Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Экспериментальное изучение словообразовательных процессов у детей с недоразвитием речи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментальную группу составили 10 детей в возрасте 6−7 лет. Все дети в речевом заключении имели III уровень недоразвития речи (по классификации Р.Е. Левиной). Экспериментальное изучение проводилось в марте 2016 г. У всех детей отмечалась плохая концентрация внимания, сниженная работоспособность, трудности запоминания и удержания речевого материала в памяти. Наблюдались ошибки в образовании… Читать ещё >

Экспериментальное изучение словообразовательных процессов у детей с недоразвитием речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика экспериментальной группы детей

Для выявления уровня развития процессов словообразования у детей с общим недоразвитием речи нами был проведен психолого — педагогический эксперимент на базе ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1708» Юго-Западного Административного округа города Москвы.

Экспериментальную группу составили 10 детей в возрасте 6−7 лет. Все дети в речевом заключении имели III уровень недоразвития речи (по классификации Р.Е. Левиной). Экспериментальное изучение проводилось в марте 2016 г.

Большинство детей использовали односложные предложения, наблюдалось лексико — грамматическое и фонетико — фонематическое недоразвитие. В словаре большинства из них преобладало значительное количество глаголов и существительных, имело место недостаточное использование прилагательных, трудности описания слов, обозначающих качества, признаки, состояние предметов. В свободных высказываниях использовались простые, недостаточно распространенные предложения, присутствовало большое количество аграмматизмов.

Наблюдались ошибки в образовании числовых и падежных форм существительных.

Случаи неправильного образования единственного и множественного числа существительных и прилагательных были единичными. У некоторых детей отмечались ошибки в образовании уменьшительно — ласкательных форм существительных, притяжательных и относительных прилагательных, глаголов с противоположным значением.

У всех детей отмечалась плохая концентрация внимания, сниженная работоспособность, трудности запоминания и удержания речевого материала в памяти.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой