны, и с когнитивной лингвистикой с другой, поэтому методы лингвокультурного моделирования, используемые нами для воссоздания аксиологической парадигмы ЛКТ в афроамериканском дискурсе, включают в себя элементы, дискурсивногоанализа, коммуникативно-прагматического анализаи интерпретационного анализа устного и письменного дискурса. Выявлениекоммуникативной полярности и. коммуникативного локуса в рамках коммуникативно-прагматического анализа проводится впервые.

Теоретико-методологической основой диссертации являются следующие принятые в лингвистике положения:

1. В коллективном сознании носителей языка существует специфическая картина мира, отражающая опыт соответствующей этнолингвокультурыв основе картины мира лежат ментальные образования, которые могут получать языковое воплощение, — концепты (Ю. Д. Апресян, С. А. Аскольдов, Г. В. Колшанский, Д. С. Лихачев, В. П. Нерознак, Б. А. Серебренников, Ю. С. Степанов и др.).

2. Концепты вербализуются в языке и могут быть объективно установлены и исследованы определёнными лингвистическими методами (Л. Г. Бабенко, В. И. Карасик, Н. А. Красавский, В. А. Маслова, М. А. Пименова, 3. Д. Попова, И. А. Стернин, Л. О. Чернейко и др.).

3. Концепты не могут существовать обособлено и составляют разнообразные сферы, в совокупности создающие концептосферу языка (Е.С. Арчакова, Е. С. Кубрякова, Д. С. Лихачев, Р. И Павиленис, И. В. Привалова, Е. И. Шейгал и др.).

4. Культурный концепт как квант переживаемого сознания разворачивается в определенном дискурсе и живет в сознании языковой личностиразновидностью культурного концепта является лингвокультурный типаж (Е.В. Бабаева, В. И. Карасик, H.A. Красавский, Г. Г. Слышкин, Е. А. Ярмахова и др.).

5. Лингвокультурный типаж представляет собой обобщение и включает стереотипные представления о типизируемой личности, с которой говорящий себя осознанно или неосознанно ассоциирует. В число стереотипных характеристик типажа входят и ценности, в соответствии с которыми типажстроит свое поведение, а ценности, как известно, представляют собой самые глубинные характеристики культуры (O.A. Дмитриева, В. И. Карасик, Г. Г. Слышкин и др.).

Практическая1 значимость работы определяется тем, что ее результаты могут найти применение в теоретических курсах по языкознанию, теории межкультурной коммуникации, культурологии, страноведению, социальной психологии, в спецкурсах по лингвокультурологии и когнитивной лингвистике, в практике преподавания языка, а также при разработке тематики курсовых и выпускных квалификационных работ. Материалы исследования могут быть использованы при составлении словарей афроамериканского сленга. На защиту выносятся следующие положения:

1. Аксиологическое коммуникативное пространство афроамериканского дискурса имеет двухуровневую (бифуркационную) структуру: оценочный уровень (Я — Ты) и ценностный (Мы — Они).

2. Семантическое наполнение и коммуникативный локус ЛКТ в аксиосфере афроамериканского дискурса зависит от коммуникативной полярности и диспозиции коммуникантов, а также их принадлежности к группе «Мы» или «Они». Семантика ЛКТ со временем изменяется в силу изменения контекста дискурса, а также коммуникативного локуса ЛКТ на протяжении четырех выделенных нами этапов развития ЛКТ.

3. Набор и семантика лексических единиц, вербализующих ЛКТ в афроамериканском дискурсе, определяются коммуникативной полярностью и коммуникативным локусом ЛКТ.

4. Анализ механизмов архетипизации, мифологизации, аутои гетеростереотипизации, а также поляризации и деполяризации играет ключевую роль в определении дискурсивной реализации ЛКТ в афроамериканском дискурсе.

5. Аксиологическая парадигма ЛКТ в афроамериканском дискурсе моделируется в системе координат, где ось абсцисс определяется дихотомией «свои. — чужие», а ось ординат — дихотомией «высшие — низшие».

6. ЛКТ формируют оппозиционные кластеры и соединеныкривой коммуникации, определяющей степень их взаимной диспозиции как внутри кластера, так и во внешней аксиосфере.

Апробация работы. Диссертация обсуждалась на заседаниях кафедры английской филологии Челябинского государственного педагогического университета. Основные положения диссертации были изложены в виде докладов на ежегодной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, сотрудников и аспирантов ЧГПУ, на международных, общероссийских и региональных конференциях: «Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах» (Челябинск 2008), «Культура и коммуникация» (Челябинск 2008), «Диалог культур — культура диалога» (Кострома, 2009) и др. По теме диссертации опубликовано 10 статей, в том числе 2 в изданиях, одобренных перечнем ВАК РФ.

Структура, работы. Диссертациясостоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (193 наименования), списка словарей и энциклопедий (23 наименования), списка текстовых источников языкового материала (41 наименование), списка аудиовизуальных источнш"^ языкового материала (16 наименований) Основной текст диссертационного исследования изложен на 203 страницах. В работе содержатся 5 рисунков и 1 таблица.

Выводы по главе 2.

Моделированиеаксиологической парадигмы ЛКТ в афроамериканском дискурсе проводится на четырех этапах становления и развития ЛКТ: формирование ЛКТ, стереотипизация ЛКТ, поляризация ЛКТ, деполяризация ЛКТ. Результатом лингвокультурного моделирования является субъектная концептосфера афроамериканского дискурса на каждом отдельном этапе с определенным набором ЛКТ, формирующих кластеры «Мы» и «Они» в оппозиционном поле аксиологического пространства, а также сводная таблица, позволяющая проследить становление, семантическое наполнение, а также дискурсивную реализацию ЛКТ поэтапно и на протяжении всего анализируемого периода.

На, первом этапе нами выделено четыре ЛКТ в афроамериканском дискурсе: «Master», «Mistress», «Nigger/ Negro» и «Brother» и «Sister». Несмотря на то, что ЛКТ «Master» и «Mistress» входят в чужой кластер «Они», а следовательно, наделяются пейоративными характеристиками, тем не менее признаются «высшими», по крайней мере, в социальном плане, а также обладающими полной властью над группой «Мы». ЛКТ «Nigger/Negro», а также «Brother» и «Sister» входят в состав своего кластера «Мы». Первый ЛКТ, представленный двумя лексическими единицами «Nigger» и «Negro», имеющими одинаковую семантику и дискурсивную реализацию в зависимости от коммуникативной полярности на этапе формирования, наделяется как мелиоративными, так и пейоративными характеристиками. Тендерные варианты «Brother» и «Sister» одного ЛКТ являются внутригрупповым ЛКТ, получающим реализацию исключительно внутри своей группы «Мы» на уровне «Я — Ты».

Второй этап представлен следующим набором ЛКТ: «Bad Nigger», «White man», «Uncle Tom» и «Brother'V'Sister». Распределение данных ЛКТ в аксиологическом пространстве афроамериканского дискурса* во многом предопределено механизмами архетипизации на первом этапе и мифологизации данных ЖТ на втором этапе. ЖТ «Bad Nigger» и «Brother» / «Sister» формируют кластер «Мы». Второй этап маркировал начало идеологического г подъема, черного расизма и афроцентричесьсих течений, которые привели к формированию доктрины «обратного расизма». ЛКТ «Bad Nigger» мифологизируется в коллективном сознании своей группы в образе героя, стоящего на защите своей группы от посягательств и нападений группы «Они», а также как носитель ценностей и установок своей культуры. ЛКТ «White man» и «Uncle Tom» формируют кластер «Они», причем этот кластер существует только в сознании ингруппы «Они», так как белое сообщество не было готово к такой ассимиляции и по прежнему не считало «интегрированных» афроамериканцев «своими». Данный кластер также подвергается стереотипизации и в нем создается мифологизированные образы врага, представленный ЖТ «White man» и предателя — «Uncle Tom» .

На третьем этапе нами выделено семь ЛКТ в афроамериканском дискурсе: «Nigga», «Gangsta», «Player», «White man», «Uncle Tom», «Сор» и «Brother/Sister». Распределение данных ЛКТ в аксиологическом пространстве афроамериканского дискурса во многом предопределено механизмами архетипизации на первом этапе и мифологизации данных ЛКТ на втором и третьем этапах. Количество и коммуникативный локус ЛКТ в аксиологическом пространстве афроамериканского дискурса определяются расцветом афроамериканской контри субкультуры на данном этапе: движений «Black Power» и «Black Arts», а также субкультуры хип-хопа. Максимальная поляризация кластеров «Мы» и «Они» на данном этапе предопределяет критическое эмоциональное напряжение коммуникативных актов по схеме «Мы <-> Они» и коммуникативные контуры поведения в условиях оппозиции «свои — чужие», приобретающей форму расовой нетерпимости и вражды.

Кластер «Мы» сформирован ЛКТ «Nigga», «Gangsta», «Player» и «Brother» / Доктрины черного национализма, афро-центризма и черного христианства привели к полному отрицанию ценностей и установок доминирующей белой культуры. Гетерои аутостереотипные образы окончательно мифологизируются в своей группе «Мы», а основные негрофобии белого сообщества трансформируются, и формируют в сознанииафроамериканцев аксиологическую парадигму, фундированную оппозицией «свои — чужие». ЛКТ «White man», «Uncle Tom» и «Сор» формируют кластер «Они». Глубинная мифологизация ЛКТ приводит не только к изменению коммуникативного' локуса, смене семантики, а также ярко выраженной негативной диспозиции, но и реальным вооруженным столкновениям, оправдание для которых уже не требуется, поскольку является частью коллективного бессознательного. Образ врага, представленный ЛКТ «White man» и предателя — «Uncle Tom» формируют «смешанный» ЛКТ — «Сор», который получает максимальную степень отрицательной оценки.

Кривая коммуникации, соединяющая все ЛКТ на каждом этапе, отмечает степень их взаимной диспозиции как внутри группы, так и во внешней аксиосфере. Переход по кривой от «своего» кластера к «чужому» маркирует смену коммуникативной полярности и уровня коммуникативного акта от «ЯТы» к «Мы — Они». В силу неприятия представителей ЛКТ «Uncle Tom» белым сообществом положительная полярность и диспозиция между ЛКТ «White man» и ЛКТ «Uncle Tom» внутри группы «Они» на втром и третьем этапах не может быть установлена по причине расовой оппозиции «Мы — Они». Между ЛКТ «Bad Nigger» и «Brother/Sister» положительная полярность прослеживается на внутригрупповом уровне коммуникации «Я — Ты», а один и тот же представитель своей группы может сочетать в себе два ЛКТ, что естественно внутри одной обособленной группы. При рассмотрении различных внутригрупповых коммуникативных контуров полярность может быть отрицательной на оценочном уровне «Я — Ты» в зависимости от контекста, иллокутивной силы высказывания и ожидаемого перлокутивного эффекта. При дискурсивной реализации по схеме «Мы <-» Они" ЛКТ «Brother» и «Sister» теряют свою дискурсивную реализацию для чужой группы «Они», поэтому кривая коммуникации по данной схеме минует эти ЛКТ.

Последний, четвертый этап деполяризации ЛКТ маркирует процесс ослабления этнолингвокультурных различий, в том числе по расовому признаку дифференциации. Глобализация и интернационализация когнитивных пространств, мультукультурализм и полиэтничность американского общества, а также во многом смешение семантики аксиосфер «белого» и «черного» сообществ, ассимиляция ценностей культуры белого мейнстрима в своей группе «Мы», и стремление «перенять» ценности и установки представителями «чужой» группы Они, — все это привело к ослаблению диспозиции «Мы — Они» в горизонтальной плоскости «свои — чужие» и, в свою очередь, к усилению оппозиции «высшие — низшие». Данное сословное или квазисословное деление происходит уже вне лингвокультурной оппозиции «свои — чужие».

Заключение

.

В диссертационном исследовании осуществлен комплексный анализ ЛКТ, формирующих субъектную концептосферу афроамериканского дискурса, а также лингвокультурное моделирование аксиосферы афроамериканского дискурса с воссозданием его структуры, фундированной оппозицией «свои — чужие». Предложенная в работе модель исследования ЛКТ и репрезентации их содержания позволила выявить семантику ЛКТ, определить их дискурсивную реализацию на четырех этапах развития ЛКТ: формирование ЛКТ, стереотипизация ЛКТ, поляризация ЛКТ и деполяризация ЛКТ. Модель позволила воссоздать понятийно-дефиницонные, образные и ценностные характеристики ЛКТ как разновидности концепта с помощью анализа словарных статей, этимологического анализа, изучения сочетаемостных свойств лексических единиц, вербализующих концепты, а также дискурсивного и коммуникативно-прагматического анализа.

Рассмотрение коммуникативной природы афроамериканского дискурса, предполагающей обязательное наличие адресанта и прямого либо предполагаемого адресата, позволило изучить г данное явление с позиций теории речевых актов и установить двухуровневую (бифуркационную) структуру аксиологического пространства коммуникативного акта: оценочный уровень (Я — Ты) и ценностный уровень (Мы — Они), которые формируют единое пространство афроамериканского дискурса. Таким образом, любой ЛКТ, будучи языковой личностью, участвует в коммуникативной деятельности и занимает определенное место в аксиосфере афроамериканского дискурса. Уровень «Я — Ты», где под каждым «Я» выступает адресант или источник информации, а под каждым «Ты» ее получатель или реципиент, не может замкнуться в диалогическом взаимодействии коммуникантов, так как каждый из них является представителем той или иной социальной группы, носителем ее представлений, ценностей и стереотипов, что говорит об имплицитном присутствии оппозиции «Мы — Они» даже в ситуации диалога, т. е. о взаимоотношении определенных языковых групп с национально и культурно маркированными когнитивными и аксиологическими структурами.

С помощью дискурсивного и коммуникативно-прагматического анализа ЛКТ, а также их вербализаторов нами были выявлены образные и ценностные характеристики каждого ЛКТ.

Введение

понятий «коммуникативная, полярность» и «кривая коммуникации» позволили объяснить место каждого ЛКТ в аксиосфере афроамериканского дискурса, а специально разработанная нами система координат позволила наглядно продемонстрировать коммуникативный локус каждого ЛКТ, а также его коммуникативную полярность по отношению к другим ЛКТ внутри своего кластера или во внешней аксиосфере.

Изучение механизмов архетипизации, мифологизации, аутои гетеростереотипизации, поляризации и деполяризации ЛКТ направлено на полноценный анализ их дискурсивной реализации, коммуникативной полярности и аксиологического наполнения и помогает дать прогноз дальнейшего развития ЛКТ. Так, вышеуказанные механизмы формирования ЛКТ рассмотрены в тесной связи с контекстом дискурса, который определяет семантику ЛКТ и их аксиологическое наполнение, с одной стороны, равно как и сами механизмы, являясь глубинными когнитивными процессами, предопределяют коммуникативное поведение представителей ЛКТ, участвуют в формировании ЯКМ и ККМ национальных общностей, а следовательно, оказывают непосредственное влияние на сам исторический процесс.

Анализ лексических единиц, вербализующих ЛКТ, а также выделение мелиоративных и пейоративных дескрипторов, позволили определить их взаимную диспозицию, коммуникативную полярность и присвоить ряду ЛКТ и их вербализаторам статус этнофолизмов.

Результатом проведенного лингвокультурного моделирования является аксиологическое пространство субъектной концептосферы, представленной кластерами «Мы» и «Они» с определенным набором ЛКТ, соединенными кривой коммуникации. Переход по кривой от «своего» кластера к «чужому» маркирует смену коммуникативной полярности и уровня коммуникативного акта от «Я — Ты» к «Мы — Они».

Таким образом, аксиосфера афроамериканского дискурса, представленная В' смоделированной системе координат, на первом и втором этапах представлена набором (различным для каждого этапа) из четырех ЛЕСТ, а на третьем — из семи. Проанализировав аксиосферу афроамериканского дискурса в диахронии, представленную в виде таблицы, мы смогли проследить динамику развития аксиосферы в целом и смену семантики и коммуникативных контуров каждого отдельного ЛКТ в частности. Предложенная комплексная модель лингвокультурологического анализа ЛКТ позволила нам выявить механизм деполяризации, в качестве преобладающего когнитивного процесса на последнем этапе в афроамериканском сообществе на этническом уровне и дать прогноз дальнейшего развития аксиосферы.

Этнолингвокультурные изменения, ведущие по пути смены оппозиции «свои — чужие» оппозицией «высшие — низшие» вследствие процессов глобализации и интернационализации когнитивных пространств, и деполяризация ЛКТ с потерей актуальности мифологизированных образов и вытеснением их из активной зоны языкового сознания группы «Мы», неизбежно приводят к кардинальному переустройству аксиосферы. Потеря оппозиционной, протестной семантики ЛКТ, изменение коммуникативного локуса меняют оценочную нагрузку, а коммуникативная полярность перестает определяться расовой принадлежностью. Однако спрогнозировать временные рамки подобных изменений чрезвычайно сложно, так как на сегодняшний день можно говорить лишь о назревающем тренде, изменяющем ККМ и ЯКМ национальных сообществ, поскольку дихотомия «свои — чужие» в ее расовом варианте «черное — белое» является одной из определяющих социальных оппозиций. Даже потеря национального суверенитета и десоциализация социальных институтов не может снять подобное историческое расовое различие, а архетипизированные концепты, хранящиеся в коллективном сознании, так или иначе будут проявляться в коммуникативной деятельности на латентном уровне.

Политкорректность, толерантность и мультикультурализм современного общества формируют правила социальной и языковой игры, которые, в экономически очерченных границах, камуфлируют позицию превосходства. Пограничные условия конфликта нарушают правила, и в игру вступают глубинные когнитивные структуры, определяющие оппозиционное коммуникативное поведение и экзистенциальное самоопределение ЛКТ как языковых личностей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , X. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию Текст./ X. Абельс- пер. с нем. под общ. ред. Н! А. Головина и В. В. Козловского. СПб: Алетейа, 2000. — 238 с.
  2. Абульханова-Славская, К.А., Диалектика человеческой жизни' (Соотношение физического, методологического и конкретно-научного подходов к проблеме индивида) Текст./ К. А. Абульханова-Славская. — М.: Изд-во «Мысль», 1977. 224 с.
  3. , Н. Ф. Современные проблемы науки о языке: учебное пособие Текст./ Н. Ф. Алиференко. 2е издание. — М.: Флинта: Наука, 2009. — 416 с.
  4. Антология, поэзии битников Текст./ Пер. с англ. и сост. Г. Андреева. — М.: Ультра. Культура, 2004 748 с.
  5. , Ю.Д. Языковая картина мира электронный ресурс. ЯО.Д. Апресян//Энциклопедия «Кругосвет», 2001// Режим доступа: http^.//www/krlmosvet.ru/articles/77/l007724/100 7724al.htm, свободный.
  6. , Н.Д. Введение Текст./ Н.Д. Арутюнова// Логический анализ языка. Ментальные действия. М.: Наука, 1993. — С. 3 — 6.
  7. , Н.Д. Язык и мир человекаТекст./ Н. Д. Арутюнова. — 2 изд., испр. -М.: «Языки русской культуры», 1999. 896 с.
  8. , Л.Г. Лингвистический* анализ художественного текста. Теория и практика Текст./ Л. Г. Бабенко, Ю. В. Казарин. М.: Флинта: Наука, 2003 -496 с.
  9. , Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа Текст./ Л. Г. Бабенко. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 464 с.
  10. Ю.Басин, Е. Я. Искусство и коммуникация (очерки из истории философско-эстетической мысли) Текст./ Е. Я. Басин. — М.: Московский общественный научный фонд- ООО «Издательский центр научных и учебных программ», 1999.-240 с.
  11. П.Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества^ Текст./ М.М.*.Бахтин. М.: Искусство, 1986. — 445 с.
  12. , Е.П., Тихомандрицкая, O.A. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов Тескт./ Е. П. Белинская, O.A. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 2001. 301 с.
  13. , Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования Текст./ Д. Белл- пер. с англ., ред. и вступ. ст. B.JI. Иноземцев. М.: Academia, 1999. — 956 с.
  14. , Э. Общая лингвистика Текст./ Э. Бенвенист- под ред. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс, 1974. — 446 с.
  15. Бергер, П, Лукман, Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания Текст./ П. Бергер, Т. Лукман- пер. с англ. Е. Руткевич. -М.: «Медиум», 1995.-323 с.
  16. , А. Творческая эволюция Текст./ Анри Бергсон- пер. с франц. В. А. Флеровой. -М.: Кучково поле, 2006. 384 с.
  17. , А. В. Лингвокультурные характеристики афроамериканского рэп-дискурса: диссертация. кандидата филологических наук Текст./ A.B. Богданов М, 2007. — 290 с.
  18. , Н. Н. Операционные концепты в языковой картине мира Текст./ H.H. Болдырев // Образ человека и человеческий фактор в языке: словарь, грамматика, текст- под ред. Л. Г. Бабенко. Екатеринбург: Издательство УрГУ, 2004.-С. 26−27.
  19. , A.B. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка Текст. /A.B. Бондарко. М.: Языки славянской культуры, 2002. — 736 с.
  20. , В.Г. Элементы теории дискурса : учеб. пособие Текст./ В. Г. Борботько. Грозный: Издательство ЧИТУ, 1989. — 113 с.
  21. , Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. Текст. / Дж. Брунер- пер. с англ. К. И. Бабицкого. М.: Прогресс, 1977.-413 с.
  22. , Г. А. Язык и картина мира. Текст./Г.А. Брутян// Научные труды высшей школы. Философские науки № 1. М.: Гуманитарий: — С. 108 -111.
  23. , М. Я и Ты, Текст./ М. Бубер// Два образа' веры- пер. с нем: В. В. Рынкевича. М.: ООО «Фирма „Издательство ACT“, 1999. — С. 24 — 121.
  24. , С.Н. На полях сражений* гражданской войны в США. Текст./ С. Н. Бурин. М.: Наука, 1988. — 176 с.
  25. , А. Понимание культур через посредство ключевых слов Текст./ А. Вежбицкая- пер. с англ. А. Д. Шмелева. М.: Языки славянской культуры, 2001. — 272 с.
  26. , Т.И. Словообразование как способ дискретизации универсума Текст./ Т.И. Вендина// Вопросы языкознания № 2. М.: Наука, 1999. — С. 27 -49.
  27. , В.Н. Слово в жизни и слово в поэзии Текст./ В.Н. Волошинов// Бахтин М. (Под маской). М'.: Лабиринт, 2000. — С. 72 — 94.
  28. , Е.М. Функциональная семантика оценки Текст./ Е. М. Вольф. М.: Едиториал УРСС, 2006. — 280 с.
  29. , С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании' Текст./ С.Г. Воркачев// Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64 — 72.
  30. , С.Г. Методологические основания лингвоконцептологии Текст./ С.Г. Воркачев// Теоретическая и прикладная лингвистика. Вып. 3: -Воронеж: Издательство ВГУ, 2002. — С. 79 — 95.
  31. , Л.С. Мышление и речь Текст./ Л.С. Выготский// Собр. соч.: в 6 т. Т.2. — Mi: Педагогика, 1982. — 483 с.
  32. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. Текст./ Х.-Г. Гадамер- пер. с нем./Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н. Бессонова.— М.: Прогресс, 1988. 704 с.
  33. , К. Карл Густав Юнг Текст./ Кристиан Гайар- пер. с. фр. И. Борисовой. М.: ООО „Издательство Астрель“: ООО „Издательство ACT“, 2004- —160 с.
  34. Гак, В. Г. Языковые преобразования Текст./ В. Г. Гак. М.: Языки русской культуры, 1998.-768 с. '
  35. Гийому, Ж:.Мальдидье, Д10 новых приёмах интерпретации, или-проблема смысла с точки зрения анализа дискурса Текст./ Ж. Гийому, Д. Мальдидье // Квадратура смысла- под ред. И: Серио: — Mi: Прогресс, 1999:.— С. 124 — 136:
  36. , Т. Левиафан, или Материя- форма и власть государства церковного и гражданского Текст./ Т. Гоббс // Избр.произв.: в 2 т. — Т.2 — М.: Мысль, 1964.-747 с.
  37. , Ж.А. де. Опыт о неравенстве человеческих рас Текст./ Ж.А. де Гобино- пер. с фр. Издательство „Одиссей“. М.: ОЛМА-ПРНСС, 2000. -765 с.
  38. , И.Н. Невербальные компоненты коммуникации Текст./ И. Н. Горелов. М.: Наука, 1980. — 104 с.
  39. В. фон. Избранные груды по языкознанию Текст./ В. фон Гумбольдт- пер. с нем. Г. В Рамишвили. М.: Прогресс, 1984. — 397.с.
  40. , Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории Текст./ Л. Н. Гумилев. СПб.: Юна, 1992. — 272 с.
  41. , Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация: Тёкст./Т. А. ваш Дейк. — М.: Прогресс, 1989.-310с.
  42. , Т. А. ван. К определению дискурса Электронный ресурс./ Т. А. ван Дейк// Режим доступа: http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandiik2.htm, 1998, свободный:
  43. , Ж. О грамматологии Текст. / Ж. Деррида- пер. с фр. и вступ. ст. Н. Автономовой. — M.: Ad Marginem, 2000. -511 с.
  44. , Э. О разделении общественного труда Текст./ Э. Дюркгейм- пер. с фр. М.: Наука, 1996. — 572 с.
  45. , Ж. Фигуры* Текст./ Жерар- Женнет// Работы по поэтике в 2-х томах. Т 2. — пер.' с фр. — М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1998. — 472 с.
  46. , Н.И. Язык речь — творчество (Избранные труды) Текст. /Н.И. Жинкин. -М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
  47. , А.Г. Трансформация смыслов в национальном дискурсе Текст./ А.Г. Здравомыслов// Язык и этнический конфликт- под ред. М. Б. Олкотт и И. Семенова. М.: Гендальф, 2001. С. 34 — 57.
  48. , И.А. Лингвопсихология речевой деятельности Текст./ И.А. • Зимняя. М.: Московский психосоциальный институт, Воронеж: НПО1. МОДЭК», 2001.-432 с.
  49. , С. Когда мы смотрим на-боль других Текст./ Сьюзен Зонтаг// Сеанс № 32- пер. с англ. Т. Вайзер. СПб: Моби Дик, 2007. — С. 162 — 175.
  50. , A.A. Аксиология. Научное издание Текст./ A.A. Ивин. М.: Высшая школа, 2006. — 390 с.
  51. , И.А. Путь духовного обновления Текст./ И.А. Ильин// Путь к очевидности. М.: Аграф, 1993. — С. 134 — 289.
  52. , В. Жизнь и путешествия Христофора Колумба Текст./ Вашингтон Ирвинг- пер. с фр. Н. Вредихина. Харьков: Око, 1992. — 608 с.
  53. , И. О различных человеческих расах Текст./ Иммануил Кант// Критика чистого разума- пер. с нем.- предисл. И. Евлампиева. М.: Эксмо- СПб.: Мидгард, 2007. — С. 1071 — 1087.
  54. , В.И. Культурные доминанты в языке Текст./ В.И. Карасик// Языковая личность: культурные концепты. — Волгоград — Архангельск: Перемена, 1996. С. 3 — 16.
  55. Карасик, В. И- Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст./ В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 2002. — 477 с.
  56. В .И., Слышкин, F.F. Лингвокультурный концепт- как единица- исследования Текст./ В'.И- Карасик, Г. Г. Слышкин. // Метрологические проблемы когнитивношлингвистики- Воронеж: Издательство ВГУ, 20 011 -С. 75−80. «' ¦
  57. , В.И., Ярмахова, Е.А. Лингвокультурный типаж „английский чудак“ Текст./ В. И. Карасик, Е. А. Ярмахова. • М.: Гнозис, 2006.-240 с.
  58. , Ю.Н. Русский язык и языковаяшичность Текст./ Ю. Н- Караулов. 2-е изд., стереотип. — М.: Эдиториал УРСС, 2002. — 264 с.
  59. Кассирер, Э: Философия символических форм. Феноменология познания. Т. III Текст. / Э. Кассирер- пер. с нем. В. В. Бибихина, Е. В. Малаховой- — М.'-СПб.: Университетская книга, 2002. 397 с.
  60. Кассирер- Э. Философия просвещения Текст./ Эрнст Кассирер- пер. с нем. В. Л. Махлина. М: РОССПЭН, 2004. — 399 с.
  61. Кибрик, А, Паршин, П. Дискурс Электронный ресурс./ Андрей Кибрик, Павел Паршин* // Энциклопедия „Кругосвет“, 2001/ Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye nauki/lingvistika/DISKURS.html, 2001, свободный.
  62. , М. Л. Семантика и прагматика эвфемизмов. Краткий тематический словарь, современных русских эвфемизмов* Текст./ М-Ковшова. — М.: Гнозис, 2007. — 320 с.
  63. , Л. Функции социального^^конфликта Текст./ Л. Козер- пер. с англ. О: Назаровой- под общ. ред. Л. Г. Ионина. — М.: Идея-пресс: Дом интеллектуал, кн., 2000. 205 с.
  64. , Г. В. Коммуникативная функция и структура языка Текст./ Г. В. Колшанский. М.: Наука, 1984. — 176 с.
  65. , Г. В. Объективная картина мира в познании и языке Текст. / Г. В. Колшанский. -М.: Наука, 1990. 108 с.
  66. , H.A. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокульутрах: Монография Текст./ H.A. Красавский. Волгоград: Перемена, 2001. — 495 с.
  67. , В. В. „Свой“ среди „чужих“: миф или реальность? Текст./ В. В. Красных. -М.: Гнозис, 2003. — 375 с.
  68. , Е. С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира Текст. / Е.С. Кубрякова// Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. -М.: Наука, 1988. С. 141 — 172.
  69. , Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке. Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст./ Е. С. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
  70. , Ч.Х. Человеческая- природа и социальный порядок. Текст./ Ч.Х. Кули- пер. с англ. М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной, книги, 2000. -320 с.
  71. , O.A. Русские и американцы: парадоксы межкультурного общения: Монография Текст./ O.A. Леонтович. Волгоград: Перемена, 2002.-435 с.
  72. , A.A. Психология общения Текст./ A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 1999.-365 с.
  73. , Д.С. Концептосфера русского языка Текст./ Д.С. Лихачев// Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология/ под ред. В .П. Нерознака. -М.: Academia, 1997. С. 280 — 289.
  74. , А.Ф. Знак. Символ. Миф. Труды по языкознанию Текст./ А. Ф. Лосев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 492 с.
  75. , М. М. Язык — Миф Культура. Символы жизни и жизнь символов Текст./ М. М. Маковский. -М.: Русские словари, 1996. — 330 с.
  76. , B.C. Символическое производство этничности и конфликт Текст./ B.C. Малахов// Язык и этнический конфликт. — М.: Гендальф, 2001.1. С. 115−137. .'. '
  77. Г. Манхейм К., Идеология и утопия. Текст. / К. Манхейм.// Диагноз? нашего времени-шер-.с:нем? Лёвинойшгдр-- ред. гСОст^Я-М1 Бергер и* др: Mi:. Юрист, 1994-- С. 7 -260:
  78. , В.А. Когнитивная лингвистика Текст. / В. А. Маслова. — Минск: ТетраСистемс, 2004 256 с.
  79. А. А. Язык и национальный характер. Взаимосвязь структуры языка и ментальности Текст./ А. А. Мельникова. С116.: Речь,.2003. — 320 с.
  80. , К. Семантические проблемы лингвистического' исследования коммуникации Текст./ К. Менг// Психолингвистические проблемы семантики.-Mi: Наука, 1983. С. 222 256:
  81. , Л. А. Эпистемология ценностей Текст./ Людмила Микешина.•» М: Российская политическая-энциклопедия (РОССПЭН) — 2007. 439 с.
  82. Мур, Дж. Э.' Принципы этики Текст./ Джордж Э. Мур- пер. с англ. Л: В- Коновалова- ред. И. С. Нарский. Mi: Прогресс, 1984. — 326 с.
  83. , Р.З., Самигуллина, А.С., Федорова- А. Л. Опыт анализа оценочного высказывания? Текст./ Р. З Мурясов, А.С. Самигуллина, А.Л. Федорова// Вопросы языкознания- № 5. — М-: Наука, 2004. — С. 68 — 78.
  84. , Д. Мёгатренды Текст./ Джон Нейсбйтж пер. с англ. М. Б. Левина. -Mi: ООО «Издательство ACT»: ЗАОИПП «Ермак», 2003. 380 с.
  85. Никитин,. М. В- Предел семиотики- Текст./ М.В. Никитин// Вопросы языкознания. № 1. — М.: Наука, 1997. — С. 3 -14.
  86. Никитина-. С.Е. О концептуальном анализе: в народной культуре Текст./ С.Е. Никитина// Логический анализ языка. Культурные концепты. М.: Наука, 1991-С. 117−123.
  87. , Дж. Избранное Текст./ Дж. Остин- пер. с англ. Макеевой JI. Б.,
  88. В. П. -—М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги- 1999. 332 с93: Иавиленис, Р-И- Проблема смысла- Современный', логико-философский- анализ языка Текст./Р.И. Павиленис. ~ М: Мысль, 1983- —285 с.
  89. Е.В. Семантические исследования (Семантика времени и вида в русском языке- Семантика нарратива) Текст./ Е. В- Падучева- М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. — 464 с.
  90. , В.Ф. Основы психосемантики- Текст. / В. Ф. Петренко. -Смоленск: Изд-во Смоленского гуманитарного ун-та, 1997 — 395 с.
  91. , М. Контент-анализ и теория дискурса Текст./ М. Пеше // Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса- пер. с фр. И. Б. Иткина. М.: Издательская группа «Прогресс», 1999. — С. 302 — 326.
  92. Попова, 3- Д., Стернин, И: А. Очерки по когнитивной лингвистике Текст. / 3.Д. Попова- И. А. Стернин. — Воронеж: Истоки- 2001. — 191 с.
  93. Попова, 3. Д., Стернин, И. А. Язык и национальная картина мира Текст. / З. Д. Попова, И. А. Стернин. — Воронеж: Истоки, 2002. — 60 с.
  94. Попова, З. Д, Стернин И-А.,. Карасик В .И., Кретов A.A., Пименов? Е.А., Пименова М: В. Введение в когнитивную лингвистику Текст. / под ред. М. В- Пименовой.—Кемерово: Комплекс «Графика" — 2005.,—146 с.
  95. Поршнев, Б: Ф- Социальная психология и история Текст./ Б. Ф. Поршнев. -М-: Наука, 1979.-232 с.
  96. Прившюва, И- В. Интеркультура и вербальный знак (лингвокогнитивные основы межкультурной коммуникации) Текст. / И. Привалова. М: ИТДГК «Гнозис», 2005. — 472 с.
  97. Путин, В. В- Выступление на церемонии награждения премии «Битва за RecneKT» электронный ресурс./ В. В. Путин // Режим доступа: http://www.premier.gov.ru/events/news/8247, 2009- свободный:
  98. , О.Г. Дискурс и дискурсивные формации Текст./ О.Г. Ревзина// Критика и семиотика. Вып. 8. — Новосибирск, 2005. — С. 66−78.
  99. В. В. Религия. Философия. Культура Текст./ В. В. Розанов. М.:
  100. Республика- 1992. 397 с. 105: Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст./ C. JI: Рубинштейн.- М: Педагогика- 1989. 485 с.
  101. , А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие Текст./ А. П. Садохин. М.: Альфа-М- ИНФРА-М, 2004. — 288 с.
  102. , Ж.П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии Текст./ Ж.П. Сартр- пер. с фр. В. И. Колядко. М.: Республика, 2004. — 639 с.
  103. , JI. Философия зла Текст./ Ларе Свендсен- пер. с норв. Наргис Шинкаренко. -М.: Прогресс-Традиция, 2008. 352 с.
  104. , Б. А. Роль человеческого фактора в языке: Язык и мышление Текст. / Б. А. Серебренников. М.: Наука, 1988. — 242 с.
  105. , Б. А., Кубрякова Е. С., Постовалова В. И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. Текст./ Б. А. Серебренников, Е. С. Кубрякова, В. И. Постовалова и др. М.: Наука, 1988. -216 с.
  106. , Дж. Р. Что такое речевой акт? Текст./ Дж. Р. Серль// Зарубежная лингвистикаП. М.: Изд. группа «Прогресс», 1999. — С. 210 — 228.
  107. , К.Я. Синтаксические этюды Текст./ К. Я. Сигал. // Российская академия наук, Институт языкознания. М.: Акад. гуманитар, исслед., 2006. -156 с.
  108. , Е.В. Онтология дискурса Текст./ Е. В. Сидоров. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 232 с.
  109. , Н.Г. Проблема этничности в социальной антропологии Текст./ Н. Г. Скворцов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 1996. — 183 с.
  110. , К.Д. Семиотика: книга для студентов Текст./ К. Д. Скрипник.
  111. Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2000. 127 с.
  112. Следзевский, И: В. Мифологема границы: ее происхождение и современные политические проявления Текст./ И.В. Следзевский// Современная политическая' мифология: содержание и механизмы- функционирования. ^ М: Издательство РГГУ, 1996. С. 52 — 62-
  113. , Г. Г. От текста к символу: Лингвокультурные: концепты прецендентных текстов в сознании- и дискурсе Текст./ Г. Г. Слышкин. — М.: Academia, 2000. 128 с.
  114. , Г. Г. Лингвокультурный концепт как системное образование Текст./ Г. Г. Слышкин// Вестник волгоградского государственного университета. Сер. «Лингвистика и межкультурная коммуникация». — № 1. — 2004.-С. 29−34.
  115. , В.В. История США. Текст.: учебное пособие / В В. Согрин. -СПб.: Питер, 2003. 192 с.
  116. , Ю. А. Этническая конфликтология (теоретические и экспериментальные фрагменты) Текст. / Ю. А. Сорокин. — Самара: Русский лицей, 1994.-94 с.
  117. , Ф. де. Курс общей лингвистики, изданный Ш. Балли и А. Сешеэ при участии А. Ридлингер Текст./ Ф. де Соссюр- пер. А. М. Сухотина. М.: Соцэкгиз, 1933. -272 с.
  118. , Г. Опыты научные, политические и философские Текст./ Герберт Спенсер- пер. с англ. под ред. H.A. Рубакина. Минск: Современный литератор, 1999. — 1408 с.
  119. , Б. Этика Текст./ Бенедикт Спиноза. Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.-336 с.
  120. , Ю. С. Константы. Словарь русской культуры Текст. / Ю. С. Степанов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академичиский проект, 2004. — 992 с.
  121. , Ю. С. В мире семиотики Текст. / Ю.С. Степанов// Семиотика: Антология / сост. Ю. С. Степанов. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — С. 5 — 42.
  122. , В.Н. Русская фразеология. Семантичекий, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст. / В. Н. Телия. М.: Языки русской культуры, 1996 — 228 с.
  123. , А. Дж. Постижение истории Текст./ А. Дж. Тойнби- пер. с англ.- сост. Огурцов А. П. -М.: Прогресс, 1991. 730 с.
  124. , А. Дж. Цивилизация перед судом истории: Сборник Текст./ А. Дж. Тойнби- пер. с англ. Киселевой И. Е., Носовой М. Ф. — М.: Прогресс. Культура- СПб.: Ювента, 2003. 477с.
  125. , И.М. Жизнь, мировидение и публицистика Фредерика Дугласа Текст. / И. М. Удлер // Вестник Челябинского университета. Сер. 11, Журналистика. Челябинск: изд-во Челябинского университета^ 2004. — С. 46 — 66.
  126. , Б. JI. Отношение норм поведения и мышления к языку Текст./ Б. Уорф// Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 1. — М.: Прогресс, 1960. — С. 135−198.
  127. Е.В. Проблемы исследования языковой картины мира: Аналогия в семантике Текст./ Е. В. Урысон. М.: Языки славянской культуры, 2003. -224 с.
  128. , Н.В. Русские: опыт еще одного самопознания Текст./ Н.В. Уфимцева// Этнокультурная специфика языкового сознания. М.: ИЯ РАН, 1996.-С. 139−161.
  129. , Л.Дж., Йоргенсен, М.В. Дискурс-анализ. Теория и метод Текст./Л. Дж. Филлипс, М.В. Йоргенсен- пер. с англ. — Харьков: Изд-во «Гуманитарный Центр», 2004. — 336 с.
  130. Фрейд, 3. Психоанализ. Религия. Культура Текст./ Зигмунд Фрейд- пер. с нем. М.: Ренессанс, 1992. — 296 с.
  131. P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога Текст./ P.M. Фрумкина// Научно-техническая информация. Сер.2: Информационные процессы и схемы № 3. — М.: ВИНИТИ, 1992. — С. 1 — 8.
  132. , М. Археология знания Текст./ Мишель Фуко- пер с фр. С. Митина- Д. Стасова: Киев: Ника-Центр, 1996. — 208 с.
  133. , М. Путь к языку Текст./ Мартин, Хайдеггер// Время и бытие., Статьи, и выступления: — сост.,. пер. с нем. и комм. В. В: Бибихина. — М.: Республика, 1993. С. 266 — 272.
  134. Хантингтон- С. Столкновение цивилизаций Текст./ С. Хантингтон // Политические исследования, № 1- пер. с англ. М.: ПОЛИС, 1994. — С. 33 -48.
  135. , С. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентчности Текст./ Самюэль Хантингтон- пер. с англ. А. Башкирова: — М.: ACT: ACT МОСКВА, 2008. 635 с.
  136. Хеизинга, Й. Homo ludens. Человек играющий Текст./ Йохан Хейзинга- пер. с нидерланд. Д. Сильвестрова. — СПб.: Издательский Дом, «Азбука-классика», 2007. 384 с.
  137. А. Т. Основы лингвокультурологии: учеб. пособие Текст./ А. Т. Хроленко М.: Флинта: Наука, 2004. — 184 с.143: Чебоксаров, H.H., Чебоксарова И. А. Народы, расы, культуры Текст./ H.H. Чебоксаров, И. А. Чебоксарова. М.: Наука, 1971. — 255 с:
  138. Черан- Дж. Нью-Йорк. История безумного города Текст./ ДжеромЧеран- пер. с фр. С. Лосева. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2004. — 176 с.
  139. , Л.О. Лингво-философский анализ абстрактного имени Текст./ Л. О. Чернейко. М.: Издательство МГУ, 1997. — 320 с.
  140. , Р. Письменная культура и общество Текст./ Роже Шартье- пер. с фр. и послесл. И. К. Стаф. — М.: Новое издательство, 2006 — 272 с.
  141. , В .И. Эмоциональные проблемы речевых партнеров. в межкультурном общении Текст./ В.И. Шаховский// Коммуникация: концептуальные и прикладные аспекты: Мат. междунар. конф. Ростов-на-Дону: Изд-воИУБиП, 2004. — 290 с.
  142. , H.A. Понимание речевого произведения и гипертекст: Учебное пособие Текст./ H.A. Шехтман. М.: Высшая школа, 2009: — 159 с.
  143. , A.B. «Свои», «чужие» и другие? Текст./А.В. Шипилов: М.: Прогресс-Традиция,-2008. — 568с.
  144. Шмелев- А. Д: Ключевые идеи русской языковой картины мира и межкультурная коммуникация/ А.Д. Шмелев// Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca biblio/sh/shmelev.htm. 2001, свободный
  145. , О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: в 2 т. Т. 1: Гештальт и действительность Текст./ О. Шпенглер- пер. с нем.,.вступ. ст. и примеч. К. А. Свасьяна. — М.: Мысль, 1993. — 667 с.
  146. Ядов, В: А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности Текст./ В-А. Ядов// Методологические проблемы социальной психологии. -М., 1975. С. 89 — 106.
  147. Asim, J. The N Word: Who Can Say It, Who Shouldn’t, and Why Текст./ Jabari Asim. New York: Houghton Mifflin Company, 2007. — 278 p.
  148. Baugh, J. Beyond Ebonics: Linguistic Pride and Racial Prejudice Текст. / John Baugh. New York: Oxford University Press, 2000. — 171 p.
  149. Bell, B. W. The Afro-American Novel and Its Tradition Текст./ Bernard W. Bell. Boston: University of Massachusetts Press, 1989 — 421 p.
  150. Blommaert, J. Discourse: a critical introduction Текст./ Jan Blommaert. -New York: Cambridge University Press, 2005. 299 p.
  151. Brown, J. Ready to Die: the Story of Biggie Smalls, Notorious B.I.G., King of the World & New York City: Fast money, Puff Daddy, Faith and Life After Death: the Unauthorized Biography Текст./ Jake Brown: Phoenix: Amber Books, 2004.-162 p.
  152. Butler, J. Gender Trouble: Feminism and the Subversion of Identity Текст./ J. Butler. New York: Routledge, 1990. — 292 p.
  153. Courlander, H. A Treasury of Afro-American Folklore Текст./ Harold Courlander. New York: Marlowe & Company, 1996. — 618 p.
  154. Dance, D.C. Shuckin' and Jivin': Folklore from Contemporary Black Americans Текст./ Daryl Cumber Dance. — Bloomington: Indiana University Press, 1978.-390 p.
  155. Donovan, Т.Н., Griess, Т.Н. The American Civil War Текст./ Timothy H. Donovan, Thomas E. Griess. New York: Square One Publishers, 2002. — 272 p.
  156. Dundes, A. Mother Wit from the Laughing Barrel: Readings in' the Interpretation of Afro-American Folklore Текст./ Alan Dundes. — Jackson: University Press of Mississippi, 1990. 680 p.
  157. Easton, H. A Treatise on the Intellectual Character and Civil and Political Condition of the Colored People of the United States: and the Prejudice Exercised Towards Them Текст./ Hosea Easton. New York: Scholarly Resources, 1971 — 54 p.
  158. Forman, M. The 'Hood Comes First: Race, Space, and Place in Rap and HipHop Текст./ Murray Forman. Middletown: Wesleyan University Press, 2002. — 387 p.
  159. Garvey, M. Philosophy and Opinions of Marcus Garvey: or, Africa-for the Africans Текст./ Marcus Garvey. Volume 3. — London: Frank Cass & Co, 1967.-490 p.
  160. Hurston, Z.N. Characteristics of Negro Expression Текст./2ога Neale Hurston// The Norton Anthology of African American Literature]/ First Edition, Gen. Ed. Henry Louis Gates Jr., Nellie Y. McKay. New York: W.W. Norton & Company, 1997.-P. 1019 -1032.
  161. James, W. Pragmatism, Текст./ William James. — New York: Dover Publications Inc., 1995. 116 p.175. Jefferson, T. Notes on the State of Virginia Текст./ Thomas Jefferson- — New York: PALGRAVE, 2002.-230 p.
  162. Kennedy, R. Nigger: the Strange Career of a Troublesome Word Текст./ Randall Kennedy. New York: Vintage Books, 2003. — 190 p.
  163. Kenney, W. H. Chicago Jazz: a Cultural History, 1904−1930 Текст./ William Holland Kenney. New York: Oxford University Press US, 1994. — 256 p.
  164. Lanehart, S.L. Sociocultural and Historical Contexts of African American English Текст./ Sonja L. Laneheart. — Philadelphia: John Benjamins Publishing Company, 2001.-371 p.
  165. Myrdal, G. An American* Dilemma. Volume 1: the Negro Problem and Modern Democracy Текст./ Gunnar Myrdal. — New Brunswick: Transaction Publishers, 1996.-812 p.
  166. The Norton^ Anthology of African American Literature Тескт./ First Edition, Gen. Ed. Henry Louis Gates Jr., Nellie Y. McKay. New York: W.W. Norton & Company, 1997. — 2665 p. — (xliv).
  167. O’Meally, R.G. The Vernacular Tradition Текст./ The Norton Anthology of African American Literature]/ First Edition, Gen. Ed. Henry Louis Gates Jr., Nellie Y. McKay. New York: W.W. Norton & Company, 1997. — P. 1 — 5.
  168. Onwuchekwa, J: Yo Mama!: New Raps, Toasts, Dozens, Jokes, and Children’s Rhymes from Urban Black America Текст./ Jemie Onwuchekwa. Philadelphia: Temple University Press, 2003. — 311 p.
  169. Perkins, W.E. Droppin1 Science: Critical Essays on Rap Music and Hip Hop Culture Текст./ William Eric Perkins. Philadelphia: Temple University Press, 1996.-276 p.
  170. Perry, I. Prophets of the Hood: Politics and Poetics in Hip-Hip Текст./ Imani Perry. Durham: Duke University Press, 2004. — 236 p.
  171. Richardson, R. Black Masculinity and the U.S. South: from Uncle Tom to Gangsta Текст./ Riche Richardson. — Athens: University of Georgia Press, 2007. -296 p.
  172. Rose, T. Black Noise: Rap Music and Black Culture in Contemporary America Текст./ Tricia Rose. — Middletown: Wesleyan University Press, 1994. — 237 p.
  173. Searle, J. Speech acts: An essay in the philosophy of language. Текст./ John R. Searle. New York: Cambridge University Press, 1976. — 203 p.
  174. Smith, W.E. Hip Hop as Performance and Ritual Текст./ William E. Smith. -Washington: Trafford, 2005. 253 p. i
  175. Williams, R. The True Language of Black Folks Текст. /Robert Williams. -St. Louis: Robert Williams and Associates, 1975. — 225 p.
  176. X, Malcolm. The Autobiography of Malcolm X as Told to Alex Haley Текст./ Malcolm X. New York: Ballantine Books, 1992. — 527 p.
  177. Англо-русский словарь американского сленга Текст.: словарь/ Т. Ротенберг и В. Иванов. М.: «Инфосерв», 1994. — 544 с.
  178. Англо-русский словарь-справочник табуизированной лексики и эвфемизмов Текст.: словарь/ А. Ю. Кудрявцев, Т. Д. Куропаткин. M.: «КОМТ», 1993. -304 с.
  179. Краткий словарь когнитивных терминов Текст.: словарь/ Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л.Г. Лузина/ Под общ. ред. Е. С. Кубряковой.- М.: Издательство МГУ, 1996. 246 с.
  180. Краткий словарь лингвистических терминов Текст.: словарь/ Васильева Н. В. и др.- отв. ред. Ю. А. Караулов. М.: Русский язык, 1995.—175 с.
  181. Латинско-русский словарь Текст.: словарь /К.А. Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2002. — 1344 с.
  182. Словарь американского сленга Текст.: словарь/ Ричард А. Спиерс. М.: Рус. яз., 1991.-528 с. [САС]
  183. Учебный словарь лингвистических терминов Текст.: словарь/ Л. А. Брусенская, Г. Ф. Гаврилова, Н. В. Малышева. — Ростов н/Д.: Феникс, 2005.256 с.
  184. Философия XX век Текст.: энциклопедия / сост. и глав. науч. ред. А. А. Грицианов- отв. ред. А. И. Мерцалова. М.: ACT, Мн.: Современный литератор, 2002. — 976 с.
  185. Языкознание. Большой энциклопедический словарь. Текст.: словарь/ глав, ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. -685 с.
  186. O.Black Slang: A Dictionary of Afro-American Talk Текст.: словарь/ Clarence Major. London: Routledge, 1971. — 127 p. [Black Slang]11 .Dictionary of Contemporary Slang Текст.: словарь/ Tony Thorne. — London: A&C Black, 2007. 494 p. [DCS]
  187. Dictionary of Euphemisms and Other Doubletalk Текст.: словарь/ Hugh Rawson. New York: Grown Publishers, 1979. — 312 p.
  188. Hiphoptionary. The dictionary of hip hop terminology Текст.: словарь/ ed. by Alonzo Westbrook. New York: Harlem Moon, Broadway Books, 2002. — 225 p. [Hiphoptionary]
  189. How Not To Say What You Mean: A Dictionary of Euphemisms Текст.: словарь/ R. W. Holder. New York: Oxford University Press, 2002. — 501 p.
  190. List of Ethnic Slurs электронный ресурс.: словарь/ Режим доступа: http://en.wikipedia.org/wiki/Ethnic slur, свободный.
  191. Longman Dictionary of Contemporary English Текст.: словарь. — Harlow: Longman Group, 1995. 1668 p. [Longman]
  192. Longman Idiom Dictionary Текст.: словарь. Harlow: Longman Group, 2000. -398 p.
  193. The Routledge Dictionary of Modern American Slang and Unconventional English Текст.: словарь/ Ed. by Tom Dalzell. New York: Routledge, 2009. -1109 p. [RDMAS]
  194. The Routledge Dictionary of Historical Slang Текст.: словарь/ Eric Partridge. -London: Routledge & Kegan Paul, 1973. 6016 p. [RDHS]
  195. Urban Dictionary Электронный ресурс.: словарь/ Режим- доступа: http://www.urbandictionary.com/, свободный.
  196. Urban Dictionary: Fularious Street Slang Defined Текст.: словарь/ Aaron Peckham. Kansas City: Andrews McMeel Publishing, 2005. — 343 p.
  197. Vice Slang Текст.: словарь/ Tom Dalzell and Terry Victor. New York: Routledge, 2008. — 206 p.
  198. Webster’s Unabridged Dictionary of the English Language Текст.: словарь. -New York: Random House Reference Group, Random House, Inc, 2001. 2230 p. [Webster's]
  199. Abu-Jamal, M. Live from Death Row Текст./ Mumia Abu-Jamal. — New York: Addison-Wesley, 1995. 215 p.
  200. Armstrong, L. Satchmo: My Life in New Orleans Текст./ Louis Armstrong. -New York: Da Capo Press, 1986. 234 p.
  201. Beck, R. Doom Fox Текст./ Robert Beck. New York: Grove Press, 1998. — 240 P
  202. Beck, R. The Pimp Текст./ Robert Beck. Los Angeles: Holloway House Publishing, 2004. — 320 p.
  203. Beck, R. Trick Baby Текст./ Robert Beck. Los Angeles: Holloway House Publishing, 2004.-312 p. (a)
  204. Beck, R. Death Wish: A Stoiy of the Mafia Текст./ Robert Beck. Los Angeles: Holloway House Publishing, 2005. — 288 p.
  205. Beck, R. Long White Con Текст./ Robert Beck. Los Angeles: Holloway House Publishing, 2005. — 224 p. (a)
  206. Baldwin, J. Blues for Mister Charlie Текст./ James Baldwin. New York: Dial Press, 1975.- 158 p.
  207. Brown, H. R. Die Nigger Die!: a Political Autobiography Текст./ H. Rap Brown.- Chicago: Lawrence Hill Books, 2002. 145 p.
  208. O.Brown, S. A. The Collected Poems of Sterling A. Brown Текст./ Sterling A. Brown. — Evanston: Northwestern University Press, 1996. — 267 p.
  209. Brown, W.W. Clotel, or, the President’s Daughter Текст./ William Wells Brown.- New York: Penguin Classics, 2004. 285 p.
  210. Brown, W.W. Narrative of William W. Brown, a Fugitive Slave Текст./ William Wells Brown. New York: Cosimo, 2007. — 96 p.
  211. Bullins, E. Ed Bullins: Twelve Plays & Selected Writings Текст./ Ed Bullins. -Ann Arbor: University of Michigan Press, 2006. 321 p.
  212. Cleaver, E. Soul on Ice Текст./ Eldridge Cleaver. New York: Delta Trade Paperbacks, 1992. — 242 p.
  213. Courlander, H. A Treasury of Afro-American Folklore Текст./ Harold Courlander. New York: Marlowe & Company, 1996. — 618 p.
  214. Douglas, F. Narrative of the Life of Frederick Douglass an American Slave Текст./ Frederick Douglas. Whitefish: Kessinger Publishing, 2004. — 88 p.
  215. Ellison, R. Invisible Man Текст./ Ralph Ellison. New York: Vintage, 1995. -581 p.
  216. Equiano, O. The life of Olaudah Equiano, or, Gustavus Vassa, the African Текст./ Olaudah Equiano. Mineola: Dover, 1999. — 184 p.
  217. Garvey, M. Philosophy and Opinions of Marcus Garvey: or, Africa for the Africans Текст./ Marcus Garvey. Volume 3. — London: Frank Cass & Co, 1967.-490 p.
  218. Hughes, L. Five Plays Текст./ Langston Hughes. — Bloomington: Indiana University Press, 1963. 258 p.
  219. Hurston, Z.N. Mules and Men Текст./ Zora Neale Hurston. — New York: Harper Perennial, 2008.-368 p.
  220. Jackson, G. Blood in My Eye Текст./ George Jackson. Baltimore: Black Classic Press, 1990. — 197 p.
  221. Jacobs, H. Incidents in the Life of a Slave Girl Текст./ Harriet Jacobs. New York: Penguin Books, 2000. — 277 p.
  222. Jones, L. Dutchman Текст./ LeRoi Jones. London: Faber and Faber, 1977. — 37 p.
  223. Larsen, N. Quicksand Текст./ Nella Larsen. New York: Penguin Classics, 2002. — 154 p.
  224. McKay, C. Home to Harlem Текст./ Claude McKey. Boston: Northeastern University Press, 1987. — 340 p.
  225. Mosley, W. A Red Death Текст./ Walter Mosley. New York: Pocket Books,. 1992.-245 p.
  226. The Norton Anthology of African American Literature Текст./ First Edition, Gen. Ed. Henry Louis Gates Jr., Nellie Y. McKay. New York: W.W. Norton & Company, 1997. — 2665 p. — (xliv). [Norton]
  227. Onwuchekwa, J. Yo Mama!: New Raps, Toasts, Dozens, Jokes, and Children’s Rhymes from Urban Black America Текст./ Jemie Onwuchekwa. Philadelphia: Temple University Press, 2003. — 311 p.
  228. Pharr, R.D. S.R.O. Текст./ Robert Deane Pharr. New York: Norton, 1998. -544 p.
  229. Seale, B. Seize the Time: the Story of the Black Panther Party and Huey P. Newton Текст./ Bobby Seale. Baltimore: Black Classic Press, 1991. — 429 p.
  230. Shakur, T. The Rose that Grew from Concrete Текст./ Tupac Shakur. — New York: Pocket Books, 1999. 152 p.
  231. Thurman, W. Infants of the Spring Текст./ Wallace Thurman. Boston: Northeastern University Press, 1992. — 284 p.
  232. Toomer J. Cane Текст./ Jean Toomer// The Norton Anthology of African American Literature/ First Edition, Gen. Ed. Henry Louis Gates Jr., Nellie Y. McKay. New York: W.W. Norton & Company, 1997. — P. 1089 — 1170.
  233. Truth, S., Gilbert, O. Narrative of Sojourner Truth Текст./ Sojourner Truth, Olive Gilbert. Mineola: Dover, 1997. — 80 p.
  234. Walker, A. The Color Purple Текст./ Alice Walker. New York: Pocket Books, 1985.-296 p.
  235. Walker, D., Turner, J. David Walker’s Appeal: to the Coloured Citizens of the World, but in Particualr, and Very Expressly, to Those of the United States of America Текст./ David Walker, James Turner. Baltimore: Black Classic Press, 1993.- 108 p.
  236. Wilson, A. Fences Текст./ August Wilson. New York: Plume/Penguin, 1986. -101 p.
  237. Wright, R. The Long Dream Текст./ Richard Wright. Boston: Northeastern University Press, 2000. — 384 p.
  238. X, Malcolm. The Autobiography of Malcolm X as Told to Alex Haley Текст./ Malcolm X. New York: Ballantine Books, 1992. — 527 p.
  239. Bamboozled видеозапись./ directed by Spike Lee- starring Damon Wayans, Jada Pinkett Smith, Savion Glover- 40 Acres and A Mule Filmworks. — New York, 2000. 1 DVD.
  240. Ice Cube. Death Certificate звукозапись./ Ice Cube.- exec. Producer Sir Jinx. -Los Angeles: Priority Records, 1991. — 1 CD.
  241. Killer of Sheep видеозапись./ directed by Charles Burnett- starring Henry G. Sanders, Kaycee Moore, Charles Bracy, Angela Burnett- Milestone Films. New York, 2007. — 1 DVD
  242. Mobb Deep. Murda Muzik звукозапись./ Mobb Deep.- exec, producer Jonathan Williams. New York: Loud Records, 1999. — 1 CD.
  243. Nas. Illmatic звукозапись./ Nas.- exec. Producers Nas, DJ Premier. New York: D&D Recording, 1994. — 1 CD.
  244. Notorious B.I.G. Ready to Die звукозапись./ Notorious B.I.G.- exec, producer Sean «Puffy» Combs. New York: Arista Records, 1994. — 1 CD.
  245. Notorious B.I.G. Life After Death звукозапись./ Notorious B.I.G.- exec, producer Sean «Puffy» Combs. New York: Bad Boy Records, 1997. — 2 CDs.
  246. N.W.A. Efil4Zaggin звукозапись./ N.W.A.- exec, producer Dr.Dre. — Los Angeles: Ruthless Records, 1991.-1 CD.
  247. N.W.A. Straight outta Compton звукозапись./N.W.A.- exec, producer Dr. Dre.1.s Angeles: Ruthless Records, 1988. 1 CD. 14. Snoop Dogg. Tha Doggfather звукозапись./ Snoop Dogg- exec, producer Suge
Заполнить форму текущей работой